Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свистит вентилятор печки ваз 2114

Свистит вентилятор печки ваз 2114

Внимание! много текста мало фото!
Все знают о том как гудит наше печка…
В общем в один прекрасный день, мой вентилятор загудел так, что прохожие начали оглядываться, как будто бы крыльчатка начала цеплять за корпус, но звук был немного другой, больше похожий на писк. Я от греха подальше купил новый за 1000 рублей, но и старый решил не выбрасывать.

В общем перечитал кучу форумов, и выяснил, что главная проблема, это втулки, медные (или латунные) втулки.
Причем изнашивается одна втулка, которая ближе к крыльчатке. Все с тех же форумов, я узнал, что вроде на старом мерседесе, мотор тоже на втулках, но внутри втулки есть канавка в которой заложена смазка. В наших нет ничего и теоретически смазку сразу выдавливает.

Накинул провода на аккумулятор, мотор «завыл» как волк зимой. То есть для себя я уже выяснил что воет он и без кожуха.
Снял крыльчатку. После этого пошатал за вал, и почувствовал ощутимый люфт в передней втулке (ближней к крыльчатке). Разобрал мотор. Разбирается мотор легко и интуитивно понятно. Щеток уже осталось мало, но еще хватит. Втулка выбивается легким движением молотка. О ужас! Из-за отсутствия смазки между валом и втулкой, на ней ужасные задиры (фото ниже). Хм, не такой уж и простой механизм, этот мотор печки.
Взял старую втулку и поехал в магазин. Уже во втором магазине продавцы поняли что это такое, и продали мне за 15 рублей заветную деталь.
Приехал домой, с большим усилием надел ее на вал мотора, люфта нет. Старая заметно шаталась на валу.
Смазал литолом. Собрал. Включил. Тишина…

Вывод: Втулки — полное Г. сама идея очень плохая. между валом и втулкой просто не остается смазки, и как это решить мне не понятно. Установить подшипник в теории можно, но сложно подобрать, и лень было искать.
Есть мотор лузар на подшипниках, у нас он стоит 1500, но я зажал денег.
Если б мотор загудел не в лютый мороз, а в другое время года, ремонт бы мне обошелся в 15 рублей вместо 1000.
Ну и фото:

Отопитель автомобиля не зря называют печкой, ведь предназначен он для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить немало хлопот. И дело здесь не только в комфорте. Печка, кроме своей основной функции – обогрева, служит еще и для обдува ветрового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без нее водителю придется очень нелегко.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печки – вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что собой представляет, по каким причинам выходит из строя и как осуществляется его ремонт или замена.

Конструкция отопителя «четырнадцатой»

Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластикового корпуса;
  • радиатора отопителя;
  • вентилятора.

Как видите, список небольшой. К тому же в случае любой неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не потребуется, так как каждый из ее элементов может быть заменен в отдельности.

Принцип работы отопителя

Сам по себе отопитель тепло не производит. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон по специальным патрубкам. Однако естественной циркуляции для прогревания внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подачу теплого воздуха под напором осуществляет как раз таки вентилятор. Именно благодаря ему салон машины прогревается за считанные минуты.

Что представляет собой вентилятор отопителя

Вентилятор печки ВАЗ-2114 – это обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается при вращении цилиндрической крыльчатки, насаженной на вал якоря.

Управление вентилятором осуществляется при помощи специального переключателя, расположенного на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие режимам его работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемого в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются. К самым «популярным» поломкам можно отнести:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите с демонтажем

Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не стоит спешить демонтировать и разбирать отопитель. Для начала следует проверить электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резистор переключателя режимов;
  • проводку.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, первым делом проверяем предохранитель. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. В случае надобности – меняем.

Следующий шаг – диагностика резистора переключателя. При включенном зажигании поворачиваем ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор заработал – меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими на вентилятор, подсоединить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть – причина в самом электродвигателе, нет – лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Износ подшипников

Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерный гул. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем оно обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2114, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и разрушение коллектора

Щетки подводят электрический ток к якорю электродвигателя. Они выполнены из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего является следствием износа или перекашивания щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если подобная проблема обнаружилась, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложней. Если неисправность коллектора можно выявить визуально, то здесь придется замерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить путем перемотки. Лучший вариант в этом случае для ВАЗ-2114 – замена вентилятора печки. К тому же новое устройство обойдется не так и дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит порядка 1100 рублей, с кожухом – 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для того чтобы произвести ремонт или замену электродвигателя вентилятора, его потребуется снять. Сделать это можно двумя путями: демонтировав отопитель в сборе или же сняв только моторчик.

В первом случае придется разбирать пластик салона, сливать хладагент, отсоединять отопительный радиатор от системы охлаждения и т. п. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае – когда нужна замена печки ВАЗ-2114 в сборе. Если же вы ничего такого не планируете, вентилятор можно снять со стороны моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он расположен под ветровым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он выполнен.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, при помощи которых кожух крепится к корпусу печки.
  3. Рассоединяем разъемы проводов питания.
  4. Тонкой шлицевой отверткой или ножом открываем защелки половинок кожуха. Рассоединяем половинки, убираем их в сторону.
  5. Разворачиваем вентилятор таким образом, чтобы он мог пройти между бортом моторного отсека и декоративной решеткой. Извлекаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи. Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным. После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается. Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.

Как работает система отопления

Шумит печка ВАЗ-2114 из-за нарушений в работе системы отопления. При нормальном состоянии отопителя водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Определённые звуки печка всегда издаёт, но в норме они не доставляют проблем.

В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он обдувается воздухом с помощью вентилятора. На ВАЗ-2114 устанавливают довольно мощный вентилятор на несколько скоростей. Чем выше водитель выбирает скорость работы вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.

Когда отопитель работает хорошо, самый заметный звук, издаваемый печкой, это потоки тёплого воздуха. Но при появлении неполадок нужно постараться скорее найти причины и избавиться от них.

Причины неисправностей

Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:

  • при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
  • если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
  • ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.

Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.

Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.

Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.

Ремонт

Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.

Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  1. Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
  2. Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
  3. Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
  4. Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
  5. Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
  6. Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
  7. Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
  8. Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.

Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.

Обязательно делитесь своим мнением об отопительной системе ВАЗ-2114 и рассказывайте про проблемы с печкой, которые преследовали вас. Будет очень интересно обсудить этот вопрос вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.

Шумит печка ВАЗ 2114: что делать

Система отопления — крайне важный элемент любого автомобиля, обеспечивающий возможность комфортно путешествовать как в теплое, так и в холодное время года. Но иногда (особенно, если авто имеет большой пробег) можно заметить, что во время работы шумит печка ваз 2114. Сегодня мы постараемся разобрать основные причины этого явления и рассказать, как устранить посторонние звуки, возникающие в отопителе.

Печка ваз 2114

Устройство и принцип работы печки

Вся конструкция автомобильного отопителя — довольно простая.

Она включает в себя:

  • радиатор, расположенный под панелью внутри салона;
  • воздуховоды;
  • электрический вентилятор;
  • кондиционер (естественно, если он был установлен заводом или хозяином авто).

Вентилятор печки имеет несколько режимов работы, переключаемых последовательно — чем выше цифра выбранного режима, тем сильнее крутится его мотор и, соответственно, более активно происходит нагнетание воздуха в салон (зимой — теплого, идущего от радиатора печки, летом — холодного, от радиатора кондиционера).

Вентилятор печки ваз 2114

Ввиду своей простоты и небольшого количества элементов, система отопления автомашины выходит из строя крайне редко (как правило, первый раз заметить, что гудит печка ваз 2114, можно после пробега в 100.000 км). Причем, в подавляющем большинстве случаев выходит из строя именно вентилятор. О его основных неисправностях и их устранении мы и расскажем ниже.

Неисправности вентилятора

К наиболее частым поломкам, из-за которых шумит вентилятор печки ваз 2114, относятся:

  • износ графитовых щеток;
  • износ или разрушение опорных подшипников;
  • разрушение поверхности ротора;
  • загрязнение вентилятора.

Для того, чтобы точно определить — что именно стало причиной шума, вентилятор придется демонтировать.

Загрязненный вентилятор печки

Сделать это достаточно просто — нужно лишь:

  1. Открыть капот.
  2. Выкрутить четыре самореза, удерживающих кожух вентилятора.
  3. Развести половинки кожуха в стороны.
  4. Выкрутить два винта, фиксирующих корпус вентилятора к воздуховоду.
  5. Отключить клеммы с проводами от контактов вентилятора.
  6. Извлечь вентилятор из короба воздуховода.

Перед тем, как приступать к снятию вентилятора, следует отключить клеммы от аккумуляторной батареи, дабы избежать возможных замыканий в бортовой сети.

После того, как вентилятор демонтирован, первым делом следует проверить состояние его графитовых щеток — если они истерлись почти до конца, то их следует заменить новыми, с аналогичными габаритами. Как показывает практика — более, чем в 70% случаев это помогает вернуть устройство к жизни без дополнительных вмешательств в его конструкцию.

Если же после этой процедуры вентилятор по прежнему продолжает шуметь или издавать свист, значит в нем присутствует более серьезная неисправность, для устранения которой придется выполнить его разборку.

Ремонт вентилятора отопителя

Перед тем, как приступить к полной разборке вентилятора и замене его узлов, можно попытаться выполнить очистку, которая поможет устранить скопившиеся в устройстве пыль и грязь, часто являющиеся причиной затрудненного вращения ротора и, как следствие — причиной появления непонятных звуков.

Разбираем вентилятор печки

Для этого нужно:

  • очистить всю видимую грязь со всех поверхностей вентилятора;
  • удалить из его турбинки накопившиеся за долгое время листья, траву и прочий сор (очень часто именно они, а не разбитые подшипники, являются причиной свиста и треска при работе вентилятора);
  • пропылесосить его или продуть сжатым воздухом, периодически проворачивая вал двигателя;
  • смазать все опорные подшипники маслом (при выполнении этой процедуры без разборки вентилятора удобнее всего использовать смазку, находящуюся в баллончике под давлением).

Для наиболее легкого вращения ротора рекомендуется использовать силиконовую смазку — она хорошо справится даже с большими оборотами вала и, при этом, устранит даже минимальные звуки в подшипниках.

Если же после процедуры очистки все равно свистит печка ваз 2114, значит вероятнее всего выработаны или рассыпались подшипники. Для того, чтобы их заменить — все таки придется разобрать вентилятор.

Для этого нужно:

  1. Открыть его пластмассовые защелки, поддев их отверткой либо прочным лезвием.
  2. Располовинить корпус.
  3. Удалить стопорное кольцо (сделать это можно при помощи специального съемника либо все тем же плоским прочным лезвием).
  4. Снять крыльчатку с вала электромотора. Если сделать это «от руки» не удается, то следует аккуратно удерживая ее, выбить вал при помощи молотка и небольшой выколотки.
  5. Поддеть небольшой отверткой пару пружинных скобок.
  6. Снять крышку электромотора.
  7. Извлечь ротор из корпуса.

Получив таким образом полный доступ к внутренностям двигателя, следует первым делом осмотреть подшипники и, в случае их очевидных дефектов или износа, заменить их. После установки новых подшипников их рекомендуется смазать (как и говорилось выше — лучше всего силиконовой смазкой).

Также, при разборке мотора следует внимательно осмотреть его ротор — если на нем видны следы повреждения отдельных дорожек, обгорания или сильного износа, то, скорее всего, придется заменять весь двигатель вентилятора, поскольку отремонтировать ротор попросту не удастся, а найти новый именно для мотора вентилятора печки — крайне проблематично.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться в видео ниже:

Замена вентилятора печки Ваз 2114

Комфорт в современном автомобиле должен быть тихим. То есть, все приборы и устройства, которые должны работать молча, должны помалкивать, иначе в результате пения хора из кондиционера, отопителя, электромотора стеклоочистителя и омывателя, звуковой фон может получится не самый располагающий к путешествию. Одним из солистов этой симфонии вполне может стать вентилятор печки, поэтому мы рассмотрим некоторые методы борьбы с ним.

Содержание:

Цена вентилятора печки ВАЗ 2114

Отопители ВАЗовских переднеприводных автомобилей семейства Самара устроены одинаково, а мы рассмотрим ВАЗ 2114, как квинтэссенцию развития печного отопления салонов тольяттинских машин конца ХХ века. Простая и довольно надежная печка Самар греет лучше, чем можно от нее ждать. Да и ремонт и обслуживание печки стоит недорого. Единственное, что невозможно измерить деньгами — эргономика обслуживания, демонтаж и замена вентилятора печки на ВАЗ 2114. Продается вентилятор в сборе с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хоть и цена узла тихонько подкрадывается к тысяче. Вентилятор от Лузара стоит около 900 рублей, а это не самый лучший производитель вентиляторов в мире.

А менять придется в сборе, потому что вал двигателя и сама турбинка-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного предприятия. Вот в этом-то и кроется главное отличие хорошего от вентилятора от Лузаровского. Если турбинка неотцентрована, шума от нее будет больше, чем тепла. Кроме того, от постоянной вибрации она не только шумит. От вибрации летят втулки двигателя, ну если не летят совсем, то служат гораздо меньше, чем на отцентрованном узле. Поэтому решать каждому — дороже грохот, скрежет, визг и большая вероятность каждую минуту остаться без отопления, или потратить 1000 с хвостом рублей на нормальный вентилятор.

Схема подключения, резисторы и реле вентилятора

Меняется вентилятор в принципе не сложно, но вспомнить службу в армии и лексикон дежурного по части придется. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на страничке, если это как-то поможет в демонтаже. На всякий случай, если кто не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при потреблении тока не более 14 ампер.

Свист и вой может быть разным на разных режимах работы двигателя. Это потому что схема подключения предполагает наличие резистора с сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой частоты вращения, а для получения второй скорости служит другой. Но это теория.

Где находится и как снять вентилятор печки

Практические занятия по демонтажу отопителя ВАЗ 2114 начинаются с определения места его дислокации. Если идти на звук, то отопитель вместе с вентилятором можно найти под лобовым стеклом в пространстве под капотом. А вообще, завод говорит о том, что можно демонтировать двигатель, не снимая отопитель. Для этого разработана следующая методика, которой мы с удовольствием делимся:

  1. Лучше снять клемму с аккумулятора.
  2. Теперь идем в салон и находим там клеммный разъем провода питания электродвигателя отопителя.
  3. Нужно постараться открутить нижнюю гайку, которой корпус отопителя крепится к моторному щитку. Это нужно для того, чтобы отсоединить провод массы электродвигателя.
  4. Теперь нужно как-то добраться к самому двигателю. Для этого, чтобы не снимать весь отопитель, можно попробовать открутить два винта, которые видны под капотом на кожухе вентилятора.
  5. Единственный способ добраться к мотору — вынуть кожух.
  6. Теперь стали видны два винта корпуса вентилятора. Их нужно выкрутить.
  7. Но и этого недостаточно, потому что вентилятор не пройдет в щель между моторным щитком и решеткой воздухозаборника. Ее тоже придется снять. Для этого надо открутить еще пять болтов.
  8. Но самое сложное — освободить вентилятор вместе с корпусом. Здесь только смекалка, терпение и буддизм могут помочь решить эту задачу. Завод говорит — «вынуть корпус». На самом деле, это едва ли не самая сложная задача.

Дальнейший ремонт и разборку нужно проводить только в том случае, если нет никакой возможности найти новый двигатель в сборе с вентилятором, и только в том случае, если никто не собирается снимать турбинку с вала, в противном случае, весь узел придется выбросить, поскольку заводской центровки достичь не удастся ни при каких обстоятельствах. Проверено.

Стоп-мусор

В отдельных случаях удается договориться с двигателем при помощи смазки втулок графитовой консистентной смазкой. Гарантии, что он успокоится нет никакой, но попробовать можно. Все равно выбрасывать. Шум, скрип и визг вентилятора может быть связан не только с самим двигателем. Часто встречается банальное засорение воздуховода и попадание мусора внутрь вентилятора. Подлость ситуации заключается в том, что проверить это практически невозможно без демонтажа вентилятора.

А что вы хотели, за тепло в автомобиле надо бороться. А если это тепло еще и бесшумное, цены ему нет. Но все же лучше стараться не допускать попадания мусора в воздуховод, и тогда ВАЗ 2114 будет радовать своего хозяина теплым и тихим салоном. Удачи в дороге!

Не работает двигатель печки ВАЗ 2114: как заменить моторчик печки ВАЗ

В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 владелец может столкнуться с тем, что не работает печка ВАЗ 2114. При этом причин может быть достаточно много. Однако в общем списке распространенной неисправностью является поломка, когда сам отопитель в норме, но не работает вентилятор печки.

Также бывает, что вентилятор работает, однако сильно шумит моторчик печки 2114 и т.п. В подобной ситуации проблему можно решить, выполнив ремонт своими руками. Главное, знать, как поменять моторчик печки 2114 самому. Далее мы рассмотрим, что делать, если на ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки, а также как заменить мотор печки ВАЗ 2114.

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2114 или поменять мотор печки 2114

Прежде всего, замена моторчика печки ВАЗ 2114 обычно выполняется тогда, когда двигатель печки сильно шумит или полностью вышел из строя. Так вот, находится моторчик печки 2114 между моторным щитом и ветровым стеклом (возле монтажного блока).

  1. Достаточно открыть капот, поле чего можно обнаружить кожух корпуса мотора. Указанный кожух нужно снять. Далее необходимо очистить пространство вокруг корпуса от грязи и пыли, чтобы мусор не попадал в воздуховод при последующем снятии моторчика отопителя.
  2. Следующий шаг — отверткой «крест» откручивается пара болтов, которыми корпус вентилятора печки прикреплен к моторному щиту. Открутив болты, необходимо снять провод «плюс», после чего откручивается провод массы. Эти провода расположены под панелью (практически в центре моторного щита).
  3. Далее можно извлекать моторчик печки. По мануалу, необходимо провернуть его на 90 градусов и вытащить, однако на практике не все так просто и возникают сложности. Чтобы облегчить задачу, можно разделить корпус на две части, после чего поочередно извлекать одну и другую часть. Главное, не поломать защелки, аккуратно размыкая их. Также важно не повредить соединительную резинку сзади.

Обратите внимание, при сборке нужно как можно плотнее прижать корпус печки к воздуховоду. Также важно плотно соединить две половины корпуса. Это необходимо, чтобы поток воздуха был плотным и интенсивным, без потерь.

  • Не трудно догадаться, чтобы поменять вентилятор печки ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114, а также ряда других похожих моделей, необходимо придерживаться рассмотренного выше алгоритма. Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114 также не представляет особых сложностей, не требует специального инструмента и навыков.

Подготовив новый вентилятор, необходимо отключить от АКБ клеммы, после чего отключается питание вентилятора отопителя. Затем под капотом откручиваются болты защитного кожуха, снимается «минус» питания моторчика.

Выполнив все операции, можно снимать мотор в сборе с защитным кожухом. Далее кожух нужно разобрать, извлечь мотор и выполнить все необходимые работы. По окончании следует провести обратную сборку.

Какой вентилятор печки ВАЗ 2114 выбрать

С учетом того, что оригинальный заводской вентилятор печки не отличается надежностью, многие автовладельцы устанавливают аналоги. При этом некоторые варианты работают тише, лучше и дольше, чем штатная деталь, устанавливаемая на автомобиль.

При этом также есть еще варианты для замены, которые можно поставить на ВАЗ-2114 после определенных доработок: Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Данные решения пользуются спросом среди многих владельцев ВАЗ, отличаются надежностью, высокой производительностью и небольшим уровнем шума при работе при достаточно приемлемой стоимости самого изделия.

Подведем итоги

Как видно, штатный вентилятор печки на отечественных моделях ВАЗ может быть настоящей проблемой, так как мотор часто шумит и гудит. Само собой, это влияет на комфорт при эксплуатации транспортного средства. Также бывает, что моторчик печки 2114 и других аналогичных моделей полностью выходит из строя. В этом случае печка не работает, при этом сама система отопителя салона полностью исправна.

Напоследок отметим, что при выполнении подобных работ, связанных с системой вентиляции и отопления салона автомобиля, важно добиться максимальной плотности при соединении отдельных элементов. Это позволит избежать потерь на выходе и получить хорошее качество обдува и мощный поток воздуха даже на низких оборотах вентилятора печки. По этой причине необходимо придерживаться приведенных выше рекомендаций касательно разборки и обратной сборки рассматриваемого в данной статье элемента.

Шумит моторчик печки ваз 2114

Здравствуйте! Если вы не знайте как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109 и задались вопросом как достать моторчик печки ВАЗ, то Вы попали по адресу. Ответы на свои вопросы Вы найдёте ниже, а если, вдруг, что-то не понятно — задавайте Ваш вопрос в комментариях.

Замена моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2109 своими руками.

Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109 или он вообще перестал работать — следует его заменить.

Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.

Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.

После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.

Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.

Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.

В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.

Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.

Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.

Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.

Здравствуйте! Моторчик печки визжит, скрипит, издаёт разные звуки, но работает и на всех режимах. Брызгал ВДшкой шток, проблема решилась только на день(может совпадение). В чём может быть причина? В прошлую зиму мог не запуститься в мороз на первом режиме, только после включения второго или третьего начинал работать на первом.

  • Печка работает не на полную мощность, ВАЗ 2114 – 4 ответа
  • Не срабатывает стартер на ВАЗ 2115 – 6 ответов
  • Просадка в питании до 12,8В – 5 ответов
  • Висит спираль над педалью газа в ВАЗ 2114 – 5 ответов
  • Вентилятор радиатора не всегда включается, ВАЗ 21099 инжектор – 5 ответов

Моторчик под замену. Потому что есть выработка вала электромотора и втулок. Можно попробовать ремонтировать, но надолго не хватит. Замеряете осевое смещение вала, подбираете шайбу такой толщины, внутренним диаметром по валу двигателя, затем разбираете мотор, на вал одеваете подобранную шайбу, собираете. На месяц, может два, хватит.

С момента покупки машины имелся непонятный шум моторчика печки, а именно какое-то трещание. Думал что забилась листва или что-то еще, которые задевают о лопасти моторчика и шумят.
Для этого решил разобрать моторчик печки и все там проверить.
При снятии на удивление там листвы не оказалось.

Но, при снятии «улитки» возникла проблема: не вылазит моторчик печки из моторного щитка. посмотрел видео:

По всей видимости печка ВАЗ 2114 расчитана на снятию через салон путем разборки всей панели.
Так как этот бортик не несет в себе особой смысловой нагрузки, решил его немного срезать кусачками.

В итоге получилось так:

Теперь можно моторчик вытащить не половиня его. Бортик срезан без ущерба для протекания туда воды.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ: можно конечно в посадочном месте корпус улитки пополам разделить и снять, но во-первых, при этом велика вероятность сломать защелки корпуса моторчика, во-вторых, при установке в посадочном месте почти не реально нормально соединить улитку из двух половинок.

Далее разобрал моторчик

пробыл их и поменял в них смазку. Они оказались без люфта.

Далее собираем все обратно. При сборке нужно центровать моторчик, а именно двумя болтами, которые крепят корпус.

Почему-то об этом нигде ничего не написано, но если его не оцентровать, а тупо по очереди затянуть два болта, то будут слышны лишние шумы.
Я центровал так: закрутил эти болтики так, что бы корпус щеток не выпадал и подключил моторчик на прямую к АКБ. Потом затянул на пол оборота эти болтики, далее еще раз на несколько секунд подключил моторчик к АКБ, далее еще раз на пол оборота затянул болтики и снова на несколько секунд подключил к АКБ. И так до тех пор пока полностью не затяните болтики. Центровать нужно при вставленном моторчике в «улитку».

После этого я обмотал «улитку» алюминиевым скотчем, что бы лишний ветерок никуда не делся.

После этого все собираем обратно, приклеив новый уплотнитель.

В итоге: моторчик стал работать намного тише, по крайней мере по меркам АвтоВАЗа. До иномарок, конечно, еще ОЙ как далеко, но по крайней мере пропало не приятное глухое трещание моторчика. Но поток воздуха остался на прежнем уровне.

Шумит вентилятор печки ваз 2114

С приходом холодов необходимо вс чаще включать вентилятор отопителя, иначе моментально запотевают стекла, или чтобы быстро прогреть воздух салона, нам нужно прогнать его через радиатор отопителя. И так что нас начинает раздражать? Именно тот вот противный шум вентилятора. Он так и действует на нервы.

Но одно дело, когда он просто шумит, это хоть и раздражает, но вытерпеть можно. А вот когда этот шум превращается в истошный визг, да и плюс ко всему Вы ещ в пробке застряли вот тогда начинается что-то сродни аду. Сегодня я расскажу Вам, как можно попытаться уменьшить шум отопителя ВАЗ 2101 2107. Для начала нужно разобраться, почему же раздатся этот повышенный шум. Самым распространнным случаем является то, что, может быть, отстегнулась нижняя часть корпуса, которую закрепляют с помощью крючков, которые ещ называются застжками. Проверьте, и если проблема заключается именно в этом, тогда вс что нужно сделать для е разрешения, это вернуть эти крючки на место.

Распространнными случаями являются также те, когда в машине просто отломались выступы, которые держат фиксаторы. Если Вы столкнулись с подобной проблемой то нужно покупать новый корпус отопителя. Также следует отметить, что он может визжать из-за неравномерных коэффициентов расширения вала и латунь. Этот визг может появляться при очень низкой температуре или же из-за довольно длительного использования, а исходя из этого износа. Выход из данного положения заменить либо в самом сборе электродвигатель, либо втулочки, и в последствии обработать их с помощью райбера. Визг может издаваться текстолитовыми шайбами.

Они устанавливаются, чтобы устранять осевой люфт. Шайбы расположены с обоих сторон вала электродвигателя. А вот как бороться со всем этим, это мы как раз сейчас и рассмотрим. Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение.

Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку МС-1000. Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора.

После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришл в голову ещ один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа. Надеюсь, эта статья будет полезной для Вас, уважаемый коллега и автолюбитель. Удачи.

Всем привет, подскажите пожалуйста сильно гудит печка ваз 2115.Ваз 2114 печка гудит.

Похожие статьи

25 comments on “ Ваз 2114 печка гудит. Подскажите пожалуйста сильно гудит печка ваз 2115 ”

Это не печка гудит, а вентилятор. Менять надо.

Меняй вентилятор печки под капотом

Ну по сути там гудеть мало чему..вентилятор

Скоро накроется,меняй пока не поздно…Я как то в мороз попал с этим вентилятором))

Подшибники в вентиляторе

У меня лопасти вентилятора об кожух задевали, может у тебя так же.

Листва сухая в лопастях вентилятора или в воздуховодах

На моторчике подшибники позбило

Там втулка,нет подшипников если это конечно заводской вентилятор,когда втулка разбивается то она начинает гулять поэтому лопасти и задевают за корпус…

Чаще всего листья шелуха всякая

От листьев гудеть не будет

Там подшипников нет. Поменяй втулки и перестанет.

Евгений, смотря что считать гудением)))

Таже проблема была 3 недели назад. Поменял вентилятор. Купил полностью в сборе с улиткой. Гул и шум пропал.

А кагда клинет втулка может быть замыкание

У маего друга так тачка згарела

Вадим, ну я думаю дурак определит гудение, и шелест листвы?

Отопитель автомобиля не зря называют печкой, ведь предназначен он для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить немало хлопот. И дело здесь не только в комфорте. Печка, кроме своей основной функции – обогрева, служит еще и для обдува ветрового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без нее водителю придется очень нелегко.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печки – вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что собой представляет, по каким причинам выходит из строя и как осуществляется его ремонт или замена.

Конструкция отопителя «четырнадцатой»

Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластикового корпуса;
  • радиатора отопителя;
  • вентилятора.

Как видите, список небольшой. К тому же в случае любой неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не потребуется, так как каждый из ее элементов может быть заменен в отдельности.

Принцип работы отопителя

Сам по себе отопитель тепло не производит. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон по специальным патрубкам. Однако естественной циркуляции для прогревания внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подачу теплого воздуха под напором осуществляет как раз таки вентилятор. Именно благодаря ему салон машины прогревается за считанные минуты.

Что представляет собой вентилятор отопителя

Вентилятор печки ВАЗ-2114 – это обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается при вращении цилиндрической крыльчатки, насаженной на вал якоря.

Управление вентилятором осуществляется при помощи специального переключателя, расположенного на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие режимам его работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемого в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются. К самым «популярным» поломкам можно отнести:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите с демонтажем

Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не стоит спешить демонтировать и разбирать отопитель. Для начала следует проверить электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резистор переключателя режимов;
  • проводку.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, первым делом проверяем предохранитель. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. В случае надобности – меняем.

Следующий шаг – диагностика резистора переключателя. При включенном зажигании поворачиваем ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор заработал – меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими на вентилятор, подсоединить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть – причина в самом электродвигателе, нет – лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Износ подшипников

Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерный гул. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем оно обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2114, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и разрушение коллектора

Щетки подводят электрический ток к якорю электродвигателя. Они выполнены из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего является следствием износа или перекашивания щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если подобная проблема обнаружилась, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложней. Если неисправность коллектора можно выявить визуально, то здесь придется замерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить путем перемотки. Лучший вариант в этом случае для ВАЗ-2114 – замена вентилятора печки. К тому же новое устройство обойдется не так и дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит порядка 1100 рублей, с кожухом – 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для того чтобы произвести ремонт или замену электродвигателя вентилятора, его потребуется снять. Сделать это можно двумя путями: демонтировав отопитель в сборе или же сняв только моторчик.

В первом случае придется разбирать пластик салона, сливать хладагент, отсоединять отопительный радиатор от системы охлаждения и т. п. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае – когда нужна замена печки ВАЗ-2114 в сборе. Если же вы ничего такого не планируете, вентилятор можно снять со стороны моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он расположен под ветровым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он выполнен.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, при помощи которых кожух крепится к корпусу печки.
  3. Рассоединяем разъемы проводов питания.
  4. Тонкой шлицевой отверткой или ножом открываем защелки половинок кожуха. Рассоединяем половинки, убираем их в сторону.
  5. Разворачиваем вентилятор таким образом, чтобы он мог пройти между бортом моторного отсека и декоративной решеткой. Извлекаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи. Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

Шумит вентилятор печки ваз 2114

Сообщения: 868 Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: Toyota :
Награды: 1

Рейтинг: 1 471
Репутация: +3

Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение VLADi » 09 дек 2010, 14:05

Сообщения: 143 Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень [О6ОРОНА] Стаж: 2009 Авто: Матрёнка :
Награды: 1

Рейтинг: 143
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение DURIMARR » 09 дек 2010, 14:16

Рейтинг: 6 517
Репутация: +10

Благодарил (а): 67 раз Поблагодарили: 80 раз

  • Цитата

Сообщение toha55 » 09 дек 2010, 16:11

Сообщения: 4584 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d :
Награды: 1

Рейтинг: 12 087
Репутация: +13

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 120 раз

  • Цитата

Сообщение Deess » 09 дек 2010, 16:13

Сообщения: 22 Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:00 Авто: 14

Рейтинг: 22
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение people » 09 дек 2010, 16:40

Сообщения: 623 Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00 Стаж: 2009 Авто: 2114 :
Награды: 1

Рейтинг: 623
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Kvark » 09 дек 2010, 16:59

Чтобы из всех сопел шел горячий воздух, нужно подтянуть тросик главной заслонки (горячо-холодно).. Делов на минут 5-10. Снимаете боковину со стороны водителя и возле педали газа тросик (чтобы проверить он или не он можно заслонку подвигать). Снимаете тросик и плоскогубцами закручиваете еще одно кольцо..
Но теперь появилась другая проблема. Я просто уже не знаю куда от этой жары деться.. В минус 20 можно в машине в трусах ездить.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

А чтобы вентилятор не шумел на холодной машине надо печку сразу на 3ую скорость включать.. и только через некоторое время, когда он прокрутится включать первую)

Сообщения: 1528 Зарегистрирован: 27 июл 2009, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21134 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 728
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Guchi » 09 дек 2010, 17:06

На одной из центральных улиц, по которой несется нескончаемый поток машин, стоят два грустных пешехода.

— Как вам удалось перейти на эту сторону? — спрашивает один.

Сообщения: 623 Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00 Стаж: 2009 Авто: 2114 :
Награды: 1

Рейтинг: 623
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Kvark » 10 дек 2010, 23:10

Сообщения: 865 Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00 Стаж: 2000 Авто: Hyundai :
Награды: 1

Рейтинг: 3 461
Репутация: +5

Благодарил (а): 340 раз Поблагодарили: 39 раз

  • Цитата

Сообщение Romd » 10 дек 2010, 23:38

Устраняем шум печки на Приоре

Отопитель современных автомобилей работает достаточно тихо, не создавая дискомфорта водителю и пассажирам. Если при включении вентилятора появляются посторонние шумы: треск, писк или шелест, необходимо устранить проблему на СТО или самостоятельно. Что делать, если шумит печка “Приора”?

  1. Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”
  2. Как проверить крыльчатку на наличие посторонних предметов
  3. Как снять вентилятор печки “Приоры”
  4. Установка дополнительной прокладки в корпус отопителя

Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”

Причин, по которым при работе печки появляется шум, несколько:

  • выход из строя подшипника двигателя вентилятора;
  • попадание посторонних предметов или листвы в вентилятор;
  • затирание лопастей вентилятора о корпус отопителя.

Мусор (листья и посторонние предметы) можно удалить без разборки корпуса климатической системы, а устранение других проблем требует определенных навыков и занимает немало времени.

Как проверить крыльчатку на наличие посторонних предметов

Первое, что надо сделать, если шумит вентилятор печки на “Приоре” — проверить крыльчатку и кожух. Это можно сделать без разборки системы климат-контроля и демонтажа крыльчатки. Таким образом можно удалить попавшие в отопитель листья, мелкие ветки, посторонние предметы.

Внимание: в процессе проверки и очистки кожуха и крыльчатки вентилятор должен быть отключен! При установленной с пассажирской стороны подушке безопасности придется демонтировать ее, что достаточно сложно.

Операция выполняется через отверстие для рециркуляции воздуха, которое находится в перчаточном отделении (бардачке). Проверка и очистка выполняется так:

засунуть руку в перчаточное отделение и нащупать подвижную заслонку;

нащупать пальцами на заслонку и открыть ее, потянув на себя (на ощупь заслонка напоминает небольшой пластиковый бочонок);

Примечание: крышка закреплена на петле и прижимается пружинами, прижимающими ее к кожуху, поэтому ее можно безопасно открыть, не сломав механизм.

пальцами проверить пространство возле крыльчатки на предмет наличия посторонних предметом и вытащить их, если таковые имеются;

вытащить руку (при этом крышка закроется под воздействием пружин).

Как снять вентилятор печки “Приоры”

Если печка “Приоры” шумит не из-за наличия мусора в районе крыльчатки, придется демонтировать последнюю, чтобы починить или заменить. Обычно причиной шума является выход из строя подшипника, но иногда могут шуметь развалившиеся лопасти крыльчатки.

Для демонтажа крыльчатки понадобятся крестовая и плоская отвертки, нож.

Порядок действий следующий:

  • снять дроссельный узел, но не отсоединять, а отвести в сторону;
  • снять шумоизоляцию моторного щита и жабо;
  • отогнуть вверх конец кронштейна крепления педали тормоза;
  • снять хомут, крепящий колодку проводов вентилятора (проще всего разрезать его);
  • отжать фиксатор колодки и отсоединить ее от вентилятора;
  • отсоединить провода от резистора печки;
  • отвернуть саморез, фиксирующий крепление печки;
  • отстыковать шланг вентилятора;
  • открутить 3 самореза, удерживающих печку;
  • извлечь вентилятор печки, поддев за фланец плоской отверткой.

Остается проверить работоспособность вентилятора и при необходимости отремонтировать либо его либо поменять на новый.

Ремонт вентилятора заключается в устранении люфта его оси. Для этого необходимо разобрать вентилятор и установить дополнительную шайбу снизу. При последующей сборке следует смазать трущиеся детали “Литолом”.

Если печка шумит на непрогретом двигателе, а после прогрева шум пропадает, необходимо смазать втулку ротора электродвигателя. В этом случае можно не демонтировать вентилятор, а снять жабо, просверлить тонкое отверстие в районе подшипника скольжения и ввести туда масло. Затем отверстие необходимо закрыть заглушкой.

При установке вентилятора следует расположить его так, чтоб патрубок, которому подключается труба вентиляции (воздуховод), располагался напротив последней.

Действия по установке вентилятора выполняются в последовательности, обратной снятию. Хомут, удерживающий колодку проводов, следует заменить новым.

Установка дополнительной прокладки в корпус отопителя

Если шумит вентилятор печки на “Приоре” при выключенной функции рециркулирования, причина может быть в затирании заслонки лопастями вентилятора. Поэтому “свист” в климатической установке Panasonic устраняется путем установки дополнительной прокладки из материала “Сплэн”. Прокладка устанавливается под заслонкой рециркуляции, к которой, как отмечено выше, имеется доступ из вещевого отсека (бардачка).

Прокладка изготавливается из полоски “Сплэна” размером 8х10х200 миллиметров. Для удобства выполнения работы лучше снять крышку вещевого отсека.

Кроме “Сплэна” понадобится хороший быстросохнущий клей.

Чтобы наклеить прокладку, необходимо нащупать и отодвинуть заслонку и наклеить полоску там, где она касается корпуса отопителя. После высыхания клея машину можно эксплуатировать.

Этот метод является рекомендацией автозавода, которая принята к исполнению официальными сбытовыми и сервисными центрами, работающими с ВАЗ.

Как снять моторчик печки на ваз 2114 – замена моторчика печки

Салют! Вот и наступили морозы! Да такие, что иногда думаю о предпусковом подогреве ОЖ, но оказалось беда подкралась с заднего крыльца: сломался вентилятор (электродвигатель) печки (отопителя). Ломался вентилятор отопителя странно: то включался, то нет, то жжужал, то писчал и крехтел. В общем Я плюнул и решил менять. Почитал много чего и понял, что не надо разбирать панель, сливать ОЖ и разоряться на ремонте с запчастями. Купил вентилятор отопителя в кожухе Luzar (Лузар) за 850руб. Открыл руководство по ремонту и тут понеслось. Менял на улице в мороз. Времени ушло около 2 часов. Маты были! Психи и нервы тоже! Результатом доволен. Ниже прикладываю сканы руководства + схему электрики вентилятора отопителя ВАЗ 2114.

Замена моторчика печки ВАЗ 2114, как поменять

Когда печка в машине ломается, ничего хорошего в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её вряд ли можно считать критической. Но если это произошло в лютый мороз — дела автовладельца плохи, поскольку зимой с неисправным отопителем он далеко не уедет. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора. Замена моторчика печки под силу практически всем автолюбителям, главное, узнать, как это сделать быстро и правильно.

Внешний вид и расположение моторчика печки

Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.

Моторчик печки автомобиля ВАЗ 2114

Когда электромотор отопителя необходимо заменить

Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

  • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
  • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
  • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

  • новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестовая (средних размеров).

Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
  2. В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.

«Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью

Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается

Дополнительную пару крепёжных болтов выкручивают крестовой отвёрткой

Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную

Электромотор отопителя вначале тянут на себя, а потом поворачивают под прямым углом

Важные моменты

Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

  • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
  • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

Как снять и установить вентилятор отопителя на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Фото и видеоинструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены вентилятора печки на автомобилях лада самара 2113, 2114, 2115.

Процедура снятия

Снимаем левую накладку консоли панели приборов.

Отсоединяем провода от вентилятора

Откручиваем гайку крепления провода «массы» вентилятора и снимаем наконечник со шпильки.

Снимаем салонный фильтр.

Откручиваем 5 саморезов крепления и снимаем обе части решетки воздухопритока.

Снимаем центральный держатель решетки.

Откручиваем 4 самореза крепления защитного кожуха.

Отодвигаем кожух вправо и вынимаем его из короба.

Откручиваем винты крепления вентилятора.

Снимаем 2 резиновые подушки крепления вентилятора.

Отклеиваем уплотнитель с одной из частей кожуха.

Снимаем подушку кожуха.

Разъединяем кожух на части.

Выводим провода вентилятора из корпуса печки.

Достаем левую часть кожуха.

Достаем правую часть кожуха вместе с вентилятором из короба.

Снимаем 2 пружинных держателя двигателя вентилятора в кожухе.

Достаем двигатель вентилятора из кожуха.

Перед установкой вентилятора на место устанавливаем двигатель на место и соединяем кожух.

Приклеиваем уплотнительную поролоновую прокладку ко второй части кожуха.

Устанавливаем вентилятор печки на место в обратном порядке.

Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

Тёплый салон — залог хорошего и комфортного передвижения на автомобиле. Неработающая печка может не только доставить дискомфорт, но и стать аргументом против дальнейшего передвижения на автомобиле вообще. Одно дело, когда вы пришли в гараж, заметили неработающий отопитель и отказались на время поломки от дальнейших перемещений на автомобиле, но вот если эта поломка застигла вас в дороге, до ближайшего сервиса далеко, а ехать на машине с неработающим отопителем салона не представляется возможным, т. к. лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее перемещение становится аварийно опасным. Тогда остаётся либо перевозка автомобиля при помощи эвакуатора, либо попытаться починить своими руками.

Диагностика

Первоочерёдной задачей стоит выявление причины поломки и оценка собственных возможностей в конкретной ситуации.

Начнём с простого и перейдём к более сложному:

  1. Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя отказываются работать все вышеперечисленные приборы. Если он исправен, движемся дальше по цепи.
  2. Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся дальше.
    • Если же электродвигатель не подаёт признаков жизни при первом и втором положении переключателя скоростей, а на третьем положении заработал (питание вентилятора на первой и второй скорости осуществляется через резистор, а при третьей скорости ток поступает прямо на электродвигатель), проблема заключается в резисторе либо в самом переключателе.
  3. Если электродвигатель отопителя включается после прогрева двигателя автомобиля, то проблема заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  4. Если электродвигатель отопителя отказывается работать при любых режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.

Для окончательного вердикта подадим «+» напрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не ожил, последнее, что можно попробовать — это попробовать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Нередко это место окисляется и контакт ослабевает.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Если ничего из вышеперечисленного не принесло успехов, значит, будем снимать электродвигатель печки, для этого понадобится отвёртка и маленький набор ключей.

  1. Отсоединяем клеммы с аккумулятора.
  2. В салоне под приборной панелью расположена плюсовая клемма и минусовая клемма, их необходимо разъединить.
  3. Далее, перемещаемся в подкапотное пространство ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять после откручивания четырёх винтов крепления.
  4. После открытия кожуха необходимо выкрутить два винта, что фиксируют вентилятор.
  5. Далее, выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решётки воздухопритока. Снимаем их.
  6. Далее, снимаем электромоторчик печки, т. к. все его крепления уже демонтированы. Вентилятор надет на зацеп, расположенный на корпусе — подвиньте его на себя и приподнимите.
  7. После снятия корпуса вентилятора с зацепа необходимо провернуть его на 90 градусов, чтобы вынуть его из кожуха, или разобрать корпус отопителя для удобного выема.
  8. Отсоединяем моторчик с крыльчаткой от кожуха.
  9. Снимаем крыльчатку с мотора.
  10. Дальнейших вариантов несколько: либо поменять электродвигатель на новый, либо пробуем вернуть к жизни старый (если это целесообразно, например, заменив щётки. Если пробита обмотка или проблемы с якорем, то лучше заменить весь моторчик).
  11. Далее, собираем всё в обратной последовательности, убрав весь мусор из шахты отопителя.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector