Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата ВАЗ 2115

Замена термостата ВАЗ 2115

Устройство и принцип действия термостата

Термостат является одним из главных компонентов системы охлаждения. Он позволяет быстро прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, равной 90 градусов и значительно снизить его износ.

Обычно, термостат устанавливается между радиатором и двигателем и состоит из набора клапанов и пружин и термочувствительного твердого наполнителя.

Система патрубков соединена таким образом, что для охлаждения имеется два круга: первый огибает радиатор, а второй – двигатель. После запуска двигателя охлаждающая жидкость перемещается по двигателю, нагреваясь от его тепла и, тем самым, делает его прогрев намного быстрее. Как только температура тосола достигает отметки в 90 градусов, термочувствительный элемент воздействует на клапан и он открывается. Охлаждающая жидкость начинает движение по радиатору, таким образом, улучшается охлаждение и прогретый двигатель набирает температуру уже не так быстро.

Заводские термостаты на «Самарах» не отличаются высоким качеством, именно поэтому многие водители стараются поменять их при первой же возможности на иностранные аналоги. Если вы тоже являетесь сторонником такого мнения, то ни в коем случае не приобретайте китайские термостаты. Такой механизм приходит в негодность достаточно быстро, и очень скоро будет нуждаться в срочной замене.

Как выбрать качественный термостат?

Все термостаты, производящиеся в Китае, имеют металлический корпус, который очень сильно напоминает нержавеющую сталь. На самом деле – это лишь внешнее сходство и очень скоро такой металл поражает коррозия, которая быстро выведет изделие из строя.

Другое дело термостаты проверенных изготовителей, которые выполнены из латуни или нержавеющей стали. К сожалению, больше критериев выбора качественного термостата не существует. Наличие всевозможных наклеек ни о чем дельном про качество элемента не говорит.

Проверить термостат можно дома, положив его в кастрюлю с водой. Поставьте кастрюлю на плиту и подогрейте. При достижении воды температуры в 90 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, то термостат выбран правильно и его установка на автомобиль разрешена.

Как заменить термостат на ВАЗ 2115

После выбора и проверки термостата можно приступать к его установке на автомобиль. Для этого, рекомендуется поставить машину на смотровую яму и исключить возможность ее перемещения. Отключите клемму аккумулятора и дождитесь охлаждения двигателя, чтобы избежать ожогов при выполнении ремонтных работ.

Порядок действий

1. Выкрутите винты, предназначенные для крепления воздушного фильтра с помощью ключа на «8».

2. С помощью отвертки ослабьте хомуты охлаждающего механизма картера и патрубка воздуховода.

3. Демонтируется трос привода дроссельной заслонки.

4. Достаньте резиновую подушку корпуса воздушного фильтра и после этого демонтируйте сам корпус.

5. Демонтируйте модуль зажигания со стартера. Для этого открутите болты крепления на «13» и «17» и отведите его в сторону, чтобы он не мешался. Эта процедура нужна для того, чтобы открыть доступ к сливному болту блока цилиндров.

6. Под двигатель устанавливается пустая тара, болт-пробка откручивается и охлаждающая жидкость сливается. После этого, откручивается сливная пробка на радиаторе, и жидкость сливается из радиатора. Для облегчения слива открутите пробку на радиаторе.

7. Теперь ослабьте хомуты патрубков термостата и снимите его.

8. Установите новый термостат и проведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость и не допустить образования воздушной пробки.

На этом замена охлаждающей жидкости завершена. Все вышеперечисленные операции можно осуществить самостоятельно без посторонней помощи и выполнить в обычных гаражных условиях. Удачи на дорогах!

Как заменить термостат на ВАЗ-2111

Термостат в ВАЗ-2111 обеспечивает быстрый нагрев двигателя. Если же ничего не греется, тогда можно сделать вывод, что всему виной клапан, встроенный в термостате, заполненный внутри специальным веществом, который обеспечивает открытие и закрытие изделия.

Вы наверняка видели, как при функционировании двигателя машина нагревается до 80 градусов, а после 80 градусов двигатель нагревается меньшим образом, когда переходит граница 94 градуса, прибор уже почти не греется. Так поломка термостата в ВАЗ-2111 не позволяет набрать температуру.

Когда менять термостат

Термостат в ВАЗ-2111 меняют в таких случаях:

  1. Если больше не открывается клапан, выпускающий охлаждающую субстанцию на большой круговорот. Автомобиль сильно прогревается, но допускать этого нельзя, иначе совсем скоро в машине выгорит прокладочный материал. Также это чревато увеличением температуры в двигателе ВАЗ-2111.
  2. Если клапан содержится в открытом положении и механизм заклинило – ситуация редкая, но случается.

Проверка состояния термостата в ВАЗ-2111

Прежде чем ремонтировать термостат, сначала следует узнать, в рабочем он состоянии или нет. Следуйте такой пошаговой инструкции:

  1. Заведите машину.
  2. Прогрейте до рабочей температуры.
  3. Затем выйдите из ВАЗ-2111, посмотрите под подкапотное пространство, отыщите патрубок снизу, идущий от термостата, ощупайте его, сначала патрубок должен быть теплым и потихоньку прогреваться.

Особенности замены термостата на ВАЗ-2111

Чтобы заменить термостат, для начала необходимо вооружиться специальными инструментами и материалами:

  • радиатор отопления ВАЗ-2111 в качественном исполнении;
  • от 4-х и более хомутов;
  • короткая отвертка с крестовым видом наконечника;
  • пинцет.

Замена термостата на ВАЗ-2111 инжектор, рассчитанный на 8 и 16 клапанов, выглядит следующим образом. Сделать ее может любой новичок:

  1. Слейте с блока двигателя тосол. Подставьте под отверстие емкость достаточного объема, чтобы жидкость не пролилась мимо.
  2. Извлеките уплотнитель, сделанный из резины, в форме жабо, ее еще называют ветровой накладкой.
  3. Загляните под тормозной цилиндр, который считается главным, и отсоедините винт фиксации жабо.
  4. Теперь отсоедините 2 хомута для закрепления проводов и шлангов.
  5. От кузова отсоедините провод, идущий от вентилятора по минусу, и клемму с плюсом.
  6. Бережно открутите 2 винта, прикрепленных в левой стороне жабо.
  7. Теперь вы сможете слегка отодвинуть жабо по направлению вперед.
  8. Отсоедините накладку ветрового стекла.
  9. Отсоедините клемму, находящуюся в датчике показателей охлаждающей жидкости, изымите пароотводящий шланг в расширительном бачке.
  10. Снимите шланг, омывающий лобовое стекло.
  11. Изымите очиститель стекла и уберите накладку, относящуюся к ветровому стеклу.
  12. Далее снимите зажимные устройства корпуса отопительного приспособления и вентилирующего прибора. Когда откручиваются винты, нужно запомнить их местоположение.
  13. Достаньте корпус фильтра салона ВАЗ-2111, обязательно замените его.
  14. Извлеките заднюю половину корпуса вентилирующего устройства.
  15. Ослабьте хомуты и снимите шланг, подающий и выводящий антифриз, не забудьте о пароотводящем шланге.
  16. Наконец, пришла пора снять радиатор отопителя. Для этого не понадобится прикладывать много усилий, если, конечно, верно сделан демонтаж.

Далее принимайтесь за ремонтные работы радиатора отопления ВАЗ-2111, если агрегат еще можно починить. Ваша задача как следует зачистить, по максимуму восстановив герметичность.

Вместе с ремонтом радиатора потребуется должный ремонт печного устройства. При этом следуйте таким правилам:

  • если устанавливаете пластиковую часть вентилятора печного устройства, следите, попадает ли педаль в необходимое отверстие;
  • возвратите болты на прежнее место и отслеживайте, прилегают ли узлы.

6-7 часов – и сборка будет завершена. Чтобы работа была сделана идеально, желательно обустроить также шумоизоляцию. Осталось залить тосол и запустить проверку функционирования печки. Если нагревание патрубков отсутствует, пора разобраться с возникшей воздушной пробкой, расположенной в устройстве охлаждения системы.

При первой же поездке на ВАЗ-2111 вы заметите, что воздушный поток стал горячее, а показатели тосола в расширяющем бачке больше не снижаются. Если вы сами научитесь выполнять несложные ремонтные работы, удастся сэкономить определенную сумму средств, не придется постоянно обращаться на СТО.

Инструкция по замене термостата показана в видео: https://www.youtube.com/watch?v=JiOcujk1qYE

Видеоролик о том, как правильно проверить состояние термостата в ВАЗ-2111, представлен ниже: https://www.youtube.com/watch?v=XHnRqlf6gr0

Если термостат находится отдельно от двигателя, поможет следующий видеоролик с подробной инструкцией по проверке состояния агрегата:

Как заменить термостат ВАЗ 2115

Как заменить термостат на автомобиле ВАЗ.Замена термостата ВАЗ 2115-2108

Замена термостата ВАЗ 2115 своими руками. Если рабочая температура двигателя больше 90 градусов или наоборот…

Замена термостата на ваз 2114.

В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо…

Замена термостата ваз 2114 (2108, 2109, 2110, 2115)

Если у вас 1.6 то посмотрите у меня видео про замену на 2110 у вас другой термостат.

Замена термостата ВАЗ 2110-2115

Подпишитесь на мой канал http://www.youtube.com/user/MegaMeyhem Facebook: http://www.facebook.com/yuriy.shukalov BK: https://vk.com/megameyhem …

Греется двигатель ВАЗ 2113-14-15: замена термостата, признаки неисправности

В летнее время года многие владельцы отечественных авто сталкиваются с перегревом двигателя. В нашем случа…

«ГТ» Замена термостата на ВАЗ 2110 (2108-2115). Проверка его на авто.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также…

замена термостата на моэй ваз 2115

как я менял термостат на своей ласточке не добирала темпиратуру 25градусов логотип -бесплатние проекти…

Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО ( ВАЗ)

Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО (ВАЗ) Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115…

Замена термостата ВАЗ (продолжение)

Приму любую помощь на развитие канала: 4276 7700 1382 2587 (Сбербанк). KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики:…

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА https://goo.gl/kOXIjT Проверяем работоспособность термостата по температуре приходя…

Смотрите видео Как заменить термостат ВАЗ 2115 своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат ВАЗ 2115 самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат ВАЗ 2115 основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить термостат ВАЗ 2115 в гаражных условиях без помощи специалистов.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115

Скачать PDF

Общий принцип работы и замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115. Сегодня речь пойдет о том, как своими собственными силами можно провести замену термостата на последних моделях ВАЗа. Тема достаточно актуальна по той причине, что многие молодые водители попросту не знают, где какие устройства располагаются.

Термостат это главное звено в цепи системы охлаждения автомобиля. Остановка работы, которого может очень дорого стоить, вплоть до капитального ремонта мотора. А эта процедура не из простых и очень затратна.

Кроме того, будет нанесен непоправимый урон остальным узлам и агрегатам. О том, как правильно самостоятельно проводить замену, давайте рассмотрим в нашей статье – рекомендации.

Принцип работы и алгоритм замены

Начинаем

    Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;

  • Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
  • Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
  • Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость. Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
  • Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу. Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
  • Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
  • Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
  • Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
  • Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
  • Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;

  • Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
  • Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
  • Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;
  • Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
  • Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
  • Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
  • Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
  • Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.
  • Перегревы вам ближайшее время не страшны. Если качественная продукция, то средний срок эксплуатации агрегата может составлять порядка 80.000–100.000 км. пробега для отечественного типа и до 120.000 для иностранного производителя.

    В целях избежания повторного ремонта, приобретайте качественные запчасти и комплектующие только в официальных автомагазинах или сертифицированных точках на авторынках. В таком случае можно предъявить претензию или обменять товар, в случае его поломки на гарантийном сроке.

    Если вы по каким-то причинам не можете провести ремонт или боитесь за нехватку опыта, можете смело отогнать авто в сервисный центр, где квалифицированные специалисты проведут весь комплекс работ за вас, вам останется только оплатить эти услуги.

    На этом обсуждение темы, замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 близится к завершению. Надеемся, что наши рекомендации и практические советы будут полезны многим водителям, которые нуждаются в приобретении практического опыта при ремонте своего собственного и такого долгожданного автомобиля. Удачи вам. Пусть ваше авто как можно чаще обходят поломки.

    Замена термостата ваз 2114

    Автоматикой в двигателе и вообще в автомобиле уже никого не удивить, а в свое время термостат, обычный термостат, был чуть ли не откровением. Сам открывался, сам закрывался, оптимизируя рабочую температуру двигателя в зависимости от условий работы. Двигатели автомобилей ВАЗ 2114-2108 тоже имеют примитивный термоклапан, который работает на благо системы охлаждения и может не требовать замены сто тысяч, а то и больше пробега. Тем не менее бывает, когда термостат отказывает в самый неподходящий момент, и тут как раз пригодится эта информация, которой мы с удовольствием делимся.

    Содержание:

    Устройство термостата ВАЗ 2114

    Независимо от того, какие двигатели устанавливали на девятое-14-е семейство, термостат был один и тот же. Точно такой же ставили и на Оку, и на 2115, а разница с термостатом от ВАЗ 2110 только в схеме циркуляции охлаждающей жидкости. Эта схема, кстати, для холодных регионов приспособлена больше, чем девяточная, но об этом позже. Термостат представляет собой термоклапан в корпусе с четырьмя патрубками.

    Клапан, благодаря термоэлементу, может открываться при температуре около 80°С. Это дает возможность разделить систему охлаждения автомобиля на два контура — большой и малый. Малый контур не включает в себя радиатор охлаждения и должен быть использован в холодное время года для ускоренного прогрева двигателя.

    Принцип работы термостата ВАЗ 2114

    Большой контур охватывает всю систему охлаждения полностью. Смысл применения термостата как раз в том, чтобы дать двигателю прогреться до рабочей температуры как можно быстрее, и только после этого к системе охлаждения подключается радиатор. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор охлаждения и система начинает работать в штатном режиме. В устройстве термостата ничего сложного нет. Подпружиненный клапан одним из рычагов упирается в термоэлемент, который при повышении температуры увеличивается в размерах, заставляя клапан открываться. Как только температура ОЖ падает ниже уровня 80 градусов, клапан перекрывает ветку радиатора.

    Проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 инжектор

    Перед тем, как заменить термостат на ВАЗ 2114, необходимы доказательства его неисправности. Несмотря на то, что деталь недорогая, выбрасывать на ветер даже 500 рублей смысла нет никакого. Поэтому термостат требует проверки работоспособности. А проверить его сходу можно очень просто. Если датчик температуры показывает корректное значение, то при 75-80°С клапан должен открыться. Проверяется это просто. Если клапан не открывается и продолжает гонять жидкость по малому кругу, то и верхняя банка радиатора будет холодной, собственно, как и патрубок, который отходит от термостата. Тут все просто — если на приборке 80-85°C, а радиатор еще холодный, а особенно если температура подбирается к сотне, а банка не греется, придется термостат снимать и, возможно, менять.

    Более академичный способ проверки работоспособности термостата проводится в условиях исследовательской лаборатории, в роли которой, как правило, выступает кухня. Для проверки термостата необходимо погрузить его в емкость с водой и прогревать до температуры срабатывания. Срабатывание клапана можно проверить любым лабораторным манипулятором. Палец тоже подойдет.

    Если клапан открылся, термостат в норме. Если нет — долой его. Хотя может быть такое, что тарелка клапана просто заклинила в седле. Можно попробовать ее расшевелить, но нет никакой гарантии, что ее не заклинит опять. Поэтому лучше установить новый термостат. только для этого его необходимо выбрать.

    Выбор и замена термостата ВАЗ 2114 без слива ОЖ

    Термостаты восьмого-девятого семейства имеют одинаковую конструкцию. приборы от десятки или Гранты тоже далеко не убежали, но они имеют разборный корпус, чтобы можно было менять сам термоэлемент. Еще на десятках несколько по-другому организована система разводки ОЖ и он крепится к двигателю, а не болтается на патрубках, как на 2114. Также в нем есть отвод для датчика температуры, как и во всех инжекторных моторах. Вся разница. Рынок предлагает несколько вариантов для замены:

    1. ВАЗ-2108-1306010-10, KRAFT, пишут Германия, цена 180.
    2. 2108-1306010 Пекар, РФ, цена 184.
    3. Behr C59887, Германия, цена 1700.
    4. 10.0300.01 Samara 1.5 Метал-Инкар, Польша, цена 300.

    Как видим, цены на термостаты для ВАЗ 2114 различаются принципиально. Естественно, что немецкий Behr C59887 будет работать всю жизнь и, возможно, переживет машину, но цена кусается. Пекаровские и Крафты можно вообще покупать, как расходники, только жалко сливать полностью антифриз. Поэтому менять термостат будем без слива ОЖ из блока, а потеряем не более 200 г. Это неизбежность. Но все зависит от ловкости рук.

    1. Снимается воздушный фильтр и все, что мешает добраться до термостата.
    2. Пробка с расширительного бачка не снимается. Это важно, потому что потеряем много антифриза.
    3. Под термостат подкладывается половинка пластиковой канистры, желательно та половинка, в которой горловина.
    4. Потребуется пластиковая бутылка со врезанным горлышком.
    5. Снимается шланг, который идет от бачка, антифриз ловится пластиковой бутылкой.

    Остальные патрубки снимаются по той же схеме, пролитый антифриз должен попасть в половинку канистры.

    Теперь вся ОЖ сливается в канистру, после чего тщательно фильтруется и после установки нового термостата заливается в расширительный бачок.

    Процедура замены термостата прошла успешно, жидкость спасена, никто не пострадал, двигатель продолжает работать с новым термостатом и дарить радость своему хозяину. Не жадничайте на термостат и хороший антифриз, и стабильных вам рабочих температур!

    Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

    Автор: Сочи Авто Ремонт

    Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками — наша тема сегодня. Термостат ВАЗ 2110 может быть заменен водителем самостоятельно при выходе его из строя. Наверное, каждому более или менее опытному водителю известно, что термостат является устройством, которым перераспределяются потоки жидкости в двигателе транспортного средства.

    Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

    При активном использовании этого автомобиля это приспособление, часто заклинивает на большом или малом круге циркуляции, что вызывает недогрев или перегрев двигателя.

    Автомобиль, имеющий неисправную систему охлаждения не может использоваться, значит, собственник машины должен заменить устройство, которое вышло из строя.

    Перед этим надо убедиться, что эта замена действительно нужна. Требуется проверка работоспособности термостата. Это делается без снятия двигателя, по следующей схеме. Производится пуск двигателя, и отслеживаются показания на приборном щитке, показывающем температура ОЖ.

    Открытие главного клапана устройства происходит при температуре 83-87 градусов. При меньшей температуре двигателя, перемещение жидкости происходит по меньшему кругу (клапан имеет закрытое положение).

    Определить работает или нет термостат, можно просто коснувшись радиатора охлаждения и его нижнего шланга. Если шланг на ощупь холодный, значит, устройство закрыто (в радиатор не подходит ОЖ). При 102 градусах происходит полное открытие радиаторного клапана. Верх радиатора и нижний патрубок должны быть более горячие, нижняя часть более холодней. Если рукой не чувствуется нагрев, значит термостату требуется замена.

    Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками последовательность

    Процедура замены термостата происходит по следующей схеме:

    • производится демонтаж АКБ;

    • снимается пробка с расширительного бачка;

    • откручивается сливная пробка радиатора.

    • сливается жидкость из бачка, и пробка закручивается обратно;

    • ослабляются хомуты на патрубках шлангов термостата;

    • демонтируется шланги (передний и задний);

    • откручиваются болты (3 шт.), которыми крепится крышка термостата, для ее снятия.

    Для извлечения термостата из крышки, она устанавливается в тисках (на них следует установить губки или мягкие накладки, чтобы защитить алюминиевую поверхность от царапин). Далее отжимается вниз фиксирующая термостат пластина (если пружина сопротивляется, потребуется приложить усилие). Затем она поворачивается ее и выводится из пазов. После этого можно легко вынуть термостат. На его месте устанавливается новое, в обратной последовательности.

    Перед заменой этого узла, рекомендуется дать мотору остыть после работы. После снятия старого термостата, требуется обязательная проверка исправности нового устройства. Для этого нужно:

    • опустить термостат в воду, температурой 80 градусов;

    • поднять температуру на 10 градусов, помешивая жидкость;

    • наблюдать за «поведением» устройства, в случае выдвижения штока из термостата, можно считать его рабочим.

    После завершения работ, надо обязательно налить жидкость в ОЖ (бачок). Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками окончена — все достаточно просто!

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    Диагностика и замена термостата на ВАЗ 2110

    Охлаждающая система в автомобиле отвечает за поддержание рабочей температуры силового агрегата. Она защищает его от перегрева. Ключевым элементом в системе охлаждения выступает термостат. От его исправности зависит работа мотора. В статье разберём основные признаки неисправности термостата на ВАЗ 2110, научимся самостоятельно менять его на авто до и после 2003 года выпуска.

    Конструкция и задачи термостата ВАЗ 2110

    На автомобилях под маркой Волжского автомобильного завода с карбюратором, да и на инжекторных до 2002 года устанавливали термостат в цельнометаллическом корпусе (т .е. на 8-клапанные бензиновые двигатели). Крепился узел с помощью четырёх патрубков. В народе вазовский термостат называют 4-дырочным. Первый вывод корпуса соединён с двигателем, второй подключается к радиатору, третий идёт на печку и насос охлаждающей системы, четвёртый (самый тонкий) подсоединён к расширительному резервуару.

    На карбюраторных и инжекторных ДВС до 2002 года выпуска устанавливали четырёхдырочный тремостат

    Внутри корпуса располагался термочувствительный элемент — термостат. Увидеть его можно только после полной разборки. Принцип работы основан на изменении формы биметаллической пластины при нагревании или охлаждении.

    При запуске двигателя антифриз циркулирует по холодному кругу. При прогреве силового агрегата охлаждающая жидкость также нагревается. На отметке +87 градусов Цельсия термостат приоткрывается и часть антифриза начинает проходить по большому кругу. При достижении 102 градусов термочувствительный элемент открывается полностью. В процесс охлаждения двигателя подключается радиатор.

    Автомобильный термостат регулирует прохождение антифриза в системе охлаждения

    На инжекторных ВАЗ 2110 с 2002 года (двигатель к этому времени стал 16-клапанным) устанавливают термостат в разборном корпусе с шестью выходами. Один дополнительный вывод подключён к печке при циркуляции антифриза по малому кругу. Второй вывод используется для подогрева дроссельной заслонки.

    С 2003 года на ВАЗ 2110, а также на Приору и Калину устанавливают узел нового образца. Корпус имеет 6 выводов и крепится к блоку силового агрегата с помощью 2 гаек

    При использовании корпуса, который разбирается, отпала необходимость покупки узла в сборе. С 2003 года на ВАЗ 2110, Приоре и Калине при неисправности замене подлежит только термочувствительный элемент.

    Признаки неисправности и диагностика

    1. Первый признак выхода из строя термостата — это перегрев двигателя. Эта ситуация возникает, если термочувствительная пластина не открылась при достижении 87 градусов, тогда охлаждающая жидкость превращается в подогревающую. Мотор не охлаждается должным образом и перегревается.
    2. При зависании биметаллической пластины в промежуточном положении система охлаждения не работает должным образом: при прогревании двигателя температура поднимается медленно, а при эксплуатации транспортного средства в тяжёлых условиях мотор закипает.
    3. Если клапан постоянно открыт и охлаждающая жидкость всё время ходит по большому кругу, то двигатель работает на холодную. Это выражается в увеличении расхода топлива.

    Первичную диагностику термостата на ВАЗ 2110 проводят не снимая. Проверку делают на только что запущенном двигателе. Поднимите капот и потрогайте верхний патрубок, идущий к радиатору. Он должен быть холодным и оставаться таким до отметки в 60-70 градусов на приборном щитке. После того как стрелка перевалила за 70 градусов — патрубок начинает теплеть. Если всё происходит как описано, то термостат в норме. В других случаях необходимо провести замену.

    Более точное и полное тестирование термочувствительного элемента делают при помощи специального оборудования на сервисной станции. При появлении сомнений в правильности самостоятельной диагностики работы воспользуйтесь услугами СТО.

    Замена

    Провести замену термочувствительного элемента на 2110 своими руками, следуя пошаговой инструкции, нетрудно. Для выполнения ремонта необходимо приготовить инструмент и материалы:

    • новый термостат. Уточните, какой именно установлен на автомобиле (разборный или цельный корпус);
    • силиконовый герметик;
    • новые патрубки, если старые износились или на них появились микротрещины;
    • новые металлические хомуты;
    • прокладка из паронита для корпуса нового образца;
    • ёмкость для слива антифриза;
    • рожковый ключ на 13;
    • крестообразная и прямая отвёртки;
    • антифриз;
    • ветошь.

    Инструментарий на фото

    Важно! Замену термочувствительного элемента проводите на полностью остывшем двигателе. Антифриз нагревается до 120 градусов и может стать причиной ожога.

    Пошаговая инструкция

    1. Подставить ёмкость под сливное отверстие на радиаторе. Открыть кран и слить антифриз. В полном сливе нет необходимости, достаточно уменьшить уровень до высоты положения термочувствительного элемента.
    2. Переместить ёмкость для охлаждающей жидкости под мотор в районе размещения термостата.
    3. Снять корпус термостата. Если на автомобиле установлен термочувствительный элемент старого образца, то чтобы его снять, достаточно ослабить хомуты и отсоединить патрубки. На ВАЗ 2110 с 2003 года термостат крепится к двигателю двумя гайками. Для демонтажа использовать ключ на 13.

    Корпус крепится с помощью патрубков и металлических хомутов

    Перед установкой смазать силиконовым герметиком выводы и внутреннюю часть патрубков системы охлаждения

    Видео-подсказка по монтажу

    Для оценки своих сил и понимания процесса замены термостата на “десятке” просмотрите видео:

    Помните, что замену неисправного термочувствительного элемента на ВАЗ 2110 нельзя откладывать в долгий ящик. Если не провести ремонт своевременно, то проблема с термостатом приведёт к серьёзным неполадкам силового агрегата и дорогому ремонту.

    Замена термостата

    • Развал-схождение
    • Ремонт двигателя
    • Топливная система
    • Ремонт рулевого управления
    • Ремонт ходовой части
    • Кондиционер, фильтр салона
    • Замена сцепления
    • Система охлаждения
    • Диагностика авто
    • Замена ГРМ
    • Ремонт тормозной системы
    • Замена/зарядка аккумулятора
    • Замена/ремонт стартера
    • Замена/ремонт генератора
    • Ремонт и диагностика выхлопной системы
    • Услуги для корпоративных клиентов
    • Ремонт и замена коробки передач
    • Замена масла
    • Ремонт системы отопления
    • Комплексная мойка авто
    • Наружная мойка
    • Химчистка салона авто
    • Мойка двигателя
    • Обновление кожи салона
    • Детейлинг авто
    • Полировка фар
    • Чернение шин
    • Полировка кузова авто
    • Химчистка ковров
    • Оклейка авто защитной пленкой
    • Сезонная замена шин
    • Сезонное хранение шин
    • Балансировка
    • Монтаж/демонтаж колес
    • Снятие/установка колес
    • Ремонт шин
    • Вулканизация
    • Рихтовка/прокатка дисков
    • Покраска дисков
    • Проверка давления и подкачка шин
    • Сварка дисков

    Автосервис DZigora Complex предлагает выполнить замену элементов системы охлаждения и термостатов в сжатые сроки. Опытные мастера, наличие необходимых инструментов и оборудования, только качественные запчасти и гарантия на работы – вот далеко не полный перечень наших преимуществ.

    Цена на услугу замены термостата зависит от его типа, а также характера неполадок системы охлаждения двигателя. Если неисправности вызваны только поломкой термостата, то ознакомиться со стоимостью работ вы можете в нашем прайсе.

    Стоимость услуг

    УслугаЦена, грн.
    Замена термостатавід 350

    Почему стоит выбрать наш автосервис

    Цена на замену зависит от автомобиля, типа установленного термостата (с электроподогревом или без него) и других факторов. Узнать подробнее, сколько стоит замена термостата в вашем случае, вы можете непосредственно у наших мастеров после диагностики.

    При покупке термостатов и ремкомплектов на рынках можно столкнуться с изначально бракованными запчастями. Мы же закупаем детали у проверенных поставщиков, гарантирующих качество продукции.

    Наши мастера проверят состояние системы охлаждения двигателя в целом. Если будут обнаружены дефекты или неполадки в работе, которые в дальнейшем могут привести к поломкам, то мы сообщим об этом клиенту.

    Зачем необходима замена термостата

    Термостат представляет собой автоматический клапан, который перекрывает доступ охлаждающей жидкости через радиатор до того времени, пока двигатель автомобиля не прогреется до рабочей температуры. При повышении температуры клапан срабатывает, и жидкость поступает в радиатор охлаждения.

    Если же клапан неисправен, и, например, охлаждающая жидкость поступает в радиатор постоянно, то мотор не может прогреться до установленной рабочей температуры. В результате двигатель прогревается слишком долго, даже в теплое время года, или же перегревается. Нарушение температурного режима приводит к различным негативным последствиям, в том числе и к быстрому износу отдельных элементов моторной группы и двигателя.

    Когда требуется замена термостата

    О необходимости заменить термостат могут свидетельствовать следующие признаки:

    • медленный прогрев автомобиля в холодное время года;
    • хуже работает печка автомобиля;
    • увеличенный расход топлива.

    Определить самостоятельно неисправности термостата можно и по другим признакам – непосредственно по значению температуры, до которой прогревается двигатель. Только делается это не через снятие показаний стрелки с приборной панели, а при помощи самодиагностики бортового компьютера, если он имеется. Однако необходимо учитывать, что на рабочую температуру двигателя влияют различные параметры (режим работы, обороты вентилятора, температура воздуха), поэтому лучше, если диагностику и выявление неполадок в работе термостата выполнят опытные мастера автосервиса. Они смогут точно определить характер неисправностей и причины их возникновения.

    Вероятно, что поломки могут быть вызваны не только неисправным термостатом, но и проблемами с вентилятором или помпой, поврежденными патрубками или дефектами радиатора. После визуальной диагностики всех элементов системы охлаждения двигателя производится замена термостата и/или других деталей, если будут обнаружены неисправности и дефекты. После проведения всех работ мастера нашего автосервиса запустят двигатель, проверят на отсутствие протечек. Тестирование выполняется до срабатывания термостата и включения вентилятора. На остывшем двигателе также будет проверен уровень масла и охлаждающей жидкости.

    Термостат на ваз: как заменить термостат ваз 2110

    Переделок минимум: одна шпилька, два патрубка и один заглушенный выход с подводящей трубы на помпу.

    По многочистенным мнениям в машине (не только моей) стало теплей.
    Стрелка t теперь никак не реагирует(резко) на включение карлсона а раньше дёргалась.

    За летний период траблов не заметил.

    Так вот, установка десяточного термостата вместо 3х! штатных деталей проста.
    ВМЕСТО термостата, короткого патрубка и основания крепления к блоку ставится один элемент — десяточный термостат.

    КРЕПЛЕНИЕ в блоке под ту-же ромбовидную прокладку на двух шпильках. Верхнюю шпильку нужно заменить на 1.5см длиннее.
    -теперь по патрубкам:
    длинный толстый с радиатора оказался короток и длинный от классики встал как родной.
    короткий толстый на заборную трубу (к помпе) оказался длинным и его порезал как раз только для загиба
    -средний с бачка расширительного м.было оставить и родной но заменил на какой-то изогнутый — попался под руку.
    -тонкий на коллектор заменил на более длинный так чтобы он шёл не с трубы а со штатного выхода для него с термостата.
    -сосок в заборной трубе заглушил отрезав родной короткий и вставив туда болтик с хомутом.
    -вкрутил датчик t поскольку болта для заглушки отверстия не нашёл и решил не портить резьбу.

    Да,ещё при выборе термостата — взял с датчиком в 85 градусов. более округлый. Другой — с прямыми углами был на 87 градусов. Датчик карлсона в радиаторе стоит классический на 87-92градуса с завода.

    Это я страховался от перегрева двигателя.

    Вот вообщем то и всё, езжу наслаждаюсь пока. Если пробок нет то карлсон и не включается. В пробке начинает работать где-то через две минуты с периодом в минуту.

    t стоит чуть правее вертикали и довольно стабильно, с прошлыми термостатами плавала заметно. Пробовал я разные и Владимирские и польские VERNET (Г.РЕДКОСТНОЕ). они все были либо холодными(открывались рано и зимой мёрзнешь из-за непрогрева) или тёплыми(открывались поздно и летом карлсон молотил в пробках почти без перерыва). Так и менял термостаты — зимний на летний )

    В процессе эксплуатации я описывал уже, заметил что стрелка t стала стоять чуть правее обычной вертикали. Это оставалось загадкой потому как с обычным термостатом тоже на 85гр. она болталась в районе вертикали всегда.
    Так вот, после январского ремонта, обкатывая движок как новый заметил что температура стала ещё выше. Это и понятно — обкатка. Но как вредна повышенная температура новым цилиндрам я тоже знаю.
    Пару раз останавливался в пробке от превышения температуры и карлсон не спасал. Встал вопрос — не вернуть ли всё взад?

    Однако как чел. последовательный решил разобраться и поставил ещё один эксперимент. Купил термоэлемент отдельно. Напомню, что и термостат я покупал на авторынке, какого они там качества, только бог знает. Слив тосол снял заднюю крышку термостата(очень удобно кстати — три болта под шестигранники и термоэлемент в руках) заметил что стоявший термоэлемент немного диннее купленого — штырёк клапана видимо сильно упирался в крышку и клапан не совсем открывался. После замены термоэлемента глюки исчезли. В машине так же тепло как и было но стрелка на шкале стоит ровно вертикально. Ещё заметил — по прогреву начинает циркулировать струйка из верхнего выхода радиатора в расширительный бачок. Так же я помню и у десятки было, когда наблюдал за термосистемой.
    у оки ЭТОГО ШТАТНО НЕТ, поскольку шланг бачка влючен в другой контур термостата. Посмотрим как будет дальше.

    А дальше всё стало нормально! И этот термоэлемент работает на той же машине до сих пор. Так что трабл решаемый оказался.
    ИТОГО.
    плюсы -термостат более современный(в самом последнем посте ссылка на ВАз с рассказом о термостатах) и призван заменить все до этого существовавшие.
    -единый неподвижный элемент с корпусом двигателя. нет трущихся патрубков-коротышей.
    -больше места для доступа к стартеру и он не поливается тосолом теперь.
    -жёсткая фиксация позволяет развести патрубки так чтобы они не соприкасались с тросиком сцепления уже никогда.
    -сам термостат имеет более тонкое проходное отверстие и поэтому чётче регулирует t — нет бросков при включении карлсона.
    -сама t выше немного и стабильнее. хорошо обогревает салон.
    -скорость циркуляции повышается, поэтому видимо ещё и пробку из печки самотёком вымывает
    -нет завоздушивания системы радиатора.(раньше жамкали).
    -нет встречающихся разнонапр. потоков внутри системы.
    -подогрев коллектора для смесеобразования лучше происходит
    -простота замены термоэлемента без демонтажа всего узла.
    -система не допускает неисправности в себе самой (требует исправной пробки расш. бачка) требует наличия давления.
    . если кто-то ещё что-то скажет — спасибо.

    Минусы
    -стоимость выше.
    -требует замены части шлангов и заделки лишнего.
    -требует замены шпильки крепления на большую.
    -желательно контролировать в первое время t чтобы убедиться самому
    -требует аккуратности в обрезке и разводке шлангов. Перегибы недопустимы! и лучше взять толстые новые(я тут с экономией тоже попадал).

    . напишите ещё что-нибудь.

    =руководство по эксплуатации ВАЗ 2110-> Двигатели -> Система охлаждения
    Вопрос можно ли термостат от 2108 поставить в 2110
    Вопрос. Пожалуйста, прокомментируйте рекомендации, размещенные на www.samara-faq.auto.ruАндрей

    Вентилятор радиатора не выключается на 2110i
    Вчера решил заменить термостат по причине постоянного включения вентилятора радиатора (сам радиатор в момент работ вентилятора был довольно прохладный). Сняв, обнаружил что стоящий у меня термостат «не той системы», т.е. внешне такой, но внутри другой. У него малый круг, при открытии клапана большого круга, не перекрывается (в клапане малого круга — отверстие).
    Т.е. жидкость из двух путей выбирает тот, что с меньшим сопротивлением — малый круг, ну и не много идет то большому. За включением вентилятора следит компьютер по датчику температуры, который стоит на двигателе. Отсюда двигатель на перегреве, радиатор прохладный, и постоянно работающий вентилятор.
    Купил в магазине «нормальный термостат», вентилятор почти не включается, если не стоять на месте часами. Ну, а в идеале я думаю переделать, поставив термостат от 08, убрав тройник.
    На самом термостате написано «Сделано в России 85С Н8» ну и штампик типа С= (Ставрово), больше ничего такого внешне отличного. На том, который я поставил написано тоже самое! Но внутри все отличается: тот который по-моему «не совсем правильный» — у него отверстие, выходящее из торца цилиндра ВСЕГДА закрыто клапаном, правда в нем есть калиброванное отверстие порядка 7-8 мм, у «правильного» термостата это отверстие открыто до

    100С, и закрывается при достижении этой температуры клапаном, который через тяги связан главным клапаном(открывающим большой круг). В принципе, после установки «правильного» термостата проблема с постоянно включенным вентилятором, холодным радиатором и перегретым двигателем решена, но мне все же что-то не нравится (какое то бурление и пена в бачке). Я думаю, что надо ставить термостат и переделывать так как сделано в 8-9.
    [Alexander G.]

    Комментарий специалиста. Подключить расширительный бачок к термостату 2108 на автомобиле 2110 нельзя, потому что в расширительный бачок 2110 подключена дегазационная трубка из радиатора отопителя, и через неё постоянно происходит удаление воздуха из радиатора отопителя. Подключение расширительного бачка к термостату 2108 на автомобиле 2110 приведёт к завоздушиванию радиатора отопителя, т.к. зимой основной клапан термостата практически не открывается, и дегазация радиатора отопителя не происходит.
    На ВАЗе ведутся работы по изменению конструкции термостата с целью исключения дефектоносного шланга с тройником 2110-8101201.
    Алешин Владимир Александрович
    Дирекция по техническому развитию АО АВТОВАЗ
    Управление специальных испытаний,
    Отдел теплотехнических и климатических испытаний
    Дата публикации: 22.01.2002 =

    По-моему огромное приемущество — в замене термоэлемента без снятия термостата — не нужно ломать хомуты и сажать все на герметик.
    В прцэссе эксплуатации пока ничего не ломалось. Впечатления только самые положительные.

    Посмотри внимательно Альберт на фотке всё видно.
    -удлинненая на 2см верхняя шпилька крепления термостата нужна потому что корпус его в этом мете крепления шире на эту же величину.
    -глушить нужно сосок именно на возвратной трубе тосола в помпу а не на термостате иначе теряется одно из преимуществ нового термостата — прогрев коллектора идёт с малого круга а не с возвратного как на штатной ОКЕ. сравните зимний прогрев смеси у десятки и ОКИ или зубилы с обычным термостатом например.
    -удлиннить нужно патрубок с радиатора т.к. ввиду отсутствия короткого переходного патрубка термостат становится теперь ближе к блоку.
    -Прокладка под термостат стандартная ромбовидная с дырками что стоит у нас под переходничок с блока.

    2. 2110 с описанием и 2мя типамитермостатов
    http://www.auto.etlt.ru/s12-6.php

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector