Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 красивый цвет

Ваз 21099 красивый цвет

Новые автомобили редко кто рискнет красить самостоятельно, а вот владельцы ВАЗ 21099 часто делают это своими руками. Начинают обычно с менее значимых для внешнего вида деталей, постепенно переходя к более сложным работам. Гаражная покраска – отличный способ сэкономить деньги, не забывая поддерживать отличный внешний вид своего транспортного средства. Чем лучше оснащено рабочее место для ремонта различными инструментами, тем качественнее будет результат, но самым главным фактором, безусловно, является практический опыт. Можно прочитать множество статей и пересмотреть все имеющиеся в Интернете ролики, но пока покраска не будет прочувствована своими руками, постоянно будут возникать различные вопросы.

Объем подготовительных работ

Чтобы понять, стоит ли ремонтировать свой ВАЗ 21099 самостоятельно или лучше обратиться к специалистам, следует оценить объем предполагаемых работ. Собственно сама покраска своими руками не так уж длительна, но потребуется много времени на подготовку к ней. Все зависит от технического состояния автомобиля. Если кузов и другие элементы конструкции имеют множественные дефекты и местами проржавели, то потребуется серьезная работа по зачистке, рихтовке и шпаклевке. Наносить лакокрасочное покрытие имеет смысл, только полностью отремонтировав машину. В противном случае скрытые дефекты проявятся быстро. В итоге такая покраска проживет недолго.

В общем случае владельцу ВАЗ 21099 потребуется разобрать салон и снять бамперы, фары, ручки дверей и различные накладные детали. Многие предпочитают демонтировать также двери. Покраска их отдельно более удобна, кроме того, появляется возможность прочистить и отремонтировать места креплений. После этого производится зачистка мест коррозии, очистка от старого покрытия, рихтовка и прочие работы по восстановлению геометрии конструкции. Далее следуют шпаклевка, грунтовка и шлифовка. Между каждым процессом рабочие поверхности ВАЗ 21099 рекомендуется очищать от пыли. Чем меньше ее будет на рабочем месте, тем качественнее получится результат.

Сложности покраски

Все эти работы будут гораздо продолжительнее, чем сама покраска. В автосервисе, конечно, все пройдет быстрее, чем своими руками, но и финансовых затрат потребуется значительно больше. Для многих самым сложным оказывается не полная покраска автомобиля, а частичная, когда требуется подобрать цвет, так как добиться идеального совпадения невозможно и требуется обеспечить плавный переход одного тона в другой. Поэтому часто автолюбители, проводящие ремонт ВАЗ 21099 своими руками, предпочитают перекрасить деталь целиком, чем заниматься подгонкой цвета.

Работы лучше проводить в гараже, предварительно очистив его от грязи и пыли. Последняя особенно опасна на заключительном этапе покраски. Инструменты и лакокрасочные материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не пришлось искать что-то нужное посреди технологического процесса. Покраска своими руками для новичка имеет массу трудностей, поэтому ее лучше в первый раз проводить при помощи опытного напарника. Со временем придет опыт, и каждая операция будет проходить значительно легче и быстрее.

При покраске не следует забывать о собственном здоровье и использовать респиратор. Испарения используемых материалов, а особенно лакокрасочный туман, возникающий при работе краскопульта, способны нанести организму серьезный вред.

Перед началом работы необходимо защитить поверхности автомобиля, не подлежащие обработке. Проще всего сделать это при помощи малярной ленты и целлофановой пленки. В противном случае очищать загрязненные участи ВАЗ 21099 от случайно попавшей краски будет очень сложно. Соблюдение этого простого правила сильно облегчит работу.

Для нанесения краски лучше использовать краскопульт, тогда при правильном подходе отремонтированный своими руками ВАЗ 21099 будет выглядеть, как только что сошедший с конвейера. Покрытие обычно выполняется в три слоя, с обязательным перерывом между каждым из них на просушку. Завершает работу нанесение лака, который защитит краску и придаст ВАЗ 21099 особо презентабельный вид. Делается это обычно в два слоя. После окончательной сушки можно устанавливать снятые узлы и детали, и обновленный автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2109от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099от 30 до 130 тысяч

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Купил коричневый салон для будущей второй машины, состояние классное, 87-88гг

Накопилось фотокарточек немного по винтажным салонам и их оттенкам для Lada Samara.
Получилась такая вот подборка:

1. Самый Ранний салон с 2108ми обшивками дверей ( с длинными дверными ручками)
У этих салонов много мелких отличий, но главное это их оттенки — их было 3 (кирпичный, желтый, коричневый).Панель для них была только коричневая)

Шины и диски на ВАЗ — примерка и подбор

Колёсные стальные или литые диски – это важная часть любого автомобиля ВАЗ. Они служат для надёжной фиксации шин и отвечают за плавность и тишину хода, обеспечение безопасности для всех участников дорожного движения.

Торговая марка ВАЗ известна не только в России, но и за рубежом. В 1967 году в городе Тольятти Самарской области был построен Волжский автомобильный завод. Для подготовки технического проекта задействован автоконцерн Fiat. Он же, согласно контракту, занимался поставкой основного технологического оборудования и обучением персонала. Советская молодёжь тысячами потянулась на строительство, поэтому вместо запланированных 6 лет уложились в 3. Первые ВАЗ практически не отличались от итальянских Фиат 124, разве что только некоторыми доработками и комплектующими (шинами, дисками и т.д.) из СССР. На сегодняшний день крупнейший российский автомобилестроитель AvtoVAZ выпускает транспортные средства под собственным брендом Лада, а также Ниссан, Рено и Датсун. Модельный ряд с каждым годом пополняется всё новыми представителями, более совершенными и невероятно стильными.

Купить диски и шины на ВАЗ (2107, 2109, 2102, 2101 и т.д.)

В стандартную заводскую комплектацию ВАЗ обычно входят стальные штампованные диски. Они изготовлены из листовой стали и отличаются отменной прочностью. Даже при существенных повреждениях легко восстанавливаются. К сожалению, технология изготовления не позволяет разнообразить внешний вид. Для этого придумали специальные накладные колпаки, но и они быстро теряются на скорости и ухабах. Внушительный вес и склонность к коррозии стальных дисков на ВАЗ не лучшим образом сказывается на производительности.

Чтобы выделиться и придать своему любимцу индивидуальности специалисты рекомендуют устанавливать литые автодиски. Обычно автовладельцы в первую очередь смотрят на дизайн катков, тогда как стоит задуматься о качестве. Лишь высококачественные литые диски способны гарантировать безопасное передвижение в любых условиях. Конструкция простая, но впечатляет дизайнерским разнообразием, ультрапрочностью, стойкостью к коррозийным процессам, положительным воздействием на динамику в связи с небольшой массой, эффективной теплопроводностью. При аккуратном стиле вождения эти характеристики сохраняются длительное время, ну а халатность может привести к повреждениям литого диска, которые невозможно устранить. К тому же, зернистая структура сплава является причиной быстрого разрушения на наших дорогах с плохим покрытием. Маленькие трещинки на литых дисках превращаются в расколы. Их нельзя качественно заварить, так что приходится заменять.

Литые диски лишены всех выше описанных недостатков. Ковка достаточно лёгкая, не трескается, а лишь слегка гнётся. Главным недостатком считается высокая цена.

Подбор и примерка стальных автодисков на ВАЗ (Лада)

Прежде чем приступить к подбору автодисков, необходимо в руководстве по использованию вашего «железного коня» посмотреть рекомендованные параметры. Некоторые из них должны оставаться неизменными, а такие, как диаметр обода, ширина и вылет можно изменить. Главное, чтобы эти изменения не повлияли на уровень безопасности и надёжности. К примеру, установка более широких колёс потребует использования проставок. Производители утверждают, что дополнительная нагрузка на ступичные подшипники автодиска влияет на управляемость транспортного средства и нарушает работу подвески. Изменение вылета литого или стального диска тоже не приветствуется. Получается, лучше всего придерживаться заводских размеров шин и автодисков и не рисковать своей жизнью и здоровьем окружающих.

Наш интернет-магазин «Автошины Ком» предлагает купить превосходные литые и стальные автодиски, шины на ВАЗ от всемирно известных производителей. Безупречные оригинальные изделия и не менее качественные реплики прослужат немало лет, радуя своей уникальностью и работоспособностью. Для упрощения выбора шин или автодисков существуют программы подбора по марке авто и примерки.

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 — фото 1

ВАЗ 21099 — фото 2

ВАЗ 21099 — фото 3

ВАЗ 21099 — фото 4

ВАЗ 21099 — фото 5

Технические характеристики ВАЗ 21099

Модельный год1991
Тип кузоваСедан
Длина, мм4205
Ширина, мм1650
Высота, мм1402
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л400
Страна сборкиРоссия

Модификации ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 1.5

Максимальная скорость, км/ч156
Время разгона до 100 км/ч, сек15
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31500
Мощность, л.с. / оборотах70/5600
Момент, Н·м / оборотах106.4/3500
Расход комби, л на 100 км8.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

ВАЗ 21099 1.5i

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек14
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31500
Мощность, л.с. / оборотах78/5400
Момент, Н·м / оборотах115/3000
Расход комби, л на 100 км7.7
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 21099 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВАЗ 21099

ВАЗ 21099, 1999 г

Конкретно и по существу. Машина хорошая. Честно. В ВАЗ 21099 есть всё, что нужно, но всего мало. Есть мотор, но его 68 «лошадей» не могут обогнать фуру на трассе больше, чем секунд за 40 или минуту. Страшно. До Белоруссии (Гомель) ехал целых 13 часов. Есть тормоза, но их мало, они греются после пары продолжительных торможений, и их становится ещё меньше. Есть фары, но они годятся лишь на то, чтобы прочитать при их свете инструкцию по ремонту. Какие лампы не ставь, как ни регулируй, всё равно у иномарок передние габариты ярче, чем у меня дальний свет. Есть печка, но в минус 5-7 она греет салон минут 15, а то и дольше. Есть дворники, но они сами выбирают скорость своей работы в зависимости от оборотов двигателя и вообще трут плохо. После установки импортных бескаркасных ситуация улучшилась, но ненамного. Но, всё это, тем не менее, работает, и стоит «копейки». Совершенно умилил салон ВАЗ 21099, который должен трещать и скрипеть («девятка» ведь), но в нём было напихано в щели множество бумажек, кусочков кожи и саморезов. И не лень же было кому-то каждый скрип обнаруживать. Машина реально выполняет функцию машины. Она ездит и возит. Переварил у брата днище больше 50%, оба порога, даже лонжерон сгнил, пришлось усилитель наваривать. Такой детали, как шумоизоляция, в ВАЗ 21099 я не нашёл, по днищу проложено что-то среднее между старым поролоном и соломой. Когда я объяснял белорусам, откуда я приехал (я из Питера), они разводили руками и поражались крепости ржавчины. О поломках: менял протёкший задний тормозной цилиндр. Мелочь, а неприятно и нервно. В общем, берите — не пожалеете. Все-таки, ВАЗ 21099 лучше, чем импортный хлам до 1993-94 годов.

Достоинства : достаточно динамичный, относительно скутеров и грузовиков. Цена, цена и ещё раз цена. Адекватная надёжность. Ремонтопригодность при знании «матчасти». Почти бесплатные запчасти.

Недостатки : самый главный минус — на клемме аккумулятора. Последними двумя достоинствами время от времени приходится пользоваться. Абсолютное отсутствие шумоизоляции. Наверное, даже в безвоздушном пространстве она тише не будет.

ВАЗ 21099, 1997 г

Искал автомобиль по объявлениям около двух месяцев. Так как бюджет был сильно ограничен, то и выбор был невелик. Среди ржавого хлама со скрученными пробегами, наконец, нашёл ВАЗ 21099. Гаражная, один хозяин, в своё время была приличным авто, пока на пенсию не отправили. Не ржавая, не гнилая, компрессия в норме. Правда, радиатор «парил», так она 3 года в гараже отдыхала, почти не ездила. Сразу заменил его, плюс все патрубки, ну, конечно, масло со свечами, фильтра, колодки и «старушка» ожила. Что удивило — горели абсолютно все лампочки, даже подкапотная, а наличие центрального замка и исправных стеклоподъёмников меня окончательно подкупило. Хозяин утверждал, что делалась она для экспорта в Чили, но что-то я не слышал о таком, чтобы мы ВАЗы в Чили поставляли. Да это не суть. Так вот, машина у меня почти год — и я ей доволен. Несмотря на пробег в 110 тыс. км масла не ест ни капли, в -20 заводится и возит меня и мою семью туда, куда надо. Теперь немного о проблемах. Безопасность — её нет. Из систем активной безопасности — адекватное вождение и иконка на торпеде. Комфорт. По-моему, понятия «комфорт» и ВАЗ — несовместимы. Здесь можно говорить о приспособляемости водителя к окружающим условиям салона. Понятно, что торпеда у ВАЗ 21099 вся скрипит, печка хоть греет, но ноги всё равно мёрзнут и т.п. Проще не думать об этом. А вообще, чтобы не скрипело ничего, поставьте магнитолу. Ходовые качества ВАЗ 21099 соответствуют общему уровню авто. Машина резвая, но при обгоне какой-нибудь фуры на трассе бывает, что уровень адреналина в крови поднимается значительно быстрее, чем авто набирает скорость. При соответствующем уходе и внимании на ней можно ездить и ездить. Для начинающих — самое то. Но придётся освоить азы профессии автослесаря. Заскучать не даст. Любите её, и она ответит вам взаимностью.

Достоинства : цена. Ремонтопригодность. Запчасти недорогие. Многое можно сделать самому.

Недостатки : дешёвые, но некачественные запчасти. Многое придётся делать. Часто самому.

ВАЗ 21099, 2002 г

В отношении надежности, относительно старых иномарок, ВАЗ 21099 была просто эталоном. В эксплуатации «99-ка» показала себя, как вполне практичная машина, средний расход топлива в смешанном цикле получался в районе 8 литров. Заправлял всегда хорошим 92-м почти всегда на одной и той же заправке. Масло менял через 8-10 тысяч, расход на угар составлял где-то 0,5 литра, за мой период владения он не изменился, считаю это нормальным для такого автомобиля. Очень порадовала проходимость. Однажды в дождливый осенний день надо было въехать на размытый дождем пригорок, резина была «всесезонка». С большим трудом со второго раза вершина была взята, за мной ехал «Субару Форестер», так его после пробуксовки 4-х колес стащило в канаву, дальнейшая его судьба осталась неизвестной. Для седана «99-ка» имела вполне неплохую проходимость, 3 зимы откатал на всесезонной резине, старался ездить аккуратно, несколько раз застревал, но не критично. Порадовали крепкие бампера, первое время по неопытности пару раз задевал гараж, так вот на углах бампера остались всего лишь маленькие незаметные потертости. Считаю, что ВАЗ 21099 — это хороший вариант в качестве первого авто, научившись ездить на ней, потом без труда сможете поехать на любой другой иномарке. Конечно, сейчас уже сложнее найти такие машины в нормальном состоянии, очень много гнилых и «убитых», но если поискать, то можно. Недавно с другом нашли ему в хорошем состоянии, так вот после старой «Дэу Эсперо» он оказался очень рад этому автомобилю, ездит много, машина особых проблем не доставляет. В своем отзыве я не хочу сказать, что ВАЗ 21099 прям такая хорошая машина, она некомфортная, но за эти деньги сложно найти что-то более дешевое в содержании.

Достоинства : практичность. Ремонтопригодность, дешевизна содержания. Относительная надежность. Проходимость.

Недостатки : комфорт. Машина требует к себе постоянного внимания.

ВАЗ 21099, 2002 г

Скажу сразу, к ВАЗам отношусь спокойно, никакой предвзятости не имею, во всяком случае, к старым «девяткам», «восьмёркам» ит.д. Новое детище господина Бу — это уже отдельный разговор, но не будем об этом. Итак, стал обладателем ВАЗ 21099 в 2012 году, машина 2002 года сделана полная шумоизоляция всего, чего можно. Даже крышка багажника была проклеена — видимо «для устрашения». Купил с пробегом 170 тыс., по заверению своего товарища, который утверждал, что для ВАЗов это не главное — главное, что бы была не гнилая, в чём он и оказался прав. В целом машина меня устраивала: дешёвая в обслуге, запчасти продаются везде. Кстати касаемо шумоизоляции — это несомненный плюс, так как сейчас владею Фордом Мондео, и не побоюсь констатировать то, что в ВАЗ 21099 «шумка» хоть уже и кустарная, но была в разы лучше. В целом о машине остались положительные отзывы, за исключением некоторых моментов, в которых она всё же «попила крови»: самый неприятный момент этих машин – это отваливающие «массы», их постоянно надо протягивать. С этим еще как то можно смириться, но когда она стала глохнуть на ровном месте, просто едешь и она заглохла, ты еще секунды 3-4 нажимаешь на газ, пару раз чуть не попал в ДТП, после этого накупил датчиков почти на всю машину, ничего не помогло. Собственно потом продал с этой же проблемой. Как думаю теперь что датчик коленвала «накрывался». Кто бы что не говорил о безопасности, но ВАЗ 21099 — это капсула смерти, есть конечно и хуже машины, но факт есть факт.

Достоинства : простая. Дешевая.

Недостатки : коррозия.

ВАЗ 21099, 1996 г

Это была моя первая машина, наверное, и самая любимая. Покупал ВАЗ 21099 у знакомого в 2007 с пробегом 63 тыс. км наверное. История моей машины начинается с лихих 90-х, когда её украли через год после покупки и искали целый год и вот её нашли в гараже почти разобранную, конечно номера уже были спиленные, хозяин на тот момент выступил молодцом и, набравшись сил, решил её собрать. Собрать то он её собрал, но вот что бы сделали особую отметке в СТС-ке двигатель нужно было привезти на экспертизу и затащить его в здание на 3 этаж, матов было много, но он осилил и всё-таки сделал это (хорошо хоть не КамАЗ думал он). И вот спустя 10лет я стал счастливым обладателем ВАЗ 21099, у которой табличка с VIN была в бардачке и двигатель без номера, но меня это не пугало. Отъездил я на ней 3 года, эксплуатировал жестко, вытаскивала меня с таких ситуаций, где другая машина меня бы подвела. Скажу честно, кроме замены расходников не делал ничего. Думал я тогда, заводится, едет, тормозит, значит, зачем менять что то. Панель была низкая, чувствовался некий уют, салон был ухожен. Когда затонировал и поставил музыку, я был доволен. Ехала машина хорошо, карбюратор вещь, разобрал-собрал и машина как новая. «Зубила», наверное, единственная машина, которая смотрелась как надо, ну может еще и «восьмёрка». Продавать было жалко, но всё-таки решился и продал человеку, который на ней не ездил и при этом у него вечно что-то ломалось.

Достоинства : практически ничего не вложил за 3 года. Большой багажник. Запчасти копеечные.

Недостатки : нет ГУР, АБС, подушек безопасности.

ВАЗ 21099, 1998 г

Итак, комфорт. Ну, его нет, тут ничего не добавить, не убавить. Ну, на голову вода не капает, из щелей не дует и ладно. Всё-таки авто не дорогое. Хотя при наличии небольшой суммы денег и времени можно значительно его улучшить, и Вы ощутите каждый вложенный рубль. Безопасность. Ездил не пристёгивался, и оцениваю в этом пункте управляемость и отзывчивость авто. Не экономьте на резине. Хотите, верьте, хотите, нет, но за 3 с небольшим года эксплуатации ВАЗ 21099 меня ни разу не подвёл. Всегда ездил, куда и когда хотел. Ни разу не было, чтобы я был не уверен, что доеду до нужного мне места. А всё потому что за авто я следил. Следил не фанатично, менял только то, что было на языке мастеров «на подходе», «до весны походит» — ходило до весны. Если начинало что-то стучать или чувствовал что как то не так машинка едет, ехал на сервис и делал, до последнего никогда не доводил. Отдельно хочу сказать о мифе про сыпучесть ВАЗ, что в них постоянно что-то не работает, что из сервиса ВАЗоводы не вылезают. Всё это чушь. До настоящих 150-200 тысяч пробега точно, хотя может мне и повезло, и достался нормально собранный экземпляр, ну и как следить тоже сыграет роль. До 100 км/ч машинка нормально разгоняется, а больше в городе ездить слишком опасно для водителя и окружающих, а местами и дорого. По трассе я так скажу, если голова есть, и опыт то на те же 100% движка хватает. Фуру, идущую 100-110 можно обогнать легко, нужно оценивать дистанцию до встречки правильно, а это уже опыт.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : ВАЗ есть ВАЗ.

ВАЗ 21099, 1998 г

Что мы имеем: ВАЗ 21099 в отличном состоянии по кузову и салону. По технической части (после осмотра на подъемнике ) вообще ни каких вопросов не было. Сел и поехал. Так товарищ год на ней отъездил, попал в несколько мелких ДТП, в общем, дорос до иномарки — ну а я тогда на «шестерке» ездил, говорю — ну если за недорого отдашь, заберу. И забрал. Отъездил 5 лет. Ремонтировал сам (кроме подварки крабов и замены гранат), в принципе — откатал 80 тыс. км, вообще не вкладывался. Машина не единожды себя окупила, заводилась в любые морозы. Но — это отечественная, да еще и карбюратрная машина, были и остались свои минусы. Хочу их перечислить. Из минусов: неэффективная система охлаждения. Довольно часто выходили из строя термостат с термодатчиком, патрубки «сопливились» (но скорее всего тут свою роль сыграло качество запчастей). Посоветую ставить самозатягивающиеся хомуты (как на иномарках) и терсмостат желательно не отечественного производства. Холодная. Проклеивал панель, менял радиатор на новый, менял кожу – все-равно холодно. Ну как мне казалось, хотя на любой дороге — скорости, стекла ни когда не запотевали. Для меня парадокс — температура рабочая, но в ВАЗ 21099 холодно. Возможно, помогла бы электропомпа — но я не стал «заморачиваться». Часто выходят из строя подшипники ступиц — менял каждый год, но это из-за качества запчастей. Ставил отечественные — не знаю, может, есть импортные. Из плюсов: стоит копейки, запчасти стоят копейки. Что посоветовать желающему купить такую машину? Смотря за сколько хотите купить. Цены зависят от года. Мне, например, нравятся 1997-2001 карбюраторные. Инжекторные дороже. Да и в обслуживании сложнее. С карбюратором все просто — с букварем самому можно чинить. Опять же цена. И найти живую ВАЗ 21099 практически не возможно, очень много подводных камней.

Какой номер краски выбрать Ваз 2112?

Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
Вот полный список цветов автомобилей ВАЗ:

Код Цвет Наименование Металл
100 Серебристый красный Триумф М
101 Ярко-красный Кардинал
102 Серебристо-абрикосовый Абрикос М
103 Сереб. ярко-красный Барбарис М
105 Темно-малиновый Франкония М
107 Фиолетовый Баклажановый
110 Красный Рубин
115 Ярко-красный Феерия М
116 Серебрист темно-красный Коралл М
117 Красный Бургундия М
118 Красный Кармен
120 Серебрист. темно-бордовый Майя М
121 Серебристый красный Мальборо М
127 Темно-красный Вишня
128 Красный металлик Искра М
129 Серебристый ярко-красный Виктория М
132 Вишневый Вишневый сад М
133 Серебристый темно-фиолетовый Магия М
135 Глубокий фиолетовый Бенефис М
140 Темно-вишневый Яшма
145 Серебристый фиолетовый Аметист М
150 Золотистый красно-коричн Дефиле М
151 Темно-бордовый Рената М
152 Красно-оранжевый Паприка М
156 Золотисто-красный Рубиновый браслет М
160 Темно-вишневый металлик Интрига М
170 Красный Торнадо
180 Темно-бордовый Гранат
182 Вишневый Романс
200 Желтый Желтый-такси
201 Белый Белый
202 Ярко-белый Белый
203 Бело-желтый Жасмин
204 Белая двуслойная Айсберг
205 Белый Альпийский М
206 Бело-зеленый Талая вода М
207 Желто-бежевый Слоновая кость
208 Серебр.желто-зеленый Киви М
209 Серебр. светло-сиреневый Калькутта М
210 Светло-желтый Желтая примула
212 Серо-бежевый Капуччино
215 Светло-бежевый Сафари
216 Серебристый серо-розовый Лаванда М
217 Бежево-розовый Миндаль М
220 Белый Белая глазурь
223 Желтый Нарцис
225 Серебристый молочно-белый Иллюзия М
228 Светло-желтый Чайная роза
230 Молочно-белый серебристый Жемчуг М
233 Серо-белый Белый
235 Бежевый Бежевый
236 Серо-бежевый Бежевый
241 Светло-желтый Светло-желтый М
245 Золотой Золотая нива М
270 Серебристо-бежевый Нефертити М
272 Серебристый бежево-розовый Альпака М
276 Серебристо-золотой Приз М
277 Серебристо-бежевый Антилопа Люкс М
278 Золотисто-бежевый Меркурий М
280 Серебр. желто-зеленый Мираж М
281 Серебристо-желтый Кристалл М
286 Серебристый оранжевый Опатия М
295 Сливочно-белый Сливочно-белый
301 Светло-зеленый Серебристая ива М
302 Перламутр. зелено-синий Бергамот М
307 Зеленый Зеленый сад
308 Серебр. серо-зеленый Осока М
310 Серо-зеленый металлик Валюта М
311 Серебристый ярко-зеленый Игуана М
313 Серо-зеленый серебристый Водолей М
315 Серебристый сине-зеленый Гурами М
320 Бежево-зеленый Сальвия
321 Серебристый жёлто-зелёный Дюшес М
325 Темно-зеленый Морская пучина
330 Серебристый Желто-зеленый Нефрит М
331 Золотистый темно-зеленый Золотой лист М
335 Золотисто-серо-зеленый Венецианская бронза М
340 Желто-зеленый Оливковый
345 Золотисто-зеленый Оливин М
351 Серо-зеленый Вереск
352 Темно-зеленый Кедр
353 Зеленый Бальзам
355 Средне-зеленый Амазонка
360 Серо-сине-зеленый Сочи М
363 Темно-зеленый Цунами М
365 Темный сине-зеленый Компромисс М
370 Серебрист. темно-зеленый Корсика М
371 Темно-зеленый Амулет М
373 Серо-зеленый Серо-зеленая
375 Темный серо-зеленый Фараон М
377 Сине-зеленый Мурена
383 Золотисто-серый Ниагара М
385 Серебристо-зеленый Изумруд М
387 Серебристый серо-зеленый Папирус М
388 Серебристый серо-бежевый Вавилон М
394 Темно-зеленый Темно-зеленая
396 Серебристый зелено-фиолетовый Эдельвейс М
399 Серебристый желто-зеленый Табачный М
401 Серо-сиреневый Фантазия М
402 Серебристо-светло-голубой Лунный свет М
403 Ярко-синий Монте-карло
404 Серо-синий Петергоф
405 Синий Синий
406 Фиолетовый Ирис
408 Серебрист, темно-фиолет Чароит М
414 Серебристо-светло-голубой Форель М
415 Темно-серый металлик Электрон М
416 Серебристо-синий Фея М
417 Зелено-синий Пицунда М
419 Серебристо-голубой Опал М
420 Сине-зеленый Балтика
421 Серебристый зелено-голубой Афалина М
422 Светло-фиолетовый Сирень
423 Светло-зелено-голубой Гейзер М
425 Голубой Адриатика
427 Серо-голубой Серо-голубая
428 Голубой Медео
430 Голубой металлик Фрегат М
432 Серебристый серо-голубой Неон М
435 Серебристый ярко-синий Ла-Манш М
437 Зелено-голубой Сирена М
440 Синий Атлантика
442 Голубой Садко
445 Фиолетово-синий металлик Лазурит М
446 Серебристый сине-фиолетовый Сапфир М
447 Синий Синяя полночь
448 Серебристый ярко-синий Рапсодия М
449 Темно-голубой Океан
450 Серебристо-сиреневый Легенда М
453 Сине-зеленый Капри М
456 Темно-синий Темно-синий
458 Ярко-фиолетовый Мулен-руж
460 Серебристый сине-зеленый Аквамарин Люкс М
464 Серо-фиолетовый Вален-гина
466 Синий Темно-синий
470 Сине-фиолетово-зеленый Торжество М
471 Синий Темно-синий М
472 Синий Сине-фиолетовый М
473 Серо-голубой Юпитер М
475 Серо-голубой Тундра М
477 Серебристо-синий Дебют М
480 Серо-зелено-голубой Бриз
482 Голубой Голубая
487 Серебристо-синий Лагуна М
489 Синий Лазурь
498 Серебристый темно-синий Лазурно-синий М
499 Серебристо-темно-синий Ривьера М
501 Серо-сиреневый Мистраль
503 Темно-серо-бежевый Аккорд М
509 Темно-бежевый Темно-бежевая
560 Зеленый Ламинария
588 Серебристо-бежевый Шампанский М
601 Черный Черный
602 Серебристо-черный Авантюрин М
603 Черный Черный
604 Серебристо-черный Антрацит М
605 Фиолетово-черный Престиж М
606 Графитовый металлик Млечный путь М
609 Серо-черный Магнат М
625 Темно-серый металлик Темно-серый М
626 Серо-бежевый металлик Мокрый асфальт М
628 Темный серо-синий металлик Нептун М
630 Средний серо-зеленый мететаллик Кварц М
632 Средне-стальной металлик Орион М
635 Черный Галактика М
640 Серебристый Серебристый М
670 Бежево-красный металлик Сандаловый М
671 Светло-серый Светло-серый
675 Серо-бежевый Лаванда М
678 Светло-серо-сиреневый Метеор М
690 Светло-серебристый металлик Снежная королева М
790 Золотисто-коричневый Кориандр М
793 Темно-коричневый Темно-коричневый
795 Красно-коричневый Пирано М
797 Коричневый Коричневый М
798 Коричневый Корица М
963 Зеленый Зеленая М

Ну лучше, как уже написали мои коллеги, прибегнуть к компьютерному подбору краски.

Приора цвет графитовый металлик

В каталоге приведены автомобильные цвета российских и иностранных автопроизводителей. В основном, данные цвета относятся к краскам Mobihel и Duxone, автоэмали и покрытия которых соответствуют популярным цветам автомобилей Лада «ВАЗ» и «ГАЗ». Но несмотря на то, что приведённые в таблице коды красок соответствуют отечественным автомобилям, эти же цвета используются и в зарубежном автопроме, просто имеют отличную кодировку.

Обратите внимание, что цвета на экране компьютера не могут передать всех оттенков автоэмалей, особенно металликов, которые «играют» на свету, переливаются. Приведённые изображения цветов носят лишь справочный характер. Вы можете примерно подобрать цвет, но реальное представления об автомобильных цветах могут дать только каталоги (веера цветов), их можно найти в магазинах красок для машин, или у колористов.

Автомобильные краски (автоэмали), делятся на две основные группы: металлик и неметаллик. Отличаются они тем, что у первого имеется перламутровый отлив, а у второго нет.

Нажмите на образец цвета для поиска фотографии автомобиля соответствующей расцветки. И при желании, таблицу можно отсортировать, кликнув по заголовку нужного столбца.

Определить оттенок окраски кузова на Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115 поможет гарантийный талон.

Информация находится также на бумажной наклейке, которую обычно размещают на крышку багажника или на капот.

Для удобства мы подготовили для вас две таблицы.

Первая перечисляет все цвета Ваз 2114 (2115, 2113), отсортированные по номеру.

По номеру цвета

Код цветаНаименованиеПримерный видМеталликОписание
105франкония+темно-вишнево-малиновый
190калифорнийский Мак+золотисто-красный
192портвейн+темно-вишневый
206талая вода+светло-серый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
235бежевыйбежевый
239невада+серебристо-серо-бежевый
240белое облакобелый
262бронзовый век+бежево-коричневый
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
290южный крест+серо-бежевый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
391робин гуд+черный с изумрудно-зеленым отливом
412регата+серебристо-темно-синий
426мускари+темно-синий
429персей+темно-синий
453капри+темно-сине-зеленый
495лунный свет+светло-голубой
499ривьера+сине-фиолетовый
513черный жемчуг+серебристо-коричневый
606млечный путь+графитовый металик
627жимолость?серый стальной
328ницца+темный сине-зеленый
630кварц+средне-серо -зеленый
633борнео+темный серебристо-серый
660альтаир+серебристый светло-серый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
790кориандр+золотисто-коричневый

По годам

Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице

Год выпускаКод цветаНаименованиеПримерный видМеталликОписание
2005105франкония+темно-вишнево-малиновый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
453капри+темно-сине-зеленый
499ривьера+сине-фиолетовый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо -зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2006206талая вода+светло-серый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2007206талая вода+светло-серый
235бежевыйбежевый
239невада+серебристо-серо-бежевый
270нефертити+серебристый бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
412регата+серебристо-темно-синий
499ривьера+сине-фиолетовый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
660альтаир+серебристый светло-серый
690снеж . Королева+серебристый
2008190калифорнийский Мак+золотисто-красный
239невада+серебристо-серо-бежевый
262бронзовый век+бежево-коричневый
281кристал+светло-серый
290южный крест+серо-бежевый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
391робин гуд+черный с изумрудно-зеленым отливом
412регата+серебристо-темно-синий
495лунный свет+светло-голубой
513черный жемчуг+серебристо-коричневый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж . Королева+серебристый
2009190калифорнийский Мак+золотисто-красный
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
391робин гуд+чёрный с изумрудно-зеленым отливом
495лунный свет+светло-голубой
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2010192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
391робин гуд+чёрный с изумрудно-зеленым отливом
426мускари+темно-синий
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
2011192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
429персей+темно-синий
627жимолость?серый стальной
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
2012192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
328ницца+темный сине-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
426мускари+темно-синий
429персей+темно-синий
627жимолость?серый стальной
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж . Королева+серебристый
2013192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
328ницца+темный сине-зеленый
429персей+темно-синий
630кварц+средне-серо-зелеый
633борнео+темный серебристо-серый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
790кориандр+золотисто-коричневый

Что значит металлик?

Краска металлик — это разновидность автоэмали, в которую добавлен пигмент алюминиевой пудры. Металлическое наполнение делает состав светоотражающим. Кузов начинает блестеть и сверкать на солнце.

К преимуществам технологии можно отнести и то, что поверхность кузова лучше отражает тепло, поэтому салон нагревается на солнце значительно меньше.

К тому же, металлик обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому рыжики появляются реже.

Дополнительные частицы алюминия защищают покраску от выцветания. Автомобиль гораздо дольше выглядит «новым».

Обратите внимание, что цвета на экране компьютера не могут передать всех оттенков автоэмалей, особенно металликов, которые «играют» на свету, переливаются. Приведённые изображения цветов носят лишь справочный характер. Вы можете примерно подобрать цвет, но реальное представления об автомобильных цветах могут дать только каталоги (веера цветов), их можно найти в магазинах красок для машин, или у колористов.

Автомобильные краски (автоэмали), делятся на две основные группы: металлик и неметаллик. Отличаются они тем, что у первого имеется перламутровый отлив, а у второго нет.

Нажмите на образец цвета для поиска фотографии автомобиля соответствующей расцветки. И при желании, таблицу можно отсортировать, кликнув по заголовку нужного столбца.

Новости

САРАТОВ, 21 фев — РАПСИ, Эдуард Демьянец. Балаковский районный суд Саратовской области взыскал в пользу водителя микроавтобуса, в котором в результате крупной автокатастрофы в Саратове погибли двое детей, с виновника ДТП моральную компенсацию в размере 60 тысяч рублей, сообщил РИА Новости в четверг помощник председателя суда Алексей Гордеев.

Авария с участием четырех машин, в том числе бензовоза «КамАЗ» и микроавтобуса Hyundai, который вез школьников из Балаково в саратовский цирк, произошла 29 октября 2011 года. В микроавтобусе ехали 16 детей и двое взрослых. В результате ДТП погибли две 12-летние девочки Настя Сиротина и Лера Шашкова, в больницы были отправлены 14 детей и оба сопровождавших их взрослых. Волжский районный суд Саратова 21 марта 2012 года признал водителя ВАЗ-21099 Николая Ремезенко виновником ДТП и приговорил к четырем годам четырем месяцам колонии-поселения с лишением водительских прав на три года.

Гражданские иски потерпевших о взыскании с осужденного 2,65 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда и 712 тысяч рублей возмещения материального ущерба в рамках уголовного процесса были оставлены без удовлетворения, поскольку дело слушалось в особом порядке. В частности, водитель микроавтобуса, на котором ехали школьники, Виктор Кузьмин просил взыскать 150 тысяч рублей морального вреда. Однако в конце 2012 года Кузьмин обратился с гражданским иском в Балаковский районный суд с требованиями взыскать уже 300 тысяч рублей солидарно с трех ответчиков — водителей ВАЗ-21099 Ремезенко, бензовоза Алексея Косована и ВАЗ-2105 Валерия Кошелева.

«Исковые требования суд удовлетворил частично. Компенсация морального вреда в пользу истца взыскана в сумме 60 тысяч рублей с водителя, признанного виновным в совершении ДТП (Ремезенко). В удовлетворении иска к другим ответчикам отказано, так как их вина в ДТП не установлена», — сказал Гордеев.

Решение суда еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано в апелляционном порядке.

Ранее сообщалось, что Балаковский районный суд 15 января частично удовлетворил гражданские иски матерей двух погибших школьниц о взыскании компенсации морального вреда с четырех водителей, ставших участниками аварии. Матери девочек Татьяна Сиротина и Елена Шашкова просили взыскать по 1 миллиону рублей каждой солидарно со всех ответчиков, однако суд взыскал в пользу истиц по 500 тысяч рублей.

Как уточнила РИА Новости судья Балаковского райсуда Светлана Остапенко, решения по этим искам еще не вступили в законную силу, при этом жалоб на них пока не поступало.

Между тем решение по одному подобному гражданскому иску уже вступило в силу. Балаковский райсуд 1 июня 2012 года частично удовлетворил иск отца пострадавшей в ДТП школьницы Аделины Бикбаевой, в пользу которой с четырех ответчиков-водителей солидарно взыскано 300 тысяч рублей. Суд, несмотря на отсутствие вины троих из четырех водителей, на основании положений Гражданского кодекса РФ взыскал с них солидарно компенсацию ущерба потерпевшей.

Последний ВАЗ 2109 выпустят 31 марта

31 марта 2004 года с главного конвейера «АвтоВАЗа» сойдет последний автомобиль ВАЗ-21093 «Самара». Вместо «девятки» будут выпускать ее рестайлинговый вариант – ВАЗ-2114, он же «Самара-2».

На автозаводе полное прекращение выпуска «девяток» называют плановым мероприятием: завод постепенно обновляет свой модельный ряд. Так, прошлой осенью было прекращено производство «восьмерки» – ВАЗ-21083.

Вазовцы утверждают, что покупатели все больше предпочитают именно рестайлинговые хетчбэки Lada-114 (на базе «девятки») и седаны Lada-115 (аналог ВАЗ-21099). От обычных «девяток» их отличает «европанель» в салоне, другой дизайн передней и задней части кузова, окрашенные в цвет кузова бамперы, руль от «десятки», новый отопитель и, конечно же, цена.

Сейчас обычную «девятку» в самой простенькой комплектации с карбюраторным двигателем в Москве можно купить за $5820. Самая простая Lada-2114, но уже с инжектором, стоит минимум $6290. C февраля этого года на главном конвейере АвтоВАЗа выпускают Lada-114 и Lada-115 в комплектации «люкс», включающей электростеклоподъемники, изотермические стекла, электроподогрев передних сидений и другое оснащение. Такие автомобили в столице стоят от $6700 за хетчбэк и от $7200 за седан. В 2004 году завод планирует выпустить более 190 тыс. машин семейства «Самара-2».

После прекращения производства «девятки» на главном конвейере АвтоВАЗа, помимо рестайлинговых машин, сохранится производство седанов ВАЗ-21099. Судя по намерениям АвтоВАЗа «обновлять модельный ряд», можно предположить, что теперь и они продержатся там недолго, ведь более востребованная замена у нее есть – Lada-115. Но АвтоВАЗ по-прежнему будет производить машинокомплекты для сборочной линии на украинском АвтоЗАЗе.

По данным пресс-центра ОАО АвтоВАЗ, после 31 марта Запорожский завод останется единственным предприятием, выпускающим «девятку». С начала этого года выпуск ВАЗ-21093 прекратила «РосЛада». Таким образом, одна из самых популярных в народе вазовских моделей внезапно оказалась машиной иностранного производства.

Наша справка: Хетчбэк ВАЗ-21093 «Самара» начал выпускаться на главном конвейере автозавода в 1987 году. За 17 лет АвтоВАЗ изготовил около 1,5 млн «девяток». В 2003 году – 200 тыс. С этой модели началось производство тольяттинских автомобилей на зарубежных предприятиях. В феврале 1996 года были отправлены первые машинокомплекты «девяток» в Финляндию на фирму Valmet. Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996 по 1998 год в Финляндии было выпущено 14048 «Самар». В дальнейшем их выпуск был налажен на «РосЛаде» в Сызрани, а также на Украине на Луцком автозаводе и предприятии «Анто-Рус» в Херсоне. В конце 2003 года началось производство хэтчбеков и седанов семейства «Лада Самара» на Запорожском автозаводе. Проектная мощность этого предприятия – около 20 тыс. автомобилей в год.

Рамонский райсуд приговорил таджикского наркодилера к 6 годам и 8 месяцам тюрьмы

Рамонский райсуд приговорил таджикского наркодилера, задержанного на территории района, к 6 годам и 8 месяцам тюрьмы.

В феврале 2014 года сотрудниками УФСБ России по Воронежской области была получена оперативная информация о том, что 47-летний гражданин Республики Таджикистан занимается сбытом героина на территории Воронежской области. За ним было установлено наблюдение.

15 февраля 2014 года на автомобиле «ВАЗ-21099» наркодилер выехал из Воронежа в Москву. А уже на следующий день, в 6 часов утра, находясь в столице, он связался с не установленным следствием лицом по имени Мулло и договорился о приобретении у последнего героина в особо крупном размере.

В этот же день, около 10 часов, он получил по телефону информацию о месте нахождения тайника с наркотическим средством, прибыл к нему на автомобиле и путем обезличенной передачи приобрел вещество, содержащее в своем составе наркотические средства, — диацетилморфин (героин), моноацетилморфин, ацетилкодеин, массой не менее 1751,7 грамма, замаскированное под продукты питания и упакованное в два тубуса из-под «Попкорна». Далее мужчина положил наркотики на заднее сидение своего автомобиля и выехал обратно в Воронеж.

16 февраля, около 16 часов, автомобиль был остановлен сотрудниками УФСБ России по Воронежской области на 492-ом километре автодороги М-4 «Дон» в Рамонском районе и досмотрен. В результате в салоне были обнаружены и изъяты два тубуса с порошкообразным веществом бежевого цвета.

В соответствии со справкой об исследовании экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Воронежской области, вещество содержит в своем составе определённые наркотические средства массой 886,5 грамма. Таким образом, суммарный вес изъятых наркотических средств, составил 1751,7 грамма.

Подсудимый виновным себя в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере признал полностью, однако от дачи показаний отказался.

Как сообщил подсудимый, Мулло согласился продать ему наркотическое средство в долг, так как тот ранее его никогда не подводил. Героин наркодилер собирался продать за 2 млн рублей в Воронеже землякам. После реализации наркотика он должен был перечислить 1,5 млн рублей Мулло способом, указанным последним.

— Районный суд, оценив все доказательства по делу в совокупности, посчитал, что вина подсудимого в совершении преступления доказана полностью. Его действия суд квалифицировал по ч.1 ст.30, ч.5 ст. 228.1 УК РФ как приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, — рассказала государственный обвинитель, помощник прокурора Рамонского района, Валентина Бувака. — При определении размера и вида наказания судом были учтены характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории особо тяжких, а также данные о личности подсудимого, который ранее не судим, по месту жительства и работы характеризуется положительно, заявил о своем раскаянии в содеянном. В результате суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на 6 лет и 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Цвета ваз 21099 по годам

Агентство БНК совместно с автором не имеющего аналогов в России издания «Сыщики земли Зырянской» Анатолием Соловьевым к 100-летию уголовного розыска представляет живые истории ветеранов и действующих сотрудников МВД по Коми о самых резонансных преступлениях в Коми. Каждое воскресенье БНК публикует по одной истории «Сыщиков», как изданных, так и готовящихся к выходу в свет. Сегодня мы представляем историю об ограблении кассира Коми республиканской больницы в 2001 году.

21 марта 2001 года в Сыктывкаре произошло одно из самых резонансных преступлений, наделавшее много шума и заставившее поволноваться не только руководство милиции, но и всё правительство республики: был ограблен кассир Коми республиканской больницы (КРБ). Преступники забрали зарплату огромного коллектива за три месяца – два с полови­ной миллиона рублей: по тем временам это была огромная сумма. Главе Коми Юрию Спиридонову пришлось брать дело на контроль и решать возникшие проблемы, связанные с ним.

В МВД была создана комплексная оперативно-следственная группа под руководством начальника УБОП (Управление по борьбе с организованной преступностью) при МВД РК подполковника милиции Равшана Турдыева.

«Дарим тебе жизнь!»

Тот день для кассира Татьяны Бессоновой ничем не отличался от других, разве что ожи­далась длинная смена: зарплату работники больницы не получали уже три месяца, и потому ждали её с нетерпением. Следовательно, можно было ожидать толкучку и очередь. В 12 часов Татьяна получила в банке деньги и села в машину ВАЗ-21099, принадлежавшую КРБ. Деньги были сложены в хозяйственную сумку, которую она положи­ла на заднее сиденье.

В роли охранника выступал муж Татьяны Пётр Бессонов, который находился на заднем сиденье машины. По этой схеме деньги перевозились не первый год, и как только дверь за кассиром захлопнулась, водитель нажал на педаль газа и машина тронулась. Она благопо­лучно миновала пункт контроля при въезде на территорию больницы, но сразу же за поворо­том ей преградила дорогу вишнёвая «девятка», из которой выскочили двое мужчин в белых халатах, которые бросились к машине кассира. У одного из них был пистолет, другой сжимал в руках обрез ружья. Оба были в чёрных масках.

Первый рванул дверцу водителя и мгновенно приставил к затылку водителя пистолет, после чего зловеще проорал: «Головы вниз! Повернётесь – стреляю!». Второй бандит разбил стекло задней правой дверцы и приставил ко лбу «охранника» ствол обреза, после чего схва­тил сумку с деньгами. «Охранник», который в тот момент совершенно не испытывал страха (страх пришёл позже, уже после пережитого), спросил: «Мы что, в Ростове, а вы – братья Толстопятовы?».

Стоит отметить, что в шестидесятые годы в Ростове свирепствовала банда братьев с такой фамилией. Они нападали на инкассаторов, после чего убивали их. Нападавший, уже выта­скивая сумку из машины, сквозь маску просипел: «Толстопятовы свидетелей не оставляли, а мы даруем вам жизнь!». Дальше всё было как в кино: грабители влезли в машину и она через минуту исчезла. Прибывшей на вызов милиции оставалось только констатировать ограбле­ние…

А ближе к вечеру на одном из пустырей дорожный патруль обнаружил сгоревшую машину «ВАЗ-21099», как было установлено, вишнёвого цвета. Сыщики предположили, что именно на этом автомобиле и было совершено дерзкое нападение на кассира КРБ. Осмотр машины и опрос свидетелей на мете происшествия ничего существенного для начала поисков не дал.

Обещание главе

Преступление имело огромный резонанс: в нашем тихом Сыктывкаре средь бела дня гра­бят кассира! По городу поползли слухи, причём один другого сумрачнее. Но кроме слухов встала и проблема выплаты зарплаты коллективу больницы, где людям не на что было жить и кормить детей.

Раскрытие преступления взял на личный контроль глава Коми Юрий Спиридонов. Еже­дневно он заслушивал отчёт министра внутренних дел Владимира Романовича о ходе следствия, а однажды вызвал вместе с ним и Ровшана Турдыева. Не дав им далеко прой­ти, прямо у порога Юрий Алексеевич сказал, обращаясь к вошедшим: «Товарищи офице­ры, не мне вам рассказывать, какой резонанс получило это преступление. Весь персонал больницы взбудоражен, возможен социальный взрыв. Нужно как можно скорей задер­жать этих «врачей-оборотней». Я со своей стороны постараюсь найти деньги на зарплату медицинским работникам. В ближайшее время нужно сделать всё возможное и найти преступников».

И тут начальник УБОП сказал: «Юрий Алексеевич! В течение месяца преступление будет раскрыто! Это я вам гарантирую!».

В ответ донеслось: «Не много ли на себя берёте, подполковник?».

Турдыев спокойно ответил: «Даю слово офицера!».

Будни розыска

За неделю до этого на своём оперативном совещании подполковнику Турдыеву доложи­ли, что информация о деньгах могла поступить к преступникам от Игоря Петрова, на тот момент занимавшего одну из руководящих должностей в КРБ (фамилии изменены). Эта информация поступила от оперативного источника, внедрённого в коллектив больницы: оперативники ещё в начале операции поняли, что преступники знали время приезда кас­сира, маршрут, систему охраны. Без этих знаний они на нападение вряд ли бы решились…

Но этого было мало для того, чтобы заверить гла­ву республики в успехе операции. Год назад в одну из криминальных группировок был внедрён опера­тивный источник УБОП. На одной из контрольных встреч он сообщил Турдыеву, что криминальные ав­торитеты крайне возмущены дерзостью грабителей. По воровским понятиям, «взявшие кассу» обязаны были определённую долю «вырученных» денег пере­дать в общак. И теперь «авторитеты» сами ищут грабителей.

Турдыев решил воспользоваться ситуацией. Через своего источника он сделал вброс в преступную сре­ду о том, что к ограблению причастен сотрудник КРБ Петров…

Визит к вурдалакам

Информация сделала своё дело. После выхода за пределы больницы после рабочего дня Петрова оста­новили трое молодых людей, каких в народе зовут «шкафами» за габариты, и без объяснений затолкали в подъехавший «джип». На голове у мужчины ока­зался чёрный полиэтиленовый пакет, а в бок упёрся ствол пистолета. Через полчаса он, связанный по ру­кам и ногам, с кляпом во рту, оказался на бетонном полу одного из гаражей микрорайона Орбита.

Ночью к гаражу подкатил «джип», Петрова бесцеремонно закинули в багажник, а потом куда-то повезли. Представьте ужас человека, которого в кромешной темноте, как мешок, вытаскивают из багажника, потом разрезают путы и ставят на ноги и он, увидев вокруг кре­сты, понимает, что стоит на краю свежевырытой могилы! Кричать несчастный не мог, по­скольку во рту у него был кляп…

Сзади вдруг раздался скучный голос: «Кому ты «цыканул» о приезде кассира?». В тот же момент от удара в спину у Петрова изо рта вылетает кляп, а сам он летит в яму! В лицо ему бьёт сильный луч от фонарика, сам он ничего не видит, но начинает кричать: «Братва, я ни­чего не знаю!».

В этот момент луч фонаря высвечивает направленный на него пистолет с глушителем и свирепое лицо стрелка!

Петров, с трудом поднявшись на колени (суставы-то затекли!), взмолился: «Не стреляйте, братва, я всё скажу!». После чего со всхлипыванием рассказал, что полную информацию о передвижении кассира передал смотрящему по городу Микунь «Студенту» и его подельнику «Моте». А ещё добавил, что те «кинули» и его, исчезнув с деньгами и не передав оговоренной доли добычи.

Один из стоящих на краю могилы сказал мрачно: «Поехали, братва. Я Студента и Мотю хорошо знаю. Они теперь горько пожалеют, что родились на свет».

Петрова вытащили из могилы, а через полчаса он уже был дома. На вопросы жены о том, где был, он коротко ответил: «Я только что вернулся с того света!».

Конец «Студента»

Милиции предстояла довольно трудная задача: задержать преступников раньше, чем до тех доберётся рука «криминала». Опять сработали оперативные источники: в скором време­ни Турдыев располагал информацией о местонахождении Студента и Моти. Их задержали в ходе срочной операции, у первого нашли пистолет ТТ, две маски, а у второго – обрез ружья. Были найдены и деньги, правда, часть их грабители успели потратить: они приобрели ма­шину, квартиру, потратились на наркотики.

В СИЗО Глебов и Елфимов (фамилии преступников изменены) долгое время не при­знавали вины, однако оперативная разработка, «разговоры по душам» и оперативные ис­точники позволили доказать их участие в ограблении. И грабители начали сотрудничать со следствием: написали явку с повинной.

Верховный суд приговорил Глебова к восьми годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима, его подельника Елфимова по кличке Мотя – к шести.

Вместо послесловия

Глава республики Юрий Спиридонов изыскал возможность для финансовой помощи КРБ. В течение месяца медицинский персонал республиканской больницы получил долгожданную зарплату. Социальный взрыв был предотвращён.

Равшан Турдыев вскоре был назначен на новую должность — заместителем начальника управления уголовного розыска МВД РК и начальником отдела по раскрытию имуще­ственных преступлений. За один только год работы под его руководством в УБОПе было произведено 21 внедрение в различные криминальные группировки как оперативных источников, так и сотрудников правоохранительных органов. Практически все внедре­ния вошли в бюллетень оперативно-розыскной работы и в учебные пособия академии МВД России.

Предыдущие истории «сыщиков»:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector