Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добро пожаловать на Extended Edition

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Колеса
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Древовидный
  • Переключить на: Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Широкие колеса

Автор темы Turbo-60, 14.3.2004, 2:49

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Turbo-60

  • Пользователи-2
  • 3 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 14.3.2004, 2:49

    Поставив юбку, в место переднего бампера и пороги, пластик стал щире чем колеса. И вот тут становиться вопрос об эстэтике, как то ракально получаеться, колеса как бы поджаты под машину, есть что-то простое на етот счет?

    Можно-ли поставить какие-нибудь вставки между тормазным диском и колесом, и как это будет работать?

    Да я знаю что в журнале «тюнинг автомобилей» на рекламном листе часто такое можно встретить, но как-то без смысленно платить около 40$ за вставки. Может кто сталкивался с этим?

    Летняя резина на ВАЗ

    Какие шины покупать: узкие или широкие?

    Летняя резина на ВАЗ и её выбор вызывает у автолюбителей немало вопросов. Постараемся ответить на самые популярные из них:

    Производители автомобилей могут указывать разные типы размеров шин для эксплуатации в различных условиях.

    Широкие шины имеют над узкими определённые преимущества:
    • площадь контакта с дорогой больше, что повышает сцепление автомобиля с поверхностью и делает его более устойчивым и управляемым;
    • при поворотах автомобиль более управляемый;
    • торможение улучшается, и вероятность срыва на юз минимизируется.
    Минусы широкой резины:
    • она дороже;
    • эффект аквапланирования выше, но существуют специальные дождевые шины.

    Высокий или низкий профиль?

    Если вы эксплуатируете свой автомобиль в основном по неровным дорогам с большим количеством ям и ухаб, то вам рекомендуется приобрести комплект высокой резины, во избежание повреждения дисков при попадании в глубокую яму. Низкопрофильная резина считается спортивной и хорошо подходит для «скоростной» езды по дорогам с хорошим покрытием. Такой тип шин меньше надламывается при поворотах, чем улучшает их прохождение.

    Какой рисунок протектора выбрать: ассиметричный, направленный или симметричный.

    Шины с симметричным рисунком более демократичны по цене, ассиметричные и направленные шины стоят дороже, но зато они более уверенно держат дорогу и эффект аквапланирования в них ниже. Помните о том, что шины с ассиметричным типом рисунка протектора на автомобиль устанавливаются так, чтобы надпись OUT Side была снаружи. На резине с направленным протектором нанесён указатель стороны вращения на борту шины в виде стрелки.

    4. Дорогие или дешёвые шины приобретать?

    Цена на резину напрямую зависит от технологии изготовления и качества материала. Например, технология изготовления шин Bridgestone долго испытывалась на болидах Формулы-1. В её технологию вложено много денег и соответственно качество этих шин на высоте.

    Так что, выбирая комплект летних шин на свой автомобиль, прикиньте все «за» и «против». Ваш выбор должен в первую очередь отталкиваться от условий эксплуатации автомобиля. Так же помните о бережном отношении к только что поставленной резине, так как пробуксовка, торможение юзом, низкое давление убьют любую резину достаточно быстро.

    Какие шины выбрать: пошире или поуже? Ответ эксперта

    Шины нужно ставить такой ширины, какую определил вашему автомобилю завод-изготовитель. Иногда он дает владельцу некоторую свободу выбора в небольшом диапазоне допустимых размерностей. Например, на Ладу Весту можно устанавливать покрышки размером 185/65R15 или 195/55R16. Вот в этом диапазоне и можно спорить.

    Для зимы

    По его первому впечатлению выходило так:

    — При оценке управляемости узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

    Но, «переобув» автомобиль, тонко чувствующий машину Сергей заметил:

    — Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

    Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

    5 главных выводов по итогам теста

    • Для водителей, не имеющих достаточного опыта, зимой узкая шина предпочтительней.
    • В тех краях, где дороги не отличаются хорошим качеством покрытия, их плохо чистят, выбор нужно сделать в пользу шин с более узким протектором.
    • На ухоженных дорогах зимой более широкая покрышка предпочтительней, но она не любит рыхлого снега.
    • Широкая шина тормозит лучше более «тощей» соперницы, в том числе и на рыхлом снежном покрытии.
    • И последний, чисто экономический: более узкие покрышки на меньшем диаметре диска выигрывают до четверти цены у более широких. Однако те, что пошире, изнашиваются, как правило, меньше и служат дольше.

    Современные шины

    Три года назад тестовая шинная группа сравнивала поведение зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:

    • Почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
    • При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
    • При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением.
    • Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем.

    Для лета

    Основные плюсы более широких летних шин:

    • у них больше эксплуатационный пробег
    • они обеспечивают меньший тормозной путь автомобиля
    • широкие покрышки лучше держат дорогу на высоких скоростях
    • автомобиль на широких шинах выглядит солиднее

    Самые большие минусы широких колес — повышенная склонность к аквапланированию и «нервное» поведение на асфальтовой колее (машину приходится удерживать от шараханий в разные стороны) и повышенный износ в плечевой зоне протектора из-за того, что внешняя и внутренняя стороны проходят в повороте разный путь (внешняя пробегает большую дистанцию).

    Чтобы примирить между собой широкие и узкие покрышки, предлагаю такую формулу. Зимой — приоритет узким, а летом — широким колесам. Но в любом случае параметры шин должны удерживаться в рамках требований завода-изготовителя! Иначе безопасности будет нанесен удар, и наши рассуждения о том, какие колеса лучше, лишатся смысла.

    Выбираем резину на ВАЗ 2114

    Для каждого водителя автомобиль – это еще один член семьи, а некоторые порой заботятся о нем даже больше, чем о любимой жене. Очень важно в обеспечении безопасности дорожного движения иметь хорошее сцепление с дорогой, а добиться этого можно только с правильно выбранной резиной.

    Выбор хороших покрышек – дело очень серьезное и длительное, так как у каждого человека имеются свои понятия «хорошей» резины, да и кошельки также разные. Следует сразу сказать, что простым такой выбор не будет. Рассмотрим виды шин, например, для ВАЗ 2114, ибо этот автомобиль у нас в России очень популярен.

    Некоторые люди предпочитают брать универсальные покрышки, которые не нужно менять в межсезонье, и если говорить о выборе, к примеру, для вазовской 2114, то этот вариант нам не подходит априори.

    Дешевые модели всесезонной резины, такие, к примеру, как польская Debica NAVIGATOR либо китайский Sunny SN600 дадут вам одинаково плохие показатели сцепления как летом, так и зимой. А их износ будет куда выше, чем вовремя замененных сезонных шин.

    Несмотря на то, что Дебица входит в именитый и до чертиков раскрученный концерн The Goodyear Tyre & Rubber Company, это не мешает им производить дешевые покрышки стоимостью около 1500 р. за штуку с качеством, соответствующем стоимости.

    Про Китай говорить вообще нечего, стоит заметить, что покрышки данной категории с хорошими показателями существуют, но их цена переваливает за 4-5 тыс. руб. за штуку. Поэтому рассматривать этот вариант как приемлемый для недорогого отечественного авто не стоит. Оптимально брать комплект летних и комплект зимних шин, всесезонка — она больше для внедорожников и авто с полным приводом.

    Вообще для того, чтобы проще представить себе всесезонные покрышки, попробуйте представить себе компромисс между меховыми сапогами и летними сандалиями.

    Летние покрышки выбрать проще, чем зимние, так как здесь не нужно решать глобальных вопросов, брать резину с шипами или без них. Но купив ту же самую резину, что у вас стояла раньше, вряд ли вы попадете на такую же самую по качеству покрышку.

    Если говорить о производителях, то здесь все достаточно просто: если денег нет совсем, то тот же Sunny или Debica будет в радость, ну а если есть желание взять что-либо получше, то посмотрите на покрышки с громкими названиями.

    У Brigestone и Michelin есть довольно хорошие и в тоже время бюджетные колеса стоимостью в районе 2000 рублей за штуку. При выборе стоит внимательно посмотреть на канавки протектора, так как именно они отвечают за отсутствие эффекта аквапланирования, чем они шире, тем больше воды будет откачивать покрышка при езде по мокрой дороге.

    Есть энтузиасты, которые устанавливают на ВАЗовские модели авто покрышки большего диаметра, естественно, на большие колесные диски. К никаким положительным последствиям это не приводит. Более широкая резина, по словам таких специалистов, дает большее пятно контакта, за счет этого добивается лучшее сцепление и меньший тормозной путь, но на самом деле большее пятно контакта – это меньшее давление, и сцепление с дорогой, наоборот, уменьшается.

    Рекомендуемые размеры для шин на 2114 – это R13 175/70, R14 175/65 или 185/60, более подробную информацию, кстати, производитель указывает в паспорте к автомобилю.

    Взять шипы или нет? С одной стороны, шиповка лучше держит дорогу по льду и укатанном снегу, но на сухом асфальте это лыжи.

    Тем более что недорогие шипы долго не ездят, лично я не рекомендую брать шипованные покрышки с ценой не ниже 3000 рублей, а это уже довольно-таки дорогой класс резины.

    Из неплохих зимних моделей резины можно посмотреть на те же Goodyear UltraGrip по 2500 р. за штуку, если поискать, то можно найти более дешевую Michelin Alpin A4.

    Оба эти представителя как для вазовской 14 модели будут элитными, а подешевле зимнюю резину брать не стоит, так как кузовной ремонт потом обойдется дороже. Также в последнее время стал чрезвычайно популярен шипованный Нордман от Нокиан — четвертая модель так и вообще легенда «бюджета», Нордман 5 пока еще только выпустили (2014 г.) и отзывов по нему еще маловато. Но, думаю, будет ничуть не хуже, все-таки инженеры Нокиан не зря что-то там улучшали ))

    И самое главное, не забывайте менять летнюю резину на зимнюю до первого снега, так как любая, даже самая классная летняя резина на морозе превращается в те же пластиковые колесики на велосипеде «Зайчик».

    Резина для Ваз 2115

    Подскажите оптимальный размер резины для Ваз 2115.
    В основном езда по трассе, часто приходится ездить в командировки на большие расстояния. каковы максимальные характеристики по управляемости, комфорту от резины и дисков. .

    вт, 30.01.2007 — 13:45

    оптимальным размером на жигули можно считать шины R 14
    размером 185/60 для лета и 175/65 для зимы
    ( это первичная комплектация ВАЗа )
    конечно если говорить о управляемости авто то шины на радиус побольше
    то есть R 15 размером 195/50 конечно будет получше как на прямой так и в поворотах за счет более низкой боковины шины и соответственно улучшатся показатели разгон-торможение
    . но.
    если учитывать такой показатель как комфорт
    то шины R 14 однозначно более подходящи опять же за счет высоты профиля

    вт, 02.11.2010 — 08:42

    вт, 02.11.2010 — 08:54

    лето — 185/60 R14, зима — 175/65 R14

    г. Набережные Челны, РТ

    вт, 02.11.2010 — 08:56

    Я вообще вопрос не понял. как то сформулирован не так))))))

    Человек — все равно, что кирпич, обжигаясь, становится твердым.

    вт, 02.11.2010 — 14:22

    Вообще-то у Самары-2 стоковый размер — 13 дюймов. Лучше такую и брать. Дорожный просвет и так достаточен (при 185/60 R14 он и не увеличится, кстати) — так зачем платить больше? Чтобы была шире на сантиметр? Управляемость это не улучшит — угловая жёсткость подвесок Самар всё равно недостаточна, пока все «слабины» и «податливости» выберутся в повороте — . Да что там говорить! В размере 175/70 R13 можно взять Гудьир за те деньги, которых в 14 дюймах хватит в лучшем случае на Кумхо. А 13-дюймовый Кумхо можна купить за сумму, которая в 14 дюймах едва хватит на Алтайшину. Лучший бренд в 13 дюймах обеспечит лучшие сцепные свойства, особенно на мокрой дороге, чем российский за те же деньги — в 14 дюймах. Мой совет: лето — 175/70 R13, зима — 165/70 R13. И диски 13-дюймовые дешевле.

    вт, 02.11.2010 — 15:03

    Сам переходил с 13 на 14 дюйм на 21099 в своё время. Поверьте, 14-й лучше. И по комфорту (особенно) — машина мягче проходит неровности дороги, стыки и т.д, и по управляемости. Конечно, если подвеска не «убита» — тогда ничего не почувствуете.

    А 165/70 R13 на зиму ни к чему. Если оставаться на 13 дюйме, то и на зиму брать 175/70.

    г. Набережные Челны, РТ

    вт, 02.11.2010 — 16:13

    В Украине продаются девятки и девяносто девятые (производятся в Запорожье начиная с рулона стали — вырубка, штамповка, сварка и т. д. на месте, только силовой агрегат и кое-что по мелочи приходит из Тольятти; салон и двигатель — в точности как у самары 2) — так там 165/70 R13 идут, сам видел в салоне. 175, пожалуй, лучше, а вот 14-дюймовая не всегда комфортнее (внешний диаметр у 185/60 R14, повторюсь, НЕ больше, чем у 175/70 R13, так что увеличения комфорта за счёт диаметра не ждите). Во-первых, низкий профиль (60%) — беда на наших дырявых дорогах; во-вторых, более широкая резина будет громче «топать» на выбоинах и трещинах асфальта (даже если Вы купите 14-дюймовую модель более дорогого бренда, шум от качения которой объективно тише, чем у стоковой 13-дюймовой, работа ИСПРАВНОЙ подвески станет шумнее — проверено). Да и в колеях более широкая резина не будет себя вести лучше. А уж зимой 185 мм ширины на лёгкой машине. постоянно будете «всплывать» на снежно-водяной каше, лучше — уже.

    сб, 24.09.2011 — 06:40

    кто подскажет подойдет резина профилем 80 на диск14 на ваз 2115

    вт, 06.05.2014 — 21:44

    стоит на 14 175/65 очень чувствительна к неровной дороге подскажите это нормально для этой резины спасибо

    Нужны ли «восьмёрке» широкие шины ?

    Вазовские переднеприводные автомобили все чаще можно увидеть на более широких шинах. Как правило, устанавливают их водители помоложе и поагрессивнее, будучи убежденными, что широкие шины, во-первых, производят лучшее эстетическое впечатление, а главное — улучшают ездовые свойства машины. Что до эстетики, то тут, скорей всего, они правы, к тому же замена стандартных шин на широкие обычно сопровождается и заменой обычных стальных дисков на элегантные легкосплавные. А вот с ездовыми свойствами дела обстоят гораздо сложнее, и здесь утверждение «чем шире — тем лучше» требует очень серьезной проверки.

    И мы решили рассмотреть «предельный» случай, разыскав для ВАЗ-2108 самые широкие из выпускаемых нашей промышленностью легкосплавные колеса. Оказалось, что таковые предлагаются фирмой ФАСТ ВИЛС, и размерность у них — аж 7Jx13, то есть они на два дюйма (около 5 см) шире стандартных дисков 5Jx13! Теперь осталось подобрать достойные таких дисков шины, и мы остановились на продукции все более популярной у нас шведской фирмы Gislaved, выбрав модель Speed размерности 205/60 R13. Когда все это хозяйство было смонтировано, колеса отбалансированы, то мы полюбовались на результаты своего труда: «лапти» получились на славу, могучие и нарядные.

    КОЕ-ЧТО О ДИСКАХ

    Предоставленные фирмой ФАСТ ВИЛС на испытания колеса с красивым названием Звезда Артек являются одной из последних разработок. Что в них особенного кроме внушительной ширины обода? А вот что. В качестве материала здесь использован магний, а точнее — его сплав. Эти диски не литые, а кованые, что на сегодняшний день для этого материала является редкостью. Магниевый сплав и при литье обеспечивает очень высокую прочность, но ковкой удается достичь еще лучших прочностных свойств. Правда, себестоимость кованых колес больше, чем литых, — и именно поэтому на Западе они практически не выпускаются. У нас же предприятия ВПК готовы заниматься производством этой продукции за относительно небольшую цену (все же лучше, чем кастрюли делать). К тому же выбор марки металла в данном случае обусловлен не столько экономическими соображениями, сколько наличием этого сплава на заводе-изготовителе.

    Выглядят диски отлично — пять округлых спиц без каких-либо острых кромок, серебристое лакированное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий.

    В комплекте к колесам прилагаются специальные болты большей длины (стандартные не подходят, они коротки), а еще алюминиевые проставки. Последние могут быть разной толщины (у нас — 6 мм) и предназначены как для обеспечения зазора между колесом и элементами подвески и кузова, так и для «размыкания» электролитической пары магнийжелезо, возникающей при непосредственном креплении диска к ступице.

    Надо ли говорить, что геометрические параметры подвески — это очень важный фактор, закладываемый при проектировании автомобиля и влияющий как на поведение автомобиля, так и на долговечность элементов подвески. Самый простой и всем знакомый пример — это углы установки управляемых колес — развала и схождения. Если эти углы не отрегулированы, то неизбежен повышенный износ шин, увеличение расходов топлива, а также присутствие сил, стремящихся повернуть машину влево или вправо, ухудшающих поведение машины в разных условиях. Но кроме углов развала и схождения существует еще целый ряд параметров, определяющих поведение автомобиля.

    Спору нет — с такими роскошными дисками и шинами размерности 205/60 R13 «восьмерка» выглядит элегантнее. Кстати, на этих фотографиях вы видите шины Viking, хотя все измерения и экспертные оценки проводились с шинами Gislaved той же размерности. Но на визуальное впечатление это, конечно же, не повлияло. Досадно, что установка таких колес требует «хирургического вмеша тельс тва».

    Попробуем разобраться, что мы меняем, устанавливая более широкие колеса? Прежде всего, так называемый вылет колеса — расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и продольной плоскостью симметрии колеса, причем последняя, как правило, находится ближе к автомобилю. Диски Звезда Артек имеют вылет 22 мм (с учетом проставил) против 40 мм у стандартных пятидюймовых. Что это значит? Это значит, что колея как передних, так и задних колес увеличилась на 36 мм. С одной стороны, это должно привести к лучшей устойчивости автомобиля, а с другой — колесу становится «тесно» в отведенной нише кузова. Еще одним отрицательным моментом является большая («изгибающая») нагрузка на ступичные подшипники. Другим очень важным геометрическим параметром, изменяющимся при установке широких колес, является плечо обкатки. Это — расстояние между точкой пересечения оси поворота колеса с дорогой и его плоскостью симметрии. При отрицательном плече обкатки ось поворота колеса пересекает плоскость дороги вне колеи автомобиля. Именно так обстоит дело на ВАЗ-2108 (плечо обкатки —16 мм). Это обеспечивает, например, то, что при торможении на «миксте» (когда под правыми и левыми колесами разные покрытия с разным коэффициентом Сцепления) автомобиль меньше разворачивает. Ясно, что величина плеча обкатки напрямую зависит и от вылета колеса. Так что, уменьшив вылет на 18 мм, мы поменяли плечо обкатки с отрицательного на положительное — до +2 мм. Как это скажется на поведении автомобиля? Еще один важный вопрос, на который нам предстоит получить ответ.

    Чтобы иметь точку отсчета, мы провели все замеры и ходовые испытания на ВАЗ-2108 сначала на привычных шинах БЛ-85 размерности 165/70 R13 на стандартных стальных дисках 5Jxl3, а после этого с широкими «лаптями».

    Как оказалось, установка модных дисков предполагает «легкое хирургическое вмешательство». Оно описано в прилагаемой к колесам инструкции и заключается в следующем: необходимо загнуть горизонтальную отбортовку задних крыльев внутрь до вертикального положения. Таким образом «жизненное пространство» для задних шин расширяется на 10—12 мм. Если этого не сделать, то острая кромка отбортовки в поворотах будет нарезать из боковин шин резиновую «лапшу», это мы проверили. Но операция по борьбе с отбортовкой не такая уж простая: в месте сгиба отбортовка состоит из двух листов металла и, чтобы оставить минимум следов снаружи, нужно изрядно попотеть.

    Второй дополнительной операцией является установка проставок между пружиной и кузовом на задних амортизаторных стойках. Проставки выполнены из твердой резины и имеют высоту 30 мм.

    И только после этого широкие колеса устанаваиваются на автомобиль. В глубокие и узкие гнезда под болты не всякий «баллонник» влезает — наш, например, не прошел, и пришлось воспользоваться набором торцевых головок.

    Ну вот, теперь преобразившаяся Самара готова к испытаниям.

    Вид у машины очень внушительный. Широкие колеса привнесли в облик автомобиля еще больше агрессивности. И теперь, глядя на машину, нам захотелось скорее прохватить по дорожке с обилием поворотов, трамплинов.

    Понятно, что установка более широких шин при прочих равных условиях снижает «резвость» автомобиля. Это связано как с увеличением массы колеса, так и с увеличением сопротивления качению. И если первый фактор в нашем случае не оказал большого влияния — более массивная шина была одета на легкосплавный диск (его масса — всего 5 кг), поэтому по весу новое колесо в сборе оказалось равнозначно стандартному — это 13 кг. А вот сопротивление качению широких шин должно быть явно выше. Должно, но. в процессе испытаний мы этого не почувствовали. Машина практически не изменила характера разгона. Да и замеры с аппаратурой подтвердили наши первые впечатления: интенсивность разгона во всем диапазоне скоростей оказалась практически такой, как и на «стандарте». Уменьшение же «максималки» на 2 км/ч можно смело считать отличным показателем для шины шириной 205 мм. Честно говоря, мы ожидали более серьезных ухудшений динамических характеристик. Что здесь повлияло больше — прекрасное качество скандинавских шин Gislaved или недоработки наших шинников — сказать трудно. Одно ясно — установив на свою Самару колеса Звезда Артек в сборе с этими шинами, вы не почувствуете ухудшения тягово-динамических параметров. И это — первый приятный сюрприз.

    Здесь отличия оказались более заметны, чем в разгонной динамике. Но касаются они, в основном, удобства управления торможением. А эффективность тормозов на широких колесах оказалась одинаковой со стандартом, что тоже несколько неожиданно, поскольку мы ожидали уменьшения тормозного пути.

    А на основе субъективных экспертных оценок скажем, что на сухом асфальте торможение на широких шинах более удобно — лучше дозируется усилие на педали, лучше прогнозируется начало блокировки колес, причем этот процесс происходит более мягко, чем с шинами БЛ-85.

    Теперь о торможении на миксте, то бишь на несимметричном по сцепным свойствам покрытии. Вспомним, что установка колес 7Jxl3 повлекла за собой изменение важных геометрических параметров.

    Под левыми колесами травянистая обочина, под правыми — сухой асфальт. Теперь отпускаем руль и ударяем по педали тормоза. Мгновенно рулевое колесо повернулось до упора. Вот и обнаружились противопоказания, связанные с последствиями изменения плеча обкатки. На стандартных колесах в тех же условиях такого явления отмечено не было — руль если и поворачивался при торможении, то незначительно. Так что при езде по скользкой дороге с неоднородным покрытием на автомобиле, оснащенном широкими колесами, придется более внимательно следить за управлением и тормозить аккуратно.

    Изменения характера поведения Самары при движении в штатных режимах после установки колес Звезда Артек оказались минимальны, и это убедительно подтверждает хорошую проработку конструкции подвески и рулевого управления. Если «прислушиваться» к нюансам, то можно отметить некоторое падение усилия на руле и более ровное реактивное действие (это хорошо), но при этом увеличение чувствительности, чего Самарам и без того хватает.

    В целом, все это хоть и не меняет всерьез характера управляемости автомобиля, но все же способствует повышению удобства управления.

    Езда в нештатных режимах (включая выполнение маневра «переставка») уже более убедительно выявила преимущества широких колес. Это и меньшие крены кузова, и более ровная и информативная реакция на управляющие действия водителя — стало легче двигаться по намеченной траектории. Если на шинах БЛ-85 машина более резко уходит в занос и после этого возможны колебания, то развитие заноса на широкой «обуви» происходит явно плавнее и лучше контролируется, а о колебаниях не может быть и речи. Оказалось, что управлять боковым скольжением автомобиля, несмотря на ширину шины 205 мм, не только можно, но и очень удобно.

    Какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, подбор и замена

    ВАЗ 2107 в каком-то роде культовый автомобиль, который в 90-е и 2000-ных годах дал очень многим россиянам «колеса». Популярность этой модели объясняется ее низкой стоимостью. Про качество ничего не говорим, но машина достаточно неприхотлива, недорога в обслуживании, благодаря чему часто покупалась в качестве рабочей лошадки.

    Многие наши соотечественники и до сих пор катаются на Ладе 2107, правда, в большинстве своем на глаза попадаются доживающие свой век экземпляры. Сегодня подробно разберем, какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, как они меняются, и несколько прочих интересных тем.

    Выбор колес

    Правильные колеса для автомобиля – это во многом комфорт и безопасность езды на нем. Хорошая резина позволяет меньше расходовать топливо, быстрее ускоряться, резче тормозить, улучшает управляемость транспортным средством.

    Резина идет под соответствующий диск, который подбирается по прочности и размерам (ширине и радиусу). С завода на Лада ВАЗ 2107 установлена штатная штамповка 5Jx13H2 ET 29.

    Расшифровка маркировки, по которой можно узнать все параметры диска:

    • 5 – это ширина обода (все измеряется в дюймах);
    • J – тип профиля;
    • 13 – диаметр в дюймах обода диска;
    • Н2 – количество хампов на ободе;
    • ЕТ – обозначение вылета для колесного обода;
    • 29 – это вылет обода, измеряется в мм.

    Разболтовка у этих дисков в мм составляет 4*98, диаметр у ступицы 58,5 мм, максимальный диаметр обода – 15 дюймов, вылет колеса от 15 до 30 мм, ширина не более 6 дюймов и болты М12*1,25.

    Интересно знать! На Жигули семерку широкие диски ставят только при тюнинге, так как под них нужна и резина соответствующего размера, которая постоянно будет цеплять за эти элементы из-за того, что ограничен размер подкрылков.

    Это приведет к появлению трения, что чревато потерей управляемости, возникновением неприятных шумов, быстрому износу резины и разрушению самих подкрылков.

    Пользы от таких колес мало – только красота

    Также широкие диски на ВАЗ 2107 повлияют на следующие моменты:

    • Скорость загрязнения бортов Жигулей возрастает многократно;
    • Резина может перетирать тормозные шланги и тросик ручного тормоза, что чревато аварийными ситуациями;
    • Ступицы и колесные подшипники будут изнашиваться более интенсивно, из-за возрастающих нагрузок.

    Если у диска маленький вылет обода, то ставить его также не рекомендуется, так как будет сильно страдать подшипник ступицы. Он может клинить и разваливаться за очень быстрое время.

    Из всего многообразия дисков можно выбрать варианты:

    • кованые,
    • литые,
    • штампованные.

    Последние, как мы уже писали, устанавливаются с завода и представляют собой простейшую, но очень надежную деталь, которую легко ремонтировать при повреждениях и не накладно заменить на новую. У штампованных дисков большой срок службы, хотя тут многое зависит от удачи и стиля езды.

    Огромный минус таких дисков – они сделаны из стали, которая постоянно будет коррозировать. В связи с этим диски требуется регулярно подкрашивать, что не добавляет внешней привлекательности, хотя и сами по себе они не смотрятся красиво.

    Крепятся диски при помощи четырех болтов – расстояние между их центрами составляет 69,3 мм. Некоторые пробуют ставить на семерку импортные диски, у которых разболтовка может быть другой – 4*100.

    Казалось бы, погрешность невелика и составляет каких-то 1,4 мм, но это уже критично для механизмов. Такой диск закрепляется очень тяжело и служит недолго, быстро разбиваясь.

    Но кого остановит такая мелочь! Автолюбители для установки меняют стандартные болты на эксцентрики, проставки, шпильки и удлиненные болты.

    Совет! Всегда учитывайте, что неправильная установка быстро приведет к появлению разбалансировки и вибраций. Плохо закрепленное колесо может отпасть, что приведет к аварии.

    Стандартные шины

    Под родные диски идут и родные шины. Стандартное их обозначение 175/70 R13 82Т. Снова пробежимся по расшифровке:

    • 175 – это ширина профиля шины в мм;
    • 70 – процентное соотношение ширины покрышки и высоты профиля;
    • R – тип резины, радиальный;
    • 13 – радиус шины в дюймах (подбираем под диск);
    • 82 – максимальная нагрузка на шины, в данном случае она составляет 470 кг;
    • Т – максимально возможная скорость, равняющаяся 190 км/ч.

    Также производителем рекомендована шина шириной 165 мм. Размер колес при этом – 80R13. Показатели нагрузок такие же. Резина эта низкопрофильная, брекер однослойный, металлокордный.

    Шины следует выбирать по следующим критериям:

    • Низкопрофильная резина благоприятно сказывается на управляемости автомобиля, однако при ударах риск повреждения ходовой части существенно увеличивается.
    • Слишком большой профиль, наоборот, может не умещаться в арку, из-за чего будет постоянно истираться;
    • Также нестандартная высота профиля будет оказывать влияние на показания спидометра, ведь меняется длина обода.
    • Очень важно при подборе больших дисков и резины соблюдать верную разболтовку, и умещать все это в колесные арки точно;
    • Если у шины низкая нагрузка, она может лопнуть при наезде на какое-либо препятствие, если автомобиль полностью загружен.

    Как и на любое другое авто, на семерку берут летнюю, зимнюю и всесезонную резину. Всесезонка, в принципе, показывает неплохие результаты, но она уступает летним и зимним шинам при сравнении в условиях их «родной стези».

    Поэтому для любого автовладельца рекомендуется иметь 2 комплекта резины на холодный и жаркий сезоны года.

    Характеристики зимних шин для ВАЗ 2107

    Зимнюю покрышку отличает то, что она делается из более мягкой резины, это не позволяет ей твердеть на морозе. У нее более высокий протектор.

    В конструкции предусмотрено множество небольших волнистых ламелей, которые при контакте с асфальтом раскрываются, как бы присасываясь к дорожному покрытию.

    Такое строение позволяет хорошо двигаться по укатанной и даже обледенелой дороге. За счет формы протектора и его размера, покрышка может неплохо грести и по рыхлому снегу.

    Разделяют такие шины на «липучки» и шипованные.

    Шипованные зимние шины

    Принцип работы первых напоминает присоски, что мы и описали ранее, а вот шиповка помогает лучше справляться с ускорением и торможением на обледенелой и укатанной дороге. Металлические шипы «вгрызаются» в твердое покрытие, чем обеспечивают лучший контакт с ним.

    Традиционно шипованная шина считается более надежным решением для поездок по заснеженным дорогам. Это подтверждают множество тест-драйвов, которые проводятся ежегодно различными компаниями и автожурналами.

    Однако у такой резины есть и свои недостатки:

    Во-первых, не во всех регионах нашей страны снег лежит на дорогах всю зиму, особенно на юге, где снегопады случаются раз-два в месяц и большую часть времени приходится ездить по холодному асфальту. В торможении на такой поверхности «липучка», однозначно, будет лучше.

    Во-вторых, если ехать на шипах по «голому» асфальту, то будешь постоянно слышать раздражающий шум.

    В-третьих, практически вся импортная резина шипуется на российских предприятиях – поставляются только заготовки. По этой причине шипы часто установлены плохо и постоянно вылетают.

    И если потеря нескольких штук некритична, то когда количество подходит к 5-7 процентам, эффективность такой шины многократно снижается. Опять же, этому способствует езда на такой резине по асфальту.

    Липучки (фрикционные)

    «Липучка» также показывает неплохие результаты по ускорению и торможению на разных дорогах. При этом она не такая шумная – даже в северных регионах нашей страны многие водители отдают предпочтение именно такой резине.

    Зимняя резина обозначается производителем либо нарисованной снежинкой, либо маркировкой M+S (Mud+Snow/Грязь+снег). Также их легко будет узнать по типу протектора и повышенной мягкости.

    Летняя резина является более жесткой, что объясняется меньшим количеством в составе натурального каучука. Эта резина изнашивается гораздо медленнее и ведет себя очень хорошо при высоких температурах, когда зимняя стала бы слишком мягкой, чтобы держать серьезные нагрузки.

    Протекторы делятся на несколько видов – они бывают симметричными и ассиметричными, при этом внутри каждого вида можно встретить направленный рисунок и ненаправленный.

    Если протектор у покрышки направленный, то с боку на ней будет указано значение Rotation и стрелка, указывающая правильное направление вращения.

    Замена колес на ВАЗ 2107

    Как поменять колесо на ВАЗ 2107? Процедура замены самая стандартная, однако, есть моменты, про которые нужно знать. В этой главе мы разберем весь процесс пошагово.

    В первую очередь нужно выбрать правильное место, в котором и установить автомобиль. По возможности оно должно быть ровным, чтобы машина не могла покатиться под собственным весом, основание – асфальт или бетон, чтобы упор домкрата был более надежным.

    Совет! Если вы вынуждены выполнять замену колес на гравийном покрытии или снегу, то необходимо использовать широкие подставки под домкрат, которые не позволят продавить ненадежное основание, например, широкую доску.

    Если неприятность случилась по дороге, и нужна срочная замена, то рекомендуется поставить машину так, чтобы вы были ограждены от проезжающих мимо автомобилей. То есть, если меняете левое колесо, то занимаете положение на левой стороне дороги (встречке), и наоборот.

    Чтобы автомобиль не сорвался с места, его нужно зафиксировать. Для этого используйте ручной тормоз или воткните передачу. А лучше сделайте и то, и другое.

    Если собираетесь одновременно поднимать оба задних колеса, то обязательно под передние подложите противокатные упоры или кирпичи.

    Нередко случается так, что домкрат не выдерживает и ломается. Также он изначально может быть неправильно вами установлен, что приведет к его падению.

    На такие случаи требуется подстраховать автомобиль от падения и себя от ненужных травм – подложите прямо под короб авто запасное колесо. Также можно использовать любой прочный упор, который не повредит ЛКМ.

    Берем баллонный ключ и откручиваем 4 болта, которые удерживают диск. Они могут быть затянуты очень сильно, поэтому придется приложить большое усилие. Лучше всего использовать ключ крестовой формы, так как у него больше рычаг.

    Совет! Многие бьют по ключу ногами, но так делать нельзя. От резкого удара может сломаться и ключ, и болт, который выкрутить потом будет очень сложно. Поэтому, если руками сдвинуть крепеж с места не получается, можно аккуратно встать на край ключа и легким покачиванием продавить его вниз.

    Болты полностью не выкручиваем, а только ослабляем их затяжку.

    Нужное колесо следует приподнять над землей при помощи домкрата.

    Вы можете использовать родной на одной стойке с рычагом, или любой другой, под легковое авто. Использование оригинального домкрата призывает быть осторожными.

    Дело в том, что если рычаг не установить достаточно глубоко в посадочное место (держит он за счет заклинивания), он может сорваться, а если переусердствовать, есть риск повредить краску. По этой причине такие домкраты сегодня практически не выпускаются и не используются.

    Подняв машину на высоту, можно под короб поставить высокий упор для дополнительно подстраховки. Далее до конца выкрутите болты и уберите их в сторону. Сейчас они пойдут легко, возможно, справитесь даже руками без ключа.

    Снимаем колесо и быстро устанавливаем на его место новое.

    Обратите внимание, что на ступице имеется две шпильки – они должны попасть в маленькие отверстия на диске. Это поможет вам удерживать колесо рукой, пока вы вкручиваете болты.

    Первым вкрутите нижний болт, чтобы колесо не перекашивало, затем остальные в любом порядке. Подтяните, насколько это возможно, крепеж ключом, уберите все подпорки из-под короба и опустите автомобиль на землю.

    Дальше снова придется приложить значительные усилия для затягивания болтов. Сделайте все надежно, чтобы нагрузки и вибрации не разбалтывали колесо во время эксплуатации.

    Максимальный размер колес на ВАЗ 2109. Какие выбирать диски и шины

    Если посмотреть на ВАЗ 2109, размер колес не очень впечатляет своим видом. В глаза сразу бросается несоответствие малого диаметра колеса высокому профилю резины. Поэтому автолюбители часто задумываются над тем, какие диски лучше подойдут для комфортной езды на автомобиле.

    Какие выбрать диски?

    Диски колес выполняют следующие важные функции:

    • передача крутящего момента;
    • герметизация шины по внутреннему периметру касания;
    • точное размещение колеса относительно подвески и кузова.

    1.Расшифровка характеристик резины

    Прежде всего надо разобраться, как расшифровать характеристики резины, которые обычно наносят на боковую поверхность покрышки. Обычно размер обозначается 175/70 R13. Из этой записи следует, что ширина шины равна 175 мм; 70 — высота профиля покрышки (% от ширины). В настоящем примере высота профиля определяется так: 175х0,7=122,5 мм.

    Переведем диаметр в общую размерность: d=13х25,4=330 мм. В результате наружный диаметр шины составит: D=330+122,5х2=575 мм.

    Для дисков на 14″ основные размеры могут быть следующими: 185/60 R14 и 175/65 R14.

    2.Особенности применения широких и узких колес

    Каждый размер имеет свои преимущества и недостатки. Более широкая шина увеличивает пятно сцепления с дорожным полотном. В результате улучшается торможение и машина становится более управляемой. Если применять легкосплавный диск, то колесо становится значительно легче. Автомобиль идет устойчивей на прямой, но в поворот «ныряет» хуже. Чем шире шина, тем больше вероятность, что она будет аквапланировать на скоростной трассе.

    При низком профиле резина устойчивей к деформации на поворотах. Но тогда удары от неровностей дороги становятся сильней. Они передаются прямо на подвеску и кузов. В результате повышается износ ходовой части и ухудшается комфортность езды.

    Зимой широкая шина хуже продавливает тонкий слой снега или воды, что ухудшает сцепление с дорогой. Высокая шина лучше сглаживает удары от неровностей дороги, но при резком повороте на большой скорости может произойти ее «надлом». Она складывается вбок или соскакивает с диска. Диск также может коснуться асфальта и это создает опасность опрокидывания.

    Применение дисков размером в 15″ запрещено производителем и автомобиль может не пройти технический осмотр. Если используются такие диски для ваз 2109, размеры колес рекомендуются шириной в 185 мм и в 195 мм. В последнем случае широкая шина уже начинает задевать за арку. Для широкого диска требуется увеличить его вылет, что приводит к перегрузке и быстрому выходу из строя подшипника.

    Изменение наружного диаметра колеса

    Для ВАЗ 2109 обычно стараются взять рекомендованные размеры колес или чуть больше, насколько позволит конструкция арок. При установке на автомобиль колеса с меньшим диаметром снижается шум и возрастает динамика разгона. В результате недостатков появляется больше: уменьшается клиренс автомобиля, снижается максимальная скорость, начинает «подвирать» спидометр, ухудшается сцепление с дорогой.

    Максимальная ширина колеса на ВАЗ 2109 допускается 195 мм. Следующий размер составляет 205 мм и это уже превышение предела. Широкая шина начинает задевать за арки и их необходимо подрезать. Многочисленные видео и фото в интернете показывают, что это довольно сложная работа.

    Увеличение внешнего диаметра колеса, если оно не помешает езде, все вышеуказанные недостатки устраняет, но тогда разгон ухудшается. Также возрастает нагрузка на руль и это заметно, поскольку отсутствует усилитель руля.

    Другие установочные параметры

    Кроме основных характеристик покрышки и диска есть другие важные показатели, которые необходимо учитывать. Одним из них является вылет колеса, представляющий собой расстояние от ступицы колеса до середины диска.

    Еще можно увеличить клиренс автомобиля с помощью проставок под амортизаторы. Их можно установить своими руками. Тогда вылет можно сделать меньше, но его отклонение от рекомендованного приводит к изменению нагрузки на подшипник ступицы. Это повлечет снижение его ресурса и повлияет на управляемость машины.

    Вылет можно сделать меньше рекомендованного для широких дисков. Если диски узкие, то его можно взять больше. Для правильного выбора целесообразно обращаться за помощью к специалисту, от которого будет получена точная инструкция, какие нужны параметры. При покупке дисков крайне необходимо точно выбрать установочные размеры под крепежные болты и гайки (PCD). Если выбор сделан даже с небольшой ошибкой, на ступицу можно установить диск с незначительным отклонением PCD, незаметным визуально. Тогда некоторые болты встанут точно, а другие — с перекосом. Такое колесо начнет «восьмерить», а гайки самопроизвольно раскручиваться.

    Заключение

    Отклонения размеров шин и дисков от стандартных для своего автомобиля имеют особенности, которые следует учитывать при езде. Выбор того или иного варианта колеса ваз 2109 зависит от того, какова его цена и предпочтения автолюбителя.

    Частый вопрос: Что дает более широкая резина?

    Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка. … Их изготавливают из пористой резины с максимально эффективным коэффициентом трения.

    Чем хороша широкая резина?

    Широкие шины меньше перегреваются и изнашиваются Одна из причин того, зачем делают широкие шины — чтобы они меньше перегревались и изнашивались. Только и всего, но это очень актуально для спортивных машин. Именно поэтому на спорткарах и машинах для дрэг-рейсинга устанавливают широченные «катки».

    Чем шире колесо тем лучше?

    В целом, чем шире шина, тем лучше у нее сцепление с дорожным покрытием. Это особенно важно при езде по сухой дороге, потому что чем больше резины соприкасается с дорожным покрытием, тем лучше сцепление. Низкая боковая высота широких шин обеспечивает лучшую стабильность, особенно на поворотах.

    Что будет если поставить более широкую резину?

    Преимущества, при установке шин большего размера:

    Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта. Улучшенная реакция на поворотах.

    Какие шины лучше на лето узкие или широкие?

    Узкие шины дешевле, но более широкие выглядят лучше

    Замена узких шин на более широкие, как правило, увеличивает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. У летних шин размер также является вопросом эстетики — считается, что широкая шина выглядит лучше, чем узкая.

    Как влияет ширина шины?

    Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д. Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей.

    Чем уже покрышка тем?

    Чем шире покрышки, установленные на машину – тем более устойчив автомобиль при манёврах НА РОВНОЙ ДОРОГЕ! … Пятно контакта шины с дорогой становится больше – потери на трение увеличиваются — растёт расход топлива.

    Чем плохи большие колеса?

    Чем вредна установка больших дисков? Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже.

    Как правильно выбрать ширину шины?

    Соответствие ширины диска и шины

    Чтобы подобрать диски к шинам, необходимо знать ширину обода колеса. Ширина обода должна быть меньше ширины шины в профиль на 25%. Например, если у вас шина 195/65 R15, значит ширина шины в профиль 195 мм.

    Какие шины лучше для зимы узкие или широкие?

    Зимой использование узких шин позволяет увеличить давление на единицу площади дорожного покрытия, что хорошо при езде по грязи и рыхлому снегу. По скользкой поверхности (лёд, водяная плёнка) лучше ездить на широкой резине, которая увеличивает силу трения пропорционально увеличению площади контакта.

    Можно ли поставить шины большей высоты?

    Увеличение высоты профиля

    Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление.

    Можно ли менять ширину резины?

    Если соблюдать рекомендованные размерности, можно менять ширину резины практически без изменения поведения и безопасности авто. … Заужение ширины шины сверх установленной производителем авто нормы, потребует замены дисков на узкие варианты.

    Можно ли ставить резину шире чем была?

    И видим, что на диск шириной 6 дюймов можно поставить шины шириной от 175 до 205, при этом оптимально 185-195. 70 — Вторая цифра означает высоту профиля. Ее тоже можно варьировать — ограничена лишь размерами колесных арок. Если поставить больше, чем надо, колеса могут задевать арки в поворотах.

    Какая шина мягче широкая или узкая?

    Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый.

    Какие шины лучше узкие или широкие?

    Главное отличие широких и узких шин заключается в их давлении на поверхность земли. Чем больше пятно контакта, тем меньше «вгрызается» в землю колесо. Широкая шина лучше ездит по траве, песку или сыпучему грунту. Такие колеса меньше вгрызаются в асфальт, а значит наносят меньший урон дорожному покрытию.

    Какие шины лучше в грязь узкие или широкие?

    Узкая резина лучше на дорогах, плохих дорогах, даже оч плохих. Широкая лучше при полном их отсутствии. Другими словами узкая для плохих дорог, а широкая для бездорожья:D. в грязи на грузовиках военных было предписано убирать вторые колеса,если стоят сдвоенные,ето увеличивает проходимость.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector