Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучаем руководство по эксплуатации и читаем электросхему ВАЗ 2109

Изучаем руководство по эксплуатации и читаем электросхему ВАЗ 2109

Без электрических приборов вазовская «девятка», как и любой другой автомобиль, не сможет нормально функционировать. В процессе эксплуатации электрооборудование поддается нагрузкам, и рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта электрики. Для того чтобы облегчить ремонтные работы, в руководстве по эксплуатации изображена электросхема ВАЗ 2109.

Но далеко не все водители имеют глубокие познания в области электрики. И порой, столкнувшись с какой-то неисправностью, трудно считать со схемы нужную информацию. Поэтому нужно разобраться, как читается схема электрооборудования ВАЗ 2109. Для безопасного использования и ремонта проводки своими руками необходимо знать расположение приборов, условные обозначения, а также основные правила безопасности.

Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

Любая электросхема «девятки», будь это схема электропроводки ВАЗ 2109 карбюратор либо инжектор, состоит из основных элементов. Это источники электроэнергии, потребители, связывающие их проводники. Также отдельно выделяют монтажный блок, в котором расположены защитные элементы цепи: реле и предохранители. Еще один отдельный элемент — панель приборов.

На моделях, массово выпускаемых до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая панель приборов. Вдоль всей торпеды вплоть до руля расположена полка, а под ней есть небольшая приборная панель. К низкой панели ведет проводка на ВАЗ 2109 карбюратор. После 1997 года в салон ВАЗ 2109 была встроена интерактивная высокая панель. Это повлекло за собой отличия в электросхеме «девяток» нового и старого образца. Главное отличие — проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов. Отличаются также места установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей.

В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:

  • соединения АКБ и стартера;
  • отдельно аккумулятора с корпусом;
  • проводов коробки воздухопритока;
  • системы зажигания;
  • системы освещения;
  • форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
  • датчиков;
  • проводов панели приборов;
  • проводки правой и левой передней двери;
  • задней двери;
  • освещения номерного знака.

Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля. Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят. Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.

К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод. Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр. Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.

Вся электрика ремонтируется при отключенной минусовой клемме от аккумулятора. После ремонтных работ, перед тем как подсоединить клемму обратно, проверьте еще раз правильность всех подключений.

Всегда в первую очередь проверяем предохранители

Если у вас вдруг перестала светить какая-то из фар, не работает указатель поворота или другой потребитель, не обязательно проблема кроется в сложности соединения схемы или повреждении проводки. Зачастую это вызвано скачком напряжения, вследствие чего сгорает предохранитель, который отвечает за ваш неработающий элемент. Это — нормальное явление, ведь в сохранении цепи от перегрузок и заключается работа предохранителей.

Этапы проверкиВаши действия
Для проверки этих защитных элементов на целостность сначала открывается электрическая схема проводки ВАЗ 2109, а именно раздел, в котором приведен список предохранителей монтажного блока.В этом разделе указано, за безопасность какого из приборов отвечает тот или иной предохранитель. Так же указаны названия защитных элементов, чтобы вы знали какой предохранитель нужно проверить, а также максимально допустимый ампераж.
Обеспечиваем доступ к предохранительному блоку.Открываем капот. В левом углу возле лобового стекла расположен этот блок. Снимаем крышку и находим нужный предохранитель.
Затем берем специальные щипцы, вытягиваем защитный элемент.Проверяем его на целостность.

Проверить защитный элемент лучше не на глаз, а при помощи светового или звукового индикатора. Ведь будет обидно, если причина поломки была все-таки в предохранителе, а вы не заметили.

Наблюдайте за подкапотной проводкой

Подкапотная проводка ВАЗ 2109 включает в себя такие элементы.

  1. Жгуты проводки системы зажигания.
  2. Жгуты с проводами осветительной системы.
  3. Провода соединений разнообразных датчиков с электронным блоком управления.
  4. Проводка управления электродвигателями: радиатора, омывателя вар, стеклоочистителей.

Под капотом пространство ограничено, а проводка находится бок о бок с элементами двигателя внутреннего сгорания. Детали мотора работают в режимах высоких температур и давлений. В такой среде провода могут ослабнуть или потерять изоляцию. На них могут появляться потертости или, возможно, даже оголения жилы. В таком случае опасности подвергается вся схема электропроводки ВАЗ 2109. Работа схемы продолжается, но в небезопасном режиме. Это может привести к короткому замыканию, и как следствие, — к пожару.

Устранить пробой изоляции и восстановить проводку нужно немедленно. Причем просто перемотав изолентой повреждённый участок провода, вы не решите проблему. Максимум, можно поступить так в качестве временной меры. По инструкции необходима замена проводки на повреждённом участке. Укладывать проводку после замены необходимо в изоляционную гофру.

Особого внимания под капотом заслуживают высоковольтные провода, подводимые к свечам зажигания. Ведь это самая мощная проводка во всем автомобиле. Состояние бронепроводов нужно оценивать не только на глаз — на наличие внешних повреждений. Высоковольтный провод по паспорту должен иметь сопротивление 2,55 кОм. Напряжение импульсов, что передаются на свечи, должно находиться в пределах 20 кВ. Еще одно важное условие: не должно превышаться напряжение пробоя бронепровода. Его нормальная величина — 50 кВ. Первые два параметра измеряем при помощи мультиметра.

Проверку проводов на пробой можно выполнить в темноте. Наличие блуждающих искр говорит о том, что провода пробиты.

Новая приборная панель на ВАЗ-2109

Если вы владелец “девятки” первого поколения, то, наверняка, не раз задумывались об улучшении своего автомобиля посредствам установки электронной комбинации приборов от ВАЗ-2110. И на это есть объективные причины. Стандартная приборная панель, установленная на ВАЗ-2109 не идет ни в какое сравнение с приборами, которыми оснащаются “Самары” второго поколения и модельный ряд 2110. Последние обладают ярко освещенной панелью и красивым набором приборов.

Помимо этого они лишены такого элемента, как тросик спидометра, что избавляет от проблем с излишним шумом и его частой поломкой. Поэтому, установка обновленного элемента несет в себе ряд преимуществ, оценить которые могут и владельцы ВАЗ-2109. В статье мы расскажем как установить комбинацию приборов ВАЗ-2110 на “девятку” не прибегая к посторонней помощи.

Установка комбинации приборов ВАЗ-2110 на ВАЗ-2109

Итак, для того, чтобы четко понимать, нужна вам новая приборная панель или нет, мы перечислим основные преимущества и недостатки комбинации приборов ВАЗ-2110 от “приборки”, установленной на “девятке”.

  • Расположение шкалы спидометра и тахометра. В новой приборной панели они находятся по центру, что дает водителю более полный обзор за этими показателями.
  • Обновленные приборы обладают не только красивым дизайном, но и стали предоставлять более точную информацию вследствие заводской доработки.
  • Теперь о критическом уровне топлива в баке сигнализирует лампочка, управление которой обеспечивает электроника. Раньше она могла загораться и гаснуть в зависимости от положения жидкости в объеме бака.
  • Реализована система самодиагностики. Достаточно включить зажигание вместе с кнопкой обнуления суточного пробега.
  • Увеличенные габариты панели. Чтобы установить новую приборную панель придется подпилить стандартный козырек.
  • Специальный датчик уровня топлива. Если хотите получать правдивую информацию об уровне топлива в баке, придется поискать датчик, соответствующий сопротивлению топлива. В противном случае показанию будут не корректные.

Еще один пункт, который нельзя записать ни в одну из категорий. При установке приборной панели от ВАЗ-2110 придется установить датчик скорости. Поскольку нет тросика спидометра, непосредственно датчик отвечает за эти показатели.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что новая приборная панель, хоть и имеет некоторые минусы, значительно превосходит старую.

Чтобы устанавливаемая комбинация приборов исправно работала, необходимо переподключить провода в ячейках Х1 (белая) и Х2 (красная). В таблицах ниже представлены схемы подключения:

В конечном итоге нетронутыми останутся лишь 3 провода.

Перед началом этой процедуры рекомендуем подписать стандартные подключения проводов. Это позволит вам не запутаться и сделать все верно.

Также приводим нумерацию контактов в колодках:

Помимо этого небольшой обновление произойдет и с подключением лампы уровня тормозной жидкости. Идущий от лампы провод необходимо переключить с “заземления” на 12В. Если этого не сделать, лампа останется в нерабочем состоянии.

Обратите внимание на приборную панель от ВАЗ-2110. Если там установлен дополнительный монитор для выведения показаний температуры на улице, необходимо установить соответствующий датчик. Контакты от датчика подключить так, как показано на схеме с контактами 1 и 2 колодки Х2.

Установка датчика скорости так же имеет свои нюансы. Иго ставим на место тросика. Так как разводка контактов на тросике и датчике разная, для подключения используем таблицу, а значения контактов содержатся на датчике.

Видео-обзор приборной панели на ВАЗ-2109:

Установки обновленной приборной панели

Приборная панель от ВАЗ-2110 более короткая, чем штатная панель “девятки”, а потому для ее надежной и правильной установки потребуется увеличить длину до необходимого размера. Нарастить длину можно при помощи полистирола. Склейте пластину необходимого размера и зафиксируйте ее соответствующем месте. Помимо этого необходимо слегка изменить угол наклона новой приборки. Вновь используем полистирольные пластины, которые подклеиваем на поверхность крепления. Небольшой лайфхак: увеличить длину приборной панели необходимо с левой стороны. За счет этого мы без труда установить кнопку включения света в штатное место. Зафиксировать все элементы можно с помощью суперклея или “момента”.

Модифицирование козырька

Как было отмечено в начале статьи, штатный козырек на ВАЗ-2109 не подходит под приборную панель ВАЗ-2110, а потому придется его усовершенствовать. На фото ниже представляем наглядный пример того, как с помощью эпоксидки, подрезания и специальных других “индивидуальных” средств, можно получить необходимую конфигурацию окошка. В конце достаточно покрасить козырек в черный цвет и все будет выглядеть так, словно это стандартный козырек.

А вот так выглядит готовый вариант:

Согласитесь, что такой щиток с приборами выглядит куда более приятно. В ночное время суток, с включенной подсветкой получаем такой вид:

Датчик уровня топлива

Специально для тех автовладельцев, кто желает видеть точные данные и ищет подходящий тип датчика, предлагаем к ознакомлению таблицу:

Оптимальным выбором станет датчик под номером 2108-3827010-01. Его показание примерно следующие: середина шкалы указывает на уровень в 20 литров, а красная зона начинается, когда в баке содержится около 5 литров горючего.

В любом случае, когда будете покупать датчик, протестируйте его на сопротивление: лучший вариант для вас это датчик, показывающий 360 Ом при пустом баке.

Видео-обозрение приборной панели на ВАЗ-2109:

Задние фонари ВАЗ 2109: распиновка, схема подключения, тюнинг


При проведении ремонтных работ с электрикой автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, а также при возникновении таких проблем как — не горят стоп-сигналы или габаритные огни, не работает свет заднего хода, не мигают поворотники, очень часто приходится разбираться в проводке, ведущей к задним фонарям. В такой ситуации информация о том, куда подходит какой провод, для чего он предназначен в задних фонарях, бывает просто необходима. В этой статье подробно рассмотрим провода, ведущие к задним фонарям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. В качестве примера используем левый фонарь (тот, что за водителем).
Все провода в соединительной колодке левого фонаря расположены в определенном порядке. В ряде случаем могут быть даже пронумерованы цифрами на торце колодки.


назначение проводов в соединительной колодке заднего левого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Желтый провод с черной полосой, самый верхний в соединительной колодке – плюс на ламу габаритных огней.

2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.

3. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.

4. Зеленый провод, четвертый в колодке – плюс на лампу заднего света.

5. Черный провод, пятый в колодке (предпоследний) – минус на все лампы фонаря.

6. Красный, шестой (самый последний) – плюс на лампу стоп-сигнала.

Каждому проводу в соединительной колодке соответствует своя дорожка на плате заднего фонаря. Подробнее о проверке плат задних фонарей см. «Проверка плат задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Провода и соединения правого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогичны левому и дублируют их.

Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ

Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.


Снятие датчика выключателя стоп-сигналов
В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности. Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Распиновка приборной панели ваз 2109 низкая панель

Приборная панель в любой машине представляет собой один из основных узлов электрической цепи, использующихся для контроля состояния основных агрегатов. Поскольку приборка является практически единственным узлом, с которым чаще всего визуально взаимодействует водитель, многие автовладельцы задумываются над его улучшением. Как произвести тюнинг приборной панели ВАЗ 2109 и какова распиновка контрольного щитка, читайте ниже.

Распространенные неисправности щитка приборов

Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.

Основные неисправности, характерные для панели приборов ВАЗ:

  1. На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же подсветка панели приборов перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
  2. Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
  3. Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
  4. Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.

Распиновка приборной панели

В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.

Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»

Варианты тюнинга панели

Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.

Демонтаж щитка

Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.

Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:

  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).

Улучшение и замена подсветки

Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.

Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
  2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
  3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
  4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.

Видео «Инструкция по замене тросика спидометра на ВАЗ 2109»

Как отремонтировать спидометр на «девятке», если он перестал работать — наглядная инструкция по замене троса в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — Vladimir Edwin).

Всем доброго времени суток. Низкая панель, самары с такой панелью сейчас встретишь не часто но на моей девятине стоит именно такая. Я уже приготовил для неё замену от 2114 но ставить буду когда потеплеет. А пока решил перебросит приборку так как моему щитку давно пора на покой не работает спидометр, подсветка загорается когда ей вздумается может через 20 км а может и через 90, контрольные лампы тоже горят не все если ещё днём я созерцаю работающий эконометр вольтметр температуру и бензин то в тёмное время суток кромешная тьма светятся только часы и тах от 2106
Итак что мы имеем: щиток 2110 производства счетмаш, датчик скорости 6имп/об счетмаш, куча проводов (взял в своё время на работе когда меняли проводку на погрузчике) инструмент, хорошая погода и хорошее настроение поехали!))
Скинул накладку снял старую приборку. вытащил все фишки из колодок и взялся за схемы

Распиновка щитка приборов 2108НП

2 — Белый с зелёным — Датчик температуры охлаждающей жидкости
3 — Коричневый с синим — Стояночный тормоз
4 — Белый — Выключатель освещения приборов
5 — Чёрный — Корпус (масса)
7 — Синий с красным — Клемма W датчик уровня топлива
8 — Чёрный — Корпус (масса)
9 — Оранжевый с синим — Предохранитель F5 + 12В питание
12 — Оранжевый — Предохранитель F5 + 12В питание
13 — Розовый с красным — Клемма Т указателя топлива

1 — Зелёный с чёрным — Предохранитель F11 (дальний свет)
2 — Зелёный с красным — Выключатель обогрева заднего стекла
4 — Синий с красным — Указатель поворотов
5 — Серый с синим — Датчик давления масла
6 — Розовый с синим — Уровень тормозной жидкости
8 — Оранжевый с чёрным — Выключатель задних птф
9 — Коричневый — Габаритное освещение
10 — Чёрный — Корпус (масса)
11 — Синий с белым — Выключатель аварийной сигнализации
12 — Серый с красным — Дроссельная заслонка (подсос)
13 — Коричневый с белым — Вывод D генератора

Белая колодка (Х1)

1 Корпус (масса)
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ)
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки)
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель)
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.)
7 Дроссельная заслонка («подсос»)
8 Лампа Check Engine ( масса, выход к ЭБУ)
9 Питание для лампы Check Engine
10 Предохранитель F19 + 12В питание
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК»
12 Вывод «D» генератора
13 Датчик давления масла

Красная колодка (Х2)

1 * Внешний датчик температуры воздуха
2 Предохранитель F19 + 12В питание
3 Корпус (масса)
4 Выключатель освещения приборов
5 Указатель поворота ПРАВЫЙ
6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7 Уровень тормозной жидкости
8 К маршрутному компьютеру
9 Датчик скорости
10 Клемма «Т» указателя топлива
11 Предохранитель F3 (дальний свет)
12 Выключатель аварийной сигнализации
13 К клемме «50» выключателя зажигания

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.

Так хватит теории переходим к практике сопоставляя две схемы начал втыкать фишки в колодки их ещё и местами поменять пришлось белую с красной. Первый раз перепутал нумерацию штекеров, отзеркалил и всё стало на свои места вот что из этого получилось

Все контрольные приборы автомобиля ВАЗ 2109 объединены в комбинацию приборов. Комбинация приборов «низкой» панели включает в себя: спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва, вольтметр, эконометр, 12 контрольных ламп и табло «STOP».

Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «низкой» приборной панелью

А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах комбинации приборов
а — соединение на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17
1 — вольтметр
2 — лампы освещения приборов
3 — указатель температуры охлаждающей жидкости
4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 — контрольная лампа дальнего света фар
6 — резервная контрольная лампа
7 — контрольная лампа заднего противотуманного света
8 — контрольная лампа наружного освещения
9 — контрольная лампа указателей поворота
10 — контрольная лампа «STOP»
11 — контрольная лампа давления масла
12 — контрольная лампа стояночного тормоза
13 — контрольная лампа аварийной сигнализации
14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости
15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
17 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза
18 — указатель уровня топлива
19 — контрольная лампа резерва топлива

My First JUGEM

Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ

  • by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ

§ї§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С §б§в§Ъ§Т§а§в§Я§а§Ы §б§С§Я§Ц§Э§Ъ §У§С§Щ 2108

§ї§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С §б§в§Ъ§Т§а§в§Я§а§Ы §б§С§Я§Ц§Э§Ъ §У§С§Щ 2108


====================
§±§Ц§в§Ц§Ы§д§Ъ §Ь §г§Ь§С§й§Ъ§У§С§Я§Ъ§р
====================
§±§в§а§У§Ц§в§Ц§Я§а, §У§Ъ§в§е§г§а§У §Я§Ц§д!
§©§С§Ф§в§е§Щ§а§Ь: 5689

§ї§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С §б§в§Ъ§Т§а§в§Я§а§Ы §б§С§Я§Ц§Э§Ъ §У§С§Щ 2108

§ї§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С §г§а§Ц§Х§Ъ§Я§Ц§Я§Ъ§Ы §Ь§а§Ю§Т§Ъ§Я§С§и§Ъ§Ъ §б§в§Ъ§Т§а§в§а§У ?§У§н§г§а§Ь§а§Ы? §б§С§Я§Ц§Э§Ъ §б§в§Ъ§Т§а§в§а§У §г §Т§а§в§д§а§У§а§Ы §г§Ъ§г§д§Ц§Ю§а§Ы §Ь§а§Я§д§в§а§Э§с §У§н§б§е§г§Ь§С §Х§а 1996 §Ф. (§У§Ъ§Х §г§Щ§С§Х§Ъ) ? §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ъ §У§С§Щ 2108, §У§С§Щ 2109, §У§С§Щ 21099: 1 ? §в§Ц§Э§Ц-§б§в§Ц§в§н§У§С§д§Ц§Э§о §Ь§а§Я§д§в§а§Э§о§Я§а§Ы. §ї§Э§Ц§Ь§д§в§а§г§з§Ц§Ю§н §Ј§С§Щ 2108, §Ј§С§Щ 2109 §Ь§С§в§Т§р§в§С§д§а§в§Я§н§з §Ъ §Ъ§Я§Ш§Ц§Ь§д§а§в§Я§н§з. §ґ§а §Ц§г§д§о §а§г§Я§а§У§Я§С§с §г§з§Ц§Ю§С: §б§С§Я§Ц§Э§о §б§в§Ъ§Т§а§в§а§У, §Щ§С§Ш§Ъ§Ф§С§Я§Ъ§Ц, §б§а§Х§Щ§С§в§с§Х§Ь§С. §г§Ь§С§й§С§д§о §±§в§Ъ §в§С§Т§а§д§Ц §г §б§в§а§У§а§Х§Ь§а§Ы §Ј§С§Щ 2109 §У§г§Ц§Ф§Х§С §б§а§Ю§Я§Ъ§д§Ц, §й§д§а §и§У§Ц§д§а§У§С§с §Ю§С§в§Ь§Ъ§в§а§У§Ь§С §б§в§а§У§а§Х§а§У §Ј§С§к. §і§з§Ц§Ю§н §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§а§Т§а§в§е§Х§а§У§С§Я§Ъ§с §Ј§Ў§© 21099 §г §б§С§Я§Ц§Э§о§р §б§в§Ъ§Т§а§в§а§У 2114. §г§Ь§С§й§С§д§о §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§г§з§Ц§Ю§е. §ї§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С §Ј§Ў§© 2108i, 2109i, 21099i. §і§з§Ц§Ю§С §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§а§Т§а§в§е§Х§а§У§С§Я§Ъ§с §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с §Ј§Ў§©-2108, §Ј§Ў§©-2109. §Ј§а§д §д§а§Э§о§Ь§а §Ц§л§Ц §Я§С §б§в§Ъ§Т§а§в§Я§а§Ы §б§С§Я§Ц§Э§Ъ TEST, STOP §Я§Ц §Ф§а§в§Ъ§д §Ь§а§Ф§Х§С §Щ§С§Ш§Ъ§Ф§С§Я§Ъ§Ц. §і§а§У§Ц§д§н §Ъ §в§Ц§Ь§а§Ю§Ц§Я§Х§С§и§Ъ§Ъ §б§а §в§С§Щ§Т§а§в§Ь§Ц §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§з §и§Ц§б§Ц§Ы, §Х§Ъ§С§Ф§Я§а§г§д§Ъ§Ь§Ц. §¬§а§Ю§Т§Ъ§Я§С§и§Ъ§с §б§в§Ъ§Т§а§в§а§У, §е§г§д§С§Я§а§У§Э§Ц§Я§Я§С§с §Я§С §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц §У§С§Щ 2109 §б§в§Ц§Х§г§д§С§У§Э§с§Ц§д §Ъ§Щ §г§Ц§Т§с §б§С§Я§Ц§Э§о. §Ј§С§Щ 2109 §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С §б§Ъ§д§С§Я§Ъ§с §Ф§Ц§Я§Ц§в§С§д§а§в§С. §°§г§У§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц §б§в§Ъ§Т§а§в§Я§а§Ы §б§С§Я§Ц§Э§Ъ. §±§в§Ъ§Ь§е§в§Ъ§У§С§д§Ц§Э§о. §і§з§Ц§Ю§С §Ю§а§Я§д§С§Ш§Я§а§Ф§а §Т§Э§а§Ь§С §б§в§Ц§Х§а§з§в§С§Я§Ъ§д§Ц§Э§Ц§Ы §Ј§Ў§© 2109, 2108, 21099 (§Т§Э§а§Ь 17.3722). (§Я§С§в§е§Ш§Я§С§с §и§Ъ§ж§в§С §У. §ї§Э§Ц§Ь§д§в§а§а§Т§а§в§е§Х§а§У§С§Я§Ъ§Ц §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы §Ј§Ў§© 2108, 2109, 21099-§Ф§Ц§Я§Ц§в§С§д§а§в, §г§д§С§в§д§Ц§в. §і§з§Ц§Ю§С §У§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §е§Ь§С§Щ§С§д§Ц§Э§Ц§Ы §б§а§У§а§в§а§д§С §Ъ §С§У§С§в§Ъ§Ы§Я§а§Ы §г§Ъ§Ф§Я§С§Э§Ъ§Щ§С§и§Ъ§Ъ §Я§С. §Ї§С §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с§з §Ј§Ў§© 2106, 21061 §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §и§Ц§б§о §е§Ь§С§Щ§С§д§Ц§Э§Ц§Ы §б§а§У§а§в§а§д§С. §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы §Ј§Ў§© 21083, 21093, 21099 §г ?§У§н§г§а§Ь§а§Ы §б§в§Ъ§Т§а§в§Я§а§Ы §б§С§Я§Ц§Э§о§р?. §Ј§Ў§© 21083, 21093, 21099 §г ?§У§н§г§а§Ь§а§Ы §б§в§Ъ§Т§а§в§Я§а§Ы §б§С§Я§Ц§Э§о§р? §б§а§г§Э§Ц 1998. §і§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §Ф§Ц§Я§Ц§в§С§д§а§в§С 37.3701 §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы §Ј§Ў§© 2108, 2109, 21099. §ї§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С §У§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §а§Т§а§Ф§в§Ц§У§С §Щ§С§Х§Я§Ц§Ф§а §г§д§Ц§Ь§Э§С. §±§Э§р§г§н §У §г§в§С§У§Я§Ц§Я§Ъ§Ъ §г§а §к§д§С§д§Я§а§Ы §б§С§Я§Ц§Э§о§р §Ј§Ў§© 2109. §і§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §Ь§а§Ю§Т§Ъ§Я§С§и§Ъ§Ъ §б§в§а§Ъ§Т§а§в§а§У §Ј§Ў§© 2110. §±§в§Ъ§Т§а§в§Я§С§с §б§С§Я§Ц§Э§о §г§У§Ц§д§Ъ§д§г§с §У §д§Ц§Ю§Я§а§д§Ц. §г §Ю§С§в§Ь§Ъ§в§а§У§Ь§а§Ы 2108-3827010-01, §У §Я§С§й§С§Э§Ц §Ь§в§С§г§Я§а§Ы §Щ§а§Я§н §У §Т§С§Ь§Ц §а§г§д§С§Ц§д§г§с. §і§з§Ц§Ю§С §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§Т§а§в§а§Х§е§У§С§Я§Ъ§с §Ј§Ў§©-21083 §Ъ §Ю§а§Х§Ъ§ж§Ъ§Ь§С§и§Ъ§Ы §У §Ь§а§Ю§б§Э§Ц§Ь§д§С§и§Ъ§Ъ. §Ј§Ў§©-21083 §Ъ §Ю§а§Х§Ъ§ж§Ъ§Ь§С§и§Ъ§Ы §г §У§н§г§а§Ь§а§Ы §б§С§Я§Ц§Э§о§р §б§в§Ъ§Т§а§в§а§У (§Ф§а§Х§н §У§н§б§е§г§Ь§С §г 1998). §Ї§С §в§Ъ§г§е§Я§Ь§Ц §б§в§Ц§Х§г§д§С§У§Э§Ц§Я§С §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с §Ј§Ў§©-2108. §­§С§Ю§б§С §Я§С §б§в§Ъ§Т§а§в§Я§а§Ы §б§С§Я§Ц§Э§Ъ §г§У§Ъ§Х§Ц§д§Ц§Э§о§г§д§У§е§Ц§д §а §д§а§Ю, §й§д§а §Я§Ц§а§Т§з§а§Х§Ъ§Ю§а §г§в§а§й§Я§а. §µ§г§д§С§Я§С§У§Э§Ъ§У§С§Ц§Ю §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц §г§д§Ц§Ь§Э§а§б§а§Х§м§Ц§Ю§Я§Ъ§Ь§Ъ §Я§С §Ј§Ў§© 2109 §г§У§а§Ъ§Ю§Ъ §в§е§Ь§С§Ю§Ъ. §±§а§к§С§Ф§а§У§С§с §Ъ§Я§г§д§в§е§Ь§и§Ъ§с §г §У§С§в§Ъ§С§Я§д§С§Ю§Ъ §г§з§Ц§Ю §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§г§д§Ц§Ь§Э§а§б§а§Х§м§Ц§Ю§Я§Ъ§Ь§а§У §Ъ. §і§С§Ю§а§Ц §г§Э§а§Ш§Я§а§Ц ? §б§в§а§д§С§л§Ъ§д§о §б§в§а§У§а§Х§Ь§е §Ъ§Щ §Х§У§Ц§в§Ъ §У §г§д§а§Ы§Ь§е, §С §Щ§С§д§Ц§Ю §У§н§У§Ц§г§д§Ъ §Ъ§Щ §г§д§а§Ы§Ь§Ъ §б§а§Х §б§в§Ъ§Т§а§в§Я§е§р §б§С§Я§Ц§Э§о. §Ј§Ў§© 2108 §У§н§г§а§Ь§С§с §б§С§Я§Ц§Э§о §і§з§Ц§Ю§С §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§а§Т§а§в§е§Х§а§У§С§Я§Ъ§с §Ј§Ў§©-2115§°§б§Ъ§г§С§Я§Ъ§Ц: 1 — §Т§Э§а§Ь §ж§С§в §У§С§Щ 2115;. §Ј §Ш§Ф§е§д§Ц §б§в§а§У§а§Х§а§У §б§С§Я§Ц§Э§Ъ §б§в§Ъ§Т§а§в§а§У §У§д§а§в§н§Ц §Ь§а§Я§и§н §Т§Ц§Э§н§з §б§в§а§У§а§Х§а§У §г§У§Ц§Х§Ц§Я§н §У §а§Х§Я§е. §ж§С§в §Ъ §У§Ц§д§в§а§У§а§Ф§а §г§д§Ц§Ь§Э§С ( §Ь§С§Ь §Я§С §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с§з §У§С§Щ-2108 §Ъ §У§С§Щ-2109 ). §і§з§Ц§Ю§С §б§в§Ъ§Т§а§в§Я§а§Ы §б§С§Я§Ц§Э§Ъ §Ј§Ў§©-2115. §°§в§Ф§С§Я§н §е§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §Э§Ц§Ф§Ь§а§У§а§Ф§а §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с §Ј§Ў§©-2115 §в§С§г§б§а§Э§а§Ш§Ц§Я§н §У §г§а§а§д§У§Ц§д§г§д§У§Ъ§Ъ §г §Я§а§в§Ю§С§Ю§Ъ §Ъ. §°§д§г§а§Ц§Х§Ъ§Я§Ъ§д§о §У§г§Ц §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц §б§в§а§У§а§Х§С. 12. §Ї§С§б§в§Ъ§Ю§Ц§в, §Я§С §д§е §Ш§Ц §Ј§Ў§©-2108. §±§в§Ъ§Т§а§в§Я§С§с §б§С§Я§Ц§Э§о §ґ§С§У§в§Ъ§Ъ §­§р§Ь§г, §Щ§С§У§а§Х§г§Ь§а§Ы §й§Ц§в§д§Ц§Ш §г§з§Ц§Ю§н. §і§з§Ц§Ю§н §Я§С §Ј§Ў§© 2108, §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §й§С§г§д§о §б§в§С§Ь§д§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ §д§С §Ш§Ц, §й§д§а §Ъ §е. §і§з§Ц§Ю§е §б§в§а§У§а§Х§Ь§Ъ §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с §Ј§Ў§© 2108 §Ъ §Х§в§е§Ф§Ъ§з §Т§Э§а§Ь§а§У §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§а§Т§а§в§е§Х§а§У§С§Я§Ъ§с §Ю§а§Х§Ц§Э§Ц§Ы. §ї§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц§Ы §Ј§Ў§©-2108 — §У§д§а§в§а§Ы §У§С§в§Ъ§С§Я§д.

  • by keyqui345
  • 08:57
  • comments(0)

Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ

  • by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ
  • 08:57
ҐіҐбҐуҐИ
  • «
  • §Ґ§а§Ф§а§У§а§в 9 §Х§Ц§в§Ш§С§У §г§д§в§С§Я§н §е§й§С§г§д§Я§Ъ§и§н §Ъ §е§г§Э§а§У§Ъ§с §Х§а§Ф§а§У§а§в§С
  • TOP
  • §®§С§г§д§Ъ§Ь§С §Т§б§Ф §п§У§в§Ъ§Ь§С §г§Ц§в§д§Ъ§ж§Ъ§Ь§С§д
  • »
SMTWTFS
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

  • ґЙНэјФҐЪЎјҐё
  • RSS1.0
  • Atom0.3

(C) 2020 ҐЦҐнҐ° JUGEM Some Rights Reserved.

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109

Что для этого нужно:

1.Евроторпеда
2. Щиток приборов
3. Проводка под торпедная
4. Блок предохранителей 2114 (в нем 9 реле)

2114-3722010-60, как на картинке

5)Датчик скорости (т.к. раньше был трос)—датчик нужно брать «6 импульсовоборот»

6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой)
7)Провода, которые пойдут от датчика скорости
8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие
9)Пару реле 4х контактных
10)Контролька тока
11)Замок зажигания с 14ки

Разборка
И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)

Проводка

Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки (штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам.
У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала.

Включаем — нет реакции но на приборке пару ламп работают типа «ручник» кирпич и тд
Все дело в фишке под реле (4 контакта) там 4 провода 2 силовых (толстые) 2 минуса (тонкие)

Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий)
Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд.
(Либо проводка не такая как у меня)
То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами

Должно все заработать
Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)

Проводка, приборы

У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало.
Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
2) Датчик тормозной жидкости
3) Работа вентилятора
4) Датчик скорости
5) Тахометр
6) Звуковой сигнал

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),

обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.

2) Датчик тормозной жидкости
Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода
На картинках показано какие провода.

черный его к + на зад ход черный который идет на тормозуху

3) Работа вентилятора
Я сделал работу вентилятора независимо от положения зажигани
Нам понадобится
— Реле 4х контактное
— Провода: «+» АКБ до реле
— Колодку для реле
— Также предохранитель 20А как на фото
По схеме все просто)

нужен пердохр 20А

4) Датчик скорости

Датчик скорости нужем «6 импоборот» 2114, у меня из него выходят 3 провода 1(+) 2(Сигнал) 3( -)

Так
3.минус на массу на кузов)
2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено)
1.плюс к плюсу постоянному

5) Тахометр
Просто на прямую подключаем с катушки (бобина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов
(счет ячеек по схеме нормальной)

6) Звуковой сигнал
просто берем 4х контактное реле и вставляем вместо перемычки)

Результат: установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109 выполнена.

Установка звуковых сигналов от «Волги» на ВАЗ 2108

Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному

Электросхема ваз 2109 карбюратор низкая панель

Электрооборудование 2108 Полная схема

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

Полная схема

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель обогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения приборов;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – резервная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 – спидометр;
62 – комбинация приборов;
63 – лампы освещения комбинации приборов;
64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний фонарь;
76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

Электрическая схема ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. Низкая панель приборов.

1 – блок-фара;
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик–распределитель зажигания;
13 – катушка зажигания;
14 – выключатель света заднего хода;
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 – стартер;
17 – аккумуляторная батарея;
18 – датчик уровня тормозной жидкости;
19 – коммутатор;
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
21 – колодка диагностики;
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
23 – реле включения стартера;
24 – концевой выключатель карбюратора;
25 – электромагнитный клапан карбюратора;
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
27 – электродвигатель омывателя стекол;
28 – электродвигатель вентилятора отопителя;
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
30 – переключатель вентилятора отопителя;
31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
32 – прикуриватель;
33 – лампа подсветки рычагов отопителя;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – подкапотная лампа;
36 – лампа освещения вещевого ящика;
37 – монтажный блок;
38 – выключатель освещения приборов;
39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
40 – выключатель стоп-сигнала;
41 – подрулевой переключатель;
42 – выключатель наружного освещения;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель заднего противотуманного света;
45 – предохранитель цепи противотуманного света;
46 – выключатель обогрева заднего стекла;
47 – боковые указатели поворота;
48 – плафон;
49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
50 – выключатели плафона на стойках дверей;
51 – реле зажигания;
52 – выключатель зажигания;
53 – комбинация приборов;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – задние фонари;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – элемент обогрева заднего стекла;
58 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
59 – фонари освещения номерного знака;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания;
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Электросхема ваз 2109 карбюратор

У вас возникли проблемы с электроникой в вашем ваз 2109 с карбюраторным двигателем? В таком случае вам необходима схема электрооборудования ваз 2109 карбюратор, в таком случае рекомендую вам обзнакомиться с подробной схемой электропроводки в автомобиле марки ваз 2109.

Схема электрооборудования карбюратор ваз 2109

Не для кого не секрет, что у российского автопрома, как в прочем и у иномарок, часто бывает всплывают проблемы с проводкой, то мыши погрызли, то перебило проводку при езде по «колдобинам», и тут вы задаетесь вопросом, а где мне взять схему электропроводки моего автомобиля, в этом случае я представляю схему электропроводки автомобиля ваз 2109, в следующих статьях я постараюсь разместить схемы электропроводок на остальные автомобили марки ваз и УАЗ, а также постараюсь найти схемы иностранных автомобилей с карбюраторным двигателем, поэтому следите за выходом статей на сайте, также буду раз услышать ваши пожелания и исправления в комментариях.

Схема электрики ваз 2109 карбюратор: 1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем); 2. Моторедукторы очистителей фар; 3. Датчик указателя температуры; 4 Выключатель подкапотной лампы; 5. Сигнал звуковой; 6. Выключатель света заднего хода; 7. Электродвигатель вентилятора; 8. Датчик электродвигателя вентилятора; 9. Клапан омыва фар; 10. Генератор; 11. Клапан омыва заднего стекла; 12. Клапан омыва ветрового стекла; 13. Электродвигатель омыва стекол; 14. Подкапотная лампа; 15. Свечи зажигания; 16. Розетка штепсельная переносной лампы; 17. Датчик ; 18. Датчик-распределитель зажигания; 19. Клапан карбюратора электромагнитный; 20. Выключатель концевой в карбюраторе: 21. Коммутатор: 22. Катушка зажигания; 23. Колодка диагностики; 24. Датчик в. М. Т. 25. Батарея аккумуляторная; 26. Датчик уровня тормозной жидкости; 27. Стартер; 28. Блок управления клапаном карбюратора; 29. Реле дополнительное включения стартера; 30. Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31. Лампа подсветки табло управления отопителем; 32. Электродвигатель вентилятора отопителя; 33. Резистор дополнительный; 34. Переключатель электродвигателя отопителя; 35. Прикуриватель; 36. Лампа освещения вещевого ящика; 37. Блок монтажный: 38. Комбинация приборов; 39. Выключатель стоп-сигнала; 41 Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43. Выключатель освещения приборов; 44. Выключатель наружного освещения; 45. Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель заднего противотуманного света; 47. Выключатель обогрева заднего стекла; 48. Указатели поворота боковые; 49. Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50. Выключатели плафона в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51 Плафон освещения салона; 52. Выключатель зажигания; 53. Переключатель стеклоочистителей и обывателей; 54. Выключатель звукового сигнала; 55 Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56. Фонари задние; 57. Датчик указателя уровня топлива; 58. Элемент обогрева заднего стекла; 59. Фонари освещения номерного знака; 60. Моторедуктор очистителя заднего стекла А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; В. Штекерный разъм для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I. Условные номера штекеров в колодках монтажного блока; II. Нумерация штекеров в колодке моторетуктора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания; К1. Реле времени омывателя заднего стекла: К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Реле очистителя ветрового стекла; К4 Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; Кб. Реле включения очистителя фар; К7. Реле включения стеклоподъмников (не устанавливается); К8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения электродвигателя вентилятора; К10. Реле включения обогрева заднего стекла; К11. Реле включения ближнего света фар. Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения люкс с высокой панелью приборов (кликабельно). 60 — выключатель обогрева заднего стекла; 61 — выключатель противотуманных фар; 62 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 — выключатель заднего противотуманного света; 65 — боковые указатели поворота; 66 — выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ- 21093 и ВАЗ-21099 четыре); 67 — предохранитель цепи противотуманного света; 68 — выключатель наружного освещения; 69 — комбинация приборов; 70 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 — выключатель аварийной сигнализации; 72 — плафон; 73 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 — задние фонари; 75 — фонари освещения номерного знака; 76 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 — элемент обогрева заднего стекла; 78 — датчик указателя уровня и резерва топлива. Схема электрооборудования автомобилейPВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. 80 — колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; Б — монтажного блока, комбинации приборов выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный); В — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г — датчика-распределителя зажигания; Д — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; Е — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); Ж — плафона освещения салона; 3 — датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов, вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером 4 колодки Х1 монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку соединенную с оранжевым проводом с голубой полоской, идущим к штекеру 3 колодки Х4 монтажного блока.
На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать т от или иной вспомогательный узел или система. Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

Где находится масса на приборной панели ваз 2109 — схема

Потеряли массу? Поможем ее вернуть! На этой схеме, черным выделен провод который идет на массу.

Расположение провода массы на приборной панели

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector