Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение: Калина 11183 и Веста СВ

Сравнение: Калина 11183 и Веста СВ.

При сравнении двух автомобилей в разных комплектациях и кузовах (Калина седан норма 2007 г.в., Веста СВ люкс Престиж 2017 г.в.), между которыми промежуток в 11 лет, упор сделан на конструктивные особенности. Не учитывались доработки, сделанные на Калине и люксово-престижные опции Весты. Оба автомобиля приобретены новыми у официальных дилеров.

Плюсы Калины
— Ремонтопригодность (мотор 1.6. 8V 21114 в который за 142000 км не лазили, доступность генератора, стартера, ремней)
— Компактность (удобство маневрирования в городских условиях)
— Обзорность (большая площадь остекления)
— Короткие свесы (очень актуально на грунтовых дорогах)
— Хорошая коррозионная стойкость кузова (ржавчина за 11 лет кое где появилась, но дело это поправимое)
— Задний диван, состоящий из двух частей 40:60 (лёгкий демонтаж, возможность использования на природе)
— Мягкая подвеска (плюс на грунтовых дорогах)
— Регулировка яркости подсветки приборов (удобно при движении по ночной трассе)
— Качественный материал обивки дверей (не царапающийся плотный кожзам, приклеенный на карту двери)
— Ступенчатое открытие дверей (сначала водительская, потом пассажирские, можно сделать, чтобы открывались все)
— Концевики дверей, расположенные в замках (ничего нигде не замерзало)
— Удобная пепельница (ещё один маленький бардачок, который всегда под рукой и не выглядит инородно)
— Интуитивно понятный блок управления освещением (габариты, ближний, дальний, ПТФ)

Плюсы Весты
— Общий внешний вид (вполне хорошо смотрится)
— Управляемость (очень отзывчивое управление, острый руль)
— Хорошее оснащение системами безопасности (независимо от комплектации)
— Кузов универсал (Веста седан по организации багажника уступает Калине седану — петли крышки, съедающие объём, узкий проём в салон)
— Интегрированные рейлинги (в любое время можно быстро установить багажник на крышу)
— Простор заднего ряда (однозначная прибавка как по длине, так и по ширине)
— Отличные зеркала заднего вида (ещё более хорошие, чем на Калине)
— Запираемый лючок бензобака (как-то спокойнее)
— Бардачок (значительно вместительнее калиновского, есть отделение для мелочёвки)
— Складной ключ (в кармане носить удобнее)
— Встроенный вольтметр (удобно посмотреть состояние бортсети)
— Лёгкое сцепление (комфорт)
— Индикация включения габаритов, ближний, дальний (удобно, особенно пока автомобиль новый и надо привыкать)
— Регулировка руля по двум направлениям (выше шанс найти удобное положение, в калине хватало по высоте)
— Индикация непристёгнутых ремней (нет необходимости напоминать пассажирам, чтобы пристегнулись)
— Ниши в багажнике
— Светодиодное освещение салона двумя светильниками, два светильника в багажнике
— Три розетки на 12 Вольт
— Защита моторного отсека (не съедает клиренс, жёстко фиксируется, закрывает моторный отсек)

Минусы Калины
— Валкость в поворотах (не критично, но заваливается)
— Расположение ЭБУ под радиатором отопителя (который зачастую течёт и заливает «мозги»)
— Деформация опорных чашек передних стоек (потребовалась установка усилителей)
— Двери, заходящие на крышу (минус весьма относительный)

Минусы Весты
— Рычаг МКПП в паре с подлокотником (хотелось бы отодвинуть рычаг вперёд, надо будет проработать)
— Мудрёное управление БК (не хватает простой кнопки сброса, как на Калине)
— Торчащий ключ — ключ сильно выступает и упирается в колено (неудачно сошлись эргономика и мой рост 198см)
— Отсутствие режима одного взмаха дворников (реально неудобно и бестолково)
— Бачок стеклоомывателя — неудобство расположения (неудобно заливать, плохо виден уровень)
— Отсутствие полки под бардачком (мелочь, а немного не хватает)
— Фильтр салона стоящий за мотором (глупость)
— Индикация температуры (моментальный прогрев с 50 до 90)
— Не отключаемые ДХО (на парковке хотелось бы их выключить)
— Отсутствие «солдатиков» на дверях (привык к механике, это было удобно)
— Отсутствие опорных чашек домкрата спереди (куда упирать «подкатной» домкрат?)
— Отсутствие защиты магистралей трубок под днищем (экономия…)
— Сборная солянка из предохранителей (зачем?)
— При случайном открытии автомобиля — автозакрытие произойдёт лишь через 120 секунд (в Калине 30 секунд).
В целом:
Основные плюсы Калины связаны с компактностью, доступностью запчастей и общей ремонтопригодностью, минусы с низким качеством запасных частей, некоторыми промахами в конструкции (Блок ЭБУ под радиатором отопителя который протекает и т.д.), Минусы Весты отнесу к новшествам принесённым французскими «партнёрами» — это электрика с весьма заумными алгоритмами управления, конструктивными особенностями от этих же «партнёров» (расположение фильтра салона, импортные комплектующие которые зачастую как минимум не лучше наших, а цена у них выше — ПТФ, стёкла, фильтра и т.д.). Основные плюсы связаны с современными требованиями к безопасности и максимальной комплектацией — тяговитый мотор 1.8., системы безопасности, камера заднего вида и парктроник, подсветка салона, мест выхода передних дверей, регулировкам водительского кресла, обогреву заднего дивана, подлокотникам и другим опциям.

Если подвести итоги, то это два очень хороших автомобиля со своими плюсами и минусами. Калине не хватало качества, а потом её буквально прикрыли во многом удешевлённой и упрощённой Грантой (а в этом году семейство Калина и вовсе может быть ликвидировано). ЛАДА Калина — отличная модель, отслужившая верой и правдой почти 11 лет, за что ей большущее спасибо. Веста автомобиль хороший, практичный, не уступающий одноклассникам по многим параметрам, с отличным внешним видом, просторным салоном. Ему бы больше хороших отечественных комплектующих (такие есть, да ещё и по меньшей цене), свободы действий наших инженеров в доработках, больше комплектаций/опций и поменьше «помощи от французов» и всё будет хорошо 🙂

Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина

Итак, зачем всё это?

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.

Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4×4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector