Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течет радиатор ваз 2114

Течет радиатор ваз 2114

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Течет радиатор ВАЗ: что предпринимать?

Что же делать, если вдруг течет радиатор ВАЗ, да еще если и случилась такая неприятность в дороге? Это серьёзная поломка, требующая пристального внимания и комплексного подхода для полноценного устранения силами опытных специалистов. Однако если такая неприятность настигла водителя в пути, в качестве временного решения проблемы подойдут всевозможные герметики, речь о применении которых пойдёт ниже.

Средства для «лечения»

Отличным средством для устранения течей в охладительной системы являются специальные герметики. Весь процесс применения такого средства сводится к его вливанию в расширительный бачок охладительной системы ВАЗ или непосредственно в радиатор. Основные преимущества таких средств заключаются в их следующих особенностях:

  • Герметик не боится воздействия высоких температур.
  • Герметик не испаряется.
  • Герметик продолжает действовать на протяжении длительного времени после того, как был добавлен в систему, предохраняя её и после первого использования без добавления средства в систему.
  • Рассматриваемые вещества не наносят ущерба материалам, из которых состоит охладительная система, таким как чугун, сплавы из цветных металлов, пластик.
  • Не засоряет шланги и отверстия, принимая твёрдое состояние исключительно в местах протечки.
  • Не вступает взаимодействие ни с одной из известных охлаждающих жидкостей.

Наряду с указанными достоинствами, рассматриваемые вещества имеют несколько значимых недостатков:

  • Применение герметика обеспечивает лишь временное решение проблемы, для полноценного решения проблемы требуется комплексный ремонт охладительной системы.
  • После использования герметика и последующего ремонта охладительная система нуждается в тщательном промывании. В противном случае, системе грозит серьёзное засорение.

В тех случаях, когда характер поломки радиатора не ограничивается мелкими трещинами, а охладительная система ВАЗ имеет более серьёзные повреждения, отличным решением проблемы может стать применение «холодной сварки». «Холодная сварка» — это клей-герметик, приобретающий необычайную прочность после высыхания. Применять такой клей достаточно просто: «холодная сварка» реализуется не в тюбиках, как обычный герметик, а в колбах, кусками различного размера.

Преимущества холодной сварки

Чтобы устранить течь, достаточно отрезать (отломать) кусок герметика, тщательно размять его в руках до приобретения им состояния и вида однородной массы, а затем намазать непосредственно на повреждённый участок радиатора ВАЗ. Использовать автомобиль можно уже через 15 минут после высыхания, а полностью клей застывает спустя сутки после ремонта.

Основные преимущества рассматриваемого клея заключаются в его следующих особенностях:

  • «Холодная сварка» имеет такой же коэффициент расширения, как и металл, что позволяет избежать комплексного ремонта после устранения течи с помощью рассматриваемого вещества.
  • Срок службы заплатки, изготовленной из «холодной сварки» при правильном её нанесении может достигать нескольких лет.

Быстро и эффективно выявить место образования течи помогут флуоресцирующие добавки. Они смешиваются с любым антифризом, окрашивая его. Водителю остаётся лишь осмотреть места соединения патрубков (протечки чаще всего случаются именно здесь) и оперативно устранить выявленную неисправность для того чтобы без проблем добраться до места ремонта. Отправляясь в дальнее путешествие за рулём собственного автомобиля, крайне важно иметь при себе какой-нибудь герметик.

Течет радиатор печки БМВ е34

  • Видео опубликованно: 02.11.2016
  • Время ролика: 00:12:18
  • Сообщите о проблеме с проигрованием ролика

Комментарии (20)

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Течет радиатор печки БМВ е34«, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Мне тоже менять придется глядя на ваши мучения уже не хочу даже начинать некоторые пишут, что можно вырезать панель снизу, под бардачком, посадить ее на саморезы и сделать ее, так сказать съемной. Пока не представляю, как это сделать, но люди говорят, что менять радиатор становится делом очень легким.

Здравствуйте, Сергей а где взять губку которой вы проклеивали радиатор?

менял в начале сезона шланги ток с радиатора снял . панель открутил на себя отдвинул и приподнял немного вверх . ток тогда радиатор вытащил . там страму было . много . с завода не менялся радиатор не разу . 

у класики всю панель надо снимать . переднеприводные . во многом удобство доступа к деталям. а так практически панель на месте , вам надобыло все болты с панели выкрутить . и тогда панель шевелитса

только на ваз 2109-08 стоят нони не так как на 99 совсем подругому

хорошо что у меня 99я есть.

я смотря видео уже материться хотел про удобность конструкции. спасибо за урок

Только заменил радеатор охлаждения, тут же потёк отопитель, что ж за ёкрн бабай такая технология 😀 минять то всё, головку перебрал, распредвал со сьединым кулачком, 2-а выпускных клапана со всеми напр-ми и колпачками заменил, притёр всё, распред поджал и стаканы, клапана отрегулирывал, движок работает тихонько тихонько, необычно даже :- да шлифанул головка диском, метод супер, много почерпнул полезного, удачи.

скажыте пожалуста нада сливать тосол с блока или только спечки,

Мужыки скажыте пжалуста, поменял печку и она на малых оборотах вентилятора вродибы , дует тёплый воздух , а добавляеш больше оборотов вентилятора , и воздух становится холоднее, кран открыт доконца, может она завоздушена, подскажыте што делать, 

здравствуйте подскажите пожалуйста менял радиатор печки уже 3 раза ставил такой же как у вас той же фирм, неделю езжу и он снова начинает течь. думал дело в пробке расш. бачка пробку менял, но это не помогло

Липкая лента идет в комплекте или надо отдельно покупать?

нормально греет такой радиатор или нет? а то попадались отзывы что не очень жаркий 

Плохой радиатор — через 6 месяцев лопнул сам по себе пластик, где патрубки отходят, соответственно потёк. Лучше ставить чисто медный радиатор, хотя он и дороже.

Здравствуйте, снова Сибирь у меня такач беда отказали все режимы включения печки кроме последнего самого громкого, что может быть? 

Здравствуйте, такой вопрос — как узнать размеры радиатора, не снимая его?чтобы заранее заказать Авто ваз 21093 инжектор, двигатель 2111.

Это муторно и долго, я сделал намного проще и быстрее на 2114, без помошников и разбора половины машины.

здравствуйте Сергей подскажите что делать. у меня ВАЗ 2110 98 года стала плохо греть печка идёт только тёплый воздух. поменял радиатор. не помогло. термостат работает. заслонки работают. тосол не уходит. когда даю газу идёт чуть теплее. отпускаю газ опять теплый . говорят что надо менять помпу

Течет радиатор: что делать?

Как показывает статистика, около четверти поломок автомобилей связаны с системой охлаждения двигателя, чаще всего начинает течь радиатор. И это совершенно неудивительно, так как условия, в которых приходиться работать охлаждающей системе, нельзя назвать комфортными. Температура может достигнуть 120 градусов, а давление более 2 кг на один квадратный сантиметр. Данные параметры в процессе работы автомобиля постоянно изменяются, а это намного хуже, чем если бы они оставались постоянными.

Значительной проблемой является старение всей системы охлаждения. С течением времени на элементах образуется коррозия, накапливаются различные отложения, ухудшающие теплопроводность, а следовательно, КПД. Зачастую в этом виноваты сами водители, не уделяющие должного внимания выбору антифриза. Многие не считают нужным вовремя заменять охлаждающую жидкость, а у некоторых антифриз хранится слишком долгое время, в результате чего из него улетучиваются или разлагаются необходимые присадки.

Когда по той или иной причине мотор перегревается, из-за вскипания охлаждающей жидкости образуются пробки из пара и сильно растет давление. Самыми первыми ломаются пластиковые части радиатора, на которых сначала появляются трещины. Чаще всего это происходит с пластиковыми бачками, находящимися в нижних и верхних частях радиатора. В конце концов, начинает вытекать охлаждающая жидкость, вначале понемногу, затем все больше и больше.

В случаи течи радиатора необходим экстренный ремонт. Если течь не очень большая, то можно запастись дистиллированной водой, которая сможет помочь добраться до ближайшего автосервиса. Если же протечка достаточно значительная, а вы находитесь в дороге, то лучшего всего вызвать техпомощь. В противном случае через некоторое время могут возникнуть весьма серьезные проблемы с двигателем в виде коробления головки блока цилиндров, и может произойти заклинивание.

Водители могут попытаться самостоятельно справиться с протечкой радиатора. В Интернете можно найти огромное количество информации по этому вопросу. Но далеко не все мастера детально описывают весь процесс. Результатом халатного ремонта могут стать свернутые горловины бачков и поврежденные патрубки. В итоге можно получить окончательно сломанный радиатор, который нельзя будет восстановить. Заблаговременный ремонт радиатора обойдется в 3 раза дешевле, чем установка нового. К тому же, покупка нового радиатора — непростое дело, так как на рынке большое количество продукции низкого качества.

Фирменный радиатор на иномарку придется ждать достаточно долго, а его стоимость будет высока. Поэтому при первых признаках течи антифриза или тосола из охлаждающей системы следует озаботиться этим вопросом. Есть только три варианта решения проблемы протекающего радиатора: самостоятельный ремонт, профессиональная помощь специалистов или покупка нового.

Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

Чаще всего о радиаторе отопителя водители вспоминают, когда наступают холода и в салоне становится холодно, если неисправна печка. Поэтому нужно своевременно выявлять и устранять неисправности отопительной системы. Неисправный радиатор легко заменить самостоятельно, действуя по инструкции.

Для чего нужен и где расположен

Теплообменник является главным элементом системы,
обогревающей салон автомобиля. Он нагревает воздух, который поступает в кабину.
Через него течет горячий антифриз, он нагревается и путем теплового обмена
нагревает воздушные потоки, которые его обдувают. Поступает воздух двумя
путями:

  • естественным при движении авто;
  • принудительным с помощью вентилятора.

Находится устройство в корпусе отопителя, который расположен под панелью. Если осматривать место расположения теплообменника, то видны только его патрубки, которые соединены с краником. Такое положение радиатора создает трудности при его замене. Но зная, как правильно выполнить демонтаж, заменить сам радиатор несложно.

Виды устройств: какой выбрать

На заводе ВАЗ 2114 оборудуют собственными алюминиевыми
радиаторами. Срок их эксплуатации от 3 до 5 лет, после окончания которого
изделия требуют замены. На рынке предлагается широкий ассортимент теплообменников,
поэтому выбор усложняется, тем более можно случайно купить подделку

Для рассматриваемой модели необходимо приобретать изделия с артикулами 2108–8101060 и 2108–08101060–00. К кузову автомобиля все модели крепятся одинаково.

На ВАЗ 2114 могут устанавливаться медные и алюминиевые теплообменники.
Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Радиаторы из меди имеют большой
эксплуатационный срок – 5-7 лет, обладают высокой теплоотдачей. Еще один плюс –
возможность ремонта в случае течи. Но они стоят в два раза дороже алюминиевых.
Изделия из алюминия дешевле, но срок службы у них 3-4 года, ремонт невозможен и
теплоотдача ниже, чем у медных.

Оптимальным вариантом для авто семейства «Самара» являются радиаторы ДААЗ. При небольшой стоимости они имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Особенность их конструкции в большом количестве тонких пластинок, благодаря которым увеличивается площадь теплообмена, а, соответственно, теплоотдача прибора.

Как провести диагностику неисправностей теплообменика

Прежде чем принимать решение о замене радиатора, нужно
уточнить в нем ли причина неэффективной работы отопительной системы. Салон
может не прогреваться по таким причинам:

  • засорена система охлаждения;
  • вышел из строя термостат;
  • до конца не открывается кран печки.

Поэтому необходимо проверить эти варианты. Для этого нужно
потрогать рукой патрубки, подключенные к радиатору. Если температура обоих
трубок одинаковая, то причиной плохого отопления может быть неисправный
термостат, повреждена крыльчатка помпы и др. Можно дополнительно проверить краник
печки и степень его открытости.

Теплообменник ломается, если он забит или в нем появилась
течь. В первом случае засоряются патрубки. В них попадают продукты окисления,
износа и грязи. В результате охлаждающая жидкость либо медленно течет, либо
прекращает циркулировать совсем. Воздух, обдувающий печку, не нагревается или
имеет слишком низкую температуру, поэтому салон недостаточно прогревается.
Диагностировать забитость устройства можно также по температуре патрубков. При
засорении печки температура трубок будет разной.

Течь является следствием коррозийных процессов, разрушающих
материал радиатора. Корпус может рассохнуться, возможны механические повреждения,
нарушена герметичность в местах соединений. Если вытекающий антифриз попадает в
радиатор, то определить течь сложно.

Признаками протеканий является неприятный запах ОЖ в салоне,
стекла внутри салона покрывает масляный налет, резко падает уровень антифриза в
расширительном бачке. В этом случае действовать нужно как можно быстрее, так
как ОЖ, пропитав коврик, может стать причиной возникновения коррозии. Кроме
того, пары жидкости ядовиты и вредны для здоровья человека.

Засорившийся теплообменник можно попытаться очистить с
помощью химически активных растворов, восстановив проходимость трубок.
Радиаторы из меди чистят щелочными растворами, из алюминия –кислотными. Чтобы
промыть теплообменник, радиатор можно снять или обойтись без демонтажа.

Ремонт течи проводить сложнее. Сначала нужно обнаружить
место протекания. Затем его запаивают с помощью мощного паяльника, применяя
флюс и специальный припой. Устранить течь можно с помощью холодной сварки и
клея, но эти меры продлят работу печки ненадолго. Поэтому радикальным решение является
замена изделия новым.

Замена радиатора: два способа с подробными инструкциями

Для проведения работ по замене теплообменника на автомобиле
ВАЗ 2114 его нужно загнать на эстакаду или воспользоваться другим подъемным
устройством. Для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • торцевой ключ на «24»;
  • крестовые отвертки;
  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • 5-литровую емкость для слива антифриза;
  • полиэтилен;
  • чистая ветошь.

Для замены нужно приобрести новый теплообменник и патрубки.

Как заменить радиатор отопителя без снятия

При замене без демонтажа торпедо процедура представляет
собой последовательность действий:

  • Обесточиваем автомобиль, отключив отрицательную
    клемму на АКБ.
  • С помощью ключа на «10» откручиваем крепеж и демонтируем
    защиту с мотора.

  • Под место слива подставляем приготовленную тару.
    Откручиваем гаечным ключом на «13» сливную пробку, полностью сливаем жидкость и
    вкручиваем пробку в сливное отверстие.

  • Далее переходим в салон и продолжаем работы,
    отодвинув пассажирское сиденье.
  • Открутив крепежные болты, демонтируем вещевой
    ящик.

  • Откручиваем крепежные винты крышки центральной
    консоли.
  • Вывинтив четыре самореза, снимаем щиток
    приборов.

  • Демонтируем защиту с рулевой колонки.
  • Отсоединяем разъемы прикуривателя и магнитолы.
  • Снимаем накладки управляющих элементов.
  • Выкручиваем верхние крепления центральной
    консоли.
  • Демонтируем диагностический разъем.

  • Отсоединяем штекера от переключателей и снимаем
    центральную консоль.

  • Откручиваем ключом на «8» болты, благодаря
    которым крепится основа торпедо к полу. Отверткой выкручиваем саморезы,
    фиксирующие панель на основе.
  • Отсоединяем ЭБУ и снимаем его с автомобиля.

  • Освобожденную панель с правой стороны
    приподнимаем с помощью помощника, домкрата или другими подручными средствами.
  • Пол застилаем ветошью и полиэтиленом на случай
    протекания ОЖ.
  • Ослабляем хомуты на патрубках, и отсоединяем их
    от радиатора.

  • Далее откручиваем болты, удерживающие радиатор,
    и извлекаем его из корпуса печки.

  • Устанавливаем новое изделие. Присоединяем к нему
    патрубки, закрепляя их с помощью хомутов.
  • Теперь устанавливаем все снятые элементы в
    обратном порядке.

Меняем радиатор отопителя со снятием панели

Для замены нам необходимы те же материалы и инструменты, что
и для способа без монтажа панели. Повторяем действия с 1 по 15. После демонтажа
рулевой колонки разбираем рулевое колесо. С помощью ключа на «24» отворачиваем
крепежную гайку рулевого колеса и демонтируем его.

Выкручиваем саморезы, удерживающие панель сбоку. Затем открываем вещевой ящик, выкручиваем все крепления и вынимаем его. Отсоединяем колодку с проводами лампы освещения. Снимаем панель и основу. Сдвигаем их в левую сторону, чтобы не мешали.

Теперь к радиатору отопителя легко добраться. Так же
застилаем пол тряпками и полиэтиленом. Выполняем замену, как и в предыдущем
способе. Далее возвращаем на посадочное место панель, основу и производим
обратную сборку.

После окончания процедуры замены радиатора отопителя
заливаем в систему новую охлаждающею жидкость и проверяем работоспособность.
Если все установлено правильно и детали исправны, в салон должен поступать
теплый воздух. Проверяем также соединения на предмет течи, если необходимо
подтягиваем крепления. Регулируем тросики, проверяем работу краника печки.

В целом сложности при замене теплообменника возникают только со снятием панели. При наличии времени и, хотя бы небольшого опыта ремонтных работ, поменять радиатор отопления может любой владелец автомобиля ВАЗ 2114.

Появилась течь радиатора в пути, что в этом случае делать?

Иногда бывают случаи, что течет радиатор прямо во время пути. Ситуация довольно неприятная, но есть несколько способов выйти сухим из воды и успешно доехать до сервиса. Если появилась течь в охладительной системе, это значит что появилась трещина в радиаторе либо в другой детали системы. Можно трещину заделать герметиком и добраться кое как до сервиса, где уже сделают замену поврежденной детали. Но использование герметика — это временное средство.

Если в пути течет радиатор и заклеить и заварить дыру нечем, то можно убрать из пробки радиатора предохранительный клапан. Это приведет к тому, что пропадет избыточное давление и течь сократится.

Герметики для случая если течет радиатор

Особенно если в дальней дороге начали течь патрубки системы охлаждения, то для этого случая придумали специальные герметики, которые устраняют малые течи. Есть такое средство, что если одну баночку с ним влить в бачок с охлаждающей жидкостью или в радиатор, то течь пройдет. Называется это средство “состав для ремонта радиаторов”.

Это средство отлично устранит течь охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Средство не испаряется и легко держит даже высокую температуру, противостоит появлению течей в будущем.

Также оно безопасно для всех металлов типа стали, чугуна, а также резины и пластика. Трубки радиатора не забивает, а становится твердым только в местах течей, можно его заливать в любую охлаждающую жидкость. Поэтому если течет радиатор, а надо срочно доехать до сервиса или дома, то можно такое средство смело использовать независимо от того, какой у вас автомобиль старый или новый, немецкий или японский.

Такой герметик может устранить течь в радиаторе или на стыке патрубков. Но размер дырочки не должен превышать 2 кв. мм. То есть достаточно маленькие трещины. Когда герметик находится в жидкости радиатора, он тоже жидкий, но как только попадает наружу, то затвердевает — такая у него реакция на воздух. Тем самым образуется герметичная пленка возле места, где есть течь.

Но такие средства через определенное время могут забить охладительную систему, поэтому после того, как машина оказалась на сервисе или в гараже — надо взять и полностью промыть систему охлаждения. Обычно в автомобилях Ока такое может случаться, поэтому не надо медлить и сразу делать прочистку.

Поэтому такие герметики — это краткосрочное решение проблемы, но оно отлично подойдет для того, чтобы доехать домой, на сервис и еще даже есть в запасе пара дней, чтобы купить необходимые детали для ремонта.

Металло-герметики и холодная сварка

Если же в радиаторе есть большие трещины, то можно использовать “холодную сварку”. Это герметик-клей, в основе которого лежит металлический порошок, он термостойкий. «Холодную сварку» можно купить уже готовой, а также отдельно, в виде компонентов, которые надо перемешать в определенной пропорции, чтобы получилась однородная масса.

Пластичная холодная сварка

Это клей-шпатлевка, которая быстро сохнет, она бывает со стальным, бронзовым или титановым наполнителем. Пластичная холодная сварка через 5 минут схватывается, а через 15 уже затвердевает. Через час ее уже можно подвергнуть обработке.

Эта холодная сварка обладает отлично схватывается с разными материалами, такими как металл, стекло, пластмасс и т. д. Также эта сварка во время схватывания увеличивается в объеме. Так что таким способом можно устранять течи с внешней стороны поврежденного радиатора. Причем течь прекратится уже через 5 минут и больше никогда не возникнет в том месте.

Своего рода пластилин, который наносится вокруг поврежденного места. Перед нанесением надо очистить и обезжирить поверхность.

Уже через 2 минуты холодная сварка начинает затвердевать, и уже через 1 час она полностью становится твердой. Холодная сварка хорошо держится и при нагреве не слетает. Такая латка на радиаторе продержится несколько лет.

Холодная сварка в некоторых случаях заменяет целый ящик инструментов. А главное, что она может придать уверенности водителю, когда он едет в дальние поездки. Таким способом можно и бензобак заклеить, если в нем появится брешь.

Бывают случаи, что есть невидимые утечки охлаждающей жидкости. Чтобы обнаружить их надо использовать некоторые приспособления, но их как правило используют на сервисе, потому что они достаточно дорогие для частного использования. Сюда входят ультрафиолетовая лампа, флуоресцирующая добавка, пистолет, которым вводится эта добавка в систему.

Также помогает найти место утечки цвет антифриза, в котором уже есть флуоресцентные добавки. Достаточно просто проверить патрубки в местах соединения, там обычно может образоваться трещина или ослабнет хомут.

А далее видео о том как устранить течь радиатора на Мерседесе:

Потек радиатор охлаждения авто: что делать?

Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.

Если радиатор потек, опасно ли это?

В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

Как появляется протечка

Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.

Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.

Как проверить радиатор на течь?

Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:

  • перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
  • контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
  • регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.

Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

Как устранить течь радиатора?

При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

Холодной сваркой

Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

Такая сварка не требует применения специального оборудования.

Герметиком

Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

Пайкой

Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения

Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.

Заключение

Повреждения радиатора охлаждения возможны при столкновениях с препятствиями, попадании в решетку частиц дорожного покрытия, веток, камней. Если система управления двигателем функционирует, держит обороты, а жидкость теряется медленно, то всегда есть время добраться до автоцентра. При сильных разрушениях повышаются давление масла и температура, может появиться предупреждающий сигнал, пойти пар из двигательного отсека. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к мастерам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector