Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2112 замена тосола – тонкости процесса

ВАЗ 2112 замена тосола – тонкости процесса

Если купить автомобиль, поставить его в сервант и любоваться, то, однозначно, не потребуется замена никаких рабочих жидкостей. А так как нормальный автомобиль постоянно находится в работе, то он и требует обслуживания.
Один из видов работ, которые необходимо выполнять, это замена тосола или антифриза – словом, охлаждающей жидкости.

Устройство системы охлаждения

В данной статье приведена инструкция по тому, как заменить тосол в ВАЗ 2112 самому. Здесь вы найдете некоторые особенности, на которые важно обратить внимание при замене охлаждающей жидкости, видео по замене и детальное описание самого процесса.

Зачем менять тосол и как часто это делать?

Начнем с ответа на первый вопрос – нужно ли менять тосол и зачем его менять? Ответ однозначен – его необходимо менять, так как он, как и все остальное, имеет прекрасную способность – терять свои свойства.

ВАЗ 2112 как заменить тосол

Плюс ко всему потеря качеств жидкости происходит не только от срока годности, а и от того, что она находится в двигателе, который подвергается коррозии – то есть тосол становится бурым, рыжим.
Как часто необходима замена тосола на ВАЗ 2112? Согласно официальным данным, необходимо это делать каждые 2 года или каждые 45 тысяч км пробега. Некоторые советуют менять каждый год.
В этом нет необходимости, зачастую. Если автомобиль старый и каждую зиму «течет», тогда можно и так.
Но ВАЗ 2112 не раритетный автомобиль, поэтому достаточно будет раз в два года. Как еще определить, что нужно менять тосол? Это можно сделать по цвету.
Заглянув в расширительный бачок, посмотрите, каким цветом стал тосол. Чистый тосол имеет ярко-голубой цвет.
Черно-рыжий цвет – яркий показатель необходимости замены.

Тосол должен иметь цвет, как на фото

Тосол или антифриз?

Ответ на этот вопрос не однозначен. Если не принимать во внимание на производителя автомобиля, а смотреть исключительно на качества охлаждающей жидкости, то тосол, конечно, проигрывает антифризу.

Антифризы бывают разные

Антифриз имеет множество присадок, которые могут сделать его качества очень подходящими для зимы. Температура замерзания и кипения могут иметь огромную разницу.
Другой момент, что тосол специально разработан для автомобилей ВАЗ. Он подходит для нашего климата и условий эксплуатации.
Еще один плюс в том, что цена на тосол гораздо меньше, чем на антифриз.Обычно, владельцы автомобилей ВАЗ льют тосол и ездят со спокойной совестью.

Необходимый инструмент

Какой же инструмент необходим, чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 вашему:

  • Головка на 13 с трещоткой или воротком
  • Головка или ключ на 17
  • Ключ на 10
  • Емкость для слития тосола
  • Лейка

Подойдет любой таз, который влезет под машину

Вот, пожалуй, и все, что нужно. Как видите, особых затрат не потребуется.

Замена тосола

Теперь перейдем непосредственно к замене тосола своими руками.

Совет! Перед заменой тосола снимите защиту с двигателя. Во-первых, жидкости будет легче стекать. Во-вторых, вам будет проще «ловить» струю тазиком.

Снятие защиты ВАЗ 2112

Перед слитием тосола открутите минусовую клемму аккумулятора. Это делается, для предотвращения замыкания проводов, потому как на них попадет жидкость.

Слив тосола

Сливаем охлаждающую жидкость. Жидкость сливается только с холодного двигателя.
Итак:

  • Для начала нужно будет ключом на 13 и на 17 открутить модуль зажигания с кронштейном. Можно, конечно, постараться и открутить сливную пробку с блока, не снимая кронштейн, но будет потрачено больше сил и нервов.

Замена тосола ВАЗ 2112

  • Теперь откручиваем сливную пробку блока цилиндров ВАЗ 2112. Это делается при помощи головки на 13 и трещотки или другого удобного воротка.
  • После этого стечет совсем немного жидкости. Теперь открутите пробку расширительного бачка, чтобы слить всю жидкость с блока.
    Можно это сделать заранее.
  • Далее необходимо выкрутить сливную пробку с радиатора охлаждения. Для этого никакого инструмента не потребуется – она легко откручивается рукой.

Сливная пробка радиатора

  • После того, как стечет вся жидкость с блока и радиатора, необходимо закрутить обратно две пробки.
  • Установите обратно модуль зажигания с кронштейном.

На этом слив закончился.

Промывка системы охлаждения

Часто замена тосола на ВАЗ 2112 обходится и без промывки системы. Можно и не делать ее, в принципе, но рассмотрим вариант с промывкой.

Обратите внимание. Для промывки системы охлаждения двигателя можно использовать специальную промывочную жидкость, а можно обычную дистиллированную воду.

Промывка системы охлаждения

  • Для промывки двигателя заливаем необходимое количество дистиллированной воды или специально заготовленного раствора промывки с водой в двигатель.
  • После этого заводим двигатель и даем ему время поработать. Около 10 минут.
  • Затем сливают воду и повторяют процедуру.
  • Можно делать промывку, пока вода не станет прозрачная, при слитии. Но учитывая то, что часто промывка вообще не делается, то достаточно будет и двух раз вполне.

Заливка тосола

После слива тосола и промывки системы охлаждения необходимо залить новый тосол. Его потребуется около 8 литров.

С лейкой удобнее заливать тосол

  • Вставляем в отверстие расширительного бачка лейку для удобства.
  • Заливаем тосол постепенно, чтобы выходил воздух из системы.
  • Чтобы полностью заполнить систему сжимайте верхний патрубок, выходящий из радиатора.
  • После заполнения системы, налейте в расширительный бачок примерно половину.

Совет! Ни в коем случае не заливайте полный расширительный бачок! Тосол оттуда просто выльется!

Устранение завоздушенности

Если не выполнить некоторые операции, то система охлаждения вашего ВАЗ 2112 будет завоздушена и не будет работать правильно.
Для устранения этого дефекта выполняют следующее:

  • Опять, во время заливки сдавливают патрубок, чтобы оттуда вышел воздух.
  • После заливки необходимо создать давление в расширительном бачке. Простым языком говоря, просто дуйте в расширительный бачок.
    Не просто конечно, а прижавшись к нему, чтобы не выходил воздух через заливную горловину.
  • Таким примитивным образом можно создать давление и воздух выйдет из системы.
  • Признаком того, что в системе не осталось воздуха служит выход из обратки не воздуха, а тосола.
  • Также после запуска двигателя необходимо «дать» двигателю хорошие обороты – тоже помогает.

Вот такими нехитрыми способами можно добиться выхода воздуха из системы охлаждения.

Запуск двигателя

После всех проделанных операций закрываем пробку расширительного бачка, устанавливаем защиту на двигатель, надеваем обратно клемму минусовую и запускаем двигатель. По мере прогревания двигателя из обратки должен выходить тосол – это признак правильно выполненной замены тосола.
Двигатель необходимо греть до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора. После включения вентилятора прислоните руку к радиатору печки, рядом с вентилятором.
Радиатор будет теплый, если все сделано правильно.

Вентилятор включается – температура падает

Если радиатор холодный, тому может быть две причины – воздух не весь вышел из системы или неисправный термостат. Также хорошим признаком будет горячий воздух печки в салоне.
Еще один момент – во время прогрева двигателя проконтролируйте герметичность всей системы охлаждения. Если будут обнаружена течь, нужна будет замена патрубков.

Важно – контроль герметичности всех соединений

Замена тосола в ВАЗ 2112 завершена. Итог – после того, как вы все проконтролировали и не обнаружили плохих признаков, можно смело закрывать капот и отправляться в путь.
Счастливого пути!

Как слить воду с блока ваз 2109

Сегодня дошли руки до замены охлаждающей жидкости автомобиля. Почитав просторы интернета, по многим отзывам и отзывам продавцов магазина я решил купить не тосол, а антифриз. На нем я решил не экономить и взял самый дорогой который был в магазине, его название «Felix» красного цвета, очень похож на розовый, но все говорят что красный, ну пусть будет так, и за одно поменял расширительный бачок, тот был очень грязным.

Для новичков расскажу подробней как это сделать правильно. Итак, для начала нам нужно купить антифриз или тосол, выбор за Вами.

2. Открываем крышку на расширительном бочке (РБ)

3. Откручиваем сливной винт на радиаторе
Если стоять передом к капоту, то он находится в левом нижнем углу радиатора. Хотите что нибудь поставьте под него чтобы сливалось в какую-то емкость, я это делал на траве, поэтому необходимости в емкости у меня не было.

4. Далее откручиваем сливной болт на самом двигателе, у меня этот болт находится прям за катушкой, она мешается, поэтому ее необходимо снять.

5. Как все слили, подуйте ртом в расширительный бачок, чтобы все остатки вылетели
6. Закручиваем все сливные болты обратно
7. Заливаем обычной воды в систему охлаждения и заводим двигатель, пусть поработает минут 5 и глушите, и все делайте заново — это дает нам полную очистку от старой жидкости, многие используют для промывки 5 минутные промывочные средства.
8. Как слили всю воду, дуйте в РБ и закручивайте все обратно, отсоедините шланг от инжектора (показано на фото), чтобы не было воздушной пробки.

9. Заливайте жидкость в РБ и смотрите на отсоединенный шланг, когда из него польется жидкость, установите его на место и лейте жидкость до отметки «MAX«.
10. Заведите машину, пусть поработает минут 10 и если охлаждающая жидкость ушла с отметки максимум, до лейте ее, а так же при езде следите на жидкостью и при необходимости доливайте.

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.

  • Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  • Открутите и снимите крышку бачка.

    Откручиваем крышку бачка для тосола

  • Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
  • Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.

  • Слейте старую ОЖ полностью.
  • Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
  • Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.

    Пробка для слива на радиаторе

    Процесс залива

    1. Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
    2. Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
    3. Шланг необходимо удерживать рукой.
    4. Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров. Почему течет

    Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в ВАЗ 2109. Факторов, почему это происходит, много, но остановимся на основных:

    • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
    • в патрубках появились трещины или потертости;
    • при заливе появилась воздушная пробка;
    • недолив;
    • неполадки с радиатором;
    • заслонка недостаточно закрыта;
    • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

    Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»

    В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.

    Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!

    Замена охлаждающей жидкости необходима либо при окончании срока годности жидкости, либо если вы приобрели автомобиль с рук и не уверены в той жидкости, которую залил предыдущий владелец. Также бывает необходимо заменить жидкость в связи с каким либо ремонтом охлаждающей системы автомобиля. Сроки замены зависят от типа жидкости и рекомендаций конкретного производителя и могут достигать 5 лет. Средний срок годности составляет 3 года.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 очень простой процесс, который при наличии необходимых инструментов и самой жидкости займет не более получаса. Тосол или антифриз необходимо сливать на холодном двигателе. Рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости.

    Первым делом подготовим 8 литров охлаждающей жидкости, так как объем системы охлаждения ВАЗ 2109 составляет примерно 7,8 литра. Также потребуется тряпочка (для рук или вытереть пролитую жидкость), ключ на 13, емкость для слива (лучше литров на 10), воронка и шланг. Воронку лучше взять типа такой как на рисунке ниже.

    Объясню для чего она нам потребуется. Обычно для слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 рекомендуют снять защиту картера и брызговики, действия, честно говоря, абсолютно не нужные. Чтобы этого избежать нам нужна воронка со шлангом (можно сделать из любого шланга и бутылки, подрезав по месту). Воронку помещаем в подкапотное пространство, а шланг выводим через любое доступное отверстие вниз. В результате снимать защиту и брызговики нет ни какой необходимости.

    Сливать охлаждающую жидкость на девятке нужно в двух местах — с радиатора и с блока цилиндров.

    Открываем кран радиатора полностью, для этого на консоли управления отопителем переводим рычаг управление главной заслонкой и кранов в крайнее правое положение.

    Отворачиваем сливную пробку радиатора. Не забываем подставить воронку под пробку радиатора, шланг воронки должен находиться в емкости для слива охлаждающей жидкости.

    Отворачиваем пробку расширительного бачка — жидкость будет стекать быстрее.

    Ждем пока жидкость сольется. Далее закручиваем пробку расширительного бачка, сливную пробку радиатора и откручиваем заглушку на блоке цилиндров. Не забываем подставить воронку под отверстие для слива охлаждающей жидкости на блоке ВАЗ 2109. Пробкой расширительного бачка регулируем скорость слива.

    Дожидаемся полного слива жидкости и закручиваем заглушку. Проверяем заглушку и пробку на радиаторе и только после этого заливаем новую охлаждающую жидкость до середины между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Даем двигателю поработать и доливаем жидкость до нужного уровня если есть необходимость. В процессе замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 и не только, есть вероятность создания воздушной пробки. Выгнать ее можно заехав на горку градусов 30, чтобы капот был выше задней части автомобиля, открыть крышку расширительного бачка и погазовать. Можно также открутить шланг подогрева карбюратора или дросселя при замене охлаждающей жидкости и когда из него пойдет тосола (при заливании новой жидкости), поставить его на место. Но я предпочитаю заехать на горку.

    Для облегчения последующих сливов охлаждающей жидкости, рекомендую поставить вместо заглушки на блоке цилиндров и пробки радиатора краники для слива. Выглядят примерно так как на рисунке.

    Ну вот и все. Замену охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 можно считать законченной.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как произвести замену охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 самостоятельно. На русских автомобилях менять охлаждающую жидкость, то есть тосол, рекомендуется раз в два-три года. С увеличением пробега тосол загрязняется и темнеет, вместе с этим он теряет свои полезные свойства, из-за этого двигатель, скорее всего, начнет перегреваться. Перегрев мотора может привести к очень печальным последствиям, поэтому не стоит затягивать с заменой охлаждающей жидкости. Прежде, чем приступить к сливу тосола, снимите крышку с расширительного бачка, чтобы разгерметизировать охлаждающую систему

    После этого снимаем защиту двигателя, если она установлена

    Теперь, подставив под радиатор какую-нибудь емкость, руками откручиваем сливную пробку и сливаем тосол из радиатора охлаждения

    Потом откручиваем ключом на 8 болт, который находится на блоке цилиндров с правой стороны и сливаем от туда тосол

    Далее закручиваем пробку на радиаторе и болт на блоке цилиндров. Снимаем подводящий шланг с карбюратора, открутив хомут

    Теперь нужно заливать новый тосол через расширительный бачок до тех пор, пока он не начнет вытекать из, открученного шланга. Это делается для того, что в охлаждающей системе не создалась воздушная пробка. После этого устанавливаем шланг на место и потихоньку заливаем охлаждающую жидкость на верхней отметке на расширительном бачке. Всего в систему охлаждения должно залиться около 5 литров тосола. Покатавшись недельку после замены тосола, обратите внимание на его цвет, если он стал опять темным или коричневым или вообще белым, то скорее всего Вы купили подделку и в таком случае тосол придется заменить еще раз.

    Пробка ВАЗ-2101-07 сливная блока цилиндров 21011305026 — Оставить отзыв

    Артикул: 2101-1305026

    Код для заказа: 002479

    • Добавить фото

    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21012 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-111/#part2659″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/radiator-110/#part2629″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Радиатор
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-82/#part10834″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-87/#part17390″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21072 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-126/#part24553″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-125/#part24515″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-119/#part32911″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21102 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part10000614″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/filtr_vozdushnyiy-122/#part40820″>Пробка сливнаяСистема питания / Фильтр воздушный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21122 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part10000616″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/filtr_vozdushnyiy-122/#part49436″>Пробка сливнаяСистема питания / Фильтр воздушный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-77/#part59165″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-71/#part67073″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21122 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-161/#part1303749″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-162/#part1303792″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21142 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-56/#part1669831″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-55/#part1669790″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-113/#part2010131″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ1 чертеж
      • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-29/#part946205″>ПробкаСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
      • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-54/#part1693954″>ПробкаСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-96/#part2612590″>ПробкаСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-109/#part3240705″>ПробкаСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/sistema_ohlajdeniya-61/#part3653039″>ПробкаСистема охлаждения / Система охлаждения
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a610__nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-95/#part4206884″>ПробкаСистема охлаждения / A610. Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a610__nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-114/#part4214118″>ПробкаСистема охлаждения / A610. Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж
      • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-128/#part2973902″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Шевроле Нива-1,71 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-161/#part5435169″>Пробка сливная коническаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21022 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-111/#part7143″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/radiator-110/#part7113″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Радиатор
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-87/#part14284″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-86/#part20313″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-119/#part28872″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-119/#part36850″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21112 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part10000615″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/filtr_vozdushnyiy-122/#part45128″>Пробка сливнаяСистема питания / Фильтр воздушный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-104/#part53555″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-103/#part53529″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-153/#part63813″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-96/#part977442″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-85/#part1357383″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21132 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-56/#part1669831″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-55/#part1669790″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-157/#part2989279″>Пробка сливнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
      • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-57/#part1690844″>ПробкаСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-97/#part1579196″>ПробкаСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/sistema_ohlajdeniya-99/#part2981314″>ПробкаСистема охлаждения / Система охлаждения
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/sistema_ohlajdeniya-36/#part3439039″>ПробкаСистема охлаждения / Система охлаждения
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/truboprovody_i_bachok_rasshiritelnyiy-84/#part4190197″>ПробкаСистема охлаждения / Трубопроводы и бачок расширительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a610__sistema_ohlajdeniya-138/#part4210579″>ПробкаСистема охлаждения / A610. Система охлаждения
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a620__truboprovody_i_bachok_rasshiritelnyiy-152/#part4224167″>ПробкаСистема охлаждения / A620. Трубопроводы и бачок расширительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/104010__blok_cilindrov-115/#part4202542″>ПРОБКАДвигатель / 104010. Блок цилиндров

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

    Пробка ВАЗ-2101-07 сливная блока цилиндров

    Артикул: 2101-1305026

    Москва, Хабаровская ул.4 шт.
    Сабурово1 шт.
    Москва, Кетчерская ул.14 шт.

    Данные обновлены: 23.08.2021 в 17:00

    Москва, Хабаровская ул.4 шт.
    Сабурово1 шт.
    Москва, Кетчерская ул.14 шт.

    Данные обновлены: 23.08.2021 в 17:00

    • Параметры и характеристики
    • Наличие (19)
    • Применяемость (74)
    • Описание
    • Категории товара

    Характеристики

    Код для заказа002479
    Артикулы
    Каталожная группаДвигатель, ..Система охлаждения
    Ширина, м0.013
    Высота, м0.013
    Длина, м0.015
    Вес, кг0.011

    Территория отгрузки

    Другие склады и магазины партнера

    +7 (495) 660-51-64
    Zakaz@autoopt.ru
    Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
    Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

    +7 (495) 664-23-36
    OlegNB@autoopt.ru
    Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

    +7 (343) 384-56-25
    EKBsale@autoopt.ru
    ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
    Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

    +7 (383) 322-70-45
    Nsk@autoopt.ru
    Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

    С этим товаром покупают

    На складах : 67 шт.

    На складах : 114 шт.

    На складах : 26 шт.

    На складах : 17 шт.

    Артикул: 11903111 М10х1,25

    На складах : 36 шт.

    Артикул: 016-027 NORMA

    На складах : 13184 шт.

    На складах : 51 шт.

    На складах : 26 шт.

    На складах : 30 шт.

    На складах : 34 шт.

    В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

    Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

    Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

    Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

    В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25–30 мм выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.

    Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.

    При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/ см 3 .

    Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше указанной, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, доливайте жидкость той марки, которая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости ниже нормы, доливайте жидкость Тосол-А.

    Замену производите в следующем порядке.

    Рис. 9.11. Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

    Отверните пробку 1 (см. рис. 9.11) расширительного бачка 2 и откройте кран отопителя салона кузова.

    Снимите брызговик двигателя, вывернув болты крепления его к кузову.

    Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте жидкость. По окончании слива заверните пробки.

    Залейте охлаждающую жидкость, предварительно отсоединив шланг 20 от блока 21 подогрева карбюратора. При появлении жидкости в блоке подогрева поставьте шланг на место, долейте жидкость до нормального уровня.

    Запустите двигатель и дайте ему поработать 1–2 мин на холостом ходу для удаления воздушных пробок.

    Остановите двигатель, проверьте уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте охлаждающую жидкость.

    Рис. 9.12. Термостат: 1 – перепускной клапан; 2 – выходной патрубок (к насосу); 3 – пружина основного клапана; 4 – основной клапан; 5 – патрубок (от расширительного бачка); 6 – поршень; 7 – входной патрубок (от радиатора); 8 – резиновая вставка; 9 – твердый термочувствительный наполнитель; 10 – пружина перепускного клапана; 11 – входной патрубок (от двигателя)

    У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана. Термостат установите на стенде и опустите в бак с техническим глицерином. В основной клапан 9 (рис. 9.12) уприте рычажок кронштейна, связанный с ножкой индикатора.

    Начальная температура жидкости в баке должна быть 78–80 °С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1 °С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме глицерина была одинаковой.

    За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

    Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует (87±2) °С или в случае, если ход клапана при повышении температуры до 102 °С составит менее 8 мм.

    Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С.

    Снятие и установка их на автомобиль выполняется на холодном двигателе в следующем порядке.

    Откройте кран отопителя и отверните пробку расширительного бачка. Отвернув сливные пробки радиатора и блока цилиндров, слейте охлаждающую жидкость.

    Отсоедините электрические провода от датчика 8 (рис. 9.11) включения и от электровентилятора. Отсоедините шланги от радиатора 1 и расширительного бачка.

    Отверните гайки и болты крепления кожуха 12 вентилятора и скобы верхнего крепления радиатора, снимите скобу и, придерживая радиатор, выньте кожух в сборе с электровентилятором.

    При необходимости отверните гайки крепления, снимите вентилятор и электродвигатель вентилятора.

    Отведите верх радиатора несколько назад и выньте его из подушек нижнего крепления и моторного отсека (радиатор можно вынуть также и в сборе с электровентилятором).

    Снимите ремень крепления и выньте расширительный бачок.

    Установку радиатора и расширительного бачка выполняйте в обратном порядке.

    замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Для замены охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
    Вам потребуются:
    ключ «на 8», шестигранник «на 12», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровную поверхность.
    Проверку рекомендуется проводить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    1. Откройте капот и отверните пробку расширительного бачка.

    2. Откройте кран отопителя, переведя ручку крана отопителя в крайнее правое положение.

    3. Отверните болты и снимите защиту картера двигателя.

    4. Отверните сливную пробку радиатора, предварительно подставив под сливную пробку радиатора емкость.

    5. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и отверните пробку. После того как жидкость сольется полностью, заверните сливные пробки на блоке цилиндров и радиаторе.

    6. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подогрева от штуцера карбюратора.

    7. Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора.
    Подсоедините шланг и затяните хомут. Долейте охлаждающую жидкость до нормального уровня. Заверните пробку расширительного бачка. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки расширительного бачка может потечь охлаждающая жидкость либо пробка расширительного бачка может сорваться.

    Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и дайте двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора охлаждения. Заглушите двигатель и дайте двигателю полностью остыть, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаждения. Проверьте, нет ли следов подтекания в системе охлаждения. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте ее охлаждающую жидкость.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    При работе двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следите за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка на указатели температуры переместилась до красной зоны, а электровентилятор охлаждения не включается, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через радиатор отопителя. Если идет холодный воздух, значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из расширительного бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера карбюратора и долейте до нормы в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

    Сливная пробка охлаждающей жидкости ваз 2109

    При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности

    Тип охлаждающей жидкости — Тосол А-40.

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

    Охлаждающая жидкость токсична! Будьте осторожны при работе с ней.

    Перед отворачиванием пробок подставьте под двигатель и радиатор емкости для слива жидкости.

    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта!

    Пробка сливного отверстия блока цилиндров.

    Пробка сливного отверстия радиатора.

    Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

    Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее.

    Откройте капот и отверните пробку расширительного бачка

    Откройте кран отопителя, передвинув ручку на панели приборов вправо до упора.

    Отверните пробку сливного отверстия радиатора, предварительно подставив под нее емкость.

    Отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость.

    Дождитесь, пока жидкость полностью сольется, после чего заверните пробки.

    Ослабьте хомут и отсоедините шланг подогрева от штуцера карбюратора.

    Заливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора.

    Установите шланг на место и затяните хомут

    Залейте жидкость до необходимого уровня. Пустите двигатель и дайте ему поработать 2—3 мин на холостом ходу, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаждения.

    Проверьте, нет ли следов подтекания в системе. Остановите двигатель, еще раз проверьте уровень и долейте при необходимости жидкость в бачок.

    Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108

    Чтоб ОЖ не разбавлялась водой, поступающей из конденсата, и не замерзала при холодной температуре, стоит заменять ее на автомобилях ВАЗ 1 раз в 2 года (примерно каждые 45 тысяч километров).

    Вам понадобится:

    • емкость вместимостью 8-10 литров;
    • тосол/антифриз (рекомендуемые экспертами – «Север», «Nord», «AGA», «Expert»,«Аляска»);
    • ключ на «13».

    Причина использования именно перечисленных охлаждающих жидкостей – минимальные показатели скорости коррозии (для ОЖ «Север» составляет 0,013 г/м*сутки, для ОЖ Nord это – 0,015 г/м*сутки, для ОЖ AGA показатель составляет 0,017 г/м*сутки, для ОЖ Expert это – 0,013 г/м*сутки, для ОЖ Аляска составляет 0,017 г/м*сутки).

    Стоит ознакомиться с публикацией: Правильный выбор антифриза

    Чтоб заменить антифриз, нужно:

    1. Заглушить мотор, дождаться его остывания.
    2. Открыть кран отопителя.
    3. Выкрутить пробку расширительного бачка.

    1. Выкрутить сливную пробку (она находится в правом нижнем углу), вылить ОЖ в заранее подготовленную тару.

    1. С помощью ключа на «13» открутить сливную пробку, расположенную в передней полости блока цилиндров, снять охлаждающую жидкость с рубашки блока цилиндров. Чтоб достать пробку, нужно демонтировать модуль зажигания, открутив головкой на «10» три крепежные гайки, крепящие его к кронштейну.

    1. После полного стекания жидкости закрутить сливную пробку.
    2. Залить антифриз или другую охлаждающую жидкость в расширительный бак.
    3. Прогреть двигатель до 60-80 градусов.
    4. После остановки двигателя уровень ОЖ не должен выходить за пределы значений «min» и «max».

    Рекомендуем почитать

    Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

    Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

    Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

    Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector