Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбина на ВАЗ

Турбина на ВАЗ. Стоит ли устанавливать?

По статистике продаж автомобилей в 2012 году, в России по прежнему отдают предпочтения отечественному производителю. Продажи ВАЗ составили около 530000 автомобилей, оставив далеко позади любую из представленных на рынке иномарок.

Так, например, занимающему второе место Chevrolet удалось реализовать только 200000 автомобилей, что в 2,5 раза меньше. Причины такой популярности общеизвестны: доступность, неприхотливость и простота в обслуживании. Однако, несмотря на очевидный прогресс, качество сборки остается на невысоком уровне, а современные технология только начинают внедряться в производство.

В то время, как в Европе каждый второй автомобиль — дизельный, 98% автомобилей в России по прежнему имеют бензиновые двигатели. На это есть свои причины: климат (при 30-градусном морозе завести дизельный двигатель затруднительно), традиционная русская привычка ассоциировать солярку с тракторами, нежелание чиновников способствовать развитию альтернативных технологий. И, как следствие, качественное дизельное топливо по-прежнему сложно. Если для европейца содержание автомобиля с дизельным двигателем обходится дешевле на 5-8%, то в российских условиях все обстоит иначе.

Турбокомпрессоры изначально разрабатывались именно для тракторов, больших магистральных тягачей и автобусов – то есть всего, что заправлялось дизельным топливом. С развитием технологий очистки нефти дизельные двигатели стали устанавливать на другие виды транспорта и, в частности, на легковые автомобили. Соответственно росла и популярность турбокомпрессоров.

Сегодня уже не осталось автомобилей с дизельным двигателем, которые не оснащались бы турбокомпрессорами. За некоторым исключением (например, Mitsubishi Heavy Industries), автомобилестроительные концерны предпочитают не собирать турбокомпрессоры самостоятельно, а закупать их партиями у зарекомендовавших себя производителей: Garrett, BorgWarner, Holset, IHI и прочих (кстати, турбины этих производителей вы можете приобрести у нас, перейдя в соответсвующий раздел сайта):

Некоторые из этих производителей имеют более чем столетнюю историю, но турбокомпрессор на карбюраторный двигатель до сих пор остается редкостью. Система турбонаддува – это сложный многокомпонентный агрегат, каждый узел которого должен работать как часы. Сохранить работоспособность долгое время в условиях высоких температур бензинового двигателя требует применения совершенно особых материалов. Кроме того, принцип действия карбюраторного двигателя вообще не предполагает использования турбокомпрессора. Что касается инверторных двигателей, что соответствует автомобилям некоторых марок, в частности, BMW, Porsche, Volkswagen, Audi, Subaru действительно оснащаются турбокомпрессорами.

АвтоВАЗ еще нескоро сможет позволить себе включить установку турбокомпрессора в технологическую цепочку по одной причине: стоимость самого по себе турбокомпрессора слишком велика для автомобиля такой ценовой категории. Если участь, что стоимость нового автомобиля Lada Kalina в базовой комплектации составляет около 300000, то стоимость турбокомпрессора составит 10% от цены всего автомобиля. Кроме того, турбокомпрессор, работая в тесном соприкосновении с другими узлами автомобиля, зависит от общего качества сборки и материалов. Сегодня многие обладатели турбодизельного двигателя за всю жизнь не сталкиваются с такой проблемой, как поломка турбокомпрессора. Можно ли будет сказать то же самое об обладателях Lada?

Установка турбины на ВАЗ

В любом случае, сделать свой автомобиль мощнее – мечта каждого автомобилиста. Хотя турбокомпрессоров на ВАЗ, строго говоря, не существует, некоторые производители турбокомпрессоров (Garrett, например) выпускают универсальные турбокомпрессоры. В качестве примера такой турбины, пригодной для установки на ВАЗ, может послужить Garrett GT17. В составе турбокомплекта (турбокита) она устанавливаются на любой автомобиль, характеристики которого (объем и мощность двигателя, тип топлива и проч.) приблизительно соответствуют характеристикам турбокомпрессора.

Турбина устанавливается с помощью различных переходных узлов, подключается к системам подачи масла и антифриза. Утверждается, что после установки турбокомпрессора на ВАЗ мощность возрастает на 20-25%. Так, например, Нива Chevrolet с турбонаддувом достигает мощности 105 ЛС. Кроме того, снижается расход топлива и выбросы вредных веществ. Между прочим, это еще одна причина популярности турбокомпрессоров в экологичной Европе – налоги для владельцев «зеленых» автомобилей ниже, что позволяет экономить на содержании автомобиля.

Если вы задумались об установке турбины на ВАЗ или другой отечественный автомобиль, не следует забывать: турбокомпрессор – сложное устройство, требующее своих условий эксплуатации и достаточно дорогое. Турбокит на Шеви Нива стоит приблизительно 45000 руб. Окупит ли оно себя при установке на автомобиль, для которого не предназначено?

Турбина для ваз 2114

Всем привет! Начинаю публиковать работы Tuning-garage.ru
Более подробно про эту машинку ЗДЕСЬ

Двигатель:
-1,5л 16кл
-турбина средней производительности
-равнодлинный выхлопной коллектор
-спортивный впускной ресивер для турбо
-распредвалы с увеличенным подъемом и фазой
-поршни с измененной степенью сжатия
-разрезные шестерни
-интеркулер
-пайпинг на впуске из нержавеющей стали
-патрубки охлаждения и масляной системы Samco
-термолента ThermoTec
-изоляция впускных патрубков ThermoTec
-блок управления двигателем Январь 5.1
-вентилятор охлаждения двигателя (двойной)
-выпуск из нержавейки на трубах увеличенного диаметра

Трансмиссия:
-спортивный ряд с измененным передаточным отношением
-главная пара с измененным передаточным отношением
-винтовая межколесная блокировка
-металлокерамический диск сцепления
-усиленная корзина с двойными лепестками прижима
-короткоходная кулиса переключения передач

Тормозная система:
-вакуумный усилитель с прогрессивной характеристикой
-гидроручник
-задние дисковые тормоза

Подвеска:
-газонаполненные амортизаторы с укороченным штоком
-заниженные пружины стоек с прогрессивным шагом витка
-треугольные передние рычаги

Основные
Тип техникиЛегковой автомобиль
СостояниеНовое
Дополнительные характеристики
Тип запчастиОригинал

Данный кит комплект подготовлен (под ключ) для установки компрессора серии РК-23-1 с избыточным давлением наддува до 0,5 бар при 6200 обор./мин. для тюнинга двигателя ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. 8 клапаннй двигатель (Инжектор) и позволяет увеличить мощность двигателя до 30%. Этого хватает для того что бы вы себя более уверенно чувствовали при обгоне автомобилей на трассе при этом не значительно уменьшая ресурс работы двигателя и не делая серьезных доработок в конструкции автомобиля.

При установки данного кит комплекта вы получаете:

  • – Комплект с силиконовыми патрубками, соответственно это надежность эксплуатации, силикон выдерживает большой диапазон температур, не лопается от давления и эстетически более приятен
  • – Самые низкие цены в своем сегменте на тюнинг двигателя ВАЗ
  • – Значительное увеличение мощности двигателя 30%
  • – Вам не надо модернизировать сопутствующее оборудование (поршневую группу коробку переключения передач, выхлопную систему и т.д.)
  • – Монтаж который не требует серьезного вмешательства в конструкцию двигателя
  • – Наша команда разработала данный кит комплект с учетом того, что бы каждый автолюбитель смог осуществить монтаж самостоятельно
  • – Время монтажа от 2 часов
  • – При необходимости оборудование легко демонтируется
  • – Расход топлива увеличивается примерно на 1 литр
  • – Сравнительно низкие цены на обслуживание оборудования
  • – Все металлические детали покрыты порошковой краской
  • – Комплект хорошо упакован в индивидуальную коробку, что позволяет осуществить доставить его в любой регион без повреждений
  • – Гарантию на 6 месяцев без ограничения пробега на компрессор гарантия на ремни 2 недели.

Турбонаддув на ВАЗ – безусловно это экзотика. Но мощностные преимущества турбо моторов над «атмосферниками» сами по себе подстрекают появление все больше и больше машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины иномарки…

Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. В обоих случаях наддув создает турбина, установленная между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница в том, что именно приводит ее в действие.

В первом случае турбину крутит сам двигатель. Из плюсов — прямая зависимость оборотов турбины (создаваемого турбиной давления) от оборотов, т.е. никакой запоздалой реакции (турбоямы). Из минусов — двигатель тратит часть своей мощности на раскрутку турбины.

Турбонаддув более сложен т.к. состоит из 2 турбин. Одна нагнетает в двигатель больше воздуха и приводится в действие другой турбиной, которая установленна сразу за «пауком» (выпускным коллектором). Таким образом цепочка выглядит следующим образом: выхлопные газы вращают одну турбину, которая соединена со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель. Плюс турбонаддува в том, что он имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение. Минус турбо в присутствии эффекта «турбоямы». Как это выглядит? Вы резко жмете «газ в пол» и ждете моментальной реакции от двигателя. А чтобы турбо-двигатель выдал максимум мощности требуется достаточно раскрутить турбину, которая «оживает» только когда двигатель достиг 3000-3500 оборотов/мин.

Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,6 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.

Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива. Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.

Как можно форсировать турбированный двигатель?

Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток. У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения. Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.

Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%

Установка турбонаддува на ВАЗ

Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.

Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно оставить и оригинальные, а ограничиться только головкой.

Отличается и выпуск – между выпускным коллектором и приемной трубой теперь находится турбина. Резонатор и глушитель можно использовать стандартные, хотя для получения большей мощности можно поставить и прямоточный выпуск.

Впрыску нужен увеличенный ресивер и нестандартную программу управления. Незначительных изменений потребует и система смазки.

Турбина низкого давления – по вашему усмотрению и возможностям. В случае с ВАЗом турбокомпрессор монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой. К компрессору подаются 2 патрубка для воздуха. Первый соединен с воздушным фильтром, а второй с ресивером.

Таким образом самая дорогая и дефицитная деталь это сама турбина.

Помните также, что помимо двигателя модифицировать нужно будет также тормозную систему и вполне вероятно, что трансмиссию.

Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.
Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.

К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.

Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать

Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.

Турбированный двигатель ВАЗ 2114

Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:

  1. Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
  2. Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
  3. Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.

Турбины для автомобилей ВАЗ

Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:

  • Garret 1752;
  • Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
  • IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);

Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.

Для первого буста рекомендуем Garret, TD04 или IHI VF10-20. Они широко распространены, недороги и ремонтопригодны.

Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование

Турбо-кит Garret 1752

Турбо-набор Garret 1752

Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.

Среди причин этому:

  • продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
  • относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
  • без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
  • с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.

Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.

Турбины на базе турбо-компрессора TD04

Турбина TD04L с актуатором

Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.

Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.

Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.

Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.

Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.

Турбины на базе компрессора IHI VF10

Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.

На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:

  • VF22
  • VF23
  • VF24

Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.

VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.

Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.

Установка турбины: закупка деталей

Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.

Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.

В вазовском магазине понадобится закупить:

  • новые поршни (обычно используются нивовские);
  • кольца (чем качественнее – тем лучше);
  • прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
  • топливный регулятор на 2,5-3 бара;
  • дроссель;
  • вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:

  • турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
  • прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
  • впускной ресивер;
  • выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
  • комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
  • интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
  • бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
  • форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
  • blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
  • буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
  • датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).

Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.

Установка: порядок действий

Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.

Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.

1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).

Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.

2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.

Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.

3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.

Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.

Турбо кит «Базовый» ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 16V

В наличии в магазинах

    Быстрая доставка.

Благодаря использованию на вашем автомобиле такого набора, как данный турбо кит на ВАЗ 2114, 2108, вы сможете значительно легче и надёжнее установить турбину с двигателем 16-тиклапанного типа.

Такой турбо кит на ВАЗ 2114, 2108 разработан для дроссельной заслонки ГАЗ Ф60 мм, а также под топливный насос с увеличенным уровнем производительности, которые не входят в состав комплекта.

Представленная комплектация содержит: даунпайп, турбину, турбоколлектор, а также полный набор воздушных магистралей, патрубки, хомуты, всевозможные крепёжные приспособления и датчики, ресивер, форсунки, прокладки.

Представленный турбо кит на ВАЗ 2114, 2108 является довольно сложной технической конструкцией, при установке которой необходимо учитывать массу всевозможных тонкостей и нюансов. Комплект реализуется без гарантии, поэтому наилучшим вариантом установки будет обратиться в специализированный установочный центр, к опытным специалистам. Это поможет избежать возможных ошибок во время монтажа, и обеспечит длительный беспроблемный период эффективного использования нового оборудования.

Комплектация:
RS-49160 ДАД (Датчик абсолютного давления) Motorola MPX 4250AP
RS-49154 Датчик температуры воздуха (Испания)
RS-49152 Клапан сброса давления HKS SQV III
RS-49151 Патрубок силиконовый 2″ (51мм)
RS-49150 Патрубок силиконовый 3″ (76 мм)
RS-49147 Патрубок силиконовый 45 градусов 51-63мм
RS-49148 Патрубок силиконовый 90 градусов 51-63
RS-49149 Патрубок силиконовый 90 грд 2,5″ (63мм)
RS-49159 Поддон безотливный 21083 со сливом под турбину
RS-49164 Поршни турбо 82.4 E 16V 20 см/3
RS-49163 Прокладка для даунпайпа TD-04 (05) Subaru (АА180)
RS-49162 Прокладка турбины TD-04 (05) Subaru (АА150)
RS-49158 Ресивер «Stinger sport» 16V 2.0L круглый на коротких рогах ф60
RS-49153 Система подачи масла на турбину армированная L=0,5 м, 10*14
RS-49156 Слив масла с турбины универсальный
RS-49143 Турбоколлектор «Stinger Sport» 16V TD-05 толстостенный, верхнее расположение
RS-49141 Турбокомпрессор TD 05-16G
RS-49155 Установочный набор для турбины TD 05 20 G
RS-49161 Форсунки топливные Siemens Deka 630cc
RS-49145 Хомут силовой 2″ 8mm (60-63)
RS-49146 Хомут силовой 3″ 8mm (80-85)
RS-49157 Шланг силиконовый 3 мм (синий/фиолетовый) 1 м

Рассчитан на дроссельную заслонку ГАЗ Ф60 мм, и топливный насос увеличенной производительности ( в комплект не входят)

Устанавливаем турбину на 16 клапанный двигатель ВАЗ-2112 своими руками: нюансы и аспекты

Одним из вариантов существенно добавить мощности и лошадиных сил двигателю ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не только способна выделить ваш автомобиль среди серой дорожной массы, но и серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Однако кроме монтажа турбин, опытные владельцы устанавливают атмосферный двигатель, либо оснащают его компрессором и в этой статье мы разберёмся, что все-таки лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой подобных доработок.

Выбираем тип турбины

Перед тем как приступить к установке непосредственно турбины, каждый кто решил этим заняться должен понимать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка – это всегда деньги и порой не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, а в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).

Но перед всем этим, необходимо определиться, какой тип турбины вы хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её стоимости. Условно турбины делят на три типа:

  • Турбина низкого давления – до 0,5 бар . Установка подобной турбины потребует небольших вмешательств в работу двигателя, однако и мощности даст также.
  • Турбина высокого давления – от 0,6 бар . Установка подобной турбины может повлечь глобальные изменения в коробке переключения передач, начиная от замены масла в КПП, замены сцепления на спортивное и прочих элементов, и систем мотора.
  • Турбина сверхвысокого давления – в этом случае не столько важно само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в целом. Так как применение такой машины на дорогах общего пользования абсолютно исключено, так как гоночные составляющие такого мотора минимум некомфортны и неудобны в общем городском потоке.

Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, и если и устанавливать, то только её младшие аналоги. Поэтому ниже мы рассмотрим, что придётся поменять при монтаже турбины низкого и высокого давления.

Доработка при установке турбины

Перед тем как приступить к установке самой турбины, некоторым частям и элементам двигателя может потребоваться доработка:

Степень сжатия

Новые элементы готовы к установке.

Задачей уменьшить степень сжатия может стать замена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что если при установке турбины низкого давления доработать можно лишь поршни, то для высокого давления изменяют и то, и то одновременно.

Система выпуска

«Паук» и «прямоток» можно устанавливать.

Лучшим способом решения системы выпуска, считается замена коллектора и «штанов» на монтаж «паука». Помните, что подобные системы следует покупать только у проверенных продавцов, изделия которых сделаны из высококачественных материалов способных выдержать максимальные температуры от работы турбины.

  • При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», можно всё оставить без изменений.
  • При турбине высокого давления, переход на «прямоток» весьма ощутим, так как весь потенциал, такого типа турбины очень хорошо сможет раскрыться.

Система впрыска

Новая форсунка отличается от старых.

При низком давлении турбин возможна замена ресивера, благо их выбор в современных магазинах тюнинга весьма широк, а для старшего брата потребуется замена бензонасоса и форсунок на наиболее производительные.

Электронный блок управления

О её установке стоит прочитать отдельно.

О внимательном монтаже этого устройства тоже следует прочитать мануал.

При установке любого типа турбины потребуется обязательная прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, потребуется ещё и замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления – прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха – прим.). А делается это для того, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такого количества воздуха. До того момента пока они не установлены, правильно перепрошить ЭБУ не получится.

Смазка

Любой турбине необходима смазка и для этого необходимо обеспечить на неё подачу масла. Делается это различными способами, либо путём установки специального тройника на место фиксации датчика давления масла и последующим подключением к нему специального шланга, либо при помощи переходника с отводом под масляный фильтр. В любом случае какой-бы способ вы не выбрали, слив масла необходимо обеспечить только в поддон через металлическую трубку.

Система охлаждения

Интеркуллер — это небольшой радиатор вместо бампера.

Для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя потребуется подвод тосола из общей системы охлаждения. А для того, чтобы охладить воздух который подаёт турбина обязательно к установке интеркуллер. При установке турбин низкого давления многие ошибочно думают, что установка такого устройства необязательно, однако в летнее время года, штатная система просто не справится со своими обязанностями.

Охлаждение потребуется и самому двигателю и в случае с ВАЗ-2112, отлично подойдёт монтаж двухрядного медного радиатора. Этого вполне хватит для его оптимального охлаждения.

Перепускной клапан

На фото клапан — Blowoff.

Перепускной клапан необходим для сброса излишнего давления, которое может возникнуть в системе при резком закрытии дросселя. И для того, чтобы оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения и не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff – это клапан, который необходимо устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass – монтируют между интеркуллером и воздушной магистралью.

Клапан Wastegate

Цена подобного устройства достаточно велика.

Предназначение подобного клапана заключается том, чтобы часть выпускного газа шла в обход турбины, тем самым ограничивая его скорость и уменьшая его избыточное давление на впуске. Они бывают двух видов:

Внешние – устанавливаются чаще на гоночные автомобили, так как имеют весьма значительные габариты, и внутренние, которые устанавливаются сразу на гражданские типы турбин wastegate.

Блок для турбин высокого давления

  • Если вашей целью является достигнуть общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил , то тут уже будет идти речь не о монтаже турбины к двигателю, а о сборке нового двигателя.
  • В этом случае вместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, так как с ним и при правильно подобранном коленчатом вале можно достичь увеличенного объёма. Также замене можно подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
  • Вариантов подобного исполнения много, и всё зависит от того, какую сумму вы готовы вложить в подобную доработку.

Иные изменения

  • В зависимости от того каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать двигатель можно как в ту, так и в иную сторону. Например, может потребоваться установка иных свечей, либо регулятора давления топлива, доработанных форсунок или бензонасоса.
  • Для установки некоторых видов турбин может потребоваться изменение в конструкции переднего бампера, так как для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.

Турбо КИТ

Турбо КИТ в сборе.

Для того, чтобы не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования к ним, возможна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Как правило, такой комплект включает в себя саму турбину и всё самое необходимое для её монтажа.

Сегодня в магазинах тюнинга можно увидеть большой выбор подобных, разнообразных комплектов, в которых сделано всё для того, чтобы монтаж был как можно проще.

Цены на турбину

Установить турбину в сервисе возможно имея в кармане порядка 100-150 тысяч рулей . В эту цену входит цена турбины и комплектующих, а также всех работ по её установке.

Однако необходимо помнить, что установка конкретно каждой модели строго индивидуальна и требует персонального расчёта.

Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя

Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.

Турбина

Под капотом турбированной ВАЗ-2112

За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), потому как имеют ряд преимуществ.

Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.

Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.

Недостатки турбины

Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет. Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.

Компрессор

Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.

Недостатки компрессора

Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.

Атмосферный двигатель

У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.

Атмосферный двигатель – это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный. Однако и здесь есть свои нюансы.

Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.

Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.

Минусы атмосферного двигателя
  1. Первый минус из-за которого можно отдать предпочтение «турбо» — это очень большой расход топлива и высокая степень износа внутренних частей двигателя. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более чем в два раза, тогда так турбированный способен увеличить её в несколько раз.
  2. Сильно раскрученные «атмосферники» едут только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается при движении в городских условиях. А также у них наблюдается высокий порог работы на «холостых», что тоже неудобно при каждодневном использовании.

Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.

Выводы

Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.

Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.

Турбины

Турбокомпрессор на ВАЗ

Сегодня широкое распространение приобрели действия, направленные на модификацию автомобилей ВАЗ. Особенно часто владельцы увеличивают мощь силового агрегата. Одним из действенных методов является установка турбонаддува. Но перед началом модернизации необходимо узнать все плюсы и минусы процедуры увеличения КПД двигателя таким путем, а также особенности устройства турбокомпрессора.

Турбина и компрессор, в чем разница?

Установка турбины приобрела широкую популярность у автолюбителей из разных стран по всему миру. Эта технология стала пользоваться спросом благодаря устройству турбокомпрессора, а, точнее, его привода. Здесь крыльчатки нагнетателя и турбины расположены на одном валу. Причем крыльчатка турбины встроена в выпускной коллектор и приводом для нее служат выхлопные газы.

Это устройство увеличивает КПД мотора из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины.

Но каждая медаль имеет две стороны, поэтому не обошлось без недостатков. Главным минусом турбокомпрессора является создание эффекта, который называют «турбояма». Это замедленный отклик двигателя на добавление газа. Объяснить этот эффект достаточно просто. После подачи очередной порции мощности необходимо время, чтобы образовалась сила, которая раскручивает турбокомпрессор – выхлопные газы. Именно поэтому происходит некоторая задержка, турбине необходимо раскрутиться.

Соответственно ждать ошеломительного эффекта от него на низких оборотах не стоит. Турбокомпрессор покажет себя только, когда они достигнут показателя где-то 3000 об/мин. Все зависит от типа двигателя.

Турбокомпрессор или модернизация компрессора

Турбокомпрессор на ВАЗ – это распространенный вариант увеличения мощности, но почему не пользуется таким же спросом модернизация стандартного компрессора?

Современное развитие технологий, разнообразие запчастей и комплектующих позволяют это делать без проблем. Такая операция добавит двигателю до 150 лошадей. Надежность компрессора останется на прежнем уровне. Одновременно с этим цена турбины на ваз окажется значительно ниже.

Но большей популярностью пользуется турбина и на это есть свои причины:

  • Больший потенциал добавления мощности. Если компрессор может максимум увеличить его в 2 раза, то турбкомпрессор способен увеличить ее до 3 и более раз. Это банальная жажда мощности;
  • Компрессор способен работать с полной отдачей только на высоких оборотах. Это крайне не удобно при движении по городу, где на каждом шагу светофоры и знаки, требующие снижения скорости или остановки;
  • Высокий холостой ход модернизированного компрессора;
  • Плавающие обороты – явление, которое часто встречается на тюнинговых атмосферниках.

Две последние причины также создают неудобства при движении по городу.

Все перечисленные причины являются главными мотиваторами применения турбокомпрессора на ВАЗ. Также применение турбины более экологично, но для автовладельцев это второстепенный аргумент, который не играет весомой роли. Кроме того стоимость турбины на ваз достаточно приемлема и установка ее доступна почти каждому.

Насос водяной (TURBO) для автомобилей 2108

код Luzar LWP 01084

OEM номер: 21114-1307010

Материал крыльчатки: PPS

Расход жидкости:: 5,06 куб.м/час

Где купить

  • Интернет магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

  • описание товарной группы
  • Характеристики
  • Вопросы
  • Отзывы

Автомобильные помпы LUZAR

Водяные насосы (помпы) — устройства, перекачивающие охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, обеспечивающие отвод лишнего скопившегося тепла от блока цилиндров и подвод горячей жидкости к радиатору отопителя салона. Насос стабильно и равномерно поддерживает температуру в разных частях системы охлаждения, выравнивает резкие скачки температуры и доставляет носитель тепла в радиатор обогрева для прогрева всего салона авто и к основному радиатору системы охлаждения.

На что обращать внимание при выборе

Насос состоит из алюминиевого корпуса, в котором находятся. подробнее

Автомобильные помпы LUZAR

Водяные насосы (помпы) — устройства, перекачивающие охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, обеспечивающие отвод лишнего скопившегося тепла от блока цилиндров и подвод горячей жидкости к радиатору отопителя салона. Насос стабильно и равномерно поддерживает температуру в разных частях системы охлаждения, выравнивает резкие скачки температуры и доставляет носитель тепла в радиатор обогрева для прогрева всего салона авто и к основному радиатору системы охлаждения.

На что обращать внимание при выборе

Насос состоит из алюминиевого корпуса, в котором находятся подшипники и вал. На одном конце вала установлен приводной шкив, а на другом конце вала установлено рабочее колесо, которое называют крыльчатка. Возле рабочего колеса на валу находится устройство для предотвращения утечки жидкости (сальник), которое не дает жидкости проникнуть на подшипник. Автомобильные помпы используются во всех автомобильных двигателях, где установлена водяная система охлаждения. Чтобы выбрать подходящую помпу для своего авто нужно выбрать марку своей машины и указать нужную категорию товара. У всех моделей товара указан внутренний номер LUZAR и OEM-номер для быстрого подбора.

Преимущества водяных помп

Гарантия на все водяные помпы LUZAR 2 года. У всех помп двухрядный шарико-роликовый подшипник с меньшей площадью контактной поверхности, что позволяет работать на высоких частотах вращения в условиях долгосрочного режима использования. Металло-керамический уплотнительный элемент с минимальным трением между кольцами и высокой герметичностью. У всех насосов есть сальник и дополнительная герметизация соединений. Мы проводим 100% ультразвуковой контроль корпуса и контроль “вылета” крыльчатки. В комплекте с помпой идет дополнительный установочный крепеж. Вся продукция Компании получила сертификацию по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Турбина на ВАЗ 2114: ставить или нет

Система турбонаддува для автомобиля считается средством, которое способно быстро и эффективно улучшить рабочие показатели двигателя. Турбина на ВАЗ 2114 – не исключение. Но, чтобы достичь желаемого результата, нужно учесть все нюансы установки системы турбонаддува и правильно её выполнить.

Турбина на ваз 2114

Для чего необходим турбодвигатель

При установке турбонаддува на двигатель авто, в цилиндры двигателя поступает сжатый воздух. Он занимает тот же объем, что и до установки турбины, но, благодаря сжатию, его удельная масса возрастает. Появляется возможность пропорционального увеличения мощности двигателя.

Расход топлива при установке турбины не увеличивается. Это достигается благодаря увеличению плотности воздуха при его охлаждении в цилиндре двигателя. Также снижаются выбросы продуктов сгорания.

Чаще всего применяется компрессор на энергии выхлопных газов. Он приводится в движение благодаря поступлению выхлопных газов на привод компрессора. В результате этого топливо и энергия двигателя не тратятся дополнительно, как при механическом приводе компрессора.

Преимущества и недостатки турбины

В результате использования правильно подобранной турбины, характеристики двигателя, в том числе и на ВАЗ 2114, улучшаются:

  1. Уменьшается расход топлива в сравнении с другими способами увеличить мощность двигателя.
  2. Оптимизируются показатели соотношения веса движка и его мощности.
  3. Двигатель с турбонаддувом работает тише, чем движок с такой же мощностью, но без турбокомпрессора.

К недостаткам применения турбин относятся:

  1. Необходимость чаще менять масло и фильтры. При этом можно применять лишь специальные масла.
  2. Малый срок службы турбокомпрессора, необходимость его замены.
  3. Эффект «воздушной ямы» или «турбоямы» при запуске двигателя – это связано с низкими оборотами коленвала и небольшим количеством выхлопных газов, которых недостаточно для запуска турбины.

Турбина на ВАЗ 2114

Выбор турбины на ВАЗ 2114 8 клапанов имеет свои особенности. В первую очередь, это связано с тем, что завод АвтоВАЗ не занимается производством турбодвигателей.

Поэтому нужно подбирать подходящие для 8-клапанного двигателя турбины зарубежных производителей:

  1. Турбины Garret 1752 (производство Китай) – чаще всего применяются при установке турбо на ВАЗ 2114 8 клапанов. Их преимущества:
    • продаются готовым набором – нет нужды собирать все комплектующие отдельно;
    • демократичная цена в сравнении с другими производителями;
    • не требуют сложных доработок движка для достижения мощности в 120-130 л.с.;
    • при доработке достигается мощность 170-200 л.с, а крутящий момент возрастает до 240 Нм.

Важно! Заводская подвеска и тормозная система у ВАЗ 2114 непригодны для использования двигателя высокой мощности (более 150 л.с.). Поэтому при установке турбосистемы необходимо их дополнительно тюнинговать. Рекомендовано также увеличить ширину колес.

Как установить турбину на ВАЗ 2114

Установка турбины на ВАЗ 2114 требует предварительной подготовки.

Необходимо приобрести в магазине запчасти для ВАЗ:

  • новые поршни и кольца (можно от «Нивы»);
  • прокладку для ГБЦ;
  • регулятор давления топлива;
  • дроссельную заслонку;
  • систему вакуумных трубок.

Если турбосистема поставляется не комплектом, а в наличии только турбокомпрессор, нужно купить:

  • впускной ресивер и выпускной коллектор;
  • топливный насос – желательно производительностью от 130 литров в час. Для инжекторного типа двигателя подходят погружные бензонасосы различных производителей. При подборе нужно ориентироваться на желаемую мощность двигателя;
  • топливные форсунки с возможностью подачи большего объема топлива – можно от «Волги» или «Субару»;
  • перепускной клапан избыточного давления;
  • буст-контроллер – контроллер для регулировки давления турбонаддува. Бывает механическим и в виде электромагнитного клапана;
  • трубы, хомуты, прокладки, и т.д.

Обязательно приобрести новые датчики – абсолютного давления и давления в турбине, и температуры воздуха во впускном коллекторе.

Далее необходимо провести осмотр двигателя – разобрать и полностью осмотреть его ключевые механизмы (цилиндры, клапана, коленвал, маслонасос и т.д.). При необходимости заменить на новые. Замене также могут подлежать свечи и провода системы зажигания.

Последовательно установить все комплектующие турбосистемы. Для настройки работы турбодвигателя желательно обратиться к услугам специалиста.

Таким образом, установка турбонаддува на ВАЗ 2114 может ощутимо увеличить мощность двигателя и улучшить показатели работы автомобиля. Главное правильно подобрать турбокомпрессор и комплектующие, и ответственно подойти к вопросам установки и настройки.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Турбина на ваз 2110,2112,2113,2114,2115,2108,2109

Слово «тюнинг», выписанного на имя нового столбца в переводе с английского как «настройка», «регулировка». Понятие «тюнинг автомобилей» уже знакомые нам, хотя зачастую это означает только наличие пластиковой накладки на теле и тонированные стекла.

На самом деле, тюнинг может включать в себя серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля. Во всем мире занимаются авторитетные магазин тюнинга. Можно думать о «AMG» и «Brabus», работающие с автомобилями «Мерседес». Учитывая, что разработка отдельных компонентов «ВАЗ» не отличается пока особой сложности тонкой настройки, участвующих в почти любой другой владелец автомобиля «ВАЗ», в состоянии справиться с отверткой. В этом случае, наряду с элементарными изменениями, внесенными автомобилистов за внешний вид и дизайн «ВАЗ» рабочая группа независимых дизайнеров, конструкторских бюро и производственные фирмы за пределами завода. На предлагаемые ими решения и интересные проекты в тонкой настройке машины, даже если иногда они кажутся спорными, будут обсуждаться в этом разделе.

Автомобили стояли на стоп-линии. Водитель следующего автомобиля был молодой человек, и глаза его могли прочитать желание показать возможности своего «Volvo-460». 16-клапанный 1,6-литровый двигатель его автомобиля дало ему уверенность в себе. В общем, он имел все основания, так как я сидел там, хотя в последнем крике отечественного автопрома — «ВАЗ-2110», но с двигателем не дал, с его точки зрения, я, вероятно, pobedu. Vyzov был принят. Мы начали в то же время. Я прижал педаль акселератора в пол и, как пушечный выстрел, летел по направлению к следующей взгляд perekrestku.Ego неожиданности я смог поймать в зеркале заднего вида, которая не может не радовать. Он не знал, что «восемьдесят третий» мотор моей «десятки» оборудован турбонаддувом.

Турбинный нагнетатель, турбонаддув, или просто был известен в начале века. Швейцарский инженер Альфред Бюхи созданы первые эксперименты по первой мировой войны двигателей самолета. Тем не менее, основной проблемой для широкого применения турбонаддува технологии является отсутствие доступной высокоточного литья из высокопрочных материалов. Во-первых, это более широкое применение турбокомпрессоров на серийных автомобилях произошло на заводах в Баварии в 1973 году. Автомобили BMW «2002 турбо» открыли глаза наиболее стратегически мыслящие компании. В серии «сжатие» машины появились Porsche 911 и SAAB-99 в 1974 году и 78, соответственно. После 1980 г. технологические барьеры упали, эпоха массового «turbanizatsii».

Как известно, количество топлива, что может быть сожжен в цилиндры двигателя жестко связаны с объемом всасываемого воздуха в двигатель во время запуска. Массовая доля составляет около 1 кг топлива на 15 кг воздуха должна поддерживаться очень строго, дальнейшее обогащение смеси приводит к снижению мощности. Чтобы преодолеть это препятствие, должен быть представлен в цилиндр больше воздуха, заставляя его под положительным давлением. В этом случае повышение давления воздуха на 30%, есть достаточный потенциал роста и разгонной динамики.

Принцип работы газоперекачивающих турбин довольно просто. На выпускной коллектор установлен корпус турбины, внутри которой находится турбинное колесо, а также установлены соосно с компрессорным колесом. Под действием потока выхлопных газов газовой турбины спинами, крутящий момент передается через вал компрессора рабочее колесо, и тот, сосать воздух через воздушный фильтр, давление подает его в карбюратор, увеличивая содержание в цилиндры.

Таким образом, в тот же объем цилиндров мы загрузить больше рабочей смеси. Как и в обычном двигателе сгорает лишь 25% введенного в цилиндр топлива из-за недостатка кислорода. Улучшение размещение воздушного пропорционально увеличению сжигания бензина смеси, что приводит к росту КПД двигателя. Таким образом, за тот же период времени по сравнению с двигателем без наддува, мы загрузим больше топлива, тем самым увеличивая крутящий момент характеристик, которые влияют на динамику усилителя. Как это влияет на поведение машины, мы уже знаем (см. ситуацию на перекрестке). Идея проста, но для автомобиля, чтобы понять это очень трудно. Я могу только сказать, что лишь несколько автомобильных компаний занимает производство турбокомпрессоров. Название производителей можно пересчитать по пальцам одной руки.

Основная трудность в установке и адаптации турбонаддува на бензиновым двигателем является то, что температура выхлопных газов, которые должны выдерживать турбина равна 900-950 С, а скорость работы ротора лопасти с десятками и даже сотнями тысяч оборотов в минуту. В то же время, ограниченное количество подкапотного пространства требуют от изготовителей, чтобы соответствовать единица в эти рамки. Таким образом, устройство должно иметь высокую термостойкость, компактные, хорошо сбалансированные и в то же время недорогим. В ведущих мировых фирм включают в себя следующее: Garret (США), KKK (Германия), IHI (Япония), и, что отрадно, теперь имеет такой возможности, и отечественная промышленность. В этом случае соотношение «цена-качество» не уступают зарубежным аналогам.

Что конкретно дает турбо? Испытания обычного 1,5-литровый бензиновый двигатель ВАЗ-21083 с или без турбонаддувом следующие результаты. В качественного сцепления шин и время разгона до «сотни» сокращается на 5 секунд по сравнению с оригинальным двигателем. Это же происходит и с эластичностью, т.е. время разгона на фиксированной передаче (IV) от 60 до 100 км / ч также уменьшается на 5 sekund.Moschnostnye характеристики, полученные при испытаниях двигателя в нас, представлены в таблице 1.

п = 5,600
Ne = 70 л / с 90 л / с

п = 3,500
Ne = 51,5 л / с 70 л / с

п = 2,000
Ne = 20 л / с 27 л / с

И это, учитывая, что турбина установлена ​​на экономичный вариант, т.е. давление воздуха увеличилась на 0,3 кг на см2, что не влияет на срок службы двигателя. Это увеличение давления достаточно, кроме того, оно позволяет для работы на номинальной скорости снижения расхода топлива до 20%.

Ближайшим достойным конкурентом «naddutogo» двигателя будет 16-клапанный силовой агрегат с таким же объемом. Благодаря оптимизации бизнес-процессов пиковая мощность у них примерно такой же, но в усилитель динамика последний явно уступает своему «турбо»-оппоненту.

41,000 DM
47,500 DM

SAAB
38,900 DM
51,950 DM

VOLVO-460
V = 1,8 л
30,700 DM
V = 1,7 л
36,000 DM

Не вдаваясь в детали в спецификации, отмечу, что во всем мире «турбо» стоит дороже, в среднем, оценивается в 3-4 тысяч долларов стоимости одного и того же наддува автомобиля.

Следует отметить и некоторые трудности, связанные с установкой двигателя турбокомпрессор.

Во-первых, турбо-прежнему довольно дорого. Во-вторых, машина оснащена турбиной, требует тщательного ухода за ней. То есть, более частые замены масла, фильтров, свечей. Необходимость в установке высокого качества связи. После того как все поставки сделанные нашей отрасли, предназначенный для операционных условиях, характерных для обычных двигателей, и не соответствует спецификации, необходимые для двигателей с турбонаддувом. В-третьих, ротор устанавливается в подшипниках, которые должны выдерживать скорости до 200 000 об. / Мин. Поэтому они нуждаются в обильной и высокое качество смазки. Но нефть и охлаждает их, и если условия ухудшаются смазки, т.е. месторождений приводит к снижению емкости автомобильных дорог, масло застаивается в подшипниковый узел, что увеличивает интенсивность тепла и приводит к его коксования. В этом случае подшипник сухой, в результате счета и выхода должны быть надвигалась. Именно поэтому, после долгих работы двигателя под нагрузкой (например, скольжение в глубоком снегу), перед его молчание необходимо дать поработать на холостом ходу в течение минуты или двух. Это должно стать правилом. Последний минус — преодоление водных преград. Как часть корпуса турбины чугуна сильно нагревается во время работы, есть риск повреждения, когда он ударил большим потоком воды.

При установке двигателя с турбонаддувом импульс начинает испытывать большие нагрузки. Кроме того, рост производства тепловой и механической нагрузке интенсивность пропорциональна увеличению давления наддува. Дозирование скромный форсированием двигателя до 30%, ресурс хранится в двигатель атмосферного уровня. Безопасное увеличение давления позволяет наддувочного воздуха интеркулера.

турбина +на ваз 9995
установка турбины +на ваз 1505
турбина +на ваз 2109 1144
турбина +на ваз 2106 789
турбина +на ваз цена 728
турбина +на ваз 2112 695
турбина +на ваз 2108 669
поставить турбину +на ваз 668
турбина +на ваз 2114 657
турбина +на ваз 2110 632
турбина +на ваз 2107 559
куплю турбину +на ваз 471
купить турбину +на ваз 470
+как установить турбину +на ваз 385
ваз +с турбиной 347
турбина +на ваз видео 243
турбина +на ваз +на карбюратор 230
сколько стоит турбина +на ваз 228
турбина +на ваз 2101 208
установка турбины +на ваз 2109 197
турбина +своими руками +на ваз 196
турбина +на двигатель ваз 186
стоимость турбины +на ваз 175
установка турбины +на ваз 2108 171
турбина +от камаза +на ваз 160
установка турбины +на ваз 2106 157
турбина +на ваз 21099 156
турбина +на ваз 2115 153
электро турбина +на ваз 143
тюнинг ваз турбина 123
самодельная турбина +на ваз 120
установка турбины +на ваз 2110 119
турбина +на ваз 2114 цена 112
продажа турбин +на ваз 111
установка турбины +на ваз 2112 108
турбина +на ваз 2109 цена 93
установка турбины +на ваз 2114 87
турбина +на ваз 2108 карбюратор

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector