Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система автомобиля Lada Granta 2190

Тормозная система автомобиля Lada Granta 2190.

Тормозная система — это такая система автомобиля, благодаря которой можно управлять замедлением или снижением скорости, вплоть до полной остановки, а также избежать движение или скатывания при стоянке авто.

К тормозной системе автомобиля Лада Гранта относятся такие элементы, как тормозные колодки, тормозные цилиндры, тормозные шланги и трубопроводы, вакуумный усилитель тормозов, распределитель тормозных сил, главный тормозной цилиндр и т.д.

Тормозная система Гранты во многом повторяет такую автомобиля Лада Калина. Система является двухконтурной. Это означает, что 2 контура работают независимо друг от друга. То есть, при потере герметичности одного контура, 2-й остается рабочим. Именно поэтому, в один контур включена левая и правая сторона автомобиля. В целях более безопасного торможения в случае выхода из строя одного из тормозного контура правая и левая сторона должна тормозить одинаково. Достигается это благодаря соединению в один контур пар колес: левое переднее — правое заднее; правое переднее — левое заднее.

Для более эффективного и комфортного торможения на автомобиле Лада Гранта применен вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Он усиливает в несколько раз прикладываемое на педаль тормозов усилие. Следует заметить, что ВУТ работоспособен только при заведенном двигателе. Поэтому, не стоит выключать зажигание авто при езде накатом с горки — у Вас возникнет ощущение что тормоза пропали.

Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта(версия без ABS)

  • 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса;
  • 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам;
  • 3, 4, 15, 18, 21, 5, 10, 13, 22, 27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы;
  • 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов;
  • 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 8 — вакуумный усилитель;
  • 9, 30 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса;
  • 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 — упругий рычаг привода регулятора давления;
  • 20 — регулятор давления;
  • 23 – педаль тормоза;
  • 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 29 — болты крепления тройников В зависимости от комплектации, на Лада Гранта может быть установлена антиблокировочная система тормозов, которая не дает колесам тормозить юзом, повышая этим устойчивость и оставляя управляемость автомобиля во время экстренного торможения.

    Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта с системой ABS

  • 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 2 — тормозной механизм правого переднего колеса;
  • 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;
  • 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра;
  • 8-вакуумный усилитель;
  • 9, 24 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12 — тормозной механизм заднего колеса;
  • 16 -тормозной механизм заднего левого колеса;
  • 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса;
  • 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 25 — гидро-электронный модуль ABS

    В данном разделе Вы сможете найти описание по замене тормозных колодок, шлангов, работе вакуумного тормозного цилиндра.

    Тормозная система ваз гранта

    Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной

    Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

    Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

    Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

    Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.

    В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее.

    При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

    Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении.

    В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой.

    Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

    Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

    На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью.

    В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

    Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABS (антиблокировочная система).

    Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения

    Увеличенный рабочий ход педали тормоза

    — Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров

    Замените вышедшие из строя детали тормозных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

    — Воздух в тормозной системе

    Удалите воздух, прокачав систему

    — Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

    Замените кольца (если цилиндр имеет разборную конструкцию) или замените цилиндр в сборе

    — Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

    Замените шланги и прокачайте систему

    — Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

    Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 9,5 мм

    — Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

    Замените уплотнительные кольца или регулятор в сборе

    Недостаточная эффективность торможения

    — Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

    Промойте и просушите колодки

    — Заклинивание поршней в тормозных цилиндрах

    Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

    — Полный износ накладок тормозных колодок

    Замените тормозные колодки

    — Перегрев тормозных механизмов

    Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

    — Применение колодок с несоответствующими накладками

    Применяйте колодки завода-изготовителя и рекомендуемые накладки

    — Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

    Замените поврежденные детали, прокачайте систему

    Неполное растормаживание всех колес

    — Отсутствует свободный ход педели тормоза

    Отрегулируйте свободный ход педали

    — Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

    Отрегулируйте выступание регулировочного болта

    — Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

    Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

    — Заклинивание поршня главного цилиндра

    Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

    Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

    — Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза

    — Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

    Замените рабочий цилиндр

    — Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

    Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

    — Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

    Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

    — Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

    Отрегулируйте стояночную тормозную систему

    Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

    — Заклинивание поршня рабочего цилиндра

    Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

    — Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

    Замените или прочистите трубку

    — Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

    Очистите детали тормозных механизмов

    — Неисправен регулятор давления

    Отремонтируйте или замените регулятор

    — Нарушены углы установки колес

    Отрегулируйте углы установки колес

    — Разное давление в шинах

    Установите нужное давление в шинах

    — Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения)

    Замените поврежденные детали и прокачайте систему

    Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

    — Неисправен вакуумный усилитель

    — Повреждено или ослабло крепление шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя

    Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

    — Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

    Замените резиновые детали, промойте и прокачайте систему

    Писк или вибрации тормозов

    — Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

    Проверьте и при необходимости замените стяжную пружину

    — Появление овальности тормозных барабанов

    — Замасливание фрикционных накладок

    Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

    — Износ накладок или включение в них инородных тел

    — Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

    Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 10,8 мм

    Основные данные системы:

    Тип тормозной жидкости DOT 4

    3аправочный объем гидропривода тормозной системы 0,45 л

    Свободный ход педали тормоза 3 — 5 мм

    Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза 2—4

    Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма 1,5 мм

    Минимальная толщина тормозного диска 17,8 мм

    Максимальное биение тормозного диска 0,15 мм

    Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 201,5 мм

    Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма 1,5 мм

    Моменты затяжки резьбовых соединений:

    Наименование узлов – Резьба — Момент затяжки Нм (кгс-м)

    Болты крепления колеса М12х1,25 — 65,2—92,6 (6,7—9,5)

    Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову М8 — 31—38 (3,2—3,9)

    Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну М10 — 26,5—32,3 (2,7—3,3)

    Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю М10 — 26,5—32,3 (2,7—3,3)

    Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса М10х1,25 — 29,4—33,4 (3,0—3,4)

    Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку М10х1,25 — 29,1 —36 (3,0—3,7)

    Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам М8 — 31—38 (3,2—3,9)

    Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту — М12х1,25 — 95,9—118,4 (9,8—12,1)

    Штуцеры тормозных трубок М10 — 14,7—18,2 (1,5—1,9)

    Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма М6 — 3,3—7,7 (0,3—0,8)

    Гайка крепления кронштейна регулятора давления М8 — 10,4—24,2 (1,1—2,5)

    Болт крепления регулятора давления к кронштейну М8 — 10,4—24,2 (1,1—2,5)

    Тормозная система ваз гранта

    Элементы тормозной системы:
    1 – диск тормозного механизма переднего колеса;
    2 – трубка тормозного механизма переднего колеса;
    3 – шланг тормозного механизма переднего колеса;
    4 – бачок гидропривода;
    5 – главный тормозной цилиндр;
    6 – вакуумный усилитель;
    7 – педаль тормоза;
    8 – трубка тормозного механизма заднего колеса;
    9 – регулятор давления;
    10 – тормозной механизм заднего колеса;
    11 – шланг тормозного механизма заднего колеса;
    12 – плавающая скоба

    Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний – левый задний и левый передний – правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
    Педаль тормоза – подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза. Выключатель управляет сигналами торможения, а датчик выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.
    Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
    Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок, в котором находится запас тормозной жидкости.
    На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости. При понижении уровня жидкости ниже метки MIN датчик включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

    Тормозной механизм переднего колеса:
    1 – суппорт;
    2 – тормозные колодки;
    3 – диск тормозного механизма;
    4 – щит тормозного механизма;
    5 – стопорная пластина;
    6 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
    7 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;
    8 – колесный цилиндр;
    9 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;
    10 – направляющий палец;
    11 – чехол направляющего пальца;
    12 – направляющая колодок

    Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

    Элементы тормозного механизма переднего колеса:
    1 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;
    2 – винт крепления цилиндра к суппорту;
    3 – цилиндр;
    4 – колодка;
    5 – суппорт;
    6 – направляющий палец;
    7 – чехол направляющего пальца;
    8 – направляющая колодок

    Тормозной механизм заднего колеса:
    1 – нижняя стяжная пружина;
    2 – передняя колодка;
    3 – прижимная пружина;
    4 – распорная планка;
    5 – рабочий цилиндр;
    6 – верхняя стяжная пружина;
    7 – рычаг привода стояночного тормоза;
    8 – задняя колодка;
    9 – наконечник троса стояночного тормоза

    Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
    Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства – стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

    Элементы тормозного механизма заднего колеса:
    1 – передняя колодка;
    2 – прижимная пружина;
    3 – распорная планка;
    4 – верхняя стяжная пружина;
    5 – палец;
    6 – шайба;
    7 – шплинт;
    8 – задняя колодка;
    9 – рычаг привода стояночного тормоза;
    10 – нижняя стяжная пружина

    Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески.

    Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
    1 – серьга;
    2 – скоба;
    3 – упругий рычаг;
    4 – кронштейн регулятора;
    5 – регулятор давления;
    6 – привод

    Регулятор давления в тормозных механизмах задних колес предназначен для ограничения роста тормозного усилия на колесах задней оси с целью исключения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, что уменьшает вероятность заноса.
    С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.
    При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

    Элементы регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
    1 – привод в сборе;
    2 – кронштейн привода;
    3 – регулятор в сборе;
    4 – кронштейн регулятора;
    5 – упругий рычаг

    Часть автомобилей оборудуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая позволяет сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля во время торможения на мокром и скользком покрытии. Кроме того, ABS повышает эффективность торможения за счет исключения блокировки колес.

    Стояночная тормозная система:
    1 – задняя колодка;
    2 – рычаг привода стояночного тормоза;
    3 – распорная планка;
    4 – тросы;
    5 – уравнитель;
    6 – регулировочная тяга;
    7 – рычаг стояночного тормоза;
    8 – тормозной барабан

    Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги рычага, уравнителя, двух тросов, рычагов и распорных планок в тормозных механизмах задних колес.
    Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
    Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Калина, Гранта

    Рис.33. Рабочая тормозная система Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

    1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вакуумный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

    Автомобиль Лада Гранта/Калина оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

    Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

    Рабочая тормозная система Лада Гранта/Калина двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

    Тормозные механизмы передних колес дисковые, невентилируемые, задних — барабанные.

    Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.

    В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

    Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 при резком торможении.

    В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колеи регулятора.

    Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя. Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля.

    На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью, в крышку бачка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

    Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

    Замена передних тормозных колодок Лада Гранта/Калина

    Передний тормозной механизм дисковый, невентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром. Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.

    Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра. В зависимости от комплектации, возможна установка внутренней тормозной колодки с датчиком износа.

    Для замены передних тормозных колодок Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 с датчиками износа отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов.

    — Снимаем передние колеса.

    — Очищаем от грязи бачок главного тормозного цилиндра. Снимаем крышку бачка.

    — Очищаем тормозной механизм от грязи.

    — Через смотровое отверстие в плавающей скобе суппорта немного раздвигаем тормозные колодки так, чтобы они отошли от тормозного диска на максимально возможное расстояние.

    — Шлицевой отверткой отгибаем угол стопорной пластины болта нижнего направляющего пальца.

    — Вынимаем тормозной шланг из кронштейна стойки.

    — Удерживая от вращения направляющий палец рожковым ключом на 17 мм, ключом на 13 мм выворачиваем его болт.

    — Поднимаем подвижную скобу вверх, поворачивая ее на верхнем направляющем пальце.

    — Снимаем передние тормозные колодки Лада Гранта/Калина.

    — Небольшой металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины посадочные места колодок.

    — Убеждаемся в отсутствии подтекания тормозной жидкости из-под манжеты тормозного цилиндра.

    — Устанавливаем на место новые тормозные колодки.

    — Опускаем подвижную скобу вниз до совмещения отверстия в корпусе с отверстием в направляющем пальце (опуская скобу, следите за тем, чтобы пружинные усики колодок не встали враспор и не погнулись).

    — Заворачиваем и затягиваем болт направляющего пальца.

    — Фиксируем болт от отворачивания углом стопорной пластины.

    — Устанавливаем тормозной шланг в кронштейн стойки подвески.

    — Аналогичным образом меняем передние тормозные колодки Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 другого колеса.

    — Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками.

    — Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

    — Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится выше отметки МАХ, резиновой грушей отбираем часть жидкости из бачка.

    После замены передних тормозных колодок в первые 100-200 км пробега эффективность торможения будет снижена.

    Замена переднего рабочего тормозного цилиндра Лада Гранта/Калина

    — Закрепляем суппорт в тисках и отворачиваем болты направляющих пальцев.

    — Выворачиваем два болта крепления корпуса цилиндра к подвижной скобе.

    — Снимаем рабочий тормозной цилиндр.

    — Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.

    — После установки суппорта в сборе на автомобиль и подсоединения к нему шланга, удаляем воздух из гидропривода тормозной системы.

    — Убеждаемся в отсутствии утечек жидкости из нового тормозного цилиндра, штуцера прокачки и соединения цилиндра с тормозным шлангом.

    Замена заднего тормозного барабана Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

    Задний тормозной механизм барабанного типа. При нажатии педали тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в рабочие тормозные цилиндры.

    Под действием давления тормозной жидкости, поршни рабочих тормозных цилиндров выходят из них и прижимают тормозные колодки к рабочей поверхности тормозного барабана. После отпускания педали тормоза под воздействием стяжных пружин тормозные колодки утапливают поршни в цилиндр и отходят от тормозного барабана.

    В задних рабочих тормозных цилиндрах Лада Гранта/Калина установлено устройство автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном, ограничивающее утапливание поршней в цилиндр.

    Благодаря этому поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном. Задние тормозные механизмы (за исключением рабочего цилиндра) являются также частью стояночной тормозной системы.

    — Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

    — Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

    — Отворачиваем два направляющих штифта.

    — Тщательно очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

    — Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей смазкой.

    — Для облегчения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым бойком по боковой поверхности

    — Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60-70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

    — Во избежание выпадения поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабане.

    — Проверяем тормозной барабан Лада Гранта/Калина на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности барабана. При необходимости заменяем тормозной барабан.

    — Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 201,5 мм.

    — Двумя монтажными лопатками, упираясь концами лопаток в буртик опорного щита тормозного механизма, сдвигаем колодки во встречном направлении.

    — Устанавливаем барабан в обратной последовательности.

    — Для самоустановки зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном несколько раз нажимаем педаль тормоза.

    — Регулируем стояночный тормоз.

    Замена задних тормозных колодок Лада Гранта/Калина

    Задние тормозные колодки подлежат замене, если толщина накладки какой-либо из колодок менее 1,5 мм, а также при отслоении накладки от основания колодки.

    Задние тормозные колодки Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 меняются только комплектом, то есть обязательно на обоих колесах.

    — Двумя монтажными лопатками максимально сводим колодки

    — Шлицевой отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.

    — Отсоединяем прижимную пружину от колодки.

    — Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.

    — Снимаем верхнюю стяжную пружину.

    — Снимаем распорную планку.

    — Отсоединяем от другой задней тормозной колодки Лада Гранта/Калина прижимную пружину.

    — Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

    — Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.-

    — Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.

    — Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).

    — Устанавливаем снятые при разборке детали в обратной последовательности. Верхнюю стяжную пружину натягиваем плоскогубцами или шлицевой отверткой.

    — Аналогичным образом заменяем колодки заднего правого тормозного механизма.

    — Для самоустановки зазора между тормозными колодками и барабанами после полной сборки тормозного механизма несколько раз нажимаем педаль тормоза.

    Замена заднего рабочего тормозного цилиндра Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

    Заменяем цилиндр при подтекании тормозной жидкости и при «закисании» поршня (поршней) в цилиндре, в результате чего один или оба поршня перестают перемещаться в цилиндре.

    — Снимаем тормозной барабан.

    — Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора.

    — Снимаем со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок и специальным или накидным ключом на 8 мм выворачиваем штуцер

    — Обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.

    — Ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.

    — Окончательно выворачиваем штуцер рожковым ключом на 10 мм.

    — Выворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра Лада Гранта/Калина.

    — Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на нее резиновый колпачок штуцера прокачки.

    — Снимаем цилиндр со щита.

    — Очищаем детали тормозного механизма от грязи и ржавчины, обезжириваем рабочую поверхность барабана, незначительное замасливание накладок тормозных колодок устраняем при помощи наждачной бумаги.

    — Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.

    — Устанавливаем тормозной барабан.

    — Прокачиваем тормозную систему и убеждаемся в герметичности соединения тормозной трубки с рабочим цилиндром.

    Стояночная тормозная система Лада Гранта/Калина

    Стояночная тормозная система Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

    Рычаг привода ручного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки.

    При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.

    Рис.35. Стояночная тормозная система Лада Гранта/Калина

    1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — тяга рычага; 3 — трос привода тормозного механизма правого заднего колеса; 4 — шайба; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 8 — распорная планка; 9 — рычаг; 10 — уравнитель тросов; 11 — резиновый чехол; 12 — ось тяги

    Регулировка ручного тормоза Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

    Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.

    — Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.

    — Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 — укоротить.

    — Полностью опускаем рычаг ручного тормоза Лада Гранта/Калина.

    — Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя. Торцовым ключом отворачиваем четыре гайки крепления защитного экрана.

    — Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.

    — Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки.

    — При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.

    — Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычага.

    — Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, необходимо заменить тросы привода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки.

    — Отрегулировав ход рычага ручного тормоза Лада Гранта/Калина, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.

    — Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем защитный экран на место.

    — Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23 % она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

    — При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Неисправные и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку.

    Устройство тормозной системы автомобиля Лада Гранта


    Тормоза Лада Гранта необходимы для контроля скорости машины. Они отвечают за плавное снижение скорости до того момента, как автомобиль остановится. Основная задача тормозной системы состоит в том, чтобы обеспечить безопасность людей, которые находятся в салоне автомобиля.

    Лада Гранта появилась на отечественных дорогах приблизительно в конце 2011 года. Автомобиль относится к бюджетному классу. Надо сказать, что это достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании машина. У нее хорошая управляемость и экономный расход топлива.

    Разработана Гранта на базе Калины. Изначально автомобиль выпускался в кузове седан. Начиная с 2013 года был создан хетчбэк. Существует три основные комплектации Гранты: стандартная, нормальная и люксовая. В комплектации «Стандарт» автомобиль оснащается силовым агрегатом в 1,6 л объемом, мощность его составляет 80-90 лошадиных сил. МКПП — пятиступенчатая. Автомобиль имеет передний привод.

    Комплектация тормозной системы Гранты

    По сравнению с Ладой Калиной Гранта имеет более «продвинутую» тормозную систему. Некоторые автомобили оснащаются системой АБС. В таком случае используется схема тормозов, которые имеют четыре канала. При этом соединение каналов осуществляется по диагональной схеме.

    Основным исполнительным элементом антиблокировочной системы является гидромодулятор. Он представляет собой сложную конструкцию, в которую входит гидронасос, а также клапаны электромагнитного типа. Его монтаж осуществляется в отсеке, в котором располагается мотор. Управляется гидромодулятор при помощи электроники. Передние и задние тормоза оснащаются датчиками скорости вращения колес. Работой тормозов Лада Гранта управляют две системы: рабочая и стояночная. Первая имеет следующее устройство:

      Состоит из двух контуров диагонального типа.

    Для фиксации автомобиля в одном положении предусмотрено два тормозных контура

    Управление колесами при торможении происходит по диагонали — одно переднее и одно заднее. Конструкция контура состоит из механизмов торможения, которые располагаются на переднем правом и заднем левом колесе. Если произошла поломка в одном из контуров, второй контур сможет остановить машину.

    Для ограничения поступления жидкости в рабочие механизмы, расположенные на задней подвеске, используется регулятор давления жидкости. Когда задняя ось имеет недостаточную нагрузку, при резком торможении это позволяет избежать заноса задней части Лады Гранты. Конструкция исключает возможность блокировки заднего моста.

    Корпус регулятора оснащен отверстием, которое закрывается заглушкой из пластмассы. Если происходит подтекание масла, это является признаком того, что нарушена герметизация колец, которые расположены в регуляторе. Вакуумный усилитель предназначен для того, чтобы уменьшить силу надавливания на педаль, которая приводит в действие устройство торможения. Принцип его работы состоит в разрежении, которое возникает в трубопроводе впускного типа во время работы силового агрегата.

    Корпус главного цилиндра рабочей системы оснащен бачком, в который заливается жидкость. В свою очередь, крышка бачка оснащается датчиком, который контролирует недостаточный уровень жидкости. Когда уровень жидкости в бачке доходит до критического, на панели приборов загорается контрольная лампочка.

    Проверка и прокачка тормозов

    Для того чтобы система работала нормально, состояние тормозных колодок рекомендуется проверять не реже, чем раз в месяц. Тормоза в автомобиле Лада Гранта могут приводиться в действие при помощи ручного механизма. Он запускает блокировку задних колес при помощи развода колодок в их барабанах.

    Для того чтобы безопасность управления автомобилем была на нужном уровне, следует выполнять проверку и прокачку тормозов.

    Проверка выполняется после того, как автомобиль подняли на домкрате. После этого производится демонтаж колес. Затем снимают барабан. Если штифты находятся в открученном состоянии, необходимо произвести ослабление троса ручного тормоза. После осмотра устройства торможения производится смазка и сборка в обратном порядке.

    После ремонта в любом из узлов устройства торможения автомобиля Лада Гранта следует произвести прокачку. Выполнять эту работу нужно вдвоем. При прокачке тормозов один человек находится в салоне автомобиля, а второй нажимает до пяти раз педаль тормоза. В это время помощник должен ослабить винт, который находится рядом с диском. Это позволяет спустить жидкость в устройство торможения. Проделывается эта процедура несколько раз. Таким же образом производят регулировку передних тормозов.

    Тормозная система Лада Гранта

    Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина.
    Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса — правое переднее и левое заднее, а второй контур — левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза.
    Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза.
    В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).
    На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля.
    Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.

    Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 — вакуумный усилитель; 9, 30 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 — упругий рычаг привода регулятора давления; 20 — регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 — болты крепления тройников

    Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.

    2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов; 2 — тормозной механизм правого переднего колеса; 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 — гидроэлектронный модуль ABS

    Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный njhvjpyjq цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 — клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы
    Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье «Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора», конструкция узлов аналогична.

    Замена заднего колесного тормозного цилиндра на Лада Гранта

    Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом:
    — в пропускании тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру грязезащитного кожуха. Утечку тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке;
    — также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом колодки изнашиваются, колесо притормаживает, машина плохо катится по инерции, без включения какой либо передачи.
    И в том и другом случае тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.

    Снятие тормозного цилиндра, тормозного диска, грязезащитного кожуха на Лада Гранта

    В данной статье приведены операции по снятию тормозного цилиндра, снятию тормозного механизма в сборе вместе с тормозным цилиндром, и алгоритм снятия тормозного диска, для его ревизии, проточки или замены.
    Для проведения операция вам понадобяться: ключ на 12, 13, 17 мм, отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ.

    Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта

    Передние и задние тормозные колодки могут эксплуатироваться до толщины накладок не менее 1,5 мм, это их наименьшая величина (величина не менее 1,5 мм одинакова для передних и задних колодок). При меньшем значении накладок на тормозных колодках Лада Гранта, возможен выход резиновых герметизирующих колец установленных на поршне из поля уплотнения расположенном на полости цилиндра в тормозном механизме. Разгерметизация уплотнения повлечет за собой пропуск тормозной жидкости во внешнюю среду и приведет к поломке и неэффективной работе тормозов автомобиля.
    Для того чтобы гарантировано поменять колодки старые на новые меняйте их не дожидаясь износа в 1,5 мм. Достаточно для замены 5 — 7 мм. Дело в том, что при длительной эксплуатации в предельном положении поршня, ранее рабочие уплотнительные поверхности могут забиться отложениями, что не позволит возвратить поршень в исходное рабочее положение в тормозном цилиндре, в положение соответствующее толщине новых тормозных колодок.
    При замене колодок меняйте их только комплектно с двух сторон. Это позволит вам избежать разности схватывания при торможении и соответственно увода автомобиля в сторону.

    Главный тормозной цилиндр Лада Гранта (снятие и установка)

    Необходимость снятия бачка тормозной жидкости и главного тормозного цилиндра возникает в случае негерметичности корпусных деталей и уплотнений (при пропусках во внешнюю среду или внутри тормозного цилиндра между манжетами). Как правило сопутствующими признаками является утечка тормозной жидкости жидкость вытекает за вакуумным усилителем), не эффективное торможение.

    Снятие рычага ручного тормоза Лада Гранта и регулировка ручного тормоза

    Работа ручного тормоза очень важна на стоянке и на подъеме в горку. От исправности ручного тормоза зависит не олько удобство упрааление автомобилем, но и ваша безопасность. В этой статье мы расскажем о регулировке ручного тормоза и о снятии рычага ручного тормоза.

    Замена троса ручного тормоза Лада Гранта

    Замена тросов ручного тормоза производится в случае невозможности регулировки задних тормозных колодок. Как правило, основной неисправностью троса ручного тормоза является его заклинивание в оплетке. В итоге трос остается неподвижны, регулировку положения задних колодок с его помощью произвести не удается.
    Также стоит сказать о том, что конструкция ручного тормоза полностью аналогична конструкциям применяемым на предыдущих моделях ВАЗ (начиная с 2108)
    Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

    Оригинальные детали тормозной системы Лада Калина-2 по лучшей цене

    Тормозная система Лада Калина-2

    Материал — высокопрочный чугун. Применяется на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ. Производ..

    Комплект из 2 соединительных втулок бачка ГТЦ для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта, Приора.

    Датчик аварийного уровня тормозной жидкости для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта, Приора, Д..

    Задние не вентилируемый тормозные диски АТС-SPORT 2108-06 для Lada Kalina Sport, Lada Granta Sport. ..

    Тормозные диски АТС-STANDART 2112-01 для автомобилей Лада 2110-2112 16 клап, Лада Калина 16 клап, Ла..

    Тормозные передние диски с насечками для Лада автомобилей Лада Гранта, Калина, Калина-2, Приора, Дат..

    Комплект из 2 передних тормозных дисков для Калины и Гранты Спорт. Диаметр 15 дюймов (перфорация ..

    Тормозные диски АТС-SPORT 2112-05 для автомобилей Лада 2110-2112 16 клап, Лада Калина 16 клап, Лада ..

    Заглушка отверстия троса сцепления для автомобилей Лада Гранта, Калина-2 и Датсун с автоматической и..

    Колодки задних барабанных тормозов для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта, Приора, Датсун с А..

    Колодки тормозные задние барабанные Allied Nippon ABS1701 Лада Гранта / Калина / Приора, Датсун (без..

    Задние тормозные дисковые колодки для автомобилей Лада Гранта, Калина, Калина-2, Веста, XRAY Cr..

    Колодки тормозные задние дисковые от производителя BREMBO для автомобилей Лада Калина Спорт, Калина-..

    Колодки тормозные задние дисковые для автомобилей Лада Калина Спорт, Калина-2 Спорт, Гранта Спорт, В..

    Колодки задние тормозные дисковые для автомобилей Лада Калина Спорт, Калина-2 Спорт, Гранта Спорт. ..

    • 1
    • 2
    • 3
    • >
    • >|
    • Гарантии
    • Информация о магазине
    • Как оплатить онлайн
    • Политика безопасности платежей
    • Система накопительных скидок
    • Доставка и оплата
    • Договор купли-продажи
    • Политика обработки персональных данных
    • Написать нам
    • Карта сайта
    • Личный кабинет, история заказов
    • Наши партнёры
    • Часто задаваемые вопросы
    • Производители
    • Статьи и новости
    • Проверка статуса заказа
    • Заявка на подбор товара
    • Мои закладки

    И н т е р н е т — м а г а з и н
    Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
    Т о л ь я т т и
    ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
    Телефон: +7-8482-44-42-33
    (пункт выдачи заказов и магазин)
    С и м ф е р о п о л ь
    Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
    Телефон +7-978-664-88-48
    (пункт выдачи заказов и магазин)

    Тормозная система. Описание конструкции Lada Granta

    Примечание:

    Ниже приведено описание конструкции тормозной системы Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов тормозов.

    Элементы тормозной системы:

    1 – диск тормозного механизма переднего колеса;

    2 – трубка тормозного механизма переднего колеса;

    3 – шланг тормозного механизма переднего колеса;

    4 – бачок гидропривода;

    5 – главный тормозной цилиндр;

    6 – вакуумный усилитель;

    7 – педаль тормоза;

    8 – трубка тормозного механизма заднего колеса;

    9 – регулятор давления;

    10 – тормозной механизм заднего колеса;

    11 – шланг тормозного механизма заднего колеса;

    12 – плавающая скоба.

    Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний – левый задний и левый передний – правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
    Педаль тормоза – подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза. Выключатель управляет сигналами торможения, а датчик выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.
    Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
    Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок, в котором находится запас тормозной жидкости.
    На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости. При понижении уровня жидкости ниже метки MIN датчик включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

    Тормозной механизм переднего колеса:

    1 – суппорт;

    2 – тормозные колодки;

    3 – диск тормозного механизма;

    4 – щит тормозного механизма;

    5 – стопорная пластина;

    6 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;

    7 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;

    8 – колесный цилиндр;

    9 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;

    10 – направляющий палец;

    11 – чехол направляющего пальца;

    12 – направляющая колодок.

    Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

    Элементы тормозного механизма переднего колеса:

    1 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;

    2 – винт крепления цилиндра к суппорту;

    3 – цилиндр;

    4 – колодка;

    5 – суппорт;

    6 – направляющий палец;

    7 – чехол направляющего пальца;

    8 – направляющая колодок.

    Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
    Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства – стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

    Тормозной механизм заднего колеса:

    1 – нижняя стяжная пружина;

    2 – передняя колодка;

    3 – прижимная пружина;

    4 – распорная планка;

    5 – рабочий цилиндр;

    6 – верхняя стяжная пружина;

    7 – рычаг привода стояночного тормоза;

    8 – задняя колодка;

    9 – наконечник троса стояночного тормоза.

    Элементы тормозного механизма заднего колеса:

    1 – передняя колодка;

    2 – прижимная пружина;

    3 – распорная планка;

    4 – верхняя стяжная пружина;

    5 – палец;

    6 – шайба;

    7 – шплинт;

    8 – задняя колодка;

    9 – рычаг привода стояночного тормоза;

    10 – нижняя стяжная пружина.

    Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески.

    Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:

    1 – серьга;

    2 – скоба;

    3 – упругий рычаг;

    4 – кронштейн регулятора;

    5 – регулятор давления;

    6 – привод.

    Регулятор давления в тормозных механизмах задних колес предназначен для ограничения роста тормозного усилия на колесах задней оси с целью исключения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, что уменьшает вероятность заноса.
    С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.
    При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

    Элементы регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:

    1 – привод в сборе;

    2 – кронштейн привода;

    3 – регулятор в сборе;

    4 – кронштейн регулятора;

    5 – упругий рычаг.

    Часть автомобилей оборудуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая позволяет сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля во время торможения на мокром и скользком покрытии. Кроме того, ABS повышает эффективность торможения за счет исключения блокировки колес.
    Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги рычага, уравнителя, двух тросов, рычагов и распорных планок в тормозных механизмах задних колес.
    Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

    Стояночная тормозная система:

    1 – задняя колодка;

    2 – рычаг привода стояночного тормоза;

    3 – распорная планка;

    4 – тросы;

    5 – уравнитель;

    6 – регулировочная тяга;

    7 – рычаг стояночного тормоза;

    8 – тормозной барабан.

    Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.

    Устройство тормозной системы ваз 2114

    Рис. 6.1. Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоза»; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза

    На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 6.1), что обеспечивает высокую активную безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

    При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

    В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

    Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

    • Схема гидропривода тормозов
    • 1 – тормозной механизм переднего колеса
    • 2 – трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоза»
    • 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов
    • 4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»
    • 5 – бачок главного цилиндра
    • 6 – вакуумный усилитель
    • 7 – тормозной механизм заднего колеса
    • 8 – упругий рычаг привода регулятора давления
    • 9 – регулятор давления
    • 10 – рычаг привода регулятора давления
    • 11 – педаль тормоза
    • А — гибкий шланг переднего тормоза
    • В — гибкий шланг заднего тормоза

    На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность вождения лада самара 2. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

    При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку с достаточной эффективностью.

    В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

    Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

    Тормозная система ВАЗ-2114, 2115, 2113 предназначена для остановки или уменьшения скорости движения автомобиля. Она также удерживает от самопроизвольного движения транспортное средство, поэтому очень важно чтобы она всегда была в исправном состоянии.

    Проверка вакуумного усилителя ВАЗ-2114, 2115, 2113

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, 2115, 2113 предназначен для создания усилия на педаль тормоза. О том, как правильно проверить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля можно более подробно прочитать на сайте в статье «Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, 2115, 2113»

    Проверка трубопроводов и их соединений ВАЗ-2114, 2115, 2113:

    – на металлических трубопроводах не должно быть царапин, натиров, забоин;

    – все болты крепления должны быть хорошо затянутыми и целыми;

    – тормозные шланги должны быть без видимых трещин и следов натирания;

    – на тормозных шлангах не должно быть смазки или минеральных масел, так как они растворяют резину;

    – обнаруженные неисправности нужно устранить, заменяя детали на новые;

    – гибкие шланги после 125000 км пробега или 5 лет эксплуатации заменять на новые.

    Проверка привода тормозов и его регулировка
    ВАЗ-2114, 2115, 2113:

    Во время неработающего двигателя ход педали тормоза дожжен быть в пределах от 3 до 5 мм. Для ее регулировки необходимо переместить выключатель стоп-сигнала, при этом гайки должны быть опущены.

    Внимание! Регулировку свободного хода педали тормоза нужно проводить только когда двигатель не работает.

    Выключатель устанавливаем так, чтобы буфер в упор упирался в педаль. В таком положении затягиваем гайки.

    Проверка и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ-2114, 2115, 2113

    Если вы заметили, что автомобиль не удерживается на уклоне 25%, то необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему:

    – ослабляем контргайку, закручивая регулировочную гайку, при этом натягивая трос;

    – проверяем полных ход рычага, который должен составлять от 2 до 4 зубьев по сектору, после чего затягиваем контргайку. Более подробно читайте статью: Как потянуть ручной тормоз?

    Проверка и регулировка работы регулятора давления тормозной системы ВАЗ-2114, 2115, 2113

    – проверьте регулятор давления на наличие на нем и его деталях повреждений;

    – заглушка должна быть утоплена на 1-2 мм в корпус;

    – отсутствие, чрезмерный или недостаточный ход поршня свидетельствует о плохой работе регулятора и его привода. В данном случае нужно заменить или отремонтировать регулятор давления и его привод.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector