Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних амортизаторов ваз 2107 своими руками

Замена задних амортизаторов ваз 2107 своими руками

Автомобильный амортизатор представляет собой устройство, при помощи которого обеспечивается не только комфортабельность, но и безопасность для водителя и пассажиров. За счет амортизаторов обеспечивается надежное прижатие колес автомобиля к дорожному покрытию, в результате чего колебания кузова снижаются до минимума. Отечественный автомобиль ВАЗ 2107 оснащается амортизаторами, которые устанавливаются в конструкции ходовой части возле каждого из колес. Что представляет собой замена амортизаторов на ВАЗ 2107, рассмотрим в подробностях.

Когда необходима замена амортизаторов

Как передние, так и задние амортизаторы на ВАЗ 2107, выполняют одну и ту же функцию. Несмотря на это, данные элементы отличаются конструктивно. Основным отличием данных элементов является способ крепления, но об этом узнаем подробнее во время рассмотрения процесса замены агрегатов.

Нуждаются рассматриваемые изделия в замене в следующих случаях:

  • Когда механизм приходит в негодность, то есть не имеет возможности амортизировать кузов автомобиля, и сглаживать удары. Обнаружить неисправность этого механизма несложно, ведь при этом в салоне автомобиля становится не совсем комфортно.
  • Наличие потеков масла на устройстве. Обнаружить потеки можно даже без снятия изделия с автомобиля.

Если вы убедились в том, что рассматриваемые изделия нуждаются в замене, значит пора приступать к делу.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2107

Для начала рассмотрим, что представляет собой процесс замены передних амортизаторов ВАЗ 2107. Важно отметить, что даже если в негодность пришел только один элемент, то заменять рекомендуется их парами, а еще лучше комплектом. Порядок замены представлен следующими действиями:

  • Рекомендуем установить авто на яму или эстакаду, после чего затормозить колеса. Если есть доступ снизу, то нет необходимости пользоваться домкратом. Иначе придется использовать домкрат, и подставки под колесо, что будет более трудозатратно.
  • Начинаются работы по снятию из моторного отсека, то есть поддомкрачивать переднюю часть пока не нужно, так как это усложнит доступ к верхней гайке изделия. Для этого нужно открыть капот и отыскать шток изделия. На нем накручена гайка, для отвинчивания которой необходимо заклинить сам шток специальным ключом. На фото ниже этот ключ обозначен цифрой “1”, а цифра “2” – это обычный гаечный ключ на “17”.
  • После отвинчивания и снятия гайки, требуется демонтировать шайбу с резиновой подушкой.
  • Теперь можно поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего снять колесо и установить проставку. Иначе – спускаемся в смотровую яму.
  • Отыскиваем две гайки крепления переднего устройства. Это крепление имеет следующий вид, представленный ниже. Гаечным ключом на “13” потребуется вывинтить обе гайки. Делать это необходимо аккуратно, так как под ней расположены пружинные шайбы. Рекомендуем предварительно побрызгать их WD-40, так как они обычно плохо откручиваются, и есть шанс сорвать шпильки, что потребует восстановительных работ.
  • После отвинчивания обеих гаек можно демонтировать агрегат. Для этого потяните за его нижний кронштейн, после чего он сам выпадет.
  • Используя два ключа на “17”, необходимо отвинтить гайку, которая крепит нижний кронштейн устройства. Данный кронштейн необходимо аналогичным образом прикрутить к новому изделию, если на нем его нет.
  • Теперь можно приступать к установке нового элемента. Перед тем, как установить передние амортизаторы, нужно изначально вытянуть шток до конца.
  • Изначально устройство фиксируется в нижней точке путем наживления двух гаек. После этого надевается подушка и шайба на шток, а затем завинчивается гайка. Если автомобиль будет находиться на домкрате, то наживить гайку вам не удастся. Для этого необходимо опустить автомобиль или нагрузить подвеску. После этого можно завинтить гайку до упора.
  • В нижней части необходимо окончательно зафиксировать устройство двумя гайками.

На этом этапе передние амортизаторы можно считать замененными, далее переходим к задней части автомобиля ВАЗ-2107.

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2107

Задние амортизаторы на ВАЗ 2107 имеют иную схему крепления, поэтому рассмотрим их принцип замены. Как известно, отличаются задние амортизаторы на ВАЗ-2107 от передних конструкцией кронштейнов. Как осуществляется замена задних амортизаторов ВАЗ 2107, узнаем далее.

  1. Автомобиль продолжает стоять на эстакаде или яме, что значительно облегчит проведение работ, так как нет необходимости пользоваться домкратом. Если нет ямы, то придется устанавливать домкрат и поддомкрачивать задняя часть авто. Это немного усложнит весь процесс замены.
  2. Работы по демонтажу детали нужно начинать с нижнего кронштейна. Для этого потребуется два ключа на “19”, при помощи которых отвинчивается гайка крепления устройства. На фото ниже показано, что представляет собой данный кронштейн.
  3. После вывинчивания гайки, необходимо немного вытянуть болт и извлечь из него распорную втулку.
  4. После снятия распорной втулки можно снять болт и демонтировать дистанционную втулку, а вслед за ней и освободить нижнюю часть детали.
  5. Теперь можно приступать к отвинчиванию верхнего крепления устройства. Для этого потребуется вывинтить гайку, снять шайбу и резиновую втулку. Если втулка не извлекается, то не беда, можно продолжить демонтаж далее.
  6. Для снятия устройства требуется потянуть рукой за изделие, после чего снять его верхний шарнир с шпильки вместе со втулкой.
  7. Взяв в руки изделие, которое было демонтировано, необходимо извлечь из него распорную втулку, показанную ниже на фото.
  8. Заменяемый амортизатор необходимо укомплектовать обе петли новыми резинками и установить в них распорные втулки.
  9. Далее необходимо зафиксировать новую деталь сверху, а затем и снизу. Все делается в порядке обратном снятию.

При завинчивании гаек и установки болта не забываем обработать эти детали Литолом-24 или графитной смазкой, что позволит увеличить их срок службы.

В завершении важно отметить, что амортизаторы подлежат ремонту, но только выполняют такой ремонт в специализированных мастерских с определенными навыками. Отремонтировать потекшее устройство самостоятельно практически нереально, поэтому при его выходе из строя есть два варианта решения проблемы: заменить на новые или отремонтировать старые в специальных мастерских.

Задний амортизатор на автомобиле ваз 2107 заменяем при подтекании из него жидкости или потере способности гасить колебания (раскачивание автомобиля ваз 2107 при движении). Задние амортизаторы на автомобиле ваз 2107 следует заменять с обеих сторон, даже если один из них исправен.

Снятие заднего амортизатора с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
При снятие заднего амортизатора с автомобиля ваз 2107 на горизонтальной площадке, что менее удобно, снимаем колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 — замена») и домкратом приподнимаем задний мост со стороны заменяемого амортизатора.

2. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления заднего амортизатора к кронштейну заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

3. Извлекаем болт из проушин кронштейна, снимаем с него распорную и дистанционную втулки.

4. Ключом на 19 мм отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора к кузову автомобиля ваз 2107 и снимаем амортизатор.

Установка заднего амортизатора на автомобиль ваз 2107

1. Устанавливаем в проушины амортизатора новые резиновые втулки.

2. Установка заднего амортизатора на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Аналогично заменяем на автомобиле ваз 2107 второй задний амортизатор.

детали заднего амортизатора задней подвески автомобиля ваз 2107

1 – задний амортизатор (2101-2915402-04); 2 — шайба (2101-2915544-01); 3 -подушка заднего амортизатора (2101-2906231); 4 — втулка распорная (2101-2915546);
5 — болт М12х1,25×140 (15542021); 6 — гайка М12х1,25 (16101511); 7 — втулка распорная (2101-291555); 8 — шайба дистанционная (2101-2915547-10)

Сколько служат задние амортизаторы ВАЗ 2107? Как часто их нужно менять? Подобный вопрос имеет умозрительный характер, но может обернуться реальной проблемой, если машина при движении «поплыла», если в задней части кузова возникают стуки на неровностях дороги, если осмотр выявил замасленность амортизаторов.

И все же! Надолго ли хватает амортизаторов, если авто эксплуатируется без экстрима и перегруза, а в день проходит 100-200 км? Тогда, по мнению инженеров, замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 должна производиться раз в год, еще до того, как ресурс устройства будет выработан полностью.

В прошлом диагностирование амортизаторов проводилось интуитивно-эмпирическим путем (нажать-отпустить-поглядеть), и процент ошибочных оценок стремился к бесконечности. Сегодня станции техобслуживания оснащены аппаратурой, безошибочно определяющей пригодность амортизаторов к эксплуатации.

Немолодые, но годные (целые, без коррозии и деформаций корпуса, шток без заметного абразивного износа) задние амортизаторы ВАЗ нетрудно привести в полную боевую готовность своими руками. Если, конечно, ваша «семерка» не оснащена сверхсложными амортизаторами с электронным управлением.

Сориентироваться в возможности ремонта амортизаторов своими руками вам поможет статья на странице http://catalog.autodela.ru/article/view/3428. Мы рассматриваем вариант самостоятельной замены задних амортизаторов ВАЗ 2107 на новые либо отремонтированные.

1. Ключи с головками на 17-19 мм в нескольких ипостасях: накидной, рожковый, торцовая головка с воротком и трещоткой.

2. Молоток и деревянная проставка для защиты резьбовой части болта от сминания.

3. Смесь керосина с маслом либо WD-40 для обеспечения беспрепятственной разборки опорного узла.

4. Подъемные и страховочные устройства (домкрат, колодки и проч.)

. и последовательность действий при замене задних амортизаторов ВАЗ

Первым делом поднимается кузов, вывешивается заднее колесо (снимать его необходимости нет), при этом колеса противоположной стороны надежно фиксируются упорами, а под кузов возле домкрата устанавливается прочная подставка (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort)

После появления доступа к заднему амортизатору 2107 следует воспользоваться смазочной смесью либо WD-40. Дайте составу достаточное (до получаса) время для смачивания соединений.

Первой освобождается нижняя проушина заднего амортизатора 2107. Для свинчивания гайки с болта потребуется два ключа с головками на 19 мм. Удобно работать накидным ключом и торцовой головкой на воротке с трещоткой.

После свинчивания гайки нижний болт следует выбить молотком через проставку. Не потеряйте распорную втулку, обеспечивающую плотность затяжки крепежа!

Вынимая болт из нижней проушины амортизатора, позаботьтесь о сохранности разделительной металлической втулки.

Конические резиновые втулки (подушки), охватывающие болт в проушине, лучше заменить на новые, даже если визуальных повреждений на старых деталях не обнаруживается. Замена втулок заднего амортизатора ВАЗ гарантирует улучшение ходовых качеств машины!

Верхняя проушина заднего амортизатора ВАЗ 2107 прикреплена к корпусу авто посредством шпильки. Как правило, свинчивание гайки и снятие амортизатора со шпильки сложности не представляет. Для выполнения операции вам понадобится ключ на 19 мм и – если снятие затруднено коррозией – WD-40 и монтировка.

Из верхней проушины амортизатора следует извлечь две резиновые втулки (они подлежат замене), а из них – распорную металлическую трубку, непосредственно контактирующую со шпилькой и способствующую равномерному распределению нагрузок в верхнем узле крепления амортизатора.

Монтаж заднего амортизатора ВАЗ

Монтаж заднего амортизатора ВАЗ производится в порядке, обратном демонтажу. Сам по себе процесс установки амортизаторов своими руками не вызывает затруднений даже у начинающих автомобилистов. Однако некоторых ошибок следует остерегаться.

Важный момент – качество резиновых втулок. Отдайте предпочтение полиуретановым изделиям заслуживающего доверия производителя. Высокая износоустойчивость полиуретана оправдывает повышенную цену изделий.

Во избежание появления скрипов воспользуйтесь силиконовыми смазками, однако имейте в виду, что для полиуретана и для резины используются смазки разных типов!

Как заменить амортизатор? Меняем на ВАЗ 2107, а также признаки неисправности

Давайте уточним, что данная статья предназначена больше для водителей-новичков, потому для начала определим, что такое амортизатор вообще и почему он так важен, и зачем иногда нужно его заменить — об этом и о том, как осуществить сию процедуру, мы расскажем ниже. Итак, дело в том, что степень управляемости автомобилем, да и уровень удобства/комфорта при управлении им зависят именно от подвески, а амортизатор и является ее значимым компонентом. И даже если вы сейчас начинающий «водила», то со временем вы обязаны справляться с заменой столь важных деталей без чьей-либо помощи. Приступим?

Как заменить амортизатор/рассмотрим на примере «семёрки»

Выделим отдельным пунктом вопрос, какой конкретно инвентарь понадобится нам для выполнения замены. При установке нового или снятия старого переднего ам-а не обойтись без: башмаков — противооткатных; съёмника — нужен для пружин подвески; гаечных ключей — чтобы снять кронштейн; жидкости под названием WD-40 — с ней легче откручивать гайку, если она заржавела;домкрата.

Поехали: берем ключик 17, начинаем с подкапотного пространства и откручиваем гайку штока, придерживая от прокручивания ключом 6. После чего выполните снятие верхней резинки и шайбы.

Также обязательно снимаем кронштейн, возьмите ключ 13. Выньте его после демонтажа с амортизатором, после чего отделите его.

Замените новым компонентом и соберите всё это обратно. В итоге выполняется процедура недолго — около получаса. А проверку авто, конечно же, лучше сделать, когда уже будете ехать.

А это замена задних амортизаторов по шагам:

А как проявляется неисправность амортизаторов?

Во-первых, водитель не сможет не ощутить проблематичность в управлении машиной, ведь миссия ам-ов и заключается в контроле колеса путем гашения львиной доли энергии, преобразовании ее в тепло и рассеивании. Только вот важности исправного состояния амортизатора редко придают значение или задумываются уже после аварии. Посудите сами — любой агрегат изнашивается при эксплуатации, так почему ам-р должен оказаться исключением? Бесспорно, что надо помнить и знать, как заменить амортизатор. Это обязательное мероприятие для автомобиля.

Во-вторых, износ может проявиться стуком или даже вибрацией. Давайте включим логику: износился ам-р, значит контакт колеса с дорогой уже не такой четкий, и тормозной путь увеличивается. Ну, а от сих изменений следует, как правило, износ шин и даже ходовой.

Состояние амортизаторов на стойках: убеждаемся, нужна ли замена

Можете не прибегать к помощи всяких там приборов/стендов, а использовать визуальный подход, осмотрев деталь. Если смазочный материал течет, то вы не сможете не увидеть масляного слоя. Это уже симптом неисправности и стимул к осуществлению замены. «А если сомневаюсь?» — спросите вы. Тогда протрите ам-р и через время снова взгляните на него.

Ну, и вытекающее масло способно разрушить и пыльники, и буфер отбоя. По сей причине осмотрите и их. Осмотр штока на наличие царапин тоже желателен, так как при изношенном ам-ре это один из часто встречающихся «побочных эффектов». О шинах тоже не забывайте. В случае их сильно заметного износа есть шанс, что амортизаторы уже в плохом состоянии либо вообще неисправны.

Кстати, если вдруг не уверены, какой ам-р «навернулся», надавите на угол авто, и сторона с неисправным амортизатором будет покачиваться себе дальше. Почаще тестируйте машину таким образом. Да и когда достигните скорости в 80 км в час, автомобиль станет сноваться по дороге. Разумеется, это говорит о понижении устойчивости. Здесь уже и должно незамедлительно примениться знание того, как заменить амортизатор. Поверьте, опыт в этом деле очень востребован будет в повседневной жизни любого автовладельца, не имеющего своего личного супер-крутого автомеханика-)

Признаком неисправности ам-ров является и замедленное реагирование автомобиля на руль. Вот выверните до упора колесо, и если поворот машины происходит не сразу, то изношенность ам-ра на лицо.

Что еще важно сделать?

Тут вот в чем дело: такое мероприятие, как замена амортизатора, должно происходить совместно детальным осмотром подвески. Например, не помешает установка новых пружин. А если вы меняете задние амортизаторы, то обязательно смените проставки, тем самым добьетесь увеличения клиренса машины.

Замена задних стоек lada kalina sedan (ваз калина)

Как снять и установить стойки амортизаторные от задней подвески

Вам будут нужны: ключи 6, 19 (две штуки), ключ накидной 17.

1. Чтобы получить удобный доступ к верхнему креплению стойки амортизаторной, спинку заднего сидения нужно сложить.

2. Поддеть отверткой заглушку из резины…

3….и извлечь ее из отверстия.

4. Отвернуть гайку для верхнего крепления стойки амортизаторной.

5. Установить башмаки-упоры под колеса передние. Приподнять заднюю часть машины.

6. Отвернуть гайку от болта нижнего крепления стойки амортизаторной и вынуть из отверстия болт.

7. Вывести из кронштейна нижний конец стойки амортизаторной и снять стойку амортизаторную вместе с пружиной.

8. Снять пружину со стойки амортизаторной.

9. Снять нижнюю подушку и втулку со штока амортизатора.

10. Снять кожух с амортизатора…

11…. и вынуть буфер для хода сжатия из кожуха.

12. Заменить пружины в случае обнаружения трещин либо витков с деформациями.

Примечание

Две пружины на задней подвеске лучше всего заменять одновременно, и обязательно, чтобы они относились к одной группе.

13. Установить прокладку изоляционную на пружину так, чтоб пружинный конец уперся в выступ прокладки. Прокладку прикрепить к пружине при помощи ленты изоляционной, чтоб она не соскочила в процессе установки пружины.

14. Поставить пружину на стойку амортизаторную так, чтоб конец ее уперся в выступ на чашке нижней.

15. Установить стойку амортизаторную от задней подвески в обратном порядке. Конец нижнего пружинного витка обязан быть обращен в сторону самого колеса.

16. Машину опустить на землю, несколько раз сильно ее качнуть. Окончательно затянуть гайки креплений нижнего и верхнего на амортизаторе.

17. После 100 км пробега проверить и при необходимости подтянуть данные резьбовые соединения подходящими моментами.

Купить ладу калину сочи

Замена амортизаторов лада калина

Замена пружины и заднего амортизатора задней подвески Лада Калина.http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-rear-suspension-3.html5. Выведите нижний финиш амортизатора из кронштейна и снимите с автомобиля Лада Калина задний амортизатор с пружиной. 14. Замените порванный пыльник амортизатора.

FAQ замена стоек | Форумhttp://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6051 февраля 2008 По этому предлогался вариант 08 но восьмерка легче чем калина.

(# 43) — Замена амортизаторов задней подвески (Лада Калина)http://www.drive2.ru/l/2057287/Замена задних стоек Пожалуй БЖ и рекомендации Василия, имели возможность бы стать хорошим приложением по ремонту Калины, в любом печатно…. Василий. Я езжу на Лада Калина седан K-Line Омск, Российская Федерация.

Замена передних и задних стоек, амортизаторовhttp://tuningvaz.in/zamena-perednikh-i-zadnikh-stoek-amortizatorov/Замена стоек и амортизаторов — достаточно трудоемкая работа, но выполнить ее возможно самому.

KALINA седан (1118). 312 930 Lada Лада Kalina седан (1118)http://kayaba-kiev.com.ua/lada/kalina-sedan-1118/312-930-lada-lada-kalina-sedan-1118-asАмортизатор Sachs Сакс на Lada Лада Kalina седан (1118) 1.6, 2004. Обязательство KYB согласно этой гарантии ограничено заменой дефектного амортизатора в соответствии с этой гарантией.

Замена заднего амортизатора Лада Грантаhttp://autoruk.ru/lada-granta/podveska-lada-granta/kak-sniat-i-postavit-zadnii-amortizator-lada-kalinaКак снять и поставить задний амортизатор Лада Гранта. Снятие и пружины и установка амортизатора задней подвески Лада Гранта. Работу комфортно делать на смотровой канаве.

ДОВОДИМ амортизаторы «Лады-Калины«http://www.avtorinok.ru/articles/car-repair-sid_12/dovodim-amortizatory-lady-kaliny-aid_649.htmlДОВОДИМ амортизаторы «Лады-Калины». Шоссе для энтузиастов. Не смотря на то, что детских заболеваний у «Калины» меньше, чем у первых серий ВАЗ-2110.

пружина и Амортизатор задней подвески — Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ.http://kalinarium.narod.ru/html/4-20.htmlАмортизатор и пружина задней подвески — установка и снятие. Работу комфортно делать на смотровой канаве. При отсутствии ямы либо эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора .

Амортизаторы и стойки для Лада Калинаhttp://www.AutoShcool.ru/453-amortizatory-i-stojki-dlya-lada-kalina.htmlДля доводки амортизаторов на Лада Калина нужно снять все имеющиеся амортизаторы. Вот сейчас они будут не только разборными, но и после корректировки их изюминок, станут даже ремонтопригодными.

замена и Снятие заднего амортизатора на Лада Калина — ремонт.http://nazcar.ru/cars/vaz/kalina/1406-snyatie-i-zamena-zadnego-amortizatora-na-lada-kalina.htmlГлавная » Марки машин » ВАЗ » ВАЗ (Lada) Kalina » замена и Снятие заднего амортизатора на Лада Калина. Здравствуйте, сейчас мы поведаем, как заменить задний амортизатор на автомобиле Лада Калина.

Навигация по сайту

Информационное и увликательно видео про купить ладу калину сочи, лучшие моменты и коментарии ведущих.

Как на ВАЗ 2107 произвести замену амортизаторов

Амортизаторы являются элементом подвески, обеспечивающим комфорт при движении и управляемость автомобиля. От подбора их характеристик зависит ряд параметров, а их работоспособность выступает залогом не только удобства, но и безопасности при движении. Регулярное обслуживание механизмов и узлов автомобиля гарантирует комфорт. О том, как производится замена амортизаторов на ВАЗ 2107, сейчас и пойдёт речь.

  • 1 Конструкция амортизаторов
  • 2 В каких случаях необходима замена стоек
  • 3 Менять или нет: как проверить своими руками
  • 4 Необходимые инструменты для замены
  • 5 Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2107, пошаговая инструкция
  • 6 Как снять и поставить передние
  • 7 Как заменить задние
  • 8 Нюансы: детали не снимаются, не откручиваются, ломаются шпильки
  • 9 Сопутствующие работы

Конструкция амортизаторов

Конструкция амортизаторов любого автомобиля, включая и продукцию АвтоВАЗа, довольно проста и представляет собой цилиндр со штоком, заполненный маслом. Из курса физики известно, что жидкость, сжимаемая поршнем штока, способна демпфировать ударные колебания и нагрузки, и именно этот принцип положен в основу конструкции данного узла. В конструктиве подвески ВАЗов «классической» компоновки работа амортизаторов выполняется в тандеме с пружинами, обеспечивающими дополнительное гашение вертикальных колебаний.

В каких случаях необходима замена стоек

Схема строения классического амортизатора

Амортизатор, как и любой механический узел, имеет свойство изнашиваться, а его части — приходить в негодность. Связано это с рядом причин, к которым относят:

  • Механический износ уплотняющих элементов.
  • Разрушение механического конструктива.
  • Утечка масла из цилиндра амортизатора и т.д.

    Менять или нет: как проверить своими руками

    Поломки амортизатора довольно легко диагностируются по ряду признаков, и процедура определения неполадки, равно как и ремонт, может быть выполнена силами самого автолюбителя. О неисправности может свидетельствовать:

  • Специфический стук, возникающий при проезде неровностей, а также при загрузке автомобиля (особенно явно стучит машина в случае поломок задних амортизаторов ВАЗ 2107).
  • Потёки жидкости из амортизатора на корпусе и штоке, что легко выявить при визуальном осмотре.
  • Раскачка кузова при езде в повороте, остаточные колебания в случае раскачивания автомобиля на стоянке.
  • Повышенные вибрации в движении.

    Раскачайте кузов парой энергичных нажатий и посмотрите, сколько будет колебаний на каждой стойке

    Совокупность данных признаков свидетельствует о том, что амортизатор требует замены. Следует сказать, что менять амортизаторы рекомендуется «в паре», дабы избежать различий в характеристиках между новым и изношенным амортизатором.

    Подробнее о том, как проверить работоспособность амортизаторов, описано в этой статье.

    Необходимые инструменты для замены

    Для замены амортизаторов на ВАЗ 2107 не требуется сложного и специфического инструментария. Работу можно выполнить с использованием следующих инструментов:

    • Комплекта гаечных ключей стандартного типа.
    • Домкрата (можно использовать штатный инструмент, идущий в комплекте ВАЗа, однако лучше обзавестись домкратом типа «трапеция»). Идеальным вариантом может служить подкатной домкрат при его наличии.
    • Отвёртки.
    • Специального съёмника для снятия пружин подвески (доступен практически в любом магазине автозапчастей).
    • Противооткатных башмаков или простых кирпичей, которые следует подложить для безопасности под задние колеса автомобиля.
    • Жидкости типа WD-40 для обработки гаек и болтов, покрытых слоем ржавчины.

    Стяжки для снятия пружин могут быть заменены струбцинами, по сути это одно и то же

    Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

    Процедура замены передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107 отличается техническими нюансами, а потому мы детально рассмотрим алгоритм для обоих типов.

    Как снять и поставить передние

    Схема передней подвески ВАЗ 2107

    Приступая к процессу замены, требуется первоначально снять старые амортизаторы, после чего приступить к установке новых. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  • Подготовить автомобиль к поднятию с использованием домкрата, установив под задние колеса упоры во избежание его скатывания.
  • Открыть капот ВАЗ 2107 и с помощью специального ключа либо плоскогубцев зафиксировать шток амортизатора, чтобы избежать его проворачивания в процессе демонтажа. После этого необходимо открутить гайку и полностью демонтировать верхнюю подушку амортизатора.
  • Поднять автомобиль на домкрате и открутить две гайки крепления кронштейна к рычагу, после чего выполнить снятие амортизатора вниз. В случае трудностей с отворачиванием гаек рекомендуется воспользоваться жидкостью WD-40. Выполнять процедуру следует аккуратно ввиду наличия пружинных шайб.
  • После снятия амортизатора следует снять со штока нижнюю подушку.
  • По завершении выполнения процедуры требуется отвернуть гайку крепежа кронштейна непосредственно к амортизатору. Сделать это проще, удерживая болт от возможного проворачивания вторым ключом.
  • В обратном порядке следует установить новый амортизатор.

    Как видно, детали можно сменить и без использования гаражной ямы, но с ней гораздо удобнее.

    Видео о том, как сменить

    Как заменить задние

    Схема задней подвески и составных частей

    Замена задних амортизаторов по своей сложности примерно аналогична замене передних и включает в себя следующие операции:

  • Поднятие автомобиля с использованием домкрата (в данном случае противооткатные упоры следует ставить под передние колеса).
  • С использованием двух ключей и удержанием болта от проворачивания отворачивается крепёжная гайка нижнего шарнира.
  • После извлечения болта следует вытащить распорную втулку.
  • Амортизатор следует немного отодвинуть от кронштейна движением руки, после чего следует снять с болта дистанционную втулку.
  • После выполнения данных операций следует открутить гайку, крепящую верхний шарнир, снять шайбу со шпильки, а также наружную шарнирную втулку. Демонтаж последней не обязателен.
  • Затем следует снять внутреннюю втулку со шпильки, после чего, удерживая амортизатор за корпус, следует извлечь распорную втулку, а также резиновые уплотнители в шарнирных проушинах.
  • По завершении работ амортизатор меняется, и сборка выполняется в обратной последовательности.

    Независимо от того, спереди или сзади вы меняете стойки, рекомендуется проверить и поменять все резинки и сальники после разбора амортизатора на новые.

    Важно! Перед установкой нового амортизатора, его необходимо прокачать. Подробнее о прокачке амортизаторов написано в этой статье.

    Как поменять амортизаторы сзади: видео

    Нюансы: детали не снимаются, не откручиваются, ломаются шпильки

    Главной трудностью при замене амортизаторов является закисание гаек и болтов, а также деформация либо срыв шпилек. В первом случае помогает использование смазки типа WD-40, а также удлинителей для ключей (можно использовать обычную металлическую трубу). При этом усилие должно прилагаться плавно во избежание срыва резьбы. В случае износа втулок возможно выбить их из пазов с помощью киянки и металлического стержня.

    Сопутствующие работы

    Замену амортизаторов на ВАЗ 2107 рекомендуется производить совместно с иными процедурами по ремонту или профилактическому обслуживанию подвески. Для этого следует тщательно осмотреть детали и при необходимости выполнить их замену. Чаще всего замены могут требовать пружины. Кроме того, при замене задних амортизаторов имеет смысл при необходимости устанавливать проставки для увеличения дорожного просвета. Сочетать процедуру следует с использованием более жёстких пружин и амортизаторов.

    Замена передних и задних амортизаторов на ВАЗ 2107 не вызывает значительных сложностей при наличии навыков авторемонта. В общей сложности процедура занимает порядка 3 часов у неподготовленного автолюбителя и позволяет параллельно с этим выполнить иные профилактические и ремонтные работы.

    Как менять задние стойки на ваз 2107

    Задний амортизатор на автомобиле ВАЗ 2107 заменяем при подтекании из него жидкости или потере способности гасить колебания. Внимание: задние амортизаторы на седьмой модели следует заменять с обеих сторон, даже если один из них исправен.

    Как снять задний амортизатор на ВАЗ 2107 своими руками

    1. Устанавливаем автомобиль ВАЗ 2107 на смотровую яму или эстакаду. При снятие заднего амортизатора с автомобиля ВАЗ 2107 на горизонтальной площадке, что менее удобно, снимаем колесо и домкратом приподнимаем задний мост со стороны заменяемого амортизатора.

    2. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления заднего амортизатора к кронштейну заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

    3. Извлекаем болт из проушин кронштейна, снимаем с него распорную и дистанционную втулки.

    4. Ключом на 19 мм отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора к кузову автомобиля ВАЗ 2107 и снимаем амортизатор.

    Как установить задние амортизаторы на ВАЗ 2107 самостоятельно

    1. Устанавливаем в проушины амортизатора новые резиновые втулки.

    2. Установка заднего амортизатора на семерку выполняется в обратной последовательности.

    Аналогично заменяем на автомобиле ВАЗ 2107 второй задний амортизатор. Как Вы видите, все можно сделать своими руками, главное — это последовательность. Напомним, предыдущая новость была о том, .

    Детали заднего амортизатора задней подвески ВАЗ 2107

    Замена амортизаторов на ВАЗ 2107 – это довольно простая процедура. Единственное, что здесь пригодилось бы, это подъемник или смотровая яма, а так же наличие свободного времени.

    1. Повышенная раскачка автомобиля. Она, как правило, проявляется после выполнения какого-либо маневра, поворота, либо после резкого старта.
    2. Стук в подвеске во время преодоления неровностей, например лежачих полицейских. Для диагностики можно надавить на переднее крыло, а потом резко его отпустить. Если автомобиль качнется один раз и остановится в нижней точке, с амортизатором все в порядке. Если же автомобиль качнется два и более раза, придется произвести замену. Также можно продиагностировать задние амортизаторы на ВАЗ 2107.

    Прежде чем производить замену, необходимо убедиться, что стук издают именно амортизаторы. Если дело них, только первую очередь надо обратить внимание на резиновые уплотнители. Это довольно простая процедура, которая требует лишь времени, ну и тисков.

    Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2107

    Для того чтобы заменить амортизаторы, необходимо открутить их снизу и сверху. Сверху шток крепится посредством одной гайки, которая может быть либо на 14, либо на 17, в зависимости от производителя амортизатора. Во время того как производится откручивание, необходимо держать шток пассатижами, либо ключом на 8.

    После того как шток освободился, необходимо открутить амортизатор снизу. Он крепится к нижнему рычагу двумя гайками на 13. Сложность процедуры заключается в том, что зачастую резьба на шпильках сбита, поскольку именно отсюда летит основной гравий, который повреждает подвеску.
    Во время сборки стоит обратить на это внимание, желательно накрутить 2 гайку, после чего законтрогаить. Далее сжимаем амортизатор и вынимаем его вниз. Скорее всего, для этого придется поддомкратить автомобиль.

    Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2107

    Задние амортизаторы меняются еще проще, потому что они просто одеты на болты, с резиновыми уплотнителями. Единственная беда, которая постоянно преследуют владельцев данного автомобиля, это коррозия болтов, особенно нижних, которые крепят амортизатор к мосту. Очень часто их просто приходится срезать болгаркой.

    Если болты были заменены на новые, то желательно обильно смазать их литолом или графитной смазкой, чтобы в дальнейшем не испытывать подобных трудностей.

    При установке новых амортизаторов, не стоит сразу снимать всю пару, поскольку потом придется зажимать пружины, нажимая на заднюю часть автомобиля. Один амортизатор будет удерживать пружины от полного разжимания.

    На этом процедура замены амортизаторов на ВАЗ 2107 закончена, смотрите видео:

    Сколько служат задние амортизаторы ВАЗ 2107 ? Как часто их нужно менять? Подобный вопрос имеет умозрительный характер, но может обернуться реальной проблемой, если машина при движении «поплыла», если в задней части кузова возникают стуки на неровностях дороги, если осмотр выявил замасленность амортизаторов.

    И все же! Надолго ли хватает амортизаторов, если авто эксплуатируется без экстрима и перегруза, а в день проходит 100-200 км? Тогда, по мнению инженеров, замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 должна производиться раз в год, еще до того, как ресурс устройства будет выработан полностью.

    В прошлом диагностирование амортизаторов проводилось интуитивно-эмпирическим путем (нажать-отпустить-поглядеть), и процент ошибочных оценок стремился к бесконечности. Сегодня станции техобслуживания оснащены аппаратурой, безошибочно определяющей пригодность амортизаторов к эксплуатации.

    Немолодые, но годные (целые, без коррозии и деформаций корпуса, шток без заметного абразивного износа) задние амортизаторы ВАЗ нетрудно привести в полную боевую готовность своими руками. Если, конечно, ваша «семерка» не оснащена сверхсложными амортизаторами с электронным управлением.

    Сориентироваться в возможности ремонта амортизаторов своими руками вам поможет статья на странице . Мы рассматриваем вариант самостоятельной замены задних амортизаторов ВАЗ 2107 на новые либо отремонтированные.

    Набор инструментов.

    1. Ключи с головками на 17-19 мм в нескольких ипостасях: накидной, рожковый, торцовая головка с воротком и трещоткой.

    2. Молоток и деревянная проставка для защиты резьбовой части болта от сминания.

    3. Смесь керосина с маслом либо WD-40 для обеспечения беспрепятственной разборки опорного узла.

    4. Подъемные и страховочные устройства (домкрат, колодки и проч.)

    . и последовательность действий при замене задних амортизаторов ВАЗ

    Первым делом поднимается кузов, вывешивается заднее колесо (снимать его необходимости нет), при этом колеса противоположной стороны надежно фиксируются упорами, а под кузов возле домкрата устанавливается прочная подставка (см. )

    После появления доступа к заднему амортизатору 2107 следует воспользоваться смазочной смесью либо WD-40. Дайте составу достаточное (до получаса) время для смачивания соединений.

    Первой освобождается нижняя проушина заднего амортизатора 2107 . Для свинчивания гайки с болта потребуется два ключа с головками на 19 мм. Удобно работать накидным ключом и торцовой головкой на воротке с трещоткой.

    После свинчивания гайки нижний болт следует выбить молотком через проставку. Не потеряйте распорную втулку, обеспечивающую плотность затяжки крепежа!

    Вынимая болт из нижней проушины амортизатора, позаботьтесь о сохранности разделительной металлической втулки.

    Конические резиновые втулки (подушки), охватывающие болт в проушине, лучше заменить на новые, даже если визуальных повреждений на старых деталях не обнаруживается. Замена втулок заднего амортизатора ВАЗ гарантирует улучшение ходовых качеств машины!

    Верхняя проушина заднего амортизатора ВАЗ 2107 прикреплена к корпусу авто посредством шпильки. Как правило, свинчивание гайки и снятие амортизатора со шпильки сложности не представляет. Для выполнения операции вам понадобится ключ на 19 мм и — если снятие затруднено коррозией — WD-40 и монтировка.

    Из верхней проушины амортизатора следует извлечь две резиновые втулки (они подлежат замене), а из них — распорную металлическую трубку, непосредственно контактирующую со шпилькой и способствующую равномерному распределению нагрузок в верхнем узле крепления амортизатора.

    Монтаж заднего амортизатора ВАЗ

    Монтаж заднего амортизатора ВАЗ производится в порядке, обратном демонтажу. Сам по себе процесс установки амортизаторов своими руками не вызывает затруднений даже у начинающих автомобилистов. Однако некоторых ошибок следует остерегаться.

    Важный момент — качество резиновых втулок. Отдайте предпочтение полиуретановым изделиям заслуживающего доверия производителя. Высокая износоустойчивость полиуретана оправдывает повышенную цену изделий.

    Во избежание появления скрипов воспользуйтесь силиконовыми смазками, однако имейте в виду, что для полиуретана и для резины используются смазки разных типов!

    На автомобилях семейства «классика», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая 2107 задние амортизаторы меняются как правило не реже чем через 70 000 км. Но не стоит относиться к этому пробегу однозначно. Согласитесь, что каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в совершенно разных условиях. Одни кроме себя любимого и пары пассажиров никогда ничем не нагружали свой авто, а другие наоборот — тягали все, что можно, тяжелые грузы в багажнике и даже эксплуатировали машину с прицепом. Именно при эксплуатации с прицепом — задние амортизаторы очень быстро выходят из строя.

    Возможно, что они не потекут через 10-20 тысяч километров, но их работоспособность явно ухудшится. При движении по трассе с приличной скоростью, выше 80 км/час задняя часть машины начинает плавать, что негативно сказывается на управляемости. При попадании в яму, появляется характерный стук в задней части, что и говорит о том, что настала пора поменять амортизаторы.

    Необходимый инструмент для замены задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

    • Ключ рожковый или накидной на 19
    • Головка с воротком или трещоткой на 19
    • Монтировка и молоток
    • Проникающая смазка

    Инструкция по ремонту (замене) амортизаторов на «классике»

    Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо поднять ВАЗ 2101-2107 домкратом, а именно — заднюю его часть, либо же проводить работу на яме, но все же немного зафиксировав небольшой подъем автомобиля домкратом.

    Сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, чтобы откручивать было полегче. Через несколько минут пробуем откручивать нижний болт крепления, с одной стороны накинув на него ключ, а с другой — пробуем срывать воротком. Когда усилие при отворачивании стало более или менее слабым, лучше всего воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

    После того, как гайка откручена полностью, выбиваем болт молотком, обязательно используя при этом какую-нибудь подложку, чтобы не повредить резьбу:

    Теперь нижняя часть амортизатора полностью освобождается, что мы и видим на приведенном ниже фото:

    Затем можно приступать к верхней части. Там уже понадобится только один ключ или головка с воротком, так как придерживать ничего не нужно:

    А чтобы освободить амортизатор, можно монтировкой слегка поддеть его в сторону, как это наглядно показано на фотографии ниже:

    Теперь задний амортизатор полностью снят с автомобиля и можно его вынимать, а результат проделанной работы показан на картинке:

    После этого проводим аналогичные действия с другим амортизатором и производим замену старых на новые. Установка проходит в обратной последовательности. Цена новых амортизаторов на ВАЗ 2101-2107 составляет от 400 рублей за штуку, и их стоимость еще зависит от типа устройства (газовый или масляный), а также от производителя.

    Замена передних и задних стоек, амортизаторов

    Замена стоек и амортизаторов – довольно трудоемкая работа, но выполнить ее можно самому. Единственное, специфический инструмент, который для этого потребуется — это стяжки для пружин. Без них ни стойку, ни амортизатор заменить невозможно.

    Порядок работ для замены стоек и амортизаторов выглядит следующим образом.

    1) Снятие старой стойки.

    Для замены передней стойки поднимаем машину на домкрат таким образом, чтобы колесо провисло над землей. После этого в целях безопасности фиксируем машину с помощью подпорок – досок, кирпичей, пенька и тому подобного и ставим на стояночный тормоз, так называемый «ручник». Снимаем колесо, после чего откручиваем два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку (цапфе), а также гайку, крепящую рулевую тягу. Наконечник рулевой тяги желательно снимать с помощью съемника, но если его нет под рукой, то его можно просто выбить мелкими несильными ударами. Если он выбивается плохо, то следует обильно побрызгать его WD-40 или аналогичным преобразователем. Затем нужно немного (ни в коем случае не полностью, иначе чашка опоры освободится и пружина «выстрелит») открутить гайку чашки опоры, которая находится под капотом, используя головку на 22 мм, после чего можно откручивать крепления стойки. Фиксируем пружину с помощью стяжек, которые нужно устанавливать строго с противоположных сторон друг от друга.

    2) Установка новой стойки.

    Убедившись, что пружина надежно стянута и не оказывает давления на опоры, можно откручивать большую гайку на 22 мм, которая удерживает верхнюю опору. Для этого с помощью газового или разводного ключа необходимо зажать шток амортизатора как можно ближе к опоре – возможные насечки на штоке в этом месте никак не повлияют на его работу и сохранность сальников. Затем снимаем опору и пружину. Таким же образом нужно установить пружину на новую стойку и зафиксировать на ней опору. Затем стойку необходимо установить на посадочное место в колесную арку и зафиксировать в верхней части, прикрутив опору к колесной арке. После этого вкрутить болты, крепящиеся к поворотному кулаку и закрепить рулевую тягу.

    3) Замена переднего амортизатора.

    Для замены переднего амортизатора нет необходимости ставить автомобиль на домкрат, нужно воспользоваться эстакадой или ямой. Первым делом освобождаем чашку опоры амортизатора, для чего откручиваем гайку на 22 мм, которая находится под капотом по центру чашки, после чего снимаем ее и шайбы, надетые на шток. Нижняя часть амортизатора крепится к рычагу двумя болтами с помощью кронштейна. Откручиваем болты и снимаем амортизатор вместе с кронштейном, после чего выкручиваем болт, который крепит кронштейн к самому амортизатору. На штоке амортизатора остается резиновый отбойник, который нужно переставить на новый амортизатор. Если же отбойник деформирован или на нем появились трещины, то его следует заменить – так вы увеличите срок службы амортизатора. Далее следует прикрепить новый амортизатор к кронштейну, поставить его на место и максимально жестко прикрутить кронштейн к рычагу, после чего закрепить шайбы и чашку опоры.

    4) Замена заднего амортизатора.

    Для замены заднего амортизатора лучше всего работать, поставив автомобиль на яму или же на эстакаду. Если такой возможности нет, придется снимать колесо и поднимать задний мост домкратом, чтобы не дать пружине сработать на разжатие. Затем следует открутить болт, который крепит нижнюю часть амортизатора к мосту, вытащить его и втулку, в которой он расположен. После этого открутить гайку, крепящую амортизатор к кузову и снять амортизатор. Новый амортизатор закрепить к кузову и отрегулировать его по высоте, чтобы его нижняя часть располагалась точно в кронштейне, который крепится к мосту. Устанавливаем втулку в амортизатор и закрепляем его.

    Замену задних амортизаторов нужно производить только парой – левый и правый. Если заменить только один, то получится дисбаланс хода правой и левой стороны, что существенно нагрузит мост и все детали подвески.

    В случае с передними амортизаторами ситуация проще, можно менять амортизатор только на одной стороне, так как они более независимы чем задние.

    Видео замены амортизаторов ВАЗ 2110

    Видео замены передних и задних стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена задних стоек на приоре седан

    Задний амортизатор в сборе с пружиной

    Амортизаторы для автомобилей, которые размещаются в задней части кузова, предназначены для смягчения механических ударов или даже для полного поглощения их влияния на корпус машины. В любом случае стойки имеют определенный срок службы, поэтому настанет тот день, когда они перестанут качественно справляться с поставленной задачей. Замена задних стоек на Приоре является не самой страшной проблемой, с которой вы можете столкнуться в процессе эксплуатации своего автомобиля.

    Какие амортизаторы подходят на Приору

    Замена задних амортизаторов напрямую зависит от того, в каких условиях используется Лада Приора. Когда устройство приходит в негодность, это ощущают и водитель, и пассажиры. Поэтому о возможной неисправности стоек вы задумаетесь еще до того, когда приедете в сервисный центр и пройдете специальную диагностику. Почувствовать ухудшение работы амортизаторов можно на дороге. Ваша Приора станет не такой устойчивой при маневрах, во время езды с высокой скоростью.

    Существует простой способ диагностирования амортизаторов. Вам необходимо будет раскачать угол своей машины и подсчитывать количество свободных скачков. Если их будет больше, чем один, то задние стойки нуждаются в скорой замене.

    Вот задние стойки на авто

    В каждом случае замена амортизаторов является индивидуальным процессом. Заводские детали, которые еще называют масляными, имеют более доступную стоимость, чем их газовые братья. Но в них есть одна особенность, связанная с небольшим температурным диапазоном. Зимой масляные амортизаторы становятся жесткими. Поэтому такие детали предлагаются специалистами только для машин городского использования.

    Газомасленные амортизаторы будут стоить намного выше, но эта цена будет полностью соответствовать их технологичности. Вы прочувствуете их роль в мороз. Проще говоря, вы не ощутите никаких изменений при движении машины, но это и будет являться тем самым подтверждением качества стойки. Принято считать, что импортные запчасти надежны, выполнены из высококачественных материалов, поэтому Приора оснащается амортизаторами фирмы Каяба и сс20.

    Замена старых стоек на новые, улучшенного качества, еще не гарантирует вам идеальную работу подвески. Ведь этот агрегат состоит из многих элементов, и только общая замена деталей сможет вернуть комфорт и удобство в процессе управления Приорой. В принципе, в том, как заменить задние амортизаторы на переднеприводном автомобиле, ничего сложного нет. Поэтому данная информация будет полезна не только владельцам Приоры. Приводимыми ниже инструкциями могу воспользоваться и водители других моделей ВАЗ.

    Процесс замены задних стоек

    Замена заднего амортизатора: порядок действий

    Рассмотрим подробнее этапы выполнения работ. Первоначальным заданием для вас будет откручивание гайки, которая крепит стойки к кузову. Для упрощения этого дела лучше использовать специальный гаечный ключ с размерами 22*13. Именно этот инструмент используется для снятия и установки амортизаторов в Приоре.

    После этого машину нужно надежно закрепить, сорвать колесные болты и поднять автомобиль на домкрате. Никогда не забывайте ставить систему подстраховки в виде дополнительного упора под колеса машины. Важно, чтобы упор был установлен в противоположной стороне к поднятию.

    Итак, подготовительный процесс проведен, это гарантирует быструю и безопасную работу над заменой каждой задней стойки. Теперь вы должны снять заднее колесо, отвернуть крепежный болт нижней части стойки и вытащить его. Скорее всего, этот процесс будет связан с работой молотком. После этого неисправную стойку нужно снять с машины вместе с пружиной. Главное — правильно определить все неисправные элементы стойки и заменить их на новые.

    Очень часто приходят в негодность пыльники и втулки. А, к примеру, отбойник может еще долго прослужить, поэтому нужно обращать внимание на его состояние. Замена кожуха гофры очень проста. Необходимо сверху данного элемента установить правильного размера отбойную шайбу и в гофру поместить новый или старый отбойник. Пыльник следует надеть на шток, сверху которого нужно поставить резиновый элемент в форме бублика, имеющий железную втулку.

    На пружине амортизатора есть резиновая подушка, которую тоже необходимо снять с кузова и проверить на пригодность. Пружину следует правильно сориентировать и установить на амортизатор, после чего новые стойки готовы к установке на Приору.

    Амортизатор устанавливается верхней частью в кузов, причем нужно следить, чтобы шток попал в отведенное для него отверстие. Потом заводится нижняя часть. Все фиксируется болтами и гайками. Нижнее соединение стойки нужно основательно прижать к самой балке, используя ключи.

    Действия над верхним креплением производятся после того, как кузов автомобиля будет несколько опущен. Это необходимо для того, чтобы сжалась пружина под давлением общего веса машины. Собирайте пирамидку из резинового элемента в форме бублика и шайбы и накручивайте гайку на шток. Причем шток нужно сохранять в состоянии неподвижности, удерживая его ключом. Плотно затягивайте крепежную гайку. После того как верхняя часть опоры для стойки собрана и установлена, можно устанавливать колесо на свое законное место и опускать Приору с домкрата.

    практическое руководство

    Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Выполнение ра­боты показано на автомобиле с ку­зовом хетчбэк. На автомобиле с ку­зовом универсал работа выполняется аналогично. На автомобиле с кузовом седан доступ к верхнему креплению амортизатора через ба­гажное отделение.

    Заменяйте амортизаторы и пружи­ны парами.

    Для выполнения работы потре­буются:

    — смотровая канава или эстакада;

    — приспособление для разборки стоек подвески.

    Работу выполняем с помощником.

    Снятие

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем
    заднюю часть автомобиля на подставках.

    При отсутствии смотровой канавы или эстакады снимаем заднее ко­лесо автомобиля со стороны заме­няемого амортизатора.

    2. Снимаем полку багажного отделения.

    3. Складываем заднее сиденье.

    4. В багажном отделении крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления обивки.

    5. Поддеваем отверткой и сдвига­ем облицовку фиксатора спинки си­денья.

    6. Ключом на 19 мм отворачиваем фиксатор и снимаем его.

    7. Крестовой отверткой отворачи­ваем винт крепления облицовки ба­гажного отделения.

    8. Отгибаем вниз обивку багажно­го отделения.

    9. Крестовой отверткой отворачиваем верхний винт крепления облицовки.

    10. Крестовой отверткой отворачиваем два нижних винта креплениния облицовки.

    11. Отводим вниз облицовку багажного отделения.

    12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна фиксатора спинки сиденья.

    13. Снимаем кронштейн фиксатора.

    14. Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку.

    15. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом на 6 мм, отворачиваем его гайку ключом на 17 мм.

    16. Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу.

    17. Снимаем со штока амортиза­тора верхнюю подушку крепления штока.

    18. Двумя ключами на 19 мм от­ворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к бал­ке заднего моста и вынимаем болт.

    19. Отводим нижний конец амор­тизатора в сторону задней части ав­томобиля и снимаем амортизатор.

    20. Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.

    Установка

    В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины од­ного класса (с одинаковым цветом меток).

    1. Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку 4 на пружине 2 изоляционной лентой или скотчем.

    2. Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер 1, защитный кожух 3 с крышкой, распорную втулку 5 и нижнюю подушку 6 (если их нет на штоке).

    При установке амортизатор необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса.

    3. Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока.

    4. Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая).

    При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить авто­мобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после это­го надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.

    5. Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой канавы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески.

    6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кгсм).

    7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгсм).

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

    Снятие и замена задних амортизаторов ваз 2107

    Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср апр 14, 2010 21:51:47

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср апр 14, 2010 21:56:59

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение kia2008 » Ср дек 15, 2010 16:12:37

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение Semsey » Сб июн 09, 2012 16:58:17

    У меня тоже беда с задним амортизарором, только на пальце резьбу съело, так вот хочу узнать: а как палец-то вытащить и другой вставить, и чем етот самый лючок может мне помочь в данной процедуре.

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июн 09, 2012 17:06:32

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение Semsey » Сб июн 09, 2012 17:54:17

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 10, 2012 4:00:21

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение Kampfar » Вс ноя 04, 2012 6:52:11

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс ноя 04, 2012 7:01:21

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение Kampfar » Вс ноя 04, 2012 10:21:24

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс ноя 04, 2012 10:25:40

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение mik58 » Вс ноя 04, 2012 15:28:58

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение Kampfar » Пн ноя 05, 2012 17:04:44

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Непрочитанное сообщение Kampfar » Пн ноя 05, 2012 19:57:34

    Re: Замена/ремонт кронштейна крепления заднего амортизатора

    Всё я видел на своей машине, семь лет не расставался с ней, поболе 100 тык провозила и это только меня.
    Про втулки, одень резинки на втулку и посмотри на сколько втулка утоплена в резинке, оцени, сможет ли резинка при затяжке достаточно сжаться что бы втулка упёрлась в проушину. Сам когда то болел всем новым, купил и болты и гайки и втулки, результат как у тебя, приварил шайбы и задумался, потом втулки сравнил и всё стало ясно, новой хватало по длине на одну резинку целиком и около половины толщины второй резинки. Да, этот сайлентблок разрезной, из двух резинок состоит, да он должен сжиматься иначе не будет работать должным образом, но тем не менее центральная втулка должна при затяжке упереться в проушину, иначе хоть кали хоть проволокой привязывай, ведь в другом месте окажется ,,тонко,, и оторвётся там.

    Замена задних стоек на ВАЗ 2114.

    Безопасность автомобиля превыше всего. Это касается как иномарок, так и любимчиков отечественного автопрома. ВАЗ 2114 – отечественная легенда, ремонт которой удобен и прост. Главное – знать, что делать. Распространенная проблема «четырнадцатых» связана с задними амортизаторами. Грамотная пошаговая инструкция – залог качественной замены стоек.

    Вооружаемся инструментами и запчастями.

    Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

    • новые амортизаторы;
    • домкрат;
    • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
    • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
    • тиски и съемник;
    • молоток и плоскогубцы.

    Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

    • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
    • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
    • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

    Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

    Пошаговая инструкция.

    Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:

    1. Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
    2. Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты) – это экономит время и силы;
    3. Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса. С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
    4. Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки. За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)

    1. Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).

    1. Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото).

    1. Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).

    1. После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы , так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;

    1. Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
    2. Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
    3. Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
    4. Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.

    На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.

    Полезные советы.

    • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
    • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
    • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение. Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
    • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
    • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

    Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться. Очевидно также, что если имеются «симптомы» неисправности (глухие стуки, потек жидкости или деформация пружины), то медлить не стоит.

    Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

    Видео.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector