Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система подачи топлива ваз 2114

Система подачи топлива ваз 2114

Функцией системы подачи топлива (рис. 1) является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Рис. 1 — Система подачи топлива ВАЗ 2114, Лада Калина.

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок.

Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364. 400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.

Контроллер включает топливные форсунки попарно-последовательно. Пары форсунок, 1/4 и 2/3, включаются попеременно через каждые 180° поворота коленчатого вала.

Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующемуся двигателю. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.

Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер под держивает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.

Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постояном расходе воздуха (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обеднение смеси).

ВНИМАНИЕ.

Для предотвращения травм или повреждений автомобиля при демонтаже и монтаже элементов системы подачи топлива в результате случайного пуска необходимо отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи до проведения обслуживания и присоединять его после завершения работ.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива (см. «Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива»).

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива

1 Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2 Отсоединить колодку жгута от электробензонасоса.

3 Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

4 Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5 После стравливания давления и завершения работ присоединить колодку жгута к электробензонасосу.

Диагностика топливной системы путем измерения давления в топливной рампе

Кроме прочих, одним из популярных видов процедур диагностики работы систем инжекторного двигателя, является — измерение давления топлива в топливной рампе. Указанным путем, возможно выявить такие неисправности элементов системы питания двигателя, как: засорение или пропуск форсунок, загрязнение топливной магистрали, состояние бензонасоса, отказ регулятора давления топлива и т.д. Схематично, принципы работы ДВС определенного типа одинаковы на всех машинах. Следовательно и прицип диагностирования неисправностей двигателя имеет общие основания. Рассмотрим порядок измерения давления топлива в топливной рампе на примере двигателей ВАЗ 2113 2114 2115. Из инструмента, в большинстве случаев достаточно иметь соотвествующий манометр для измерения давления в топливной рампе и обыкновенный колпачек от колеса, которым затягиваются золотники в колесах.

Возымев указанный инструмент, первым делом необходимо снять колпачок с топливной рампы (в большинстве случаев он должен открутиться от руки, но если давно не трогали, могут потребоваться плоскогубцы).

Следует учесть (особенно если автомобиль был заглушен только что), что бензин в рампе находится под давлением. В этой связи для начала рекомендуется стравить давление, нажимая на золотник и подставив тряпку или пластиковую «баклашку» с обрезанным горлышком. Стравливать удобнее колпачком от колеса.

Откручиваем колпачком ниппель. Он аналогичен ниппелю колеса:

Следующим этапом переходим непосредственно к диагностике. Заводим машину и первым делом убеждаемся в отсутствии подтекания бензина из соединений. После смотрим на показания манометра.

Для топливных систем с «обраткой» (на топливной рампе установлен регулятор давления, из которого уходит трубка обратно в бак) нормальным считается давление 2,7 атм (при перегазовке должно подпрыгивать до 3-х атмосфер). Однако давление 2,5 атм тоже допустимо. Если давление меньше, то топливная система неисправна. Пульсация давления (0,2 атм) свидетельствует о забитости сетки грубой очистки (находится в баке с топливным насосом).

Далее проверяем регулятор давления топлива. Для проверки отсоединяем шланг, идущий от регулятора к впускному коллектору. Давление топлива должно увеличиться до 3,2 атм (при 2,7 начальных). До 3,0 атм тоже допустимо. Если давление не изменилось или изменилось не значительно (0,1-0,2 атм), то требуется проверить топливный насос.

Проверяется максимальное давление, развиваемое насосом. Для этого плоскогубцами пережимается обратный топливопровод (идет от регулятора). Разные насосы показывают разное давление, но у нового должно быть не менее 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, но еще послужит. При давлении менее 4,0 атм насос неисправен или забит трубопровод с фильтром тонкой очистки. Если топливный насос исправен, а давление в рампе падает после восстановления «обратки» менее 2,5 атм, и/или не изменяется при отсоединении шланга регулятора, то неисправен регулятор. Если при пережатой обратной магистрали давление поднялось незначительно, а работа двигателя сильно ухудшилась, то велика вероятность пропуска форсунок.

Чтобы исключить влияние форсунок, лучше еще измерить давление на самой подающей магистрали, отсоединив ее от рампы и вставив в шланг с манометром. Если давление поднялось до 5-6 атм, а с пережатой «обраткой» оно значительно меньше, то пропускают форсунки. Требуется снимать рампу и проверять состояние каждой в отдельности.

Проверить на забитость трубопровод можно следующим образом. Снимаем заднее сидение и откручиваем лючок. Видим под ним узел бензонасоса. Подключаем его к выходу насоса, а на другой конец одеваем шланг с манометром. Проверяем давление еще раз. Если показания манометра увеличились до нормальных 6 атм (после нескольких накачек бензина поворотом ключа), то меняем топливный фильтр тонкой очистки и продуваем (или проливаем всю систему).

Замена топливного фильтра показана здесь: замена топливного фильтра на ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115. Единственным отличием будет то, что после снятия фильтра направляем шланг подачи топлива в пластиковую бутылку (лучше прозрачную) и ключом включаем зажигание (включается топливный насос и топливо проливается в бутылку). Осматриваем состояние топлива в бутылке. Потом устанавливаем новый фильтр, снимаем шланг с рампы и направляем его в бутылку. Несколько раз включаем зажигание и проливаем бензин. Снова осматриваем топливо в «баклашке». Если была обнаружена грязь после фильтра, то требуется еще и промывка форсунок. Собираем всю систему и измеряем показания давления еще раз. Если показания не изменились, то проверьте правильность пережима «обратки» (можно попробовать подключить манометр к выходу из регулятора). Если это не помогло, то, возможно, засорение серьезное и требуется продувка воздухом под большим давлением. Нелишним будет проверить весь трубопровод от бака на механические повреждения (вмятины, перегибы).

Топливная система. Обратка на рампе н/о.

Для поддержания стабильного давления топлива в топливной рампе необходимо переделать систему подачи топлива из безобраточной в обраточную.

На рисунке приведена стандартная схема подачи топлива ВАЗ 21124. Эта схема подразумевает установку регулятора давления топлива внутри бака и на рампу идёт один трубопровод, через который подается топливо в рампу под определенным давлением. Эта система слишком инерционна и не позволяет поддерживать стабильное давление в топливной рампе.

Следовательно надо перенести РДТ из бака на топливную рампу и использовать магистраль адсорбера для слива топлива в бак.

РДТ у меня tomei style, Китай.

Многие жалуются на то, что подтекает бензин из штуцеров и из-под манометра. Поэтому, хоть резьба на них коническая, необходимо дополнительно использовать фум-ленту.

Топливную рампу решил оставить нового образца и использовать штуцер для проверки давления в качестве выхода топлива на РДТ. На этом штуцере специфическая резьба. Отлично подходит шланг для заправки автокондиционеров фреоном R134 (цена

Выкрутил из рампы золотник и «штучку» из разъёма шланга, которая нажимает золотник))

Прикрутил к рампе

РДТ закрепил на кронштейне к одной из точек крепления подушки двигателя. Не самое удобное место, но другого более удобного я не нашел. Выход РДТ при помощи армированного шланга к трубке адсорбера.

Другой конец трубки адсорбера находится в районе заднего левого колеса. Верхний. Отсоединил шланг от трубки. В шланг вставил фильтр и спрятал под защитой.

На трубку одел армированный шланг

1.5 метра длиной и просунул его к модулю топливного насоса

На этот шланг подцепил быстросъёмный разъём.

При помощи токарного станка (из болгарки и дрели) выточил из болта 12 мм заглушку для тройника.

И подключил всё по новой схеме

Немного про насос…
Был куплен насос аналог Walbro GSS342. Слева на фото заводской, справа- Walbro.

Новый насос шире заводского на 1 мм и не вставляется в корпус. Пришлось поработать шарошкой и сточить направляющие

Чтобы зафиксировать насос сделал несколько надрезов и стянул хомутом.

Фильтр грубой очистки использовал вазовский- подошёл как родной. Установил насос в корпус.

Достал заводской РДТ из крышки и увидел две раздельные камеры.

Решил оставить РДТ и лишь спилить с него лишнюю часть чтобы топливо сливалось через штатную трубку, а не тупо лилось на насос.

Собрал корпус. Подсоединил трубку к выходу насоса и зафиксировал её хомутом.

Установил насос в сборе в бак и всё подключил. Проверил. Работает- огонь!
Обратка готова. Немного поэкспериментировал- ничего нигде не подтекает, не капает даже при давлении в 6 атмосфер. В целом я доволен.

Система питания ВАЗ-2114

Система подачи топлива в инжекторной системе. Регулятор давления топлива. Порядок сбрасывания давления в системе его подачи. Применение электробензонасоса турбинного типа. Функционирование топливного фильтра. Форсунка системы распределенного впрыска.

РубрикаТранспорт
Видпрезентация
Языкрусский
Дата добавления18.09.2013
Размер файла129,8 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Топливный насос высокого давления. Концепция регулирования подачи насоса. Компоненты топливной системы. Возврат топлива в полость низкого давления. Отличие двигателя FSI от обыкновенного бензинового двигателя. Последствия при выходе форсунки из строя.

статья [3,7 M], добавлен 17.05.2016

Характеристики системы впрыска с распределительным устройством. Устройство основных элементов системы Common rail. Элементы подачи топлива под низким давлением. Подача топлива под высоким давлением. Фазы впрыска топлива. Топливопроводы высокого давления.

реферат [1,3 M], добавлен 09.01.2011

Преимущества впрысковых систем подачи топлива. Устройство и работа инжекторной системы центрального впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213, операции технического обслуживания и диагностирования. Безопасность и охрана труда во время техобслуживания системы.

курсовая работа [535,9 K], добавлен 02.02.2013

Характеристика систем центрального и многоточечного впрыска топлива. Принцип работы плунжерного насоса, применение электромагнитных форсунок. Особенности топливного насоса с электрическим приводом. Причины неисправности систем впрыска топлива Bosch.

дипломная работа [4,3 M], добавлен 06.02.2012

Назначение топливного насоса высокого давления. Регулятор частоты вращения. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива. План технологических операций ремонта топливного насоса. Организация рабочих мест и техника безопасности при выполнении работ.

курсовая работа [993,8 K], добавлен 19.03.2015

Работа датчика давления топлива. Отклонение давления топлива от заданной величины. Срабатывание регулирующего клапана в топливной рампе. Датчик давления в шинах. Основной элемент системы прямого контроля давления. Основные виды датчиков давления масла.

презентация [943,9 K], добавлен 29.11.2016

Обслуживание и контроль системы питания. Измерение величины подачи топлива. Метод измерительных мензурок. Электронная система измерения величины подачи топлива. Возможность уменьшения и компенсации температуры. Проверка при помощи оптического датчика.

реферат [19,2 K], добавлен 31.05.2012

Система питания инжекторного ВАЗ 2114

Современные ВАЗ 2114 оборудованы инжектором для подачи ТВС в камеры сгорания. Такая система питания гораздо сложнее карбюратора и требует внимания, а при необходимости, своевременного ремонта.

  1. Устройство
  2. Подготовка газообразной составляющей
  3. Подготовка топлива
  4. Подача топливо-воздушной смеси
  5. Принцип действия

Устройство

Инжектор предполагает принудительный впрыск. Для этого необходимо специальное устройство и ряд датчиков. Система питания ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • Подготовки воздуха;
  • Подготовки бензина;
  • Впрыска топливо-воздушной смеси.

Эти три составляющие, в свою очередь, содержат в себе ряд элементов. Чтобы приготовить газообразную составляющую, нужно её очистить.

Подготовка газообразной составляющей

Подача воздуха:

  • Воздухоочиститель;
  • Ресивер;
  • Дроссельный узел;
  • Датчик массового расхода воздуха.

Подготовка топлива

Подача к форсункам:

  • Электробензонасос;
  • Фильтр тонкой очистки;
  • Регулятор давления бензина;
  • Датчик скорости.

Инжектор ВАЗ 2114 довольно прост по своей конструкции по сравнению с иномарками.

Принцип работы системы питания ваз 2114 инжектор

Подача топливо-воздушной смеси

Впрыск бензина состоит из:

  • ЭБУ (электронного блока управления);
  • Топливной рампы;
  • Форсунок;
  • Датчика положения коленчатого вала;
  • Датчика фазирования.

Кроме перечисленных элементов система питания 2114 содержит и другие детали. Например, шланги, трубки, устройства поддержания нормального давления в баке, слив конденсата, клапаны.

Принцип действия

Работа системы питания 2114 заключается в том, чтобы подать подготовленную горючую смесь в камеры сгорания. Для этого необходимо точное дозирование.

В памяти контроллера (ЭБУ) есть сложная программа, которая вычисляет сколько нужно горючего и когда оно необходимо.

Включение бензонасоса происходит управляющим сигналом ЭБУ. Момент впрыска смеси определяется сенсором положения коленвала. Порция (вес) бензина зависит от массы газа. Открыли дроссельную заслонку, сенсор положения подал сигнал об этом. Масса газа тоже известна по сигналу от датчика массового расхода воздуха. ЭБУ на основании этих данных регулирует подачу горючего. Как известно, состав нормальной топливо — воздушной смеси имеет соотношение 1/15, т. е. 1 часть бензина на 15 газа с нормальным содержанием кислорода. Увеличение содержания газа приводит к обеднению, а уменьшение — к обогащению смеси. Открытие форсунок управляется сигналом ЭБУ. По его команде срабатывает электромагнитный клапан, и топливо подаётся в цилиндры.

У моделей Жигулей с электрическим приводом дроссельной заслонки есть так называемые лямбда — зонды. Это сенсоры содержания кислорода в выхлопных газах. Всё это нужно для предотвращения резкого открытия заслонки, чтобы защитить атмосферу.

Из чего состоит топливная система на ВАЗ 2114

Устройство топливной системы ВАЗ 2114

Составляющие компоненты устройства

Топливная система ВАЗ 2114 включает:

  • бак для хранения горючей смеси;
  • бензонасос;
  • несколько видов фильтров;
  • трубопроводы для передачи горючей жидкости;
  • рампу с 4 форсунками;
  • регулятор давления;
  • крышку на горловине бака.

Стальная топливная емкость служит объектом для хранения горючего, в ней помещен насос высокого давления и контролер показателя наличия горючего, который передает сигнал на контрольную панель. На насосе расположен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадания крупных частиц мусора, ржавчины и различных примесей в топливную систему.

Возле бака находится фильтр тонкой очистки, этот агрегат гарантирует тщательную очистку горючей жидкости от главной магистрали до форсунок.

Форсунки помещены на топливной рампе, которая надежно закрепляет их на двигателе. Впрыск топлива осуществляется с помощью блока управления системы. Регулятор давления контролирует уровень впрыскивания жидкости между впускным шлангом и магистралью рампы. Излишек горючей смеси возвращается по форсункам назад, по отдельной линии слива бака.

Температура жидкости, которая выполняет обратный ход, повышается на 6-14 градусов, это происходит потому, что топливо циркулирует под основанием машины и пышущего двигателя, а также трется об стенки шланга.

Такой круговорот горючей смеси повышает температуру общей жидкости в цистерне. Появляются пары горючего, которые по определенной схеме поступают в емкость для горючего и не выходят в атмосферу, топливная система впрыскивания обеспечивает безопасное улавливания испарения, уничтожая пары при работе двигателя.

Перед тем, как провести ремонт или профилактические действия системы питания важно уменьшить давление внутри агрегата. Чтобы не допустить пролив топлива при удалении проводов, важно зафиксировать концы шлангом микрофиброй.

На автотранспорте установлена система подачи топлива ВАЗ 2114, которая эффективно подает горючее при различных наклонах автотранспорта, а также при низком уровне жидкости в цистерне.

Принцип работы основных элементов топливного агрегата

Топливная система ВАЗ 2114

Емкость для хранения горючих материалов

Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.

Бензонасос

Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.

Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.

Рампа

Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.

При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.

Датчик контроля горючей смеси

Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.

Почему датчик часто выходит из строя?

  • хрупкостью корпуса;
  • частых перепадов температур;
  • образования конденсата в баке;
  • при использовании некачественной горючей смеси;
  • окисление контактов при нарушении герметизации.

Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.

Шланги и трубопроводы

Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.

Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.

Магистраль

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.

При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату.

Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.

Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

Как известно всем, основная задача системы подачи топлива (топливной, топливоподачи, системы питания) — доставка этого самого топлива(бензина) в карбюратор и далее в цилиндры двигателя. Этим обеспечивается его нормальная, бесперебойная работа.

Если система неисправна (засорена, деформированы ее элементы…), то подача топлива либо прекращается вовсе, либо становится недостаточной (уменьшается). Это приводит к тому, что двигатель автомобиля (как холодный так и горячий) невозможно запустить. Возможно он будет запускаться и глохнуть. Можно также наблюдать неустойчивою работу на холостом ходу и разные виды провалов при нажатии на педаль «газа».

Причин отсутствия подачи топлива несколько, Все они перечислены ниже, но перед их поиском следует провести проверку работоспособности всей системы (до входа в карбюратор).

Проверка работоспособности топливной системы автомобилей ВАЗ

Снимаем шланг с топливоподающего штуцера бензонасоса и начинаем рычагом ручной подкачки нагнетать топливо в бензонасос. Из штуцера должна выстрелить пульсирующая, мощная струя топлива. Если этого не происходит проверяем элементы системы на засорение и деформацию.

Проверка работоспособности топливной системы

Причины нарушения подачи топлива в карбюратор

— Засорение топливных фильтров

Проводим ревизию всех фильтров топливной системы.

— сетчатый фильтр на топливозаборнике

Снимаем его вниз с топливозаборника, прочищаем металлической щеточкой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.

Топливозаборник с датчиком уровня топлива

— фильтр тонкой очистки топлива

При сильном загрязнении меняем на новый, но вообще меняем его каждый раз вместе с заменой масла в двигателе.

Фильтр тонкой очистки топлива

— сетчатый фильтр в бензонасосе

Снимаем верхнюю крышку бензонасоса, отвернув болт ее крепления.

Топливный фильтр бензонасоса

— сетчатый фильтр в карбюраторе (под пробкой)

Отворачиваем пробку, вынимаем из нее сетчатый фильтр, прочищаем его от загрязнений, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно. Также осматриваем и прочищаем возможное загрязнение в полости под пробкой.

Сетчатые фильтры очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083, 2105, 2107 Озон

— Засорение топливных магистралей

Продуваем топливные магистрали насосом или компрессором. Для этого отворачиваем крышку с бензобака и снимаем шланг всасывающего штуцера бензонасоса. В него и дуем. В баке должно слышаться бурление топлива. После продувки следует прочистить сетчатый фильтр на топливозаборнике в баке. На 2108, 2109, 21099 так же продуваем «обратку» и проверяем обратный клапан (он должен пропускать воздух только в одном направлении — в сторону бензобака).

«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Повреждены (деформированы) топливные магистрали

Визуально осматриваем на яме или подъемнике все трубки и шланги системы. Ищем места где они перекручены или пережаты. Деформированные детали меняем на новые.

— Топливо подтекает через неплотные соединения и разрывы

Визуально осмотрите топливные магистрали и бензонасос при запущенном двигателе. Дефектные детали замените подтяните хомуты на шлангах.

— Неисправен бензонасос

По неисправностям бензонасоса более подробно можно посмотреть на странице «Неисправности бензонасоса».

Регулировка привода бензонасоса

Примечания и дополнения

Схема системы подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как проверить и заменить регулятор давления топлива Ваз 2114

Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Опытные автолюбители знают, что система подачи горючего ВАЗ 2114 — весьма крепкий «орешек» даже для опытных мастеров.

Регулятор давления топлива Ваз 2114

В его состав входят такие элементы, как бак (в нем хранится топливо), датчик (помогает определить уровень бензина в емкости), топливная помпа (насос), фильтр для точной очистки, группа трубопроводов, по которым подается бензин и непосредственно форсунки. Но есть еще один важный элемент, о котором многие забывают — регулятор давления топлива ВАЗ 2114.

Назначение РДТ

По своей сути это устройство — защитный клапан, имеющий мембранный тип. Он фиксируется в топливной рампе в комплексе с форсунками транспортного средства. Задача данного элемента — поддержка оптимального уровня давления горючего в периоды, когда силовой узел меняет режим работы.

Кроме этого, регулятор корректирует нагрузки на мотор. К примеру, когда во впускной трубе повышается давление, РДТ поднимает давление топлива, а при послаблении, наоборот, снижает его. Что касается клапана устройства, то его задача — открытие, когда это нужно, и отправление обратно в бак лишнего топлива.

Таким образом, РДТ выполняет три ключевые функции:

  • Способствует снижению уровня давления в ситуации его падении в трубе впуска;
  • удерживает давление горючего в форсунках на должной величине;
  • компенсирует нагрузки в разных режимах мотора.

Главные поломки

Будьте внимательны к работе своего автомобиля. В случае неисправности регулятора давления топлива ВАЗ 2114 вероятно появления нижеприведенных симптомов.

Они следующие:

  • Повышение «прожорливости» машины;
  • нестабильная работа и остановка на холостых;
  • снижение мощности мотора;
  • сбои в процессе пуска силового узла.

При поломке клапана лишнее топливо не будет идти обратно в бак, а давление возрастает больше допустимой величины. Это приводит к изменению объемов топливовоздушной смеси, попадающей мотор. Топливо сгорает не полностью и больше расходуется.

При отсутствии фиксации клапана бензин начинает «гулять» по трубопроводам, и давление падает. В случае роста оборотов мотора последнему просто не хватает горючего. Итог- падение мощности.

Тестируем устройство

Если появились подозрения на неисправность, то проверка регулятора давления топлива обязательна. Остается лишь определиться, как выполнить эту работу правильно. В автомобилях ВАЗ 2114 она проводится при помощи манометра.

Последовательность следующая:

  • Выкручивайте пробку, завинченную на штуцере. Одновременно с этим убедитесь в упругости кольца-уплотнителя;
  • выкручивайте золотник, расположенный в штуцере. Сделайте это так же, как и из шины;
  • крепите измерительный прибор хомутом на штуцере и вымеряйте давление в разных режимах.

Перед тем как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114, осмотрите корпус. На устройстве отмечены необходимые показатели (нормы) оптимального давления. Если результаты измерений сильно отличаются от нормированных показателей, то РДТ нужно менять.

Особенности установки нового устройства

Перед тем как снять регулятор давления топлива, сделайте две вещи — дождитесь остывания движка и снизьте давление в системе подачи топлива.

После этого работайте так:

  • Отбрасывайте «минус» от источника питания ( АКБ );
  • демонтируйте питающий шланг с вакуумного усилителя системы;
  • выкручивайте гайки на шланге для слива топлива. В процессе выполнения этих работ будьте осторожны, ведь в системе еще могут быть остатки топлива;
  • хорошо зафиксируйте трубку и шайбу;
  • выкручивайте фиксирующий болт, который вкручен на прижимающем изделии (далее демонтируйте его);
  • выкручивайте гайку, поддерживающую шлангу слива и РДТ;
  • выкручивайте винты, объединяющие рампу и регулятор;
  • максимально осторожно отбрасывайте гайку и демонтируйте РДТ одновременно с рампой.

Установка производится по приведенному алгоритму, но в обратной последовательности. Поиск поломок, диагностика и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 не вызывает сложностей. Главное — своевременно выявить и устранить дефект. Удачи на дорога и конечно же без поломок.

Система питания двигателя автомобиля ВАЗ 2110

Искать и найти другие вопросы в разделе: Система питания двигателя автомобиля ВАЗ 2110

В состав системы питания двигателя ВАЗ 2110 входят элементы следующих систем:

система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос, регулятор давления, топливный фильтр, рампу с форсунками, шланги и трубопроводы;

система воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподающий патрубок, дроссельный узел;

система улавливания паров топлива, состоящая из адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива на всех рабочих режимах.

Конструкция системы питания двигателей мод. 2111 и 2112 (рис.1) отличается от системы питания двигателей мод. 21114 и 21124 (рис.2) тем, что на последних отсутствует обратная топливная магистраль, так как регулятор давления установлен непосредственно

Рис.1. Система подачи топлива двигателей мод. 2111 и 2112: 1 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 — рампа форсунок; 3 — скоба крепления топливных трубок; 4 — регулятор давления топлива; 5 — топливный насос; 6 — топливный фильтр; 7 — сливной топливопровод; 8 — подающий топливопровод; 9 — форсунки

Рис.2. Система подачи топлива двигателей мод. 21114 и 21124: 1 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 — рампа форсунок; 3 — модуль топливного насоса; 4 — топливный фильтр; 5 — тройник; 6 — подающий топливопровод; 7 — форсунки

в бензобаке в модуле топливного насоса. Помимо этого для соединения элементов топливной магистрали на двигателях мод. 21114 и 21124 используются специальные зажимные наконечники вместо резьбовых штуцеров, изменена форма и конструкция топливной рампы, применены новые форсунки, увеличено давление.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых опорах. Фильтрующий элемент — бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Рис.3. Дроссельный узел: 1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 — патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу;

3- патрубок для отвода охлаждающей жидкости;

4- датчик положения дроссельной заслонки;

5- регулятор холостого хода;

6 — штуцер для продувки адсорбера;

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 (рис.3) положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного узла (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера закрыт резиновой заглушкой 7. Дроссельный узел двигателей мод. 21114 и 21124 отличается отсутствием канала для подачи воздуха, минуя дроссельную заслонку, а также имеет незначительные отличия по форме присоединительного фланца.

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Последний выдвигается или убирается по сигналам контроллера. Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует количеству шагов, равному нулю), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Топливный насос с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа, неразборный, установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа на двигателях мод. 2111 и 2112 и более 364 кПа на двигателях мод. 21114 и 21124.

Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и рампой форсунок и установлен под полом кузова за топливным баком, фильтр неразборный, со стальным корпусом с бумажным фильтрующим элементом.

Рампа форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива (только на двигателях мод. 2111 и 2112). Рампа форсунок закреплена двумя болтами или на впускной трубе (мод. 2111 и 21114), или на головке блока цилиндров (мод. 2112 и 21124). С левой стороны (см. рис.1 и 2) на рампе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 1.

Форсунки крепятся к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы на двигателях мод. 2111 и 21114 или в специальные отверстия головки блока цилиндров на двигателях мод. 2112 и 21124. Для уплотнения посадочных отверстий форсунок служат резиновые уплотнительные кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Когда от контроллера на форсунку поступает импульс напряжения, то клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается во впускной канал перед впускным клапаном. Здесь топливо испаряется, соприкасаясь с нагретыми деталями, и в парообразном состоянии попадает в камеру сгорания. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает подачу топлива.

Регулятор давления топлива на двигателях мод. 2111 и 2112 уаановлен на рампе форсунок. Он предназначен для поддержания постоянного перепада значений давления воздуха во впускной трубе и топлива в рампе.

Регулятор состоит из клапана, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора, с диафрагмой. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.

На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

Регулятор давления топлива на двигателях мод. 21114 и 21124 уаановлен в модуле топливного насоса. Предаавляет собой перепускной клапан. При достижении определенного значения давления (364-400 кПа) он открывает сливную магиараль, сливая излишки топлива обратно в бак.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector