Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система вентиляции картера лада

Система вентиляции картера лада

Доброго всем времени суток !
По регламенту, на пробеге в 60 т.км. делается очистка системы вентиляции картерных газов. В процессе сего действа обнаружил, что в тонком шланге, внутри, стоит ещё втулочка, делающая диаметр проходного отверстия совсем маленьким — в пару миллиметров. Втулочка эта внутри шланга со стороны головы. На стороне, которая одевается на штуцер коллектора — пусто. Я её продул — так оказалось, что со стороны коллектора она продувается гораздо легче, чем от головы в сторону коллектора . Может, она изначально на заводе была установлена неправильно . У знакомых мотористов спросил — никто ничего толком сказать не может, в эту трубочку даже и не заглядывали.

PS Вентиляцию промыл очистителем карба, грязи особо не было, так, лёгкий налёт.

Gray_sr
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Gray_sr
Найти ещё сообщения от Gray_sr

Это подача картерных газов на хх после дросселя. Чтобы не гуляли сильно обороты хх, в эту трубочку вставляется воздушный жиклёр. При нажатии на газ влияние этой «капли» газов практически нет. По моему по нормам евро-4 придумали на хх дополнительную вентиляцию картера. При опущенной дроссельной заслонке в месте подключения этой трубочки довольно хорошее разряжение получается.

Скорее всего так работает жиклёр, чтобы на хх не было избытка воздуха. Если поставить наоборот, то на хх могут начаться проблемы.

www-shurik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для www-shurik
Найти ещё сообщения от www-shurik
Gray_sr
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Gray_sr
Найти ещё сообщения от Gray_sr
www-shurik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для www-shurik
Найти ещё сообщения от www-shurik

Парни, если будет какая оказия — посмотрите как у вас он подключен.

PS Мотор 16v, если что.

Gray_sr
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Gray_sr
Найти ещё сообщения от Gray_sr

При е-газе,заслонка которого на хх значительно приоткрыта ,тк нет автономной системы хх с рхх или тп , как было на предыдущих системах питания двс,когда на хх дроссельная заслонка закрывалась наглухо до упора в болтик , эта мелкая трубка-атавизм и успешно глушится на всегда.

ТЕ раньше это был канал вентиляции картерных газов на хх ,когда заслонка на хх наглухо закрывалась,сейчас этого нет , но инженера же не дураки веть ,а может их не осталось больше- зачем убирать не нужное ,когда и так всё замечательно , лучше сэкономить,поставив пластиковые ограничители дверей вместо железных неубиваемых или типа того.

luchsergey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для luchsergey
Найти ещё сообщения от luchsergey
Просмотр загрузок
Gray_sr
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Gray_sr
Найти ещё сообщения от Gray_sr

у фокуса на крышке бензобака написано расход масла 1,5 литра на тыщу км норма,присутствует наверняка система дожига ,засирающая сажей впускной тракт и прочее.

На патриоте у меня пять лет отглушен этот шланг.сфотать дефственно чистую заслонку?

luchsergey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для luchsergey
Найти ещё сообщения от luchsergey
Просмотр загрузок

Всё таки не понятно назначение этого шланга.
Понятно, что на хх только по нему можно эффективно откачивать картерные газы. Перед заслонкой очень низкая скорость потока и разряжения практически не будет и по большому шлангу картерные газы пойдут только после создания некоторого давления внутри картера. По маленькому шлангу (за дросселем) на хх можно даже разряжение в двигателе создать.
Т.е. производители двигателя за что боролись, добавив этот шланг?
Он всё таки стоит денег. Из картера газы так и так уйдут на дожигание (в плане евро-4). Заслонка грязная будет явно не от холостолго хода, а только от хорошего педалирования на слегка укатанном моторе (когда малый шланг никак не помогает).

Просто самому стало интересно ход мысли разработчиков, добавивших этот шланг.

Может во избежания образования конденсата? Например в режиме автопрогрева, когда даже газ нажать некому. В картерных газах высокое содержание влаги. Как вариант, моё предположение.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 закрытая. С отводом картерных газов через маслоотделитель во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя. Где и сгорают.

Система вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

При работе инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4 на режиме холостого хода, картерные газы поступают по шлангу первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение. Поэтому картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов. Для того, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе инжекторного двигателя ВАЗ-21214 под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу второго контура в воздухоподводящий патрубок перед дроссельным узлом. И далее во впускную трубу и камеры сгорания.

Система вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Система вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива также закрытая. С отводом картерных газов через маслоотделитель в карбюратор. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя. Где и сгорают. При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе карбюратора в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Наименования и каталожные номера деталей маслоотделителя автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

При работе карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу второго контура и по коллектору в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. И далее в карбюратор, а затем во впускную трубу и камеры сгорания.

Очистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 на Лада Нива и Лада 4х4.

При длительной работе двигателя автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 в системе вентиляции картера накапливаются отложения в виде смол. Они ухудшают отвод картерных газов в камеры сгорания. Это может вызвать повышенное давление и выдавливание моторного масла через манжеты уплотнения и сальники.

Поэтому очистку и промывку каналов системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 необходимо проводить каждое очередное техническое обслуживания при замене моторного масла в двигателе.

Очистка системы вентиляции картера Лада Приора

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения.

Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очистку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Для того чтобы очистить систему вентиляции нужно снять впускной коллектор воздуха, крышку головки цилиндров.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защитный экран двигателя.

Отсоединяем и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания.

Отводим жгут проводов в сторону.

Разрезаем или расстегиваем хомут крепления жгутов проводов системы управления двигателем

Отстегиваем колодку проводов от датчика фаз.

Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги.

Соединение дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой

Ослабляем затяжку хомута шланга подвода разряжения к вакууму

Несмотря на то, что впускной трубопровод и дроссельный узел имеют отличия от тех же узлов, применяющихся на других модификациях автомобиля, снятие дроссельного узла выполняется аналогично.

Отсоединяем шланг подвода разряжения.

Ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера

Отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка на крышке ГБЦ

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубы щупа уровня масла

Головкой на 10 откручиваем две колпачковые гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке ГБЦ

Головкой на 13 откручиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода

Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (рисунок 14, шпильки В и отверстия А под болты) показаны стрелками (впускной трубопровод, топливная рампа и форсунки для наглядности сняты)

Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров.

Выводим впускной трубопровод из-за жгута проводов

Снимаем впускной коллектор вместе с направляющей трубкой щупа уровня масла.

После этого снимаем крышку головки блока цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута малого шланга вентиляции картера

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута шланга большого шланга вентиляции картера

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна жгута проводов

Ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна колодки жгута проводов форсунок

Головкой на 8 откручиваем 14 болтов крепления крышки головки болтов

Поддеваем крышку отверткой за выступ

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите.

Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов

Выворачиваем шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки цилиндров.

Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора, выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо и снимите его

Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Очистка системы вентиляции картера двигателя автомобиля LADA GRANTA

Очистка системы вентиляции картера мотора кара LADA GRANTA/2190.

С течением времени в системе вентиляции картера мотора накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры мотора для сжигания. Из-за этого давление газов снутри мотора увеличивается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтоб недопустить этого, временами очищайте и промывайте систему. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Очищайте систему вентиляции картера перед каждой подменой масла. Для очистки системы вентиляции картера движков ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните последующее.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с тесными губами.

1. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг великий ветки системы вентиляции картера.

2. Отсоедините 2-ой конец шланга от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.

Очистка системы вентиляции картера мотора кара LADA GRANTA/2190.

С течением времени в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры мотора для сжигания. Из-за этого давление газов снутри мотора увеличивается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтоб недопустить этого, временами очищайте и промывайте систему вентиляции картера . ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Очищайте систему вентиляции картера перед каждой подменой масла. Для очистки системы вентиляции картера двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните последующее.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с тесными губами.

1. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг великий ветки системы вентиляции картера.

2. Отсоедините 2-ой конец шланга от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.

3. Подобно снимите шланг малой ветки системы вентиляции картера . отсоединив его от штуцеров модуля впуска и крышки головки блока цилиндров.

4. и подводящий шланг системы вентиляции картера . отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока. 5. Помойте шланги бензином либо керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов. 6. Снимите крышку головки блока цилиндров. 7. Выверните болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока и снимите шайбы.

8. Снимите корпус маслоотделителя. 9. Выньте пакет сеток из крышки головки блока. 10. Кропотливо помойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока.

11. Поверните сетки в пакете, чтоб они были нацелены идиентично, и установите пакет в крышку так, чтоб с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с иной стороны.

12. было видно отверстие под болт крепления корпуса маслоотделителя. Установите корпус маслоотделителя и вверните болты его крепления. 13. Установите крышку на головку блока. 14. Установите шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Для очистки системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21126 выполните последующее.

Вам будет нужно ключ «на 8», пассатижи с тесными губами, отвенртка с крестообразным лезвием.

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг великий ветки системы вентиляции картера.

3. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг великий ветки системы вентиляции картера и снимите его.

4. Подобно снимите шланг малой ветки системы вентиляции картера . отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

5. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг системы вентиляции картера от патрубка крышки головки блока цилиндров.

6. Подобно отсоедините 2-ой конец подводящего шланга от штуцера блока цилиндров и снимите шланг. 7. Помойте шланг бензином либо керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов. 8. Снимите крышку головки блока цилиндров.

9. Выверните 6 винтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока и снимите сепаратор.

10. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора и выньте маслоотражатель из сепаратора.

11. Щепетильно подденьте отверткой резиновое уплотнительное кольцо и снимите его. Сильно обжатое либо потерявшее упругость кольцо замените новеньким. 12. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Система вентиляции картера лада

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения.

Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.

Снимите декоративный кожух двигателя.

Снимите воздушный фильтр.

Ослабьте затяжку хомута

Отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

Ослабьте затяжку хомута

Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.

Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

Ослабьте затяжку хомута

Снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров

Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите.

Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока

Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора

Выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо и снимите его.

Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Система вентиляции картера ДВС 21179 (1.8). Доработки и расход масла.

Очередная популярная тема в «узких» кругах любителей ДВС 21179 (1.8) Лада Веста: заброс масла во впускной ресивер через «малый» контур системы вентиляции картерных газов (ВКГ) двигателя. Попробовал на практике проверить варианты решения проблемы. Начал с более простого.
Фильтр в малый контур.
Идею и модель фильтра заимствовал здесь www.drive2.ru/b/544058145706608918/ у boombuk
Просто и дешево реализуется. Понадобился только шланг (оригинальный решил сохранить целым), хомуты и дешевый фильтр BIG FILTER GB608. И также легко вернуть все в исходное состояние.

К плюсам схемы можно отнести следующее:
-Принципиальная схема работы вентиляции не меняется.
-Схема прозрачная как в прямом смысле (корпус фильтра прозрачен), так и в переносном. Фильтрующим элементом является полимерная сеточка, которая не должна создавать большое добавочное сопротивление и ее состояние легко визуально контролировать.
К недостаткам можно отнести то, что это все же вмешательство в стоковую систему вентиляции картера, неизвестно какое дополнительное сопротивление в ней может возникнуть в процессе эксплуатации.
По факту масло в фильтре появилось уже после первой пары запусков ДВС. По крайней мере, версия о движении масла по «малому» кругу вентиляции во впускной коллектор подтвердилась. Количество масла оценить сложно. Я бы сказал, что это 1-2 мл. на поездку. Т.е. на пробег 1000 км., в зависимости от режима поездок, продолжительности и т.д. больше 50-100 гр. не должно быть.
Проехал на этой схеме немного меньше 3 000 км. Первые 2 тысячи расход упал грамм на 50 на тысячу. Но это неточно. На последней тысяче, которая прошла исключительно в городском режиме на коротких зимних поездках, показалась, что расход масла даже увеличился от обычного. Возможно, увеличилось сопротивление малого контура и масло пошло по большому патрубку?
Решил снять это все для ревизии. В фильтре образовался небольшой маслянистый налёт/осадок. Продувается вся конструкция без особого труда, в «патрубке» после фильтра следов масла не обнаружил. Большой патрубок не идеально чистый, но и следов масла особенно явных не видно.
Посмотрел на это все и… перешёл на более «модный» вариант (по отзывам совсем «не проходим» для масла) с набравшим популярность шлангом-тройником. Как многие уже знают, эта схема с тройниками прорабатывалась в серии экспериментов у ELITE83 elite83 . Система вентиляции картера становится исключительно «вытяжной». Что конечно недостаток, который некоторое время останавливал меня от переделки по этой схеме. А с другой стороны, система ВКГ настолько проста у Весты, что ее изменение (возможно немного в худшую сторону) нивелируется более частой сменой масла, например на пробегах в пол заводского интервала. Главное, что бы не «перемерзла». Но по таким зимам…
Обычно в качестве шланга тройника используют 96494981 (DAEWOO) или аналог NSP0196351640. Перебирая аналоги при покупке, случайно перескочил на другой аналог: 96351640 (GM/CHEVROLET/OPEL) .

Система вентиляции картера лада

Lada Vesta (2019 год). Обильные картерные газы : причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

-Прорыв газов в картер

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— повышенный расход масла

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Лада Веста из парка ЗР: в хвост и в гриву

Никогда не забуду, как несколько лет назад я приехал в Тольятти на автомобиле, который был куплен и обслуживался в Москве. Перед обратной дорогой потребовался небольшой ремонт, и пришлось обратиться к услугам местной СТО. Сервисмены водрузили автомобиль на подъемник, заглянули под днище и обомлели. Они никогда не видели, чтобы на пятилетней машине металлическая защита двигателя была настолько сильно повреждена коррозией. Что тут скажешь, столичные реаге­нты самые реагентистые в мире.

Испытала на себе все прелести московской химии и Лада Веста с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр. Мы раздобыли его в декабре прошлого года, а уже в июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.

К 1,6‑литровому мотору претензий нет: он исправно заводился в —20 ºC, не «троил» и не сопливил маслом. А вот на стыке картера сцепления с коробкой передач видны масляные пятна. Теоретически такого быть не должно, но на практике у автомобилей бюджетного сегмента потеющая коробка не редкость. Главное, чтобы не было повышенного расхода масла. Впрочем, на другой редакционной Весте, с роботом, (это уже серийный экземпляр) подобного эффекта не наблюдается, хотя пробег у нее вдвое больше. Будем контролировать ситу­ацию и впредь.

Система вентиляции картерных газов — больное место двигателя ВАЗ‑21129. Распространенное явление: при движении в сильный мороз клапан вентиляции картера замерзает. В результате создается избыточное давление масла в моторе, что нередко имеет серьезные последствия: например, масло может выдавить сальник распредвала или коленвала. Нашу Весту такая участь, по счастью, миновала. Хотя и морозов‑то сильных не было.

Знаете, как бывает в корпоративных парках — если на одном автомобиле ездят разные водители, ремонтировать его приходится гораздо чаще. Ведь за своим следишь, а за общим… авось кто-нибудь да присмотрит. За Вестой мы сознательно не стали закреплять конкретного водителя. Ездили все, кто изъявлял желание, и таких было немало. Особенно в пятницу, перед выходными. Один коллега даже предложил махнуться на кроссовер Nissan Terrano, потому что планировал переезд: багажник Весты существенно вместительнее.

Однако почти половина пробега на Весте — дело моих рук. Удивительно, но не могу припомнить, чтобы хоть раз зацепил брюхом или поцарапал низ бампера о бордюр при парковке. Кроссоверный клиренс особенно радовал зимой — ни разу не садился на брюхо, при том что лазил по глубоким сугробам. Но кто-то из коллег все-таки приложился днищем. Единственная ссадина оказалась на патрубках топливопровода. Они ничем не защищены, хотя и расположены в уязвимом месте. Инженерам надо подумать об установке защитного пластикового короба.

Автомобилю меньше года, а очаги ржавчины уже поселились на блоке цилиндров и лонжеронах кузова — это последствия лишь одной московской зимы. Досталось и выпускной системе. На банках основного и дополнительного глушителей — локальные отметины, говорящие о том, что внутри скапливался конденсат. В этих местах прогорит в первую очередь. К слову, на роботизированной Весте схожая картина.

Еще одна пустяковая, казалось бы, недоработка связана с крышками, прикрывающими колесные болты. Из-за плохой фиксации мы потеряли две из четырех. Благо, у официального дилера они стоят всего 69 рублей за штуку. Надо бы доработать и уплотнители капота: за сравнительно небольшой пробег слишком много грязи проникло в моторный отсек. А недавно заскрипела водительская дверь — пришлось смазать петли. Кстати, фиксатор, который удерживает открытую дверь, слабоват: по неосторожности можно повредить припаркованный по соседству автомобиль. Не понравилось и хлипкое крепление боковых зеркал. На высоких скоростях набегающий воздушный поток так и норовит их сложить.

Но это по большому счету придирки. Основные узлы и агрегаты в норме. Подвеска не досаждает посторонними стуками или скрипами. Даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости живы. Хотя на Весте с роботом именно они стали источником неприятных скрипов.

Средний расход топлива в городских поездках (на их долю пришлась большая часть пробега) у меня держался около 10,5 л/100 км. Сравнивать его с успехами роботизированной Весты не вижу смысла — хотя бы потому, что на Весте c AMT я езжу по-другому. Автоматизированная коробка дольше соображает — не раз бывало, что я просто не решался на маневр, чтобы не создать аварийную ситуацию. А Веста на «ручке» позволяет шустрить. Вот почему полуторачасовой маршрут от дома до редакции на роботизированной Весте занимал в среднем на десять минут больше, чем на машине с механикой.

Незадолго до расставания с Вестой меня остановил инспектор ГИБДД и поинтересовался, как мне автомобиль. Если ответить одним словом — надежный. Рекомендую. Но — только с механической коробкой передач. Еще и потому, что редакционной Весте с роботом уже заменили по гарантии корзину сцепления — на пробеге 20 000 км. Подробности — в ближайших отчетах.

Лада Веста

Год выпуска — 2015

В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года

Пробег на момент отчета — 11 000 км

Публикации в ЗР 2016, № 3; 2016, № 5

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (3000–11 000 км)*, руб.

Расходы на содержание

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 10,2 л/100 км)

Колпаки колесных дисков (2 шт.)

Стоимость 1 км пробега

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Очистка системы вентиляции картера двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Бензин/керосин
  • Металлические мочалки
  • Ветошь

Примечания:

Со временем на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя.

Очищайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.

1. Ослабьте крестовой отверткой затяжку хомутов крепления шлангов большой и малой ветвей системы вентиляции картера.

2. Аналогично снимите подводящий шланг системы вентиляции картера двигателя, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

3. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

4. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

5. Выверните головкой на 13 мм болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.

6. Снимите корпус маслоотделителя.

7. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилиндров.

8. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока.

9. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны должно быть видно отверстие под болт крепления корпуса маслоотделителя.

10. Установите корпус маслоотделителя и вверните болты его крепления.

11. Установите крышку головки блока цилиндров на головку блока.

12. Установите шланги системы в порядке, обратном снятию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector