Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки передач ВАЗ 2108

Ремонт коробки передач ВАЗ 2108

Ремонт коробки передач ВАЗ 2108 своими руками зависит от того, какое именно устройство стоит в автомобиле – на 5, или на 4 передачи. С точки зрения конструкции эта часть соединяется с дифференциалом, главной передачей. Лучше приобрести ремкомплект для ремонта КПП , чтобы все инструменты и материалы были под рукой.

Устройство и его основные особенности

Все элементы чытерёхступенчатой КПП ВАЗ 2108:

1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач.

О важных характеристиках

Через привод 41 и 5, находящийся на передних колёсах, от этого изделия крутящий момент передаётся на ведущие колёса. Разборка коробки передач проводится по-разному, в зависимости от устройства детали.

Например, основные неисправности четырёхступенчатого варианта могут предполагать работу со следующими деталями:

  1. Конструкция привода, который помогает переключить передачи.
  2. Дифференциал.
  3. Самая важная деталь передачи.
  4. У заднего хода есть своя промежуточная шестерня, она расположена на отдельной оси.
  5. Два синхронизатора.
  6. Ни одна конструкция не обходится без вторичного и первичного валов.
  7. Картер 1.

Для изготовления картера всегда используется сплав на основе алюминия. Надо учитывать и это, если требуется устранение шумов КПП. Задняя крышка помогает спрятать всё. В её гнездо запрессовывается сапун. Гнёзда для подшипников выполняются в задней части. Ещё там присутствуют два отверстия, которые закрыты пробками. Секреты ремонта – в том, чтобы правильно работать с каждым из элементов.

Первичный вал располагается в картере, закрепляется на двух подшипниках. Сам этот вал изготавливается в виде передач и заднего хода, блока шестерён.

Замена подшипника КПП требует взаимодействия с такими устройствами.

Ремонт задней скорости должен учитывать, что вал вторичного типа и шестерня на главной передаче создают единую композицию. В пространстве между роликовым и шариковым подшипником происходит его вращение. Шестерни, отвечающие за 4,3, 2 и 1 передачу, можно найти на поясах вторичного вала, на подшипниках игольчатого типа. Подробное руководство по ремонту скажет и о том, что шлицы, на которых крепятся ступицы к 12 синхронизаторам, нарезаются с помощью 2 поясков небольших габаритов.

Все элементы вторичного вала:

1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина.

С 23 по 28 отмечены детали пятиступенчатой коробки передач ВАЗ 2108.

У каждой из шестерён обязательно присутствует два зубца:

  1. Прямозубый.
  2. Косозубый.

Конструкции венцом с зубьями косой формы организуют постоянное сцепление для шестерён на первичном вале. Когда передача включается, возникает соединение синхранизаторных муфт с венцами, у которых зубья прямые. Это тоже часть такой конструкции, как механизм выбора передач на КПП.

Ремонт кулисы затрагивает другие детали. Передачи бесшумно переключаются друг на друга именно благодаря работе синхронизатора. На первичном и вторичном вале угловые скорости для шестерён постоянно выравниваются, чтобы добиться нужного результата. Первичные и вторичные валы сами содержат несколько элементов. Каждая схема ремонта КПП содержит упоминания о них.

  • У каждой шестерни есть зубчатый венец.
  • Фиксатор работает на пружинах.
  • Сухари с шариками в количестве трёх.
  • Два Кольца, отвечающие за блокировку.
  • Деталь муфты, которая может скользить.
  • Ступица, насаженная на шлицы вторичного вала.

Где сделать ремонт коробки передач? Можно и в собственном гараже – это достаточно простая работа. В разных передачах могут встречаться различные типы синхронизаторов, но они не сильно отличаются друг от друга.

Процесс установки ведомой шестерни первой передачи.

Процесс установки и снятия

После изучения устройства автовладельцы задаются вопросом как снять КПП на ВАЗ 2108. Монтаж и демонтаж КПП не должен вызвать затруднений, если следовать пунктам.

  • Автомобиль устанавливается на смотровой канаве, подъёмнике. Капот двигателя необходимо поднять. Это положение фиксируется.
  • Самостоятельный ремонт коробки передач предполагает, что надо внимательно изучить двигатель, его внутренний отсек.
  • Батарея-аккумулятор и другие провода тоже не должны быть вместе. То же самое относится к датчику верхней мёртвой точки, реле на стартере тягового типа.
  • Далее разъединяется корпус привода спидометра от троса того же привода. Устройство коробки передач ВАЗ 2108 такого, что для решения данной задачи необходимо отворачивать накидную гайку.
  • Нужно сделать так, чтобы по отдельности стояли провод с «массой» и место картера сцепления.
  • Датчик, показывающий мёртвую верхнюю точку, нужно поставить отдельно от картера, ответственного за сцепление.
  • Трос не должен больше соединяться с вилкой, которая выключает сцепление.
  • Следующий шаг: откручивание части конструкции, где находятся верхние болты и гайки. Скоба для подъёма силового агрегата должна находиться слева у шпильки, ответственной за крепление по впускному коллектору.
  • Ремонт вторичного вала КПП предполагает установку поперечины с заводским номером 67. 7820. 9514 на водосточных желобах. Крючком поперечина зацепляется за специальную скобу. Сама скоба обычно устанавливается на шпильке, во впускном коллекторе. В виде тали вывешивают любой тип силовых агрегатов, если поперечина отсутствует.

Детали разобранной коробки переключения передач от ВАЗ 2108.

Техническое обслуживание КПП предполагает проведение работ, связанных со снятием, которые осуществляются в нижней части автомобиля.

  1. Начинается ремонт подушки коробки, и других деталей, со снятия нижней крышки картера сцепления, брызговика двигателя.
  2. Когда осуществляется переборка КПП ВАЗ 21083, необходимо полностью слить масло, которое может находиться внутри коробки передач.
  3. Отключение проводов обязательно для выключателя света, ответственного за задний ход.
  4. После этого, проводя и тюнинг КПП ВАЗ, разрешается ослабить хомут. От шарнира штока выбора передач отсоединяется тяга.
  5. У крепления есть гайка шпильки. Отворачивается и она.
  6. Замена коробки переключения передач требует, чтобы шарниры шарового типа у подвесного рычага были отсоединены полностью.
  7. Дефектовка КПП означает, что понадобится из полуосевой шестерни выбить один шарнир. Для этого можно купить специальный подъёмник 67. 7801. 9524. Или использовать специальный молоток, он поможет повредить шарнир внутри, вернее, его корпус, проходя через деталь выколодки. Взяв технологическую оправку или заглушка, можно понять, что полуосевая шестрня легко закрепляется на конструкции. Книга по ремонту коробки станет незаменимым помощником.
  8. На следующем этапе выбивается полностью второй шарнир. Если изучить инструкции по ремонту КПП, можно понять, что без этого шага не обойтись.
  9. Валы приводов колёс отводятся в сторону. Сборка шестиступенчатой КПП проводится в обратном порядке.

Несколько советов по ТО

Перед тем как провести капитальный ремонт КПП ВАЗ, необходимо полностью очистить детали, находящиеся внутри. Для удаления всех отложений необходимо использовать щётку или скребок. Для промывки и обдува подойдёт сильная струя воздуха Зазоры шестерни КПП тоже очищаются полностью.

Ремонт трансмиссии КПП – не такое сложное дело, как может показаться. А поломки КПП – не такие страшные, как можно подумать на первый взгляд. Достаточно внимательно изучить пособие по ремонту КПП, чтобы в домашних условиях выполнить все необходимые работы.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 119965


Наименование:

Информация:

Описание (план):

ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ
ИО Заместитель директора по УПР

«___» _______________2019 г.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
На тему: « ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108»

Студент группы 02-РО

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Технические характеристики…………………………………..4
Глава 2. Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108……..…..5
Глава 3. Основные неисправности коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 и способы их устранения……………………………………………….…7
Глава 4. Технологическая карта выполнения технического обслуживания коробки передач автомобиля ВАЗ-2108……………………. 8
Глава 5. Техническое обслуживание коробки передач автомобиля ВАЗ-2108…………………………………………………………………….………. 26
Глава 6. Расчет площади участка по техническому обслуживанию коробки передач автомобиля ВАЗ-2108…………………………………..…..28
Глава 7. Организация рабочего места……………………………..……30
Глава 8. Безопасные условия труда……………………………………..32
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………. 35

На автомобили, в зависимости от комплектации, устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Коробка передач конструктивно объединена с главной передачей и дифференциалом.
От коробки передач крутящий момент на ведущие колеса передается через привод 5 и 41 передних колес. Четырехступенчатая коробка передач состоит из первичного 20 и вторичного 33 валов, оси с промежуточной шестерней заднего хода, картера 1, двух синхронизаторов, главной передачи, дифференциала и привода переключения передач. Картер 1 закрывается задней крышкой 17, в гнездо которой запрессован сапун 19, изготовлен из алюминиевого сплава. В задней части картера выполнены два отверстия, закрываемые пробками 2 и 3 и гнезда для подшипников. В картере на двух подшипниках 18 и 26 расположен первичный вал 20, который изготовлен в виде блока шестерен I, II, III и IV передач, а также передачи заднего хода. Вместе с шестерней главной передачи изготовлен вторичный вал 33. Вал вращается в шариковом 16 и роликовом 32 подшипниках. Шестерни 1, 11, III и IV передач расположены на игольчатых подшипниках на поясках вторичного вала, а на двух поясках для крепления ступиц 12 синхронизаторов нарезаны шлицы. Каждая шестерня имеет два венца: один прямозубый, другой косозубый. Вместе с одноименными шестернями первичного вала в постоянном зацеплении находятся косозубые венцы.

?
Глава 1. Технические характеристики

На автомобили, в зависимости от комплектации, устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач, которая объединена с главной передачей, передаточное число которой может иметь несколько значений: 3,67 (1); 2,10 (2); 1,36 (3); 1,00 (4); 0,82 (5); 3,53 (R, задняя); 4,1 (главная пара редуктора заднего моста при данной коробке).
Таблица 1. Технические характеристики коробки передач автомобиля ВАЗ-2108
Трансмиссия
Коробка передач Механическая четырех- или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, которая совмещена в одном картере с дифференциалом и главной передачей
Количество передач Одна назад, пять вперед

Глава 2. Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108

Рисунок 1. Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108
1. Задняя крышка; 2. Ведущая шестерня V передачи; 3. Картер коробки передач; 4. Ведущая шестерня IV передачи; 5. Шарик фиксатора; 6. Пружина фиксатора; 7. Сухарь и т.д.

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ-2108

В руководстве рассмотрено техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2108, представлены качественные цветные иллюстрации, таблицы и схемы электрооборудования.

Пособие дает описание автомобиля ВАЗ-2108, в основных разделах которого описаны узлы автомобиля ВАЗ-2107, особенности ремонта, а также приведены рекомендации по использованию специальных инструментов и приспособлений.

Поскольку узлы и агрегаты постоянно совершенствуются, возможны некоторые несоответствия текста и иллюстраций конструкции выпускаемых авто.

Основные разделы Руководства по ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ-2108

Описание автомобиля: Внешний вид; Подкапотное пространство; Общие данные; Технические характеристики; Паспортные данные

Читать еще:  Ремонт спидометра газ 3110

Эксплуатация автомобиля: Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации; Боковые двери; Дверь задка; Открытие и закрытие капота; Багажное отделение; Регулировка передних сидений; Органы управления; Вентиляция и отопление салона авто; Устранение запотевания и обмерзания стекол; Ремни безопасности; Заправка автомобиля; Инструменты, аксессуары и запасные части; Подготовка автомобиля к поездке; Проверка колес; Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости; Проверка уровня и доливка масла в систему; Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя; Проверка уровня и доливка масла в коробку передач; Проверка уровня и доливка тормозной жидкости; Пуск двигателя; Отключение и подключение аккумуляторной батареи; Снятие и установка аккумуляторной батареи; Замена колес; Проверка и очистка радиатора; Замена и обслуживание щеток стеклоочистителя; Подъем авто; Буксировка; Замена предохранителей; Эксплуатация в гарантийный период; Обкатка авто

Техническое обслуживание автомобиля: Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач; Проверка герметичности системы охлаждения, топливной системы; Замена охлаждающей жидкости, масляного фильтра и масла в двигателе, фильтрующего элемента воздушного фильтра; Проверка и регулировка ремня привода генератора; Замена ремня привода генератора; Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера; Определение неисправностей в системе зажигания; Проверка и замена свечей зажигания; Замена фильтра тонкой очистки; Проверка терморегулятора воздушного фильтра; Замена масла в коробке передач; Проверка привода передних колес и шарнира тяги переключения передач; Проверка состояния элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и подушек; Проверка люфта рулевого колеса; Проверка состояния рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных механизмов рулевого управления; Замена тормозной жидкости; Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего и заднего колеса; Прокачка тормозной системы; Проверка эффективности работы тормозной системы; Проверка герметичности тормозной системы; Проверка и регулировка стояночного тормоза; Проверка работы вакуумного усилителя; Проверка регулятора давления; Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза; Проверка системы выпуска отработавших газов; Обслуживание аккумуляторной батареи; Проверка работы элементов электрооборудования; Регулировка света фар; Замена ламп

Уход за автомобилем: Мойка автомобиля; Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова; Смазка кузова; Прочистка дренажных отверстий; Хранение автомобиля; Подготовка авто к зимней эксплуатации; Советы по запуску двигателя в сильный мороз; Что полезно приобрести к зиме; Советы по зимней эксплуатации авто

Неисправности в пути: Двигатель; Проверка электрооборудования; Вибрация и удары на рулевом колесе; Проблемы с тормозами; Прокол колеса

Ходовая часть: Передняя подвеска; Задняя подвеска

Рулевое управление: Рулевое колесо; Рулевая колонка; Механизм рулевого управления; Замена рулевых тяг

Тормозная система: Тормозной механизм переднего колеса; Тормозной механизм заднего колеса; Колесный цилиндр; Привод тормозных механизмов

Электрооборудование: Блок реле и предохранителей; Генератор; Стартер; Освещение и световая сигнализация; Отопитель; Стеклоочистители; Звуковой сигнал; Система зажигания; Панель приборов (высокая и низкая)

Кузов: Замена переднего буфера; Замена заднего буфера; Замена облицовки радиатора; Замена переднего крыла; Снятие и установка капота; Регулировка капота; Регулировка замка капота; Боковая дверь; Дверь задка; Передние и задние сиденья; Ремни безопасности

Двигатель и его системы: Снятие и установка двигателя; Регулировка зазоров в приводе клапана; Система питания (топливная система); Система смазки; Система охлаждения двигателя; Система выпуска отработавших газов; Полная разборка двигателей; Блок цилиндров, осмотр, дефектовка и ремонт; Поршень с шатуном (разборка, дефектовка и сборка); Головка блока цилиндров; Сборка двигателя; Замена масла и масляного фильтра в двигателе; Замена и регулировка ремня натяжения привода генератора; Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала; Регулировка карбюратора

Трансмиссия: Коробка передач и дифференциал (основные узлы и детали); Снятие и установка коробки передач; Регулировка привода сцепления; Разборка коробки передач; Осмотр и дефектовка деталей коробки передач; Вторичный вал коробки передач; Первичный вал коробки передач; Дифференциал; Синхронизатор; Механизм переключения передач; Сборка коробки передач; Рычаг переключения передач; Замена масла в коробке передач; Замена сцепления; Привод сцепления; Привод передних колес

Основные данные для регулировок и контроля

Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Моменты затяжки резьбовых соединений

Схема электрооборудования ВАЗ-2108

КПП ВАЗ 2108 — 21099 СТАНДАРТНАЯ

5-ти ступенчатая коробка передач в сборе с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Дифференциал конический, двухсателлитный. Стартер крепится на 3 шпильки.

Передаточное число:
1 передача — 3,636;
2 передача — 1,95;
3 передача — 1,357;
4 передача — 0,941;
5 передача — 0,784;
Передача заднего хода — 3,53.
По технической инструкции установлен такой объем жидкости:
для 4-ступки –3,0 л;
для 5-ступки –3,3 л.
Габариты: (ДхШхВ) 0,5х0,5х0,5 м
Вес: 33 кг.

отзывы покупателей о сотрудничестве с ЦТО

На сайте centr-to.ru вы можете купить

  • Оборудование и инструмент для ремонта ДТА от официального дилера
  • Купить оборудование и инструмент для ремонта дта со скидкой
  • Бесплатно рассчитать цену доставки оборудование и инструмент для ремонта дта до своего города
  • Заказать оборудование с гарантией от 12 до 36 месяцев

Оставьте ваше имя и телефон,
и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время

Например: шиномонтажный станок Norberg 4638

  • Шиномонтажное оборудование
  • Подъемное и другое гидравлическое оборудование
  • Стенды «развал-схождения»
  • Грузовое оборудование
  • Компрессоры
  • Окрасочное оборудование
  • Оборудование для кузовного ремонта
  • Установки для обслуживания кондиционеров
  • Общегаражное оборудование
  • Диагностическое оборудование
  • Моечное оборудование
  • Сварочное оборудование
  • Профессиональная мебель
  • Инструменты
  • Электростанции
  • Монтаж оборудования
  • Оборудование и инструмент для ремонта ДТА
  • О компании
  • Бренды
  • Доставка
  • Контакты
  • Политика ПД
  • Пользовательское cоглашение

Бесплатный звонок по России
8-800-550-5724

  • ИНН 4205274440
  • ОГРН 1134205022478
  • Адреса офисов:
  • 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км, домовл. 4, строен. 4, блок Д, этаж 3, офис 327 (БЦ Румянцево)
    г. Кемерово, пр. Октябрьский, 53, 3 этаж

Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью компании «Центр технического оборудования» и защищены законом. Перепечатка, копирование, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия ООО «Центр технического оборудования».

Информация на данном интернет-сайте носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения исчерпывающей информации о стоимости и характеристиках товаров обращайтесь к менеджерам по продажам.

Поиск по основным рубрикам каталога

Найдено изданий: 295

Гейко Ю.В., Автоэнциклопедия — 2006 (Высшая школа водительского мастерства)

В книгу Ю.Гейко «Автоэнциклопедия» вошло все лучшее «автомобильное», написанное в «Комсомольской правде», рассказанное на «Авторадио» и показанное на телевидении. Более 80 статей, посвященных самым разнообразным практическим темам, волнующих автомобилистов — автострахование, зимнее обслуживание автомобиля, автокосметика, правила поведения на дороге, ДТП, а также лирические очерки, посвященные автомобилям, путевые заметки и исторические обзоры

Устранение неисправностей автомобиля. 606 советов — 2002 (Ремонт легкового автомобля)

Автомобиль «Спутник» ВАЗ 2108-09 с инжектором и новой панелью управления. Руководство по ремонту. Каталог деталей — 1997 (Спутник)

В книге даны стройства автомобилей в объеме, необходимом для правильного проведения ремонта. Изложены приемы технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запчастей с применением специнструмента и приспособлений. Приведены возможные неисправности и рекомендации по их устранению, размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимого их износа. 1-е издание вышло в 1987 г. Во 2-м издании отражены изменения в конструкции автомобилей и уточнены методы их ремонта, добавлены сведения по ремонту ВАЗ-21099, −21093. Книга предназначена для работников станций технического обслуживания, а также для автолюбителей, самостоятельно ремонтирующих автомобили

Советы автомобилисту. Ремонт иномарок — 2001

На примере разных марок и моделей зарубежных автомобилей в книге освещаются наиболее актуальные вопросы, касающиеся эксплуатации, ремонта и обслуживания агрегатов, систем и узлов, которых нет ни в отечественных машинах, ни в наших пособиях по устройству легковых автомобилей и их ремонту. Советы автолюбителям опираются как на рекомендации фирм-изготовителей, так и на опыт эксплуатации иномарок в наших условиях, требующих от автолюбителя смекалки и находчивости

Вильсон К., Автоэнциклопедия — 2002

Эта всеобъемлющая энциклопедия посвящена автомобилям, истории их создания и совершенствования. Она знакомит с самыми известными моделями машин, знаменитыми автомобильными фирмами, дизайнерами и конструкторами. Грандиозный экскурс в полувековую историю классических автомобилей. Обширные фактические сведения и детальное описание наиболее известных марок автомобилей. Подробные технические характеристики более 150 моделей и их тщательно воспроизведенные изображения. Красочные фотографии, наглядно демонстрирующие детали внешнего вида, салона и двигателя

Епифанов Л. И., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учеб. пособие для сред. проф. образования по спец. 1705 «Техн.обслуживание и ремонт автомобил. транспорта» — 2003 (Профессиональное образование)

Учебное пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования и написано в соответствии с государственным образовательным стандартом. Кроме того, оно может быть использовано на лекциях в качестве дополнительного иллюстрированного материала, при оформлении конспекта и для выполнения контрольных работ. Пособие может быть рекомендовано для сети учреждений начального профессионального образования, а также для различных курсов по подготовке водителей и технического персонала по ремонту и обслуживанию автомобилей

Автомобили семейства ВАЗ-2107. Рук. по техн. обслуживанию и ремонту с рекомендациями журн. «За рулем» — 2002

Руководство знакомит с технической эксплуатацией и ремонтом автомобилей ВАЗ-2107, 21072, 21073-40, 21074 на базе готовых запасных частей с применением специального инструмента и приспособлений. Даны советы по уходу, обслуживанию, определению и устранению неисправностей, а также по ремонту всех систем и агрегатов автомобиля. Дополнено рекомендациями из рубрики «Своими силами» журнала «За рулем»

Автомобили «Ока» ВАЗ-1111, -1113. Рук. по техн. обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журн. «За рулем» — 2002

Руководство знакомит работников станций техобслуживания и ремонтных мастерских с технической эксплуатацией и ремонтом автомобилей «Ока» на базе готовых запасных частей с применением специального инструмента и приспособлений. Даны советы по уходу за машинами

Гаврилов К. Л., Государственный технический осмотр. Практическое руководство по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре — 2004

Данная книга — первое в России практическое руководство по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре. Весь материал, изложенный в данной книге, разработан без использования госбюджетных средств, является результатом кропотливой научно-исследовательской работы и практического опыта автора в области диагностики и ремонта автотранспортных средств, а также опыта теоретического и практического обучения автором экспертов по проведению технического контроля и диагностики автотранспортных средств, специалистов различных фирм Санкт-Петербурга и Москвы. Цель книги состоит в максимальном приближении Российской Федерации к требованиям европейского экономического сообщества в этой области. Цель книги также состоит в удовлетворении потребностей экспертов по проверке технического состояния и диагностике автотранспортных средств, студентов профильных вузов, центров по переподготовке и повышению квалификации специалистов

Гаврилов К. Л., Диагностика электрооборудования автомобилей. Практ. рук. — 2001 (Библиотека ремонта)

В доступной форме изложено описание электрооборудования легковых автомобилей. Предлагается оптимальный порядок проведения работ по их диагностике и ремонту. Особое внимание уделено основным типам современных систем зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями. Для автолюбителей и специалистов по электротехнике и электронике на станциях технического обслуживания автомобилей

Федоренко М., Леди и автомобиль — 2003 (О’кей)

Эта книга — и самоучитель по вождению автомобиля, и справочник для женщин-водителей. Как научиться водить машину и избежать аварийных ситуаций в различных условиях дорожной обстановки, как подготовить автомобиль к следующему сезону, чего ждать от встречи с инспектором ГИБДД — вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. Дается комментарий к новым ПДД, а также ответственность за совершение правонарушений в соответствии с новым КоАП. Для широкого круга читателей

Чумаченко Ю. Т., Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте. Учеб. для проф. образования — 2002 (Учебники XXI века)

В учебнике приведены основы планирования работы предприятия по организации грузоперевозок автомобильным транспортом. Даны сведения по правилам технического содержания подвижного состава автотранспортного предприятия, применяемым эксплуатационным материалам и мерам по повышению экономичности работы автомобильного транспорта. Приведены требования по охране труда, электро- и пожаробезопасности на автотранспортных предприятиях. Данный учебник разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования РФ и рассчитан на учащихся профессиональных училищ и лицеев по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей»

Автосигнализации от А до Z — 2003 (Радиомастер)

Данный справочник посвящен электронным противоугонным системам, а также автомобильным сигнализациям. Он содержит максимально полное описание, включая электрические схемы и схемы по монтажу практически всех автомобильных сигнализаций, охранных систем и сервисных. элементов к ним. Рассмотрены сигнализации, иммобилайзеры, автопейджеры и другие сервисные комплектующие, выпускаемые под торговыми марками Alligator, Avital, Benxon, Black Bug, Clifford, Cobra, Crime Guard, DEL, F.B.I., Omega, Prestige и многие другие. Приведены схемы подключения и рекомендации по установке. Разработан наглядный иллюстрационный материал. Описаны режимы работы и инструкции пользователя. Главный акцент данного издания поставлен на обслуживание и диагностику данных систем, в частности, приведено устройство для проверки работы брелков и автопейджеров. Кроме того, освещена тема реализации кодирования сигналов, управления сигнализацией, так, приведена структура одного из наиболее известных кодов — KecLog и отличия его реализации в системах разных производителей. Справочник рассчитан на работников автосервиса, мастерских по ремонту автоэлектроники, а также для каждого, кто хочет повысить свой уровень знаний в современных автомобильных охранных системах и самостоятельно установить охранную систему на личный автомобиль

Читать еще:  Замена ручки двери передней лада гранта

Козюренко Ю. И., Музыка и видео в вашем автомобиле. справочник по автомобил. звуко- и видеотехнике — 2001 (АудиоВидео на колесах)

Книга предназначена для потребителя, желающего разобраться в той или иной автомобильной аудио- и видеосистеме и является путеводителем в мире современной автомобильной аппаратуры. В справочнике изложены особенности устройства различной автомобильной аудиоаппаратуры (в том числе и цифровой), возможности и особенности ее функционирования, защита головных устройств. Рассмотрены примеры выбора и оптимального размещения аудиокомпонентов в автомобилях различного типа. Приведены рекомендации по использованию в автомобиле телевидеоустройств, а также компьютерных и навигационных систем, DVD. Представлен словарь технических терминов. Указаны центры по установке автомобильных аудиосистем и сервисного обслуживания. Книга полезна и тем, кто хочет приобрести современную автомобильную аудиосистему, и тем, у кого есть желание улучшить качество находящейся в эксплуатации звуко- и видеотехники

Шестопалов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Учеб. для нач. проф. образования — 1998 (Федеральный комплект учебников)

В пособии рассматривается назначение, устройство и принцип действия механизмов, приборов и систем легкового автомобиля (в основном применительно к автомобилям ’’Москвич-412’’ и ’’Жигули’’ ВАЗ-2101), даются советы по устранению неисправностей и техническому обслуживанию. Содержатся сведения из теории движения автомобиля, по дорожно-транспортным происшествиям, вождения автомобиля в различных условиях.Книга предназначена для обучающихся на водителя транспортного средства категории ’’В’’ и может быть полезна водителям, управляющим автомобилями ’’Москвич’’ и ’’Жигули’’

Круглов С. М., Все о легковом автомобиле. устройство, обслуживание, ремонт и вождение — 2000

Рассмотрено устройство основных узлов, механизмов, систем и агрегатов современных отечественных легковых автомобилей, даны их краткие технические характеристики, освещены вопросы организации, изложены приемы технического обслуживания и ремонта на основе современной технологии и передового опыта работы. Третье издание (2-е — 1987 г.) дополнено сведениями о приемах технического обслуживания и ремонта последних моделей легковых автомобилей. Учащимся профтехучилищ, готовящим слесарей-авторемонтников для работы на авторемонтных предприятиях, а также для автолюбителей

Твег Р., Ремонт двигателей «Жигулей». (Модели 2101, 2103, 2105, 2106, 2107) — 2002

Рассмотрены приемы и методы ремонта двигателей заднеприводных автомобилей ВАЗ своими силами. Приведены нестандартные способы и инструмент, позволяющие проводить ремонтные работы без привлечения СТО. Даны советы по эксплуатации на основе богатого личного опыта автора. Для автомобилистов — любителей и профессионалов

Двигатель ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска топлива. (Контроллер BOSCH МР7.ОH) — 2000

В руководстве описаны устройство, назначение и ремонт элементов электронной системы управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л, 8 клапанов) с распределенным впрыском топлива. В основных разделах описывается электронная система управления двигателем автомобилей ВАЗ-21102, 2111. Приведены особенности устройства и ремонта элементов системы управления двигателей автомобилей BA3-21083, 21093, 21099. Предназначено для инженерно-технических работников предприятий по обслуживанию и ремонту автомобилей, повышения квалификации автомехаников и специалистов сервисных станций. Рекомендуется как учебное пособие для студентов и преподавателей ВУЗов и техникумов автотранспортного направления. Также может быть полезно широкому кругу автолюбителей, желающих получить знания о правильном ремонте и обслуживании автомобильной техники

Ремонтируем ВАЗ-2110, -2111, -2112. Иллюстрир. рук. — 2000 (Своими силами)

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. Руководство содержит детальное описание конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-2110, −2111, −2112 с карбюраторным двигателем 2110 (1,5 л) и двигателями с распределенным впрыском топлива 2111, 2112 (1,5 л), 21114 и 21124 (1,6 л). Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями. В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моменты затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, манжетные уплотнения и подшипники, применяемые на автомобилях данного семейства, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, ремонтирующих автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО

Автомобили мира — 2001 (100 самых-самых)

Серию «100 Самых-самых», адресованную пытливым юным читателям, которых манит мир неведомого и загадочного, открывает книга «Автомобили мира». В ней рассказывается об истории создания первых автомобилей, в том числе российских, устройстве машин: от самых примитивных моделей до новейших разработок. Самое главное, что читатели книги познакомятся со всеми наиболее известными и популярными моделями автомобилей, как легковых, так и грузовых

Дифференциал КПП самоблокирующийся дисковый AVT (преднатяг 5 кг/м) ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

Дифференциал КПП самоблокирующийся дисковый производства «AVT».

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора).

НА ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО МЕСТО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА СПИДОМЕТРА!

Дифференциал не устанавливается в МКПП ВАЗ 2180, 2181 (Гранта, Калина 2), автомобили Лада с тросовой и роботизированной коробкой передач, а также в КПП ВАЗ 2108 без щупа).

Дисковый самоблокирующийся дифференцила один из самых популярных видов дифференциалов. Они получили свою популярность из-за отсутствия проблем при установке и высокого ресурса при эксплуатации. А оптимальная конструкция и минимальное техническое обслуживание делают их доступными по цене.

Самоблокирующиеся дифференциалы диского типа, гладко включается и выключается, что предотвращает дополнительный износ трансмиссии автомобиля. При включении самоблока на рулевое колесо не передается толчковое усилие. Также уменьшается риск поломки полуосей, при возникновении предельных кратковременных нагрузкок.

Самоблокирующийся дифференциал увеличивает устойчивость машины на скользкой дороге, а также повышает её проходимость на бездорожье. Дисковый дифференциал повышенного трения оптимально распределяет крутящий момент между ведущими колесами, тем самым разгружая буксующее колесо и придавая дополнительный крутящий момент тому, которое имеет лучшее сцепление.

Дисковая блокировка при срабатывании даёт о себе знать более явно (чем винтовая), но обеспечивает все преимущества межколёсного дифференциала повышенного трения и имеет высокий ресурс безотказной работы.

В дисковых самоблокирующихся дифференциалах ВАЗ блокировка осуществляется за счёт трения дисков. Дисковые блокировки намного эффективнее винтовых и используются в автоспорте.

Все или почти все водители знают, что такое дифференциал и для чего он нужен: это устройство позволяет колесам в повороте крутиться с разной скоростью. Ведь наружное от центра колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Но у обычного дифференциала есть серьезный недостаток — он снижает проходимость. Как только автомобиль попал одним колесом на лед, а другим — на асфальт, «внутренняя свобода» дифференциала уже идет во вред: то колесо, что на асфальте, стоит, а колесо на льду беспомощно буксует с удвоенной частотой вращения.

Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) обладает меньшим КПД (из-за потерь на трение), но на скользких покрытиях или при избытке тяги он может полнее реализовать крутящий момент двигателя. Если под колесами асфальт и не знать, что стоит хитрый дифференциал, наверно, ничего не почувствуешь. Автомобиль как автомобиль. Покрытие достаточно ровное, коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой приблизительно одинаков, а значит, разность в угловых скоростях колес невелика и дифференциал практически не работает. Но стоит выехать на заснеженное шоссе, и дифференциал дает о себе знать, невысокие снежные переметы машина преодолевает увереннее стандартной. На льду и укатанном снегу автомобиль с «блокировкой» разгоняется куда быстрее, чем с обыкновенным дифференциалом. В поворотах машина управляется заметно лучше, четче отзывается на работу педалью газа. На рыхлом снегу блокировка показывает себя с лучшей стороны: заметно улучшая «вездеходные» качества автомобиля. При резком старте на сухом асфальте при значительном избытке тяги и неизбежном срыве ведущих колес, наличие блокировки дифференциала отодвигает этот неприятный момент, правильно распределяет моменты на ведущих колесах и повышает динамические показатели автомобиля. Винтовая блокировка имеет сглаженные моменты включения-выключения и широкие возможности по блокировке. Она почти не требует обслуживания, имеет высокий ресурс.

Итог: машина уверенно разгоняется на скользкой дороге, остро реагирует на работу рулем и тягой, показывает чудеса проходимости.

Запрещено использование антифрикционных присадок!

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110

6.11.Оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами, а на валы напрессуйте внутренние кольца этих подшипников. Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.

6.12.Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач.

6.13.Закрепите механизм выбора передач.

6.14.Запрессуйте сальник в картер сцепления, выдержав размер (3.5±0.2) мм так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.

6.15.Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники, наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3.5-4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.

6.16.Установите дифференциал в картер. Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.

6.17.Установите одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями.

6.18.Установите ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни.

6.19.Затем установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках.

6.20.Установите в гнездо картера очищенный магнит.

6.21.Установите прокладку между картером сцепления и картером коробки передач.

6.22.Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала, учитывая следующее: подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене хотя бы одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0.25 мм (для контроля: 0.15. 0.35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

6.23.Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала.

6.24.Установите на место привод спидометра.

6.25.Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его гайками.

6.26.Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца.

6.27.Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните пробку фиксатора вилки заднего хода.

6.28.Определите толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в следующей последовательности:

— запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника вместе с установочным кольцом в картер коробки передач;

Установочное кольцо имеет постоянную толщину, равную 1.25 мм.

— запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления, при этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;

— установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки передач к картеру сцепления 2.5 кгс·м;

— проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2-3 оборота;

— установите опорную оправку на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор с удлинителем, ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на ноль;

— перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где:

t — толщина регулировочного кольца;

А — величина осевого перемещения дифференциала;

В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала;

С — толщина установочного кольца (величина постоянная).

Показание индикатора при перемещении дифференциала равно 1.00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0.25 мм, толщина установочного кольца — 1.25 мм. t = 1.00 + 0.25 + 1.25 = 2.50 мм.

6.29.После определения толщины регулировочного кольца, разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и вместо установочного кольца установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

6.30.Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для этого пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до охвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 15-35 кгс·см, для приработанных подшипников как минимум 3 кгс·см.

2.3.7 Установка коробки передач

Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки указанными моментами, с учетом следующего:

Читать еще:  Не работает холостой ход ваз 2109 инжектор

— перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедитесь в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;

— перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на шлицевой конец первичного вала и смазку ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Затем отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А.70081.

После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

— действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута тяги установите шток в нейтральное положение;

— при поднятом декоративном чехле установите рычаг так, чтобы его нижняя часть расположилась перепендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сидениями;

— затяните гайку стяжного хомута;

— залейте в коробку передач масло.

При соединении привода переключения с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофров защитного чехла. Установка рычага переключения передач в требуемое положение обеспечивается приспособлением 67.7800.9513.

2.3.8 Отличие разборки пятиступенчатой коробки от четырехступенчатой

Приемы работ, порядок разборки и сборки пятиступенчатой коробки передач аналогичны описанным выше, но прежде чем вынимать первичный и вторичный валы выполните следующее:

— после снятия задней крышки, застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с первичного и вторичного валов;

— отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и спрессуйте универсальным съемником со шлиц вторичного вала синхронизатор V передачи в сборе с шестерней и вилкой, затем спрессуйте шестерню с первичного вала;

— ударной дрель-отверткой отверните винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

3. Третий раздел

3.1 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017-85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей России.

За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы госудаственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работы повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенные промежутки времени, но не реже одного раза в 3 месяца.

Дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителей предприятия, цеха или производственного участка.

Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, повреждения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.

Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствие должного контроля за их выполнением. Наиболее характерными причинами возникновения травматизма является:

Отсутствие или проведенный в недостаточном объеме инструктаж работающего о правилах безопасности труда;

Нарушение технологического процесса;

Неисправности оборудования, приспособлений и инструмента или его не соответствие условиям выполняемых работ;

Отсутствие ограждений, предупреждающих или запрещающих надписей;

Несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;

Низкий уровень технической культуры производства.

Государственный стандарт требует, чтобы процессы ТО и ТР были безопасными на стадиях:

Подготовки автомобилей к ТО и ТР;

Непосредственного выполнения работ;

Испытаний и проверок систем автомобилей;

Заправки автомобилей горюче-смазочными материалами и спецжидкостями;

Хранения и транспортитрования автомобилей, деталей, агрегатов и материалов;

Удаление и обезвреживание отходов производства.

Приложение 1. Чертежи

Коробка передач 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2 — ведущая шестерня V передачи; 3 — шариковый подшипник первичного вала; 4 — ведущая шестерня IV передачи первичного вала; 5 — первичный вал; 6 — ведущая шестерня III передачи первичного вала; 7 — картер коробки передач; 8 — ведущая шестерня II передачи первичного вала; 9 — шестерня заднего хода; 10 — промежуточная шестерня заднего хода; 11 — ведущая шестерня I передачи первичного вала; 12 — роликовый подшипник первичного вала; 13 — сальник первичного вала; 14 — сапун; 15 — подшипник выключения сцепления; 16 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 17 — ведущая шестерня главной передачи; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19

маслосборник; 20 — ось сателлитов; 21 — ведущая шестерня привода спидометра; 22 — шестерня полуоси; 23 — коробка дифференциала; 24 — сателлит; 25 — картер сцепления; 26 — пробка для слива масла; 27 — ведомая шестерня главной передачи; 28 — регулировочное кольцо; 29 — роликовый конический подшипник дифференциала; 30 — сальник полуоси; 31 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 32 — синхронизатор I и II передач; 33 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 34 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 35 — синхронизатор III и IV передач; 36 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 37 — шариковый подшипник вторичного вала; 38 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 39 — синхронизатор V передачи; 40 — вторичный вал.

Привод управления коробкой передач 1 — защитный чехол тяги; 2 — тяга привода управления коробки передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — палец сферического рычага переключения передач; 5 — обойма шаровой опоры; 6 — шаровая опора рычага переключения передач; 7 — буфер; 8 — пружина; 9 — реактивная тяга; 10 — рычаг штока выбора передач; 11 — рычаг выбора передач; 12 — картер коробки передач; 13 — картер сцепления; 14 — шток выбора передач; 15 — втулка штока; 16 — сальник штока; 17 — защитный чехол; 18 — корпус шарнира; 19 — втулка шарнира; 20 — наконечник шарнира; 21 — хомут.

ВАЗ 2109 ремонт и техническое обслуживание

Раздел с инструкциями по самостоятельному ремонту и обслуживанию ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099. С помощью данного раздела вы сможете самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт своего автомобиля без обращения на станции технического обслуживания. Здесь вы можете найти информацию по ремонту с пошаговыми инструкциями по выполнению работ. Этот раздел будет полезен как для автомобилистов, самостоятельно занимающихся ремонтом, так и для автомехаников.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109

Замена масла в КПП ВАЗ 2109 Как самостоятельно заменить масло в коробке передач ВАЗ 2109. Расположение маслосливной пробки. Менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо с периодичностью 75000 км Вместимость картера коробки передач: пятиступенчатая — 3,3 л; четырехступенчатая — 3,0 л. Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем: “РЕКСОЛ Т” (80W-85; Читать дальше ..

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109 Как проверить на исправность терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109. Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра. Откручиваем болт на патрубку воздушного фильтра. Снимаем терморегулятор со шлангом подачи теплого воздуха. Снимаем гофрированный шланг с терморегулятора, предварительно ослабив хомут. Проверяем заслонку, она должна перекрывать отверстие подачи холодного воздуха. Читать дальше ..

Система вентиляции картера ВАЗ 2109 очистка и промывка

Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя. Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в Читать дальше ..

Замена тосола на ВАЗ 2109 своими руками

Замена тосола на ВАЗ 2109 Пошаговая инструкция по замене охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2109. Для замены тосола на ВАЗ 2109 необходимо установить автомобиль на ровную площадку, проверку лучше проводить на смотровой яме ил подъемнике. При работе с охлаждающей жидкостью, необходимо быть осторожным из-за ее токсичности. Во время пуска двигателя Читать дальше ..

Проверка натяжения и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109

Как самому натянуть или заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109 Пошаговая инструкция по натяжке и замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 2108, 21099 своими руками с минимальным набором инструментов. Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять защитный кожух. Для этого ключом на 10 откручиваем два болта сбоку и один в Читать дальше ..

Автосервис

При заказе любой услуги

скидка 10%

Акции автосервиса

Основные услуги

Тонировка стекол

Широкий ассортимент тонировочной пленки и демократичные цены позволят затонировать стекла авто любого класса.

Мойка автомобиля

Быстро, качественно, бережно и недорого помоем ваш автомобиль, отполируем кузов, произведем уборку салона.

Выездная диагностика

Наша передвижная мини-лаборатория подъедет в указанное вами время и место, для проведения диагностики одного или нескольких авто.

Заказ запчастей

Гарантируем высокое качество всех представленных автозапчастей. Мы работаем только с проверенными брендами и поставщиками.

Установка доп. оборудования

Быстро и качественно установим дополнительное оборудование на ваше транспортное средство. Даем гарантии на работы.

Ремонт автомобиля

Наши квалифицированные специалисты проведут ремонт авто точно в срок и с гарантией на все виды работ до 1 года.

Диагностика автомобиля

Своевременно проведенная диагностика позволит вам существенно сократить расходы на ремонт машины.

Техническое обслуживание

Своевременное и квалифицированное техническое обслуживание автомобиля — это страховка от крупных поломок. Гарантия на все виды работ.

. и еще 24
допролнительные услуги

Услуги

Устали оставлять неоправданно большие суммы в автосервисах? Мы уверены, что длительный и дорогой ремонт автомобилей неприемлем в наши дни! Наши мастера обслуживают все системы автомобиля быстро и по доступным ценам. Предоставлять такие условия нам позволяет лучшее современное оборудование и профессионализм специалистов. Так, у нас проводятся:

Наша СТО предлагает диагностику, авторемонт и техническое обслуживание транспортных средств любых марок, моделей, лет выпуска. Наши мастера работают со всеми узлами автомобилей. Мы оказываем самые популярные услуги и проводим редкие сложные процедуры. Какой бы у вас ни был автомобиль, ремонт будет проведен в полном соответствии с рекомендациями производителя.

Высокотехнологичная диагностика автомобилей позволяет выявлять даже незначительные недочеты. После проверки специалисты заменят отработавшие расходные элементы и другие изношенные комплектующие, рабочие жидкости гидравлических систем и смазочные материалы. В частности, у нас вы можете выполнить диагностику двигателя, а также его ремонт любой сложности, в том числе капитальный. С помощью высокотехнологичного оборудования мы выполним расточку цилиндров, шлифовку всех элементов ДВС, балансировку валов, регулировку зазоров и множество других сложных процедур.

Если возникли неполадки в работе трансмиссии, наши профессионалы проверят ее состояние. Мы обслуживаем и механические, и автоматические агрегаты, а также вариаторы. Мастера оценят состояние шестерен, подшипников и других элементов узла, качество и уровень трансмиссионного масла. При необходимости будет выполнена замена изношенных запчастей и смазочного материала.

Также на нашей СТО выполняется проверка компонентов подвески, рулевого управления, колесных узлов, тормозной системы. При необходимости осуществляется замена уплотнителей, изношенных и поврежденных запчастей. Мы позаботимся и о вашем комфорте во время движения. С помощью специальной техники мы протестируем систему климат-контроля, заменим масло и хладагент, отремонтируем или заменим неисправные компоненты — патрубки, осушитель, компрессор и другие. А обеспечить бесперебойную работу всей электронной начинки транспортного средства поможет диагностика и отладка электрооборудования.

Услуги высочайшего класса в Симферополе

Наш автосервис оснащен по последнему слову техники. Оборудование нового поколения позволяет выполнять ремонт авто быстро и идеально качественно. Более того, современное оснащение дает возможность устанавливать демократичные цены на услуги.

Посетив нашу СТО, вы сможете заказать точную диагностику автомобиля, получить рекомендации профессионалов по оптимальному режиму его эксплуатации и обслуживания. Мы гарантируем объективную оценку состояния машины. Ваше доверие для нас — превыше всего, поэтому «накрутка» цен и навязывание услуг исключено. Наши мастера предложат только то, что действительно необходимо.

Мы понимаем, что желание каждого — получать качественные услуги по минимальным ценам, и считаем его справедливым. Поэтому наша работа направлена на то, чтобы комфорт и безопасность на дороге не были обременительными для вашего кошелька.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector