Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система зажигания двигателя автомобиля ВАЗ 2110

Система зажигания двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Искать и найти другие вопросы в разделе: Система зажигания двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Описание системы зажигания для двигателей ваз 2111, 2112, 2114, 21124

В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. На двигателях мод. 2111 и 2112 применяется модуль зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой энергии, на двигателе мод. 21114 — четырехвыводная катушка зажигания, на мод. 21124 — индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. Система зажигания не содержит подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), так как зажиганием управляет контроллер.

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового на центральный: Применяются свечи типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей) или АУ17ДВРМ (для 16-клапанных двигателей) с уменьшенным до 16 мм размером под ключ. Управляет зажиганием в системе контроллер. Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер «опорный» сигнал, в соответствии с которым контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:

-частота вращения коленчатого вала;

-нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);

-температура охлаждающей жидкости;

-положение коленчатого вала;

Замена катушки зажигания на двигателе модели: 21114

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».

1.Отсоедините провод от клеммы«-»аккумуляторной батареи.

2.Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов.

3.Отсоедините высоковольтные провода от катушки зажигания.

4.Выверните четыре винта крепления катушки и снимите ее.

5.Установите детали в порядке, обратном снятию.

Если катушка зажигания снимается для получения доступа к сливному отверстию охлаждающей жидкости из блока цилиндров, то необходимо снимать катушку вместе с кронштейном.

Снятие и установка катушек зажигания на двигателе модели 21124

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовый ключ (головка) «на 10».

1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2.Снимите декоративный кожух двигателя.

3.Нажмите пальцем на пластмассовый фиксатор и извлеките колодку жгута проводов из катушки зажигания.

4.Выверните болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров.

5.Подденьте отверткой крепежное ушко катушки.

6. и вытащите ее из колодца головки блока цилиндров.

7.Если уплотнительное кольцо потеряло упругость или на нем появились трещины, замените его.

8.Установите детали в порядке, обратном снятию

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

У нас тоже Лада

Cайт создан в 2010 — 2021 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru

Всё про автомобильную катушку зажигания


В системе зажигания катушка выполняет функцию источника высоковольтного напряжения, используемого для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Можно сказать, что катушка – центральный элемент всей системы зажигания, независимо от ее конструкции и типа.

Назначение

В бензиновых двигателях топливо в цилиндре требует поджига, для чего используются искровые свечи зажигания. Для создания заветной искорки требуется много энергии: порядка 10-50 тыс. вольт, чтобы разряд на электродах свечи был достаточно мощным. Источником такого напряжения и является катушка зажигания, преобразовывающая 12-вольтный ток от автомобильного аккумулятора в высоковольтный. От стабильности работы катушки зависит и работа двигателя: не будет искры – не будет и движения.

Устройство, принцип работы

Принципиальное устройство катушки зажигания одинаково для всех модификаций, независимо от разницы в конструкции:

  • Первичная обмотка (наружный слой) из 250-400 витков толстой (Ø 0,8 мм) медной проволоки;
  • Вторичная обмотка (внутренний слой) из 19-25 тыс. витков тонкой (Ø 0,1 мм) медной проволоки, изолированной от первичной обмотки;
  • Внутренний металлический сердечник из слоистой трансформаторной стали;
  • Наружный кольцевой сердечник (магнитопровод);
  • Клеммы низкого напряжения для тока от аккумулятора (генератора) и на «массу»;
  • Контактная клемма высокого напряжения.

Во всей системе зажигания катушка является промежуточным звеном между источником тока и свечами зажигания.

Принципиальная (классическая) схема системы зажигания:
1. Источник питания. 2. Катушка зажигания.
3. Прерыватель. 4. Распределитель. 5. Свечи.

Принцип действия основан на законе самоиндукции. Ток низкого напряжения от источника питания (аккумулятора или генератора) поступает на первичную обмотку, в результате чего вокруг нее возникает электромагнитное поле. Затем контакт размыкается, и ток в первичной обмотке исчезает. Магнитный поток исчезает тоже, но перед этим проходит сквозь первичную и вторичную обмотки, в которых возникает электродвижущая сила (ЭДС). Показатель ЭДС тем выше, чем больше количество витков во вторичной обмотке и чем короче время убывания напряжения в первичной (в идеале размыкание контакта должно быть одномоментным). За счет того, что в современных катушках вторичная обмотка насчитывает 25 тыс. витков и больше, на ней индуцируется высокое напряжение до 40 тыс. В, которое и необходимо для системы зажигания.

Для оптимизации работы катушки принимаются дополнительные меры: установка конденсатора параллельно прерывателю для уменьшения искрообразования на контактах, использование дополнительного резистора для предохранения первичной обмотки от перегрева при низких нагрузках, изоляция между слоями обмотки и т.д.

Виды катушек и систем зажигания

Систему зажигания можно и нужно улучшать, что и делают современные автопроизводители. С началом эры электронного управления автомобили постепенно избавляются от ненадежных механических деталей, а самые новые – и от высоковольтных проводов.

Катушка с распределителем и модуль зажигания

В первых автомобилях использовался распределитель зажигания: от катушки заряд подавался на свечу в зависимости от положения контактов трамблера. Таким образом использовалась одна катушка зажигания для всех цилиндров двигателя.

Схема общей катушки зажигания

Следующая ступень эволюции системы зажигания – технология «сдвоенной искры», когда одна катушка подает напряжение сразу на две свечи в тех цилиндрах, в которых поршни движутся синхронно (пары первый-четвертый и второй-третий), но на разных тактах. При этом в одном из двух цилиндров, находящемся на такте компрессии, искра поджигает топливную смесь, а во втором, на такте выпуска, срабатывает «вхолостую». Такая система называется DIS (Double Ignition System).

Система двойной искры. Сдвоенные катушки с разными
вариантами подключения: DIS (слева) и DIS-COP (справа)

Эта технология дала возможность избавиться от одного из ненадежных узлов – распределителя.

Схема сдвоенной катушки зажигания

И, наконец, самый современный вариант – индивидуальные катушки зажигания, устанавливаемые непосредственно на свечу. В этой системе не нужны уже и высоковольтные провода – еще одно «слабое место» системы, подверженное поломкам. Катушки устанавливаются на каждую свечу отдельно или монтируются в общей рейке.

Индивидуальные катушки по отдельности
и в единой рейке зажигания

Эта система называется COP (Coil on Plug) или «катушка на свече».

Схема индивидуальной катушки
(без использования высоковольтных проводов)

Дополнительные конструктивные особенности

Все катушки во время работы нагреваются, и для предотвращения перегрева используется наполнитель (заливка): трансформаторное масло или эпоксидная смола. Основное требование к заливке – отсутствие пузырьков воздуха при нагреве до высоких температур.

Внутренняя изоляция первичной и вторичной обмоток необходима для предотвращения короткого замыкания и «пробоев» высокого напряжения. Некоторые производители устанавливают изоляционный слой (тонкий картон с пропиткой) между каждым витком проволоки. В результате высокое напряжение, возникающее на контактах, не пробивает слои изоляции.

Однако чаще изолируют только вторичную обмотку, соблюдая соотношение количества витков между первичной и вторичной как 1:150-1:200.

Слои обмотки в изоляции

Системы батарейного зажигания (с одной катушкой на все цилиндры) имеют техническую особенность: чем медленней едет автомобиль (меньше нагрузка на двигатель), тем длительней то время, пока цепь низкого напряжения (источник питания → первичная обмотка) замкнут, что вызывает нежелательный перегрев катушки. Для предотвращения перегрева, и в конечном итоге перегорания обмотки, используется дополнительный резистор с термоактивным сопротивлением: при нагреве металла резистора показатель его сопротивления возрастает и пропускная способность уменьшается. В системах с электронным управлением в этой детали уже нет необходимости, продолжительность и очередность подачи тока на первичную обмотку регулируется компьютером.

При работе катушки в сердечнике индуцируются вихревые токи, вызывающие нагрев самого сердечника и всей катушки, а также снижающие мощность ЭДС в обмотке. Для уменьшения вихревых токов сердечник делается из изолированных друг от друга слоев трансформаторной стали (с добавлением кремниевых лигатур для увеличения сопротивления). На сегодняшний день методику слоистого сердечника используют все производители.

Признаки, причины и следствия неисправностей

Даже самые лучшие суперсовременные катушки рано или поздно выходят из строя. Признаки поломки могут проявляться по-разному, но обязательно отразятся на работе двигателя:

  • пропуски зажигания (мотор троит) постоянно или время от времени;
  • потеря мощности при разгоне;
  • переход двигателя на режим safe-mode;
  • загорается «check engine» на приборной панели;
  • двигатель не заводится.

Это типичные проблемы системы зажигания, требующие диагностики для точного определения причины сбоя. Аналогичные симптомы могут выдавать и неисправные провода, форсунки, свечи или распределитель.

Основных причин поломки катушки зажигания две: влага и перегрев. Даже самые прочные материалы «стареют» от времени и теряют свои свойства. Это относится и к корпусу катушки, и к изоляции обмоток. При перегреве катушки изоляция внутри нарушается и возникают пробои и короткое замыкание – катушка сгорает.

Попадание влаги на разогретый корпус может вызвать появление коррозии и микротрещин, через которые происходят утречки тока, ощутимые при касании к металлическим деталям кузова.

Иногда причиной поломки катушки становятся некачественные свечи зажигания: пробой изоляции свечи ведет к перегоранию катушки, а проникновение раскаленных газов из камеры сгорания портит наконечники. Даже самые дорогие свечи дешевле новых катушек, так что на них лучше не экономить.

Следствием поломки катушки будет повышенный расход бензина, нестабильная работа двигателя и выход из строя катализатора.

Эксплуатация и проверка

Чтобы как можно реже менять катушки зажигания, необходимо соблюдать стандартные правила эксплуатации: поддерживать электрооборудование автомобиля (особенно высоковольтное) в чистоте, периодически проверять исправность и подключение проводов (как высоковольтных, так и низковольтных), вовремя менять свечи зажигания и следить за их состоянием.

Одной из проблем может быть плохой контакт между катушкой и высоковольтным проводом, когда на клеммах появляется грязь и окислы. Из-за этого разъемы перегреваются и клеммы с колпачками выходят из строя.

Проверить работоспособность катушки можно с помощью тестера: замерить сопротивление на обмотках, и если оно не соответствует номинальным параметрам – катушка не работает.

Катушка имеет две низковольтных клеммы (плюс и минус от аккумулятора), один высоковольтный выход (у двухискровых катушек – два), а также может иметь один (у двухискровых – два) контакт «массы» от вторичной обмотки (на фото внизу это контакт №2).

1. Отсоединить низковольтные и высоковольтные провода от катушки.

2. Осмотреть катушку: она должна быть абсолютно целой, без коррозии, трещин, потеков масла, расплавленных участков, нагара.

3. Замерить собственную погрешность мультиметра: установить измерение до 200 Ом и замкнуть щупы. Идеальный аппарат покажет 0,0 Ом, другие показатели и являются погрешностью, которую затем нужно будет вычитать из результатов измерений.

4. Замерить сопротивление первичной обмотки: тестер подключить к низковольтным клеммам (1 и 3), полярность не важна. Значение сопротивления должно быть 0,4-3 Ом (или другое, в зависимости от типа катушки). Сопротивление ниже (стремящееся к 0) – короткое замыкание в обмотках, бесконечность – обрыв провода.

5. Проверка вторичной обмотки: установить тестер на измерение до 2000 кОм, один щуп на высоковольтный выход, второй щуп на клемму №2 или на плюсовую клемму. Сопротивление вторичной обмотки должно составлять 5-10 кОм (возможны и другие значения в зависимости от технических параметров катушки). Так же, как и в предыдущем случае, не 0 и не бесконечность.

6. В двухискровых катушках для диагностики вторичной обмотки замеряется сопротивление на сдвоенных контактах: 1-4 и 2-3.

7. И, наконец, можно проверить катушку на пробой изоляции: один щуп мультиметра на высоковольтную клемму, другой на металлическую деталь корпуса катушки. Сопротивление в этом случае должно составлять бесконечность. Способ не слишком надежный, но явные нарушения изоляции покажет.

Старый способ, которым проверялись катушки на советских автомобилях – оценить образование искры на свече – для современных систем зажигания может закончиться серьезной поломкой: даже абсолютно рабочая катушка зажигания не выдерживает такого обращения и сгорает. При сомнениях в качестве работы зажигания лучше обратиться за профессиональной диагностикой: на хороших СТО есть возможность протестировать всю систему высокоточным оборудованием.

Катушка зажигания – устройство неремонтопригодное, ее можно только заменить новой. Ресурс качественной катушки составляет 60-80 тыс. км, но из-за неблагоприятных условий эксплуатации она может выйти из строя раньше срока.

О том, как выбрать новую катушку зажигания и на что обращать внимание при подборе, читайте наш «Гид покупателя».

Катушка зажигания Митсубиси Лансер 9: где находится и как заменить

Признаки неисправности катушек зажигания

К примеру при плавном движении, после резкого нажатия на педаль газа, автомобиль начинает дергаться и что называется «тупить» не развивая мощность. В отдельных случаях может загораться Check на приборной панели. Эти признаки говорят о том, что возможно проблема в катушке зажигания, проводах или наконечниках.

Двигатель может троить или нестабильно работать на холостых оборотах, это тоже может быть одной из причин неисправности катушек зажигания.

Какую катушку выбрать для замены

С завода устанавливалась оригинальная катушка (MD361710). Ее цена на данный момент более 5 000 рублей за штуку. Можно конечно приобрести ее и заменить, а можно выбрать более дешевый аналог.

  • Delphi GN10450-12B1 от 1900 руб
  • Denso DIC01-07 от 3900 руб
  • ERA 880.190 от 1500 руб
  • Masuma MIC300 от 1700 руб
  • NGK 48 225 от 3200 руб

Все указанные выше катушки — аналоги оригинальной. Однако перед покупкой катушек советуем еще раз уточнить у продавца, подходит ли катушка для вашего мотора.

  • Mitsubishi MD342893 — высоковольтный свечной провод от 900 руб. штука.
  • Mitsubishi MD365102 — высоковольтный провод свечной комплект 2 штуки от 1600 руб
  • Mitsubishi MD342894 — свечной провод цена от 900 руб штука.

После демонтажа старой катушки и проводов советуем проверить их мультиметром. Вообще идеальный вариант, это демонтаж старой катушки и проводов, их проверка и уже потом, после выявления неисправных узлов их покупка и замена. Конечно, если вы хотите поменять все полностью, тогда проверка и не нужна.

Как проверить катушки и провода зажигания

На картинке ниже подробная инструкция по проверке катушек и проводов. Потребуется лишь исправный мультиметр и немного свободного времени.

Инструкция по самостоятельной замене катушки зажигания Лансер 9

Итак, отсоединяем колодки проводов от двух катушек. Колодки серого цвета, чтобы отсоединить от катушки необходимо нажать на фиксатор и потянуть колодку на себя.

Аккуратно вытаскиваем наконечники с проводами из колодцев. Теперь можно либо менять все полностью, либо проверять катушки и провода мультиметром.

Сборку производим в обратной последовательности. Новые провода могут заметно туе одеваться на свечи зажигания — то нормально. Так же зачастую новые провода на несколько мм. длиннее оригинальных. В том нет ничего страшного.

Вопрос подбора искрообразующих элементов интересен не только новичкам. Автомобилисты с опытом тоже не оставляют без внимания свечи на Митсубиси Лансер 9. Если раньше можно было довольствоваться установкой обычных никелевых СЗ, которые спекались уже после первой неудачной заправки, сегодня рекомендуют обратить внимание на современные варианты с более длительным ресурсом.

«Жизнь» никелевых или обычных искрообразующих элементов в отечественных условиях укорачивается по независящим от нас причинам. Достаточно один раз заправиться низкосортным бензином, и замена свечей на обеспечена.

Вопрос: более дорогие иридиевые разновидности, которые даже рекомендованы производителем (хотя почему-то только для 2-литровых модификаций Lancer 9), способны выдержать некачественное топливо? Ведь заявленный ресурс у них вдвое больше.

Часто в российское горючее добавляют одну присадку, которая убивает любые свечи. Она повышает октановое число. В ней содержится вещество, оставляющее вредный осадок на электродах и вызывающее замыкание. Отложения кирпичного цвета заметны невооружённым глазом.

Так как же быть. Если присадка убивает все свечи, какой смысл покупать дорогие иридиевые. По этой причине многие используют обычные изделия по низкой цене. При возникновении проблем с искрообразованием, они заменяют их на новые.

Водители другой категории (их меньше) покупают дорогие свечи, надеясь на их высокое качество. В большинстве случаев они не подводят, изнашиваются лишь после приличного пробега.

Получается, что у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Разновидности

Без хорошей искры нормальная работа машины с бензиновым двигателем немыслима. Задача СЗ проста – преобразовывать ток, который отдаёт , в искру. Последняя должна быть такой силы, чтобы смесь легко воспламенялась.

Свечи на Митсубиси Лансер 10 и 9 материал расходный. Они подлежат непременному обновлению по истечении определённого времени. Согласно рекомендациям производителя — через 30-60 тысяч километров пробега. Конкретный ресурс зависит от модели искрообразователя – иридиевые служат дольше (4 года).

Классификация по типу электрода

Классифицируются модели по разным параметрам. Один из них подразумевает различие электрода.

Различие по калильному числу

В мануале автомобилей Лансер 9 указано, что нужно использовать элементы с калильным показателем 20 и выше. Желательно соблюдать эти советы.

Таким образом, элементы классифицируются так.

  1. Горячие, показатель которых составляет 11-14.
  2. Средние – 17-19.
  3. Холодные – 20 и выше.

Различие по материалу

Делают свечи, а вернее их электроды, из разных материалов.

Лучшие производители

Наиболее известными на рынке являются «Денсо», «Бош», «Чемпион» и NGK. Последняя известна тем, что первой получила разрешение на выпуск иридиевых свечей.

Основываться на какой-либо одной фирме не стоит. Все они одинаково хорошо делают своё дело, никаких особых преимуществ в своем классе не имеют. Решающее значение имеют технические показатели.

Очевидно, что лучшие в мире свечи нещадно подделывают. И тут автовладелец должен быть начеку. Модели надо покупать только в крупных и известных точках, учитывая стоимость оригинальной продукции. Например, если вы знаете, что оригинальная СЗ от «Денсо» стоит 300 рублей, то вариант за 100 рублей должен сразу вызвать подозрения.

Замена

Если вы не знаете, как заменить свечи на Митсубиси Лансер 9, то приводим в помощь инструкцию.

Чтобы легче было выворачивать, ключ должен быть с пластиковым или магнитным фиксатором. Дальше остаётся только снять все остальные СЗ, а на их место вставить новые.

Какие свечи поставить, как выбрать лучшие свечи на Mitsubishi Lancer 9 1.6 (Мицубиси Лансер 9)

При сборке автомобиля Мицубиси Лансер 9 с мотором 1.6 (4G18), с завода устанавливали два вида свечей зажигания.

Первый вариант идет под оригинальным номером MS851358

Если вы купите свечу под этим номером, в коробке будет упакована свеча NGK под номером BKR6E-11

Второй вариант идет под оригинальным номером MS851728

Если вы купите свечу под этим номером, в коробке будет упакована свеча DENSO под номером K20PR-U11

Подводя итог, можно сказать, что любые из представленных свечей рекомендованы заводом, так как были установлены изначально при сборке авто.

Замена катушки зажигания Mitsubishi Lancer 9

Катушки зажигания на Mitsubishi Lancer 9 служат достаточно долго, при условии своевременной замены свечей зажигания. В отличии от других автомобилей, где на каждый цилиндр идет своя катушка, у Лансера 9 всего 2 катушки на 4 цилиндра. Помимо самих катушек, из строя могут выходить наконечники, а так же свечные провода, которые со временем могут начать «пробивать».

Признаки неисправности катушек зажигания

Точную неисправность могут определить только с помощью компьютерной диагностики, которая укажет на неисправные детали, однако по характерным признакам можно определить самому, что же сломалось.

К примеру при плавном движении, после резкого нажатия на педаль газа, автомобиль начинает дергаться и что называется «тупить» не развивая мощность. В отдельных случаях может загораться Check на приборной панели. Эти признаки говорят о том, что возможно проблема в катушке зажигания, проводах или наконечниках.

Двигатель может троить или нестабильно работать на холостых оборотах, это тоже может быть одной из причин неисправности катушек зажигания.

Какую катушку выбрать для замены

С завода устанавливалась оригинальная катушка Mitsubishi MD362903 (MD361710). Ее цена на данный момент более 5 000 рублей за штуку. Можно конечно приобрести ее и заменить, а можно выбрать более дешевый аналог.

  • Delphi GN10450-12B1 от 1900 руб
  • Denso DIC01-07 от 3900 руб
  • ERA 880.190 от 1500 руб
  • Masuma MIC300 от 1700 руб
  • NGK 48 225 от 3200 руб

Все указанные выше катушки — аналоги оригинальной. Однако перед покупкой катушек советуем еще раз уточнить у продавца, подходит ли катушка для вашего мотора.

При замене катушки так же советуем обратить внимание на наконечники и свечные провода. Их лучше поменять вместе с катушкой.

  • Mitsubishi MD342893 — высоковольтный свечной провод от 900 руб. штука.
  • Mitsubishi MD365102 — высоковольтный провод свечной комплект 2 штуки от 1600 руб
  • Mitsubishi MD342894 — свечной провод цена от 900 руб штука.

После демонтажа старой катушки и проводов советуем проверить их мультиметром. Вообще идеальный вариант, это демонтаж старой катушки и проводов, их проверка и уже потом, после выявления неисправных узлов их покупка и замена. Конечно, если вы хотите поменять все полностью, тогда проверка и не нужна.

Как проверить катушки и провода зажигания

На картинке ниже подробная инструкция по проверке катушек и проводов. Потребуется лишь исправный мультиметр и немного свободного времени.

Инструкция по самостоятельной замене катушки зажигания Лансер 9

Итак, отсоединяем колодки проводов от двух катушек. Колодки серого цвета, чтобы отсоединить от катушки необходимо нажать на фиксатор и потянуть колодку на себя.

Замена свечей зажигания

Согласно рекомендации завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно менять через каждые 30000 км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов нужно заменять через каждые 60000 км пробега или 4 года.

Для замены необходимо всего два ключа: накидной ключ на 10, чтобы открутить катушки зажигания, и свечной ключ на 16. Внешний диаметр ключа должен быть меньше 21.7 мм, иначе ключ не влезет в свечной колодец. Также желательно покупать ключ с магнитным или пластиковым фиксатором. Идеально подходит ключ от 16 клапанного ВАЗ’а.

Диагностика и замена подсветки замка и катушки зажигания на Митсубиси Лансер 9

Система зажигания – важная часть ДВС. От исправности ее компонент зависит качественная работа всего двигателя. В статье рассматриваются, какие основные неисправности может иметь подсветка замка зажигания Лансер 9, а также другие узлы, дается инструкция по их снятию и замене.

Чтобы не обращаться в сервис по поводу неработающего замка зажигания (ЗЗ), следует уметь делать его диагностику и находить неполадки.

Характерные неисправности

Одной из часто встречающихся неполадок ЗЗ является подгорание и окисление контактов. Из-за перепадов напряжения в сети, между контактами происходят резкие скачки.

Температура в этом месте повышается настолько, что выгорает изоляционный материал. В этом случае двигатель никак не прореагирует на поворот ключа.

То же самое происходит при износе пластины и штыря, между ними пропадает контакт.

Для устранения этой неисправности не нужно менять весь узел, достаточно заменить контактную группу (КГ) или зачистить контакты. Могут возникнуть повреждения механического характера – не проворачивается ключ в замке. Причиной этого может быть заводской брак или попадание грязи и пыли внутрь. В этом случае придется поменять личинку.

В случае утери ключей или повреждении ЗЗ при угоне придется менять узел полностью. Если не работает подсветка, то нужно проверить целостность сети и работоспособность лапочек.

Основные нюансы снятия и замены детали

Для ремонта или замены контактной группы на Лансере 10 ее нужно снять.

Процедура состоит из последовательности шагов:

  1. Отключить клемму с «минусом» на аккумуляторной батарее.
  2. Далее, выкрутив саморезы, нужно снять кожух с рулевой колонки.
  3. Демонтировав кожух, мы получаем доступ к КГ.
  4. Отсоединяем штекер с проводами и откручиваем КГ.
  5. На снятой детали зачищаем контакты.
  6. Отремонтированную или новую деталь устанавливаем на штатное место и выполняем сборку в обратном порядке.

После ремонта нужно проверить работу ЗЗ. При повороте ключа стартер должен запуститься.

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания (КЗ) необходима для выявления неполадок и дальнейшего их устранения.

Характерные неисправности

Своевременную искру обеспечивает КЗ. Если она не работает, двигатель либо не заводится, либо работает с перебоями. Если поломана КЗ, чаще встречается пробой наконечника катушки или ее поверхности.

Возможна еще такая неисправность как межвиток в какой-то части обмотки. Выявить неработоспособность КЗ можно с помощью замера сопротивления на обмотках.

Если КЗ имеет межвиток, будет слабая искра и сопротивление ниже номинального.

Основные нюансы снятия и замены детали

Чтобы проверить КЗ и заменить в случае необходимости, ее необходимо снять, выполнив следующие действия:

  1. Снять минусовую клемму от АКБ.
  2. Отсоединить колодку с проводами от выводов КЗ с низким напряжением, а также вынуть провода высокого напряжения.
  3. Катушка крепится к ГБЦ с помощью двух болтов. Чтобы ее снять, болты нужно выкрутить.
  4. От КЗ следует отсоединить провод питания.
  5. Далее с помощью омметра нужно проверить сопротивление. Если КЗ неисправна, ее необходимо заменить.
  6. Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снятие и замена КЗ»

1. Отключаем штекер проводов. 2. Откручиваем болты крепления. 3. Проверяем КЗ тестером.

При подключении катушки зажигания необходимо следить за правильным подключением проводов.

Работа системы зажигания автомобилей Ока и возможные проблемы с ней

23.02.2021 11 552 ВАЗ

Для обеспечения нормального запуска двигателя в любую погоду используется множество разных механизмов и элементов. Но все они объединены в одну систему — зажигания (СЗ). Подробнее об СЗ для автомобиля Ока мы расскажем ниже. Какие функции выполняет катушка зажигания Ока, какие неисправности характерны для СЗ в целом и как выставить угол опережения — читайте ниже.

Особенности зажигания


Схема бесконтактной СЗ на Оке
Перед тем, как мы расскажем о том, как своими руками выставить и произвести регулировку зажигания на Оке в соответствии со схемой, давайте разберемся в особенностях СЗ.

Система зажигания на любом автомобиле включает в себя несколько различных компонентов, основные из них:

  1. Контроллер момента искрообразования. Это устройство оснащается вакуумным и центробежным регуляторами. Устройство предназначено для того, чтобы обеспечить задачу момента образования искры с учетом его стандартной установки, количества оборотов двигателя, а также нагрузки на мотор. Процедура считывания сигналов осуществляться на основе эффекта Холла.
  2. Коммутаторное устройство, предназначено для размыкания питающей цепи первичной обмотки КЗ, таким образом, преобразовывая управляющие сигналы в токовые импульсы. При активированном зажигании разъем коммутаторного устройства отключать ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к повреждению не только данного узла, но и других элементов СЗ.
  3. Катушка. В системах зажигания автомобилей Ока в соответствии со схемой используется двухвыводная КЗ с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом.
  4. Свечи. Этот элемент предназначен для передачи высоковольтного импульса, что способствует воспламенению горючей смеси в цилиндрах ДВС. Ресурс эксплуатации свечей составляет около 10 тысяч км пробега, но этот показатель может быть изменен в большую сторону в соответствии со спецификой самих свечек. Или же в меньшую, если по каким-то причинам ресурс эксплуатации свечей снижен.
  5. Высоковольтные кабеля, предназначенный для соединения свечей с трамблером. В Оке используются высоковольтники с распределенным сопротивлением. Трогать их при заведенном моторе нельзя, поскольку это может стать причиной серьезной травмы. Также запрещается запуск силового агрегата, если высоковольтная цепь разорвана (провода могут быть перебиты или смяты, на них может быть повреждена изоляция). Если изоляция нарушена, то из строя могут выйти другие элементы системы в соответствии со схемой.
  6. Замок зажигания. В соответствии со схемой, замок предназначен для запуска двигателя посредством подачи напряжения на дополнительное реле при повороте ключа (автор видео — Наиль Порошин).

Характерные неисправности системы

Из неисправностей СЗ следует выделить:

  1. Выход из строя катушки. Такая проблема случается не часто, но, тем не менее, она может произойти.
  2. Поломка трамблера. Подробнее о неисправностях распределителя, а также устранении поломок, вы можете прочитать здесь.
  3. Износ свечей зажигания или появление нагара на них. Такая проблема актуальна для многих наших соотечественников. О том, по каким причинам появляется нагар и какие существуют способы устранения этой проблемы, читайте в этой статье.
  4. Неисправность высоковольтных проводов. Провода могут быть поломаны (перебиты) или на них может быть нарушена изоляция. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается.
  5. Поломка замка зажигания. Износ внутренней части замка приведет к тому, что водитель не сможет завести двигатель имеющимся ключом. Решить проблему позволит замена личинки замка (автор видео — Михаил Бурашников).

Неисправности и способы их устранения

Остановимся мы в этой статье на неисправностях, что присущи ВАЗ Ока. Система зажигания вещь электронная и сломаться в ней что-то может довольно непредсказуемо. Стоит также знать, что техническое обслуживание должно проводится и этого элемента машины тоже. Обычно водитель имеет примерно такие мысли: “А, что там может случиться, куча проводов”. Но протереть от грязи коммутатор и катушку будет совсем нелишним и продлит жизнь этим элементам. Далее обратим внимание на основные возможные поломки и способах их устранения своими руками в гараже или в дороге.

Первая и самая заметная поломка – это не запускающийся двигатель ВАЗ Ока. Первое, что здесь может подвести как раз система зажигания. Сначала взглянем на коммутатор, который воспринимает импульсы от бесконтактного датчика, здесь может не подаваться сигнал к датчику Холла. Нужно проверить сам датчик Холла, однако, нужно и взглянуть на все провода, возможно, где-то просто отошел контакт. Или же его нужно просто зачистить, что, кстати, служит напоминанием о важности технического обслуживания.

Если был найден обрыв, то нужно просто заменить провод. Далее, если эта поломка не была обнаружена надо обратить внимание на свечи и высоковольтные провода. Возможно, что не плотно вставлен высоковольтный провод в крышку трамблера. Причиной отсутствия зажигания может стать и катушка.

Инструкция по установке зажигания

Как правильно выставлять угол опережения:

  1. В первую очередь надо открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Процедура диагностики угла должна осуществляться на холостых оборотах мотора, пи этом коленвал должен работать с частотой около 850-900 оборотов в минуту. Сам угол может быть отклонен от ВМТ не больше, чем на один градус. В том случае, если он выставлен неверно, может произойти перегрев мотора, а машина в целом не сможет развивать нужно мощность. В зависимости от авто, проблема может вызвать и детонацию.
  2. Чтобы выставленный угол зажигания не привел к таким последствиям, сначала нужно совместить отметку на маховике ДВС со средней риской на шкале. Первая метка расположена на самом маховике, вторая — на шкале заднего сальника коленвала. В данный момент поршень в цилиндре будет расположен в ВМТ. При выставлении учитывайте, что каждое деление соответствует двум градусам ворота коленвала.
  3. Помимо этого, процедура настройки зажигания может быть произведена с учетом меток, расположенных на шкиве генераторного привода и на защитной накладке ремня ГРМ. Самая длинная риска должна соответствовать установке поршня цилиндра 1 в положение ВМТ. Что касается короткой риски, то она соответствует опережению на пять градусов поворота коленвала.
  4. Вам нужно отключить патрубок, подключенный к вакуумному регулятору. Сделав это, можно отсоединить высоковольтный кабель от свечки, установленной в цилиндре 1. Этот провод впоследствии нужно будет подключить к стробоскопу — перед эксплуатацией ознакомьтесь с сервисной книжкой прибора.
  5. Выполнив эти действия, нужно демонтировать с люка картера сцепления прорезиненную заглушку. Световой поток при этом должен быть направлен в сам люк картера. В том случае, если угол будет выставлен верно, риска будет находиться между отметками 2 и 3.
  6. Далее, используя гаечный ключ, необходимо ослабить три гайки, при помощи которых фиксируется датчик искрообразования. Если вам нужно увеличить момент, то контроллер следует поворачивать по часовой стрелке, соответственно, если уменьшить, то против часовой. Когда настройка будет завершена, гайки нужно будет затянуть.

Основное устройства

Этот автомобиль, ВАЗ Ока, по принципу устройства своего мотора почти ничем не отличается от любого другого автомобиля этого завода, той же классики. Если же его разобрать, то мы увидим просто половину мотора от ВАЗ 2108, в котором поршни двигаются синхронно. Из-за этого пришлось добавить два уравновешивающих вала, чтобы уравновесить мотор. Все остальное – уже взятое готовое, те же тормоза, система охлаждение и система зажигания.

Установлено здесь бесконтактное зажигание, такое же, которое можно встретить даже на модернизированной ВАЗ 2101. В него входит:

  • Датчик искрообразования.
  • Коммутатор.
  • Катушка зажигания.
  • Свечи.
  • Реле и высоковольтные провода.

Распространятся на тему того как же именно работается зажигание на ВАЗ Ока мы особо не будем, так как работает оно как любое бесконтактное зажигание на классике.

СеАЗ Ока Окула › Бортжурнал › Регулировка зажигания и карбюратора

Требовать от Окулы какой-либо внятной тяги не приходится, не для того этот картинг был создан, но один фиг до визита к карбюраторщикам она совсем уж захлебывалась бензином, холостой ход был большим, зажигание позднее. Расход был около 8 литров в городе и 6 по трассе.

Приехал в сервис, сняли карб, продули/промыли, все выставили по номиналу на специальном стенде. За несколько лет простоя карб был весь засран.

Изначально на газоанализаторе на холостом ходу выхлоп содержал больше 6 ед. CO, а добавляя газ — значение росло. После настройки на холостом ходу CO составило 3 ед. и около 1 ед. при добавлении газа.

Выставили по стробоскопу зажигание, было поздним.

Теперь движок почти не слышно, холостой ход ровный, пропали провалы тяги при добавлении оборотов. Через 3-4 дня поеду еще раз, для контроля)

Что входит в электросхему Оки?

В состав электрики автомобиля входят следующие компоненты:

  • система зажигания бесконтактного типа;
  • замок зажигания с контактной группой и вспомогательными реле;
  • генератор переменного тока со встроенным регулирующим узлом;
  • электрический двигатель постоянного тока, используемый для запуска силового агрегата;
  • система внешнего освещения и аварийной сигнализации, совместно с проводкой и элементами управления;
  • звуковой сигнал, предупреждающий остальных участников дорожного движения;
  • очистители и омыватели переднего и заднего стекла;
  • электрический подогрев поверхности стекла на двери задка;
  • управление системой подачи воздуха через отопитель;
  • комбинация приборов с контрольными индикаторными лампами;
  • блок предохранителей, защищающий цепи от работы с чрезмерной силой тока (возникающей при коротком замыкании или при неисправности компонентов).

Источниками напряжения для работы электрики являются:

  1. Аккумуляторная батарея, расположенная в моторном отсеке. Устройство используется для пуска силового агрегата и обеспечения электроэнергией потребителей при неработающем двигателе.
  2. Генератор, имеющий привод от коленчатого вала мотора. Изделие предназначено для восполнения заряда батареи и обеспечивает работу электрики в процессе движения автомобиля.

Угол опережения зажигания

Клапана?? Может так называемые «пальцы»? (хотя стучат там вовсе не пальцы, но так называют).

Значит не нормально, если раньше не поставить. Запас по установке «раньше» должен быть. И по меткам неправда! Хоть на жыдулях, хоть на Оке — везде наблюдал одинаковую картину, что метка стоит не точно, а как бы на пол-зуба. Так вот на Оке эта ситуация как раз и является решающей в вопросе почему ДМИ (трамблер на Оке) встаёт в упор и зажигание раньше не делается. По вашему письму выходит, что метку сдвигали на зуб, но при этом ДМИ не трогали вообще и даже не пытались сделать зажигание раньше. Ну, есть кое какие несрастушки в сообщении.

..вот например. То есть так и не получилось сделать зажигание раньше. Вы точно на СТО у мастеров были? Или у них тоже «клапана не стучат» при резком нажатии на газ?

Любому китайцу известна ситуация в отечественных машинах про «пол-зуба». Что на «шестерке», что на Оке — везде эта проблема существует. Мы всегда ломали голову как же все таки оставить?! Так вот в Оке этот вопрос решается просто — в том положении, когда у трамблера есть запас сделать зажигание раньше 4 градусов до ВМТ. То есть если до переброса метка не совпадала на пол-зуба ДО, то будет не совпадать на пол-зуба ПОСЛЕ. Или наоборот (сейчас уже забыл, а представлять в голове лень — но общий смысл понятен). Опрежение для ОКИ с 13м двигателем (0.75л) — 4 градуса до ВМТ. У меня стоит 6-7 градусов и я заливаю 95й бензин — летает уже пятый год, но 92й бензин при этом противопоказан, примерно так же, как и вместо 92го 80й.

А до этого на Оке ездили вообще? Может вы с Прадика трехлитрового сели, или с той же короллы двухлитровой. Там чуть педальку в пол и никакая горка не страшна. А на Оке по трассе надо еще уметь ездить. Самые «веселые» передачи на Оке это 1 и 2. На третьей движок уже заметно слабеет, а четвертую вообще лучше включать не ниже 70кмч. В затяжную горку только с разгона, или неминуемо придется втыкать третью. Особенно когда в салоне семья, а в багажнике 2 мешка картошки.

Катушки зажигания

Эти высококачественные катушки зажигания сочетают в себе немецкие технологии и экспертные знания BERU®.

Совершенство в области высокого напряжения и энергии зажигания

Катушки зажигания являются важным компонентом системы зажигания. Они обеспечивают точную подачу искры, необходимой для пуска всего процесса зажигания. Катушки зажигания BERU® разработаны под конкретные автомобили в соответствии с требованиями заказчиков и поставляются либо со встроенным электронным блоком, либо без него. Кроме того, они производятся с использованием компьютерного управления, что позволяет BERU® добиваться их совершенства. BERU® поставляет катушки зажигания, выпускаемые на самых современных заводах в Европе, Мексике и Азии, производителям оригинального оборудования для значительного числа моделей европейских автомобилей.

BERU® производит качественные, разработанные в лабораториях, небольшие, усовершенствованные катушки зажигания для легковых автомобилей, способные выдержать высокое напряжение зажигания и не занимающие много места в узле привода и отсеке двигателя.

Катушки с электронным распределением зажигания

BERU® производит комплектующие для полностью электронного зажигания

Стержневые катушки

Характеристики индивидуальных катушек зажигания, не требующих кабелей зажигания, приведены ниже:

  • устанавливаются непосредственно на свечу зажигания;
  • термостойкая конструкция;
  • изготовление с использованием драгоценных материалов для обеспечения оптимального соотношения веса к объему;
  • в зависимости от типа автомобиля могут поставляться с электронным блоком или без него.

Катушки зажигания реечного типа

Реечные катушки зажигания BERU® — альтернатива стержневым катушкам или «катушкам на свече» — представляют собой несколько катушек зажигания, установленных в один корпус с одним компактным электроразъемом, и имеют следующие характеристики:

  • простая установка на двигатель;
  • двухискровые или индивидуальные катушки зажигания.

Блочные рейки зажигания

Блочные рейки зажигания, выпускаемые BERU®, имеют следующие характеристики:

  • устойчивость к высоким температурам;
  • распределение высокого статического напряжения;
  • Двухискровые катушки зажигания с интегрированным электронным блоком или без него для 4-, 5- и 6-цилиндровых двигателей.

Катушки на свече

Легкие микропроцессорные катушки на свече, разработанные для современных двигателей с уменьшенными массогабаритными параметрами, имеют следующие характеристики:

  • высокая энергия сгорания и высокое напряжение зажигания;
  • долговечность и надежность за счет устойчивости к высоким температурам;
  • поставка с подавлением помех от свечи зажигания или без него, с электронным блоком или без него в зависимости от типа автомобиля.

Катушки для систем зажигания с распределителем

BERU® также выпускает катушки для систем зажигания с распределителем. В таких системах генерируемое высокое напряжение подается с катушки на распределитель, который передает его на соответствующие свечи зажигания.

Катушки зажигания для систем зажигания с распределителем (катушки с одним высоковольтным выводом)

  • устойчивость к высоким температурам;
  • для автомобилей с транзисторной системой зажигания;
  • изготовлены из высококачественных материалов для оптимального соотношения веса и объема;
  • поставка с устанавливаемым отдельно или интегрированным электронным блоком.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector