Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять коробку на ваз 2114 видео

Как снять коробку на ваз 2114 видео

Во время эксплуатации автомобиля перед некоторыми автолюбителями встает один и тот же немаловажный вопрос, а именно: как снять коробку на ВАЗ 2114 или на ином автомобиле этой линейки АвтоВАЗа. КПП ВАЗ 2114 — такая же, как и на вазовской «восьмерке». Одно лишь отличие — это то, что на ВАЗ 2108 не предусмотрен щуп, и разгоняется она быстрее.

КПП может понадобиться снять в самых разных случаях, к примеру, для того, чтобы заменить сцепления или что-то в его системе, а также для ремонта самой коробки.

Процесс снятия коробки

Снимается коробка ВАЗ 2114 достаточно просто, хотя и есть некоторые особенности, поэтому все-таки желательно, чтобы в первый раз рядом с вами был опытный напарник.

Инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • жидкость WD -40 на случай, если не будет получаться открутить какую-то деталь;

Преобразователь ржавчины WD-40

  • емкость для слива старого трансмиссионного масла;
  • новое масло (в случае если замена проводилась давно);
  • ветошь;
  • доска.

    КПП ВАЗ 2114 в разобранном виде

    Этапы

    Поскольку работать придется под машиной, то лучше автомобиль ВАЗ 2114 поставить на яму или же эстакаду, неплохим решением будет и автоподъемник, в противном случае придется прибегать к домкратам.

    1. Для начала нужно, сняв клеммы, демонтировать аккумуляторную батарею.
    2. Сливаем масло из коробки передач в заранее подготовленную емкость, открутив заглушку сливного отверстия.
    3. Снимаем стартер.
    4. Снимаем тросик сцепления.
    5. Отсоединяем колодочку с проводами от датчика скорости, предварительно сжав пружинку.
    6. Выкручиваем болт, прикрепляющий кронштейн зажигания к КПП. Потом выкручиваем остальные болты.
    7. Под автомобилем находим и отсоединяем колодочку проводов, ведущих к датчику заднего хода.
    8. Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн тяги к КПП.
    9. Предварительно ослабив хомутик тяги переключения передач, вытаскиваем ее, отодвинув назад.
    10. Демонтируем приводы колес. Правый можно оставить.
    11. Для того, чтобы КПП снялась без каких-либо осложнений, откручиваем болты, с помощью которых левая шаровая опора прикреплена к поворотному кулаку.
    12. Отсоединяем нижнее крепление КПП к мотору — иногда можно обойтись простым ослаблением затяжки крепления кронштейна.
    13. Открутив болты, снимаем крышку картера трансмиссии.
    14. Выкручиваем болт слева КПП.
    15. Внимательно и осторожно производим вывешивание мотора с помощью доски либо другого приспособления.
    16. Внизу машины скручиваем гайку крепления левой опоры мотора.
    17. Откручиваем две гайки, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к кузову.
    18. Откручиваем два болта, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к трансмиссии (вторым ключом нужно удерживать гайки от проворачиваний), демонтируем опору.
    19. Двигаем коробку по направляющим.
    20. На этом процесс снятия коробки завершен, после выполнения всех необходимых задач сборка происходит в обратной последовательности.
    21. Когда установите коробку на место, не забудьте отрегулировать сцепление и залить в нее новое масло.

    Как снять коробку передач на ВАЗе 2114?

    • Замена масла в КПП ВАЗ 2114 – 1 ответ
    • Шипит КПП, небольшой скрип справа на кочках, масло в двиг и КПП – 1 ответ
    • Попала вода в коробку, ВАЗ 2115 – 4 ответа
    • Можно ли определить износ синхронизаторов щупом, ВАЗ 2115? – 4 ответа
    • Можно ли с первой передачи сразу на третью переключаться, ВАЗ 2115 – 3 ответа

    Такая работа производится на подьемнике или смотровой канаве.

    Сначала сливается масло из коробки. Затем снимается брызговик движка, отсоединяется тяга привода и трос сцепления.

    Далее нужно отключить минусовую клемму от аккамулятора и снять стартер. Отсоединить колодку проводов от выключателя стопаков и отключить массу от силового агрегата.

    После этого снимается датчик скорости и окручивается болт, который держит крепление кронштейна модуля зажигания к картеру сцепления.

    Затем нужно вывесить переднюю часть машины и отсоединить шаровые от поворотных кулаков. Далее, из коробки передач выниматеся один внутренний шарнир одного из приводов передних колес, а затем второй шарнир и отводятся в стороны валы приводов колес.

    Теперь нужно отвернуть крепления нижней крышки картера сцепления и снять ее. Поставив дивгатель под упор и отсоединив левую и заднюю опоры силового агрегата, отвернуть крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    Отвести коробку от двигателя и снять (желательно, вдвоем).

    Коробка передач на ВАЗ 2114 будет абсолютно идентична коробке, установленной на ВАЗ 2108, только в дополнение, на ней будет присутствовать масляный щуп. Снятие коробки переключения передач (КПП) может потребоваться в случаях замены сцепления, подшипника выключения сцепления, а так же ремонта всей КПП. Часто бывают поломки КПП связанные с заклиниванием передачи, в итоге авто требуется транспортировать в автосервис для ремонта, в этом случае поможет эвакуатор москва область.

    Для того чтобы снять коробку вам необходимо подготовить отвертки, ключи, WD-40, подвесное оборудование или доска и человек, который будет помогать.

    Этапы снятия коробки переключения передач:

    1. Загоните автомобиль на яму или поднимите на подъемнике, предварительно сняв аккумуляторные клеммы и вытащив его. Снимите защиту поддона и слейте масло из КПП, открутите и вытащите стартер.

    2. Снимите трос сцепления, отсоединив его от вилки сцепления и от кронштейна, который крепит его к коробке.

    3. Снимите колодку с проводами, сжав при этом пружину крепления, с датчика скорости. Открутите болт, которым кронштейн прикреплен к модулю зажигания и к коробке.

    4. Под автомобилем найдите колодку с проводами на датчик заднего хода и отключите ее. Открутите болты, которые крепят коробку к реактивной тяге. Ослабьте хомут и вытащите тягу штока для выбора передач.

    5. Снимите колесные привода. Вместо одного из приводов вставьте заглушку и зафиксируйте ее от выпадения во время снятия КПП. Привод правой стороны можно не отсоединять до конца, только от коробки, прикрепив к кузову и отведя в сторону.

    6. Для облегчения снятия коробки открутите болты крепления шаровой к поворотному кулаку с левой стороны автомобиля. Открутите подушку крепления коробки к двигателю снизу справа.

    7. Снимите крышку поддона сцепления, открутите болты нижнего левого крепежа КПП. Вывесите двигатель, воспользовавшись доской или другим подвесным устройством. Снизу открутите крепления левой и задней опор коробки. Удерживайте другим ключом гайки при снятии задней опоры.

    8. Воткните отвертку между местом расположения блока двигателя и картером длясцепления, отодвигайте коробку переключения с втулок направляющих.

    9. Двигайте коробку назад максимально до упора, пропустите при этом заднюю коробочную крышку над передней подвеской для выхода первичного вала из сцепления. Если этого сделать не получается, то попробуйте отодвинуть в сторону двигатель. Опускайте коробку передней частью вниз и аккуратно вытащите ее из-под машины.

    Установка КПП должна происходить в порядке строго обратном разбору. Установите коробку на ее привычное место и произведите регулировку рычага переключения передач и привод сцепления, залейте новое трансмиссионное масло.

    Снятие КПП, замена подшипников и замена сцепления EXEDY VIS RUS (ВАЗИНТЕРСЕРВИС)

    Заметил во время поездок или когда машина стоит на холостом слышны не сильные посторонние шумы, а если выжать сцепление шум пропадает, многие говорят что это выжимной, но это не так, это подшипники в коробке, выжимной может гудеть при выжатом сцеплении. С этим я затягивать не стал, соответственно снял коробку и на следующий день отвез её в сервис, так как никогда туда не лазил, в сервисе при мне коробку разобрали, поменяли все подшипники. Я поменял выжимной фирмы VBF и заодно решил поменять сцепление чтобы эту работу не проделывать лишний раз, да и диск с корзиной уже достаточно выработались.
    Новый комплект сцепления фирмы EXEDY VIS RUS (ВАЗИНТЕРСЕРВИС).

    Предприятие «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», ключевой поставщик ОАО «АВТОВАЗ» в части элементов тормозных систем, подвески и деталей сцепления, и японская компания EXEDY Corporation, мировой лидер в области разработки и производства узлов сцепления и компонентов для автоматических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, и главный поставщик всех японских автопроизводителей, 24 ноября 2012 года создали в Тольятти совместное предприятие. Компания названа EXEDY VIS RUS (ООО «ЭКСЕДИ ВИС РУС»).«ВАЗИНТЕРСЕРВИС», производит сцепление с 1991 года, являясь бесспорным лидером рынка. Компания EXEDY Corporation производит компоненты с 1950 года и известна отечественному потребителю в первую очередь как производитель спортивных и усиленных типов сцепления.

    Выбирал я между ВИС и VALEO. В интернете было прочитано много инфы, тестов, отзывов и я решил купить VALEO, но продали мне подделку, долго не думая отвез в магазин, они были очень удивлены, то что купленный мной комплект оказался поддельный и не менее удивлены, как я узнал, что это подделка.
    Проверка на подлинность на сайте производителя не работала, открывалась станичка с надписью «En construction», я пошел по другому пути, на сайте производителя нашел email представительства и отправил фотографии комплекта во всех ракурсах, на следующий день пришел ответ, то что данный комплект не является подлинным на 100%, и необходимо вернуть продавцу, если продавец отреагирует неадекватно, то представительство VALEO может прислать гарантийное письмо, то что данный комплект является не подлинным т.е. подделкой и можно обратится с заявлением в защиту прав потребителей, так же за продажу поддельной продукции существует административная ответственность.
    В моём случае всё произошло куда проще, магазин без каких либо разногласий вернул деньги.
    На проверку подлинности и покупку нового комплекта сцепления VALEO в другом месте, времени небыло, и я купил уже в другом магазине ранее рассматриваемый комплект сцепления ВИС, на этот раз подлинный, проверил на горячей линии, так же можно проверить подлинность на сайте или через sms.
    В комплект входит ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник, выжимной мне был не нужен, так как новый уже лежал в машине и ждал установку, и в итоге купил комплект без выжимного со скидкой.

    Снятие кпп.
    Можно воспользоваться подъёмником, ямой, но я обошелся домкратом и четырьмя колесами.
    Итак,
    1. Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем сам аккумулятор чтобы не мешался, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком и тоже убираем в сторону.
    2. Откручиваем защиту, сливаем масло с кпп для этого находим пробку слива масла и выкручиваем.
    3. Откручиваем тросик сцепления и снимаем с кронштейна кпп.
    4. Снимаем передние колёса, откручиваем рулевые тяги, выкручиваем два болта крепления и отсоединяем левую шаровую опору, откручиваем суппорт и подвешиваем его в удобное место чтобы не мешался, можно на рулевую тягу, вытаскиваем шрусы с обоих сторон и снимаем стойку с водительской стороны.
    5. Откручиваем кронштейн крепления растяжки и снимаем растяжку для удобства снятия кпп

    6. теперь снимаем колодку проводов с датчика заднего хода, снимаем фишку со стартера и клемму аккумулятора, и откручиваем стартер.
    7. откручиваем заднюю опору силового агрегата, нужно быть осторожнее при выкручивании, потому что опора под весом двигателя и кпп сместится вниз.

    8. Откручиваем нижнее правое крепление кпп к двигателью.

    9. Снимаем колодку проводов с датчика скорости для этого нужно сжать пружинку с обоих сторон и вытащить.
    10. Ослабляем хомут кулисы и отсоединяем кулису.

    11. откручиваем болты кпп около катушки зажигания в верхней и нижней части,

    и около дроссельной заслонки.

    12. Откручиваем кронштейн левой подвески от кпп.

    13. Откручиваем защиту картера сцепления.

    14. С маховика выкручиваем 6 болтов вытаскиваем корзину с диском, ставим новый диск его нужно будет центровать специальной оправой, вставляем оправу

    и ставим корзину

    оправа должна легко входить/выходить и закручиваем, потом вытаскиваем оправу.
    всё ставим в обратном порядке

    Как снять коробку передач ВАЗ 2114, ее ремонт и неисправности

    В отечественных автомобилях ВАЗ практически любой ремонт можно провести своими руками, когда есть соответствующие навыки и опыт. Но если поменять диски сможет даже начинающий автолюбитель, то для обслуживания и замены деталей силовой установки нужно знать свою машину на 100%. Коробка передач ВАЗ 2114 – это сложный агрегат с массой деталей и креплений, с которым придется повозиться.Как снять коробку передач ВАЗ 2114:снятие, ремонт и неисправности. Перед работой стоит ознакомиться с устройством: схема КПП присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании Лада Самара.

    Снятие КПП может потребоваться в следующих случаях:

    1. Ремонт и диагностика самого механизма.
    2. Ремонт трансмиссии – до дисков сцепления можно добраться только в том случае, если КПП демонтирована.
    Читать еще:  Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107 замена

    Устройство КПП, как и других механизмов, является общим для всего модельного ряда Лада Самара. Двигатель ВАЗ 2114 работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Что касается особенностей механизма, то к ним можно отнести смежную работу главной передачи и дифференциала.

    Неисправности КПП ВАЗ 2114

    Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

    Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.

    Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

    Подготовка к снятию

    К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма. Теперь можно переходить к разбору:

    1. Необходимо извлечь клеммы из аккумуляторной батареи, а затем снять ее. Следующий шаг – это полное удаление рабочей жидкости из КПП и снятие стартера. Некоторые болты могут не поддаваться, в этом случае необходимо использовать WD-40;
    2. Теперь ВАЗ 2114 нужно поставить на яму и удалить защиту картера, которая крепится к днищу тремя креплениями;
    3. От вилки сцепления идет тросик – его следует отсоединить от вилки, а потом извлечь из кронштейна КПП;
    4. Далее необходимо вывесить мотор, чтобы получить доступ к нижним деталям. После этого от датчика скорости должны быть отсоединены все провода. В качестве крепления здесь используется пружина.

    Демонтаж коробки передач ВАЗ 2114: снятие ремонт

    Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:

    1. Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
    2. Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;

    Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.

    Снятие и установка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

    Снятие коробки передач.

    Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.
    Работы по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя лада самара 2:

    – отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера;
    – отсоедините провод «массы» от картера сцепления;
    – отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления ваз 2113 как описано в подразд. «Сцепление»;
    – отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата;

    Установка поперечины для поддержания силового агрегата: 1 – поперечина 67.7820.9514

    – установите на водосточные желобки поперечину 67.7820.9514 для поддержания двигателя и зацепите ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесите силовой агрегат талью.
    Работы по снятию, проводимые снизу автомобиля:
    – снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;
    – слейте масло из коробки передач ваз 2114;
    – отсоедините провода от выключателя света заднего хода;

    Крепление коробки передач на автомобиле: 1 – двигатель; 2 – кронштейн крепления силового агрегата; 3 – кронштейн растяжки рычага подвески; 4 – растяжка; 5 – коробка передач; 6 – вал привода колеса; 7 – рычаг подвески; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости; 9 – задняя опора силового агрегата; 10 – хомут; 11 – тяга привода рычага переключения передач; 12 – корпус внутреннего шарнира

    – ослабьте хомут 10 (рис. 3.11) и отсоедините тягу 11 от шарнира штока выбора передач лада самара 2;
    – отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю ваз 2115;
    – отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;
    – используя съемник 67.7801.9524 или резко ударив по корпусу 12 внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач); после чего выбейте второй шарнир;
    – отведите в стороны валы приводов колес;

    ПРИМЕЧАНИЕ
    В случае затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле снимите коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессуйте шарнир из полуосевой шестерни.

    – отверните с левой стороны три гайки шпилек крепления коробки передач к кронштейну 2 подвески силового агрегата, а затем гайку с болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона кузова;
    – отверните болты крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата;
    – отверните нижнюю гайку крепления стартера и снимите его;
    – установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;
    – слегка опустите двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт крепления картера к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;
    – снимите коробку передач ваз 2113.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    При снятии или установке коробки передач не опирайте первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.

    Установку коробки передач.

    Проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки моментами, указанными в приложении 1, с учетом следующего:
    – перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями замените стопорные кольца на внутренних шарнирах новыми, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;

    Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

    Центрирование ведомого диска: 1 – маховик; 2 – сцепление в сборе; 3 – оправка А. 70081

    – перед установкой коробки передач ваз 2113, 2114, 2115, лада самара 2 нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки 2 (см. рис. 3.7) муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А. 70081.
    После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления (см. подразд. «Сцепление») и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

    Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги

    – действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 13 тяги 8 установите шток 6 в нейтральное положение;
    – установите рычаг 10 в необходимое положение приспособлением 67.7800.9513;
    – действуя снизу автомобиля ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на шарнир 7 и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку стяжного хомута 13, предварительно установив его на расстоянии Х=1–3 мм. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызвать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач ваз 2114. Затем залейте в коробку передач масло.

    При соединении привода переключения передач с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофр защитного чехла шарнира 7.

    Коробка передач ВАЗ 2114

    Автомобиль «ВАЗ 2114», впрочем, как и другие модели Волжского семейства «Самара», комплектуются коробками переключения передач, или КПП, пятиступенчатого типа, отличительной особенностью которых является объединение агрегата с другими устройствами: главной передачей и дифференциалом. Коробка передач «ВАЗ 2114», схема которой представлена ниже.

    Демонтаж коробки передач – процесс довольно сложный и трудоемкий. Тем не менее, некоторые нарушения работоспособности, например, такие, когда гудит коробка передач ваз 2114, требуют ее снятия. Не избежать данного процесса и при выполнении таких ремонтных работ, как: замена шестерен, подшипников, элементов сцепления и т.д.

    Самостоятельный снятие КПП ВАЗ 2114

    Организационные мероприятия данного процесса заключаются в следующем:

    Подготовка необходимого инструмента (комплекта ключей и отверток) и оборудования (подвесное оборудование, которое при его отсутствии можно заменить доской).

    Приобретение специального средства «WD 40».

    Отсоединение и демонтаж аккумуляторной батареи.

    Непосредственный демонтаж КПП осуществляем в соответствии с инструкцией, приведенной ниже:

    Автомобиль устанавливаем на эстакаду (смотровую яму) и демонтируем защиту картера, зафиксированную в трех точках крепления.

    Отсоединяем трос сцепления от вилки, выключающей сцепление, и вынимаем его из кронштейна.

    Сжимаем фиксирующую пружину и отсоединяем клемную колодку датчика скорости.

    Выкручиваем болт крепления кронштейна к модулю зажигания.

    На днище автомобиля находим колодку с конактами датчика заднего хода и отключаем ее.

    Отворачиваем болты крепления коробки передач к реактивной тяге, ослабляем хомут и вытаскиваем тягу штока выбора передач.

    Демонтируем приводы колес и вместо одного из них ставим заглушку, а затем надежно фиксируем ее, что позволит предотвратить ее выпадение.

    Освобождаем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, расположенному по левой стороне – это значительно облегчит демонтаж коробки. Кроме того, снимаем подушку крепления КПП к силовому агрегату.

    Снимаем крышку поддона сцепления, после чего выворачиваем болты крепления коробки (снизу слева). При помощи подвесного оборудования (доски) вывешиваем силовой агрегат.

    Откручиваем болты, фиксирующие опоры КПП (заднюю и левую). В процессе снятия задней опоры гайку необходимо придерживать вторым ключом.

    Посредством отвертки, воткнутой в промежуток между картером сцепления и блоком цилиндров, отодвигаем КПП до ее полного снятия с втулок направляющих.

    Сдвигая КПП в крайнее заднее положение, пропускаем заднюю крышку коробки над передней подвеской. Это поможет вывести первичный вал из сцепления.

    Опуская переднюю часть, снимаем КПП и вынимаем ее из-под автомобиля.

    Коробка передач «ВАЗ 2114», схема, вернее, инструкция демонтажа которой описана выше, снята с автомобиля.

    В заключение нашего повествования еще раз акцентируем внимание автолюбителя на том, что если гудит коробка передач «ВАЗ 2114», следует немедленно предпринимать исчерпывающие меры к устранению причин его (шума) возникновения, поскольку ими могут стать дефекты выжимного подшипника, подшипника первичного вала или повышенный износ шестерен.

    Сколько стоит снять кпп ваз 2114 в сервисе

    • Радиомеханник

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 6 301

    Сообщение отредактировал sergei182: 01.02.2012 — 17:44

    • Наверх of the page up there ^
    • seele in not

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 110

    сейчас все у всех бежит так как очень холодно

    • Наверх of the page up there ^
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 96
    • Наверх of the page up there ^
    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 233

    sergei182 (01.02.2012 — 17:43) писал:

    это на иномарине. На чепырке это стоит 1300-1500р.

    Reinmetal (01.02.2012 — 17:47) писал:

    • 2
    • Наверх of the page up there ^
    • недавно на форуме

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 24
    • Наверх of the page up there ^
    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 233
    • 2
    • Наверх of the page up there ^
    • почтенный теронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 4 603

    aleksandrog (01.02.2012 — 17:28) писал:

    • Наверх of the page up there ^
    • недавно на форуме

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 9

    Юрий Петрович (01.02.2012 — 18:57) писал:

    sergei182 (01.02.2012 — 17:43) писал:

    это на иномарине. На чепырке это стоит 1300-1500р.

    Reinmetal (01.02.2012 — 17:47) писал:

    У Вас в сервисе 3000 взяли за переборку коробки на ваз 2114

    • Наверх of the page up there ^
    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 233

    trenogin (03.02.2012 — 14:52) писал:

    • 2
    • Наверх of the page up there ^
    • почтенный теронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 4 603

    Юрий Петрович (03.02.2012 — 15:31) писал:

    trenogin (03.02.2012 — 14:52) писал:

    • Наверх of the page up there ^
    • форумчанин со стажем

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 256

    Юрий Петрович (03.02.2012 — 15:31) писал:

    trenogin (03.02.2012 — 14:52) писал:

    • Наверх of the page up there ^
    • seele in not

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 110

    Юрий Петрович (03.02.2012 — 08:26) писал:

    • Наверх of the page up there ^
    • Обращайтесь если что.

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 205

    Юрий Петрович (01.02.2012 — 18:57) писал:

    sergei182 (01.02.2012 — 17:43) писал:

    это на иномарине. На чепырке это стоит 1300-1500р.

    Reinmetal (01.02.2012 — 17:47) писал:

    поменять сцепление на тазике у Вас стоит в озвученных рамках?

    • Наверх of the page up there ^
    • ремонт движимого имущества

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 521
    • 4
    • Наверх of the page up there ^
    • Chip-Tuning

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 787

    gijoe (03.02.2012 — 20:55) писал:

    Юрий Петрович (01.02.2012 — 18:57) писал:

    sergei182 (01.02.2012 — 17:43) писал:

    А чем это у иномарины сложнее коробку снять? Или просто типа иномарина и дороже)) Кореш лексуса трехсотого загнал в сервис масло поменять. 500 рублей) точно также скрутить гайку и залить масло и поменять фильтр) Типа лексус же)

    И на шинке также)))

    Я делал за 1500р снять — поставить. Ремонт КПП деффектовка, переборка 2000р + запчасти.

    • Наверх of the page up there ^
    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 233

    Good Mood (03.02.2012 — 19:08) писал:

    Сообщение отредактировал Юрий Петрович: 04.02.2012 — 08:53

    КПП ВАЗ 2114: устройство, неисправности, снятие коробки передач своими силами

    Четырнадцатый ВАЗ (как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектуется пятиступенчатым КПП передач механического типа. Данная КПП аналогична агрегатам, которые устанавливались на восьмерку, однако в ней поменяна главная пара.

    Из данной статьи вы узнаете технические характеристики и особенности конструкции КПП на ВАЗ 2114, как выполняется ремонт и обслуживание коробки передач четырнадцатой, и какая актуальная стоимость бывших в использовании и новых агрегатов.

    Разобранная коробка передач

    КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

    Конструктивно устройство КПП делится на 3 основные части: картер КПП, задняя крышка и картер сцепления. Внутренности устройства можно разделить на две группы – главную пару и дифференциал с передаточными числами.

    Главная пара, она же ведущий вал КПП, выполняет функцию снижения передаваемых с двигателя на коленной вал оборотов. ГП КПП ВАЗ 2114 уменьшает обороты движка почти в четыре раза (передаточный коэффициент – 3.7).

    Манипуляции с главной парой, направленные на изменение передаточного коэффициента, позволяют менять длину передач, что дает возможность влиять на разгон и максимальную скорость четырнадцатой. Однако вмешиваться в работу коробки без должной квалификации не рекомендуется – можно наделать непоправимых дел.

    Идущая в стоковой комплектации коробка передач ВАЗ 2114 обладает следующими передаточными числами:

    • Первая скорость – 3,636;
    • Вторая скорость – 1,95;
    • Третья скорость – 1,357;
    • Четвертая скорость – 0,941;
    • Пятая скорость – 0,784;
    • Задний ход – 3,53.

    Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, штатная коробка не является идеалом инженерного мышления – первая скорость через чур короткая, вторая, наоборот – длинная. Плохо подобранные передаточные числа стают причиной серьезной потери динамика автомобиля при разгоне в момент переключения скорости с 1 на 2.

    Стоимость новой коробки передач на ВАЗ 2114 составляет порядка 16 тыс. рублей, бывшие в пользовании КПП можно найти по цене от 4 до 10 тысяч, их цена сильно варьируется в зависимости от состояния.

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

    Несмотря на неидеальную работу, коробка ВАЗ 2114, при правильной эксплуатации, отличается хорошей выносливостью и долговечностью. Если не мешкать с профилактикой и оперативным устранением поломок, ремонт ее обходится не дорого.

    Рассмотрим основные неисправности КПП, с которыми может столкнутся владелец четырнадцатой:

    1. Отсутствия фиксации скоростей при переключении. Если скорости “вылетают”, причина, скорее всего, заключается в изношенных зубьях на шестернях и муфте. Ускоренному износу данных деталей способствует неправильное переключение скоростей с несоблюдением скоростного режима. Устраняется проблема заменой шестерней.
    2. Тугой ход рычага переключения скоростей. Причины – механические повреждения зубцов фиксации рычага на шарнире либо износ реактивной тяги, также не помашет проверить целостность пластиковых деталей привода КПП;
    3. Гудит коробка передач ВАЗ 2114. Чаще всего КПП гудит на нейтральной передачи. В первую очередь необходимо проверить и, при необходимости, долить масло (вообще гудеть коробка может из-за использования некачественных смазочных материалов). Если масло в норме, проблема заключается в износе подшипника на первичном валу, определить который можно только на диагностике либо разобрав КПП;
    4. Хруст при смене скорости. Тут необходимо менять износившийся синхронизатор, при чем менять его необходимо сразу после того, как проблема была обнаружена, поскольку если затянуть – полностью полетит блок шестеренок;
    5. Стук. Стучать коробка передач на ВАЗ 2114 может как при нагрузке, так и без нее, причем – на любой передаче. Причина стука – поврежденная ведущая шестерня проблемной передачи.

    Одним из ключевых факторов беспроблемной эксплуатации КПП четырнадцатой является использование качественных смазочных материалов. Наиболее подходящий вариант – минеральное масло категории GL-4. Стоит оно недешево, но свое дело делает на 5+, при использовании минерального масла ремонт КПП ВАЗ, требуется, как правило, крайне редко.

    Большая часть владельцев ВАЗ 2114 сходится на мнении, что лучшим маслом для КПП является 75W90. Оно отличается большей текучестью, чем типичные масла для коробки, за счет чего смазка лучше попадает в те места КПП, смазывание которых предусмотрено исключительно разбрызгиванием. Хорошие варианты 75W90 – Hypoid-Getriebeoil TDL и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5).

    Проверка уровня масла должна выполняться с периодичностью в три недели. В коробке передач четырнадцатой передачи размещены вертикально, самая верхняя – пятая, именно она наиболее подвержена выходу из строя из-за недостачи смазки, поэтому заливать масло всегда необходимо по максимальную отметку, а лучше всего – на 200-250 мл. больше требуемой нормы.

    СНЯТИЕ И РЕМОНТ

    Практически любой ремонт КПП ВАЗ 2114 своими руками – установка новых подшипников, сцепления либо шестерней, предполагает ее снятие. Для этого вам потребуются отвертки, набор ключей, ВД-40 и подвесное оборудования для поднятия агрегата.

    Разберемся, как снять коробку передач четырнадцатой:

    1. Загоняем автомобиль на эстакаду либо в гараж с ямой. В первую очередь отключаем и убираем аккумулятор, далее сливаем с КПП масло и снимаем стартер. Для этого нужно отключить от него провода питания, снять защитную рубашку выкрутить две фиксирующие гайки снизу (с ямы) и одну сверху стартера;
    2. Теперь нужно снять соединительный тросик с вилки отключения сцепления и вынуть его из кронштейна на КПП;
    3. Отключаем проводку на датчике скорости. Колодка проводов крепится посредством пружинки, которую нужно сжать, чтобы разъединить соединение;
    4. Лезем под четырнадцатую и отсоединяем проводку с датчика заднего хода;
    5. Скручиваем болты с помощью которых на корпусе агрегата крепится кронштейн реактивной тяги;
    6. Убираем реактивную тягу. Для этого нужно ослабить подведенный к тяге хомут и подвинуть ее назад, что даст возможность снять ее с шарнира;
    7. Теперь нужно демонтировать приводы колес: левый снимаем полностью, а правый – просто откручиваем, отводим в сторону и подвешиваем на кузов автомобиля;
    8. Свинчиваем с шаровой опоры (левой) болты, которыми она крепится на поворотном кулаке;
    9. Демонтируем крепление КПП к движку с правой нижней стороны, чтобы это сделать нужно снять со шпильки поддерживающие кронштейны;
    10. Снимаем крышку корпуса картера сцепления ( она крепится 3-мя болтами);
    11. Выкручиваем болт на левом нижем креплении КПП;
    12. Выкручиваем гайки, которыми фиксируются левая и задняя опора двигателя;
    13. Теперь убираем фиксирующие болты, с помощью которых КПП крепится к задней опоре движка. Демонтируем саму опору;
    14. Используя отвертку как рычаг, вставляем ее в отверстие между блоком цилиндров движка и картером сцепления, и сдвигаем КПП с направляющих как можно дальше назад. Задняя часть корпуса коробки должна пройти сверху растяжки подвески, а первичный вал отсоединится от сцепления, после чего агрегат можно вынуть из под машины.


    Теперь вы знаете, как снять коробку передач ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!

    Коробка передач в ВАЗ 2114

    Автомобиль Ваз 2114 — довольно непривередливая техника, если ее правильно обслуживать. Очень важно подобрать масло для машины. Этот процесс является очень простым, поэтому многие не подходят к нему с требуемой серьезностью. Это ошибка, поскольку именно масло определяет то, насколько исправно будет работать коробка Ваз 2114.

    1. Масло
    2. Особенности устройства
    3. Снятие

    Масло

    Однако перед тем как отправляться за покупкой трансмиссионного масла, желательно ознакомиться с ассортиментом, предлагаемым современными фирмами-изготовителями.
    Для машин Ваз 2114 необходимо покупать масло категории GL-4. Идеально будет, если подобрать полностью минеральную смазку для КПП. Но поскольку стоит такое масло немало, то можно обратить внимание и на более дешевые варианты: полусинтетическое и синтетическое масло. Однако производством полусинтетики занимаются только российские производители, поэтому желательно отдать свое предпочтение синтетике. Такое масло зимой не замерзает, а летом не нагревается до слишком высоких температур.
    Существует миф, якобы синтетика плохо воздействует на автомобильную прокладку, но это не так. Единственный ее недостаток — от нее быстро засоряются сальники, поэтому за ними нужно следить. Конечно, коробка передач на синтетическом масле работает немного шумно, но к этому можно привыкнуть.

    Особенности устройства

    Устройство коробки передач имеет свои некоторые особенности. В зависимости от комплектации Ваз 2114, в автомобиле может быть установлена либо четырех-, либо пятиступенчатая модель.

    КПП

    Первичный вал внешне напоминает блок ведущих шестерен. Каждая из них прицеплена к ведомым шестерням передач заднего хода. Все шестерни занимают игольчатые подшипники, которые располагаются на вторичном валу. Также здесь есть еще есть и два синхронизатора.
    Натяг в подшипниках регулируется путем подбора кольца. Особое внимание обычно уделяется его толщине. К фланцу дифференциала закреплена ведомая шестерня, идущая от главной передачи.
    Управление коробки происходит за счет привода, в состав которого входят рычаг и переключатель, а также тяга, шток, шаровая опора. Только при полном взаимодействии всех этих элементов устройство нормально функционирует.
    К внутреннему концу штока прикреплен дополнительный рычаг, оказывающий воздействие на трехплечий рычаг, который позволяет простой выбор передач в Ваз 2114.
    В корпусе данного механизма есть 2 оси. К одной из них и крепится трехплечий рычаг, блокирующие скобы и втулка, которая придает механизму большую прочность и неподвижность. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы от поворачивания, проходя по их центру. Благодаря плечу рычага коробка передач позволяет включение заднего хода. В ступицу рычага также вмонтирован специальный фиксатор, без которого она может пошатываться. Также на второй оси зафиксирована вилка включения заднего хода в Ваз 2114.

    Вторичный вал

    Пятиступенчатая коробка передач отличается удлиненными первичным и вторичным валами. Кроме того втулка в таком механизме не устанавливается.

    Чаще всего в Ваз 2114 устанавливается все-таки пятиступенчатая модель, хотя монтаж КПП на 4 ступени тоже возможен, но с ней не очень удобно.

    Снятие

    В автомобиле Ваз 2114 снятие коробки передач осуществляется практически так же, как и в других машинах данного типа. При этом осуществление этого процесса может понадобиться только в нескольких случаях: замена сцепления, подшипников и необходимость ремонта самой коробки.
    Для этого необходимо иметь:

    • Ключи и отвертки разного размера;
    • Помощника;
    • Доску;

    Сам процесс осуществляется в несколько действий:

    • В первую очередь нужно обесточить механизм;
    • Слить масло, после чего можно будут снять и стартер;
    • Снять защиту картера, для чего потребуется всего лишь отвернуть 3 крепления;
    • Отсоединить тросик сцепления, крепящийся к вилке. Вытащить его из кронштейна;
    • Снять провода от ДС, нажав на пружинку;
    • Снять колодку проводов, идущих от датчиков заднего хода;
    • Вынуть тягу от шарнира, после чего отодвинуть ее немного назад;
    • Снять крышку картера сцепления;
    • Открутить все остальные гайки, которые крепят коробку, и снять ее.

    Установка же механизма назад осуществляется в противоположном порядке.

    Снять кпп ваз 2114 своими руками

    Заметил во время поездок или когда машина стоит на холостом слышны не сильные посторонние шумы, а если выжать сцепление шум пропадает, многие говорят что это выжимной, но это не так, это подшипники в коробке, выжимной может гудеть при выжатом сцеплении. С этим я затягивать не стал, соответственно снял коробку и на следующий день отвез её в сервис, так как никогда туда не лазил, в сервисе при мне коробку разобрали, поменяли все подшипники. Я поменял выжимной фирмы VBF и заодно решил поменять сцепление чтобы эту работу не проделывать лишний раз, да и диск с корзиной уже достаточно выработались.
    Новый комплект сцепления фирмы EXEDY VIS RUS (ВАЗИНТЕРСЕРВИС).

    Выбирал я между ВИС и VALEO. В интернете было прочитано много инфы, тестов, отзывов и я решил купить VALEO, но продали мне подделку, долго не думая отвез в магазин, они были очень удивлены, то что купленный мной комплект оказался поддельный и не менее удивлены, как я узнал, что это подделка.
    Проверка на подлинность на сайте производителя не работала, открывалась станичка с надписью «En construction», я пошел по другому пути, на сайте производителя нашел email представительства и отправил фотографии комплекта во всех ракурсах, на следующий день пришел ответ, то что данный комплект не является подлинным на 100%, и необходимо вернуть продавцу, если продавец отреагирует неадекватно, то представительство VALEO может прислать гарантийное письмо, то что данный комплект является не подлинным т.е. подделкой и можно обратится с заявлением в защиту прав потребителей, так же за продажу поддельной продукции существует административная ответственность.
    В моём случае всё произошло куда проще, магазин без каких либо разногласий вернул деньги.
    На проверку подлинности и покупку нового комплекта сцепления VALEO в другом месте, времени небыло, и я купил уже в другом магазине ранее рассматриваемый комплект сцепления ВИС, на этот раз подлинный, проверил на горячей линии, так же можно проверить подлинность на сайте или через sms.
    В комплект входит ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник, выжимной мне был не нужен, так как новый уже лежал в машине и ждал установку, и в итоге купил комплект без выжимного со скидкой.

    Снятие кпп.
    Можно воспользоваться подъёмником, ямой, но я обошелся домкратом и четырьмя колесами.
    Итак,
    1. Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем сам аккумулятор чтобы не мешался, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком и тоже убираем в сторону.
    2. Откручиваем защиту, сливаем масло с кпп для этого находим пробку слива масла и выкручиваем.
    3. Откручиваем тросик сцепления и снимаем с кронштейна кпп.
    4. Снимаем передние колёса, откручиваем рулевые тяги, выкручиваем два болта крепления и отсоединяем левую шаровую опору, откручиваем суппорт и подвешиваем его в удобное место чтобы не мешался, можно на рулевую тягу, вытаскиваем шрусы с обоих сторон и снимаем стойку с водительской стороны.
    5. Откручиваем кронштейн крепления растяжки и снимаем растяжку для удобства снятия кпп

    1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.

    2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач, вывернув пробку и выверните болт крепления модуля зажигания к картеру сцепления.

    3. Выверните болты крепления и снимите защиту картера (см. «Снятие и установка двигателя»).

    4. Выверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

    5. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

    6. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

    7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

    8. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

    9. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

    10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

    11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, установленного в верхней части картера коробки передач.

    12. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

    13. Ослабьте затяжку гаек крепления растяжек к рычагам подвески.

    14. Отверните гайки крепления растяжек к кронштейнам или выверните по три болта крепления кронштейнов к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

    15. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

    16. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

    17. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. Аналогично отсоедините вторую рулевую тягу.

    18. Отверните по два болта и отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков.

    19. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите привод в сторону.

    20. Вставьте вместо шарнира привода технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир). После этого отсоедините второй привод.

    Предупреждение! Не отсоединяйте одновременно оба привода без установки технологической заглушки, иначе шестерни полуосей сместятся внутри коробки дифференциала и установить приводы без разборки коробки передач не удастся.

    21. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

    22. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    23. Вывесите двигатель за рымы (для удобства фотографирования капот снят).

    24. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

    25. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

    26. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

    27. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии коробки лепестки диафрагменной пружины сцепления.

    Полезные советы: Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

    Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

    Установите коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.

    29. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних шарниров приводов передних колес, иначе возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.

    30. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.

    Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. Так, на ВАЗ-2114 это делается идентично первому поколения «Самара-1». В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

    Видео о снятии КПП на ВАЗ-2114

    Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса.

    Устройство КПП

    Коробка передач в снятом и немного разобранном виде

    Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.

    Схема устройства КПП

    1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

    Процесс снятия коробки передач

    Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

      Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.

    Вид автомобиля со смотровой ямы

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

    Снимаем защиту картера

    Демонтируем передние колеса

    Снимаем карданчик штока

    Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114

    Сливаем масло с КПП

    Вынимаем шрусы с КПП

    Снимаем коробку передач

    Причины демонтажа

    Механизм выбора передач снятый с КПП

    Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

    • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла .
    • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
    • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата .
    • Другие причины , по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.

    Выводы

    Демонтировать коробку переключения передач на ВАЗ-2114 под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector