Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2110 стартер щелкает но не крутит

ВАЗ 2110 стартер щелкает но не крутит

Стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2110

Не крутит?

Если на инжекторной ВАЗ 2110 не крутит стартер, причин тому может быть несколько.

  • Виновником выступает втягивающее реле. Если вы всунули ключ, повернули, зажглась панель приборов, включился бензонасос, но при дальнейшем проворачивании панель гаснет, а стартер не включается, следует проверить втягивающее реле. Удостоверьтесь в наличии напряжения в нем. Попробуйте стартер замкнуть, отключить сигнализацию, которая тоже может вызывать проблемы. Если все по отдельности работает, но в итоге стартер не включается, тогда причина во втягивающем реле. Его нужно заменить на новые и проблема исчезнет.
  • Не работает обгонная муфта. Вы завели холодный мотор, проехали пару десятков километров, остановились выйти на пару минут, вернулись, а стартер щелкает, но не крутит у вашего ВАЗ 2110. Только когда машина остывает, удается запустить мотор. Прежде всего, виновата обгонная муфта или в народе бендикс. Смените ее на редукторный аналог. Дополнительно проверьте провода, которые идут от бендикса к аккумуляторной батарее.
  • Отсутствуют контакты. Стартер заводится, но очень тяжело, выдавая много щелчков. Если ситуация повторяется регулярно, обязательно проверьте контакты. Вероятно, клеммы окислились. Чистка не дала результат? Тогда проверьте контакт массы с кузовом автомобиля и контакты стартера. Для них окисление — естественное явление. Другой способ — попросите друга повернуть ключ в замке зажигания, а сами ударьте твердым предметом по реле пару раз. Если машина завелась, тогда попросту залипли замыкающие контакты. Но тут лучше полностью заменить все реле, чем ремонтировать и разбирать узел.
  • Проблема в иммобилайзере. Не редко схема включения стартера на инжекторном ВАЗ 2110 нарушается по причине иммобилайзера. Двигатель может неожиданно заглохнуть, стартер перестает крутить, даже с толчка завести не удается. При этом клеммы чистые, батарея заряжена. Если включен иммобилайзер, причиной может служить он. Из-за срабатывания защиты двигатель не откликается. Завести машину вам уже не удастся, потому вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания.
  • Проблемный инжектор. Мы рассмотрели почти все проблемы стартера, характерные для карбюраторного мотора. Но сегодня «десятки» есть инжекторные. Они не очень любят низкокачественное топливо, которым так часто любят заправляться владельцы ВАЗ 2110. Потому стартер может не работать по той простой причине, что инжектор забит, загрязнен. Выполнив промывку, вы устраните проблему.

Стартер щелкает, но не крутит ВАЗ 2110 / Ремонт стартера Лада 2110 / Решаем проблему со стартером

Что делать, если стартер щелкает, но не крутит?

Иногда случается такое, что вы садитесь в свой автомобиль, поворачиваете ключ зажигания, слышите звук щелка, но двигатель вашего авто так и не начинает работать. Что делать, если стартер щелкает, но не крутит? Давайте разберем основные причины, которые могут привести к этой поломке, а также разберем способы их устранения.

Для начала необходимо определить, в каком именно месте стартера появилась неисправность. Для этого необходимо знать его устройство, понимать схему его работы и включения. Давайте условно разделим всю конструкцию стартера на три основные составляющие:

  • Аккумуляторная батарея, которая питает стартер;
  • Коммутация. Сюда относятся все провода, реле, контакты и другие соединения;
  • Элементы самого стартера.

Стартер щелкает, но не крутит

Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, стартер щелкает, а в ответ – тишина. Согласитесь, ситуация пренеприятная, однако достаточно распространенная. Причин ее возникновения множество, но в данной статье мы остановимся на одной, связанной со стартером, точнее с одним из его элементов – втягивающим реле (далее по тексту ВР).

Характер описываемой здесь неисправности довольно специфичен. Попытка пуска силового агрегата автомобиля сопровождается щелчками ВР, однако якорь стартера не крутит. Автомобилисты, не обладающие достаточным практическим опытом, спешат списать все «грехи» на ВР, не задумываясь о том, что в ситуации, когда втягивающее щелкает, стартер не крутит, пуск не производится, виновным может оказаться любой из элементов системы электрообеспечения, участвующих в процессе.

Стартер щелкает но не крутит, проверяем аккумулятор

Не редко причиной данной проблемы является разряженная либо слабо заряженная аккумуляторная батарея. Проверить, заряжен ли аккумулятор, довольно просто. Необходимо снять минусовую клемму и замерять напряжение. Если оно менее девяти вольт, значит виновником проблемы действительно является аккумулятор и его нужно зарядить. Однако после зарядки аккумулятора необходимо подумать о причинах, которые привели к его полной разрядке, так как не факт, что завтра он также не разрядится.

Подведем итоги

Заметив проблемы со стартером, не оттягивайте с ремонтом, иначе в один неподходящий момент он просто перестанет крутить, а это согласно «закону подлости» произойдет где-нибудь вдали от дома или тогда когда вы будете очень спешить Проблему когда стартер щелкает, но не крутит можно решить самостоятельно. В сети в избытке всевозможных мануалов по ремонту и замене стартера своими руками. Однако если не уверены, лучше доверьтесь профессионалам, так вы сможете сэкономить свое время, нервы, а иногда и деньги.

Стартер щелкает, но не запускает двигатель

НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:

  • Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.
  • Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
  • Плохой контакт у самого реле.Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
  • Плохой контакт с массой.Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.
  • Втягивающее реле.Это частая поломка (особенно на старых ВАЗ) — когда вы поворачиваете ключ, слышны щелчки, но ничего не происходит. Однако если повернуть ключ несколько раз, например два или три, то возможно на четвертый раз двигатель запуститься. ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕЛЕ, его нужно менять, либо чистить.
  • Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.

На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.

Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание – просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.

Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.

Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.

Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю. Если кратко подвести итог, то щелчки могут проявляться во-первых от плохого аккумулятора, во-вторых плохих контактов (будь то клеммы АКБ, или же кузов, контакты втягивающего реле), третье – вышло из строя втягивающее реле, четвертое – сломало зубья шестерни или маховика, тогда вместе со щелчками будут слышен хруст, пятое — если слышно жужжание то это скорее всего вышел из строя бендикс и его нужно заменить. Конечно бывает что выходит и сам стартер из строя, но бывает это после очень больших пробегов.

Надеюсь помог вам, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.

(17 голосов, средний: 4,53 из 5)

Щелкает втягивающее и тишина

Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.

Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

Устройство стартера

Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей – раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.

Это шестерня называется «БЕНДИКС», именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).

Выдвигает бендикс специальный узел, который (обычно) крепится сверху стартера и называется «втягивающее реле». Как вы понимаете задача у него одна — вводить в зацепление с маховиком и после пуска выводить убирать обратно. Принцип этого узла основан на работе электромагнита, один его контакт всегда подключен к минусу (через корпус стартера, далее через массу автомобиля), а другой к плюсу аккумулятора (через размыкающий замок зажигания). Дабы не грузить вас сложной технической информацией, вам нужно понимать, что у этого магнита есть обмотка, назовем ее — «втягивающая», а также «сердечник», который под воздействием этих обмоток задвигается внутрь и удерживается (он жестко связан с БЕНДИКСОМ). Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, работает «втягивающая обмотка» она воздействует на сердечник, выдвигается «БЕНДИКС» который входит в зацепление с маховиком и дальше стартер раскручивает мотор. После запуска двигателя, обмотка размыкается, специальная пружина переводит сердечник в исходное положение, «БЕНДИКС» выходит из зацепления.

В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Если простыми словами — «втягивающее реле» вводит и далее отводит из зацепления с маховиком шестерню БЕНДИКСА.

Стартер щелкает, но не крутит. Основные причины поломки

Запуск автомобиля, а точнее его двигателя осуществляется таким важным узлом как стартер. Это достаточно прочная часть, может работать многие тысячи километров, но «не что не вечно под луной» (как говорится). Может выйти из строя, как сам он, так и его навесные части, такие как бендикс или втягивающее реле. Достаточно частая поломка, когда из под капота слышны щелчки, а запуска не происходит. Причина здесь несколько и они не такие критичные, как может показаться на первый взгляд …

Основная функция стартера, это запуск двигателя автомобиля, причем работает он не продолжительное время (максимум 5-7 секунд) и дальше отключается (так реализовано на многих иномарках и отечественных авто, например ВАЗ). Если отключение не произойдет, он запросто может сгореть, все потому что через него проходят большие токи пуска (от 250 до 600А), все зависит от класса автомобиля, его силового агрегата и времени года (зимой сложнее прокрутить коленвал, потому как масло густое). Прежде чем переходить к причинам поломки, я кратко хочу рассказать, из чего состоит этот узел.

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие.

Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?

Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.

В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.

Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:

Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:

  • сел аккумулятор.
  • отказало реле включения стартера
  • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
  • износились щетки стартера.
  • якорь стартера заклинил.
  • на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)

Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.

Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.

Выглядит эта неисправность вот так:

В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.

Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!

Варианты решения проблемы:

  • прикурить от другого автомобиля (про это у нас на сайте есть отдельная статья).
  • завести автомобиль с толкача/буксира (если он с МКПП).
  • снять и зарядить аккумулятор.

Стартер у вас исправен!

Отказ реле стартера.

Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.

В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.

Эта неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.

Вот видео пример такой неисправности:

Как быстро продиагностировать контактные пятаки?

Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:

Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.

В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!

Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.

Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.

Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Износились щетки стартера.

Неисправность проявляется точно также как и подгорание контактных пятаков (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), отличие только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.

Проверяется то точно также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.

как на этой картинке:

Стартер крутится не начинает, искренне не наблюдается.

Как завести машину?

К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.

Если машина оборудована механической коробкой передач, возможно, получится завести с толкача или методом буксирования.

Если машина оборудована автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.

Заклинил якорь стартера.

Автор статьи сталкивался с такой неисправностью несколько раз, но, как правило, щетки сразу приходят в негодность и, без разбора, вы не отличите заклинивание якоря от износа щеток.

Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы(возможно вы почувствуете специфический запах)! Точно так же проявляется отгорание массы!

В любом случае машина сама никуда не поедет. Необходимо делать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта или стоянки.

На стартер не подается силовой плюс.

Для наглядности Посмотрите вот эту картинку:

Без контрольной лампочки или мультиметра, вы не определите эту неисправность! И вообще, без приборов, её можно спутать с износом щеток!

Как видно, если переломится силовой провод, идущий от батареи до втягивающего реле, стартер не сработает, но втягивающее реле будет щёлкать.

Если при визуальном осмотре прямого провода аккумулятор-стартер, вы не видите повреждений, вызывайте бкусир/эвакуатор и следуйте к месту ремонта и диагностики.

На этом у меня сегодня все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит с вами больше не происходит. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии!

Стартер щелкает, но не крутит

Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, стартер щелкает, а в ответ – тишина. Согласитесь, ситуация пренеприятная, однако достаточно распространенная. Причин ее возникновения множество, но в данной статье мы остановимся на одной, связанной со стартером, точнее с одним из его элементов – втягивающим реле (далее по тексту ВР).

Характер описываемой здесь неисправности довольно специфичен. Попытка пуска силового агрегата автомобиля сопровождается щелчками ВР, однако якорь стартера не крутит. Автомобилисты, не обладающие достаточным практическим опытом, спешат списать все «грехи» на ВР, не задумываясь о том, что в ситуации, когда втягивающее щелкает, стартер не крутит, пуск не производится, виновным может оказаться любой из элементов системы электрообеспечения, участвующих в процессе.

Так почему не крутит стартер?

Цепочка элементов, работоспособность которых непосредственно влияет на осуществление пуска автомобильного двигателя, складывается из:

  • Аккумуляторной батареи.
  • Реле стартера.
  • Замка зажигания.
  • Стартера.
  • Втягивающего реле.

Во избежание ошибок в процессе диагностики неисправности рекомендуется поиск дефектов начинать с проверки функционирования аккумуляторной батареи. Она включает два основных пункта:

  • Проверка заряда АКБ, контроль полноты контакта клемм аккумулятора с наконечниками проводов, а также их (проводов) осмотр на предмет отсутствия переломов (обрывов).
  • Отсутствие контакта силового агрегата с кузовом автомобиля в силу недостаточной затяжки соединения, воздействия коррозионных процессов и т.д.

Итак, попробуем разобраться с ситуацией, когда втягивающее щелкает, а стартер не крутит. Во-первых, положение далеко от критического, поскольку хоть какие-то «признаки жизни» системой пуска подаются. А, во-вторых, прежде чем демонтировать стартер, что само по себе не так просто и быстро, попробуйте исключить некоторые дефекты, способные негативно влиять на процесс пуска двигателя:

  • Повреждения проводов системы электрообеспечения.
  • Недостаточный контакт в местах соединений проводов с элементами системы.
  • Нарушение работоспособности замка зажигания.
  • Ослабление крепления ВР к корпусу стартера.

После того, как вы определились с тем, что виновником проблемы является непосредственно стартер, и демонтировали его из моторного отсека, необходимо установить степень работоспособности его и ВР. Выполняется это так:

  • Возьмите АКБ, исправность которого не подвергается сомнению, и соедините его «-» клемму с корпусом стартера, а «+» со шпилькой, расположенную после ВР.
  • Работа стартера станет доказательством неисправности ВР, а «молчание» — предложением для вас поискать причину внутри данного агрегата.

Рассмотрим возможные причины неисправности стартера, симптомы которой мы определили, как «втягивающее щелкает, стартер не крутит, но щелкает»:

  • Недопустимая степень износа конструктивных элементов стартера: втулок, щеток.
  • Перегорание, обрыв силового провода между ВР и обмоткой стартера.
  • Механические деформации (полное разрушение) вилки привода обгонной муфты.
  • Замыкание между витками обмотки якоря.
  • Обрыв обмотки стартера.

Внимание! Если попытка неудачного пуска двигателя сопровождается всего одним щелчком, причина кроется в отсутствии «массы» корпусе силового агрегата, отсутствии контакта на клеммах ВР или его ослабленном креплении.

Видео — Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Резюмируя вышесказанное, отметим несколько ключевых моментов:

  1. Возникновение проблем с пуском силового агрегата автомобиля требует немедленного их устранения во избежание возникновения ситуации, в которой эксплуатация транспортного средства будет невозможной.
  2. Проблема, вынесенная в заголовок статьи, может быть решена самостоятельно, что существенно сэкономит ваши финансовые средства и обогатит вас бесценным практическим опытом ремонта.

Втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит

С ситуацией, когда втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит, сталкивался, наверное, каждой автолюбитель и эта проблема, зачастую, ставит в тупик даже опытных водителей.

Немаловажно помнить что стартер, как электрический агрегат, является электродвигателем кратковременного действия и для длительной работы не предназначен. В самый напряженный тормозной момент, когда он зацепляется с маховиком, ему приходится выдерживать ток до 350А. Поэтому, когда водитель принуждает стартер к длительной работе, при напрасных попытках завести двигатель, не стоит удивляться, что он, вполне закономерно, вышел из строя. Исправный и нормально отрегулированный двигатель должен заводиться от первого поворота ключа, ну уж, в крайнем случае, со второй попытки. Если стартеру не удалось запустить двигатель с третьей-четвертой попытки, имеет смысл остановиться, попытаться разобраться в причинах, и до поры больше не мучить технику и не садить заряд аккумулятора.

Для начала вспомним, что представляет из себя тяговое реле стартера и в чем причина щелчков, которые мы слышим при неудачном запуске. В конструкции реле стартера находится две обмотки – втягивающая и удерживающая. Когда ключ зажигания становится в положении стартера, втягивающая обмотка начинает втягивать сердечник реле, однако, по какой либо причине, напряжения на удерживающей обмотке не хватает и она отпускает сердечник. Подобная ситуация повторяется раз за разом, пока ключ не перестанет подавать команду на запуск.

Сразу оговоримся, что не стоит во всех проблемах изначально винить стартер. Нередко отсутствие запуска сопровождаемого частыми щелчками стартера объясняется другими, вполне тривиальными причинами.

Это может быть слабая зарядка аккумулятора (рекомендуется проверить наличие зарядного тока). Причина может крыться в разрыве массы между двигателем и кузовом (можно проверить, подсоединив дополнительный массовый провод). Ну и, наконец, это может быть просто плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи. Гораздо неприятнее, если при попытке запуска двигателя слышен всего один щелчок реле стартера. В этом случае вполне может быть, что подгорели силовые контакты и справиться с таким отказом без разборки реле и чистки контактов и силовых болтов не получится.

Не помешает в данном случае проверить состояние «массы» двигателя и надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. Если все указанные проверки результата не дали, то, как это ни печально, но причина отказа кроется в самом стартере. В этом случае, следует выполнить разборку стартера и выявить, а при возможности, и устранить неисправность:

  • Силовой провод, идущий от обмоток стартера, отгорел в месте соединения с тяговым реле – восстановить соединение;>
  • Износились щетки стартера – заменить щетки;>
  • Подклинивает якорь стартера – можно попытаться заменить втулки;>

В случае замыкания обмоток якоря или статора или обрыва в одной из них, а также механических поломках в бендексе – статор скорее всего придется поменять. Подлежит замене и реле, если оно неразборное и чистка контактов невозможна.

Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели

  • С чего начать, если не крутит стартер на ВАЗ-2110 и что необходимо проверить в первую очередь
  • Инструкция по снятию
  • Проверка стартера
  • Замена втягивающего реле
  • Замена щеток

Для начала надо установить причину неисправности.

Основными факторами, по которым на ВАЗ-2110 стартер не крутит, являются: выход из строя втягивающего реле, залипание пятаков (замыкающих контактов), износ щеток электродвигателя. Такие причины неисправностей можно устранить только путем снятия и переборки стартера.

Но прежде чем приступить к этой задаче, давайте немного разберемся в его устройстве.

Стартер состоит из стального корпуса, к которому изнутри прикреплены четыре постоянных магнита. Двумя шпильками между собой стянуты крышки и корпус. Якорь вращается на валу, вставленному в две металлокерамические втулки, которые находятся в опоре вала и крышке.

Вращение от вала якоря на вал привода передает планетарный редуктор, который состоит из центральной и трех планетарных шестерен. На валу привода стоит обгонная муфта и бендикс, передающий вращение в одном направлении, от стартера к двигателю, разъединяя их после запуска.

На корпусе установлено втягивающее реле, предназначенное для подачи шестерни привода в зацепление с маховиком коленвала. При этом оно включает электродвигатель стартера. При включении зажигания на пуск двигателя подается напряжение на обмотки реле. Втягивающая обмотка выключается, при замыкании его контактов.

С чего начать, если не крутит стартер на ВАЗ-2110 и что необходимо проверить в первую очередь

Прежде чем разбирать стартер, необходимо проверить исправность проводки и некоторых узлов. Возможно, неисправность кроется в них.

Первым делом проверьте, заряжен ли аккумулятор.

Затем, при помощи тестера проверьте, подается ли напряжение на клемму втягивающего реле.

Также необходимо проверить подается ли питание с замка зажигания. Для этого снимите разъем с реле, подсоедините тестер и поверните ключ на старт. При повороте ключа в это положение, на разъеме должно появляться питание.

Если не было выявлено никаких неисправностей при этой проверке, а стартер на ВАЗ-2110 по прежнему не крутит, то необходимо его снять и установить причину неисправности.

Инструкция по снятию

Отсоединяем клеммы аккумулятора.

Отсоединяем разъем провода от втягивающего реле.

Отворачиваем плюсовой провод, идущий от аккумулятора и снимаем его.

Отвернув гайки крепления к двигателю, снимаем стартер.

Проверка стартера

Напрямую от аккумулятора, при помощи провода, замкните нижний контакт втягивающего реле. Электродвигатель при этом должен заработать. Если этого не произошло, то на нем требуется заменить щетки.

Если электродвигатель работает, то замкните разъем на реле. При этом оно должно щелкать и выбрасывать шестерню привода. Если ничего не происходит или реле щелкает, но не выбрасывает шестерню – требуется замена реле.

Замена втягивающего реле

Отвернув гайку, отсоедините нижний вывод реле. Отверните болты крепления втягивающего реле и снимите его. Вытащите пружину и якорь из передней крышки. Новое реле установите в обратном порядке.

Замена щеток

Сняв реле, как описано выше, снимаем статор с якорем, отвернув гайки стяжных шпилек. Снимаем шестерню с вала. На задней крышке отворачиваем два винта и снимаем ее. Вынимаем щеткодержатель. Вытаскиваем якорь.

Осматриваем состояние обмоток и коллектора. Сильного обгорания и обрывов проводки быть не должно. При помощи мелкой шкурки, зачищаем пластины коллектора и задиры шейки вала якоря. Осматриваем щетки. При их большом износе — меняем щеткодержатель в сборе. Собираем электродвигатель в обратном порядке, не забывая смазать шестерни планетарного редуктора.

При правильной переборке и использовании новых запчастей, можно продлить срок службы этого, необходимого в системе автомобиля, устройства.

Что делать, если Лада Приора не заводится и не крутит стартер


Сейчас многие россияне не представляют себе жизни без автомашины. Поэтому легко понять их, когда транспортное средство в один, далеко не прекрасный момент вдруг перестает заводиться. Это тем более неприятно, если случается утром перед выездом на работу.

В то же время немало из автолюбителей в такой ситуации теряются и абсолютно не представляют себе, как им своими силами исправить поломку.

В этом материале будет рассказано, почему такая машина, как Приора, может не заводиться в мороз, и из-за чего у нее стартер не крутит. Важно отметить, что в большинстве случаев проблема легко устраняется на месте, и, если знать, как это сделать, удастся немало сэкономить денег на автосервисе.

Общая информация

Стартер – это ключевой механизм, обеспечивающий запуск любого автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Фактически он представляет собой электрический мотор, оснащенный специальной шестерней с передаточным механизмом. При активации деталь сцепляется с маховиком и вращает его, обеспечивая тем самым старт бензиновому двигателю.

Управляющим элементом является втягивающее реле. Оно обеспечивает подачу напряжения на мотор узла и регулирует ход бендикса. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, активируется электрическая цепь. Ток поступает на магнит реле, тот притягивает якорь, замыкающий контактную группу, что и заставляет стартер крутиться.

Создаваемое им усилие передается на маховик, коленвал начинает вращаться и двигатель машины заводиться. После этого водитель отпускает ключ, питание отключается, и реле размыкает контакты, вслед за чем останавливается работа стартера.

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков.

После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Новая Лада: Комплектация Лада Приора норма (фото, особенности и опции) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика.

Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Если Приора не хочет заводиться

Когда автомобиль не запускается, и его стартер, соответственно, не крутит, то, вероятнее всего, виновником является аккумулятор. На него указывают такие дополнительные симптомы:

  • втягивающее реле клацает;
  • подсветка приборов на панели тухнет.

Наиболее простой способ протестировать батарею – включить фары. Если они горят слабо, то придется зарядить АКБ.

Когда аккумулятор оказывается в порядке, но автомобиль все же не заводится, ощупайте кабели, к нему подсоединенные. Если концы, прикрученные к клеммам (или собственно стартеру) теплые, то значит, есть плохой контакт или окисление. Все это создает повышенное сопротивление, крадущее мощность батареи.

  • открутите провода;
  • очистите выводы аккумулятора и сами клеммы;
  • верните кабели на место;
  • убедитесь, что масса на кузове и плюс на стартере надежно закреплены.

Далее проверьте, есть ли напряжение на замке зажигания. Делается это так:

  • отключите колодку шлейфа, идущего от него на тяговое реле;
  • поверните ключ в положение запуска двигателя;
  • измеряйте напряжение на разъеме.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

Обратите внимание, даже после удачного запуска ДВС стартер потребует обязательного и незамедлительного ремонта по замене подшипников. Помните, подклинивание вала стартера может привести к замыканию и пожару. Также добавим, что стартер с проблемными втулками может абсолютно исправно работать «на холодную», но отказываться крутить «на горячую».

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том,

как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Лада не заводится на холодную

Проверьте, как быстро на вашей Приоре крутится коленчатый вал. Слишком малая скорость указывает на:

  • подсевший аккумулятор;
  • застывание смазки.

Отсутствие какой-либо реакции со стороны мотора подсказывает, что проблема кроется в:

  • топливной системе – иногда там замерзает конденсат;
  • датчике, следящем за температурой тосола;
  • утрате герметичности форсунками;
  • слабой компрессии в цилиндрах;
  • сбое в бортовом компьютере.

Если машина нестабильно заводится зимой, то, возможно, в баке Приоры находится некачественный бензин или скопилось очень много конденсата. Также не будет лишним посмотреть на свечи и кабели, идущие к ним от трамблера, сам блок зажигания и на датчик, следящий за уровнем кислорода.

Как снять электростартер

Порядок действий в данном случае такой:

  • снимаются клеммы с аккумулятора;
  • демонтируется разъем «плюс» со стартера;
  • удалятся с реле колодка;
  • раскручиваются гайки фиксирующие неисправный узел.

Затем его можно спокойно снять.

Далее понадобится проверить работоспособность реле. Для этого берут аварийные провода для запуска от другой машины. Минусовый устанавливают на АКБ и на корпус стартера. «Плюс» подключают к реле. Последнее в таком случае (если исправно) – срабатывает и сдвигает шестерню. Отсутствие названной реакции указывает на поломку этого элемента.

Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла


Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

  • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
  • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

(408 голос., средний: 4,57 из 5)

Похожие записи
Как разблокировать магнитолу автомобиля? Способы узнать пин-код от аудиосистемы
Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя

Поломки по электрической части

Следующая довольно часто встречающаяся неприятность — выход из строя реле стартера или плавкого предохранителя. Это в том случае, когда стартер отказывается реагировать на поворот ключа вообще. Здесь все просто — замена предохранителя согласно схеме или замена реле решат проблему.

Есть еще одна плавающая неисправность, тоже связанная с контактом, но на этот раз с контактом минусового провода, который идет от клеммы АКБ к кузову автомобиля. Такое случается очень часто и здесь виной может быть и коррозия, и мусор, которые препятствуют хорошему контакту. В этом случае достаточно зачистить место крепления провода, клемму и все заработает. Похожая проблема — обрыв провода, который соединяет кузов и массу двигателя. Проверить это еще проще — любым проводом подходящего сечения нужно соединить массу cтартера с надежной массой на двигателе. Если стартер заработает — дело только в этом.

Неполадки в реле или аккумуляторе

Если при попытке завести автомобиль Приора или машину другой марки слышен щелчок, но стартер крутит очень медленно, необходимо зачистить пятаки. В некоторых ситуациях может потребоваться припаять новый контактный слой. Если вы подозреваете, что причина заключается в двигателе, необходимо замкнуть контакты в реле. Если после этого двигатель удалось запустить с первого раза, причину неисправности ищите в реле. В противном случае причина заключается в самом двигателе.

Часто такая проблема возникает из-за неисправности в реле. Об этом свидетельствует возникновение нескольких щелчков, которые возникают поочередно при попытке завести авто. Если прислушаться, станет понятно, что этот звук издает реле. Он возникает из-за того, что стартер получает электрический заряд, но при этом ток доходит только для тягового реле и не поступает до механизма раскрутки мотора. В таком случае можно сразу исключить версию о разряженном аккумуляторе, так как по причине низкого заряда стартер все равно смог бы крутить, но медленно и всего несколько раз.

Принцип работы стартера

Само по себе данное устройство является обычным электродвигателем. На нем установлена шестерня, сцепляющаяся с маховиком, вращаемом при запуске силового агрегата. На корпусе закреплено также реле тяговое. В функции данного элемента входит:

  • управление движением шестеренки;
  • отключение стартера.

Когда ключ поворачивается в стартовое положение, на реле поступает напряжение, возбуждающее обмотки электромагнита, затем контакты замыкаются. Параллельно начинает вращаться шестерня и запускается мотор.

Новая Лада: ВАЗ Priora отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Когда ключ отпускают – напряжение на обмотки реле перестает подаваться, и контакты расходятся. Стартер, соответственно, отключается. Это в целом и все описание работы рассматриваемого узла.

Не крутит стартер

Стартер частенько отказывается крутить по разным причинам, среди которых: втягивающее реле не работает, окислены или прерваны контакты электроцепи и т.д. Для решения таких проблем, как вообще не крутит стартер или стартер щелкает, но не заводит мотор, или есть проблемы с пуском двигателя, когда двигатель горячий, каждому водителю автомобиля необходимо знать признаки, причины и способы устранения поломок своими руками.

Причины поломок стартера

Причин, связанных с неправильной работой пускового механизма может быть несколько. Определить причины можно разбираясь в нижеперечисленных признаках:

  1. Стартер не реагирует вообще.
  2. Вал двигателя не крутится, но в стартере слышен щелчок.
  3. Стартер еле еле крутит.
  4. Слышен хруст шестеренки бендикса при включении стартера.

Одной из причин не способности вращать коленчатый вал двигателя и запустить его в том, что низкий уровень заряда аккумуляторной батареи не дает возможность это сделать. В этом случае надо зарядить его, но как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, вот в чем вопрос. Дело в том, что, если плотность больше 1,27, то происходит отделение кислоты от воды, а нагревающаяся вода приводит к взрыву АКБ.

Кстати, если в автомобиле много электроники, мощная аудиосистема, то можно купить гелевый аккумулятор. Бывает красной крышкой, бывает с желтой. С красной крышкой нужно брать, если зимой в климатической зоне, где эксплуатируется машина, основная температура ниже -35 С. А с желтой крышкой надо брать, если много электроники в авто.

Неполадки следует поделить на 2 вида: когда коленвал мотора вращается и, когда слышен только щелчок. Разряженный АКБ — самая распространенная причина. Это означает, что первым делом надо проверить уровень заряда аккумулятора, чтобы не терять время и не делать лишнюю работу. Особенно более заряженный аккумулятор нужен, если установлена автосигнализация, которая блокирует пуск стартера из-за низкого заряда АКБ, блокировка цепи стартера происходит, если напряжения меньше 10 Вольт. Исходя из этого, следует сделать вывод, что периодически надо подзаряжать АКБ автомобиля и менять ее после завершения срока эксплуатации.

Стартеры тоже бывают разные, и по размерам, и по мощности. Вот так выглядит штатный стартер на автомобиле Фольксваген.

Далее, если с зарядом АКБ все хорошо.

Бывают ошибки, связанные с работой иммобилайзера (иммо), который по своей неисправности не дает пуск стартеру. Проверяется легко — вставить ключ в замок зажигания и завести напрямую. Решается ремонтом или заменой иммобилайзера. Такие случаи были с новыми авто Форд Фокус 2.

Выделяют следующие причины неполадок при работе стартера:
  • Нарушение электрической цепи питания. Происходит это из-за окисления или ослабления болтового соединения «массы». Еще проверяем «массу» основного и втягивающего реле. Это вторая распространенная причина с неполадками стартера. Решается вопрос путем проверки и диагностики целостности проводов и болтовых креплений на клеммах и колодках (для защиты от окисления контактов, можно смазать Литолом 24). Мультиметром в положении Вольт надо проверить напряжения в идущих к стартеру провода или поставить режим прозвонки и прозвонить (если провод не оторван, то мультиметр будет пищать).
  • Неполадки со втягивающим реле. Происходит из-за обрыва обмотки реле, или замыкания обмотки, механической поломки. Решается путем диагностики реле для установки конкретной причины.
  • Короткое замыкание в обмотке стартера. Не часто встречающаяся поломка, которая бывает, в основном, у стартеров с многолетним эксплуатационным ресурсом. Происходит из-за высыхания обмотки и появление трещин, в которых происходит межвитковое короткое замыкание (КЗ). Также, причиной КЗ стартера может быть механическое или химическое повреждение корпуса. Решается путем диагностики, если на самом деле обмотка замкнула, то ее не ремонтируют, а полностью меняют стартер.
  • Проблемы с контактами соединений проводов. Причиной может быть сгоревший предохранитель контактной группы или деформация штекера соединений проводов, или контактная группа замка зажигания.
  • Проблема в муфте. Муфта свободного хода привода стартера пробуксовывает. Ремонту не подлежит. Надо заменить приводную часть электростартера.
  • Следующая проблема в приводе. Привод с трудом движется по резьбе вала. Ремонт своими руками возможен, достаточно разобрать, почистить резьбу и смазать ее моторным или трансмиссионным маслом.
Следующие причины связаны с признаками, при которых коленвал ДВС еле еле вращается:
  • Это бывает в холодное время года, когда моторное масло сильно загустело и вал едва может вращаться. Избежание этой проблемы — на зиму заливать устойчивое к замерзанию масло.
  • Низкий заряд АКБ авто. Также часто встречающаяся проблема, особенно в зимний период. На холоде аккумулятор разряжается быстрее. Решается подзарядкой или заменой АКБ, если срок его вышел и он не может долго держать заряд.
  • Стерлись щетки или слабо затянуты наконечники проводов приходящих к стартеру. Разобрать, почистить коллектор, заменить щетки и отрегулировать или заменить пружины щеток.

Характерностью стартеров в некоторых автомобилях (Ваз 2110-2112) в том, что при истирании щеток, стартер даже не щелкает, потому что напряжение не доходит до втягивающего реле.

Характерны также неполадки, которые бывают или при холодном, или при горячем ДВС:
  1. Питающий стартер провод имеет поврежденную изоляцию или оборван. Проверить провод можно без прибора, если есть помощник. Один поворачивает ключ замка зажигания, второй двигает провод и смотрит в каком положении провода есть контакт. Можно также запитать этот провод плюсовым током от аккумулятора. Если провод неисправен, то не заведется. Если авто завелось, то причина не в проводе, а в замке зажигания.
  2. Расклейка постоянных магнитов в статоре стартера. Для устранения этой причины надо разобрать стартер и приклеить как было магнитики.
  3. Перегорели предохранители контактной группы.
  4. Не работает возвратная пружина во втягивающем реле. Разобрать реле и установить в гнездо пружину.

Почему стартер щелкает, но не крутит

Слабым звеном в конструкции стартера является втягивающее реле. Именно оно щелкает в стартере при повороте ключа зажигания.

Причинами щелчков стартера являются:
  1. Соединяющий обмотку и втягивающее реле провод не проводит электричество. Решается путем замены провода.
  2. Сильно изношены втулки или щетки стартера. Проверить и заменить.
  3. Обмотка якоря замыкает. Проверить мультиметром на наличие КЗ. Решается путем замены.
  4. Обрыв или КЗ одной из обмоток стартера. Также не ремонтируется, заменить.
  5. Сломана или погнута вила бендикса. Починить или заменить.

Почему на горячую не крутит стартер

Некоторые водители сталкиваются с такой ситуацией, когда на холодную автомобиль заводится легко, а на горячую не крутит стартер.

  • Проблема в данном случае в том, что при нагреве детали увеличиваются и, если втулка стартера малого диаметра (меньше, чем положено), то при нагреве эта втулка увеличивается и зажимает вал (вал не способен крутиться). Такое обычно бывают после ремонта или замены отдельных деталей стартера, неправильно подобраны запчасти.
  • При высокой температуре двигателя и его компонентов, ухудшаются контакты контактной группы, клемм. Решается путем очистки и обезжиривания контактов от окислов. Плохой контакт на клеммах аккумулятора (особенно «масса») тоже часто встречается и влияет на работу стартера (обычно при такой причине слышны только щелчки).

Как завести машину, если стартер не работает (аварийный запуск)

При срочном запуске или для проверки работоспособности стартера можно произвести пуск двигателя замкнув «напрямую».

Запуск двигателя с нерабочим стартером на примере автомобиля Ваз 2110-2112:
  1. Поставить рычаг переключения скоростей на «нейтралку» и на ручник.
  2. Открыть капот и включить зажигание.
  3. Создает доступ к стартеру. Для этого снимаем воздушный фильтр.
  4. Отсоединить фишку, который идет к контактной группе.
  5. Сделать замыкание стартера, например, широкой плоской отверткой.
  6. Мотор автомобиля заведется, если нет других неполадок в цепи.
  7. Установить на место фишку и воздушный фильтр.

Также бывает, что после аварийного запуска машины, стартер может работать. Но, все же причину надо будет найти и устранить.

Но, легким способом будет завести автомобиль с толкача. Легковые автомобили на 3 скорости с толкача или буксиром легко заводятся.

Без стартера, конечно, можно ездить, но вдруг авто заглохнет на оживленной дороге, а завести никак. Поэтому устраняем неполадки при первой же возможности. Если придется менять, то лучше купить редукторный стартер, он превосходит обычный стартер по некоторым характеристикам.

Не крутит стартер. ВАЗ 2110

Доброго времени суток.
Ситуация следующая.
примерно 49 попыток из 50 проблем с пуском не возникает. (АКБ новый дорогой)
Но! Примерно один раз из пятидесяти стартер отказывается крутить мотор.
При повороте ключа в стартере отчётливо что-то щёлкает но стартер при этом не вращается и тем более двигатель.
НО!! стоит открыть капот перемкнуть отвёрткой контакты (см. схему)и сразу же стартер шустро крутит мотор и двигатель пускается.
Нарисовал схему — вот что получается.

Очень хочу понять что при этом происходит.

«Пятаки» подгорать начали во втягивающем . наверное.

Директор написал :
«Пятаки» подгорать начали во втягивающем . наверное.

логично.
Щелчки втягивающей и молчащий стартер означает что «пятаки» не обеспечивают должный контакт т.е. не замыкаються

но с какого перепуга вдруг они начинают замыкаться если я соединяю отвёрткой шпильку стартера на которой висит приходящий провод от АКБ и тонкий провод питания втягивающей.
повторюсь стартер начинает крутить ка ни в чём не бывало 🙂

Vladislav.ru написал :
но с какого перепуга вдруг они начинают замыкаться если я соединяю отвёрткой шпильку стартера на которой висит приходящий провод от АКБ и тонкий провод питания втягивающей.

Так может это «49-ть раз» и есть.

Чего то редактировать не выходит.
Помню постучишь по стартеру он и крутит раз 50-т, потом опять стукнуть надо.

Директор написал :
Так может это «49-ть раз» и есть.

если стартер отказался с ключа включаться то ключ можно хоть целый день крутить и щёлкать и стартер не сдвинется.
а стоит кратковременно отврточкой коротнуть.. и усё.

Vladislav.ru написал :
какого перепуга вдруг они начинают замыкаться если я соединяю отвёрткой шпильку стартера на которой висит приходящий провод от АКБ и тонкий провод питания втягивающей.
повторюсь стартер начинает крутить ка ни в чём не бывало

Как сейчас устроено не знаю (может разъёмы), а раньше на стартёре нужно было слегка отпустить гайку и притереть контакт по новой. Окисление. На влажность возможно реагирует.
Звуковой сигнал тоже этим страдал.

Vladislav.ru написал :
если стартер отказался с ключа включаться то ключ можно хоть целый день крутить и щёлкать и стартер не сдвинется.

Да ну бросьте. Просто у вас это первый раз.

Vladislav.ru написал :
но с какого перепуга вдруг они начинают замыкаться если я соединяю отвёрткой шпильку стартера на которой висит приходящий провод от АКБ и тонкий провод питания втягивающей.

Подаёте напряжение на втягивающее,потому как на проводе втягивающего исчезает контакт.Виноват ,думаю,замок зажигания.

AndyMirror написал :
Да ну бросьте. Просто у вас это первый раз.

года два точно 🙂 не меньше 🙂

borodda написал :
Подаёте напряжение на втягивающее,потому как на проводе втягивающего исчезает контакт.Виноват ,думаю,замок зажигания.

это ближе к истине! но смущает то что при отказах стартера при повороте ключа в стартере то что-то щёлкает. значит напруга приходит.
может не столько сколько надо? может такое быть?? как запитываетьс втягивающая? через замок? или релюха какая?

Вот на это и хватает контакта.

Vladislav.ru написал :
как запитываетьс втягивающая? через замок? или релюха какая?

Должно быть реле стартёра.

У меня с прошлого лета. Вначале бегал клемму снимал, теперь просто ключиком повторяю.

Наверно подгорели контакты втягивающего реле, это довольно частая проблема у наших машин в целом

Vladislav.ru , Проверьте напряжение на управляющем проводе в момент пуска. Если напряжение в норме значит зачищаете все контакты на стартере и будет вам счастье .

Ресурс двигателя намного больше чем у стартера, поэтому как не «крути», а в один «прекрасный» момент придется ремонтировать или заменить стартер

pasechnik111 написал :
Ресурс двигателя намного больше чем у стартера, поэтому как не «крути», а в один «прекрасный» момент придется ремонтировать или заменить стартер

к счастью не доводилось узнать какой ресурс двигателя.
знаю что на иномарках ресурс стартера больше срока морального старения автомобиля.

Vladislav.ru написал :
это ближе к истине! но смущает то что при отказах стартера при повороте ключа в стартере то что-то щёлкает.

Это щелкает реле стартера, а не втягивающее реле. Берите схему и проверяйте где, на каком разъеме пропадает контакт. Там их много. А сделаны на ВАЗе они погано.

Vladimir_Vas написал :
Берите схему и проверяйте где, на каком разъеме пропадает контакт. Там их много.

собственно причина создания темы 🙂

Vladimir_Vas написал :
Там их много. А сделаны на ВАЗе они погано.

увы на большее денег не зарабатываем.

выявить то неисправность сложно. стартер брыкается в неподходящие моменты. там не до тестеров.. проще с отвёрткой под капот..

Vladislav.ru написал :
выявить то неисправность сложно. стартер брыкается в неподходящие моменты. там не до тестеров.. проще с отвёрткой под капот..

В таких случаях делают так: берут схему и по ней все разъемы проверяют безотносительно того, проявилась неисправность или нет. Проверяют не прозвонкой, а оценкой качества зажима в разъеме — т.е. ножевая ламель в плоское гнездо должна заходить с усилием. При необходимости усики гнезда поджимают пассатижами. Разъемы электрики — это самый поганый элемент в отечественном автопроме. Мало того, что они не герметичны, они еще и сделаны конструктивно убого. Да еще заделка провода в ламель сделана так, что со временем не исключено обламывание провода от ламели. Т.е. место соединения не запаковано в термоусадку, препятствующую обламыванию. На Таврии некоторые ненадежные цепи доставали настолько, что я тупо заменял их прямым куском провода от начала до конца, минуя все разъемы. Это было проще, чем перебирать эти проклятые разъемы.

Что делать если не крутит стартер?

Старт любой поездки на автомобиля начинается с резковатого, но очень знакомого звука. Опытные автомобилисты понимают эту «мелодию». Когда кратковременный звук переходит в запуск двигателя, мы воспринимаем это как само собой разумеющееся. Но когда стартер щелкает, но не крутит, а то и вообще молчит, нашему разочарованию нет предела.

В этой статье мы разберемся, из-за чего плохо крутит стартер и как можно решить проблему.

Ищем причину

Почему не крутит стартер? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, необходимо проверить:

  1. Уровень заряда аккумулятора.
  2. Провода, связывающие аккумулятор, стартер, генератор, зажигание.
  3. Втягивающее реле.
  4. Замок зажигания.

Стартер щелкает, но не крутит

Эти щелчки издает втягивающее реле, которое находится внутри самого стартера. Оно передает усилие с шестерней бендикса на венец маховика. Однако не спешите заключать, что причина поломки именно в нем.

Частые щелчки

  1. Неисправность АКБ. Возможно необходимо заменить в аккумуляторе воду. Или же уровень заряда не находится на оптимальном уровне. Эти и другие неисправности аккумулятора могут быть одними из причин. Стартер является электродвигателем, который рассчитан на кратковременное использование. Сила тока, который образуется в нем, очень высока (350 А). Поэтому аккумулятор должен быть исправен. Проверьте клеммы аккумулятора. Зачистите их и попробуйте запустить двигатель снова.
  2. Контакты стартера. Если они окислились, то их также необходимо зачистить.
  3. Плохой контакт массы с кузовом. В некоторых случаях необходимо подключить дополнительный провод.

Один щелчок

  1. Плохой контакт с массой двигателя
  2. Неисправность стартера
  3. Плохое крепление втягивающего реле к самому стартеру
  • Если аккумулятор неисправен, то можете проверить, как работает стартер с хорошо работающей АКБ. Подключите плюс с аккумулятора на контакт (шпильку), находящийся после реле. В случае если стартер после этого не заработал корректно, то скорее всего, втягивающее неисправно. Постучите по нему в момент запуска, если двигатель завелся, то неисправность заключается в залипающих пятаках. Втягивающее зачастую лучше менять, чем ремонтировать. В случае если оно работает корректно, то проблема кроется в неправильной работе других деталей. При разборке стартера можно выявить проблему более точно.
  • Когда не крутит стартер на ВАЗ или другом отечественном автомобиле, попробуйте включить зажигание, затем отверткой или куском провода перемкнуть клеммы втягивающего. Если ваш ВАЗ 2110 заведется, то реле необходимо ремонтировать или менять.
  • Для тех, кто умеет работать с электрическим тестером. Нижеследующие действия нужно делать вместе с помощником. Замок зажигания перемещаем в положение «пуск». Проверяем напряжение на болте стартера, который зажимает клемму провода, ведущего от АКБ. Затем проверяем напряжение на болте, находящемся «на выходе» стартера.

Значения, которые нам может показать автотестер:

  1. 13,2 Вольта на «входе» и на «выходе». Это говорит о том, что АКБ полностью заряжена. И все напряжение от АКБ передается без потерь. Неисправность следует искать в самом стартере.
  2. 13,2 Вольта «на входе» и около 5-6 Вольтов «на выходе». Силовые болты втягивающего реле неисправны. Решение: разобрать втягивающее реле, зачистить силовые контакты. Неразборное реле придется поменять.

Иммобилайзер или пробой на массу

Если двигатель внезапно заглох и не запускается, то есть вероятность, что неисправно работает иммобилайзер.

Пробой на массу. Возможно, стерлись защитные резинки на проводе, идущем от АКБ к втягивающему. Это приводит к пробою на массу.

Возможные проблемы внутри стартера (выявляются при его разборке):

  • сильный износ щеток (поможет их замена);
  • перегорел силовой провод, который соединяет тяговое реле и обмотки стартера (замена провода, зачистка контактов);
  • износ втулок (якорь стартера);
  • обрыв или замыкание обмоток;
  • стертые зубья бендикса;
  • замыкает обмотка якоря;
  • поломана или деформирована вилка в приводе бендикса.

При выявлении одного из вышеперечисленных дефектов, необходимо заменить нужную деталь или расходный материал.

Стартер крутит, но машина не заводится

К этому могли привести различные факторы. Вот некоторые из них:

  1. Плохое состояние свечей зажигания. Попробуйте зачистить (снять нагар) их или поменять, если они вышли из строя. Рекомендуемый ресурс — в среднем около 10000 км.
  2. Износ топливного фильтра.
  3. Сел аккумулятор или окислились клеммы.
  4. Дроссельная заслонка недостаточно чистая.
  5. Неисправный выключатель воспламенения.
  6. Коррозия какой-либо детали стартера.
  7. Конденсат под капотом.
  8. Сгоревшие или изношенные плавкие предохранители.
  9. Проблемы в работе топливного насоса.
  10. Неисправна противоугонная система.

И напоследок, не забудьте проверить уровень топлива в баке. Возможно, машина не заводится именно по этой причине!

Успехов в поисках причины неисправности и ее устранении!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector