Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При повороте руля скрип калина

При повороте руля скрип калина

Скрип при повороте руля

Еще с начала лета начал замечать не очень приятную особенность своей Калины — при повороте руля постоянно слышался очень сильный скрип с левой стороны. Конечно, была практически 100 % уверенность, что дело в шаровых опорах, так как при пробеге более 90 тыс. км. с одной стороны была установлена еще заводская опора.

Перед зимой решил провести техобслуживание своей Калины, об этом уже писал в статье по замене радиатора охлаждения, и дело дошло до шаровых опор. Конечно, стуков и люфта не было, а вот постоянный скрип опор довольно сильной раздражал.

Так как прошлый раз устанавливал опору производства Вазинтерсервис, решил в этот раз поменять обе и купил Lemforder. Думаю, многие знаю, что сам производитель немецкий, но детали делают в Китае. Конечно, многих может смутить этот факт, но сейчас большая часть всех товаров, которыми мы пользуемся — китайские, можно не особо заострять на этом внимание.

Не буду пока нахваливать данного производителя, так как проехать на них удалось несколько сотен километров. Ну а если появится негатив от использования данных опор, в блоге будет обязательно отзыв. Чтобы не было потом ни у кого претензий, все выполнялось строго по инструкции и затягивалось с необходимыми моментами силы:

  1. Болты крепления опоры к поворотному кулаку 50-60 Н*м
  2. Гайка крепления шаровой опоры к рычагу 66-82 Н*м

В очередной раз пришлось достать из заначки свой динамометрический ключ Ombra, пользоваться которым приходится не так часто.

Ну и собственно, сами опоры после установки.

Разумеется, после замены шаровых опор исчезли все посторонние звуки при повороте руля (скрипы), ну и сама машина стала более собранной, так как новые шарниры тугие и о люфте не может быть и речи, хотя бы в первое время точно…

Цена новых опор составляет порядка 500 рублей за штуку. Недешево конечно, но будем надеяться, что свою цену отработают. Если кто уже имел опыт знакомства с подобными деталями, пишите в комментариях, думаю, многим будет интересно.

Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада

Посторонние звуки во время эксплуатации автомобиля сильно беспокоят. Лучше, как можно быстрей определить причины неисправностей и устранить их на начальном этапе, в противном случае ремонт автомобиля может стать более дорогостоящим. Разбираемся, из-за чего могут появится шумы/щелчки при повороте руля.

Конструкция рулевого управления современных автомобилей Лада (Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, Нива и XRAY) практически не отличается. Поэтому возможные причины неисправностей аналогичные:

  1. Гайки шаровых шарниров рулевых тяг ослабли (№2 на фото №1).
  2. Зазор между упором рулевой рейки и гайкой увеличен (фото №2). Подтянуть рулевую рейку.
  3. Крепление рулевой рейки ослабло (№1, 19, 21 фото №3).
  4. Наружные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) износились (№1 фото №4).
  5. Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес №3 фото №5 или ослабление крепления гайки ступицы №6)
  6. Крепежные детали передней подвески ослабли, фото №6 (крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлент-блоков рычагов подвески , растяжек, опоры стойки).
  7. Подшипник опоры амортизаторной стойки (№4 фото №7) или резиновый элемент опоры износились.
  8. Пружина подвески сломалась (№6 фото №7).
  9. Ослабли болты крепления колеса, фото №8.

Согласно технической бюллетени АвтоВАЗа от 15.12.2015, причиной скрипа при вращении рулевого колеса может быть изолирующая прокладка, которую необходимо подрезать.

А вы сталкивались со стуком или скрипом, при повороте руля? В чем была причина вашей неисправности? Также причиной постороннего шума при повороте руля может быть люфт в крестовине рулевого вала или безредукторный электроусилитель.

Ключевые слова: руль лада гранта | руль лада калина | руль лада приора | руль лада ларгус | руль нива | рулевой механизм лада гранта | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада приора | рулевой механизм лада ларгус | рулевой механизм нива | руль лада веста | рулевой механизм лада веста | руль lada xray | рулевой механизм lada xray | предписание автоваза | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Как устранить стук в электроусилителе руля Лада Калина, Гранта
  • Как устранить щелчки и скрип педали сцепления Лада Гранта, Калина и Приора
  • Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора

    Почему скрипит руль при повороте: поиск и устранение причины неисправности

    Рулевое управление чрезвычайно важно поддерживать в исправном состоянии, поскольку от него напрямую зависит безопасность движения. Одна из проблем, с которой рискует столкнуться водитель, это появление скрипа при повороте рулевого колеса. Встречаться такой симптом может как на автомобилях с гидравлическим усилителем руля, так и на машинах без усилителя. Скрип может идти как из самого руля, так и из-под передней части автомобиля. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные причины, почему скрипит руль при повороте и что делать в такой ситуации.

    Оглавление: 1. Как определить причину скрипа при повороте руля 2. Распространенные причины возникновения скрипа при повороте руля — Неправильно выполнен сход-развал — Скрипят сайлентблоки — Скрипят подшипники — Скрипит рулевая рейка или рулевая колонка — Скрипят наконечники рулевой тяги — Скрипит пластиковый кожух

    Как определить причину скрипа при повороте руля

    Рулевой механизм автомобиля достаточно сложный, особенно если он работает в связке с усилителем. Из-за этого причин, которые приводят к появлению скрипа при повороте рулевого колеса, может быть масса.

    Проведение диагностических работ, которые позволят определить причины скрипа, следует начать с выявления конкретного места, откуда слышится скрип при повороте руля. Чтобы это сделать, необходимо поставить автомобиль на яму и попросить кого-нибудь покрутить руль, при этом прислушиваясь из-под машины к звукам, чтобы установить место скрипа. Определившись с тем, какой именно элемент скрипит, можно переходить к ремонту.

    Распространенные причины возникновения скрипа при повороте руля

    Приведем наиболее распространенные причины, почему слышится скрип при повороте рулевого колеса.

    Неправильно выполнен сход-развал

    Если скрип слышится от шин, и это преимущественно происходит, когда автомобиль стоит на месте, велика вероятность, что проблема в неправильной установке колес. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести сход-развал, чтобы исправить проблему.

    Неправильные углы установки колес негативно сказываются на резине, которая начинает изнашиваться неравномерно и выходит из строя гораздо быстрее, чем должна.

    Скрипят сайлентблоки

    Распространенная проблема, с которой часто приходится сталкиваться в жаркую погоду. Если при высокой температуре окружающего воздуха начали скрипеть сайлентблоки, это является первым «звоночком», что вскоре они выйдут из строя.

    Скрип сайлентблоков в жаркую погоду обусловлен их высыханием. Поскольку основной рабочий материал сайлентблоков – это резина, при высокой температуре она «засушивается» и уменьшается в размерах, особенно если речь идет об относительно старых деталях.

    Опасности в скрипе сайлентблоков нет до тех пор, пока деталь не порвется. Снимите сайлентблоки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и различного рода повреждений. Если видимых проблем нет, можно установить их на место и продолжать ездить, надеясь, что вскоре температура воздуха опустится ниже, и скрип пропадет.

    Обратите внимание: Для многих современных автомобилей можно найти сайлентблоки, выполненные из полиуретана, который не подвержен проблеме «высыхания» в жару.

    Скрипят подшипники

    Если из поворотного кулака слышится скрип, писк или треск при вращении рулевого колеса, скорее всего это говорит о проблеме с подшипниками. Они ведут себя подобным образом, если для их грамотной работы недостаточно смазки или в подшипнике оказался песок (или другой инородный элемент).

    Скрип подшипника необходимо как можно быстрее устранить, чтобы деталь полностью не вышла из строя. Для этого снимите подшипник и осмотрите его на предмет наличия повреждений. Если они не найдены, то смажьте деталь, установите ее на место и отрегулируйте.

    Обратите внимание: Когда скрип подшипника вызван попаданием в него инородных элементов, обязательно найдите причину попадания их в деталь.

    Скрипит рулевая рейка или рулевая колонка

    Определить скрип рулевой колонки достаточно просто по характерной вибрации, которая также будет возникать при вращении рулевого колеса. Чаще всего скрипит муфта рулевой колонки, и подобная проблема типична для автомобилей, которые были неудачно восстановлены после серьезного ДТП. Данная проблема, если шум несильный, не сказывается на качестве работы рулевого механизма, поэтому можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Исправить ситуацию можно только заменой рулевой колонки.

    Также скрип может доноситься из сочленения рулевой рейки и колонки, если они плохо отрегулированы или имеет место быть сильный износ. В зависимости от модели автомобиля, данная проблема решается разными способами. Чаще всего имеется возможность отрегулировать механизм.

    Скрипят наконечники рулевой тяги

    Из-за повреждения пыльников в палец наконечника рулевой тяги попадают инородные элементы, что приводит к появлению скрипов, как во время поворота рулевого колеса, так и при преодолении препятствий. Чтобы определить наличие проблемы, нужно осмотреть наконечники, и если в них действительно попал песок или другой инородный предмет, потребуется выполнить замену, при этом менять их рекомендуется парно.

    Скрипит пластиковый кожух

    Каждый водитель знает, что при активной эксплуатации автомобиля не самой лучшей сборки, со временем появятся «сверчки». Они представляют собой скрипы передней панели, в том числе и рулевого кожуха, выполненного из пластика. Решается данная проблема различными способами, в зависимости от модели автомобиля.

    Если были осмотрены все детали, описанные выше, и выяснить причину скрипа не удалось, также рекомендуется проверить ремень привода гидроусилителя и тормозные элементы, особенно колодки и диски.

    (419 голос., средний: 4,54 из 5) Загрузка.

    ЛАДА КАЛИНА:Скрип при повороте переднего колеса

    Скрип в районе переднего левого колеса при поворотах на право, причем при поворотах на лево скрипа нет. Звук высокой тональности и проявляется только на скоростях выше 70 км/ч, то есть когда машина едет с креном.Что Это может быть? Ходовая или повестка. Да-от передачи не зависит. Кто знает?

    Будете смеяться, но похожие симптомы на одной из предыдущих машин после долгого ломания головы, были объяснены низким давлением в шинах задней оси и успешно исправлены. Было то всего 1.5 очка, а скрип стоял, как на гоночной трассе при вираже.

    У меня тоже появился скрип при поворотах, думал подшипники ступицы, так бы и ездил дальше до ТО, если бы скрип не перерос в скрежет. Оказалось, что якобы (как все говорят) жёсткие колодки просто стёрлись в пыль. Вчера поменял и все звуки тут же исчезли.

    Такая же фигня, проявляется только при поворотах направо, налево все ок, и тоже на скорости около 50-70 км. Появилось после замены передних колодок. Загнал в сервис проверили всю ходовую, говорят все ок. Так теперь ломаю голову, что это может быть. Не могут же новые колодки издавать такой скрип и скрежет. И почему тока при повороте в одну сторону.

    Скорее всего подшипник ступице, срочно проверьте люфт колеса (подшипника) и его затяжку, а то до беды не далеко.

    Подшипники при выходе из строя гулко воют, а не скрипят. А затяжка той гайки, что на гранату внешнего ШРУСа наворачивается, вообще на люфт не влияет(люфта в любом случае быть не должно).

    У меня, кстати, с родными колодками тоже такие скрипы в затяжных поворотах на большой скорости были.

    Вчера проходил ТО-1 на Чехов-Лада. Ребята толковые. Скрип в районе переднего левого колеса при поворотах устранили по гарантии. Причина:подшипник ступицы на разгруженном колесе проскальзывал в посадочном месте-замена.

    Скрипят привода лада калина

    Тормоза — это важнейшая часть автомобиля, от исправности которой полностью зависит безопасность как водителя, так и его пассажиров, и окружающих людей. Именно поэтому каждый старается держать их в исправности, не дожидаясь катастрофической ситуации с отказом тормозов, которая в лучшем случае приведёт к ДТП с повреждением машины. В этом также кроется причина паники многих водителей, когда они слышат, как скрипят тормоза при торможении на машине. Несмотря на такую распространённую проблему, многие не понимают, почему скрипят тормоза, и первое, что они собираются предпринять — поставить новые колодки. Однако истинная причина того, почему раздаётся скрип тормозов, может быть немного глубже, и тогда водитель с удивлением обнаруживает, что скрипят новые колодки. Обычно после этого машину катят в автосервис на диагностику, тратят деньги, и время на довольно простую процедуру.

    Разобраться, почему скрипят тормозные колодки, можно самостоятельно, даже не имея особого опыта в починке автомобилей. Всё, что вам потребуется — это инструменты, ваша собственная внимательность и твёрдое желание узнать, почему раздаётся скрип при нажатии на педаль тормоза. Всего есть четыре основных причины, почему скрипят колодки, и для того, чтобы их исправить, нужно следовать простым рекомендациям.

    Колодка скрипит от сильного износа

    Иногда бывает, что скрежет, который издаёт колодка, слышен не только во время торможения. Как правило, это свидетельствует о приближающемся износе тормозов — срок их службы подходит к концу, и вскоре они перестанут быть такими же надёжными и исправными. Впрочем, не стоит паниковать — причина, которая заставила их заскрипеть, это не поломка и не выход из строя, а специально предусмотренный индикатор, который должен помочь водителю ориентироваться. Новая тормозная колодка имеет индикатор, который не достаёт до тормозного диска, и потому они молчат. Со временем же тормоза постепенно стираются, и по достижению определённой степени износа эта специальная деталь начинает касаться диска, что и вызывает сильный и заметный скрежет. На приборной панели некоторых машин, таких как Лада Калина, загорается дополнительная лампочка.

    Скрип при нажатии на педаль тормоза не должен вас пугать. Наоборот, он раздаётся задолго до выхода колодок из строя, поэтому у вас будет достаточно времени на покупке новых тормозов и их замену. Однако если игнорировать настойчивый визг, то ни к чему хорошему это не приведёт, и скрип тормозных колодок будет сопровождать вас не только при торможении, но и просто во время движения, и даже разгона.

    Из-за вибрации колодок свистят тормоза

    Если скрипят тормозные колодки не так интенсивно, как в предыдущем случае, и этот не самый приятный звук не сводит зубы, то, как правило, причина кроется в вибрации тормозов. Большинство производителей, например, Лада Калина, выпускают специальные пластины, которые устанавливаются между поршнем суппорта и самой колодкой — их назначение состоит в поглощении вибраций и предотвращении лишних звуков при движении и торможении. Её аналогом может также послужить специальный держатель, выполненный из упругих материалов.

    Неопытные водители просто избавляются от такой малозначительной детали, и затем страдают от визга собственных тормозов, гадая, в чём же его первопричина.

    Скрип при нажатии на педаль тормоза после замены колодок

    Итак, вы совсем недавно заменили изношенные колодки на новые, но при торможении слышите знакомый, раздражающий скрип. Что делать в таком случае? Неужели продавец вас обманул и продал негодные колодки под видом новых?

    Прежде чем делать далекоидущие выводы, попробуйте прокатиться несколько дней, отмечая интенсивность и силу скрипа. Большей части новых колодок, особенно если они приобретены не у дилера, требуется некоторое время, чтобы как следует “притереться”. Как правило, скрип пропадает сам собой в течение нескольких дней, во время которых вам придётся потерпеть некоторую, но не критичную нестабильность торможения и неприятный звук.

    Колодки скрипят после поездки в непогоду

    Чтобы понять, почему ваша Лада Калина скрипит после поездки по снегу или во время дождя, не нужно быть детективом. Грязь, которая набивается на тормозные колодки, нередко просачивается в борозды ручного тормоза, оставленные на диске, туда же попадает песок, пыль и частички стёршейся части колодок. Степень загрязнения тормозов легко оценивается визуально, а скрежет пропадёт сразу после их тщательной очистки.

    Как избавиться от скрипа тормозов

    Если ваша Лада Калина не прекращает скрипеть, то самым лучшим решением будет поменять тормозные колодки на новые. Пока машина находится в разобранном состоянии, не помешает оценить и степень износа тормозного диска — вдруг он тоже требует замены? На этом этапе также можно посмотреть, насколько загрязнены тормоза, и не нужно ли их просто помыть вместо того, чтобы менять систему, а также проверить наличие антивибрационных пластин.

    В других случаях избавляться от скрипа придётся с помощью специального средства — смазки для тормозов. Она наносится на тыльную часть колодок и поршень суппорта, однако в некоторых специфических случаях её нужно будет нанести и на другие детали тормозной системы. Это можно уточнить в инструкции по эксплуатации, и после обработки ваша Лада Калина станет как новенькая.

    Большой ошибкой будет использование неспецифических средств, особенно на масляной основе. Такая смазка хоть и устраняет скрип, но делает это за счёт уменьшения трения поверхностей, что, в свою очередь, сильно уменьшает надёжность и эффективность тормозов. Используйте только надёжные и проверенные средства, которые навсегда помогут вам забыть о скрипе тормозных колодок.

    Скрипит калина как телега , при движении накатом

    крабы проверь и большую гайку тяги на них, далее опорники и по нарастающей.

    Сообщений: 5 850
    Из: дома

    Совет. Если раскачивание машины ничего не дало, то берёте напарника, ставите рядом с машиной, капот открыть. Машину на ручник. Заводите двигатель, втыкаете первую или заднюю передачу и играете сцеплением на грани заглоха, чтобы двигатель раскачивался и машина тоже. Напарник слушает звуки.

    Сообщений: 15 423
    Из: Далека

    имхо — подушки двигателя сдохли.

    машину то качнули, а вы капот откройте и сам движок подергайте в разные стороны.

    Сообщение отредактировал Миха Злобный — Sep 16 2014, 14:53

    опорный подшипник на стойке, все дело в нем как раз на ямах и неровностях дает о себе знать.

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 676

    у меня на 2112 правый опорник стучать начал, не срипит а барабанной дробью стучит изредка, заметил когда на той неделе на рыбалку через поле поехал, по дороге которую сделали тракторы. шток выравнился и вроде даже выше опорника

    Сообщение отредактировал paj@lnik — Sep 24 2014, 16:04

    Сообщений: 15 423
    Из: Далека

    ИМХО не опорник стучит, а либо рулевой наконечник, либо шаровая опора.
    даже скорее всего шаровая, ибо рулевой отдавал бы в руль.

    Сообщение отредактировал Миха Злобный — Sep 24 2014, 16:09

    У Lada Kalina появилась новая, более мощная модификация

    АВТОВАЗ приступил к выпуску новой модификации седана Lada Kalina с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 98 л.с.

    У Lada Kalina появились новые силы. Лошадиные, разумеется. АВТОВАЗ приступил к выпуску новой модификации седана Lada Kalina с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 98 л.с., разработанным изначально для комплектования в составе Lada Priora.

    Как заявляют разработчики, новый высокоресурсный «движок» характеризуется низким уровнем шума и вибраций. Из технических новаций — наличие облегченной шатунно-поршневой группы Federal Mogul, а также привода газораспределительного механизма фирмы Gates с ресурсом 200 тысяч км. Новый двигатель соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-3»

    Рекомендованная розничная цена седана LADA Kalina с 1,6-литровым 16-клапанным мотором — 322824 руб. Хэтчбек и универсал, которые пошли в серию в конце 2009 года, стоят, соответственно, 322824 руб. и 327589 руб.

    Все три версии LADA Kalina выпускаются в люксовом варианте — комплектация включает климатическую установку с кондиционером, фронтальные подушки безопасности, ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничения усилия, антиблокировочную систему тормозов, полный электропакет, фильтр воздуха, поступающего в салон, и ряд других опций.

    Рустам Бакиров, 46 лет, исполнительный директор фирмы, стаж вождения 21 год.

    2006 Toyota Yaris. Владелец Рустам Бакиров
    © Фото: 5 колесо

    Выехал из автосалона на новом автомобиле и на первом же перекрестке заглох. Попытался завести двигатель, не получается. В итоге завели с толкача. Заглушил. Опять не заводится. Вернулся в автосалон разбираться. Оказалось, что причина неисправности — резиновые коврики, которые салон предлагал в качестве бесплатного подарка. Коврик с моей стороны сполз под педаль сцепления, что не давало возможности отжать ее полностью! При этом создавалась полная иллюзия, что педаль отжата до упора. Поездил я с этими ковриками еще некоторое время и в конце концов выбросил их.

    Интересные особенности автомобиля:

    Из наиболее интересных особенностей моего автомобиля я хотел бы отметить запах сероводорода в салоне. С подозрением косился на пассажиров, они на меня. Потом обратил внимание, что это происходит и без пассажиров. Прислушался к организму. Да нет, все в порядке. Со мной, но не с автомобилем.

    В сервис-центре, описав столь деликатную ситуацию менеджеру, увидел на его лице хитрую улыбку. «Это конструктивная особенность «Яриса», — заявил он мне ответственно. — Так сказать, «ИЗЮМИНКА» данной модели! Вы не первый кто к нам обратился. Ничем помочь не сможем». Дело в том, что при торможении катализатор выделяет этот «деликатный запах» и он попадает в салон. Что теперь делать, ума не приложу. Чужих стараюсь в салон не сажать. Может, объявление повесить: «Машина портит воздух. Просьба не обращать внимания!»

    Дефлектор под юбкой переднего бампера. Отрывался раз пятнадцать. На 16-й раз выбросил. Теперь надо заказывать специальный крепеж, т.к. пластиковую защиту цеплять к бамперу нечем.
    Плохие оригинальные дворники (не прижимаются, оставляют полосы).
    Скрипят педали.
    Скрипят двери.
    Если не скрипят двери и педали, в салоне все равно что-то скрипит.

    Цена$17000
    Год выпуска2006
    Дата приобретения2006
    Двигательбензиновый, 1,3 л, 85 л.с.
    Трансмиссиямеханическая, 5-ступенчатая
    Средний расход топлива7 л/100 км
    Общий пробег25000 км
    Личный пробег25000 км
    Эксплуатационные расходын.д.

    Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)

    Оценочная ведомость (из пяти баллов)

    Дизайн, стиль: 4
    Престиж: 3
    Качество: 3
    Удобство посадки/высадки: 5
    Багажник: 4

    Запас места: 5
    Эргономика водительского места: 5
    Отделка: 3
    Организация размещения мелочей: 5

    Плавность хода: 5
    Шумоизоляция: 4
    Климатическая установка: 5

    Стабильность на прямой: 5
    Управляемость: 5
    Тормоза: 5
    Динамика: 4
    Удобство трансмиссии: 5
    Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
    Проходимость: 3

    Обзорность: 5
    Комплектация системами активной безопасности: 5
    Комплектация системами пассивной безопасности: 5
    Головная оптика: 4

    Цена/качество: 4
    Гарантия: 4
    Топливная экономичность: 5
    Потеря первоначальной стоимости: 4
    Налог: 4
    Стоимость обслуживания: 1
    Надежность: 5

    Удобство управления: 5
    Удобство расположения головного устройства: 5
    Громкость звучания: 5
    Наличие низких частот (способность воспроизвести): 5
    Общее качество звучания: 5
    Наличие MP3: 5

    Новая Тойота Ярис 2012 — приятный во многих отношениях автомобиль. Что в ней изменилось, чем она может понравится, и чем — оттолкнуть, читайте в обзоре Тимофея Колесникова.

    Lada Kalina NFR: средство от жажды

    Lada Kalina nfr-best_новый размер

    ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 200

    Интенсивный разгон с раскруткой двигателя до семи тысяч оборотов: наконец-то, пятая передача, педаль газа в полу! «Калина» мчит по скоростному овалу русского «Индианаполиса». Под аккомпанемент прямоточной выпускной системы стрелка спидометра уверенно преодолевает отметку «180» и ползет дальше. Ну, милая, осталось совсем немного до психологического барьера…

    Есть! Двести! Можно было бы набрать еще пару километров максималки, но пора притормаживать: профилированные виражи автовазовского полигона в Сосновке мокрые, влетать в них полным ходом — наглость.

    Пытаюсь припомнить хоть одну отечественную машину, способную разогнаться до 200 км/ч. Не штучный экземпляр, а товарный автомобиль для обычного потребителя. Разве что мелкосерийный седан ВАЗ‑21106 из середины девяностых. Но у него под капотом стоял двухлитровый опелевский мотор, а на «Калине NFR» — доработанный атмосферный двигатель ВАЗ‑21126 мощностью под 140 л.с. Это самый быстрый российский хэтчбек. Сделан он в инженерно-производственном центре «Лада Спорт», входящем в состав ОАО «АВТОВАЗ». Сейчас «Калина NFR», или, если официально, ВАЗ‑219259-81-020, проходит сертификационные испытания, а в продажу поступит к концу лета.

    БЕЗ ПАКЕТА ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ

    Дорога от полигона до Тольятти асфальтовая, и нынче она в кошмарном даже по российским меркам состоянии. После гладкого трека ощущение, будто попал на стиральную доску. Тут же заговорила обивка салона, появились так называемые рабочие звуки со стороны ходовой. И стало ощутимо потряхивать!

    Ужасно? Нет. Вполне приемлемо для заниженной спортивной подвески и низкопрофильных шин — нельзя же требовать от них лимузинной плавности хода. Поверьте на слово, многие иномарки с пресловутым пакетом для плохих дорог ведут себя в подобных условиях гораздо хуже. И громыхают сильнее, и салоном скрипят громче, и крестит их на такой дороге безбожно.

    «Калина» же на этом естественном вибростенде демонстрирует весьма любопытное свойство. Очень точное, чувствительное и понятное рулевое управление таким и остается: оно оказалось совершенно индифферентным к скачкам колес по колдобинам и интенсивной работе ходовой. На ободе — полный штиль! А потому нет необходимости интенсивно подруливать, вцепившись в баранку мертвой хваткой.

    После местных дорожек далекая от идеала трасса М5 кажется автобаном. В салоне стало тихо. Единственное звуковое сопровождение — шум выпускной системы. Двигатель, если не давить педаль газа в пол, как на полигоне, кажется чересчур флегматичным. Нет подхватов, выраженных всплесков. Пока магистраль пуста, создается впечатление, что автомобиль не так горяч, как хотелось бы. Но всё познается в сравнении.

    Вот появляется попутный транспорт и начинаются обгоны. Тут-то и понимаешь, насколько обманчивы ощущения! «Калина NFR» поспевает везде, цепко держится за дорогу и великолепно тормозит. Подвеска умеренно комфортная: плотная, но не костотряс.

    А в городе? Даже не сомневайтесь: в светофорных гонках эта «Лада» в большинстве случаев станет победителем. Но куда важнее, как автомобиль с форсированным двигателем ведет себя в пробках. Многолетний опыт подсказывает, что не любят резвые тольяттинские моторы дерготни, езды внатяг и волока на первой передаче на малых оборотах. «Калина NFR» с этими задачами справляется, хотя и не совсем идеально.

    Доставшаяся мне машина — предсерийная. На ней отлаживают программу управления двигателем. Уметь ездить и быстро, и медленно, и с умеренным расходом топлива, и с соблюдением ограничений токсичности выхлопа — весьма непросто.

    Идеальные настройки за один день не найдешь, поэтому над алгоритмами управления двигателем работают несколько программистов — и со спортивным, и с «гражданским» уклоном. Кстати, грубая прикидка расхода топлива порадовала. Посчитал прожорливые режимы полигона, километров двести по трассе в более или менее спокойном темпе да городские куски Тольятти и Сызрани. Получилось чуть больше 8 литров на сотню, что для горячего хэтчбека очень неплохо!

    САМАЯ ЗЛАЯ В СЕМЕЙСТВЕ

    «Калина NFR» — третья и пока самая мощная модель компании «Лада Спорт». Экстерьер выдержан в фирменном стиле.

    По переднему и заднему бамперам, антикрылу, накладкам порогов, дверям без молдингов сразу видно, что это близкая родственница «Гранты Спорт» и «Калины Спорт» (ЗР, 2015, № 5). Главные признаки NFR — характерные прорези на капоте и большие колеса с шинами 205/40 R17.

    Отстрочка обивки сидений, а также кожаной обтяжки руля, рычага коробки передач и рукоятки стояночного тормоза выполнена оранжевой нитью. Сразу заметны яркие шитые логотипы на передних сиденьях, а когда усаживаешься, тут же понимаешь, что спрофилированы они иначе и опущены чуть ниже.

    В головке блока цилиндров двигателя — новые распределительные валы. На впуске — большой спортивный ресивер. В выпускной системе установлен коллектор с трубами равной длины. Далее за нейтрализатором идут трубы увеличенного диаметра (наружный — 63 мм, внутренний — 60 мм), прямоточные глушитель и резонатор.

    Разумеется, изменена программа управления двигателем. Отдача — 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 154 Н·м при 4800 об/мин.

    Коробка передач — со стандартным рядом, а вот главная пара «короче»: передаточное отношение 4,3 вместо 3,7. Сцепление заимствовано у «Калины Спорт». Наружные шарниры равных угловых скоростей — усиленные, от хэтчбека Renault Megane.

    Передняя подвеска перекроена основательно: здесь треугольные рычаги на подрамнике. Сайлент-блоки и стабилизатор поперечной устойчивости серийные. Пружины и амортизаторы стоек изготовлены по чертежам компании «Лада Спорт», но поставщики могут быть разные. Соответствие изделий заявленным характеристикам гарантирует фирменный логотип на корпусе амортизатора.

    Дорожный просвет меньше, чем у стандартной «Калины», на 40 мм. Не характерна для вазовских машин и разболтовка с пятью точками крепления колес, а не с четырьмя. Всё дело в том, что тормозные механизмы и ступицы тоже позаимствованы у «Мегана». Диаметр передних вентилируемых дисков 296 мм, задних — 260 мм. Для сравнения: у «Калины Спорт» тоже дисковые тормоза по кругу, но скромнее — диаметром 284 и 239 мм. Столь мощные тормоза — задел на будущее. Возможно, появится еще более мощная версия с турбонаддувом!

    Так кто же ты, NFR?

    Имиджевая вещица! Она будет на 100 тысяч рублей дороже «Калины Спорт» (считай, под 700 тысяч), а объем выпуска — не более полутора сотен штук в год. Такой аппарат уместен на любительских гонках, трек-днях, клубных тусовках.

    Представить NFR в семейном путешествии тоже можно, но это явно не его конек. Рев прямоточного глушителя на протяжении нескольких часов? Увольте! Да и сиденье захочется попросторнее, а профиль шин — повыше, чтобы ехалось мягче.

    Это автомобиль для фанатов. Знаете, как расшифровывается аббревиатура NFR? Need for race — жажда гонки. Именно эту страсть и жажду он и должен утолять.

    Шип + 150 сил

    Максим Кадаков

    С «Калиной NFR» я познакомился еще в феврале, когда по приглашению АВТОВАЗа приехал поучаствовать в параллельной гонке на заводской Кубок президента.

    Специально подготовленные кубковые машины, соответствующие классу Национальный, — это песня! Мотор раскачан до 150 сил (электронный привод газа, новые «мозги» и все такое), дисковая блокировка дифференциала, усиленная подвеска, перенастроенные тормоза, шины Black Rocket с 4,5‑миллиметровым шипом… Само собой, омологированный каркас, пятиточечные ремни, съемный руль для облегчения посадки. Но — те же приборы (можно контролировать даже степень открытия дроссельной заслонки), коробка, подвеска и минимум деталей интерьера ради снижения массы машины до 990 кг.

    На старте важно плавно тронуться, не раскручивая мотор свыше 2200 об/мин, иначе долго будешь шлифовать лед. А потом — почти все время полный газ, причем главной рабочей передачей становится третья.

    На единственном прямике с подъемом успеваешь перейти на четвертую передачу, а это уже свыше 130 км/ч. Всю остальную трассу идешь боком, причем две трети поворотов — слепые, поскольку скрыты высоченными брустверами. Главное — запомнить трассу и побороть страх, потому что машина слушается тебя как бога.

    В начале виража чуть выставляешь «Калину» мордой в бруствер — и полный газ! Боком облизываешь поворот, чуть срезая бампером наст, блокировка диффа сама вытягивает тебя на идеальный радиус — и вот ты уже на выходе, чуть корректируя легкий снос. Подлетаешь к следующему виражу, под легкий сброс перекладываешь машину на другой бок — и всё сначала.

    Чувство руля потрясающее. А как настроены электронная педаль газа и привод тормозов! Сколько нажал — столько и получил. Это первая в моей жизни «Лада», от которой я пришел в щенячий восторг.

    В гонке я ничего не выиграл — даже в финальные заезды не пробился. Зимняя трасса на автовазовском полигоне в Сосновке коварна: одна ошибка — и ты на крыше или, того хуже, воткнешься в туннель на пересечении дорожек. Я старался как мог. Директору Ижевского автозавода Михаилу Рябову, у которого за плечами серьезный боевой накат и который в итоге взял главный приз, я проиграл на трехкилометровой трассе чуть больше секунды. Но показанное мной время на моей стартовой дорожке долго держалось среди лучших — пока трек основательно не раскатали. В общем, не стыдно.

    А от общения с «Калиной NFR» я только выиграл. Буду надеяться, что это не последняя наша встреча.

    Отзыв о ВАЗ Lada Kalina 2008 года

    Надежность
    Комфорт
    Ходовая
    Внешний вид
    Общая оценка

    20.000 за 7 месяцев позади (из них 12.000 на газу). Машина с незавидным постоянством рассыпается. :-(( С первых дней: плохая работа резинок на дворниках, вылетевшее реле-повторитель, закрытие 5-ой двери. Через 3000 застучала передняя ходовая, заскрипела задняя дверь и пластик. Через 10000 скрип и дребезжание почти во всех дверях.

    Плюсы автомобиля: Мощный 16кл. 1,4 л достаточно резво разгоняет машину. Хорошая обзорность для водителя. большой багажник при разложенных задних сидениях. Привлекательная внешность.

    Минусы автомобиля: Шумный двигатель и выхлоп. 5-я дверь закрывается с усилием. Передняя ходовая на ухабах сильно стучит. Тормоза скрипят. Дешевый пластик по внешнему виду. А сзади ещё и скрипит (как в 2104).

    Совет покупателю: Авто для малоимущих!

    Обсуждение отзыва

    но не для безруких

    и не для безголовых

    Буферы пятой двери можно отрегулироавть, чтоб легко закрывалась, а на стоковых тормозных колодках мне, например, ездить не хотелось изначально. Поменяйте.

    стук дверей и ходовой есть у каждой авто. посмотри на дорожные ямы. никакая не выдержет такого издевательства.

    «но не для безруких и не для безголовых» улыбнуло. Помню наш преподаватель в институте говорил, мол что бы пользоваться отечественной техникой нужно иметь высшее техническое образование и навыки слесаря 4-5 розр. Была у меня эта модель, после 25 тыс. перекрестил — на продажу, слава Богу были деньги, плюнул, купил Форд, «ездю» и не парюсь. Где там что под капотом — а на фига оно мне надо

    А я тоже продал шаху и купил себе форд за 9 шт уев. щас разобрал его и парюсь, ремонт если на оригинале, то как раз пол калины и выйдет.

    взял отвертку по мосивней и отрегулировал замок заняло 15 минут , мою дверь 5тую хлопать не надо . А мне машинка нравится «велосипед»

    Такую хрень пишите сударь! Если она так россыпаэтся, почему рекламацию не оформили, Дмитрий? Грамотей! У меня Таврия не рассыпалась. В рассыпание разве что китаёзов поверю. Совет: научитесь нормально ездить и машина рассыпаться не будет.

    «но не для безруких и не для безголовых» . Вы покупаете конструктор или автомобиль был Таврюган — пока под ним, пока и едешь. Та же ситуация с жигулями (Калина тож «жигули&quot . Сел на старенького японца и. забыл что такое бензонасос, трамплёр, 10кг. инструментов в багажнике и ещё много «весёлостей» отечественного автопрома. Вы должны ездить на авто, а не она на Вас. Хотя дело вкуса: хотите автоконструктор — покупайте «Калину», хотите автомобиль — соберите трошки денег

    Ты мне расскажи про старенького японца, так я прослезюсь и порадуюсь вместе с тобой.

    Да наш Дима отзывчивый наверное по бездорожью 200 по встречной лётал — думал танк купил, вот и ходовая посыпалась. ума много не надо чтоб гонять на

    Что делать, если скрипят дворники по стеклу

    Всем привет! Работоспособность дворников в плохую погоду напрямую влияет на безопасность водителя. Но бывает так, что все функционирует нормально, но возникает посторонний и неприятный звук. Я говорю о ситуациях, когда скрипят дворники по стеклу.

    Сам с этим сталкивался и знаю, насколько это неприятно для ушей. Некоторое время потерпеть можно, но постоянно эксплуатировать авто с таким состоянием стеклоочистителей точно не получится. Нужно решать проблему.

    Если автомобильные дворники начали скрипеть, это говорит о наличии определенных проблем. Советую устранить их сразу, а не ждать, пока ситуация усугубится. Отказ может произойти в самый неподходящий момент. Представьте, каково вам будет, если начнется ливень, а стеклоочистители даже не сдвинутся с места при их активации.

    Причины возникновения скрипа щеток дворников

    Почему скрипят дворники? На самом деле, скрип щеток обусловлен множеством причин. Это:

    1. Приобретены некачественные дворники.
    2. Новые щетки неправильно установлены. Например, не до конца защелкнут механизм крепления или же стекло очень грязное, что привело к попаданию пыли под резинку.
    3. Износ стеклоочистителя.
    4. В случае, когда автовладелец использует каркасные стеклоочистители, скрип дворников может быть связан с выходом из строя самого каркаса.
    5. Использование неподходящего или некачественного крепления.
    6. Неправильный угол наклона щеток.
    7. Стеклоочиститель скрипит и в том случае, когда в держатели неправильно (не с той стороны) установлены резинки. Для такого случая характерно скрипение щеток стеклоочистителя только при движении в определенную сторону. Проблема очень легко решается – достаточно просто вытянуть резинку и, развернув ее на 180°, поместить обратно.
    8. На стекло было нанесено средство с эффектом «антидождь» или же воск. Необходимо устранить защитный слой, используя полироль для стекол.
    9. Наконец самой неприятной причиной, почему скрипят дворники, является нарушение работы в самом механизме стеклоочистителя. Здесь понадобиться полная разборка детали и ее дальнейшая диагностика.


    Почему скрипят щетки стеклоочистителя и как избавиться от этого?

    Почему скрипят дворники по стеклу

    Причин скрипа дворников на машине может быть несколько:

    При движении в условиях легкого или умеренного дождя, стеклоочистители могут биться, грохотать или писк через лобовое стекло. Эта «болтовня» может привести к тому, что стекло будет неравномерно очищено от воды или полос, препятствуя поле зрения водителя.

    Вождение под дождем может быть довольно неприятным. Вождение под дождем, плюс серенада с вашими стеклоочистителями? Даже самые терпеливые водители могут это сделать так долго. К счастью, есть несколько простых исправлений для наиболее распространенных причин шумных щетки стеклоочистителей.

    1. Возможно, вы приобрели .
    2. Не до конца защелкнут механизм крепления детали. Частенько такое случается, если установка проходила в спешке.
    3. Дворники могут издавать неприятный звук, если были установлены на грязное стекло. Неплотное прилегание детали из-за пыли — основная причина скрипа.
    4. Вспомните, когда вы последний раз меняли дворники. Возможно, деталь уже изношена.
    5. Проверьте наличие скрипа по мокрому стеклу и сухому. Если неприятный звук наблюдается только во втором случае, с дворниками все в порядке. Объясняется это силой трения.
    6. Обратите внимание на само крепление детали. Возможно, причина неполадки кроется именно в некачественном материале или неправильной установке.
    7. Скрип может возникать при малом угле наклона резинки дворника. Угол должен быть не больше и не меньше, чем 90°. Возьмите это себе на заметку.
    8. Последний распространенный вариант — скрипит механизм стеклоочистителя. В этом случае вам нужно полностью разобрать его для диагностики.

    Методы тестирования стеклоочистителей

    Дворники скрипят по стеклам что делать в такой ситуации? Прежде всего, необходимо обнаружить источник постороннего звука, а уж после решать, как устранить его. Для этого бывалые автолюбители применяют следующие методы:

    1. Тестирование на мокрой поверхности. Если щетки стеклоочистителя скрипят только по сухому стеклу, а при его увлажнении этот звук сразу же пропадает, то это – вполне нормальное явление, объясняющееся законами трения. В обратном случае, то есть при наличии скрипа щётки по мокрой стеклянной поверхности, необходимо произвести следующие действия:
    • осмотреть узлы крепления, поскольку очаги коррозии, образовавшиеся в этом месте, способны не только влиять на подвижность всей конструкции, но и издавать посторонние звуки;
    • оценить состояние резинового гребешка. Расположение данного элемента должно быть строго перпендикулярно ветровому стеклу;
    • при надобности заменить резинки или же весь комплект.


    Стеклоочистители могут издавать неприятные звуки, если были вмонтированы на грязное стекло

    1. Экспериментальная очистка растворенным в воде моющим средством. Данный тест позволяет определить состояние ветрового стекла. Для этого обычное моющее средство наносится на поверхность стёкол, после чего запускаются дворники. Если при проведении этой процедуры дворники не скрипели, то вся причина кроется в загрязнении микротрещин и стекло требует качественной очистки. Для ее проведения ни в коем случае не допустимо применение абразивных моющих составов или же растворителей. Лучше всего использовать для этой цели автошампунь.
    2. Тестирование поднятием рычагов. Если скрип дворников не исчезает, что не сделай, то для исследования состояния механической части устройства применяется подобный метод. Необходимо поднять рычаги и включить электропривод. Если скрип не исчез, то вся причина кроется в неисправности самого привода, если же звук исчез, то неполадка сосредоточенна в конструкции расходника.

    Детально ознакомиться с вышеперечисленными методами можно, просмотрев соответствующее видео.

    Диагностика при скрипе дворников

    1. Скрип появляется только посуху. При смоченном стекле скрипа нет. Это может быть нормальным, объясняется скрипом резины (силикона). Кстати, дворники и не предназначены для работы по сухому стеклу. Поэтому не стоит пользоваться дворниками для стирания пыли с лобового стекла, в противном случае нужно смачивать стекло. Сухая пыль работает как абразив, постепенно царапая поверхность, создает мелкую сетку трещин, снижая видимость, особенно в темное время суток, при виде встречных фар.

    Полезный совет: старайтесь не пользоваться жесткой (водопроводной) водой для очистки стекол. Испаряясь в условиях высокой температуры подкапотного пространства, жесткая вода образует «накипь», или налет на стенках шлангов, забивает форсунки. Старайтесь в жидкость для омывания стекол добавлять 1-2 капли жидкого средства для мытья посуды. Это средство снижает поверхностное натяжение жидкости, и увеличивает смачиваемость стекла.

    Ведь когда дворник в первые секунды «размазывает» воду по лобовому стеклу, как раз и возникает наибольший риск поцарапать стекло абразивной суспензией. Именно эти секунды, когда еще не скрипят дворники по стеклу, наиболее вредны для эксплуатации лобового стекла.

  • Если на мокром зеркале скрип не прекращается, тогда нужно:- внимательно осмотреть лобовое стекло снаружи, в отраженном свете. Иногда можно заметить мутную, протертую полосу на лобовом стекле, расположенную по окружности, соответствующей одной точке касания резиновой полоски. Следует внимательно осмотреть резиновую полосу на предмет попавших камушков, застрявших мелких соринок. При движении летом за фурами с металлопрокатом, кабельной продукцией, при сильном ветре возможно засорение резинок дворников даже металлическими опилками и мелкими кусочками стружки. Поэтому осмотр необходим. Многие удивляются: почему такой хруст и полосы на стекле? И забывают, что гнались за фурой.
  • Проверить крепление резиновых полосок. Иногда одна полоска дворника смещается на несколько миллиметров от края «лапки», и этого вполне достаточно, чтобы по стеклу царапал металл, а не резина.

  • Если вы все проверили, тогда нужно дворники перевести в положение «от стекла» и включить механизм. В том случае, если виноваты соединения механизма привода дворников, будет продолжаться характерный скрип.
  • Тогда следует удостовериться в том, что шарнирное соединение между щеткой и поводком дворника не покрыто коррозией.

    Причиной скрипа могут быть направляющие втулки в узле трапеции, которая распределяет движение. В таком случае нужно вскрывать привод механизма дворников и разбираться.

    В том случае, если скрипа не будет – может быть виновато качество резиновых полос дворников. По мере изнашивания, свободный край резинки, собирающий воду, способен «заваливаться». В таком случае стоит поменять их на новые. Кроме того, вполне возможно, что ослаблено натяжение пружины, которая прижимает дворники к стеклу. Это бывает у тех автовладельцев, которые часто, особенно в зимнее время, убирает дворники от стекла.

    Чем смазать дворники для устранения скрипа?

    Многие автовладельцы обрабатывают стеклоочистители специальными смазывающими веществами, которые придают резинке эластичность и мягкость. Так подходящими считаются спиртовые растворы типа WD-40, а также силиконовые смазки.

    Важно помнить, что смазывать дворники WD-40 нужно умеренно, чтобы не допустить гниения деталей.

    Вместо специальных средств можно использовать и обычный солидол. Смажьте им дворники и скрип исчезнет. При этом не допустима обработка резинок.


    Вместо специальных средств можно использовать и обычный солидол

    Этот метод сработает только в том случае, когда причина скрипа заключается в креплении.

    Скрип дворников по стеклу, рекомендации по устранению скрипа

    • Долейте жидкость в стеклоомыватель. Покупайте только качественную продукцию — если стекло будет очень сухое, дворники не смогут нормально скользить по нему. Регулярно проводите проверку уровня жидкости в баке.
    • Возможно, щетки стеклоочистителей разболтались — поменяйте их на новые.

  • В наше время в продаже есть специальные антидождевые жидкости, применяемые многими автолюбителями. Именно они не редко являются причиной скрипа. Кроме того, некоторые автовладельцы натирают лобовое стекло воском, что в некоторой степени является альтернативным средством. Вещества, которые входят в состав воска, способны препятствовать нормальному скольжению резинки стеклоочистителей, провоцируя тем самым неприятный звук.
  • Методы профилактики

    Своевременное обслуживание механизмов является залогом их длительной эксплуатации. И чтобы в будущем не переживать, из-за чего скрипят щетки стеклоочистителя и что делать, лучше сразу же начать проводить профилактические мероприятия и прислушаться к следующим рекомендациям:

    • частое мытье ветрового стекла;
    • соблюдение правильности установки при замене стеклоочистителей;
    • стоит воздержаться от покупки универсальных дворников, поскольку они подходят далеко не для каждой модели авто. А после покупки оптимального варианта лучше записать его название и важные параметры, ведь когда-то этот элемент придется менять;
    • не желательно использовать восковые составы для протирки стекол, поскольку поверхность становится слишком скользкой, а резинки быстро портятся;
    • нельзя использовать дворники на обмерзших стеклах;
    • опытные автовладельцы время от времени чистят механизм спиртовой салфеткой, убирая таким образом микрочастицы пыли и грязи;
    • даже при использовании графитовых дворников их рано или поздно потребуется смазать спиртосодержащими средствами.

    Разобравшись, почему скрипят щетки, а также как устранить скрип или вообще избежать его появления, можно избежать значительных затрат на починку старых или частое приобретение новых дворников.

    Почему зимой щетки стеклоочистителя скребут по стеклу?

    Предпосылки всегда одни и те же — низкие температуры. При «минусе» на улице узлы и агрегаты начинают вести себя по-другому, это неизбежно. Применительно к стеклоочистителям это означает, что щетки начинают скрипеть, грубо скрести по стеклу или двигаться по нему, как по гребенке.

    Самый очевидный выход из положения — замена щеток. Они могли банально износиться. В плюсовую температуру еще показывали хороший результат, а с приходом морозов сдались окончательно. Если вы знаете, что дворникам уже много месяцев, стоит озаботиться покупкой нового комплекта, не размениваясь на поиск других виновников. Ведь, скорее всего, к громкой работе у них уже прилагаются разводы и полосы на стекле.

    Без скрипа на ладе-калина

    Пластмассовые панели автомобилей отечественного производства скрипят. Это — аксиома. Борьба с посторонними шумами у нас относится к глубокому тюнингу. Но, оказывается, можно жить без поскрипывания и похрустывания.

    Обивку и декоративные панели массовых автомобилей уже давно не делают из натуральных материалов. Пластики упрощают технологию сборки, допускают смелые дизайнерские решения, практичны в эксплуатации. Одна беда — скрипят при взаимном перемещении.

    «Заглушить» пластик пытаются по-разному: кто-то из автопроизводителей подклеивает с изнанки мягкий полимер типа поролона. Отчаявшиеся автомобилисты уродуют декор и силовые элементы саморезами. Радикалы заказывают кожаную обивку.

    Победить «солистов» можно на время, навсегда — никогда. Панели по тем или иным причинам (ремонт, антикоррозия, дополнения проводки) приходится снимать. И — начинай все сначала. Сколько миллионов «тюльпанов» переломано в дверях классических «Жигулей»? Накладки с защелками в салонах некоторых иномарок пощипали содержимое многих карманов: обломалась пара пластиковых «клопов» — меняй всю деталь. Порой автовладелец, сняв, скажем, обивку багажника, оставляет ее в гараже — ставить на место хлопотно, вдруг опять проводка забарахлит?

    Поправило дело достижение двух-трех последних десятилетий — «липучки». «Самоклейки» особо не прижились по причине «одноразовости» — малейшее загрязнение снятой детали грозило сделать липкое нелипким. «Путанкам» — системам петелек и крючков (именно их у нас принято называть «липучками») повезло больше. По сути это первое высокотехнологичное, быстрое и удобное, а главное — достаточно надежное «звукопоглощающее» соединение.

    Но и здесь без проблем не обошлось. Вес удерживаемых панелей ограничен, соединение постепенно утрачивает цепкость, крючки и петельки так же страдают от грязи.

    Определенного прорыва в нелегком арматурном деле добилась (в который уже раз!) американская компания ЗМ. Здесь не стали почивать на лаврах после того, как изобрели всемирно известный нынче скотч, и продолжают удивлять мир своими необычными, иной раз не видимыми без увеличительного стекла диковинками.

    На смену крючочкам-петелькам пришли грибки. Пластины с множеством маленьких грибоподобных «отростков» при сдавливании сцепляются между собой с прочностью, достойной небольшого самореза. При этом количество циклов «снял — поставил» исчисляется тысячами, а «грузоподъемность» нового соединения такова, что основными покупателями «застежек» моментально стали железнодорожники. Даже наш родной Тверской вагоностроительный завод опробовал застежки ЗМТМ Dual LockТМ в вагонах повышенной комфортности.

    Разместить половинки застежек на панелях — дело техники. На выбор предлагаются самоклеющаяся подложка, твердое основание с отверстиями под саморезы и заклепки, пластиковые «клопы» и просто клеевое соединение. Простор для мысли.

    В автомобилестроении застежкам Dual LockТМ также нашлось применение. Практически любая панель становится тихой и не только быстро- и легкосъемной, но и простоустанавливаемой.

    Повертев в руках присланный в редакцию образец, я «приклеил» к панели приборов сотовый телефон. Получилось почти изящно. Жаль, что ЗМ предпочитает считать свои изделия на миллиарды штук. Если бы новые липучки продавались поштучно, я бы обклеил ими весь салон — барахла в нем болтается предостаточно.

    Уплотняем двери и капот на Ладе Калине хэтчбек

    Решил приделать пару полезных уплотнителей:
    1. Уплотнитель вертикальный РКИ-19 (куплен в интернет магазине

    Лада Калина Кросс Espreßo

    Отзыв владельца

    Узнав о грядущем рестайле (и наверняка еще большем удешевлении Гранты/Калины) решился продать SEшку и купить Гранту лифтбек в комплектации Luxe / 21911-52-000 в цвете кориандр. Ничего не заказывал. Просто неспешно продавал Приору. Благо, состояние и пробег позволяли ).
    В общем Приора ушла за 2 недели, почти без торга. С минимальной разницей относительно стоимости её покупки.
    Поехал с женой в салон… И тут понеслось. Продавец хорош! Давит на правильные места )Посидел в Гранте, Посидел в Весте, посидел в Калине Кросс (весь склад обшарил, посидел)… Из всех комплектация подходила Гранта Comfort / Optima белого цвета, но допов напичкано столько, что все желание отбило. А ведь хотелось панель как на Калине 2. И тут продавец говорит: мб тест-драйв Кросса? И есть Кросс без допов (еще не успели надругаться) и цвет тот, что я хотел и комплектация которая 100% мне подходит). Ок, садимся, катаемся. Блин, и ведь круто!
    В общем заверните! Дополнительно попросил сделать антикор и добавить текстильные коврики.
    И так, я счастливый владелец Калина Кросс 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / 21941-51-X11 / ЦВЕТ Золотисто-коричневый «Кориандр» (790).
    На одометре за 3 дня с момента покупки 54 км и с лица не сходит дурацкая улыбка. Едешь как на джипе ) Тихо, ничего не скрипит, не гремит, двигателя почти не слышно. Обзор просто охренительный (видимо забыл уже какой был на Клине 1 и Гранте). Довольно неплохая магнитола и колонки. Подогрев кресел и зеркал. Передние электростеклоподъемники с функцией доводчика с пульта ключа. Некоторых плюшек не было даже в топовой Гранте 2013 г.в!
    По ощущениям, двигатель 11186 в городе не уступает (а по жопомеру даже превосходит) 21126.
    В общем, просто охренительный автомобиль! Обожаю его!

    PS Всем Кроссам привет! )

    — Двигатель 1.6 бензиновый (87 л.с.)

    — Механическая коробка передач

    — Машина была куплена в 2018 году

    — Лада Kalina Cross выпускается с 2014 года

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector