Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена генератора ВАЗ 2109

Замена генератора ВАЗ 2109

Чаще всего замена генератора производится в таких случаях: при выходе их строя его обмотки, когда есть подозрение на некорректную выдачу параметров по току и напряжению, при механических повреждениях устройства. Необходима также замена в случае, когда надо установить более мощный по производительности агрегат, исходя из эксплуатационных потребностей автомобиля.

Генераторы ВАЗ надежные и проверенные временем устройства. На протяжении многих лет работы на модельном ряде ВАЗ они постоянно совершенствовались, приобретали новые конструкционные свойства. Параметры, а также технические характеристики генераторов улучшались, оптимизировалась их стоимость в зависимости от рыночных условий.

Для того чтобы заменить генератор на ВАЗ 2109, нужно знать оптимальные показатели современного устройства, на которые следует ориентироваться при его приобретении.

Основные параметры, требуемые для полноценной работы силового агрегата и электросистемы автомобиля это:

  • Электрическая мощность, которую способен выделить генератор. Номинально – это порядка 700 Вт.
  • Стабильное номинальное напряжение для зарядки аккумуляторной батареи и питания бортовой сети – 14 В.
  • Показатель по номинальному выпрямленному току – не меньше 52 А.

Эти рабочие параметры, удовлетворяющие конструктивные особенности ВАЗ 2109, применимы и к ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2108, 21099.

Следует обратить внимание на то, что современные генераторы обладают такими положительными качества, как:

  • качество пропитки обмотки генератора, что предохраняет его от воздействия высоких температур;
  • современная электронная балансировка ротора агрегата;
  • износоустойчивые щетки;
  • повышенное качество подшипников, способных выдерживать продолжительные нагрузки;
  • регулятор напряжения стабилизирован по выдаче номинала на всем протяжении срока службы устройства.

На сайте atek-avto.com представлены белорусские генераторы, подходящие на ВАЗ 2109 и на иные модели. Они характеризуются всеми положительными свойствами, указанными выше. Перед тем, как устанавливать новый купленный генератор, нужно снять старый.

Чтобы произвести замену необходимо выполнить следующие операции:

  • установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • обесточить сеть путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора;
  • снять все провода с агрегата и ослабить гайку натяжения ремня.

Выполнив эти нехитрые функции, мы снимаем ремень генератора, освобождаем регулировочную планку и откручиваем две гайки его кронштейна. Их удобно освобождать снизу. Сняв генератор, можно приступать к выполнению необходимых работ или замене устройства полностью.

Как снять (заменить) диодный мост генератора?

Снимем диодный мост генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и самостоятельно заменим его.

Для этого придется снять сам генератор с двигателя и частично разобрать его. Других, более простых способов замены диодного моста нет.

Необходимые инструменты

— Ключи или головки на «8», «10», «17», «19»

— Крестовая и шлицевая отвертки

Подготовительные работы

— Снимаем генератор с двигателя автомобиля

Ключом на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке — один из моментов его снятия с двигателя

— Очищаем его от грязи

Как снять диодный мост генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Порядок работы для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следующий.

— Снимаем регулятор напряжения генератора

Для этого выдергиваем из него наконечник провода и крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления к задней части генератора. После чего снимаем, вынув его из посадочного отверстия.

Снимаем регулятор напряжения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем конденсатор

Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода конденсатора к выводу «30» генератора. Снимаем наконечник. После чего шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней части генератора. Снимаем его.

Снимаем конденсатор с генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099

— Разъединяем половинки корпуса генератора

Помечаем их взаимное положение маркером или краской, чтобы не ошибиться при сборке. Ключом на «10» отворачиваем четыре гайки крепления стяжных болтов половинок корпуса. Снимаем гайки и граверные шайбы под ними.

Отворачиваем гайки стяжных болтов корпуса генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разъединяем половинки корпуса слегка стукнув по ним молотком.

Если разъединить половинки корпуса не получается можно постучать по якорю генератора выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю часть корпуса с вала.

— Отсоединяем статор генератора

Обмотки статора имеют три вывода (клеммы) которые крепятся болтами к задней части генератора. Отворачиваем три гайки этих болтов при помощи ключа на «8». Извлекаем болты. Поддев отверткой статор отсоединяем его от корпуса генератора.

Отсоединяем клеммы обмоток статора генератора 37.3701

— Снимаем диодный мост (выпрямительный блок) генератора

Сначала отсоединяем наконечник контакта вывода «67» дополнительных диодов, нажав на его язычок тонкой шлицевой отверткой и утопив во внутрь пластмассового корпуса. Так как винты крепления клемм статора одновременно крепят и диодный мост, а они у нас уже откручены, остается просто извлечь его из корпуса вместе с контактным винтом. После чего винт и диодный мост рассоединяем.

Снимаем диодный мост генератора

В случае необходимости снятый диодный мост проверяем на наличие короткого замыкания и «обрыв» (т. н. диодный тест). См. «Проверка снятого диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Устанавливаем новый или отремонтированный старый диодный мост обратно

Установку нового диодного моста и сборку генератора производим в обратном порядке.

Примечания и дополнения

— Для замены диодного моста генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в отличие от генератора 37.3701 не нужно практически полностью производить разборку. Достаточно снять генератор, отсоединить его заднюю защитную крышку, снять регулятор напряжения с конденсатором и отсоединить диодный мост, отвернув винт его крепления и три винта крепления обмоток статора.

Снятие и замена генератора ваз 2108 2109 21099

Блок реле и предохранителей автомобилей семейства ВАЗ-2108 установлен в подкапотном пространстве, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны

Панель приборов высокая ВАЗ-2109 снятие

Панель приборов (высокая)

Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи.

Снятие подкапотной лампы ВАЗ-2109

Для смены подкапотной лампы поднимаем капот

Генератор ВАЗ-2109 снимаем

Небольшая часть автомобилей ВАЗ комплектуется генераторами иностранного производства.

Они взаимозаменяемы с отечественными по установочным размерам и характеристикам, но несколько отличаются по конструкции.

Отопитель ВАЗ-2109 снятие

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите панель приборов.

Снятие выключателя освещения салона ВАЗ-2109

Отсоединяем клемму минусового провода от аккумулятора.

Генератор ВАЗ-2109 дефектуем

При недостаточной или полностью отсутствующей зарядке аккумуляторной батареи

После разборки генератора проверяем исправность всех узлов генераторной установки

Вентилятор отопителя ВАЗ-2109 замена

Вентилятор отопителя снимаем для ремонта в случае его отказа, когда явно выражен его отказ

Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 2114

На автомобилях ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 установлена электронная комбинация приборов

Генератор ВАЗ-2109 разбираем

Генератор разбираем для ремонта. Перед снятием и разборкой генератора нужно убедиться, что именно генератор неисправен

Радиатор отопителя ВАЗ-2109 замена

Радиатор отопителя снимаем в случае плохого обогрева салона автомобиля. Учитывая, что термостат двигателя исправен

Снятие комбинации приборов ВАЗ-2109

Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 2108

Комбинацию приборов обычно снимают для замены ламп подсветки, ремонта или для снятия панели приборов

Замок зажигания ВАЗ-2109 замена

Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице

Стеклоочиститель ВАЗ-2109 замена

Механизм очистки стекла демонтируют с автомобиля для замены моторчика стеклоочистителя или для ремонта моторедуктора, замены реечного механизма

Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083

Снятие панели приборов 21083

Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи

Установите колеса в положение прямолинейного движения

Снять генератор ваз 2109

Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).

Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.

Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).

2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.

Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).

Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!

2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.

Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:

Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Самара я поставить себе десяточный генератор 2109 ваз. А зачем, спросят многие. Чтобы этот на ответить вопрос, достаточно сравнить характеристики Штатный:

генераторов 37.3701 – ток до 55А при мин/5000об, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – при до 80 А ток 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

Т.е. генератор десяточный почти в полтора раза мощнее. при, Следовательно одинаковом токе нагрузки, надежность у должна него быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и мощность выдаваемая, тоже больше.

В принципе, у меня и неплохо штатный справлялся со своими обязанностями, но представте, вечером вы едите зимой – темно, холодно, идет включен – снег головной свет, габариты, обогрев стекла заднего, вентилятор печки, дворники, обогрев подогрев, зеркал сидений, ну и конечно музыка. А тут вы останавливаетесь еще на перекрестке, что бы повернуть, значит, поворотники плюс и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. лень не Если, можете сами посчитать столько потребляется всего а данный момент.

В общем решение нужно, принято делать.

Первым делом оцениваем переделки возможность. Верхний кронштейн генератора 94.3701 болтами 2 крепится, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где используются соответственно 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров быть должно два дополнительных отверстия, одно верхнего около кронштейна крепления генератора лада другое, 2109 около нижнего. У меня было.

прикупаем Затем все необходимое:

Некоторые замечания:

гайки и Болты можно использовать любые подходящие, какой ни разницы, только нужно ставить шайбы. деталь Хитрую 12 (2112-1001294), мне обнаружить не поэтому, удалось я использовал десяточную резинометаллическую втулку со шайбой специальной. Устроена она, точно также, генераторе и на как 37.3701, только меньше размером и генераторе не на устанавливается, а на нижнем кронштейне:

Правда, втулку удалось мне найти только без резинки, использовал я поэтому резинку от родного генератора, предварительно размеру ее по обрезав. Затем выбил из нижнего кронштейна металическую разрезную втулку и на ее место поставил десяточную.
генератор Ремень от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

замены Процедура:

Первым делом приподнимаем передок так (машины удобнее работать, но в принципе можно и не для). Я поднимать этого использовал 2 доски с подложенными них под кирпичами, на которые и загонял машину.
снимаем Затем защиту картера и правый подкрылок (стоят если).
Затем правый брызговик двигателя. снимал я не Колесо, просто вывернул вправо до упора.
массу Отключаем с аккумулятора.
Снимаем старый генератор 2108 ваз, верхний и нижний кронштейны и шкив лада генератора 2108.
У меня отверстия в блоке дополнительные под болты крепления были все поэтому, загажены пришлось их почистить. Неплохо пройти их первым, мечиком номером. Я просто вкрутил несколоко подходящие раз болты, брызгая WD – шкой.
Установка генератора нового и шкива проблем не вызывает.
Перед брызговика установкой двигателя, неплохо проделать в нем под отверстие торцевую головку напротив болта генератора шкива и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе замене при ремня генератора или ГРМ снимать придется брызговик, а следовательно и защиту, так теперь как к болту шкива из-под капота не Подключаем.
подобраться к генератору ваз 21099 провода – возбуждения и силовой (перепутать не возможно), подключаем массу Запускаем.
аккумулятора двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У заработало меня все сразу.

Итоги:

Скорости прибавилось не конечно, зато теперь не так сильно обороты падают ХХ при включении мощных потребителей.
быть Может и нет большого смысла менять родной исправный генератор лада 2108, но если он ремонту и умер не подлежит (или не имеет смысла), стоит думаю задуматься.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector