Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить антифриз в ВАЗ 2110: сколько литров, куда заливать

Как слить антифриз в ВАЗ 2110: сколько литров, куда заливать

Замена антифриза в ВАЗ 2110 – несложная процедура, с которой справится даже любитель. Для этого нужно подготовить емкость и подставить ее под сливное отверстие. Затем убирают защитную крышку, свинчивают пробку и приступают к сливу, после чего наполняют новым составом так, чтобы общий объем составил ровно 7,8 л.

Как устроена система охлаждения

Прежде чем приступить к замене антифриза, полезно разобраться с тем, как устроена система охлаждения ВАЗ 2110. Она не имеет принципиальных отличий от других моделей и состоит из нескольких элементов:

  1. Алюминиевая помпа начинает двигаться за счет ремня, который ведет к газораспределительному механизму.
  2. Термостат – его можно найти ниже воздушного фильтра.
  3. Радиатор, охлаждающий мотор.

Как только термостат открывается, через него проходит охлаждающий антифриз. Далее он движется через радиатор, благодаря чему датчик определяет нагрев и при достижении температуры +99оС автоматически включает вентилятор.

Он создает поток воздуха, который охлаждает мотор. Остывание происходит и за счет встречного потока воздуха, поступающего естественным путем во время движения автомобиля на определенной скорости.

В составе системы охлаждения есть и радиатор отопителя для печки. Он нужен для прохождения горячего антифриза. Благодаря этому во время работы двигателя тепло поступает в салон, обдувает пассажиров, согревает стекла изнутри, препятствуя появлению на них слоя льда.

Схема поможет разобраться в строении системы охлаждения двигателя

Варианты слива охлаждающей жидкости

Вариантов слива может быть два:

  1. Если точно известна марка охлаждающей жидкости, ее можно заменить частично. Т.е. долить до общего объема 7,8 л.
  2. Если марка неизвестна, есть сомнения, проще полностью слить тосол и заменить его новым.

Полная замена в ВАЗ 2110 оправдана и в тех случаях, когда слив долгое время не проводился, например, в течение нескольких лет, особенно если машина простаивала в неотапливаемом помещении. Со временем жидкость утрачивает свои свойства и уже не способна охлаждать двигатель достаточно эффективно. Поэтому лучше не рисковать и провести полный слив.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Относительно сроков замены антифриза в ВАЗ 2110 есть две основные точки зрения:

  1. Многие автовладельцы меняют ее через каждые два года, ориентируясь на пробег в 45 тыс. километров.
  2. Реже замену делают через каждые 100 тыс. км пробега. С одной стороны, это более экономный вариант, но с другой – каналы блока и ГБЦ (головки блока цилиндра) могут пострадать от коррозии, из-за чего придется проводить дорогостоящий ремонт.

Сколько антифриза в ВАЗ 2110

В первую очередь нужно точно знать, сколько литров охлаждающей жидкости в автомобиле модели ВАЗ 2110. Этот показатель может меняться в зависимости от двигателя машины.

Сколько тосола в ВАЗ 2110 16 клапанов

В этом случае объем составляет ровно 7,8 л. Именно столько должно быть залито для обеспечения нормальной работы двигателя.

Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 8 клапанов

Для восьмиклапанного двигателя объем тоже равен значению 7,8 л. Таким образом, показатель для ВАЗ 2110 не зависит от особенностей двигателя.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2110

В первую очередь нужно понять, какой именно антифриз лучше залить. Теоретически можно использовать практически любую марку. Если обратить внимание на рекомендации завода-изготовителя, жидкости можно разделить на две группы:

  1. Машины, выпущенные до 1999 г. – для них подойдут антифризы G
  2. Остальные автомобили – жидкости G12 и G12+.

Для современных автомобилей рекомендуют использовать антифризы поколения G12 и старше

Если обратить внимание на советы опытных автовладельцев, можно выделить несколько популярных марок незамерзающих жидкостей, которые подойдут для замены тосола ВАЗ 2110 с любым двигателем, в том числе 16 клапанов:

  1. G11 – зеленого цвета на основе силикатного сырья и неорганических присадок. По сути, представляют собой аналог тосола. По всей поверхности создают защитную пленку, которая постепенно ухудшает охлаждающие свойства. Важно учесть, что состав начинает кипеть уже при температуре от +105оС. Поэтому менять его нужно регулярно каждые 1,5-2 года (не реже). Обычно такие марки применяют в моторах большого объема. Состав недорогой и может нормально работать при пробеге до 50 тысяч км.
  2. G12 и G12+ – красные составы на основе карбоксилатов. Они не создают пленку по поверхности и не забивают систему. При этом удаляют области коррозии благодаря работе неорганических присадок. Подлежат замене также через 45-50 тыс. км. Состав G12+ несколько отличается – это усовершенствованная карбоксилатная основа. Однако принцип работы антифриза точно такой же.
  3. G13 – фиолетовые растворы нового поколения. Отличаются хорошей теплопроводностью, что позволяет эффективно охлаждать двигатель даже при длительной езде. Срок службы довольно большой, менять можно через три года. Состав нетоксичный, безопасен для здоровья человека. Применяют в современных нагруженных двигателях.

Сколько нужно антифриза в ВАЗ 2110

Объем антифриза должен составлять 7,8 л. При полной замене нужно ориентироваться именно на этот показатель. Аналогичный объем рассчитан и для двигателей моделей 2111 и 2112. При этом во время слива может показаться, что вполне достаточно даже 5-6 литров. На самом деле за основу следует взять именно цифру 7,8 л – таков объем охлаждающей жидкости в машине ВАЗ 2110 с разными двигателями, в том числе 16 клапанов.

Как поменять тосол на ВАЗ 2110

Замена состоит из двух этапов. Сначала нужно слить антфриз с блока ВАЗ 2110, а затем налить новую незамерзающую жидкость. Для работы понадобится минимум инструментов:

  • ведро или другая емкость для слива;
  • гаечные ключи на 13 и на 17;
  • трещотка с головками на 10 и на 13;
  • отвертка фигурная (крест).

Инструкция достаточно простая – последовательность действий описана ниже.

Как слить тосол на ВАЗ 2110

В первую очередь нужно разобраться с тем, как аккуратно слить антифриз ВАЗ 2110 8 клапанов или другого двигателя. Действуют так:

  1. Включают освещение.
  2. Убирают защитную крышку, закрывающую картер двигателя. Возможно, придется убрать и модуль зажигания.
  3. Подставляют ведро под сливное отверстие. Откручивают пробку.
  4. Сливают антифриз и закручивают пробку.

Заменить жидкость можно самостоятельно, без помощи профессионалов

Куда заливать тосол в ВАЗ 2110

После того, как жидкость слита, можно приступить к замене антифриза ВАЗ 2110 8 клапанов с инжектором или другими моделями двигателя. Действовать нужно так:

  1. Отсоединить шланг подачи антифриза к дроссельному узлу.
  2. Залить новый антифриз в расширительный бачок.
  3. Наливать следует до тех пор, пока он не начнет литься из шланга подачи.
  4. После замены запускают двигатель ВАЗ 2110, прогревают машину. Проверяют уровень средства.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Замену антифриза ВАЗ 2110 (16 клапанов) и других типов можно сделать самостоятельно. Процедура достаточно простая, но ошибки тоже не исключены. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют соблюдать несколько практических советов:

  1. Во время слива машина должна находиться на ровной поверхности с обычным рельефом. В противном случае сменить жидкость аккуратно не получится.
  2. Если двигатель модели от 2110 или 2112, то сливная пробка ничем не закрыта, и ее можно свободно открутить в любой момент. Если модель мотора 2111, сначала нужно удалить модуль зажигания. Найти его можно под четвертым цилиндром. После этого будет доступна и сама пробка.
  3. Чтобы проверить качество работы, после замены рекомендуют завести мотор и дать ему нагреться до тех пор, пока не начнет работать вентилятор, охлаждающий радиатор. После этого можно отправиться домой. Когда машина полностью остынет утром, нужно посмотреть на уровень антифриза в расширителе. Если его явно недостаточно, нужно долить. При этом ориентироваться следует на то, что объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 8 клапанов и других моделей одинаковый – ровно 7,8 л.
  4. Для контроля объема антифриза в ВАЗ 2110 и определения сроков его замены рекомендуют приобрести недорогие тестовые полоски. Они определяют кислотно-щелочной баланс и показатель температуры замерзания. Бумажку опускают в тосол на 2 секунды и проверяют по шкале на упаковке. Можно поставить и специальное оборудование с индикаторами.

Заключение

Замена антифриза в ВАЗ 2110 может быть проведена самостоятельно, поскольку для этого не нужны специальные навыки. Понадобится минимум инструментов – крестовая отвертка, гаечные ключи и ведро для слива. При этом важно выбрать оптимальную марку охлаждающей жидкости, поскольку от этого будет зависеть качество работы. Но даже если купить лучшую марку, антифриз желательно менять не реже, чем раз в два года. В противном случае он утратит охлаждающие свойства.

Объем радиатора ваз 2110

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Стас Саломатников.
Суть вопроса: хочу полностью слить тосол и промыть систему, сколько тосола надо купить?

Посмотрел вчера в бачок охлаждающей жидкости и ужаснулся, грязюка какая-то и пена. В зиму ещё нормально, а в лето будет трындец. Забьются соты на радиаторах, поэтому не хочу насиловать автомобиль. Хочу полностью промыть систему охлаждения и заменить тосол.

Сколько нужно тосола в ВАЗ-2110 вообще? Автомобиль у меня 8 клапанов.

Особенности Тосола

Тосол отвечает за охлаждение мотора. Без него двигатель не сможет нормально работать, так как просто перегреется.

Тосол продается в канистрах различной емкости.

Потому каждому владельцу ВАЗ-2110 надо знать, сколько литров тосола должно быть в автомобиле, и когда его надо менять, чтобы обеспечить нормальное функционирование ДВС.

Своевременное прохождение ТО гарантирует не только долговечность транспортного средства, но также и дает возможность сэкономить на ремонте. С антифризом дела обстоят так же.

Качественный тосол должен соответствовать требованиям ГОСТа.

Достоинства

  1. Не расширяется, как вода, при нагревании и закипает при высшей температуре.
  2. Не замерзает при минусе.
  3. Не пенится.
  4. Не разъедает металл и пластик.

Сколько тосола надо в ВАЗ-2110?

В автомобиль этой марки потребуется заливать порядка 7-8 литров жидкости.

Рекомендуется приобретать тосол от проверенных производителей.

Это обеспечит нормальное охлаждение в системе. Иногда при заливке может показаться, что достаточно будет 5-6 литров . Но это не так. Тосол не может сразу заполнить всю систему, а потому надо его правильно заливать.

После заливки тосола надо дать мотору некоторое время поработать на холостом ходу. Потом открыть пробку расширителя и долить в систему жидкости. Делать доливку надо при заглушенном моторе, когда он остынет.

Если в системе будет мало жидкости, она будет быстрее закипать и не сможет в полной степени охлаждать мотор. Также важно следить и за переизбытком жидкости в системе. Она может в таком случае порвать патрубки или сам бачок. На бачке обычно есть метки с минимальными и максимальными точками тосола в системе.

Уровень тосола в расширительном бачке должен находится между метками MIN и MAX.

Слив тосола

В ВАЗ-2110 его стоит менять после пробега в 150 000 километров.

Обычно тосол меняется раз в 5 лет или через 150 тыс. км пробега.

Не рекомендуется данный показатель превышать. Но иногда на практике может потребоваться и преждевременная замена тосола. Это надо делать, когда:

  1. Жидкость в бачке имеет пленку из масла.
  2. В жидкости есть ржавчина.
  3. Мотор часто закипает.
  4. Происходит утечка жидкости.

Раньше срока тосол меняют, если он потемнел, но сначала устанавливают причину.

Рекомендации

Что стоит учесть при замене тосола? Чтобы заливку проводить правильно, надо придерживаться таких правил :

  1. Заливать ту марку тосола, которая была в системе ранее.
  2. Отдавать предпочтение качественному продукту от известного производителя. Так можно увеличить срок службы мотора.
  3. Заливку производить только в холодный двигатель.

Перед заливкой нового тосола рекомендуется промывать систему охлаждения специальными очистителями.

Выводы

На основании сказанного выше вы смогли узнать, сколько потребуется тосола заливать в систему ВАЗ-2110, а также как правильно и когда это надо делать. Если применять рекомендации, данные в статье, на практике, то можно обеспечить бесперебойную работу ДВС .

Видео том, как поменять тосол на ВАЗ-2110

Тосол – это специальная жидкость, которая заливается в расширительный бачок автомобиля для охлаждения. Его нужно время от времени менять. Ведь, проехав несколько десятков километров, антифриз теряет свои свойства. Зная, сколько тосола есть в ВАЗ 2110, вы сможете осуществить правильную замену охлаждающей жидкости и продлить срок службы своего автомобиля.

Всем известно, что температура двигателя во время работы изменяется. Антифриз должен поддерживать ее на оптимальном уровне. В этом его основная задача, хотя и не единственная.

Немного об объемах

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110 почти самая большая в структуре авто. Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 уступает только объему бака для топлива.

Сколько тосола должно циркулировать

Считается, что в системе охлаждения ваз 2110 должно находиться 7,8 литра тосола. Именно такое его количество обеспечит бесперебойную работу всех систем в любое время года.

Очень важно чтобы в систему было залито необходимое количество антифриза, потому что при его недостачи нормальное функционирование всех систем автомобиля будет под вопросом. Именно это вещество в летнее время защищает двигатель от перегрева, которое чревато закипанием мотора. Если это произойдет, тогда вам придется изрядно потратиться на капитальный ремонт. Хотя не факт, что в таком случае он спасет ситуацию. При отрицательных наружных температурах тосол защитит «сердце» вашей «железной лошадки» от обмерзания и круглый год он будет способствовать защите основных элементов авто от коррозии.

Сколько тосола нужно заливать

В ВАЗ 2110 ОЖ заливается, как только уже имеющийся антифриз начинает терять свои свойства. Об этом вы сможете узнать по изменению цвета.

Когда вы будете менять жидкость, не думайте, что пяти или же шести литров будет достаточно, так как уровень антифриза достиг максимальной отметки в расширительном бачке. Но, это не так.

Необходимо подождать, пока весь антифриз распределится по системе. Это может занять несколько минут.

Заливая охлаждающую жидкость, следите, чтобы она была не выше максимального и не ниже минимального уровня. При недостаче антифриза двигатель перегреется. Также помните о том, что при нагревании жидкость расширяется, поэтому увеличивается в объемах. Так что переливать выше отметки МАХ тосол тоже не стоит.

Что нужно сделать после того, как залили тосол:

Закройте крышку бачка.

Заведите двигатель. Пускай он поработает до тех пор, пока не задействуется вентилятор охлаждения.

Выключите мотор и подождите, чтобы он остыл.

Снова откройте крышку расширительного бачка.

При необходимости долейте еще немного антифриза.

Теперь вы знаете, сколько всего литров охлаждающей жидкости необходимо заливать в расширительный бачок для нормальной работы ВАЗ 2110. В идеале объем антифриза должен быть на уровне чуть меньше восьми литров. Это нужно брать во внимание при замене антифриза. И не забывайте, что именно он поможет продлить срок службы вашего «железного коня», чтобы он еще на протяжении многих лет радовал вас своей работой.

Итак, здравствуйте!
Под влиянием непрекращающихся споров о том, какая конфигурация системы охлаждения двигателя (СОД) лучше, я решил составить небольшой FAQ о том, какие схемы бывают на «передках», чем они лучше или хуже, а Вы уже решите, что собирать себе.
Вся информация найдена на просторах интернета в свободном доступе и я на авторские права не претендую.

Начнем с того, что системы охлаждения (дальше — CО) бывают с «верхним» и «нижним» термостатом.

В системе с «нижним» термостатом термостат устанавливается перед водяным насосом, в термостат поступает охлажденная в радиаторе охлаждающая жидкость (ОЖ), а также неохлажденная жидкость непосредственно из водяной рубашки двигателя. В этом случае термостат обеспечивает поддержание постоянной температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель, смешивая в нужных пропорциях охлажденную и неохлажденную охлаждающую жидкость.
В системе с «верхним» термостатом термостат устанавливается на выходе двигателя и на основании измеренной температуры охлаждающей жидкости на выходе двигателя термостат устанавливает требуемое соотношение потоков охлаждающей жидкости в радиатор для ее охлаждения и в обход радиатора для подачи ее непосредственно в водяной насос, стабилизируя таким образом температуру на выходе двигателя.

У всех двигателей ВАЗ 2101, 2108, 2112, 21126, 1118, 2121, 2123 во всех Ладах (кроме Гранты) СО с «нижним» термостатом.
Гранта, большинство иномарок, Волга, ГАЗель, УАЗ с движками ЗМЗ и УМЗ, почти все советские грузовики и автобусы имеют СО с «верхним» термостатом.
В принципе, отличия невелики — пробежимся по основным машинам.

1) ВАЗ 2101 (и вся классика). Термостат с 3 штуцерами (2 входа, 1 выход) — СО проста до невозможности — движок греет ОЖ, она из головки идет через радиатор, либо напрямую в помпу (откуда ее примет термостат). Вход и выход ОЖ у 1го цилиндра, печка питается с 4го цилиндра и сбрасывается в помпу минуя термостат. С переходом на электровентилятор охлаждения немного улучшился тепловой режим. Пробка с клапанами регулировки давления в СО находится в радиаторе, расширительный бачок (РБ) — «внешний» (т.к. находится после клапанов).

2) ВАЗ 2108. СО 2101 эволюционировала — РБ стал проточным и входит в замкнутый контур. Клапана регулировки давления переехали в крышку РБ. ОЖ протекает «сквозь» двигатель — выход у 4го цилиндра, вход в помпу у 1го, за счет этого уменьшилась разница температур в двигателе (более равномерный прогрев). В остальном все то же самое — выход печки и подогрева карбюратора идут в помпу минуя «термос».

3) ВАЗ 2110-12. СО 2108 развивается — термостат стал бескорпусным, подогрев уже не карбюратора, а дроссельной заслонки; в отопителе 2110 уже отсутствует кран (хотя и 09-й прекрасно обходится без него), соответственно поток через печку в помпу стал постоянный; ЭБУ видит температуру двигателя и сам решает, когда включать вентилятор охлаждения. Радиатор отопителя получил пароотводящий шланг — воздушные пробки исчезли 🙂
С установкой корпуса термостата нового образца (6 патрубков) избавились от текущего тройника.

Здесь и далее: у автомобилей с электронной дроссельной заслонкой отсутствует подогрев дросселя (соответственно шланги и штуцера тоже)))

4) ВАЗ 2170. Приора без кондиционера полностью аналогична ВАЗ 2112. Отличий нет.
А вот Приора с кондиционером лишилась пароотводящих шлангов с радиатора отопителя (и Panasonic и Halla) (внятных схем пока не нашел). Воздушные пробки возникают при первой заливке ОЖ, но сравнительно легко выгоняются.

Вывод: та же «десятка»)).

5) Калина. Единственные отличия от 2111, которые я нашел — измененная форма корпуса термостата и точка соединения РБ перенесена с малого контура на обратку большого контура. Радиатор отопителя без пароотвода и очень плотная компоновка приносит сюрпризы — у Калин часто завоздушивается СО.

6) Гранта. Термостат «верхний» — радиатор на холодную совсем закрыт, из малого контура остался только отопитель. Радиаторы отопителя и охлаждения — одноходовые — меньше сопротивление потоку, соответственно быстрее бегает ОЖ и быстро удаляется воздух.
Из плюсов: немного быстрее прогрев двигателя, раньше начинает идти теплый воздух из печки, нет «лишних» шлангов.
Минусы: немного больше инерционность СО и рабочая температура обычно немного ниже по сравнению с «нижним» термосом.

Это все были стоковые системы, а здесь немного оптимальных доработок этих систем.

Система охлаждения ока сколько литров

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

Сколько литров охлаждающей жидкости

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:
  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • Ваз 2102 — 8 литров;
  • Ваз 2103 — 8,6 литров;
  • Ваз 2104 — 8,5 литров;
  • Ваз 2105 — 8,6 литров;
  • Ваз 2106 — 8,6 литров;
  • Ваз 2107 — 8,6 литров;
  • Ваз 2108 — 7,8 литров;
  • Ваз 2109 — 7,8 литров;
  • Ваз 21099 — 7,8 литров;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
  • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
  • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;
  • Лада Приора — 7,84 литров;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.
Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:
  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.
Объемы тосола Газель:
  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
  2. Газель 3110 — 10,5 литров.

Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

вот решил себе забрать, если кому есть что дополнить — милости прошу, уверен многим окаводам будет интересно

Вакуумник — ВАЗ 2101-2107
Гайки крепления колес — ВАЗ 2121
Генератор — ВАЗ 2108-09
ГТЦ — ВАЗ 2121
Замок зажигания — 2108 может и 2114
Катушка зажигания — ГАЗ 406
Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) — Классика
Комбинация приборов — ВАЗ 2101
Коммутатор — ВАЗ 2108-09
Кран печки — Классика
Маслосъемные колпачки — ВАЗ 2108-09
Передние тормозные шланги — ВАЗ 2108-09
Подрулевой переключатель — ВАЗ 2105
Подшипник вторичного вала КПП — ВАЗ 2108-09
Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) — ВАЗ 2101
Подшипник ступицы переднего колеса — с заднего колеса ВАЗ 2108-09
Помпа — ВАЗ 2108-09
Поршневая — ВАЗ 2108-09
Пыльники на ШРУСы — Мазда-демио, Фиат Уно, Дэу Матиз
Пыльник рулевой рейки — Иж Ода (но лучше брать от оки, он надежнее, не зря владельцы «Оды» ставят от «Оки»)
Радиатор печки — Классика
Реле поворотников — Классика
Ремень ГРМ — ВАЗ 2108-09
Ролик натяжной ГРМ — ВАЗ 2108-09
Сальники датчика момента искрообразования — ВАЗ 2108-09
Сальник распредвала задний — ВАЗ 2101
Сальник распредвала передний — ВАЗ 2108-09
Сальник привода левый с пружиной — ВАЗ 2108-09
Сальник привода правый с пружиной — ВАЗ 2108-09
Сателлиты дифференциала — ВАЗ 2101
Ступичные колпачки — ВАЗ 2107
Термостат — ВАЗ 2108-09
Шаровая опора — ВАЗ 2108-2112

добавленное в комментах

Коммутатор от ауди 80 или фольцваген старинный
Катушка от субару самбар
Крыльчатка вентилятора на 8 лопастей ваз 2110
отбойники передних стоек ваз 2110
термостат ваз 2110 на 6 патрубков
пружины задней подвески от запорожца
Пружины задней подвески от nissan primera 11кузов задние.
Амортизаторы от toyota townace cr30 с переда
бензонасос электрический з печки запорожца

Заправочные объемы, л
Топливный бак 30
Система охлаждения двигателя (с отопителем) 4,8
Система смазки двигателя 2,5
Картер коробки передач 1,8
Система гидропривода тормозов 0,55
Гидравлическая стойка передней подвески 0,27
Амортизатор задней подвески 0,143
Бачок омывателя ветрового стекла 2,0
Бачок омывателя стекла задней двери 2.0


ВАЗ 11113

Место заправки или смазки

Автомобильный бензин АИ-93*
(для мод. ВАЗ-1111. -11113),
А-76 (для мод. ВАЗ-1110.

Система охлаждения двигателя,
включая систему отопления салона

Тосол AM, Тосол А-40М, ОЖ ЛЕНА, ЛЕНА-40,
SPECTROL ANTI-FREEZE, AGIP ANTIFREEZE
EXTRA, Glisanlin G 03

Система смазки двигателя,
включая масляный фильтр.
при температуре окружающего воздуха:
от-20° до +45ºС
от -25: до +35ºС
от-25 до +45ºС
от -30º до 45ºС
от -30º до +45ºС

Моторные масла
(с уровнем качества API: SF. SG, SH, SJ)

SAE15W-40
SAE 10W-30
SAE 10W-40
SAE 5W-30
SAE 5W-40

Картер коробки передач

Трансмиссионные масла РЕКСОЛ Т 80W-85 (API GL-4);
ВОЛНЕЗ TM 5-12

Система гидропривода тормозов

Тормозная жидкость DOT-4

Гидравлическая стойка передней подвески

Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12

Амортизатор задней подвески

Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12

Бачок омывателя ветрового стекла

Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР,
ГЛАССОЛ или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ

Бачок омывателя стекла двери задка

Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР, ГЛАССОЛ
или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ

Поводковое кольцо привода стартера

Смазка Литол-24. AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX №2,

Сколько тосола в системе охлаждения ваз 21213 нива. Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
  2. Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
  3. Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
  4. Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
  5. Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
  6. Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
  7. Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
  8. Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
  9. Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
  10. Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
  11. Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
  12. Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
  13. Верните на место обратку, затяните хомут.
  14. подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • Ваз 2102 — 8 литров;
  • Ваз 2103 — 8,6 литров;
  • Ваз 2104 — 8,5 литров;
  • Ваз 2105 — 8,6 литров;
  • Ваз 2106 — 8,6 литров;
  • Ваз 2107 — 8,6 литров;
  • Ваз 2108 — 7,8 литров;
  • Ваз 2109 — 7,8 литров;
  • Ваз 21099 — 7,8 литров;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
  • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
  • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;
  • Лада Приора — 7,84 литров;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.

Этап третий

Последний этап — заливка нового антифриза
в систему охлаждения. И перед заливкой стоит проверить, надо ли разбавлять охлаждающую жидкость. Фирменный антифриз «Лада» поставляется уже в разбавленном виде. Но ряд других жидкостей требует, чтобы их разводили водой. Пропорции указаны на упаковке.

Сам процесс заливки выглядит следующим образом:

  • Через заливное отверстие радиатор наполняется антифризом. Наполнять его нужно до нижнего уровня горловины. Затем пробка закручивается.
  • Оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Наполнять емкость надо до уровня, расположенного на 3-4 см выше отметки MIN.
  • Мотор прогревается до рабочей температуры. Имеется простой способ проверки: по температуре нижнего патрубка радиатора. Когда он начинает резко нагреваться, значит двигатель прогрелся до рабочей температуры. И антифриз начал циркулировать по системе охлаждения.
  • После 10-15 минут прогрева двигатель глушится. Теперь водитель обязан дождаться остывания агрегата. Тогда уровень антифриза проверяется повторно. При нормальной работе системы этот уровень значительно понизится. ОЖ доливается до прежнего уровня.

Теперь осталось установить на место защиту картера, и плотно завинтить все пробки в системе охлаждения. Следующий день стоит проездить в обкаточном режиме, проверяя состояние машины после замены. Если антифриз Ниве подошел, и проблем не появилось, значит замена прошла успешно.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
— Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать?
— Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л
.

Какую охлаждающую жидкость заливать?- с температурой замерзания не выше –40°С. Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.

(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора…

И через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя…

И сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление (). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание.В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба,
не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем
моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя
отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться,
что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения
вентилятора системы охлаждения,
останавливаем двигатель.

После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

Узнаем как много антифриза в системе охлаждения Дэу Нексии, Рено Логана, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114?

Охлаждающее вещество играет одну из самых важных ролей в системе автомобиля. Если вы решили заменить его, то наверняка захотите узнать, какой объем жидкости лучше приобрести. Своевременная и правильная замена гарантирует исправную работу мотора и всего автомобиля. Поэтому особенно важно разобраться в том, что такое «охлаждайка», как ее выбрать и поменять и сколько антифриза в системе охлаждения разных автомобилей.

Антифриз и система охлаждения авто

Расшифровка назначения системы охлаждения ДВС кроется в ее названии: она помогает отводить от двигателя лишнее тепло, которое может вывести деталь из строя. Ключевым компонентом системы является охлаждающая жидкость, которую еще называют «незамерзайка» или антифриз. Эта субстанция опасна для человека, а вот для автомобиля является незаменимой составляющей. Ведь для его корректной работы температура двигателя не должна превышать отметки в 90 градусов по Цельсию.

Антифриз участвует не только в охлаждении мотора автомобиля, также он помогает снижать температуру масла и участвует в работе кондиционера. Особенно актуальна охлаждающая функция в жаркое время года, когда на дорогах часто можно встретить перегревшиеся машины с паром из-под капота. Чтобы такого не происходило, менять жидкость нужно вовремя, следить за исправностью системы и своевременно устранять протечки.

Конструкция системы охлаждения

Основные элементы системы охлаждения можно встретить у всех автомобилей, ведь устроен ДВС по одному и тому же принципу даже у моторов разного типа: дизельных или инжекторных. Вот те самые необходимые детали:

  • Вентилятор отопителя.
  • Радиатор.
  • Рубашка охлаждения.
  • Насос охлаждающей жидкости.
  • Термостат.
  • Расширительный бачок.

Система с жидкостным охлаждением используется повсеместно, поскольку является надежнее и тише, чем двигатели с использованием системы воздушного охлаждения. Антифриз дает возможность равномерно забирать тепло со всех деталей и эффективно его отводить от мотора. Охлаждающая жидкость подается в расширяющий бачок, откуда проходит по рубашке охлаждения и в конечном счете попадает в радиатор.

Сколько антифриза в системе охлаждения

Тем водителям, кто внимательно следит за состоянием своего автомобиля, рано или поздно приходится столкнуться с необходимостью замены антифриза. И тут у автолюбителей возникает резонный вопрос: как узнать, сколько литров антифриза в системе охлаждения его автомобиля? Узнать это можно несколькими способами:

  1. По марке автомобиля. У каждого модельного ряда существует техпаспорт и инструкция по эксплуатации, в которых указано необходимое количество охлаждающей жидкости, которое нужно заливать в ДВС.
  2. На практике: по метке на расширительном бачке. Этот способ не очень точен, так как нельзя с уверенностью заранее сказать, сколько антифриза в систему охлаждения потребуется залить. Обычно этот показатель колеблется на отметке 6-8 литров.

Количество антифриза у автомобилей разных марок

Конечно же, у автомобилей разных марок и количество антифриза в системе ДВС будет отличаться. Например, если вы решите узнать, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2114, ответом будет цифра 8. Вливать жидкость нужно постепенно: сначала рекомендуется залить 7 литров, а потом медленно долить до нужной отметки на бачке. Лить антифриз нужно непрерывным потоком, чтобы в систему не попал воздух. Владельцы других марок машин тоже задаются вопросами, например: сколько антифриза в системе охлаждения «ДЭУ Нексии»? Для разных моторов существует различная норма: для мотора SOHC — 6,2 литра, а для DOHC — 6,7 литра. На вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения «Рено Логана», ответ однозначен: специалисты советуют заливать 5,5 литра охлаждающей жидкости.

Когда приходит срок замены антифриза?

Антифриз нужно менять, и делать это вовремя. И дело не только в том, что со временем жидкость теряет свои свойства и начинает менее эффективно охлаждать двигатель. Присадки, входящие в состав «незамерзайки», теряют свои антикоррозийные свойства и начинают медленно разъедать металл. Если вы не хотите получить в результате дырку в радиаторе, рекомендуем ознакомиться со сроками замены для разных автомобилей:

  • Для машин марки «Мерседес» антифриз лучше менять каждые пять лет.
  • Volkswagen и General Motors не отягощают своих покупателей лишними заботами и дают гарантию на пожизненный срок работы охлаждающей жидкости.
  • Компания Ford рекомендует раз в 10 лет заменять жидкость в двигателе.
  • В BMW и Mitsubishi делать эту процедуру нужно чаще: раз в четыре года.

Опытные специалисты рекомендуют не смотреть на марку автомобиля и количество прошедших лет. Внутри все машины устроены примерно одинаково, а за одно и то же время можно «наездить» совершенно разное количество километров. Поэтому разумнее всего делать замену антифриза каждые 90 000 километров – и вы можете быть уверены в том, что никаких перегревов и неисправностей не произойдет.

Как менять антифриз?

Антифриз можно заменить самостоятельно или в салонах ТО. И если последний вариант не вызывает никаких затруднений, то к самостоятельной замене придется подготовиться. Процедура не слишком сложная, но довольно трудоемкая. Что потребуется для работ?

  • Набор ключей.
  • Пассатижи с отверткой.
  • Широкая емкость 8 литров для использованной жидкости.
  • Хозяйственные перчатки.

Также удобнее всего заменять антифриз при наличии смотровой канавы или эстакады. В противном случае вам придется откручивать и снимать поддон картера. Обязательным является наличие перчаток (желательно непромокаемых), так как охлаждающие жидкости очень токсичны. Следующие действия очень просты:

  • Снять крышку расширительного бачка, термостата и раскрутить радиатор.
  • Открыть кран радиатор.
  • Слить использованную жидкость в приготовленную емкость.
  • Промыть систему дистиллированной водой или специальными моющими жидкостями, которые удалят ржавчину и скопившиеся присадки.
  • При этом нужно завести двигатель, который должен проработать 30-60 минут. Чем дольше не менялся антифриз, тем дольше должна проработать машина.
  • Завинтить обратно крышки радиатора и блока цилиндров.
  • Залить свежую охлаждающую жидкость до отметки на расширительном бачке.
  • Завести двигатель и дать ему немного поработать.

Как выбрать лучший продукт

Антифриз является токсичной жидкостью, в состав которой входят различные химические компоненты: фосфаты, бураты, спирты и пропиленгликоль, который замедляет коррозию металла. От использования дистилированной воды в системе охлаждения автомобиля давно отказались, так как она не обеспечивает и 50% необходимых для корректной работы свойств. Многие путают «Тосол» и антифриз, думая, что это разные продукты. На самом деле «Тосол» — это название охлаждающей жидкости, которое стало нарицательным именем. Но не так важно, что написано на этикетке, важен состав. Зачастую производители льют в канистру жидкости с устаревшим химическим составом, поэтому перед покупкой вчитывайтесь в компоненты продукта.

Наиболее «гуманными» для автомобилей считаются следующие «незамерзайки»:

  • G11/CODEG11 – антифриз на основе этиленгликоля. G11 прост в производстве, а значит, обладает приемлемой ценой. При этом в его состав входят качественные присадки, которые помогают продлить срок службы двигателя.
  • G12/CODEG12 – более продвинутая жидкость, уже на основе пропиленгликоля. Цена такого антифриза уже выше из-за более новых материалов, используемых в производстве. Но и качество, несомненно, выше, чем у его предшественника.
  • G12 Plus/G12+ — отличительной особенностью этого продукта является возможность смешивания с другими охлаждающими жидкостями без вреда для машины.
  • G13 – антифриз высочайшего класса, который выпускается для спортивных автомобилей и мотоциклов. Эта жидкость разработана специально с учетом экстремальных нагрузок, которые испытывают эти транспортные средства.

Советы специалистов

Если вы сомневаетесь насчет того, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110, то лучше обратиться к инструкции по эксплуатации или к производителю. Специалисты советуют заливать в «десятку» не меньше семи литров охлаждающей жидкости. Неопытным водителям может показаться, что 6 литров вполне достаточно, но всегда лучше перестраховаться и долить чуть больше. Ведь недостаток антифриза в ДВС может негативно сказаться на его сроке эксплуатации. Тот же самый ответ вы получите, если зададите вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ «2112». 7,5-8 литров «незамерзайки» вы сможете самостоятельно заменить в течение 40 минут. Если же вы до сих пор не уверены в том, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения автомобиля, то есть способ узнать правильный ответ – заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Скорее всего, там будет указано не только количество жидкости, но и рекомендуемый тип антифриза.

Итоги

Долговечность автомобиля напрямую зависит от корректной работы системы охлаждения, которая отвечает за отведение тепла от ДВС и предотвращает коррозию деталей мотора. Несвоевременная замена антифриза может не только ухудшить характеристики машины, но и повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Именно поэтому необходимо менять охлаждающую жидкость каждые 90 тысяч километров и внимательно следить за тем, какой антифриз находится в системе охлаждения вашего автомобиля. Грамотный подбор технической жидкости способен в два раза продлить срок эксплуатации машины.

На каком уровне должен быть антифриз в расширительном бачке, как правильно посмотреть

Мы знаем, что любой автомобиль состоит из множества деталей, собранных в целые системы. Любая мелкая поломка может привести к целой цепочке более серьезных ремонтов, вплоть до выхода из строя силового агрегата. Немаловажную роль в поддержании работоспособности двигателя внутреннего сгорания играет качество антифриза, циркулирующего по большому и малому кругам системы охлаждения.

Как работает система охлаждения

Итак, антифриз является частью продуманной технологии и важен так же, как и радиатор. Логично, что даже при стандартной работе двигатель нагревается до высоких температур, а при экстремальной жаре эти значения могут выходить далеко за пределы нормы. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации, используют ОЖ. Она буквально берет на себя излишки тепла и отводит их от перегретого движка. Собственно, жидкость движется по трубкам и каналам с герметичными соединениями. Пока мотор холодный, антифриз проходит малый круг системы охлаждения. По достижении отметки в 90 градусов специальный элемент под названием термостат открывает для ОЖ путь по большому кругу охлаждающей системы.

На что влияет антифриз

Интересно, что раствор, охлаждающий двигатель, увеличивается, как и любые другие жидкости. Его излишки отправляются в расширительный бачок, который можно найти под капотом. Данный процесс позволяет сохранить баланс, необходимый для нормальной работы силового агрегата. Сам бачок имеет специальные отметки, и это не просто так. Для автомобиля одинаково опасны как недостаток, так и избыток охлаждающей жидкости. Например, в процессе передвижения антифриза снижается риск образования паровых пробок, способных вывести движок из строя. При недостатке хладагента двигатель сильно перегревается, а это может нарушить температурный режим ГБЦ. В свою очередь, могут разрушиться масляные каналы, а расход топлива наверняка поползет вверх. Итогом может стать «капиталка». Вот почему необходимо следить за тем, чтобы сохранялся оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке.

Каким бывает антифриз

Внимательный автолюбитель наверняка заметит, что охлаждающая жидкость может иметь разные цвета, например, красный или зеленый. Логичен вопрос: можно ли смешивать между собой продукты с разными оттенками? Ответ очевиден — ни в коем случае, ведь это может значительно понизить эффективность конечной смеси. Стоит понимать, что цвет — это результат добавления красителя. Совсем другое значение имеют основные компоненты. Например, большую часть антифриза составляет пропилен- или этиленгликоль (примерно 95 %). Остаток занимают вода и многочисленные присадки. Пожалуй, наиболее важными из них являются ингибиторы коррозии, защищающие сам агрегат и его элементы от ржавчины.

О ресурсе охлаждающей жидкости

Нужно ли смотреть на ОЖ в процессе эксплуатации? Безусловно, это необходимо. Антифриз, залитый в систему, может буквально деградировать. Это означает, что он теряет свои свойства и больше не может эффективно выполнять свои функции. Это происходит из-за регулярного воздействия высоких температур. Не стоит забывать о том, что охлаждающая жидкость имеет весьма небольшой ресурс, поэтому ее нужно регулярно менять.

Как понять, что антифриз потерял свои свойства

У «охлаждайки» есть большое преимущество — можно оценить ее состояние, заглянув в расширительный бачок. В случае если присадки разрушились под действием температур, жидкость поменяет свой правильный цвет на коричневый или даже ржавый. Качественный антифриз будет иметь зеленый, красный, розовый или любой другой установленный производителем цвет — все зависит от особенностей конкретного автомобиля. Относительно точные интервалы замены и то, какой именно антифриз нужно заливать в авто, можно уточнить в сервисной книжке или у специалистов.

Что еще нужно знать об охлаждающей жидкости

Итак, мы выяснили, что антифриз может иметь разные цвета и его ресурс весьма ограничен. Но плановая замена — не единственный повод проверять его уровень в расширительном бачке. Не стоит забывать о риске возникновения утечек вследствие нарушения герметичности каналов охлаждающей системы или самого бачка. В некоторых случаях автомобильная система предупреждает о таких ситуациях, но все же чаще автомобилисту приходится самому проверять, как обстоят дела с охлаждающей жидкостью. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Достаточно открыть капот и посмотреть, не опустился ли антифриз ниже минимальной отметки. К слову, его избыток также не приведет ни к чему хорошему — это говорит о повышении давления в системе.

Другие косвенные признаки утечки антифриза

Иногда трудно догадаться о том, что охлаждающая жидкость ушла и автомобилисту нужно ее долить в систему. На возникновение опасной ситуации могут указывать эти моменты:

  • Индикатор check engine, тот самый «чек» на панели приборов.
  • Увеличение расхода топлива вследствие повышения нагрузок на силовой агрегат и другие ключевые узлы.
  • Работа двигателя на высоких температурах в результате некачественного охлаждения.

Как правильно проверять уровень антифриза

Итак, вы решили оценить текущее состояние охлаждающей жидкости. Стоит понимать, что проверка «на горячую» не только не имеет смысла, но и может быть опасной. Во-первых, сразу после того, как вы глушите двигатель, часть антифриза все еще продолжает оставаться в системе. Во-вторых, при откручивании крышки расширительного бачка можно получить серьезный ожог — жидкость под давлением может обрызгать вас. Как следует правильно проводить осмотр, какие критерии существуют? Есть несколько условий:

  • Проводить проверку следует после длительной стоянки, например утром. Так жидкость успеет остыть.
  • Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальным и максимальным показателями.
  • Доливку, если она необходима, также следует проводить на холодном двигателе.

Сколько антифриза нужно заливать в систему

Этот вопрос кажется сложным, но все становится проще, если заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Здесь многое зависит именно от производителя, а не от степени износа двигателя. В зависимости от конкретной марки и модели вашего транспортного средства может потребоваться от 5 до 8 литров охлаждающей жидкости, если говорить о полной ее замене. Сколько антифриза может потребоваться при рядовой доливке? В этом случае нужно ориентироваться на метки, указанные на расширительном бачке. Интересно, что полная замена этой жидкости предусматривает и другие важные действия — прогрев двигателя, осушение системы и ее промывку, заполнение каналов новым антифризом и выпуск лишнего воздуха, который может стать причиной образования воздушных пробок в системе.

Универсальный антифриз

Если вы решите купить антифриз, у вас обязательно поинтересуются, какого цвета продукт нужен. Все потому, что противопоказано смешивать разные жидкости — это может негативно отразиться на их эффективности. Но не стоит забывать и о том, что есть универсальный хладагент, который может использоваться совместно с разными продуктами, — это Multifreeze SINTEC.

Вам также может быть интересно

Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?

При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей?

Как часто менять антифриз, когда нужна замена охлаждающей жидкости

В состав антифризов входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания. Каждый автомобилист должен знать, как часто нужно менять антифриз и как должна выполняться замена. Ответы именно на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Сколько охлаждающего агента нужно в конкретном случае, зависит от марки и модели авто. В первую очередь значение имеет тип двигателя, а также другие конструктивные особенности. Разбираемся в тонкостях со специалистами.

Меняем охлаждающую жидкость на модели ВАЗ 2114

Не так редко происходят случаи, когда счастливый обладатель легкового автомобиля ездит на своем транспортном средстве, даже не заглядывая под капот. Такая эксплуатация не допустима. Например, из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания может вытечь весь тосол, и тогда уже точно придется проводить капитальный ремонт мотора. Поэтому необходимо следить за наличием охлаждающей жидкости (ОЖ) и знать, какая именно залита в систему.
Следите за наличием ОЖ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
  • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ
Берегите свой автомобиль!

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Лада 2110 › Бортжурнал › Замена ОЖ в системе охлаждения.

Всем доброго времени суток.
Это моя первая запись в бортовом журнале и будем надеяться, что не последняя

Очередной раз заглянул под капот, дабы проверить уровень жидкостей, и ужаснулся: в расширительном бочке вместо залитого мною тысячи две назад тосола была какая-то коричневая, ржавого цвета жидкость.

Решил не откладывать это дело в долгий ящик и в группе ВКонтакте по 10ому семейству начал интересоваться, чем чревато ездить на таком тосоле.
Ответы не порадовали: забьются соты радиатора, машина будет греться, хуже будет происходить охлаждение двигателя и тп.
Ну что ж, значит однозначно нужно менять. И тут количество вопросов увеличилось в разы: чем и как правильно промыть систему охлаждения 2110, что залить: тосол или антифриз, если антифриз, то какого цвета: зеленый или красный, в чем их отличия и какой лучше для 10ки.

Ниже я подготовил ответы на эти вопросы, которые я вычитал на сайтах, форумах, в ВК и которые я вывел сам для себя.

Чем промывать.
Промывать можно всякими специальными жидкостями, которые продаются в магазине от 250 рублей за флакон, а можно и лимонной кислотой, в пропорции 130-150 грамм на 8 литров воды, как я и сделал. Цена пакетика лимонной кислоты 10грамм — 6 рублей.
Кока-кола в этом деле не помощник — из ее состава исключили ортофосфорную кислоту, которая убирала накипь и ржавчину, таким образом колу оставляем для совместного употребления с виски
Также читал, что некоторые ребята отсоединяли один патрубок от бочка и подключали к нему шланг с водой под напором, затем открывали краник на радике и пробку на блоке и промымывали таким образом. Считаю, что это недейственный метод, так как горячая вода снимет намного больше грязи, да и большой круг таким образом не промоется — термостат не откроется из-за низкой температуры проточной воды.

Тосол или антифриз.
Для меня это был сложный вопрос, но я отдал предпочтение антифризу — прогресс не стоит на месте, потому и решил залить более новую разработку.
Да и подбивали комменты в ВК, мол, фриз не разъедает так сильно как тосол.
Воду вообще не рассматривал и не рассматриваю в любое время года, так как именно из-за воды появляется накипь, ржавеет изнутри вся система охлаждения и этой же ржавчиной забиваются соты радиаторов.
Тосол от антифриза отличается, но не так глобально, как некоторые себе представляют — температура закипания у последнего выше и там история с присадками, а на самом деле одно и то же. Если интересно — гуглим: отличия тосола от антифриза.
Ну и цена, соответственно, различается — антифриз подороже будет. Лично в моих краях(Мурманская область) разница между 10 литрами жидкостей- 200-300 рублей.
Таким образом, если у Вас негерметичная система охлаждения и Вы частенько подливаете, то лучше тосол — сэкономите свои кровные, а если в три ручья не текет — фриз.
Помните: нельзя смешивать антифриз и тосол. Разные цвета фриза можно, а вот тосол с антифризом нельзя.

Красный или зеленый антифриз, их отличия.
Друг с АвтоМагазина прям утвердил: только зеленый. Поискав, я все-таки нашел различия.
Представляю цитату с одного автомобильного сайта:
«Так как антифриз это агрессивная жидкость, а особенно его присадки, то они и рассчитаны под разные металлы. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно — красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен — зеленый. Конечно же можно в латунный радиатор залить и зеленый, но это не очень правильно, он в будет окислять стенки изнутри, затем образуется налет, который будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том какой и куда нужно лить, красный или зеленый.»
Так как 10ка в системе охлаждения имеет алюминиевые радиаторы, то и выбираем зеленый антифриз. Читал я и то, что в Гранты и Ларгусы 12-13 года уже заливали красный фриз — ну заливали и заливали, можете и красный лить — Ваша машина и Вам с ней еб… заниматься

Как правильно промыть систему охлаждения и как правильно сливать охлаждающую жидкость.
Здесь все просто, но, увы, не очень быстро: мне потребовалось 5.5 часов — это вместе со снятием, выпрямлением и установкой защиты, то есть если исключить этот процесс, то часика 4.5 и получается.
Буду искренне рад, если у Вас этот процесс пройдет быстрее
Что нам понадобится:
— яма — чтобы снять/поставить защиту
— 60 литров воды (обычная, из под крана)
— пара тазиков (можно и одним обойтись)
— плотный пакет/пленка
Итак, загоняем машину на яму, снимаем защиту, и в ожидании охлаждения старой ОЖ в системе начинаем бодяжить нашу промывку: в пятилитровую канистру с водой засыпаем 130-150 грамм лимонной кислоты и взбалтываем бутыль, чтобы порошок растворился.
Все, промывка готова.

Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

Наверное, вы не раз видели на обочине дороги автомобили, из-под капота которых исходит пар. С этим рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля, в том числе ВАЗ-2110. Преимущество отечественных машин в том, что их можно обслуживать своими руками, не обращаясь за помощью в СТО.

Состояние системы охлаждения напрямую влияет на работу двигателя, печки в салоне и длительность эксплуатации машины. Если отказывает система охлаждения, остальные детали тоже барахлят, а позже вообще прекращают свою работу и подлежат уже полной замене.

Как работает система охлаждения ВАЗ-2110

После включения двигатель начинает нагреваться, нормальная температура нагревания для прибора варьируется в пределах 80-90 градусов, после агрегат может сгореть. Система охлаждения позволяет двигателю быстро прогреться и поддерживает температуру во время перемещения транспорта.

Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по механизму, обходя радиатор, преимущественно по малому кругу, постепенно переходя на больший контур. После этого помпа насосного механизма обеспечивает поступление жидкости к радиатору, а термодатчик фиксирует, в какой момент необходимо интенсивное охлаждение, а также регулирует деятельность вентилятора.

Температура в салоне зависит напрямую от состояния системы охлаждения. Если последняя не работает или работает некорректно, печка отключается.

Распространенные неисправности в охлаждающей системе ВАЗ-2110

Специалисты в ремонте авто выделяют следующие основные неисправности, которые затрагивают охлаждающую систему:

  • подтекание антифриза и его недостаток;
  • по причине неисправности помпы насоса отсутствует давление;
  • неверно функционирует или вообще не включается вентилятор, способствующий охлаждению, это связано с ошибками в работе термодатчика;
  • находится в нерабочем состоянии термостат, что препятствует циркуляции раствора по большому контуру охлаждения;
  • загрязненность пластин, установленных в радиаторе.

Отслеживайте состояние машины и незамедлительно реагировать на появление посторонних звуков при включенной помпе насоса.

Специалисты советуют наблюдать за уровнем охлаждающего раствора в баке и заменять старый на новый каждые 75000 км пробега ВАЗ-2110.

Чтобы определить, нет ли температурных ошибок, время от времени обращайтесь к самостоятельным методам диагностики системы охлаждения. Радиатор, отвечающий за охлаждение, требует регулярной очистки и контроля температурного режима при работающем двигателе.

Для чего нужен антифриз на ВАЗ-2110

Без антифриза охлаждающая система не может функционировать, вот почему постоянно нужно отслеживать его объем. В качестве антифриза впору использовать дистиллированную воду, и все благодаря высоким свойствам теплообмена. Обычная вода не подойдет – в ней слишком много щелочных примесей, которые могут быстро разъесть и уничтожить трубопровод из алюминия.

Специалисты имеют собственное профессиональное мнение на счет охлаждающей жидкости – воду недопустимо заливать при низких температурах на улице. То есть в зимний период времени вода – для системы охлаждения не вариант. Чем чревато упорство в заливке воды зимой? Механизм просто «порвет». Поэтому лучше обратиться к специальному веществу, которое носит название тосол.

Тосолу не грозит замерзание даже при очень низких температурах за окном – он выдерживает до минус 65 градусов. Если жидкость покупается в замерзшем состоянии при минус 40 градусах, она окрашивается в голубой оттенок и носит название «тосол-40», при минус 65 вещество продается под наименованием «тосол-65».

Нужный объем антифриза для ВАЗ-2110

Новички интересуются: сколько антифриза должно находиться в системе охлаждения ВАЗ-2110, чтобы исправно работали двигатель и печка? Специалисты отвечают, что вне зависимости от количества клапанов – 8 или 16 – охлаждающая жидкость заливается всегда на уровне 7-8 л.

Когда вы заливаете жидкость в ВАЗ-2110, вначале может показаться, что даже 5-6 л – достаточный объем раствора, однако эти выводы поспешны. Залив тосол до максимально возможной отметки, заведите двигатель и оставьте включенным, пока не придет в действие вентилятор для охлаждения.

Как только вентилятор включается, следует выключить мотор и подождать остывания агрегата. Повторно проверьте уровень антифриза в бачке, чаще всего требуется долить вещество до необходимой отметки. Почему экономия может быть чреватой? Если уровень тосола ниже минимальных показателей для правильной работы ВАЗ-2110, двигатель начнет перегреваться, превышая предельно допустимую по максимуму температуру.

Усердствовать тоже не стоит – при нагреве жидкость в объеме усиленно расширяется.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость

Тосол выигрывает по сравнению с дистиллированной водой по таким характеристикам:

  1. Меньше расширяется, когда нагревается.
  2. Для закипания требуется большая температура.
  3. Не замерзает, а принимает гелевую форму.
  4. Служит хорошим защитным барьером от коррозии.
  5. Предполагает антипенные характеристики.
  6. Смазывает детали.

Считается, что другой вид антифриза обладает большим ресурсом, тосол – отечественный аналог. Выбирая антифриз, обращайте внимание на набор присадок, обеспечивающих устойчивое состояние ингибиторов, защищающих от коррозии металлические элементы двигателя.

Сколько тосола в ВАЗ 2110 нужно заливать?

В автомобиле используется множество механизмов и систем. Одна из таких – охлаждающая. Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. Без охлаждающей системы он бы перегрелся в считанные минуты. Как раз для поддержания оптимального температурного диапазона и была предусмотрена данная система. Мало кто об этом задумывается, но периодически ее нужно обслуживать. Одна из таких операций – замена охлаждающей жидкости. Что она собой являет и сколько заливать тосола в ВАЗ-2110? Ответ смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика ОЖ

В автомобили ВАЗ «десятого» семейства (в том числе универсалы и хетчбеки) производитель рекомендует использовать отечественный тосол.
Эта жидкость заливается в авто еще с завода. Тосол – это советская разработка 70-х годов. Представляет собой аналог импортного антифриза. Но по стоимости он немного дешевле. Так же, как и в антифризе, здесь используется несколько присадок:

  • Противопенные.
  • Антикоррозионные и т. д.

В чем отличия тосола?

Состоит тосол из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавлен дистиллированной водой. В отличие от импортного продукта, в нем содержится до 50 процентов воды. Антифриз же представляет собой концентрат, который нужно разбавлять самому.

Внешне тосол отличается по цвету. Он имеет голубоватый оттенок, в то время как антифриз окрашивается в разные цвета. Это может быть:

  • Зеленый (группа G11).
  • Красный или желтый (G12).
  • Фиолетовый (G12+).

Характеристики тосола можно сравнить с показателями антифризов 12-й группы.

О ресурсе

Это еще один фактор, который отличает тосол от антифриза. Так, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров.

ВАЗ-2110 масло для двигателей 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 сколько и какого требуется?

ВАЗ-2110 – российский переднеприводный автомобиль, известный с 1995 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный кузовах хэтчбек и универсал. Помимо седана, остальные типы кузова имеют другой цифровой индекс. ВАЗ-2110 поступил в производство с бензиновым 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра. Это был проверенный временем ДВС, простой и недорогой в ремонте. Однако он имел устаревшую конструкцию, в связи с чем моторная гамма ВАЗ-2110 позже была пересмотрена. Так, вместо карбюраторного мотора 1.6 литра появился более экономичный 1,5-литровый двигатель ВАЗ-21102 с 8-клапанами на цилиндр, а также 16-клапанный мотор аналогичного объема. Изначально выпускали одноименный седан. Позже начались продажи хэтчбека ВАЗ-2112, а также универсала ВАЗ-2111.

В годы своей актуальности ВАЗ-2110 успешно конкурировал с Daewoo Nexia, Renault Logan и Chevrolet Lanos. По сравнению с аналогами одноименный седан считался самым доступным автомобилем. Его сильные стороны – отличная курсовая устойчивость и хорошая разгонная динамика, несмотря на шум и вибрации, а также неважную управляемость. В 2007 году компания АвтоВАЗ заявила о прекращении производства всего семейства ВАЗ-2110 из-за устаревшей конструкции автомобиля. Также к тому времени было освоено производство относительно новой модели Lada Priora. После 2007 года производство Lada 110 осуществлялось только на Украине – там машину выпускали под украинским брендом «Богдан». Комплектующие поставляли из России. Модель под названием «Богдан 2110» некоторое время поставляли на российский рынок.

Сколько масла необходимо для ВАЗ-2110

Рассмотрим рекомендуемый объем моторного масла, подходящего для двигателей ВАЗ-2110.

Поколение 1 (1995-2014)

  • Для мотора 1,5 73 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 79 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 89 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 4,5 л.

Какое масло требуется для ВАЗ-2110

Рассмотрим характеристики моторного масла для всех двигателей ВАЗ-2110.

Поколение 1 (1995-2014)

  • Классификация SAE для мотора 1,5 73 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 79 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 89 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для ВАЗ-2110: Mobil Super 2000, total Quartz, Valvoline Maxlife, Shell Helix, Mobil Ultra, Eneos Supergasoline.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector