Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.

Сколько масла в двигателе ваз 2109

Сколько литров масла в ваз 2109 двигателе

Пошаговое руководство по замене масла в ваз 2109

Поддержание нормального уровня масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 является залогом хорошей работы «сердца» вашего автомобиля. Согласно инструкции по эксплуатации количество масла в моторе этой модели обозначено в 3,5 литра, однако, на практике заливается обычно 3 литра.

Чтобы провести процедуру замены масляного фильтра и масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 вам необходимо воспользоваться специальным ключом. Однако, при его отсутствии вы можете пробить кожух фильтра обычной отверткой, а затем демонтировать фильтр, применяя отвертку, как рычаг.

Согласно инструкции по эксплуатации заменять масло рекомендуется через 15 тысяч километров пробега.

Осуществлять замену масла в двигателе ВАЗ 2109 лучше всего на разогретом моторе. В холодном двигателе масло становится вязким и может вылиться не полностью. В этом случае необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры примерно в 80 градусов.

Технология замены масла в двигателе Ваз 2109

Разместите ваше авто на ровном, горизонтальном участке местности. Желательно поместить автомобиль над осмотровой ямой или на специальной эстакаде.

При проведении смены масла рекомендуется осуществить промежуточную промывку двигателя специальным промывочной масляной жидкостью или же маслом той марки, которую вы планируете залить в свой двигатель. Для проведения промывки после проведения слива отработанного масла с помощью воронки залейте свежее масло, так, чтобы его уровень достигал нижней черточки на щупе. Дайте двигателю проработать без нагрузки около десяти минут, после чего приступайте к заливке свежего масла.

В целях соблюдения экологических правил не допускайте попадания отработанного масла на почву.

Разместите под картером вашего двигателя емкость с широким горлом, отсоедините пробку слива и слейте отработанное масло, солее чего закройте сливное отверстие.

Демонтируйте старый масляный фильтр с использованием специального ключа. Промажьте кольцо уплотнения тем же моторным маслом.

С использованием воронки залейте в двигатель новое масло. Проверьте его уровень с использованием масляного щупа.

Извлеките масляный щуп, очистите его от залитого масла и вновь разместите его в контрольном отверстии. Вытащите щуп. Нормальная отметка уровня масла должна располагаться в промежутке между максимальной и минимальной отметками.

После этого вновь заведите свой мотор и погоняйте его несколько минут без нагрузки на холостых оборотах. После выключения мотора вновь проконтролируйте уровень залитого масла с использованием щупа, добавьте его при возникновении необходимости.

ПричинаПояснение
Превышен рекомендованный пробегКаждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезоновНа зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки смазкиЕсли вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условияЕсли автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Как поменять моторное масло на девятке

От состояния двигателя зависит работоспособность автомобиля. А исправность силовой установки во многом определяется тем, какой тип смазки используется и как часто она заливается. Замена масла ВАЗ 2109 – это обязательная процедура, которая выполняется на регулярной основе. Если вовремя не залить новую жидкость, то постепенно будет увеличиваться количество нагара и других отложений на элементах мотора, вследствие чего последний выйдет из строя.

Периодичность замены

Чтобы мотор сохранял свою работоспособность, необходимо постоянно следить за уровнем масляной жидкости и своевременно ее заливать. Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 производится при:

  1. Достижении определенного пробега. Данный показатель можно узнать из технической документации, идущей вместе с автомобилем. В обычных условиях заливание нового масла рекомендуется производить после 10-15 тысяч километров.
  2. Окончании теплого и холодного сезонов.
  3. Использовании нового типа смазки. Важно отметить, что в подобных обстоятельствах рекомендуется переходить на более качественный продукт. Обратный подход можно использовать только в крайних случаях.

Также немаловажным фактором, влияющим на периодичность заливки новой смазки в двигатель ВАЗ 2109, является условия эксплуатации транспортного средства. Например, если машина чаще используется при низких температурах, то частота смены моторного масла увеличивается.

Объем смазки

Из технической документации к автомобилю также становится ясно, сколько масла нужно лить в силовой агрегат.

Согласно заводской спецификации, при каждой смене жидкости потребуется порядка 3,5 литра нового материала.

Однако рекомендуется приобретать продукцию в 4-литровой таре. Это объясняется тем, что в ходе эксплуатации автомобиля объем масла в двигателе меняется неравномерно. В результате до плановой замены масляной жидкости может потребоваться ее доливка.

В целом, итоговый объем определяется при помощи щупа, который постоянно находится в соответствующем отсеке двигателя.

Выбор материала

Современный рынок предлагает достаточно большое разнообразие смазочных материалов, тем самым усложняя выбор между ними. Для российской модели подойдут различные типы смазок.

Главное при выборе руководствоваться следующими условиями:

  • Покупать продукт, соответствующий требованиям производителя.
  • Не заменять дорогой материал дешевым.

Для ВАЗ 2109 подходят следующие типы масла:

  1. Минеральное.
    Выбор данного типа смазочного материала обусловлен в основном его низкой стоимостью. Применять его рекомендуется только в крайних случаях.
  2. Полусинтетическое.
    Несмотря на то, что, как и предыдущий тип смазки, «полусинтетика» имеет минеральную основу, в ее составе встречаются синтетические компоненты, повышающие качества этого продукта. Данное масло соответствует требованиям, предъявляемым при «холодном» запуске мотора. Кроме того, оно хорошо сохраняет элементы двигателя от износа и обладает очищающими свойствами.
  3. Синтетическое.
    Наиболее предпочтительный и самый дорогой тип смазки. Ее применяют как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Такой тип материала рекомендован к использованию на большинстве современных автомобилях, включая ВАЗ 2109.

В целях сокращения расходов, а также для увеличения срока эксплуатации моторной жидкости стоит обратить внимание на всесезонное масло. Его можно использовать как при отрицательных, так и при положительных температурах. Всесезонными свойствами обладают любые из перечисленных выше жидкостей при условии, что в их составе имеются соответствующие присадки. Об этом свидетельствует маркировка упаковки продукции: 5w40, 10w40 и так далее.

Замена

Данная технология важная также, как заливать масло в коробку ВАЗ 2109, которое можно делать самостоятельно либо на СТО. Замену масла необходимо производить сразу после того, как был куплен поддержанный автомобиль. Эта рекомендация объясняется тем, что новый владелец не знает, какую жидкость использовал предыдущий хозяин машины. В подобных обстоятельствах также следует предварительно промыть двигатель. Аналогичным образом нужно поступать, если автомобиль длительное время не использовался.

Перед началом процедуры необходимо подготовить:

  • новые жидкость и фильтр;
  • ключ на 17;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива отработанного материала.

Работа выполняется следующим образом:

  1. Двигатель разогревается. Это необходимо сделать, чтобы жидкость стала более текучей, благодаря чему весь процесс пройдет быстрее.
  2. Автомобиль лучше поставить на ровную поверхность над ямой. Так будет проще добраться до днища.
  3. Подставив под низ машины емкость для слива, можно откручивать сливную пробку. Масло потечет сразу, поэтому лучше надеть на руки перчатки.
  4. По окончании слива, который займет около 10-15 минут, пробка устанавливается на место.
  5. Откручивается масляный фильтр и устанавливается новый.
    Предварительно в него нужно залить около 200 мл жидкости и обрабатывается смазкой уплотнительная резинка.
  6. Заливается новое масло. Его потребуется около трех литров.
  7. По окончании заливки нужно проверить уровень жидкости. Если ее будет недостаточно, необходимо постепенно доливать смазку, постоянно контролируя ее объем при помощи щупа.
  8. В конце нужно закрыть крышку и включить двигатель на несколько минут, дав ему проработать на холостых оборотах.

Видео: как заменить моторное масло ВАЗ 2109

Масло ВАЗ 2113 в двигатель – какое заливать, когда менять и сколько литров нужно? Оставить комментарий

Всем привет! В данной статье мы рассмотрим масло ВАЗ 2113 в двигатель. Автомобиль ВАЗ 2113 является 3-дверным хетчбэком отечественного производителя АВТОВАЗ. С завода автомобиль Лада 2113 оснащается только бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1.5 и 1.6 л. Есть модификация SuperAvto, которая оснащается 16-клапанным двигателем 1.6л 21124. Из-за очень узкой линейки двигателей выбор моторного масла значительно упрощается. Во все типы двигателей заливается одинаковое моторное масло.

Чтобы правильно выбрать масло в двигатель ВАЗ 2113, необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Класс масла по API выбирается не ниже SL (можно использовать также более современные стандарты, а именно SM или SN). Вязкость масла должна выбираться в соответствии с температурным режимом использования авто. Если машина используется преимущественно в холодное время года, то масло должно быть с вязкостью 0W-40. Если машина используется в жарких климатических условиях, то будет достаточно вязкости 10W40. Для круглогодичного применения подойдет вязкость 5W40.

Можно использовать как синтетические масла, так и полусинтетические.

С помощью таблицы, которая приведена ниже, Вы можете легко подобрать масло двигателя ВАЗ 2113:

Год выпуска ВАЗ 2113
Вязкость по SAE
Класс качества
Тип моторного масла
Рекомендуемые производители масла в двигатель ВАЗ 2113

всесезонное
зима
лето
API

от +25 до -25 °C
от -35 до 0 °C
от 0 до +35 °C

2005
10W-40
0W-40
20W-40
SL
Полусинтетическое
Mobil, Хадо,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

2006
10W-40
0W-40
20W-40
SL
Полусинтетическое
Mobil, Xado, ZIC, LUKOIL, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

2007
5W-40
0W-30
20W-40
SM
Полусинтетическое
Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy

2008
5W-40
0W-40
20W-40
SM
Полусинтетическое
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy

2009
10W-40
0W-40
20W-40
SM
Синтетическое или полусинтетическое
Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

2010
10W-40
0W-40
20W-40
SM
Синтетическое или полусинтетическое
Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2011
10W-40
0W-40
20W-40
SM
Синтетическое или полусинтетическое
SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2012
10W-50
0W-40
20W-40
SN
Синтетическое
Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

2013
10W-50
0W-40
20W-40
SN
Синтетическое
Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

Когда требуется менять масло в двигателе ВАЗ 2113?

Замена масла в двигателе ВАЗ 2113 осуществляется в зависимости от режима эксплуатации автомобиля. Если Вы предпочитаете динамичную езду или машина используется используется преимущественно в городском цикле, то масло теряет свои качества раньше. В любом случае, производитель рекомендует менять масло 1 раз в 15 тыс. км пробега или через один год (что наступит раньше). Для наших условий эксплуатации авто это очень большой интервал, поэтому рекомендуем смело сокращать его вдвое, т.е. 7,5 тыс. км или 6 месяцев.

Сколько требуется масла ВАЗ 2113 в двигатель?

Для замены требуется около 3,5 – 3,8 литров моторного масла. Также для замены потребуется новый масляный фильтр.

Ну вот собственно и все! Теперь Вы знаете, какое идет масло в двигатель ВАЗ 2113, сколько его потребуется для замены и когда нужно его сменить. Читайте также другие наши статьи:

Замена салонного фильтра ВАЗ 2114
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114
Тонировка фар лаком на примере ВАЗ 2109

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Как заменить старое масло для двигателя ВАЗ 2109

Для любой автомашины основным компонентом является двигатель. Во многом именно от качества двигателя зависит, сколько времени автомобиль сможет надежно работать. Поэтому работоспособность двигателя следует постоянно поддерживать на должном уровне. Для этого потребуется качественная машинная смазка, без которой не обходится практически ни один современный автомобиль. Обеспечение качественной смазки двигателя способствует увеличению срока эксплуатации всего автомобиля.

При помощи масла смазываются детали двигателя, вследствие чего уменьшается трение, а работоспособность устройства увеличивается. Однако смазка, как и любое из веществ, требует периодической замены, так как в период эксплуатации в него попадают части металлической стружки, возникающие от трения в двигателе. О том, какое масло выбрать, как производится замена масла, как поменять масляный фильтр, какой объем следует лить в двигатель, известно, увы, не всем автолюбителям. Эта статья предназначена в первую очередь для таких людей.

Процедура замены машинного масла для автомобиля ВАЗ 2109 не имеет принципиальных отличий от замены на ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На все эти машины обычно устанавливаются бензинные двигатели с инжекторной подачей топлива. Как вариант, на модель ВАЗ 2109 мог устанавливаться еще и карбюраторный двигатель вместимостью от 1,1 до 1,5 литра. Однако принципиальных отличий в конструкциях этих устройств нет.

Какое лучше выбрать?

О том, какое лучше выбрать масло и в каких количествах лить его в двигатель, написано уже множество статей и заметок в различных тематических изданиях. Но в любом случае все зависит только от пожелания и финансовых возможностей конкретного автомобилиста — каждый приобретает столько, сколько может себе позволить. Конкретно для модели ВАЗ 2109 подойдут следующие виды масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и всесезонное. Если позволяют финансы, можно приобрести синтетическую машинную смазку, если не вполне — то полусинтетическое. Если трудности с финансами более глубокие, придется приобретать и заливать минеральное.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

От того, какое же масло в итоге выберет потребитель, будет зависеть стабильность работы двигателя. Однако рано или поздно озаботиться заменой устаревшего масла все равно придется, какое бы качественное оно ни было.

Замена смазки в отечественных автомобилях

Процедура замены масла

Еще до того, как начинать работу по замене масла, следует озаботиться приобретением качественного масла в специальной упаковке (из которой его нужно будет лить в мотор), а также надежного масляного фильтра (которым нужно будет заменить уже установленный). Желательно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Под колесами обязательно должны лежать опоры, в противном случае возможно повреждение покрышек. Необходимо убедиться, что двигатель автомобиля находится в прогретом состоянии.

Итак, как же осуществляется замена масла в двигателе ваз 2109 и как его правильно заливать? Первоначально следует решить, будет ли проводиться промывка двигателя перед заменой. Если да, то в двигатель заливается специальная промывочная смесь, после чего он заводится и работает в течение нескольких минут (около 10). Далее последовательность действий следующая:

    Под автомобиль подставляется емкость (обычно таз), в которую будет слито старое масло.

Во время проведения замены весьма желательно запастись чистой тряпкой, которой потом можно будет вытереть руки. На всякий случай можно взять несколько таких тряпок, чтобы при необходимости их поменять.

Сколько же времени занимает вся процедура замены? Тут все зависит от того, осуществлялась ли предварительная промывка. Если нет, то не более 20 минут, если да, то час или даже больше. Хотя, безусловно, многое зависит и от мастерства конкретного автолюбителя.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе (для применения на моделях ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла ВАЗ 21099 , замена масла ВАЗ 21099 , давление масла ВАЗ 21099 , масло для ВАЗ 21099 , как проверить уровень масла ВАЗ 21099 , уровень масла ВАЗ 2109 , замена масла ВАЗ 2109 , давление масла ВАЗ 2109 , масло для ВАЗ 2109 , как проверить уровень масла ВАЗ 2109 , уровень масла ВАЗ 2108 , замена масла ВАЗ 2108 , давление масла ВАЗ 2108 , масло для ВАЗ 2108 , как проверить уровень масла ВАЗ 2108 , уровень масла LADA 21099 , замена масла LADA 21099 , давление масла LADA 21099 , масло для LADA 21099 , как проверить уровень масла LADA 21099 , уровень масла LADA 2109 , замена масла LADA 2109 , давление масла LADA 2109 , масло для LADA 2109 , как проверить уровень масла LADA 2109 , уровень масла LADA 2108 , замена масла LADA 2108 , давление масла LADA 2108 , масло для LADA 2108 , как проверить уровень масла LADA 2108

#масло_и_масляный_фильтр #система смазки #ВАЗ-2108 #ВАЗ-2109

Масло и масляный фильтр

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое или промывочное масло до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80 °С).

2. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке или над ямой.

3. Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Залазим под автомобиль и ключом на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание:
— Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очистить пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и нанести на пробку проникающий состав (типа WD-40).
— Для наглядности показано без защиты.
— В некоторых автомобилях пробка может быть под шестигранник на 12.

5. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

6. По окончании слива масла пробку заворачиваем и убираем ветошью остатки масла.

7. Далее, если необходимо промыть двигатель, смотрим на примечание в начале статьи. Затем заменяем масляный фильтр.

8. Снимаем старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если нет этого специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

9. Располагаем под масляным фильтром емкость для сбора масла, снизу автомобиля ослабляем затяжку фильтра при помощи специального ключа…

… и затем руками аккуратно его отворачиваем. Удаляем старый фильтр в отходы.

10. Берем новый масляный фильтр и заливаем в него свежее моторное масло в количестве примерно 200 мл.

11. Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом и устанавливаем его на автомобиль. Закручиваем фильтр с усилим от руки, без применения какого-либо инструмента.

12. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

13. Объем заливаемого масла должен составлять не менее 3,3 л (+ 200 мл мы уже залили в фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

Примечание:
Общий объем масла: 3,5 л.

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

14. Закручиваем крышку маслозаливной горловины.

Замена масла на ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

Все без исключения автовладельцы прекрасно знают, что беспроблемная эксплуатация их автомобиля напрямую зависит от правильности и регулярности выполнения соответствующих сервисных работ. Именно поэтому необходимо на регулярной основе выполнять такое сервисное обслуживание. Замена масла ВАЗ 2112 в моторе с 16 клапанами позволит продлить эксплуатационный ресурс двигателя и избавит автовладельца от необходимости проведения сложных дорогостоящих ремонтов силового агрегата.

Готовимся к замене

Выполнить такую процедуру по замене масла можно в сервисных мастерских, так и самостоятельно. Подобное обслуживание этого мотора не представляет сложности, что позволит выполнить его каждому автовладельцу, сэкономив на услугах профессиональных мастеров.

Следует помнить, что качество проводимых сервисных работ напрямую зависит от качества используемых расходных материалов. Именно поэтому необходимо ответственно отнестись к вопросам выбора масла, которое должно полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.

В ВАЗ 2112 с двигателем в 16 клапанов можно заливать недорогое отечественное полусинтетическое масло, которое позволит вам несколько сэкономить. При этом смазка обеспечивает качественную работу двигателя и охлаждение его подвижных частей.

Какое масло следует лить

По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.

Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.

Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла. Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло. Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.

Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.

Инструменты для работы

В ВАЗ 2112 замена масла выполняется с использованием следующих инструментов:

  1. Рожковый ключ на 17.
  2. Отвертка.
  3. Съемник масляного фильтра.
  4. Тара объемом 4 литра.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

  1. Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
  2. Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
  3. Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
  4. Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
  5. Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
  6. Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
  7. Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
  8. Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.

На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Длительная бесперебойная работа двигателя автомобиля обеспечивается правильной его эксплуатацией, своевременным прохождением ТО и непрерывным контролем состояния всех узлов и механизмов, включая систему смазки. В качестве рабочей жидкости в системе смазки используется моторное масло, которое подается в силовой агрегат под давлением, разбрызгиванием или самотеком. Смазочный материал выполняет несколько функций. Главная из них – формирование масляной пленки на поверхностях деталей, которые вступают в соприкосновение при работе двигателя. Важно при этом использовать качественное масло, предписанное заводом-изготовителем. Смазочные жидкости для любых типов двигателей представлены в линейке продукции компании Rolf Lubricants GmbH. Какое количество масла должно быть залито в систему и как проверить уровень жидкости?

Содержание

  • 1. Как проверить уровень масла в двигателе
    • 1.1. Порядок проведения
    • 1.2. Оценка результатов
  • 2. Какое количество масла необходимо залить в двигатель
  • 3. Чем опасен недолив смазочного материала
  • 4. Почему нельзя лить масла больше установленной нормы

    Как проверить уровень в двигателе

    Проверку количества смазочной жидкости выполняют с помощью щупа – металлического стержня с пластиковой ручкой и герметизирующим уплотнителем. Этот инструмент вставлен в специальное отверстие на корпусе двигателя и погружен в масло, которое находится в картере. Две метки в нижней части щупа позволяют контролировать уровень смазочного материала в системе.

    Порядок проведения

    Для проведения проверки необходимо:

    • установить автомобиль на ровной поверхности. Если машина расположена под углом, измерения будут неточными;
    • прогреть мотор до 50 °С и оставить авто в покое на несколько минут, в течение которых масло стечет в картер;
    • извлечь щуп из гнезда и вытереть его насухо ветошью или салфеткой;
    • вставить проверочный стержень обратно в отверстие и еще раз вынуть его.

    Оценка результатов

    По масляному следу, оставшемуся на щупе, определяют, нужна ли дополнительная порция жидкости или уровень смазочного материала в норме. Независимо от объема двигателя, отметка должна располагаться между насечками min и max. Любой другой уровень считается отклонением от нормы. Проверку следует проводить минимум раз в неделю, одновременно обращая внимание и на цвет жидкости. Если масло приобрело другой оттенок или появились примеси в виде эмульсии, нужно разбираться с причинами. Если сроки замены смазочного материала не подошли, лучше провести дополнительную диагностику двигателя.

    Какое количество масла необходимо залить в двигатель

    Узнать объем смазочной жидкости, на который рассчитан мотор конкретной марки авто, можно, изучив техническую документацию к данной модели. Производители, как правило, указывают, какое масло и в каком количестве нужно доливать в систему, а также рекомендуют интервал замены. Т. е. для каждого мотора объем заливаемой жидкости индивидуален. Если же доступа к информации по Вашему автомобилю нет, можно ориентироваться на характеристики силового агрегата. Так, если объем двигателя составляет, например, 2,0 л, количество заливаемого масла – 3,9–4,4 л (для отечественного авто) или 4,0–4,5 (для иномарки).

    Чем опасен недолив смазочного материала

    Низкий уровень масла неизбежно отразится на работе силового агрегата. Для обеспечения нормальной работы двигателя масляный насос должен поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Если смазочной жидкости недостаточно, насос не сможет выйти на штатный режим работы и давление в двигателе будет периодически падать. Недолив масла снижает износостойкость деталей двигателя и сокращает срок их службы. Так, между коленвалом, изготовленным из твердосплавных сталей, и вкладышами, изготовленными из мягких металлов, должна быть масляная прослойка определенной толщины. Смазочный материал подается сюда через специальный канал в коленчатом вале. Если толщина такой прослойки меньше установленного значения, происходит сухое трение и усиливается износ соприкасающихся деталей. Если вовремя не принять меры, вкладыши могут провернуться и потребуется сложный дорогостоящий ремонт силового агрегата.

    Почему нельзя лить масла больше установленной нормы

    Если уровень жидкости превышает отметку max на щупе, это тоже пагубно отражается на двигателе. В этом случае противовесы коленвала будут окунаться в масло, которое находится в поддоне, и вспенивать его. В результате смазочный материал может утратить свои эксплуатационные показатели. Это связано с тем, что моторное масло не предусматривает работу в таком режиме: все его испытания проходят без использования коленвала в качестве миксера. Вспененная масса может подняться слишком высоко и оказаться в местах, где ее быть не должно. Все это обычно приводит к ускоренному износу деталей мотора и преждевременному выходу агрегата из строя. Лишнее масло в двигателе может привести к засаливанию свечей зажигания и продавливанию газомасляной смеси через прокладки и сальники, которые не выдерживают избыточного давления.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector