Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат толкатели клапанов (Страница 1 из 2)

Стучат толкатели клапанов (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 24

1 Тема от Nomad73rus 2008-12-05 05:59:27

  • Nomad73rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-04
  • Сообщений: 8
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Стучат толкатели клапанов

Столкнулся с такой проблеммой: болтаются в головке толкатели клапанов (Стаканы), при этом издают неприятный стучёк похожий на стук клапанов.

Кто нибудь сталкивался с такой проблеммой? Как с этим бороться? возможно существуют какие то ремонтные.

2 Ответ от XPum827 2008-12-05 06:12:42

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Да ремонтные существуют и подбирают их по месту, то есть головку тащишь к прилавку и подбираешь.

3 Ответ от Nomad73rus 2008-12-06 17:32:56

  • Nomad73rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-04
  • Сообщений: 8
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Сегодня открыл голову — хотел промерить износ этих самых толкателей и отверстий под них, и столкнулся с ещё одним гемором: отверстия под толкатели имеют неравномерную выработку — проще говоря не круглые, а элепсом. Вот теперь думаю что с этим делать. Растачивать их что ли? или сразу менять голову? Стук зае..л уже!

4 Ответ от alexeykamf 2008-12-07 05:50:50

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

А на что этот стук влияет в работе двигателя? Опасно ли это?

5 Ответ от XPum827 2008-12-07 08:23:24

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

А на что этот стук влияет в работе двигателя? Опасно ли это?

В основном только на нервные клетки.

Если износ сильный, то будут не правильные зазоры в клапанах.

6 Ответ от Rus-yaz 2008-12-07 09:42:52

  • Rus-yaz
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 447
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

. и они могу прогореть!

7 Ответ от стасюк 2009-02-20 19:09:02

  • стасюк
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 295
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Сегодня ездил на станцию ,хотел отригулировать клапана.Когда мастер покачал первый толкатель ,сказал что регулировать не будет так как мою ГБЦ надо менять.Что делать?Можно ли восстановить направляюшую под полкатель,расточить и завтулить?Или же менять из-за одного толкателя.Все остальные в норме

8 Ответ от стасюк 2009-02-21 23:47:35

  • стасюк
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 295
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

ЛЮДИ ПОМОГИТЕ, КАК БЫТЬ

9 Ответ от XPum827 2009-02-22 17:31:24

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Сегодня ездил на станцию ,хотел отригулировать клапана.Когда мастер покачал первый толкатель ,сказал что регулировать не будет так как мою ГБЦ надо менять.Что делать?Можно ли восстановить направляюшую под полкатель,расточить и завтулить?Или же менять из-за одного толкателя.Все остальные в норме

Если есть где сделать реставрацию, то есть наваривают стенки гнезда стакана затем шлифуют до нужного диаметра. Короче пилотаж ещё тот.

А так это замена головы, или попробуй ремонтный стакан подобрать.

10 Ответ от Shnaps 2009-02-22 18:09:15

  • Shnaps
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-20
  • Сообщений: 98
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Оооо,у меня тоже самое,стучит как будто клапан,поехал к друзьям на сервис отрегулировал клапана,а стук не пропал,после чего мне сообщили эту новость стучат стаканчики! Мне сразу же посоветовали забить на это дело говорят мол болезнь это,так у всех (а вот про то что клапан может прогореть впервые слышу), а еще мне поведали историю про одного дотошного парня,который все стремился убрать этот стук,в результате он поменял 2 головы с интервалом 20 000!))

11 Ответ от стасюк 2009-02-22 19:13:30

  • стасюк
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 295
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

А какой максимальный размер у ремонтных стаканов?

12 Ответ от XPum827 2009-02-22 19:48:09

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

А какой максимальный размер у ремонтных стаканов?

Хороший вопрос, его же я задал на рынке, ответили тащи башку и подбирай нужный.

13 Ответ от Grinders 2009-02-22 21:46:48

  • Grinders
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-28
  • Сообщений: 5
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Оооо,у меня тоже самое,стучит как будто клапан,поехал к друзьям на сервис отрегулировал клапана,а стук не пропал,после чего мне сообщили эту новость стучат стаканчики! Мне сразу же посоветовали забить на это дело говорят мол болезнь это,так у всех (а вот про то что клапан может прогореть впервые слышу), а еще мне поведали историю про одного дотошного парня,который все стремился убрать этот стук,в результате он поменял 2 головы с интервалом 20 000!))

У меня тоже стучат. Издают неприятный звук — кр..кр..кр..кр Хотя голову меняли в прошлом году. Надо клапана отрегулировать, хотя думаю ничего не изменится. Кстати, голову после 5000 км повторно протягивать надо?

14 Ответ от стасюк 2009-05-21 07:46:04

  • стасюк
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 295
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Короче нашел я ремонтный стакан увеличеный на 0,1мм стал его ставить а он вошел до половины и дальше нехочет.Пришлось снимать голову и пришабривать стакан поместу. В основном метал снимал в центре направляющего колодца.После такой операции стакан стоит не шолохнется

15 Ответ от maniboo 2009-05-21 08:09:54 (2009-05-21 08:10:51 отредактировано maniboo)

  • maniboo
  • Модератор
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,196
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

парни есть у кого-нибудь картинка нормальных толкателей/стаканов и раздроченых для сравнения?? Где их хотябы искать под капотом?))

16 Ответ от стасюк 2009-05-21 19:29:36

  • стасюк
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 295
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Визуально их не отличишь ,надо покачать стакан тогда сразу будет все ясно.У меня он качался поверху гдето 1мм,думал что все ППЦ но попробовал оказалось что стакан немного великоват.Сейчас все гуд

Фотка есть только такая

17 Ответ от maniboo 2009-05-22 07:40:43 (2009-05-22 07:46:08 отредактировано maniboo)

  • maniboo
  • Модератор
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,196
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Парни, а такой вот баг. Скоро плановое ТО, масло расходники и тд. Заодно поеду регулировать клапана, раз в 10тыщ наверное сделать это будет не лишним. Как вообще считаете? Это не все еще. Но если спустя какое-то время появится такой типа как звон или дребезг типа как лязг металический при набирании скорости. Подобное слышно когда газа НЕДОдаешь а сцепление уже отпускаешь, бывает и наоборот газа втопил, а машина еще нужной скорости не набрала и начинает подзвякивать. Это значит что те самые стаканы подходят к концу? (ониже как понял зовутся и толкатели). Ну раз клапана отрегулированы норм, логично думать на толкатели, прав я или нет?

18 Ответ от vilatik 2009-05-22 07:51:37

  • vilatik
  • Вазохист
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,461
  • Репутация : [ 8 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

maniboo, в тех случаях про которые ты пишешь — это детонация.

Стук стаканов ваз 2109

Звук металлический, при работе на холостых стучит примерно 2-3 раза в секунду переменной громкости вплоть до полного прекращения, стук продолжается 3-4 сек, дальше затихает на секунду-две и по новой, при увеличении оборотов цикл учащается. За последнее время стал чуть громче, раньше особо не заострял внимание. Что может так стучать?

Итак, съездил на регулировку, сказали что зазоры в идеале) послушали двиг, удивились как ровно работает) а на счет стука сказали не переживать, скорее всего стаканы, они же толкатели, но это норма. Так что я чуток успокоился) если кто знает как звук устранить, так уж чтоб наверняка, отпишитесь, буду благодарен)

FakeHeader

Comments 14

У меня на карбюраторный десятке был тоже сту к районе трамблера, в конечном итоге был в этом все виноват ремень грм, поменял и стук ушел

По звуку распредвал стучит.

У меня точно такой же стук. Я думал что привод бензанасоса или трамблера стучит… По ходу нет… На видео инжектор… А стук такой же. Значит всё-таки распредвал.

У меня такая же фигня! Ездил на регулировку, сказал что все в норме, единственное что надо поменять стаканы, из за одного происходит стук! Правда сам ещё не делал, но собираюсь, маленько напрягает!

Устранил? В чём была проблема? У меня тоже самое

Биение из-за осевого смещения распредвала. Попробуй на рабочем двигателе надавить на крепежную гайку шестерни распредвала, если стук пропал, то точно люфтит распредвал

Ну клапана это точно

или клапана, или распредвал, или стаканы.у меня раньше на горячую стук слышался, клапана отрегулировал, на горячую тихо работает, но на холодную стук есть, хоть и стал он мягче.

Спасибо, как раз собирался

ЭТО КЛАПАНА у меня также мастер сказал регулировка нужна

та же беда, но с момента последней регулировки прошло порядка 15 тыс, думаю регулировка решит ее

Нифига регулировка не решит…у меня двиг откапетален полностью.гбц делали спецы после установки башки появился етот стук!я же разов 200 розбирал и собирал, но не снимал ищё.люфтов вообще никаких нигде нету.распред новый толкатели без люфтов.постели тоже внорме, а стук есть на холодную и когде едеш в приделах 2000тыс.об, и выше.
Есть ищё один нюанс, но проверю сегодня вечерком.только башку нужно снимать.
Родилась сегодня одна интересная мысль, что цокот исходит из направляющей втулки клапана.их то заменили, а клапана нет!и после шарошки сёдел клапана поднялись и выроботка клацает об втулку…
Может такое быть?

Любой автомобилист (даже достаточно далекий от техники) настороженно относится к «лишним» звукам, раздающимся при работе двигателя.

Восьмиклапанный движок Самары изучен за 25 лет вдоль и поперек, но многие со временем замечают, что при его работе возникает металлический стук, похожий на удар маленького молоточка. Звук неявный, раздается периодически из средней части двигателя.

Возникает он обычно тысячам к пятидесяти, иногда раньше. У меня вот объявился после 25 000 км, только нахолодную и до прогрева двигателя хотя бы градусов до 50. У многих стучит не только нахолодную, но и нагорячую.

Звук возникает вследствие износа «колодцев» под толкатели, которые и называют стаканчиками. Толкатели размещены в головке и изнашивается как раз она, а не сами «стаканчики». Нахолодную звук возникает из-за разности коэффициента температурных расширений (голова алюминиевая, а стаканчики стальные). Ну а сам износ наверняка провоцирует не очень чистая обработка «стаканчиков».

В итоге когда клапан идет наверх (закрывается), стаканчик уже неподжимается кулачком распредвала и возникает звук.

То есть такая беда предопределена конструктивно.

Выход из положения? Особо никакого, ведь, по сути, надо менять головку — а это все равно, что поменять машину. Тем более, что звук этот обычно ни на что не влияет — ни на расход масла на угар, ни на работу ГРМ.

Иногда стаканчики начинают стучать после регулировки клапанов — когда мастер отпускает ранее «зажатые» клапана и стаканчик получает свободу.

Конструктивный способ выхода из положения только один.

«Дополнительно была проведена работа по изменению схемы смазки толкателей клапанов. На серийной головке 21083 толкатели смазываются маслом из ванны (без давления). Нами разработан способ смазки толкателей маслом под давлением. На практике это выражается в значительном снижении механических шумов от ГБЦ, мотор работает спокойнее и тише, как с гидротолкателями. Заметно снижается акустический шум в салоне автомобиля. Механический шум от толкателей обусловлен постепенным износом колодцев толкателей и самих «стаканчиков» — на больших пробегах такие шумы неустранимы в принципе — выход только один — менять головку, т.к. ремонт колодцев на практике трудноосуществим (высокая стоимость). Подвод масла под давлением в колодцы снижает износ стаканчиков и колодцев, а так же кулачков распредвала, т.к. они получают дополнительную смазку.
Масло под давлением создает дополнительную «подушку» в паре трения «колодец-толкатель», выбирает зазоры, тем самым обеспечивая безударную работу толкателя.
Разумеется, двигатель оснащен неплоскими RS-шайбами (дорабатываются из серийных регулировочных шайб).
Подача масла под давлением в колодцы толкателей является нашим ноу-хау, успешно освоена и применяется на двигателях Оки, 21102111.
Разработанная в K-POWER комплексная система (смазка толкателя маслом под давлением и неплоские RS-шайбы (по патенту ОКБ Двигатель)) позволяет подготавливать мотор, работающий более тише и спокойнее, даже относительно серийного нового двигателя.»

В большинстве же случаев со «свежим» мотором (до 100 000 км) не остаётся ничего другого, как забить и ездить.

Мне интересно, удалось ли вам починить эти стаканчики или нет? просто у меня подобная ситуация в данный момент!

У меня такая же ситуация, на холодную стуки убивают, вроде бы не сильные – но есть. Вы решили данную проблему?

ты гвоздем гильзу поцарапай, потом супротек используй и посмотри, что случится с царапинами))) а на холодную поршня гремят как х*й в коробке. выработка большая

Стаканы стучат или что? Клапана отрегулированы. Двигатель — ВАЗ , и форум и клуб

Там из головки масло брызжет и скрипеть не. Об осевом люфте распредвала можешь почитать и на WWW. Опубликовано: 6 июня Еще раз повторю вопрос JOKE 85 Опубликовано: 6 июня RU Куда проще и понятнее?

Куда проще и понятнее? Стучат стаканы клапанов ваз 2109 : Буду пробовать подбирать зазор С какой толщины начать или это у всех по разному? JOKE 85 Опубликовано: 7 июня Опубликовано: 7 июня ZverskiyPofigist 0 Опубликовано: 7 июля Опубликовано: 7 июля Подскажите кто знает!

Как спорт распредвал установить, какие особенности установки? Сашке Опубликовано: 8 августа Опубликовано: 8 августа Сашке Опубликовано: 13 стучат стаканы клапанов ваз 2109 Опубликовано: 13 сентября Опубликовано: 8 ноября На практике это выражается в значительном снижении механических шумов от ГБЦ, мотор работает спокойнее и тише, как с гидротолкателями. Заметно снижается акустический шум в салоне автомобиля. Механический шум от толкателей обусловлен постепенным износом колодцев толкателей и самих «стаканчиков» — на больших пробегах такие шумы неустранимы в принципе — выход только один — менять головку, так как ремонт колодцев на практике трудноосуществим высокая стоимость.

Подвод масла под давлением в колодцы снижает износ стаканчиков и колодцев, а так же кулачков распредвала, так как они получают дополнительную смазку. Масло под давлением создает дополнительную «подушку» в паре трения «колодец-толкатель», выбирает зазоры, тем самым обеспечивая безударную работу толкателя.

Стук стаканов ваз 2109

Стучат стаканы клапанов ваз 2109, двигатель оснащен неплоскими RS-шайбами дорабатываются из серийных стучат стаканы клапанов ваз 2109 шайб. Подача масла под давлением в колодцы толкателей является нашим ноу-хау, успешно освоена и применяется на двигателях Оки, Разработанная в K-POWER комплексная система смазка толкателя маслом под давлением и неплоские RS-шайбы по патенту ОКБ Двигатель позволяет подготавливать мотор, работающий более тише и спокойнее, даже относительно серийного нового двигателя.

В большинстве же случаев со «свежим» мотором до км не остаётся ничего другого, как забить и ездить. Мне интересно, удалось ли вам починить эти стаканчики или нет? У меня такая же ситуация, на холодную стуки убивают, вроде бы не сильные — но. Вы решили данную проблему? Ваш e-mail не будет опубликован. История переписки 5.

Ну так есть ведь на свете люди которые думают что не правильно всегда сделать легче чем правильно. Но в данном случае что бы шайбе шлифануть косо, это надо очень сильно постараться.

Вылечил стук толкателей (отчёт)

Или он наверное думает что их делают на совсем убитых станках, что бы на расстоянии в 30 мм сделать заметный клин. Это примерно как на токарном станке сделать квадрат.

Возможно, но надо очень постаратся. История переписки 6. К сожалению очень мало осталось тех, кто сделает квадрат на токарном станке. Александр Смирнов В ответ на Андрей Потапенко 2 октября История переписки 7.

стучит стаканчик в моторе ваз ВАЗ карб. который стакан стучит,измерьте его размер и подберите стакан Основная причина стука толкателей, это износ направляющих втулок клапанов.

Андрейпривет! На токарном станке можно сделать и квадрати шестигранник и. Это метод «выдавливания» с помощью специального инструмента оправки.

стучит стаканчик в моторе ваз 21099

Для примера : сливная пробка А не параллельность шайб можно легко «сотворить»! Более того — их можно сделать выпуклыми и вогнутыми. И зависит это от «всебяемости» понедельник и отношения к работе шлифовщика!

Забыл про эмульсию или глубину подачи увеличил хочется побыстрее — вот и выпуклость! Бракоделы ещё не перевелись Дмитрий Чернов В ответ на Рашит Мухаметшин 1 октября Ещё с детства стучат стаканы клапанов ваз 2109 приучен был к стаканчикам Молочком из них,меня поила бабушка.

И поэтому,я сильным был пацанчиком Хвастал силою своей перед паханчиком.

Брякали на восьмёрке,брякали и на десятке я имею ввиду,на чём ездил. Особо страшного ничего нет Если есть возможность подобрать с микрометром стаканы из запасных ,то сделайте так:Найдите который стакан стучит ,измерьте его размер и подберите стакан побольше размером,измерив микрометром,чем тот который стоял Главное не перестараться.

Колодцы разбивает как и поршни только в поперечном направлении. Но это работа только для очень опытных мотористов.

Лучше не советовать, чтобы начитавшиеся не натворили делов…. Cadoff Лада При обстукивании лучше не вынимать толкатели. Дельный совет. Mechanic70 BMW 5 series E Это не решение проблемы, это дрочинг! Reface УАЗ Patriot.

Не указывал этот способ в силу его сложности и нетехнологичности. Поскольку стук ни на что не влияет, то заморачиваться так — лишнее.

При переборке просто стаканчики попутали — вот и стрекот появился. Может: А может дело в шайбах — проставках :. Spirit2la Москвич Obostrenie Без машины.

стучит стаканчик в моторе ваз ВАЗ карб. который стакан стучит,измерьте его размер и подберите стакан Основная причина стука толкателей, это износ направляющих втулок клапанов.

Svyatoy Лада Obostrenie распред ложится как бы в ямки и в них есть отверстия для подачи масла. Ничего это не даст. Только упадет давление масла на холостых.

О стуке стаканчиков

Любой автомобилист (даже достаточно далекий от техники) настороженно относится к «лишним» звукам, раздающимся при работе двигателя.

Восьмиклапанный движок Самары изучен за 25 лет вдоль и поперек, но многие со временем замечают, что при его работе возникает металлический стук, похожий на удар маленького молоточка. Звук неявный, раздается периодически из средней части двигателя.

Возникает он обычно тысячам к пятидесяти, иногда раньше. У меня вот объявился после 25 000 км, только нахолодную и до прогрева двигателя хотя бы градусов до 50. У многих стучит не только нахолодную, но и нагорячую.

Звук возникает вследствие износа «колодцев» под толкатели, которые и называют стаканчиками. Толкатели размещены в головке и изнашивается как раз она, а не сами «стаканчики». Нахолодную звук возникает из-за разности коэффициента температурных расширений (голова алюминиевая, а стаканчики стальные). Ну а сам износ наверняка провоцирует не очень чистая обработка «стаканчиков».

В итоге когда клапан идет наверх (закрывается), стаканчик уже неподжимается кулачком распредвала и возникает звук.

То есть такая беда предопределена конструктивно.

Выход из положения? Особо никакого, ведь, по сути, надо менять головку — а это все равно, что поменять машину. Тем более, что звук этот обычно ни на что не влияет — ни на расход масла на угар, ни на работу ГРМ.

Иногда стаканчики начинают стучать после регулировки клапанов — когда мастер отпускает ранее «зажатые» клапана и стаканчик получает свободу.

Конструктивный способ выхода из положения только один.

«Дополнительно была проведена работа по изменению схемы смазки толкателей клапанов. На серийной головке 21083 толкатели смазываются маслом из ванны (без давления). Нами разработан способ смазки толкателей маслом под давлением. На практике это выражается в значительном снижении механических шумов от ГБЦ, мотор работает спокойнее и тише, как с гидротолкателями. Заметно снижается акустический шум в салоне автомобиля. Механический шум от толкателей обусловлен постепенным износом колодцев толкателей и самих «стаканчиков» — на больших пробегах такие шумы неустранимы в принципе — выход только один — менять головку, т.к. ремонт колодцев на практике трудноосуществим (высокая стоимость). Подвод масла под давлением в колодцы снижает износ стаканчиков и колодцев, а так же кулачков распредвала, т.к. они получают дополнительную смазку.
Масло под давлением создает дополнительную «подушку» в паре трения «колодец-толкатель», выбирает зазоры, тем самым обеспечивая безударную работу толкателя.
Разумеется, двигатель оснащен неплоскими RS-шайбами (дорабатываются из серийных регулировочных шайб).
Подача масла под давлением в колодцы толкателей является нашим ноу-хау, успешно освоена и применяется на двигателях Оки, 21102111.
Разработанная в K-POWER комплексная система (смазка толкателя маслом под давлением и неплоские RS-шайбы (по патенту ОКБ Двигатель)) позволяет подготавливать мотор, работающий более тише и спокойнее, даже относительно серийного нового двигателя.»

В большинстве же случаев со «свежим» мотором (до 100 000 км) не остаётся ничего другого, как забить и ездить.

Регулировка клапанов ваз

Много мифов и легенд сложилось вокруг такой необходимой процедуры как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108. Сначала карбюраторные потом стали инжекторные, но конструкция газораспределительного механизма не поменялась. До 2011 года выпуска даже тепловые зазоры остались прежними. Лишь с приходом легкой ШПГ зазоры стали чуть больше. Седла стали металлокерамические, а поршня легкие. Периодичность регулировки клапанов осталась прежней в 30000 км пробега.

На новом автомобиле регулировать клапана нужно обязательно в первые 3000 км пробега, далее в 15000 и каждые 30000 км. Если не придерживаться периодичности, клапана могут сгореть, седла в головке просесть. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Тепловые зазоры на вазах 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183), должны быть такие:

  • Выпускные 0,35;
  • Впускные 0,20 мм.

Тепловые зазоры на новых модификациях с 2011 года на ваз 8 клапанные лада гранта, калина 2, приора, с двигателем 21116

  • Выпускные 0,4 мм;
  • Впускные 0,25 мм.

Расчет зазора

Для того чтобы узнать размеры шайб существует формула регулировки:

H – толщина новой шайбы;

B – толщина шайбы, которую сняли;

A – существующий зазор;

C – номинальный зазор (0,2 или 0,35)

Зазоры проверяем щупом. Желательно их иметь несколько с шагом 0,02 – 0,03 мм.

Правильная регулировка клапанов дает залог продолжительной жизни мотора.

Зачем нужно регулировать клапана

С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.

При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.

Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.

Порядок регулировки

Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.

Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115

  1. Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
  2. При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
  3. Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
  4. Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
  5. Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
  6. Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
  7. Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
  8. Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
  9. Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
  10. Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
  11. Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
  12. На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.

На моторах, у которых 16 клапанов регулировка не требуется, так как тепловые зазоры выбираются в автоматическом режиме за счет гидрокомпенсаторов.

Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.

Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.

Таблица регулировки по инструкции завода

Марка автоВпускВыпуск
приора 211160,250,4
калина 2 21116
лада гранта 21116
гранта 21900,20,35
приора 2170
21114
21102
21099
21093
21083
11186
11183
2190
2115
2114
2113
2112
2111
2110
2109
2108
ваз 99
ваз 083
1118
11113 ока
1111 ока

Что нужно для регулировки

Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.

Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.

Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.

Стук распредвала на ВАЗ 2110-2114

Одна из часто встречающихся проблем у отечественных автомобилей ВАЗ 2110-2114 на 8-ми клапанных двигателях – стук распредвала, хотят эти машины отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью и неполадку можно устранить самостоятельно.

Как диагностировать стук распредвала

Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

  • шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
  • распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
  • при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.

Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе

Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.

При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.

Устранение продольного люфта

При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.

После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.

Устранение поперечного люфта

Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.

Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.

Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой. После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться. После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.

Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.

Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115.

Заключение

Стук распределительного вала на популярных моделях ВАЗ 2110-2114 может стать первым признаком износа двигателя. Но своевременное его устранение продлевает срок службы на несколько десятков тысяч километров пробега. Поэтому не нужно игнорировать признаки этой неполадки, ее можно быстро и дешево устранить своими силами в гараже.

В случае если люфт в распредвале не убрать, его кулачки будут изнашиваться гораздо быстрее, что приведет к нестандартному износу клапанов и поломке двигателя. Еще более сложная ситуация возникнет при лопнувшей шейке, что неизбежно закончится капитальным ремонтом двигателя, требующим много времени и больших затрат.

Вылечил стук толкателей (отчёт)

Сергей ВАЗ 21093
Активный автомобилист
  • 25 Май 2011
  • #1
  • Болезнь 8 V головок на переднем приводе- стук толкателей.

    вообще причина этого глубже- чаше всего сопровождается износом направляющей втулки клапана, но это другая тема.

    в общем начитался в интернете про сверление дополнительного маслоканала, кто советует 1,5 мм отверстие, кто 2 мм.

    я решил 2 мм, т.к. именно такого диаметра удлинённое сверло позволяет подлезть дрелью под нужным углом. Пытаюсь выложить фото, но выдаёт ошибку. попробую позже.

    можно ГБЦ не снимать. рассухариваем клапана (двигаемся по мурзилке, где меняют маслосъёмные колпачки). клапан опускае вниз на пошень, который у нас в ВМТ. дальше сверлим-направление сверла должно быть: от кромки ГБЦ целимся в середину по высоте «гнезда» толкателя, именно там на расстоянии 6-8 мм находится маслоканал, питающий постель распредвала и датчик давления масла.

    можно использовать и свёрла поменьше- но тогда надо будет наращивать, т.к. не подлезете. я взял удлинённое 2мм и вставил в дрель- длины хватиль в притирку.

    наростить свёрла можно стержнями от шариковых ручек (правда из бывает проворачивает. и самое главное вы не почувствуете, как сверло войдёт в маслоканал)

    на сверле герметиком или ещё чем нибудь пометьте растояние 8-10мм- это предел. дальше не сверлить. даже если в маслоканалл вы ещё не провалились. дело в отм, что рубашка охлаждения ГБЦ находится в 16-18мм. а туда вам проваливаться никак нельзя.

    Итак, у меня не было проблем с 7-ю отверстиями. действия простые- керном набиваем вмятинку под сверло, рассверливаем его вручную (ГБЦ из мягкого металл- его при желании и вручную можно просверлить на нужное расстояние. ), дальше я использовал дрель. на нужном расстоянии сверло «проваливалось».

    Стружки много! и её потом надо оттуда извлечь (я делал на снятой ГБЦ с последующей промывкой бензином..). но стружку я механически всё-таки извлекал: на нижнюю тарелку клапана я клал ризиновую прогладку (вырезал сам), смазанную литолом, и накладывал жирный слой литола под планируемое отверстие- стружка вся налипала на литол. и 90 % её я легко извлёк.

    но в одном случае я выбрал не тот угол. и дрель у меня упёрлась в кромку ГБЦ. наростил сверло стержнем шариковой ручки. и начал сверлить. итог: переборщил. из-за стержня не понял момент, когда сверло провалилось, и пробил охлаждение.
    притом моё сверло 2мм туда не лезло, а 1,5 проходило далеко. Пролил маслоканал бензином, и из каналов охлаждения поперло тоже.

    :sos. в общем в этот момент меня лучше было и не видеть. мысли, что ГБЦ теперь на свалку. и идти за новой. а семейный бюджет на это не расчитывал.

    потом вспомнил, что ГБЦ бронзовыми втулками втулят. подумал, а не забить ли мне бронзовый конусообразный чёпик в эту дыру. сначала купил бронзовую (а может и латунную) втулку от 12-шки. но отом нашёл стершень диаметром 4мм из того же металла. изготовил «аккуратно» с помощью болгарки штырь, надфилем подравнял. штырь решил сделать 20мм и забить на сколько войдёт. в итоге он у меня весь ушёл на 4мм с головой (по расчётам в дырку охлаждения он вошё полюбому. )

    новое отверстие я не стал сверлить, думаю вы полнимаете почему. пролил бензином- сухо!

    собрал, поставил, завёл. ну не гидрокомпенсаторы, но супер. звука лишнего от ГБЦ нет, пропал это стрекотание.

    советую и вам! думаю мой опыт может помочь.

    фото попробую ещё выложить, но ошибку загрузки выдаёт.

    «Стучат» клапана, причины

    Основной признак неисправности «стучат клапана», когда при увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

    Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.

    Причины «стука» клапанов

    Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

    — В первую очередь клапана могут застучать от износа

    Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

    — «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров
    — При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать»
    — Погнутый клапан будет «стучать»
    — При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук»

    Как определить, что «стучат» именно клапана?

    Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания.

    Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.

    Зоны прослушивания стуков в двигателе автомобиля

    Как устранить «стук» в клапанном механизме двигателя автомобиля?

    проверка теплового зазоров в клапанном механизме двигателя k7j 1,4 литра автомобиля Рено Логан

    Плюс применение моторного масла, соответствующего данному конкретному двигателю. Например, «Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Что будет если продолжать ездить со стучащими клапанами?

    Снижается наполняемость цилиндров топливом, а так же эффективность удаления газов из камер сгорания. В связи с чем снижается мощность и приемистость двигателя.

    Примечания и дополнения

    — В зависимости от конструкции газораспределительного механизма двигателя тепловой зазор может регулироваться между кулачком распредвала и рычагом (2101, 2103, 2105, 2106), торцом клапана и коромыслом (Москвич 2140, Логан), подбором регулировочных шайб между кулачком распредвала и толкателем клапана (2108, 21081, 21083).

    Как быстро ликвидировать стук в двигателе без дорогого ремонта

    Как известно, двигатели подавляющего большинства современных автомобилей оснащены гидрокомпенсаторами клапанов. Каждый из них представляет компактный механический узел, который под действием давления масла компенсирует клапанный зазор. Главная задача гидрокомпенсаторов — сделать клапанный механизм малошумным и необслуживаемым, поскольку при их нормальной работе ручная регулировка клапанов попросту не нужна.

    Сам гидрокомпенсатор устроен довольно просто — в маленькую камеру этой детали под давлением насоса поступает масло, которое давит на поршенек. Последний, собственно, и убирает зазор между клапаном и толкателем. Все вроде бы просто и эффективно, но, как говорится, в любом деле есть нюансы…

    Дело в том, что каналы, по которым в гидрокомпенсаторах движется масло, очень тонкие, и при холодном пуске двигателя масло поступает не сразу. А уже если в такой канал попадут даже малейшие частицы грязи, то движение масляного потока и вовсе полностью перекрывается. В результате соприкасаемые детали трутся друг о друга, что называется, всухую, провоцируя тот самый неприятный стук.

    Кстати, нередко такой, причем относительно короткий по своей длительности, звук можно слышать в первые минуты после запуска холодного мотора, но это считается нормальным явлением. А вот если силовой агрегат продолжает стучать уже после прогрева, то этот факт однозначно нельзя оставлять без внимания. В противном случае с большой долей вероятности можно «загреметь» на дорогостоящий ремонт, включающий замену распределительных валов и, что не исключается, клапанов.

    Тут автовладельцу надо понимать следующее: повышенный стук гидрокомпенсаторов — это прямое следствие нарушения зазоров между клапанами и толкателями, что в итоге провоцирует повышенный износ деталей всей клапанной группы, в том числе кулачков распредвала. Что, в свою очередь, ведет к целому «букету» других сопутствующих проблем: нарушению нормальной работы газораспределительного механизма, заметному снижению мощности двигателя, ухудшению его экологических показателей, резкому увеличению расхода топлива.

    Как не ошибиться в выборе синтетического моторного масла

    Как быстро остудить перегревшийся двигатель

    Чтобы «стучание» подобного рода не вызывало отмеченных выше неприятностей, мастерам нередко приходится делать частичную разборку мотора и настройку зазоров. Впрочем, при выявлении подобного дефекта существует и другой вариант решения проблемы. Этот оригинальный способ, позволяющий обойтись без какой либо разборки двигателя, предложили и внедрили специалисты компании Liqui Moly (Германия).

    Ими была разработана специальная присадка в масло Hydro Stossel Additiv, обеспечивающая восстановление работоспособности гидрокомпенсаторов. Как показала вся последующая практика применения данной моющей присадки, предложенная идея оказалась не только простой по своей реализации, но и весьма эффективной.

    Основная суть технического решения, предложенного немецкими химиками, основывается на том принципе, что гидрокомпенсаторы стучат лишь тогда, когда в них не подается моторное масло. Очевидно, что подобное происходит только в том случае, когда в них засорены масляные каналы. Но достаточно устранить указанные загрязнения — и все функции восстанавливаются.

    Именно так и работает немецкий Hydro Stossel Additiv. Специальная подобранная рецептура позволяет данному препарату прочищать даже самые тонкие каналы системы смазки, что нормализует подачу моторного масла ко всем значимым узлам газораспределительного механизма. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают нормально смазываться и шум от их работы пропадает.

    Практика применения данного продукта показала, что эффект проявляется уже через 300—500 км пробега после заливки препарата, причем при следующей замене масла «подновлять» присадку уже не требуется. К слову, в современных силовых агрегатах сегодня хватает и других аналогичных устройств с такими же проблемами, как у гидрокомпенсаторов. Это, например, гидронатяжители цепей или, скажем, системы управления фазами ГРМ и т. п. Оказалось, что присадка Hydro Stossel Additiv способна также очистить и эти механизмы от загрязнений и полностью восстановить их работоспособность, достаточно лишь своевременно залить средство в мотор.

    Практика свидетельствует, что 300 мл присадки с избытком хватает для обработки системы смазки, объем применяемого масла в которой не превышает шести литров. Как отмечают эксперты, данный состав можно использовать в том числе и в двигателях, оснащенных турбонаддувом и катализатором.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector