Активная и пассивная безопасность
Активная и пассивная безопасность. Толщина кузова
Пассивная безопасность
Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто; огнестойкими материалами.
При пассивной безопасности уделяется внимание автомобильных стеклам, в том числе лобовому. В ходе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется специальная технология при его изготовлении. В боковым стеклам также предъявляют особые требования — они должны биться, но не оставлять осколков с острыми гранями, которые могут нанести существенный вред здоровью.
Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при аварии структура его оставалась целой. Педали при аварии не должны уходить в салон, с рулевым колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя. После столкновения двери должны открываться легко, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших. Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.
Активная безопасность
Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона.
К активной безопасности относят всевозможные электронные помощники, которые облегчают вождение автомобиля. К ним относят:
- систему АБС — предотвращает блокировку колес на скользкой дороге;
- систему курсовой устойчивости — не дает машине уйти в занос;
- системы автоторможения;
- системы EBD, BAS и многие другие.
Какая толщина кузова авто
Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у «Газ-21» составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм. Это обусловлено современной тенденцией снижения массы автомобиля за счет применения в структуре кузова высокопрочной стали и других легких и прочных материалов.
Так, на автомобилях бизнес и среднего класса применяют алюминий, который существенно легче стали. На машинах спорт класса применяют в структуре кузова магний, который при своем легком весе обладает большей прочностью, чем сталь. Единственный его недостаток — гораздо большая стоимость.
Полезная информация
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске.
В зависимости от модели автомобиля и заводской партии толщина заводского покрытия деталей кузова может колебаться от 70 до 150 микрон. Для примера приведем следующую таблицу.
Таблица толщин заводского покрытия автомобилей:
Марка автомобиля | Модель автомобиля | Толщина краски (мкм) |
---|---|---|
Audi A5, Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Q3, Audi Q5 Audi Q7 | до 100 155 — 170 100 — 115 135 — 140 115 — 145 | |
BMW X1 BMW X3, BMW M6 BMW X5, BMW X6 BMW 5er (E60) | 110 90 — 100 120 — 165 130 — 165 | |
BYD F3 | до 100 | |
Citroen C3 Citroen C4 Citroen C4 (2011) Citroen C5 Citroen C-Crosser | 90 — 120 75 — 125 90 — 135 110 — 130 55 — 90 | |
Chery Amulet Chery Tiggo | 110 — 120 100 — 110 | |
Chevrolet Aveo Chevrolet Captiva Chevrolet Cruze Chevrolet Epica Chevrolet Lacetti Chevrolet Lanos Chevrolet Niva Chevrolet Spark | 70 — 80 85 — 95 120 — 130 95 — 105 110 — 140 85 — 150 90 — 100 90 — 100 | |
Daewoo Nexia Daewoo Matiz | 95 — 115 100 — 120 | |
Fiat Albea Fiat Punto | 115 — 130 110 — 120 | |
Ford Explorer Ford Focus Ford Kuga Ford Mondeo | 140 — 150 155 — 160 130 — 140 120 — 130 | |
Geely Albea Geely MK Geely Otaka Geely Punto | 80 — 100 80 — 100 75 — 80 75 — 80 | |
Honda Accord Honda Accord 7 Honda Civic Honda CR-V Honda Fit | 90 — 100 130 — 145 100 — 110 80 — 90 90 — 100 | |
Hyundai Accent Hyundai Elantra Hyundai IX Hyundai Santa Fe Hyundai Solaris Hyundai Sonata Hyundai I30 Hyundai I40 | 70 — 75 75 — 95 70 — 80 80 — 95 95 — 105 80 — 90 100 — 110 100 — 110 | |
Infiniti FX35 | 110 — 120 | |
Kia Cee’d Kia Cerato Kia Optima Kia Picanto Kia Rio Kia Sorento Kia Soul Kia Sportage Kia Venga | 100 — 110 110 — 120 120 — 130 110 — 120 100 — 110 95 — 105 105 — 115 110 — 120 120 — 130 | |
Lada Калина Lada Priora Lada Granta | 60 — 90 70 — 100 90 — 100 | |
Lexus RX Lexus CT Lexus GX Lexus ES Lexus LX Lexus LS | 140 — 150 130 — 140 120 — 130 135 — 145 140 — 150 145 — 155 | |
Mazda CX-5 Mazda CX-7 Mazda 3 Mazda 6 | 90 — 100 85 — 120 110 — 130 110 — 120 | |
Mercedes-Benz C Mercedes-Benz E Mercedes-Benz GL Mercedes-Benz ML | 90 — 100 90 — 100 90 — 100 90 — 100 | |
Mitsubishi ASX Mitsubishi Lancer Mitsubishi L200 Mitsubishi Outlander XL Mitsubishi Pajero | 70 — 80 90 — 125 55 — 70 50 — 75 100 — 110 | |
Nissan Almera Nissan Juke Nissan Murano Nissan Navara Nissan Pathfinder Nissan Patrol Nissan Qashqai Nissan Tiida Nissan Teana Nissan X-Trail | 140 — 150 120 — 130 90 — 100 105 — 115 100 — 110 75 — 85 110 — 120 100 — 110 125 — 135 80 — 90 | |
Peugeot 308 Peugeot 508 Peugeot 3008 Peugeot 4008 Peugeot Occasions | 110 — 120 100 — 110 105 — 115 60 — 70 90 — 100 | |
Opel Astra Opel Astra GTC Opel Astra Turbo Opel Corsa Opel Zafira | 125 — 160 105 — 115 125 — 140 115 — 125 115 — 125 | |
Renault Duster Renault Fluence Renault Koleos Renault Logan Renault Megane Renault Sandero | 110 — 120 100 — 140 90 — 100 70 — 120 120 — 130 105 — 115 | |
Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Roomster Skoda Superb Skoda Yeti | 105 — 115 120 — 130 120 — 130 95 — 105 110 — 120 | |
Subaru Impreza Subaru Forester Subaru Legacy Subaru Outback Subaru Tribeca | 120 — 130 110 — 120 105 — 115 130 — 140 115 — 125 | |
Suzuki Grand Vitara Suzuki Splash Suzuki SX4 Suzuki Swift | 75 — 95 90 — 100 110 — 120 100 — 110 | |
SsangYong Kyron | 100 — 110 | |
Toyota Auris Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota LC 200 Toyota LC Prado Toyota Prius Toyota Rav4 Toyota Verso | 105 — 115 80 — 120 110 — 125 100 — 110 90 — 100 110 — 130 75 — 95 80 — 90 80 — 90 105 — 115 | |
Volkswagen Polo Volkswagen Golf Volkswagen Jetta Volkswagen Touareg Volkswagen Tiguan | 100 — 110 90 — 100 75 — 85 70 — 80 80 — 90 | |
Volvo S80 Volvo C30 Volvo XC60 Volvo XC70 Volvo XC90 Volvo S60 Volvo S60 II | 105 — 140 105 — 140 115 — 130 105 — 140 115 — 135 110 — 130 95 — 115 | |
ГАЗ Siber ГАЗ-3110 | 90 — 105 75 — 85 |
Как видно из таблицы, толщина покрытия даже для автомобилей одной марки колеблется и зависит от партии, года выпуска и т.д. Также нужно иметь ввиду, что толщина краски на горизонтальных и вертикальных поверхностях может отличаться. А точнее, на двери краска может быть тоньше, чем на капоте. Это нормально, такое случается, потому что краска после нанесения стекает.
Как пользоваться толщиномером?
Измерительные приборы, которые имеют форму пистолета, очень просты в использовании. Необходимо просто плотно приставить включенный прибор к металлической поверхности, а затем нажать и отпустить курок. На дисплее появятся цифры, которые показывают расстояние от датчика прибора до металла, т.е. толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на металл. По этой толщине можно легко выявить перекрашенные детали кузова и соответственно определить битый автомобиль. Нужно произвести по несколько измерений на каждой детали кузова автомобиля.
Практика показывает, что на перекрашенных деталях кузова:
- толщина покрытия увеличивается в 2 раза и больше (со шпаклевкой эта толщина может доходить до 800. 900 микрон)
- начинает очень сильно прыгать толщина покрытия (т.е. на детали, покрашенной на заводе, разбежность в показаниях будет плюс-минус 10 микрон, тогда как на покрашенном в автосервисе участке разница в показаниях может скакать от 10. 20 до 50. 200 микрон и больше)
Схема покраски автомобиля очень хорошо показывает, что если автомобиль был поврежден и детали его кузова красились повторно, то толщина лакокрасочного покрытия значительно увеличится. Использование толщиномера при выборе как нового, так и б/у авто, позволит буквально за считанные минуты определить, какие детали кузова автомобиля были перекрашены.
Что такое калибровка толщиномера и зачем она нужна.
Калибровка измерительных приборов заключается в установлении связи между показаниями прибора и реальным размером измеряемой величины. Другими словами калибровка — это настройка точности прибора. Процесс калибровки подробно описан в инструкции, которая идет в комплекте к каждому толщиномеру.
Но следует отметить, что для определения битого автомобиля больше важно не само значение толщины покрытия, а выявление разницы в показаниях толщины на поверхности автомобиля. То есть, если 3 двери имеют толщину 110 мкм, а четвертая — 200 мкм, значит эта дверь крашеная.
В комплекте к толщиномерам идет эталонная пластина с известной толщиной (102 микрона), по которой время от времени нужно проверять насколько точно работает прибор. Если прибор при проверке будет выдавать результат 102±10 мкм, то калибровать его не нужно.
Таблица толщины лкп
Если вы решили воспользоваться толщиномером, то сразу же возникает вопрос: а какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон. В таблице ниже указана толщина краски на разных автомобилях. В интернете очень много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковы. В нашей таблице заводской толщины лакокрасочного покрытия представлен расширенный список марок автомобилей, данная таблица составлена с учетом информации в интернете и огромного опыта наших сотрудников, которые за 9 лет работы измерили более 20 000 автомобилей.
Комментарии к таблице толщины лакокрасочного покрытия:
- Во-первых, возможны отклонения от цифр, указанных в таблице. Если, например, на Ауди А4 толщиномер покажет цифру 150 (а в таблице 100-140), это не значит, что деталь делалась. Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля очень много: например, место сборки, год выпуска, часто ли машина была на мойке, очень ли усердно владелец счищал щеткой зимой снег и т.д. После проверки первых 2-3 машин вы уже поймете, что крашенная деталь значительно отличается от остальных. Как правило значения свыше 190 микрон – это точно деланные детали (за исключением 1% всех автомобилей, у которых заводская толщина чуть больше общепринятых цифр, см п.2). Если показания больше 300 микрон – присутствует шпаклевка.
- Многие спрашивают, как понять, что толщина краски в 200-250 микрон — это норма для конкретного автомобиля? Во-первых, таких марок и моделей единицы. Часть из них указана в таблице. Как правило такая толщина может встречаться на Мерседесах, на европейцах премиум сегмента. В случае если при измерении автомобиля все детали показывают равномерно 200-250 микрон и владелец утверждает, что ничего не красилось – то мы настоятельно рекомендуем померить 1-2 таких же машины, той же сборки и такого же года выпуска. После этого все вопросы точно отпадут.
- В качестве совета рекомендуем начинать измерения с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали. Относительно этих цифр дальше можете уже сопоставлять другие детали.
- Многих пугает разброс значений при измерении разных деталей на одной машине. Разброс показаний обязательно будет. Даже на машине, которая только что выехала с салона. Если капот показывает 140, а крыло 100, дверь сверху 120, а снизу 160 – это вполне нормальный разброс значений.
- Очень тяжело найти 100% не битую машину старше 2 лет. Поэтому если вам встретился экземпляр с небольшими отклонениями от нормы на одной детали – не отбрасывайте его. Но в случае повышенных показаний на капоте настоятельно рекомендуем более тщательно проверять данный автомобиль.
- Практика показала, что автоваз, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски (около 100 микрон), европейцы красят чуть толще (около 150 микрон), но это очень обобщенная статистика.
- На внутренних элементах слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соли, камней из-под колес и т.д.).
- Данный совет больше из раздела психологии. Вначале выслушайте продавца о том, какие детали крашены на его машине. И лишь после этого доставайте толщиномер. Если его слова совпадут с показаниями прибора, то автоматически доверие к такому продавцу повышается. Значит вполне вероятно, что и другие его слова о пробеге или о ремонтах являются правдой. Это актуально, если вы выбираете машину у который был 1, максимум 2 хозяина.
- Незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания толщиномера, но если на машине слой грязи – то он будет помехой для корректного измерения.
- Полировка или современные нано-покрытия не существенно изменяют толщину краски. А вот защитные пленки или всевозможные карбоновые, матовые пленки однозначно увеличат показания толщиномера на 100-200 микрон.
Мы надеемся, что данная таблица толщины лакокрасочного покрытия и наши рекомендации оказались полезными для вас. Если у вас остались вопросы по поводу толщины краски на автомобилях, вы можете позвонить нашим менеджерам по контактному телефону или написать на электронную почту info@vsetolshinomeri.ru. Наши специалисты с радостью помогут вам.
Марка | Модель | Толщина краски, мкм |
Толщина краски на Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 100-140 |
Q3, Q5, Q7 | 110-165 | |
Толщина краски на BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series | 100-165 |
X1, X3 | 90-110 | |
X5, X6 | 120-165 | |
Толщина краски на BYD | F3 | 75-100 |
Толщина краски на Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 |
Толщина краски на Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 |
Толщина краски на Chevrolet | Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva | 80-135 |
Толщина краски на Citroen | C5, C-Elysse | 110-140 |
C4, C3, Picasso, Berlingo | 75-125 | |
DS4 | 205-230 | |
Толщина краски на Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 |
Толщина краски на Fiat | Albea, Punto | 100-140 |
Толщина краски на Форд (Ford) | Focus | 150-170 |
Explorer, Kuga | 135-150 | |
Mondeo | 115-130 | |
Толщина краски на Hyundai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra | 70-110 |
Tucson, Solaris, Sonata | 90-130 | |
Толщина краски на Honda | Accord | 135-155 |
Civic | 105-135 | |
Fit, CR-V | 80-100 | |
Толщина краски на KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto | 100-145 |
Soul, Rio, Venga, Optima | 120-150 | |
Quoris | 150-180 | |
Толщина краски на Lexus | RX, ES, LX | 140-160 |
CT, GX, LS | 120-150 | |
Толщина краски на Mazda | 3, 6 | 85-110 |
CX-7, CX-5 | 90-120 | |
Толщина краски на Mercedes-Benz (Мерседес) | C, E | 150-170 |
GL, ML | 100-140 | |
S | 160-190 | |
Толщина краски на Mitsubishi | L200, Outlander XL, ASX | 70-95 |
Lancer, Pajero | 100-125 | |
Толщина краски на Nissan Ниссан | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80-120 |
Almera, Teana | 120-140 | |
Толщина краски на Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 |
Толщина краски на Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100-120 |
Толщина краски на Renault | Logan, Koleos | 70-130 |
Fluence, Duster, Megane, Sandero | 100-140 | |
Толщина краски на Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-145 |
Толщина краски на Suzuki | Grand Vitara, SX4, Swift, Splash | 85-115 |
Толщина краски на Toyota (Тойота) | LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso | 95-130 |
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 | |
Толщина краски на Volkswagen | Polo, Golf | 80-110 |
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok | 105-140 | |
Touareg, Jetta | 140-180 | |
Толщина краски на Volvo | S40, S60, XC90 | 100-150 |
Толщина краски на Lada, ВАЗ | Калина, Приора | 60-100 |
Granta, Niva | 110-140 |
При заказе толщиномера обязательно указывайте, что вам необходима таблица заводской толщины краски на автомобилях, и мы обязательно положим вам её в подарок.
Доказано, что современные автомобили с тонким металлом на самом деле лучше старых
Почему современные автомобили стали делать из тонкого металла.
Вы помните первую модель Лада ВАЗ-2101 , которая была сделана на базе 124-го Фиата ? Или старые 21-е Волги? Или возьмем более поздние модели ГАЗ-24. В том числе вспомните старые американские автомобили 70-х, 80-х годов. Все эти автомобили объединяет одно: у всех них кузов был сделан из толстого металла. Современные же автомобили заметно «похудели», приобретя кузова с тонкой (порой почти как фольга) толщиной металла. Куда же движется мировая автопромышленность?
Неужели к бумажным транспортным средствам? И как толщина кузова современных автомобилей может быть безопасной? Как тогда современные автомобили успешно проходят краш-тесты , получая высшие оценки? Оказывается, действительно все современные авто намного безопаснее своих тяжелых предшественников, большинство из которых были сделаны реально из толстого металла . Но как такое возможно?
Вот вам пример типичной аварии старого и современного автомобиля.
Обратите внимание на характер повреждений современного автомобиля и старого. Невооруженным взглядом видно, что даже при таком сильном ударе в боковую часть старой машине хоть бы хны, тогда как современный автомобиль получил довольно-таки серьезные повреждения. И как тогда современные авто могут быть намного безопаснее старых? Как может автомобиль с толстой сталью кузова быть менее безопасным?
Оказывается, именно характер повреждений в подобных авариях и смущает автолюбителей, что и становится распространением мифа о небезопасности современных авто. Ведь действительно на первый взгляд кажется, что хорошо выдержавший удар старый американский автомобиль надежней современного. Но не все так просто. Так что – современные автомобили действительно хуже старых, и тонкие кузова новых автомобилей – это явный признак краха капитализма? На самом деле нет.
Знаете ли вы, что прогресс не стоит на месте не только в мире электроники и гаджетов. Он также постоянно продолжается и в автопромышленности. В том числе в области безопасности, которая за последние 20-30 лет существенно возросла. Да-да, современные авто намного безопаснее старых.
И дело здесь не только в большом количестве подушек безопасности и различных электронных системах помощи водителю. В первую очередь безопасность стала лучше за счет улучшений в конструкции кузова автомобилей . И этот прогресс продолжается. Все автомобильные компании вкладывают большие инвестиции в исследование и разработку новых технологий в конструкции кузовов.
Например, вот видео, где вы можете посмотреть краш-тест с участием двух автомобилей: современного и старого.
Имейте в виду, что у старого автомобиля толщина металла кузова в разы больше, чем у современной машины. Но по результату краш-теста старый автомобиль получил ужасные оценки безопасности, тогда как современное авто показало приемлемые результаты.
Или вот еще один ролик, где специалист пресс-центра компании АвтоВаз в передаче «В самом деле» развеивает миф о небезопасности современных автомобилей Лада, убеждая нас в том, что, несмотря на то, что современные Лады имеют кузова с тонким металлом, они намного безопасней своих старых предшественников, которые имели толстый метал в конструкции кузова.
По словам представителя АвтоВаза, тонкий металл в современной промышленности используется не только для того, чтобы снизить вес автомобиля с целью сокращения расхода топлива, но и для того, чтобы улучшить безопасность пешеходов. Чем тоньше металл, тем больше деформация кузова, что меньше, естественно, травмирует пешехода, если его собьет автомобиль.
А как насчет водителя и пассажиров? Разве сильная деформация кузовных элементов, сделанных из тонкого металла, в современных автомобилях не угрожает тем, кто находится внутри салона? Оказывается, нет.
Тут нужно вспомнить физику, из которой следует, что чем больше происходит деформация кузова, тем больше энергии, вызванной столкновением, рассеивается. В итоге лишь небольшая часть этой опасной энергии поступает в салон, где сидят водитель и пассажиры. В случае же со старыми машинами , которые намного меньше подвергались деформации кузова, практически вся энергия удара при ДТП попадала в салон, принося тем, кто там сидел, тяжелые травмы.
Именно поэтому, несмотря на толстый металл кузовов старых машин, их безопасность, по современным меркам, оценивается, как правило, в ноль баллов или в ноль звезд.
Все современные автомобили, в том числе и отечественные Лады, имеют особую конструкцию кузова. Так, под тонкими кузовными деталями кузова, как правило, спрятан прочный каркас из различных крепких сплавов. Именно этот каркас и защищает водителя и пассажира при аварии. Кстати, в любой современной машине конструкторы еще во время проектирования транспортного средства создают зоны с так называемой запланированной деформацией. Это такие кузовные элементы, которые должны максимально деформироваться при ударе, чтобы максимально погасить энергию, возникшую во время ДТП.
Да, облегчение кузова автомобиля за счет применения более тонкого металла имеет, конечно, и минусы. Куда без них. Ведь в мире нет ничего идеального. В том числе в мире автомобилей. За тонкий металл кузова автовладельцы расплачиваются, как правило, рублем. Во-первых, чем меньше толщина металла кузова, тем тоньше лакокрасочное покрытие автомобиля, что приводит к быстрому образованию сколов и другим повреждением кузова. Во-вторых, из-за того, что многие современные авто стали как фольга, приходится расплачиваться своим кошельком даже при небольшом ударе.
Так, даже при мелкой аварии современный автомобиль может быть существенно поврежден из-за сильной деформации того или иного кузовного компонента. Естественно, это расстраивает многих автовладельцев. Особенно тех, кто раньше владел старыми автомобилями, которые даже при сильном ударе внешне могли выглядеть после ДТП практически не поврежденными.
Именно это и заставляет многих автовладельцев ругать современные авто за их хлипкость, ненадежность и т. п., с добром вспоминая старые неубиваемые автомобили. Но, как видите, современные стандарты безопасности диктуют свои правила при проектировании и производстве автомобилей. Так как любое транспортное средство – это повышенный источник опасности для человека, то вопросы безопасности, конечно же, превыше всего и важнее искореженной кузовной детали.
Да, может быть, в чем-то современные автомобили стали хуже (качество, надежность, ремонтопригодность, стоимость обслуживания и т. д.), но что касаемо безопасности , то тут однозначно современные авто заметно выигрывают у старых машин.
Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей. Таблица.
Акция! При покупке в нашем интернет-магазине мы предлагаем вам бесплатную доставку до вашего города c оплатой при получении + скидку или подарок до 500 рублей на любой толщиномер . Вы можете сделать заказ через корзину или оставить заявку на обратный звонок (в верхнем правом углу сайта), мы перезвоним вам и примем заказ.
Гарантия на все толщиномеры 2 года. В подарок таблица заводской толщины краски на разных автомобилях. Все толщиномеры проходят обязательную проверку и калибровку перед отправкой. Наш интернет-магазин — лидер по продажам толщиномеров в 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 гг. Ознакомиться с информацией о нашей компании вы можете в разделе «О НАС».
В данной статье мы затронем несколько основных особенностей при использовании толщиномера (прибор измерения толщины лакокрасочного покрытия):
- Заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобилей ( таблица для разных марок и моделей );
- Что нужно знать при измерении толщины лакокрасочного покрытия автомобилей.
Мораль: Измерение толщины лакокрасочного покрытия – первое что нужно сделать при покупке автомобиля.
Итак, начнем со второго вопроса:
- Для 95% автомобилей, которые ездят по дорогам наших городов или висят в разделе покупки-продажи автомобилей нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон). Исключения составляют несколько моделей Mercedes, Land Rover, некоторые американские внедорожники или старые «япошки», когда еще был качественный слой краски.
- Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм. (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).
- При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Разброс измерений толщиномера может составлять от 10 до 40 мкм на машине. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина лкп на конкретном автомобиле достаточно много: это и год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и д.р. При попадании в крашеную или шпаклеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.
- При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10-15 мкм. При нанесении защитных пленок увеличиться на 10-50 мкм. При обклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядка 200-300 мкм в зависимости от пленки).
- Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.
Далее мы представляем таблицу с нормативными значениями толщины лкп у разных производителей и моделей:
Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей.
*(данные основаны на информации выложенной в общедоступных ресурсах в Интернете и подкорректированы нашим личным опытом – измерено более 1000 автомобилей).
Марка | Модель | Толщина краски, мкм |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Audi | A4 | 100-140 |
A5 | 105-135 | |
A6 | 110-130 | |
A8 | 100-125 | |
Q3 | 120-140 | |
Q5 | 130-150 | |
Q7 | 110-140 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях BMW | 1 | 100-130 |
3 | 110-135 | |
5 | 95-140 | |
7 | 115-145 | |
X1 | 110 | |
X3 | 90 | |
X5 | 115 | |
X6 | 140-150 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях CHERY | Amulet | 100-130 |
Tiggo | 95-115 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Chevrolet | Lanos | 87-130 |
Aveo | 80-100 | |
Cruze | 120-132 | |
Captiva | 90 | |
Lacetti | 110-135 | |
Niva | 100 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Citroen | C3 | 90-120 |
C4 | 80-125 | |
C5 | 105-140 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Daewoo | Nexia | 95-115 |
Matiz | 110-135 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Ford | Focus | 145-165 |
Kuga | 125-145 | |
Mondeo | 110-145 | |
Fiesta | 105-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях HONDA | Accord | 90-115 |
Civic | 100-120 | |
CR-V | 80-120 | |
Jazz | 100-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Hyundai | Accent | 70-90 |
Elantra | 70-100 | |
IX 35 | 75-90 | |
Solaris | 90-115 | |
i30 | 103 |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях KIA | Sportage | 110-130 |
Rio | 95-120 | |
Optima | 110-130 | |
Cee`d | 100-110 | |
Cerato | 110-125 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lada | Granta | 90-110 |
Kalina | 65-100 | |
Priora | 65-110 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lexus | RX | 130-155 |
CT | 115-135 | |
GX | 120-140 | |
ES | 120-140 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mazda | CX-5 | 100 |
CX-7 | 85-120 | |
3 | 80-105 | |
6 | 110-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mitsubishi | Lancer X | 90-125 |
ASX | 80 | |
Outlander | 95-115 | |
Pajero | 100-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Pegeout | 308 | 110-120 |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Nissan | Almera | 100-120 |
Qashqai | 100-130 | |
X-Trail | 85-100 | |
Juke | 115-130 | |
Teana | 120-130 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault | Logan | 70-135 |
Symbol | 100-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Skoda | Octavia | 110-130 |
Fabia | 100-120 | |
Yeti | 135-155 | |
Superb | 100 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Opel | Astra | 115-145 |
Mokka | 110-138 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Subaru | Impreza | 110-125 |
Forester | 105-130 | |
Legacy | 110 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Suzuki | Grant vitara | 100-120 |
SX4 | 115 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Toyota | Camry | 95-125 |
Avensis | 80-120 | |
Corolla | 100-120 | |
LC 200 | 110-130 | |
LC Prado | 80-110 | |
Rav4 | 85-105 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях VW | Golf | 100-125 |
Passat B7 | 115-140 | |
Passat CC | 100-125 | |
Touareg | 105-140 | |
Tiguan | 90-115 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Volvo | S40 | 100-120 |
S60 | 110-130 | |
XC90 | 110-125 | |
Отечественный автопром (ВАЗ 2110,11,12,13,14) | 75-135 Удачных Вам измерений! Просим вас обратить внимание, что данные значения толщины лакокрасочного покрытия не являются единственно верными. Как мы уже говорили ранее, есть очень много факторов, от которых может зависеть толщина лкп на каждом отдельно взятом автомобиле. Дырки в кузове автомобиля: как с ними боротьсяМеталл из которого производят автомобили имеет свойство ржаветь. Эта проблема вполне решаема. Нужно лишь вырезать сгнившую деталь или её часть и поставить “заплатку”. Какой металл подойдет для ремонта?Для ремонта корпуса важно использовать те стали, которые были рассчитаны и заложены на заводе. Кузов автомобиля является несущим элементом, и проектируется таким образом, чтобы:
Лучше покупать готовые кузовные элементы, или вырезать детали из аналогичных списанных автомобилей. “За” использование кузовного железа говорит тот факт, что металл уже имеет защитное покрытие. И часто оно отличается высоким качеством, ведь нанесено на заводе. Но готовые элементы дороги, а автомобильный кузов модели, аналогичной вашей, редко доступен для раскраивания под сварку. Что же делать? Листовой металл для ремонта машиныЭкономичным материалом для ремонта кузова служит листовой прокат, который можно найти на металлобазе или в строительном магазине. Для ремонта применяют следующие марки стали: 08ПС, 08КП, 10ПС, 08Ю, 01ЮПД, 08ГСЮФ, 08ГСЮТ, 08ЮП, 08ЮПР, 08ФКП, 09Г2С. Среди перечисленных марок наиболее часто встречается листовая сталь 09Г2С. В различных моделях автомобилей определить конкретную марку стали не так просто. Но существуют общие советы:
Толщину используемых для ремонта элементов необходимо выбирать близкую к заводским, чтобы в результате ремонта конструкция работала таким же образом, как запланировано при конструировании. Для неответственных элементов кузова и днища (таких, как листовые панели, двери, капот и т.д.) можно брать листовой металл 09Г2С, толщиной 0,8 – 1 мм. Если необходимо восстановить ответственные несущие элементы кузова (усилители днища, передние стойки кузова, и т.д.), толщину и марку металла лучше всего выбрать аналогичную использованной на заводе. Чаще всего, подойдет лист из стали 09Г2С, с толщиной 1 – 1,5 миллиметра. Не рекомендуется усиливать конструкцию кузова бездумно. Например, приваривать профильную трубу на место порогов, так как она увеличивает жесткость кузова в месте присоединения. Это может привести к повышенной нагрузке на сварные швы и могут возникнуть деформации (трещины) в швах или околошовных зонах. Такое изменение повлияет и на работу конструкции кузова в целом: изменится поведение кузова при аварии, что абсолютно нежелательно. Вырезать заплатку лучше ножницами по металлу, для получения ровного края реза. Края свариваемых элементов необходимо зачищать углошлифовальной машинкой, для получения качественного шва. Автомобильные FAQ и просто заблужденияМир вокруг нас стремительно меняется. И может так случиться, что очень скоро у нас не будет личных автомобилей. И значительная часть тем, на которые мы рассуждаем сегодня в бане за выпивкой, исчезнет навсегда. Причем не только по причине исчезновения частного автотранспорта. «Баню по четвергам» заменит общение в чате. А выпивку — подготовка к заплывам и забегам «айронмена». То есть, по сути дела, нынешнее поколение автовладельцев — последние носители знаний об устройстве машины и способах ее эксплуатации. Но и здесь есть «вот такая загогулина, понимаешь», как говорил первый российский президент. Или, как писали в газетных отчетах о научных конференциях, «по этим вопросам мнения ученых разошлись». Казалось бы, во времена интернета вообще и википедии в частности у нас есть ответы на все вопросы. Может, для каких-то областей знаний это и так, но никак не для автомобилей. Действительно ли сахар, добавленный в бензобак, это почти то же, что и стрихнин, подсыпанный в чай? Выпускают ли сегодня «двигатели-миллионники»? И правда ли, что у «сарая» Volvo 240 сталь на кузове была лишь чуть тоньше, чем броня у Т-34. Однозначных ответов на эти вопросы нет. В том числе и у нас. Однако знания, которыми мы спешим поделиться с читателем, если и не дадут ему возможность переубедить собеседника, то уж по крайней мере — позволят аргументировать свою точку зрения. Собранные нами в алфавитном порядке вопросы — далеко не весь перечень тем, за которые можно получить шайкой по голове. Это лишь frequently asked questions (FAQ). И наши ответы на них. АвтоВАЗ выпускает «Жигули» Пятнадцать лет назад, в 2004 году, Волжский автозавод прекратил выпуск автомобилей под маркой «Жигули», и с тех пор все производимые им автомобили называются Lada — именем бренда, который раньше использовался для продукции ВАЗа за рубежом. И до этой замены название «Жигули» относилось исключительно к заднеприводным моделям от 2101 до 2107, так что ни переднеприводное семейство Samara (на внутреннем рынке называлась «Спутник»), ни «Нива», ни и тем более новые семейства ни разу не «Жигули». Это то же самое, что говорить, будто Валентина Матвиенко была мэром Ленинграда. Автомобили VW, Audi, Skoda, SEAT, Lamborghini и Bugatti выпускает концерн VAG Логотип и сам бренд V.A.G концерн Volkswagen перестал использовать в начале девяностых. К этому времени семейство марок пополнилось SEAT и Skoda. К тому же было решено подчеркнуть премиальность Audi созданием отдельной дилерской сети. Логотип и сам бренд V.A.G концерн Volkswagen перестал использовать в начале девяностых. К этому времени семейство марок пополнилось SEAT и Skoda. К тому же было решено подчеркнуть премиальность Audi созданием отдельной дилерской сети. Группы VAG нет и никогда не было. Логотип V.A.G — именно так, с двумя, а не тремя точками, для симметрии, — использовался с 1978 года для объединенной дилерской сети брендов Volkswagen и Audi и некоторых подразделений, которые работали на всю группу, в частности банка. Аббревиатура не значила ничего — это не Volkswagen Audi Gruppe, не Volkswagen Aktien Gesellschaft, и даже не Volkswagenwerk AG — так компания называлась до середины 1985 года. Официальной расшифровки вообще не было — это просто слово, смысл которого понятен и так. Однако в немецком оно произносится как «ФАГ» или даже «ФАК», и у англоязычных потребителей это звучание вызывало такую же реакцию, какую у Роскомнадзора — русская транскрипция имени футболиста с Соломоновых островов Paul Huia. Включенный кондиционер отнимает часть «лошадиных сил» Привод кондиционера осуществляется от двигателя — если у вас не электромобиль, у которого энергия для всего бортового оборудования берется из аккумулятора. Это повышает нагрузку на двигатель, и он расходует больше топлива. Поэтому если вы хотите сэкономить топливо, то лучше выключать кондиционер. Альтернативой кондиционеру являются открытые окна, но они увеличивают сопротивление воздуха — и довольно ощутимо, приблизительно на 30-40 процентов. Чем выше скорость, тем значительнее вклад аэродинамики в расход топлива.Гаражное хранение продлевает автомобилю жизнь Защита от осадков и постоянного воздействия солнца хорошо сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. А вот влажность от растаявшего снега и льда зимой — наоборот. Поэтому гараж хорош, когда в нем хорошая вентиляция. Пожалуй, оптимальный вариант — большой крытый паркинг, где воздух не застаивается. Движение на нейтральной передаче экономит топливо Это, безусловно, так, если у вас ГАЗ-21 или классические «Жигули» с карбюратором. В современных автомобилях, если вы катитесь на передаче и не нажимаете на педаль акселератора, топливо в двигатель не подается — его и так крутят колеса через трансмиссию. А вот если вы включили «нейтраль», то, чтобы двигатель не заглох, компьютер начинает впрыскивать в цилиндры топливо. Глушить двигатель при движении накатом на современных моделях очень не рекомендуется — тогда вы останетесь без усилителя руля и некоторых других полезных систем. Поэтому электроника сама заботится о том, чтобы снизить расход топлива. Если жать на газ после запуска двигателя, двигатель прогреется быстрее Да, на некоторых автомобилях — например, на пикапе Mazda BT-50 — именно так работает «зимний прогрев». Но если это не автоматический режим, то важно не переборщить: надо держать обороты процентов на двадцать выше, чем обычный холостой ход. Если нет дорожной разметки, то можно ехать по «встречке» Пункт 9.1 действующих ПДД при отсутствии разметки и знаков требует от водителей самим определить число полос «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева». Зимой безопаснее всего ездить на шипованной резине Тормозной путь на шипованной резине по льду или укатанном снегу меньше, чем на фрикционной «липучке». Есть исключение — очень сильный мороз, когда шипы не могут пробить лед и фактически ведут себя как на асфальте. Сильный мороз и лед встречается редко, зато очищенный асфальт зимой довольно типичен для больших городов типа Москвы. А в сугробе шипы и вовсе бесполезны. Поэтому все зависит от типичных условий эксплуатации автомобиля. Но если на вашем повседневном маршруте регулярно встречаются ледяные участки, стоит выбрать шипы хотя бы для их преодоления. Зимой машину лучше не мыть — краска трескается Перепад температур при обливании холодного кузова теплой водой действительно создает вероятность появления микротрещин в лакокрасочном покрытии. Поэтому в морозы при возможности лучше ограничивать свою любовь к чистоте протиркой стекол, фар и фонарей. Если мойка все-таки нужна, то идеальный вариант — сначала дать машине немного погреться при плюсовой температуре, например в моечном боксе. И при возможности обязательно мыть днище — именно там скапливается самая вредная грязь, в которую в больших городах обязательно подмешаны реагенты, не очень полезные для металла. Когда налипший снег подтаивает от тепла двигателя и других агрегатов, благодаря соли образуется электролит, который может стать причиной электрохимической коррозии при наличии разных металлов — железа и алюминия. Сейчас в кузовных деталях и в разных трубопроводах используется не половина, но заметная часть таблицы Менделеева. «Механика» экономичнее «автомата» Да, если за рулем идеальный водитель. КПД зубчатого зацепления, которое используется в «механике», наивысший из возможных. В автоматических трансмиссиях традиционной конструкции используется гидротрансформатор, он также есть и практически во всех современных вариаторах. И их КПД, во-первых, меняется, во-вторых, не может быть таким же высоким, как у механической передачи. Соперничать с МКП по эффективности может только роботизированная коробка — ведь она, по сути, представляет собой ту же МКП, которой управляет электроника. Однако важен не только КПД, но и правильный выбор передачи. А тут ни один водитель не способен конкурировать с компьютером — у последнего есть самая точная информация о режимах работы двигателя и других параметрах. И в стандартных тестах «механика» опережает автоматы только потому, что машины водят профессиональные испытатели строго по заданной программе. А нормальный человек в повседневной жизни, скорее всего, будет ошибаться. На автомобиле с полным приводом ездить гораздо безопаснее, особенно зимой Полный привод позволяет использовать сцепление всех четырех колес, и это снижает вероятность пробуксовки. Но вот поведение автомобиля в сложных ситуациях зависит от настроек системы управления и опыта водителя. Если это подключаемый полный привод, то водитель может забыть его включить — да, такое бывает. И тогда его уверенность в том, что «эта машина едет всегда», может привести к неприятным неожиданностям. Автоматически подключаемый полный привод может запустить вторую ось слишком поздно для того, чтобы предотвратить пробуксовку. Или слишком быстро, так что машина поведет себя не так, как ожидал водитель. Упрощая, скажем так: скорее всего, полноприводная машина будет дольше противостоять заносу, но если ее понесет, то управление может потребовать большей квалификации, чем задний или передний привод. Если автомобиль оснащен системой стабилизации, то она учтет все особенности работы привода. В этом случае у полноприводного автомобиля чуть больше возможностей. Но в целом основная функция полного привода на «гражданской» машине — это повышение проходимости. Толщина металла кузова автомобилей таблица вазкто-нибудь может внести ясность? сколько конкретно миллиметров та или иная деталь на такой-то машине? А то заявлений про тонкий/толстый металл полно, а конкретных цифр не видно. Поршеньковский Скажи, а зачем локеры ставить на саморезы? Металл тонкий. Травматический пистолет пробивает дверь навылет. Металл тонкий. Травматический пистолет пробивает дверь навылет. на ВАЗ вроде с 2003 или с 2001 в 1,5 раза уменьшили vfts Otto Frija . кто-нибудь в миллиметрах может сказать, на сколько тонкое железо Ваза отличается от толстого Волги? Otto Frija ну сравни 99 и 15 По сабжу так скажу: . кто-нибудь в миллиметрах может сказать, на сколько тонкое железо Ваза отличается от толстого Волги? ну ты цифру-то кинь хоть какую-то. У меня во дворе стоит волга, та которая еще с оленем на капоте была — там металл — ну хз я не мерил — но наверно раз в 5-6 толще чем на любой машине Ну если учесть, что кузов у неё луженый, то вполне может быть. Сам металл не замерял, но что на девятом семействе метал толще, чем на десятом слышал, и даже щупал вот Волга 21 это вещь, там вроде 1 или 2 мм сталь. Ну если учесть, что кузов у неё луженый, то вполне может быть. Лужёный кузов — на самом деле, полностью лужёных «Волг» не существовало. До 1963 года для заполнения крупных неровностей кузовных панелей и наружных сварных швов вместо шпатлёвки использовался свинцово-оловянный припой. Это скорее говорит о плохом качестве штамповки, отсутствии качественной шпатлёвки и использовании малопроизводительного ручного труда ввиду небольших объёмов выпуска, чем о желании обеспечить дополнительную антикоррозийную защиту. С 1963 года для корректировки формы кузовных панелей использовалась пластизолевая мастика ТПФ-37, и только небольшое количество кузовов выводили оловом. Олово также иногда использовалось при ремонте кузовных панелей, так как необходимый материал-аналог мастики отсутствовал в продаже. 5 причин, почему современные автомобили не ржавеютВлажность, дорожные реагенты, колебания температуры и щебень негативно влияют на кузов автомобиля — лакокрасочное покрытие разрушается, в местах повреждений появляется ржавчина. За несколько лет поврежденный участок превращается в огромное ржавое пятно, из-за которого приходится ремонтировать всю деталь. Если старые автомобили были плохо защищены от коррозии, то кузова современных машин еще на заводе покрываются несколькими слоями специальных материалов, что позволяет им не ржаветь по десять лет. Но защитное покрытие не единственный способ предотвратить повреждения. Чтобы узнать все о том, как сейчас готовят и обрабатывают кузова, мы съездили на завод Volkswagen в Вольфсбурге. В компании называют пять основных методов борьбы с возникновением ржавчины: уплотнители в швах кузова, хорошая герметизация полостей, отточенная лакокрасочная технология, оцинковка и антикоррозионное покрытие с так называемым «запечатыванием». Но защита от коррозии продумывается еще на этапе создания деталей кузова в каждом новом проекте будущего автомобиля. Важная часть антикоррозийной философии — качественная сталь. Характеристики материала, из которого делают основу кузова, влияют на то, как долго этот кузов останется целым после многолетнего воздействия разрушающих факторов. Качество стали за последние десятилетия только выросло — она стала плотнее и прочнее, что позволяет производству наносить больше защитных материалов, а готовому кузову оставаться более стойким к коррозии. Один из главных секретов, благодаря которым автопроизводителям удается вести борьбу с ржавчиной, — это специальные формы деталей кузова. Особенное внимание инженеры Volkswagen уделяют дверным панелям. «Двери автомобиля, как правило, подвергаются воздействию влаги и поэтому называются влажными зонами. Дождевая вода стекает в дверь из окна, но не задерживается там, а выходит через специальные сливные отверстия. В нижней полости двери, где внутренняя и внешняя части сходятся, инженеры предусмотрели тройную защиту. Сама полость заполнена промышленным клеем, как и все тонкие шовные уплотнения, а на внутренние части двери наносится покрытие из воска», — рассказали Autonews.ru на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. Особую форму деталей немцы используют и в подшивке двери, а также в передних стойках и соединениях крыла. Конструкция такова, что любая разбрызгиваемая вода, которая может попасть в автомобиль во время движения, быстро стекает и высыхает. Но дополнительно между внешними кузовными панелями и передними стойками, а также на многие другие детали все равно наносится защитный воск. Первая установка по производству промышленного клея-воска на заводе Volkswagen была введена в эксплуатацию еще в 1978 году. Сейчас наряду с воском кузов также подвергается обработке химическими антикоррозийными составами и проходит динамические тесты методом искусственного состаривания. Сегодня металлический кузов автомобиля защищается от коррозии шестью слоями. С 1991 года компания начала делать оцинковку — это и есть первый защитный слой. Далее кузов подвергается фосфатированию методом погружения в ванну с химическим раствором, после чего на поверхности остается слой покрытия толщиной всего 2 микрометра. Толщина человеческого волоса, для сравнения, составляет 70 микрометров. Следом идет катодное покрытие, которое называют основной защитой от коррозии. Его тоже наносят методом полного и равномерного погружения кузова в специальные резервуары и высушивают при температуре 180 градусов. В результате на поверхность ложится еще один слой толщиной 22 микрометра. Потом кузов покрывают еще тремя слоями — наполнитель, основной цвет и лак. Так на поверхности образуется многоуровневый защитный слой общей толщиной всего в 1,5 человеческих волоса. Как нам рассказали в Volkswagen, уже в первые месяцы разработки автомобиля проводятся сложные компьютерные симуляции попадания на кузов грязи, мелких камней и обломков с дороги. К серьезным улучшениям часто приводят даже минимальные корректировки контуров кузова и защитных элементов вроде брызговиков. В процессе выпуска автомобиля на специальных полигонах проводятся динамические испытания на стойкость к коррозии. Машины ездят по песку, обливаются соляным и грязевым растворами, подвергаются воздействию влаги и разным температурным испытаниям. «Программа тестирования длится шесть месяцев и имитирует 12 лет владения автомобилем», — объяснили инженеры компании. Но даже это не может гарантировать полной победы над коррозией. Навсегда избавиться от коррозии невозможно, потому что образование ржавчины на железных элементах под воздействием воды и воздуха — абсолютно естественный процесс. Кузов автомобиля по-прежнему изготавливается из листовой стали, а дорожная поверхность не может быть абсолютно ровной и чистой. Камни неизбежно повреждают краску во время движения, создавая тем самым точки атаки для дорожной соли и воды. Ситуацию усугубляют особые факторы в виде пыли и перепадов температуры. Единственное, что можно сделать, — продлить время жизни кузова. «Мы стремимся к тому, чтобы автомобиль был защищен от коррозии настолько долго, чтобы владелец не смог ее увидеть», — говорят в Volkswagen. Сейчас динамические тесты подразумевают 12-летний цикл владения автомобилем, но технологии не стоят на месте, и, возможно, еще через десять лет немцы найдут лекарство, которое победит ржавчину навсегда. Adblock detector |