Замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115
Сетка бензонасоса — это фильтр грубой очистки топлива. Засорение элемента — часто возникающая неисправность при эксплуатации авто в условиях российских дорог, а именно: низкое качество топлива отдельных производителей и АЗС. Сетка бензонасоса моделей ВАЗ стоит недорого, а замена не требует специальных знаний и приспособлений: может быть выполнена силами одного человека в течение часа. Прежде чем гнать машину в сервис на диагностику, надо проверить элементы очистки топлива.
Причины замены сетки бензонасоса
Основная причина — некачественный бензин либо присадки, которые добавляются в него с различными целями: от «промывающих инжектор» до увеличения октанового числа. В жаркую летнюю погоду эти вещества выкристаллизовываются на сетке, забивая её.
Признаки загрязнения сеточки:
- плавают обороты холостого хода;
- авто периодически глохнет при резком бросании педали газа;
- рывки при движении, плохая приемистость — машина «тупит», медленно ускоряется, особенно заметно при движении за городом;
- при резком нажатии акселератора двигатель «захлебывается», не работает выше средних или малых оборотов, невозможно набрать скорость;
- плохо или не заводится вообще, но «схватывает» (последняя стадия «заболевания»).
Сбои проявляются не все сразу, а развиваются постепенно или наступают внезапно после обычной стоянки.
Где находится бензонасосный фильтр
Система подготовки топлива ВАЗовских инжекторов состоит из двух фильтров — тонкой и грубой очистки. «Тонкий» представляет собой металлический цилиндр с тканевой начинкой. Располагается под днищем, в районе бака. Доступен из «ямы», эстакады, а при отсутствии таковых можно поддомкратить правую часть машины и вымостить колеса.
Важно! Вместе с фильтром грубой очистки надо заменить и «тонкий» элемент.
«Грубый» находится в корпусе бензонасоса, в топливном баке. Для замены нужно вскрыть бак и демонтировать насос в сборе. Замена сетки бензонасоса ВАЗ какой-либо сложности не представляет: с работой справится и новичок.
Как поменять фильтр грубой очистки на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Инструменты, чтобы поменять фильтр бензонасоса на ВАЗ:
- рожковые ключи на 10, 17;
- торцевой на 7;
- крестовая и шлицевая отвертки;
- чистые тряпки;
- желательно пылесос;
- новый фильтр грубой очистки.
Порядок замены следующий:
- Поднять заднее сиденье за язычок.
- Под обивкой, ближе к правой части авто, открутить крестовой отверткой два винта и снять технологический лючок, под ним будет топливный бак и верх бензонасоса.
- Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов:
- Аккуратно приподнять «флажок», снять фишку питания (разъем с тремя проводами), завести двигатель и подождать, пока тот заглохнет.
- Отвернуть колпачок на топливной рампе под капотом, стравить с клапана бензин в тряпку, предварительно обесточив авто.
- Подождать пару часов.
- Открутить трубопроводы под давлением, обложив тряпками, чтобы не залить салон.
- Снять клеммы аккумулятора рожковым ключом на 10.
- Тряпками и пылесосом очистить от грязи место установки насоса, дабы не насыпать пыли в топливный бак. Во избежание искрения, желательно пользоваться пластиковым или дюралюминиевым наконечником.
- Аккуратно поднять флажок и снять клемму питания.
- Рожковым ключом на 17 открутить гайки питающего и обратного трубопроводов, извлечь из посадочных отверстий, собрать пролившийся бензин чистой тряпкой. Проверить состояние уплотнений — резиновых колец.
- Торцевым ключом на 7 открутить гайки крепления бензонасоса, снять прижимное кольцо.
- Аккуратно, не роняя резиновое уплотнительное кольцо в бак, извлечь насос в сборе, слить топливо из корпуса назад, надежно прикрыть образовавшееся отверстие ветошью либо целлофаном.
- Осторожно снять планку датчика уровня топлива, оставить на проводах или отсоединить вместе с фишкой.
- Отщелкнуть обратный трубопровод от креплений в пластике, полностью отсоединять не нужно.
- Отверткой снять фиксаторы с металлических направляющих.
- Отжав пластиковые защелки, выдвинуть и вытащить сам насос вместе с крышкой и направляющими из стакана-корпуса. Выполнять осторожно, не теряя пружины.
- Шлицевой отверткой поддеть и снять старую сетку бензонасоса.
- Надеть новый фильтр, проследив, чтобы фиксирующий стержень надежно вошел в разрезную металлическую шайбу.
- Собрать бензонасос в обратной последовательности, установить в бак, подсоединить трубопроводы и питание.
Вне зависимости от состояния, периодичность замены топливных фильтров, регламентируемая Волжским автомобильным заводом, составляет 30 000 км пробега при качественном бензине. Положительный эффект операции заметен сразу по работе двигателя, приемистости авто, «отзывчивости» к педали акселератора.
Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115
- 4 6 26k
Топливные фильтра на ВАЗ 2113/2114/2115 не будут отличаться между собой, так как авто является рестайлинговыми версиями автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.В разные годы данные автомобили выпускались в различных версиях и модификациях. Изначально ВАЗ-2115 имел двигатели ВАЗ-21093 (карбюратор) и ВАЗ-2111 (инжектор). К моменту начала производства ВАЗ-2114 от карбюраторов полностью отказались и все автомобили ВАЗ 2114 и 2113 уже выпускались с инжекторным типом двигателя. Поэтому отличатся топливные фильтра будут в зависимости от того, карбюраторная или инжекторная топливная система.
В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.
Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор
Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.
Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.
Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор) | |||
---|---|---|---|
Внешний диаметр, мм | Впускной диаметр, мм | Выпускной диаметр, мм | Высота, мм |
55 | 8 | 8 | 163 |
В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:
Производитель | Артикул | Тип соединения | Страна изготовитель | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
SCT | ST342 | штуцер | Литва | 161 |
Goodwill | Fg702 | штуцер | Корея | 184 |
BIG Filter | GB302E | ключ | Россия | 344 |
Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.
Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.
Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 карбюратор
На всех карбюраторных “тринадцатках”, “четырнадцатках” и “пятнадцатках” установлен топливный фильтр который не отличается от комплектации автомобиля. На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Изготовлен в виде небольшого цилиндра из прозрачного пластика. Производит фильтр топливный ВАЗ-2108-15i — ЛААЗ “ Ливны ”. Каталожный номер данной детали: 21081117010.
Размеры топливного фильтра тонкой очистки ВАЗ-2115 (карбюратор): | ||||
---|---|---|---|---|
Исполнение фильтра | Внешний диаметр, мм | Впускной диаметр, мм | Выпускной диаметр, мм | Высота, мм |
Прямоточный фильтр | 35 | 8 | 8 | 105 |
Также в продаже можно найти аналоги топливных фильтров ВАЗ 2115 (карбюратор) от других производителей:
Производитель | Артикул | Страна изготовитель | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Bosch | 0450904058 | Чешская Республика | 67 |
Bosch | 0450904149 | Чешская Республика | 178 |
ПЕКАР | ФТ103П | Россия | 114 |
Габаритные размеры данных топливных фильтров могут несколько отличаться от размеров оригинальной детали.
Когда менять топливные фильтра?
Согласно регламентного ТО завод-изготовитель рекомендует производить замену фильтров не реже чем через 30 000 км пробега. Но в зависимости от качества заливаемого бензина срок замены необходимо снизить до 15000 км на инжекторных двигателях и до 20000 на карбюраторных двигателях.
Как часто менять топливный фильтр
Топливный фильтр- такой же расходный материал, как и бензин, чем больше через него проходит топлива, тем сильнее он засоряется, и тем скорее его замена.
Стрелочка указывает направление потока топлива
С какой периодичностью стоит менять топливный фильтр? Диапазон очень разный: на одних машинах его надо менять каждые 10-30 000 километров, на других он рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.
Если не поменять вовремя..
Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо. Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.
На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно. Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором. Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.
Сроки замены
Приведу сроки замены топливного фильтра для самых популярных машин:
Автомобиль | Интервал замены топливного фильтра, км |
ВАЗ 2114 | 30000 |
ВАЗ 2107 | 30000 |
Рено Логан | 30000 |
Renault Megane 2 (Рено Меган 2) | 120000 |
Рено Дастер 1,5 dci | 10000 |
Рено Кенго 1.5 dci | 10000 |
Ford Focus II дизельный | 25000 |
Ford Focus II бензиновый | не меняется |
Тойота Королла | 80000 |
Тойота Камри | 80000 |
Ниссан Альмера/ Альмера классик | не меняется |
То есть, периодичность замены топливного фильтра везде разный- от 10000 км и до необслуживаемого.
Где расположен топливный фильтр?
Везде по-разному, если в двух словах, то где-то на трубопроводе между топливным насосом и рампой инжектора бензинового двигателя. Самый удобный вариант, когда фильтр для бензина установлен под капотом, никуда не надо лезть, чтобы до него добраться. Такая компоновка встречается, например, на народном автомобиле Ланосе.
Другое популярное место для фильтра- сразу возле бензобака, под автомобилем, например на некоторых Опелях там устанавливают. Добраться до него можно только с эстакады или ямы, если просто поднять машину на домкрат, то будет очень неудобно, но надо пробовать, вдруг получится. Между баком и подкапотным пространством- не сильно популярное место, но там тоже можно найти фильтр, например, на дизельной версии Опель Фронтера дизельный фильтр установлен под рамой, в районе водительского места.
Фильтр и насос в одном корпусе. Мазда 3.
Самым проблемным местом установки является топливный бак. И не потому, что до него сложно добраться. Проблема в том, что фильтр меняется с более дорогостоящей деталью. Например, в Тойота Авенсис фильтр расположен в баке, но меняется отдельно, а вот на новом детище российского автопрома- Лада Ларгус- фильтр тонкой очистки топлива меняется вместе с насосом на пробеге 120000. Эта практика пошла от Ниссана/ Рено, там знают толк в извращениях.
Но и это ещё не самые большие извращения- на Тойоте Приус фильтр меняется вместе с баком. Вот такие извращения в 50 оттенках Приуса.
Почему на дизелях чаще меняют фильтр зимой
Топливный фильтр для дизеля- это отдельная история, он состоит из нескольких частей- фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки и фильтр-сепаратор. У всех этих элементов разное назначение, причём все они могут размещаться в одном корпусе.
Фильтр грубой очистки топлива очищает от крупных примесей соляры, на легковых автомобилях как правило не применяется, а вот грузовики и сельхозтехника используют.
Фильтр-сепаратор применяется для отделения воды от соляры. Это своего рода отстойник, где дизельное топливо уходит вверх, а вода собирается внизу и спускается потом через дренажное отверстие, когда на приборке загорится лампочка.
Фильтр тонкой очистки применяется для финальной фильтрации от мелкой грязи. Именно он больше всего подвержен загрязнениям.
Ну и почему именно зимой. Вода в сепараторе замерзает и уменьшает поток топлива- это раз. Вместо зимнего топлива заливают летнее, в котором при определённой температуре образуется парафин и забивается фильтр- это два. Поэтому опытные водителе зимой возят с собой запасной фильтр- один забился, можно второй поставить. Летом таких проблем не возникает, потому что парафин в дизельном топливе застывает при температуре -20°C. Но существуют способы бороться с этим- подогрев фильтра и присадки «антигель».
Подогрев фильтра
Подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется несколькими способами: начиная от предпусковых подогревателей, которые нагревают жидкость в системе охлаждения двигателя, а ОЖ проходит через корпус фильтра и заканчивая электрическими подогревателями.
Чтобы сделать колхозный подогрев фильтра своими руками, можно реализовать схему бандажного подогревателя на топливном фильтре: гибкий подогревательный элемент накладывается вокруг фильтра и крепится стяжками. Можно использовать как готовый подогреватель, так и сделать самому из плёнки
Популярные модели фильтров
Среди компаний, производящих фильтры, есть свои лидеры, к примеру, Mann filter, Mahle, Knecht (Кнехт), Bosch. Эти фирмы доказали качество своей продукции и поставляют свои изделия на сборочные конвейеры ведущих автомобильных производителей.
Топливный фильтр автомобиля ВАЗ-2110
Автовладельцы хорошо знают, что от качества топлива во многом зависит длительность эксплуатации двигателя. Знают это и изготовители транспортных средств. Для того чтобы продлить период беспроблемной эксплуатации силового агрегата они оснащают автомобили устройствами, которые обеспечивают эффективную очистку топлива. Как правило, в современных автомашинах устанавливают два фильтрующих элемента, предназначенных для грубой или тонкой очистки топлива.
Не является исключением и ВАЗ 2110, в котором топливный фильтр для грубой очистки расположен в корпусе модуля бензонасоса, а для тонкой — возле бензобака.
В соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительной документации, топливные фильтры ВАЗ 2110 подлежат замене не позже чем через 30 тысяч км. пробега. Однако на практике, из-за низкого качества топлива, фильтр тонкой очистки рекомендуется менять через каждые 10 тысяч км.
Топливный фильтр тонкой очистки
На ВАЗ 2110 можно встретить разные виды конструктивного исполнения фильтра тонкой очистки:
- С резьбовым подсоединением к топливопроводу.
С креплением на защелках
Замена фильтра тонкой очистки
Заменить топливный фильтр тонкой очистки сможет при желании каждый владелец ВАЗ 2110, затратив на эту простейшую процедуру не более 10. 15 мин. При этом для того, чтобы снять фильтр с резьбовым соединением понадобятся ключи гаечные на 10,17 и19, а для снятия фильтра с защелками — ключ на 10 и отвертка.
Замена проводится в следующей последовательности:
- загоняют автомобиль на яму или эстакаду (можно воспользоваться и подъемником);
- отключают бензонасос, для чего вынимают соответствующий предохранитель;
- запускают мотор и дают ему поработать, пока не заглохнет;
- находят топливный фильтр;
- снимают его, используя инструмент, который необходим (гаечные ключи и/или отвертку);
- устанавливают новый фильтр, закрепив его хомутом крепления;
- присоединяют патрубки топливопровода с помощью гаек или защелок;
- подключают бензонасос, вернув предохранитель на место;
- запускают двигатель и проверяют места соединений с бензопроводом на предмет отсутствия подтекания топлива.
Если подтекания бензина не обнаружено, то процесс замены топливного фильтра ВАЗ 2110 можно считать законченным.
Более подробно с процедурой замены можно ознакомиться, если посмотреть видеоролик на странице:
Топливный фильтр грубой очистки
На ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем (электронный впрыск) установлен топливный фильтр грубой очистки (в обиходе — «сеточка»).
Его установка обусловлена необходимостью дополнительной защиты топливных форсунок , безотказная работа которых во многом зависит от качества бензина. «Сеточка», установленная в стакане модуля бензонасоса (размещен в бензобаке), отфильтровывает стружку, крупные частицы ржавчины и различных примесей, находящиеся в баке. О засорении «сеточки» свидетельствуют перебои в работе силового агрегата (самопроизвольный сброс оборотов, дерганье и рывки автомобиля во время движения).
Заметив, что возникли проблемы с подачей топлива в двигатель, и убедившись в исправности фильтра тонкой очистки, нужно проверить, не засорилась ли «сеточка» бензонасоса. Процедура ее замены или очистки несколько сложнее, чем замена фильтра тонкой очистки, и требует наличия определенных навыков, связанных с ремонтом автомобиля (https://www.youtube.com/watch?time_continue=170&v=R3wxKsogwY4).
Замена фильтра грубой очистки
Для того чтобы добраться к бензонасосу нужно снять подушку заднего сиденья и пластиковую накладку.
- отсоединяют колодку жгута электропитания бензонасоса;
- запускают двигатель автомобиля и дают ему поработать, пока не заглохнет;
- обесточивают бортовую электросеть, сняв клемму «минус» с аккумулятора;
- с помощью гаечного ключа на 17 отсоединяют топливные шланги;
- открутив гаечным ключом на 7 гайки крепления, осторожно, стараясь не повредить поплавок датчика уровня топлива, вынимают бензонасос из бака;
- сняв с помощью отвертки грязную «сеточку» ее внимательно осматривают. Вполне возможно, что замена не понадобится. Достаточно будет аккуратно очистить «сеточку» от имеющихся отложений и тщательно промыть. Для этого используют, например, зубную щетку и раствор бытового моющего средства. Перед установкой на место ее нужно обязательно просушить или продуть сжатым воздухом с помощью компрессора;
- устанавливают «сеточку» на место.
Бензонасос с установленной «сеточкой» осторожно помещают в бензобак, повторив все действия в обратном порядке, после чего подключают аккумулятор и запускают двигатель. Убедившись, что топливо в двигатель поступает без перебоев, ставят на место подушку заднего сиденья.
Как правильно заменить фильтр тонкой очистки топлива на ВАЗ 2114
Топливный фильтр в автомобиле служит для очистки топлива от механических примесей и предохраняет элементы топливной системы от засорения. Засорение деталей привод перебоям в работе двигателе или к его полной остановке. В некоторых случаях в результате забивания грязью элементов системы может потребоваться ремонт, что приводит к трудовым и материальным затратам. И в любом случае доставляет немало хлопот владельцу транспортного средства.
Топливный фильтр
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА МОДЕЛИ ВАЗ 2114
Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в корпусе и устанавливается непосредственно в топливную магистраль. Сам элемент может быть тонкой и грубой очистки, во многих автомобилях устанавливаются сразу два фильтрующих элемента. Два элемента обязательно присутствуют в автомобилях с дизельным мотором, так как некачественное дизельное топливо очень пагубно отражается на деталях двигателя. Да и топливный насос высокого давления не терпит грязи, и может выйти из строя.
Инжекторные бензиновые двигатели более требовательны к качеству топлива, чем карбюраторные моторы. А так как на четырнадцатой модели ВАЗ установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с топливной системой распределенного впрыска (инжектор), то и требования к качеству топлива у ДВС автомобиля высокие.
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ
В ВАЗовской 2114 устанавливаются два фильтра – для грубой очистки предназначена сеточка, которая устанавливается на погружном бензонасосе (насос находится внутри бензобака), для тонкой очистки есть специальный фильтр в металлическом корпусе, он находится в бензиновой магистрали переднеприводного ВАЗовского автомобиля.
Чтобы узнать, где находится топливный фильтр тонкой очистки, нужно заглянуть под машину. Фильтр расположен под багажником авто сзади, между топливным баком и задней частью глушителя. Его местонахождение легко определить по топливным трубкам, подходящим к нему. Крепится топливный фильтр на ВАЗ 2114 с помощью металлического хомута, который в свою очередь соединяется с днищем автомобиля. Добраться до фильтрующего элемента нетрудно, но удобно его менять на яме или подъемнике.
Фильтр-расположен-под-багажником
РАЗНОВИДНОСТИ
Как известно, что модель ВАЗ 2114 (аналогичные ей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектовались ДВС объемом 1,5 и 1,6 литра. Поэтому фильтры имеют различную конструкцию по типу крепления топливных патрубков.
У машин с объемом мотора 1,5 л фильтры имеют штуцеры с резьбой, с объемом 1,6 л элементы топливной магистрали крепятся с помощью специфичных зажимов (клипсов).Детали не взаимозаменяемы между собой, и поэтому перед заменой необходимо убедиться, какой тип элемента необходимо приобретать.
Стоимость топливного фильтра зависит от производителя товара и от региона, в котором приобретается деталь. Цена может колебаться от 150 до 600 рублей. Недорогими являются фильтры фирм MANNOL, Невский, Цитрон, Экофил, ЛААЗ, АвтоВАЗ. Более дорогими (но и более качественными) считается продукция FRAM, BOSCH, FINWHALE, MANN.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ И ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕНИЯ
Заводом-изготовителем рекомендуется замена топливного фильтра ВАЗ 2114 через 30 тыс. км пробега. Через сколько менять фактически – это другой вопрос. Качество российского бензина нередко заставляет производить замену значительно чаще. В среднем менять фильтрующий элемент рекомендуется каждые 20 тыс. км. Еще меняют фильтр при его преждевременном засорении. Что элемент в нерабочем состоянии, свидетельствуют признаки забитого топливного фильтра:
- Машина теряет мощность и не развивает обороты, хотя на холостом ходу мотор работает стабильно;
- ВАЗ 2114 дергается при движении, иногда и вовсе глохнет;
- При движении на любой скорости мотор захлебывается, «чихает», возникают периодические хлопки во впускном коллекторе;
- Машина практически не едет на подъем;
- Автомобиль заводится и тут же глохнет;
- И наконец, машину совсем не удается завести (бензин не поступает в двигатель).
ЗАМЕНА
Причин, почему стал нестабильно работать ДВС, много. И прежде, чем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, что дело именно в засорении элемента. В любом случае, если бензиновый фильтр забит, подача топлива будет неравномерной, и давление в топливной системе снизится. Давление проверяется манометром, который встраивается в топливопровод автомобиля.
Проверяют давление в нескольких режимах:
- На холостом ходу;
- На больших оборотах;
- При пережатом патрубке «обратки»;
- На заглушенном двигателе.
Включаем зажигание, бензонасос сразу накачивает бензин в систему, и появляется давление. Манометр должен зафиксировать цифру порядка 3 атм. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах (2,5 атм.). При перегазовках стрелка манометра в исправной топливной системе может подниматься до цифры «3» и на сбросе оборотов падать до 2,5 атм. При пережатой «обратке» давление повышается до 6-7 атмосфер. При остановке мотора давление должно падать медленно, и стрелка манометра не может резко уходить на ноль. Но забитый фильтр – не единственная причина падения давления топлива в бензиновом тракте. Признаки неисправности топливного фильтра могут быть истолкованы неверно. Здесь может:
- Обладать малой производительностью бензонасос;
- Быть неисправным регулятор давления топлива.
Регулятор давления топлива находится на рампе
Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114, мы выяснили, и менять его все равно уже подошел срок. Поэтому пора приступать к замене.
ИНСТРУМЕНТЫ
Для замены фильтрующего элемента тонкой очистки потребуются следующие инструменты:
- Ключи на 10 и 13 для ослабления хомута;
- Ключи на 17 и 19 для откручивания топливопроводов (фильтр с резьбовыми штуцерами).
ПОДГОТОВКА
Устанавливаем автомобиль на яму (еще лучше, если замену проводить на подъемнике), просто на земле фильтр заменить будет очень проблематично. Подготавливаем емкость для бензина (тазик или пластмассовая канистра, разрезанная сбоку). Понадобится и ветошь, если бензин все-таки прольется. Перед началом работ желательно сбросить давление в топливной системе, так как при демонтаже топливных трубок бензином можно залить все окружающее пространство.
Сбросить давление можно двумя методами:
- Удалить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и запустить двигатель. Насос работать не будет, и после вырабатывания бензина в топливной системе мотор сам заглохнет (после не забудьте предохранитель вернуть на место!);
- Под задним сиденьем снять лючок и разъединить штекер, подающий питание на бензонасос. Также запустить двигатель и дождаться, когда мотор остановится.
РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:
- Устанавливаем емкость под фильтром (все равно бензин немного протечет, несмотря на сброс давления);
- Не забываем снять любую из клемм на аккумуляторе, лучше обесточить автомобиль во время проведения подобных работ;
- Ключами на 10 и на 13 ослабляем хомут, который удерживает жестко топливный фильтр;
- Ключами на 19 удерживаем фильтр от вращения, а ключом на 17 откручиваем штуцеры топливопроводов (для мотора 1,5 л). Для двигателя 1,6 л отщелкиваем клипсы и сдергиваем топливные шланги.
- Демонтируем старый фильтрующий элемент и устанавливаем новый. Крепим штуцеры по своим местам, затягиваем хомут. Все очень просто, работа занимает не более получаса времени.
После замены требуется проверка работоспособности новой детали. Следует запустить мотор и убедиться, что замененный фильтр не подтекает, а мотор работает устойчиво и хорошо набирает обороты.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Бензин – легковоспламеняющееся и ядовитое вещество, поэтому при проведении работ, связанных с его протеканием, необходимо соблюдать элементарные меры безопасности:
- Нельзя курить и пользоваться открытым огнем во избежание возникновения пожара;
- Необходимо под рукой держать огнетушитель или другие средства для тушения пожара (строительный песок, воду);
- Стараться, чтобы бензин не попадал на кожу и слизистую полости рта;
- Бензиновые протеки сразу вытирать ветошью, и затем складывать ее отдельно для утилизации. После контакта с бензином ветошью пользоваться уже нельзя!
Чистка инжектора и замена топливного фильтра грубой и тонкой очистки в ВАЗ 2113, 2114, 2115
Было решено поменять топливный фильтр тонкой и грубой очистки (сеточка в бензонасосе), почистить инжектор.
Начну с бензонасоса. Поднял заднее сидение, открутил лючок, отсоединил провода, идущие на бензонасос, отцепил топливные трубки, которые крепились с помощью пластиковых клипс. Открутил кучу гаек «на 10», отсоединил крышечку и достал весь бензонасос с датчиком. Думал, что смогу прямо в гараже поменять эту сеточку на бензонасосе, но не тут-то было. Мануалов в инете почитал мало, и когда увидел, что из себя представляет мой бензонасос, я просто испугался его в гараже на холоде разбирать. Решено было нести домой.
Далее залез под машину, чтобы поменять фильтр тонкой очистки. Одну клипсу правой рукой снял легко. Клипсы эти очень противные, надо с двух сторон нажать на так называемые кнопки пластиковые и подёргать трубку топливную. Стал снимать вторую трубку, её стал снимать левой рукой, мучился наверно полчаса, валясь под машиной, весь в бензине и в песке. Ужас. Решил поискать положение и снять эту топливную трубку с фильтра правой рукой. Пальцы правой руки оказались на порядок крепче, и клипса открылась и старый топливный фильтр снялся! Взял новый, и защёлкнул его с трудом. В голове сразу мысль, не повезёт тому челу или мне, когда придётся его снимать! Но поставил его верно, так что мне еще хватит погонять на нём!
Далее пошёл снимать инжектор. Снимается достаточно легко. Для начала я начал снимать провода с каждой форсунки. Отсоединил главный разъём проводов, идущих на форсунки, открутил топливную трубку, которая идёт на рампу с помощью двух ключей на 17. Шестигранником на 5 открутил два болта на топливной рампе, и начал выдёргивать рампу. Она там так крепко сидела, но в итоге дёрнул, и она выскочила. Собрал все в кучу, понёс домой электро-бензонасос, инжектор на промывку.
Дома с бензонасосом проблем не было, аккуратненько на столе смог его разобрать, увидел эту сеточку, вся была чёрная, новую сеточку ставить не стал, так как купил не ту. В итоге просто в стиральном порошке постирал старую и из чёрной она превратилась в кристально белую и чистую. Собрал бензонасос, кстати промыл его немного водой, там было много грязи.
Потом надо было чистить инжектор. Инструмента не было для его чистки. Сходил быстренько в автомагазин. Магазин прямо у дома находится! Купил провода с клеммами, которые легко и чётко оделись на контакты форсунки. Купил шланг, чтобы на форсунку можно было надеть, хомуты и жидкость для чистки карбюратора HI-Gear. Спаял провода, изолировал, на плюс припаял еще лампочку от поворотника. Начал мастерить переходник. От тонкой трубочки HI-Gear нужно было перейти на трубочку, которая одевается на форсунку. Сделал так: взял шприц, в тонкую часть запихнул трубочку от HI-Gear, на толстую одел шланг, немного его разрезав, для того, чтобы запихнуть туда шприц и обмотал всё это дело изолентой, плотно. Вырезал из бутылки «ванну» для форсунок, на форсунки намотал витую пару, и сделал из неё крючки, для того, чтобы форсунки только своей нижней частью были опущены в ядрёную жидкость HI-Gear. Пока форсунки отмокали, готовил свой аппарат для чистки форсунок. Взял форсунку, прихомутил её к своему переходнику пошёл в ванну, нацепил провода на неё. Одновременно замкнул провода, плюсовый на плюс, минус к минусу (аккумулятор взял у брата с его 99), нажал на баллончик и пшик пшик! Форсунка пшикнула пару раз и из моего переходника полилась жидкость через замотанную изоленту, а потом и изолента начала разъедаться. В итоге разобрал свой переходник и сделал его еще проще. Просто из шприца. Одна часть ушла на форсунку, тонкая часть, как и была без изменений на тонкую трубочку от Hi-Gear. Пошел тестить и жидкость хорошо проходит через форсунку и никуда больше. Побаловался форсунками, почистил их, в итоге где-то пол баллончика через них пропшикал. Протёр рампу чтоб блестела. Начал одевать форсунки на рампу! Три форсунки с трудом залезли, последняя не заходила, смазал слюной немного, и форсунка зашла как миленькая! Прицепил провода, всё готово, пора снова в гараж, ставить это всё хозяйство на свои законные места. Прямо с проводами прокинул рампу с форсунками и начал её запихивать в дырки ресивера. Минут 10 может мучился, не заходит и всё, хоть что делай. В итоге рампу снял, нижние колечки смазал тоненьким слоем трансмиссионного масла и попробовал снова установить! Круто, рампа легко зашла. Стал закручивать болты
Средство для чистки карбюратора
Форсунки купаются, а крючки из витой пары не дают им упасть
, которые держат рампу. Один зашёл легко, второй пошёл криво, и я стал его немного крутить, в итоге сорвал первый виток резьбы в ресивере. Потом удалось выровнять резьбу и прикрутить этот болт как положено. Подсоединил трубку топливную, главный разъём на провода форсунок, установил в лёгкую без проблем электро-бензонасос, накинул минус и начал заводить, завелась со второго раза, так как бензонасос не накачал бензина по нормальному в первый раз. Завёл, работает, значительно лучше. Поехал на тест-драйв, погонял, успокоился что вроде всё как надо. Тачка едет, рвёт резину под собой! Радости было много, но, сегодня утром снова пошёл в гараж, делать другие дела, выгнал машину, открыл капот и смотрю из второй форсунки брызгает бензин, причём не слабо так! Снова заехал в бокс, поменял одно колечко на форсунке, завёл, смотрю теперь другая форсунка сочится! Ну думаю, придётся еще на оставшихся трёх поменять эти резиновые колечки. Сочилось в месте, где форсунка соединяется с рампой. Поменял все 4 в итоге и всё, вроде стало сухо! Машина заводится и едет, не едет, а летит просто! В общем, всем удачи, кто будет это делать сам и в первый раз.
Мои заметки по данному ремонту:
1. Очень тяжело показалось снимать эти топливные трубки на клипсах
2. Провода с форсунок снимать не обязательно, можно разъединить только главный разъём
3. Нужно быть аккуратнее при закручивании болтов, которые держат рампу, металл очень мягкий, резьбу сорвать можно на раз-два
4. При вставке рампы обратно, необходимо смазать нижние колечки маслом, немного, чтоб легче заходила
5. Заменить колечки на всех форсунках на новые и не парится со старыми
6. Нужно проверять свою работу после ремонта, а не ехать сразу же кататься, вдруг форсунки текут? Колечки могут пропускать бензин
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 Оставить комментарий
Доброго времени суток, владельцы отечественных автомобилей. Многие из Вас задаются вопросом: «Как поменять топливный фильтр ВАЗ 2114»? Поэтому в данной статье мы поговорим о замене топливного фильтра ВАЗ 2114. Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 это достаточно простая процедура, которую сможет провести даже начинающий автолюбитель. Прежде чем подробно рассказать о замене топливного фильтра ВАЗ 2114, давайте разберем немного теории.
Что из себя представляет топливный фильтр ВАЗ 2114?
Система очистки топлива ВАЗ 2114 состоит из двух фильтров – фильтра грубой очистки топлива и фильтра тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки топлива находится в топливном баке и представляет из себя сетку, которая предотвращает попадание в топливную систему крупных частиц грязи, воды и т.д. Более подробно замену фильтра грубой очистки топлива рассмотрим в другой статье.
Фильтр тонкой очистки топлива ВАЗ 2114 представляет собой металлический стакан с фильтрующим элементом из специальной бумаги. Топливный фильтр ВАЗ 2114 имеет вход и выход.
На автомобили ВАЗ 2114 более раннего года выпуска устанавливаются фильтры с резьбовым креплением к топливной магистрали. Но более новые автомобили ВАЗ 2114 устанавливаются топливные фильтры со штутцером. Это, так называемое, евро крепление, которое позволяет оперативно производить замену топливного фильтра.
Топливный фильтр с резьбовым креплением и с креплением-штутцером представлен на рисунке ниже:
Какие бывают топливные фильтры ВАЗ 2114?
На российском рынке продаются топливные фильтры для ВАЗ 2114 более чем от десятка производителей. Это и всем известный оригинальный Салют, и германский SCT, и Невский Фильтр (НФ), и Bosch, и Спектрол. Это лишь малая часть, что пришла на ум. Практика показывает, что все топливные фильтры справляются со своей задачей и самым важным аргументом при выборе топливного фильтра ВАЗ 2114 остается цена. Не стоит покупать жутко дорогой топливный фильтр. Можно обойтись и более дешевым. Например, вместо одного топливного фильтра за 300 рублей взять два по 150 и поменять их не через 30 000 км, а через 15 000 км. Это будет гораздо правильнее.
Почему нужно менять топливный фильтр ВАЗ 2114?
Из-за загрязненного топливного фильтра ВАЗ 2114 могут возникать следующие неисправности:
1. Нестабильный холостой ход (проще говоря «плавающие» обороты холостого хода, или еще говорят, что двигатель «троит»);
2. Затрудненный пуск двигателя. Если топливный фильтр ВАЗ 2114 забит, то завести машину будет достаточно сложно из-за нехватки бензина;
3. Двигатель не развивает полной мощности. Это еще одна неисправность, при которой первым делом следует заменить топливный фильтр;
4. Повышенный расход топлива. Как бы это не казалось парадоксально, но именно из-за забитого топливного фильтра ВАЗ 2114 может увеличиться расход топлива.
Что потребуется для самостоятельной замены топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114?
1. Гараж, оборудованный ямой или эстакада. Если этого нет, то можно обойтись домкратом.
2. Рожковые ключи на 17 и 19, а также на 10. Если топливный фильтр нового образца (т.е. со штутцером, то будет достаточно рожкового ключа на 10).
3. Новый топливный фильтр ВАЗ 2114.
4. Новые уплотнительные кольца. Здесь нужно быть внимательнее. Если фильтр с резьбовым креплением, то в комплекте могут быть медные уплотнительные кольца. Если их нет, то не стоит волноваться. Вполне достаточно новых резиновых колечек. Если фильтр со штутцером, то медные кольца не потребуются.
5. Емкость 200-300 мл для топлива.
6. Сменная одежда, которую не жалко.
Когда и как часто нужно производить замену топливного фильтра ВАЗ 2114?
Рекомендованный интервал замены топливного фильтра ВАЗ 2114 составляет 30 000 км. Это довольно условная цифра, так как все зависит от качества топлива, которым заправляется автомобиль. Данная цифра рассчитана при условии использования хорошего качества топлива. Но у нас в стране качество топлива очень хромает, поэтому менять топливный фильтр ВАЗ 2114 лучше через 20 000 км. Это цифра получена опытным путем. После пробега в 20 000 км (а это в среднем год езды в моем случае) топливный фильтр ВАЗ 2114 теряет свои свойства и плохо справляется с работой.
Замену топливного фильтра ВАЗ 2114 лучше производить перед зимой, так как новый топливный фильтр обеспечит более легкий запуск двигателя в морозы. Лучше всего работу приурочить к замене масла в двигателе.
Где производить замену топливного фильтра ВАЗ 2114?
Менять топливный фильтр ВАЗ 2114 лучше в гараже, оборудованном ямой или на эстакаде. Но если таких нет, то можно обойтись и без этого. При желании можно обойтись и без гаража вовсе.
Сколько стоит замена топливного фильтра ВАЗ 2114?
Стоимость замены топливного фильтра ВАЗ 2114 на специализированном сервисе обойдется автовладельцу в сумму от 250 до 500 рублей. Стоимость самого топливного фильтра ВАЗ 2114 варьируется от 110 до 400 рублей. Таким образом, стоимость замены топливного фильтра ВАЗ 2114 может обойтись в разы дороже стоимости самого топливного фильтра. Согласитесь, если можно эти деньги сэкономить, то зачем платить больше? Тем более, что сама процедура замены топливного фильтра займет по времени всего 10-20 минут.
Инструкция по замене топливного фильтра ВАЗ 2114.
1. Запасаемся желанием, берем все необходимые инструменты, переодеваемся в рабочую одежду.
2. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Или просто поднимаем заднюю часть авто максимально высоко домкратом. Обязательно используйте ручник, скорость и противооткатные упоры.
3. Скидываем минусовую клемму аккумулятора (возьмите себе это за правило, когда работаете с бензином).
4. На топливной рейке под капотом спускаем давление:
Это нужно, чтобы при снятии топливного фильтра бензин не потек ручьем на руки. В этом месте потребуется емкость для сбора топлива. На этом подготовительные работы по замене топливного фильтра закончены. Переходим к самой процедуре замены топливного фильтра ВАЗ 2114.
5. Если фильтр с резьбовым креплением, то ослабляем резьбу с помощью рожковых ключей на 17 и 19. Если фильтр со штутцером, то просто отгибаем фиксатор и отводим в сторону. Будьте готовы к тому, что из топливного фильтра сольется еще немного бензина. После того, как топливные шланги откручены, ослабляем ключом на 10 хомут, который крепит топливный фильтр к кузову. И вытаскиваем фильтр в сторону.
6. Устанавливаем новый топливный фильтр на место старого. Важно установить топливный фильтр ВАЗ 2114 правильно, так как вход и выход фильтра отличаются. На всех фильтрах направление подачи топлива показано стрелкой.
7. Меняем резиновые уплотнительные кольца. Это делается очень просто, но лучше воспользоваться смазкой. Подойдет Солидол или Литол. Использовать смазку при замене топливного фильтра ВАЗ 2114 нужно для того, чтобы не повредить колечки.
Когда кольца установлены, то собираем все в обратной последовательности.
После того, как топливный фильтр ВАЗ 2114 заменен, надо закачать топливо в систему. Для этого надо несколько раз повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. Достаточно 2-3 раз. Практика показывает, что за это время насос полностью прокачивает всю топливную систему.
На этом все. Теперь Вы знаете, как своими руками поменять топливный фильтр ВАЗ 2114. Кроме этого, данная инструкция подойдет не только для автомобилей ВАЗ 2114, но и для других переднеприводных автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем. Согласитесь, это не так сложно, как казалось ранее? А сам топливный фильтр Вы в любое время можете купить у нас на сайте, а также получить бесплатную консультацию по выбору и замене. Просто звоните 8(3843)60-00-42 или 8-923-464-0042. Спасибо за внимание. До новых встреч.
Масло для ВАЗ 2114
Замена антифриза на автомобилей ВАЗ или как поменять антифриз на ВАЗ своими руками
Замена салонного фильтра ВАЗ 2114
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Замена топливного фильтра на 2115
Автомобиль ВАЗ 2115 является следующей ступенькой в эволюции автомобиля 21099. Новая модель получила слегка обновленный дизайн передка, подправленный салон и, главное, новый инжекторный двигатель. Насколько внешние изменения пошли ей на пользу – вопрос спорный, а инжекторный двигатель добавил мощности, экономичности и проблем. Дело в том, что топливо, к которому так чувствительны инжекторные двигатели, не самого лучшего качества, поэтому очень часто приходится возиться с топливной системой.
Признаки проблем с фильтром ВАЗ 2115
Больше всего проблем доставляют форсунки впрыска, но топливный фильтр получает на орехи не меньше. Завод рекомендует проводить замену топливного фильтра каждых 15 000 км, но чем это делать чаще, тем целее будет система впрыска в целом и шансов заглохнуть на оживленном перекрестке будет меньше.
Замена топливного фильтра на Ваз 2115
Это, конечно, крайний случай. Но если автомобиль стал неравномерно держать холостые обороты, появились провалы при смене оборотов, затруднился пуск и стали появляться другие симптомы обеднение рабочей смеси, значит, настало время утилизировать топливный фильтр грубой очистки.
Подготовка к замене топливного фильтра
Вся процедура замены фильтра очень проста и состоит из нескольких принципиальных этапов:
- подготовка к демонтажу;
- стравливание давления;
- демонтаж и монтаж нового фильтра;
- контроль соединений на герметичность.
Подготовка к замене фильтра заключается в поиске всех необходимых инструментов. Нас вполне устроит стандартный набор ключей, новый топливный фильтр, небольшая емкость для слива остатков топлива из системы, если понадобится и час свободного времени.
Первым делом, необходимо стравить давление из топливной системы, потому что инжекторная конструкция предполагает наличие постоянного небольшого давления во всей топливной системе. Для этого при заглушенном моторе сливаем топливо из ниппеля, который находится под капотом.
Схема замены топливного фильтра
Снимаем подушку заднего сидения, под которой находим люк топливного насоса. Откручиваем отверткой болты его крепления и удаляем лючок. Затем снимаем колодку питания, обесточив топливный насос. Заводим автомобиль и даем ему несколько минут на то, чтобы все топливо из системы израсходовалось, отсоединяем минусовую клемму от АКБ, и только тогда можно приступать к снятию фильтра.
Замена топливного фильтра инструкция
Дальнейшие действия осуществляем в следующем порядке.
- Спускаемся под автомобиль в смотровую яму или поднимаем его на подъемнике.
- Находим топливный фильтр (он находится под багажным отсеком и расположен перпендикулярно направлению движения) и очищаем его от пыли и грязи.
- С помощью ключей на 17 и 19 откручиваем топливопровод одним ключом, другим придерживаем штуцер. Перед этим лучше применить волшебное средство WD-40, обрызгав им все резьбовые соединения.
- Когда штуцеры освобождены от топливопровода, раскручиваем хомут крепления корпуса фильтра ключом на 10.
- Обратите внимание, что направление движения топлива указано стрелкой. При установке нового фильтра, учитываем это. На некоторых фильтрах может стрелки не быть, но тогда входной и выходной штуцер маркируются «IN» и «OUT» соответственно.
- Если фильтр нового образца, то это упрощает задачу, так как на нем нет резьбовых соединений, а применены пластмассовые защелки. Но это нужно знать перед тем, как покупать фильтр.
- Контролируем состояние уплотнительных прокладок. Если они выглядят подозрительно, лучше их заменить.
- Устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратном порядке.
Теперь, когда фильтр установлен, можно надеть клемму на аккумулятор и включить зажигание, чтобы насос закачал топливо в систему. Производим пробный запуск и контролируем все соединения. Топливо не должно подтекать и сочиться.
Таким образом, своими силами за короткое время мы избавились от неприятностей, которые может доставить нам топливный фильтр первичной очистки на ВАЗ 2115.
Замена топливного фильтра на ВАЗ
Топливный фильтр – это элемент системы подачи топлива, который выполняет очистку бензина от мельчайших частиц. В настоящее время, на автомобилях устанавливают два вида фильтров: грубой и тонкой очистки.
В процессе заправки автомобиля, в бак с бензином могут попасть частицы пыли и прочие инородные дела, которые, смешиваясь с осадками на дне бака, могут попасть в камеру сгорания двигателя. Эти частицы, попадая в двигатель, приводят к его скорейшему износу, а в последствие, к поломке. Помимо этого, в бензине может запросто оказаться влага, которая оказывает губительное влияние на работу двигателя.
Чтобы это не произошло, в системах подачи топлива начали активно применять их фильтрацию, которая состоит, прежде всего, из сетки (грубой очистки), расположенной в горловине топливного бака и фильтра тонкой очистки, который подвешивается под баком между топливопроводами.
На старых карбюраторных моделях автомобилей топливный фильтр тонкой очистки устанавливался рядом с бензонасосом. Таким образом, исключалась возможность поломки бензонасоса после попадания инородных частиц и обеспечивалась надежная работа двигателя.
Многие автолюбители любили устанавливать по два топливных фильтра под капотом. Шланги разрезались и укорачивались. Один из фильтров монтировался между бензопроводом и бензонасосом, а второй в промежутке между бензонасосом и карбюратором. Толк от этого был не такой уж и большой, однако и навредить такое количество фильтров тоже не могло.
Устройство топливного фильтра тонкой очистки
1 — подвод топлива; 2 — отвод очищенного топлива; 3 — фильтрующий элемент; 4 — сливная пробка; 5 — крышка; 6 — корпус; 7 — Распорная трубка; 8 — водосборник
Такой фильтр имеет прозрачный корпус, что позволяет определить степень его загрязнения. Внутри имеется фильтрующий элемент, выполненный из специальной бумаги. Снаружи установлены два штуцера, который называются вход и выход. Штуцер может иметь как резьбовое соединение, так и специальный штекер, который дает возможность быстро заменить загрязненный элемент. На карбюраторных машинах такой фильтр крепится к шлангам с помощью хомутов.
Признаки неисправностей
- Автомобиль не развивает полной мощности
- Повышенный расход топлива.
- Автомобиль движется неравномерно. Дергается при езде.
- Двигатель плохо запускается и глохнет на холостом ходу.
Все эти неисправности указывают на загрязненный фильтрующий элемент и для их устранения необходимо заменить топливный фильтр.
Порядок замены топливного фильтра ВАЗ
1. В первую очередь, автомобиль рекомендуется установить на ровную площадку, поставить на скорость и снять клемму аккумулятора. Рекомендуется раз и навсегда запомнить данную последовательность, так как данные работы проводятся с горючими веществами, а иногда и под машиной. В связи с этим, необходимо соблюдать самые элементарные меры безопасности.
2. Найдите топливный фильтр. У инжекторных автомобилей, таких как ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112, топливный фильтр располагается под днищем автомобиля в задней части. У карбюраторных вариантов топливный фильтр устанавливается рядом с бензонасосом и крепится посредством двух хомутов на топливных шлангах.
3. Открутите хомуты или штуцера и вытащите шланги. Будьте осторожны, особенно это касается инжекторных автомобилей, где бензин находится под давлением. Берегите глаза, так как, возможно, что бензин брызнет струей. Также, в инжекторных автомобилях фильтр крепится на специальной скобе, которую необходимо освободить. Для этого открутите гайки, которые ее держат, и отогните ее. После этого снимите фильтр и установите на его место новый. Не перепутайте вход и выход фильтра. Вход находится в месте поступления топливной смеси, а выход на месте выхода.
4. Прикрутите все хомута и штуцеры на место и не забудьте закрепить фильтр, если имеется специальная скоба.
5. После установки фильтра, прокачайте топливную систему. Для этого включите и выключите бензонасос, примерно, три раза. В случае с карбюраторным двигателем, в темпе нажимайте рычаг привода ручной подкачки топлива до тех пор, пока фильтр не наполнится бензином.
6. Заведите автомобиль и понажимайте педаль газа, чтобы стрелка тахометра попадала на 2000-3000 об/мин.
Видео — Как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор
На этом замена топливного фильтра закончена. Как видите, это не совсем не сложно и справиться с этим сможет абсолютно любой водитель.