Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada 4×4: Легенда по доступной цене

Lada 4×4: Легенда по доступной цене

Ну, и кто здесь не слышал про старую добрую «Ниву», она же ВАЗ 2121? Про ту самую, настоящую, нашу «Ниву», вставшую на конвейер в далёком сейчас 1977 году? Этот автомобиль, выпускающийся без малого уже 37 лет, — подлинный долгожитель, легенда советского и российского… да что там — мирового автопрома. В общем, сегодня речь пойдёт о нём — компактном внедорожнике, который в своё время сумел заткнуть за пояс продукцию Land Rover и Jeep.

Сегодня его принято называть Lada 4×4. В 2006 году от имени «Нива» отказались из-за контракта, подписанного Волжским автозаводом и заокеанским концерном General Motors. Но это уже совсем другая история…

Отцами-создателями легендарного автомобиля принято считать Владимира Соловьёва и Петра Прусова. Представьте себе, тут даже дизайнер поработал. Да-да, и не надо снисходительно хмыкать, вспоминая незамысловатый кузов с его рублеными формами. Благодаря Валерию Сёмушкину, старушку «Ниву» легко причислить к обычным легковушкам. Её внешность умело скрывает серьёзный внедорожный потенциал.

А он, между прочим, самый что ни на есть внушительный. Неотъемлемой частью является полный привод типа full-time (читайте — постоянный), а также двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемый межосевой дифференциал. Здесь сразу же надо сказать о замечательной геометрической проходимости, складывающейся из ультракоротких свесов (угол въезда — 32 градуса, угол съезда — 37 градусов) и 22-сантиметровом дорожном просвете. Вот такой коктейль и позволил автомобилю заслужить любовь и уважение во всём мире.

Так что не удивляйтесь, услышав про и поныне здравствующие клубы любителей «Нивы» в Европе, особенно она приглянулась жителям Англии и Германии. Кроме того, наш внедорожник доехал до Латинской Америки и Соединённых Штатов, добрался до Африки с Австралией и даже стал единственной советской моделью в истории, которая экспортировалась в Японию. Что интересно, после этого в Стране восходящего солнца появился предшественник современной и любимой россиянами Suzuki Grand Vitara…

Вплоть до сегодняшнего дня автомобиль серийно выпускается на «АвтоВАЗе» в двух модификациях — в виде трёх- и пятидверного универсала. Многие зарубежные фирмы, занимающиеся тюнингом, делали свои интерпретации в кузовах «кабриолет» и пикап», но по России такие экземпляры не ездят. По крайней мере, мне их видеть не довелось, как и спортивно-гоночные модификации.

А такие были, и «Нива» даже достигла определённых успехов автоспорте. Она участвовала в элитных ралли-рейдах, в том числе, в Париж-Дакар, Париж-Пекин, «Ралли Фараонов» — и это далеко ещё не полный список. Европейцы устраивали сумасшедшие заезды «Нивальп», что можно считать аналогом Camel Trophy.

Мы уже отмечали, что основой дизайна стали рубленые кубические формы, как и у большинства «Жигулей» того времени. Кстати, Lada 4×4 построили, используя их узлы и агрегаты. Например, от «шестёрки» был позаимствован редуктор заднего моста, коробка передач, 1,6-литровый бензиновый двигатель с цепным приводом ГРМ. Первые образцы имели в редукторах мостов главные передачи от «копейки» с передаточным отношением 4,3.

Остановимся на линейке двигателей подробнее. Под капотом современных автомобилей, которые ежедневно сходят с конвейера, можно обнаружить только один силовой агрегат — атмосферную бензиновую «четвёрку» объёмом 1,7 л. Её мощность составляет 82 лошадиные силы, максимальное значение крутящего момента достигает 127 «ньютонов».

Согласитесь, негусто. С таким мотором даже в паре с пятискоростной «механикой», которая в своё время сменила на посту морально устаревшую «четырёхступку», хорошей динамики ждать не приходится. Трогаясь с очередного светофора, ты понимаешь, что «Нива» действительно старушка. На разгон до 100 км/ч она тратит около 16 секунд — вечность по меркам 21-ого века.

Но не стоит грустно вздыхать, уже в 2015-му году производители обещают прибавить внедорожнику силёнок. Давно пора! Согласно предварительным данным, «Нива» обзаведётся 98-сильным силовым 1,6-литровым агрегатом, который сейчас устанавливается на модели Granta, Kalina и Priora. Он порадует покупателей восемью клапанами и своей эластичностью, будет хорошо работать на высоких оборотах без провалов на «низах». Испытания тестовых машин уже идут, их проводит партнёр Волжского автозавода — фирма «СуперАвто». В списке прочих доработок числится новая рулевая рейка, незнакомый поддон картера и карданные шарниры в трансмиссии, иной подрамник.

А теперь давайте вспомним, что было раньше. Во второй половине 70-х годов прошлого века под капотом стояло почти всё тоже самое — агрегат 1,6 л и 80 сил. С 78-ого года стали делать экспортный вариант — 1,3 л и 69 сил. Его продавали в странах с высоким налогом на ДВС объёмом более 1,5 л, например, в южной Европе. Легко догадаться, что спрос был абсолютно никакой из-за низкой тяги и убогих динамических характеристик на дорогах общего пользования. На экспорт шли и праворульные машины, в основном выпускавшиеся для английского рынка. Одно время (с 1999 по 2007 год) зарубежные поставки формировались из модификаций с дизелями от Peugeot, улучшенными бамперами, накладками и легкосплавными колёсными дисками. К разряду экзотики можно отнести армейскую амфибию «Река», разработанную на узлах и агрегатах ВАЗ 2121.

На отделке салона даже не хочется останавливаться. Оформлен он чрезвычайно скромно, можно сказать, аскетично. Пластик — «дубовый». Кресла — далеко не эталон эргономики и удобства, хотя высокой посадке водитель радуется, как ребёнок. К рычагу КПП приходится тянуться. Комбинация приборов позаимствована у ВАЗ 2106, лампа включения дифференциала с правой стороны внизу. Руль огромный, ему просто необходимо стать компактнее. Если в пятидверке и можно разместиться более-менее комфортно с пассажирами, то внутреннее пространство трёхдверки — это теснота.

Наверное, вы уже поняли, что Lada 4×4 модернизировалась весь свой немалый жизненный цикл. Мелкие доработки продолжают следовать одна за другой, что должно и освежить машину, и подогреть интерес публики к ней. Начиная с 2006 года, ДВС стал удовлетворять нормам экологического стандарта Евро-2, ещё через пару лет дорос до Евро-3, в 2011-ом на экспорт уезжали «Нивы», адаптированные под Евро-5. Тогда же в Тольятти решили, что для России и Евро-4 сгодится.

В 2008-ом последовали очередные метаморфозы. Изменилась оптика, обивка салона, кое-какие детали унифицировали с родственным проектом Chevrolet Niva. Привычные крестовины заменили на ШРУСЫ (шарниры равных угловых скоростей). В результате вибрации, идущие от трансмиссии стали меньше, зато снизились внедорожные возможности — долго месить грязь новшество не позволяет. Устойчивость автомобиля на офф-роуде (в частности на «гребёнке») улучшилась за счёт переработанной задней подвески. Небывалое дело, но все экземпляры получили гидроусилитель руля, а некоторые и антиблокировочную тормозную систему.

С прошлого года габаритные огни выполняют функцию дневных ходовых огней — ярко вспыхивают при включении зажигания. Быть может, вы будете смеяться, но президент «АвтоВАЗа» Бу Инге Андрессон решил представить народу версию исключительно для города и женской аудитории. И он сделал это, показав в 2014-ом своё детище с кондиционером, бамперами из пластика и заниженным дорожным просветом.

Возможно, со временем «светлые» головы догадаются вырезать и раздаточную коробку. Ждём очередной рестайлинг Lada 4×4 к 2016-ому, а затем и новое поколение модели. Не знаю, что будет тогда со спросом, но сейчас россияне берут «Ниву» охотно. За поистине впечатляющую проходимость её любят как простые обыватели, так и охотники с рыбаками, обожающие забраться в самую непролазную глушь. Слава богу, легенда пока продаётся по доступной цене. Несмотря на инфляцию, покупателю требуется иметь в кармане меньше полумиллиона рублей.

Тест драйв Нивы, Хаммера и Порше Кайен

Тест драйв Нивы, Хаммера и Порш Кайен..

Здравствуйте, уважаемый читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня продолжим разговор про легендарную нашу НИВУ. Для полного представления истинно внедорожных качеств для тест драйв Нивы выбран один из монстров в этом сегменте Порш Кайен, стоимостью 4,5 миллионов рублей самой дешевой компликтации и наша Нива Лада, с довольно скромной стоимостью. Но сейчас не о ценах, а скорее о реальной ценности внедорожных качеств автомобилей по нашим родным дорогам, которые не надо даже готовить для подобных проверок.

Первый этап

Итак, два автомобиля Нива Лада, имеющая под капотом 1.7 литровый двигатель также вершина творчества человека внедорожных машин Порш Кайен оснащенный 4.5 литровым турбомотором.

Тест драйв Нивы и Порш каен русский перевод (mixanntix). Тест-драйва российской ВАЗ-2121 и Порше Кайен.
ВИДЕО в Youtube

Говоря о дизайне автомобилей, то это, несомненно, разные классы подготовки, оценивать их объективно достаточно сложно…

Нива Лада это образец дизайна 70-х годов прошлого столетия, формы выполнены дизайнерами 70-х с прямоугольными переходами, что, кстати, придает элемент брутальности вездеходу. К тому же установленный впереди кенгурин приносит элемент солидности автомобилю.

Конечно, если сравнивать с Кайеном, то Нива выглядит однозначно старомодной, потому что у Кайена современный зализанный дизайн. Вообще же Нива обладает современными элементами экстерьера, это выступающая подножка порога, которая помимо декора выполняет чисто вспомогательную функцию – удобство при посадке.

Помимо этого его можно использовать, как подставку, куда можно встать охотясь, когда ведется гон хищников откуда можно удобно сделать точный выстрел. Машина отлично подготовлена для поездок по природе, где вы гарантированно нигде не застрянете. Попадая в салон, окунаешься в интерьер 70-х, где все было отдано для откупа функциональности, но все необходимое оборудование присутствует все кнопки находятся удобно под рукой. Дизайн же Кайена современный выполнен скорее больше в легковом стиле, чем во внедорожном. Он выглядит как большинство современных, кроссоверов в отличие от Нивы похож на рамный внедорожник. Каков же Кайен внутри? Да, несомненно, после Лады салон Кайена просто превосходен.

Начиная с кожаного руля, обшитой кожей торпеды автоматическая коробка передач – все говорит, что перед вами далеко не дешевый автомобиль. Да, собственно так оно есть, цена автомобиля, как говорилось до этого более 4-х млн рублей это самая простая комплектация, так как топовая версия обходится потребителям более 12-ти млн рублей. Внешне также внутри автомобили вкратце оценили, теперь самое время начать тест-драйв с Порше.

Начать тест-драйв, пожалуй, стоит с поведения автомобилей по асфальту, где все заранее отдают победу Кайену, так как разброс мощности просто не сопоставимый. Да Порш однозначно «сделал» внедорожник Ладу, на что собственно она спокойно отреагировала – она не по тем делам, ее стихия бездорожье!

Далее идет тест-драйв управляемости, которая необходима для автомобилей любого класса. На установленной змейке Нива идет как по магнитам, четко прорисовывая путь между вешками – никаких вопросов -100% пятерка. Далее идет тест-драйв расстояния тормозного пути по асфальту, тут однозначно Кайен первенствует, ведь разные «штучки» типа АБС, во времена рождения автомобиля ВАЗ 2121 еще пешком под стол ходили. Наконец тест драйв Нивы и Порше переносится туда, где нужны заложенные заводом качества внедорожного автомобиля – БЕЗДОРОЖЬЕ. Надо заметить – российское, мы ведь живем, ездим по дорогам России! Что ж бездорожье для внедорожника Лады «дом родной», а дома, как известно стены помогают. В нашем же случае – дороги.

Начинается самая интересно напряженная часть тест-драйва почему то Кайен заметно сник, чего нельзя сказать о Ладе, которая просто «бьет копытом».

Итак вперед тест-драйв на ямы…

Нива имеет неоспоримое преимущество – блокирующийся дифференциал пониженной передачи, которую можно задействовать в любой момент, забираясь на любую гору по «гуляющей» дороге, что собственно показал тест-драйв Нивы.

Вкупе с 1.7 литровым двигателем работает пятиступенчатая «механика», преимущества которой перед «автоматом» Кайена по бездорожью очевидны. Плюс, довольно жирный плюс, это габариты Лады. Ее небольшие размеры позволяют ей протиснуться буквально в любую «щель». Порш Кайен собственно создан не для бездорожья, а больше для поддержания имиджа его высокомерные замашки ни как не действуют на наши удаленные от населенных пунктов «дороги».

Да довольно дорого он стоит, чтобы совать свой дорогой «светский» нос в нашу отечественную грязь, где сломанный бампер встанет его владельцу по цене 50 тысяч кровных рубликов. Когда на автомобиле ВАЗ -2121 это заметит не каждый хозяин, да вообще его можно не менять, так «слегонца» подправить или обойтись без него.

Последним этапом тест драйва Нива и Порше, это тест тяговитости автомобилей. На фаркопы обеих машин прицепили по трейлеру с солидными речными катерами, которые необходимо доставить с пункта «А» до пункта «Б» оговоренную точку. Кайен тут выигрывает за счет мощности двигателя, где 4.5 литра, когда у Лады лишь 1.7л, но Лада с честью выполнила этот этап теста, без проблем справившись с перевозкой тяжелого катера. В этой ситуации победила дружба!

В общем как поется в песне … это родная Нива, никаким экстримом ее не испугать.

Второй этап

Следующим шагом для подтверждения проходимости внедорожников их удобства при эксплуатации будет тест-драйв Нивы с Хаммером.

Тест драйв Хаммер и Нивы русский перевод (mixanntix). Тест-драйва российской ВАЗ-2121 и Хаммера.
ВИДЕО в Youtube

Предыдущий тест-драйв с Порше Кайен, показал полное преимущество Нивы по бездорожью, где она показала себя только с лучшей стороны пройдя все предложенные для тест-драйва препятствия. Задача теперь для Ладушки заметно усложняется, ведь соперник наделен всем необходимым для преодоления любых сложных дорожных участков.

Но не будем загадывать, пусть все покажет тест-драйв. Хаммер не отличается по аэродинамике от ВАЗ-2121, у которого тоже квадратные формы «чемодана», собственно его создатели делали упор совсем на другие качества автомобиля с уклоном на проходимость.

Несомненно, он современней ВАЗ-2121, плюс у него есть подушки безопасности, АБС также другие современные «навороты», помогающие автомобилю в трудных дорожных ситуациях. Зато ВАЗ-2121 в десятки раз дешевле конкурента, да все же немного «поприлизаннее» чересчур брутального Хаммера. Разница цены просто поразительна. Лада Нива стоит 9.900 евро, тогда как Хаммер тянет все 60.000 евро. Но сейчас не о цене, так что переходим непосредственно к тест-драйву Нивы с Хаммером.

Как в предыдущем тест-драйве начинаем проверку скоростных качеств по асфальту. Результат предсказуем, мощный Хаммер ведет в счете 1:0 в его пользу. Переходим на бездорожье, где шансы Лады значительно увеличиваются, но не будем загадывать. Испытания на крутых склонах прошли достойно обе машины. У той и у другой есть пониженные передачи, это препятствие для них не является сложным. Счет становится 2:1 в пользу Хаммера.

Следующим участком тест-драйва Нивы и Хаммер, это местность с большими неровностями, где Хаммер со своими большими габаритами чувствует себя не в своей тарелке. Размеры явно не в его пользу, плюс видимость близких препятствий у него почти нолевая. Препятствия ограждены цветными конусами, маневрировать среди которых громадному автомобилю очень сложно. Да, мощность двигателя Хаммера без всяких вопросов как говорится, газ зря не трогай.

На любое усилие правой ноги машина просто как «КАМАЗ» готова разорвать все вокруг. Но на преодолении сложно крутых препятствий он бессилен, не однажды к тому же садится на «брюхо», вернее зависал на собственных порогах из-за большой длинны кузова. Лада же проходя этот же очерченный внедорожный коридор вообще не испытывает ни малейших неудобств, благодаря своим небольшим габаритам не набирает штрафных баллов.

Бездорожье выравнивает счет, который становится ничейным 2:2. Следующим испытание тест-драйва Нивы и Хаммера, это поведение автомобиля на узкой парковке в многоярусном высотном паркинге. Уже при въезде на паркинг, перед шлагбаумом, где высота ограничена бетонным проемом въезда, Хаммер вписывается, как говорится «тютя в тютюльку». Лада же проходит этот участок вообще как пустое место, тут для ее габаритов вообще нет препятствий.

Такой небольшой нюанс, паркинг платный необходимо опустить монету в парковочный автомат на въезде, что сделать с места водителя достаточно высокого Хаммера, довольно проблематично. Лада опять «на коне» все доступно просто – вытянул руку, опустил монету, высота машины соответствует. Теперь посмотрим как поведут себя автомобили при подъеме на верхнюю площадку кемпинга пробираясь по низким проемам, заставленным проходам.

О Ладе можно даже ничего не говорить, так как она просто планомерно поднялась на верхнюю площадку как к себе домой, абсолютно нигде не встретив препятствий. Зато крупногабаритный Хаммер затратил на подъем почти три часа, так как каждый поворот приходилось проходить со второго, а то и третьего раза. Плюс к этому низкие плиты перекрытия, ограничивающие проезда по высоте, постоянно заставляли просматривать габарит вживую, чтобы не оторвать дуги расположенные на крыше, которые стоят немалых денег. Такая потеря для обычного человека будет стоить года работы.

На этом этапе тест-драйва Нивы она победила однозначно вышла вперед, счет в итоге 3:2 в пользу Лады! Следующий этап тест-драйва максимально приближен к «боевым» — это движение на самом низко сортном бензине марки А-76. Отмеренное количество «плохого» 76-го (10 литров) заливают в горловину бензобака Хаммера и ВАЗ-2121. Теперь вперед – проверка на всеядность и выносливость силовых агрегатов.

Тест-драйва вполне закономерен, потому как влить «плохой» бензин на наших бензоколонках можно и АИ 98, что собственно никого не удивит, а россиян уж точно. Машины завелись с «пол пенка», но это и понятно, бензин еще до конца не перемешался, так что едем дальше.

Долго ждать не пришлось. Бензонасос Хаммера, закачав порцию «гремучей смеси» начал с небольших подергиваний и наконец, встал, не подавая признаков жизни. Нива же вообще не заметила изменение состава бензина и выжгла весь бензин с большим удовольствием. Экономия все же! Хаммер проиграл, счет становится 4:2 в пользу ВАЗ-2121.

Неисправный внедорожник, на этом же бензине, что «убил» Хаммер, на буксире доставила до ближайшего автосервиса Лада. Тест драйв ВАЗ Нивы с мощными соперниками, показал, что она является исконно российским внедорожником и не собирается отдавать свои лавры каким –то там пардон Хаммерам или Кайенам!

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Великое прошлое и светлое будущее. LADA Niva Travel и её предшественники

Автомобиль, который разрабатывался для замены классической «Нивы» и почти два десятка лет выпускался совместным предприятием с General Motors, вернулся на ВАЗ и пережил плановое обновление. На LADA Niva Travel мы проехали по дорогам и лесам Самарской области и хотим поделиться своими впечатлениями. А заодно вспомнить историю вазовских внедорожников, которым суждено было стать заметным явлением в масштабе мирового автопрома.

История «Нивы» началась в 1970 году. Решением советского правительства, возглавляемого тогда Алексеем Косыгиным, ведущим отечественным автозаводам было дано поручение разработать автомобиль повышенной проходимости для сельской местности. Московский АЗЛК обратился к наработкам прежних лет (ведь лёгкий рамный внедорожник с индексом 415 там проектировали ещё в конце пятидесятых) и выпустил более современную его версию – Москвич-2150.

Первый пластилиновый макет «Нивы»

В Ижевске разработали весьма самобытный ИЖ-14 с раздаточной коробкой оригинальной конструкции. Она позволяла задействовать переднюю и заднюю ось по отдельности, либо включить обе, вместе с понижающей передачей. В то же время на ВАЗе спроектировали «Ниву», которая в конечном итоге и была запущена в серию. Ведь недавно построенный Волжский автозавод мог обеспечить выпуск новой модели своими силами, без необходимости расширять производственные мощности или выстраивать сложные схемы кооперации с производителями комплектующих.

«Тему „Автомобиль для сельской местности“ я выбрал сам. Здесь мне должны были помочь 17 лет жизни в сибирской деревне», – говорил автор дизайна ВАЗ-2121 «Нива» Валерий Сёмушкин

«Нива» получилась непохожей на преобладавшие в те времена рамные внедорожники с жёстко подключаемым передним мостом, и это не только заслуга её создателей, буквально заглянувших в будущее, но и во многом вынужденная мера. Автомобиль старались максимально унифицировать с легковыми «Жигулями», технология производства которых была уже отработана. В результате перспективный автомобиль, над которым работали дизайнер Валерий Сёмушкин и ведущий конструктор Пётр Прусов, получил несущий кузов, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и даже передние дисковые тормоза. Внедорожники в те годы так не строили. По крайней мере, на базе компактных легковых машин.

Однако необычность «Нивы» и близость её конструкции к легковым автомобилям стала уникальным преимуществом, и внедорожник, сочетающий в себе легковой комфорт с проходимостью вездехода, моментально завоевал популярность не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Поставки «Нивы» на экспорт начались в 1978 году, спустя год после начала её производства, и продолжаются до сих пор. Причём в отдельные годы до 70% объёма выпуска отправляли на экспорт.

На рубеже восьмидесятых «Нива» всерьёз заявила о себе на мировой спортивной арене. В 1979 году несколько частных экипажей вышли на старт ралли-марафона «Париж-Дакар», а в 1980-м советские внедорожники принимали участие в этом соревновании в составе команды, которую представил французский импортёр LADA Жан-Жак Пок. Завоевать призовое место тогда не удалось, но уже год спустя LADA Niva Poch заняла третье место, а в 1982 году финишировала на втором в абсолютном зачёте.

В 1980 году «Нива» вышла на старт ралли-марафона «Париж-Дакар»

Классическая «Нива» (теперь выходящая под названием LADA Niva Legend) жива и поныне, однако о машине, которая могла бы прийти ей на смену, задумывались ещё в восьмидесятых. За долгие годы разработки нового поколения вазовских внедорожников было рассмотрено множество технологических идей и вариантов дизайна. Внешний вид машины часто перекликался с базовыми моделями легковых машин, которые разрабатывались тогда на ВАЗе и более оперативно внедрялись в производство. Более того, новая «Нива» в своё время даже имела шанс стать кроссовером с поперечным расположением двигателя, как у запущенной в 1984 году «восьмёрки».

Обновление «Нивы» состоялось в 1993 году. Главное внешнее отличие – более крупная дверь багажника, с замком открывающимся только изнутри, и оригинальные задние фонари. Интерьер тоже был существенно переработан – передняя панель с круглыми приборами от «шестёрки» к тому времени уже устарела

Однако в конечном итоге возобладал эволюционный путь развития, c сохранением основных агрегатов и конструктивных принципов, но полностью новым кузовом. Окончательный вариант ВАЗ-2123 был утверждён в 1993 году. Экономика страны тогда пребывала в плачевном состоянии, а ВАЗ активно занимался запуском производства «десятого» семейства, поэтому новая «Нива» была готова лишь к концу девяностых. В 1998 году её продемонстрировали на Московском международном автосалоне, а с 1999 до 2001-го на опытно-промышленном производстве ВАЗа было собрано около тысячи экземпляров – некоторые из которых и сейчас ещё можно встретить на дорогах. Однако большую часть этих автомобилей мы знаем как Chevrolet Niva. Выпускало их уже совместное предприятие с концерном General Motors, запустившее производство в 2003 году. И если американский концерн привнёс в проект инвестиции, технологические процессы и надёжных поставщиков, то техническое наполнение Chevrolet Niva осталось отечественным, проверенным годами реальной эксплуатации.

В 2009 году внедорожник обновили силами итальянского ателье Stile Bertone. Сейчас Niva вернулась под марку LADA и после рестайлинга превратилась в LADA Niva Travel. Самое время оценить её в естественной среде обитания: поездке по Жигулёвским горам и прочим живописным местам Самарской области.

Внешность LADA Niva Travel не слишком перекликается с «икс-фейсом» актуальных моделей LADA, что, в принципе, не так уж удивительно. Ведь проект рестайлинга начали разрабатывать ещё во время пребывания внедорожника под крылом Chevrolet. И если представить рядом с Niva Travel какую-либо из бюджетных моделей американской марки, то при желании можно обнаружить общие черты.

Впрочем, при близком знакомстве с обновлённым автомобилем, вопрос о схожести не кажется слишком актуальными, ведь вживую LADA Niva Travel выглядит весьма неплохо. Тем более, что рестайлинг пошёл на пользу и функциональным возможностям: машина получила фары с отдельными секциями для ближнего и дальнего света, а задние фонари стали светодиодными. А вот в салоне всё по-прежнему. И даже мультимедиа, с операционной системой Windows и картами «Навител», внедрили ещё в прошлой жизни внедорожника. Зато комбинация приборов, оформленная в стиле современной LADA Vesta, здесь в новинку. Пользоваться ей удобно и читаемость ничуть не пострадала.

В салоне всё по-прежнему. Даже мультимедиа, с операционной системой Windows и картами «Навител», перекочевало сюда из прошлой жизни внедорожника

Для того, чтобы комфортно устроиться за рулём, много времени не потребуется. Главное, разыскать все нужные рычажки и дотянуться до нижней части центральной консоли, где расположен джойстик регулировка зеркал. Всё, теперь можно ехать. Кстати, багажник у LADA Niva Travel невелик, а вот в салоне весьма просторно. Да и с обзорностью никаких проблем: посадка за рулём высокая, передние стойки не мешают.

Комбинация приборов теперь оформлена в стиле современной LADA Vesta

В самом начале маршрута мы приступили к внедорожным упражнениям, и, надо признать, со своим основным предназначением Niva справляется по-прежнему лихо. Понижающая передача понадобилась нам скорее для порядка, чем из соображений острой необходимости. Она актуальна прежде всего там, где нужно преодолеть крутой подъём, ведь двигатель у LADA Niva Travel остался тем же: 1.7-литровая четвёрка мощностью 80 л.с., предпочитающая высокие обороты, а не движение внатяг. По колеям, пробитым в заснеженном поле, и буеракам с перепадами высот, машина движется очень уверенно. От внедрения более угловатого бампера геометрическая проходимость нисколько не пострадала. Как, впрочем, и энергоёмкость подвески.

Внедорожные качества LADA Niva Travel не вызывают сомнений. И даже после рестайлинга, с новыми бамперами и светотехникой, автомобиль сохранил хорошую геометрическую проходимость

На просёлочных дорогах и обледеневшем зимнике, расчищенном грейдером, внедорожник позволяет поддерживать довольно высокую скорость без раскачки и ощутимых ударов. По трассе движение тоже стабильное, без рысканья и нервозного поведения, разве что рычагом 5-ступенчатой механики приходится орудовать весьма активно. Тяга мотора на малых оборотах невелика, и при движении по дорогам с затяжными подъёмами нужно давить на газ и вовремя переходить на ступень ниже.

Прочная подвеска и честный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, остались на своих местах

Шумоизоляция салона, кстати, весьма достойная. При том, что установленная здесь четвёрка снабжена гидрокомпенсаторами в клапанном механизме, и сама по себе тише агрегата «классики», от которого и ведётся её родословная.

Если первая «Нива» с её постоянным полным приводом выступала в роли смелого новатора, то нынешняя LADA Niva Travel – последний из могикан, по крайней мере, в своём ценовом сегменте. Ближайшие конкуренты, располагающие сравнимыми внедорожными возможностями, обойдутся куда дороже. Как известно, стоимость даже самых бюджетных легковых автомобилей давно перевалила за миллион, а самая дорогая Niva Travel, со шноркелем и внедорожной резиной, стоит всего 905 900 рублей. Такую цену не назовёшь пугающей. Особенно если понимать, для чего именно эта машина нужна.

Однако на этом эволюция «Нивы» не заканчивается и новое поколение увидит свет уже в 2024-м. Оно будет совсем другим. Согласно программе стратегического развития группы Renault, марки LADA и Dacia получат общую платформу французского концерна. Так что вероятнее всего новое поколение Niva станет кроссовером. Нам остаётся надеяться, что она сохранит модификацию с широкими внедорожными возможностями. По крайней мере, разработки в этом направлении ведутся.

LADA Niva 2024

Тест драйв Нивы

Для чего придумана НИВА 2121? Ну уж точно не для города. Это не паркетный кроссовер, и не гоночная машина. Это даже не машина для поездок в офис и по супермаркетам. Она создана для условий российской глубинки — бездорожья, колдобин и грязи. Поэтому проверять ее нужно именно в этих условиях.

Салон и дизайн

Итак, открываем дверь и садимся. Конечно, тесновато, и комфорт где-то на уровне «чуть ниже среднего». Угловатая панель, приборы из славного советского прошлого, рычаг КПП с круглым набалдашником. Но не трактор, конечно. Чуть ближе к легковушке — даже по сравнению с единственным конкурентом в своем классе — УАЗиком. Обзор с переднего сидения неплохой. Правда, дворники захватывают не всю площадь стекла, так что при езде по грязи обзор значительно снизится. Что касается задних сидений, то их использовать можно только при крайней необходимости — разместиться с комфортом там вряд ли удастся, а по бокам расположились арки для колес. Конечно, сидения складываются, но вот чтобы полностью их сложить, нужно сдвигать до упора передние. Так что для перевозки чего-то габаритного их придется не сложить, а демонтировать.

Машина сразу после салона была слегка доработана: подтянуты все болты на двигателе и ходовой, выполнена дополнительная антикоррозионная обработка. Приобретена машина была для поездок по конкретному маршруту: чуть больше сотни км по трассе и около 20 (там точнее и не угадаешь) по проселкам, соваться по которым страшновато даже в хорошую сухую погоду. Обкатывалась машина в конце зимы и ранней весной – по снегу и грязи.

Обкатка по трассе

Итак, выезжаем на трассу. Шум двигателя, конечно же, слышен сильно. Кроме того, добавляется вой зубастых покрышек и гул от работы трансмиссии. Разгонять авто быстрее 100 км/ч можно, но нужны твердая рука и навык. У машины короткая база, и ее здорово подбрасывает на неровностях. Вихри воздуха от фур, движущихся навстречу, пытаются сбить машину с курса. Поведение в поворотах довольно предсказуемо. На сухих поворотах у машины слегка сносит переднюю ось, что может перейти в боковое скольжение. Если покрытие скользкое, и резко дать газу — машину срывает в контролируемый занос. Рулевое управление на высокой скорости неинформативное и довольно тяжелое. Тормоза машины не слишком совершенны, привод педали задемпфирован. С другой стороны, такие проблемы свойственны любому внедорожнику. И не все отечественные аналоги могут разогнаться до 130 км/ч с полной загрузкой.

Но главное в этой машине все же не трасса, а бездорожье. Итак, испытание на снежной целине. Глубина снежного покрова — около 20 см. Машина движется бодро и уверенно. На пониженную передачу переходить пока не нужно — бензиновые внедорожники лучше штурмуют раскисшую землю, песок или снег на боле высоких скоростях. Так как для лучшей проходимости необходим больший крутящий момент. Включать «пониженную» стало необходимо, когда снег начал цеплять за балку передней подвески.

Переходим к штурму обледеневших заснеженных горок. Высотки машина берет нормально, главное условие — хороший разгон и поддержание скорости. Геометрическая проходимость — неплохая. Малые свесы практически не дают зацепить что-либо бампером, диагонального вывешивания тоже не допускает. При включении межосевого диффиренциала ухудшается работа рулевого управления, и машина стремится «спрямить» траекторию.

Однако все недостатки окупила первая же поездка по «дороге» ведущей к деревне. Строго говоря, именно для этого участка она и приобреталась. Весной, по распутице, удалось проехать по знакомой дороге, ни разу не надевая сапоги, чтобы подтолкнуть! И за это можно простить машине все замеченные ранее и грядущие в будущем недостатки.

Результаты ТО после обкатки:

После обязательной обкатки я решил проверить все параметры. Итак, результаты:

— Быстро потек (хотя и не очень сильно) задний мост, и «вспотели» раздаточная коробка и КПП. Ну, и как всегда у отечественных машин, пришлось многое поправить по мелочам. Как говорится, мелочь, но неприятно.

— Все углы установки колес, несмотря на испытания на внедорожье, оказались почти в норме.

— Динамометрические изменения порадовали: значения по разгону почти паспортные, неплохую точность показал спидометр.

— Шумоизоляция не показала сюрпризов: маловато будет. Ну что ж, придется включить музыку погромче. А возможно, так сделали специально. Чтобы выехавший за город слушал не музыку, а голос живой природы. Но на трассе это явно недостаток.

Что можно сказать по прочим ощущениям, которые не касаются поведения на бездорожье (неплохо) и трассе (посредственно)?

Машина крайне противоречива и не доведена «до ума». Как известно, первые модели ВАЗ 2121 появились в 1980 году, а в немного доработанном виде в 1981-83 годах попадали в тройку призеров ралли «Париж-Дакар». Но машина за 30 лет практически не изменилась. В нашей модели — и маленькие боковые зеркала, и не очень удобное зеркало в салоне. Нет ни АБС, нет третьего стоп-сигнала, не очень удобные родные шины.

Недостатки машины, конечно же, бросаются в глаза. И их не сможет заметить только совсем уж зашоренный: завидный аппетит, прыгучесть, слабая шумоизоляция. К этому нужно добавить и не слишком большой ресурс. Но там, где водитель навороченного кроссовера три раза подумает, а владелец легковушки пойдет искать трактор, чтобы выбраться, обладатель НИВЫ просто включит пониженную передачу.

AcademeG Тест-драйв ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива

AcademeG Тест-драйв ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива

ВАЗ 2121 Нива начали производить с конца 70-х годов прошлого века. Инженеры постоянно пытались улучшить автомобиль, однако их попытки ничем хорошим так и не увенчались. Хотя на то время Нива была той уникальной машиной, на которой можно было ездить по ужасным советским дорогам. Даже некоторые европейский страны закупали автомобиль, дабы передвигаться по тем местам, где ничего проехать не могло.

В конце 70-х годов прошлого века все полноприводные автомобили обязательно имели раму, два неразрезных моста и сложную систему подключения полного привода. И здесь российская компания стала первой, которая выпустила полноприводный автомобиль на кузове, с независимой передней подвеской. Со стока установлены 16-е колеса и размер арки говорит о том, что ничего большего туда не поместится. Такой диаметр колес стандартен для многих российских автомобилей. Так что при проколе покрышки даже в самой глубинке, никаких проблем с поиском запаски возникнуть не должно. В целом, Нива была создана на базе других советских автомобилей. Задний мост был взят от «копейки», а передние фары – от «шестерки».

На Нивах, первых годов выпуска, был установлен старый двигатель от «шестерки» объемом 1,6 литра. На данный момент инженеры ВАЗа перешли на одновальный мотор с прикрученным инжектором с рабочим объемом 1,7 литра, мощностью 80 л.с. и крутящим моментом в 127 Н/м. Присутствует лямбда зонд в глушителе и другие необходимые для работы устройства. В принципе, добавление инжектора не добавило мотору мощности или более ровную работу на холостых ходах. Дело в том, что автомобилю необходимо было соответствовать новым экологическим требованиям, а для этого нужен был раздельный впрыск топлива. Из необычных решений инженеров по подкапотному пространству можно назвать наличие в нем запасного колеса и домкрата.

Багажник оставляет желать лучшего. В нем отсутствуют какие-либо органайзеры или крючки, он не предназначен для запасного колеса или штатного инструмента. Объем багажника можно увеличить на 250 литров, если опустить задние сидения. Переднее сидение при этом придется придвинуть к рулю.

Дверь в салон открывается легко и непринужденно, однако со временем замочки приходят в негодность. Салон встречает отсутствием баланса, дизайна и гармонии. В плане эргономики ВАЗ 2121 Нива оставляет желать лучшего. Приборная панель сделана в виде обычных цифр и стрелок на темном фоне. Все пластиковые детали имеют огромные зазоры и очень просто отламываются. Подрулевые переключатели не продуманы, не удобны и неприятно выглядят. На центральном тоннеле расположен селектор коробки передач и рычаги управления раздаткой. Чуть выше находится стандартная пепельница. Фары можно включить в незаведенном автомобиле.

В пробках водитель себя чувствует весьма неуютно. Педаль сцепления выжимается весьма туго и не совсем удобно расположена. При езде абсолютно отсутствуют плавность хода, динамика и комфорт, а вот проходимость находится на самом высоком уровне.

Задний ряд в ВАЗ 2121 Нива предназначен для детей, так как взрослому человеку там не хватит места. При этом для каждого пассажира предназначено по пепельнице.

Слабым местом днища автомобиля являются задние точки крепления амортизаторов. Со временем они подвергаются коррозии. Та же участь ждет и тормозные трубки. В остальном в низу Нивы все весьма стандартно. В отличие от брендовых автомобилей, рычаги составные, а не монолитные. Проблема заключается в качестве деталей. Шаровые рулевые наконечники приходится менять довольно часто. Раздатка при езде издает довольно громкие звуки и делает невозможным установку хорошей акустики. При этом, она довольна хрупка и часто подвержена поломкам. Единственным ее достоинством является управление с рычага, отсутствие сервоприводов, в то время как саппорт находится довольно невысоко, так что на него приходится устанавливать дополнительную защиту. Задняя подвеска максимально простая. Неразрезной мост, сзади пружины, пара амортизаторов под углами уходит в силовую конструкцию.

С одной стороны, ВАЗ 2121 Нива – это абсолютно неприспособленный для езды по дорогам автомобиль с целой кучей недостатков. Однако на бездорожье этот автомобиль сможет дать фору любому другому.

Смотреть видеоверсию тест-драйва ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива от Константина Заруцкого:

Общие данные ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива:

Страна марки Россия

Сборка модели Россия

Количество дверей 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 137

Разгон до 100 км/ч, с 19

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.5 / 8.3 / 10.8

Марка топлива АИ-95

Экологический класс Euro 4

Двигатель

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 1690

Тип наддува нет

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 81 / 60 при 5000

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин128 при 4000

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 2

Система питания двигателя распределенный впрыск

Степень сжатия 8.5

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80

Трансмиссия

Коробка передач механика

Количество передач 5

Тип привода полный

Размеры в мм

Колесная база 2200

Ширина передней колеи 1430

Ширина задней колеи 1400

Размер колес 175 / 80 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 265 / 585

Объем топливного бака, л 42

Снаряженная масса, кг 1210

Полная масса, кг 1610

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная

К юбилею Нивы: ретротест ВАЗ-2121

Продолжаем отмечать юбилей Нивы. На этот раз тестируем оригинальную Ниву ВАЗ-2121 1983 года выпуска.

ВАЗ-2121 Нива и Лада 4х4 ВАЗ-2121 Нива и Lada 4×4. К сожалению, оригинальная трехдверная Нива потеряла свое имя, когда АВТОВАЗ и GM заключили соглашение о совместной сборке новой Нивы — ВАЗ-2123. Вместе с новой моделью американскому концерну отошел и легендарный бренд Нива.

Ох и нелегко сейчас найти Ниву, собранную в СССР, да еще в хорошем состоянии. Но нам повезло. Отличный экземпляр 1983 года оказался недалеко от Москвы, в городе Жуковском.

Яркая Нива цвета «охра» цепляла любопытные взгляды на протяжении всего тест-драйва. Да, сейчас такие автомобили встретишь не каждый день. Честно говоря, оригинальная ВАЗ-2121, тем более ранних лет выпуска, мне нравится больше современной Лады 4х4. Правда, нашему экземпляру не хватает хромированных молдингов, но они у хозяина есть и в ближайшее время займут свое законное место. Еще одно допущение во внешности — шины Kama Flame вместо оригинальных ВлИ-5. Но это мелочи. Зато хромированная окантовка вокруг решетки радиатора, стильная эмблема с ладьей на рубиновом фоне — все на месте.

Заднее стекло, как и положено Ниве этого года выпуска, лишено и стеклоочистителя, и обогрева. Задок с «шестерочными» фонарями симпатичный, но высокий порог осложняет погрузку. Зато до модернизации, когда Нива обрела индекс 21213 и большую, до бампера, третью дверь, у нее была одна приятная особенность: крышку багажника можно было открыть ключом. Позже от этой «роскоши» избавились, а роль кнопки на двери багажника стала исполнять рукоятка, расположенная внутри, позади сиденья водителя.

Старая Нива едет по разбитой дороге не так уверенно, как современная 4х4, а на ровной прямой требует постоянных подруливаний.

Салон Нивы первых лет выпуска выглядит интереснее нынешнего варианта. Приборы в индивидуальных колодцах, крупные сигнальные лампы в хромированных окантовках. Плюс советский «фетиш» в виде оплетки руля и набалдашника КП с розочкой.

«Шестерочные» приборы сегодня не отнесешь в эталону информативности — стрелки иногда отклоняются в сторону во время прохождения поворотов или при торможении. Но выглядит такой инструментарий здорово.

Оранжевая лампа сигнализирует о заблокированном межосевом дифференциале. Красная — о низком уровне тормозной жидкости.

Крышка вещевого ящика по сегодняшним меркам открывается непривычно — вверх. Емкость бардачка небольшая. Впрочем, у современной Лады 4х4 ситуация не лучше.

История с салоном та же — он гораздо харизматичнее нынешнего варианта. И дело не только в неприкрытом металле на дверях или форточках на передних стеклах. Посмотрите на эти «шестерочные» приборы в индивидуальных колодцах! Хороши и круглые жигулевские дефлекторы вентиляции, и «теплые» лампочки индикации включенной блокировки или уровня тормозной жидкости в хромированных окантовках. Советская плетенка на руле и «розочка» вместо набалдашника рычага коробки лишь добавляют уюта.

Посадка обычная, жигулевская со всеми ее плюсами и минусами. «Шестерочные» сиденья похожи на стулья. Спинка едва дотягивается до лопаток седока, а подголовник выполняет скорее декоративную функцию. Боковая поддержка? Нет и в помине. Зато у таких маленьких сидушек есть одна приятная особенность. Если сдвинуть их передние сиденья вперед и откинуть спинки на максимальный угол, можно получить два полноценных спальных места.

Высокий борт осложняет загрузку тяжелых вещей. Зато раньше багажник можно было открыть снаружи, тогда как современный автомобиль позволяет сделать это лишь из салона.

Сложенная спинка заднего дивана образует ровную грузовую площадку. Совсем недавно владелец обновил покрытие пола, разыскав для этого оригинальный материал.

Стоило начать движение, как сразу понимаешь, что долгая борьба с шумами и вибрациями не прошла бесследно. После поездки на современной Ладе 4х4 в салоне очень шумно. Помимо традиционного воя раздатки я слышу работу всей трансмиссии. Но еще больше заметна вибронагруженность. На рычагах трансмиссии и сиденье водителя зуд и вибрации — это «передают привет» карданные передачи на валах и привязанный к двигателю редуктор переднего моста.

Старая Нива лишь немногим дольше набирает скорость, но сколько-нибудь существенная разница в динамике ощущается лишь ближе к отметке в 100 км/ч на спидометре. Зато при первом же торможении я сразу почувствовал работу старого усилителя тормозов и потрепанных жизнью тормозных механизмов. Усилие на педали приличное, да и сама информативность привода, как и эффективность всей тормозной системы, остались в 70-х.

Жигулевские сиденья с механизмом откидывания спинки далеки от идеала. Сидеть на них долго не хочется. Зато если их сложить, то получатся удобные спальные места.

Пробираться на задний ряд довольно удобно, но места тут только на двоих.

Но самое большое отличие ощущается в ходовой части. Там, где Лада 4х4 с легкостью проглатывает асфальтовые заплатки, оставленные дорожниками после небрежного ямочного ремонта, советская Нива транслирует изрядное количество толчков и вибраций на кузов и водительское сиденье. В рулевом управлении принципиальных отличий нет. Разве что усилитель отсутствует, но это заметно лишь на малых скоростях. А то, что старая Нива плохо держит прямую, можно списать не только на отличия в кинематике подвески, но и на изношенность рулевого управления.

И все же, даже несмотря на все недостатки, из этого автомобиля выходишь с улыбкой. Эта желтая Нива и сейчас выглядит отлично, но хозяин намерен вернуть ей стопроцентно оригинальный вид. Я искренне желаю ему удачи. Да и сам давно подумываю над приобретением советской «классики». 21-я Нива в списке кандидатов на первом месте.

Автомобиль не для шоссе — ВАЗ 2121, 1.7 л

Машина — Ваз 21214 с инжекторным 1.7 литровым мотором и в самой простой комплектации была куплена в феврале 2006 года для вполне определенных целей: проезжать на дачу расположенную в холмистых лесах Лемболовских высот Карельского перешейка в межсезонье, т.е. зимой, осенью и весной, т.к. езда туда на обычной легковой машине доставляла много хлопот.

Летом достаточно крутые и узкие песчаные дороги подвластны практически любому автомобилю, но в любое другое время года представляют большие проблемы. У владельца была возможность купить и дорогой импортный джип, но Нива была выбрана по причине ее небольших размеров, дешевизне обслуживания и, как надеялись, хорошей проходимости.

После покупки, буквально через 150 км пробега отечественный автопром преподнес сюрприз — у Нивы заклинило мотор, но разобравшись в причинах произошедшего, производитель поменял мотор по гарантии, ну у кого не бывает — заводской брак.

На машину практически сразу были куплены комплекты хорошей импортной зимней и летней резины, так как, то, что поставил производитель, не удовлетворяло нашим потребностям. Также было заменено масло в двигателе, мостах, коробке и т.д.

Первые же поездки загород дали нам понять, что данный автомобиль не предназначен для шоссе — высокий клиренс, резина с серьезными грунтозацепами и, несмотря, на импортное масло, гудящие мосты, не доставляли большого комфорта в поездке.

Однако, съехав с трассы, мы начали осознавать, для чего в принципе и была куплена наша Нива.

Те места на дороге, которые раньше проехать было тяжело, мы пролетали, даже не заметив. Любые горки и серьезные склоны с песком не доставляли теперь никаких проблем. На глубокие промоины поперек пути, появившиеся после дождей, мы смотрели теперь с усмешкой и озорным блеском в глазах — а что — же она еще сможет!?

Теперь у нас появилось новое развлечение — путешествие по лесным дорогам.



Конечно, мы отдавали себе отчет в том, что наша Нива совсем не подготовлена к настоящим «джиперским» приключениям, и мы не лезли совсем уж в дикие и малопроходимые места, но объехать по лесу, да еще и в приличную горку свалившееся поперек дороги дерево мы позволяли себе без проблем.

Понижающий ряд в коробке передач и межколесные блокировки выручали нас в этих тяжелых для проезда местах, ну и конечно приходилось поработать и топором, срубая с прокладываемой по лесу дороги пеньки и торчащие ветки.

В общем, машина служила нам очень исправно, доставляя лишь мелкие неприятности- то начнет врать датчик топлива, то не закрывается задняя дверь, но это не очень расстраивало. Конечно, нехватало частенько гидроусилителя руля, особенно в местах сложных для проезда, где приходилось крутиться практически на месте, чтобы выехать. Но ведь мы сами выбрали функциональность взамен комфорту.

И тут как-то сильно уверившись в возможностях машины, хозяин решил форсировать большую и достаточно глубокую после прошедших дождей лужу. Избрав неправильную тактику, мы залили мотор и встали прямо посередине. «Ну все», — подумали тогда — вода вылетала фонтаном из свечных отверстий при попытке прокручивания двигателя, диагноз понятен- гидроудар и серьезный ремонт двигателя и ли даже замена блока. Притащили нашу Ниву на веревке — поставили в гараж на просушку, ибо вода была по сидения. Разобрали весь салон, высушили, заодно при сборке обратно проклеили все толстым слоем шумо и виброизоляции. Сняли блоки электроники, электрики, тоже просушили и поставили обратно. Из двигателя слили масло, залили свежее и попробовали завести — никакого эффекта, но что обнадеживало, двигатель не издавал при попытках завести его никаких лишних звуков. Разобрались, что не работало реле бензонасоса, поставили новое и…машина завелась как ни в чем не бывало — мотор работал отлично. Прокатившись, мы не почувствовали падения мощности, но на всякий случай проверили компрессию. В первом цилиндре она была на 1.5 кг меньше чем в других, наверное, ему досталось больше всех и погнулся шатун. Посоветовавшись со специалистами, решили оставить пока все как есть, и ездить дальше. Спустя уже почти год, никаких последствий не последовало. Покатавшись зимой по снежным дорогам, мы все больше убеждались в правоте своего выбора — возьми мы машину побольше и потяжелее, у нас было бы куда больше проблем с проездом по узким и извилистым дорогам, заснеженным полям и бродам, и куда дороже обходилось бы обслуживание.

К следующему сезону Нива обзавелась новыми амортизаторами и более жесткими и высокими пружинами. Заводское сцепление тоже уже начинало сдавать, и было заменено на новое итальянское. Решили еще на всякий случай поставить мощную лебедку, ну и, конечно, крепкий подрамник для нее. Более глубокие переработки было решено не делать — мы ведь не собирались участвовать в соревнованиях. Наша машина для того, чтоб надежно и в любую погоду доехать до места назначения и наслаждаться красотами лесных озер, снежными просторами полей и дикостью лесов, недоступных для многих.

Тест драйв ваз 2121 нива

Только представьте, практически сорок лет назад, в 1977 году первый автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» сошел с конвейера в Тольятти. А ранее, в самом начале 70-х годов, началась разработка и проектирование будущего внедорожника. Задача инженеров была непростая, нужно было создать автомобиль повышенной проходимости, и, чтобы он был комфортным, как легковой седан. Подобных машин в то время практически не было, из внедорожников россиянам предлагался УАЗ 469, в Европе были только Land Rover, а в Америке Jeep CJ7, Ford Bronco и разные GMC, Chrysler и Plymouth. Все полноприводные внедорожники в те годы были рамными, тяжелыми, неповоротливыми и прожорливыми. Наш же ВАЗ 2121 спроектировали с несущим кузовом и пружинной подвеской, что обеспечило ряд преимуществ, которые выразились в комфорте и экономичности отечественного автомобиля. Успех советских инженеров не заставил долго ждать. Сразу после выпуска первого тиража, последовал второй, третий и… вот уже наше время. Большой спрос был не только в СССР, но и в других государствах по всему миру. В тот момент «Нива» являлась ярким примером технического прогресса и успеха.

В те же 70-е, основатель компании Apple Стив Джобс выпускает свой первый серийный компьютер Apple II, который продается в Америке как горячие пирожки. Этот компьютер стал наиболее успешным IT-проектом того времени. Уникальность этого персонального компьютера была в том, что он был небольших габаритов и был хорошо приспособлен для работы, как дома, так и в офисе, а этого как раз очень не хватало в те годы.

Вот так, в двух разных уголках земли, в одно и то же время создавались продукты, которые сегодня являются неотъемлемой частью нашей жизни. Прошло уже сорок лет, и мы видим, как далеко ушел прогресс в области автомобилестроения и IT-технологий. Сейчас у большинства жителей планеты есть собственный автомобиль и персональный компьютер.

Вспоминая историю ВАЗ 2121, возникает большое чувство гордости за нашу страну, но оно быстро испаряется, когда понимаешь, что вот она эта история стоит под твоим окном, а на столе лежит связка ключей от нее. С этим автомобилем даже машина времени не нужна, сел в нее и ты в 70-х. Но все тот же «Айфон» заставляет почувствовать разницу между теми, кто стремился с каждым годом совершенствовать свой продукт, а кто просто зарабатывал деньги.

Когда у нас представилась возможность взять на тест-драйв новую 3-дверную LADA 4×4 Urban, которая сейчас продается в автосалонах, было бы глупо отказаться от такой возможности. Так что полторы недели мы провели в компании с этим автомобилей. Важно заметить, что сейчас «Нива» имеет название – LADA 4×4. Но все по старинке, как в старые добрые времена, называют ее просто «Нива».

Давайте для начала разберемся, почему LADA Urban и что несет в себе это приставка. Такое название получила комплектация, которая отличается от обычной версии только внешностью и набором опций. Изменений немного, но они сразу бросаются в глаза. В версии Urban установлены другие бампера, которые интегрированы под общий силуэт автомобиля, новая решетка радиатора, ручки дверей черного цвета, большие зеркала заднего вида и легкосплавные диски R16. Казалось бы, так мало изменений и все они такие поверхностные, и без каких-либо вмешательств в конструкцию. Но, благодаря небольшому внешнему «приукрашиванию», многие думают, что это новое поколение автомобиля. И как бы ни были просты изменения внешнего вида, стоимость они прибавляют «Ниве». Этот «причесанный автомобиль из прошлого» начинается с отметки в 512 100 рублей, если не брать в расчет действующие на модель акции. Причем, как и много лет назад, за эти деньги вы получите автомобиль, у которого лючок бака не запирается, каркасные щетки плохо очищают ветровое стекло, багажник открывается исключительно из салона, а что такое центральный замок «Нива» до сих пор не узнала. Для особых автолюбителей это приятный бонус, потому что после покупки можно отправиться на авторынок и выбрать разные аксессуары для своей «ласточки» в виде крышки горловины бака с ключом или новые бескаркасные щетки. Можно заранее запастись и расходниками первой необходимости!

За сорок лет выпуска этой модели ее серьезно обновили лишь один раз, и то в конце прошлого века. Тогда задние фонари от ВАЗ 2106 заменили новыми, можно сказать эксклюзивными, которые не были взаимозаменяемыми с другими моделями АВТОВАЗа. Из салона тогда исчезли — панель приборов, руль и сидения от «шестерки», появилась немного иная концепция салона, которая сохранилась до сих пор. Так что в наши дни рассуждать об удобстве или эргономике не приходится, все осталось на своих местах. Многие видят в этом стиле особую архаичность, но на самом деле это некий набор разномастной пластмассы, которая не очень приветственно выглядит. Важно заметить, что «современный» Urban очень богато оснащен по меркам 70-х, но заметно уступает рынку наших дней. Теперь в «Ниве» можно найти электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал заднего вида и их электрорегулировку, обогрев передних сидений и кондиционер. Но чего греха таить, все выглядит так, будто делалось «на коленке» и на скорую руку. Например, кондиционер регулируется в одном месте, а включается в другом, стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал расположились возле ручника, а магнитолы и динамиков тут вообще не предусмотрено. Поэтому, если вам нужна музыка в автомобиле, то придется раскошелиться на магнитолу и динамики.

LADA 4×4 – автомобиль, в который запрыгнул и поехал по полю в ближайшее село, так что ожидать удобные сидения и правильную посадку не стоит. Тут большой руль, который не регулируется, коробка передач, расположенная ближе к пассажиру, нежели к водителю. В итоге если вы человек небольших габаритов, то пользоваться органами управления будет непросто, тут надо потянуться, там повернуться. Примечательно, что подсветка у кнопок с обычными лампочками, которые нагревают кнопку так, что при касании чувствуется обильное тепло, да такое, что вот-вот и палец можно обжечь. В условиях крайнего севера это можно занести в плюсы, а для летнего климата средней полосы к неприятному просчету инженеров. Галерка на заднем ряду осталась прежней. Комфортно расположиться здесь взрослому человеку невозможно в силу отсутствия места для ног и подголовников, так что места хватит разве что для детей.

Объем багажника в «Ниве» 265 литров, так что у вас следующие варианты: либо складывать заднее сидение и получить 585 литров полезного объема, либо покупать багажник на крышу и прицеп. Тот, кто владел таким автомобилем или близко с ним знаком, прекрасно знает, что на этой машине без дополнительных приспособлений ничего не увезешь. А если захочется поностальгировать о прежних «Жигулях», зайдите в автосалон LADA, откройте и закройте дверь у «Нивы», и сразу вспомните, как раньше «с душой» закрывали двери. А вот с задней крышкой нужно быть аккуратнее! Случайно отпустите ее при закрытии, и она хлопнет с невероятной силой. И, если при закрытии ей помешают, например, пальцы, то она мигом решит эту проблему путем дробления и последующего отрывания, уже не нужных вам конечностей.

Открываешь капот LADA 4×4 Urban и видишь, что и сюда разработчики давно не заглядывали, ничего нового здесь нет. 4-цилиндровый 8-клапанный мотор 21214 объемом 1.7 л мощностью 83 л.с., он всем известен не первый десяток лет. Вместо двухкамерного карбюратора, как на 21213, инжектор с распределенным впрыском и с электронным управлением. Это единственный плюс, потому что карбюраторы на этих моторах, впрочем, как и на остальных «Жигулях», постоянно «компостировали» мозги своим владельцам. Но инжектор тоже может преподносить «сюрпризы», если залить не самого качественного топлива. По сравнению с предшественником, мотор 21214 стал отвечать экологическим нормам Евро 4, а следовательно заправлять его желательно бензином АИ-95. Остальные же характеристики остались прежними. Максимальный крутящий момент 129 Нм доступный при 4000 об/мин, разгон «Нивы» до 100 км/ч за 17 секунд, а максимальная скорость 142 км/час. За время нашего тест-драйва LADA 4×4 потребляла 12,8 л/100 км, что практически укладывается в паспортные данные. На мой взгляд, это прилично, и с баком объемом 42 л, приходится часто посещать заправку. В паре с мотором работает жигулевская 5-ступенчатая механическая коробка передач с индексом 21073, которая вполне вынослива и долговечна. Короткая первая передача создана у «Нивы», в первую очередь, для преодоления сложных участков на бездорожье, поэтому в городе можно сразу трогаться со второй передачи. Динамики от этой машины мы совсем не ждали, это скорее «автомобиль для правого ряда». Но и его при большом желании на трассе можно «раскочегарить» до 140 км/ч, только нужно крепче за «баранку» держаться. В движении «Нива» дает возможность «насладиться» водителю и пассажирам целым оркестром звуков от мотора, коробки передач, системы охлаждения и внешних шумов. И при такой какофонии вопрос о надобности магнитолы отпадает сам собой.

Управляемость LADA 4×4 в городе оставляет желать лучшего. Мягкая подвеска, клевки при торможении, крены в поворотах, все это можно назвать синонимами, говоря про управление «Нивы». Если проезжать змейку на скорости 40 км/ч, наглядно будет видно, как автомобиль заваливается из стороны в сторону, а если затормозить на «Ниве» в пол со 100 км/ч, то на заблокированных колесах она устремится в левую сторону, как раз там, где «встречка». Хорошо, что с этого года на LADA 4×4 Urban начали ставить антиблокировочную систему тормозов (ABS), и, надеюсь, это помогло решить проблему. Так что, за обновлением возраст автомобиля, в плане безопасности и управляемости, не спрячешь. Отсутствие подушек безопасности и систем крепления детских сидений ISOFIX вообще выглядит как то зверски в наши дни. Жесткость кузова «Нивы» далеко не лучшая. При диагональном вывешивании, кузов «играет», и, открыв дверь багажника, закрыть ее уже невозможно, нужно съезжать на ровную поверхность.

Конечно, «Нива» создана, чтобы месить грязь и ездить по полю. Ей ближе быть измазанной по стекла, нежели стоять намытой возле подъезда. На протяжении всего теста, мы несколько раз проверяли русский внедорожник раскисшими полевыми дорогами. LADA 4×4 отлично едет по проселку, подпрыгивает на ухабах и за счет своей короткой базы проезжает такие овраги, куда, даже на велосипеде, страшно заехать. Короткие свесы и клиренс порядка 22 см просто находка, когда не хочется думать о последствиях, а только ехать и ехать. LADA 4×4 Urban на полевой дороге легко проезжает даже на штатной резине. В один момент, застряв по дверь в грязи одной стороной, мы уже подумали, что пора искать буксир, но «Нива» не из тех, кто сдается в таких ситуациях. Постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом помогли Урбану легко выбраться без сторонней помощи. Это и есть самая сильная сторона этого внедорожника.

Интересно наблюдать, как АВТОВАЗ никак не отправит на покой эту модель, чтобы переключить свои силы на разработку нового поколения «Нивы». Помимо системы ABS в этом году LADA 4×4 получила ряд технических обновлений, правда с нашей версией 2015 года, оценить их мы не смогли. Известно, что инженеры реализовали независимое крепление переднего моста, что позволило снизить шумы и вибрацию на холостом ходу. Заменили передние ступицы, которые теперь не нужно регулировать, модернизировали подвеску, поставив более жесткие пружины и новые газовые амортизаторы. Претерпела изменения и внутренняя конструкция дверей. Теперь, чтобы установить динамики не нужно «колхозить», инженеры сделали специальные посадочные места под акустику и проводку.

Что сказать, по крупицам в «Ниву» постоянно что-то добавляют, автомобиль вроде как улучшают, дорабатывают, но стоит ли эта игра свеч? На мой взгляд, пора «старушку» отправить на покой, оставив в памяти историю модели и ее успех, а не ковыряться в прошлом. Ведь быстрее начав новый проект, есть вероятность снова совершить технический прыжок вперед.

В наши дни компания Apple уже выпустила «Айфон» седьмого поколения, а их компьютеры установлены в офисах по всему миру, и аналогов этой продукции нет. «Нива» тоже могла бы сменить не одно поколение, если бы, в свое время, ее будущим правильно распорядились. Но, как говориться, начать никогда не поздно. А пока, путешествуя по миру, остается с теплой улыбкой встречать нашу «старушку» в разных уголках Земли.

Стоимость автомобиля LADA 4×4 (Urban 1.7 MT) от 512 100 руб.

Нива волнуется раз.

За четверть века «Нива» обросла множеством модификаций, а совсем недавно переродилась и в новый автомобиль – « Chevrolet Ниву». Вот и посмотрим на разновидности, прокатим по одному и тому же маршруту их всех. Вряд ли есть люди, испробовавшие все варианты — вот и почитайте, подумайте, а вдруг что-то приглянется.

ЛАДА НИВА-21214

На водительском месте самой простой «Нивы» на первый взгляд вполне удобно, но очень скоро замечаешь и некоторые просчеты в эргономике. Новый четырехспицевый руль с пухлым ободом хорош, но закрывает наиболее нужную часть спидометра — в зоне от 0 до 70 км/ч. Зато в самом центре комбинации приборов, прямо перед глазами маячит надпись «LADA Niva 4×4». (Чтоб не забывал, что не в «Гелендевагене».) Непросто дотянуться до клавишных переключателей — нужно оторваться от спинки сиденья и заметно наклониться вперед.

Пуск двигателя теперь возможен только с кодовым ключом — вместе с появлением впрыскового двигателя, на машине прижился иммобилайзер. Трогается «двести четырнадцатая» довольно уверенно и сильно шумит мотором, но разгонная динамика осталась на прежнем уровне. Впрочем для вездехода это не важно. С ростом скорости начинает подвывать «раздатка» и шины, особенно досаждая на шоссе. Дополняют картину весьма ощутимое галопирование и виляние задка при проезде неровностей. А как на бездорожье?

На разбитой дороге сильно не разгонишься, поэтому шума меньше, хотя встряхнуть на крупной выбоине может основательно. А объехать ее бывает непросто — велико усилие на руле. Но чем дальше от асфальта, тем меньше заметны недостатки. Достоинства же наоборот, проявляются в полную силу. На бездорожье «Нива» творит чудеса! Ей по плечу и крутые подъемы, и спуски, и глубокие канавы. А каково пассажирам? Попадать на заднее сиденье не просто — протискиваешься через щель между центральной стойкой кузова и сдвинутым вперед передним креслом. Сзади тесно и тряско. Багажник весьма скромных размеров, а увеличить его, сложив заднее сиденье — превратить машину в двухместную. Что ж, выдающаяся проходимость требует жертв. Приемлемы ли они, каждый решает сам.

Резюме: хороший вездеход, проезжающий там, где порой пасуют более крупные и дорогие автомобили. Однако несущий кузов и ходовая не предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье.

+ Отличные внедорожные возможности, невысокая цена, соответствие современным мировым требованиям в области безопасности и экологии, доступность технического обслуживания и ремонта.

— Морально устаревшие экстерьер и интерьер, большое усилие на рулевом колесе, тесное заднее сиденье, маленький багажник, высокий уровень шумов и вибраций, низкая плавность хода.

ФОРА БРОНТО-21218

Теперь повторим тот же маршрут на удлиненном варианте «Нивы». Рабочее место водителя здесь ничем не отличается от ВАЗ-21214. Разница чувствуется только в движении — «Фора» тоже ощутимо шумит, но брыкается поменьше и ее не надо постоянно отлавливать рулем на мелких неровностях. Поэтому асфальтовая часть пути показалась гораздо короче. На проселочной дороге в «Форе» заметно комфортнее. Холмов и буераков БРОНТО тоже не боится, но такого откровенного экстрима, как на «двести четырнадцатой» не получается — база-то на 300 миллиметров больше, значит геометрическая проходимость хуже — на переломе можно чиркнуть «брюшком».

Перебравшись в заднюю часть салона, по достоинству оцениваешь увеличение базы — двери (и дверные проемы) стали шире как раз на эти самые миллиметры, что заметно облегчило посадку и высадку. А задний диван, выдвинутый вперед из тесноты колесных арок, позволяет с удобно разместиться троим пассажирам. Багажник уже нельзя назвать маленьким — по объему он близок к привычному «самарскому».

Резюме: универсальный автомобиль, сочетающий проходимость, хорошие ездовые качества по шоссе и неплохой уровень комфорта.

+ Удобнее, чем на ВАЗ-21214 вход-выход и размещение задних пассажиров, увеличенные наружные зеркала заднего вида, отсутствие заметного галопирования при движении.

— Большое усилие на рулевом колесе, мал объем топливного бака, затрудненное пользование передними ремнями безопасности.

ЛАДА НИВА — ВАЗ-2131

Пришел черед самой длинной «Нивы». Водителя ждет все то же рабочее место с его, увы, немногочисленными плюсами и заметными минусами. Под капотом — 1,8-литровый двигатель с большим крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов. По субъективным ощущениям динамика «тридцать первой» ничуть не ниже, чем ВАЗ-21214. Машина охотно едет «внатяг», что особенно ценишь на скользкой дороге.

В тесноте города крутиться на машине с радиусом поворота 6,45 метра не очень-то удобно. Автомобиль неповоротлив и чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, хочется «сдобрить» руль гидроусилителем, тем самым, который предлагают в качестве опции.

Зато на загородных трассах и ровных проселках длиннобазная «Нива» напоминает корабль — никаких скачков, только плавное покачивание. А убрать бы шумы и вибрации — легковушка, да и только! Кстати, о солидном легковом автомобиле вспоминаешь, усевшись на заднее сиденье — здесь и просторно и две «персональные» двери. Багажник же просто огромный. Но, к сожалению, выиграв в комфорте, «тридцать первая» проиграла в проходимости. Ей нужна дорога, путь и проселочная. На полном бездорожье ВАЗ-2131 чувствует себя не очень уверенно — его база даже больше, чем у вазовской «десятки».

Резюме: автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником, хорошо приспособленный и к не слишком разбитому проселку, и к автомагистрали.

+ Удобное размещение задних пассажиров, большой объем багажного отделения, приемлемый уровень комфорта при движении на дорогах, тяговитый 1,8-литровый двигатель, ГУР (опция).

— Ограниченная проходимость по пересеченной местности, большой радиус поворота, недостаточная обзорность через наружные зеркала заднего вида, высокий расход топлива.

ШЕВРОЛЕ НИВА

Напоследок — самое вкусное. На фоне старомодных предшественниц «Шеви» выглядит франтом. Симпатичный и удобный руль не перекрывает комбинацию приборов, и регулируется по высоте, все органы управления под рукой. Раздаткой здесь управляет один рычаг вместо прежних двух: поперечное перемещение — блокировка, продольное — смена ряда. Выезжаем на привычный маршрут. Высокая «городская» посадка, хорошая обзорность, ГУР и эргономика рабочего места делают вождение совсем неутомительным. Шум и вибрации невелики, а плавность хода сравнима с длинной «Нивой». Только мощности 1,7-литрового двигателя ВАЗ-2123, пожалуй, маловато, особенно на шоссе. Автомобиль с пятидверным кузовом, естественно, тяжелее, а солидный имидж машины подразумевает и неплохую динамику. Поскольку база машины против ВАЗ-21214 больше всего на 250 мм, геометрическая проходимость «Шевроле» оказалась на весьма пристойном уровне. В целом на бездорожье эта машина сравнима с «Форой», помогли хоть и 15-дюймовые, но с «высоким» 205/75R15 профилем шины.

А вот багажник «Шеви» маловат, ненамного больше, чем у короткой «Нивы».

И тем не менее, несмотря на разницу в размерах и потребительских качествах, эти четыре машины все равно «Нивы», и, наверное, именно из этого следует исходить при выборе машины.

Резюме: внедорожник, сочетающий комфорт с проходимостью «Нивы».

+ Привлекательный внешний вид, комфортабельный салон, неплохой уровень оснащения, наличие двух комплектаций, хорошие внедорожные возможности, ГУР в качестве стандартного оборудования.

— Сравнительно дорог сам по себе и в эксплуатации, не вполне соответствующее имиджу «Шевроле» качество изготовления, в заводской комплектации нет внедорожных шин.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Несомненный лидер — ВАЗ-21214. Малая величина переднего и заднего света, малая колесная база, большой дорожный просвет, «раздатка» с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, возможность приобретения автомобиля в заводской комплектации с внедорожными шинами — вот слагаемые успеха самой обычной «Нивы» там, где кончается асфальт.

Лишь совсем немного уступает ей «Фора», что обусловлено увеличенной на 300 миллиметров базой. Казалось бы, база » Chevrolet Нивы» на 50 мм меньше, чем у «Бронто-21218», поэтому и проходимость «Шевроле» должна быть выше. Но не тут-то было! Ограничения вносят меньшие углы въезда и съезда, и пятнадцатидюймовые шины с универсальным рисунком протектора.

Длиннобазный ВАЗ-2131 не любит пересеченной местности — может легко сесть на «брюхо». Но на сравнительно ровных проселках его проходимость вполне достойна похвалы.

Город

Здесь наиболее комфортно чувствует себя водитель » Chevrolet Нивы», что обусловлено высокой, «городской» посадкой, хорошей обзорностью, наличием гидроусилителя рулевого управления и эффективными тормозами. Это объективные факторы, однако есть еще и субъективный — престижность. Согласитесь, есть разница между «Шевроле» с приставкой «Нива» или просто «Нивой»!

Если не думать об имидже, то ВАЗ-21214 также неплох на городских улицах: высокая посадка, хорошая маневренность (вот еще бы усилие на руле поменьше!), минимум места, занимаемого на стоянке. А шум и вибрация от трансмиссии на скоростях до 60 км/ч досаждают не очень сильно. При преимущественно городской эксплуатации шины можно выбрать менее «зубастые».

Неплоха в городе и «Фора». Немного увеличившийся радиус поворота отчасти компенсируется хорошими зеркалами заднего вида. Не забудем, что широкие двери «Бронто-21218» на стоянке требуют больше места между соседними автомобилями.

Длинная база и большой радиус поворота ВАЗ-2131 делают езду по городу на нем весьма затруднительной.Гидроусилитель руля может немного скрасить этот недостаток, но и с ним места на стоянке «тридцать первой» надо немало. А старинные, очень маленький зеркала заднего вида при парковке плохие помощники.

Шоссе

На загородных трассах наиболее хороши » Chevrolet Нива» и ВАЗ-2131. Разница между ними в том, что продукция ОПП ВАЗа при большей вместимости и лучшей динамике (с двигателем 1,8 л) расходует больше топлива, чем первенец ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Неплохая плавность хода и объемные топливные баки позволяют совершать на этих автомобилях продолжительные марш-броски. У «Форы» бак меньше, однако по плавности хода она почти не уступает «Шевроле» и «тридцать первой».

А вот ВАЗ-21214 явно не предназначен для междугородных рейсов — шумы, вибрация, галопирование и частые заезды на АЗС быстро измотают и водителя стандартной «Нивы», и ее пассажиров.

Универсал

В этой номинации лидирует ВАЗ-2131. Особенно хорошо пассажирам заднего сиденья — разместиться с комфортом можно даже троим, а «персональные» дери существенно облегчают им вход-выход. При складывании сиденья получается внушительная грузовая площадка. К сожалению, допустимая полная масса буксируемого прицепа как и у «маленького» ВАЗ-21214: 300 кг без тормозов, 600 кг — с тормозами.

Второе место вполне заслуженно занимает » Chevrolet SSRНива» — пять удобных дверей, возможность складывать заднее сиденье по частям, разрешение производителя буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой до 1200 килограммов! Последнее обстоятельство весьма важно для полноприводного автомобиль, ведь зачастую их приобретают для перевозки снегоходов и гидроциклов.

«Фора» уступает «Шеви» меньшим количеством дверей и складывающимся только целиком задним сиденьем.

ВАЗ-21214 здесь на последнем месте. Причина — очень тесное заднее сиденье и крохотный багажник. Пожалуй, перевезти что-либо существенное в «короткой» «Ниве» можно лишь в двухместном варианте.

Михаил ЛЕДЯЕВ, ведущий инженер-испытатель бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (НТЦ АвтоВАЗ):

1. Блокировка межосевого дифференциала любой «Нивы» — средство повышения проходимости, поэтому используйте ее только на скользких подъемах (передние колеса разгружены); сильно пересеченной местности, когда вероятно вывешивание одного из колес; при троганьи, когда колеса одной из осей находятся на более скользком покрытии, чем другой.

Нельзя использовать блокировку на сухих ровных дорогах — из-за жесткой связи между осями в поворотах интенсивнее изнашиваются шины и детали трансмиссии, а на скользкой дороге колеса одной из осей могут проскользнуть, что приведет к потере управляемости.

2. Известное заблуждение владельцев «нив» — эксплуатация без переднего карданного вала экономит топливо. Не следует этого делать! Езда же в моноприводном варианте приводит к интенсивному износу и выходу из строя деталей трансмиссии.

3. Любая «Нива» по своей сути все же внедорожник, а не вездеход. Она рассчитана на эксплуатацию, в основном, по твердым дорогам. И поэтому при «безвылазной» эксплуатации вне дорог на заявленный ресурс (90 тыс. км) рассчитывать не следует.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector