Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масло заливать в кпп ваз 2114

Сколько масло заливать в кпп ваз 2114

Посоветуйте масло в коробку передач. Интересует объём, требующийся для полной замены масла. По моим сведениям 3,3л?

Возьми четыре, марка ликви моли, не много останется, моло ли, долить предется

Для коробки отлично подойдет THK transKP Super 75W-90, стоит около 1000р за 4 литра. Масло хорошее, в основном его и льют. Но если денег дофига то можно и Shell Syntrax и Ликви-Молли. Но нет смысла.

У самого 2114, заливал, все отлично

Объем 3.5 заливаю + в багажнике отсек с жидкостями на долив. Мало ли чего)
Езжу на масле Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90
Но в Вашем случае я бы рекомендовал Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90

ты в 15 ку GL 5 льеш?

И как себя синхроны из цветных металлов себя чувствуют?

Да так же как и в том случае если бы я лил по рекомендациям теоретиков GL4
Коробка-коробке рознь.
И внешность бывает обманчивой.

Всем спасибо за инфу. Сегодня купил Zic полу-синт. Выбирать было не из чего, было ТНК, Ликви и Зик. Ликви был только синтетика.

Да ты что Юлясик. Зик, Хадо это же супер масла. Их вообще заливают раз и навсегда на весь срок службы коробки.

Потшипники засвестели после замены, залила ТНК как обычно перестали свистеть, в класику залили вообще начало хрустеть, никогда не залью такое масло)Моюль 75W140 вот что надо лить)

Подшипники засвистели… я вон вчера уложил КПП
кое как работает задняя и 2я передача (шестерня)
Задняя, Вторая, Третья, хрустят — синхроны
Рукоятка ловит клина — походу механизм выбора передач.
И это явно не от масла. Просто как бы, когда две передачи буксе — коробка расходник.

Ну кому что. Мой выбор Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90

  • Сколько масла нужно заливать в коробку передач ВАЗ 2114?
  • Как проверить уровень масла
  • С щупом
  • Без щупа
  • Какие факторы нужно учитывать при выборе масла
  • Руководство по замене и как часто нужно менять масло
  • Правила замены

Как проверить уровень масла

С щупом

Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке. Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла. Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум – уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум – масло следует заменить или долить.

Без щупа

Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет – нужно менять или доливать.

Какие факторы нужно учитывать при выборе масла

Для того, чтобы правильно подобрать масло,которыеподойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:

  • При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  • Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
  • Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
  • Степень изношенности двигателя.
  • Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.
  • Нагрузка на двигатель при работе.

Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.

Руководство по замене и как часто нужно менять масло

При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.

  1. Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
  2. Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
  3. Щупом проверяем уровень масла.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
  5. Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
  6. Закручиваем назад сливную пробку.
  7. Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
  8. Проверяем уровень масла.
  9. Закручиваем колпачок на сапун.
  10. Устанавливаем защиту на место.

Правила замены

Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:

  1. Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
  2. Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
  3. Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
  4. Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.

Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.

Масло — основа работы КПП

В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.

Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.

Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой. Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Чтобы определить необходимость замены или доливки смазывающей жидкости, вам сначала следует разобраться в том, как кго проверить.

Проще всего это делается щупом. Для этого проведите следующие манипуляции:

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и подержите его на ней буквально минут 15-20. Это позволит маслу стечь и отстояться;
  • Теперь возьмите щуп. Он располагается непосредственно под трубкой воздушного фильтра;
  • Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и вставьте обратно;
  • Вновь извлеките его с места расположения и посмотрите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
  • При полной коробке следы жидкости будут находиться на самой верхней отметке щупа;
  • Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, затем еще раз выполните проверку;
  • Если уровень будет несколько выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазочной жидкости, так как располагается выше остальных.

Проверка без щупа

Если так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:

  • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Демонтируйте защиту с коробки передач;
  • Снимите заливную пробку;
  • В отверстие поместите свой палец;
  • Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
  • Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;
  • Доливку при необходимости осуществляют через это же отверстие, используя специальный шприц.

Замена

Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.

Различия пробок

Замена выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на смотровую яму.
  2. Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
  3. С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
  4. Выкрутите щуп.
  5. Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  6. Закрутите пробку слива.
  7. Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
  8. Поставьте щуп на место.
  9. Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.

Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.

Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

  • Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
  • Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
  • Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.

Золотые правила

Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.

  1. Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
  2. Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
  3. Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
  4. Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.

Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.

Сколько нужно масла в коробку на ваз 2115?

Контроль уровня и необходимый объем Емкость картера коробки передач ВАЗ 2115 на 8 клапанов вмещает приблизительно 3,3 литра жидкости. При этом необходимый объем масла не зависит от типа установленного на машине двигателя, поскольку картеры КПП идентичны.

Какое трансмиссионное масло заливать в коробку ВАЗ 2115?

В коробку передач Лады 2115 заливают минеральное, полусинтетическое и синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью SAE 75W85, 80W90 и 75W90. Наиболее оптимальный вариант — это полусинтетическое любой вязкости.

  1. Как работает сцепление в автомобиле
  2. Сколько масла в кпп газель 5 ступка
  3. Сколько масла в коробке газель
  4. Сколько масла в двигателе мотоблока
  5. Сколько масла в коробке маз
  6. Сколько масла в редукторе
  7. Как поменять масло в мотоблоке
  8. Сколько литров масла в двигателе
  9. Как собрать коробку мтз 82

Сколько масла в коробке ваз 2108 5 ступка?

В 5-ти ступенчатую коробку передач влезает 3.3 литра масла.

Сколько надо заливать масло в коробку ваз 2114?

Итак, было выяснено, что объём масла в коробке передач ВАЗ2114 составляет 3,5 литра. Но, при замене будет заливаться меньший объем, поскольку 200 грамм смазочной жидкости остается внутри узла.

Где находится сливная пробка на коробке ВАЗ 2115?

Она располагается не на верхней части коробки как на коробке нового образца, а в нижней её части, прямо над пробкой сливного отверстия, так вот заливать новое масло в такую пробку нужно до самой нижней её части, можно даже в принципе лить его до того пока оно не начнёт стекать от туда, а заливать можно так же при …

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2115?

Владельцы ВАЗ 2115 обычно заливают полусинтетическое или синтетическое моторное масло с классом вязкости: 5W-30; 10W-40; 5W-40.

Сколько лить масла в коробку на ваз 2108?

Сколько масла в КПП ВАЗ 2108

Объем масла в КПП ВАЗ 2108 составляет 3 или 3,5 л с учетом типа коробки. Для четырехступенчатой достаточно 3 л, для пятиступенчатой нужно будет 3,5 л.

Какое масло заливать в коробку передач ваз 2108?

Масло ТМ5-9П, к сожалению, временно не производят, поэтому при смене рекомендуем использовать марки, специально разработанные и допущенные к использованию в коробках передач переднеприводных автомобилей ВАЗ: «Рексол Т» SAE 80W-85, API GL-4; «ЛУКойл ТМ-4» SAE 80W-85, API GL-4.

Какое масло лить в коробку передач ваз 2108?

в коробки переднеприводных автомобилей надо заливать трансмиссионное масло ТМ5-9П, по классификации АРI соответствует GL5, но с малой вязкостью.

Какое масло лучше заливать в коробку ваз 2114?

В КПП автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки GL 4, у нас она классифицируется как ТМ 4. Завод изготовитель транспортных средств рекомендует использовать «Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85.

Сколько масла нужно в коробку ваз 2113?

Замена масла в коробке передач ваз 2114проводится очень просто, единственный минус — довольно грязный процесс. При замене масла следует помнить, что хотя общий объем жидкости в баке 3,5 литра заливать, нужно 3,3 литра.

Как проверить уровень масла в коробке ваз 2112?

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня.

Где находится сливная пробка кпп ваз 2114

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Особых сложностей или или каких то нюансов при замене масла в коробке передач ВАЗ 2113, 2114, 2115 нет поэтому если вы владелец такого авто то с легкостью сможете справится с такой задачей. На примере автомобиля ВАЗ 2114 вы можете наглядно убедится в этом и узнать какое, сколько и куда заливать масло в КПП Самары 2-го поколения.

Дабы слить масло с коробки в принципе можно обойтись и без смотровой ямы, а лишь немного поднять передок авто и подлезть к сливной пробке КПП. Заливать же маслице нужно через отверстие щупа и чтобы к нему добраться нужно снять абсорбер. Замена масла в коробке ВАЗ 2114 производится при помощи куска шланга и воронки.

Для ВАЗовской коробки нужно брать синтетическое трансмиссионное масло GL-4 75W-90, а заливать вместо рекомендованных 3,3 л лучше немного перелить и влить 3,5 чтобы оно хорошо доставало до шестерней 5-й передачи.

В руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2114 указано, что замена масла КПП должна осуществляться после 75 тысяч километров пробега. Этому требованию необходимо следовать, в противном случае масло придется менять вместе с новой коробкой передач. Процесс замены довольно простой, но грязный.

Перед тем как перейти к описанию процесса, необходимо ответить на самые частые вопросы владельцев ВАЗ 2114:

  • Сколько литров рабочей жидкости нужно залить в бачок коробки передач? Общий объем в бачке около 3,5 литров, но заливать туда нужно 3,3 литров.
  • Можно ли смешивать разные виды жидкости для коробки передач? Нельзя, это негативно скажется на работе узла.
  • Какого производителя выбирать? Все подходящие производители и даже марки указаны в руководстве по эксплуатации. Также в этой статье есть раздел с рекомендациями.

Замена масла

Сколько литров жидкости нужно заливать в КПП читатель уже знает, теперь можно переходить к подготовке. Замена должна проходить в боксе или гараже, оборудованном смотровой ямой, также для этой работы подойдет эстакада. В крайнем случае, можно использовать домкрат, подняв переднюю часть автомобиля.

Важно! Замена рабочей жидкости в коробке передач должна происходить только тогда, когда старое масло в КПП разогреется. Для этого достаточно проехаться 2-5 километров. Главное, не переборщить с длительностью, так как работать с горячими деталями будет проблематично.

Также под рукой должен быть стандартный набор инструментов для обслуживания ВАЗ 2114, включая щетку по металлу. Заранее следует подготовить емкость на 5 литров – это может быть бутылка, ведро или даже тазик. И последнее – это новое трансмиссионное масло для коробки. Первым делом нужно удалить старую рабочую жидкость.

Слив старого масла

Проходит процесс по следующей схеме:

  1. Машину необходимо поставить на смотровую яму или эстакаду. Теперь у автомобилиста есть доступ к днищу – сначала снимается защита;
  2. Далее ВАЗ 2114 нужно поставить на ручной тормоз, а все колеса надежно подпереть, чтобы повысить безопасность во время работы;

Заливка нового масла

Работа выполняется в обратном порядке. Необходимо обратить внимание на пробку, которая должна быть максимально плотно закручена. На КПП присутствует указатель, поэтому залить масло в другое отверстие не получится. Щуп нужно поставить на свое место, а потом снова извлечь и проверить уровень. Сколько лить подскажут указатели на бачке КПП – рабочая жидкость должна дойти до отметки «max».

В случае с моделью ВАЗ 2114, выпущенной до 2003 года, вместо щупа можно взять большой технический шприц (медицинские аналоги не подойдут). Лить масло нужно до нижней кромки соответствующего отверстия. После этого пробка тщательно закручивается – замена завершена, защиту можно устанавливать на штатное место.

Выбор подходящего масла

Разумеется, что завод-изготовитель рекомендует использовать отечественные масла. На автомобильном рынке представлено множество вариантов. Фирма может быть любой, главное, чтобы рабочая жидкость обладала нужной вязкостью и соответствовала классу качества по нормам API/ACEA. АвтоВАЗ рекомендует заливать в 2114:

Разумеется, что масло КПП должно быть «по погоде». К примеру, эксплуатировать авто зимой с жидкостью, которая рассчитана на плюсовую температуру, будет не только вредно для конструкции, но и опасно. Если зимой ВАЗ 2114 можно завести сразу после нажатия педали сцепления, то масло было выбрано правильно.

Особенности замены

После заливки нового масла у некоторых автомобилистов возникают проблемы с эксплуатацией автомобиля. Обычно причиной является неправильная замена, но иногда дефекты появляются по вине заводской сборки. Иногда при езде на пятой передаче появляется гул, также переход на эту передачу может осуществляться с трудом. Если эти признаки присутствуют, то стоит проверить, сколько рабочей жидкости залито в бачок КПП.

Когда отметка стоит на «max», а гул остается, необходимо долить рабочую жидкость КПП выше отметки «max». Это особенность модельного ряда Самары: пятая передача расположена выше всех, поэтому уровень рабочей жидкости может не доходить до нее.

Всем привет! Сегодня мы поговорим о такой процедуре, как замена масла в коробке передач ВАЗ 2114. Многие автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что масло в механической коробке менять необязательно. Но это далеко не так. Любое масло со временем теряет свои свойства. А основными свойствами масла для МКПП являются снижение трения и качественная смазка деталей коробки. Если это не выполняется, то детали выходят из строя, что приводит либо к ремонту коробки, либо ее замене целиком. И первое, и второе являются не очень дешевой процедурой. Поэтому гораздо правильнее просто заменить масло в коробке передач ВАЗ 2114 и избежать поломок.

Что говорит АвтоВАЗ по поводу сроков замены масла в коробке передач ВАЗ 2114?

По техническому регламенту масло в коробке передач ВАЗ 2114 меняется через 60 тыс. км пробега или через 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, масло может выйти из строя быстрее, поэтому важно контролировать состояние жидкости и своевременно выполнять замену.

Кроме этого, следует правильно подбирать трансмиссионное масло. В частности, для ВАЗ 2114 рекомендуется использование масла API GL-4 (ТМ-4) с вязкостью 75W90. Для замены понадобится примерно 3.8 л трансмиссионной жидкости.

Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2114

Для замены нам потребуются:

1. Новая трансмиссионная жидкость.
2. Воронка (можно изготовить самому из пластиковой бутылки).
3. Тонкий шланг длинной примерно 40-50 см.
4. Набор инструментов.
5. Тара для слива отработки и чистая тряпка.

Инструкция по замене:

1. Если под двигателем установлена защита, которая закрывает доступ к КПП, то ее нужно демонтировать. Просто отворачиваем дво болта на «крабах» и две гайки на рычагах. После этого просто убираем защиту.

Исключение составляют защиты, в которых предусмотрено отверстия для слива масла с ДВС и КПП. Такую защиту можно не демонтировать.

2. Следующий шаг замены масла в коробке передач ВАЗ 2114 – это разогрев масла в КПП. Для этого нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Можно предварительно совершить небольшую поездку на машине, а потом сразу менять масло в МКПП.

3. Глушим мотор, открываем капот и находим заглушку сапуна. Ее надо снять и очистить. После чего вытаскиваем щуп и убираем в сторону.

4. Спускаемся под авто и отворачиваем сливную пробку накидным ключом на 17″. Сразу держим под рукой тару для отработки. Ждем пока сольется масло. По времени это может занять 5-10 минут.

5. Заворачиваем пробку на место.

6. Вставляем в отверстие щупа шланг с воронкой и аккуратно заливаем масло в КПП. Должно залиться примерно 3.8 л. Уровень проверяем щупом. Не страшно, если Вы залили чуть больше уровня, так как устройство КПП ВАЗ 2114 это спокойно допускает.

7. Устанавливаем заглушку сапуна на место и удаляем потеки масла с коробки и другуих частей авто с помощью чистой тряпки.

Все, можно считать, что мы заменили масло в КПП ВАЗ 2114 своими руками. Если у Вас остались вопросы, то смотрите видео, в котором все подробно показано и рассказано.

Видео замена масла в коробке переключения передач ВАЗ 2114

Масло для трансмиссии

Содержание

  • 1. Каким должно быть масло
  • 2. Типы масляных основ
  • 3. Свойства трансмиссионных масел по типу КПП
  • 4. Различия по уровню вязкости
  • 5. Присадки
  • 6. Особенности замены трансмиссионного масла
  • 7. Как отличить подделку
  • 8. Каталог трансмиссионных масел ROLF
  • 9. Часто задаваемые вопросы

Во-первых, многие производители переднеприводных автомобилей убеждают использовать именно моторное масло, в свою очередь, в АКПП не пойдет ни моторное, ни тем более масло для трансмиссии, для них уже требуется очень маловязкая жидкость. Как правило, трансмиссионные жидкости предпочтительно использовать для автомобилей с так называемой классической компоновкой.

Каким должно быть масло

В связи с интенсивностью работы коробки передач к трансмиссионным смазочным материалам предъявляются довольно жесткие требования. Они должны эффективно снижать шумы и вибрацию в процессе работы КПП, защищать от коррозии, не вспениваться и при этом выдерживать экстремальные температурные условия вкупе с высокой скоростью трения деталей. Кроме того, трансмиссионные масла не должны быть агрессивны по отношению к металлу и резине или иметь высокую токсичность.

Типы масляных основ

Минеральные. Это самые недорогие масла, но они имеют свои минусы, например густеют при низких температурах. Качество минеральных масел повышается только за счет функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и т. д.). Для длительной эксплуатации лучше использовать синтетические масла.

Синтетика. Более текучая, а значит, более пригодна для использования при низких температурах, да и в целом синтетическое масло считается всесезонным. Синтетика меньше «стареет» и мало подвержена окислению, но из-за своих свойств и сложности изготовления стоит намного дороже минеральных масел.

Полусинтетика. Золотая середина, которая обойдется дешевле синтетики, но все-таки будет качественнее минерального масла и прослужит на 25–30 % дольше него.

Свойства трансмиссионных масел по типу КПП

Масло для АКПП (с маркировкой ATF) обеспечивает выполнение более жестких требований, чем для механики. За счет более высокого индекса вязкости они лучше сопротивляются вспениванию и окислению и менее агрессивно воздействуют на сальники с эластомерами. Имеет ли смысл использовать такое масло в механике? Да, оно намного лучше, но и стоить будет дороже.

Масло для МКПП (с маркировкой MTF), преимущественно минеральное и полусинтетическое, хорошо отводит тепло и защищает от ржавчины, успешно снижает механические нагрузки.

Различия по уровню вязкости

Вязкостно-температурные свойства масел – очень важный параметр, от которого зависит максимальный полезный коэффициент двигателя при минимальном износе его деталей. Лучше всего данный параметр отражен в классификации SAE – Американской ассоциации автомобильных инженеров. В ней мы видим описание вязкости масел в различных диапазонах рабочей температуры двигателя. Фактически это оптимальный диапазон температур, при которых допускается использование определенного вида масла.

  • Первое число в кодировке. Рассмотрим, например, SAE 5W-40. 5W обозначает, что вязкость предназначена для использования при низкой температуре, но не ниже -35 °С. Просто отнимаем 40 от цифры, которая идет перед W, и получаем предельно допустимую температуру для холодного запуска двигателя. Это всего лишь рекомендация, но ей лучше следовать. Если Вы проживаете в регионе, где редко бывают минусовые температуры, то лучше использовать всесезонное трансмиссионное масло с кодировкой SAE 75W-90.
  • Второе число. Это высокотемпературная вязкость, здесь нужно ориентироваться исключительно на рекомендации автопроизводителя.

С одной стороны, повышенная вязкость масла помогает двигателю гораздо быстрее прогреться при холодном пуске. В то же время показатель вязкости не имеет абсолютного значения, она меняется в динамике в зависимости от диапазона температур. Именно поэтому нужно соблюдать одно правило: строго следовать рекомендациям автопроизводителей. Они сами занимаются стандартизацией масел. Также следует добавить, что сейчас все большее распространение получают всесезонные синтетические масла, в то время как раньше было четкое разделение на летние и зимние.

Присадки

Отдельно рассмотрим набор современных присадок, позволяющих трансмиссионным маслам для коробок передач лучше справляться со своими задачами и получать необходимые эксплуатационные характеристики.

  • Противоизносные. Функционируют до того момента, пока масла хватает в зазоре между шестернями коробки передач.
  • Противозадирные. Особенно полезны при высоких нагрузках, когда степень трения приближается к сухому.
  • Антикоррозионные. Согласно названию, дают коробке передач защиту от коррозии на длительное время.
  • Антифрикционные. Уменьшают трение и за счет этого позволяют сэкономить на топливе.
  • Противопенные. Напрямую влияют на качество смазывания: большое количество пены приводит к ухудшению распространения смазывающего материала по коробке.

Особенности замены трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло необходимо периодически менять, причем эта процедура зачастую сложнее, чем для моторного. Период замены обычно указывается в руководстве от автопроизводителя и зависит от пройденного расстояния и интенсивности езды. Автовладельцы часто игнорируют эти правила, ошибочно считая, что нагрузка на трансмиссию меньше, чем на двигатель.

АКПП. Особенно значительную роль замена масла играет в АКПП, где трансмиссионная жидкость, помимо функций смазки и защиты поверхности деталей, является рабочим телом. Экономить на трансмиссионных жидкостях нет смысла, потому что это может привести к порче или значительному снижению ресурса работы коробки передач.

Вариаторные КПП. Отдельного внимания заслуживает замена трансмиссионного масла в вариаторных коробках передач, которые относятся к классу автоматических, но функционируют в очень жестких температурных режимах. В них пакет присадок распадается гораздо быстрее, и лучше строго выполнять рекомендации по замене вариаторной жидкости из-за высоких нагрузок.

Необслуживаемые КПП. На рынке есть автомобили с так называемой необслуживаемой коробкой передач, то есть масло в них заливается на весь срок эксплуатации автомобиля, и в них нет даже возможности проверить уровень масла при помощи щупа. На практике после интенсивных режимов работы КПП в них тоже требуется своевременная замена масла, а проверку лучше проходить у специалистов.

Как отличить подделку

Непрофессионалу отличить фальсификат от оригинального трансмиссионного масла довольно сложно, и многие автолюбители обнаруживают низкое качество уже после того, как масло залито в КПП. По каким показателям можно отличить оригинал?

  • Внешний вид. Он должен соответствовать описанию на сайте производителя и обладать специальными наклейками. Обращайте внимание на цвет канистры: подделка может иметь другой оттенок. Крышка должна быть плотно закупорена.
  • Подделанные упаковки часто имеют массу ошибок и ляпов в тексте, особенно в тех местах, где он написан мелким шрифтом. Да, этикетки можно качественно подделать, но это становится экономически невыгодно.
  • Оригинальная трансмиссионная жидкость не имеет запаха гари, обладает однородным цветом без вкраплений и примесей.
  • Фирменные упаковки часто имеют несколько степеней защиты, среди них – лазерная гравировка, уникальные номера партии, голографические наклейки, сложные в изготовлении формы канистр и пробок. Например, трансмиссионное масло ROLF выпускается только в металлических канистрах, слишком сложных и невыгодных для копирования в отличие от пластиковых.

Каталог трансмиссионных масел ROLF

Многофункциональная жидкость, предназначенная для АКПП со ступенчатым переключением. Может применяться в гидроусилителях рулевого управления. За счет большой теплоемкости и устойчивой вязкости при больших температурных перепадах помогает улучшить работу фрикционов автоматических трансмиссий. Благодаря низкотемпературным свойствам масло защищает узлы трансмиссии на этапе холодного пуска двигателя.

ROLF ATF Multivehicle

Эта трансмиссионная жидкость особенно эффективна благодаря богатому пакету присадок нового поколения. Значительно снижает износ деталей автоматических трансмиссий и предотвращает появление задиров. Высокая вязкость обеспечивает стабильную работу узлов в холодном климате, а оптимальный коэффициент трения придает плавность процессу переключения передач.

ROLF Transmission S9 AGE 75W-90

Универсальное трансмиссионное масло, которое прекрасно подходит для смешанных парков техники и обладает хорошими эксплуатационными свойствами. Синтетическая база вкупе с передовым набором присадок придает маслу температурную и антиокислительную стабильность. Возможно использование в разных механизмах трансмиссии: химический состав совместим с деталями из сплавов цветных металлов.

ROLF Transmission M5 G 80W-90

Минеральное трансмиссионное масло всесезонного типа, увеличивающее ресурс работы узлов и обеспечивающее оптимальную защиту при высоких нагрузках. Используется в механических КПП легковых и грузовых автомобилей в условиях высоких скоростей и средних нагрузок при умеренной температуре воздуха. Снижает шум от работающей КПП благодаря хорошим фрикционным свойствам.

ROLF Transmission M5 A-LS 80W-90

Высокотехнологичное всесезонное трансмиссионное масло, разработанное для использования в мостах с самоблокирующимися дифференциалами и широком спектре обычных мостов, коробках отбора мощности. Прекрасно защитит редукторы, подшипники, а также элементы ограниченного проскальзывания. Способно предохранить от задиров, износа и коррозии.

ROLF Transmission 75W-85 GL-4

Полусинтетическое трансмиссионное масло для механических КПП и ведущих мостов, демонстрирующее прекрасные эксплуатационные свойства в широком спектре температур. Превосходно справляется с очисткой деталей коробки передач. Противоизносные характеристики способны продлить интервалы замены.

Часто задаваемые вопросы

Почему правильный выбор трансмиссионного масла имеет такое большое значение?

Если использовать некачественное трансмиссионное масло или не менять его вовремя, узлы коробки передач подвергаются серьезному риску преждевременного износа, коррозии и засора. Продукция ROLF превосходно справляется со всеми перечисленными проблемами. Ассортимент позволяет перекрыть все потребности рынка: у нас Вы найдете подходящие составы и для небольших легковых автомобилей, и для спецтехники.

Каким образом масло защищает коробку передач?

Качественные масла предотвращают засорение узлов, образуют защитную пленку на деталях трансмиссии, уменьшая трение и износ, удаляют лишнее тепло и во многих случаях позволяют избежать дорогостоящего ремонта.

Зачем мне покупать масла ROLF с присадками, когда я могу самостоятельно добавить пакет присадок?

Для создания по-настоящему эффективного набора присадок компании ROLF понадобились годы лабораторных исследований и экспериментов. С таким маслом Ваш автомобиль будет работать с максимальной отдачей.

Мне говорили, что можно менять масло намного реже, чем написано в инструкции

В идеальных условиях это было бы возможно, но особенность движения в городе, с постоянными остановками, значительно увеличивает нагрузку на коробку передач и постепенно истощает составляющие, которые определяют эффективность масла. Именно поэтому нельзя даже доливать масло – лучше производить его замену полностью.

Замена масла в коробке переключения передач ВАЗ 2114

Если «пламенный мотор» — сердце вашего автомобиля, то коробка переключения передач (сокращенно — КПП) может претендовать на звание его «нервной системы». И эти нервы рано или поздно начинают «сдавать». Правда, в отличие от человеческих – их очень просто восстановить. Решение очень простое – замена масла. Вот мы и разберемся как менять масло в коробке передач ВАЗ 2114.

Для этого вовсе не обязательно тащить своего железного коня на станцию техобслуживания. Опытные автомобилисты знают, что устройство отечественного ВАЗа 2114 или 2115 по эргономике ничем не уступает автомату Калашникова: встряхнул – продул — готов к стрельбе! Достаточно сначала вывинтить одну пробку, слив старое масло, потом залить новое, но уже в другое отверстие. Все – замена произведена успешно! Быстро, не дорого, а значит – лучше, чем на СТО.

Все что потребуется для экстренного оздоровления коробки переключения передач ВАЗ 2114:

  • эстакада;
  • смотровая яма;
  • дежурный набор инструментов;
  • пара растущих «из того места рук» и немного знания.

Что залили то и лить


Как бы не изгалялись автопроизводители, сколько бы литров объем движка не задавали, на какой бы вид топлива не переводили свои детища, но Гарри Форд, еще сто лет назад сказал — «Трансмиссия», и изменить хоть что-нибудь в базовой конструкции они не смогут еще столетие-полтора.

А в базе мы имеем все ту же КПП – то бишь картер, набор разнокалиберных шестерней и масло, обеспечивающее надежную работу всех составных частей автомобильного организма. И какие бы проблемы не случились в пути, любой автовладелец должен знать, как менять масло традиционной механической коробке передач родного ВАЗа или в автомате иномарки.

Основополагающий принцип замены один — какую марку смазки залили в картер производители – ту и заливать на замену. К сожалению, авточайники часто думают, что при замене в коробку можно лить моторное масло. Но это совсем не так, поскольку, в отличие от моторного, у масла для КПП другая вязкость и температурные характеристики. С учетом разницы температурного режима и прочих нюансов работы агрегатов, разбираться с такой роковой ошибкой потом приходится уже автослесарям экстра-класса. По сему, не экспериментируйте – смазочный материал для коробки передач ВАЗ 2114 должен в точности соответствовать тому, какое залили в нее производители. В противном случае – не оберетесь хлопот.

Для механики и автоматов


Да, совершенно верно – если разные виды коробок, то и техническую жидкость в них нужно лить разную. Не вдаваясь в сложные технические и химические термины, можно объяснить это тем, что у них должна быть разная вязкость. Для наших надежных неприхотливых ВАЗ 2014 и ВАЗ 2015, с механическим типом коробки передач лучше всего подойдет трансмиссионное масло, сертифицированное по ГОСТу: SAE или API. У отечественных автомобилистов больше в фаворе первая градация.

Какое оно бывает? Условно трансмиссионные масла делят на три типа:

  • 80-250W — надежное масло для эксплуатации авто летом или в жарком климате;
  • 70-85W – отлично подойдет для подготовки машины к зиме;
  • всесезонные жидкости, которым отдает предпочтение большинство водителей.

Какое из них выбрать – каждый может проверить в действии, а потом решить сам.

Куда сложнее с автоматической КПП иномарок. В них жидкость служит не только для смазки всех агрегатов, но и сама усиливает крутящий момент. По сему, настоятельно рекомендуется внимательно изучить инструкцию завода изготовителя, где указаны подходящие марки масел и строго ей следовать.

Когда нужно менять масло?


Проверить это на глаз сложно. Но ответ на этот вопрос опять же можно найти в заводской инструкции по эксплуатации авто. Но и тут есть свои нюансы. Если ваш ВАЗ 2014 сошел с конвейера не так давно, то шестерни трансмиссии, скорее всего еще не притерлись друг к другу. Следовательно, в поддоне постепенно скапливается мелкая металлическая стружка, отнюдь не улучшающая работу механической КПП. Следовательно, первый слив масла лучше произвести несколько ранее указанного в мануале срока.

В случае с автоматической КПП сроки замены напрямую зависят от пробега и типа коробки. В автоматах все зависит от того, сколько пробежали. В обычном автомате обновление смазки надо производить после каждый пройденных 30-60 тысяч километров. В вариаторе – после 70-80 тысяч километров. В роботизированных коробках типа DSG – замену лучше производить через каждые 80-90 тысяч километров. Впрочем, не все «иноземцы» успевают набегать такой километраж. В этом случае действует простое правило – новая смазка заливается не реже 1 раза в два года.

Сами с руками

В приснопамятные времена Советского Союза станций техобслуживания было мало. И обслуживался на них, в основном, транспорт партийно-хозяйственной элиты. Поэтому самостоятельно проверить уровень и произвести замену масла в своем жигуленке или москвиче тогда мог любой советский автомобилист. Это сегодня мы разбалованы наличием техстанций в шаговой доступности. А на самом-то деле, технология замены проста как все гениальное.

Замена трансмиссионного масла в МКПП

  • Перед тем как приступить к сливу, автомобиль должен немного проехаться. Такая пробежка делается для того, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась примерно до 50 градусов;
  • После этого загоните машину на эстакаду или на смотровую яму. Помните, авто должно стоять ровно;
  • Перед тем, как приступить к непосредственной замене масла, находим сапун и чистим его. Находится он в верхней части коробки передач, и защищен резиновым колпачком;
  • В нижней части картера коробки передач находим сливное отверстие. Открываем и потихоньку начинаем лить старое масло в заранее приготовленный резервуар. Закрываем нижнее отверстие;
  • В верхней части картера находится заливное отверстие. Открываем его и аккуратно заливаем новое масло. Хорошим помощником в этом ответственном процессе станет плунжерный шприц;
  • Сколько лить? Все просто — льем трансмиссионную жидкость до уровня нижней кромки заливного отверстия. Завинчиваем пробку. Машина ВАЗ 2114 готова к эксплуатации.

Замена трансмиссионного масла в АКПП

Для примера, замена масла в автоматической коробке передач, происходит гораздо сложнее:

  • Вместе с новым маслом обязательно следует купить и новый фильтрующий элемент. Его замена вместе со смазочным материалом для автоматов – условие обязательное.
  • Как и в случае с механикой прогреваем трансмиссионную жидкость. Затем ставим автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  • Откручиваем болты, крепящие поддон к картеру. Сняв поддон, даем маслу полностью стечь в заранее приготовленный резервуар.
  • Пока жидкость стекает, снимаем масляный фильтр. Старый очиститель выбрасываем, а на его место устанавливаем новый. Тщательно протираем внутреннюю поверхность коробки и поддон от остатков масла. Теперь на место его крепления к КПП ставим новую прокладку и для усиления эффекта наносим слой герметика. Монтируем поддон.
  • Под капотом находим заливное отверстие и выкручиваем пробку. Вооружившись подходящей по размеру воронкой или все тем же плунжерным шприцом, начинаем лить трансмиссионную жидкость. Сколько? До уровня, указанного в инструкции по эксплуатации.
  • Закрываем пробку. Замена произведена. Счастливого пути!

Как видите, самостоятельное обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2114 – дело максимум 40 минут. Зато позволяет существенно сэкономить деньги на визите в СТО. Позаботьтесь о своей машине, и она будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Какое трансмиссионное масло выбрать для ВАЗ 2110?

Автомобиль ВАЗ 2110, как и все другие, укомплектован коробкой переключения передач, в которое периодически необходимо менять масло для поддержания нормальной работы трансмиссии в течение долгого срока.

Для замены масла в КПП вам придется потратить примерно полчаса своего времени, но важную роль играет также то, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110. Попробуем в этом подробно разобраться и рассмотреть не только характеристики масел, но и конкретные марки смазочных составов.

У опытных автовладельцев со стажем процесс подбора масла для коробки передач не вызывает никаких проблем, а некоторые просто едут в магазин и покупают то, что им посоветует продавец. Это не лучший вариант, так как продавцы в магазинах обычно советуют ту смазочную жидкость, которую нужно продать по тем или иным причинам.

Функции, выполняемые маслом в КПП ВАЗ 2110

Коробка передач состоит из множества различных механизмов и деталей, которые друг о друга постоянно трутся. Чтобы они нормально работали в течение долгого времени, а детали получали меньший износ, нужно контролировать уровень смазки (его недостаток вызовет сбои в работе трансмиссии и ее скорейший износ).

Таким образом, трансмиссионное масло в ВАЗ 2110 способствует снижению механических нагрузок, переносимых деталями коробки. Масло также удаляет участки коррозии и ржавчины, а также предотвращает их образование. Смазка нужна и для поддержания оптимальной рабочей температуры при работе механизмов КПП.

Типы масел

Существуют разные виды масла трансмиссионного для ВАЗ 2110, а именно:

  • синтетическое (оно лучше всего подходит для коробок этого авто);
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Когда машина эксплуатируется в достаточно экстремальном режиме, лучше выбирать именно синтетическое масло. Главный недостаток этого типа смазки заключается вы высокой цене смазки, но если учесть, что менять ее нужно не так уж часто, этот недостаток становится незначительным.

В целях экономии можно выбрать и залить трансмиссионное масло в ВАЗ 2110 полусинтетическое. Оно также достаточно эффективно работает, не нанося вреда деталям механической коробки отечественного автомобиля.

Сразу отметим, что несмотря на рекомендации некоторых автомобилистов, смешивать синтетическое масло с минеральным ни в коем случае нельзя!

Выбор подходящего масла

Подбирать масло трансмиссионное ВАЗ 2110 нужно с учетом рекомендаций автопроизводителя. Ключевым параметром выбора смазки в КПП является вязкость – по этой характеристике масла можно разделить на классы.

Важную роль играет и степень соответствия смазки рабочим параметрам трансмиссии. Что касается классификации по вязкости, она выглядит так:

  • всесезонное масло для КПП ВАЗ 2110;
  • летнее масло;
  • масло для зимней эксплуатации авто.

О замене масла читайте по этой ссылке.

Всесезонные масла

Всесезонное масло, как понятно из названия, можно использовать круглогодично. Оно отлично подходит для регионов, в которых перепады температур не очень значительны в течение всего года. Масла всесезонные обычно имеют такие параметры:

  • 75W-90
  • 80W-140

Летние масла

Что касается летних масел для коробки передач ВАЗ 2110, они предназначены для тех регионов, где температура в летнее время года значительно отличается от зимней. Масла летние имеют следующие индексы вязкости:

  • 80W
  • 85W
  • 90W
  • 140W
  • 250W

к содержанию ↑

Зимние масла

Зимнее масло в коробку передач ВАЗ 2110 может иметь на упаковке индексы следующих типов:

  • 70W
  • 75W
  • 80W
  • 85W

Отметим, что чем выше цифра, тем выше густота масла для трансмиссии.

Параметр APL

Старое и новое масло

Помимо состава и вязкости трансмиссионного масла ВАЗ 2110 жидкости отличаются по соответствию эксплуатационным условиям – APL. Всего существует 7 групп, но наиболее популярны в нашей стране всего два:

Сравнение конкретных масел для КПП ВАЗ 2110

Итак, в общих параметрах масел мы разобрались, а теперь рассмотрим конкретные марки смазочных жидкостей, которые отличаются определенными преимуществами и недостатками.

Некоторые автомобилисты со стажем рекомендуют заливать в трансмиссию ВАЗ 2110 некоторые моторные масла, утверждая, что это лучший вариант для отечественной коробки.

Отметим, что если вы ищите масло в КПП ВАЗ 2110 рекомендованное производителем, покупайте смазку ТМ-4-12, но существуют и более качественные варианты, о которых ниже:

Лукойл-Супер. Это минеральное моторное масло, имеющее параметры SAE 15W40 API CD/SF и стоящее совсем недорого. Некоторые заливают его в коробку, так как оно поддерживает работу синхронизаторов, однако для шестерен оно подходит хуже.

  • Норси М6з/12Г1 – минеральное моторное масло, близкое к SAE 15W40 API SF. Стоит совсем недорого – порядка 40 рублей за литр. Некоторые владельцы ВАЗ 2110 заливают эту смазку в коробку передач, так как оно подходит для синхронизаторов и обеспечивает неплохую работу шестерен.
  • ТАД-17И – трансмиссионное минеральное масло стоимостью до 20 р за литр. Некоторые его заливают, но мы настоятельно не рекомендуем вам это делать.
  • ТНК ТМ-4-12 минеральное масло для КПП, рекомендованное автопроизводителем.
  • Valvoline DuraBlend – голландское трансмиссионное полусинтетическое масло с параметрами SAE 75W90, API GL-4. Считается одним из лучших для коробки ВАЗ 2110 по соотношению цены и качества.
  • Valvoline SynPower – тоже голландская трансмиссионная жидкость, но синтетическая. Стоит недешево, имеет параметры SAE 75W90, API GL-4/GL-5 и отличается превосходными противозадирными свойствами. Застывает при очень низкой температуре.
  • Castrol EP-80 – немецкое минеральное масло с параметрами SAE 80, API GL-4. Стоит сравнительно недорого и подходит для владельцев ВАЗ 2110 с экстремальным стилем вождения.
  • Castrol EP-90 немецкое минеральное масло для КПП с параметрами SAE 90, API GL-4.
  • Существуют и многие другие марки трансмиссионных масел для ВАЗ 2110, которые стоят еще дороже или дешевле перечисленных, но вы вполне можете подобрать что-нибудь из нашего списка.

    ВАЗ 2114: сколько масла заливается в КПП, какую вязкость выбрать?

    Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114

    Зная, сколько масла заливается в коробку передач ВАЗ 2114, нужно регулярно следить за его уровнем. Проверка помогает вовремя определить недостаток смазки или её утечку. Процедура делается так:

    • Поставить 2114 на ровную поверхность. Если автомобиль недавно использовался, дать ему остыть примерно минут 20;
    • Открыть капот и найти масляный щуп. Он находится рядом с воздушным фильтром;

    • Вынуть щуп, протереть тряпкой и поставить на место;
    • Вновь достать его и оценить уровень жидкости в коробке по отметкам.


    На некоторые «четырнадцатые» устанавливались коробки передач без щупа. В таком случае для проверки уровня следует открутить крышку заливного отверстия. Это позволит узнать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114. Оно должно быть залито до краёв. При недостатке трансмиссионной жидкости необходимо долить её в КПП.

    Когда меняется смазочная жидкость

    Неаккуратность в обслуживании коробки передач иногда обходится слишком дорого. Ведь появившиеся скрипы и шумы становятся предвестниками неприятных проблем. Избежать серьезных неожиданностей можно. Для этого замена трансмиссионного материала в КПП производится с четко определенной регулярностью.

    Рекомендации завода-изготовителя указывают, что поменять смазочное вещество в КПП ВАЗ 2114 надлежит после 60 000 км или по истечении 4 лет эксплуатации автомобиля. Последнее требование приемлемо и для тех случаев, когда машина просто стояла в гараже.

    Однако специалисты и опытные водители советуют заглядывать в коробку чаще. При этом:

    • смазку проверять на ощупь (при наличии твердых частиц производится обязательная ее замена);
    • обращать внимание, как пахнет и как выглядит смазочный материал (неприятный острый запах свидетельствует о плохом качестве масла);
    • используя синтетическое масло, строго контролировать состояние сальников;
    • менять трансмиссионную жидкость после приобретения б/у автомобиля.

    С учетом особых условий эксплуатации замена трансмиссионного вещества может понадобиться раньше установленных регламентных норм. Тогда говорят о том, что заливать свежую смазку нужно через 25 000–30 000 км. Эти показатели считаются оптимальными при активном и постоянном использовании автомобиля.

    Рекомендованные типы масел

    Автопроизводитель советует заливать в МКПП автомобилей этой модели масла с параметрами ТМ4-12 SAE80W-85. Но такая химия не является всесезонной. Поэтому при низких температурах она может густеть, что усложнит работу трансмиссии.

    Владельцам, живущим в северных районах страны, где часто бывают сильные морозы, желательно использовать всесезонные жидкости SAE75W80 или SAE75W90. Средства для трансмиссии с иными характеристиками применять не рекомендуется. Категорически запрещается заливать в машину слишком вязкие или минеральные трансмиссионные жидкости. Некоторые автовладельцы используют вместо неё моторное масло с характеристиками 10W40. Специалисты считают такой вариант допустимым. Но лучше применять для КПП специальную смазку. Выбор масла в коробку по брендам – это личное дело каждого автолюбителя. Жидкости с указанными параметрами встречаются у многих известных производителей. ВАЗ 2114 – простой и неприхотливый автомобиль. Поэтому лить в его МКПП дорогую жидкость необязательно. Но и покупать дешёвую смазку сомнительного качества тоже не стоит. Лучшим по соотношению цены и качества сейчас многие водители считают трансмиссионку SAE75W90 от «Лукойл». Её стоимость за литр составляет около 330 рублей. Она продаётся на многих брендовых автозаправочных станциях, что существенно снижает риск приобретения подделки.


    Неплохо зарекомендовала себя и продукция Castrol. Трансмиссионное масло SAE75W80 стоит от 800 рублей за литр. Но, по некоторым данным, оно ничуть не лучше «лукойловского». Поэтому, возможно, нет смысла переплачивать за раскрученную марку.


    Также есть хорошие жидкости и у многих других производителей. А какую выбрать – это должен решать каждый автомобилист сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Главное – приобретать её только в проверенных местах, в крупных автомагазинах или на известных Интернет-площадках. Иначе велик риск покупки контрафактной или низкокачественной продукции.

    Какое смазочное вещество выбрать?

    Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.

    Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.

    Допускается использование масел:

    • на минеральной основе;
    • с синтетической базой;
    • на основе полусинтетики.

    В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:

    1. 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
    2. 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
    3. Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.

    Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:

    • конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
    • климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
    • время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
    • объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
    • воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.

    Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.

    Из-за чего уходит уровень масла в КПП ВАЗ 2114


    Если количество заливаемого масла несколько возросло или при проверке на щупе отмечается его недостаток, можно предположить, что жидкость уходит. Иногда под машиной и вовсе можно заметить характерные масляные следы. Это говорит о ряде неисправностей, требующих незамедлительного устранения. Основной причиной быстрого ухода масла является течь. А вытекать оно может по следующим причинам:

    • Износ сальников КПП;
    • Сильная изношенность деталей трансмиссии, требуется серьёзный ремонт;
    • Повреждение уплотнителя вала привода спидометра;
    • Сливная пробка плохо завёрнута;
    • Неплотная установка щупа.

    Иногда течь может возникать и из-за иных неисправностей коробки передач и связанных с ней деталей. Обычно определить место подтекания можно самостоятельно. Оно нередко хорошо видно на глаз. Устранить большинство таких поломок также не составляет труда автомобилистам. Но при необходимости переборки трансмиссии лучше обратиться к специалистам, если опыта такого ремонта у владельца нет. Иногда КПП лучше заменить. Нередко встречаются предложения о продаже МКПП на ВАЗ 2114 в хорошем состоянии и по приятной цене. А неправильная установка щупа и слабое закручивание крышки – это исключительно невнимательность самого водителя или автомеханика, производившего обслуживание либо ремонт узла. При выполнении таких работ следует обращать внимание на эти моменты.

    Сколько заливать

    Ответы на этот вопрос останавливаются на нескольких основных показателях. Говорят, что объем заливаемой жидкости в «четырнадцатую» коробку может быть:

    • 3 л;
    • 3,3 л;
    • 3,5 л;
    • 3,7 л.

    Поэтому лучше приобрести масло в емкости около 4 литров. Когда будет произведена замена жидкости, нужно проверить ее уровень и долить чуть выше метки на щупе. Лишнее вещество будет удалено через сапун. Оставшуюся жидкость нужно хранить для долива.

    ПАРАМЕТРЫ МАСЕЛ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ

    Специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей, а также производители смазочных жидкостей, считают основным параметром трансмиссионной смазки её вязкость. Далее в характеристике идёт состав присадок, которые призваны обеспечить длительный срок службы деталей трансмиссии.

    Те же специалисты утверждают, что наилучшими характеристиками обладают смазки, которые изготовлены полностью из синтетической основы. Они более стойкие к окислительным процессам, а это значит, что они будут иметь более длительный период эксплуатации. Особенно актуально такое свойство смазочной жидкости для агрегатов с большими нагрузками и высокими оборотами.

    Параметры масел для трансмиссии

    Специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей, а также производители смазочных жидкостей, считают основным параметром трансмиссионной смазки её вязкость. Далее в характеристике идёт состав присадок, которые призваны обеспечить длительный срок службы деталей трансмиссии.

    Те же специалисты утверждают, что наилучшими характеристиками обладают смазки, которые изготовлены полностью из синтетической основы. Они более стойкие к окислительным процессам, а это значит, что они будут иметь более длительный период эксплуатации. Особенно актуально такое свойство смазочной жидкости для агрегатов с большими нагрузками и высокими оборотами.

    КПП старого образца

    В отличие от коробок нового образца на таких КПП отсутствует мерный щуп. Порядок замены масла следующий. Прогреваем автомобиль. Загоняем на эстакаду.

    Снимаем защиту двигателя. Ключом на 17 откручиваем заливную пробку. Находится над сливной. Выкручиваем сливную заглушку тем же ключом и сливаем отработку в ёмкость.

    Закручиваем сливную заглушку. Если коробка чистится перед заменой смазки, то заливаем промывочную жидкость при помощи специального шприца или через шланг и лейку через заливное отверстие. Закручиваем заливную пробку. Заводим автомобиль. Даем поработать.

    Сливаем промывку, повторяя все действия. Если КПП не чиститься – заливаем новое масло. Так как мерного щупа нет, льем жидкости до тех пор, пока излишки не польются из заливного отверстия обратно. Закручиваем заливную пробку. Устанавливаем защиту двигателя.

    Для решения проблемы с гулом пятой передачи поступаем следующим образом. Поднимаем автомобиль домкратом со стороны заливного отверстия КПП. Это позволит влить дополнительное количество масла. Откручиваем, доливаем, закручиваем. В данном случае перелив исключен. Лишнее масло выдавит наружу через сапун коробки.

    Подведем итог:

    Систематическая замена и правильно подобранная смазка помогают продлить срок службы коробки передач. Выбирать и производить замену масла можно самостоятельно или обращаться за помощью в специализированные станции технического обслуживания. Больших пробегов вашему автомобилю!

    Замена моторного масла

    Чтобы точно узнать, сколько моторного масла нужно вашему ВАЗ 2114, выполните одно из следующих действий:

    • Проверьте руководство пользователя. Выкопайте руководство пользователя из вашего перчаточного ящика и найдите информацию в указателе. В конце концов вы найдете ее.
    • Проверьте руководство по продукту.Вы можете пропустить стычку и использовать вместо этого наше Руководство по продукту. Просто введите информацию о своем транспортном средстве, и ниже рекомендаций по моторному маслу вы найдете емкость моторного масла (обведено красным).
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector