Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Не каждый человек знает, что внутри топливного насоса присутствует фильтр, который нужно периодически менять, или же очищать от грязи, поэтому перед началом работы снимите его и при необходимости замените, или же очистите его от грязи. (см. «Снятие фильтра топливного насоса »)

Когда нужно менять бензонасос?
1) Если машина на холостом ходу, или же при езде на ней начала глохнуть.
2) А так же если машина в ходе езды начала дергаться, и появилось ощущение будто бензин в бензобаке кончается.

Примечание!
Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать! (см. «Ремонт топливного насоса» )

Как заменить топливный насос или же он самый бензонасос?

Снятие:
1) Сперва отсоедините оба шланга от насоса, а если быть более точнее, то вам нужно отсоединить от насоса левый и правый шланг, для этого:

1. Возьмите отвертку в руки, и после чего ослабьте отверткой винт левого и после чего правого хомута крепления шланга.

2. Далее отсоедините оба шланга, от штуцеров, которые находятся на самом топливном насосе.

Примечание!
Шланги можно снимать в любом порядке, как таковой последовательности при снятии у них нет!

2) Затем отверните гаечным ключом, обе гайки крепления топливного насоса к двигателю.

3) И после чего извлеките топливный насос из шпилек, тем самым сняв его с двигателя автомобиля.

Замена прокладок топливного насоса:

1) После снятия насоса, где он располагался, сразу же за ним устанавливается наружная уплотнительная прокладка, которую нужно снять и желательно заменить на новую.

Примечание!
Размер новой наружной уплотнительной прокладки, составляет 0.75 мм!

2) Далее на том же месте где располагалась наружная уплотнительная прокладка, находится теплоизоляционная проставка, которую так же вам нужно будет снять, для того что бы подобраться к внутренней прокладки.

Примечание!
Внутри теплоизоляционной проставки находится толкатель, который при деформации нужно заменить на новый!

3) После снятия теплоизоляционной проставки, на шпильках останется сидень последняя внутренняя уплотнительная прокладка, которая так же подлежит замене при прогорании.

Примечание!
Размер новой внутренней уплотнительной прокладки, составляет 0.30 мм!

Установка:
1) Сперва установите новую внутреннюю уплотнительную прокладку, на теплоизоляционную проставку.

2) Затем установите теплоизоляционную проставку, совместно с новой внутренней уплотнительной прокладкой, на свое посадочное место.

Примечание!
Если вы извлекали ранее толкатель из теплоизоляционной проставки, то в таком случае установите его обратно!

3) Далее установите наружную прокладку на свое место.

4) Следом проверьте присутствует ли на картер сцепления небольшая заглушка, если она там есть, то в таком случае снимите ее, потому что под ней находится маховик, который нужно будет проворачивать в дальнейшем.

5) После снятия заглушки, приложите палец своей руки на кончик толкателя «верхняя стрелка», и в это же время при помощи отвертки, понемногу проворачивайте маховик за его зубья «нижняя стрелка».

Примечание!
Проворачивать маховик нужно до того, пока вы не почувствуете рукой минимальное выступание толкателя!

6) Когда будет достигнуто минимальное выступание толкателя из проставки, воспользуйтесь двумя металлическими линейками, и при помощи них произведите замер выступа толкателя из проставки, как показано на рисунке:

Примечание!
Выступание толкателя из проставки, должно быть в пределах 0.8-1.3 мм, если выступ толкателя на вашем автомобиле выходит за рамки, то его нужно привести в норму, как его привести в норму, читайте в рубрике «Важно »!

7) После всех проделанных операций, установите новый топливный насос, в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установке насоса, обратите свое внимание на стрелку которая на нем изображена, при установке эта стрелка должна быть строго направлена в сторону карбюратора!

Важно!
1) Что бы привести выступ толкателя в норму, для этого:
1. Замените наружную прокладку на более тонкую, если выступ толкателя менее 0.8 мм!
2. А в том случае если выступ толкателя превышает 1.3 мм, тогда замените эту же самую наружную прокладку, только на этот раз уже на более толстую!

2) При проворачивании маховика, коробку устанавливайте на нейтральную передачу!

Замена воздушного фильтра ваз 2109 инжектор

Наконец то дошли руки до воздушной системы.

В магазине я купил Воздушный фильтр (190р)

и Воздушный патрубок (280р)

Если вдруг кто не знает как меняется воздушный фильтр и патрубок, вот вам краткое пособие:

Чтобы поменять патрубок нужно ослабить 3 хомута (на рисунке ↓), извлечь старый патрубок, и точно так же поставить новый. Можно перед заменой вытащить фишку воздушного датчика, если вдруг боитесь что сломаете или оборвете провода.

Ну а чтобы поменять воздушный фильтр, нужно открутить 4 болта на воздушном коробе (на рисунке ↓), поднять крышку, аккуратно извлечь старый фильтр и установить в крышку новый.

Фильтр устанавливается порами вниз, оранжевой окантовкой вверх. Фильтр должен устанавливаться направляя поры как показано стрелками внутри воздушной коробки. (забыл сфоткать, но вот вам фото из интернета ↓)

Замена топливного и воздушного фильтров на автомобиле Ваз 2109 является весьма простой операцией и занимает от силы минут 15-20. Многие из читателей могут сказать, что такая статья не нужна, так как и так все понятно. Однако все мы когда-нибудь делали что-то в первый раз. И тут нет ничего зазорного, когда ты не знаешь,что делать и первый раз это увидишь на картинке компьютера.
Начнем с воздушного фильтра Ваз 2109. Его замена требуется каждые 10 000 -15 000 км пробега. Ну а если вы ездите по пыльным проселочным дорогам то и того ранее. Воздушный фильтр Ваз 2109 предназначен для очистки воздуха перед приготовлением горючей смеси в карбюраторе. Если вовремя не заменять воздушный фильтр,то это чревато засорением карбюратора и преждевременным износом двигателя. Распологается он сверху карбюратора Ваз 2109.

Воздушный фильтр Ваз 2109

Чтобы к нему добраться необходимо просто открутить гайку на крышке воздушного фильтра. Отщелкиваем четыре защелки по краям крышки и снимаем её. И вот непосредственно сам фильтр Ваз 2109.

Воздушный фильтр Ваз 2109 без крышки

Если Ваш воздушный фильтр в масле,то это может быть по следующей причине: отвод вентиляции картера двигателя соединен с отверстием в корпусе воздушного фильтра.То есть несгоревшие газы из картера двигателя подводятся обратно в карбюратор для досгорания.Тем самым уменьшая выбросы в атмосферу и немного повышая КПД двигателя Ваз 2109. Но если с газами туда попадает и масло то поступают следующим образом: отверстие в корпусе воздушного фильтра Ваз 2109 закрывают пробкой из под шампанского (она туда идеально подходит), а к отводу картера подсоединяют подходящий по диаметру шланг.

Вентиляция газов картера двигателя Ваз 2109

Другой конец этого шланга прости висит в воздухе. Длину шланга обычно выбирают сантиметров 30 — 50. Таким образом и картер Ваз 2109 будет вентилироваться и фильтр Ваз 2109 будет не в масле.
Старый фильтр достаем.Если под ним или по краям на крышке остались соринки(чаще всего это мошки, мухи, кусочки земли), то их надо аккуратно убрать. Только смотрите, чтобы они не упали в карбюратор. Очистив посадочное место просто ложим на него новый фильтр Ваз 2109.

Новый воздушный фильтр Ваз 2109

Можно промазать его резинки сверху и снизу машинным маслом, чтобы исключить подсос воздуха между крышкой и фильтром. Одеваем крышку, защелкиваем защелки, ставим на место и зажимаем гайку. Поздравляю, воздушный фильтр Ваз 2109 Вы поменяли.

Теперь займемся топливным фильтром Ваз 2109. Топливный фильтр предназначен для очистки бензина, поступающего из бензобака в карбюратор. Бензин необходимо фильтровать из-за наличия в нем мелкого мусора: коррозия бензобака, некачественный бензин на АЗС и т.д. Меняется каждые 10 000 км пробега, но с учитывая низкое качество местного бензина,лучше менять каждые 7000км . Располагается он под главным тормозным цилиндром.

Расположение топливного фильтра Ваз 2109

Крепится топливный фильтр Ваз 2109 к шлангам двумя хомутами.

1)Сначала ослабляем хомут со стороны двигателя.

Отсоединяем старый фильтр Ваз 2109

2)Затем стягиваем шланг с фильтра. После снятия шланга стороны двигателя с фильтра, бензин из фильтра потечет обратно в бензобак. А из снятого шланга также может вылиться немного бензина с топливного насоса.
3)Потом ослабляем хомут и снимаем шланг со стороны бензобака. Вот топливный фильтр Ваз 2109 и у Вас в руках.При детальном рассмотрении можно увидеть сколько в нем мусора.

Грязный топливный фильтр Ваз 2109

Топливный фильтр Ваз 2109 снят

4)Берем в руки новый топливный фильтр. Находим на нем стрелочку: стрелочка указывает на направление движения бензина. Ставим фильтр так, чтобы стрелка указывала к топливному насосу Ваз 2109.

Правильная установка топливного фильтра Ваз 2109

5)Зажимаем хомуты. Готово. Теперь необходимо подкачать бензин в фильтр, так как он еще сухой. Делается это с помощью топливного насоса.Нажимая несколько раз на его рычажок наблюдаем как топливный фильтр наполняется бензином.

Подкачиваем бензин в топливный фильтр Ваз 2109

Ну во и все, воздушный и топливный фильтра Ваз 2109 заменены.

Добро пожаловать!
Сегодня мы будем заменять воздушный фильтр, на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Сколько будет стоить замена воздушного фильтра на инжекторных ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Новый стандартный воздушный фильтр, для инжекторных автомобилей ВАЗ 2108-ВАЗ 21099, вам обойдется около 80-210 руб.

Что нужно для замены воздушного фильтра на инжекторных ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Тряпка.
2) Отвертки.

Как заменить воздушный фильтр на инжекторных ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Для начала отверните четыре винта, которые крепят крышку к корпусу воздушного фильтра.

2) Далее немножко приподнимите крышку.

3) И после чего извлеките отработанный воздушный фильтр, из корпуса.

Примечание!
После того как вы извлечете отработанный воздушный фильтр из корпуса, сразу же воспользуйтесь тряпкой, и протрите ей всю внутреннюю часть корпуса воздушного фильтра от грязи!

Установка:
1) Установите новый воздушный фильтр, в обратном порядке снятию.

Важно!
1) При установке нового воздушного фильтра, обратите свое внимание на стрелки, которые изображены на корпусе воздушного фильтра, устанавливайте новый воздушный фильтр так, что бы его гофры были направлены по направлению этих стрелок!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит воздушный фильтр, который устанавливается на инжекторные автомобили ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Ответ:

Замена топливного фильтра ВАЗ 21099 инжектор

Замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 21099 (инжектор) производится на автомобильной «яме» или на эстакаде. Фильтр расположен в задней части автомобиля под его днищем рядом с выхлопной трубой.

Необходимые инструменты и средства:

  • ключ на 10;
  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • тряпка.

Оригинальный топливный фильтр на ВАЗ 21099 имеет артикул 2108 1117010 01. Если оригинал найти не удается, можно подобрать его аналог, воспользовавшись таблицей, приведенной ниже. В ней указаны модели аналогичных фильтров с каталожными номерами.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬАРТИКУЛ
ОРИГИНАЛ
LADA2108 1117010 01
АНАЛОГИ
BOSCHGT 058
AMC FilterNF-2360
AUTOMEGA302010511251G
BMW13 32 1 277 497
CHRYSLER2084528
DENCKERMANNA130003
BOMAG96006361
DAF1500508
CITROËN1567A5
WIX FILTERSWF8127
DEUTZ-FAHR8121918050900
FIAT71736104
GENERAL MOTORS4408101
HAMM280194
FRAMG10230
FORD5015544
GMC93156782
KIA920049500
IVECOJ1331043
LANCIA9622617880
MAGNETI MARELLI150020005400
LEYLAND606168
MAZDA2221 34 70B
MAN81125030057
OPEL94475304
MAN81125030058
NISSAN16400JD51A
PURFLUXEP202
PEUGEOT1567 19
RENAULT8200386495
RICHIER552482201
ROVER/AUSTINFE4001
SMART0003414V002
VAUXHALL94475304
SAAB88 33 64
VOLVO3713186
UFI31.741.00
VW025 201 511 C
SOFIMAS 1741 B
VW021 020 200 A
TALBOT1567 20

Инструкция: как самостоятельно поменять топливный фильтр на ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем

1. Ставим машину на «яму» или на эстакаду. Определяем расположение топливного фильтра.

Замена топливного фильтра ВАЗ 21099 инжектор

2.Ключом на 17 и на 19 захватываем гайки на штуцере топливопровода и на самом фильтре.

3. Откручиваем первый штуцер, затем второй. При этом из топливопровода и из самого фильтра вытечет немного бензина (максимум 50-100 мл). Не потеряйте резиновые уплотнительные кольца, расположенные в местах соединений штуцеров и корпуса фильтра.

4. Ключом на 10 откручиваем теперь гайку хомута крепления фильтра.

5. Снимаем фильтр.

6. Устанавливаем новый фильтр, не перепутав направление движения топлива.

7. Не забываем про уплотнители.

8. Прихватываем фильтр хомутом и прикручиваем штуцеры.

9. Запускаем двигатель и проверяем, нет ли течи в месте соединения топливопровода с фильтра.

Посмотрите также видео по самостоятельной замене топливного фильтра на ВАЗ 21099:

Замена штока бензонасоса ваз 2109

Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель. Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.

Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.

Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной прозводительности.

Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем бензонасос с двигателя автомобиля

При этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.

— Проворачиваем коленчатый вал до момента минимального выступания толкателя

Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.

— Измеряем величину минимального выступания толкателя

Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.

Если полученное значение меньше требуемого, производительность бензонасоса будет низкой. В результате наступают негативные последствия для работы двигателя описанные выше. В противном случае (значение больше нормы) возникает «перелив» топлива в карбюраторе, так как бензонасос выдает большое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую нагрузку.

Отрегулировать минимальное выступание можно подбором прокладок под бензонасос. Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).

прокладки бензонасоса

Если выступание толкателя недостаточное, прокладку бензонасос-проставка заменяем на более тонкую, аналогичную прокладке проставка-двигатель (0,27-0,33 мм). Если выступание больше нормы, то прокладку бензонасос-проставка ставим более толстую (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремкомплекте бензонасоса или вырезать из листа паронита необходимой толщины. Прокладка между теплоизоляционной проставкой и двигателем не меняется и в регулировке не участвует.

В случае невозможности отрегулировать привод бензонасоса подбором прокладок необходимо заменить толкатель.

Примечания и дополнения

— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к бензонасосу.

3. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса к карбюратору.

4. Отверните две гайки крепления бензонасоса.

5. Аккуратно (чтобы не повредить прокладку) снимите бензонасос.

6. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, внутренней и наружной прокладками. Замените поврежденные прокладки.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке бензонасоса на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте и при необходимости отрегулируйте его подачу с помощью прокладок. Для этого определите выступание толкателя бензонасоса от плоскости теплоизоляционной прокладки, которое должно быть 0,8-1,3 мм. Если толкатель бензонасоса выступает меньше допустимого, то при больших скоростях или нагрузках в карбюратор подается недостаточное количество топлива. Если шток выступает больше допустимого, то будет создаваться избыточное давление топлива, что может привести к выходу из строя запорного клапана карбюратора. В запчасти поставляются прокладки толщиной 0,27-0,33; 0,70-0,80 и 1,10-1,30 мм. Под теплоизоляционной прокладкой обязательно должна быть установлена прокладка толщиной 0,27-0,33 мм.

7. Установите теплоизоляционную проставку, подложив под нее прокладку (внутреннюю) толщиной 0,27_0,33 мм.

8. Прижав пальцем толкатель, медленно проворачивайте коленчатый вал за маховик, пока не почувствуете минимальное выступание толкателя.

9. Прижав теплоизоляционную проставку, замерьте выступание штока. При замере хвостовик штангенциркуля должен опираться на привалочную плоскость теплоизоляционной проставки.

10. Подберите наружную прокладку так, чтобы после ее установки выступание штока было 0,8-1,3 мм (допускается набор прокладок).

11. Далее установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бензонасос в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе бензонасоса должна быть направлена в сторону потока топлива (к карбюратору).

Основания проведения работы:
Проверка топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 нужна, если:
1) Машина не заводится, проверка нужна для того, чтобы убедится что насос качает топливо.
2) На большой скорости или на мощностных режимах работы двигателя(например езда в гору, езда с прицепом) машина дергается. Дергание, как правило обусловлено тем, что не хватает топлива для нормальной работы двигателя.
Принцип работы топливного насоса:
В зависимости от того карбюраторная или инжекторная модель, топливный насос Ваз 2108 2109 21099 бывает двух разновидностей:
1) Механический, устанавливаемый на карбюраторные двигателя.
2) Электрический, устанавливаемые на двигатели с системой впрыска.
В данной статье мы рассмотрим механический топливный насос. Насос состоит из корпуса , двух штуцеров, двух клапанов, толкателя, диафрагмы.

Топливный насос Ваз 2109

Толкатель топливного насоса приводится в движение от эксцентрика на распределительном валу двигателя. Вращаясь, эксцентрик толкает толкатель вперед. Толкатель нажимает на рычаг, который опускает мембрану насоса вниз- при этом внутрь насоса закачивается бензин. Впускной клапан топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 пропускает топливо только в одну сторону, то есть внутрь он его пустит, но не выпустит назад.
Когда эксцентрик перестанет толкать толкатель, то возвратная пружина диафрагмы вернет ее в исходное положение, проталкивая бензин дальше через выпускной клапан топливного насоса. Выпускной клапан также пропускает бензин только в одну сторону. То есть он его будет выпускать из насоса, но не будет пускать обратно. Процесс циклически повторяется и топливо с каждым оборотом распределительного вала толкается через насос.
Инструмент, необходимый для ремонта:
Для того, чтобы провести ревизию топливного насоса необходим следующий инструмент:
1) Ключ на 13.
2) Прямая и крестовая отвертка.
Ремонт топливного насоса
1)Сначала от топливного насоса необходимо отсоединить топливные трубки. Для этого ослабляем хомуты и снимаем шланги со штуцеров топливного насоса.

2)Затем необходимо открутить две гайки на 13, которыми насос прижат к двигателю.

Откручиваем гайки крепления топливного насоса ваз 2109

3) Снимаем насос со шпилек и вынимаем толкатель в пластмассовом корпусе.

Крепление топливного насоса

Толкатель топливного насоса Ваз 2109

Все, насос снят. Теперь необходимо его разобрать.

Снятый топливный насос Ваз 2109

Отверткой откручиваем болты крепления крышки топливного насоса и снимаем ее. В крышке расположены впускной и выпускной клапана.

Крышка топливного насоса Ваз 2109

Проверяем их дуя ртом во впускной патрубок: воздух должен проходить внутрь, но не должен засасываться назад. Выпускной клапан работает наоборот — выпускает воздух, но не впускает его внутрь.
Также необходимо проверить сеточный фильтр топливного насоса Ваз 2108 2109 21099, он расположен под впускным клапаном. Если клапана исправны и фильтр чист, то проверяем диафрагму. Она должна быть целой, без порывов.Поворачивая диафрагму на 90 градусов достаем ее из корпуса насоса.
Скорее всего когда Вы это сделаете, то перед Вами предстанет полностью ржавая, поломанная пружина диафрагмы топливного насоса.

Сгнившая пружина диафрагмы топливного насоса Ваз 2109

Чаще всего, именно сгнившая пружина является причиной низкой производительности топливного насоса. Ее необходимо заменить. Беда в том, что отдельно она не продается, а покупать новый насос, ценой 12-15$ из-за сгнившей пружинки нет никакого желания. Нужно подыскать похожую по параметрам пружину и ей заменить ржавую, как говорится: «Из длинной пружины всегда можно сделать короткую».

Ставим новую пружину

Затем проверяем место контакта толкателя и рычага насоса. Проверяем нет ли там существенной выработки.
На работающем двигателе ход толкателя должен составлять 0.8-1.3 мм. Проверяем это просто: когда насос снят, вставляем толкатель в корпусе на место и замеряем насколько он выступает из пластмассовой пластины. Затем проворачиваем немного стартер, опять замеряем. Если выход толкателя недостаточен, то убирают прокладку между насосом и пластмассовым корпусом. Если все равно недостаточен, то можно немного сточить пластмассу, чтобы увеличить ход.
Проверка правильности работы топливного насоса:
Даже если топливный насос не установлен на место, с помощью рычага ручной подкачки можно проверить его работу. Качая вручную можно поднести палец к впускному штуцеру — при качке его должно хорошо засасывать внутрь.
А вообще- ставим насос на место, зажимаем, одеваем подачу, а на выпускной штуцер надеваем бутылку и смотрим как насос качает топливо на заведенном двигателе.
На что обратить внимание:
После снятия насоса в нем остается бензин, который лучше сразу слить в заготовленную емкость.
Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 — вещь капризная, поэтому многие ставят себе электрический топливный насос вместо механического. Стоит он недорого, порядка 15$ (столько же сколько и штатный), но зато с ним меньше проблем.
На Ваз 2108 2109 21099 в основном стоят насосы Дааз и Пекар. Насос Дааз имеет внутри несколько диафрагм и большую рабочую камеру. За счет этого у него лучшая производительность,чем у Пекара.

Замена топливного фильтра ваз 21099 инжектор

Замена топливного фильтра ВАЗ 21099 инжектор

Замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 21099 (инжектор) производится на автомобильной «яме» или на эстакаде. Фильтр расположен в задней части автомобиля под его днищем рядом с выхлопной трубой.

Необходимые инструменты и средства:

Оригинальный топливный фильтр на ВАЗ 21099 имеет артикул 2108 1117010 01. Если оригинал найти не удается, можно подобрать его аналог, воспользовавшись таблицей, приведенной ниже. В ней указаны модели аналогичных фильтров с каталожными номерами.

Инструкция: как самостоятельно поменять топливный фильтр на ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем

1. Ставим машину на «яму» или на эстакаду. Определяем расположение топливного фильтра.

Замена топливного фильтра ВАЗ 21099 инжектор

2.Ключом на 17 и на 19 захватываем гайки на штуцере топливопровода и на самом фильтре.

3. Откручиваем первый штуцер, затем второй. При этом из топливопровода и из самого фильтра вытечет немного бензина (максимум 50-100 мл). Не потеряйте резиновые уплотнительные кольца, расположенные в местах соединений штуцеров и корпуса фильтра.

4. Ключом на 10 откручиваем теперь гайку хомута крепления фильтра.

5. Снимаем фильтр.

6. Устанавливаем новый фильтр, не перепутав направление движения топлива.

7. Не забываем про уплотнители.

8. Прихватываем фильтр хомутом и прикручиваем штуцеры.

9. Запускаем двигатель и проверяем, нет ли течи в месте соединения топливопровода с фильтра.

Посмотрите также видео по самостоятельной замене топливного фильтра на ВАЗ 21099:

Топливный фильтр системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Топливный фильтр является элементом системы питания (системы подачи топлива) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение топливного фильтра

Топливный фильтр в системе питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для фильтрации топлива (удаления механических примесей) поступающего в главную топливную магистраль из бензобака.

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен под днищем кузова, возле бензобака. Он встроен в топливоподающую магистраль между электробензонасосом в бензобаке и топливной рампой на двигателе автомобиля.

Устройство топливного фильтра

Топливный фильтр состоит из металлического корпуса с резьбовыми штуцерами с обеих сторон. Внутри фильтра имеется бумажный фильтрующий элемент, улавливающий различные посторонние частицы, имеющиеся в бензине. От бензонасоса топливо поступает по резиновому шлангу на впускной штуцер фильтра.

Принцип действия топливного фильтра

Электробензонасос закачивает бензин из топливного бака по резиновому шлангу на впускной штуцер топливного фильтра. В корпусе фильтра фильтрующий элемент задерживает посторонние частицы, имеющиеся в бензине. Далее топливо поступает через выпускной штуцер фильтра в металлическую трубку главной топливной магистрали и далее по ней в топливную рампу с форсунками на двигателе. Направление движения топлива обозначено на корпусе топливного фильтра стрелкой.

Неисправности топливного фильтра

— Основной неисправностью топливного фильтра является снижение его пропускной способности вследствие засорения посторонними примесями, имеющимися в бензине. В результате создать необходимое давление топлива становится проблематично. Появляются рывки и провалы в работе двигателя, нестабильный холостой ход, двигатель может глохнуть как на ХХ, так и в движении и т. п.

— В других случаях топливный фильтр может наоборот не отфильтровывать механические примеси в бензине, а пропускать их в топливную рампу к форсункам. Возникновение такой ситуации возможно вследствие его некачественного изготовления или деформации от удара.

Периодичность замены топливного фильтра составляет 30.000 км пробега. В ряде случаев (постоянное применение некачественного топлива, автомобиль с большим пробегом или давно не чищенным топливным баком и т. п.)

Применяемость топливных фильтров в системах питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания впрыскового двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются топливные фильтры 2112-1107010-01 (02, 03, 04, 05) отечественного производства или их аналоги импортного (BOSH F0124, MANN WK612/5, Champion L240, ACDelco GF613 и пр.)

Примечания и дополнения

— При демонтаже топливного фильтра с автомобиля стоит проявлять осторожность (беречь глаза), так как в топливной системе топливо находится под давлением и сильно разбрызгивается.

Еще статьи по системе питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена топливного фильтра lada 21083 (ваз 21083)

Когда нужно менять топливный фильтр? 1) Каждые 20.000-30.000 тыс. пробега. 2) А так же если при езде, машина начала дергаться.

Что нужно для замены топливного фильтра?

Как заменить топливный фильтр?

Снятие: 1) Сперва поставьте автомобиль на смотровую канаву, и затем спустившись под него, найдите там топливный фильтр.

Примечание! Топливный фильтр располагается, в задней части автомобиля!

2) Найдя там топливный фильтр, зажмите гаечным ключом гайку «А» крепления штуцера, и в это же время постепенно ослабляйте гайку «Б».

Примечание! При ослабление гайки «Б», из штуцера начнет понемногу сливаться топливо, поэтому при отворачивание этой гайки, под это место поставьте емкость!

3) После того когда малая часть топлива сольется, отсоедините штуцер от топливного фильтра.

Примечание! Когда вы снимите штуцер, проверьте на целостность его уплотнительное кольцо, при повреждении кольца замените его на новое!

4) Теперь по аналогии отсоедините второй штуцер, от топливного фильтра. 5) Далее ослабьте болт, который предназначен для стягивания хомута крепления топливного фильтра.

6) И после чего применив небольшую силу, извлеките топливный фильтр из хомута.

Установка: 1) Установка происходит, в обратном порядке снятию.

Примечание! При установки фильтра, внимательно осмотрите его корпус, на корпусе должно быть изображено несколько стрелок которые при установки фильтра, обязательно должны быть направлены по ходу движения топлива!

Важно! 1) Перед работой отсоедините клему «-», от аккумулятора!

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (инжектор). На инжекторных версиях ВАЗ 2108, 2109, 21099 топливный фильтр находится под днищем автомобиля недалеко от бензобака. Топливный фильтр лучше менять почаще, хотя бы раз в 10.000-15.000 км, потому что забивается грязью он достаточно быстро. Если топливный фильтр будет сильно засорен, то это влечет за собой 2 основные проблемы: ухудшается тяга мотора и увеличивается расход топлива. Цена топливного фильтра составляет всего 200 рублей, поэтому с его покупкой ни у кого проблем возникнуть не должно. Для замены топливного фильтра Вам понадобятся рожковые ключи на 10, 17 и 19, а так же емкость для сбора бензина. Первым делом надо сбросить давление в топливной системе. Для этого снимите предохранитель топливного насоса на заведенной машине и после этого еще раз прокрутите двигатель стартером пару секунд. Далее откручиваем гайку на штуцере топливной трубки ключом на 17, удерживая фильтр ключом на 19 (из топливной трубки вытечет немного бензина, поэтому подставьте под нее какую-нибудь емкость и берегите глаза)

Далее так же откручиваем вторую тормозную трубку, ослабляем ключом на 10 затяжку болта хомута и снимаем топливный фильтр

Установка топливного фильтра происходит в обратной последовательности, главное проверьте, чтобы стрелка на фильтре показывала направление течи бензина (от бензобака к двигателю) и при заведенной машине не было течи из под топливных трубок. Если у Вас карбюраторная ВАЗ 2108, 2109, 21099, то как заменить топливный фильтр смотрите тут.

Топливные фильтры предназначены для очистки подаваемого в двигатель топлива от смолистых примесей воды, частиц грязи и осадков в баке для топлива. Причиной являются физико-химические процессы, вызывающие появление разного рода загрязнений.

Грязь забивает топливные каналы, а в сочетании с наличием воды в топливе и в зимний период провоцирует затруднение запуска двигателя, так как может замерзнуть в топливопроводе.

Обладатели ВАЗ 21099,2109 должны знать, что топливный фильтр рекомендуют менять каждые 20 тысяч километров. Учитывая не самый высокий уровень топлива на отечественных заправках желательно фильтр заменять чаще, так как он засоряется разного рода примесями и грязью, из-за чего нагрузка на двигатель возрастает, снижая мощность. Топливная система будет служить дольше если своевременно проводить процедуру замены топливного фильтра.

Замена топливного фильтра

Чтобы заменить фильтр необходимо воспользоваться ямой или подъемником. Работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице, не рекомендуется работать в жару, весь процесс проводят вдали от источников открытого огня.

Топливный фильтр размещен под автомобилем за топливным баком около выхлопной трубы. Чтобы снять его нужно ослабить болты, стягивающего держащую скобу.

Обязательно необходимо зафиксировать как расположен указатель направления движения топлива, а также нужно учитывать возможность вытекания топлива с патрубков.

Необходимые меры предосторожности при замене:

Работы выполнять после полного остывания двигателя и выхлопной системы. Установка топливного фильтра производится строго в обратном порядке, что-бы не вышла из строя топливная система. Процесс замены топливного фильтра не требует специальных навыков, а учитывая вышеприведенные рекомендации, его может выполнить водитель с небольшим опытом.

Соответственно, стоимость технического обслуживания ВАЗ 21099,2109 будет значительно ниже, а автомобиль будет вести себя резвее. И конечно же, необходимо стремиться использовать только качественное топливо.

Снятие и замена топливного фильтра ваз 2108 2109 21099

Прочищаем фильтр на заборнике топлива в бензобаке ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ряд неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 напрямую связан со степенью загрязнения топливного сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Он расположен на нижней части трубки топливозаборника и состоит из мелкоячеистой сетки.

При таком раскладе стоит обратить внимание на сетчатый топливный фильтр заборника топлива в бензобаке автомобиля. Многие просто не подозревают о его существовании, некоторые забывают про него, иные неправильно чистят. А зря, так как этот фильтр — форпост всей топливной системы автомобиля в процессе очистки поступающего в двигатель бензина. Его засорение снижает топливоподачу (или вообще ее прекращает) в карбюратор и далее в двигатель автомобиля. А это как раз и приводит к проблемам в его работе на разных режимах, в том числе и к «плавающим» (которые, то появляются. то пропадают).

Особенности прочистки топливного сетчатого фильтра топливозаборника в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Снимаем заборник топлива

Придется поднимать подушку заднего сиденья и снимать топливозаборник с датчиком уровня топлива. Подробно об этом «Топливозаборник и датчик уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, снятие и установка».

  • Снимаем сетчатый топливный фильтр с трубки топливозаборника

С усилием сдвигаем его вниз с трубки топливозаборника.

  • Прочищаем топливный сетчатый фильтр

Берем зубную щетку, немного ацетона и тщательно чистим все ячейки сетки фильтра. Периодически просматривая фильтр на свет, чтобы оценить степень прочистки, так как визуально даже загрязненный фильтр может казаться чистым. На свету, забитые отложениями ячейки и чистые сразу видны.

После проведения процедуры прочистки продуваем фильтр сжатым воздухом применяя компрессор или обычный колесный насос.

  • Прочищаем трубку заборника топлива

Промываем ее бензином или ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Попутно прочищаем трубку сброса топлива в бак («обратки»). После прочистки проверяем легкость прохождения через трубки воздуха дунув в них ртом.

Устанавливаем заборник топлива обратно в топливный бак, подсоединяем к нему трубки и провода.

Примечания и дополнения

— Прочистив фильтр на заборнике топлива стоит обратить внимание на чистоту всей топливной системы двигателя автомобиля. Почистить и заменить при необходимости фильтры, продуть топливные магистрали, почистить бензобак. Отложения в них накапливаются годами, а регламентную прочистку топливной системы раз в 30 тысяч километров пробега мало кто выполняет.

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и установка масляного фильтра и замена масла Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Ряд неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 напрямую связан со степенью загрязнения топливного сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Он расположен на нижней части трубки топливозаборника и состоит из мелкоячеистой сетки.

При таком раскладе стоит обратить внимание на сетчатый топливный фильтр заборника топлива в бензобаке автомобиля. Многие просто не подозревают о его существовании, некоторые забывают про него, иные неправильно чистят. А зря, так как этот фильтр — форпост всей топливной системы автомобиля в процессе очистки поступающего в двигатель бензина. Его засорение снижает топливоподачу (или вообще ее прекращает) в карбюратор и далее в двигатель автомобиля. А это как раз и приводит к проблемам в его работе на разных режимах, в том числе и к «плавающим» (которые, то появляются. то пропадают).

Особенности прочистки топливного сетчатого фильтра топливозаборника в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Снимаем заборник топлива

Придется поднимать подушку заднего сиденья и снимать топливозаборник с датчиком уровня топлива. Подробно об этом «Топливозаборник и датчик уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, снятие и установка».

  • Снимаем сетчатый топливный фильтр с трубки топливозаборника

С усилием сдвигаем его вниз с трубки топливозаборника.

  • Прочищаем топливный сетчатый фильтр

Берем зубную щетку, немного ацетона и тщательно чистим все ячейки сетки фильтра. Периодически просматривая фильтр на свет, чтобы оценить степень прочистки, так как визуально даже загрязненный фильтр может казаться чистым. На свету, забитые отложениями ячейки и чистые сразу видны.

После проведения процедуры прочистки продуваем фильтр сжатым воздухом применяя компрессор или обычный колесный насос.

  • Прочищаем трубку заборника топлива

Промываем ее бензином или ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Попутно прочищаем трубку сброса топлива в бак («обратки»). После прочистки проверяем легкость прохождения через трубки воздуха дунув в них ртом.

Устанавливаем заборник топлива обратно в топливный бак, подсоединяем к нему трубки и провода.

Примечания и дополнения

— Прочистив фильтр на заборнике топлива стоит обратить внимание на чистоту всей топливной системы двигателя автомобиля. Почистить и заменить при необходимости фильтры, продуть топливные магистрали, почистить бензобак. Отложения в них накапливаются годами, а регламентную прочистку топливной системы раз в 30 тысяч километров пробега мало кто выполняет.

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена топливного фильтра ваз 2108 2109 21099

Цены на ремонт автомобилей Русского производства

ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2199, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2123, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118.

УслугаЦены, р.
Замена масла и масляного фильтра350
Замена свечей зажигания50/шт.
Замена передних колодок300
Замена задних барабанных колодок600
Замена топливного фильтра250
Замена воздушного фильтра100

Техническое обслуживание и регулировки

Определение технического состояния подвески путем осмотра на подъемнике200
Диагностика свечей (снятых), комплект — 4шт.50
Очистка свечей (снятых) пескоструйкой, комплект — 4 шт.100
Определение технического состояния системы питания100
Определение технического состояния тормозной системы200
Протяжка ходовой части400
Замена масла в мех. КПП/ведущем мосту на подъемнике300
Замена масла и фильтра двигателя350
Промывка масляной системы двигателя при смене масла100
Снятие-установка защиты картера и др.от 100
Поиск утечек охлаждающей жидкости на подъемнике200
Замена охлаждающей жидкости (вручную)250
Замена топливного фильтра250
Замена воздушного фильтра100
Замена жидкости в гидроусилителе руля с прокачкой450
Сопутствующие разборочно-сборочные работы, связанные с выполнением определенных видов ремонтных работ (1 час)300
Слесарные работы: сварочные, токарные и др. (1 час)200

Генератор

Снятие-установка генератора автомобиляот 300
Ремонт генератора отечественного автомобиляот 450

Стартер

Снятие-установка стартера автомобиляот 200
Ремонт стартера отечественного автомобиляот 450

Прочие работы

Подключение диагностического оборудования, контроль параметров, оценка работы инжекторной системыот 300
Измерение компрессии в цилиндрах бензинового двигателя400
Измерение компрессии в цилиндрах дизельного двигателяот 800
Измерение давления топлива в рампе форсунок200
Диагностика и ТО ДПКВ300
Диагностика и ТО РХХ300
Коррекция показаний пробега VDO400
Коррекция показаний пробега панели КурскСчетМаш300
Снятие-установка приборной панели ВАЗ-2110350
Снятие-установка приборной панели ВАЗ-21099, 2115от 500
Поиск неисправности200
Замена подкапотной проводки отечественного автомобиля1500
Замена реле (1шт.)50
Замена реле указателей поворотовот 50
Замена реле-регулятора напряженияот 150
Замена эл. двигателя отопителя автомобиляот 400
Замена замка зажигания автомобиляот 300
Замена блока подрулевых переключателей автомобиляот 350
Замена блока предохранителей автомобиляот 500
Установка выключателя массы300
Установка противотуманных фарот 500
Установка сигнализацииот 1500
Установка центрального замкаот 500
Замена выключателя стоп-сигналовот 100
Замена моторчика переднего/заднего стеклоомывателяот 100
Замена мотора переднего/заднего стеклоочистителяот 350
Замена свечей зажигания с регулировкой зазора100/шт.
Зарядка аккумуляторной батареи200
Замена аккумуляторной батареи с проверкой зарядки100
Установка звукового сигналаот 200
Промывка форсунок, инжекторов, камеры сгорания четырехцилиндрового бензинового двигателя1500
Промывка и регулировка узла дроссельной заслонки600
Регулировка зажиганияот 200
Замена Лямбда-зондаот 300
Замена прерывателя-распределителя с регулировкой зажигания150
Ремонт снятого прерывателя-распределителяот 100
Регулировка угла замыкания контактов прерывателя-распределителя150
Замена катушки зажиганияот 150
Сброс Oil Service300
Сброс «ошибок»300
Замена одного приводного ремня (клинового, поликлинового)от 100
Компьютерная корректировка зажигания автомобилей ГАЗ300
Замена фонаря (габарит, поворот и др.)200
Замена оптики фары отечественного автомобиля (пара)300
Замена платы заднего фонаря автомобиля100
Замена лампочки (габарит, поворот и др.)50
Замена лампы фары50

Глушитель

Определение технического состояния системы выпуска путем осмотра на подъемнике100
Замена одной части глушителя300
Замена прокладки выпускного коллектора отечественного автомобиляот 800
Замена прокладки глушителяот 100

Двигатель

Замена бензонасоса карб. двигателя150
Снятие-установка карбюратора350
Чистка карбюратора с частичной разборкой и мелкий ремонт500
Замена троса воздушной заслонки карбюратора200
Замена опоры двигателя/КПП 2101-2107400
Замена опоры двигателя 2108-2109400
Замена прокладки картера 2101-2107500
Замена прокладки картера 2108-2109400
Замена прокладки клапанной крышки250
Замена натяжителя цепи400
Замена успокоителя цепи500
Замена масляного или водяного датчика отечественного автомобиля (1 шт.)200

Задний мост

Замена 2-х пружин заднего моста700
Замена амортизатора заднего моста250
Очистка сапуна со снятием-установкой300
Замена стойки заднего моста400
Замена полуоси в сборе500
Замена подшипника и сальника полуоси со снятием-установкой700
Замена комплекта реактивных штанг заднего мостаот 1200

Карданный вал

Замена карданного вала в сборе500
Замена 1-й крестовины карданного вала500
Замена муфты эластичной карданного вала400
Замена подвесного подшипника карданного вала600
Снятие и установка карданного вала с заменой 2-х крестовин1500

Передний привод ВАЗ 2108-2109

Замена переднего привода в сборе 1 ст.450
Замена ШРУС (пыльника ШРУС) внутренний600
Замена ШРУС (пыльника ШРУС) наружный600

Передняя подвеска

Замена 2-х пружин передней подвески1100
Замена амортизатора передней подвескиот 550/шт.
Замена передней стойки 2108-2109 в сбореот 550
Замена вкладыша передней стойки 2108-2109500
Замена балки передней подвескиот 600
Замена верхней опоры стойки передней подвески550
Замена втулок стабилизатора (крайних) передней подвески (2шт.)400
Замена поворотного кулакаот 500
Замена рычага верхнего передней подвески в сборе500
Замена рычага нижнего передней подвески в сбореот 300
Замена шарового шарнира передней подвески250
Замена сайленблоков одного рычагаот 700
Переборка передней подвески с заменой рычагов, салейнблоков, шаровых опор, осей и др.3000

Прочие работы

Замена бампераот 500
Замена бокового зеркала150
Установка защитных подкрылков500
Установка фаркопа600
Замена замка багажника в сборе200
Замена замка двери при снятой обшивкеот 200
Замена личинок замков при снятой обшивке350
Замена заднего стекла (в резин.)450
Замена стекла двери при снятой обшивке300
Замена ремня ГРМ 2105, 2108-09-8900
Замена ремня ГРМ 2110-161650
Замена троса капота250
Замена троса спидометра400

Радиатор системы охлаждения

снятие и установка масляного насоса с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

снятие и установка масляного насоса с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы снимаете масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замените передний сальник коленчатого вала (см. «Передний сальник коленвала — замена»).

Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). и снимите ремень привода генератора (см. разд. 9 «Электрооборудование»).
2. Снимите ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распредвала и регулировка натяжителя ремня»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.

1:1806 3. С помощью двух отверток снимите шкив с коленвала.

4. Если шпонка сидит в пазу коленвала не плотно, выньте шпонку, чтобы не потерять.
5. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера двигателя»).

3:821 6. Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.

4:1473 7. Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.

8. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Под болтами крепления масляного насоса установлены плоские шайбы.

6:764 9. Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между масляным насосом и крышкой коренного подшипника.

7:1462 10. Снимите масляный насос с коленчатого вала.

11. Перед установкой масляного насоса поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленвал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть.

9:811 12 . с лысками на коленвалу.

10:1368 13. Смажьте рабочую кромку сальника коленвала моторным маслом. При установке масляного насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленвала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления масляного насоса. Затем установите все снятые детали в обратном порядке. Отрегулируйте натяжение ремня привода расп

промывка деталей системы вентиляции картера на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При засорении системы вентиляции картера двигателя повышается давление в картере двигателя, из-за чего

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector