Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заварить заднюю балку ваз 2109

Заварить заднюю балку ваз 2109

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Места крепления задней балки к кузову автомобиля.

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).

Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля.

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Стаканы стоек передней подвески.

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).

  1. Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес).

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108», «Замена порогов автомобилей ВАЗ 2109, 21099».

  1. Дверь задка ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099.

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.

Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:

  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.

Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).

Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе

Замена задних ЛП – трудоемкая и достаточно сложная работа, требующая внимательности, слесарных навыков, умения пользоваться сваркой. Самостоятельно выполнить такой ремонт берется далеко не каждый автовладелец, поэтому довольно часто собственники переднеприводных ВАЗ обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость работ по замене заднего лонжерона 2108-09-099 может значительно отличаться, она зависит от различных факторов:

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

Средняя стоимость замены одного заднего лонжерона 2108-09 – от 3500 до 5000 рублей, разумеется, автовладельцы такие расценки считают просто грабительскими. Цена кузовных работ с учетом материалов иной раз составляет треть стоимости самого подержанного автомобиля, что никак нельзя считать нормальным явлением. У частных авторемонтников в гаражах расценки более демократичные (от 2000-2500 рублей), но здесь имеются свои подводные камни:

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендации по замене задних лонжеронов ВАЗ-2108-09

  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Нужно будет засверливать трещину перед тем как начинать варить пластину усиления на балке от 2109? И вообще как это правильно сделать?

  • ВАЗ 21099, как вытянуть кузов – 4 ответа
  • Стоит ли ставить пороги толщиной 0.8 мм на ВАЗ 2109? – 3 ответа
  • Оторвался стакан на ВАЗ 21099 – 1 ответ

Что бы дальше трещина не распространялась, то конечно надо засверлить её на конце. А как положить заплату и как накладывать шов должен знать грамотный сварщик, который будет сваривать(по месту посмотрит).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сварка задней балки ваз 2109

Случилась беда с Калиной, в заднее колесо въехал Матиз. Погнуло заднюю балку и одно из задних колёс получило отрицательный развал градусов этак в 4-5. Заказали новую заднюю балку у местных продавцов, с кем сотрудничаем по запчастям. Балку привезли. Маркировок на ней никаких не было. Напялили полиуретановые сайлентблоки, начали ставить.

После монтажа нижних опор амортизаторов в проушины балки, узрели чудо — стойки задних амортизаторов воткнулись вплотную к кузову!

Что за чертовщина? Сняли балку, начали мерять рулеткой. Вот и разница — видна на глаз! Обе балки полностью идентичны, кроме площадки под крепление амортизатора. У балки, которую нам продали под видом «калиновской» площадка шире и ухо амортизатора на 1.5-2 см смещено ближе к центру. В результате амортизаторы встают вплотную к аркам.

Как оказалось, нам по ошибке привезли приоровскую заднюю балку! У обоих есть ввареный торсион и главное отличие — только в площадках под амортизаторы. Т.е. у Калины расширена колея (за счёт более длинных ступиц), и более широкий кузов, буквально на считанные сантиметры. Из-за этого заводу пришлось городить огород с разными балками.

Приоровскую балку вернули в магазин, купили калиновскую (на этот раз на ней был стикер с маркировкой).

Внимание следует обратить на резинку, которая стоит под торсионом. В новой балке её нет. Без резинки металлический прут будет колошматить внутри балки и громко стучать. Резинку следует спросить либо у продавца (её прилагают к балке) либо снять со старой балки. Для установки прут торсиона нужно приподнять и вставить под него резинку. Прут приподнимается руками без особых усилий (хотя для жидкого офисного планктона это будет реальной проблемой).

Статья написана: 24 июля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Задняя подвеска автомобиля

Она намного проще, нежели передняя. Подвеска зависимого типа, левая и правая стороны связаны при помощи поперечной балки. Она неразрезная, изготавливается при помощи сварки нескольких элементов. Передние края задней балки соединяются с кронштейнами на лонжеронах. Чтобы обеспечить подвижность механизма, используются шарниры с сайлентблоками.

В задней части балки находятся крепления для колесных ступиц. Они зафиксированы при помощи болтов на фланцах. Здесь же находятся и все компоненты тормозных механизмов. Внутри ступицы устанавливается двухрядный подшипник, облегчающий вращение колес. С обратной стороны задней балки закреплена амортизационная стойка и пружина. Сверху амортизатор устанавливается в стакане кузова.

Проблема с балкой автомобиля

Наверное, не все могут купить себе новенькую иномарку по разным причинам. Доходы у всех разные, и многие покупают уже бывшую в употреблении технику. Не редко купив подержанный Ваз-2108-09, подготовленный на продажу предприимчивым хозяином, нахваливающим своё авто, Вы сталкиваетесь с самыми разными проблемами, на которые в процессе осмотра Вы не обратили внимание…

Об одной такой проблеме и пойдёт речь. Что делать, если оторвалась задняя балка от кузова, да ещё и далеко от дома? Вначале появляется стук в задней части, а это значит, что оторванная балка стучит в днище.

Потом балка смещается назад, колесо упирается в брызговик и больше не крутится. Машина не движется.

Что делать, чтобы доехать до гаража? Такое случается почти всегда далеко от дома, инструмента как всегда нет, идей тоже и становится как-то не хорошо внутри от мысли сколько нужно заплатить за доставку автомобиля на СТО.

А делается это так:

Проблема с балкой автомобиля

Открываете задние двери, отбрасываете сидение, убираете коврик. Берёте пробойник или что-то подобное, пробиваете в днище два отверстия так, чтобы они проходили за наружными стенками лонжерона,то есть не нужно бить в лонжерон, а рядом, но чтобы обрывок крепёжного треугольника был посередине.

Берёте проволоку или трос так, чтобы оба конца зашли в свои отверстия и оказались снаружи, а внутри между отверстиями, под проволоку подкладываем что-то металлическое. Можно подложить лопатки или ключ 17/19 или что у Вас есть, чтобы не вырвать ещё и днище.

А свободными концами связать балку, желательно ближе к разрыву и желательно балку притянуть как можно ближе к кузову. Здесь можно воспользоваться домкратом. Вот и всё, теперь Вы доедете до гаража или СТО.

А если у Вас есть в гараже сварка и Вы сами можете варить — то ещё один совет:

Обрывается крепёжный треугольник со шпильками посередине, постарайтесь совместить оборванные края и заварите сначала их. Потом усильте. Вы так можете эксплуатировать свой автомобиль пока купите и замените весь лонжерон…

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо

Как разобрать заднюю подвеску?

Эту работу также лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность действий:

  1. Снимите облицовку, которая находится в багажнике.
  2. Ослабьте гайки, при помощи которых удерживаются стойки.
  3. После этого необходимо ослабить болты крепления колес.
  4. Обязательно снимите трос ручного тормоза, барабаны, трубки и шланги. В противном случае при снятии задней балки вы их повредите.
  5. Чтобы снять стойки, необходимо установить на пружине съемник.
  6. После этого нужно выкрутить нижний болт крепления амортизационной стойки к задней балке.
  7. Сверху стойка закреплена с помощью одной гайки.

После снятия обеих стоек можно начинать разборку элементов крепления задней балки. Для этого нужно демонтировать кронштейны, которыми она закреплена на кузове. Ничего сложного в конструкции задней подвески нет. Все работы по демонтажу и замене изношенных элементов выполняются без проблем самостоятельно. Сборку узла необходимо проводить в обратной последовательности. Старайтесь своевременно делать ремонт и обслуживание задней подвески ВАЗ-2114.

Замена

Для замены вам потребуется:

  • Новые задние сайлентблоки;
  • Небольшой деревянный брус;
  • Устройство для запрессовки сайлентблока (можно выполнить работу и без него);
  • Рожковые ключи;
  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Молоток.


Демонтажные работы
Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Установите автомобиль на ровную площадку в гараже над ямой или эстакадой. Под колеса обязательно поставьте противокатные упоры, башмаки. Все ради вашей безопасности.
  2. Заднее колесо лучше снять, чтобы было удобнее работать.
  3. А вот снимать заднюю балку вовсе не обязательно. Только усложните себе работу лишними демонтажными процессами.
  4. Слева со стороны водителя располагается тяга регулятора давления в задних тормозах. В процессе работы он будет вам мешать, потому советуем снять. Делается это путем извлечения фиксирующей скобы тяги и тросика ручного тормоза. Последний вы достанете с правой стороны из крепления.
  5. Открутите гайку с болта ключом на 12, который удерживает заднюю балку на кронштейне. При этом могут возникнуть проблемы. Наденьте торцевой ключ на вороток, чтобы увеличить рычаг воздействия на крепеж. Болт извлекайте, поднимайте автомобиль домкратом и отводите балку вниз. Она выйдет таким образом из проушины. Не переусердствуйте, чтобы не повредить расположенный рядом тормозной шланг. Если слишком сильно надавить на монтировку при смещении проушины, вы рискуете оборвать шланг.
  6. Возьмите заранее подготовленный деревянный брусок, вставьте его между кузовом и балкой. Сделать это нужно так, чтобы балка оказалась ниже проушины.
  7. С помощью молотка и выколотки (обычная металлическая трубка подойдет) выбейте старые изношенные втулки. Кстати, если вы столкнетесь с таким понятием как «грибки», не переживайте. Так автолюбители часто называют эти втулки из-за внешнего сходства.
  8. Зачистите посадочное место от накопившейся грязи, образовавшейся ржавчины. Обязательно смажьте участки мыльным раствором. Без него новые сайлентблоки запрессовать будет проблематично. Либо возьмите простое моющее средство для посуды. Ни в коем случае не смазывайте посадочные места солидолом или маслом, поскольку эти вещества вскоре начнут разъедать элемент.
  1. Теперь запрессовывает новые элементы. В идеале у вас должен быть специальный инструмент для запрессовки. Если его нет, воспользуйтесь обычным молотком.
  2. Достаньте деревянный брусок.
  3. Вооружившись вторым домкратом, поднимите балку и вставьте на место крепежный болт, затяните гайкой.
  4. Установите на место заднее колесо, опустите на землю автомобиль.

Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

Особых проблем подобная операция вызвать не должна, потому обращаться на СТО и тратить лишние деньги вовсе не обязательно.

В процессе очередного наваливания с ускорением в повороте услышал посторонние звуки доносящиеся из багажника…это вырвало балку от лонжерона…

третья пластинка в кадр не попадает, но ее варить понятно куда.

Связываем с трубой в пороге отрезком 50 уголка

, это та, которая в качестве усилителя используется

режем уже точнее, опыт есть

искренне считаю, что так делать быстрее, нежели корячится под машиной, и варить потолочное положение к и без того уставшим гниленьким лонжеронам.использовался как обычно РДС.

Начало разборки передней подвески

Все работы необходимо производить на эстакаде или яме. При замене подвески ВАЗ-2114 старайтесь использовать специнструмент – это существенно облегчит работу. Последовательность примерно такая:

  1. Обязательно нужно выжать ручник.
  2. Задние колеса зафиксировать при помощи противооткатных башмаков.
  3. Если на колесных дисках установлены декоративные колпаки, их обязательно нужно снять.
  4. Если проводится замена ступичного подшипника, то потребуется заблаговременно расконтрить и немного отвернуть гайку.
  5. Болты крепления колес также нужно ослабить.
  6. Приподняв ремонтируемую мою сторону автомобиля, необходимо полностью выкрутить болты крепления колеса и полностью снять его.

Со стойки стабилизатора потребуется снять растяжки. После этого при помощи съемника отсоединяется от поворотного кулака шаровая опора. Снизу она прикручивается двумя болтами, их необходимо извлечь при помощи ключа на «17». Без этого не получится демонтировать рычаг подвески ВАЗ-2114.

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

  • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
  • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
  • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

Неисправности подвески

Нужно отметить, что ремонт подвески на автомобиле можно без труда сделать самостоятельно. Наиболее уязвимый узел – это амортизационные стойки. На них приходится максимальная нагрузка, так как автомобиль постоянно испытывает динамические усилия, которые передаются от колёс, особенно при езде по неровной дороге. Да еще и рулевые тяги создают боковые нагрузки во время поворотов. Амортизационные стойки являются самыми дорогими элементами подвески. Но их надежность достаточно высокая, поэтому чаще всего выходят из строя резиновые уплотнители и сайлентблоки, а также наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, подшипники. Все те компоненты, которые входят в устройство подвески ВАЗ-2114.

Если недавно проводился ремонт, то возможно, что ослабли резьбовые соединения

Обратите внимание на то, что в подвесках автомобиля используются гайки с пластиковыми вставками на резьбе. С их помощью производится фиксация на болте

При ремонте передней и задней подвески необходимо иметь не только стандартный набор ключей, но и инструменты:

  1. Для стягивания пружин.
  2. Съемник наконечника рулевой тяги.
  3. Съемник для шаровых опор.
  4. В том случае, когда производится замена подшипника ступицы, необходимо использовать соответствующий съемник.

Нужна ли замена задних лонжеронов?

Несмотря на кажущуюся простоту и относительную дешевизну, не стоит принимать однозначное решение по поводу немедленной замены лонжерона. Ведь помимо обычных операций удаления прежней части кузова и установки нового элемента следует учесть множество нюансов, чтобы сохранить геометрию автомобиля, обеспечить безопасность его дальнейшей эксплуатации.

В технологии выполнения любой ремонтной операции обязательно должен присутствовать этап, когда проводится дефектовка неисправной детали или устройства

При осмотре как переднего, так и заднего лонжеронов необходимо обратить внимание на коррозийное состояние каждого из них. При этом нужно учитывать, что сильнее всего внешнему воздействию подвергаются именно задние элементы

Прогнивший (или подверженный серьезной коррозии) задний лонжерон практически не подлежит ремонту по следующим соображениям:

  • в случае применения сварки при заделке определенного участка следует ожидать зарождение коррозии на сварных швах;
  • использование сварки ослабляет металл, а также может привести к его деформации;
  • экономия, которая достигается, если вместо трудоемкой замены провести обычную заделку сваркой, может привести к быстрому изнашиванию резины, созданию избыточной нагрузки на детали трансмиссии, постоянному уводу автомобиля в сторону.

Поэтому проводить ремонт установленного лонжерона следует только в случае его незначительной деформации или при появлении трещины в результате не очень серьезного ДТП. Тогда решение заварить незначительную трещину или слегка выровнять деформировавшейся задний лонжерон может быть оправдано.

Ремонт обычно сводится к завариванию трещины. Однако такая полумера не может обеспечить долговременную работоспособность. Сварной шов обязательно необходимо усилить, используя накладные пластины, которые привариваются к здоровой поверхности. Место проведения ремонта обязательно впоследствии необходимо обработать.

Ремонт Задней Подвески Ваз 2109

Устройство, назначение и порядок замены задний луч в машине ваз 2110

Установлены задний луч ВАЗ 2110 как элемент подвески транспортное средство используется для обеспечения боковой устойчивости транспортного средства и представляет собой такое устройство, на котором установлены все другие элементы подачи подвески.

устройство назад балки

металл задний луч, Фото которого представлено на нашем ресурсе, конструктивно представлено двумя рычагами продольного типа и элементами соединения, которые соединены сваркой посредством армирующих элементов. На корме изделия имеются специальные держатели с отверстиями для крепления амортизирующих элементов. Схема задней подвески для ВАЗ 2109. ЛюксВАЗ. Также есть конструктивно выполненные фланцы с отверстиями для крепления осей назад колесные диски с жесткими кожухами тормозной системы.

В передней части балки задней оси ВАЗ 2110 размещены рычаги с приваренными втулками, в которых резинометаллические шарниры установлены путем прессования. Через них проходят горы задний луч, которые соединяют рычаг подачи подвески умереть держателям. Они, в свою очередь, крепятся болтами, прикрепленными к лонжеронам корпуса.

Пружинные элементы подвески одна плоскость опирается на основание амортизационной стойки, а другая. на резиновый изолятор в приварной опоре секретной арки оперения. Амортизаторная балка задняя подвеска ВАЗ 2110. это гидравлическая система телескопического действия двухстороннего принципа действия.

Он шарнирно соединен с держателем рычага продольного типа в корме благодаря креплению в виде болтового соединения. подвески. Установка верхней стойки выполнена в виде соединительного пальца, а стержень прикреплен к верхней опоре с помощью подушек каучука типа и опорной шайбы.

завод задний луч «Десятки», размеры которых отличаются от параметров аналогичных изделий, имеют номенклатуру 2110-2914008, а балка «восьмерка» имеет в каталоге номер 2108-2914008-10.

Удалите и установите задний луч и его элементы

Если во время эксплуатации автомобиля задняя балка лопнет подвески ВАЗ 2110, то его нужно заменить. Конечно, в качестве временной помощи его можно восстановить сваркой. Дыхание Ваз 2109 | Ремонт ВАЗ 2108 2109 21099. Но это делается исключительно для того, чтобы добраться до места техобслуживания, где его необходимо заменить.

Эксплуатация автомобиля с приваренной задней балкой подвески ВАЗ 2110 не только создает аварийную ситуацию на дороге, но и приводит к нарушению устойчивости автомобиля и ускоренному износу шин автомобиля. Рыночная цена задний луч достаточно высоко, но его замена в в этом случае это просто необходимо.

замена назад Стойки ВАЗ. Задняя подвеска ВАЗ 2110 находится в ремонте, а задняя подвеска снята. Сделай сам!

Показана замена назад стойки в ВАЗ 21099 дома.

Замена бесшумных блоков назад ВАЗ балки. Сделай сам!

Простой способ заменить бесшумные блоки назад балки ВАЗ. Идти ВАЗ 2109, хотя этот принцип применим ко всем.

Замена типа продукта задний луч, который вы можете купить в любом специализированном автомагазине, мы делаем по следующему сценарию:

  1. Установите автомобиль на электрический подъемник или специальную ремонтную яму.
  2. Снимите задние тормозные колодки и освободите тросы ручного тормоза. назад балки и держатели.
  3. Снимите тормозные трубки с задних цилиндров и шланги с кормовой балки.
  4. Снимите крепление регулятора давления приводного типа с подающей балки.
  5. Снимите 4 болта оси ступицы с кормовой балкой с помощью гаечного ключа на «17».
  6. Разберите ось ступицы с корпусом тормозного механизма.
  7. Сняв монтажный кронштейн, мы демонтируем трубку тормозной системы.
  8. При необходимости ось ступицы и корпуса тормоза отсоединяются, освобождая при этом 2 винта с фигурной отверткой.
  9. Отсоединить от нижнего крепления амортизаторы задний луч.
  10. Снять штангу назадподвески владельцам.
  11. Установите заднюю балку на землю.
  12. После снятия крепления мы демонтируем изделие.
  13. Снимите монтажный кронштейн с корпусом и снимите кронштейн.
  14. Установка компонента назадподвески проводятся в обратном порядке.
  15. Крепеж назад мы завершаем балки и нижнюю часть опоры с транспортным средством, установленным на площадке.
  16. Мы заканчиваем нашу работу прокачкой тормозной системы.

В «десятке» в специализированных автомагазинах всегда есть реализация стабилизатора назад Балки используются специалистами в качестве настраивающего компонента для данной модели. Замок зажигания Ваз 2109 | Ремонт ВАЗ 2108 2109. Этот элемент представлен в виде стального стержня с креплениями к кормовой балке и выглядит как стабилизатор с диаметром, установленным на передней подвеске.

Принципиальное отличие заключается в том, что при установке системы на передние колеса и преодолении препятствий назад с парой колес стабилизатор генерирует крутящий момент и стабилизатор назад балка придает жесткой подвеске большую жесткость, а также создает меньший крутящий момент.

Установка этого продукта дает машине следующие особенности:

  • уменьшает угол наклона кузова автомобиля при повороте;
  • увеличивает скорость преодоления поворотных фигур;
  • взаимодействие улучшается задняя подвеска с рулевым механизмом.

Такой продукт, как бесшумный блок назад балки, подлежащие замене, если они находятся в кормовой зоне подвески слышать определенные удары или скрипы резиновых изделий с компонентами ходовой части. При движении или вращении автомобиль недостаточно стабилен в кормовой части. На задних колесах наблюдается неравномерный износ протектора.

  1. Откручиваем крепежные гайки с болтов задней балки, разбираем защелку кронштейна слева и отсоединяем регулировочный тормозной шток.
  2. Вытащить болт из технологического открытия и слегка приподнимите транспортное средство к домкрату, с ушком луча мы отклонимся к нижней плоскости. Мы используем деревянную балку в качестве вкладыша между поверхностью тела и назад луч.
  3. Выжимаем тихий блок задний луч используя съемник или удар.
  4. Смажьте рабочие поверхности изделия и глаз раствором, который облегчает его установку, и вдавите изделие на место.
  5. Вынимаем балку, выполняем соосную установку балки другим домкратом назад Монтаж с помощью кронштейна и монтаж с помощью крепежа.
  6. Затянуть крепление подающей балки к машине, снятой с подъемных механизмов.

Подбор сайлентблоков задней балки ВАЗ 2110 осуществляется в соответствии с номенклатурой № 2110-2914054. Но вернемся к основному конструктивному элементу задней подвески ВАЗ 2109 и более. Ремонт. Принципиальным отличием этих продуктов от аналогичных деталей модельного ряда ВАЗов является размер наружных диаметров продукта. Обычный бесшумный блок задней балки, который может быть заменен электрическим лифтом либо на развязке, либо в кабине водителя, приобретается в автосалонах с использованием соответствующего кода каталога номенклатуры.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Под термином «проблемные» имеется в виду – наиболее подверженные коррозии и разрушению. Так же данная информация может оказаться полезной при самостоятельном кузовном ремонте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На первых позициях разместим проблемные места, требующие незамедлительного ремонта, так как эксплуатация автомобиля с такими повреждениями может привести к печальному исходу. Ближе к концу списка – проблемы в основном косметического и функционального свойства.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Места крепления задней балки к кузову автомобиля

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри порога).

Металл порога под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Стаканы стоек передней подвески

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

— Пороги

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108».

— Дверь багажника (задняя дверь) ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Стабилизатор задней подвески SPORT /16 мм/ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Возможна установка на ВАЗ 2170, 2171, 2172 /Лада-Приора/ (учитывайте наличие штатного стабилизатора задней подвески!)

Позволяет распределить нагрузку на оба амортизатора при переезде неровностей дорожного покрытия одним из колес, а также способствует повышению угловой жесткости задней подвески, улучшает управляемость и устойчивость автомобиля. Устанавливается на рычаги задней подвески без сварки, на болтах.

Стабилизатор разработан специально для снижения эффекта недостаточной поворачиваемости, свойственной автомобилям семейства ВАЗ 2110. Параметры стабилизатора подобраны в соответствии с параметрами серийной передней подвески для обеспечения баланса плавности хода и управляемости для условий движения в городе. При ориентации на «спортивный» стиль езды, желательно увеличить угловую жесткость передней подвески, установив более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости.

При установке стабилизатора на автомобиль:

— улучшается поворачиваемость автомобиля;

— повышается скорость прохождения поворотов;

— улучшается реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;

— уменьшается крен автомобиля при объезде препятствия;

— улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях.

Прост в установке. Не требует особых приспособлений для монтажа или демонтажа. Не требует особого обслуживания.

Задняя балка , ВАЗ 2109

Сообщений: 1 489

Всем привет,короче,год назад заметил трещину шва на задней балке (рис.1).Заварил,через 4 месяца снова заметил трещину шва.Заехал к сварному,он заварил полностью,как на рис 2. Вопрос,на что влияет этот элемент, не балка,а сам уголок который обваривали?

Присоединённые изображения

Сообщений: 1 489

а вот так обварил сварной

Присоединённые изображения

Имхо выкинуть в чермет.

Сообщений: 1 489

Достаточно ответственная часть, которая, к тому же, находится под нехилой нагрузкой. Чтобы заставить лопнуть такой кусок железа — надо постараться. Такие вещи варить смысла обычно нет — лопнет по шву в другом месте, проще поменять.

Целиком и полностью согласен. Цитата : Автомобили семейства Лада Самара имеют торсионно-рычажую подвеску задних колес. Направляющим устройством в такой подвеске служат два продольных рычага 2, которые соединенны между собой упругим U-образным соединителем 19. Поскольку этот соединитель значительно смещен вперед от оси колес, то задняя подвеска ВАЗ 2108-2109 по своим кинематическим свойствам аналогична полностью независимой подвеске на продольных рычагах. Каждое колесо имеет независимый ход счет скручивания усилителя, который имеет U-образное сечение, что позволяет ему иметь большую жесткость на изгиб и малую на кручение.

Сообщений: 1 489

Целиком и полностью согласен. Цитата : Автомобили семейства Лада Самара имеют торсионно-рычажую подвеску задних колес. Направляющим устройством в такой подвеске служат два продольных рычага 2, которые соединенны между собой упругим U-образным соединителем 19. Поскольку этот соединитель значительно смещен вперед от оси колес, то задняя подвеска ВАЗ 2108-2109 по своим кинематическим свойствам аналогична полностью независимой подвеске на продольных рычагах. Каждое колесо имеет независимый ход счет скручивания усилителя, который имеет U-образное сечение, что позволяет ему иметь большую жесткость на изгиб и малую на кручение.

спасибо,конечно,за умные слова,но можно ли их в более менее понятном виде преподнести?

Если не боишься где-нить в дороге, далеко от дома встать то пожалста, вари сколько влезет.

Если кратко, то всегда помни, задняя балка на этом авто- упругий элемент. Т.е. гнется и работает как торсион. Ну а торсион, всем известно- упругий элемент, работающий на скручивание.
Некачественная сварка приведет рано или поздно к разрыву сварного шва, и авто станет неуправляемым. А оно вам надо?.

Сообщений: 1 489

конечно же не надо.
а почему в сервисах говорят,мол,можно варить,и нельзя варить,лишь когда трещина посередине балки идет?и еще вопрос:разрыв он же идет постепенно,или сразу весь уголок отрывается?

Сообщение отредактировал Lavrikml — Aug 19 2013, 06:19

Ремонт/замена задней балки ВАЗ 21099-2109-2108

Необходимость снятия задней балки может возникнуть по многим причинам. Это приходится делать, когда слышны странные звуки (глухие удары, металлический звон, визг резины и пр.), исходящие из задней части машины на поворотах, на кочках и ямах или постоянно. Для того чтобы выявить настоящую проблему, необходим достаточный опыт. Проблема может быть вызвана различными причинами:

  • изношенными или сорванными в сторону сайлентблоки (при этом появляется ощущение, когда на повороте «пропадает» один амортизатор – стук достаточно резкий и сильный),
  • может стучать стабилизатор,
  • может быть люфт в подшипниках полуосей, а также ряд других причин.

Диагностику рекомендуется проводить у специалистов, несмотря на то, что ремонт планируется осуществлять самостоятельно.

Ремонт/замена задней балки ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

  • Для монтажа и демонтажа задней балки рекомендуется использовать подъемник.
  • Если же такой возможности нет, то заднюю часть автомобиля необходимо аккуратно поднять домкратом и подставить под специальные «гнезда» для домкрата опоры. Перед этим под передние колеса нужно не забыть подставить башмаки и включить передачу.

Порядок замены задней балки

  • Пока автомобиль стоит на земле, необходимо ослабить гайки на колесах, после чего можно поднимать машину.
  • Снять с обеих сторон задней подвески амортизаторы.
  • Отсоединить тросы стояночного тормоза и вынуть из кронштейна, находящегося на кузове, «рубашки» тросов.
  • Отогнуть скобки, крепящие трос к кузову, после чего вытащить из кронштейнов оба троса. Это делается для обеспечения удобного доступа к крепежному болту балки.
  • От кронштейна, который находится на балке заднего моста, нужно отсоединить серьгу, через которую проходит упругий рычаг привода регулятора давления, соединяющийся с кронштейном рычага.
  • На балке с обеих сторон отсоединить от трубок тормозные шланги. Для предупреждения утечки тормозной жидкости необходимо сразу чем-нибудь закрыть отверстия.
  • С каждой стороны открутить по одной гайке с болтов, крепящих балки к кронштейнам.
  • Выбить болты (они могут «сидеть» достаточно плотно, поэтому можно бить достаточно сильно). После этого балка может быть снята, для чего ее можно просто выкатить на колесах.

Полезные рекомендации

  • Перед тем, как разбирать балку, нужно заранее ослабить натяжку гаек ступиц и других соединений, закручиваемых с большим моментом.
  • Резинометаллические шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской – для этого необходимы специальные инструменты, а также опыт подобной работы.
  • В инструкции по эксплуатации написано, что балки нужно демонтировать вместе с кронштейнами, открутив по три гайки, удерживающие их. Но по причине длительной эксплуатации машины шпильки могут ржаветь, а значит и легко треснуть. По этой причине балку рекомендуется снимать, отсоединив ее от кронштейнов – лучше пускай они остаются на кузове.

Балка устанавливается на место в обратном порядке, здесь нет никаких подводных камней. После того, как автомобиль уже будет стоять на земле, нужно подтянуть все гайки. Также необходимо все проверить после 80-100 км пробега. После установки балки на место должна быть прокачана тормозная система, отрегулирован стояночный тормоз, а также, в случае необходимости, развал и схождение.

Замена лонжерона ваз 2109

Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, стоимость ремонта в автосервисе

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.

Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:

  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.

Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).

Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе

Замена задних ЛП – трудоемкая и достаточно сложная работа, требующая внимательности, слесарных навыков, умения пользоваться сваркой. Самостоятельно выполнить такой ремонт берется далеко не каждый автовладелец, поэтому довольно часто собственники переднеприводных ВАЗ обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость работ по замене заднего лонжерона 2108-09-099 может значительно отличаться, она зависит от различных факторов:

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

Средняя стоимость замены одного заднего лонжерона 2108-09 – от 3500 до 5000 рублей, разумеется, автовладельцы такие расценки считают просто грабительскими. Цена кузовных работ с учетом материалов иной раз составляет треть стоимости самого подержанного автомобиля, что никак нельзя считать нормальным явлением. У частных авторемонтников в гаражах расценки более демократичные (от 2000-2500 рублей), но здесь имеются свои подводные камни:

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендации по замене задних лонжеронов ВАЗ-2108-09

  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector