Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло для двигателя ВАЗ 21099

Моторное масло для двигателя ВАЗ 21099

ВАЗ-21099 – первый переднеприводный седан АвтоВАЗа, выпускаемый с 1990 по 2004 год. Представляет собой вершину семейства «Спутник», который также включал трех- и пятидверные хэтчбеки 2108 и 2109. После завершения производства в 2004 г. машину начали собирать на Украине из российских машиннокомплектов. В период существования СССР автомобиль считался актуальным в других странах, причем под разными именами: Lada Forma, Sagona, Diva, Sable.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 21099

Владельцы автомобиля ВАЗ-21099 меняют моторное масло один раз в год или каждые 10 тыс. км. Если же раньше этого срока выявлены признаки ухудшения качества масла (помутнение, наличие металлической стружки и грязевых отложений в виде осадка, запах гари и недостаточный уровень масла), тогда регламент целесообразно сократить до 6-7 тыс. км. Обычно это актуально для суровых городских условий эксплуатации, для которых характерны резкие старты и торможения, частые переключения передач и перегрев двигателя. Срок действия полезных свойств масла, как правило, начинает истекать после 7-8 тыс. км, либо гораздо раньше в тяжелых условиях.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099

Первое поколение 21099, 1990-2004

От своих соплатформенных версий (хэтчбеков 2108 и 2109) модель 21099 отличалась выступающим багажником (+200 мм) и оригинальным оформлением передней части – с новой решеткой радиатора и так называемым «длинным крылом». Однако со временем эти изменения появились и у хэтчбеков. ВАЗ-21099 оснащался бензиновыми карбюраторными моторами 1.3 и 1,5 л (65-78 л. с.), причем самый мощный из них имел топливный впрыск. Кроме того, еще АвтоВАЗ выпустил небольшую партию 120-сильных машин с роторно-поршневым мотором ВАЗ-415. Также была еще одна мелкосерийная модификация Lada Victory с полным приводом от VW Golf Syncro. В конце 90-х-начале 2000-х одноименный седан был модернизирован и получил обозначение ВАЗ-2115.

Бензиновые двигатели
  • 1.3 64 л. с. (210993), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 70 л. с. (210990), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 78 л. с. (21099i), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (210994), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 21099

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-21099 предпочитают синтетическое, минеральное или полусинтетическое моторное масло. При этом последний вариант считается наиболее предпочтительным. Вязкость продукта подбирается в зависимости от температурных условий и времени года. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-21099 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-21099 1990 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2004 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SL. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-21099.

  • Mobil Super 10W-40
  • Elf Evolution 700 STI 10W-40
  • Shell Helix HX7 5W-40, 10W-40
  • Lukoil Genesis 5W-40

замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для замены масла в двигателе и масляного фильтра на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Вам потребуются:
ключ «на 17», специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло из двигателя сливайте после поездки, пока двигатель на автомобиле не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло в двигатель автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла из двигателя залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и дайте двигателю поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло из двигателя и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить в двигатель новое масло до требуемого уровня (верхняя метка на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Снизу на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отверните сливную пробку на картере двигателя, предварительно подставив под сливную пробку емкость, и слейте отработанное масло из двигателя. Заверните сливную пробку.

2. Отверните масляный фильтр специальным ключом.

3. Если такого ключа нет, а масляный фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус масляного фильтра отверткой и отверните масляный фильтр, используя ее как рычаг. Масляный фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

4. Перед установкой нового масляного фильтра смажьте уплотнительное кольцо масляного фильтра моторным маслом и залейте новое моторное масло примерно до половины объема масляного фильтра.

5. Заверните новый масляный фильтр руками без помощи инструмента.

6. Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите крышку маслоналивной горловины.

7. Залейте новое моторное масло в двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, проверяя уровень масла по указателю (щупу).

8. Уровень масляной пленки на щупе должен находиться вблизи метки «МАХ». Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и несколько минут дайте двигателю поработать на холостом ходу. Заглушите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло в двигатель.

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099

Решил поехать на отдых на своей машине ВАЗ 21099. Так как поездка намечалась далёкой, решил поменять масло в двигателе, чтобы быть спокойным во время поездки. На самом деле уже и так пора было его менять.

Работы по замене масла я проводил в гараже, используя смотровую яму.

Ниже я расскажу про основные этапы замены масла в двигателе.

Замена масла

Перед проведением работ нам заранее нужно подготовить необходимые инструменты.

  1. Новые масло.
  2. Новый фильтр.
  3. Гаечный ключ на 19.
  4. Чистая ветошь.
  5. Ёмкость для отработанного масла.

В автомобиле ВАЗ 21099 объём заливаемого масла равен 3-3,5 литра. Но покупать стоит канистру на 4 литра. Бывает такое что во время эксплуатации автомобиля мотор «подъедает» масло и его необходимо доливать. Большинство автовладельцев используют полусинтетическое масло с вязкостью 10w40, реже 5w40.

Этапы выполнения работ

Для того, что заменить масло нам понадобится подъёмник или смотровая яма. Я буду использовать яму. :

После того, как поставить автомобиль на яму, нужно дать остыть двигателю, чтобы всё масло вытекло и алгоритм работ следующий:

  • нам нужно открутить масляный фильтр, который находится сбоку двигателя. Открутить его можно руками, никакого специального инструмента не потребуется. Бывают случаи, когда фильтр не поддаётся откручиванию вручную, тогда можно воспользоваться одним простым способом. Взять длинную отвёртку и пробито фильтр насквозь, и взяться с двух сторон отвёртки и открутить его. Будьте аккуратны, чтобы масло не капнуло на вас;
  • теперь ключом на 19 открутить сливную пробку на поддоне мотора и снять крышку заливной горловины. Перед тем как вытащить пробку, подставьте ёмкость в которую будет сливаться масло. Подождите минут 5-7, для того, чтобы всё отработанное масло вытекло;
  • после того как всё масло вытекло, закручиваете сливную пробку обратно, предварительно очистить ветошью посадочное отверстие от грязи. Далее нам необходимо поставить новый фильтр. Смажьте резиновую прокладку небольшим количеством масла и закрутите фильтр. Заливаем новое масло. Заливать нужно частями, проверяя уровень с помощью щупа. Заливать нужно до отметки чуть ниже максимума. После того, как необходимое количество залито не забудьте закрутить крышку заливной горловины;
  • запустите двигатель, индикатор уровня масла на панели приборов должен погаснуть приблизительно через 1-2 секунды.

Осматриваем поддон на наличие подтёков. Если из нет, то работу по замене можно считать завершённой.

В замене масла нет ничего сложного. После замены двигатель стал работать тише. Теперь можно не беспокоиться за масло во время дальней дороги.

Следите за уровнем масла и во время приступайте к замене. Несвоевременная замена может повлечь за собой печальные последствия. Повысится риск выхода из строя мотора.

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099

Подошло время для замены масла в двигателе. Во время последней замены заливал не очень дорогое масло, и перед новой заменой иногда загорался индикатор давления масла на приборной панели. Тянуть с заменой больше было нельзя, и чтобы не «попасть» более серьёзные последствия, сразу поехал в гараж. Хорошо, что на территории гаражного кооператива есть эстакада, которой можно воспользоваться для замены масла. Это намного упростит процесс замены.

Рекомендованные интервалы замены

Специалисты рекомендуют производить замену масла в автомобиле раз в 15000 километров пробега. Но большинство автовладельцев стараются менять раз в 10000 километров. Среднее значение этих чисел является оптимальным для замены масла. Несвоевременная замена масла может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля.

К чему может привести несвоевременная замена масла?

При затягивании с заменой, масло теряет свои свойства. Вследствие чего происходит следующее:

  • повышенный износ деталей двигателя;
  • температура некоторых элементов поднимается и детали начинают плавиться;
  • повышается сила трения деталей, что приводит к большим проблемам, вплоть до заклинивания мотора;
  • может провернуть шатунные вкладыши, двигатель придётся перебирать, а такая работа стоит больших затрат.

Как производить замену масла в двигателе на автомобиле ВАЗ 21099

В автомобиль ВАЗ 21099 чаще всего заливают масло 10w40 или 5w40 полусинтетику. Старайтесь использовать масло одного производителя.
Для того что заменить масло нам понадобится:

  1. Новый масляный фильтр.
  2. Новое масло.
  3. Ключ на 13, для того чтобы выкрутить сливную пробку.
  4. Смотровая яма , подъёмник или эстакада.

Этапы замены

Алгоритм действий, который я предлагаю, уже проверен и является самым оптимальным вариантом. Состоит он в следующих действиях:

  1. На первом этапе загоняем машину смотровую яму или эстакаду, как в моём случае.
  2. Дать остыть мотору, для того чтобы масло слилось в поддон двигателя. И в дальнейшем при открывании сливной пробки всё масло стекло. Будьте осторожны, если сливать горячее масло, можно получить сильный ожог.
  3. После того как остыл двигатель, откручиваем масляный фильтр, который находится сбоку на картере. Выкручиваться он должен без особых усилий, но бывают случаи когда выкрутить его тяжело. Для таких случаев, есть один верный вариант. Берём длинную отвёртку, и пробиваем фильтр насквозь. (Будьте аккуратны, чтобы остатки масла в фильтре не вытекли на вас). У нас получается рычаг, с помощью которого будет удобнее выкрутить фильтр.
  4. После того, как выкрутили фильтр приступаем непосредственно к сливу масла. Для этого снимаем крышку заливной горловины на двигателе. Затем откручиваем сливную пробку на поддоне. Для этого нам понадобится гаечный ключ на 13. Заранее позаботьтесь о таре в которую будет сливаться отработанное масло. Ждём минут 7-10 до полного слива масла.
  5. После того как масло полностью сольётся, необходимо закрутить сливную пробку. Закручивая пробку не перестарайтесь с усилием (можно сорвать резьбу).
  6. Следующим этапом будет установка нового масляного фильтра. Перед установкой немного смажьте прокладку фильтра отработанным маслом. Закручиваем новый фильтр до упора и затем затягиваем, но несильно.
  7. После установки фильтра заливаем новое масло в заливную горловину. В автомобиль ВАЗ 21099 обычно заливают 3-3,5 литра. Но покупать стоит канистру 4 литра, для возможного доливания во время эксплуатации. Заливать масло следует частями проверяя уровень масла с помощью щупа. Уровень масла должен быть чуть выше середины между минимальным и максимальным значениями.
  8. После того как залили масло и проверили его уровень, необходимо закрутить пробку заливной горловины.
  9. Далее нам нужно запустить мотор, и посмотреть поддон и фильтр на наличие подтёков. Обратите внимание, что при запуске мотора индикатор давления масла будет гореть 2-3 секунды, после чего должен погаснуть.

Если подтёков нет и лампочка на панели приборов погасла, то работу по замене масла можно считать завершённой.
После замены масла у меня в автомобиле, двигатель стал гораздо лучше и тише работать.

Двигатель на ВАЗ 21099: характеристики, неисправности и тюнинг

ВАЗ 21099 – это одна из самых удачных и массовых моделей Волжского автозавода, которая появилась в продаже в 1990 году и смогла продержаться на конвейере до 2011 года. Этот автомобиль, хорошо известный также под названием LADA Samara, получил надежные силовые агрегаты, которые обеспечивали необходимую динамику и отличную топливную экономичность. Двигатель ВАЗ 21099 оснащался в зависимости от конкретной модификации карбюратором и инжектором, что позволяло с объема в 1,5 литра снимать мощность в 73 лошадиных силы.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 21099 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска1990 — 2011 гг.
ВесН. д
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторакарбюратор
Тип расположения цилиндровВ ряд
Рабочий объем мотора1,5 литров
Мощность двигателя73 л. с.
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапановДва
Ход поршня71 миллиметр
Диаметр цилиндров82 миллиметра
Степень сжатия9.8
Крутящий момент Нм/об.мин106 /360
Экологические нормыЕВРО 2
Топливобензин
Расход топлива7,8/100 км
Масло5W-30
Объем масла в картере3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводитсякаждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода125
— на практике250

Этим мотором оснащаются следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.

Описание

На ВАЗ 21099 устанавливалось три силовых агрегата. Четырехцилиндровый 1,3 литровый двигатель с мощностью в 64 лошадиных силы не пользовался должным спросом у автовладельцев, так как его мощности было недостаточно для такого автомобиля.

Также покупателям предлагали два варианта 1,5-литровых бензиновых двигателя, которые различались впускным коллектором и системой питания.

В зависимости от конкретной модификации удавалось снять с этого мотора 73 и 79 лошадиных силы. Отметим, что наибольшую популярность получил карбюраторный двигатель, который имел мощность в 73 л. с, отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой в обслуживании.

Данная модификация силовых агрегатов была построена на базе мотора ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный мотор, который использовал карбюраторную систему питания и имел верхнее расположение распределительного вала. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров, а благодаря установке карбюраторной системы питания отличался простотой в работе и легкостью последующего ремонта.

Фактически, это была классическая версия мотора, которая устанавливалась на седьмую и восьмую модель ВАЗа. Этот двигатель имел ременной привод, что улучшало его показатели надежности. При этом сервисные работы по замене ремня ГРМ не отличались особой сложностью, поэтому провести такой ремонт мог каждый автовладелец. Замена ремня ГРМ и всех роликов выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Этот двигатель при условии его своевременного и грамотного обслуживания отличался надежностью, и имел ресурс порядка 150 тысяч километров. На практике пробег до проведения капитального ремонта мог составить даже 250 000 километров.

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляло сложности. Масло менялось при пробеге в 15 тысяч километров. Более каких-либо серьезных сервисных работ этот агрегат не требовал.

Единственный нюанс состоял лишь в том, что требовалось использовать высокооктановое топливо. Этот мотор изначально спроектирован для работы на 93 бензине. А вот попытки сэкономить на топливе и использовать 76 бензин приводили к различного рода серьезным поломкам.

Показатель мощности составляет 73 л. с, при этом, такие показатели мощности достигаются на высоких 5600 оборотах двигателя в минуту. Следует сказать, что благодаря переднеприводной компоновке ВАЗ 21099 показывает с этим мотором неплохую динамику и отличается экономичностью. Потребление топлива в смешанном режиме составляло 7,8 литров на сто километров пробега.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Появление выраженного стука клапанов при резком нажатии педали газа.Причиной подобного является неправильная работа карбюратора, использование некачественного низкооктанового бензина или же неправильно выставленные зазоры клапанов. В последнем случае ремонт заключается во вскрытии клапанной крышки и регулировке клапанов.
Появление на приборной панели предупреждающего сигнала о недостаточном давлении масла.Слабым местом этих двигателей являются масляные фильтры, которые часто ломались, что приводило к потере двигателем масла. В итоге срабатывал датчик недостаточного давления. Ремонт заключается в определении места протечки и замене прохудившихся уплотнителей.
Мотор работает с явными перебоями.На данные модификации силового агрегата устанавливали карбюраторы Солекс, которые не отличались должной надежностью, что приводило к проблемам в работе мотора. Ремонт заключался в замене карбюратора на усовершенствованную модификацию.
Проблемы с охлаждением двигателя.Используемая система охлаждения также не отличалась надежностью, что приводило к регулярным поломкам помпы и термостата. Чтобы устранить подобные проблемы требовалось менять термостат или же вскрывать двигатель и заменять вышедшую из строя помпу системы охлаждения.

Тюнинг

Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.

Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2109

Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 2109 составляет 15000 км пробега.

Рекомендуется сливать масло после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, его нужно прогреть до рабочей температуры.

Если вы решили использовать масло иной марки, необходимо предварительно промыть систему смазки двигателя промывочным маслом либо тем, которое будет заливаться в двигатель.

Для этого после слива старого масла заливаем новое до нижней отметки на щупе. Заводим двигатель и 10 мин даем ему поработать на холостом ходу. Сливаем масло и только после этого меняем масляный фильтр.

Снизу двигателя откручиваем сливную пробку, подставив под нее емкость, сливаем отработку. Закручиваем пробку.

Откручиваем масляный фильтр специальным ключом.

Если такого нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробиваем корпус фильтра отверткой, и, используя ее как рычаг, откручиваем фильтр. При этом нужно стремиться пробивать фильтр ближе к краю.

Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом, а также наливаем немного внутрь.

Закручиваем новый фильтр руками без помощи инструмента.

Заливаем новое масло, проверяя уровень по щупу.

Заводим двигатель и даем ему несколько минут поработать на холостом ходу. Глушим и проверяем уровень, при необходимости доливаем до максимума.

Читайте также:

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109

Прокачка тормозов на ВАЗ 2109 Прокачка тормозов производится для удаления воздуха из тормозной системы. Воздух может попадать в тормозную систему в результате ремонта, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении шлангов и трубок, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. Признаком наличия воздуха является увеличенный ход педали Читать дальше ..

Регулировка фар ВАЗ 2109, 2108, 21099

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками Перед регулировкой фар на ВАЗ 2109, устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверяем и, при необходимости, доводим до нормы давление в шинах. Проверку и регулировку фар на ВАЗ 2109 необходимо проводить на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным Читать дальше ..

Замена КПП ВАЗ 2109. Как снять коробку на ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить КПП ВАЗ 2109 Перед заменой КПП ВАЗ 2109 отсоединяем провод клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также сливаем масло из коробки передач. Снятие и установку коробки передач КПП лучше всего производить вдвоем. Как снять коробку на ВАЗ 2109 Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера. Откручиваем болт и Читать дальше ..

Шины и диски на ВАЗ 21099 2004

Сервисное обслуживание ВАЗ 21099:

Примерка диска на авто
  • Летние шины
  • Зимние шины
  • Зимние шипованные шины
  • Зимние нешипованные шины
  • Каталог шин
  • Каталог дисков
  • Подбор шин и дисков по автомобилю
  • Тесты шин

  • Центры Вианор
  • Выбрать другой город
Москва
  • Огородный проезд, д.5, стр.9
  • Ижорский проезд, д.17
  • ул. Флотская, д.5, к.2
  • ул. Пришвина, 10а
  • ул. Плеханова, д.17, стр.20
  • ул. 13-ая Парковая, 28А
  • Варшавское шоссе, 150
  • Куркинское шоссе, 30
  • ул. Космонавтов, д.28
  • ул. Свободы, д.1, корп.5
  • ул. Академика Волгина 8А, стр. 2
  • Боенский проезд, 11с1
  • ул. Б.Черкизовская, 9, к.1
  • Мячковский б-р, д.23
  • ул. Красных Зорь, д.4, стр.3
  • Можайское шоссе, 17
  • ул. Минская, д. 6
  • ул. Тарусская, д. 3А
  • г. Москва, 55км МКАД (внешняя сторона) рынок Автомолл, павильон 13/1
Московская область
  • МО, г. Красногорск, ул. Почтовая 62/2
  • МО, г. Одинцово, ул. Железнодорожная, д. 1Б
  • МО, г. Подольск, Авиационная ул, дом 29
  • МО, г. Серпухов, Московское шоссе, д. 84
  • МО, г. Коломна, ул. Ленина, д. 139А
  • МО, г. Балашиха, мкр Железнодорожный, ул.Автозаводская, 19
  • МО, г. Электросталь, Ногинское шоссе, д.28
  • МО, г. Мытищи, Олимпийский проспект, 2
  • МО, г. Ступино, Загородная вл. 15
  • Вианор Зеленоград
  • МО, Люберецкий р-н, деревня Часовня д. 30а
  • МО, г. Раменское, ул. Михалевича, д.131
  • МО, г. Жуковский, с. Быково, ул. Шоссейная, д. 242
  • МО, г. Бронницы, ул. Строительная, д. 6А
  • МО, г. Воскресенск ул. Вокзальная стр.35
  • МО, г. Егорьевск, Коломенское Шоссе д.3А
  • МО, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского д.34
  • МО, г. Шатура, ул. 1 Мая, д. 12А
  • Москва и область (37 центров)
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Калуга (2 центра)
  • Кострома (1 центр)
  • Красноярск
  • Липецк
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск (1 центр)
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростовская область
  • Рязань
  • Самара
  • Тула
  • Уфа
  • Челябинск

Оформите покупку в кредит от 2 до 36 месяцев. Предлагаем Вам выгодные кредитные программы при поддержке следующих банков-партнеров

Условия кредитования:
  • Срок кредита: 2–36 мес
  • Кредитный лимит: от 10 000 руб. до 300 000 руб
  • Процентная ставка — определяется банком исходя из ваших данных и кредитной истории
Как оформить заказ в кредит?
Условия предоставления кредита
  • Гражданство РФ с постоянной регистрацией
  • Возраст от 18 лет
  • Сумма покупки от 10 000 до 300 000 руб
  • Необходимые документы: паспорт РФ, СНИЛС

По вопросам оформления и предоставления кредита обращайтесь к нашему партнеру – группе компаний HappyLend:
+7 495 287 87 01info@happylend.ru

Страна производства указана по последней оприходованной на склад партии шин данного типоразмера. Указанная страна производства может не соответствовать стране производства товара, отгруженному по заказу.

Как поменять масло в двигателе на Лада Ларгус

На автомобили Lada Largus изначально устанавливались неплохие реношные двигатели. Со временем, их место заняли моторы собственной разработки. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное техническое обслуживание. А так как масло со временем теряет свои свойства, то его нежно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус

Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.

На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • На родную сливную пробку много нареканий по поводу откручивания, поэтому лучше приготовить новую для замены (код для заказа 21120101106100). Старая откручивается шестигранником на 8, но высока вероятность сорвать шлицы. Поэтому сначала можно взять молоток и через деревянную дощечку аккуратно простукать ее. После этого пробка должна открутиться легче. Если пробка не идет ни в какую, можно воспользоваться газовым ключом, она расположена ниже поддона, поэтому есть место для захвата (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Теперь нужно открутить масляный фильтр. Это можно попробовать сделать сверху из подкапотного пространства. Вроде и доступ есть, но фильтр часто прикипает, силы рук не хватает, а съемником не подлезть (Рис.3).

    Рис.3 Масляный фильтр сверху
    Другой вариант сделать это снизу, тут поставить съемник не составит труда (Рис.4). Но перед этим желательно открутить с помощью ключа на 10 датчик положения коленчатого вала. Также убираем провода, идущие на него. Теперь ничего сломать не должны, можно откручивать сам фильтр.

    Рис.4 Масляный фильтр снизу

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Лада Ларгус следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Лада Ларгус. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    На заводе, в модели Лада Ларгус заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

    Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

    Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?

    Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40. А на машинах с большими пробегами неплохо показывает себя полусинтетика Шелл.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Лада Ларгусбензин 1.6K4M3.8Роснефть Premium 5W-40 /
    Lada Ultra 5W-40
    K7M3.3
    ВАЗ-211293.5
    ВАЗ-111893.2

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Лада Ларгус, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

    К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается достаточно редко. Но существует одна проблема, которая носить достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

    Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

    Как отремонтировать электропроводку автомобиля?

    Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

    Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

    Распространенные неисправности электрооборудования машины

    К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

    К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

    • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
    • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
    • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
    • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
    • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

    Как проверить проводку

    Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

    Используем мультиметр

    Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

    Проверяем напряжение

    Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

    • Установить мультиметр в режим вольтметра.
    • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
    • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

    Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

    Ищем короткое замыкание

    После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

    Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

    • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
    • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

    Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

    Проверяем качество заземления

    В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

    Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

    1. Отключение АКБ.
    2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
    3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

    Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

    Проверяем целостность цепи

    Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

    Ремонт электропроводки автомобиля

    Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

    Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

    Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

    Замена проводки авто

    При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

    Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector