Скрипят втулки стабилизатора лада веста
Новости
Втулки стабилизатора, которые не скрипят.
Скрип втулок стабилизатора — головная боль многих владельцев отечественных автомобилей, особенно часто подвеска скрипит в новых моделях, таких как Lada Vesta. Скрип втулок стабилизатора — явление неприятное, он может быть как постоянным, так и проявиться только при езде по неровной дороге. Обычно, скрип в подвеске наиболее явно проявляется во время сезонных перепадов температуры воздуха.
Если появился скрип втулок стаба… Какие причины и как устранить?
Скрип в подвеске может появиться по многим причинам, например:
— неправильная затяжка болтов,
— проседание пружин,
— износ резиновых компонентов.
Но чаще всего скрипят именно втулки стаба. Замена резиновых втулок стабилизатора должна производится каждые 30 000 км пробега. Если втулки скрипят сразу после замены или в новом автомобиле, то причинами скрипа могут являться:
Резиновые втулки изнашиваются довольно быстро, не выдерживая контакта с дорожными реагентами и перепада температур. Под действием этих факторов втулки стабилизатора усыхают, трескаются, деформируются и уже не обеспечивают плотный обжим стабилизатора. Между стабилизатором и резиновой втулкой образуется зазор. Дорожная грязь с песком, попадая в зазор, образуют абразивную смесь. Это приводит к тому, что сам стабилизатор быстро изнашивается и начинает проворачиваться даже в новых втулках стабилизатора, издавая неприятный скрип.
Если причина скрипа в износе стабилизатора, то решить проблему можно только с помощью его замены.
Использование неправильных смазок при установке.
Установка втулок стабилизатора требует усилий, поэтому многие автолюбители, при самостоятельной замене, используют смазку, для облегчения установки. Самые распространенные смазки в любом гараже, это всем знакомые : “Литол” и “Шрус” или силиконовые смазки. Данные смазки НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать для установки любых деталей подвески, так как они не высыхают, а притягивают к себе влагу и дорожную грязь, способствуя износу стабилизатора и появлению неприятного скрипа.
Для установки втулок стабилизатора рекомендовано использовать воду с мылом или автомобильную смазку на водной основе.
Затяжка болтов на подъемнике.
После замены резиновых элементов подвески, окончательную затяжку болтов необходимо производить на нагруженной подвеске, под весом автомобиля. Если затягивать болты, когда автомобиль висит на подъемнике, то скорее всего, после постановки на колеса, под весом автомобиля втулки и сайлентблоки провернуться и встанут в неправильное положение. Тогда и появится тот самый, неприятный скрип, и ресурс эксплуатации резиновых элементов подвески значительно снизится.
Конструкция автомобиля.
Во многих новых моделях автомобилей отечественного производства, таких как Lada Vesta, стойки стабилизатора крепятся не к рычагам, как на предыдущих моделях, а к амортизационным стойкам. Это конструктивное решение позволило увеличить рычаг хода стойки стабилизатора, для большей устойчивости автомобиля. Но, при сжатии амортизаторов, стабилизатор стал больше проворачиваться во втулках, что явилось причиной появления скрипа.
В этом случае, проблему можно решить использованием специальных смазок на водной основе.
Какие втулки лучше установить, чтобы не скрипели?
Небольшой скрип втулок стабилизатора при резком падении температуры допускается, так как на ходовые свойства автомобиля он не влияет. Но если втулки скрипят постоянно, значит необходимо заменить их на более качественные.
Производство резиновых деталей подвески — процесс многоэтапный и энергозатратный, поэтому не все производители имеют техническую возможность точно соблюдать все этапы производства. Только соблюдение полного производственного цикла, сырье высокого качества и комплекс необходимых присадок обеспечивают высокое качество продукции.
Слишком мягкие втулки стабилизатора не могут обеспечить необходимый обжим, а слишком жесткие способствуют быстрому износу стабилизатора, поэтому рекомендуется приобретать втулки и другие детали подвески заводского производства, в фирменных упаковках, при наличии сертификатов качества и гарантии производителя.
Приобретая втулки стабилизатора проверенных временем производителей, таких как БалаковоЗапчасть®, Вы можете быть уверены в ходовых качествах своего автомобиля и отсутствии посторонних звуков при движении. Вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль на всех этапах производства.
Рассказываем где просто и выгодно купить втулки стабилизатора для Лада Веста.
Российская компания БалаковоЗапчасть®, производит резиновые детали подвески уже более 20 лет. В наличии втулки стабилизатора для Lada Vesta, артикул: 8450006748 из резины премиального качества с улучшенным составом по выгодной цене.
Оптимальная жесткость втулок стабилизатора БалаковоЗапчасть®, обеспечивает отсутствие скрипа и качественную фиксацию стабилизатора. При соблюдении рекомендаций по установки, втулки стабилизатора рассчитаны на ресурс эксплуатации не менее 50 000 км пробега.
Купить втулки стабилизатора Балаково Запчасть для всех моделей отечественных автомобилей и многих иномарок оптом можно оформив заявку на сотрудничество на нашем сайте, по кнопке вверх СТАТЬ ПАРТНЕРОМ.
В розницу, купить втулки стабилизатора для Lada Vesta и других автомобилей отечественного производства можно в розничных магазинах Вашего города, у официальных представителей, а также на интернет площадке Emex.
Коды для заказа:
— 09706 (артикул производителя)
— 8450006748 (оригинальный артикул)
Скрип втулок стабилизатора?
Уважаемые владельцы вест, кто уже сталкивался со скрипом втулок стабилизатора?
Дополнение 1.
С потеплением до минус 11 и выше данный скрип исчез, что радует.
Дополнение 2.
09.02.2020г. С наступлением морозов минус 22, незначительный скрип проявляется только в начале движения, и проходит через несколько километров.
Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада Веста, 2021
Лада Веста, 2021
Лада Веста, 2017
Лада Веста, 2016
Комментарии 62
Вы решили вопрос со скрипом? Или это только зимой в морозы поскрипывает?
Добрый день. Нет, вопрос не решился, скрипы остались, проявляются только в морозы ниже минус 15-19 градусов… Смирился, думаю что от бюджетного автомобиля бОльшего ожидать не стоит.
Может попозже вставлю новые видео со скрипами, пробег более 15000км.
Тоже проявляются скрипы, после стоянки. Заметил когда стояли сильные морозы -25. Сейчас -20 но все равно немного скрипит после стоянки. После прогрева подвески, скрип остается только при проезде лежачих или больших кочек. Но скрип остается не сильный, если включена музыка почти не слышно. Сегодня днем было — 15, пару раз проехался по лежачим, и после полная тишина.
Добрый день. Нет, вопрос не решился, скрипы остались, проявляются только в морозы ниже минус 15-19 градусов… Смирился, думаю что от бюджетного автомобиля бОльшего ожидать не стоит.
Может попозже вставлю новые видео со скрипами, пробег более 15000км.
У вас стабилизатор нового образца? Дополнительно покупали или уже с завода? У меня 2016 года веста, хочу стабизатор передний заменить, поставив нового образца
У меня стабилизатор нового образца.
Может скрип от правой опоры двигателя?!
Из моих расследований.
В декабре один человек написал следующее:
— И, как объяснил мне мастер, делавший ремонт, втулка стальная, покрытая резиной и с боковой прорезью.
Я посмеялся и получил обиду и порицание.
Но человек добавил к первой скудной информации ещё немного из слов мастера:
— он сказал, что втулки съемные. После чего принес такую же снятую втулку.
Так вот, она разгибается и остается в разогнутом положении, что и было продемонстрировано.
Конечно же, втулка не стальная, но стальную пластинку внутри, всё же имеет, как выяснилось.
И её предназначение, как я понимаю — сильный обхват штанги, что будет не по силам мягкой резиновой смеси без металлической вставки.
Значит можно объяснить и ХРЮК от изделия нового образца в морозы.
Подушка/Втулка просто обходится вокруг штанги стабилизатора.
Пора заканчивать с мифом о ПРИВАРЕННЫХ Втулках/Подушках.
А лучше всего, самим проверить, кто видит перед собой снятый или новый стабилизатор нового образца.
А что за состав нанесён на штангу под подушку/втулку?
Может какой-то фрикционный (шершавый) ?
Если подтвердится моё предположение — запилю запись в бортжурнале.
Да. И о споре Подушка- Втулка.
Это до сих пор и ПОДУШКА и ВТУЛКА.
Как Подушка (сайлентблок) она работает в тепле, когда эластичности, заложенной в конструктив MUBEA хватает, за счёт внутренних полостей.
Как Втулка она работает, когда эластичность снижается на столько, что штанга начинается с ХРЮКОМ проворачиваться.
////
Но всё вышесказанное требует проверки, т.к. ХРЮК может быть и от сопряжения металлического кронштейна (скобы) с резиновой смесью подушки/втулки.
Да. Это хрюк оттуда.
Странно, что от новой конструкции тоже идёт хрюк, но такие случаи уже были.
После ночной стоянки, при минус 13, хрюки опять появились.
Приветствую, а в эту зиму как себя проявляет? А то у меня аналогичная ситуация первая зима.
Приветствую, в эту зиму абсолютно также скрипит. Причём мазали неделю назад у дилера отбойники, подушку. Не скрипело какое-то время, сейчас опять скрипит. Подозреваю что скрипит не подвеска, а жабо, когда под ним намерзает лёд.
Я вот тоже не могу уловить источник, заезжал в гараж на пару часов выезжал, вроде тихо. На стоянке постояла ночь и опять скрипит, но проедешь несколько км и вроде утихает.
Какой видеорегистратор стоит?
Видеорегистратора пока нет 🙂
Снимал на смартфон LG X Power.
По гарантии меняли стаб на стаб нового образца, в -13 не скрипели. Подвеска стала чуть собранней чем была раньше.
Скрип стаба проблема почти всех авто, недавно Рапид мимо проезжающий так же скрипнул. На форумах немцев и японцев тоже встречается такая проблема, но там зависит от комплектации авто, в дорогих авто там стаб автоматический стоит. И да, если есть скрип, значит он работает правильно, а не просто болтается как у некоторых б/у.
«И да, если есть скрип, значит он работает правильно, а не просто болтается как у некоторых б/у.» Это не так. Подушка не должна проворачиваться в кронштейне.
Так она там и не поворачивается, трение.
Проворачивается на старом.
На новом тоже проворачивается 🙂 Иначе ничего бы не скрипело.
По гарантии меняли стаб на стаб нового образца, в -13 не скрипели. Подвеска стала чуть собранней чем была раньше.
Скрип стаба проблема почти всех авто, недавно Рапид мимо проезжающий так же скрипнул. На форумах немцев и японцев тоже встречается такая проблема, но там зависит от комплектации авто, в дорогих авто там стаб автоматический стоит. И да, если есть скрип, значит он работает правильно, а не просто болтается как у некоторых б/у.
Логика в Вашем рассуждении есть, но это напоминает рассуждение, что «если с коробки подкапывает масло, это нормально, значит в коробке масло есть»
Т.е. Вы говорите, что если встречается скрип втулки стабилизатора, то это нормально, значит стабилизатор затянут хорошо, не болтается.
Но в моём понимании скрипов в подвеске быть не должно. Тем более в новом автомобиле. Тем более собранным в России и для России.
Это дефект автомобиля, влияющий на комфорт.
Как теперь эти скрипы устранить, буду думать. Один из вариантов — исправление дефекта по гарантии, но для этого скрипы должны как минимум проявиться в момент предъявления авто дилеру. Пока поезжу понаблюдаю, сейчас скрип проходит сам по себе при движении в течение 15-20 минут, видимо эластичность резины восстанавливается за счёт трения, как-то так. Пока что вывод такой, что для втулок стабилизатора используется неподходящая (дешёвая) резина, которая дубеет на морозе настолько, что теряет свою эластичность; при этом во время движения происходит проворот втулки в скобе крепления, сопровождающийся скрипом.
«Пока что вывод такой, что для втулок стабилизатора используется неподходящая (дешёвая) резина, которая дубеет на морозе настолько, что теряет свою эластичность;…»
Вывод неверный. Резина нормальная. Проворачиваться подушка в кронштейне будет с любой резиной, т.к. узел крепления стабилизатора изначально разработан с просчетом и имеет недостаточный для работы длинноходной подвески размер подушки — нужна подушка большего диаметра. Удельная эластичность резины конечна. Для увеличения угла работы подушки требуется увеличить её абсолютные размеры.
Скрипы в передней подвеске Лада Веста: скрип втулок стойки стабилизатора, что делать?
Если под капотом машины во время езды вдруг что-то начинает стучать или скрипеть, значит, пора серьёзно задуматься, что происходит. Просто так ничего не бывает, любое отклонение от нормальной работы оборудования свидетельствует о настоящей либо назревающей проблеме.
Скрежет в передней подвеске на Лада Веста
Чаще всего причина скрипа — втулка стабилизатора
Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена основная нагрузка , располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.
Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.
Скрипы в подвеске — это болезнь Весты!
Даже новые Весты после непродолжительной работы начинают скрипеть.
Осмотр передней подвески.
Самой первой причиной недомогания считается недоработанная конструкция полиуретановых втулок стабилизаторов , которые почти сразу начинают издавать стонущие звуки при проезде через толстеньких лежачих полицейских. В мокрую погоду начинает стонать постоянно, чем сильно изматывает.
Исправляется данная неприятность несколькими способами, радикальными и не очень:
- Замена подушек на аналоги от Шевроле Нива либо других подходящих иномарок.
- Регулярное промазывание мастикой мест, где полиуретан трётся о металл.
- Подождать , когда АвтоВАЗ исправит дефект, пригласив всех на СТО для замены.
Проблема со стойками стабилизатора
Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.
Если после выполнения одной из операций скрежет не прекращается, то можно пойти далее по списку.
Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.
Официальное мнение АвтоВаза
Стойки стабилизатора дилеры меняют бесплатно. Но иногда приходится и по бодаться!
Беда со стойками не надумана , поскольку в апреле 2017 года официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что знают о том, что после всего нескольких тысяч километров пробега у Весты уже обнаруживается стук и скрипы именно этого узла. Этот важный элемент испытывает особенные нагрузки и преждевременно изнашивается.
Не было сказано, является ли неисправность производственной недоработкой.
Замена стоек на Лада Веста бесплатно
Замена скрипящих элементов у дилера должна производиться бесплатно. Все вопросы решаются звонком на горячую линию!
Тем не менее, всем автовладельцам, которые на протяжении гарантийного периода жалуются на работу стоек, осуществят полную их замену в дилерском центре бесплатно.
Примечательно, что речь не идёт об установке ремонтного комплекта, а полной замене узла.
Так что, если гарантия закончилась, то придётся самим попробовать решить задачу. Процесс замены несложный. После осмотра снятых деталей можно будет принять решение о том, стоит ли менять весь механизм или ограничиться ремкомплектом.
Другие причины скрипов в передней подвеске
У Лада Веста других серьёзных проблем, кроме выше перечисленных, не наблюдается.
Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.
Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.
Известны единичные случаи, чтобы со временем случались поломки следующих типов:
- Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма , снимать которые крайне неудобно.
- Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать , замена пальцев эту проблему может решить.
- Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу , связанный с износом резьбы болтов крепления.
Видео о победе над скрипом в подвеске на Лада Веста
Выводы
Помимо перечисленных факторов решающую роль играет время.
Если пришёл конец ресурсу некоторых агрегатов, то их нужно заменить срочно, поскольку одна поломка может повлечь за собой другие, вразнос пойдёт весь механизм.
Если немного вернуться к скрипам, то при значительной усталости шаровых опор, рулевого наконечника и рейки, выхода из строя амортизатора, либо его разбитых опор, могут появляться неестественные раздражающие звуки. Тогда лучше всего ехать на диагностику, а потом лечить проблему.
Лада Веста втулки стабилизатора — 9 пунктов лайфхака
На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро.
Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит. Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии. На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье.
Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг. На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет. Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом
Принцип работы
Стабилизатор — металлическая труба, которая крепится к передним колесам при помощи резиновых цилиндров, каждый из них называется втулка стабилизатора. Она обеспечивает способность вращения самого стабилизирующего узла относительно автомобиля.
Подвеска автомобиля Лада Vesta взята разработчиками с известного Renault, который достаточно хорошо зарекомендовал себя на наших дорогах. Поэтому конструкция подвески Весты не представляет собой какого-то нового и не известного механизма.
Через некоторое время в процессе эксплуатации нового авто владелец может услышать лишний шум снизу днища. Это стали потихонечку выходить из строя элементы крепления подвески машины. Это происходит либо из-за качества материала, из которого их производят, либо происходит постоянная смазка, втулок подвески песком, водой и грязью. Этот контакт губителен для этого узла. Водитель начинает слышать, как скрипят втулки они просто потихонечку пришли в негодность. Очень редко возможны случаи выхода из строя самого стабилизатора, но для этого нужно постараться. Ремонт сводится к замене изношенных втулок на Ладе Весте. Данный вид ремонта очень важен для безопасной эксплуатации автомобиля.
Почему все-таки нужно заменить
Вернемся к принципу работы узла поперечной устойчивости автомобиля. При повороте внешнего колеса сила инерции стягивает внешнее колесо в противоположную от поворота сторону, а внутреннее пытается оторваться от дороги. Таким образом, подвеска внешнего колеса сжимается, что заставляет прокручиваться стабилизатор вверх. Значит, часть стабилизатора, ближняя к повороту притягивает к дороге колесо, которое благодаря силе инерции пытается оторваться от дороги. Крутится рычаг стабилизатора внутри втулок. Нет смысла объяснять дальше, зачем необходим своевременный ремонт вышедших из строя элементов системы стабилизации на качественные новые.
Альтернативы штатным втулкам — на какие заменить
В ходе ремонта можно поставить штатные запчасти, их каталожный номер 8450006748.
На Весту ставят втулки Стаба:
- габариты по длине 40 мм;
- ширина 39 мм;
- высота 45 мм;
- диаметр отверстия 22 мм.
Можно поискать в продаже полиуретановые. Это окажется самым простым решением проблемы.
Размер передней втулки стабилизатора по внутреннему диаметру совпадает с размерами Нивы Шевроле, а габариты следующие:
- длина 39 мм;
- ширина 42 мм;
- высота 43.5 мм.
Бортик чуть уже, но по внутреннему диаметру садится идеально. Понадобится артикул 2123-2906040. Это самый частый вариант. Необходимо на запчастях Шевроле сделать прорези, как у Весты. Осталось сточить боковые стороны до штатных размеров и можно ставить.
Второй вариант менее распространен у автолюбителей. Это замена расходных материалов по каталогу 2123-2906046.
Самый сложный вариант замены — это установка аналогов втулок Лады Веста.
В этом случае подойдут запчасти от Киа. Номер по каталогу KSBSOULF-21,5 мм.(54813-2K100) Под них необходимы другие кронштейны 54814-1G000.
Помните если поставить запчасти с других моделей, это может изменить ходовые качества. Машина может стать немного жестче на ходу и на поворотах.
По ценам втулки можно распределить на следующие пределы:
- Стаба от 450-700 руб;
- Нива от 150-300 руб. пара;
- Кия от 150-600 руб. штука.
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста — 14 шагов ремонта
Пришло время замены данного узла. Необходимо машину поднять на подъемник. Можно ремонтом заняться и с ямы, но в процессе работы необходимо вывесить передние колеса. Делать это нужно аккуратно. Потому, что потом необходимо снять передние колеса. Чтобы машина не покатилась назад без передних колес и не завалилась ее необходимо зафиксировать в таком состоянии. Дальнейший процесс ремонта совершенно несложный. Хронология разбора происходит следующим образом:
Последовательность демонтажа
- Подготовить набор инструментов. Подготовить накидной ключ на 13;
- Открутить защиту поддона картера [если установлена];
- Отвинтить нижние болты крепления стабилизаторов;
- Освободить стойки узла;
- Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб;
- Снять стабилизатор;
- Снять старые запчасти. Чтобы упростить процесс демонтажа их можно просто срезать хорошо заточенным ножом. Очистить стабилизирующую деталь от грязи.
Сборка втулок узла
Сборка происходит в обратной последовательности [от внутренних к внешним]. Чтобы облегчить процесс одевания новых втулок на рычаг — их можно смазать с внутренней стороны автомобильным маслом. Для тех, кто займется этой процедурой впервые рекомендуется посмотреть видео о замене этого узла.
Проблема со стойками стабилизатора
Помимо указанных проблем в подвеске возникает стук стоек узла стабилизации. В этом отношении автомобиль Лада Веста очень капризный. Помимо штатных стоек можно посоветовать поставить аналог этих деталей. Необходимые запчасти можно подобрать из Французских моделей авто.
Каталожные номера деталей от Renault – 8200 669 065, либо подобные: SASIC 4005146, SIDEM 5666,LEMFORDER 28334 01, 26004 01. Длина стойки такая же – 283 мм. В этом случае передняя стойка автостабилизатора будет достаточно надежнее, прослужит дольше.
Официальное мнение автоваза
На тысячи вопросов автовладельцев о проблемах стабилизации у Автоваза существует следующее мнение; Это особенности конструкции модели, вызванные длинными рабочими ходами стоек при движении по неровным дорогам.
- смазка втулок;
- установка резинометаллических шарниров, [находятся в процессе разработки].
Пункт первый напоминает обслуживание Волги ГАЗ-21 [пятидесятые годы]. Там рекомендовалось смазывать десять точек смазки под кузовом машины, после дождя и раз в неделю. Правда никто не предлагал заниматься интересными вещами как смазка втулок. Самое непонятное – как их мазать. Стоит ли разбирать блок стабилизации или нет, это пока неизвестно. Хотя старые машины можно встретить на дорогах до сих пор и у них ничего не скрипит и годами ничего не ломается.
По поводу недолгой работы стабилизаторных стоек: Их обещают довести до нормального состояния Сейчас проблема вызвана вкладышем который создает люфт внутри шарового шарнира.
Замену стоек стабилизации можно сделать бесплатно у дилера проблем, не вызывает, они знают о проблеме с узлом стабилизации и готовы делать ремонт. Вот только в данном случае гораздо выгоднее научиться менять самому. Причина этого совершенно очевидна. Замена штатных запасных частей у дилера не предполагает установку запасных частей, или расходных материалов с других марок автомобилей.
Как поменять стойки стабилизатора самому за 5 простых шагов
Замена стоек стабилизации на автомобиле Лада Веста сводится к несложному алгоритму, но есть и подготовительная работа: Необходимо вывесить передние колеса автомобиля. Во-первых, этого требуют меры техники безопасности [узел при снятии с автомобиля должен быть разгружен]. Во-вторых — так работать гораздо удобнее. Приступаем к работе:
- Очищаются гайки пальцев стойки стабилизатора;
- Выворачивается гайка с верхней части детали, удерживая палец шарового шарнира от проворачивания;
- Выворачивается гайка с нижней части, используя аналогичный инструмент;
- Снимается стойка поперечной устойчивости, извлекается палец шарового шарнира от стойки передней подвески и от штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
- Для проверки стойки автостабилизатора поперечной устойчивости необходимо вытащить верхний палец шарового шарнира, взять ее крепко рукой и поболтать вверх-вниз. Наличие стука говорит о неисправности детали. Установка стойки узла выполняется в обратной последовательности. Начиная ремонт весь процесс можно посмотреть на видео.
И снова о скрипящих втулках стабилизатора
Если Вы не обладатель новоиспеченной Весты, то наверняка уже успели столкнуться с проблемой жуткого скрипа, исходящего от подвески при проезде неровностей, в особенности «лежачих полицейских». Попробуем разобраться, как и откуда исходит скрип и как с ним можно бороться.
Как и любая новая модель, Лада Веста не лишена некоторых конструктивных недостатков, которые, к счастью, можно достаточно легко устранить собственными руками.
Устройство передней подвески
Вначале рассмотрим схему подвески и роль в ней стабилизатора поперечной устойчивости. Передняя подвеска на автомобиле независимая, с газонаполненными стойками двустороннего действия в комплекте с бочкообразными пружинами. Здесь впервые для АВТОВАЗа появился подрамник, на котором расположились нижние поперечные рычаги, две точки крепления двигателя и нашумевший стабилизатор поперечной устойчивости. Именно о последнем заведем разговор в данной статье.
Под номером шесть(6) располагается стабилизатор поперечной устойчивости, предназначение которого — устранять крен в поворотах. Крепится он при помощи резинометаллической конструкции, которая является виновником нашего скрипа. При вращательном движении стабилизатора внутри резиновой втулки образуется трение и скрип, который мы слышим. Ниже фото втулка, которая устанавливается на заводе-изготовителе.
Как показала практика, проявляется такая конструкторская особенность на 1000-1500 км пробега лишь у 60% всех купленных автомобилей. При обращении по гарантии дилер просто разбирает механизм, набивает втулки смазкой ПМС 400(на эмульсионной основе) и собирает узел обратно. Хватает такой «доработки» на 100-200 км, в зависимости от того, как часто вы будете ездить во влажную погоду.
Как решить проблему самостоятельно
В интернете уже довольно много обсуждался этот вопрос на автомобильных форумах про Ладу Весту и вариантов решения предложено достаточно много. Расскажем о наиболее популярных методиках.
- Смазка втулок. Здесь Вы можете пойти по пути дилеров, но только использовать для смазки более качественные смазывающие жидкости. Выбор здесь ограничен лишь вашей фантазией. От банального литола до японских дорогостоящих смазочных материалов. Недостаток данного способа кроется в его недолговечности. Будьте готовы к тому, что проблема к Вам вернется уже после первого хорошего дождя.
- Замена втулок. Если проблему нужно решить раз и навсегда, то предлагаем идти по пути замены резиновых втулок. Сегодня автопроизводители разных стран стараются идти по пути унификации, поэтому автовладельцам очень повезло в том, что некачественную деталь можно заменить на аналог от другой марки автомобиля. То же самое можно отнести и к резиновым втулкам стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Веста.
Замена втулок
Предлагаем посмотреть несколько вариантов по замене втулок на аналоги.
- Втулки от Шевроле Нива. Как показывает практика, втулки от Нивы хорошо подходят и на Весту. Можно воспользоваться таким сходством и решить «скрипучую» проблему. Тем не менее некоторые владельцы отмечают, что такие втулки иногда тоже начинают «петь».
Если желаете заказать их через интернет-магазин, то запишите их артикулы: 2123-2906046, 2123-2906040(чуть больше). Средняя стоимость в магазинах — от 150р. за шт. Попадаются также изделия из полиуретана (ярко-желтый цвет).
Стоимость таких втулок выше на 100-150р. Иногда также продолжают скрипеть, поэтому не рекомендуем их использовать.
- Втулки от Киа Рио. Это самый надежный, самый дорогой и самый неудобный в плане замены из перечисленных способ устранения скрипа. Стоимость зарубежных аналогов от КИА может достигать 1000 руб. и больше. Если сумма и длительное время замены Вас не пугают, то найти изделия можно по каталожному номеру: KSBSOULF или 54813-2K100.
Вместе с втулкой Вам потребуется также приобрести и кронштейн ее крепления, т.к. она имеет другую форму в отличие от Весты. Ее артикул — 54814-1G000, стоимость в магазинах — от 300р.
Как произвести замену
Замену втулки можно вполне реально произвести лишь снимая их кронштейны. Для этого Вам потребуется «звездочка» TORX T40 и очень много терпения.
- Купленные втулки необходимо вначале доработать, сделав в ней прорезь сбоку. На фото ниже место разреза условно показано оранжевой полоской.
- Получить доступ к передней части автомобиля снизу. Это может быть смотровая яма или подъемник.
- Открутить болты крепления кронштейнов. Один должен быть выкручен полностью, а второй — до упора в рейку. Этого будет достаточно для того, чтобы полностью заменить втулки. Если же Вы меняете втулки на аналог от КИА, то здесь без съема рейки уже не обойтись.
- Наденьте новые втулки на стабилизатор(тут пригодится сделанный разрез), вставьте их в кронштейны и закрутите болты скоб.
- Наслаждайтесь тихой и мягкой работой подвески автомобиля Лада Веста.
Предлагаем посмотреть видео одного из автолюбителей, который столкнулся с проблемой и решил ее заменой втулок на аналоги.
Лада Веста: проблема со скрипящей подвеской, которую не могут решить уже полтора года
Проблема существует и касается практически всех владельцев Лада Веста (не касается она только совсем новых машин, но это ненадолго, и тех кто в танке и ничего не слышит) — скрип втулок переднего стабилизатора.
Полтора года выпускается автомобиль, полтора года не могут решить эту проблему. Пытались ее решать смазкой втулок, но хватает крайне ненадолго, иногда буквально только выехать от дилера.
Итак, я решил обзвонить дилеров, чтобы узнать как на сегодняшний момент обстоят дела с решением этой проблемы.
Честный дилер — Брайт Парк
Брайт парк начал с того, что еще на этапе телефонного звонка обманул: фразу «…через несколько секунд вам ответят…» я слушал более двух минут, но, когда же мне ответили, оказалось что они о проблеме знают, предложили заехать через две недели, так как ремзона якобы «занята до этой даты полностью».
На мой резонный вопрос, а как же мне ездить две недели на скрипящей подвеске, а вдруг там что то серьезное и что то отвалится, они ведь машину в глаза не видели, сразу же заявили что такая ситуация у абсолютно ВСЕХ машин (. ) и ничего не случится (они там экстрасенсы, по телефону диагнозы ставить?).
При этом на ТО, когда я позвонил второй раз, готовы были записать на завтра (то есть когда за деньги — у них ремзона пустая, а когда по гарантии — ремзона вдруг полностью занята на две недели? Ну-ну..).
В конце разговора мне и вовсе предложили обратиться к другому дилеру (это клиентоориентированость — потерять клиента, послав его к другому дилеру??).
Форвард Авто
Я так и сделал: позвонил в Форвард Авто. Те сразу удивили первой фразой после приветствия: сказали что я, тем что не бросаю трубку, согласен на обработку персональных данных и даю согласие на использование моего номера телефона и содержания разговора — нифигасе заявочка!!
Ну да ладно, предложили приехать к ним завтра с гарантийным талоном и заказать втулки нового образца, который выпустил завод, но сказали так, цитирую: «в течении МЕСЯЦА (!!) МОЖЕТ БЫТЬ (. ) придут!» Их пришло ограниченное количество и они вызывают клиентов, которые еще в феврале обращались (как они бедные полтора- два месяца со скрипящей подвеской ездят!), так же подтвердили, что «раньше смазывали, но смазка не помогает».
Спросил: мне что, ездить на скрипящей машине месяц?
Ответили: выходит так…
Месяц (может быть(!), а может и больше!!) нужно ездить со скрипящей подвеской?
Какими выводами я хочу поделиться с теми кто купил или хочет купить Весту:
- Гарантии у Лады по прежнему нет: вас или отфутболивают к другим, специально делая неразумные сроки обращения по гарантии, или предлагают ждать месяцами не называя никаких сроков..
- Автомобиль «сырой», многие проблемы так и не решили за почти полтора года, на вас обкатывают и собирают статистику поломок.
- Запчастей на ВАЗ нет, а ждать их нужно даже больше чем у любого иностранного бренда (у них обычно в течении недели по основным запчастям, но скорее всего те же втулки держат на складе в наличии) — это нонсенс, ведь всегда считалось что запчасти на Ладу на каждом углу — нынче это далеко не так.
- Стоимость обслуживания на Ладу Веста уже совсем не бюджетная и находиться на уровне конкурентов.
- Решать проблемы с машиной, как и раньше, придется не дилеру, как вы надеялись, а вам самому, включив смекалку и прямые руки, либо дядювасю из гаража.
- Втулки стабилизатора не единственный стук и скрип в подвеске Весты: так же многие сталкиваются с кучей других.
Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста
Эта схема неправильная, по моему мнению, так как меняет характеристики подвески и управляемости автомобиля, так как никто не просчитывал как себя поведут неродные детали, не опасно ли это. Тем не менее месяцами ездить и скрипеть многим надоело.
Схема колхоза такова: снимаем втулки стабилизатора и крепление втулок (U образная скоба которая держит втулку), ставим втулки 54813-2K100 и крепление втулок 54814-1G000 от Киа/Хэндэ (можно поставить и от шнивы, но качество непредсказуемо…), стоят они в зависимости от производителя (оригинал или не оригинал) от 600 до 3000 р за все.
Снимать ставить неудобно — втулки находятся сверху подрамника, а не снизу как обычно, придется повозится с болтами которые трудно открутить из-за находящейся рядом рейки, но ничего сложного, за пятьсот рублей в любом гаражном сервисе сделают, если не хотите делать самостоятельно. Можно было бы порадоваться, но кроме втулок стучат и скрипят кронштейны глушителя, опоры задних амортизаторов, тросик ручного тормоза, замки спинок сидений, подномерная рамка, пружины багажника, замок багажника, стойки переднего стабилизатора, у кого то уже полетели ступичные…
Правильная схема решения вопроса: Лада признает проблему, выпускает новую деталь с решенной проблемой и, в идеале, делает отзывную компанию, или, по мере поступления жалоб,оперативно решает (не две-три недели) вопрос по замене втулок, а так же обеспечивает и обязует дилеров держать запас в наличии нужных деталей.
Но об этой цивилизованной схеме владельцам Лада остается только мечтать..
Скрипы в передней подвеске Лада Веста: скрип втулок стойки стабилизатора, что делать?
Стук втулок стабилизатора веста
На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро.
Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит.
Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии.
На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг.
На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет.
Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом
Принцип работы
Через некоторое время в процессе эксплуатации нового авто владелец может услышать лишний шум снизу днища. Это стали потихонечку выходить из строя элементы крепления подвески машины. Это происходит либо из-за качества материала, из которого их производят, либо происходит постоянная смазка, втулок подвески песком, водой и грязью.
Этот контакт губителен для этого узла. Водитель начинает слышать, как скрипят втулки они просто потихонечку пришли в негодность. Очень редко возможны случаи выхода из строя самого стабилизатора, но для этого нужно постараться. Ремонт сводится к замене изношенных втулок на Ладе Весте.
Данный вид ремонта очень важен для безопасной эксплуатации автомобиля.
Почему все-таки нужно заменить
Вернемся к принципу работы узла поперечной устойчивости автомобиля. При повороте внешнего колеса сила инерции стягивает внешнее колесо в противоположную от поворота сторону, а внутреннее пытается оторваться от дороги. Таким образом, подвеска внешнего колеса сжимается, что заставляет прокручиваться стабилизатор вверх.
Значит, часть стабилизатора, ближняя к повороту притягивает к дороге колесо, которое благодаря силе инерции пытается оторваться от дороги. Крутится рычаг стабилизатора внутри втулок. Нет смысла объяснять дальше, зачем необходим своевременный ремонт вышедших из строя элементов системы стабилизации на качественные новые.
Альтернативы штатным втулкам — на какие заменить
В ходе ремонта можно поставить штатные запчасти, их каталожный номер 8450006748.
На Весту ставят втулки Стаба:
- габариты по длине 40 мм;
- ширина 39 мм;
- высота 45 мм;
- диаметр отверстия 22 мм.
- длина 39 мм;
- ширина 42 мм;
- высота 43.5 мм.
Бортик чуть уже, но по внутреннему диаметру садится идеально. Понадобится артикул 2123-2906040. Это самый частый вариант. Необходимо на запчастях Шевроле сделать прорези, как у Весты. Осталось сточить боковые стороны до штатных размеров и можно ставить. Второй вариант менее распространен у автолюбителей.
Это замена расходных материалов по каталогу 2123-2906046. Самый сложный вариант замены — это установка аналогов втулок Лады Веста. В этом случае подойдут запчасти от Киа. Номер по каталогу KSBSOULF-21,5 мм.(54813-2K100) Под них необходимы другие кронштейны 54814-1G000. Помните если поставить запчасти с других моделей, это может изменить ходовые качества.
Машина может стать немного жестче на ходу и на поворотах.
По ценам втулки можно распределить на следующие пределы:
- Стаба от 450-700 руб;
- Нива от 150-300 руб. пара;
- Кия от 150-600 руб. штука.
Пришло время замены данного узла. Необходимо машину поднять на подъемник. Можно ремонтом заняться и с ямы, но в процессе работы необходимо вывесить передние колеса. Делать это нужно аккуратно. Потому, что потом необходимо снять передние колеса. Чтобы машина не покатилась назад без передних колес и не завалилась ее необходимо зафиксировать в таком состоянии. Дальнейший процесс ремонта совершенно несложный.
Лада веста замена втулок стабилизатора
Возможно, вам известно, что многие автомобили содержат в своей конструкции стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости – либо на передней оси, либо на обеих.
На «Весте» стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости заводом устанавливается только спереди.
Стабилизатор предназначен для борьбы с боковыми кренами (например, во время выполнения поворота), предотвращая возможное опрокидывание. При наличии такой балки автомобиль обладает большей устойчивостью на дороге, а вы меньше рискуете лишиться надежного сцепления с дорожным полотном.
В комплект стабилизатора входят следующие элементы:
- Штанга
- Крепежная скоба (хомут)
- Втулка (подушка)
- Стойка
- Крепежный болт
Штанга стабилизатора для «Весты» выполняется из пружинной стали, которая устанавливается на подрамник при помощи скоб и втулок. Также штанга крепится к амортизаторам передней подвески соответствующими стойками.
Во время бокового наклона машины тяги стабилизатора двигаются (одна перемещается вверх, другая – вниз), в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки между деталями ходовой.
При этом втулки стабилизатора играют весьма важную роль – они позволяют штанге закручиваться вокруг своей оси во время нагрузки, обеспечивая стабилизацию положения автомобиля на дороге.
Замена втулок производится в случае их износа. Результатами износа могут являться:
- Посторонние звуки со стороны передней подвески.
- Возникновение скрипа во время передвижения по неровным дорогам или после проезда луж.
- Снижение управляемости при скоростном диапазоне от 60 до 90 км/ч.
Причинами же износа служат агрессивное действие окружающей среды (дорожная грязь, реагенты) или плохое качество изготовления втулок.
Когда надо менять втулки?
Регламентные работы по замене этих элементов, согласно рекомендациям «АвтоВАЗа», должны осуществляться через 25-30 тыс. км пробега.
На практике же их зачастую приходится менять чаще. При малейшем подозрении необходимо осмотреть втулки на предмет растрескивания или разрушения резины. Если втулки все-таки пришли в негодность, нельзя откладывать их замену, ведь техническое состояние подвески прямо влияет и на качество управления автомобилем, и на безопасность движения.
Заводские втулки выполняются из резины. В случае их износа мы рекомендуем устанавливать новые полиуретановые изделия, так как они не подвержены столь интенсивному износу, обладают повышенной устойчивостью к негативному воздействию агрессивных сред (воды, кислот, масел, бензина, реагентов и т. д.), не деформируются при высоких нагрузках, а также не теряют своих пластичных свойств в широком температурном диапазоне.
Что нужно из инструментов?
Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:
- Ключ накидной на 16
- Ключ накидной на 13
- Ключ рожковый шестигранный на 5
- Головка на 10
- Тряпка или ветошь
Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.
- Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16). Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.
- Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10.
- Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.
- Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.
- Стяните втулку со своего места.
- Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.
- После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.
- Установите втулку на стойку стабилизатора.
- Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.
- Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.
Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.
Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге!
Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?
Скрип втулок стабилизатора – наболевшая проблема всех Веставодов. Пока одни ждут решение от завода и ездят так же, другие пытаются всеми правдами и неправдами решить эту проблему самостоятельно при помощи одноклубников и т.д.
Многие автомобили иностранного производства имеют подобные проблемы, (флюенс, рио), но их владельцы не обращают на это внимание, ездят себе спокойно. Но водитель Лады – это диагноз, поэтому давайте и мы попробуем разобраться в скрипе втулок.
Почему происходит скрип/хруст?
При проезде по неровной дороге или по лежачему полицейскому, на Весте почти у всех с переди можно услышать стук или скрип по подвеске. Стук – это стойки стабилизатора, которые имели проблему на первых автомобилях, но позже завод устранил эту проблему. Вторая проблема – хрусты втулок стабилизатора.
Хруст стабилизатора обусловлен конструкцией подвески и рулевого управления Весты. Стабилизатор во время проезда неровности немного проворачивается во втулке – тем самым издавая всем заметный звук.
Почему подобной проблемы не было на предыдущих моделях АвтоВАЗа? На всех предыдущих моделях, в отличии от весты, стабилизатор крепился при помощи яиц(ромашек) к рычагу, где изначально заложен малый ход стабилизатора. На Весте же стабилизатор крепится через стойки стабилизатора к телескопическим стойкам амортизатора авто, из-за чего ход стабилизатора при работе подвески становится намного больше. Более наглядно и подробно смотрите видео в конце статьи.
Как избавиться от хруста?
Чтобы избавиться от хруста, можно идти двумя путями:
- Сделать проворачивание стабилизатора во втулке бесшумнынм.
- Ограничить движение стабилизатора.
Поговорим про первый метод, и сразу скажу, что здесь особых результатов так и не удалось достичь. Варианты на замену заводским комплектам втулок стабилизатора. Перед заменой рекомендуется заматтировать (снять глянец, но не целый слой металла) посадочную поверхность под втулки.
Полиуретановые втулки. Как известно, полиуретан намного жестче обычных резинок и имеет сво-во «съедать» металл. Те кто поставил полиуретан от «Точка опоры» и прочих производителей – все же заметили посторонние звуки то в сухую то в мокрую погоду.
Втулки с кронштейном от Рио. Номер резинки 54813-2k100 хомуты 54814-1g000. Та же самая ситуация. Материал намного жестче заводских, но избавиться полностью от проблемы так и не удалось.
Остается второй метод – ограничить движение стабилизатора.
Замена пружин на более короткие (пример -50мм). Замена пружин снижает ход подвески, соответственно скрипы исчезают, но тем самым вы избавитесь от информативной подвески, которая уже многим полюбилась на Весте вкупе с ее управляемостью.
Остается только ждать решение завода, и надеюсь, что они избавятся от этой проблемы в кротчайшие сроки так, как избавились от стуков в задней подвеске путем модернизации соответствующих элементов.
Что нужно знать о замене втулок стабилизатора Лада Веста
В любом автомобиле, даже самом совершенном, со временем проявляются конструктивные недостатки. Устранить их можно самостоятельно или в сервисных центрах, но сначала необходимо точно локализовать источник. Втулки стабилизатора модели Лада Веста часто становятся поводом для недовольства владельцев по прошествии сравнительно небольшого периода времени. Разобраться с проблемой помогут советы, размещенные в данном материале.
Содержание:
- 1 Признаки износа
- 2 Скрип втулок
- 3 Принцип работы втулок стабилизатора
- 4 Руководство по замене
- 5 Демонтаж старых
- 6 Монтаж новых
- 7 Какие втулки подходят
↑ Признаки износа
Со временем начинает раздаваться посторонний характерный шум: это скрипят втулки стабилизатора на Ладе Веста. Это может произойти практически сразу же после покупки или владельцу удастся проездить 1000-1500 километров до того, как придется разбираться с причинами неприятного скрипа. Согласно неумолимой статистике, порядка 60 % всех экземпляров Весты неизбежно грешат подобным дефектом. Как считают специалисты, корень проблемы лежит в некачественных комплектующих или нарушении технологии их производства. Дальнейший ход событий предусматривает применение нескольких вариантов:
- самостоятельное устранение недостатков;
- обращение в официальное представительство производителя.
Важно. Суть явления состоит в том, что шум возникает эпизодами, а не постоянно, что затрудняет его локализацию. Чаще всего он периодически пропадает, чтобы затем повториться вновь.
Обращение в сервис зачастую мало что меняет, поскольку мастера не планируют заменить изношенные втулки стабилизатора Лада Веста, а только смазывают их. Поэтому придется искать другие пути решения.
↑ Скрип втулок
Визуально дефект определить не удастся, точно так же его тяжело выявить на слух, так как скрип то появляется, то пропадает. Поэтому возможно такое развитие событий, при котором специалисты сервиса, осмотрев автомобиль и слегка покачав его, «не заметят» никаких противоестественных шумов. Тем не менее, возникнув однажды, дефект уже никуда не денется, сам собой не исчезнет, потребуется предпринять эффективные меры для его устранения.
Смазка популярным спреем для контактных поверхностей металл-резина малоэффективна, поскольку достаточно быстро смывается. С большой долей вероятности возможно, что все-таки будет нужна замена резиновых втулок стабилизатора.
↑ Принцип работы втулок стабилизатора
Подвеска автомобиля, в которую входят разные элементы, выполняет одновременно несколько функций: обеспечение комфортных условий езды на любой дороге, независимо от покрытия, при одновременном сохранении жесткости рамы. Одни из них воспринимают и гасят вертикальную нагрузку, другие – поперечную. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для распределения усилий на колесо, особенно, при вхождении в повороты с целью исключения крена.
В нормальном состоянии упругий отрезок резины то сжимается, то возвращается к стандартной форме, компенсируя неровности и изгибы трассы. Утрата свойств, излишняя жесткость, разрушение материала могут привести к посторонним шумам и неправильной работе втулочных вкладышей
↑ Руководство по замене
Если все-таки принято решение о замене втулок стабилизатора автомобиля Лада Веста, а не полумеры в виде нанесения на них слоя смазки, которая действует ограниченный период времени, то следует определиться с типом комплектующих. Среди автомобилистов бытует мнение о существовании аналогов для втулок стабилизатора модели Лада Веста.
Это действительно так, можно использовать детали от других машин, рекомендованные опытными мастерами. Чаще всего называют вкладыши от марки Kia и Chevrolet Niva, как наиболее совместимые с Вестой, близкие по размерам и характеристикам. О том, как их правильно установить, пойдет речь далее.
↑ Демонтаж старых
Процессу демонтажа предшествует выбор подходящих по типоразмеру втулок стабилизатора на Лада Веста, чтобы выполнить замену изношенных. По самим деталям есть несколько вариантов:
- запчасти от «Нивы»;
- вкладыши «Киа», «Хёндай»;
- изделия из полиуретана (характерного желтого цвета).
Важно. Корейские комплектующие обойдутся дороже, чем «нивовские», но, в любом случае, до принятия решения о покупке необходимо изучить ассортимент и цены автомаркетов, интернет площадок: разница в предложениях продавцов может оказаться существенной.
Неоднократно высказывалось мнение, что запчасти от «Нивы Шевроле» также могут стать причиной скрипа, но убедиться в этом, к сожалению, можно только, заменив ими старые комплектующие. До начала демонтажа машина загоняется на смотровую эстакаду, после чего, вооружившись заранее приготовленным инструментом, приступают к снятию изношенных деталей.
До того как снять втулки стабилизатора автомобиля Лада Веста, потребуется очистить от пыли и грязи зону работ, чтобы получить доступ к крепежным болтам. Рекомендуется использовать специальную насадку (биту) Torx T40 и вороток. Далее действуют по следующей методике: выкручиваем, снимаем один из болтов, крепящих хомут резинки (обычно дальний), после чего, ослабив второй, легко заменить амортизирующий вкладыш на новый, сняв его.
Второй вариант предусматривает откручивание обоих болтов, его же применяют, если будут ставиться корейские комплектующие – для них используются специальные хомуты (в некоторых случаях проушины вмурованы в тело резинки).
↑ Монтаж новых
По сути, это процесс, обратный снятию старых втулок стабилизатора. Но на деле все оказывается немного сложнее: аналоги не всегда совпадают по размерам с «родными» деталями Лада Веста, вполне возможно, что для их адаптации придется применить широко известный в народе «метод доработки напильником».
Для этого необходима уверенность в собственных силах, либо же придется обратиться к специалистам в ближайший сервис. Поиск по артикулу втулки стабилизатора на Ладу Веста поможет, если есть понимание, как деталь выглядит в натуре. Существует несколько различных вариантов, например, более высокие вкладыши от «Шевроле» или от «Киа», с впрессованным хомутом. «Нивовские» детали подтачиваются для уменьшения их высоты, потом в них выполняется специальная прорезь.
Корейские чаще всего совпадают по габаритам с вестовскими, но могут отличаться способом крепления. Чтобы избежать будущих проблем и вопросов, какие именно втулки стабилизатора подходят на Ладу Веста, лучше всего подбирать замену, имея в руках снятую деталь – способ старый, надежный и проверенный временем. Новая резинка должна полностью соответствовать размерами старой, в том числе и по крепежу.
Поэтому следует заранее уточнить у продавца (особенно, если речь идет о недешевых корейских аналогах), как закрепить втулку. Такой разумный подход избавит от необходимости повторных визитов в магазин, заказа дополнительных элементов или обмена покупки.
Важно. Совместимые запчасти могут существовать в 2 вариантах: с впрессованными проушинами для установки и монтируемые на хомут. Оба варианта следует проработать заранее, пообщавшись с продавцом в магазине автозапчастей.
Как правило, успех или неудача проведенной операции быстро себя проявят: если через 1-1,5 тысячи километров пробега шум не повторился, значит, установка новых комплектующих была оправдана. В противном случае придется опять начинать квест по подбору качественных амортизирующих вкладышей.
Именно поэтому процесс начального определения совместимости (и оригинальности) так важен: не понадобится повторно покупать резинки и мучиться с их монтажом.
↑ Какие втулки подходят
Планируя, как выбрать и поменять скрипящие втулки стабилизатора на своей Весте, автовладелец может взять за основу информацию о запчастях от «Нивы» (артикул 2123-2906046, 2123-2906040) или корейских автомобилей (KSBSOULF, 54813-2K100). О полной совместимости изделий будет ясно после их сравнения с существующими: получится установить изношенные вкладыши без особых проблем или же придется немного доработать до требуемых габаритов.
Данный вопрос можно решить своими силами или обратившись в ближайший сервис: за небольшую плату специалисты проведут доработку и замену резинок, заодно проверив состояние других узлов (например, стоек).
В целом, задача по устранению причин неприятного скрипа – втулок в стабилизаторе автомобиля Лада Веста представляется вполне выполнимой: достаточно узнать номер изделия, чтобы далее начать выбор аналогов для замены. Применение смазки, даже самой совершенной, как показывает практика, ничего не даст: через некоторое время тонкий слой эмульсии неизбежно смоется и паразитный шум проявится вновь. Также малоэффективным, к сожалению, будет обращение в авторизованный сервисный центр: его специалисты не считают необходимым замену втулок, ограничиваясь обработкой трущихся узлов спреем-смазкой.
Оптимальным решением станет замена втулок стабилизатора, а когда именно она нужна, может решить сам автовладелец, как только услышит характерный скрип подвески. Можно совместить операцию с проведением ТО или осмотром других узлов: часто бывает, что износу амортизирующих элементов сопутствуют и другие мелкие неисправности.
При покупке запчастей для замены необходимо проверять соответствие реальных характеристик заявленным, опасаться подделок и явного брака. Для этого рекомендуется не приобретать товары по заведомо заниженной цене, уточнять в торговых точках оригинальность запчастей и наличие сертификатов производителя.
Тщательно выбрав новые вкладыши, правильно их установив, получится раз и навсегда избавиться от неприятного и раздражающего дефекта.