Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110

Вступление

Печка в автомобиле неотъемлемый атрибут в холодное время года, который позволяет передвигаться с комфортом даже в самые лютые морозы. ВАЗ 2110 оснащается довольно теплым отопителем салона, но далеко не надежным. Хоть конструкция печки «десятки» и является простой, но комплектующие детали отопителя оставляют желать лучшего, именно они подводят в самое неподходящее время и выводят печку из строя.

В данной статье речь пойдет о печки ВАЗ 2110, а именно будет рассмотрен вопрос, почему же не греет печка. Изучив статью, Вы узнаете много нового об отопителе салона «десятки», что позволит найти причину, почему печка работает не эффективно.

Устройство печки

Принцип работы печки ВАЗ 2110 осуществляется путем подачи воздуха с помощью специального вентилятора через радиатор отопителя. Тем самым воздух, проходя через радиатор, нагревается и в нагретом состоянии поступает в салон автомобиля. Так же в конструкции отопителя «десятки» предусмотрена возможность регулировать температуру воздуха и направление.

Некоторые модели ВАЗ 2110 оснащались рециркуляционным клапаном, который открывает и закрывает заслонку забора воздуха из салона или из улицы. Такая функция позволяет комфортнее передвигаться в пробках или при езде за грузовыми автомобилями, которые выпускают много выхлопных газов попадающих в салон.

Основные элементы отопителя:

  • Радиатор;
  • Вентилятор;
  • Заслонка;
  • Блок управления;
  • Моторедуктор;
  • Термостат;

Отличия отопителей

В более ранних версиях ВАЗ 2110 печка была немного проще, чем на закате выпуска. Изначально направление потока воздуха изменялось механически с помощью рычага на воздуховодах. В последних модификациях «десятки» эту систему сменили, и теперь направление потока воздуха изменялось с помощью моторедуктора.

Следует отметить, что печка нового образца получилась гораздо эффективнее и теплее чем ее предыдущие модификации.

Печка нового образца

Печка старого образца

Здесь можно заметить отличия в блоке управления отопителем и в вариантах забора воздуха. В последующих моделях отопитель изменился, управление направлением потока воздуха осуществлялось через блок управления печкой.

Почему печка дует холодным

Причин, по которым отопитель салона может работать не эффективно довольно много поэтому стоит обратить внимание на каждый из элементов системы отопиления салона.

Рассмотрим возможные причины.

Термостат

Термостат один из возможных виновников проблемы. Как известно именно он влияет на температуру охлаждающей жидкости и при его неисправности автомобиль просто не сможет прогреваться до рабочей температуры, что значительно снизит эффективность работы отопителя. Необходимо обратить внимание на показания температуры на приборной панели, стрелка должна находиться в диапазоне 80-90⁰С. Если температура значительно меньше необходимо заменить термостат.

Крышка расширительного бачка

В крышке есть специальный клапан, который не допускает образования разряжение в СОД. Если этот клапан заклинит, то в системе образуется вакуум, что приведет к затруднению циркуляции жидкости по системе и, следовательно, снизит эффективность работы печки ВАЗ 2110.

Уровень антифриза

Если печка дует холодным в первую очередь необходимо проверить уровень ОЖ в системе. Если он находится ниже отметки минимум его необходимо долить. Уровень напрямую влияет на работу печки, так как при его недостатке возможно образование воздушной пробке в радиаторе, что приведет к недостаточному прогреву самого радиатора.

Засор радиатора

Когда радиатор засоряется изнутри, протекание жидкости через него становится хуже, что приводит к недостаточному прогреву и, следовательно, к снижению его КПД. Проверить его можно потрогав патрубки они должны быть примерно одной температуры если один из них горячий, а другой холодный, скорее всего засорился радиатор.

Моторедуктор

В «десятке» для регулировки температуры воздуха печки используется заслонка, которая приводится в движение специальным редуктором. Именно данная деталь довольно часто выходит из строя оставляя заслонку в открытом положении, что приводит к подаче воздуха мимо радиатора.

Предохранитель печки

Как известно для защиты электрических цепей от короткого замыкания или перегрузки используется специальный плавкий предохранитель, который в случае каких-либо проблем перегорает и обесточивает цепь.

Таким устройством защищена цепь питания моторчика печки, при перегрузках данный предохранитель перегорает, что полностью выводит из строя отопитель салона. Чтобы снова запустить печку в ход необходимо заменить предохранитель на новый, но чтобы это сделать необходимо знать где он находится.

Где находится

Предохранитель печки расположен в блоке предохранителей под номером F18 и имеет номинальную силу тока в 25А. Необходимо устанавливать предохранитель только аналогичного номинала чтобы не повредить цепь в случае КЗ или перегрузки.

Схема печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 не является сложным элементом, но чтобы она правильно функционировала после ремонта необходимо правильно подключить все патрубки, чтобы циркуляция охлаждающей жидкости свобода проходила через все необходимые элементы.

Как поменять печку в машине ваз 2114

Порой владельцам автомашин ваз приходиться сталкиваться с такой проблемой, как неполадки автомобильной печки. При этом, очень часто происходит так, что патрубки печки ваз 2114 внутри салона остаются совершенно холодными даже при разогретом автомобиле, что явно свидетельствует о неполадках в циркуляции ОЖ. Подробнее…

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов: Подробнее…

Однако печка 2114 отличается сложностью доступа к определенным элементам, что затрудняет ремонт и замену. Далее мы рассмотрим, как снять радиатор печки ВАЗ 2114, как выполняется замена радиатора печки 2114, а также как заменить кран печки ваз 2114. Подробнее…

Система отопления ВАЗ 2114 входит в перечень жизненно необходимых. Поэтому, если перед наступлением холодов выяснилось, что обогрев барахлит или вообще охлаждающая жидкость начала прокапывать на пол салона, то вашей машине срочно и незамедлительно необходима замена радиатора печки ВАЗ 2114. Подробнее…

Подписчик Ютуб канала подал идею снять видео про резиновые патрубки радиатора ваз 2114 и патрубки печки на ваз 2114 так, как у него такой автомобиль. Это видео снималось по просьбе Бориса Зверева, и редактируется статья по инициативе Альберта Аухадуллина. Подробнее…

Для того, чтобы не ошибиться, стоит запомнить, что схема подключения патрубков печки ваз 2114 — следующая: патрубки, находящиеся в моторном отсеке, подключаются: первый — от крана (подводящий) до отверстия в головке блока цилиндров, второй — от крана (отводящий) — до «саксофона». Патрубки в салоне подключаются: первый — от крана к термостату, второй — от крана к подводу насоса. Подробнее…

Если автомобилист не знает, как поменять печку на ВАЗ-2110, он должен начать со слива тосола, наполняющего блок силового агрегата отечественного авто. После того как машина будет избавлена от охлаждающей жидкости, следует приступить к снятию резинового уплотнителя и накладки. Дальнейшие действия заключаются в нахождении главного тормозного цилиндра и откручивании всех крепёжных элементов. Затем необходимо освободить оба хомута, которые соединяются с проводами и шлангами. Подробнее…

Многие автолюбители, выполняющие подобную замену, порой интересуются — как правильно подсоединить патрубки на печку ваз 2114? Ведь по ошибке или забывчивости можно соединить их неправильно, что приведет к нарушению нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Подробнее…

Часто бывает, что ломается и такая деталь, как кран (стоит отметить, что на 2114 он не отличается слишком высокой надежностью). Выполняя его замену, следует одновременно выполнить и замену патрубков, даже если они исправны (про расположение патрубков печки ваз 2114 было рассказано выше). Подробнее…

Когда печка в машине ломается, ничего хорошего в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её вряд ли можно считать критической. Но если это произошло в лютый мороз — дела автовладельца плохи, поскольку зимой с неисправным отопителем он далеко не уедет. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора. Замена моторчика печки под силу практически всем автолюбителям, главное, узнать, как это сделать быстро и правильно. Подробнее…

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон. Подробнее…

Краник отопителя (смотрите фото выше)предназначен для регулирования протекания охлаждающей жидкости через радиатор печки. На моделях ваз 2113,2114,2115 устанавливается одинаковый краник печки.
Основные поломки крана печки это окисление, заклинивание, протекание, в результате под ногами появляется лужа охлаждающей жидкости. Подробнее…

Наша инструкция поможет вам заменить радиатор печки ваз 2114 самостоятельно, и решить наиболее распространенные проблемы ремонта отопителя салона. Если вдруг вы не нашли решение, которое поможет вам в ремонте наберите в поиске видео замена радиатора печки на ваз 2114.
Если вы автолюбитель, а не профессионал крупного центра по ремонту автомобилей, не стоит думать что у вас не получится, либо руки не оттуда растут, просто начинайте с малого.
Например, распространенный случай, когда нагретый воздух идет по середине салона, либо в ноги, а по сторонам и в лобовое стекло воздух идет холодный или слегка подогретый. Зимой такая неполадка просто кошмар: намучаетесь и намерзнетесь сильно, мало вам не покажется.
Выход есть — регулировка заслонки отопителя либо краника. Замена печного радиатора на ваз 2114 в этих случаях не требуется. Подробнее…

Замена печки радиатора ваз 2114 зачастую сопровождается у владельцев ваз 2114 массой потраченного времени и бесконечным матом. Поменять радиатор печки своими руками не сложно, но достаточно трудно добраться до него.
Почему не стоит отправлять свой автомобиль в автосервис, чтобы заменить радиатор отопителя: Подробнее…

От качества работы отопительной системы зависит удобство эксплуатации автомобиля в холодное время года. Поэтому ее обязательно необходимо поддерживать в исправном состоянии. Но увы, никто не застрахован от отказов, и нужно быть готовым к любым проблемам. Например, в один прекрасный день вы можете услышать подозрительные звуки вентилятора отопителя либо же не услышать их вообще. Вполне возможно, что настало время поменять моторчик, но для того, чтобы это сделать, сначала нужно до него добраться. Сегодня поговорим о том, как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114 и почему он может ломаться. Подробнее…

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114? Вопрос актуальный как никогда. Все владельцы четырнадцатой понимают, что отопительная система оставляет желать лучшего. Мало того, что машина прогревается недостаточно (хотя, в большинстве случаев против температурного режима многих регионов трудно что-то предпринять), так отопитель еще и из строя любит выходить, начинает течь антифриз и так далее. Подробнее…

Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 оснащается производительной системой обогрева салона. Комфортная температура в салоне обеспечивается за счет забора тепла от разогретой двигателем охлаждающей жидкости.
Условия нормальной работы отопителя салона ВАЗ-2107 — состояние радиатора печки и работоспособность крана перекрытия подачи антифриза. Если с этими элементами все в порядке, печка этого автомобиля способна поддерживать комфортную температуру в салоне при эксплуатации машины зимой.

Но при суровых климатических условиях штатный отопитель ВАЗ-2107 может попросту не справляться с поставленной задачей и даже на максимальной мощности работы при прогретом моторе в салоне будет прохладно.


Увеличить эффективность работы системы обогрева салона ВАЗ-2107 можно путем установки дополнительной печки. Установка еще одного источника тепла позволит поддерживать комфортную температуру даже в очень морозные зимы.

Виды дополнительных отопителей

Видов дополнительных отопителей ВАЗ-2107 – три, и у каждого из них свои особенности. Салон этого авто можно оснастить:

  • электрическим обогревателем;
  • автономным отопителем;
  • дополнительным радиатором печки.

Какому из них отдать предпочтение, решать автовладельцу, и здесь учитывайте положительные и отрицательные стороны каждого варианта.
Электрические обогреватели – это калорифер с вентилятором, подстроенный под работу от сети 12 В. Главное преимущество – простота установки, поскольку их достаточно лишь подключить к бортовой сети через прикуриватель или кинуть проводку напрямую на аккумулятор.

К негативным качествам электрообогревателей относятся слабая мощность и сильная нагрузка на бортовую сеть. Значительного повышения температуры в салоне от него ждать не стоит, он подходит для интенсивного отогревания стекол, поскольку длительное время использовать его не рекомендуется.

Автономные печки включают в себя двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, установленные в корпусе. Суть его работы сводится к тому, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС) при работе разогревается, а выделяемое тепло вентилятором подается в салон. А поскольку нагрев ДВС сильный, то такая дополнительная печка является эффективной. К положительным качествам такого отопителя относится автономность, он работает даже при выключенном моторе авто. Негативная сторона автономной печки — повышенная шумность, а ещё дополнительное потребление топлива.

Одним из оптимальных вариантов является использование дополнительного радиатора, устанавливаемого в салоне авто, который подключается к системе охлаждения двигателя. Такая дополнительная печка не требует топлива и создает незначительную нагрузку на бортовую сеть, при этом установка еще одного теплообменника позволяет повысить температуру в салоне. Недостаток — сложность монтажа.

Места установки, схемы подключения

Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно.
Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока.

Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки. Оптимальных мест установки оборудования – три:

  1. Под передним пассажирским сиденьем
  2. Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
  3. На центральном тоннеле между передними сиденьями

Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.

Следующее важное условие — схема подключения. Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного). Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал.

Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке). Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.

Видео: Установка дополнительной печки

Как установить дополнительную печку

Для установки дополнительного отопителя в ВАЗ-2107 потребуется:

  • печка (самодельная, покупная);
  • трубопроводы;
  • тройники для врезки в систему охлаждения;
  • кран перекрытия (для полного отключения второго радиатора).

Алгоритм работ по установке сравнительно прост и включает в себя такие этапы:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
  2. Размещаем и закрепляем в выбранном месте печку
  3. В патрубки системы охлаждения врезаем тройники
  4. Устанавливаем кран перекрытия на подающий патрубок
  5. Трубопроводами через кран подсоединяем радиатор к системе охлаждения согласно выбранной схеме (последовательно, параллельно). Укладываемые по салону трубки размещаем скрытно (в местах, где их не видно и низка вероятность повреждения).
  6. Прокладываем провода питания вентилятора печки и устанавливаем клавишу управления.
  7. Заполняем систему охлаждения антифризом, проверяем места соединения на наличие подтеков.
  8. Удаляем воздушные пробки из системы охлаждения.
  9. Проверяем работоспособность второй печки.

Если все сделано правильно, то второй отопитель после нагрева мотора подаёт в салон прогретый воздушный поток.
Напоследок отметим, что если дополнительная печка греет слабо, значит, производительности штатной водяной помпы системы охлаждения недостаточно, чтобы обеспечить должную циркуляцию жидкости. В этом случае решить проблему может установка еще одной помпы – электрической, от «ГАЗель».

Еще одна помпа врезается в патрубки, по которым подаётся антифриз в систему обогрева салона. Этот узел обеспечил должный поток жидкости по системе.

Видео: Доработка печки ВАЗ 2107 (ПОДРОБНО)

Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?

Редуктор играет важную роль в системе газобаллонного оборудования. С его помощью газ из жидкого состояния превращается в пар и под нужным давлением поступает в двигатель.

Правильное подключение газового редуктора к системе охлаждения является залогом его корректной работы, а значит и всего ГБО в целом.

Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения самостоятельно и какие варианты подключения существуют?

Принцип подключения редуктора к системе охлаждения

Монтаж должен выполняться по определенным правилам, если их нарушить, эксплуатировать ГБО станет не безопасно. Прибор необходимо устанавливать строго вертикально и параллельно движению авто. Крепиться он должен жёстко. Используется специальное крепёжное устройство, прикрепляемое к кузову.

Грамотное подключение редуктора ГБО к системе охлаждения предусматривает установку прибора выше, чем верхняя точка радиатора. Электромагнитный клапан при этом не должен соприкасаться с кузовом.

К системе охлаждения испаритель подсоединяется с помощью трубок и тройников.

Подача охлаждающей жидкости идёт через нижний патрубок. Когда антифриз пройдёт по каналам охлаждения, он выйдет назад, в охладительный контур ДВС через верхний патрубок.

На заметку! За температурой уровня нагрева жидкости нужно следить, чтобы не допустить перегрева испарителя.

Схема подключения

Как правильно подключить газовый редуктор к системе охлаждения? Наиболее эффективным и распространённым является параллельный способ.

  1. Соединение испарителя с магистралью, по которой циркулирует охлаждающая жидкость производят с помощью дюритовой трубки, соединяющей печку с блоком мотора.
  2. Эту трубку разрезают и между полученными частями закрепляют тройник.
  3. Один патрубок соединяют с магистралью, которая подаёт антифриз в нижний штуцер испарителя.
  4. Второй патрубок печки, который соединен с водяным насосом тоже разрезают.
  5. Трубки соединяют с тройником.
  6. Боковой патрубок тройника с помощью шланга подключают к верхнему отводящему штуцеру испарителя, который выводит антифриз.

Параллельная схема подключения газового редуктора к системе охлаждения имеет следующие достоинства:

  • прогревается очень быстро;
  • нет вмешательства в штатную работу ДВС;
  • эксплуатация газового оборудования не влияет на обогрев салона.

Недостаток проявляется в том, что в машинах с двумя и более печками есть опасность завоздушивания или недостаточного потока антифриза через устройство. Как следствие — плохо прогревается, повышается расход горючего.

Иногда возникает вопрос, как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения параллельно к нескольким теплообменникам, таким как подогрев масла в двигателе или подогрев масла в вариаторе. В этом случае подключают испаритель до теплообменника.

На заметку! Необходимо учитывать, что обогрев жидкости в автоматической коробке передач процесс долгий. Испаритель прогревается быстро, так как теплоёмкость металла небольшая.

Почему нельзя подключить последовательно?

Иногда на вопрос, как правильно подключить редуктор ГБО к системе охлаждения, советуют последовательное соединение испарителя с печкой.

Однако установка испарителя перед обогревателем приводит к тому, что в салон идёт холодный воздух. Дело в том, что у прибора очень малый диаметр сечения канала, по которому идёт антифриз. Испарителю тепла хватает, но пассажиры салона мерзнут. Схема подходит только для тёплых стран.

Поэтому единственно правильным является параллельный способ подключения. Это относится и к машинам с карбюраторами и с инжекторами.

Замерзает газовый редуктор: что делать?

Трубки и патрубки для ГБО: как выбрать правильно?

Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности

Характеристики мотора печки ваз

Регулирование подачи теплого воздуха в салон осуществляется посредством специального крана, приводимого в действие тросом, идущим от рычага на панели управления.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора двигатель печки ваз 2115 характеристики вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит за исключением зачистки коллекторапри выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Двигатель печки ваз 2110 технические характеристики

Конструктивно вентилятор отопителя представляет из себя электродвигатель, двигатель печки ваз 2115 характеристики котором закреплен вентилятор с крыльчаткой на подшипникепредназначен для применения в системе отопителя автомобиля с бортовым напряжением 12 В, для нагнетания горячего воздуха.

Как выявить неполадку электродвигателя отопителя в сборе вентилятора отопителя у автомобиля семейства ВАЗ —; —ВАЗ и их модификаций? Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на автомобиле семейства ВАЗ —; —ВАЗ и их модификаций.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией. На сегодняшний день, без отопителя в салоне, не может обойтись ни один автомобиль. Не исключение и ВАЗ Устройство печки ВАЗи принцип двигатель печки ваз 2115 характеристики работы, довольно просты. Нагретая охлаждающая жидкость, поступает в радиатор отопителя, расположенный под торпедо.

Для того, чтоб жидкость циркулировала, между радиатором печки и охлаждающей системой, установлены резиновые патрубки, закрепленные металлическими хомутиками, для плотного соединения. В салоне автомобиля ВАЗсуществует двигатель печки ваз 2115 характеристики отверстий, для выхода теплого воздуха.

Так как радиатор расположен по центру торпедо, а отверстия находятся еще и по краям, то для равномерной циркуляции воздуха, используется специальный моторчик отопителя.

Объем двигателя ВАЗ 2115, технические характеристики

Он имеет встроенный вентилятор, который разгоняет теплый воздух двигатель печки ваз 2115 характеристики всему салону, обеспечивая быстрый его нагрев. Мотор печки, считается одной, из самых важных деталей всей системы. Схема его работы, включает в себя:. Иногда, бывают случаи, что моторчик отопителя выходит из строя. Для того, чтоб определить, что сломан именно он, достаточно знать ряд характерных симптом поломки мотора.

Первый признак неисправности — мотор, активирующий вентилятор, перестает работать при переключении с одного режима двигатель печки ваз 2115 характеристики. Обычно, причина такой поломки, кроется в дополнительном резисторе. Так, как данная деталь, ремонту не подлежит, ее просто нужно заменить на новую.

Второй признак — при включении электродвигателя, перегорает соответствующий предохранитель. В таком случае, нужно проверить обмотку якоря, расположенного на массе. Часто бывает такое, что его просто замыкает. Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя а обогреватель салона к ней как раз и относитсясоответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется.

Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух. Система довольно простая и была использована ранее на многих автомобилях, однако со временем начинаются различные перебои в работе.

Поломки приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.

Также может сказываться проблема выхода из строя тяги, которая открывает заслонки для обдува ветрового стекла или ног. И еще одна очень распространенная проблема — некорректно работает заслонка, отсекающая поступление холодного воздуха извне — в данном случае нужно отрегулировать тросик, который управляет ее перемещением. Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства — ВАЗ и — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму двигатель печки ваз 2115 характеристики Ладу Самару на заводе в Тольятти.

Итак, если вы недавно купили двигатель печки ваз 2115 характеристики машину, включили печку и чувствуете, что из центральной двигатель печки ваз 2115 характеристики идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов — еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель двигатель печки ваз 2115 характеристики.

Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно двигатель печки ваз 2115 характеристики.

Проблема опять же в заслонках. Отопление салона Лады Самара — это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы — как это сделать мы рассказывали на Vodi.

Рассмотрим одну из часто встречающихся проблем в автомобилях ВАЗ — не греет или плохо греет печка.

Печка работает, но на стекло дует холодный воздух. Параметр 7. Щеточный узел фото 4. Фото 4.

Параметр 8. Двигатель печки ваз 2115 характеристики скользящего контакта фото 4. Параметр 9. Удобство установки в корпус отопителя фото 5. Вентилятор LUZAR на фото — используется удобное запатентованное крепление к кожуху при помощи специальной крышки и 2 винтов. Для этого на корпусе электровентилятора предусмотрены специальные проушины могут не использоваться, не мешают при стандартном креплении патент!

Фото 5. Параметр Гарантийные обязательства.

Вы спросите, чем все вышесказанное грозит покупателю. Ответ будет такой:. В декабре года в моем автомобиле появился сверчок, как оказалось это электродвигатель отопителя салона автомобиля. Снять его не составляет труда, перед разборкой необходимо замерить расстояние между клечаткой и корпусом разобрав мотор все стало ясно изношен коллектор якоря. Я пошел тем путем которому меня научили мои друзья имеющие автомобили иностранного производства, взяв снятый электродвигатель двигатель печки ваз 2115 характеристики штенгенциркуль я поехал в обычный автомагазин для отечественных автомобилей.

Приехав домой я начал его внедрение: 1. К примеру, может наблюдаться ситуация, когда через боковые дефлекторы и воздуховод согрева лобового стекла отопительной системы дует холодный воздух, при этом из нижних и центральных воздуховодов поступает горячий поток воздуха. Скорее всего, причина будет заключаться в неудовлетворительной работе заслонки отопителя, двигатель печки ваз 2115 характеристики предназначена для отсекания холодного воздуха.

В отдельных случаях она препятствует нормальному прохождению холодного воздуха. Подобные неисправности легче всего выявляются в холодное время года. При подгибе тяги привода заслонки, нужно соблюдать особую осторожность, дабы не нарушить пластиковые детали.

К сведению, зимой пластик становится более хрупким. Если летом это не столь важно, то зимой будут запотевать окна.

Какие двигатели устанавливают на ВАЗ и какой лучше

Разобраться, в чём заключается причина можно при разборе системы обогрева машины. Если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с ключами и отвертками, замена мотора печки будет для вас посильным ремонтом. Теперь, собственно, производим само двигатель печки ваз 2115 характеристики моторчика, который не работает, как нам нужно, или вообще вышел из строя:.

Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ ремонт займет у вас пару часов. Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:. Самое важное двигатель печки ваз 2115 характеристики это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей.

Патрубки печки ВАЗ 2114: особенности и основные проблемы

Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть? Вентилятор радиатора на ВАЗ служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры. Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её.

Если двигатель печки ваз 2115 характеристики это не под силу, то стоит обратиться в автосервис. Данная инструкция по замене моторчика печки, двигатель печки ваз 2115 характеристики ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались двигатель печки ваз 2115 характеристики очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ даже двигатель от Опеля ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗпоэтому про все мы написать не сможем Так как очень большая статья получитсяпросто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод Плюс и один провод Минус, так вот минус Указан зелёной стрелкой закреплён на гайке Указана синий стрелкойВы её отверните, а вот плюс Указан жёлтой стрелкой соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма см.

Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора Они указаны стрелками которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между.

И в завершение, выкрутите все двигатель печки ваз 2115 характеристики которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 Можем ошибатьсякогда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить см.

Моторчик двигатель печки ваз 2115 характеристики можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить Так как это удобней будета отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка Провод минус и провод плюс из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

Двигатель печки ваз 2115 характеристики приборной панелью нужно найти колодку, которая идёт на электродвигатель. Она отсоединяется. После этого потребуется открепить массовую проводку электродвигателя. Как правило, она прижата передней крепёжной гайкой печки к кузову.

Демонтируется накладка и облицовка рамы лобового стекла, при этом не обойтись без отворачивания крепёжных винтов. С печки салона снимается правая обивка, также следует открутить крепёжные гайки с винтами.

7/30/ · Для того, чтобы не ошибиться, стоит запомнить, что схема подключения патрубков печки ваз — следующая: патрубки, находящиеся в моторном отсеке, подключаются: первый — от крана (подводящий) до отверстия в головке блока цилиндров, второй — от крана (отводящий) — до 5/5(1).

Отопительные шланги отсоединяются. На этом этапе работ нужно придерживаться максимальной осторожности, поскольку из этих шлангов и радиатора отопителя могут вытекать остатки тосола. Дабы в салоне машины не пахло охлаждающей жидкостью, нужно постелить хорошо впитывающий влагу материал. Отсоединяется проводка от электродвигателя, от микроредуктора, а также от пневмоклапана.

После этих действий снимают передний корпус с кожухом печки. Эти элементы зафиксированы скобами двигатель печки ваз 2115 характеристики винтами Стоит обратить внимание, что на кожухе расположен двигатель и моторчик. Защелки убираются, и двигатель с моторчиком извлекаются. Разбирать электродвигатель самому можно исключительно для оценки коллектора и для его очистки. Если причина поломки заключается в другой ситуации, то неспециалисту по работе с такими деталями нежелательно проводить разборку.

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ 2110

Наверняка каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 задумывается о том, как подготовить свой автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в собственном автомобиле не хочет никто. Печка, установленная на ВАЗ 2110 согревает в холода, но не совсем так, как хотелось бы.

Как же сделать так, чтоб салон автомобиля стал теплее и комфортнее, даже при самых низких температурах? Решить эту проблему можно несколькими способами одним из самых эффективных из которых, по мнению специалистов, является усовершенствование системы охлаждения двигателя за счет установки дополнительного насоса или помпы для печки в систему охлаждения двигателя.

Для чего необходимо использование дополнительной помпы в системе охлаждения двигателя

Владельцы Ваз 2110 наверняка замечают, что горячий воздух поступает из заслонок, только когда обороты двигателя автомобиля достигают 2000 об/мин. А когда автомобиль работает только на холостых оборотах, салон автомобиля получает только теплый воздух из вентилятора. А все дело в том, что от размеров вращения стандартной помпы, будет напрямую зависеть темп циркуляции тосола по системе охлаждения. Чем быстрее циркуляция, тем выше температура трубок, расположенных в радиаторе печки.

Решить эту проблему можно, используя дополнительную помпу, представляющую собой специальное механическое устройство, ускоряющее движение охлаждающей жидкости. Установка помпы для печки обеспечивает отличную возможность сохранить температуру в салоне даже при функционировании двигателя на холостых оборотах.

Возможно, на первый взгляд может показаться, что такую кустарную систему могли придумать и воплотить в жизнь только обычные мастера из гаражей, которые с ее помощью просто хотели облегчить себе жизнь. Но в реальности, данная технология давно и достаточно успешно используется даже такими мировыми гигантами автомобилестроения как Mercedes Benz или BMW .

Основные моменты

Необходимо постараться и правильно установить помпу на ваз, так как избыточное давление в радиаторе печки может стать причиной образования трещин и разрывов патрубков.

В некоторых случаях необходимо произвести замену термостата и на место старого установить новый, имеющий большую температуру открытия. Необходимость таких манипуляций можно объяснить тем, что при высокой скорости циркуляции антифриза, двигатель охлаждается сильное, но нагревается очень медленно. Это становится причиной его ускоренного износа. Температура открытия термостата, установленная на заводе, составляет 80-85 градусов. Но некоторые специалисты рекомендуют устанавливать температуру 90-95 градусов.

Необходимые материалы

Прежде чем приступить к монтажу дополнительной помпы на ваз, необходимо приобрести все необходимые материалы. Перечень необходимых материалов включает:

  • электрический насос от автомобиля «Газель». Эта деталь и будет выполнять роль помпы;
  • реле, с немного разомкнутыми контактами (идеальным вариантом может стать реле от ВАЗ 2108);
  • армированный шланг, длиной не менее 1 метра;
  • хомуты под шланги ( не менее 5 штук);

Для того, чтоб подготовить автомобиль ваз к установке, необходимо обязательно слить тосол из радиатора и блока цилиндров.

Установка помпы

Для установки дополнительной помпы на ВАЗ 2110 необходимо обжать патрубок, выходящий из печки. Это поможет избежать вытекания антифриза. Однако, специалисты считают, что лучше всего полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, необходимо взять патрубок и вырезать из него часть, которая по длине будет соответствовать длине помпы. При этом, длину самих штуцеров учитывать не стоит, так как будут входить в патрубки.

Если в силу определенных причин наружный диаметр штуцеров не будет совпадать с внутренним диаметром патрубков, придется использовать в работе переходники или подобрать для установки помпу соответствующего диаметра. Второй вариант чаще всего является более практичным, так как каждый переходник представляет собой потенциальное место протечки.

Для того, чтоб повысить уровень эффективности работы устройства, необходимо вынуть из детали четыре шурупа и снять верхний корпус. Внутреннюю прокладку помпы необходимо тщательно обработать герметиком и собрать всю деталь обратно. Но обратное крепление корпуса лучше всего выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так можно обеспечить будущему насосу большую герметичность.

Место установки

Где именно поставить помпу водитель автомобиля ВАЗ 2110 может выбрать самостоятельно. Но при выборе места необходимо соблюсти одно основное требование – насос должен быть подключен именно к тому шлангу, который ведет к радиатору печки. Если подключить насос не к тому шлангу, его можно серьезно повредить. Под капотом ВАЗ 2110 достаточно шпилек для того чтоб поставить насос и поэтому с его размещением проблем не будет. Далее необходимо включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции.

Схема подключения состоит из нескольких этапов:

  • от клапана рециркуляции необходимо отключить белый и бело-желтый провода. Первый провод подключается к контакту реле под номером 85, а второй под номером 30. Контакты 30 и 86 соединяются при помощи перемычки;
  • контакт 87 подключается к проводу помпы. Для проверки работы помпы необходимо подключить «массу». Если «масса» вращается, значит, все подключение выполнено правильно.

Подключение помпы

В процессе подключения помпы необходимо обязательно поставить переключатель. Если устройство будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом в салоне автомобиля будет невыносимо жарко. По периметру включателя должно быть установлено уплотнительное кольцо, которое будет скрывать место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод будет напрямую подключен к помпе, мимо выключателя, а положительный провод будет проходить сквозь него. Благодаря такому устройству дополнительную помпу для ВАЗ 2110 можно будет подключать только по мере необходимости.

Стоит отметить, что установка дополнительной помпы не всегда является целесообразной. Это обусловлено тем, что часто причинами неполноценного обогрева салона являются неисправности в работе печки или некачественный термостат. Именно по этой причине, прежде чем принимать решение об установке помпы, необходимо тщательно проверить всю систему циркуляции антифриза.

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным зимы приходом стало холодать и в машине. Больше стало времени уходить на прогрев двигателя, затем повышения ждать температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 включить чтобы печку и согреться. В этой связи доработка вспомнилась системы охлаждения ВАЗ 2109, вместо когда штатного термостата устанавливается 6-дырочный ВАЗ от термостат 2110. Он доработан по сравнению со штатным и следующие имеет преимущества:

— термостат доработан для более обеспечения стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— соединений меньше на хомутах. Штатный термостат крепится к патрубку выпускному через резиновую соединительную трубку;
— сделан термостат разборным для возможность замены отдельно термоэлемента от корпуса;
— новый термостат короче стало на 5 см — штатного больше места.

Смысл такого том в подключения, что охлаждающая жидкость, отдавшая радиаторе в тепло печки направляется обратно к термочувствительному термостата элементу (а не сливается в приемную трубу к помпе), и остужает немного его, не давая открывать большой пока, круг температура тосола, поступающего от печки не Получается. поднимется, что теперь термостат учитывает температуру также охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, делает что температурный режим двигателя более зимой, и стабильным в машине будет теплее. Для понадобится подключения специальный тройник.

При такой подключения системе 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость так установки знакомых всем владельцам отечественных картонок авто перед радиатором. Летом же отличий в термостатов работе всех видов не отмечается.

Для понимания и сравнения нюансов работы, ниже приведены системы штатные охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-Любопытная.

2108 доработка, но возникает следующий вопрос. За чего счет, ОЖ будет циркулировать через радиатор старой В отопителя? схеме понятно: помпа создает блока, ОЖ из давление двигателя идет в термостат, от туда, направляется она во все отверстия, т.о. в обратку и на радиатор там, и отопителя и там создается разрежение, созданое Затем. помпой ОЖ, пройдя радиатор отопителя (по первому подводящуюю) и пути трубу помпы (по второму пути), назад возвращается к помпе и на следующий круг. В Вашей же получается, схеме так, помпа нагнетает ОЖ в термостат, в отверстия 3 нем: 1-ое — в обратку, в нем создается разрежение, и ОЖ туда свободно стремится, 2-е и 3-е отвертстия это подводящий и шланг отводящий радиатора отопителя. Не в одном из этих 2-х разрежения шлангов нет, по идее ОЖ в радиатор если и поступать будет, то просто самотеком. По типу того, батареи у когда в квартире есть перемычка, если засорена батарея, то горячая вода по этой перемычке дальше проходит. А в нашем случае, эта перемычка самом в находится термостате, и ОЖ вообще нет смысла радиатор в заходить отопителя. Или что-то не правильно Как понял? говорится «нет предела совершенству», у хорошо меня греет, но всегда можно лучше. хочу Еще несколько камней кинуть в Ваш если, огород позволите: 1. Делая переделку по Вашим получаем, схемам увеличение времени прогрева двигателя. почему Объясню: Расширительный бачок теперь включен в контур малый, а точнее в контур радиатора отопителя, а он малом в участвует контуре. В результате получается, что малом ОЖ в объем контуре увеличится, а следовательно увеличится прогрева время. В стандарте расширительный бачок подключен к контуру большому, и ОЖ в бачке в прогреве не участвует — это выгодный наиболее вариант. 2. При достижении температуры ОЖ, которой при полностью закроется малый контур (102 более градусов помоему) прекратится циркуляция ОЖ радиатор через отопителя, т.к. ОЖ из печки не куда будет заслонка, выходит в термостате будет закрыта. И вообще, больше чем температура ОЖ, тем хуже будет через ОЖ циркуляция печку. доброго всем для, уже 93 владею десяток лет, и все борюсь с данном в теплом авто: -для начало заслонку лето зима заглушил конкретно, убрал тросик, резину проложил и прикрутил на саморезы, стало теплее, но не как так хотелось — в этом году установил радиатор медный, но эффект есть но опять не тот, а решил тут промыть систему, и у меня перехватила печки в радиатор, и вот какой курьез, туда входят куда патрубки радиатор горячий аж пальцы вот, а прижигает его задняя сторона ледяная(думал то я почему что в радиаторе должна быть чтобы перегородка работал контур а не с краю тосол патрубка из пробегал в патрубок)? может я не прав? — ну и наконец осенила меня мысль, если в месте где головки от патрубок соединяется с трубой которая идет к облаткой помпе врезать еще один термостат но меньшей только температуры чем основной (что бы не движку сварить) получится тосол будет идти через весь радиатор отопления. кто что этому по думает поводу? борьба за тепло в машине наступлением с началась морозов в -35 градусов..долго думал такого бы что сотворить..радиотор печки аллюминевый,зиму прошлую были такие морозы,но как то теплее было..менять не стал просто промыл вроде..системы потеплело,но не очень теперадура двигателя 75-80 хотел..градусов уже ставить дополнительныю печку в как,салон вдруг рассказали мне про которое,чудо можно сдалать самому с термо-крации..в элементом,разобрать термос и вытащить термо-замерить,элемент длинну стока в закрытом состоянии(бросить 8 мм),примерно в кострюлю с водой и нагревать(родной начинает термос выдвигаться на 85+-2 градусах),погреть градусов до 90-92,его достать и замерить шток еще раз(к отрезать 11 мм),примеру 3 мм и собрать обратно..данная операция следующий даст эффект,большой круг будет градусах не на 85,а на 90-92 открываться..уже теплее значительней..вот загвоздка только,получается что при температуре должен когда термостат быть открыт на полную,он равно все закрыт на эти 3 мм которые убрали от если..штока я правильно понимаю,то вся моя кроется проблема в этом? Приветствую всех.Дошло мне и время поставить 6-ти дырочный термостат.У меня инжектор 09 таз.после того как поставил дааз печь и помпу от V-16,8лепестковую.В авто стало прошествию.Но по тепло времени стал замечать ,что холоднее стало.Затем и вовсе на ХХ стал дуть воздух холодный,на оборотах горячий.Но когда на улице захлопал -27,я стало в ладоши от прохлады в авто.Термостат новый стоял польский латунный держал темпер Вобщем 90.ровно поставил от приоры 2009гв.оригинальный.чем ,Прежде ставить хороший знакомый автослесарь,модернизировать посоветовал его.Вобщем берем разбираем снимаем,термостат термоэлемент.Берем сверлона4 и сверлим отверстие насквозь в гнезде куда упирается термоэлемент.мечиком Затем нарезаем резьбу на 5 и вкручиваем болт винт или(3см) на 5 с гайкой и шайбой.Затем пластину вырезаем из алюминия примерно по внутреннему диаметру там термостата где поступает ох жидкость в элемент ,там оно 12мм.Затем сверлим отверстия заклепки под и заклепочником клепаем эту пластику к Потом.термостату сверлом на 6 сверлим отверстие в этой каторую пластине приклепали.У нас заместо 12мм ,6мм стало.Собираем термостат и устанавливаем его.Я штатной по поставил схеме ничего не глушил.Тройников не Единственное.врезал,что пришлось сделать это слегка монтировкой подогнуть саксофон,чтоб совпали термостата отверстия и трубы.И поставил патрубок от расширителя до чуть термостата длиннее.Все собрал,завел,выставил и нагрел температуру винтом который врезал в Получилось.термостат открывание термостата на 92-93градусах.Можно и выставить больше.Меня и это уже устроило.оборотах на ХХ Результат греет горячий воздух на 1скорости Езжу.печи с приоткрытым окном,жара. олег,давотпару!доброе дней назат в -39 капался на улице с замерс,термостатом пипец,уменшил байпас до 6мм,сразу сточил шток на 4мм не хотел подбирать холодно постапенно было,в машине стало теплее но не мечтаний предел,это бох с ним,я ставил по схеме дороботанной 6-ти дырый термостат,меня не устроило то машина что очень долго греется через всего70гр 25мин,проехал примерно 2-4км только стала тогда 95,и держится стабильно что в городе,трассе на что,это +,но в машине не сказать что терпимо,но тепло,и это при -23,а в -39 я ахринел в перчатках и в костюме.горнол замерс лобовое ели отошло,штатной по подключи схеме,стала быстрее грется и в теплее машине,но все ровно мало в -28 можно и ездить коженке,но появилась другая проблема,как воздух будто в системе,если утром завел она и машину стоит пряма то она начинает салоне,а в перегриватся дует холод,и вот я сегодня завести попробовал и втал мордой к верх на пригорок и окейно все нагрелась минут за 15 до 70гр,и из печки теплом подуло,посмотрел система полная,вот это что может быть?зарание спосибо Александр Вами с полностью согласен! Столкнулся на своем примере. ВАЗ на Переставил 2110 5-дырчатый термостат на 6-дырчатый по схеме альтернативной, то есть от радиатора печки оба идут патрубка прямо на термостат. Результат: на повышенных время, во оборотах езды, когда создается давление с охлаждения системе за счет помпы, печка греет горячо очень, одновременно падает температура двигателя (на температура -25, улице двигателя на ходу примерно 80-82). После холостых на остановки оборотах через минуту температура поднимается двигателя до 88-89 (за бортом такая же температура -25), но из печки дуть начинает ПРОХЛАДНЫЙ воздух.Делаю вывод, холостых на что оборотах тосол из термостата на радиатор просто печки не поступает. Буду пробовать соединять по схеме штатной. Здравствуйте,Не стал читать все личного, но из коментарии опыта вынужден сказать что все я сделал как на десятке, с предложенными усовершенствованиями что, но конечно-то печка перестала греть на холостых думаю, ну оборотах давление слабое в системе, потому термостат как новый я конечно же настроил(89гр.), рассказано как в одной из статей, начал с пробки, пробка новая оказалась не правильной причиной, тогда я помпу забраковал(хотя до «усовершенствования» все было так), норм и нет! и с помпой не меняется ситуация, секунд. 25-30 макс и из печки на холостых снова дует думаю! ну УЛИЦА все, радиатор печки «шерстью полез», накрылся туда и соответственно поменял на новый, проверив заранее, как и все запчасти, планируемые на борт мой таз 2109, и снова здарова! 5 работы часов со снятием низкой панели с машины и обратно ее установкой хоть и частично оказалось совершенно не занятием нужным, проблема не исчезла,а радиатор то был рабочий вполне! так вот думаю чтож за «женщина распутная» не дает машине прогревать салонную холостых? на печь ну думаю последний вариант точно так. и поможет ставлю доп помпу и ВОАЛЯ! печка теперь на холостых остывает гораздо дольше, это теперь не 30 секунд а примерно одна минута! я в напрочь и с бешенстве расколотой пополам от поиска идей придумываю не головой ничего умнее, как вернуть свои на шланги места, отцепить доп помпу(эксперимента ради), и чтоб меня . все работает и остывает не ничего, а у нас -25 -35 темпер колебается!! Так надо не что остужать термостат таким образом, ни к хорошему чему, а главное к теплоте в салоне это не как, приведет только печь остывает,сразу очень начинает быстро греться машина, не надо одно лечить, а калечить другое, двигателю не нравится! если просто кому то холодно, настраивайте термостат как так советует автор в одной из своих зиму на статей примерно на 92-94 градуса, и будет в салоне движок, и счастье в поряде будет! поверьте! проверено на опыте личном!! Приветствую, ваз 21099 инжектор, термостат поставили от десятки 6 дырочный, по доработонной схеме , с заглущкой и тройником на трубе , менял трубу т к заводская вроде , длинее бы движка греется дольше, но в 55 градусов теплый уже воздух, температура вроде бы держится 90 что видно регулируется как чуть упадет сразу так набирает , стоит еще доп если помпа бы не она было бы прохладненько, Еще не пробке в испробывал , на трассе и в 2-3 положении вентилятора печки , положении во 2-3 обычно вентилятора температура движка падала на термостате том и воздух был прохладный в -25 где то соответсвенно ,так доп помпа выручала с ней и На 3 вентилятора скорости более менее теплый дул , раз как морозы начнутся будет видно она как держит 90 в морозы) Стояла помпа с крыльчаткой плостмассовой ( коричневой типа турбо) вроде название лузар в принципе гоняла не плохо но думал еще что лучше есть, поменял на заводскую желез с обычную крыльчаткой намного хуже на холостых гоняет плохо, Думаю поставить фирмы ХОФФЕР ? такая Там же крыльчатка которую тут выкладивали фото выше. То что плохо дует это распределения проблема потоков.На 9 не нормальных воздуховодов там верхней под крышкой они вырезаны в пластике верхняя.И торпеды крышка зажимает поролоном.От этого уже поролона там ничего не осталось.Я все при снял чем снимается все буквально за 15 Взял.минут ленту поролоновую для окон с основой клейкой и проклеил все стыки.Там на деле самом много дыр в которые воздух под уходит торпеду.Собрал все.Теперь дует везде сильно.Не надо центральные закрывать.А в еще я ноги удалил под центральной консолью рычаг где кпп воздуховод типа к задним него.От ногам толку нет.И его выход заткнул снизу поролоном.Теперь поток воздуха распределяется везде ровно.Делал это все на девятках двух эффект отличный. Еще когда верхнюю разберете часть будут видны сами так заслонки вот на них тоже поролону соответственно и кирдык тоже сифонит не туда куда Установил. надо и я себе на 2115 шести-дырочный по схеме модернизированной. Так же у меня стоит ГБО и подключён редуктор последовательно после дросселя. Полноценно оба сравнить термоса и схемы подключения не могу, замену ибо производил перед резким похолоданием и не как, знаю прошлый термос вел себя в Вопросы. мороз вызывает струйка, которая льется из бачок в радиатора. Ее раньше не было. Я считаю, что плохо это, потому что если она льётся оттуда, то что то приходит на её место, а на её место (в приходит) радиатор горячая жидкость, а она туда должна не ходить, пока клапан закрыт. Но клапан в закрывает термосе выход (нижний патрубок) из радиатора, а не верхний (вход). И хоть трубка, которая идёт в находится бачок совсем рядом с верхним патрубком, менее не тем горячая жидкость в какой то степени холодной с смешивается в радиаторе. Я бы эту маленькую трубку с заткнул удовольствием, в связи с чем вопрос, можно ли сделать? так Ведь фишка модернизированной схемы в что, том бы не давать открыться большому кругу и вентилятору включаться, а получается, что небольшая циркуляция радиатор через есть всегда. Второй момент. большого из Струя радиатора через бачок попадает в это, в термостат же место сливается остывшая жидкость из Действительно. печки, клапан и датчик охлаждаются, как и поскольку, но задумано вход и выход печки находятся охлаждается, не рядом ли кроме клапана с датчиком ещё и печку в входящая жидкость?

А есть у печки разница куда какой шланг втыкать?

#1 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    Заменил радиатор печки — теряюсь в догадках , отчего не греет.

    С прежним радиатором ( который лопнул ) в такую погоду как сейчас — на прогретом движке было руку у выхлопа печки держать нестерпимо горячо.

    сейчас воткнул неизвестно какой радиатор б.у. промывал его раз 10 душевым шлангом в обе стороны, нормально там хорошо течет все.

    из догадок :
    1) обнаружил слегка рваную заслонку тепло/холод. но не думаю что прям настолько могло повлиять

    2) Попал с антифризом. Покупал с надписью G11 готовый раствор -35 градусов. уже тогда насторожило что такой же точно «G11 -40 был в белых баклашках с красителем РОЗОВОГО ЦВЕТА». Взял -35 вариант, потому что показался синим. реально оказался на свету — зеленым.

    Может ли из-за этого вообще не греть? ( скоро солью )

    3) Мог перепутать шланги. У меня сейчас с бокового фланца двигателя идет труба на ПРАВЫЙ патрубок, а с железной трубки — на левый. это может иметь значение?

    P.S. Пробку гонял как чертей.

    • 0
    • Наверх

    #2 Cherry Fox

  • Забанен
  • 0 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Играл и не угадал ни одной буквы!
    У тебя воздушная пробка в радиаторе печки!
    Как лечить: снять один из патрубков (НЕ «подающий» ОЖ!) завести мтор и дождаться, пока потечет ОЖ из штуцера. Возможно удасться обойтись без съема шланга, просто пожмакав руками толстый верхний шланг радиатора при заведенной машине и снятой крышке расширительного.

    P.S. А чё радиатор-то бу?!

    • 0
    • Наверх

    #3 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    Играл и не угадал ни одной буквы!
    У тебя воздушная пробка в радиаторе печки!
    Как лечить: снять один из патрубков (НЕ «подающий» ОЖ!) завести мтор и дождаться, пока потечет ОЖ из штуцера. Возможно удасться обойтись без съема шланга, просто пожмакав руками толстый верхний шланг радиатора при заведенной машине и снятой крышке расширительного.

    да отдали мне в нагрузку как-то всю печку, когда ездил моторчик покупать ( старый замучил скриптом ).
    Новый правда тоже очень быстро заскрипел.

    А когда радиатор рвануло и все в салоне залило, я типа обрадовался вон как удачно «оригинальный» радиатор есть.
    То что он не оригинальный, а вообще не пойми какой я понял только когда уже свою печку скинул.
    А день был выходной и покупать запчасти было негде(((

    • 0
    • Наверх

    #4 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    Пол часа шаманил с печкой. может быть и стало немножко лучше, ну тока если совсем немножко. от прежнего жара печки нету и следа.

    не знаю за что хвататься

    P.S. Уточненный анализ ( если чувства не подводят ).

    Выключаешь печку, мотор 90 градусов. Ждешь. Включаешь печку сразу на 4 скорость ( максимум ). Тепло. Не так горяче как раньше было, но тепло.
    Проходит секунд 10 и становится снова холоднее.

    При этом температура обоих патрубков печки примерно одинаковая на ошупь и совпадает с температурой шланга толстого радиатора охлаждения.

    Сообщение отредактировал LostSoul: 23 March 2009 — 02:15 AM

    • 0
    • Наверх

    #5 eratmanov

  • Пользователи
  • 1774 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • 0
    • Наверх

    #6 3лыдзень

    мал золотник,да Г2

  • Пользователи
  • 3247 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб,Чукчино
    • 0
    • Наверх

    #7 danz

    йа жотавод жи ти)

  • Пользователи
  • 2981 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Старая Русса Город на Неве
    • Интересы: VW Golf \ Jetta
    • 0
    • Наверх

    #8 Battle Pig

    В прошлой жизни кот

  • Пользователи
  • 1652 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, кинотеатр БАКЛАНЫ
    • Интересы: Котики.
    • 0
    • Наверх

    #9 danz

    йа жотавод жи ти)

  • Пользователи
  • 2981 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Старая Русса Город на Неве
    • Интересы: VW Golf \ Jetta
    • 0
    • Наверх

    #10 neoPLAN

  • Пользователи
  • 1158 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Смоленск

    . Включаешь печку сразу на 4 скорость ( максимум ).

    • 0
    • Наверх

    #11 ArtGhost

  • Пользователи
  • 144 сообщений
    • Город: Тамбовская область

    тоже такая же фигня как у топик стартера, катаюсь так уже всю зиму, стоя на холостых на первой скорости печки еле тепленький ветерок(на улице -5 максимум щас). если обороты дать 1500 и выше, теплее становится.

    печку менял этой зимой, купил радиатор за 500р, предлагали вариант за 1000 еще, но я не думал что есть сильная разница. но до этого стояла, жарила. клапаны тоже выкинул. пробка воздушная тоже сомнительна, пробовал продувать. патрубки на входд и выход огняные, может радиатор такой?плохая теплопередача. ведь и правда если выключить на время вентилятор а потом врубить, то он прогревается и идет тепло некоторое время.

    в движении вроде тепло, хотя не так как раньше, на 3й скоросте все же не огняный воздух как ранее,так что ни когда больше 1й скорочти не включаю, иначе холод

    • 0
    • Наверх

    #12 Gera-in

  • Пользователи
  • 59 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: SPb Васька
    • Интересы: Музыка (рок-музыка), гитары, гольфсваген!
    • 0
    • Наверх

    #13 Cherry Fox

  • Забанен
  • 0 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    а в носке разве не 3я скорость максимальная?я что-то не видел 4ю или они разные есть?

    У кондейной печки есть 4-я.

    Попал с антифризом. Покупал с надписью G11 готовый раствор -35 градусов. уже тогда насторожило что такой же точно «G11 -40 был в белых баклашках с красителем РОЗОВОГО ЦВЕТА». Взял -35 вариант, потому что показался синим. реально оказался на свету — зеленым.

    • 0
    • Наверх

    #14 Студент

  • Пользователи
  • 704 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург , м. Ветеранов
    • Интересы: АВТО

    тоже такая же фигня как у топик стартера, катаюсь так уже всю зиму, стоя на холостых на первой скорости печки еле тепленький ветерок(на улице -5 максимум щас). если обороты дать 1500 и выше, теплее становится.

    печку менял этой зимой, купил радиатор за 500р, предлагали вариант за 1000 еще, но я не думал что есть сильная разница. но до этого стояла, жарила. клапаны тоже выкинул. пробка воздушная тоже сомнительна, пробовал продувать. патрубки на входд и выход огняные, может радиатор такой?плохая теплопередача. ведь и правда если выключить на время вентилятор а потом врубить, то он прогревается и идет тепло некоторое время.

    в движении вроде тепло, хотя не так как раньше, на 3й скоросте все же не огняный воздух как ранее,так что ни когда больше 1й скорочти не включаю, иначе холод

    • 0
    • Наверх

    #15 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    Скока покупал G11 самых авторитетных немецких брендов — был синий. ЛайтМолли например или как там его. и еще какие-то.

    Из «наших» мануул синий.

    • 0
    • Наверх

    #16 SeverSky

  • Пользователи
  • 318 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: SPb

    Но заметил что после замены печки у меня при езде на большой скорости в ноги дует холодный воздух и ползунок «горячий-холодный» не устанавливается в крайне левое положение. Как быть?

    Как устроена система отопления на Ладе Гранте. Схема печного отопителя

    Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.

    Тип вентиляции: приточно-вытяжной.

    Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки.

    С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.

    Элементы системы отопления Лада Гранта

    Рассмотрим устройство печки Лада Гранта в комплектации «Норма»:

    • радиатор;
    • три воздушных патрубка, подающих поток к левому/правому / центральному дефлекторам;
    • модуль управления;
    • корпус радиатора;
    • резиновые уплотнители;
    • вентилятор;
    • корпус вентилятора;
    • тросы, механические тяги заслонок;
    • резисторы регулятора.

    Радиатор печки

    В модификации с предустановленным кондиционером перечень дополняется отдельным воздуховодом, испарителем, корпусом блока отопителя.

    Как устроен вентилятор печки

    Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.

    Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.

    Дополнительные резисторы Гранты

    Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.

    При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.

    Заслонка распределителя воздуха

    Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.

    Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.

    Заслонка регулятора температуры

    Регулирует подачу теплого воздушного потока от печного отопителя в салон машины. Чем шире открыта заслонка, тем больше пропускная способность «канала», и наоборот, чем уже, тем меньше.

    Теплообменник Гранты

    Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.

    Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.

    Датчик температуры воздуха внутри авто

    Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.

    Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.

    Патрубки

    Резиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей.
    Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.

    Управление отопительной системой

    Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.

    Регулятор отопительной системы в салоне

    Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.

    Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка

    Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.

    Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.

    Электромотор имеет четыре положения:

    • первая;
    • вторая;
    • третья скорость;
    • положение: выкл.

    Мотор печки

    Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.

    Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.

    Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).

    Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.

    Диагностика системы печного отопления

    1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
    2. Запускаем мотор.
    3. Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
    4. Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.

    Если вентилятор не изменяет обороты — то причина неисправности в резисторах.

    Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.

    Проводим диагностику при помощи мультиметра.

    1. Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
    2. После того, как прогрет двигатель к температуре 60 – 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
    3. Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
    4. При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.

    Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия

    Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования

    Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты

    НеисправностьДиагностикаСпособ устранения
    Печка работает на одном скоростном режимеПроверка платы с резисторамиЗамена платы с резисторами
    Заслонки неподвижныДиагностика троса приводаСмазка тросика, дополнительное натяжение
    Датчик на приборной панели показывает разную температуруПроверка сопротивления датчика на контактахЗамена датчика
    Печка не активируется при нажатии на рычагПроверка цепи электропитанияЗамена электрической проводки, предохранителя
    Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетомДиагностика блока печного отопителяСмазка подшипника, замена
    Из дефлекторов вылетает холодный воздухПроверка целостности воздушных патрубковУплотнение соединения герметиком
    Не происходит подача охлаждающей жидкости на печкуПроверьте схему подвода патрубков печкиЗамена патрубков

    Отзывы

    Положительные
    1.Владимир: после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
    2.Василий: два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
    3.Геннадий: после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
    4.Кирилл: считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
    5.Иван: после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
    6.Дмитрий: мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
    7.Игорь: машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
    Отрицательные
    1.Виктор: за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
    2.Владлен: покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
    3.Геннадий: полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

    Вывод
    Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

    Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector