Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112

    21 2 24k
    31 0 51k

Данный фотоотчет по автомобилям ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112 демонстрирует проведение такой процедуры, как снятие и замена подшипника передней ступицы.

Проблемой в рассматриваемом автомобиле стал завывающий звук в переднем колесе во время езды. В такой ситуации проблема, скорее всего, возникает с подшипником ступицы, для того чтобы окончательно в этом убедится, производится снятие ступицы. Зачастую подобная проблема появляется после пробега в 50000 — 60000 километров.

Для замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 понадобятся головка на 30, съемник и другие инструменты.

Какой подшипник передней ступицы ставить на ВАЗ 2110, 2111, 2112, когда менять?

Оригинальный номер 2108310302001, средняя цена 1339 руб.

  • Febest DAC34640037 — 838 руб.
  • Finwhale HB311 — 528 руб.
  • ABS 200067 — 1359 руб.

Периодичность замены — проверка на каждом плановом ТО. Средний срок службы — 45 — 60 тыс.км.

Начинаем со скидывания колпачка на переднем колесе.

Затем расконтривается гайка на ступице.

Ставим автомобиль на ручник и ослабляем ступичную гайку.

Дальнейшие действия — вывешиваем передние колеса. После — снимается суппорт и тормозной диск и до конца выкручивается ступичная гайка.

Закручиваем шпильки, на них вешается тормозной диск.

Ступица из подшипника выбивается сильными и точными ударами.

Затем снимается подшипник из ШРУСа.

Затем снимаем топорное кольцо перед подшипником.

С помощью съемника выпрессовывается подшипник ступицы.

На фото — съемник и подшипник ступицы.

Следующим шагом запрессовывается новый ступичный подшипник.

И запрессовывается ступица в подшипник. Сборка производится в обратном порядке.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.

Передний подшипник

Диагностика

В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники . Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

Регулировка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.

Способы замены

Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.

Установка

Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

Первый способ

Вынимаем стопорное кольцо

  1. Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
  2. Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
  3. По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.

Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

Второй способ

Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:

  1. Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
  2. Далее используйте верстак;
  3. На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
  4. Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки

Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.

Советуем выполнить несколько действий:

  • Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
  • Выбейте болты кулака;
  • Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
  • Выбейте подшипник из ступицы;
  • Демонтируйте стопорные кольца;
  • Распрессуйте тисками подшипники;
  • Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.

Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.

Третий способ

Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.

Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:

  • Вам потребуется полностью демонтировать всю стойку;
  • Воспользуйтесь специальными тисками;
  • В этих тисках меняется подшипник ступицы, и все элементы устанавливаются обратно на свои места.

Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам. В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.

Замена подшипника передней ступицы на примере автомобиля ВАЗ-2110

Изношенный подшипник- источник шелестящего шума, опытные автомобилисты даже так выражаются: «зашелестел подшипник». Но это не единственное последствие износа- при изношенном подшипнике колесо начинает болтаться, узел может перегреться, а колесо заклинить. Это также может быть причиной биения руля. Рассмотрим, почему так происходит.

Конструкция ступицы и поворотного кулака

Передний ступичный подшипник на переднеприводных ВАЗах меняется так же, как и на большинстве переднеприводных иномарках, ведь на них используются одинаковые по конструкции подшипники. Подшипник садится с натягом в корпус поворотного кулака, фиксируется стопором с обеих сторон (для стопорных колец в поворотном кулаке есть специальные пазы), а во внутрь подшипника вставляется с натягом ступица. Ступица к подшипнику никак не крепится, она удерживается с помощью ШРУСа, который вставляется с одной стороны ступицы и прикручивается с другой, тем самым не позволяя ступице вылезть из подшипника.

Процесс замены подшипника ступицы

Для того, чтобы заменить подшипник, нужно сначала снять ступицу с автомобиля. Прежде чем поднять машину на домкрате, срываем все внешние болты- откручиваем ступичную гайку (на рисунке номер 14044271) и болты крепления колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Теперь весь узел находится как на ладони. Осталось только высунуть поворотный кулак вместе со ступицей и ступичным подшипником, а возможно даже со всей стойкой в сборе, и разобрать. Если снимать поворотный кулак со стойки, обязательно надо будет делать развал-схождение, так как нарушатся все углы, если не отсоединять стойку от поворотного кулака, подшипник будет сложнее извлечь, так что вам решать, как поступить в данной ситуации.

Снятие поворотного кулака

Чтобы снять поворотный кулак, нужно отсоединить всё лишнее. В данном случае нам надо снять тормозной механизм полностью и отсоединить наконечник рулевой рейки. После этого откручиваем поворотный кулак от шаровой опоры и стойки. ШРУС высунется сам, он уже откручен. На рисунке ниже всё это показано схематически.

Теперь, когда поворотный кулак в сборе, приступим к его разборке.

  1. Откручиваем защитные кожух от поворотного кулака
  2. Откручиваем тормозной диск, если этого ещё не сделали

Теперь нужно вытащить ступицу из подшипника. Ступица ничем не закреплена, она удерживается только за счёт натяга в подшипнике. Обычно ступицу просто выбивают, я всегда так делал. Один человек держит поворотный кулак, второй через проставку бьёт по ступице молотком, и ступица после нескольких ударов вылетает. Если вылетела только ступица- поздравляю, вам повезло. Обычно в 90% случаев на ступице остаётся внутренняя часть подшипника, которая прикипела к ступице, но ничего страшного- её можно снять с помощью зубила.

Если кусок подшипника остался на ступице…

Частенько старая обойма остаётся на ступице. Её сбивают зубилом, загнав зубило между торцами ступицы и обоймы (см. фото).

Чтобы ослабить натяг обоймы на валу ступицы, в обойме делают надрез болгаркой по диагонали- не перпендикулярно, потому что круг болгарки не подлезет, чтобы не повредит ступицу, и не радиально, потому как эффекта не будет, а по диагонали, такой себе компромисс. Главное пилить не глубоко, чтобы не задеть вал ступицы. Когда будет сделан надпил, натяг ослабится и обойма легко пойдёт под действием зубила. Не надо пилить насквозь- это лишнее.

Из корпуса поворотного кулака наружная поверхность подшипника можно извлечь разными способами, навскидку приведу три из них:

  1. Выбить молотком через проставку
  2. Выпрессовать прессом тоже через проставку
  3. Использовать съёмник

Так как первый способ менее затратный, чем все остальные,и его можно применить в любом гараже, именно его и рассмотрим.

Перед тем, как начнём выбивать подшипник, надо вытянуть стопорные кольца, которые удерживают ступичный подшипник в поворотном кулаке, делается это с помощью круглогубцев или подобного инструмента. Когда стопорные кольца сняты, кто-нибудь один удерживает деталь, можно опереть на какую-то поверхность, чтобы легче было держать, а напарник в это время через проставку наносит сильные удары молотком по подшипнику.

Теперь надо очистить седло подшипника (поверхность кулака, куда вставляется подшипник), там обычно много ржавчины. Перед установкой нового подшипника желательно смазать поверхность, чтобы он туда легче садился.

Новый подшипник ни в коем случае не забивают!- только запрессовывать, иначе он рассыпется при эксплуатации. Для запрессовки можно воспользоваться тисками или прессом, как это делают на СТО. Тиски, я думаю, есть в любом гараже.

Запрессовывают подшипник через проставку, ну а как иначе, ведь тиски щеками упрутся в торец поворотного кулака, а подшипник нужно посадить значительно глубже. Если нет хорошей проставки нужного размера, можно использовать старый выпрессованный подшипник. Потом выбить его назад. ! Чтобы не запрессовать новый подшипник глубже, чем ему надо, в качестве упора предварительно устанавливают стопорное кольцо- подшипник упирается в него и дальше не идёт. Тогда вытаскивают проставку и устанавливают стопорное кольцо с другой стороны.

Когда подшипник стал на место, устанавливаем ступицу в подшипник. Её можно прессовать, а можно просто забить- ставим на стол ступицу, сверху накидываем подшипник и через проставку бьём молотком по внутренней обойме подшипника. Если будем бить через внешнюю обойму- подшипник рассыпится и долго не проходит.
Всё, теперь узел готов к эксплуатации, устанавливаем его на автомобиль и едем делать развал-схождение. Заодно можно поменять колодки, шаровые или даже тормозные диски, чтобы два раза колесо не снимать.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как своими руками заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2110(десятке), ВАЗ 2111. ВАЗ 2112

Автомобиль марки ВАЗ модификаций: 2110, 2111, 2112 является крепким вариантом для эксплуатации. Однако при пробеге до 60000 км., некоторые детали подвержены износу. В этой статье пойдёт речь о передней ступице «десятки» и будет описан пошаговый ремонт своими руками.

  • Почему подшипник передней ступице ВАЗ 2110(десятке) быстро выходит из строя?
  • Определяем необходимость замены подшипника
  • Подготовка к ремонту передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Выбор подшипника для «десятки», 2111, 2112
  • Пошаговая инструкция по замене самостоятельно
  • Советы практического мастера
  • Видео: как заменить своими руками передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110 и других подобных моделях
  • Фото по теме

Почему подшипник передней ступице ВАЗ 2110(десятке) быстро выходит из строя?

Немаловажную роль в выходе из строя подшипника играют следующие факторы:

— качество отечественных дорог;
— агрессивная езда. Сначала вы разгоняетесь и моментально тормозите. Особенно это заметно на поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных климатических условиях. Летом по пересеченной местности с ямами и ухабами. В сельской местности с грязью, песком и пылью. Зимой езда на дорогах посыпанных солью;
— установка заведомо бракованной детали;
— перегруз автомобиля свыше нормы, указанной в техническом паспорте.

Особенно необходимо обратить внимание на переднюю ступицу.
Произвести диагностику самому вполне возможно и не требует большого опыта и знаний.

Определяем необходимость замены подшипника

Для определения выхода из строя подшипника самостоятельно нужно выполнить не сложные действия.
Сам я пользуюсь такой диагностикой:

— после продолжительной езды, осторожно приложите к ступице ладонь и проверьте, происходит ли нагревание металлической части;
Если да то это первый признак поломки;

— попробуйте разогнаться до 40 км/час и при открытых окнах послушать звуки впереди. Услышите свист, гул, скрежет или вой – очередное подтверждение в необходимости замены детали;
— увеличьте скорость. При увеличении вой прекратиться и потом периодически появиться с новой силой. Еще один звоночек;
— поставьте ваш автомобиль на домкрат и вручную прокрутите колесо. Скрежет, свист повторится. Для полной уверенности покачайте колесо перпендикулярно оси. Обнаружите люфт – однозначно подшипник нужно менять.

Подготовка к ремонту передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вы определились и решили произвести ремонт собственными силами у себя в гараже.

Для этого необходимо подготовиться.
Правильно скомплектовать инструмент и приспособления.

Я посоветовал бы составить такой список:

— обязательно домкрат;
— молоток, зубило, круглогубцы;
— набор ключей и головок. Обязательно, чтобы туда входила головка №30 и ключ №17, №19;
— оправки;
— тиски;
— жидкость «вэдэшка»;
— динамометрический ключ.

Когда вы все скомплектуете, желательно просмотреть эскиз или чертеж-схему узла, с которым будете иметь дело.

Выбор подшипника для «десятки», 2111, 2112

Теперь нужно определиться с выбором подшипника.
Советую вам покупать детали только в специализированном автомобильном магазине.

Если обратиться к каталогу завода-изготовителя, то видим что оригинальный номер для подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ 2110, должен быть такой: №6-256907.

Ориентируйте еще по размерам детали:
— наружный диаметр – 64мм;
— внутренний диаметр – 34мм;
— ширина 37мм.

Давайте проанализируем, какие производители подшипников желательно покупать и использовать при ремонте:

— вологодский производитель подшипников считается по праву одним из лучших. Отличительной особенностью его считается дешевизна изделия. Неплохое качество. Его почти не подделывают. Пользуется популярность среди автомобилистов.

Это 23 государственный подшипниковый завод (23ГПЗ);

— однако кто профессионально разбирается в запасных частях для автомобилей, пользуются продукцией саратовского подшипникового завода (SPZ);

— если вы хотите сэкономить деньги, то можете приобрести недорогие, но не отличающиеся высоким качеством подшипники самарского завода. Они дешевле почти в вдвое, и пробег после замены детали будет составлять не более 20000км.

Выбор конечно за вами, но я бы посоветовал вам саратовского производителя.

Покупая изделие, обращайте внимание, чтобы оно было в промасленной бумаге, без налета ржавчины и вмятин.
Итак, вы выбрали и приобрели деталь.
Приступаем к ее замене.

Пошаговая инструкция по замене самостоятельно

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
«Срываем» болты и гайку ступицы, при стоящем на земле колесе.

Поднимаем авто домкратом. Не забываем, перед этим установить упоры под колеса с двух сторон. В целях безопасности фиксируем автомобиль на подставки или подлаживаем запасное колесо под лонжерон.

Снимаем колесо.
При помощи отвертки отсоединяем суппорт. Отводим его в бок и крепим при помощи проволоки.

Далее откручиваем крепеж диска тормоза.
При необходимости демонтируем цапфу.

Для более легкого съема деталей применяйте жидкость смазочную ВД40 (вэдэшка). Необходимо обрызгать демонтируемые детали. Подождать 30 минут и потом продолжить работу. Сниматься они будут значительно легче.

Рассмотрим несколько вариантов замены подшипника:

Вариант №1

В этом случае я использую съемник и не нужно удалять поворотный кулак, также снимать стойку.
При этом развал не нужно ослаблять.
Применяя съемник, производим снятие подшипника и его монтаж.

Вариант №2

Он существенно труднее. Используем его при желании произвести полный ремонт ходовой части автомобиля.
Выполняем работы в такой последовательности:
— необходимо снять наконечник с тяги рулевой;
— вставляем стойку в тисы;
— заменяем подшипник переднего колеса ступицы;

Вариант №3

Для этого варианта вам не потребуется съемник. Минусом считается – регулировка развала схождения колес.
При этом необходимо снять кулак и демонтировать ступицу.

Удаляем стопорное кольцо.

Зажимаем ступицу в тиски и при помощи металлической оправки выбиваем подшипник.

Наждачной бумагой чистим внутреннюю часть.

Промываем соляркой и вытираем тряпкой.

Опять же при помощи оправки молотком аккуратно вбиваем деталь на 10мм. следим чтобы не было перекоса. И далее более сильными ударами ставим подшипник на место. Для этой цели можете воспользоваться съемником.

Монтаж выполняем в так же как и демонтаж, но в обратной последовательности. Придерживаемся меток, проставленных раннее на деталях при их демонтаже.

Советы практического мастера

Я хочу дать вам несколько практических советов при замене подшипника передней ступицы:

— можно произвести замену на специализированной станции технического обслуживания автомобиля (СТО). Но это обойдется вас намного дороже, чем, если бы вы произвели весь ремонт у себя в гараже самостоятельно.
Воспользоваться услугами СТО можно частично. Когда вам необходимо быстро демонтировать подшипник, а нет съемника. В СТО как правило есть пресс. Обратившись к ним, за приемлемую плату вы сможете поменять деталь без усилий;

— при замене детали постарайтесь обойтись без откручивания болтов развала колес;

— вне зависимости от реального состояния подшипника, производите замену его по истечению пробега в 55000км.;

— меняя деталь с одной стороны, желательно произвести замену и с другой;

— при демонтаже деталей всегда применяйте метки на них. Так проще будет монтировать;

— когда вы сняли ступицу, обратите внимание на состоянии узлов вокруг нее. Если заметите ржавчину, грязь или наслоение масла – удалите все это;

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте так: закрутите крепежные болты и гайки до упора. Потом открутите их на 20 градусов. Так вы добьетесь своего без динамометрического ключа.

Вот вы и смогли самостоятельно своими руками произвести замену подшипника на вашей автомашине.

Если у вас в процессе ремонта возникнут вопросы или затруднения с ремонтом, не стесняйтесь обратиться ко мне, пишите в комментарии.
Я всегда рад буду дать вам практический совет.
Думаю, он будем вам полезен.

Видео: как заменить своими руками передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110 и других подобных моделях

Процесс замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 своими руками

После нескольких лет эксплуатации автомобиля приходится проводить небольшой ремонт ходовой системы, в частности, менять подшипники передней и задней ступицы. При желании можно сэкономить на автосервисе и самостоятельно выполнить этот несложный ремонт. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, потребуется специальный инструмент и несколько несложных действий.

Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110

Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.

Схема узла и расположение ступичного подшипника

Если в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.

Как выглядит подшипник передней ступицы ВАЗ 2110

Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.

Признаки необходимости замены и диагностика

Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.

Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.

Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.

Как производится замена подшипника передней ступицы

Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

  1. Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
  2. Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
  3. Накидные ключи на 17 и 19.
  4. Головка на 30 с хорошим воротком.

Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

Способы и варианты

Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.

  1. Немного отжимаем колёсные болты.
  2. С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.

Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.

С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его

  • Далее снимаем со ступицы тормозной диск.
  • Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.

    1. Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
    2. Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.

    Делаем насечки для дальнейшей настройки развала

  • Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.
  • Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:

      снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;

    Снимаем поворотный кулак, открутив болты
    трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;

    Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра

  • вынимаем подшипник, используя тиски;
  • проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
  • запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;

    Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо

  • поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
  • дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.
  • Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.

    Как заменить (пример на видео)

    Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.

    Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

    Появление посторонних звуков в области колеса автомобиля, а также усиление вибраций при прямолинейном движении часто указывает на проблемы со ступицей. Если же отмечается частичное или полное исчезновение этих симптомов во время резкого поворота, тогда высока вероятность того, что возникли проблемы со ступичным подшипником.

    Далее мы рассмотрим, как выполняется замена подшипника ступицы ВАЗ 2110. Данная информация также будет полезна, если проблемной оказалась передняя ступица Нива, требуется поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107 или на других моделях авто.

    Ступичный подшипник ВАЗ 2110: как поменять самому

    Итак, замена ступицы ВАЗ в сборе или ступичных подшипников не является сложной процедурой, однако потребует определенных навыков и специальных инструментов. Прежде всего, нужен гараж со смотровой ямой или подъемник.

    Кстати, подшипник ступицы ВАЗ 2110 передний заменить намного труднее, чем задний. Также нужно подобрать сами подшипники (в ступицы ставят шариковые двухрядные подшипники, им не нужна смазка и регулировка). В случае с ВАЗ по качеству зачастую отечественные детали лучше дешевых китайских аналогов.

    Что касается инструментов:

    • специальный съемник;
    • оправка (срез трубы);
    • головка «30» и вороток;
    • накидные ключи «19» и «17»;
    1. Работы следует начать с того, что машина загоняется на яму, включается первая передача, под задние колеса ставятся противооткатные упоры.
    2. Далее откручиваются болты колес, затем снимаем колпак ступицы и ключом на «30» откручиваем подшипниковые гайки передних ступиц (если на машине литые диски, колеса нужно снять). Для откручивания гаек, помощник должен нажать на тормоз в салоне.
    3. После откручивания отверткой отжимаются суппорта, дальше ключом на «17» суппорта откручиваются от поворотных кулаков (чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, деталь подвязывают).
    4. Завершающим этапом будет выкручивание тормозных дисков из ступиц. После нужно вкрутить шпильки, закрепить тормозной диск, ударами выбить из подшипника ступицу и снять подшипник со ШРУСа;
    5. Затем снимается стопорное кольцо перед подшипником, после чего съемником выпрессовывается подшипник ступицы. Теперь можно запрессовать новый подшипник и далее ступицу в подшипник;

    Обратите внимание, данный способ нарушает развал-сход, то есть по окончании работ нужна регулировка. Перед выкручиванием болтов крепления кулака от стойки лучше наметить их положение. Еще добавим, что перед обратной сборкой пространство в кулаках нужно хорошо смазать

    Еще одним доступным вариантом является снятие всей стойки. Однако минус способа — трудоемкость, а также необходимость выпрессовывать рулевой наконечник, выкручивать крепежные гайки, которые крепят верхнюю опору к кузову.

    Обратите внимание, для запрессовывания подшипников можно использовать как съемник, так и пресс. Главное, не бить молотком! В случае попыток такого монтажа обычно происходит растрескивание подшипника. Усилие должно быть направлено только на наружные кольца.

    Новый подшипник ступицы съемником запрессовывается в поворотный кулак. Главное, иметь в наличии съемник и навыки работы с таким специнструментом. Так или иначе, замена подшипника ступицы при условии использования съемника заметно облегчается.

    Замена ступичного подшипника Нива

    Ступица Нивы, как и любого другого авто со временем может начать гудеть. Точнее, гул издает ступичный подшипник Нива, причем первыми обычно начинают выходить из строя передние ступицы.

    Что касается замены, подшипник передней ступицы Нива меняется по аналогии с подшипником ВАЗ 2110. Сначала подбирается ступичный подшипник на Ниву, затем потребуется снять суппорта тормозного механизма. Чтобы это сделать:

    • сначала нужно вывесить и открутить колесо, зубилом сбить колпак со ступицы;
    • далее плоскогубцами снять шплинт на нижней оси прижимного рычага, после чего вынуть ось прижимного рычага выколоткой;
    • далее, плоской отверткой убрать нужно прижимной рычаг и пружины, суппорта вытащить из посадочного места и разместить за поворотным кулаком, подвесив их;
    • для того чтобы снялась ступица Нива, сначала нужно снять стопорную пластину, а затем конусную втулку (расконтрив гайки легкими ударами через зубило и выкручивая ключом на «19» сначала задние, а затем передние фиксаторы рычага к кулаку);

    Завершающим этапом является регулировка, для которой на поворотном кулаке ставится фиксатор индикатора часового типа. Он располагается так, чтобы ножка уперлась в регулировочную гайку. Сделав рычаг на шпильках, данный механизм нужно плавно повернуть по своей оси.

    Если зазор больше 0.15 мм, нужно поменять замену регулировочной гайки. Изменяя степень закручивания, нужно измерять зазор в подшипниках. Завершив все работы, гайку нужно стопорить.

    Подведем итоги

    Как видно, ступица на Ниву или аналогичный узел на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2107 и на многих других, будучи сильно нагруженным, большим сроком службы не отличается. Особенно это актуально, если речь идет о ступичных подшипниках отечественных авто.

    Единственный минус – ступицу (например, на Ниве) нужно растачивать под двухрядный подшипник. Однако, даже с учетом высокой стоимости, выбор в пользу таких аналогов оправдан, так как отпадает необходимость часто менять подшипники ступиц.

    Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

    Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

    Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

    Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

    Износ покрышек: как определить при помощи индикатора износа шин. Почему возникает неравномерный износ резины: признаки и основные причины. Рекомендации.

    Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

    Снятие и замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 инструкция

    Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

    Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.

    Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:

    • Новый подшипник ступицы
    • стопорные кольца
    • ступичная гайка
    • головка на 30″
    • специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.

    Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

    Снятие колпачка с колеса.

    Необходимо расконтрить ступичную гайку.

    Ставим авто на ручной тормоз, ослабляем ступичную гайку.

    Нужно вывесить передние колеса, снять суппорт и тормозной диск. Полностью выкрутить ступичную гайку.

    Завинчиваем шпильки и одеваем тормозной диск.

    Выбиваем ступицу из подшипника ударами.

    Снятие подшипника из ШРУСа.

    Снятие стопорного кольца перед подшипником.

    Выпрессовываем ступичный подшипник с помощью съемника.

    Так выглядит ступичный подшипник со съемником.

    Запрессовываем обратно новый ступичный подшипник.

    Запрессовываем ступицу в подшипник. Собираем в обратном порядке.

    Замена переднего ступичного подшипника

    Подшипник позволяет существенно снизить трение между неподвижной частью конструкции и вращающейся деталью. Не исключением является и подшипник ступицы. В этой статье мы расскажем, как выполняется диагностика и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, в другом материале мы уже писали о том как поменять задний ступичный подшипник самостоятельно.

    Диагностика неисправностей переднего ступичного подшипника

    Прежде чем узнать о поломке подшипника, для начала следует понять, почему он может выйти из строя. Причин этому достаточно мало, так как подшипник ступицы – довольно крепкий механизм, но они все же есть.

    Самая распространенная причина неисправностей подшипника – это неаккуратная езда. Многие водители не сбавляют скорость перед въездом в ямы, ухабы и прочие неровности дорожного покрытия, из-за чего, ускоряют износ детали.

    • На втором месте по количеству поломок стоит обыкновенный износ. Стандартный ступичный подшипник изнашивается и приходит в негодность, примерно, через 70 000 – 120 000 километров. Данный процесс необратим и ему подвержены почти все детали и механизмы автомобиля.
    • Другая причина выхода из строя подшипника близка к износу и связана она с нарушением герметичности рабочего механизма. Все ступичные подшипники комплектуются специальными защитными кожухами, и если такой кожух будет поврежден, то смазка подшипника выйдет, и он начнет работать неправильно.
    • Последняя причина связана с неправильной установкой подшипника. Дело в том, что в процессе монтажа его нужно запрессовывать, а этот процесс требует высокой точности. Из-за недостатка средств многие водители запрессовывают подшипник при помощи молотка, нарушая центровку детали. Кроме того, близкой к ней проблемой можно считать и слишком сильную затяжку подшипника.

    Теперь, после того, как вы узнали о причинах поломки подшипника, самое время узнать о симптомах, которые легко обнаружить, наблюдая за поведением своего автомобиля:

    1. Хруст. Это, пожалуй, самый первый симптом. Он возникает, когда металлические шарики разбивают собственную обойму и начинают располагаться там хаотично. Такой звук вы не спутаете ни с чем и в салоне автомобиля он слышен довольно отчетливо.
    2. Вибрация. Это самое опасное явление. Она может передаваться на все части автомобиля, как кузов, так и руль. В этом случае механизм может заклинить в любую минуту, поэтому замену детали лучше не откладывать.
    3. Автомобиль может тянуть в какую-либо сторону. Механизм может неправильно работать при определенных положениях руля. Чаще всего, бывает при неправильной установке подшипника.

    Чтобы окончательно убедиться в поломке подшипника, можно проделать следующие тесты. Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается при помощи ручника. Возьмитесь рукой за верхнюю точку колеса и попробуйте изо всех сил раскачать колесо по вертикали. Если наблюдается даже небольшой люфт, то подшипник необходимо заменить. Аналогичную процедуру можно производить и при поднятом автомобиле. Только в этом случае колесо вращают на предмет обнаружения хрустов и стуков.

    На переднем приводе неисправность подшипника можно определить и при помощи другого теста. Автомобиль поднимают с помощью подъемника, запускают двигатель и разгоняют двигатель на первой передаче. После этого, останавливают двигатель и прослушивают вращение колес. Та сторона, на которой имеется характерный хруст или вибрация, нуждается в замене подшипника.

    Как заменить передний подшипник ступицы ВАЗ 2109 + Видео

    Процесс замены выполняется в виде следующей последовательности действий:

    Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Включается первая передача и ручной тормоз. Под задние колеса необходимо обязательно поставить противооткатные упоры.

    1. Снимите с гайки ступицы защитный колпачок, расконтрите и приготовьте головку на 30. Возьмите длинную трубу и вставьте в ключ головки. Головка надевается на гайку ступицы, после чего, ослабляется. Длина трубы имеет большое значение, так как выкрутить такую гайку с помощью короткого инструмента почти невозможно.
    2. После этого, ослабьте колесные болты и поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Под кузов устанавливается страховочный упор, и машина опускается до его уровня. До конца выкручиваются колесные болты. Само колесо снимается, а гайка ступицы выкручивается до конца.
    3. Снимите тормозной суппорт. Для этого, вначале вытащите направляющие колодок, затем открутить гайки крепления суппорта к поворотному кулаку. После этого, суппорт демонтируется и подвешивается на другой детали подвески сверху.
    4. Теперь вытащите тормозной диск. Далее выкручивается гайка, предназначенная для крепления подшипника, после – вытаскивается шайба и устанавливаются винты тормозного диска. Винты заворачиваются до тех пор, пока между головкой и ступицей не останется интервал в 1 миллиметр. Нанесите быстрый удар по краям направляющих. Ступица должна выйти.
    5. После этого, демонтируйте с поворотного рычага шаровый шарнир. Из обоймы подшипника достаньте хвостовик и, поворачивая ступицу с небольшими ударами, выставить ее с поворотного механизма автомобиля. Не забудьте вытащить стопорные шайбы.
    6. В процессе демонтажа ступичного подшипника, необходимо всегда использовать специальное съемное устройство. Внутренняя обойма подшипника должна остаться внутри. Выйти должна внешняя часть.
    7. Теперь установка подшипника. Вначале, в ступицу устанавливается грязезащитное кольцо. Крепление на ступицы достигается при помощи боровка. После этого, с помощью съемника нужно запрессовать новый подшипник. Если специальной оправки не имеется, то можно применять вместо нее старый подшипник.
    8. В поворотном кулаке наденьте стопорное кольцо. С помощью съемника зажмите ступицу в специальную обойму на поворотном механизме. После этого, проведите сборку всех деталей и оденьте колесо автомобиля. Гайку ступицы закрутите до упора. Начинайте вращать колесо и постепенно ослабляйте гайку до тех пор, пока колесо не начнет вращаться в полной свободе. После этого гайка контруется и автомобиль опускается с домкрата. Подтяните колесные болты и продолжайте эксплуатацию автомобиля.

    Вот так выполняется замена переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2109.

    Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

    Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

    Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

    Стоит ознакомиться:

    Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

    Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

    Необходимые инструменты:

    • ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
    • съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
    • щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
    • домкрат.

    Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

    1. Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
    2. Сорвать крепежные болты.

    1. Поддомкратить колесо, вывесить его.
    2. С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

    1. Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

    Также ознакомьтесь

    1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
    2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
    3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
    4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

    Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

    1. Установить спецключ на поворотный кулак.

    1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
    2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
    3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

    1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

    Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

    1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

    Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

    Рекомендуем почитать

    Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно .

    Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

    Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы. Необходимые .

    Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector