ВАЗ-2115, пенится масло в коробке
ВАЗ-2115, пенится масло в коробке
14 июня 2011, 05:33 #1
Недавно поменял масло в коробке. Залил 80-W90. Какое было залито до этого не знаю. Достав однажды щуп из коробки обнаружил повышеный (совсем немного) уровень и мелкие пузырьки на щупе. Что бы это могло значить? На вид масло прозрачное, золотистого цвета.
14 июня 2011, 08:17 #2
. И каковы признаки того что скоро коробке хана?
Лада Калина 1.6 8кл.
14 июня 2011, 10:08 #3
пенится. А масло то какое!? п/с марка!? может подделка какая, вот она и пузырится от температур.
У меня минералка СИБи и ничего не пенится.
14 июня 2011, 20:37 #4
Марка ZIC 80-W90.
Renault Megane Экстрим
14 июня 2011, 20:44 #5
Смени на рекомендуемое заводом , от греха подальше.
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
14 июня 2011, 20:52 #6
goblin room, 14 июня 2011, 08:17
. И каковы признаки того что скоро коробке хана?
Всё в масле дело- скорее подделка . На приоре пенилась заводская трансмиссионка, причём с новья, вылечилось заменой на синтетику Маннол 75W90 . заводская минералка Лукойл- гавно редкое
14 июня 2011, 20:53 #7
goblin room, 14 июня 2011, 08:17
. И каковы признаки того что скоро коробке хана?
Когда зашумит, сразу услышишь. Когда устанешь слушать, значит «хана».
Лада Калина 1.6 8кл.
14 июня 2011, 20:54 #8
goblin room, 14 июня 2011, 20:37
Марка ZIC 80-W90.
скорее всего подделка. я так думаю.
а вообще проконсультируйся со спецами лучше с несколькими и по отдельности, они конечно скажут лучше чем мы, но часто врут так. . так что ушки на макушки!
Лично я понять откуда может возникнуть эффект пены не пойму. Я менял кпп пол года назад и масло, у меня цвет масла как с новь я. Да и смутно представляю как можно вытащить щуп в пене, ведь он там плотно сидит все пузыри слезут пока вытащишь.
14 июня 2011, 20:55 #9
Дельный совет. Думаешь в масле дело?
14 июня 2011, 21:00 #10
AID-RUS, 14 июня 2011, 20:54
скорее всего подделка. я так думаю.
а вообще проконсультируйся со спецами лучше с несколькими и по отдельности, они конечно скажут лучше чем мы, но часто врут так. . так что ушки на макушки!
Лично я понять откуда может возникнуть эффект пены не пойму. Я менял кпп пол года назад и масло, у меня цвет масла как с новь я. Да и смутно представляю как можно вытащить щуп в пене, ведь он там плотно сидит все пузыри слезут пока вытащишь.
Пузырьки совсем мелкие, с щупа не слезают.
14 июня 2011, 21:05 #11
Нужно ли чем-либо промывать коробку при смене масла (например при замене минералки на синтетику)
Renault Megane Экстрим
14 июня 2011, 21:07 #12
goblin room, 14 июня 2011, 20:55
ALEXANDRE Дельный совет. Думаешь в масле дело?
Скорее всего масло, пена не успевает опадать. Пока на жигах ездил только на минералке, моторное на девятках и тм-4 на десятке, в калине сейчас не знаю какое, тоже пока заводское масло. В волгу и москвич заливал тад-17. Обычно, если сразу на горячей коробке щуп достать, всегда наблюдаются отдельные пузырьки, но не сплошная пена, такого ни разу не видел. Может, когда переходил на синтетику, плохо слил остатки минералки, их не рекомендуют смешивать?
Лада Калина 1.6 8кл.
14 июня 2011, 21:20 #13
goblin room, 14 июня 2011, 21:05
Нужно ли чем-либо промывать коробку при смене масла (например при замене минералки на синтетику)
Короче какое авто!?
Как понимаю 2115.
масло берешь 80/90 или 75/90 (вроде как лучше) полу синьку или менерал, чем дороже тем лучше. От сиби/люкс/камоил/тнк до мобил1 и тд.
Выливаешь старое, через пробку, заливаешь промывку (не 5 минутку) а полноценное 3-4 литра, после выливаешь его через туже пробку, меняешь фильтр, заливаешь масло-всё.
Короче-пена ерунда, едет и едит, хочешь поменяй чтоб спокойней было.
Уходит масло с коробки — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Всем привет !Автолюбители со стажем и профессионалы ,у меня такая проблема:Летом решил заменитть масло в коробке(ваз 2115 не менялось с завода),купил RAVENOL 75W90,прочитал в паспорте что в коробку входит 3 литра 300мл,ну и залил столько,один раз на трассе разогнал машинку до 150кмч и ехал так минут 15,а на следующее утро обнаружил под машиной лужицу масла по запаху определил что течь из коробки,при дальнейшем осмотре выяснилось что порцию маслав выдавило из сапуна коробки,померил уровень -в норме(между метками).Неделю назад заметил,что коробка стала сильно греметь на холостых,померил уровень — на отметке «MIN»,под сапуном чисто,зато низ у коробки мокрый!Так вот у меня три вопроса:Могло ли выдавить в коробке какой-нибудь сальник ?Сколько нужно(в литрах) заливать масла в коробку ?Посоветуйте хорошее масло в коробку,кто юзал? (а то RAVENOL мне не понравился)Заранее всем благодарен !
Ответы:
— Сальники или прокладку имли еще че там потекло под замену с силиконовым герметиком однозначно.А масло или моторное полусинтетику или я к примеру лью полусинтетику Q8, оно дорогое.
— а сколько наливать-то в коробочку !
— Хз, непомню, помойму или 2, 8 или 3,8 литра, в книжке написанно, помойму 2,8 литра, пощупу увидишь короче.
— В четверг прошлый тоже сменил заводское масло в КПП на новое (Мобил синтетика). Влили 3,4. По паспорту входит 3,3, но рекомендуется заливать чуть больше, чтоб лучше смазывались шестерни 5-й передачи, расположенные сверху. Три дня смотрел — ничего пока не уходит. По ощущениям в коробке ничего не изменилось (как шумела, так и шумит). А вот 4-я стала включаться сложнее — видать синхронизатору подходит конец. 🙁
— Согласен!5-я передача находится в зоне масляного голодания. Такова конструкция наших коробок. Поэтому мастера, кот их 100 раз разбирали рекомендуют заливать на 300-400 мл больше чем по книжке. Сделать это легко. Лувую сторону поддомкрачиваем на макс высоту. Так масло в коробке перельется в одну сторону, тем самым освободит вам немного места для лишних 300-400 мл масла. Иногда даже у моих друзей пропадал свист на 5-ой.
— Если лили синтетику, то может изза этого и вытекло — бывает что КПП ее не держит (не все правда коробки).Масло заливал сначала ТНК ТРАНС Минеральное. Через 1500км загудели подшипники первичного вала! Слил. Сейчас залил Mannol трансмиссионку полусинтетику — звук подшипников вроде пропал! И передачи четче стали включаться. Залил по максимальную отметку на щупе (по паспарту 3,3л а канистры продают сразу 4л или по 1л).PS: когда машину купил то старый хозяин выше нормы масла в КПП залил (где-то на 1,5-2 см выше верхней риски по щупу) — низ коробки тоже мокрый был — выдавливало через сальник штока (масло бежало из под пыльника кулисы переключения передач). Уровень до нормы довел так больше не выдавливало.
— Вы меня умиляете. Согласно вашей логике если поддомкратить правую сторону то 300-400мл масла выльются. У вас точно не классика?
— На сколько я знаю там одна гайка через кот заливается масло. И заливается оно до тех пор, пока не потечет. т.е. это и есть контрольная. А если поддомкратить немного, можно залить немного больше. Вот и весь фокус.
— Такая система на коробках старого образца на них так и делают поддомкрачивают левую сторону и наливают пока с контрольного отверстия не потекет масло, а на новых есть щуп.
— ребята я вам скажу что я во все свои тазы всегда заливаю 75w90 4 литра и не парюсь по этому поводув зубильной коробке НЕТ давления если коробка дряхлая она потечет даже если залить 1литр
— Коробка без щупа? Хотя бог его знает что выпускали при комунизме.При таком раскладе беру свои слова обратно.
— бери бери ….а если что на класике тоже левую сторону поднять надо чтобы побольше масла плеснуть
— Про классику мил человек я поболе тебя знаю. И имею мужество признать свою неправоту, не в пример некоторым.
— Да, скорее всего у меня старого образца. Потому как щупа нет. А других даже видел, думал сандартные у всех. Никогда не интересовался…
— Вопрос.У меня сальник, кот. стоит там едн шток в коробку входит, постоянно в масле. Менял сальник в свое время, все равно масло начинает проступать.Капать вроде не капает, под машиной на дороге вроде ниче не остается.Хотел узнать, можно ли все-таки установить сальник так, что бы масло не «вылезало».
— Лучше туда (на шток выбора передач) поставить 2 сальника. Я себе поставил и проблема исчезла.
— Лично я себе после кап.ремонта коробки канистру залил (4 л) и не парюсь…Ничего не течёт…А из штока течь будет всегда пока шток не поменяете…Просто пыльник (чехол) кулисы надо на герметик сажать с обеих сторон,чтоб грязь и песок не попадал…Он и есть виновник бед…Сиарый шток был весь в царапинах.
— Отец в нового образца КПП (5 ступ) влил 4 литра тоже. выше щупа нафиг… я уж хотел грушей или шприцем отсосать…мне сказали чтоб я от коробки свалил и не сувал туда нос ближайшие 50 т .км.Так что я думаю заливайте по паспорту + 300-400 граммов туда . На счёт того что давления в ней нет — чиста правда. Неоткуда ему там браться
— Мне в ближ.выходные будут сцепление менять, можно в это же время поменять шток?Про два сальника я тоже слышал на одном из сервисов — но ничем это не грозит коробке.
Сколько заливать масла в коробку ваз 2115
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Трансмиссия
- Как проверить масло в АКПП
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Как проверить масло в АКПП
Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.
Проверка уровня масла в АКПП
Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП
На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.
Недостаток уровня масла в АКПП
Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.
Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:
- сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
- машина дергается при переходе на повышенные передачи.
Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.
Порядок проверки уровня масла в АКПП
Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП — своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.
Подготовка к проверке уровня масла в АКПП
- ТС устанавливают на ровную площадку;
- находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
- зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
- извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.
Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП
Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».
Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?
Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.
Работу выполняют 2 способами:
- в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
- в прогретой – для более точного мониторинга.
Холодный метод контроля выглядит так:
- запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
- коробку ставят в режим паркинга;
- при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
- если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.
Слив масла из АКПП
Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».
Кроме уровня масла попутно выясняют:
- присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
- сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.
Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?
Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.
В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:
- проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
- размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
- ручку ставят в положение паркинга;
- откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает — жидкость надо доливать.
Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа
Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.
Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП
При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:
- ТС хуже управляется;
- из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
- авто хуже реагирует на переключение передач.
Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.
Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.
Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП
Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.
При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.
Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто
Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.
- Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
- Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.
Вывод
Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям.
Сколько влазит масла в коробку ваз 2114
Какое количество масла влезает в коробку второй Самары?
- Шипит КПП, небольшой скрип справа на кочках, масло в двиг и КПП – 1 ответ
- Замена масла в КПП ВАЗ 2114 – 1 ответ
- Можно ли определить износ синхронизаторов щупом, ВАЗ 2115? – 4 ответа
- Попала вода в коробку, ВАЗ 2115 – 4 ответа
- Почему масло пахнет бензином, ВАЗ 2115? – 3 ответа
В картер КПП на ВАЗ 2114 влезает 3,3 литра масла. Нужно лить по отметку максимум. Если нальется немного больше — не страшно, лишнее выдавит через сапун.
Масло следует менять раз в 5 лет или каждые 75 тысяч отмотанных километров.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Замена масла в КПП ВАЗ 2114
Шипит КПП, небольшой скрип справа на кочках, масло в двиг и КПП
Чтобы коробка передач работала надлежащим образом, в ней должно присутствовать в достаточном количестве трансмиссионное масло. С его помощью происходит постоянное смазывание движущихся элементов и их охлаждение.
В данной статье мы расскажем, сколько именно масла находится в коробке автомобиля ВАЗ-2114 (8 клапанов), а также о том, как правильно его заменить и проверить уровень.
Что нужно знать о масле
В первую очередь стоит отметить, что ВАЗ-2114, в отличие от многих других транспортных средств, не считается особо привередливой машиной. Уход за ней легко организовать на месте, без обязательного посещения автомастерских – это позволяет экономить немало денег.
Это утверждение также верно и в отношении ремонта и обслуживания коробки передач. Важно помнить, что от качества масла используемого в ней во многом зависит надежность работы данного механизма, его долговечность и в целом – безопасность водителя.
Как показывает практика, немало автолюбителей владеющих ВАЗ-2114 не в курсе, какое именно масло следует заливать в КПП. Специалисты отмечают, что самым лучшим вариантом будет воспользоваться средством, причисленным к категории GL4. Недостаток его лишь один – очень высокая стоимость.
Для экономных автовладельцев подойдет смазка синтетическая или же полусинтетическая. Но предпочтение следует отдать именно первому варианту, так как этот тип масла:
- не греется в зной;
- не застывает в холод.
Правда, оно довольно быстро засоряет сальники. Но если постоянно наблюдать за их состоянием, то проблем удается избежать.
Проверяем уровень масла в КПП
Измерение количества смазки в коробке производится при помощи щупа. Порядок действий здесь таков:
- машину устанавливают на ровном месте и ждут четверть часа (масло за это время стекает и отстаивается);
- щуп находится сразу же за воздушным фильтром, а точнее, за его трубкой;
- его вытирают насухо и вставляют обратно;
- затем его извлекают и смотрят, докуда он испачкан в смазке;
- если масла хватает, то его уровень будет достигать верхней метки.
В противном случае необходимо восполнить утраченный объем и повторить проверку.
Не следует переживать, когда уровень смазки выше максимально допустимого – опытные автомеханики уверяют, что так даже лучше. Все дело в том, что 5-я передача больше других нуждается в смазке, но при этом она расположена выше остальных.
Как проверить без щупа
В этой ситуации придется повозиться дольше. Действовать нужно так:
- машину устанавливают на яму;
- снимают с КПП кожух;
- скручивают пробку с заливного отверстия;
- внутрь суют палец;
- если он достает до поверхности масла – то нехватки его нет.
Кроме того, такой же вывод можно сделать, если следы смазки обнаружатся на нижней кромке пробки. При нехватке смазку лить нужно в то же отверстие. Для этого лучше использовать особый шприц.
Процедура замены
В целом сделать это достаточно несложно, если выполнить в точности все нижеприведенные рекомендации:
- автомобиль заводят на яму;
- снимают колпачок защитный из резины и очищают пространство возле него;
- металлической щеточкой снимают загрязнения с сапуна и имеющихся в нем отверстий;
- достают щуп;
- сливают отработанное масло в подготовленную тару;
- завинчивают сливную пробку;
- заливают через отверстие для щупа свежую смазку;
- ставят его на место;
- надевают на сапун резиновый колпачок.
Часто задаваемые вопросы
Когда менять? Полная замена смазки в КПП должна осуществляться всегда только после того как авто проехало 60 000 км. Однако в случае, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, то процедуру требуется выполнять в два раза чаще.
В КПП автомашины ВАЗ-2114 входит не более трех литров масла.
Надо ли специально готовить ТС к замене ТМ? Никаких особых мер не требуется. Важно немного разогреть смазку – для этого на машине просто некоторое время ездят. Теплое масло легче вытекает.
Рекомендации
Чтобы обеспечить долгую службу коробки передач достаточно следователь нижеприведенным простым советам.
Свежая смазка всегда должна быть той же марки, что и ранее использованная. В противном случае потребуется промывать силовую установку. Смешивание разных масел, даже если их характеристики в целом похожи, может привести к ряду неприятностей.
Промывание двигателя производится смесью нового трансмиссионного масла с керосином. Соотношение – один к одному. Состав заливают в КПП и запускают мотор на первую передачу. Через 5 минут зажигание выключают и удаляют промывку. Затем остается только заполнить КПП новым видом смазочной жидкости.
В процессе замены требуется соблюдать технику безопасности. Чтобы избежать ожога от горячей смазки, нужно:
- пользоваться спецовкой;
- надевать защитные очки и перчатки;
- для слива требуется подобрать удобную тару, подходящую по объему.
Не стоит забывать – регулярный контроль уровня смазки является гарантией долгого срока службы вашей машины.
ВАЗ-2114 – российский автомобиль, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании. Машину охотно покупают на вторичном рынке, что подтверждает колоссальные возможности для самостоятельного ремонта. Владельцам ВАЗ-2114 подвластны любые ремонтные процедуры. Одна из самых распространенных – замена масла в коробке передач. Эта задача требует знания параметров масла, а также сколько его заливать. Рассмотрим подробно, как правильно выбрать масло, а также обслужить коробку передач ВАЗ-2114.
Интервал замены
Интервал замены масла для коробки передач ВАЗ-2114 составляет 60 тысяч километров, либо по истечении четырех лет эксплуатации транспортного средства. Не исключено, что замена масла потребуется значительно раньше, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Например, если машина хранится на улице, а не в закрытом помещении (гараже). Езда на высоких скоростях, постоянные перепады температур, плохие и пыльные дороги, бездорожье – все это негативно сказывается на сроке службы масла, а вместе с тем и долговечности трансмиссии. В подобных случаях масло меняют в два раза чаще – например, уже через 30 тысяч километров. К тому же, будет не лишним почаще заглядывать в коробку передач, и проверять состояние масла.
Советы по проверке и замене масла
- Масло проверяется на ощупь. При большом пробеге появляются твердые частицы (металлическая стружка), что может стать поводом для срочной замены
- Важно обратить внимание на цвет и запах масла. Так, если жидкость помутнела, имеет темно-коричневый окрас и издает специфический запах, значит такое масло утратило свои полезные свойства, и пришло в негодность
- Важно контролировать состояние сальников, если залито синтетическое масло
- При покупке поддержанного автомобиля трансмиссионное масло желательно поменять сразу
Выбираем масло для ВАЗ-2114
При выборе масла обращают внимание в первую очередь на тип продукта. Так, масло бывает трех видов – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самое лучшее – первый вариант.
Важно выбирать только среди проверенных брендов с хорошей репутацией. Качественное масло прослужит намного дольше, чем дешевая подделка.
Что касается параметров, для ВАЗ-2114 нужно подбирать масло с индексом GL-4 или TM-4. Кроме того, один из важнейших параметров – вязкость 80W-90. Но при этом надо иметь ввиду, что продукт с такой вязкостью быстро густеет при очень низких температурах, поэтому в зимний сезон такое масло заливать не рекомендуется. Так, для суровых условий лучше использовать синтетическое масло 75W-90.
Объем
Объем заливаемого масла в коробку передач ВАЗ-2114 может отличаться. По неофициальным данным, трансмиссия потребляет жидкость в следующих объемах:
Таким образом, можно сделать вывод, что выгоднее приобрести канистру объемом 4 литра. Обратим внимание, что указанный объем масла получиться ввести только после полной очистки КПП от старого масла. Это обязательная процедура, иначе новое масло смешается со старым, и явно пойдет не на пользу долговечности трансмиссии. Комплексная промывка осуществляется как в дилерском центре, так и в домашних условиях.
Проверяем уровень масла
Перед тем, как заливать новое масло, надо убедиться в том, что его действительно не хватает. Это вполне логично, но в то же время, не всегда соответствует заводскому регламенту. Дело в том, что в суровых условиях эксплуатации периодичность замены масла – непредсказуемая.
Убедившись, что жидкость находится ниже метки Min на мерном щупе, приступаем к заливке нового масла. Если масло потемнело, тогда одного доливания будет недостаточно. Так, в данном случае придется выполнить замену с промывкой – то есть, сначала слить старое масло, затем прочистить коробку специальным составом, и затем вводить новое масло.
Как проверить уровень без щупа
Чтобы проверить объем оставшегося масла без использования мерного щупа, нужно установить автомобиль на эстакаду или подъемник. Затем выполняются следующие шаги:
- Снимаем защиту картера
- Выкручиваем пробку заливного отверстия КПП
- Определяем уровень масла по его наличию или отсутствию в нижнем крае отверстия
- Если масло не выступает из отверстия (или до него нельзя достать даже пальцем), тогда придется долить немного масла. Сделать это можно с помощью заправочного шприца. Вводить надо до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из отверстия.
Вывод
Рациональный выбор трансмиссионного масла, а также правильный уход за ним – залог надежности и долгого срока службы коробки передач автомобиля ВАЗ-2114. Качественный продукт заметно повысит надежность КПП. Что касается выбора бренда, среди самых востребованных продуктов можно отметить такие:
Castrol, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Шелл, Мобил, Kixx, Valvoline и другие.