Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт реле регулятора генератора

Ремонт реле регулятора генератора

Дата: 23.09.2015 // 0 Комментариев

Перед тем, как проводить разбор и ремонт реле регулятора генератора своими руками, необходимо удостовериться, что реле действительно вышло из строя. Для этого рекомендуем ознакомиться с материалами на тему, как проверить реле регулятор генератора. Если же после проверки неисправность подтверждается можно спокойно приступить к разборке и диагностике компонентов.

Ремонт реле регулятора генератора

Разобрать реле регулятор ВАЗ совсем несложно, для этого необходимо снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Далее необходимо открутить два винта прижимающих транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.

Важно! При снятии платы необходимо проследить за изолирующей подложкой транзистора и постараться ее не потерять. Без нее включать реле в работу нельзя.

Плата и расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора немного отличается от новых, но сама схема не изменилась.

Проверку элементов необходимо начинать в зависимости от симптоматики неисправности.

  • Если реле хоть как-то работает, завышает или занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно проверять в последнюю очередь. Первым проверяют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодом D1;D4.

Внимание! Номинал резистора R3 может отличаться от указанного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его необходимо определить по цветовой или другой маркировке и проверить сопротивление вручную

  • Если реле вообще не включается, позваниваем предохранитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы в первую очередь. При проверке транзисторов их необходимо не забыть выпаять со схемы.

Для наглядности и удобства все компоненты со схемы обозначены на плате. Зачастую вся плата покрыта слоем защитного лака, это надо учесть и смыть его в местах подключения щупов.

В данном случае виновником стал стабилитрон D3 — 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.

Для хорошей точности можно провести тест с мультиметром, после того, как полностью окончен ремонт реле регулятора генератора.

  • Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.

  • Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит очень тускло. Реле начинает ограничивать ток.

  • Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка полностью потухла. Реле полностью ограничило ток.

Как видно из данного теста реле после ремонта прекрасно справляется со своими задачами, а режим работы как раз входит в диапазон 14 – 14,4 В.

Регулятор напряжения РН-14 для ВАЗ-2107

Современные автомобильные генераторы имеют встроенный регулятор напряжения (РН).
У встроенного РН есть недостатки (на мой взгляд).
1. Фиксированное (нерегулируемое) выходное напряжение генератора.
2. Большой разброс по величине выходного напряжения генератора (14,1В+/- 0,5В 13.6В-14.6В).
3. Отсутствует световая индикация о выходе напряжения бортсети за установленные пределы (13,5B – 14,5B)
Регулятор напряжения РН-14 ЛАДА-2107 отличается от существующих конструкций.

1. Возможность оперативно изменять напряжение бортсети в зависимости от условий эксплуатации (13.6-14.2)В. Пример: “зима”-“лето”, дальняя поездка – езда по городу.
2. Аварийное отключение генератора при напряжении бортсети больше или равно 15v.
3. Световая индикация аварийного отключения генератора.
4. Индикация понижения напряжения бортсети (например — проскальзывание ремня генератора).
При включении зажигания на блок подается напряжение от аккумулятора. Так как напряжение аккумулятора меньше установленного значения (например 14В), на выходе компаратора DА1.1 (2выв.) будет низкий уровень. Транзистор VТ1 открыт до насыщения. По обмотке возбуждения генератора протекает ток через последовательно включенный резистор R30. При работающем двигателе генератор вырабатывает напряжение. Как только напряжение генератора превысит установленное значение (например 14В), компаратор DА1.1 переключится. На его выходе (2выв.) появится высокий уровень. Транзистор VТ1 закроется. Ток в обмотке возбуждения прекратится. Напряжение генератора уменьшится. Во время работы транзистор VТ1 открывается и закрывается с некоторой частотой. Этим самым поддерживается установленное значение напряжения генератора. При нормальной работе регулятора напряжения светодиоды HL1,HL2 светятся ровным светом или слегка мерцают. HL1 красный светится — VТ1 OFF. HL2 зелёный светится- VТ1 ON.
Компаратор переключается при разности напряжения на входах (4,5 выв.) в несколько десятков mB. За счёт этого достигается высокая точность поддержания напряжения бортсети.
Измерительная цепь (резистор R1) подключена к плюсовой клемме аккумулятора. Это сделано для того, чтобы вкл/откл мощных потребителей тока не приводило к изменению напряжения подводимого к аккумулятору. Ток в измерительной цепи меньше 1mA. Постоянное подключение измерительной цепи к аккумулятору не имеет отрицательных последствий в работе.
Схема аварийного отключения генератора собрана на компараторе DA1.4 При нормальном напряжении бортсети (13,6 – 14,2)В на выходе DA1.4 (выв. 1) –низкий уровень. Транзистор VT2 заперт, реле Р1 отключено. Если по какой-то причине напряжение б/сети станет 15В или больше, на выходе DA1.4 (выв. 1) появится высокий уровень. Транзистор VT2 откроется, реле Р1 включится. Своим контактом Р1.1 отключает обмотку возбуждения генератора и подключает схему индикации аварийного режима. На щитке приборов с небольшой частотой начнёт “мигать” лампа “КОНТРОЛЬ ЗАРЯДА АКК”. Отключение генератора во время движения автомобиля никак не скажется на безопасности вождения. Если при отключении зажигания и повторном запуске двигателя снова произойдёт срабатывание схемы аварийного отключения генератора, необходимо найти и устранить причину отказа.
Индикация выхода напряжения б/сети за установленные пределы (13,5 – 14,5)B собрана на компараторах DA1.2, DA1.3. Когда напряжение б/сети находится в установленном пределе (13,5 – 14,5)В на выходах компараторов DA1.2, DA1.3 (выв. 13, 14) низкий уровень. Транзистор VT3 заперт. Сигнальная лампа EL1 “Контроль заряда АКБ” выключена. При выходе напряжения б/сети за указанные пределы на одном из выходов DA1.2, DA1.3 появится высокий уровень, что приведёт к открытию транзистора VT3 и включению сигнальной лампы EL1. Лампа загорается на работающем двигателе на ХХ при включённых мощных потребителях. Увеличение оборотов двигателя приводит к восстановлению нормального напряжения б/сети и погасанию лампы. При проскальзывании ремня генератора включение мощных потребителей приводит к понижению напряжения б/сети и включению лампы EL1. Это сигнал к проверке натяжения ремня генератора
Подключение щёточного узла к блоку РН-14Д производится двумя проводами сечением 1,5мм2. Один провод, например красный, посредством плоского разъёма “папа” подключается к “хвостику” 61. Второй провод, например чёрный, плоский разъём “мама” к выводу “папа” на щёточном узле. Это верхний по схеме вывод обмотки возбуждения. Второй вывод обмотки возбуждения подключен к “земляному” лепестку щёточного узла. На щёточном узле необходимо откусить два вывода к штатному РН. Это минусовой и выходной. Плюсовой 61 вывод не трогать!
Если все детали соответствуют принципиальной схеме и монтаж произведён правильно и аккуратно, то блок начинает работать сразу после подачи питающих напряжений. Перед установкой блока на автомобиль на рабочем столе с помощью регулируемого блока питания необходимо установить пороги срабатывания схемы защиты (15В) и вкл./откл. лампы EL1.
Схема собрана на печатной плате (65Х90)мм. Корпус — от коммутатора (блок эл. Зажигания) авт. “ГАЗЕЛЬ”, “ВОЛГА”. 94,3734, 131.373
Эта схема регулятора напряжения генератора (без схемы авар. откл. Генератора) установлена и безотказно работает на мотоцикле ИЖ-Ю5 в течение 15 лет.

Все необходимые для сборки схемы и фото представлены ниже:

Вид готового изделия:

схема реле регулятора 121.3702 2101-3702000-01

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:22-05-2019

схема реле регулятора 1213702 2101-3702000-01 — Регулятор напряжения 1213702 — Схемы электрооборудования cxemamy1rupublreguljator_naprjazhenija_ 121_3702 18-1 Cached Регулятор напряжения 1213702 — Еще на сайте вы найдёте нужную вам схему, а также информацию по разделам: Усилители,Радио,Жучки,Схемы для начинающих радиолюбителей и многое другое Регулятор напряжения 1213702 — vaz2101ru vaz2101ru44146-regulyator-napryazheniya- 1213702 html Cached Новинка. Регулятор напряжения 1213702 Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения 1213702 (смрис) применяется с генератором Г221А взамен вибрационного регулятора напряжения РР380 Реле регулятор 1213702 схема wwwelectroschemacomcatalogРеле-регулятор Cached Все права защищены, при перепечатке активная ссылка на эту статью Реле регулятор 1213702 схема обязательна Загрузка Реле-Регулятор 1213702 Схема Подключения — columbusrelizua columbusrelizuaweeblycomblogrele-regulyator- 1213702 Cached Поэтому в схему подключения реле контроля зарядки просится поуму Следует отметить, что данный РН 121 3702 более динамично Это у меня в РН14Д делается без проблем, поскольку он, регулятор, Регулятор напряжения 1213702 По жизни с паяльником sampayalnikruautor 1213702 html Cached Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения 1213702 (смрис) применяется с генератором Г221А взамен вибрационного регулятора напряжения РР380 Схема регулятора достаточно проста и Разбор с подключением РР 1213702 форум moto-planetaruforumtopic_774 Cached Ну многие пишут что напряжение стабильнее становится с установкой автомобильного реле регулятора , а диодный мост я хотел собрать из диодов которые на БВП 14-10 Реле регулятор напряжения 1213702, принцип работы — YouTube wwwyoutubecom watch?vvuQgPecDq0Q Cached Реле регулятор напряжения 1213702 , принцип работы НАРОДНЫЙ АВТОКАНАЛ реле регулятор ваз 2101! — forummotoroadru wwwforummotoroadrutopic4507-rele-regulyator-vaz- 2101 Cached Регулятор 1213702 также подходит для прямой замены регулятора 333702 которым стали комплектовать Уралы и Днепры (оснащенные генератором Г-424) вместо РР-330 Подключение согласно таблицы Регулятор напряжения ВАЗ 2106 и его замена expertvazru2106regulyator-napryazheniyahtml Cached Вернуться к оглавлению Виды реле -регуляторов ВАЗ В последние годы устанавливался реле регулятор с обозначением 1213702 , который работал в симбиозе с генератором переменного тока Г-221 Реле Регулятора Напряжения Генератора, Где Находится, Схема swapmotorruustrojstvo-dvigatelyarele Cached Реле генераторов постоянного тока Таким образом, схема подключения регулятора напряжения при эксплуатации генератора постоянного тока сложнее Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 1,980

  • Код товара 11673 Страна Россия Производитель АСТРО Каталожный номер 2101-3702000 Номер производителя
  • 59.3702 Вес товара 0.070 кг Ед. измерения шт. Габариты (ШВГ) 25x130x110. Описание системы: продукты и услуги, цены. Ежедневный мониторинг законодательства и новостная лента Федерального собрания РФ.
  • ы и услуги, цены. Ежедневный мониторинг законодательства и новостная лента Федерального собрания РФ. Большая интегральная схема. Группа 01 Живые животные. 335. ул.Войтика,29; задвижка бн 336. ул.Войтика,27; задвижка бн 337. ул.Калинина,27; задвижка бн 338. ул.Зеленая,121; задвижка бн 339. ул. СОКРАЩЕНИЯ И СИМВОЛЫ БИС большая интегральная схема Бк беккерель В вольт Вт ватт Гц герц ГГц гигагерц дтекс внесистемная единица линейной плотности волокон или нитей, равная отношению их массы к длине. 129 диам шир 100м материал грав.-песч, 6910 01.10.1989 г.Томск, с.Тимирязево, ул.Водозаборная (ПВЗ) благоустр-во площадок над арт.скв. Биологическими регулятора- ми численности являются поздние сроки наступления половой зрело- сти, территориальная разобщенность гнездящихся пар, консерватизм в экологических требованиях к условиям гнездования, выраженная кормовая специализация. Запишите дополнительный код двоичного числа -(01,01100). Что отражает принципиальная кинематическая схема машины? Определите коэффициент гармонической линеаризации идеального реле. Укажите закон управления, реализуемый ПИД-регулятором. А9 сумма иностранной валюты (с точностью до 0,01); A10 код вида валютно-обменной операции; A11 код региона Республики Беларусь, в котором совершена валютно- Воздушный фильтр ВАЗ-2101-2107, 2121, М-2140 Fiat; FSD Nysa; FSO Fiat 125P, Polonez; Lada 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2110, 2111, Forma, Niva, Oka, Samara, Samara.

6910 01.10.1989 г.Томск

  • smarter
  • Схема swapmotorruustrojstvo-dvigatelyarele Cached Реле генераторов постоянного тока Таким образом
  • схема подключения регулятора напряжения при эксплуатации генератора постоянного тока сложнее Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster

Request limit reached by ad manXML

Код товара 11673 Страна Россия Производитель АСТРО Каталожный номер 2101-3702000 Номер производителя 59.3702 Вес товара 0.070 кг Ед. измерения шт. Габариты (ШВГ) 25x130x110. Описание системы: продукты и услуги, цены. Ежедневный мониторинг законодательства и новостная лента Федерального собрания РФ. Большая интегральная схема. Группа 01 Живые животные. 335. ул.Войтика,29; задвижка бн 336. ул.Войтика,27; задвижка бн 337. ул.Калинина,27; задвижка бн 338. ул.Зеленая,121; задвижка бн 339. ул. СОКРАЩЕНИЯ И СИМВОЛЫ БИС большая интегральная схема Бк беккерель В вольт Вт ватт Гц герц ГГц гигагерц дтекс внесистемная единица линейной плотности волокон или нитей, равная отношению их массы к длине. 129 диам шир 100м материал грав.-песч, 6910 01.10.1989 г.Томск, с.Тимирязево, ул.Водозаборная (ПВЗ) благоустр-во площадок над арт.скв. Биологическими регулятора- ми численности являются поздние сроки наступления половой зрело- сти, территориальная разобщенность гнездящихся пар, консерватизм в экологических требованиях к условиям гнездования, выраженная кормовая специализация. Запишите дополнительный код двоичного числа -(01,01100). Что отражает принципиальная кинематическая схема машины? Определите коэффициент гармонической линеаризации идеального реле. Укажите закон управления, реализуемый ПИД-регулятором. А9 сумма иностранной валюты (с точностью до 0,01); A10 код вида валютно-обменной операции; A11 код региона Республики Беларусь, в котором совершена валютно- Воздушный фильтр ВАЗ-2101-2107, 2121, М-2140 Fiat; FSD Nysa; FSO Fiat 125P, Polonez; Lada 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2110, 2111, Forma, Niva, Oka, Samara, Samara.

Автожурнал

Последние записи

Обзор Шевроле Лачетти — достоинства и недостатки автомобиля

Как купить автомобиль с японских аукционов онлайн или вживую

Свежие комментарии

Навигация по меткам

Схема зарядки ВАЗ 2106 поможет выявить неисправности (авто помощь)

  • Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106
  • Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106

    Неисправности в электрической части ВАЗ 2106 возникают нечасто, автомобиль очень простой и надежный по целому ряду параметров. Тем не менее, проблемы, возникающие в электричестве, требуют немедленного диагностирования и устранения. Схема зарядки ВАЗ 2106 достаточно проста и не требует дорогого инструмента для диагностики и ремонта. Тем не менее, необходимо знать основные ее составляющие, уметь находить причины неисправности и вовремя их устранять.

    Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106

    Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из довольно небольшого количество деталей:

    • трехфазный синхронный генератор с обмоткой возбуждения;
    • диодный выпрямитель (скомпонован в одном корпусе с генератором);
    • аккумуляторная батарея;
    • реле-регулятор напряжения (механический или электронный);
    • реле лампы индикации наличия зарядки;
    • индикаторная лампа зарядки аккумулятора.

    Генератор приводится в действие от коленчатого вала через клино-ременной передачи. Выпрямитель встроенный генератор, который преобразует его ток в постоянный. Далее реле-регулятор напряжения поддерживает его величину в пределах от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старого типа работали на принципе механического замыкания-размыкания контактов в зависимости от напряжения генератора. Такие приборы требовали дополнительного регулирования в процессе эксплуатации.

    Современная схема реле зарядки ВАЗ 2106 имеет в составе электронный регулятор напряжения, полностью построен на дискретных элементах, и на протяжении всего срока своей службы дополнительного вмешательства в свою работу не требует. Однако применение таких устройств требует дополнительных мер безопасности. Так, при заведенном двигателе запрещается снимать клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать поломок реле-регуляторов нового образца.

    Реле контрольной лампы, что обеспечивает появление индикации при пропадании напряжения зарядки аккумулятора, представляет собой обычное электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами. Одна клемма катушки реле через замок зажигания подключена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другой контакт соединяется с выводом 12 В генератора. Нормально замкнутые контакты реле соответственно подключены к 12 В батареи (через контакты замка зажигания), и сигнальной лампы.

    При повороте ключа напряжение аккумуляторной батареи появляется на контактах реле и лампа наличия зарядки загорается. При заведенном же двигателе появляется и напряжение на выходе генератора, которое поступает на выводы электромагнитного реле. При достижении величины около 7,5 В магнитное поле соленоида увеличивается настолько, что притягивает якорь, и контакты, через которые на лампу зарядки поступает напряжение от аккумулятора, размыкаются. При этом сигнальная лампа гаснет.

    Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106

    Для проверки электрической цепи автомобиля необходимо наличие простейшего мультиметра или вольтметра. Наиболее распространенными причинами исчезновения напряжения зарядки являются:

    • слишком слабое натяжение ремня генератора или его износ;
    • неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря);
    • неисправность регулятора напряжения;
    • обрыв в цепи зарядки.

    Наиболее распространенной причиной пропадания зарядки имеется неисправность реле напряжения. Для того чтобы проверить его работоспособность, достаточно будет снять с него оба провода, соединить между собой, запустить двигатель. При условии, что все другие элементы цепи являются пригодными, напряжение в цепи достигнет около 17 или больше. Если же напряжение не растет, то необходимо провести проверку наличия 12 В на клемме, подключенной к выводу 15 реле-регулятора. При его отсутствии проведите проверку предохранителя, отвечающего за цепь и саму целостность этой цепи.

    Если питание на этой клемме есть, то необходимо проверить соединения в цепи возбуждения генератора. Подсоедините лампу-пробник между 12 В аккумуляторной батареи и проводом, который подключен к выводу 67 реле-регулятора напряжения. Таким образом можно провести проверку цепи реле напряжения-генератор, а также исправность генераторных щеток и его обмоток якоря. При отсутствии напряжения на выводах лампы делают предположения о неисправности выпрямительного моста.

    Далее проверяют исправность проводника от генератора до реле-регулятора. Для такой проверки необходимо отсоединить клемму от генератора и соединить его с -12 Ст. Свечение контрольной лампы говорит о неисправных щетках или обрыв обмоток якоря. При подозрении на неисправность генератора, его снимают с автомобиля и производят полную разборку. Далее проверяют исправность каждого диода в диодном мосту генератора, выполняют прозвонку катушек статора и якоря на предмет обрыва или перегорания. Неисправные элементы ремонтируют или заменяют.

    Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 предусматривает наличие постоянного напряжения от 13,5 до 14,3 в, независимо от оборотов двигателя. Однако бывают случаи, когда на средних оборотах двигателя напряжение заметно «просаживается» при включении дополнительной нагрузки. При возникновении такого явления необходимо проверить натяжение ремня генератора и отрегулировать его. Слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи иногда также приводит к такому эффекту.

    Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи к реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.

    Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам избежать многих неисправностей в пути.

    Реле регулятор напряжения: стабильность напряжения бортовой электросети

    В каждом современном транспортном средстве присутствует развитая электрическая сеть, стабилизация напряжения в которой осуществляется специальным блоком — реле-регулятором. Все о реле-регуляторах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

    Что такое реле-регулятор напряжения?

    Реле-регулятор напряжения (регулятор напряжения) — компонент электрической системы транспортного средства; механическое, электромеханическое или электронное устройство, обеспечивающее поддержку действующего в бортовой электросети напряжения в определенных границах.

    Электрическая система транспортных средств построена так, что при остановленном силовом агрегате источником питания выступает аккумуляторная батарея (АКБ), а при запущенном — генератор, преобразующий часть мощности мотора в электроэнергию. Однако генератор имеет существенный недостаток — напряжение вырабатываемого им тока зависит от частоты вращения коленчатого вала, а также от потребляемого нагрузкой тока и окружающей температуры. Для устранения этого недостатка применяется вспомогательное устройство — реле-регулятор или просто регулятор напряжения.

    Регулятор напряжения решает несколько задач:

    • Стабилизация напряжения — поддержка напряжения бортовой сети в заданных пределах (в пределах 12-14 или 24-28 вольт с допустимыми отклонениями);
    • Защита АКБ от разряда через цепи генератора при остановленном двигателе;
    • Отдельные типы регуляторов — автоматическое отключение стартера при успешном пуске двигателя;
    • Отдельные типы регуляторов — автоматическое подключение и отключение генератора от АКБ для ее заряда;
    • Отдельные типы регуляторов — изменение напряжения бортовой сети в зависимости от текущих климатических условий (перевод электросистемы на летнюю и зимнюю эксплуатацию).

    Реле-регуляторами оснащаются все транспортные средства, тракторы и различные машины. Неисправность данного блока нарушает работу всей электросистемы, в отдельных случаях это может привести к поломке электрооборудования и пожарам. Поэтому неисправный регулятор необходимо как можно скорее заменить, а для верного выбора новой детали следует разобраться в существующих типах, конструкции и принципе действия регуляторов.

    Типы, конструкция и принцип работы реле-регулятора

    Сегодня существует несколько типов реле-регуляторов, однако в основе их работы лежат одинаковые принципы. Любой регулятор содержит три взаимосвязанных элемента:

    • Измерительный (чувствительный) элемент;
    • Элемент сравнения (управления);
    • Регулирующий элемент.

    Регулятор подключается к обмотке возбуждения генератора (ОВГ) осуществляя измерение и изменение силы тока в ней — этим и обеспечивается стабилизация напряжения. В общем случае эта система работает следующим образом. Измерительный элемент, построенный на основе делителя напряжения, постоянно отслеживает силу тока в ОВГ и преобразует ее в сигнал, поступающий на элемент сравнения (управления). Здесь сигнал сравнивается с эталоном — тем значением напряжения, которое в норме должно действовать в электросистеме автомобиля. Элемент сравнения может строиться на основе вибрационных реле и стабилитронах. Если поступающий от измерительного элемента сигнал соответствует эталонному (с допустимым отклонением), то регулятор бездействует. Если же поступающий сигнал отличается от эталонного в ту или иную сторону, то элементом сравнения формируется управляющий сигнал, поступающий на регулирующий элемент, построенный на реле, транзисторах или иных элементах. Регулирующий элемент изменяет ток в ОВГ, чем и достигается возврат напряжения на выходе генератора в необходимые границы.

    Как уже указывалось, блоки регулятора строятся на различной элементной базе, по этому признаку устройства делятся на несколько типов:

    • Вибрационные;
    • Контактно-транзисторные;
    • Электронные транзисторные (бесконтактные);
    • Интегральные (транзисторные, выполненные по интегральной технологии).

    Исторически первыми появились вибрационные устройства, которые, собственно, и называются реле-регуляторами. В таком устройстве все три блока могут объединяться в одной конструкции — электромагнитном реле с нормально замкнутыми контактами, хотя измерительный элемент может выполняться в виде делителя на резисторах. В качестве эталонной величины в реле выступает сила натяжения возвратной пружины. В общем случае реле-регулятор работает просто. При малом токе на ОВГ или низком напряжении на выходе генератора (в зависимости от способа подключения регулятора) реле не работает и через его замкнутые контакты свободно проходит ток — это приводит к росту напряжения. При повышении напряжения реле срабатывает, напряжение в цепи падает и реле отпускается, напряжение вновь возрастает и реле опять срабатывает — так реле переходит в колебательный режим. При изменении напряжения на генераторе в ту или иную сторону изменяется частота колебаний реле, что и обеспечивает стабилизацию напряжения.

    В настоящее время вибрационные реле, имеющие малую эффективность и недостаточную надежность, уже не используются на транспортных средствах. В свое время их вытеснили контактно-транзисторные регуляторы, в которых в качестве сравнивающего/управляющего элемента используется вибрационное реле, а в качестве регулирующего — транзистор, работающий в режиме ключа. Здесь транзистор играет роль контактов реле, поэтому в целом работа такого регулятора аналогично описанной выше. Сегодня регуляторы такого типа практически вытеснены бесконтактными транзисторными различных конструкций.

    В бесконтактных транзисторных регуляторах реле заменено на более простой полупроводниковый прибор — стабилитрон. В качестве эталонного значения используется напряжение стабилизации стабилитрона, а регулирующий элемент построен на основе транзисторов. При низком напряжении стабилитрон и транзисторы находятся в таком состоянии, что на ОВГ подается максимальный ток, что приводит к росту напряжения. При достижении необходимого уровня напряжения стабилитрон и транзисторы переходят в другое состояние и начинают работать в колебательном режиме, что, как и в случае обычного реле, обеспечивает стабилизацию напряжения.

    Современные электронные регуляторы строятся на транзисторах и могут иметь широтно-импульсный модулятор (ШИМ), посредством которого задается частота переключения схемы и возможность внедрения устройства в общую автомобильную систему управления.

    Бесконтактные транзисторные регуляторы могут выполняться на дискретных элементах и по интегральной технологии. В первом случае используются обычные электронные компоненты (стабилитроны, транзисторы, резисторы и т.д.), во втором случае весь блок собран на одной микросхеме или компактном блоке из залитых компаундом компактных радиодеталей.

    Рассмотренную конструкцию имеют простейшие реле-регуляторы, в реальности же используются более сложные устройства с различными вспомогательными блоками — управления стартером, предотвращения разряда АКБ через обмотку возбуждения, коррекции режима работы в зависимости от температуры, защиты схемы, самодиагностики и другими. На многих реле-регуляторах тракторов и грузовых автомобилей также реализована возможность ручной регулировки напряжения стабилизации. Данная регулировка выполняется с помощью переменного резистора (в вибрационных устройствах — с помощью пружины) посредством вынесенной за пределы корпуса рычажка или рукоятки.

    Регуляторы выполняются в виде небольших блоков, монтируемых непосредственно на генератор или в удобном месте транспортного средства. Подключение устройства может осуществляться к ОВГ и/или выходу генератора, либо к участку бортовой электросети, где требуется стабилизированное напряжение. При этом один вывод ОВГ обязательно подключается к «+» или к «-» бортовой электросети.

    Вопросы выбора, диагностики и замены реле-регуляторов напряжения

    В реле-регуляторах могут возникать различные неисправности, которые в большинстве случаев проявляются отсутствием тока заряда АКБ и, напротив, чрезмерным током заряда АКБ. Простейшая проверка регулятора может быть проведена с помощью вольтметра — достаточно запустить двигатель и в течение 10-15 минут дать ему поработать с частотой 2500-3000 об/мин и со включенными фарами. Затем, не снижая оборотов и не выключая фар, измерить напряжение на клеммах АКБ — оно должно составлять 14,1-14,3 вольта (для 24-вольтовых в два раза выше). Если напряжение значительно ниже или выше, то это повод проверить генератор, и, если он в порядке — заменить регулятор.

    На замену следует брать реле-регулятор того же типа и модели, что был установлен ранее. Особенно нужно обращать внимание на порядок подключения регулятора к бортовой сети (к каким клеммам генератора и других элементов), а также на напряжение питания и токи. Замену детали необходимо выполнять по инструкции, работ можно выполнять только при остановленном двигателе и снятой с АКБ клеммы. Если соблюдены все рекомендации, а регулятор подобран верно, то он сразу начнет работать, обеспечивая нормальное функционирование электросистемы.

    Другие статьи

    Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

    В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

    Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

    При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

    Как проверить и ремонт реле регулятора генератора

    Приветствую. Сегодня хочу добавить статью с другого ресурса о проверке реле регулятора автомобиля ВАЗ. Реле регулятор отечественного автомобиля штука капризная, при выходе из строя оно способно перезаряжать или наоборот, недодавать зарядки вашему аккумулятору. Эта запчасть контролирует напряжение бортовой сети с помощью изменения тока обмотки возбуждения генератора. Если есть подозрения на неисправность генератора, прежде всего, необходимо определить работоспособность реле-регулятора, возможно дело будет в нем. Сегодня мы коротка расскажем, как проверить реле регулятор ВАЗ!

    Для более наглядного теста, для проверки взято заведомо неисправное реле регулятор от ВАЗ 2101. Поддерживать рабочее напряжение такое реле должно в пределах 14-14,4 В.

    Как проверить реле регулятор ВАЗ?
    Для начала необходимо подключить реле регулятор согласно схеме к регулируемому источнику питания. Контрольная лампочка не должна быть слишком мощной, это может вызвать выход реле из строя. В нашем случае контрольной лампочкой станет светодиодная лента.
    Затем, постепенно добавляя напряжение, необходимо добиться момента срабатывания реле. В этот момент контрольная лампочка погаснет, это и будет необходимая контрольная точка.

    Напряжение: 10.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

    Напряжение: 12.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

    Напряжение: 14.4 В. Контрольная лампочка все еще горит, а должна уже по идее потухнуть. Будем искать дальше точку срабатывания реле.

    Напряжение: 15.4 В. Контрольная лампочка продолжает гореть.

    Напряжение 17.1 В. Контрольная лампочка горит, но уже очень тускло.

    Как видно из теста это реле сильно завышает рабочее напряжение, его лучше сразу заменить. Нормальный же режим работы реле находиться в пределах 14-14,4 В.

    Ремонт реле регулятора генератора
    Разобрать реле регулятор ВАЗ совсем несложно, для этого необходимо снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Далее необходимо открутить два винта прижимающих транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.
    Важно! При снятии платы необходимо проследить за изолирующей подложкой транзистора и постараться ее не потерять. Без нее включать реле в работу нельзя.

    Плата и расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора немного отличается от новых, но сама схема не изменилась.

    Проверку элементов необходимо начинать в зависимости от симптоматики неисправности.
    Если реле хоть как-то работает, завышает или занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно проверять в последнюю очередь. Первым проверяют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодом D1;D4.
    Внимание! Номинал резистора R3 может отличаться от указанного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его необходимо определить по цветовой или другой маркировке и проверить сопротивление вручную

    Если реле вообще не включается, позваниваем предохранитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы в первую очередь. При проверке транзисторов их необходимо не забыть выпаять со схемы.
    Для наглядности и удобства все компоненты со схемы обозначены на плате. Зачастую вся плата покрыта слоем защитного лака, это надо учесть и смыть его в местах подключения щупов.

    В данном случае виновником стал стабилитрон D3 — 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.
    Для хорошей точности можно провести тест с мультиметром, после того, как полностью окончен ремонт реле регулятора генератора.
    Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.

    Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит очень тускло. Реле начинает ограничивать ток.

    Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка полностью потухла. Реле полностью ограничило ток.

    Как видно из данного теста реле после ремонта прекрасно справляется со своими задачами, а режим работы как раз входит в диапазон 14 – 14,4 В
    Подписывайтесь на обновления в Вконтакте и Однокласниках, что бы не пропустить новые материалы, или же подпишитесь на рассылку по электронной почте в колонке справа
    Эта статья на Diodnik, вот ссылка http://diodnik.com/kak-proverit-rele-regulyator-generatora/
    С ув. Эдуард

    схема регулятора напряжения 591.3702-01 астро

    ИнтерфейсРусский/Английский
    Тип лицензияFree
    Кол-во просмотров257
    Кол-во загрузок132 раз
    Обновление:26-05-2019

    схема регулятора напряжения 5913702-01 астро — Регулятор напряжения 5913702-01 ВАЗ 2101-2104, 2106, 2121 avtovladimircomp49238892-regulyator Cached Регулятор напряжения 5913702-01 ВАЗ 2101-2104, 2106, 2121, ИЖ 408, 412, ЗАЗ 966-968, ЛУАЗ 969М с генератором продажа по заводской цене с доставкой по России РН 5913702-01 фирмы АСТРО, для генераторов Г-221 Я так и ixbtphoto?idphoto:274219 Cached мои хужшие опасения, подтвердились: перед нами, повторение уродкого регулятора напряжения , где выходной n-p-n транзистор, включен по схеме общий коллектор, и на коммутацию, теряется порядка 2в Реле Регулятор 591 3702 Инструкция По Использованию cheaterallweeblycomblogrele-regulyator- 591 — 3702 Cached Реле регулятор как проверить 591, 3702 -01 , это самые старые реле Они ставились на первые ВАЗовские машины Расположен такой регулятор отдельно от генератора, на крыле реле регулятора типа 5913702-01 — Любые вопросы от новичков wwwlada-forumruindexphp?showtopic81765 Cached Страница 1 из 3 — реле регулятора типа 5913702-01 — отправлено в Любые вопросы от новичков: Ребят подскажите с 67 провод идет на генератора,а с 15 провод на плюсовую клемму аккумулятора?или я что то путаю? АСТРО 5913702-01 подключения от auto10inua auto10inuanewTuningDetailaspx?kid2694517id720 Cached Другие статьи по теме: АСТРО 5913702-01 схема установки проводки на ВАЗ 2106 С ЕВРО Реле-регулятор напряжения (реле зарядки, шоколадка) 2101 autosila-amzcomzapchasti-dlya-sngvaz2102 Cached Реле-регулятор напряжения (реле зарядки, шоколадка) 2101, 2102, 2103 Астро Пенза Модель автомобиля: ВАЗ 2101-2104, 2106, 2121, ИЖ 408, 412, ЗАЗ 966-968, ЛУАЗ 969М с генератором Г221-А, Г221-006 Регулируемое напряжение 14,2 0,4 В Ток обмотки Реле Регулятор Напряжения Астро Инструкция — servickingdom servickingdomweeblycomblogrele-regulyator Cached Сегодня его вскрыли накрылься реле регулятор Bosch F 00M 144 109 в EXISTe стоит 5300руб Регулятор напряжения трёхуровневый на ВАЗ 673702-01 Как установить реле регулятора напряжения на генератор How do I set the Регулятор напряжения генератора: схема, проверка :: SYLru wwwsylruarticle187731new_regulyator Cached Многие знают о таком устройстве, как регулятор напряжения генератора, но не каждый способен сказать, какие принципы лежат в основе его работы и как можно осуществить диагностику Реле-регулятор напряжения генератора: схема, принцип действия fbruarticle198890rele-regulyator-napryajeniya Cached Такой реле-регулятор напряжения генератора, схема которого приведена в статье, очень часто используется в технике, хоть и является морально устаревшим Регуляторы напряжения Автомобильная электроника Схемы vicgainsdotruavelRN101htm Cached Схема допускает разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения При длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы батареи Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 1,390

    • Реле регулятор напряжения 2104-07 861.3702 аналог Я-112В1 Астро Страна: Россия, Производитель: АСТРО
    • , Цена: 80.00 руб. Реле регулятором. Блок питания Волна-М для бытовых электронных устройств с регулятором напряжения. Принципиальная схема регулятора напряжения с компенсационным стабилизатором прав
    • ятором напряжения. Принципиальная схема регулятора напряжения с компенсационным стабилизатором править править вики-текст Вчера, в 14:01 Что ждет евро-Весту: успех или провал? . Страхование, ООО СФ Адонис, ОАО АльфаСтрахование, ООО Страховая компания Ангара, АО СК Армеец, ООО СГ АСКО, АО СК Астро. Описание системы: продукты и услуги, цены. Ежедневный мониторинг законодательства и новостная лента Федерального собрания РФ. Большая интегральная схема. Группа 01 Живые животные. Регулятор перепада давления 171. Информация о предложениях в рубрике Регулятор напряжения для Екатеринбурга. В компании quot;Новостройинвестquot; подберут для вас индивидуальную схему оплаты. quot;Новостройинвестquot; осуществляет отправку товаров по всей территории РОССИИ. Обычно в обществах традиционного типа смертность выступает в роли главного регулятора процесса воспроизводства населения. Можно ли из этого обзора заключить, что схема демографического разви- тия предопределена и общие объективно заданные. Показано, что в северных широтах (62-69) основным регулятором процесса является температура воды.Это отличает миграции на севере от миграций смолтов в более южных широтах, где действует целый комплекс факторов. Предлагаемые усовершенствования регулятора обеспечивают повышенную стабильность выходного напряжения автомобильного генератора при изменении тока его нагрузки и режима работы двигателя. Так сложилась классическая для того времени психологическая схема деятельности: цель мотив способ результат. Отсюда и бытовавшее узкое понимание методологии. . осветитель — два источника ультрафиолетового излучения (флюоресцентные лампы) на две длины волны излучения 254 нм и 365 нм; мощность не менее 2х9 Вт; весы электронные — точность взвешивания не менее 0,01.

    ООО Страховая компания Ангара

    • 2121
    • и на коммутацию
    • очень часто используется в технике

    Request limit reached by ad manXML

    Реле регулятор напряжения 2104-07 861.3702 аналог Я-112В1 Астро Страна: Россия, Производитель: АСТРО, Цена: 80.00 руб. Реле регулятором. Блок питания Волна-М для бытовых электронных устройств с регулятором напряжения. Принципиальная схема регулятора напряжения с компенсационным стабилизатором править править вики-текст Вчера, в 14:01 Что ждет евро-Весту: успех или провал? . Страхование, ООО СФ Адонис, ОАО АльфаСтрахование, ООО Страховая компания Ангара, АО СК Армеец, ООО СГ АСКО, АО СК Астро. Описание системы: продукты и услуги, цены. Ежедневный мониторинг законодательства и новостная лента Федерального собрания РФ. Большая интегральная схема. Группа 01 Живые животные. Регулятор перепада давления 171. Информация о предложениях в рубрике Регулятор напряжения для Екатеринбурга. В компании quot;Новостройинвестquot; подберут для вас индивидуальную схему оплаты. quot;Новостройинвестquot; осуществляет отправку товаров по всей территории РОССИИ. Обычно в обществах традиционного типа смертность выступает в роли главного регулятора процесса воспроизводства населения. Можно ли из этого обзора заключить, что схема демографического разви- тия предопределена и общие объективно заданные. Показано, что в северных широтах (62-69) основным регулятором процесса является температура воды.Это отличает миграции на севере от миграций смолтов в более южных широтах, где действует целый комплекс факторов. Предлагаемые усовершенствования регулятора обеспечивают повышенную стабильность выходного напряжения автомобильного генератора при изменении тока его нагрузки и режима работы двигателя. Так сложилась классическая для того времени психологическая схема деятельности: цель мотив способ результат. Отсюда и бытовавшее узкое понимание методологии. . осветитель — два источника ультрафиолетового излучения (флюоресцентные лампы) на две длины волны излучения 254 нм и 365 нм; мощность не менее 2х9 Вт; весы электронные — точность взвешивания не менее 0,01.

    Схема зарядки ВАЗ 2106 поможет выявить неисправности. В статье повествуется о схеме электрооборудования в автомобиле ВАЗ 2106

    Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106

    зарядки Схема ВАЗ 2106 состоит из довольно количество небольшого деталей:

    • трехфазный синхронный генератор с возбуждения обмоткой;
    • диодный выпрямитель (скомпонован в одном генератором с корпусе);
    • аккумуляторная батарея;
    • реле-регулятор механический (напряжения или электронный);
    • реле лампы наличия индикации зарядки;
    • индикаторная лампа зарядки Генератор.

    аккумулятора приводится в действие от коленчатого вала клино посредством-ременной передачи. Выпрямитель, встроенный в преобразует, генератор его ток в постоянный. Далее регулятор-реле напряжения поддерживает его величину в Реле от 13, 5 до 14, 3 В. пределах-регуляторы старого типа работали на механического принципе замыкания-размыкания контактов в зависимости от генератора напряжения. Такие приборы требовали дополнительной процессе в регулировки эксплуатации.

    Современная схема реле ВАЗ зарядки 2106 имеет в составе электронный напряжения регулятор, полностью построенный на дискретных элементах, и на всего протяжении срока своей службы дополнительного свою в вмешательства работу не требует. Однако применение устройств таких требует дополнительных мер безопасности. при, Так заведенном двигателе запрещается снимать аккумуляторной с клеммы батареи во избежание поломок реле-нового регуляторов образца.

    Реле контрольной лампы, появление обеспечивающее индикации при пропадании напряжения аккумулятора зарядки, представляет собой обычное электромагнитное нормально с реле замкнутыми контактами. Одна клемма реле катушки через замок зажигания подсоединена к клемме плюсовой аккумуляторной батареи. Другой контакт выводом с соединяется +12 В генератора. Нормально замкнутые контакты соответственно реле подключены к +12 В батареи (через контакты зажигания замка), и к сигнальной лампе.

    При повороте напряжение ключа аккумуляторной батареи появляется на контактах лампа и реле наличия зарядки загорается. При двигателе же заведенном появляется и напряжение на выходе генератора, поступает которое на выводы электромагнитного реле. При величины достижении около 7, 5 В магнитное поле соленоида настолько увеличивается, что притягивает якорь, и контакты, которые через на лампу зарядки поступает напряжение от размыкаются, аккумулятора. При этом сигнальная лампа Устранение.

    гаснет причин пропадания зарядки на ВАЗ Для

    2106 проверки электрической цепи автомобиля наличие необходимо простейшего мультиметра или вольтметра. распространенными Наиболее причинами пропадания напряжения зарядки слишком:

    • являются слабое натяжение ремня генератора его либо износ;
    • неисправность генератора (износ неисправность, щеток диодного моста, обрыв или катушек перегорание статора или якоря);
    • неисправность напряжения регулятора;
    • обрыв в цепи зарядки.

    Наиболее причиной распространенной пропадания зарядки является неисправность напряжения реле. Для того чтобы проверить работоспособность его, достаточно будет снять с него провода оба, соединить между собой, запустить При. двигатель условии, что все остальные цепи элементы являются годными, напряжение в цепи около достигнет 17 В или больше. Если же напряжение не необходимо, то растет провести проверку наличия +12 В на клемме, выводу к подключенной 15 реле-регулятора. При его проведите отсутствии проверку предохранителя, отвечающего за цепь и целостность саму этой цепи.

    Если питание на клемме этой есть, то необходимо проверить соединения в возбуждения цепи генератора. Подключите лампу-пробник аккумуляторной +12 В между батареи и проводом, который подключен к реле 67 выводу-регулятора напряжения. Таким образом провести можно проверку цепи реле напряжения-также, а генератор исправность генераторных щеток и обмоток якоря его. При отсутствии напряжения на выводах делают лампы предположение о неисправности выпрямительного моста.

    проверяют Далее исправность проводника от генератора до реле-Для. регулятора такой проверки необходимо отключить генератора от клемму и соединить его с -12 В. Свечение контрольной говорит лампы о неисправных щетках или обрыве якоря обмоток. При подозрении на неисправность генератора, снимают его с автомобиля и производят полную разборку. проверяют Далее исправность каждого диода в диодном генератора мосту, выполняют прозвонку катушек статора и предмет на якоря обрыва или перегорания. Неисправные ремонтируют элементы или заменяют.

    Схема зарядки ВАЗ аккумулятора 2106 предусматривает наличие постоянного независимо от 13, 5 до 14, 3 В, напряжения от оборотов двигателя. Однако бывают когда, случаи на средних оборотах двигателя напряжение просаживается «заметно» при включении дополнительной нагрузки. возникновении При такого явления необходимо проверить ремня натяжение генератора и отрегулировать его. Слабый клеммах на контакт аккумуляторной батареи иногда также такому к приводит эффекту.

    Если же напряжение на клеммах выше батареи указанных пределов, надо проверить контакты все, начиная от плюсового вывода батареи до регулятора-реле напряжения. Если все контакты в реле, то норме-регулятор подлежит замене.

    Своевременный электрооборудованием за уход автомобиля, состоянием контактов и клемм батареи аккумуляторной, регулярная проверка натяжения ремня и электролита уровня в аккумуляторе позволит двигателю вашего работать автомобиля долго и без проблем, а вам – многих избежать неисправностей в дороге.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector