Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

LADA Granta Cross в России

LADA Granta Cross в России

LADA Granta Cross поколения 1 рестайлинг

LADA Granta Cross, универсал

РРЦ от 640 900 p

Новые автомобили LADA Granta Cross в наличии

LADA Granta Cross, универсал, Quest 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Сургут

от 15 013 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Comfort 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Москва

от 14 743 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Quest 1.6 90hp 5MT

2021, 1.6 MT (90 л.с.), бензин, передний привод, Санкт-Петербург

от 14 681 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Comfort EnjoY Pro 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Москва

от 15 572 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Luxe 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Москва

от 15 220 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Quest 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Москва

от 15 199 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Luxe 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Пермь

от 15 220 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Luxe 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Санкт-Петербург

от 15 406 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Quest 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 013 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Comfort 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 14 743 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Quest 1.6 90hp 5MT

2021, 1.6 MT (90 л.с.), бензин, передний привод

от 14 681 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Comfort EnjoY Pro 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 572 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Luxe 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 220 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Quest 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 199 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Luxe 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 220 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Luxe 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 406 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Quest 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 013 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Comfort 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 14 743 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Quest 1.6 90hp 5MT

2021, 1.6 MT (90 л.с.), бензин, передний привод

2021, 1.6 MT (90 л.с.), бензин, передний привод

от 14 681 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Comfort EnjoY Pro 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 572 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Luxe 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 220 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Quest 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 199 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Luxe 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 220 i /мес

LADA Granta Cross, универсал, Luxe 1.6 106hp 5MT

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

2021, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод

от 15 406 i /мес

Где купить LADA Granta Cross?

Статьи о LADA Granta Cross

  • Новости
  • Тест-драйвы
  • Рейтинги

Автомобили LADA подорожали на 8 – 20 тысяч рублей

Для автомобилей отечественного бренда LADA текущий рост цен – уже второй с начала года. Первый произошел в январе, когда стоимость всех моделей выросла на 10 – 39 тыс. руб. В марте эксперты «Цена Авто» по результатам мониторинга цен* отметили не столь существенное повышение – на 8 — 20 тыс. руб., то есть на 0,8 –2,8% относительно прежней стоимости.

Антон Чуйкин: LADA Granta Cross — Автомобиль №1

126 112 человек не могут ошибаться, решил я, и по их примеру заполучил в пользование машину, которая вновь подтвердила лидерство на российском рынке.

Большинство моделей LADA снова подорожали

Мониторинг цен на новые автомобили в России, проводимый экспертами сайта «Цена Авто», показал, что большинство моделей LADA в начале июля стали дороже на 5 – 9 тыс. руб. или на 0,6 – 1,4% относительно прежних цен.

От «Арканы» до «Опеля»: какие модели появились на российском рынке в 2019 году?

Продолжая тему изменений в модельных рядах автопроизводителей в 2019 году, эксперты сайта «Цена Авто» составили перечень моделей, которые впервые появились на рынке, вернулись после долгого отсутствия или получили обновление. Оказалось, что за прошедший год на российском авторынке в общей сложности появилось 66 новых моделей легковых автомобилей и их обновленных версий. Итак, кто доехал до российского рынка в 2019-м?

ТОП-10 самых доступных кросс-версий автомобилей в России

Многие бестселлеры рынка из сегмента В уже обзавелись кросс-версиями, которые, конечно, уступают внедорожникам по проходимости, однако выигрывают у них по цене. Эксперты «Цена Авто» выяснили, какие из них являются самыми доступными для российского покупателя и составили ТОП-10 кросс-версий автомобилей.

Granta Cross

цена ОТ 607 900 РУБ *

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Вместительный багажник
Дорожный просвет кроссовера
Широкий выбор комплектаций
Низкая стоимость

Технические характеристики LADA Granta Cross

Гранта Кросс этого модельного года производится в шести комплектациях, отличающихся оснащением и вариантом силового агрегата. Однако все они характеризуются экономичным расходом топлива. В смешанном цикле этот показатель варьируется в пределах 6,5 — 6,8 литра на 100 км.

В двигателях комплектации Classic и прочих модификациях использована облегченная шатунно-поршневая группа, которая повышает эксплуатационный ресурс и улучшает их технические характеристики. К плюсам такого решения стоит отнести долговечность и хорошую ремонтопригодность агрегатов. 8-клапанный мотор на 1.6 литра выдает 87 л.с., а 16-клапанный на 1.6 литра – 106 л.с. Трансмиссии также представлены в двух вариантах: механическая 5МТ и «автомат» 5АМТ.

Машина уверенно чувствует себя и на городских улицах, и на бездорожье. Практически в любых условиях обитания ее рабочие параметры остаются безупречными. А это главный показатель надежности.

    Кузов

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются

Интерьер

Экстерьер

Безопасность

Продажа от официального дилера

  • Granta седан
  • Granta хэтчбек
  • Granta лифтбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross
  • Granta Drive Active
  • XRAY
  • XRAY Cross
  • Vesta седан
  • Vesta Cross
  • Vesta SW Cross
  • Vesta SW
  • Vesta CNG
  • Vesta Sport
  • Новый Largus универсал
  • Новый Largus фургон
  • Новый Largus Cross
  • NIVA Legend 3 дв
  • NIVA Legend Urban (3 дв.)
  • NIVA Legend (5 дв.)
  • NIVA Legend Urban (5 дв.)
  • NIVA Travel
  • Автомобили
  • Акции
  • Услуги
  • Сервис
  • О нас
  • Опасайтесь серых дилеров

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

LADA Granta Cross

Новый Granta Cross объединил качества кроссовера и универсала. Просторный и эргономичный салон в сочетании с высоким дорожным просветом и дополнительной защитой кузова открывает безграничные возможности для использования. Оставаясь автомобилем на каждый день, Lada Granta приспособлен для дальних поездок на трассе и покорения легкого бездорожья. Он готов к любым вызовам!

Интерьер и опции Lada Granta

Granta Cross отличается от стандартного универсала. В нижней части по периметру кузова кроссовера установлены неокрашенные пластиковые элементы. На переднем и нижнем бамперах выделяются серебристые накладки, характерные для кроссоверов.

Но о готовности Lada Granta Кросс к плохим дорогам говорит не только внешний вид автомобиля. Дорожный просвет модели составляет 198 мм. Это на 18 мм выше стандартного универсала с механической трансмиссией и на 33 мм выше комплектации с АКПП.

В Lada Granta Cross созданы комфортные условия как для водителя, так и для пассажиров. Передние сидения имеют функцию подогрева и регулировку по высоте. Информативные аналоговые приборы в сочетании с цифровым бортовым компьютером позволят получить сведения об автомобиле за доли секунды. Климат-контроль и аудиосистема помогут создать приятную атмосферу в салоне, а круиз-контроль разгрузит водителя на трассе.

Lada Granta Кросс оснащается системами безопасности ABS и BAS, которые делают торможение более эффективным и сохраняют управление. Кроме того, в автомобиле доступны:

  • задние датчики парковки;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • обогрев лобового стекла;
  • датчики дождя и света.

Интерьер Lada Granta Cross может быть оформлен в оранжевом цвете. Оранжевая строчка и обивка сидений, а также цветные панели дверей делают автомобиль боле выразительным и современным. Приборная панель также имеют комбинацию белого и оранжевого цветов.

Просторный салон обновленной Lada Granta Cross позволяет перевозить 3 взрослых пассажира на заднем диване. Места достаточно как для ног, так и над головой. Для перевозки габаритных грузов можно сложить задние сидения. Полезного объема багажника в 670 литров хватит и для путешествия, и для поездки по магазинам.

Технические характеристики

АВТОВАЗ предлагает кроссовер Lada Granta с 2 бензиновыми двигателями.

Моторы комплектуются 5-ступенчатой механической трансмиссией. Двигатель мощностью 106 л.с. также предлагается с роботизированной коробкой передач 5АМТ. Расход топлива в смешанном цикле для обоих силовых агрегатов составляет всего 6,5-6,8 л. Подробнее о ценах и комплектациях можно узнать у сотрудников автосалона.

1,6 л 16-кл (106 л.с.), 5АМТ1,6 л 16-кл (106 л.с.), 5МТ1,6 л 8-кл (87 л.с.), 5МТ
Двигатель
Максимальная мощность КВт (л.с.)78 (106)/ 580078 (106)580064 (87)5100
Рекомендуемое топливобензин 95бензин 95бензин 95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, кмч178178166
Время разгона 0-100 кмч, с12,710,812,2
Расход топлива
Смешанный цикл, л100 км6,56,56,8
Трансмиссия
Тип трансмиссии5АМТ5МТ5МТ

Новый Lada Granta Cross в салоне официального дилера

В «Дайнава-Лада» можно купить Lada Granta Cross на специальных условиях. Помимо персональных скидок, которые мы предлагаем каждому клиенту, в дилерском центре действуют государственные программы и выгодный обмен в Trade-In. Мы подготовили разные кредитные программы с низкой процентной ставкой и комфортным ежемесячным платежом.

Выбирайте условия, выгодные для Вас! Чтобы записаться на тест-драйв Granta Cross и испытать универсал в деле, оставьте заявку на сайте автосалона или позвоните: +7 (473) 212 32 49.

Новая LADA Granta Cross

В Брайт парке специальные цены на LADA — каждый день! Узнайте подробности по телефону : +7 (351) 939-55-50

LADA Granta Cross от 652 900 руб.

Куда мы сегодня поедем? Выбрать можно все — например, пляж, где с легкостью справится самый внушительный дорожный просвет семейства лады гранты — 198 мм. А можно и в гипермаркет, где как раз понадобится практичный багажник и может даже заднее сиденье, которое складывается полностью и по частям. Да и при простой встрече с друзьями, лада гранта кросс — возможность почувствовать задержавшийся на стильном автомобиле взгляд. Так что выбор за вами — лада гранта кросс покажет свои лучшие качества в любой среде обитания.

Новое в знакомом

Бесспорно, мы развиваемся и любим это делать. Приятно находить новое в себе, делать открытия в своем окружении. Мы замечаем значимые изменения — дизайн, удобство, возможности родного авто.

Большие зеркала — Гарантия отличной обзорности

Настройка сиденья водителя Регулировка в диапазоне 40 мм

Современная форма кузова Улучшенная аэродинамика автомобиля

Легкое открытие багажника Наружная электрокнопка отпирания багажника — неотъемлемый атрибут современного комфорта и стиля

Новые диски 15’’ Легкосплавные диски оригинального дизайна с чередующимися двухразмерными спицами и полированной поверхностью

  1. item 0
  2. item 1
  3. item 2
  4. item 3
  5. item 4

В наличии все комплектации LADA Granta Cross! Узнайте цены и выгоды августа по телефону: +7 (351) 939-55-50

Узнайте о модели подробнее

Внимание к деталям

Семейному многозадачному автомобилю необходим просторный салон. Нужно ощущение воздуха. Чтобы был запас пространства по ширине, по высоте. Ведь мы ездим круглый год, перевозим множество вещей, а главное – пассажиров, у каждого из которых есть свой набор, который он берет в поездку. Именно по таким принципам построен интерьер компактного, но вместительного универсала LADA Granta Cross.

Круиз-контроль повысит комфорт и поможет избежать нарушений скоростного режима во время дальних поездок

Освещение салона Функция задержки освещения салона после закрытия двери: освещение гаснет через 25 секунд или сразу после включения зажигания

«Проводи меня домой» Функция задержки выключения света фар: забота о водителе и пассажирах даже после того, как они покидают машину

Акустический комфорт Дополнительная шумоизоляция улучшает виброакустику салона: мягкие подкрылки в арках колес – из специального материала, эффективно гасит «пескоструй» и удары гравия

Датчик дождя Незаменимая опция, когда ваш автомобиль окатят мутной водой из соседней лужи и при мелком дожде в долгой поездке

  1. item 0
  2. item 1
  3. item 2
  4. item 3
  5. item 4

Ответственность и безопасность

Мир скорости просит от нас не только повышенного внимания, но и повышенной отдачи. Мы следим как за собой, так и за близкими. А передовые технологии дают сделать это легче, благодаря комплексу электронных помощников водителя. С помощью новейших систем безопасности и проработанной силовой структуре кузова лада гранта кросс соответствует как российским, так и европейским требованиям по защите водителя, пассажиров и пешеходов.

LADA Granta cross.
Держит слово

Город, шоссе и вообще любая дорога – это среда обитания LADA Granta Cross, где автомобиль показывает свои лучшие качества.

LADA Granta

Кроссовер
универсал

… или универсальный кроссовер? Все зависит от того, куда мы сегодня поедем. Дорога до пляжа – это место, где свою роль сыграет самый большой в семействе LADA Granta дорожный просвет – 198 мм. Встреча с друзьями – это повод, чтобы почувствовать взгляд, задержавшийся на стильном автомобиле. Гипермаркет – это место, где пригодится практичный багажник, и заднее сиденье, которое можно сложить полностью или по частям. Город, шоссе и вообще любая дорога – это среда обитания LADA Granta Cross, где автомобиль показывает свои лучшие качества.

Внимание
к деталям

Семейному многозадачному автомобилю необходим просторный салон. Нужно ощущение воздуха. Чтобы был запас пространства по ширине, по высоте. Ведь мы ездим круглый год, перевозим множество вещей, а главное – пассажиров, у каждого из которых есть свой набор, который он берет в поездку. Именно по таким принципам построен интерьер компактного, но вместительного универсала LADA Granta Cross.

Новое
в знакомом

А ведь правда, мы становимся лучше, умнее, опытнее, сильнее. Мы радуемся, открывая что-то новое в себе и рядом с собой. Замечаем, когда меняется действительно что-то важное – стиль, комфорт, возможности любимого автомобиля.

Ответственность
и безопасность

Мир скоростей требует повышенного внимания. И повышенной отдачи: я слежу не только за собой, но и помогаю близким. А технологии помогают мне – ощутимо и эффективно! Особенно когда это комплекс электронных помощников водителя.
Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Granta седан выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.

Две фронтальные подушки безопасности – необходимая защита водителя и пассажира

Система торможения ABS+BAS

Система ABS сокращает тормозной путь автомобиля и сохраняет управляемость при экстренном торможении

Курсовая устойчивость ESC

В случае заноса автомобиля система распознает его, и, притормаживая отдельными колесами, стабилизирует направление движения

Помощник на подъеме HSA

Служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон

Движение
к мечте

Острая управляемость – неотъемлемое свойство современного динамичного автомобиля. Поэтому для LADA Granta специалисты АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan разработали особые характеристики подвески: амортизаторов, пружин, сайлент-блоков и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Современные экономичные
двигатели

Гамма двигателей мощностью 87 и 106 л.с. позволяет выбрать автомобиль в соответствии со своим стилем вождения, а низкий уровень расхода топлива (от 5,2 л./100 км) порадует во время дальних поездок.
Все моторы оснащены облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

Рабочий объем
1596 см
Мощность
87 л.с. (64 кВт) при 5100 об/мин
Момент крутящий
140 Нм при 3800 об/мин
Топливо
Бензин, min 95

Рабочий объем
1596 см
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Топливо
Бензин, min 95

Узнайте больше интересной и полезной информации о модели LADA Granta Cross

Придайте своему автомобилю индивидуальность с оригинальными аксессуарами

  • Granta
    • Granta седан
    • Granta лифтбек
    • Granta хэтчбек
    • Granta универсал
    • Granta Cross
    • Granta Drive Active
    • Granta учебная
  • Vesta
    • Vesta седан
    • Vesta Cross
    • Vesta SW
    • Vesta SW Cross
    • Vesta CNG
    • Vesta Sport
  • XRAY
    • XRAY
    • XRAY Cross
  • Largus
    • Largus универсал
    • Largus Cross
    • Largus фургон
    • Largus фургон CNG
  • Niva Travel
    • Новая Niva Travel
  • Niva Legend
    • Niva Legend 3 дв.
    • Niva Legend 5 дв.
  • Главная
  • Акции
  • Авто с пробегом
  • Модельный ряд
  • Контакты
  • Полезные статьи
  • Коммерческие и специальные автомобили

+7 (8636) 27 90 85 Клиентская служба LADA 8 800 700 52 32 звонок по РОССИИ бесплатный

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона .

Антон Чуйкин: LADA Granta Cross — Автомобиль №1

126 112 человек не могут ошибаться, решил я, и по их примеру заполучил в пользование машину, которая вновь подтвердила лидерство на российском рынке.

И хотя почти такая же «Гранта» была на нашем тесте сравнительно недавно, я считаю «Ладу» неисчерпаемой, а значит – всегда интересной. Для начала, это самая доступная машина в мире. Пять с половиной тысячи евро (а в прошлом году – и без половины) – и седан с полноценными четырьмя местами, 1,6-литровым мотором, всеядной подвеской, с небольшим, но важным набором устройств безопасности (ABS, подушка) и комфорта – ваш.

Найдете предложение получше? Разве что – на вторичном рынке. Да, «Гранта» конкурирует в первую очередь с подержанными машинами (и с инфляцией). И делает это вполне успешно – в 2020 году модель потеряла 7,2%, это лучше, чем средние на рынке новых машин минус 9,1%. В абсолютных числах это 126 112 проданных машин.

В БОЛЬШОЙ СЕМЬЕ

Вообще, пункт о комплектациях и ценах, как правило, завершает представление машины. Но мы не будем прятать в рукаве эти не просто сильные, а главные козыри «Гранты». Для примера я свел в таблицу машину самую доступную, самую интересную (она же в данном случае – тестовая «Гранта Кросс»), а разделил их простым универсалом, чтобы представлять, сколько мы платим за дополнительные 18 мм дорожного просвета и прочие прекрасные особенности «Кросса». Вот что получилось по состоянию на середину января 2021 года.

Цена LADA Granta, рублей

Диапазон цен в каждой клетке подразумевает две-три комплектации, от «Стандарта» до «Люкса», и при этом надо учесть, что «гранты» также бывают с кузовом хэтчбек и лифтбек (чуть дороже седана), есть бодрая версия «Гранта-ДА» (драйв актив), ну и для полноты картины упомяну еще учебную модификацию седана (плюс 27 тысяч рублей). А еще три мотора (пусть в основе одного и того же), три коробки – батенька, да такого богатства выбора не найдете ни у кого больше, вплоть до самого что ни на есть немецкого премиума.

Это, наряду с ценой, вторая составляющая успеха «Гранты». Совсем не «ешь, что дают», а сет из десятка-другого родственных, но вовсе не одинаковых моделей.

Единственное, о чем можно пожалеть, это об оставшейся в 2012-м стартовой цене в 229 тысяч рублей… но с тех пор все подорожало соответственно доллару и евро, кроме нефти. Впрочем, это совсем другая тема.

МОЯ ЛЮБИМАЯ «ГРАНТА»

Выше я назвал ее самой интересной, а сейчас прибавлю – она и самая практичная, и самая высокая, и самая ладная. «Кросс» с его клиренсом «без двух двести миллиметров» (а под нагрузкой – 187 мм) с точки зрения геометрической проходимости дает фору даже не многим, а всем кроссоверам. Кстати, вот и причина, почему здесь нет классического автомата «Джатко», как на других «Грантах»: съедает дорожный просвет. Поэтому хотите две педали – берите трансмиссию АМТ, я за нее ручаюсь. Даром, что роботизированная, но, правда, хорошая.

Большинство покупателей все же предпочитают «ручку», я последовал их примеру, и вот, переходя от общей части к собственно тесту, я сажусь за руль рыжего «Кросса» (за цвет «Аурум» просят сверху 9000 рублей) и выруливаю на магистраль.

Хотя стоп, первую особенность отметим, еще даже не пустив двигатель. Пишу в блокнот: «потянулся закрыть дверь и выпал из машины». Действительно, двери еще со времен «Калины» распахиваются необыкновенно широко, и хорошего в этом на самом деле мало. В салон вы и так попадете, а вот треснуть дверцей соседнюю машину можете запросто. Да и тянуться водителю (на его двери и ручка короткая) приходится так далеко, что действительно боишься выпасть. Чего бы не заменить ограничитель хода, спросите вы? Вот и я спрошу… А в ожидании ответа напомню своим пассажирам: придерживайте двери!

Первый маршрут – за елкой (все началось еще в конце декабря). Надо ли говорить, что полутораметровая лесная красавица, прозванная детьми Еленой, легко и непринужденно улеглась в багажник, попросив сложить только часть заднего сиденья? Кстати, привет из прошлого: здесь сначала поднимаем сидушку, ставим вертикально, потом на ее место кладем спинку. Для длинномера не очень удобно, а нам с Еленой – в самый раз.

Маленькая внешне «Гранта», особенно универсал – вообще очень емкий автомобиль. Втроем с комплектами лыж, вчетвером без поклажи, вдвоем с дачным скарбом мы ездили легко и свободно. Даже удивительно, как много в нее помещается. Браво инженерам!

КСТАТИ, О РАЗМЕРАХ

Она родом из 90-х, и в своем чистом классе В осталась одна. Все переростки В+ вымахали до седанов и лифтбеков, стали шире и часто приземистей; младшие ученики А-класса разбежались, и вот классический пример, какой автомобиль мы считали достаточным 20 лет назад. По сравнению с нынешними – он неожиданно узкий. Правое зеркало, не будь оно электрическим, водитель может регулировать рукой.

Плечистым людям здесь будет немного неловко. И конечно, сзади не стоит садиться втроем, хотя ремни и подголовники в дорогих комплектациях это позволяют. Чувство локтя – это про «Гранту».

Зато какой же кайф на ней парковаться! Вроде, «лишняя» ширина – не самый очевидный фактор парковки, но когда ты занимаешь небольшое пространство с первого раза, изящно и точно совершая параллельный маневр, это очень радует.

Тем более, что именно тут почти невесомый руль – не помеха, а подмога.

Да, с ростом скорости он несколько тяжелеет, но так и не становится точным. Ну, не везет «Гранте» с электроусилителем с самого рождения. Или с установкой колес… Кстати, на версии «ДА» с баранкой все в порядке, а на других «Грантах» я порой завидую стартовому исполнению. Там у руля никаких усилителей. У «Кросса» с задатками кроссовера настолько простой версии нет, так что приучаемся осторожней обращаться со штурвалом, а то ненароком крутанем его на 180 градусов одним мизинчиком.

Бодрый мотор, неплохая коробка (при повсеместном распространении автоматов радуешься механике просто за возможность вспомнить, как на ней ездить), отличнейший обзор (но гигантский задний дворник не должен умирать на сухом стекле!), хороший багажник, теплый салон – всё это здорово, но для цельного образа «Гранты Кросс» я, пожалуй, поделюсь с вами распорядком одного своего вечера.

Забрать одного ребенка из школы, второго из дома, доставить в музыкалку, вернуться домой, написать пару абзацев выше, дождаться звонка от старшей, сгонять за ней, потом вернуться в музыкалку за младшей… и все это на плече в два-три километра, с пробками и без, и под сильным снегом.

Вдруг я понял, что впервые за долгое время меня эта челночная деятельность не напрягает. Я даже перестал собираться, зная, что машина не подведет. Ноги в кроссовки, куртку прямо на футболку, перчатки вот возьму, а то руль холодный. По-моему, я парковался в этом сугробе? Точно, вот она, моя рыжая. Прыгаю за руль, погнали!

Здесь нет и не может быть ESP, следовательно, и отключать в снежной колее двора нечего. За 10-15 минут хода салон успевает более-менее прогреться, а задний дворник наконец завершает свое движение по стеклу, где он застрял еще с прошлой поездки. Сел-завел-поехал-припарковал, и так несколько раз подряд.

Не думая о том, найдется ли место во дворе (найдется), сколько бензина я сожгу (совсем немного), и надо ли надевать хорошие джинсы или сойдут и домашние (да). Это тоже важно, знаете ли.

Сформулирую главное. Безотказность, вечная минутная готовность и честность. Она не пытается казаться чем-то, она – просто автомобиль. Чего стоишь, хозяин, поехали!

А если напрягают двери, отчетливые щелчки реле из-под панели или простецкая отделка – заглянем еще раз в прайс-лист. Найдете дешевле?

Чтобы закрепить успех, поддайте газку на плохой или заснеженной дороге. 106 сил для легкого автомобиля – достаточная мощность, чтобы держаться наравне с куда более сильными соперниками.

Ну, и чем хуже дорога – тем больше нравится «Гранта Кросс». Учитывая, как много кроссоверов сейчас продают с передним приводом, смело записываю ее по проходимости в лидеры класса.

В «Гранте» безусловно (и всегда) найдется, что улучшить. Например, холодный скользкий руль, при этом рычаг коробки отделан намного приятней. Алгоритм установки времени на бортовых часах — пришлось-таки листать инструкцию. Логику включения круиз-контроля: подержать кнопку меню на подрулевом рычажке, чтобы активировать круиз либо лимит.

Кнопку обогрева заднего стекла, которая зачем-то фиксируется в нажатом положении, то есть обогрев может работать всегда. Крутилку датчика дождя за центральным зеркалом. 95-й бензин (где логика?!) И так далее, она же неисчерпаемая.

В следующем поколении «Гранта» уже будет другой, переехав на платформу альянса. Надеюсь, она сохранит свои главные качества, за которые прощают недостатки. И за которые ее покупают. 126 тысяч раз в году.

LADA GRANTA CROSS – лучшая «Гранта», как «Гранта» — лучшая «Лада». Сделать самую недорогую машину, полноценную и конкурентоспособную – настоящее искусство. Надеюсь, в Тольятти его сохранили для следующей «Гранты».

Granta Cross

Описание комплектации

  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Розетка 12V
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Складной ключ
  • Центральный замок
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки сзади
  • Датчики дождя и света
  • Круиз-контроль и ограничитель скорости
  • Аудиоподготовка
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Климатическая система
  • Камера заднего вида
  • Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с встроенными сервисами Яндекс.Авто (7» TFT-IPS ёмкостный дисплей, FM, 1 USB, Bluetooth, голосовое управление, Hands Free со сдвоенным микрофоном и функцией шумоподавления), 4 динамика
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
  • Молдинги боковых дверей
  • 15» легкосплавные диски
  • Запасное стальное колесо временного использования 14»
  • Рейлинги
  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Розетка 12V
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Складной ключ
  • Центральный замок
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки сзади
  • Датчики дождя и света
  • Круиз-контроль и ограничитель скорости
  • Аудиоподготовка
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Климатическая система
  • Камера заднего вида
  • Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с встроенными сервисами Яндекс.Авто (7» TFT-IPS ёмкостный дисплей, FM, 1 USB, Bluetooth, голосовое управление, Hands Free со сдвоенным микрофоном и функцией шумоподавления), 4 динамика
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
  • Молдинги боковых дверей
  • 15» легкосплавные диски
  • Запасное стальное колесо временного использования 14»
  • Рейлинги
  • Подушка безопасности водителя
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа
  • Розетка 12V
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Климатическая система
  • Аудиоподготовка
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
  • Рейлинги
  • Молдинги боковых дверей
  • 15» легкосплавные диски
  • Запасное стальное колесо временного использования 14»
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Складной ключ
  • Климатическая система
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
  • Рейлинги
  • Молдинги боковых дверей
  • 15» легкосплавные диски
  • Запасное стальное колесо временного использования 14»
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки сзади
  • Датчики дождя и света
  • Складной ключ
  • Круиз-контроль и ограничитель скорости
  • Климатическая система
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с встроенными сервисами Яндекс.Авто (7» TFT-IPS ёмкостный дисплей, FM, 1 USB, Bluetooth, голосовое управление, Hands Free со сдвоенным микрофоном и функцией шумоподавления), 4 динамика
  • Камера заднего вида
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
  • Рейлинги
  • Молдинги боковых дверей
  • 15» легкосплавные диски
  • Запасное стальное колесо временного использования 14»

Цены на автомобили носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой. Для получения подробной информации о ценах и условиях покупки обращайтесь в автоцентр Минск-Лада на Серова, 1.

Калина разная: первый тест-драйв Lada Granta Cross

Lada Granta Cross была представлена ещё в августе прошлого года вместе с новым семейством Granta, под крылом которого собрали не только прежние Гранты в кузовах седан и лифтбек, но и два кузова Калины – хэтчбек и универсал. При этом сам бренд Kalina перестали использовать уже с сентября. Между тем, в продажу Lada Granta Cross поступает только сейчас, по сути, оставаясь модернизированной версией универсала Kalina Cross. Впрочем, изменений здесь больше, чем кажется, ведь в противном случае мы не посвятили бы автомобилю отдельный тест-драйв.

Р едкая пресс-конференция Автоваза обходится нынче без упоминания роста рыночной доли бренда. Дескать, после «ямы» 2014 года она постоянно растёт. Очень часто это достижение остаётся без интерпретаций, хотя самая очевидная из них – резкое падение покупательной «автомобильной» способности нашего народонаселения, вызванное обвалом рубля. И если держать в уме этот пассаж, становится понятно, почему премьерную Lada Granta Cross заводские маркетологи нацелили в том числе и на менеджеров среднего звена. Да-да, ничуть не меньше. И прежде чем упасть со стула – оглянитесь: кризис прошёл, а новая реальность с менеджерами среднего звена, даже и не помышляющими о Мерседесах, пусть и C-klasse, осталась.

Кстати, эта «аудиторная задача» вполне объясняет, почему уже много лет Автоваз не спешит решать вопрос с адаптацией своей базовой, входной модельной линейки под 92-й бензин: пусть на дорогущую машину денег нет, но если уж ты настоящий менеджер, то на 95-й бензин хватит вполне! Между тем, та же Honda в России разрешает совершенно спокойно использовать 92-й бензин для модификаций с непосредственным впрыском и турбонаддувом, а 8-клапанному двигателю ВАЗ-11186 бог знает какого года проектировки нужен 95-й. Впрочем, наконец-то этот насущный – уже без шуток потребительский вопрос получит перспективу. Сергей Леонов, заместитель главного инженера проекта, утверждает, что в 2020 году в баки Грант (не только Кроссов, а во всех исполнениях) наконец-то можно будет заливать 92-й.

Как всё начиналось

Отвечает Сергей Леонов и на вопросы отнюдь не острые, кажется, уже сошедшие с повестки дня — например, о блокировке межколёсного дифференциала. Дело в том, что один из коллег-журналистов засадил машину в грязь так, что там и ЗИС-131 не выбрался бы, но виноватыми оказались инженеры Тольятти – не снабдили Granta Cross этим устройством.

Между тем, ещё во время подготовки Kalina Cross были опробованы разные варианты усиления проходимости, в том числе и межосевой самоблокирующийся дифференциал, а когда Kalina Cross уже была на рынке, опробовали даже принудительную блокировку дифференциала с электромеханическим приводом! Внедрение этого устройства, со слов Сергея Леонова, оказалось настолько дорогим, что не оправдало бы себя.

Раз уж мы откатились на пять лет назад, вспомним, что история появления Kalina Cross едва не стала производственной драмой. Тогдашний президент Автоваза Бу Андерссон вызвал к себе инженеров, показал иллюстрацию Renault Sandero Stepway и сказал: такая машина у нас должна быть через месяц. Наш сегодняшний собеседник Сергей Леонов, бывший тогда в команде Олега Груненкова, директора проекта, вспоминает, что конструкторская группа не спала почти два месяца, пока не выкатила отставному шведскому майору Калину Кросс с увеличенным дорожным просветом и формованным пластиковым обвесом ужасного качества: изготовленные вкривь и вкось детали требовали ещё и дополнительной обработки. Эту обходную технологию использовали несколько месяцев, пока не завезли оборудование. Что же касается нынешней Granta Cross – наследницы той Калины Кросс, то у неё с пластиковыми накладками на дверях и по нижнему периметру кузова всё в порядке: качество на высоте.

О множестве технических изменений, таких как «безвтыковые» поршни, мы уже рассказывали в прошлом году при запуске обновлённого семейства Granta, однако не всё новое перешло к Гранте Кросс — скажем, маркетинг решил избавить её от системы курсовой устойчивости. На Грантах со стандартным дорожным просветом это признак самой дорогой комплектации Luxe Prestige, которая для Granta Cross как раз не предусмотрена. Между тем, инженеры из Тольятти не исключают её появления, и если EPS поставят, вместе с ней сразу же сделают и кнопку отключения системы: негативный опыт при запуске XRAY учтён. Напомним, тогда ESP предлагали сразу, а кнопку отключения – нет. Народ повозмущался-повозмущался, и, надо отдать должное Автовазу, завод не только оперативно внедрил кнопку, но и разослал установочные комплекты по дилерам, чтобы опцию могли поставить на свои машины те, кто купил XRAY раньше.

Что касается других возможностей в полях: на Kalina Cross передаточное число главной передачи составляло 3,7, теперь оно выросло до 3,9. Увеличенную пару ставят на все модели обновлённого семейства Granta: на трассе решили пожертвовать расходом топлива в пользу лучшей резвости при городских разгонных режимах. Само собой, и на грунте много тяги не бывает.

Между тем, более всего для езды по пересечённой местности окажутся важными инновации автоматической коробки АМТ, которые опять же на базовой версии уже есть. Во-первых, с прошлого года как на ручную (ВАЗ-2181), так и на автоматическую (АМТ ВАЗ-2182) версии коробки ставят ведомый диск сцепления с фрикционными накладками увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной.

Где коробка зарыта?

Напомним, что АМТ появилась на Приоре, которой, собственно, и продлили жизнь на третьей нитке тольяттинского конвейера как раз для того, чтобы обкатать АМТ. Тогда инженеры рассказывали, как тестировали автоматическую Приору на треке в Нардо, как уличные режимы калибровали в пробках итальянской столицы.

Увы, заезды по узким улочкам Рима, переполненным транспортом, на пользу Приоре не пошли: в плотном потоке города Минска, по улицам которого проходил премьерный тест, коробка дёргала, жгла сцепление и причиняла водителю сплошной дискомфорт. Год назад алгоритмы обновили, призвав для этого специалистов ZF – именно с завода этой фирмы, расположенного в немецком Швайнфурте, в Тольятти и привозят исполнительные механизмы, отвечающие за включение ступеней.

Что касается движения в полях, то тут, конечно, хорошо бы иметь классический гидромеханический автомат, чтобы и сцепление не пожечь, и колёса в букс не бросить, однако имеющийся в распоряжении Автоваза 4-ступенчатый автомат не используют не только по причине неудачной геометрии его картера, который отъедает у дорожного просвета машины 15 мм. Всё-таки речь не идёт о внедорожнике: скорее всего, дело просто в дороговизне этой коробки – за неё Тольятти платит около тысячи евро. Между тем, уже пять лет – со времени запуска Kalina Cross — инженеры педалируют именно версию с дорожным просветом.

В этот раз Сергей Леонов развил мысль о том, что, скажем, двигаться в гору легче именно с коробкой АМТ: водитель может в ручном режиме выбрать первую ступень, при необходимости до вершины переключившись на вторую, а затем уже снова активировать автоматический режим. Не забывая о преимуществах «гидромеханики», подтверждаем, что с обновлённой АМТ водитель заберётся в гору с куда большим комфортом. По сути, главный недостаток нынешней версии АМТ (ВАЗ-2182) – высокие требования, предъявляемые ею к квалификации водителя. Отчасти это искупается самым низким ценовым сегментом, где играет Granta.

Впервые Kalina Cross с коробкой АМТ появилась у дилеров в ноябре 2015 года, и в следующий полный календарный год она разошлась тиражом 392 экземпляра. Ручные «Калины Кросс» пользовались куда большим спросом – 5 735 экземпляров. Таким образом, доля модификаций российско-немецкого агрегата составила чуть менее 7%. Вроде бы, мало, копейки. Спрашивается, зачем же в Тольятти так возятся с АМТ?

Ответ на этот вопрос кроется в доли версий АМТ среди всех машин Kalina и Granta, купленных в 2015 году: только 2,8%, то есть, очевидно, что для покупателей Kalina Cross это была важная версия. Более того, с января по август прошлого года, до представления обновлённой Granta, доля АМТ оказалась и вовсе ниже «статистической погрешности»: в месяц продавали зачастую всего лишь по несколько экземпляров.

И тут возникает вопрос: а может быть, спустя девять месяцев после премьеры новой Granta исполнение Cross в кузове универсал, то есть, фактически рестайлинговую Kalina Cross, задумали возродить лишь для того, чтобы сохранить заказ в Швайнфурте на комплекты соленоидов для АМТ?

Как бы то ни было, адаптация новых алгоритмов АМТ – «ползущего», «зимнего», «спортивного» — под новую Grata Cross проходила под строгим контролем экспертов ZF, которые участвовали в заездах вокруг Сочи. И в данном случае можно констатировать, что работа проделана не зря, хотя, конечно, у машины остались некоторые особенности поведения — но их уже можно списать на бюджетный сегмент, в котором играет Гранта Кросс.

Ползёт и катится

Итак, в пробках или в очень плотном потоке тольяттинская новинка действительно ведёт себя иначе, чем Приора с АМТ шестилетней давности. Сцепление уже не путается в алгоритмах собственной работы, а электроника по возможности поддерживает минимально возможную скорость движения. Более того, быстро выясняется, что АМТ за несколько минут, а то и быстрее, адаптируется под стиль езды водителя. Если он педалирует агрессивно, коробка держит обороты в средней зоне, а иногда даже и на отметке в 4 000 об/мин, но как только водитель переходит на умеренный стиль, тут же включается экономичная программа. Коробка реагирует на настроения водителя настолько оперативно и эффективно, что я поначалу даже засомневался, нужна ли кнопка «Sport», которой на Kalina Cross не было.

Оказалось – нужна! Хотя в спортивном режиме машина тоже подстраивается под манеру езды водителя, в нем всё же поддерживаются более высокие обороты, вплоть до близких к красной зоне (6 000 об/мин). Однако если, скажем, при въезде в населённый пункт машину резко осадить тормозом, электроника уймёт «спортивную» прыть. Самое главное: при включенной кнопке «Sport», по заверению Сергея Леонова, соленоиды шустрее переключают ступени, а кроме того, обнаруживаются некоторые отличия от «автоматического» режима: скажем, при достижении красной зоны в «спорте» электроника не переключает с 3 на 4 передачу. При этом даже в автомате можно спровоцировать понижение ступени, поиграв педалью газа, да и повышение ступени в этой программе при достижении стрелкой тахометра «потолка» происходит не сразу.

«Ползучий» режим может пригодиться не только в городе, но в полях — скажем, при движении на влажном грунте. Что же в целом до свойств на бездорожье, то естественно, они ограничены слабыми тяговыми возможностями двигателя. К слову, с 8-клапанным мотором ВАЗ-11118 автоматическую коробку не предлагают, а для модификаций с агрегатом ВАЗ-21127 доплата за нее составляет 20 тысяч рублей.

Дорожный просвет заявлен на уровне в 198 мм и больше. Это на 22 мм больше, чем у стандартной Granta. Из них 7 мм, по словам Сергея Леонова, добавляют шины, 15 – подвеска. Собственно, здесь Granta Cross практически ничем не отличается от предшественницы: относительно обычной Гранты у неё чуть длиннее пружина, чуть выше приварена чашка и установлен оригинальный амортизатор.

Что касается общего впечатления, то, с одной стороны, Гранта Кросс — это «входная модель в поля»: вряд ли можно найти машину дешевле и ремонтопригоднее. С другой, цена в 617 000 рублей – что в новой реальности, что в прежней — плохо стыкуется с бликующим стёклышком приборного щитка, видными отовсюду головками саморезов, с треском открывающегося бокса в верхней части центральной панели. К слову, цена знаете откуда? Ну, скажем, ограничители в дверях – внимание! – приходят из Чехии, за чешские кроны куплены. Вот нет у нас в стране завода, который мог бы сделать примитивную деталь.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector