Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автобизнес / Рецепты успеха

Автобизнес / Рецепты успеха

Под лупой: насколько стало выгодно работать с «Ладой»

В дефицитные 90-е к сотрудничеству с АвтоВАЗом стремились. С началом 2000-х нередко от него отказывались добровольно. В 2010-х оптимизация сети марки приняла грандиозные масштабы, и начиная с 2013 года она сократилась почти на полторы сотни салонов, в то же время в кризис к бренду стали возвращаться крупные дилеры. Насколько сегодня выгодно работать с «Ладой» – «АвтоБизнесРевю» изучает под лупой.

В 2009 году бренд пережил едва ли не самый резкий спад продаж за всю свою новую историю — с 640 до 350 тысяч новых автомобилей в год. Но доступность его моделей (в 2011-12 годах новые а/м еще можно было купить в среднем за 200 тысяч рублей) и постоянные дотации государства продолжали поддерживать завод на плаву. Благодаря сотрудничеству с Renault АвтоВАЗ смог выпустить на рынок универсалы и фургоны «Лада Ларгус». В рекламе «Калин» и «Грант» участвовал президент России, что тоже поддерживало популярность автомобилей. Годовые продажи АвтоВАЗа в этот период превысили отметку в полмиллиона новых машин. Тем не менее в 2013-м они вновь снизились до 456 тысяч

СКАЗАНО

председатель совета директоров ГК »БН-Моторс»

«Небольшие региональные дилеры оказались заложниками скидок, акций, продаж автомобилей ниже себестоимости со стороны крупных федеральных игроков и вынуждены уступать клиентам»

единиц (-15% относительно 2012-го), а в 2015-16 годах покупателей находили меньше 270 тысяч новых автомобилей за период. Дилерская сеть «Лады», напротив, к 2013 году достигла максимального размера (436 салонов). Впрочем, с 2014 года пошло сокращение. К 2017 году осталось 343 салона, а всего в период 2016-2018 годов было закрыто 84 автоцентра и шесть СТО. Столь серьезное сокращение сети представители АвтоВАЗа объясняют борьбой за ее качество. В 2014-15 годах компания активно переписывала стандарты работы дилеров и переводила методы управления сетью на европейский манер. Официально декларируемая чистая прибыль АвтоВАЗа также исчезла именно в 2013-м – компания показала убыток в 6,9 миллиарда рублей. В 2015 году эта цифра возросла уже до 43,2 миллиарда. Это антирекорд среди производителей автомобилей в России. В 2016-17 годах декларируемые объемы убытков стали, наконец, сокращаться, но компания все еще оставалась в «минусе». И лишь в 2018-м, когда вслед за оживлением рынка продажи «Лады» в нашей стране выросли до 360 тысяч новых машин и вернулись, по сути, к уровню 2009 года.

Обратно за прибылью

Дилеры принимают решение о сотрудничестве с тем или иным брендом не на основании прибыли самого дистрибьютора, а опираясь в первую очередь на доходность и удобство работы с маркой с точки зрения партнера. Примерно с 2015 года сотрудничество с АвтоВАЗом становилось для дилеров более прибыльным. Именно с этого момента к партнерству с «Ладой» стали возвращаться крупные игроки. В первой половине 2015 года это сделали «ААА Моторс», «Авторусь», «Мэйджор», «Сатурн-Р», а ближе к концу 2015-го — «Автомир» . Можно вспомнить, что «Автомир» прекратил работу с «Ладой» в 2013 году, при этом представители компании признавались, что работа с маркой была на грани убыточности —
дилерская маржа едва доходила до 2%. Не было ожидаемых доходов и от сервиса.
Что же изменилось? Прежде всего, маржинальный доход дилеров «Лада» стал составлять . %. На собственной платформе заводом была создана самая современная модель — «Веста». Начиная с 2016 года она прочно закрепилась в четверке

Вы видите 10% публикации . Здесь приведены фрагменты обзора, посвященного бизнесу «Лады» в России (№7-8(116) за июль-август 2019 года).
Полная версия включает в себя показатели
— дилерской маржи, окупаемости,
— динамику продаж «Лады», доли продаж c 2006 по 2018 год,
— топ-10 регионов по продажам новых автомобилей в 2016-2018 годах,
— топ-10 дилеров «Лады» по доле рынка в продажах в 2018 году,
— комментарии ведущих игроков рынка и дистрибьютора,
— показатели деятельности «АвтоВАЗа» на рынке новых а/м в 2012-2018 годах,
— чистая прибыль в 2012-2018 годах,
— планы бренда по развитию сети в России.

Подпишитесь, чтобы получить доступ ко всем закрытым материалам

Электронная версия статьи
300 руб.

Годовая подписка на журнал
12 650 руб.

АВТОВАЗ реализовал 170 тысяч автомобилей LADA за полгода

Фото: АВТОВАЗ

Группа АВТОВАЗ объявила результаты деятельности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2018 года. Консолидированная выручка группы выросла на треть. Бренд LADA достиг рекордной доли рынка за шесть месяцев – 20%. Всего за полгода на российском рынке было продано почти 170 тысяч автомобиля LADA.

В первой половине 2018 года на российском рынке было продано 169 884 автомобиля LADA, что на 21,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Бренд LADA достиг самой высокой полугодовой доли на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей за последние семь лет – 20%.

В январе-июне 2018 года продажи семейства LADA Vesta установили абсолютный рекорд за всю историю – было реализовано 49 635 автомобилей. Три модели LADA находятся в топ-10 самых продаваемых автомобилей в России – LADA Vesta (2-ое место), LADA Granta (3-е место) и LADA Largus (8-ое место).

С начала года АВТОВАЗ увеличивал экспортные поставки. Всего за первое полугодие на экспорт было отправлено 19 672 автомобилей, что на 61% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Успешные результаты продаж LADA как на внутреннем рынке, так и за рубежом, а также продолжающиеся мероприятия по сокращению затрат обеспечили группе АВТОВАЗ улучшение финансовых показателей деятельности в первой половине 2018 года. Консолидированная выручка группы достигла 134,7 млрд рублей, что на 31,5% больше, чем за тот же период годом ранее. Операционная маржа демонстрирует положительное значение в объеме 7,2 млрд рублей, в то время как годом ранее этот показатель находился в около-нулевой зоне. В свою очередь, рост операционной маржи обеспечил положительное значение чистого результата группы в объеме 3,1 млрд рублей.

Президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис отметил, что финансовые результаты в первой половине 2018 года продемонстрировали верное направление стратегии развития компании и бренда LADA. «АВТОВАЗ продолжит усиленно работать над реализацией нашего амбициозного среднесрочного плана. Мы оставляем прогноз по росту рынка в 2018 году на уровне 10-12%, но подчеркиваем ряд потенциальных рисков, которые могут оказать влияние на развитие российского автомобильного рынка во втором полугодии. Это сокращение мер эффективной государственной поддержки, возможные негативные колебания на валютном рынке и рынке сырья. По итогам всего 2018 года мы прогнозируем сохранение положительного значения операционной маржи группы», – заявил он.

Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства для четырех брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. На сегодняшний день бренд LADA представлен более чем 20 моделями, которые составляют шесть модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina и 4×4. Официальная дилерская сеть бренда LADA является самой крупной в России – более 300 дилерских центров.

События, связанные с этим

АВТОВАЗ начинает выпуск обновленных моделей LADA Granta

АВТОВАЗ обнародовал результаты продаж в июле

Согласившиеся уволиться сотрудники завода пять лет будут получать ежемесячные доплаты

АвтоВАЗ уведомил о сокращении 500 работников предпенсионного возраста, пояснив, однако, что всем им в течение пяти лет будет выплачиваться надбавка к пенсии в размере 5 тыс. руб. В феврале автопроизводитель сообщал о планах по сокращению 740 работников. Всего, по словам полпреда президента в ПФО Михаила Бабича, в течение двух лет численность персонала на АвтоВАЗе может сократиться на 8 тыс. человек. Высвобождаемым работникам обещают трудоустройство в индустриальном парке завода, где уже есть три резидента. Кроме того, на этой неделе вышло распоряжение правительства РФ о выделении 439,19 млн руб., которые позволят обеспечить занятость не менее 4 тыс. работников АвтоВАЗа и переподготовку еще 2 тыс.

О планах по сокращению 500 сотрудников предпенсионного возраста АвтоВАЗ официально уведомил центр занятости Тольятти и профсоюзные организации в понедельник. Как пояснили „Ъ“ в пресс-центре компании, высвобождаемые работники примут участие в новой заводской программе софинансирования пенсии.

Почему численность персонала АвтоВАЗа может сократиться

«По условиям программы АвтоВАЗ осуществляет единовременные пенсионные взносы в размере 300 тыс. руб. на пенсионные счета сотрудников. Эти средства затем будут начисляться дополнительно к государственной пенсии в течение пяти лет по 5 тыс. руб. ежемесячно», — рассказал представитель АвтоВАЗа. Он уточнил, что подача уведомления о сокращении персонала «обусловлена требованием трудового законодательства». «Уход сотрудников на досрочную пенсию может быть осуществлен только через процедуру сокращения. При этом в нем (уведомлении. — „Ъ“) четко прописано, что речь идет именно о сотрудниках предпенсионного возраста», — сказали в пресс-центре АвтоВАЗа.

Согласно отчетности АвтоВАЗа за второй квартал 2017 года, на заводе работает 38,65 тыс. человек (42,72 тыс. сотрудников на конец 2016 года). В прошлом году автопроизводитель для того, чтобы избежать массовых сокращений, дважды прибегал к четырехдневке. Частично производства работали и в трехдневном режиме. Кроме того, компания стимулировала сотрудников пенсионного возраста к увольнению с помощью «окна возможностей» — при увольнении по соглашению сторон завод готов был выплатить дополнительно до пяти средних окладов.

В феврале этого года АвтоВАЗ сообщил о планах по сокращению 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности. В компании тогда поясняли, что сокращаемым работникам будут предложены вакансии во всех подразделениях АвтоВАЗа, в том числе в индустриальном парке, организованном на свободных площадях завода.

Резидентами индустриального парка АвтоВАЗа уже стали три компании. ООО «Металлист-Тольятти» («дочка» АО «Металлист-Самара») занимается выпуском пресс-форм, штампов и технологической оснастки, в том числе для аэрокосмической отрасли, а также ремонтом и модернизацией станков. В перспективе численность персонала составит до 500 человек. По словам вице-президента по персоналу и социальной политике АвтоВАЗа Дмитрия Михаленко, слова которого приводит пресс-служба администрации Тольятти, на сегодняшний день в ООО «Металлист-Тольятти» трудоустроены 100 бывших работников завода.

В октябре на площадке индустриального парка начнет работу центр корпоративных решений Сбербанка, в котором, по оценкам банка, будет работать 800 человек. В ноябре начнет работу еще один резидент — швейцарская Marcel Boschung AG (производитель коммунальной техники). Компания разместит на площадях АвтоВАЗа свое представительство. Кроме того, автопроизводитель предоставит Marcel Boschung AG персонал (сколько человек будет трудоустроено, пока не сообщается), а также будет производить для швейцарцев часть комплектующих.

В июле полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич сообщил, что в 2017–2018 годах численность персонала на АвтоВАЗе сократится примерно на 8 тыс. человек. По данным пресс-службы полпреда, высвобождаемых работников трудоустроят в других организациях Тольятти, а также в индустриальном парке завода, а на переподготовку кадров и создание рабочих мест будут выделены средства из федерального бюджета.

Как АвтоВАЗ сокращает убытки

Во вторник правительство РФ опубликовало распоряжение о предоставлении субсидии Самарской области на реализацию дополнительных мер в сфере занятости. Согласно тексту документа, из резервного фонда будет дополнительно выделено 439,19 млн руб., которые позволят обеспечить занятость не менее 4 тыс. работников АвтоВАЗа. Еще 2 тыс. сотрудников завода смогут пройти профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации. На софинансирование указанных мероприятий правительство Самарской области планирует потратить 23,1 млн руб. По словам Дмитрия Михаленко, средства, выделяемые из федерального и областного бюджетов, получат предприятия, которые в сентябре–декабре текущего года будут принимать на работу работников АвтоВАЗа.

«Тысячи заводчан получат возможность за государственный счет пройти профессиональную подготовку, повысить свою квалификацию, что позволит снизить напряженность на рынке труда Тольятти», — сказал глава региона Николай Меркушкин. По данным пресс-службы администрации города, уровень регистрируемой безработицы в Тольятти по состоянию на 1 июля 2017 года составляет 1,6 %, что выше, чем по Самарской области (1,1 %) и по России в целом (1,1 %).

АвтоВАЗу на государственном уровне оказываются и другие виды поддержки. «Среди них обновление парка, субсидирование автопроизводителям части процентных выплат по инвесткредитам, льготное автокредитование для населения, льготный лизинг, поддержка экспорта готовой продукции», — цитирует министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова пресс-служба правительства Самарской области. По словам главы ведомства, все эти виды поддержки «оказывают свой эффект». Рост производства на АвтоВАЗе по итогам первого полугодия 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 8,4 %.

Руководитель официального профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев сообщил вчера „Ъ“, что за первое полугодие на заводе сократили 517 сотрудников, из них 510 — вышли на досрочную пенсию. «У предприятия в настоящее время достаточно предложений для высвобождаемых работников по трудоустройству в другие организации города», — добавил господин Зайцев.

LADA отчиталась о рыночном успехе

Марка ЛАДА с успехом завершила 2019-й год. Об этом сообщает пресс-центр АВТОВАЗа, раскрывая при этом основные показатели продаж своих машин в РФ и за рубежом, регионы с самым высоким спросом на LADA, а также называя самые популярные модели авто.

В России продажи машин LADA, по данным АВТОВАЗа, в 2019-м году составили 363 тысячи 356 штук. Объем продаж LADA по сравнению с 2018-м годом увеличился на 1%. Нарастить продажи АВТОВАЗ смог на сокращающемся рынке: спрос на новые авто в РФ, по оценке производителя, упал на 2%. Одновременно с увеличением продаж машин ЛАДА и сокращение российского рынка АВТОВАЗ смог нарастить свою долю в сегменте «легковушек» на 0,6 п.п. до 20,6%. В компании рост продаж связывают с обновлением модельной линейки LADA, а также с выгодными условиями для покупки, которые предлагались в рамках различных маркетинговых акций.

На российском авторынке LADA остается безусловным лидером и существенно опережает своих конкурентов. При этом две модели марки уже второй год подряд стали самыми продаваемыми в стране. Самой востребованной у покупателей вновь оказалась Лада Гранта. В 2019-м году эту модель приобрели 135 тысяч 831 покупатель. Это на 27,8% больше, чем было продано Грант в 2018-м году. Vesta – это вторая по популярности не только LADA, но и модель в РФ. Машины данного семейства в прошлом году раскупили в количестве 111 тысяч 459 штук. Продажи Вест за год увеличились на 2,9%.

Универсал Лада Ларгус стал в 2019-м году третьей по востребованности моделью LADA. Россияне приобрели 43 тысячи 123 пассажирских Ларгусов. Что касается фургонов Лада Ларгус, то они разошлись в количестве 9 тысяч 274 единиц. Таким образом машины семейства Лада Ларгус в 2019-м году были раскуплены в количестве 52 тысяч 397 штук. В сегменте LCV, где LADA представлена фургонами Ларгус, а также пикапами и фургонами на базе Грант и ЛАДА 4х4, вазовские машины разошлись тиражом в 11 тысяч 52 штуки.

Наибольшие продажи машин ЛАДА в 2019-м году наблюдались в трех регионах РФ. Это Москва и Московская область, а также Самарская область и Татарстан. В указанных регионах продажи машин LADA составили 85 тысяч 330 единиц или же 24% от общего объема реализации.

Популярность LADA в 2019-м году росла как в России, так и на зарубежных рынках. На экспорт производитель отправил приблизительно 50 тысяч машин. Экспортные поставки при этом возросли на 32% по сравнению с 2018-м годом и в три раза – по сравнению с началом 2017-го года. Наибольший успех LADA в 2019-м году имела в Беларуси и Казахстане, где марка стала самой востребованной у покупателей.

Как рассказал исполнительный вице-президент по вопросам продаж и маркетинга Оливье Морне, на 2020-й год марка ЛАДА поставила для себя цель сохранить на авторынке РФ свои лидирующие позиции. Добиться этого производитель рассчитывает за счет увеличения объемов реализации машин с автоматической КП, а также благодаря интеграции в модельную линейку LADA вседорожника NIVA. Также АВТОВАЗ в 2020-м году продолжит развивать свою дилерскую сеть и наращивать экспорт. Более того, одним из главных направлений деятельности компании, по словам Морне, останется увеличения удовлетворенности покупателей машин LADA.

Призвание «варягов»: почему «Автоваз» меняет президентов чаще, чем машины

На «Автоваз» пришел очередной «варяг» — так на заводе именуют президентов-иностранцев. Француз Ив Каракатзанис сменил на этом посту соотечественника Николя Мора в начале месяца. Под руководством «варягов» предприятие существенно поправило свои дела: в прошлом году «Автоваз» впервые за пять лет получил операционную прибыль, сократил в 4,6 раза чистый убыток (до 9,7 млрд рублей) и занял 20,5% российского авторынка. Но почему президенты так часто меняются?

Холодно и одиноко

В автомобильную промышленность Каракатзанис пришел из компании Hewlett Packard, а начал он карьеру в отделе логистики Renault в 1992 году. Затем был пост начальника отдела качества на заводе во Флене, далее — логистика комплектующих в регионе Евразия, с 2010 года — глава отдела внешней логистики Renault. В 2016 году Каракатзанис возглавил «Renault Румыния» и стал гендиректором компании Automobile Dacia SA. О том, что он сменит Николя Мора на посту президента «Автоваза», стало известно в апреле этого года.

«За уходом Мора нет никакой истории, как, скажем, с Бу Андерссоном, с которым, действительно, мы расставались громко и преждевременно. Просто в больших корпорациях принято проводить ротацию. Николя Мор ушел на повышение — новая должность старшего вице-президента Renault, новые регионы ответственности. В рамках корпоративной культуры Renault это признание. Каракатзанис — сподвижник Мора, 25 лет он в Renault, из которых 15 — вместе с Мором», — рассказал Forbes источник в совете директоров «Автоваза».

«Европейцам вообще тяжело работать в Тольятти. Тут нужно или привозить с собой жену, детей, или летать к ним каждые выходные. Если человек живет во Франции, как долго он будет так летать туда-сюда?» — продолжил источник. Как тут не вспомнить первого «варяга» Бу Андерссона, который после отставки жаловался шведскому телевидению, что в России ему было «холодно и одиноко».

Отвечая на вопрос о связи президентов через марку Dacia (Мор также возглавлял этот бренд), источник подтвердил, что «Автоваз» заинтересован в перенимании опыта Dacia: «Румыния во многом похожа на нас. В советское время был построен огромный (по меркам их рынка) завод. Затем он был приватизирован, позже куплен Renault. Так же как и ВАЗ, марка Dacia вызывала у людей коммунистические ассоциации. Приходилось бороться за бренд, восстанавливать его. Кроме того, ВАЗу, как и Dacia, важно наращивать экспорт. Словом, это хорошие для ВАЗа люди, так как они отвечали не за конкретный продукт, а за марку и страну в целом».

Приходите княжить

Первым «варягом» для «Автоваза» стал бывший майор шведской армии, экс-президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. Он сменил на посту президента Игоря Комарова, возглавлявшего завод с 2009 года и в 2013 году ушедшего в «Роскосмос». Андерссон прославился жесткими реформами, буквально переломавшими сложившуюся на ВАЗе систему производства, и эксцентричными приказами. Например, он запретил держать во всех подразделениях предприятия комнатные растения, заметив, что работники уделяют им много времени. Кроме того, расправился с заводской научно-технической библиотекой. Ходили даже слухи, что Андерссон приказал сжечь книгохранилище, но позже журналисты его отыскали, оно было передано машиностроительному колледжу.

Свою деятельность на заводе швед начал с уборных: приказал вычистить их и наладить слив. В дальнейшем на реконструкцию заводских душевых и уборных было выделено 20 млн рублей: для этих целей Андерссон велел распродать корпоративный парк люксовых иномарок. Топ-менеджеры должны были пересесть на «Лады», да и сам он ездил на Lada Largus. Это были яркие PR-ходы, неудивительно, что Андерссон полюбился СМИ.

Но на заводе его, мягко говоря, невзлюбили — швед проводил жесткую кадровую политику. Он рассказывал, что однажды обнаружил в подвале группу людей, которые спали и играли в шахматы за закрытой дверью. Никто не смог объяснить ему, в чем заключалась их работа, и он тут же их уволил. В течение 2014 года персонал завода сократился на 20%, причем людей не переучивали на новые специальности, им не предлагалось альтернативы. В моногороде Тольятти это спровоцировало волну протестов, что пошатнуло позиции Андерссона.

Окончательно крест на его президентстве поставил кризис 2014 года: убытки завода превысили 73 млрд рублей, спешно поставленная на производство Lada Vesta из-за падения курса рубля стала убыточной моделью, в ней оказалось слишком много импортных деталей — следствие войны Андерссона с местными поставщиками за качество запчастей. Начав с уборных, швед так и не смог до конца разгрести авгиевы конюшни ВАЗа: «Каждый день кажется потраченным впустую. Все время словно продираешься сквозь дерьмо», — заявил он в документальном фильме «Русская работа», показанном телеканалом Sveriges Television AB.

В апреле 2016 года Андерссона сменил Николя Мор. Он продолжил реализовывать стратегию по сокращению издержек, поиску новых поставщиков и постановке в производство новых моделей. При нем на конвейер вышли кроссовер Lada XRay, универсалы Lada Vesta SW и SW Cross, а также Lada Vesta Cross. Однако французу так и не удалось вывести предприятие на безубыточность: в 2016 году Мор полагал, что «Автоваз» станет прибыльным уже в 2018 году, однако в феврале срок был сдвинут до 2020 года.

Сокращения на автовазе в 2018 году

АВТОВАЗ сократит более 2 тысяч сотрудников

Под сокращения на АВТОВАЗе к концу 2017 года могут попасть более двух тысяч сотрудников, сообщил глава автоконцерна Николя Мор на этой неделе.

«Я не буду давать никакой цифры, мы всё еще обсуждаем это, но, возможно, это будет более двух тысяч человек до конца года», — сообщил Мор, уточнив, что точная цифра сейчас обсуждается.

Чуть позже он пояснил, что речь не идет об увольнении обозначенных двух тысяч сотрудников, но о переводе их с основного производства в Тольяттинский индустриальный парк.

Отметим, что Самарская область получит порядка 600 миллионов рублей из федерального бюджета на поддержку оптимизации штата АВТОВАЗа. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

«Сейчас по АВТОВАЗу уже принято практически решение: Самарская область получит субсидию для того, чтобы процессы оптимизации продолжать на АВТОВАЗе, компания имеет программы оптимизации на 4–5 тысяч человек в течение двух лет», — сообщил Топилин.

Средства, в том числе, будут направлены на частичное возмещение оплаты труда, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации высвобождаемых работников.

И представит абсолютную новинку

На следующем Московском международном автосалоне, который намечен на 2018 год, АВТОВАЗ представит абсолютно новую модель, сообщил шеф-дизайнер компании Стив Маттин.

«Жаль, что ММАС проходит только один раз в два года: мы бы хотели демонстрировать свои новинки ежегодно. Но как бы то ни было, мы готовимся показать абсолютно новый концепт», — заявил он и добавил, что новинка «имеет для компании столь же важное значение, что и автомобили, уже запущенные в производство».

Московский международный автосалон пройдет с 29 августа по 9 сентября 2018 года.

Стало также известно о том, что АВТОВАЗ планирует в 2018 году выйти на прибыль и увеличить в ближайшие 2-4 года свою долю на рынке с нынешних 20% до 25%.

«На будущий год АВТОВАЗ планирует выйти на прибыль. Также стоит задача выйти в ближайшие 2-4 года на 25% рынка. Сейчас у АВТОВАЗа 20% рынка», — сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

АВТОВАЗ по итогам 2016 г. продал почти 266,3 тыс. автомобилей Lada. Таким образом, рост продаж «АвтоВАЗа» в РФ в 2017 г. может составить до 13%.

На этой неделе пришла печальная новость — 1 июня ушел из жизни Почетный гражданин Тольятти, экс-генеральный директор АВТОВАЗа Алексей Васильевич Николаев. Николаев внес большой вклад в развитие тольяттинского автопрома. Коллеги вспоминают его как очень ответственного, трудолюбивого человека, чья деятельность всегда была пронизана любовью к своему делу и к городу. Прощание с Николаевым состоялось 3 июня.

Набережная 8 квартала продолжает проваливаться

В ночь на 30 мая на набережной 8 квартала образовался еще один провал, шириной около 6 метров, глубиной около 3 метров. Новый провал асфальтового покрытия произошел неподалеку от старого, на восточной части набережной.

Днем 31 мая на набережной 8 квартала несколько грузовых машин засыпали образовавшиеся провалы бетонным ломом.

Проблема обсуждалась в администрации Тольятти 30 мая, а на следующий день здесь заработали грузовые машины. Далее планируется закрыть весь участок металлическим забором (400 метров), сообщает руководитель ЦГЗ Андрей Дербенев.

На месте установлены дополнительные информационные щиты, выставлен пост охраны общественного порядка. Ситуация с аварийным участком никак не повлияет на принятие решения по открытию пляжа 8 квартала.

Следить за тем, чтобы через ограждение никто не перебрался, будут патрули спасателей и сотрудников МКУ «Охрана общественного порядка».

Отметим, что глава города Сергей Анташев заявил о намерении закрыть доступ не только на пешеходную дорожку, но и на пирс, где тоже происходит размыв. Предложения по финансированию этих работ подготовят департаменты городского хозяйства и общественной безопасности совместно с администрацией района.

В городе обновят систему водо- и теплоснабжения

Во время Петербургского экономического форума состоялась рабочая встреча Николая Меркушкина с председателем совета директоров ГК «Ренова» Виктором Вексельбергом. Стороны обсудили инвестиционную программу компании по развитию коммунального хозяйства и теплоэнергетики региона.

Речь идет о модернизации систем водо- и теплоснабжения в Самаре и Тольятти, а также о вложении инвестиций в энергетику региона. Согласно подписанным документам, в течение нескольких лет «Ренова» инвестирует в экономику области несколько миллиардов рублей.

Губернатор заверил, что все условия договора «Ренова» будет соблюдать. Через 3-4 года будет полностью модернизирована система водоснабжения и тепломагистрали Самары и Тольятти.

Тольятти в десятке лучших моногородов России

В рамках ПМЭФ-2017 прошла панельная сессия «Моногорода – новые возможности для бизнеса», во время которой была названа десятка лучших моногородов страны по итогам прошлого года. В нее вошел и Тольятти.

Руководитель приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов», заместитель председателя Внешэкономбанка Ирина Макиева отметила, что в конкурсе принимали участие только крупные моногорода, пишет ФедералПресс. В следующем году по ряду показателей будут оценены 319 городов.

В тольяттинской школе открыли памятник Сергею Королёву

В Тольятти открылся памятник Сергею Павловичу Королёву – учёному и инженеру, стоявшему у истоков отечественной космонавтики.

Первыми бюст академика увидели ученики школы имени Королёва, которая находится на одноименном бульваре в Автозаводском районе. Постамент красуется прямо у главного входа. С боков колонны закреплены информационные таблички – на них перечислены заслуги Королёва перед космонавтикой.

На открытие памятника прибыли почетные гости из Москвы: космонавт, дважды Герой Советского союза Александр Александров и Наталия Королёва – единственная дочь знаменитого инженера-конструктора.

На открытии также присутствовал глава города Сергей Анташев. Он подчеркнул, что идея установки памятника принадлежит ученикам, и поблагодарил их за неравнодушие к истории страны.

В Тольятти из-за непогоды перенесены фестивали

Стало известно о переносе мероприятий, запланированных на День города 4 июня.

«Фестиваль техники» в Парковом комплексе истории техники им. К.Г. Сахарова, в связи с неблагоприятными погодными условиям переносится на 10 июня. Концертное выступление ВИА «Санитарный день» замещается другим музыкальным коллективом, сообщили в Парковом комплексе.

«Фестиваль техники» начнется в 12:00. Тольяттинцев ждут выставка легендарной «НИВЫ», АВТОРОДЕО на автомобилях «LADA», концертно- развлекательная программа, тематические интерактивные площадки, детская анимационная программа.

Второй гастрономический фестиваль «Рыба моя» также состоится 10 июня и будет приурочен ко Дню России. Программа мероприятия, место и время проведения остаются без изменений: Комсомольский район, территория сквера МЦ «Спутник» (ул. Коммунистическая, 90) с 11:00 до 18:00.

Рабочая АВТОВАЗа: мы живем по совету премьера Медведева

20 февраля Волжский автозавод в Тольятти перешел на пятидневную рабочую неделю вместо четырехдневной. Одновременно АВТОВАЗ официально уведомил свои профсоюзные организации и тольяттинский центр занятости о плане сократить в ближайшее время 740 человек, не занятых в основной производственной деятельности. Сейчас на заводе 41 тысяча работников.

О жизни крупнейшего российского автозавода корреспондент «Idel.Реалий» поговорил с одной из работниц АВТОВАЗа Мариной. На откровенный рассказ о сегодняшней жизни завода она согласилась на условиях анонимности, опасаясь увольнения.

– На разных производствах вазовцы работают по разному, и проблемы у рабочих разные. Я работаю на Производстве по отгрузке запасных частей ОАО АВТОВАЗ и считаю основной проблемой мизерную зарплату. Много раз мне хотелось опубликовать в интернете фото своей расчетки, но начальство пугает. – Каждый работник подписал документ о неразглашении коммерческой тайны и за любое интервью в СМИ нам угрожают увольнением. Моя зарплата за январь 2017 года составила двенадцать тысяч рублей «чистыми». Не буду говорить, как трудно с ребенком прожить в Тольятти на этот мизер. В городе в моем возрасте (за сорок лет) очень трудно найти хорошую работу. На ВАЗе я работаю уже двадцать лет. Пахать за двенадцать тысяч рублей в месяц приходится от безысходности. При этом на работе мы занимаемся непонятно чем. Недавно на нашем ремонтном участке уничтожали новые запасные части. Они новые, только хранились на стеллажах. Почему их уничтожают: непонятно. Слова губернатора Меркушкина про минимальную зарплату вазовцев в двадцать пять тысяч – просто популизм!

О САНИТАРНОМ РЕЖИМЕ И РАБОЧИХ МЕСТАХ

Мы все очень боимся повторения на заводе эпидемии гепатита из–за антисанитарии. После того, как ООО ПРОО уволило всех уборщиц пенсионного возраста, на нашем производстве туалет в женском гардеробе убирают один–два раза в неделю. Чистоты такой график уборки не добавляет. На фото гардеробная на нашем производстве. Там жуткий холод, стекла еле вставлены, с потолка отошли панели. Ремонта давно не было, да и в ближайшее время не ожидается. Рабочие других производств жалуются на холод в производственных помещениях. Например, в Прессовом производстве этой зимой температура двенадцать-четырнадцать градусов тепла. Люди вынуждены трудится в куртках.

Рабочим раздали ватники, но в них работать неудобно: к оборудованию просто не подлезешь. К тому же, это нарушение техники безопасности: ведь под пресс или под станок, у которых много движущихся деталей, запросто может затащить за рукав куртки или телогрейки. Начальство делает вид, что не замечает нарушений техники безопасности. Но как только происходит очередное ЧП с участием рабочих, им от начальства достается по полной программе. Мол: кто вам разрешил ходить по цеху в куртке? А как быть, если двенадцать градусов тепла и тонкий заводской комбинезон не греет? Постоянно простывать и бюллетенить с гриппом и пневмонией?

ЧАХОХБИЛИ В СТОЛОВОЙ: ЭТО ФАНТАСТИКА

«…В течение 2016 года руководители компании совместно с представителями комиссии рабочего контроля проводили анкетирование заводчан. На основании их пожеланий в меню комплексного обеда включены пельмени, чахохбили, минтай под маринадом, свинина по-строгановски, куриное филе, запеченное с сыром, горбуша жареная, гречка», — из сообщения официального профсоюза ОАО АВТОВАЗ.

В столовую я не хожу, летом 2016 года ходила в буфет и у меня от еды из него началась изжога. Да и зарплата маленькая, не позволяет ходить в столовую, где питание в день стоит около тридцати рублей плюс дотация АВТОВАЗа. Ежедневный талон на питание получается – 115 рублей, но с нас берут 29 рублей 15 копеек за талон. При полном рабочем месяце получается около 800 рублей. Для меня это деньги, поэтому приношу на обед продукты из дома.

Питание в разных столовых разных вазовских производств разное. В нашем буфете постоянная очередь, пока простоишь, уже ничего путного не остается. Очень вкусно готовят в инженерном центре, там на талон можно взять плов, супчик и компот с булкой и еще на морковный салат останется. Иногда меня просят за кого–то поесть, ведь я работаю с ремонтниками, бывает, что кого-то нет на работе, они не сдают талоны, и просят меня сходить за них поесть. На мой взгляд: кормят неплохо: на общем столе очень много нарезают салата (бывает морковный с сыром и сметаной, винегрет, капустный салат, свекла вареная). На первое: суп (конечно, мяса в нем нет, есть какая–то колбаска копченая и обжаренная с луком и морковью), еще бывают суп с фрикадельками, рассольник, щи. На второе раз в неделю дают порошковое картофельное пюре с рыбой (минтай жареный). На днях мужчины жаловались, что рыба тухлятинкой пахла. Из третьих блюд: компот и булка. Мало кто из рабочих ест булки: они не вкусные, из муки второго сорта: тесто темноватое. Да и хлеб такой же. Цены в заводском буфете, конечно, завышены.

О ПРОЕЗДЕ НА АВТОВАЗ И ЦЕНАХ В ТОЛЬЯТТИ

Проезд в городском транспорте Тольятти дорогой, двадцать пять рублей за поездку. Многие рабочие вынуждены ездить на завод с двумя пересадками, в день тратя на поездки по сто рублей. Лично я нашла для себя выход: приобрела безлимитную транспортную карту, в конце месяца пополняю ее на одну тысячу рублей и езжу сколько хочу, еще и домашние катаются, но общественный транспорт плохо ходит. Вот сегодня автобус 73 маршрута прождала сорок минут, на остановке все пенсионеры ругались…

Я пользуюсь безлимитной картой для проезда, но городской транспорт ходит плохо, иногда простываю, стоя на остановке и ожидая по двадцать-тридцать минут троллейбус. Их осталось по нашей ветке всего два (№13 и №14). Проездная карта 28 февраля заканчивается, купить новую на свою мизерную зарплату я не смогу, потому как она будет стоить 6-6,5 тысяч рублей на месяц. Летом основной транспорт в нашей семье: велосипед. Благо, дети ходят в самую ближайшую к дому школу. Питаюсь тем, чем захочу. Вот сегодня например я пообедала только куриной печенкой с луком потушила и без гарнира (картошка кончилась). А на ужин чаю попила, и естественно от такого меню у меня не идеальный вес. Основной рацион: картошка. За квартиру я плачу около пяти тысяч рублей в месяц. Можете сами посчитать, что остается от двенадцати тысяч рублей моей зарплаты.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВОЛЖСКОГО ЗАВОДА

Все работающие на заводе терпят сокращение зарплаты и оптимизацию. Все боятся увольнений. Но если увольнения с АВТОВАЗа будут массовыми, то боюсь, может быть социальный взрыв. Тольяттинцы в нищете доведены до предела. И вазовцы в том числе. В магазинах цены бешеные, я уже от молока отказалась. Моя мама недавно была свидетелем, как парень украл из «Пятерочки» пять палок колбасы и убежал.

Моя мама – пенсионерка и у нее пенсия больше моей ВАЗовской зарплаты. Она иногда помогает мне продуктами, но я ее ругаю за это . а сама беру. На днях начальство в очередной раз агитировало работников нашего производства уволиться и идти работать в гипермаркет Ашан. Естественно, начальство обещает выплатить нам пять средних зарплат при увольнении. Но у нас работает много пенсионеров, никто из них не хочет увольняться даже по вновь продленной пенсионной программе. У каждого свои причины: кто в кредит иномарку взял, кто помогает детям и внукам. Очень жаль, что с производства снимают «Ниву»: ее хвалят, вспоминают о недорогих семерке, десятке.

В конце рассказа Марина сказала: мы живем по совету премьера Дмитрия Медведева – «денег нет, но вы держитесь». И мы держимся. Когда терпению рабочих АВТОВАЗа придет конец, сложно предсказать, что будет в Тольятти.

Как сообщили «Idel.Реалиям» в пресс–службе ОАО АВТОВАЗ, по итогам 2016 года убыток предприятия по международным стандартам финансовой отчетности составил 44 миллиарда 800 миллионов рублей. Выручка группы АВТОВАЗ за прошлый год составила 184 миллиарда 900 миллионов рублей. Это на 4,8% больше, чем в 2015 году.

– Цель компании: выход на операционную безубыточность в 2018 году. Предприятие не собирается запускать какой–то серьезной программы по сокращению персонала, – заявил президент АВТОВАЗа Николя Мор. В свою очередь, председатель первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа Сергей Зайцев не исключил, что в 2017 году следующим шагом руководства автогиганта могут стать сокращения, поскольку существенного роста авторынка не прогнозируется.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.​

АвтоВАЗ сократит 20% персонала за два года

По словам Бабича, еще 2,2 тыс. человек будут сокращены в 2018 году. Всего за два года численность работников автоконцерна уменьшится более чем на 8 тыс. человек, или на 20%. «Люди должны получить все положенные выплаты, люди должны получить новые профессии, новые хорошо оплаченные рабочие места. Все мероприятия администрация предприятия должна выполнить так, чтобы не создавать социальной напряженности», — уточнил Бабич (цитата по ТАСС).

Глава АвтоВАЗа Николя Мор сообщил «Интерфаксу», что компания испытывает переизбыток персонала на одних производственных линиях и недостаток людей на других.

В официальном сообщении компании говорится, что она подтверждает планы, объявленные в феврале, о сокращении лишь 740 человек. ​«В настоящее время у компании нет планов по увеличению данного числа сотрудников», — подчеркивает АвтоВАЗ. Более того, впервые за последние годы компания начала прием персонала: ​150 молодых рабочих были приняты на линию B0, еще 180 инженеров до конца года присоединятся к команде инжиниринга предприятия.

Руководитель пресс-службы компании Сергей Ильинский в разговоре с РБК признал, что сейчас из-за рыночной конъюнктуры штат завода объективно превышает потребности, поэтому предприятие ищет варианты устроить людей на дру​гих предприятиях группы АвтоВАЗ. По его словам, речи об увольнении 8 тыс. сотрудников не идет, но по планам компании с основного производства планируется сократить «несколько тысяч» человек. Точной цифры он не назвал, добавив, что будет уволено «столько сотрудников, сколько будет организовано новых рабочих мест» (на других предприятиях группы).

Председатель первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа Сергей Зайцев сообщил РБК, что никаких уведомлений о новых сокращениях профсоюз не получал. Последнее уведомление о сокращении профсоюз получил в феврале, тогда речь шла о 740 сотрудниках, пояснил он. По словам Зайцева, с автоконцерном заключены договоренности о создании новых рабочих мест. Сейчас есть порядка 2 тыс. вакансий в дочерних предприятиях в городе и близлежащих городах. Еще более 1 тыс. рабочих должны быть заняты в индустриальном парке, из них заняты около 700, рассказал Зайцев. «Производственная программа растет, и если она будет стабильна, то мы будем работать с администрацией, чтобы пересмотрели нормативы численности сотрудников», — заключил он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что у АвтоВАЗа есть потенциал к оптимизации численности персонала, потому что изначально штат был достаточно большой. «Сейчас мы видим, что какие-то вещи выводятся в дочерние компании, какие-то работы передаются на аутсорсинг, какие-то процессы автоматизируются — в рамках этих тенденций есть логика в оптимизации персонала», — говорит он. По слова Беспалова, тенденция к оптимизации будет присутствовать еще несколько лет.

В 2016 году число сотрудников АвтоВАЗа сократилось на 9,7%, до 43,3 тыс. человек. В феврале автопроизводитель анонсировал, что планирует сократить 740 сотрудников, или менее 2% общей численности персонала предприятия. Тогда в компании заверили, что всем увольняемым будут предложены вакансии в разных подразделениях АвтоВАЗа. По итогам первого квартала 2017 года средняя численность работников составила 39 725 человек, следует из отчета компании.

1 июня в интервью телеканалу РБК на Петербургском международном экономическом форуме глава автоконцерна Николя Мор сообщал, что к концу 2017 года АвтоВАЗ сократит более 2 тыс. человек, но конкретных цифр он тогда не называл. Часть работников будут освобождены «по собственному желанию», часть — переведены в индустриальный парк, сообщал тогда Мор.

Весной сообщалось, что Самарская область может получить около 600 млн руб. из федерального бюджета на поддержку оптимизации штата автоконцерна. Эту инициативу поддержали Минпромторг, Минтруд и Минэкономразвития, но Минфин выступил против, заявил 7 июля министр труда и соцзащиты Максим Топилин, передавало «РИА Новости». ​Минтруд внес в правительство пакет документов о выделении субсидии Самарской области с разногласиями, сообщил РБК представитель ведомства. «Рассчитываем на урегулирование разногласий в ближайшее время», — добавил он.

Есть движение

За последние 6 лет это будет самый высокий процент индексации зарплат на тольяттинском автозаводе. Изначально руководство автозавода склонялось к повышению уровня оплаты труда не более, чем на 4,5 процента. Но это предложение не соответствовало расчетам и обоснованиям первичного вазовского профсоюза. Окончательное решение было принято после обращения профсоюзного комитета к руководству автозавода.

Мэрия Тольятти со ссылкой на вице-президента по персоналу и социальной политике АвтоВАЗа Дмитрия Михаленко сообщает, что при принятии решения о повышении окладов были учтены все производственные и экономические показатели предприятия, ситуация на автомобильном рынке, прогноз инфляции, рост цен на товары и услуги, рост величины прожиточного минимума. Не исключено, что в ближайшее время АвтоВАЗ рассмотрит вопрос индексации зарплаты и в «дочках» предприятия. На этом настаивает профсоюз. В последний раз работникам тольяттинского завода зарплату повышали год назад. Тогда размер индексации составил 6,9 процента. А еще годом ранее — на 5 процентов. Будет ли предстоящее июльское повышение единственным в этом году, эксперты прогнозировать не решаются. Однако, надо сказать, показатели предприятия растут, особенно это заметно на фоне падающего рынка.

В мае 2019 года в России было продано 28 739 Lada — на уровне результата мая прошлого года. Но суммарно по итогам 5 первых месяцев 2019 года в России продано 143 418 автомобилей марки, что на 3,6 процента больше, чем за аналогичный период 2018 года. Лидирующие позиции в мае по продажам принадлежат автомобилям Lada Granta, Рост объемов реализации по сравнению с маем 2018-го составил 30,7 процента. По оценке компании, сейчас Lada занимает долю рынка равную 21 проценту.

На троллейбусном заводе «Тролза» в Энгельсе до конца текущего месяца продлен режим неполной занятости. Ранее руководство предприятия проинформировало службу занятости о предстоящем сокращении более 500 работников (а всего на заводе занято 800 человек). Серьезные проблемы на предприятии начались с прошлого года. Сотрудники предприятия убеждены, что завод стал заложником финансовых проблем собственника. Одним из основных акционеров является саратовский предприниматель, владелец холдингов Владислав Буров. Сейчас из-за поданных исков предприятие не может получить кредиты на выполнение заказов, ему не хватает средств для приобретения комплектующих, расплаты со смежниками. Работники боятся закрытия предприятия уже в августе, тогда может сорваться контракт по поставке 100 троллейбусов в Севастополь.

Между тем закрытие предприятия в Энгельсе нанесет существенный ущерб отечественному машиностроению в сфере общественного транспорта. Помимо современных троллейбусов, которые предприятие поставляет в российские города и за границу, на «Тролзе» была разработана модель электробуса. Машина обладает автономным ходом в 60 километров и заряжает аккумуляторы прямо от контактной сети. Такие электробусы уже работают на улицах Санкт-Петербурга и в Крыму.

Подготовил Андрей Куликов, Саратовская область

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector