Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг ВАЗ 2106; Схема подключения редукторного стартера

Тюнинг ВАЗ 2106 → Схема подключения редукторного стартера

Подскажите, как правильно подключить редукторный стартер на карбюраторной классике (21061)? Насколько я понял, правильно его подключать через реле. Какое реле при этом надо использовать? Откуда брать питание?

  • 0
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 20 марта 2012, 16:12
  • Maksim_Samohvalov
  • 20 марта 2012, 16:17
  • v
  • 0
  • Vitk_Shpak
  • 20 марта 2012, 16:18
  • v
  • 0
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 21 марта 2012, 20:55
  • v
  • 0

Сейчас посмотрел схему, от замка зажигания провод (50) напрямую идет к стартеру, там нет реле.
Электрики утверждают, что надо делать через реле. Ведь не просто так, в чем смысл?

Смотрю схему ПП, там подключено через 4-х контактное реле.
свернуть ветку

  • Vitk_Shpak
  • 21 марта 2012, 20:58
  • v
  • 0
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 21 марта 2012, 21:07
  • v
  • 0
  • Maksim_Samohvalov
  • 21 марта 2012, 21:12
  • v
  • 0
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 21 марта 2012, 21:17
  • v
  • 0
  • Roma_ROMANOV
  • 21 марта 2012, 21:47
  • v
  • 0
  • Maksim_Samohvalov
  • 22 марта 2012, 21:59
  • v
  • 0
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 22 марта 2012, 22:02
  • v
  • 0
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 22 марта 2012, 22:03
  • v
  • 0
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 22 марта 2012, 22:29
  • v
  • 0

Мне подсказали как правильно подключить.

На реле 4 контакта: два силовых и два управляющих.
Один управляющий — к выходу с замка зажигания, второй на массу.
Силовые: один — на плюс аккума, а второй на втягивающее реле.
свернуть ветку

Электрооборудование ВАЗ

Стартер

Устройство

Стартер СТ-221 представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. Крышки и корпус стартера стянуты шпильками, которые ввертываются в крышку 7 и изолированы пластмассовыми трубками. В корпусе 16 установлены четыре полюса 15 — два с сериесными обмотками, включенными в цепь последовательно с якорем, а два с шунтовыми обмотками (катушками), включенными параллельно.

Якорь 14 стартера состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках 3, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 2.

На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой муфты 5 свободною хода и шестерни 4. На ступице муфты имеются пластмассовые диски — центрирующий с поводковым стальным кольцом 6 и ограничительный. Пружиной они прижаты к стопорному кольцу на ступице, которая имеет с одной стороны внутренние винтовые шлицы и может, поворачиваясь, перемещаться по винтовым шлицам вала якоря. С другой стороны в ступицу запрессован пропитанный маслом металлокерамический вкладыш, скользящий по гладкой части вала. Шестерня снабжена латунной втулкой с включениями графита.

В крышке 13 закреплены заклепками четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками. Два щеткодержателя (положительных шеток) изолированы от крышки пластмассовыми пластинами. К ним присоединяются выводы сериесных катушек статора. Другие два щеткодержателя прикреплены непосредственно к крышке и, следовательно, соединены с «массой».

К крышке 7 крепится тяговое реле стартера, состоящее из якоря 8, обмотки 9, контактной пластины 10 и крышки 11 с контактными болтами 12. Тяговое реле включает стартер и вводит шестерню 4 в зацепление с венцом маховика.

Схема включения стартера на автомобилях ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 одинакова. Контакт «50» выключателя зажигания (который замыкается с контактом «30») непосредственно соединен с выводом «50» тягового реле стартера красным проводом.

Размеры деталей реле и привода подобраны так, что замыкание контактов реле происходит, когда шестерня еще только частично вошла в зацепление с венцом маховика. Якорь стартера начинает вращаться, ступица муфты свинчивается со шлицев вала якоря и шестерня досылается до упора в кольцо /, полностью входя в зацепление с маховиком.

До 1983 г. на стартерах применялось тяговое реле с одной обмоткой. С 1983 г. устанавливается тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. У такого реле при включении стартера сначала работают обе обмотки, а после замыкания контактов реле втягивающая обмотка отключается и работает только одна удерживающая. Начала обмоток соединены со штекером «50», конец удерживающей обмотки — с «массой», а конец втягивающей — с нижним контактным болтом тягового реле.

С 1986 г. на автомобилях устанавливается стартер 35.3708, имеющий торцовый коллектор, а также три сериесные обмотки статора и одну шунтовую. Торцовый кол-лектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. В остальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221.

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт — 1,3

Сила потребляемого тока не более, А:

  • при максимальной мощности — 260
  • в заторможенном состоянии — 500

на холостом ходу:

  • СТ-221 — 35
  • 35.3708 — 60

Проверка на стенде

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, проверяют на стенде его электрические и механические данные. Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 1,6 мм 2 . Стартер питается от полностью заряженной аккумуляторной батареи, температура при проверках (25±5)°С; щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.

Проверка работоспособности. Замыкая выключатель 5 при напряжении источника тока 12 В, производят четыре включения стартера с разными условиями торможения, например при тормозных моментах 2, 6, 10 и 12 Н м. Длительность каждого включения стартера не более 5 с, а промежутки между включением не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разбирают стартер и проверяют его детали.

Испытание в режиме полного торможения. Затормаживают зубчатый венец стенда, включают стартер и замеряют силу тока, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 500 А, не более 6,5 В и не менее 13,7 Н м. Длительность включения стартера не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть междувитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на «массу». Когда тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то возможны окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле. При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разбирают стартер и заменяют поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого, хода. Выводят зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включают стартер и замеряют потребляемую силу тока и частоту вращения якоря, которые должны быть соответственно не более 35 А (60 А для стартера 35.3708) и 4200-5500 мин -1 при напряжении на зажимах стартера 11 — 11,5 В. Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле. Устанавливают между ограничительным кольцом 1 и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включают реле. У однообмоточного реле проверяют силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 А, у двухобмоточного реле проверяют напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)°С.

Проверка механических данных. Проверяют динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток составляет (10±1) Н м. Если щетки изношены до высоты 12 мм, то их заменяют, предварительно притерев к коллектору.

Осевой свободный ход вала якоря у стартера СТ-221 должен быть 0,07-0,7 мм. Если он не в этом пределе, то разбирают стартер и подбирают толщину и число регулировочных шайб 20.

У стартера 35.3708 осевой люфт вала якоря должен быть не более 0,5 мм.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому валу и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле. При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря последний вращаться не должен, а шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 27,4 Н см.

Ремонт

Неисправности или повреждения стартера устраняют заменой неисправных деталей. Единственная операция ремонта, которая может быть выполнена, — это обточка коллектора.

Разборка. Отвертывают гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединяют от него вывод обмотки статора. Отвертывают гайки крепления тягового реле и снимают его. Ослабляют винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 10 со стороны коллектора и снимают ленту 9 с прокладкой. Вывертывают винты крепления выводов щеток и снимают последние. У стартера 35.3708 снимают стопорную шайбу с заднего конца вала.

Отвертывают гайки стяжных шпилек 15 и снимают крышку 1 со стороны привода вместе с якорем 16. Отсоединяют крышку 10 со стороны коллектора от корпуса. Вынимают резиновую заглушку 2 рычага из крышки 1, расшплинтовывают и вынимают ось рычага 3 привода стартера, вынимают рычаг и якорь из крышки. Чтобы снять с якоря привод, удаляют стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 1. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорного кольца. Окончив разборку, продувают детали сжатым воздухом и протирают их.

Проверка технического состояния и ремонт. Якорь. Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу». Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Мегаомметр не должен показывать сопротивление менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с «массой», заменяют.

Специальным прибором проверяют, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. Осматривают рабочую поверхность коллектора и проверяют ее биение относительно цапф вала.

Загрязненную или пригоревшую поверхность зачищают шлифовальной шкуркой зернистостью от 10 до М40. Если повреждение поверхности значительное или ее биение больше 0.06 мм, протачивают коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно протачивать коллектор, 36 мм. После проточки шлифуют коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Проверяют биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм, заменяют якорь. Проверяют состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть видимых задиров, забоин, износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, их удаляют шлифовальной шкуркой зернистостью от 10 до М40

Привод. На зубьях шестерни не должно быть сколов и выкрошиваний. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то сошлифовывают их шлифовальным кругом малого диаметра и зернистостью 10-16. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя. Если детали привода повреждены или изношены, привод заменяют.

Статор. Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на «массу». Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегаомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотка имеет следы перегрева (почернение изоляции), обмотку заменяют.

Для замены катушек обмотки статора снимают полюсы, но перед этим делают метки на корпусе и полюсах, чтобы после сборки поставить их в прежнее положение. Обмотку перед установкой подогревают примерно до 50°С для придания ей гибкости и облегчения укладки на полюсах. Полюсы затягивают винтами до отказа, чтобы воздушный зазор между якорем и полюсами выдерживался в первоначальных размерах — 0,38 мм при проверке щупом. По окончании сборки проверяют внутренний диаметр между полюсами, который должен быть 67,80-67,97 мм. Кроме того, калибром-пробкой диаметром 67,66 мм проверяют концентричность корпуса и полюсов. Калибр должен свободно входить и проворачиваться между полюсами при посадке на внутреннюю поверхность корпуса. Если этого не происходит, то сборка выполнена неправильно и ее повторяют. Расточка полюсов не допускается.

Крышки. Проверяют, нет ли на них трещин, если есть, крышки заменяют. Проверяют состояние втулок крышек. В случае их износа заменяют крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки развертывают до диаметра 12,015-12,03 мм. Для замены втулки в крышке со стороны коллектора предварительно извлекают заглушку, а после запрессовки втулки устанавливают заглушку на место и раскернивают в трех точках.

Проверяют надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с «массой».

Тяговое реле. Проверяют легкость перемещения якоря реле и состояние контактов. Если контакты подгорели, их зачищают шлифовальной шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной повертывают их на 180° Проверяют сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов со штекером «50» и «массой», а также, нет ли следов перегрева обмотки. Поврежденное реле заменяют новым.

Сборка стартера. Перед сборкой смазывают моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, втулки обеих крышек и шестерню, а поводковое кольцо привода смазывают консистентной смазкой Литол-24.

До начала сборки проверяют осевой свободный ход (люфт) вала якоря, предварительно собрав вместе крышки и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а крышка 7 без рычага. Люфт вала у стартера СТ-221 должен быть в пределах 0,07-0,70 мм. Изменение величины люфта достигается подбором числа й толщины регулировочных шайб 2.

У стартера 35.3708 осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Он регулируется подбором шайб между стопорной шайбой вала якоря и крышкой со стороны коллектора. Подобрав регулировочные шайбы, приступают к сборке, которую выполняют в порядке, обратном разборке. После сборки проверяют стартер на стенде.

В начало страницы

Замена реле света на «шестерке» – порядок выполнения работ

Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.

На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

Электрическая схема реле света расположена ниже:

На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.

Реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Как уже было сказано, штатные реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 абсолютно одинаковы, имеют схожие номенклатурные номера по каталогу (90.3747-10 или 113.3747-10), одного типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть заменены друг с другом.

Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.

Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в пределах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.

Вместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение обновленных реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается замена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на гаджеты с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с одинаковыми характеристиками.

Автомобильная промышленность практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 — без крепления и 10 — с крепежом), используемые на инжекторных «шестерках», т.к. в устройство интегрировано добавочное сопротивление для подавления помех, подключенное параллельно релейной обмотке. У таких реле дальнего и ближнего света резистентность между разъемами «85» и «86» имеет значение 65 — 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106
с цифрами 113.3747.

Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Независимо от позиции пластмассового тумблера включения наружного освещения допускается на непродолжительное время инициировать свет дальней оптики, притянув на себя рычажок светового перелючателя, т.е. практически осуществлять сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из — за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без участия переключателя наружного света.

Обычная кондиция контактной группы – в разомкнутом виде. Замыкание контактов реле дальнего и ближнего света «шестерки» происходит при включении оптики.

Характеристики реле света

  • Напряжение подключения реле при 20-30 °С — 8 В,
  • Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,02,
  • Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С — 5 Ом.

Рекомендация: при поломке реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 предлагается производить замену изделий целиком, т. к. ремонт экономически нецелесообразен из-за дешевизны нового устройства.

Замена реле света «шестерки»

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
  2. Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.

Принцип работы втягивающего реле стартера, проверка, схема подключения

Любое движение автомобиля начинается с запуска мотора. Именно поэтому для исправной работы всей системы необходимо, чтобы устройство, запускающее двигатель было в полном порядке.

Если верить статистике, то чаще всего в системе запуска подводит втягивающее реле стартёра. Впрочем, об этом знает большинство водителей. Несмотря на это, когда начинаются проблемы с запуском двигателя, многие испытывают настоящий шок. Главный конфуз ситуации заключается в том, что отвезти машину в сервис не получится.

Есть, конечно, услуги эвакуатора. Но, во-первых, это дорого, а во-вторых, в некоторых местах, компаний, занимающихся подобными услугами просто нет. Поэтому знания о том, как восстановить втягивающее реле стартёра и как оно, вообще, работает, лишним не будет.

Что такое втягивающее реле стартёра

Итак, начнём с азов. За стартёр отвечают сразу два реле. Первое установлено в отсеке двигателя. Конструкция может иметь собственный корпус или же устанавливаться в общий блок.

В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Оно выполняет такие функции:

  • перераспределяет энергию между стартером и электромагнитным реле;
  • подаёт шестерни бендикса;
  • синхронизирует узлы стартера,
  • возвращает шестерни в исходное положение после того, как вы заглушите двигатель.

В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Первое чаще всего употребляется в специализированной литературе, второе является народным.

Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Для запуска мотора нужно, чтобы коленчатый вал начал вращаться. Только после этого в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.

Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды. Роль реле в нём довольно проста. Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Оно синхронизирует работу стартёра. Также данный узел убирает бендикс от маховика.

С чего всё началось

Стоит признать, что втягивающее реле стартёра — это одна из старейших деталей автомобиля. Она была изобретена в далёком в 1912 году. Авторство изобретения принадлежит Чарльзу Каттерингу. Это легендарный основатель компании Delco, которая процветает и по сей день.

Кстати, именно изобретение втягивающего реле стартёра позволило женщинам водить машины наравне с мужчинами. Дело в том, что до этого важного открытия автомобили заводились при помощи ручки, которая вставлялась в шкив. Потом нужно было её покрутить, только после этого машина могла сдвинуться с места. Само собой, это требовало немало усилий.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает втягивающее реле стартёра, вспомним обычный электромагнит. Основной принцип такой же. Узел состоит из двух обмоток: втягивающая и удерживающая. Также в конструкции есть схема активации стартера и сердечника.

Конец якоря тягового реле стартёра соединяется с вилкой. Вся конструкция работает по принципу рычага. Вилка зафиксирована в центральной части. Именно концом, который противоположен основному узлу, перемещается бендикс. Это происходит тогда, когда срабатывает электромагнит сердечника, отвечающего за втягивание.

Зафиксированная на оси в центральной части вилка противоположным от втягивающего реле концом перемещает бендикс при срабатывании электромагнита, втягивающего сердечник.

Когда вы поворачиваете ключ в зажигании, на обмотку подаётся напряжение. В результате образуется магнитное поле. Оно перемещает якорь, который сжимает пружину возврата.

Конец вилки двигается к маховику. Шестерня выталкивается и соединяется с бендиксом. Причём это происходит до того, как произойдёт состыковка с зубчатым маховиком.

Когда происходит зацепление, контакты замыкаются. Они интегрируются в конструкцию втягивающего реле стартёра. В этом процессе принимают участие две схемы, одна мощнее, а другая слабее.

Первая нужна, чтобы преодолеть сопротивление пружины. В процессе её работы втягивающая обмотка дезактивируется. Якорь в свою очередь фиксируется. За его удержание отвечает соответствующая обмотка.

Когда вы вытягиваете ключ из зажигания, контакты размыкаются. Подача тока прекращается. Обмотки оказываются обесточенными. В результате пружина возвращает якорь на место, а бендикс размыкается с маховиком.

Диагностика и ремонт

Проверяем систему

Перед тем как проверить втягивающее реле, нужно протестировать сам стартер. Эта проверка позволит понять, что именно не работает в системе. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.

Дальше понадобится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело именно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме двух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет крутиться, значит, проблема во втягивающем реле.

В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. В таком случае вам придётся частично разобрать систему и демонтировать само устройство.

После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы двух устройств. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Вначале раздастся довольно громкий щелчок. Если срабатывание механизма проходит слишком медленно, обязательно проверьте контакты. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

Какие поломки могут быть

Обычно вся проблема кроется именно в подгоревших контактах или их залипании, к другим неисправностям можно причислить:

  • перегорание катушки,
  • механические повреждения,
  • естественный износ деталей.

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить. Есть целый ряд признаков, которые с большой долей вероятности говорят, что проблема именно в этом узле, к ним причисляют:

  • После запуска двигателя стартер продолжает работать. Об этом свидетельствует хорошо слышный жужжащий звук.
  • При проворачивании ключа в замке слышно чёткое пощелкивание. Это значит, что основная система запускается, но стартёр при этом не работает.
  • Когда вы поворачиваете ключ — стартёр работает вхолостую. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

Как подключить

Многие автомобилисты боятся, что после того, как осуществят ремонт втягивающего реле, не смогут его подключить. В действительности схема подключения довольно проста. Мало того, вы сами её составляете.

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. Это позволит вам всё правильно подключить после того, как ремонт будет закончен. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты. Для обезжиривания используйте современную жидкость, продающуюся в автомобильных магазинах.

Ремонт

Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров весьма похожи. Самой яркой в данном контексте является следующая автомобильная линейка:

  • Ваз 2109,
  • Ваз 2106,
  • Ваз 2110.

В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Соответственно и процесс ремонта у них похожий. В основном отличия кроются в системах крепежа. Также разную конструкцию могут иметь сердечники. Но общая схема очень похожа.

Итак, чтобы выполнить ремонт втягивающего реле стартера для начала его нужно демонтировать и разобрать. Здесь, собственно, и кроется главная проблема. В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Всё что остаётся водителю в таком случае — провести замену.

Очень важно сохранять чёткую последовательность при ремонте. В противном случае вы рискуете не просто нанести вред детали или другим системам, но и получить травму. Сам процесс состоит из таких этапов:

  • Отключите питание от аккумуляторной батареи.
  • Очистите деталь от пыли и грязи. В противном случае посторонние частички могут попасть внутрь узла, нанеся ему вред.
  • Открутите гайку щёточного узла.
  • Снимите контакт с болта.
  • Открутите стяжные винты. Именно они соединяют реле с массой авто.
  • Открутите торцы гаек.
  • Разделите устройство напополам.
  • Осуществите замену сердечника.
  • Осуществите обратную сборку.

Перед тем как поставить устройство обратно в машину запустите его. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования. Когда всё будет собрано, сделайте несколько пробных запусков. Только после этого выезжайте на трассу.

Что ещё может сломаться

Большинство повреждений втягивающего реле связано с перегоранием определённых его элементов. Чаще всего перегорают электромагнитные схемы. Обмотки и контакты также подвержены подобной деструкции. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле. Если ремонт не дал нужных результатов — проверьте электрическую цепь. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора.

Итоги

Проверить и отремонтировать втягивающее реле под силу каждому автовладельцу. Сам процесс не занимает много времени, а его сложность в большинстве случаев зависит от того, насколько удобно расположен стартер.

Стартер ВАЗ 2106 – конструкция важного механизма «шестерки»

Стартер ВАЗ 2106 является очень важным механизмом, так как без него водитель не сможет завести свой автомобиль. Поэтому водителям обязательно нужно следить за работоспособностью данного устройства.

Какую конструкцию имеет редукторный стартер шестерки?

На ВАЗ 2106, выпускавшийся после 1980-х годов, смонтирован стартер с торцевым коллектором модели 35.3708. На более ранних авто Волжского завода устанавливался другой редукторный механизм – СТ-221, который был снабжен коллектором цилиндрической формы. Их устройство примерно одинаковое, поэтому они полностью взаимозаменяемы.

Отличие этих стартеров следующее: 35.3708 располагает тремя сериесными и одной шунтовой катушкой, а старая модель имеет по две катушки указанных типов.

Рассмотрим более подробно устройство интересующих нас механизмов на примере модели 35.3708. Редукторный стартер «шестерки» состоит из следующих основных частей:

  • обмотка возбуждения (то есть статор) и корпус;
  • электропривод с якорем;
  • три специальные крышки;
  • электромагнитное тяговое реле с двумя обмотками (одна из них является втягивающей, другая – удерживающей).

При помощи болтов корпус стартера крепится в один блок с тремя крышками. Якорь интересующего нас механизма располагает сердечником, коллектором и валом. Последний из указанных элементов совершает вращение в металлокерамических втулках (их конструктивно предусмотрено две). Данные втулки запрессовываются в крышки и обязательно пропитываются смазочным составом. Привод стартера располагается на торце вала. Он включает в себя шестерню и муфту роликовой конструкции, которая необходима для передачи к маховику крутящего момента.

На передней крышке находится реле, состоящее из ярма, нескольких фланцев и сердечника. Когда редукторный механизм включается, одновременно происходят два процесса: якорь втягивается, а привод с шестерней входят в зацепление с маховиком; специальная пластина-контакт замыкает болты. Итогом этих процессов является запуск питания обмоток рассматриваемого нами устройства. Как видим, схема включения и работы стартера «шестерки» достаточно проста.

Основные неисправности стартера и их причины

О том, что описываемый механизм ВАЗ 2106 требует ремонта, обычно сигнализируют следующие его неисправности:

  1. Реле при запуске устройства срабатывает, но при этом не отмечается срабатывание якоря либо наблюдается его ненормально медленное вращение. Причиной подобной неисправности может быть подгорание коллектора, обрыв в обмотках, ослабление крепежа, который поддерживает реле, малый заряд автомобильного аккумулятора, замыкание между элементами коллектора, износ или зависание щеток.
  2. Реле и якорь не срабатывают при включенном стартере. Вероятнее всего, понадобится снятие устройства, так как указанная поломка возникает из-за заедания якоря, замыкания в его обмотках, слабой затяжки наконечников, замыкания «на массу» либо обрыва провода. В любом из этих случаев потребуется снять реле, разобрать его и выполнить требуемый ремонт.

Также снятие и разборка стартера необходимы в тех случаях, когда коленчатый вал не прокручивается при вращающемся якоре (требуется замена буферной пружины, рычажной оси запуска муфты или иного ее элемента), водитель слышит сильный шум при работе механизма (замена зубьев шестерен или втулок), после пуска мотора стартер не отключается. Последняя ситуация обуславливается перекосом стартера, поломкой возвратной пружины, заеданием приводной рукоятки либо реле.

Стартер ВАЗ 2106 – каким образом выполняется его снятие и замена?

Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).

Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности:

  • снимаем реле (снова применяем ключ на 13 для того, чтобы удалить с него шайбы и провода);
  • демонтируем кожух стартера (откручиваем крепежные винты);
  • двумя отвертками аккуратно «протискиваемся» под стопорное кольцо, снабженное шайбой, и удаляем его;
  • отсоединяем болты, которые скрепляют в одно целое корпус и крышку, при помощи ключа на 10, после чего откручиваем винты обмоток и соединительного кабеля.

Остается лишь выбить задний подшипник (используется оправка), снять шплинт (плоскогубцы), заглушку из резины и бендикс. Ставьте новый механизм – замена стартера прошла успешно!

Схема подключения реле стартера ваз 2106













На автомобили ваз 2106 в нынешнее время в основном устанавливают стартер 35.370. (рис. 9.7. с торцовым коллектором. На секции производимых автомобилей ваз 2106 могут быть размещены стартеры изготовления Германии или Белоруссии. Дaнные стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.370. по своим характеристикам и установочным размерам.
Техническая характеристика стартера ваз 2106
Вид стартера. ст-22. или 35.370.
Номинальная мощность, квт. 1,,
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А. 26. (290*)
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А . 500 (550*)
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более. 3. (60*)
______________________
*для стартера 35.3708.

В 70-80-х г. применялся стартер Ст-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.370. устройством задней секции и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.370. в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.370. целиком взаимозаменяем со стартером Ст-221.
На сайте рассмотрен ремонт стартера 35.370. как больше распространенного в нынешнее время. Стартер 35.370. состоит из основания 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и основание стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера Ст-221 — двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора присутствует четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) скреплены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно.
Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря прокручивается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала размещен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Предназначение муфты — перенаправлять крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле представляют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы располагается обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и перемещает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Единовременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и запускается питание обмоток стартера. Схема соединений стартера дана на рисунок. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через тумблер зажигания поступает на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Чтобы избежать многочисленных поломок стартера, при его использовании на автомобиле ваз 2106 соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не больше чем на 10-15 с и вторично через 20-30 с. Непрерывная продолжительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток силовой агрегат на автомобиле ваз 2106 не заводится, то надлежит проконтролировать и исключить неисправности в системах питания двигателя или зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как продолжительное проворачивание шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
Не разрешается передвигать транспортное средство ваз 2106 при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и неисправность.


Рисунок. 9.7. Стартер 35.370. Ваз 2106:
1 — шестерня привода; 2 — обгонная муфта; 3 — поводковое кольцо; 4 — резиновая заглушка; 5 — рычаг привода; 6 — крышка со стороны привода; 7 — якорь реле; 8 § обмотка реле; 9 — контактная полоса; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12- коллектор; 13 — щеткодержатель; 14 — втулка вала якоря; 15 — крышка со стороны коллектора; 16 — кожух; 17 — основание; 18 — полюс статора; 19 — якорь; 20 — промежуточное кольцо; 21 — ограничительное кольцо


Рисунок. 9.8. Схема соединений стартера Ваз 2106:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — втягивающая обмотка тягового реле ВАЗ -2106; 3 — тумблер зажигания; 4 — удерживающая обмотка тягового реле; 5 — стартер; 6 — генератор

Схема Подключения Замка Ваз 2106

Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. После этого можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.


Удачи в ремонте! Чтобы извлечь личинку, нужно открепить переднюю крышку с помощью отвёртки Высверливают дрелью фиксатор.

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца.
Установка Центрального Замка на Ваз.Влог

На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. Подвижная часть располагается с внутренней стороны шайбы.

Здесь есть два варианта.

Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

Данные причины вызваны плохим контактом клеммы на ВАЗ , либо тем, что происходит длительный пуск стартера. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Он находится на корпусе замка под кронштейном. Замок в кронштейне рулевой колонки удерживается посредством фиксатора — нажимаем его шилом Потянув ключ на себя, извлекают замок.

Замок зажигания ВАЗ 2101 — 07 . Как заменить фишку .

выключатель (замок) зажигания ВАЗ 2106 — устройство, снятие, установка

Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор. Это поможет им подключить деталь без особых проблем.

Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки.

Нажать на фиксатор и вставить выключатель в кронштейн. Следует учитывать, что в проводке старых машин вместо розового провода может быть оранжевый.

Для этих целей потребуются следующие детали: реле фар РС ; реле стартера Имейте это в виду.

Личинка удерживается фиксатором, который нужно высверлить Извлекают сердцевину из корпуса замка. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

Расшифровка и цвет проводов замка Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день в продаже имеется немало подделок. Прочтёте за 6 мин.

Замок в кронштейне рулевой колонки удерживается посредством фиксатора — нажимаем его шилом Потянув ключ на себя, извлекают замок.
как подключить замок зажигания на ваз 2106

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Это нужно для того, чтобы штифт, удерживающий рулевой вал от проворачивания, немного вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.

Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Не забывайте про то, что минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена во время замены.

Габариты фары только работают.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Вращение ключа для включения осуществляется по часовой стрелке. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. Как снять На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке.

Смотрел у кого-то реле стоит, оно у меня стоит возле замка зажигания, но кнопка у меня большая Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Конструкция электронного зажигания на ВАЗ состоит из двух элементов: Электрическая часть представляет собой клемму проводов, фиксирующуюся в нижней части замка стопорным зажимом. Замена контактной группы осуществляется очень легко.

Какие поломки могут быть в замке зажигания?


Удачи в ремонте! Для замены контактной части подденьте шилом через прорезь в торце корпуса 2 стопорное кольцо 7 и выньте из корпуса контактную часть. Частичное или полное сгорание проводов.

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Замок зажигания устроен следующим образом: Самое простое — это заменить неисправный замок на новый. После осмотра крышки требуется проверить бегунок распределителя. Перед осуществлением основной процедуры необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Многие знают, что напряжение в 12В не страшно для человека и не боятся получить электрошок. Каждой из них присуще своё назначение. Обратите внимание, мешать может и противоугонка.
Установка Привода Центрального Замка на ВАЗ 2107 Своими Руками

Соединение проводов к замку зажигания. | Автор темы: Heramba

Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство. Рассмотрим подробнее отказы по механической и электрической части.

Замок зажигания устроен следующим образом: Самое простое — это заменить неисправный замок на новый.

Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Как поменять Снятие замка зажигания на ВАЗ начинается с разборки кожуха рулевой колонки.

Для замены замка зажигания на автомобиле ваз вам потребуются: отвертка, тестер, тонкое шило. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Вначале снимается нижняя планка, затем верхняя. Так что, подключение можно осуществить по схеме, указанной на упаковочной коробке производителя. К электрической цепи замок зажигания подключается посредством проводов с разъемами Ниже представлена электрическая схема подключения замка: Схема подключения замка: 1.

Воспользуйтесь схематическим рисунком: Здесь каждая стрелка имеет цвет, который демонстрирует какой провод нужно присоединить. Снимаем саму группу.

В момент разрыва цепи во вторичной обмотке наводится высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры. Делал всё по третей схеме

Подвижная часть располагается с внутренней стороны шайбы. Провода перед снятием рекомендуется пометить Крестовой отвёрткой отворачивают нижний крепёж замка.
Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103, 2104 и 2105

Пошаговое подключение стартера на ВАЗ-2110

Первым делом нужно изучить, как работает стартер, потому как именно отсюда начинает свою работу любой автомобиль. К тому же, если вы знаете, как устроен стартер, то сможете запустить мотор и выяснить причину плохого запуска.

Чтобы самостоятельно отремонтировать стартер автомобиля, достаточно знать несколько моментов.

Большинство водителей полагают, что стартер – это реле втягивающего действия. Это реле меняет то положение, в котором находится муфта свободного действия, выдвигающая шестерню, чтобы запускать двигатель. Когда происходит запуск двигателя, реле освобождается от тока, и муфта возвращает свое прежнее положение, таким образом, шестерня попадает назад. За счет этого сохраняется время работы шестерни, и стартер машины не портится.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленчатый вал.

На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные, которые могу быть в конструкции, но не в принципе работы. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

В любом стартере имеется главных 40-60 деталей, к ним относятся:

  • бендикс;
  • реле втягивания;
  • двигатель постоянного тока электрический.

Водителю лучше знать, какую схему имеет стартер, и какие функции выполняют его части. Основным узлом является электродвигатель. Когда он включается, вал дает вращение коленчатому валу мотора.

Вспомогательные устройства – это бендикс и реле втягивания. Узел называется бендиксом, потому что его изобрел американский изобретатель Винсент Бендикс. Задача этого устройства в том, чтобы обеспечить вращение коленвала.

Какие функции выполняет реле:

  1. Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  2. С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  3. Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Основные элементы, входящие в схему стартера, работают следующим образом. Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Рассмотрим несколько причин, по которым придется менять стартер или произвести его ремонт.

  1. Разрядка аккумулятора. Или могут окислиться наконечники или выводы. В этом случае достаточно устранить неисправности, тогда стартер снова начнет нормально работать.
  2. Инжектор. Некоторые «десятки» не воспринимают топливо плохого качества, поэтому инжектор может забиваться и загрязняться. Нужно его промыть.
  3. Если стартер работает с громким шумом, то это могло ослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер.
  4. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение стартера на ВАЗ-2110 должно происходить следующим образом. Подготовьте:

  • провод сечением 1,5 м 2 ;
  • разъем вида «мама» в количестве 5 штук;
  • разъем вида «папа» в количестве 1 штуки;
  • реле с 4-мя контактами и металлическим ушком;
  • кольцевой наконечник для 6 мм (количество – 1 шт.) и наконечник для 8 мм (тоже 1 шт).

Закрепите реле в том месте, где удобно (это может быть бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле. Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Будьте внимательны, такая инструкция предназначается только для автомобилей ВАЗ-2110, так как там, где реле такого типа нет, значит, оно там и не должно быть. Вполне вероятно, что имеются особенности электрической системы.

Схема подключения стартера ВАЗ

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

  1. стартер,
  2. удерживающая обмотка тягового реле,
  3. выключатель зажигания,
  4. генератор VAZ 2101,
  5. блок предохранителей,
  6. втягивающая обмотка тягового реле,
  7. аккумуляторная батарея.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

  1. генератор,
  2. аккумуляторная батарея,
  3. шунтовая катушка обмотки статора,
  4. стартер VAZ 2105,
  5. сериесная катушка обмотки статора,
  6. удерживающая обмотка тягового реле,
  7. втягивающая обмотка тягового реле,
  8. реле включения стартера,
  9. монтажный блок,
  10. выключатель зажигания.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер,
  2. генератор,
  3. аккумуляторная батарея,
  4. втягивающая обмотка тягового реле,
  5. выключатель зажигания,
  6. удерживающая обмотка тягового реле

1 – крышка со стороны привода,14 – крышка реле,
2 – стопорное кольцо,15 – контактные болты,
3 – ограничительное кольцо,16 – коллектор,
4 – шестерня привода,17 – щетка,
5 – обгонная муфта,18 – втулка вала якоря,
6 – поводковое кольцо,19 – крышка со стороны коллектора,
7 – резиновая заглушка,20 – кожух,
8 – рычаг привода,21 – шунтовая катушка обмотки статора,
9 – якорь реле 2106,22 – корпус,
10 – удерживающая обмотка тягового реле,23 – винт крепления полюса статора,
11 – втягивающая обмотка тягового реле,24 – якорь,
12 – стяжной болт реле,25 – обмотка якоря,
13 – контактная пластина,26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

  1. Винт крепления защитного колпака.
  2. Защитный колпак.
  3. Стопорное полукольцо.
  4. Гайка крепления задней крышки.
  5. Задняя крышка.
  6. Пружины щеток.
  7. Направляющие щеток (наружная часть).
  8. Щетки.
  9. Статор.
  10. Якорь.
  11. Рычаг привода.
  12. Привод.
  13. Ограничительное кольцо.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Ось рычага привода.
  16. Винты крепления тягового реле.
  17. Передняя крышка.
  18. Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
  19. Стяжные шпильки.
  20. Резиновая заглушка.
  21. Сердечник тягового реле.
  22. Возвратная пружина.
  23. Уплотнительное кольцо тягового реле.
  24. Тяговое реле.
  25. Уплотнительная шайба.
  26. Регулировочные шайбы.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

  • Номинальная мощность 1,55 кВт
  • Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
  • Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер

Схема подключения мотора от стиральной машины

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

  1. АКБ
  2. генератор
  3. сам стартер
  4. замок зажигания

1 – вал привода,20 – контактные болты,
2 – втулка передней крышки,21 – вывод «положительных» щеток,
3 – ограничительное кольцо,22 – скоба,
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты,23 – щеткодержатель,
5 – ролик обгонной муфты,24 – «положительная» щетка,
6 – опора вала привода с вкладышем,25 – вал якоря,
7 – ось планетарной шестерни,26 – стяжная шпилька,
8 – прокладка,27 – задняя крышка с втулкой,
9 – кронштейн рычага,28 – коллектор,
10 – рычаг привода,29 – корпус,
11 – передняя крышка,30 – постоянный магнит,
12 – якорь реле,31 – сердечник якоря,
13 – удерживающая обмотка,32 – опора вала якоря с вкладышем,
14 – втягивающая обмотка,33 – планетарная шестерня,
15 – тяговое реле,34 – центральная (ведущая) шестерня,
16 – шток тягового реле,35 – водило,
17 – сердечник тягового реле,36 – шестерня с внутренними зубьями,
18 – контактная пластина,37 – кольцо отводки,
19 – крышка тягового реле,38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы , оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Какие функции выполняет втягивающее реле:

  • Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  • С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  • Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ , инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector