Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про трехуровневый регулятор напряжения

Про трехуровневый регулятор напряжения

Друзья драйвовчане, вопрос к вам, в курсе кто нибудь какой трехуровневый регулятор напряжения можно поставить на мою машину, чем калиновский генератор отличается от приоровского и 10-го? объехал много магазинов, везде только на ВАЗ 2110.

Лада Калина Спорт 2009, 98 л. с. — электроника

Машины в продаже

Лада Калина Спорт, 2009

Лада Калина Спорт, 2010

Лада Калина Спорт, 2008

Лада Калина Спорт, 2011

Комментарии 17

а какая разница?)). 2110 вроде и есть. ставил себе. проблем нет))

да фиг знает, маркировка у них разная вот и регуляторы тоже может разные

если не ошибаюсь. есть инж и карб. остальное ПОХ.)))

не знай, надо покопаться еще) кого нибудь найти кто с этим сталкивался)

Если проверить, могу и свой тебе переставить. подойдет, купишь себе такой же))

а он у тебя щас стоит?

Да. Стоит 3-уровневый. Езжу не нарадуюсь))

надо попробовать как нибудь

без проблем. Позвонишь)

Для чего ставить эту бесполезную приблуду на Калиновский генератор? В исправном состоянии он стабильно держит 14.1-14.3, к тому же в автоматическом режиме, и не плохо компенсирует просадки. А вот 3х уровневый работает в ручном управлении и надо следить за напряжением.

если не ошибаюсь. есть инж и карб. остальное ПОХ.)))

Слышал об инжекторных и карбюраторных двигателях — это такой разный способ образования топливовоздушной смеси, если кто забыл -)). Но, чтоб генераторы были — инжекторные или карбюраторные — впервой! . Генераторы отличаются маркировкой по — типу крепления, мощности (отдаваемому току), габаритами и типом крепления РН, схемой регулирования тока обмотки возбуждения. Вот эти последние два параметра — габариты, крепление и способ регулирования — важны при подборе! В паспорте РН указано для каких генераторов подходит (не марка авто, а марка генератора важна). В интернет-магазине производителя все описано и консультант вам всегда поможет!

а нафига, у меня ниже 14.2 в и не падает

приоровский точно есть) ну по крайней мере меня уверяли в магазе)
в инете не искал просто инфу? бывает на форумах много полезного находишь

покопался но недолго, времени не было, чуть позже может нормально погуглю)

в Балатоне не спрашивал? у них обычно есть все, где о каких нить запчастях даже не слышали что они бывают)

неа, че то там ваще у них ассортимент маленький последнее время стал)

Инструкция по замене регулятора напряжения на «Приоре»

Замену регулятора напряжения на «Приоре» можно сделать без снятия генератора. Сложности могут возникнуть из-за плохого доступа к генератору на автомобилях с кондиционером.

При выходе из строя регулятора электронапряжения генератор начинает работать неправильно. Аккумулятор может недостаточно заряжаться или перезаряжаться. В обоих случаях нужна замена регулятора напряжения «Приоры» с кондиционером без снятия генератора.

Устройство регулятора

Основной источник тока на автомобиле — аккумулятор. От него запитаны потребители: приборы освещения и сигнализации, электронные устройства, кондиционер и другие.

Во время движения автомобиля аккумулятор заряжается от генератора, если тот работает исправно. В противном случае батарея быстро разряжается, а глубокая разрядка приводит к выходу прибора из строя.

Схема для «Приоры»

Величина электронапряжения, вырабатываемого генератором, зависит от двух физических характеристик: скорости вращения ротора и величины магнитного поля, создаваемого статором. Регулятор изменяет вторую величину.

В старых конструкциях последовательно с обмоткой статора подключалось сопротивление. Главный недостаток этого способа — дополнительная нагрузка на бортовую сеть.

Реле генератора. Источник фото: https://avtoarsenal54.ru/raznoe/generator-ot-kaliny-na-prioru.html

Реле регулятора напряжения генератора «Приора» 115А периодически отключает подачу тока на обмотку возбуждения генератора. Чем выше обороты двигателя, тем чаще проводится отключение, и величина генерируемого напряжения уменьшается.

Виды устройств на «Приору»

Установленный на «Приоре» регулятор не справляется со своими функциями при пиковых нагрузках. Если на автомобиле установлен кондиционер, то летом электронапряжение часто проседает, и аккумулятор не заряжается. Поэтому многие водители принимают решение заменить штатный прибор.

Трехуровневый

Вариант замены — установка трехуровневого регулятора напряжения на генератор БАТЭ «Приоры». Устройство позволяет выбрать один из трех режимов работы:

  • Минимальный, который обеспечивает напряжение генератора 13,4 В, как и стандартный. Режим подходит для теплого времени года.
  • Второй режим позволяет выдавать 14,3 В и используется в случаях, когда обычного электронапряжения недостаточно.
  • Максимальный режим подходит для использования зимой. Он позволяет генератору вырабатывать 14,8 В.

Для генератора БАТЭ 90 А, установленного на «Приоре», выпускается трехуровневый регулятор, которым можно заменить штатный без дополнительной переделки и подгонки.

Выносной

Установка трехуровневого регулятора на штатное место не всегда эффективна. Он находится в непосредственной близости к двигателю и сильно нагревается, что влияет на работу.

Щеточный блок устанавливается на обычное место, а регулятор закрепляется в любом удобном доступном месте к массе автомобиля.

Термооптимизированный

Любой регулятор понижает напряжение зарядки при возрастании температуры. Это нужно, чтобы предотвратить закипание электролита в АКБ. Но беда в том, что узел и батарея находятся в разных местах подкапотного пространства. Прибор сильно нагревается и уменьшает напряжение, независимо от температуры аккумулятора.

Замена регулятора напряжения на «Приоре». Источник фото: https://www.drive2.com/l/9306556/

Этого недостатка лишена термооптимизированная модель. В ее состав входит термодатчик, который устанавливается на плюсовую клемму аккумулятора. Он поддерживает нужное электронапряжение зарядки в зависимости от температуры электролита, а не самого узла.

Признаки неисправности

Признаки, при появлении которых нужно проверить реле регулятора напряжения генератора «Приора» 115А:

  • после включения зажигания не загорается контрольная лампочка;
  • постоянно горит индикатор аккумулятора, указывая на отсутствие зарядки;
  • яркость свечения фар зависит от оборотов двигателя;
  • автомобиль плохо заводится;
  • на высоких оборотах гаснут индикаторы приборной панели.

При выходе из строя регулятора напряжения генератора «Приора» с кондиционером аккумулятор может не заряжаться вообще или перезаряжаться. Оба варианта плохо влияют на продолжительность службы батареи.

Проверка тестером

Простейший способ проверить регулятор напряжения генератора мультиметром на приоре — замерить электронапряжение на аккумуляторе.

Для этого нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • настроить мультиметр на измерение постоянного напряжения с пределом не менее 20 В;
  • запустить двигатель;
  • на холостых оборотах (1000-1500 об/мин) тестер должен показывать 13,2-14 В;
  • при увеличении количества оборотов до 2000-2500 напряжение должно возрасти до 14,2 В;
  • на максимальных оборотах тестер должен показывать не более 14,5 V.

Если напряжение сильно отличается от указанного, падает ниже 13,5 В или растет выше 14,5 В, можно сделать вывод о неисправности узла.

Собираем простую схему: лампочку подключаем к щеткам, минусовой вывод источника питания – к клемме масса, плюсовой – к выводу «В» регулятора. При подаче 12,7 В лампочка должна светиться. При поднятии до 14-14,5 V контролька должна погаснуть. Если лампочка гаснет раньше или не гаснет вообще, регулирующий прибор неисправен.

Как поменять прибор без снятия генератора

Замену регулятора напряжения на «Приоре» можно сделать без снятия генератора.

Сложности могут возникнуть из-за плохого доступа к генератору на автомобилях с кондиционером. Нужно снять воздушный фильтр и крепления трубок кондиционера, можно также демонтировать правую фару.

  • снимаем минусовую клемму аккумулятора;
  • отсоединяем основную плюсовую клемму генератора;
  • снимаем крышку генератора, открутив 3 болта;
  • откручиваем 2 крепежных винта и снимаем регулятор.

Установку нового устройства проводим, выполнив операции в обратном порядке.

Как подключить

При замене реле регулятора напряжения генератора «Приора» на стандартный сложностей с подключением не возникает. Он просто устанавливается на штатное место.

Термодатчик термооптимизированной модели закрепляем на плюсовой клемме аккумулятора, соединительные провода прокладываем по кузову и закрепляем стяжками, входящими в комплект.

Выносной прибор закрепляем на свободном месте, тем самым соединив с массой автомобиля, и подключаем к нему провода от щеточного узла.

Как установить трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора

Одним из вариантов решения проблемы является доработка диодного моста генератора. Однако рекомендуем сделать все намного проще – просто установить 3-уровневый регулятор напряжения. Отметим, что данный РН отлично себя показал, благодаря чему заслужил только положительные отзывы.

Как снять РН

Извлечь старый регулятор можно без заезда на СТО. Для этого необходимо проделать следующие операции:

  1. Отсоединить клеммы с АКБ.
  2. Ключом на 10 открутить гайки со шпильки и отключить силовой кабель.
  3. Отстегните три защелки на пластиковом кожухе. После этого открывается доступ к регулятору.
  4. Далее выкрутите два винтика ключом на 8 и отсоедините еще один провод.
  5. После этого можно извлекать заводской РН и заниматься установкой 3-уровневого.

Отметим, что установка нового генератора происходит в обратной последовательности. Есть лишь одна особенность: требуется вывести два провода для модуля управления. Очень важно, чтобы модуль управления был закреплен очень хорошо, а также не было вероятности попадания туда влаги.

Какой получился результат

Конечно, однозначно сказать, что заводской генератор очень плох – нельзя. Он не справляется лишь в случае активного использования, например, музыки, фар и кондиционера. Именно таким автолюбителям и подойдет 3-уровневый РН. После установки данного приспособления можно выбрать 3 режима:

  • 13,4 В – как у стандартного генератора;
  • 14,3 В – средний режим;
  • 14,8 В – подойдет для использования в холодное время года.

Также стоит отметить, что хоть трехуровневый регулятор и намного лучше, однако он не является идеальной заменой заводскому. Дело в том, что и первый, и второй РН имеет один существенный минус – они не могут регулировать напряжение в зависимости от температуры окружающей среды.

Не стоит забывать, что новый регулятор напряжения необходимо искать исключительно по маркировке старого. Например, для маркировки 4302.3771 подойдет ТРН с отметкой 67.3702-02.

Трехуровневый регулятор напряжения на калину

Сначала немного теории.

Принцип регулирования напряжения в генераторе довольно прост: меняется напряжение, подаваемое на ротор генератора. Чем больше напряжение на роторе, тем больше напряжение с выхода генератора. Заведует подачей напряжения на ротор регулятор напряжения. Подавляющее большинство регуляторов выполнено в интегральном исполнении, т.е. само устройство — это микросхема. В народе именуется эта штука «таблеткой» или «шоколадкой», в зависимости от формы.

На различных генераторах построение схемы питания и контроля регуляторов бывает что различается. В качестве примера приведу «калиновскую» схему и, более распространенную, «десяточную».

В «калиновской» схеме регулятор запитывается непосредственно от бортовой сети автомобиля это же напряжение и контролируется регулятором. При неработающем двигателе регулятор не подает напряжение на щетки. При включении зажигания, напряжение через светодиод панели приборов поступает на вход L регулятора, регулятор подает напряжение на щетки. Заводим двигатель, генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках статора появляется переменное напряжение. С одной из обмоток переменное напряжение приходит на регулятор, который подает напряжение на вход L. Светодиод в панели приборов гаснет, что сигнализирует о том, что генератор заработал.

В «десяточной» схеме сделано несколько иначе. Регулятор питается от дополнительного выпрямителя, состоящего из трех диодов. Когда стартер не крутится, напряжение с этих диодов равно нулю. При включении зажигания, через лампу приборной панели поступает напряжение на питающий вход регулятора, регулятор подает напряжение на щетки. Заводим двигатель, на обмотках статора появляется переменное напряжение, которое выпрямляется дополнительными диодами и запитывает регулятор. Так как при этом напряжение на обоих контактах лампочки становится одинаковым, лампа гаснет.

Теперь сравним эти схемы. В «калиновской» происходит точнее регулирование, так как контролируется выход генератора, а не то, что на дополнительных диодах. Так же эта схема предусматривает сразу применение в панели приборов практически «вечных» светодиодов вместо перегорающих лампочек. Единственный же недостаток перечеркивает все достоинства: в нашей интересной стране порой родной калиновский регулятор сложнее найти, чем деталь на экзотическую иномарку. Именно это обстоятельство подвигнуло меня к переделке.

Итак, имеется Калина с неисправным генератором. Симптомы такие: напряжение бортовой сети без нагрузки лезет вольт до шестнадцати, кипит аккумулятор, лампы горят ярко, но недолго, при заглушенном моторе аккумулятор разряжается через генератор. Двухмесячные (. ) поиски регуляторы и посещения местных «умельцев» результата не принесли. Решаюсь переделать регулятор. В качестве донора беру первую попавшуюся «таблетку».

На первом фото родной регулятор, на втором «донор».

Аккуратно расковыриваю родной регулятор, высверливаю заклепку из «уха» микросхемы, вычищаю изнутри герметик. Пред моими глазами возникает плата. Выпаиваю ее, она нам больше не понадобиться.
У «донора» выдергиваю «таблетку» из щеточного узла. Назначение выводов таблетки на фото

Теперь нам надо воткнуть «таблетку» в «калиновский» регулятор, создав тем самым «десяточную» систему, только не меняя в панели приборов светодиод на лампочку.

Прикрепляем таблетку к калиновскому регулятору. Как сделал я — самому мне не очень понравилось, но когда стоят над душой. Если бы делал для себя, без спешки, сделал бы поизящнее, но и такая конструкция будет работать, а для клиента это главное.

Здесь важно, чтобы корпус таблетки ни в коем случае не контактировал с «массой».

Кроме того, надо каким-то образом подать напряжение на регулятор с обмоток статора. Один вывод уже присоединен к регулятору, два других с помощью разъемов и проводов цепляю к двум оставшимся обмоткам стартера. На фото — красные провода.

Теперь как все это подключать. Схема, в принципе, уже есть на самом первом рисунке.
Для информации подписал назначение выводов родного регулятора при неснятой плате:

При модернизации плату не оставляем в регуляторе.

1. ножки «+» и «F» на калиновском регуляторе будут не задействованы.
2. вывод «-» таблетки прикручиваем к скобке калиновского регулятора, которой он прикручивается к корпусу генератора.
3. вывод «Ш» таблетки припаиваем к любой щетке калиновского распотрошенного регулятора.
4. вывод «+» таблетки припаиваем к другой щетке и к выводу «L» калиновского регулятора
2. К этому же выводу «L» припаиваем и соединенные вместе катоды трех дополнительных диодов. Аноды присоединяем каждый к своей обмотке статора.

Для наглядности — рукописный рисунок (пардон, не художник)

Диоды можно использовать любые, на 2-3Ампера, можно выпаять из нерабочего десяточного генератора. Край с белой полоской — катод.

Все соединения нужно пропаивать очень хорошо, все-таки вибрация, перепады температуры, сырость. Желательно залить корпус регулятора герметиком

В таком варианте исполнения еще приходится выпилить окно в пластмассовой крышке генератора.

Устанавливаем все на место, заводим двигатель. и скорее всего, эта конструкция не заработает. А причина в том, что в самой первой схеме резистор в панели приборов может просто отсутствовать. Так было и у меня. Завожу двигатель, зарядки нет. Резко поддаю газа, зарядка пошла. Прозванивание цепи не выявило наличие резистора, через который бы пошло первичное возбуждение. Такая же проблема возникает и при установке десяточных генераторов в комплекте на Калину.

Устраняется проблема несложно. Замеряю омметром сопротивление лампочки, которая обычно в десяточной панели. Получилось 16 Ом. Нахожу первый попавшийся двухваттный резистор с похожим сопротивлением (мне попался на 24 Ома) и впаиваю в проводку между проводов, идущем на регулятор и проводом, по которому подается питание с замка зажигания. Саму панель вскрывать не надо. В Калине это коричневый с белым и оранжевый провода.

Изолируем и ставим панель на место.
Все.

Трехуровневый регулятор напряжения на калину

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • >

Имея проблемы с недозарядом аккумулятора, решил сделать самодельный трёхуровневый регулятор напряжения на базе штатного. Идею решил реализовать на двух диодах шоттки и переключателе. Для чего нужны дополнительные диоды в генератор, я описывать не буду. Эта тема не раз уже обсуждалась на форуме. Я лишь хочу предоставить небольшой фотоотчёт о том как и из чего я это сделал.

На фото1 представлены комплектующие для изготовления заветного устройства. Это:
1. Две диодной сборки с барьером шоттки 25CTQ045 на ток 30А и падением напряжения на диоде 0,4 В. В одном корпусе два диода( их можно запаралелить), но у них катоды общие. Поэтому пришлось брать две диодной сборки. Оговорюсь сразу, что для данной схемы не нужны такие мощные диоды. Достаточно 5А. Я какие в продаже нашёл, такие и купил.
2. Радиаторы охлаждения для диодов. Решил поставить, так как не знаю какой ток диоды выдерживают без них.
3. Тумблер со средним положением 6А 125В постоянки/3А 250В переменки.
4. Пластмассовый фиксатор провода в корпусе.
5. Пластмассовый корпус. Взял от блока центрального замка.
6. Пластмассовая крышка корпуса.
7. Металлическая планка крепления электро-приводов замков дверей. Я использовал её для крепления корпуса к кузову.
8. Провод. Я взял красно-чёрный провод(лапша) для питания ?музыки?. Провод такой взял для того, что бы продеть его через прорезь пластмассовой крышки генератора.

На фото2 изображена схема включения диодов. К клемме ?ВХ? я подключил красный провод, а клемме ?Вых? чёрный провод. Когда тумблер S1находится в положении ?1?, то генератор работает в штатном режиме. В положении ?3? тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выхоже генератора увеличивается на 0,3-0,4В. Когда тумблер S1 в положении ?2?, то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2. Также на фото2 изображена схема выводов диодной сборки 25CTQ045.

На фото3 показано расположение деталей в корпусе и крепление металлической планки на крышке корпуса.

На фото4 показано устройство в сборе без крышки. Крышка в корпусе крепится на защёлках.
Для подключения коробочки с диодами к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора я продел провода (для удобства можно выломать перегородку между двумя прорезями крышки). Затем к красному проводу припаял клемму ?папа?. ?Папа? подключается к проводу с ?мамой?, идущему от дополнительных диодов диодного моста. К чёрному проводу припаял клемму ?мама? с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения. Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене. Как это выглядит в сборе показано на фото5.

Далее на металлическую планку крепления пластмассовой коробочки с диодами надеваем металлическую клипсу и прикручиваем её саморезом к кузову машины между адсорбером и правой фарой. Как это выглядит показано на фото6 и фото7. Далее на провод одеваем пластмассовую ?кишку?, что бы всё выглядело как штатная проводка. Провод в ?кишке? укладываем вдоль штатной проводки и закрепляем на ней пластмассовыми хомутами.

Что было:
13,9В на холодную. С прогревом (отрицательная термокомпенсация) 13,6В. Под max нагрузкой( габариты, ближний свет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла, вентилятор печки на ?4? положении 13,3В.
Что стало(использую пока один диод):
14,2В на холодную. С прогревом 13,9В. Под max нагрузкой 13,6В.
С двумя диодами 14,5В. С прогревом 14,1В. Под max нагрузкой 13,8В.
Испытания проводил вчера и в городе и на трассе. Температура за бортом за 30 градусов.

В итоге получился трёхуровневый регулятор напряжения, что и требовалось доказать.

Трехуровневый регулятор напряжения на калину

Узнал я про данный девайс изучая БЖ на нашейм сайте Драйв 2. Перечитал много хороших отзывов. И всё таки решил купить и установить сей девайс.
Как известно напряжение бортовой сети проседает под нагрузкой и не хило, порой падает до 12,5-12,3. Купил регулятор напряжения (67.3702-02) за 266 рублей.

Для установки нам потребуются ключик на 10 и фигурная отвертка:
1) Откручиваем и снимаем плюсовую клемму аккумулятора.
2) Откручиваем два толстых (плюсовых) проводка и отсоединяем фишку(с тоненьким проводком).
3) Снимаем пластиковую крышку, отгибая три зубчика!
4) Откручиваем отверткой родные щетки, отсоединяем одетую на них фишку и извлекаем.
5) На место старых щеток прикручиваем новые.
6) Откручиваем провода от регулятора (чтобы пропустить их через пластиковую крышку) пропускаем через дополнительное отверстие в крышке, и защелкиваем её на место.
7) Прикручивем провода + и — обратно к регулятору, которые теперь у нас идут из гены.
8) Прикручиваем регулятор в любое удобное для вас место (на массу), прикручиваем обратно провода на генераторе, одеваем фишку, прикручиваем клемму на аккумулятор.

Сейчас у меня стоит на MAX показывает 14,8-14,7 при дальнем свете, включенной печке, музыка и обогрева заднего стекла.

Что получили:
— Ближний и дальний свет ярче стал светить.
— Все лампочки какие есть в салоне и снаружи стали ярче светить.
— Печка в первом положении дует сильнее.
— Стеклоподъемники стали по резвее.
— По утрам заводится с первого раза.
— Аккум всегда заряжен.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке р еле регулятора напряжения 849.3702 , в строке «Комментарий» указывайте артикул, напряжение и силу тока генератора, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.

Многофункциональный регулятор напряжения 849.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Данный регулятор напряжения используется совместно с выпрямительными ограничительными блоками без дополнительных диодов в составе генераторов.

1. Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.

2. В регуляторе напряжения предусмотрена возможность световой индикации неисправностей генераторной установки по высокому и низкому напряжению на выходе генератора, низкому напряжению на фазе генератора (например, в случае обрыва приводного ремня генератора), а также в случае короткого замыкания по цепи возбуждения.

Регулятор напряжения 849.3702 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.

Реле регулятор напряжения 849.3702 обладает функцией индикации повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки. Регулятор обладает функцией защиты от короткого замыкания в индикаторной цепи.

Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора – по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток. Регулятор 849.3702 устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов ЩР-5, при помощи штатных крепежных элементов.

Регуляторы напряжения выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

Технические характеристики многофункционального регулятора напряжения со щёточным узлом (МФРН) 849.3702:

– Диапазон рабочих температур, – 50 …+125 ˚С;

– Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, 14,25 … 14,75 В;

– Максимальный ток выходной цепи, 5,0 А;

– Коэффициент термокомпенсации Uрег, -7,0 ± 1,5 мВ/˚С;

– Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, не более 0,8 В;

– Верхний порог индикации по выходу, 16,1 … 17,2 В;

– Нижний порог индикации по выходу, 10,6 … 11,7 В;

– Порог индикации по низкому фазному напряжению, 3,5… 8,0 В;

– Длительность плавного подключения нагрузки (LRC-функция), 2,5 ± 0,5 сек;

– Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, 30 В;

– Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

тип импульсов 5, степень жёсткости II, функциональный класс В;

– Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, 7,0 … 12,0 А;

– Пороговый ток защиты по цепи индикаторного элемента, 1,0 … 2,0 А.

1. генератор; 2. регулятор напряжения; 3. обмотка возбуждения генератора; 4. обмотка статора; 5. контрольная лампа или светодиод, 6. контакты замка зажигания; 7. выпрямительный блок; 8. аккумуляторная батарея.

С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрен ряд защит от аварийных режимов: от короткого замыкания по цепи возбуждения, по цепи контрольной лампы, защиты от перенапряжений по входу регулятора напряжения.

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

Внимание: Генератор 2170–3701010 с током отдачи до 115 А и Генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (двигатель 11194) – невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном

На двигателях 21116 и 21126 такого ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и проверяют прибором-частотомером.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 849.3702, TRT5-01, YZTRT5-01, 9454.3702 .

ВАЗ-1117, ВАЗ – 1118, ВАЗ – 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172, LADA GRANTA и др. с генератором 9402.3701-06, 9402.3701-14.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить реле зарядки в генераторе на автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Всем владельцам карбюраторной классики рано или поздно приходится столкнуться с ситуацией, когда родного генератора явно недостаточно. Напряжение на холостых проседает, а в зимний период, да еще и вечерком, когда включены печка, обогрев стекла, фары, ПТФ, да еще и разное дополнительное оборудование от попогрейки до обогрева зеркал, то вообще караул. Многие решают проблему установкой генератора от инжекторной классики ВАЗ-21074i (372.3701-03). Выглядит этот генератор следующим образом:

Вид сзади с родным реле регулятором:

Однако и он не лишен недостатков, а точнее не сам генератор а его реле напряжения. Поэтому еще перед установкой данного генератора мы настоятельно рекомендуем приобрести и установить вместо штатного регулятора трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01. Это избавит вас от массы проблем с просадками и низким напряжением в бортовой сети автомобиля. Вот фото этого регулятора в связке со щетками генератора:

Рекомендуем всем автовладельцам последовать нашему совету, поверьте, вы будете приятно удивлены

Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-04

  • Описание

Данная позиция отправляется наложенным платежом,только после предоплаты за доставку в сумме 200 рублей.

Трехуровневые регуляторы напряжения с установочным комплектом предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах генератора переменного тока транспортных средств.

Применяются на автомобилях с генераторами, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь.

Регуляторы позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от ее состояния и температуры окружающей среды, регулируя напряжение зарядки в широких пределах. Применение таких регуляторов продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

В зависимости от типа генератора автомобиля, регуляторы поставляются в комплекте с соответствующим щеточным узлом или установочным корпусом интегрального регулятора напряжения и соединительным проводом.

Конструкция приборов предусматривает встроенный трехпозиционный тумблер для переключения уровней напряжения:

— положение переключателя «min» (13,6В) — для работы при высокой температуре окружающей среды (>20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);

— среднее положение переключателя (14,2В) – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;

— положение переключателя «max» (14,7В) — для работы при отрицательной температуре окружающей среды, а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Трехуровневые регуляторы напряжения применяются взамен штатных.

Регулятор напряжения 67.3702-04

1 Установка регулятора напряжения

1.1 Извлечь из генератора штатный щеточный узел с регулятором напряжения.
1.2 Установить щеточный узел комплекта в генератор и надежно закрепить.
1.3 Установить регулятор напряжения в удобном месте отверстием основания на свободную шпильку «массы», очищенную от грязи и ржавчины, и надежно закрепить.
1.4 Переключатель уровня регулируемого напряжения установить в одно из трех положений в зависимости от условий эксплуатации.

2 Регулировка напряжения

2.1 Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
2.2 Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
2.3 Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Технические характеристики:
Напряжение настройки, В: Три уровня 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое
Генератор: 4052.3701, 409.3701, ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5112.3771, 5122.3771
Номинальный ток, А: 4
Масса, г: 80
Габаритные размеры, мм: 67х41х23

Автомобиль: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771

Интегральное реле зарядки ВАЗ

Применение на автомобилях семейства ВАЗ, ГАЗ (ЗМЗ-406), ВАЗ и их модификаций. Технические характери..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ 1117, 1118, 1119, Лада Калина, 2170, 2171, 2172, Лада Приора..

Применяеться на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172 Лада Приора, 2123 Niva ..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ 2108, 2109, 21099, Лада Самара, 2110, 2111, 2112, 2113.

Применяется на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 Лада Калина и их модификаций укомпле..

Применяется на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 Лада Калина, ВАЗ-2170, 2171, 2172 Лада При..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-1111 Ока с генератором 26.3771, ГАЗ, УАЗ (c двигателями..

Применение на автомобилях семейства Волга, Газель, УАЗ, ВАЗ-2108, 2109, 21099 (инжектор)..

Применяется на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 Лада Калина, ВАЗ-2170, 2171, 2172 Лада При..

Регуляторы напряжения 9111.3702, 9111.3702И2 и 9111.3702И4, 9111.3702И6 предназначены для поддержани..

Применяеться на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 «Lada Kalina» и их модификация..

Регулятор напряжения 9333.3702-02 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в..

Многофункциональные регуляторы напряжения 9333.3702-04, 9333.3702-04 исп.11, 9333.3702-04 исп.12 пре..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2113, 2114, 2115 Лада Самара 2, 2110, 2111, 2112, 2170, 2171..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 Лада Самара, 2110, 2111, 2112, 2..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 Лада Калина, ВАЗ-2170, 2171, 2172 Лада..

Модель: VRR 0550

Применение на автомобилях семейства Chevrolet Aveo T200 1.4/1.6i (02-), Captiva 2.0TD/2.4i/3.2i..

Модель: VRR 08900

Применение на автомобилях семейства Hyundai: Accent II (99-) 1.3i / 1.5i / 1.6i 1999 — 2006 Elant..

Модель: VRR 0902

Применение на автомобилях семейства: Renault Logan (04-) 1.6i 2004 — 2017 Dacia Logan (04-) 1.6i 2..

Применяется на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 Лада Калина, ВАЗ-2170, 2171, 2172 Лада При..

Модель: VRR 0118

Применяется на автомобилях семейства ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172, Лада Приора и их модифи..

Модель: VRR 0110

Применяется на автомобилях семейства ВАЗ 2108, 2109, 21099, Лада Самара, 2113, 2114, 2115, Лада..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2104, 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 Лада Самара, 2121 Нива, ..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 Лада Самара и их модификаций.Номинальное н..

  • | 2
  • 3
  • >
  • >|

Качественное интегральное реле зарядки ВАЗ

Интегральное реле зарядки ВАЗ, отвечает за контроль над током, идущим от генератора к штатной аккумуляторной батарее. Этот элемент выставляет напряжение в диапазоне от 12,5 до 14,5 Вольт и обеспечивает стабильную подачу тока в этих пределах на аккумулятор. При более слабом напряжении, то есть на невысоких (где и взять-то нечего) оборотах двигателя на первых передачах и на холостом ходу, ток отсекается, как и при слишком высоких значениях (выше 16 вольт).

Таким способом интегральное реле зарядки ваз защищает батарею от перепада тока, разрушения пластин из-за этого и продлевает срок ее службы. В большинстве случаев этот узел стандартизирован и для батарей с емкостью от 55 до 115 Ампер устанавливается один и тот же. Напряжение на выходе все равно ведь подгоняется под один стандарт и приближено к 12 Вольт, на которые рассчитана бортовая сеть.

Крепятся интегральные реле зарядки ваз непосредственно на генераторе, располагаются внутри корпуса и практически совмещены со щеточным узлом. Вот именно такая конструкция и доставляет часто неудобства, ибо отдельно реле снимать для проверки не получается, а при замене щеток их приходится отключать тоже. Зато устройство в итоге получилось очень компактным, занимает минимум места. Корпус выполняется неразборным и при выходе реле из строя оно подлежит только замене. Впрочем, при очень невысокой цене такой детали разбирать ее и менять отдельные проводки смысла не имеет.

Как определить, что нужно купить интегральное реле зарядки ВАЗ вместо старого

Главный признак того, что контролирующее реле вышло из строя – то, что генератор не заряжается вообще или постоянно происходит недозаряд аккумулятора. Впрочем, признак косвенный и не спешите сразу купить интегральное реле зарядки ваз – вполне может оказаться, что неисправность в диодном мосте или же сама батарея выработала свой ресурс и не может держать полный заряд. Стоит проверить все компоненты. И тогда причина будет найдена. Генератор придется снимать с машины в любом случае.

В настоящий момент практически все машины лада комплектуются реле с маркировкой Я212А. Это новая маркировка, и запчасти ВАЗ с ней могут успешно заменить более старые аналоги, которые имели номер 591.3702-01. Если неисправность реле определена точно, то можно просто купить интегральное реле зарядки ваз нового типа и не мучиться с подбором старой детали.

Трехуровневое реле ставится на новых инжекторных моделях, на классику же можно поставить стандартное реле зарядки ваз, которое тоже легко подбирается в нашем каталоге. Оно более простое, даже более дешевое, и купить его можно с доставкой в Киев, Харьков, Одессу, Днепр и много других городов по Украине, где работает выбираемая вами служба доставки. Мы приветствуем и мелкие розничные заказы, и большие оптовые, на которые гарантируем хорошую скидку. Работаем и со всеми отечественными машинами, и популярными у нас бюджетными иномарками.

«Авто-зап» — только качественные новенькие детали для надежных любимых машин!

Подключение трехфазного напряжения 380 вольт.

Устройство

Реле-регулятор состоит из трех главных обмоточных компонентов: реле защиты, регулятора напряжения и винт сезонного регулирования напряжения генератора.

Регулятор напряжения в автоматическом режиме поддерживает напряжение генератора в необходимом диапазоне, что необходимо для стабильной работы потребителей электрической энергии тока.

Прибор работает следующим образом. Если частота вращения коленчатого вала двигателя меньше номинальной, то напряжение в генераторе слабее требуемого уровня, то есть ниже регулируемого.

Ток в обмотке РН0 еще слаб, а электромагнитной силы, образуемой обмоткой еще не достаточно для того, чтобы преодолеть усилие противодействующей пружины, притянуть якорь и замкнуть контакты. Таким образом, в данном случае нижние контакты РН1 разъединены. При этом транзистор Т открыт, так как на его базу поступает отрицательный по отношению к эмиттеру потенциал и через переход эмиттер — база проходит ток контроля транзистором (ток базы), силу которого характеризует сопротивление R2. Сопротивление перехода эмиттер-коллектор открытого транзистора слабо, и при обмотке возбуждения генератора протекает ток возбуждения. Следовательно, ни что не блокирует возбуждение генератора и его выходу на стабильный режим работы.

Реле-регулятор РР 362 Б: а — вид релейного блока снизу; б — общий вид; 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — регулятор напряжения; 4 — нижние контакты РН1 регулятора напряжения; 5 — верхние контакты РН2 регулятора напряжения; 6 — реле зашиты; 7 — контакты реле защиты; 8 — диод гасящего контура Д2; 9 — теплоотвод транзистора; 10 — транзистор; 11 — диод обратной связи Д1; 12 — клемма В; 13 — клемма Ш; 14 — ускоряющее сопротивление; 15 — клемма М; 16 — винт сезонной регулировки напряжения; 17 — сопротивление R6 сезонной регулировки напряжения; 18 — термокомпенсационное сопротивление R5; 19 — добавочное сопротивление R4; 20 — сопротивление в цепи базы транзистора.

В том случае, когда во время работы двигателя напряжение генератора увеличивается и достигает максимального заданного диапазона, возникает необходимости регулировки — уменьшения напряжения. Это протекает следующим образом. Вместе с увеличением напряжения повышается ток в обмотке РН0 регулятора, возрастает образуемое ею электромагнитное усилие, стремящиеся преодолеть усилие противодействующей пружины, притягивает якорь и замыкает контакты регулятора. В этом случае, на базу транзистора Т через замкнутые контакты РН1 поступает положительный потенциал, а потенциал эмиттера будет меньше потенциала базы на величину падения напряжения на зажимах запирающего диода Д1, обусловленного прохождением тока через данный диод, транзистор блокируется, и в цепь обмотки возбуждения генератора включаются сопротивления R3 и R4, в следствии чего снижается сила тока возбуждения и снижается напряжение генератора. Снижение напряжения генератора снова провоцирует разрывание контактов регулятора, транзистор открывается и процесс регулирования возобновляется.

Схема реле-регулятора РР 362 Б: Т — транзистор; Э — эмиттер; К — коллектор; Б — база; РН0 — обмотка регулятора напряжения; РН1 и РН2 — контакты регулятора напряжения; Р30 — обмотка реле защиты; РЗ — контакты реле защиты; Д1 — диод обратной связи; Д2 — диод гасящего контура; ППР— переключатель сезонной регулировки напряжения (3 — зима, Л— лето); R1 — сопротивление обратной связи (240 Ом); R2 — сопротивление в цепи базы транзистора (42 Ом); R3 — сопротивление ускоряющее (45 Ом); R4 — сопротивление добавочное (62 Ом); Д5 — сопротивление тtрмокомпенсационное (12,5 Ом); R6 — сопротивление сезонной регулировки напряжения (51 Ом); В, Ш— зажимы реле-регулятора.

Таким образом, регулятор напряжения является автоматически действующим вибрационным прибором, который в зависимости от частоты вращения ротора генератора и нагрузки автоматически варьирует соотношение промежутков времени открытого и закрытого состояния транзистора. Так как частота вибраций контактов довольно высокая (20-30 Гц), данные колебания напряжения не сказываются на работе потребителей и уровень напряжения тока считается практически постоянным.

Реле защиты срабатывает во время короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора и таким образом защищает транзистор Т реле-регулятора РР 362 Б от перегрузки аварийным током, который может пробить транзистор или окончательно сделать его непригодным.

Во время нормальной работы реле-регулятора верхняя пара контактов РН2 регулятора напряжения находится в разомкнутом состоянии, потому что зазор между контактами превышает амплитуда колебаний якорька регулятора напряжения во время его работы, отсюда обмотка РЗ0 реле защиты обесточена и его контакты РЗ разомкнуты.

При аварийной ситуации, когда имеется замыкание в цепи обмотки возбуждения генератора на массу, сила тока в ней моментально падает и напряжение на выходе генератора снижается. Одновременно с этим верхняя пара контактов РН2 замыкается, на обмотку реле защиты подается ток и контакты реле защиты замыкаются. На базу транзистора поступает положительный потенциал, а потенциал базы становится выше потенциала эмиттера, транзистор блокируется и, по логике, происходит прерывание тока короткого замыкания в цепи транзистора, защищая его от выхода из строя. Транзистор блокируется до тех пор, пока причина аварийной ситуации не будет устранена или выключатель массы будет выключен. Реле-регулятор РР 362 Б будет готовым к работе как только будет устранено короткое замыкание.

Переключатель сезонной регулировки ППР используется для изменения регулируемого напряжения в диапазоне 0,8-1,2 В, в зависимости от времени года.

В его устройство входит сопротивление и контактное устройство. Сопротивление одним выходом подсоединено к обмотке РН0 напряжения, а вторым — при помощи изолированной колодки к контактному диску оснащенному регулировочным винтом. Вкручивая до упора регулировочный винт (положение «зима») или выкручивая его («лето»), соединяют данным образом главную обмотку РН0 с корпусом реле-регулятора напрямую или через дополнительное сопротивление R6 и таким образом происходит регулировка напряжения относительно сезона эксплуатации трактора.

Типы трехфазных разъемов

Розетки 380 вольт бывают: четырехконтактные — PC 32 и пятиконтактные — 3P+PE+N. Отличаются схемой подключения и количеством гнезд под вилку. Схема розетки 380 вольт 4 контакта такая же, как и у пятиконтактной, единственно, заземление присоединяется не в разъеме, а непосредственно на корпус электрооборудования, в связи с этим она применяется только для стационарной техники. Пятиконтактные — применяются для перемещаемых установок, и к ним подключается вилка, соединенная гибким медным проводом.

Существуют еще импортные розетки, но они дороже отечественных. Их применение обусловлено требованиями дизайна, либо наличием у прибора соответствующей вилки.

Еще один важный момент различия розеток – определенный ток, на который они рассчитаны. Нужно, чтобы это значение превышало максимальный ток подключаемого электрооборудования.

Так же розетки контактов 32а делятся по способу установки на внутренние и наружные. Внутреннего исполнения пользуются большим спросом, так как удобны в эксплуатации, но для их монтажа требуются дополнительные трудозатраты, а именно: высверливание отверстия в стене для подрозетника, его закрепление с помощью алебастра и монтирование розетки в установочную коробку.

Техническое обслуживание реле-регулятора РР362Б

При температуре окружающего воздуха около 5º C, винт сезонной регулировки переводят в режим «лето» и оставляют его в данном положении для эксплуатации трактора МТЗ 82 в весенний, летний и осенний периоды. При отрицательной температуре воздуха, переключатель устанавливают в положение «зима».

Запрещается заводить двигатель при отключенном проводе, соединяющий положительные клеммы генератора и реле-регулятора, так как это может вызвать опасное для выпрямителя повышение напряжения. Нельзя соединять изолированные клеммы генератора и реле-регулятора с массой.

Рекомендуется раз в сезон проверять реле-регулятор на тракторе или стенде. Для проверки вам понадобятся: амперметр постоянного тока; вольтметр; тахометр; нагрузочный реостат на ток не ниже 25А. Проверка осуществляется при включенном аккумуляторе. Подсоедините вольтметр к клемме В реле-регулятора и «массе». Заведите двигатель. Установите номинальную частоту вращения и прогрейте его в течении 10-15 минут. После чего, включив фары, измерьте напряжение, которое должно составлять 13,2-14, В при установленном переключателе в положение «лето» и 14,0-15,2 В, когда переключатель находится в режиме «зима». Если измеренное напряжение не подходит под данные значения — необходимо отрегулировать реле-регулятор. Регулировка заключается в увеличении натяжения пружины регулятора РН и, наоборот, в ослаблении ее натяжении, когда необходимо его снизить. Во время регулировке рекомендуется использовать специальную вилку, в прорезь которой входит угольник крепления пружины или соответствующими плоскогубцами. Помните, что детали электромагнитных реле находятся под напряжением относительно корпуса реле-регулятора, поэтому случайное касание плоскогубцами к корпусу вызовет короткое замыкание, которое может повредить реле-регулятор.
20.05.2020

Основные принципы подключения

Присоединение трехфазной розетки заключается в подключении 4 (без заземляющего проводника) или 5 жил, три из которых будут фазными, четвертый – нулевым, а пятый (если он есть) – земля. Во время покупки розетки нужно представлять, подойдет ли к ней имеющаяся на приборе вилка. Если нет, то лучше купить и штепсель (на оборудовании можно будет его поменять).

Перед началом работ индикатором напряжения необходимо определить, где находятся фазы, ноль и земля на подводящем кабеле. Важно не перепутать, так как подключение фазы на клемму нуля или заземления повлечет поломку оборудования и поражение человека электрическим током. Затем отключить напряжение питания, убедиться в его отсутствии при помощи тестера.

После того, как все работы будут проведены, следует включить автомат питания, удостовериться в отсутствии фазы на корпусе, замерить напряжение между фазами – оно должно составлять 380 В. Розетка подключена правильно, если все условия соблюдены.

Устаревший способ подключения

В прошлом можно было подключать провода фазы и нуля к клеммам розетки в произвольном порядке, и это не оказывало на производительность электрооборудования, произведенного по системе TN-C, негативного воздействия. Единственное, ремонтникам это доставляло неудобство при поиске неисправности. Сегодня выпускается электрооборудование, чувствительное к неправильному подключению фаз и нуля, поэтому важно не ошибиться при подключении, иначе может возникнуть неисправность и аварийное положение.

В советское время применялась четырехжильная проводка, включающая три фазы и ноль. Подключались трехфазные розетки стационарного типа, которые маркировались значками фаз и нуля (ноль подписывали значком заземления) с прямой и обратной стороны. Такие же обозначения были и на вилке. Эти четырехконтактные вилки и розетки до сих пор используются в работе, подключенные по типу TN-C, только с заземлением и с помощью пятижильного силового кабеля. Где три жилы будут – три фазы, четвертая – ноль, а пятая – заземление.

Схемы подключения

План подсоединений отличается у различных видов розеток 380 в. Характеристики и подключение тоже разнятся. Выше уже была рассмотрена схема пятиконтактной розетки, теперь предлагается подробнее рассмотреть подключение 4 контактов.

Виды старых образцов розеток вполне успешно можно использовать в современной системе пятижильной проводки с применением заземления TN-S. В этой схеме защита от тока утечки обеспечивается проводом заземления PE, который присоединен к центральной шине заземления PE. Этот проводник подключается прямо к электропроводящей части корпуса оборудования, а не к отсутствующему в данном случае заземляющему контакту розетки.

Естественно, что трехфазный прибор должен быть неподвижным, чтобы не переподключать заземление.

Розетка PC32a

Когда требуется подключить к электричеству стационарное оборудование (находящееся всегда на одном месте), например, электроплиту, подойдет розетка 380 вольт 32а. На три клеммы розетки L1, L2, L3 – садятся три фазы, на N – рабочий ноль. Встречаются модификации с четырьмя контактами, но это не означает, что защитное заземление не требуется, просто оно подключается непосредственно на металлическую деталь корпуса электроприбора. По правилам электробезопасности, на стационарное оборудование подключается неразрывное заземление, минуя розетку и шнур, сделанный из медного многожильного кабеля без изоляции (для визуальной оценки его целостности). Толщина этого шнура должна быть не тоньше диаметра жилы питающего провода.

Розетка 3P+PE+N

Если требуется подключить передвижное электрооборудование, к примеру – сварочный инвертор, компрессор, станок, рекомендуется использовать розетку 380 вольт 5 контактов 3P+PE+N. Обычно это бывает нужно в мастерских, автогаражах и на стройках. Как подключить это устройство?

Для начала нужно разобрать розетку, чтобы добраться до винтовых зажимов. В данном случае их будет пять. Согласно схеме подключения розетки 380 вольт, на клеммы, маркированные как L1, L2, L3, присоединить по одной из трех фаз в свободном порядке. Последовательность фаз оказывает влияние только на то, как будет вращаться двигатель — по часовой стрелке или против. Если потом окажется, что ротор крутится не в том направлении, в каком требуется, можно будет поменять местами какие-либо две фазы на выключателе, или на пускателе. На клемму с надписью N присоединяется ноль. Следует обратить внимание, что на вилке зеркально тоже находится контакт ноль, необходимо их совместить. На контакт, обозначенный PE или значком заземления, подключается проводник, подсоединенный к защитному заземляющему контуру. Гнездо PE располагается возле направляющего углубления, которое не позволяет воткнуть вилку в розетку ошибочно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector