Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема щитка приборов ваз 21213 карбюратор

Схема щитка приборов ваз 21213 карбюратор

Владимирская комбинация приборов

Устанавливается на все автомобили семейства Нива с 1998 года и до настоящего времени. Отличие от венгерской: шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину, в венгерских у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой.

Подписи к схеме соединений комбинации приборов

1 — электронный тахометр; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — указатель уровня топлива,- 4 — лампы освещения приборов; 5 — контрольная лампа перегрева двигателя (CHECK ENGINE); 6 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 7 — контрольная лампа задних противотуманных огней; 8 — контрольная лампа дальнего света фар; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — контрольная лампа указателей поворота; 11 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 13 — контрольная лампа неисправности рабочих тормозов; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла; 15 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 — контрольная лампа резерва топлива; 17 — контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 18 — контрольная лампа стояночного тормоза.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Адрес штекера

Колодка XI (красного или оранжевого цвета)

К клемме «15» выключателя зажигания

К выводу «К» катушки зажигания

К выключателю освещения комбинации приборов

К выходу сигнала частоты вращения коленчатого вала ЭСУД

К клемме «50» выключателя зажигания

К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

К реле ремней безопасности

К клемме V датчика уровня топлива

К датчику блокировки дифференциала

К датчику аварийного давления масла

К датчику уровня тормозной жидкости

Колодка Х2 (любого цвета, кроме красного или оранжевого)

К реле включения дальнего света фар

К переключателю наружного освещения

К реле-прерывателю указателей поворота

К клемме В генератора

К выключателю задних противотуманных фонарей

К выключателю обогрева заднего стекла

К клемме «15» выключателя зажигания

К клемме Т датчика уровня топлива

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К датчику температуры охлаждающей жидкости

Информация скопирована с издания:

Автомобили семейства «Нива». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. — 286 с., илл.

Дополнение от 13.01.01.

В схеме выше имеются ошибки. Serge N снял схему с реальной комбинации приборов:

Венгерская комбинация приборов выпуска в 1996-1998 г.

Устанавливалась все на автомобили семейства Нива в указанный период. Вид сзади.

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Венгерская комбинация приборов выпуска до 1996 г.

Устанавливалась на автомобили семейства Нива с начала выпуска 21213/14. Вид сзади.

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Информация скопирована с интерактивного диска по Ниве издательства «Третий Рим».

Дополнение от 25.02.10, автор ALER.

Схема подольской комбинации приборов (почти точный аналог владимирской) приведена в Приложении А Альбома:

Схема щитка приборов ваз 21213 карбюратор

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ–21213

Детали схемы: 1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 – электродвигатель омывателя фар*; 5 – коммутатор; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – фары;

10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковой сигнал; 12 – свечи зажигания; 13 – концевой выключатель карбюратора; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 – катушка зажигания; 16 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 24 – реле включения заднего противотуманного света***; 25 – реле включения обогрева заднего стекла; 26 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 27 – реле включения ближнего света фар; 28 – реле включения дальнего света фар; 29 – реле зажигания; 30 – реле включения стартера; 31 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 – выключатель наружного освещения; 36 – основной блок предохранителей; 37 – дополнительный блок предохранителей; 38 – выключатель света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – регулятор освещения приборов; 41 – выключатель зажигания; 42 – трехрычажный переключатель; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 – переключатель электродвигателя отопителя; 46 – выключатель обогрева стекла двери задка; 47 – выключатель заднего противотуманного света; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 – плафоны освещения салона; 50 – прикуриватель; 51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 – комбинация приборов; 57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 – задние фонари; 59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 – колодки для подключения боковых указателей габарита; 61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – датчика-распределителя зажигания; в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г – коммутатора; д – трехрычажного переключателя; е – выключателя аварийной сигнализации; ж – реле включения заднего противотуманного света; з – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов.

Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой.

Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей.

И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей;

** с 2000 г. не устанавливается;

*** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн

Схемы панели приборов Нивы 4х4

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;

10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002;

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света;

9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива;

Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

Ключевые слова: панель приборов 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Установка приборной панели ВАЗ 2110 на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.

Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.

Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.

Номер белой колодкиСтарая панельНовая панельЦвет
1ПустоКорпус (масса)Черный (дополнительно)
2Контрольная лампа дальнего светаНизковольтный вход тахометраКоричнево-красный
3Контрольная лампа габаритовВысоковольтный вход тахометраКоричневый
4К клемме «15» замка зажиганияК клемме «30» замка зажиганиядополнительный от кл.»30″
5К выключателю аварийкиК датчику указателя ТОЖзеленый
6К выводу «D» генератораКонтрольная лампа габаритного светажелтый
7ПустоПодсос (карб. модели)Серый
8Контрольная лампа ПТФЛампа «Сheck Еngine»черно-белый
9Контрольная лампа обогрева стеклаК клемме 15 замка зажиганияголубой
10Лампа «Сheck Еngine»К клемме 15 замка зажиганияОранжевый
11К датчику уровня топливаК «ВК» стояночного тормозарозово-черный
12Лампа «Сheck Еngine»К выводу «D» генераторакоричнево-белый
13К датчику указателя ТОЖК датчику давления масласеро-голубой
Номер красной колодкиСтарая панельНовая панельЦвет
1ПустоК датчику температуры воздухаДополнительный
2К клемме «15» замка зажиганияК клемме «15» замка зажиганияОставить
3Низковольтный вход тахометраКорпус (Масса)Черный
4К регулятору освещения приборовК регулятору освещения приборовОставить
5Высоковольтный вход тахометраК правым указателям поворотовГолубой (Дополнительный)
6Корпус (масса)К левым указателям поворотовГолубой-черный (Дополнительный)
7К клемме «50» замка заж. (стартер)К датчику уровня тормозной жидкостиРозовый
8К выключателю стояночного тормозаК маршрутному компьютеру
9ПустоК выходу датчика скоростиДополнительный
10К лампе резерва топливаК датчику уровня топливаРозово-красный
11К датчику блокировки дифференциалаК дальнему светуЗелено-черный
12К датчику давления маслаК выкл. аварийной сигнализации
13К датчику уровня тормозной жидкостиК клемме «50» замка зажигания (стартер)Красно-синий

Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).

Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.

Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.

Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !

Назначение устройства.

На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать. Помимо этого, неисправность спидометра может повлиять на расчет других данных бортовым компьютером. На основе данных ДС определяется необходимый расход топлива, обеспечивается экономия бензина во время работы на холостых оборотах.

Поэтому необходимо как можно скорее провести диагностику и выявить причину поломки.

Расположение.

На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.

Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.

Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.

Проверка датчиков.

Для того, чтобы проверить ДС необходимо наличие мультиметра, затем выполнить определенный порядок действий:

  1. Отключаем датчик.
  2. Подключаем красный (положительный) щуп к контакту ДС.
  3. Замыкаем черный (минусовой) щуп на массу.
  4. На вал фиксируем трубку подходящего диаметра для того, чтобы иметь возможность вращать его.
  5. Переводим переключатель мультиметра в режим измерения малого напряжения.
  6. Необходимо вращать вал и наблюдать за показаниями: при увеличении оборотов показатели на дисплее мультиметра будут возрастать. Если показания не меняются, датчик неисправен.

Другой способ не требует снятия датчика. Для этого нужно поддомкратить одно колесо таким образом, чтобы оно оказалось на расстоянии от земли и могло свободно вращаться. После этого к разъемам ДС нужно подключить мультиметр. Нужно вращать колесо и наблюдать за показаниями прибора. Изменение напряжения так же будет свидетельствовать об работоспособности.

Замена.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Электрическая схема ваз 21213 нива карбюратор

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.

Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателяСистема впрыскаСистема зажиганияМощность, л.с.Заводской индекс
1,6 лкарбюраторнаяклассическая79ВАЗ–21210
1,7 лкарбюраторнаяклассическая80ВАЗ 21213-1000260
1,8 лкарбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжекторбесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.082/85ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 лраспределенный впрыск топливабесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.283ВАЗ-21214-20
1,9 лдизель XUD-9SDВАЗ-21215

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания.

Особенности электрооборудования

Различия в генераторах

Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.

В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:

  • На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
  • На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.

Различия в проводке

Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.

Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.

Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Подключение комбинации приборов от 21213 к проводке 2121

    Подключение комбинации приборов от 21213 к проводке 2121

    Сообщение L_O_M » 18 сен 2013, 01:37

    Доброго всем времени суток.
    Создаю тему на форуме впервые потому просьба не пинать если что не так.
    . Прикупил Ниву с кузовом 21213 1995 г.в, двигателем 1.6, торпедой от Попеля Вектры А. И КУЧЕЙ ГИМОРОЯ
    В ласточке все было скручено на проволоке, стяжках и соплях. Все что не приварено — просто ,можно сказать, валялось где и как попало. Как ни странно, двигатель (не считая в хлам убитого карба) и мосты+раздатка в норме. Видимо мозг предыдущего владельца на подкорке понимал, что в эти агрегаты с проволокой и стяжками лучше не лезть.
    . Две недели (половина отпуска) ушло на то,чтоб привести все в порядок,перебрать ходовую,заменить старую систему зажигания на електронную,поставить новый карб,ГБО,отвязки переднего моста и раздатки,коробку передач от Фиата. Начитавшись страшилок про електропроводку на форуме, учесть все полезные советы в своей машине. Заменить сиденья (предыдущий владелец просто ПРИВАРИЛ сидухи к полу намертво. ) Ну это все ерунда.
    . Собственно по теме. Учитывая все вышеописанное, можете себе представить КАК была вкорячена Попелевская торпеда в Ниву. Выбросил ее на помойку и установил старую добрую нивовскую торпеду. И тут мне попалась торпеда в сборе от 21213. Все встало быстро и без проблем (кузов то 21213) но вот комбинация приборов подключается по другому.
    . Нигде в инете и на форуме не нашел внятного FAQ по решению данного вопроса.
    Изучив електросхемы 2121 и 21213 сделал все сам.
    . Для этого потребовалось
    1. Две тринадцатипиновых колодки 25грн.
    2. 30 контактов типа МАМА (по размеру колодок) около 5 грн.
    3. Електросхема нивы 2121
    4. Схема комбинации приборов 21213 http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
    5. Колодки соединения приборов 2121 2 шт 5грн.
    6. 2 литра кОфе

    . В комбинации приборов 21213 две 13 пиновых колодки
    Х1красная и Х2белая. http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
    —————————
    Красная колодка (Х1)
    1я ножка — пустая
    2я ножка — Оранжевый (на основной колодке 2 провода) = + приборки
    3я ножка — Коричневый = тахометр
    4я ножка — БЕЛЫЙ = Подсветка приборов (на основной колодке 2 провода)
    5я ножка — пропускаем
    6я ножка — Масса на корпус
    7я ножка — пропускаем
    8я ножка — Розовый с черным = Лампа стояночного тормоза
    9я ножка — пропускаем
    10я ножка — Серый с Красным = Указатель уровня топлива
    11я ножка — Серый (с левой колодки проводки 2121) = Контрольная лампа блокировки дифференциала
    12я ножка — Серый (с правой колодки проводки 2121) = Контрольная лампа недостаточного давления масла
    13я ножка — Красный = Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
    ——————————-
    Белая колодка (Х2)
    1я ножка — пустая
    2я ножка — Зеленый с черным = Контрольная лампа дальнего света фар
    3я ножка — Желтый = Контрольная лампа наружного освещения
    4я ножка — пропускаем
    5я ножка — Голубой с белым = Контрольная лампа указателей поворота
    6я ножка — Черный = Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
    7я ножка — пропускаем
    8я ножка — пропускаем
    9я ножка — пропускаем
    10я ножка — Оранжевый двойной = + приборки
    11я ножка — Розовый = Лампа уровня топлива
    12я ножка — Зеленый = Указатель температуры охлаждающей жидкости
    13я ножка — Зеленый = Указатель температуры охлаждающей жидкости
    *****На моей комбинации приборов Указатель температуры охлаждающей жидкости НЕ работает если перегорела лампочка CHECK ENGINE

    . При таком подключении все работает. Остается 2 лишних провода. Один давление масла а второй сам не знаю.

    Панель приборов ваз 2115 схема – () -2113, 2114 2115

    описание, цена, тюнинг, схема и обозначения

    Панель приборов ВАЗ-2115 точно так же как и панель любого другого автомобиля, служит для информирования водителя об общем рабочем состоянии его автотранспортного средства. В зависимости от того, какую марку машины вы выбрали, и будут отличаться элементы панели приборов. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой панель приборов ВАЗ-2115, узнаем как ее оттюнинговать, а также как произвести демонтаж системы при необходимости. На самом деле, разобраться во всех деталях не так-то уж и сложно.

    Панель приборов ВАЗ-2115: схема

    Система управления данным легковым автомобилем отвечает всем международным требованиям и стандартам. Каждый ее элемент очень легко использовать и распознавать, так как все кнопки, рукоятки, рычаги и выключатели обозначены специальными символами, помогающими определить, в чем же заключается их функциональное предназначение.

    На самом деле панель приборов ВАЗ-2115 содержит немалое количество различных механизмов. Для того чтобы вождение автомобиля доставляло вам максимальный комфорт, научитесь ей правильно пользоваться. Обратите внимание на схему органов управления.

    Панель приборов ВАЗ-2115 оборудована механизмами, отвечающими за смену режимов фар, а также за включение поворотников. При необходимости вы сможете выключить все звуковые сигналы и аварийную сигнализацию. Также на панели есть кнопка, выключающая зажигание, совмещенная с противоугонным устройством. Если вы выключите зажигание, а также извлечете ключ во время того, как автомобиль будет находиться в движении, будьте готовы к тому, что руль будет заблокирован, и вы не сможете управлять вашей машиной. Также панель оборудована переключателями для очищения лобового стекла и стеклоомывателей.

    Панель содержит специальные лампочки бортового контроля, которые помогают определить уровень машинного масла, наличие стеклоомывателя, недостаточное количество охлаждающей жидкости. Сигналы могут проинформировать водителя о том, что тот не пристегнул ремни безопасности, и не закрыл дверь автомобиля.

    Приборная панель ВАЗ-2115 также содержит несколько вентиляционных сопел и отверстий, отвечающих за обогрев автотранспортного средства. Также вы сможете найти пепельницу и гнездо, предназначенное для установки аудиоаппаратуры.

    Описание контрольного щитка

    Приборная панель ВАЗ-2115 содержит контрольный щиток, который распол

    Ваз 2115 схема комбинация приборов » Электрические схемы

    Темный ключ схемы освещения ваз 2115 схема комбинация приборов.

    Сервисное обслуживание и эксплуатация ваз 2115 схема электрического контура комбинации приборов Комбинация приборов ваз 2115 опубликовано в одометры и спидометры камрады помогите найти схему комбинации приборов ваз.

    Схема и операции для перехода от комбинации приборов старого образца на комбинацию ваз 2115 vdo поскольку у меня за полтора года Car exotic com image cxema vaz 2115 big jpg для комбинации приборов потребуется установка ещё одного терморезистора нельзя включать один.

    На автомобилях установлена электронная комбинация приборов схема электрооборудования автомобилей ваз 2115 20 левая половина 1 Схема электрооборудования автомобиля ваз 2115 освещения багажника 81 комбинация приборов ваз 2115 82 лампа освещения багажника.

    Схема соединения комбинации приборов в vdo ваз 21102

    Прибор для размагничивания схема

    Схема подключения датчиков бас гитары

    W-образный двигатель схема

    Электронная схема kangoo

    Электронные схемы игровых приставок

    Распиновка панели приборов 2115 / как сделать переднюю вилк.

    Жгут панели приборов 2115 карбюратор распиновка В этой статье речь пойдет о низкой панель приборов автомобилей ВАЗ 2108. ВАЗ 2109. Детально разобраны функции низкой панели Распиновка панели приборов нива 21213 Метки: Распиновка панели приборов нива 21213, Как разобрать ваз 2115. Как установить правильтно стрелки панель приборов 2115

    Схема щитка приборов ваз 2115-380101005

    Главный тормозной целиндр на ваз 21099 схема. Схема электрооборудования автомобиля ваз 2115 блока ваз 2115 комбинации приборов выключателя зажигания ваз 2115 очистителя ветрового схема щитка приборов ваз 2115-380101005.

    Схема гпд генератор плавного диаппазона
    Доброго всем времени суток помогите товарищи померли все стрелочные указатели на щитке приборов ваз 2115 при этом на ней Схема электрооборудования ваз 2115описание 1 блок фар ваз 2115 блока ваз 2115 комбинации приборов выключателя зажигания ваз 2115 работать печка отопителя и подсветка на щитке приборов подсвечивает. Описание конструкции схема системы управления двигателем схема показана на примере. Сборник электросхем узлов автомобиля шкода фабиа все схемы представлены в уменьшеном. Руководство по эксплуатации и ремонту ваз 2108 2109 21099 ремонт ваз 2108 руководство 2109 и 21099.

    Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор с описанием

    Как выглядит электросхема автомашины ВАЗ-21213 или по-другому – Нива (карбюратор)? Данный вопрос волнует в основном тех владельцев, которые пытаются самостоятельно починить какой-либо элемент, пришедший в негодность.

    В реальности схема содержит почти сотню узлов и приборов, потому в настоящей статье мы расскажем только об отдельных электрических цепях, чаще всего выходящих из строя.

    Предохранители

    Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены одноразовые флажковые предохранители, содержащие внутри плавкую вставку. Каждая из них защищает одну или несколько электроцепей от перенапряжения.

    Находится блок в салоне с левой стороны. Защитные средства пронумерованы. Так, 1 отвечает за работу:

    • омывателя лобового стекла;
    • вентилятора печки;
    • очистителей всех фар;
    • обогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.

    Предохранитель за номером 2 контролирует:

    • сигналы поворота, их работу в аварийном режиме, реле-прерыватель;
    • лампы фонарей заднего хода;
    • передние стеклоочистители;
    • индикаторы приборной панели (уровень ОЖ и масла, положение карбюраторной заслонки, тормоз стояночный);
    • указатели запаса горючего и температуры антифриза

    3-4 – защищают цепь, соответственно, левого и правого дальнего света;

    5-6 – ближний свет.

    7 – предохранитель контролирует следующие элементы электрической схемы Нивы:

    • габариты (задний правый и левый передний);
    • подсветку госномера.
    • подсветка приборной панели, прикуривателя, выключателей света в салоне;
    • остальные габаритные сигналы.

    9 – предохранитель отвечает за:

    • поворотный указатель;
    • реле-прерыватель и индикатор аварийной сигнализации;
    • контакты включения нагревателя заднего стекла;
    • клаксон;
    • розетка;
    • свет в салоне;
    • задний стоп-сигнал.
    • противотуманный свет (задний);
    • моторчик очистителя фар (запуск, возврат в начальное положение).

    16 – отвечает за работу прикуривателя.

    Еще один блок находится в моторном отсеке. Там предохранители отвечают за:

    • зажигание;
    • коммутатор;
    • впрыск топлива.

    Панель приборов

    Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:

    • спидометра;
    • тахометра;
    • указателя температуры ОЖ;
    • 12 ламп-индикаторов;
    • датчика заряда АКБ;
    • указателя уровня горючего.

    Все они располагаются на панели.

    На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:

    • тахометр (1);
    • стабилизатор (2);
    • подсветка панели (3);
    • указатель разогрева ОЖ (4);
    • уровень бензина (5);
    • системы снижения уровня токсичности (6);
    • обогрева стекла багажной двери (7);
    • противотуманных фар (8);
    • дальнего света (9);
    • наружного освещения (10);
    • сигналов поворота (11);
    • уровня ТЖ (13);
    • давления масла (14);
    • блокировки дифференциала (15);
    • резерва горючего (16);
    • ремней безопасности (17);
    • тормоза стояночного (18).

    D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

    В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).

    И, наконец, имеются два резистора:

    • R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
    • R2 –51 Ом, (5 Вт).

    Генератор

    В данную цепь входят:

    • АКБ (1);
    • генератор (2);
    • комбинация приборов (3);
    • резистор сопротивлением 51 Ом/5 Вт (4);
    • диод (5);
    • индикатор батареи (6);
    • предохранители (7);
    • включатель зажигания (8).

    Жгут проводов 21213-3724030 подпанельный с блоком (карбюратор) на ВАЗ Нива

    • Производитель: ПТО
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Доставка
    • Оплата
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жгута проводов панели приборов на карбюраторные автомобилей 4х4 / НИВА, в строке «Комментарий» указывайте карбюраторный или инжекторный, наличие Е-Газ, кондиционера и ABS, противотуманных фар , модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

    Жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечивают бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

    Жгут проводов панели приборов 21213-3724030 в сборе с блоком предохранителей без жгута коммутатора Жгут, Проводка БСЗ коммутатора (коса) ВАЗ 21213-214i, ВАЗ 2131, карбюратор Арт. 21213-3724026 для карбюраторных автомобилей ВАЗ 4х4 предназначен для подключения электрооборудование расположенного в автомобиле. Жгут соединен через штекеры со жгутом передним .

    Схема электрических соединений ВАЗ 21213 карбюратор

    1. Передние фонари; 2. Фары; 3. Электродвигатели очистителей фар; 4. Звуковой сигнал; 5. Электродвигатель омывателя фар; 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла; 7. Генератор; 8. Боковые указатели поворота; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Электродвигатель отопителя; 11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 13. Стартер; 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла; 15. Концевой выключатель карбюратора; 16. Электромагнитный клапан карбюратора; 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18. Коммутатор; 19. Свечи зажигания; 20. Датчик-распределитель зажигания; 21. Датчик контрольной лампы давления масла; 22. Датчик указателя температуры; 23. Штепсельная розетка для переносной лампы; 24. Катушка зажигания; 25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 26. Реле включения очистителей и омывателя фар; 27. Реле включения обогрева заднего стекла; 28. Реле включения дальнего света фар; 29. Реле включения ближнего света фар; 30. Реле включения зажигания; 31. Реле включения стартера; 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 33. Переключатель наружного освещения; 34. Прикуриватель; 35. Выключатель стоп-сигнала; 36. Выключатель света заднего хода; 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 38. Основной блок предохранителей; 39. Дополнительный блок предохранителей; 40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем; 41. Выключатель заднего противотуманного света; 42. Выключатель обогрева заднего стекла; 43. Переключатель электродвигателя отопителя; 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 45. Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель зажигания; 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 48. Выключатель освещения приборов; 49. Подрулевой трехрычажный переключатель; 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла; 52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 53. Плафоны освещения салона; 54. Комбинация приборов; 55. Фонари освещения номерного знака; 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 58. Задние фонари; 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла; 60. Элемент обогрева заднего стекла.

    Жгут проводов 21213-3724030 панели приборов в сборе НИВА / ВАЗ 21213 предназначен для подключения монтажного блока (назначение предохранителей и реле), комбинации приборов, подключение органов управления светотехникой, отопителем салона и т.д.

    Во избежание отказа электронной системы Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать жгут проводов 21213-3724030 панели приборов в специализированном сервис центре.

    Проводка подторпедная 21213-3724030, проверена АвтоВАЗом и устанавливалась на сборочном конвейере при сборке серийного автомобиля.

    Уважаемые покупатели, если Вы не нашли в списке маркировку своего жгута, то при оформлении заказа в «Корзине» в поле «Комментарий к заказу» можно указать номер нужного жгута.

    Самый простой способ — посмотреть маркировку старого жгута и заказать такой-же. У нас есть все. Если такой возможности нет — нужно предоставить следующие данные: год выпуска автомобиля, маркировка контроллера (ЭБУ), объём двигателя, количество клапанов, наличие кондиционера и ABS, противотуманных фар в автомобиле.

    Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

    Своевременный контроль и диагностика технического состояния электропроводов, позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет Ваше время и, самое главное, сохранит Ваш автомобиль целым и невредимым.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213372403000.

    ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2129, ВАЗ 2328, ВАЗ 2329 карбюратор.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить проводку подпанельную ВАЗ 21213 на автомобиле семейства НИВА карбюраторном.

    С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

    Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

    Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

    Удачных Вам покупок !

    Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

    Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

    Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

    Схема щитка приборов ваз 21213 карбюратор

    ВАЗ-21213 (Нива). Контрольные приборы

    ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)

    1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров;
    2 – тахометр;
    3 – стабилизатор напряжения;
    4 – лампа освещения комбинации приборов;
    5 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    6 – указатель уровня топлива;
    7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
    8 – резистор 36 Ом, 5 Вт;
    9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
    10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    11 – контрольная лампа противотуманного света;
    12 – контрольная лампа дальнего света фар;
    13 – контрольная лампа наружного освещения;
    14 – контрольная лампа указателей поворота;
    15 – вольтметр;
    16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    17 – диод IN4002;
    18 – контрольная лампа давления масла;
    19 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
    20 – контрольная лампа резерва топлива;
    21 – контрольная лампа ремней безопасности;
    22 – контрольная лампа стояночного тормоза

    ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска после 1996 г. (вид сзади)

    1 – тахометр;
    2 – стабилизатор напряжения;
    3 – лампа освещения комбинации приборов;
    4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    5 – указатель уровня топлива;
    6 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
    7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    8 – контрольная лампа противотуманного света;
    9 – контрольная лампа дальнего света фар;
    10 – контрольная лампа наружного освещения;
    11 – контрольная лампа указателей поворота;
    12 – вольтметр;
    13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    14 – контрольная лампа давления масла;
    15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
    16 – контрольная лампа резерва топлива;
    17 – контрольная лампа ремней безопасности;
    18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002;
    R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
    R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт

    Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, вольтметр со светодиодным индикатором и 12 контрольных ламп.

    В 1996 г. вместо вольтметра стала устанавливаться контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

    Комбинация приборов прикреплена к щиту передка автомобиля двумя гайками. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса.

    Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схемы соединений комбинации приборов (выпуска до 1996 г. и после 1996 г.) показаны на рисунках.

    Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания второго счетчика можно устанавливать на ноль рукояткой, выведенной сквозь стекло комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле, поворотом рукоятки по часовой стрелке.

    Предупреждение
    Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не допускается очищать его с помощью каких-либо растворителей.

    ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка комбинации приборов

    Снятие и установка

    1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
    3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
    4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
    5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

    7.12.2. Разборка и сборка комбинации приборов

    Снятие и установка

    1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
    3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
    4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
    5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

    ВАЗ-21213 (Нива). Методика поиска неисправностей приборов

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    1. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и через резистор 20–50 Ом соедините наконечник провода с массой.
    2. Если стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, то выньте комбинацию из панели приборов, снимите красную колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините штекер 13 (см. рис. Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)) белой колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените прибор или всю комбинацию приборов.
    3. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с массой или поврежден прибор.
    4. Исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

    Указатель уровня топлива

    Методика проверки аналогична описанной выше.

    Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку проводов и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините с массой штекер 11 белой колодки комбинации приборов. У исправного прибора стрелка должна отклониться.

    Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то прибор можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку проводов. При этом у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна вернуться в начало шкалы.

    7.12.4. Проверка приборов

    УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 77–89 Ом – в начале красного участка шкалы.

    УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

    Прибор работает в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4–6 л бензина. При сопротивлении датчика 238–262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59–71 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17–23 Ом – должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).

    Спидометр проверяйте, вращая его ведущий валик с различными частотами вращения. Данные для проверки приведены в таблице.

    Данные для проверки спидометра

    Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.

    Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда – 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из основных делений шкалы. В этот момент проверьте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в пределах +250 мин–1 и –70 мин–1.

    Вольтметр применялся в комбинации приборов до 1996 г., а затем был заменен контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи, схему включения которой смотрите на рис. Схема соединений генератора.

    Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В светодиод гореть не должен.
    При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная задержка вольтметра составляет примерно 5 сек.

    ВАЗ-21213 (Нива). Проверка датчиков контрольных приборов

    ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в таблице.

    Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

    Датчик устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

    ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

    Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6 л бензина.

    При пустом баке сопротивление датчика должно быть (250±12) Ом, с баком, наполненным наполовину, – (66±6) Ом, а при полном баке – (20±3) Ом.

    РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

    Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах с левой стороны под панелью приборов.

    Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до +40° С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

    С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector