Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг двигателя ВАЗ-2103

Тюнинг двигателя ВАЗ-2103

Статус

Немного об автомобиле ВАЗ — 2103

Появление модели ВАЗ-2103 стало началом массового производства модели, разработанной в 1970-х. Это был своего рода автомобиль класса «люкс». Только в 1984 году выпуск этих моделей был заменен новыми. За период выпуска вышло 1, 3 млн автомобилей ВАЗ-2103. И сейчас автомобиль интересует автолюбителей. Однако, хочется увеличить мощность двигателя. Для этого требуется провести тюнинг двигателя ВАЗ-2103.

Увеличение мощности двигателя

Можно увеличить мощность таким образом:

  • Нужно доработать ДААЗ-2107 ОЗОН и достичь максимальных оборотов двигателя на каждой передаче. Для этого нужно перевести пневмопривод дроссельной заслонки 2 камеры на механический.
  • Далее дорабатывать ГДС 1 камеры. Регулируемое обогащение ГДС за счет того, что воздушная заслонка расширяется. При открытой воздушной заслонке максимально будет слишком большое обеднение рабочей смеси. Поэтому важно подобрать такое положение, при котором двигатель не имеет эксплуатационных провалов. Часто по 4-5мм по вытягиванию ручки привода воздушной заслонки.

Такой вариант удобен потому, что происходит самоочищение свечей зажигания, а также выставляется минимальная степень обогащения двигателя.

Доработка камеры ГДС 2 производится подобно «оконному варианту» МД1. Т.е. увеличивается ГДС в единицу времени, оставляя состав смеси на всех оборотах двигателя почти равным штатным настройкам. Нужно к вертикали по верхней грани ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД. Ширина щели должна быть 2,3 – 2, 6 мм ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД.

Спортивная распределительная коробка

Для тюнинга двигателя ваз 2103 можно установить спортивный распредвал. Вот только нужно помнить о том, что выпускной кулачок должен открывать клапан так, чтобы цилиндр успел очиститься от продуктов сгорания. Иначе несгоревшие газы смешаются с поступающей свежей смесью.

При слишком раннем закрытии отработанные газы не успеют выйти и смесь будет вытолкнута в выхлоп. «Перекрытие клапанов» может произойти из-за того, что в момент прохода поршня через ВМТ впускной и выпускной клапаны открыты одновременно при переходе от такта выпуска к такту впуска. Также следует помнить о синхронизации рапредвала.

С помощью шкива Верньера или же регулировачного шкива можно поставить распредвал на «опережение», тогда в его верхней мертвой точке впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной. Читайте так же как чинить этот двигатель

Тюнинг ваз 2101, двигателя поэтапно

В 1968 году инженеры Волжского автомобильного завода выпустили так называемый «римейк» итальянского автомобиля «Фиат 124», который получил имя «Жигули» с индексом ВАЗ 2101. Автомашина с момента своего первого выпуска покорила сердца советских автолюбителей, а в наше время заслуженно пользуется званием легендарного автомобиля целой эпохи. Машину просторечиво прозвали «единичкой», а в конце 80-х, когда автомобиль стал постепенно терять свою популярность на фоне переднеприводных моделей, к нему приклеилось прозвище «копейка».

В 1968 году инженеры Волжского автомобильного завода выпустили так называемый «римейк» итальянского автомобиля «Фиат 124», который получил имя «Жигули» с индексом ВАЗ 2101. Автомашина с момента своего первого выпуска покорила сердца советских автолюбителей, а в наше время заслуженно пользуется званием легендарного автомобиля целой эпохи. Машину просторечиво прозвали «единичкой», а в конце 80-х, когда автомобиль стал постепенно терять свою популярность на фоне переднеприводных моделей, к нему приклеилось прозвище «копейка».

На современном автомобильном рынке ВАЗ 01-ой модели продолжает пользоваться спросом из-за своей надежности, проверенной годами, и откровенно низкой цены. Невысокая стоимость делает автомобиль привлекательным для молодых и начинающих водителей, которые мечтают приобрести свою первую машину за свои деньги. Очень часто молодые и горячие парни стремятся выжать из своего авто как можно больше мощности, проводя тюнинг ВАЗ 2101 двигателя. Таким образом, «копейка» занимает 1-е место среди самых тюнинговых автомобилей из ВАЗовской «классики».

У «копейки» под капотом

Родной двигатель 01-ой модели работает ровно, без особых проблем передвигая машину в пределах города. Для поднятия его мощности, первым делом нужно доработать системы впуска и выпуска, чтобы увеличить входящее в цилиндры количество смеси и уменьшить сопротивление для отработавших газов. Внутри впускного коллектора следует устранить литьевой брак, но без зеркальной полировки, на которой может образовываться конденсат.

Выпускной коллектор тоже нужно отполировать, а также убрать лишние изгибы всей выхлопной системы, которую желательно, вообще, заменить облегченной трубой увеличенного диаметра. В такой компании фильтр нулевого сопротивления и прямоточный глушитель будут работать гораздо эффективнее. Затем можно переходить к доводке системы зажигания, которую лучше всего заменить современным блоком с катушкой низкого сопротивления. Весь перечисленный тюнинг является поверхностным и довольно простым, потому что не требует серьезной разборки двигателя.

Первые шаги

Для более точной доработки следует выбрать спортивный распредвал, который позволит цилиндрам наполняться большим количеством топливной смеси, что повысит общую мощность двигателя и увеличит крутящий момент. К распредвалу нужно подобрать увеличенные клапана с облегченными тарелками из титана и специальную разрезную шестерню для точной настройки фаз газораспределения. С таким набором можно приступать к снятию, доработке и сборке обновленной головки блока цилиндров, которая существенно повысит мощность и тягу двигателя.

Только после этой подготовки можно задумываться о доводке кривошипно-шатунного механизма, увеличении объема двигателя и об установке турбонаддува. Доработку штатного карбюратора следует выполнять после перечисленных действий, так как от уровня повышения мощности двигателю будет требоваться соответствующее количество топлива.

Весь этот сложный процесс доработки и улучшения характеристик двигателя ВАЗ 2101 является серьезным кропотливым занятием, которое отнимет у владельца немало времени и средств. Но удовольствие, полученное от езды на уникальной и мощной машине, покрывает все возможные огорчения при неполадках в процессе тюнинга.

6 способов повысить мощность любого двигателя — 100% рабочие способы повышения мощности двигателя

В мире много водителей, которые не совсем довольны мощностью своего автомобиля. Хочется хоть немного, но добавить лошадок. Команда Автопортала 100.ks.ua решила разобраться в вопросе и составила 6 самых действенных способов по увеличению мощности двигателя.

6 способов повысить мощность двигателя автомобиля

Все способы до безумия просты и не повлекут за собой больших финансовых трат. Но стоит сразу оговориться, что часть способов не дадут такого прям увеличения что вашей машине не будет конкурентов, хотя и позволят добавить несколько лошадиных сил.

1 способ — Воздушный фильтр

Любому двигателю внутреннего сгорания, для воспламенения горючей смеси нужен воздух. Это знает каждый водитель и наверное, ребенок. Воздушный фильтр отвечает за то, чтобы воздух поступал в двигатель чистым, без мусора и пыли. И соответственно, у каждого фильтра есть своя максимальная пропускная способность, количество воздуха которое оно может пропустить.

Чтобы увеличить мощность двигателя, нужно добавить больше воздуха и топлива. Как добавить больше топлива, так же многие знают, а чтобы добавить воздух — нужно поменять воздушный фильтр на другой, с большей пропускной способностью, как вариант — нулевик (фильтр с нулевым сопротивлением). Все просто.

Для большей полноты картины стоит сказать, что если у вас и без того достаточно мощное авто, то разница между новым хорошим фильтром и нулевиком даст не так много мощности чтобы вы заметили, а вот для слабых машин или тех, где фильтр обычного типа слишком уж плотный вполне может прибавить ощущения подъема мощности. По поводу попадает пыль в фильтр нулевого сопротивления или нет, многие пользуются и при нормальном использовании, согласно технологии, проблем не имеют.

2 способ — Воздухозаборник

Воздухозаборник — это дополнительно место для забора воздуха и охлаждение двигателя. По стандарту, забор воздуха идет только через решетку бампера и может пропустить через себя, аналогично, ограниченное количество воздуха. При добавлении мощности в двигатель, нужно обеспечить его и хорошей охлаждаемостью.

Ставить другой радиатор или добавлять новый, это долго и дорого. А вот добавить несколько воздухозаборников — это вариант более бюджетный и занимает мало времени. Опять же, для полноты картины, стоит понимать что нужен именно баланс топлива и воздуха для смеси, а данный способ позволяет более беспрепятственно поступать воздуху для подготовки топливовоздушной смеси. Для лучшей эффективности стоит подстраивать и саму систему подготовки смеси.

3 способ — Катализатор выхлопных газов

Автопроизводители беспокоятся об экологии планеты и для очистки выхлопных газов, ставят в выхлопные системы каталитические нейтрализаторы. Можно даже сказать что без этого им попросту бы запретили выпускать автомобили или закрыли бы для них рынки продажи. Катализатор — это по сути, это фильтр, который очищает все отработанные газы из двигателя от недогоревшего топлива и тяжелых металлов и примесей в нем.

Соответственно, что данный фильтр также имеет определенную пропускную способность. Чтобы повысить мощность двигателя, катализатор необходимо вырезать из системы и заменить его пламегасителем. Но, часто это действие, для нормальной работы авто, требует удаления и лямбда-зондов, а иногда и прошивки авто на прошивку с пониженными евро-нормами. Может дать вполне ощутимый прирост скорости, но если введут или в вашей стране уже есть прохождение ТО, то его вы уже вряд ли пройдете.

4 способ — Клапан EGR

Еще один действенный метод по повышению мощности двигателя — это заглушка клапана системы рециркуляции отработавших газов, попросту EGR. Он позволяет недожженному топливу снова попасть в камеры сгорания, при этом очищая поток от «грязи» отработанных газов. Тем самым улучшается выхлоп и по задумке автопроизводителей, уменьшается потребление топлива. Но, это только на свежих машинах, для б/у он чаще всего забивается, засоряется и за счет этого машина начинает «тупить». Заглушив EGR машина начинает «дышать» легче и мощность повышается.

5 способ — Высокооктановый бензин

Сейчас очень многие автомобили работают на бензине А-95. Такое топливо на порядок лучше, А-92 и других, с меньшим октановым числом.

Старый автопром, 70-80-х годов, рассчитан на бензин А-92 и если залить топливо с большим количеством октанового числа, то клапана прогорят.

Если залить бензин, к примеру А-98, то ваш автомобиль станет заметнее «бодрее», ведь горючая смесь станет на порядок мощнее, и при одних и тех же переменных, от сгорания, будет выдавать больше энергии. Подобным образом действуют и присадки, позволяющие повысить для бензина октановое, а для дизеля — цетановое число. Но нужно не фанатично приехав на заправку заказать «лучшее», а все же проконсультироваться с мастерами, потянет ли ваше авто такое топливо.

6 способ — Чип-тюнинг

Сегодня, любой современный автомобиль обладает блоком ЭБУ — электронный блок управления. Именно он следит за тем, сколько воздуха и топлива нужно подать, чтобы энергии от сгорания горючей смеси хватало на нужные для Вас действия. Для того чтобы увеличить мощность двигателя, нужно сделать небольшой чип-тюнинг, переписать программные заводские настройки.

Чип-тюнинг, это наверное самое дорогое, что есть в нашем списке, но не самое дорогое, что повысит мощность мотора. Заказать чип-тюнинг можно в автосервисе, чтобы его делали руки специалистов, а не гаражных мастеров. Ведь при неправильной работе мастера, машина может и вовсе не заводится. Сам же процесс чип-тюнинга чаще всего сводиться к обновлению топливной карты авто с более мощными, чем заводские, параметры.

Повышение мощности двигателя автомобиля — Итоги

С одной стороны, это самые простые действия, которые помогут увеличить мощность двигателя. С другой стороны, любое увеличение мощности, вне заводских настроек, ведут к скорейшему износу всех деталей силового агрегата. Что приводит к его быстрейшему износу и выхода из строя.

Вся суть в том, что автопроизводитель часто балансирует настройки авто так, чтобы оно отслужило гарантийный срок и даже больше с минимальным износом. Изменение конфигурации авто могут привести к потере гарантии на новых авто, так что если вы обладатель нового авто, изучите тех. книгу авто идущую с ним в комплекте.

Прежде чем увеличивать мощность двигателя, подумайте дважды. Ведь самый дешевый капитальный ремонт двигателя стоит 15 000 гривен. «Стоит ли шкура выделки?»

Надеемся, наш материал был полезен Вам. Если Вы знаете еще какие-то способы прокачки двигателя, обязательно пишите в комментариях. Нам интересно читать Ваши комментарии.

Увеличение мощности двигателя ваз 2107

Первоначально, на автомобиле ВАЗ 2107, за систему питания двигателя отвечал карбюратор. Всего было четыре образца: «Солекс», «Озон», «ДААЗ» и «Вебер». Начиная от старых, и до более новых устройств, отмечались одни и те же проблемы: засорение жиклеров, неправильная регулировка смеси, недостаточный впрыск топлива в камеру сгорания и т.д. Одним словом, карбюратор имел много недостатков, и несмотря на то, что практически любую неисправность можно устранить своими руками, это занимало немало времени.

Именно по вышесказанным причинам, было принято решение заменить карбюратор на инжектор. Это должно было внести ряд положительных качеств в технические характеристики ВАЗ 2107, таких как: более быстрый разгон с места, экономия топлива, отсутствие перелива свеч и засорение системы и т.д.

Оборудование для чип тюнинга

Для того что бы реализовать чип-тюнинг ваз нам потребуется специальное оборудование. Данной темой я заинтересовался очень давно, но не было возможность прощупать её основательно, так как не было подходящего оборудования, но вот недавно мне посчастливилось стать обладателем такого комплекта оборудования для чип-тюнинга (ПАК загрузчик v.3.0). Естественно сразу захотелось что-нибудь прошить. И первой машиной, которую я прошил, был автомобиль ВАЗ 2107.

Семерка была 2007 года и мозги там стояли январь м7.3 автэл 21067-1411020-21 открытого типа. Родная прошивка была A327RC07.

Начитавшись разных форумов, решили, что будем ставить прошивку на базе родного софта, выбор пал на прошивку евро 2 от Сергея Васильевича. По заявлениям автора, эта прошивка давала неплохую динамику и оптимизацию расхода.

Статья в тему: Что это значит

Процесс перепрошивки

Сначала хотели ставить прошивку евро 0, но потом узнали какая разница между евро 2 и евро 0 и выбор стал очевиден. Дело в том, что прошивка евро 0, полностью отключает регулирование двигателя от датчиков катализатора, а так же теряется адаптирование двигателя к изменениям в бензине, износу и т.п. У Евро 2 остается один датчик катализатора рабочий и не теряется адаптирование двигателя, при этом Евро 2 не так душит двигатель, как скажем евро 3(два ДК). К слову сказать, что родная прошивка, как раз таки адаптирована на евро 3.

Итак, с прошивкой для чип-тюнинга авто мы определились, но была одна небольшая проблема. В базовой комплектации загрузчика не было, модуля который позволял бы шить блоки м73. Пришлось его покупать отдельно. После этого была произведена прошивка ЭБУ.

Прошивали прямо в машине подключившись к автомобильной розетке. Так как вместе с оборудованием шла специальная программа для прошивки, то прошивали с помощью нее. Весь процесс занял не больше 5 минут. После прошивки, мы отключили оборудование и поехали тестировать и смотреть результаты.

Как Увеличить Мощность Двигателя Ваз 2107 Инжектор

Кто владеет автомобилем, который по экономическим или иным причинам обязан ездить по дорогам на классическом автомобиле ВАЗ, тот не раз мечтает увеличить мощность своего собственного мотора. Для этого вам понадобится огромное количество обстоятельств, но основными из них являются только три:

  • недостаток мощности на длинных участках, обгон на большие длины и повозки, часто подверженные ограниченной видимости;
  • желание сделать «спортивный старт» на светофоре, чтобы осадить или нагнать чрезмерно наглую иномарку;
  • покажи свой «крутизна«И моторные знания, как 5 пальцев» своим друзьям.

Эти предварительные условия, к сожалению, весьма полезны, потому что первый из них действительно может спасти жизни по критериям, когда резкое ускорение может спасти жизнь, давайте посмотрим, как настроить двигатель ВАЗ 2107.

Регулировка. это не только неконтролируемое увеличение мощности, но и возможность получить необходимые характеристики для себя.

Этапы наладки мотора в домашних условиях:

  1. Работа для увеличения общей мощности:
  • полная головка цилиндра;
  • изменение диаметра карбюратора топливных и воздушных форсунок;
  • установка увеличенных диффузоров в карбюратор;
  • турбокомпрессорная установка (компрессор и турбина)
  • отверстие цилиндра для увеличения объема

Этот шаг обычно называют настройкой, но это просто восстановление различных систем, которые изменяют эти, другими словами, другие характеристики.

  1. Регулирует максимальную мощность при «верхнем» или «нижнем» оборотах. К ним относятся высший пилотаж, такой как регулировка фаз газораспределения, регулировка работы всех систем для получения соответствующих значений.

Владелец автомобиля самостоятельно производит следующую настройку двигателя ВАЗ 2107:

You may also like
  • Как Поменять Задний Дворник На Прадо 150
    Замена стеклоочистителя для Toyota Prado 150Щетка стеклоочистителя Land Cruiser Prado 150 ОРИГИНАЛ: = Тойота 85214-68020. За рулем Lexus 85214-60120. Пассажир Тойота 85214-53090. П…
  • Замена Батарейки В Ключе Хонда Аккорд 8

Пульт дистанционного управления для автомобильного ключа Honda Accord, очищающий диэлектрическую смазку от самой батареи или просто заменяющий ее. Этот элемент управления был спец…

Как Проверить Модуль Зажигания Дэу Нексия

Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажиганияПроверка и замена свечей зажигания и модуля зажиганияСвечи зажигания следует заменять только на холодный или слегка прогретый д…

Регулировка Карбюратора Ваз 21213 Видео

Внедорожники ВАЗ 2121 «Нива» уже имеют надежное и долговечное оборудование с завода. Карбюраторный двигатель используется в качестве силового агрегата в Niva, позволяя бесперебойну…

Как Разобрать Ключ Мерседес W210

Мерседес сервис7 г. Москва, ст.м. Южная, Днепропетровский проезд, дом 5Судя по множеству проблем, возникающих на нашем форуме Mercedes, у многих владельцев Mercedes в…

Основным признаком повреждения печного радиатора является утечка антифриза. Наличие пятен на корпусе запасной части свидетельствует о наличии поломки и разгерметизации, которые поз…

Инжектор акустической трубки ВАЗ 2107. Требуется это или нет?

  • Комплектация головки блока цилиндров: пазы впускного и выпускного коллекторных каналов, комбинация колодцев. Этот процесс довольно трудоемкий, поскольку необходимо сверлить чугун, но эффект увеличения мощности составляет от 15 до 20 лошадей, даже если вы ничего не делаете.
  • Регулировка карбюратора: увеличение размеров диффузоров с 3,5 до 4,5, замена воздушных и топливных форсунок, удаление пружины вакуумного дросселя, механическая замена вакуумного привода путем установки провода, замена насоса с 30 до 40.
  • Установка воздушного фильтра самостоятельно с нулевым сопротивлением (ракушки). В то же время двигатель на высоких оборотах развивает наилучшую «реакцию на газ», давление воздуха не «замедляет дыхание». Таким образом, фильтр с нулевым сопротивлением выглядит собранным.

Недостатки в том, что фильтр нуждается в некотором уходе и может создавать дополнительный шум.

  • Установка нескольких (как минимум 2) карбюраторов на двигатель. Понятно, что в ВАЗ 2107 парные рабочие цилиндры являются «друзьями», поэтому 3,2 и 3 цилиндра можно получить в виде обогащенной смеси вблизи центра. это подтверждают более темные поршни в 1 и 4 цилиндрах поршни легче. Смесь беднее. Чтобы выровнять поток консистенции и сбалансировать его, установите два карбюратора, один на несколько цилиндров. Следовательно, отличная тяга достигается как на низких скоростях, так и при значительном увеличении мощности на высоких скоростях.
  • Замените распределительный вал самостоятельно, в зависимости от продолжительности проекта, в который вы хотите добавить мощность двигателя: на более низких или более высоких скоростях. Обычный вал распределяет мощность равномерно по всему спектру. Но широкофазные валы не только поднимают клапаны, но и двигатель работает на максимальных оборотах. Самая маленькая фазовая ось перемещает коробку передач в более низкие передачи. Поэтому существуют верхние, универсальные и нижние (нижние) валы.

Прошивка ВАЗ 2107 DIY инжектор

Нижний распредвал неплохо подходит для буксировки, бездорожья и спасения «пожилых людей». Лошадь начинает «бегать» на скорости 3200 об / мин, при этом «мертвая» на этой низкой скорости и потребляет много топлива. Это более спортивный и чисто городской вариант.

You may also like
  • При оформлении прав в МФЦ можно стать «бесправным»
    Многофункциональные центры завоевывают все большее количество государственных услуг для граждан. Например, через MFC вы можете изменить свои водительские права. Тем не менее, есть …
  • Замена Задних Колодок На Шевроле Круз Видео

Правила замены тормозных колодок на Chevrolet Cruz очень зависят от фрикционных колодок и стиля вождения. Поэтому важно выбирать такие тормозные колодки для замены, чтобы они были …

Бывший гонщик и изобретатель пожарного костюма Nomex Билл Симпсон умер в возрасте 79 лет

Когда EJ «Bill» Simpson появился на Indianapolis 500 в первом в истории гоночном костюме Nomex и зажег огонь, чтобы доказать, что этот скудный кусок ткани может спасти жизнь, ход г…

Как Почистить Печку На Ваз 2109

Что делать если плохо разогреть духовку ВАЗ-2109С приходом зимы многие владельцы девяти сталкиваются с проблемой обогрева салона. Иногда печь производит температуру воздуха 5-10 (р…

Замена Фазорегулятора Рено Лагуна 2

Много было сказано и написано о замене регулятора фазы. Существует много колебаний по поводу замены ремня ГРМ самостоятельно, и переключение передач считается возможным только для …

Какое Масло Заливать В Гур Уаз Патриот

Джип УАЗ Патриот. это автомобиль, который не боится грязи, бездорожья, пересеченной местности и водоемов. Однако для удобства в конструкции предусмотрен руль с собственным механизм…

Универсальный нижний распредвал

  • Установка литья под давлением также является вопросом настройки двигателя, и мы поговорим об этом отдельно.
  • Установка легких клапанов в кустарных условиях позволяет пружинам быстро вернуться в исходное положение, что сокращает «время посева». Это важно на высокой скорости. Благодаря клапанам из легкого сплава фазы газораспределения нормализуются, а КПД двигателя увеличивается. Также возможно облегчить приборные панели или установить более жесткие и более сильные пружины.

Сегодня конфигурация клапана сильно влияет на производительность. Слева. стандартный клапан в форме тюльпана, справа. легкий Т-образный клапан.

  • Сегодня используются не только легкие клапаны, но и пружины клапанов значительно упрощены. В конце концов, чем меньше масса, тем меньше усилий (и времени) требуется для выполнения первого действия клапана.
  • Рокеры на распредвалах также будут легкими. Это имеет смысл, если весь блок клапана регулируется, но весь блок «настроен» на высокие скорости:
  • Установка в механизм синхронизации так называемой «сломанной» передачи или шпоночного паза. Не ослабляя натяжение цепи, аналогичная трансмиссия позволяет независимо регулировать угол поворота распределительного вала относительно коленчатого вала. С его помощью для снижения веса, он имеет встроенное ядро ​​из дюралюминия:
  • Мы не рекомендуем устанавливать турбонагнетатель на ВАЗ 2107 по ряду причин. На турбине должен быть радиатор, который будет охлаждать воздух, называемый интеркулером, и никуда не денется. Сегодня невозможно поставить турбину на карбюратор, максимальное давление может сломать коллектор, а иногда и порвать капот. Чтобы установить турбонагнетатель, сначала необходимо установить нагнетатель вместо карбюратора. Поэтому еще более экономичным и надежным вариантом является установка компрессора.
  • Компрессор не создает такого высокого давления, сегодня нет необходимости устанавливать интеркулер, а посадочное место карбюратора подходит для установки компрессора.
  • Установка легких поршней является одним из наиболее распространенных и эффективных вариантов настройки двигателя самостоятельно.

Поскольку инерция шатуна большего объема сильнее при выполнении обратимо-поступательного движения, часть движущей силы идет на его преодоление, что означает, что он взят из полезной работы. Легкие шатуны уменьшают трение и улучшают общий баланс.

  • Увеличение объема двигателя за счет увеличения объема цилиндра. поршневой пары или «скучного» блока цилиндров. имеет решающее значение для любого двигателя. Если кольцевые держатели не подходят для старого, изношенного мотора с огромным пробегом, то такой «капитал» увеличивает компрессию. Но для новой машины только энтузиаст может сделать этот шаг.
  • Еще одно значительное улучшение касается поршней. Легкие и более мощные кованые поршни, а не литые. Ковка снимает внутренние напряжения. Однако не следует устанавливать кованые поршни как отдельный элемент регулировки или даже как часть группы легких поршней. Только полный цикл настройки для ввода и вывода согласованности даст значимый результат.
  • Наконец, необходимо отделить и уменьшить совокупное воздействие соседних цилиндров на выхлопной газ, достигаемое установкой модифицированного коллектора или паука. Это называлось «паук». Поскольку мощность на коленчатом валу выше, чем меньшая устойчивость к выхлопным газам, миф об модифицированном коллекторе улучшает «очистку» цилиндров. Выпускает воздух перед открытием клапанов.

Таким образом, современный владелец автомобиля обладает широким спектром применения сил для тюнинга самостоятельно.

Как поднять мощность ваз 2101 — тюнинг «выхлопа»

Для тех, кто не понял о чем речь, рассказываю. Это когда двигатель твоего автомобиля дышит не только свободно, но еще и с красивым звуком. Почти как оперный певец.

автор: Олег Лозовой, история та

Речь у нас сегодня пойдет о выдохе. То есть о выпускной системе на ВАЗ 2101 «Копейке». Как родилась идея ее замены?

Ну, во-первых, геометрия и внешний вид старого выхлопа, особенно оконечной банки глушителя, немного не соответствовали моим представлениям о добротном и качественном.

Во-вторых, хотелось все-таки обзавестись системой, полностью изготовленной из нержавеющей стали. И заодно послушать, как она воспринимается на слух. Напомню, что в установленном до этого комплекте, из нержавейки сделан лишь коллектор, а все остальное — самая обычная сталь не самого высокого качества.

Выхлоп как искусство

За помощью мы обратились не куда-нибудь, а к одному из самых компетентных производителей выпускных систем в Москве , которая с удовольствием согласилась поучаствовать в нашем проекте. Ее колоссальный опыт в проектировании и разработке выпускных систем в сочетании с собственными запатентованными технологиями позволяют спроектировать настроенную прямоточную систему для любых типов двигателей, устанавливаемых как на гражданские, так и спортивные автомобили.

резонатор Гельмгольца

Например, U — Power — одна из немногих компаний в мире, которая применяет в своих системах так называемый резонатор Гельмгольца, или четвертьволновой фильтр. Он представляет собой трубу закрытого типа, выходящую из резонатора вместе с основной магистралью. Длина этой трубы оптимизирована для типовых конфигураций ДВС и равна четверти длины звуковой волны мотора, за счет чего неоднородный по плотности поток выхлопных газов удается сделать более однородным. Это в свою очередь позволяет не только существенно понизить уровень шума и сделать звук более мягким, но и, при прочих равных, получить прибавку в моменте примерно в 1,5-2%.

Немного, но именно эти доли дают ощущение эластичности мотора, которое мы так любим. Кроме того, все элементы выпускных систем делаются в U – Power исключительно из аустенитных жаропрочных сталей марок AISI – 304 или AISI – 321, обладающих высокой коррозионной стойкостью при нагреве вплоть до 850С. В зависимости от типа двигателя, его объема и степени форсировки, а также персональных пожеланий владельца, специалисты компании подбирают оптимальные компоненты для выхлопа. Так что им можно доверить как кольцевой болид, что, собственно, и делают многие наши спортсмены, или же гражданский автомобиль, как поступили мы.

Индивидуальный подход

С “Копейкой” работа предстояла нелегкая и оттого еще более интересная. Главная особенность — очень ограниченное пространство для выпускной системы, особенно в начальной ее части.

Кроме того, на классических моторах допуски по размерам весьма условны. То есть, если спроектировать и изготовить коллектор для одного двигателя, далеко не факт, что его получится установить на другой, с такой же маркировкой. Поэтому единственным выходом было спроектировать индивидуальную выпускную систему для нашей машины с нуля. Этим и занялись.

После демонтажа старого выхлопа и снятия размеров с выпускных окон ГВЦ и точек крепления, мастера принялись за изготовление фланца коллектора, который будет примыкать к мотору. А поскольку конструкция планировалась разборной, по схеме 4-2-1, потребовался фланец и для приемной трубы. В него будут сходиться четыре трубы диаметром 38 мм, а выходить уже две — диаметром 43 мм. Поскольку мастера приняли решение делать равнодлинный коллектор, с его изготовлением пришлось попотеть. Трубы разных изгибов подбирались со скрупулезностью, присущей инженерам в белых халатах из фантастических триллеров. Затем все также методично приваривалось, замерялось, примерялось и утверждалось.

Дальше — больше

С приемной трубой хлопот оказалось как минимум столько же, если не больше. Как ты помнишь их тут целых две и обе нужно изогнуть так, чтобы они не ограничивали движения рулевой трапеции. А места там ну совсем мало. В итоге пришлось делать очень сложные изгибы труб в нескольких плоскостях и затем соединять их в одну, диаметром 51 мм. Сразу же после этого соединения специалисты U – Power внедрили гофру, которая обеспечивает выпуску необходимую подвижность.

Далее по ходу пьесы, то есть движения выхлопных газов, идет основная трасса с резонатором и тем самым четвертьволновым фильтром. Обычно его проектируют таким образом, чтобы дополнительная закрытая труба была ориентирована к задней части автомобиля. Но поскольку конструкция «Жигулей» предполагает только единственное возможное расположение резонатора около задней оси, трубу пришлось развернуть в обратную сторону по направлению к мотору. Сечение все то же — 51 мм. Интересно, что для изготовления труб и элементов с большим количеством изгибов в U — Power применяется сталь AISI — 321 с добавлением титана, что делает ее более эластичной, вто время как прямые участки выпускной системы изготавливаются из стали AISI — 304, более дешевой и менее пластичной.

Ну и наконец, основной глушитель с так называемым «гусем» — участком выпускной магистрали, проходящим над задним мостом и потому имеющим характерный изгиб. Сам глушитель, который получился гораздо больше предыдущего и уж тем более стандартного, все же получилось закрепить на штатных креплениях. Опыт и профессионализм специалистов U — Power виден даже в таких мелочах. В качестве декоративной насадки выбрали трубу из полированной стали, диаметром 70 мм.

Ощущения

Получилось очень красиво и даже как-то по — американски. Сплошная гармония с множеством хромированных элементов на кузове и, конечно, с хромированными разварками. Но самое главное то, какой у мотора получился звук. Признаться честно, в тот вечер, когда я забирал машину из U — Power и ехал домой, я не понимал в чем дело. Где тот бубнящий бас на холостых и пронизывающий гул на скорости? Все куда-то исчезло. Поначалу мне даже показалось это скучным. Но потом я проникся новым звуком и понял, что в этом и есть кайф — естественные звуки мотора и ничего более. Это как сравнить дешевую фонограмму в каком-нибудь загородном клубе и поставленный театральный голос на концерте. Разница очевидна, а, следовательно, и выбор!

Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.

Способы тюнинга двигателя ВАЗ 21213 и 21214

Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива. Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:

  • Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
  • Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.

В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.

Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.

Механическая доработка двигателя Нивы

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Тюнинг выхлопной системы

Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.

Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.

Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу. Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.

Турбирование двигателя Нива

Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:

  • тюнинг штатного компрессора Нивы;
  • установка продвинутой версии;
  • установка турбины.

Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения. Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины.
Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.

При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214

Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг.
Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.
Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.

Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.

Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.

Двигатель на ВАЗ 2103: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ВАЗ 2103 представляет собой классический силовой агрегат, входящий в линейку моторов, разработанных и выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ».

Обобщая, можно сказать, что все двигатели этого семейства (2101 — 2130) разработаны на базе глубокого модернизированного мотора FIAT-124. Изменения, проведенные отечественными конструкторами, касались верхнего распределительного вала и межцентровых расстояний цилиндров.

Именно эти изменения позволили в дальнейшем не один раз модернизировать моторы, не останавливая их серийного производства. От остальных силовых агрегатов этого модельного ряда (кроме « шестерки ») двигатель 2103 отличается тем, что вал газораспределительного механизма приводится в действие стальной цепью.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), см31452
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об/мин.)71.4
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 3400 об/мин.)104
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм80
Подача топливаКарбюратор или инжектор
Степень сжатия8.5
Вид горючегоАИ-92
Расход горючего, л./100 км (город/трасса/смешанный режим)9,4/6,9/8,9
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Объем масла в картере, л3.75
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Габаритные размеры, мм565х541х665
Вес, кг120.7
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)125/200

Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2107 , 2121.

Описание

Двигатель ВАЗ 2103 изготавливается с использованием «высокого» блока цилиндров (215,9 мм вместо 207,1 у ВАЗ 2101 ), что позволило довести его рабочий объем до 1,5 литров и установить коленвал с увеличенным ходом поршней.

Агрегат представляет собой классический вариант мотора с верхним расположением газораспределительного механизма.

Распределительный вал приводится в действие цепным приводом, причем натяжитель цепи не предусмотрен. В связи с этим, натяжение цепи необходимо регулярно проверять и регулировать. Кроме того регулировать нужно и зазоры клапанов, так как газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов.

  • Блок цилиндров изготавливается из чугуна, а его головка отливается из алюминиевого сплава. Распределительный вал выполнен из стали и отличается от других моделей наличием одной необработанной шейки, которая имеет форму шестигранника.
  • Карбюратор, который устанавливается на двигатель ВАЗ 2103, оснащен распределителем с вакуумным регулятором опережения зажигания. После появления инжекторных силовых агрегатов, на мотор стали устанавливать измененную головку блока цилиндров с соответствующим газораспределительным механизмом.
  • Для работы водяного насоса (помпы) используется привод с клиновидным ремнем, имеющим сечение 10х8 мм.
  • Подача масла из картера во внутренние каналы блока цилиндров и к парам трения осуществляется с помощью масляного насоса, размещенного в картере силового агрегата.
  • На двигателе 2103 устанавливалась как классическая, так и бесконтактная система зажигания.

Техническое обслуживание

Двигатель ВАЗ 2103 обладает высокой степенью унификации на уровне деталей и сборочных единиц, в связи с чем его ремонт, связанный с заменой комплектующих, не вызывает никаких трудностей.

Как и все силовые агрегаты ВАЗ того времени, моторы ВАЗ 2103 требуют достаточно сложного и трудоемкого технического обслуживания. При проведении регламентных работ необходимо:

  1. Через каждые 10-15 тыс. км пробега проверять и при необходимости регулировать: натяжение цепи привода газораспределительного механизма; зазоры клапанов в головке блока цилиндров;
  2. Регулярно очищать и регулировать карбюратор.
  3. После каждых 10 000 км пробега менять моторное масло.
  4. Регулярно проверять мотор на наличие протечек охлаждающей жидкости и моторного масла.

По мнению многочисленных владельцев автомобилей с двигателями ВАЗ 2103 этот силовой агрегат является одним из самых неприхотливых и надежных среди всех моторов семейства классических моторов.

Единственное условие – тщательное регулярное обслуживание и эксплуатация в режимах, рекомендованных руководством по эксплуатации автомобиля. При выполнении этого требования моторесурс двигателя 2103 может достигать 300 тыс. км.

Неисправности

Двигателю 2103 свойственны такие же неисправности, как и для других классических моторов ВАЗ. Чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель невозможно запустить.1. Не поступает топливо в карбюратор.
2. Сильное загрязнение топливного фильтра.
3. Сломан бензонасос.
4. При запуске мотора не открывается электромагнитный клапан карбюратора.
ŸПромыть и/или продуть топливопроводы и топливный фильтр.
Заменить топливный фильтр.
Прочистить или заменить бензонасос.
Проверить целостность электропроводки.
Мотор «глохнет» на холостом ходу или его обороты «плавают».1. Нарушена регулировка холостого хода.
2. Сломан карбюратор.
3. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала.
ŸОтрегулировать режим холостого хода.
Прочистить каналы и жиклеры карбюратора.
Заменить диафрагму пускового устройства карбюратора.
Отрегулировать зазоры между деталями газораспределительного механизма.
Повышенный расход моторного масла.1. Протечки масла сквозь уплотнители.
2. Изношены поршневые кольца или цилиндры.
3. Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки клапанов.
ŸПроверить и при необходимости заменить прокладки и сальники.
Заменить кольца и/или поршни.
Расточить цилиндры.
ŸЗаменить маслоотражательные колпачки.

Встречаются и другие неисправности при эксплуатации двигателей ВАЗ 2103. В общем случае диагностику неисправностей мотора лучше проводить в условиях специализированного СТО.

Тюнинг

Добавить мощности мотору 2103 можно различными способами:

Самый простой способ – расточить цилиндры до диаметра 79 мм. Это позволит увеличить их общий объем до 1,6 литров. Установка поршней диаметром 79 мм позволяет поднять мощность до 75 л. с. При этом крутящий момент составит 115 Нм при 3 000 об/мин.

  1. Дальнейшего увеличения мощности можно добиться, увеличив ход поршня до 84 мм. Для этого применяют поршни ТРТ и коленчатый вал от ВАЗ 2130. Этот коленчатый вал, как правило, используют в тех случаях, когда хотят увеличить мощность и крутящий момент на низких и средних оборотах. При этом мощность двигателя увеличится до 80-85 л. с.
  2. Существует более сложный вариант тюнинга, при котором: растачивают и полируют каналы головки блока цилиндров и впускного коллектора; подбирают соответствующий распределительный вал. Правильно подобранные детали позволяют увеличить мощность мотора до 100 л. с.
  3. Установка компрессора 0,5 бар вместе с доработанной головкой блока цилиндров дает возможность увеличить мощность силовой установки до 125 л. с.
  4. Возможны и более дорогие способы увеличения мощности мотора 2103, однако цена комплектующих и оплата работ, связанных с доработкой деталей, сборкой двигателя и его регулировкой, может превысить стоимость как двигателя, так и автомобиля в целом.

ВАЗ 2106: тюнинг своими руками

ВАЗ 2106 тюнинг – это изменение характеристик автомобиля путём совершенствования заводских узлов и агрегатов, а также изменение внешнего вида самого автомобиля. Как видно из определения тюнинг бывает внешний, и тюнинг так сказать «внутренний», подразумевающий улучшение характеристик двигателя, совершенствование трансмиссии и ходовой части автомобиля. Каждому автовладельцу, собирающемуся осуществить тюнинг ВАЗ 2106 стоит понимать, что это потребует большого количества вложений как материальных, так и технических затрат. Прежде всего, нужно ответить на два основных вопроса:

  1. Какой результат нужен владельцу автомобиля?
  2. Каким образом он будет его достигать?

Теперь каждый вид тюнинга стоит разобрать по отдельности.

Улучшение двигателя и трансмиссии автомобиля

Автомобиль ВАЗ 2106 комплектуется с основным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиных силы, а также двигателями 1,3 и 1,5 литра, с мощностями 64 и 73 лошадиных силы. Владельцы в первую очередь тюнингуют именно двигатель, с целью увеличить его мощность, чтобы автомобиль был резвее и ещё быстрее мог разгоняться. Такая работа осуществляется либо полной заменой двигателя, либо модернизацией заводского. Двигатель разбирается, его цилиндры растачиваются, благодаря чему увеличивается их объём камеры сгорания. Коленвал, поршни и шатуны устанавливаются из автомобиля ВАЗ семейства «Самара», предпочтительно модели 2109 или 21099, с объёмом двигателя 1,5 литров.

Для кардинального изменения характеристик легендарной «шестерки» лучше всего использовать оригинальные тюнинг запчасти ВАЗ, найти которые можно в любом автомагазине. Что такое карбон и как его наклеить на авто читайте здесь.

Так как двигатель карбюраторный, его или изменяют на инжекторный, либо совершенствуют. При переделывании в инжекторный двигатель, в бензобак монтируется электрический бензонасос, во впускной коллектор устанавливаются топливные форсунки, и топливная рампа. Устанавливается воздушный фильтр для инжекторов с ресивером и дроссельной заслонкой, приводимой от педали акселератора. Затем под капотом устанавливается электронный блок управления, управляющий всеми системами автомобиля. Намного проще и дешевле установить оборудование Евро-3, так как в нём не предусматривается наличие катализаторов, их датчиков и электронного управления дроссельной заслонкой.

Тюнинг карбюраторного двигателя подразумевает установку вместо заводского карбюратора двухкамерный карбюратор Солекс. Настройка его поплавковой камеры, увеличение диаметра топливных жиклёров и распылительных трубок экономайзера и эконостата, а также дроссельных заслонок значительно повышает мощность автомобиля. Также повышению мощности способствует установка вместо штатной выхлопной системы и глушителя – прямоток, благодаря чему выхлопные газы будут полностью выпускаться, что не даст двигателю потерять мощность обеспечивая наполнение камеры сгорания полноценной горючей смесью без примеси отработанных газов. Однако важно не забывать, что подобный тюнинг 2106 , увеличивает расход топлива.

Также заводскую четырёхступенчатую коробку переключения передач, можно заменить на пятиступенчатую с автомобиля ВАЗ 2107, которая идеально подходит под двигатель ВАЗ 2106. Только это касается тюнинга, при котором совершенствуются заводские двигатели, а не замена мотора полностью, под который данная коробка передач не сможет подойти. Поэтому с новым двигателем, под него и подбирается коробка передач, либо ставиться коробка, идущая вместе с двигателем с завода-изготовителя.

Улучшение подвески и ходовой части

Для мощного двигателя должна соответствовать и подвеска автомобиля. Заводская подвеска не обеспечит требуемой устойчивости, в отличии от жёсткой, и к тому же заводская задняя подвеска способствует сильному заносу на скорости, особенно в холодное время года. Жёсткость подвески достигается путём подкладывания под пружины резиновых подушек, установка пружин с автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и замена стандартных масляных амортизаторов на газовые. Также устойчивости будет способствовать замена реактивных тяг на А-образный рычаг, обеспечивающий чёткий вертикальный ход подвески без смещений в стороны.

Занос автомобиля на скорости и в поворотах устраняется совершенствованием задней подвески, а именно:

  • замена тяги поперечной устойчивости (тяги Панара) на механизм Уатта;
  • установка на задний мост стабилизатора с креплением его концов к кузову автомобиля;
  • полная замена подвески на другую: полузависимую или независимую.

В результате замены подвески, придётся изменять привод, так как стандартный задний мост не обеспечит передачу крутящего момента во время работы подвески. В таком случае либо устанавливается задний мост под независимую подвеску задних колёс, например, очень распространённый случай, когда устанавливают задний мост Опель Омега А.

Другой вариант подразумевает изменение привода с заднего на передний. В таком случае нужно либо менять двигатель и устанавливать мотор любого другого переднеприводного автомобиля, к примеру с ВАЗ 2109, либо установкой коробки передач со шрусами Москвич 2141, так как первые автомобили этой модели выпускались с основным двигателем от ВАЗ 2106 объёмом 1,6 литра, только с коробкой передач в сборе с дифференциалом под передний привод. Этот вариант будет самым дешёвым в отличии от полной замены двигателя.

Для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства, к мощному двигателю нужны и хорошие тормоза, чтобы быстро снизить скорость или остановиться. Абсолютно каждому владельцу Жигулей классической модели известно, что тормоза на этом автомобиле – это больная тема. Задние барабанные тормозные механизмы ещё не так сильно расстраивают, а передние дисковые – оставляют желать лучшего. Болезнью двухпоршневого суппорта, является частое закисание одного из рабочих поршней, в результате чего помимо неравномерного износа тормозных колодок и диска, торможение самого автомобиля не эффективное и его может унести в сторону.

Во время не решив проблему, пыльник поршня рвётся, а его замена заберёт немело драгоценного времени и средств у владельца. Если хорошо следить за тормозными механизмами передних колёс, то правильная работа именно двухпоршневых суппортов обеспечивает очень хорошее торможение, но большинство владельцев их заменяет на суппорта автомобилей ВАЗ семейства «Самара». Они просты в обслуживании и обеспечивают тоже неплохое торможение автомобиля. Также возможно заменить суппорта и диски на спортивные, так как спортивные суппорта позволяют быстро снизить скорость или остановить автомобиль, а вентилируемые диски увеличат срок службы тормозных колодок и тем самым повысят эффективность торможения.

Тюнинг внешнего вида автомобиля

Помимо мощного двигателя и жёсткой подвески, каждый водитель согласиться с тем, что необходимо провести внешний тюнинг ВАЗ 2106, так как его автомобиль должен выглядеть соответствующе: грозно и напористо.

Внешний тюнинг 2106 подразумевает следущее:

  • добавление спортивных спойлеров;
  • установка обвесов автомобиля;
  • замена заводских передних и задних фар;
  • переделка салона автомобиля;
  • использование мелких аксессуаров.

Спойлеры и обвесы, будут отражать спортивную натуру автомобиля и характер владельца. Установка дорогих передних и задних фар также не дадут автомобиль себя сразу узнать и при этом дадут хорошее освещение и обзорность в тёмное время суток. Стоит отметить, что при замене фар, могут потребоваться кузовные работы, чтобы подогнать посадочные места под новые размеры фар.

В салоне автомобиля заменяют сиденья, обтягивают их высококачественной тканью или кожей, меняют панель приборов. Чаще всего устанавливают панель с автомобиля ВАЗ 2107. Руль также подвергается замене, и обтяжка рулевого колеса кожей или установка рулевого чехла. На пороги крепят накладки с нержавеющей стали, не давая металлу стираться во время погрузки и выгрузки пассажиров.

К мелким аксессуарам относятся светодиодные ленты, дополнительные светоотражатели, стоп-сигналы, другие дверные ручки и тому подобное, что крепиться на кузов автомобиля, также помогая выделить автомобиль среди других.

Заключение

Подводя итоги данной статьи следует сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2106, очень длительный, сложный и затратный процесс. Однако задавшись конкретной целью, можно улучшить свой автомобиль, сделав его мощнее, придать ему спортивный вид, и таким образом выделяться на фоне других классических Жигулей.

Тюнинг двигателя ваз «классика»: как повысить мощность

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Абсолютно все мировые производители двигателей внутреннего сгорания, используемых для автомашин, вносят в его конструкцию больший запас резервных возможностей. С изобретения Фордом конвейерной сборки автомашин, их конструкция утратила индивидуальные черты, стала усредненной в расчете на среднего автолюбителя. Поэтому любой серийный двигатель можно тюнинговать и добиться индивидуального прироста мощности.

Тюнинг бензинового двигателя.

Смысл тюнинга любого двигателя заключается в увеличении его мощности и КПД. Самый доступный и распространённый способ прибавить лошадей — расточка цилиндров. Данная процедура увеличивает камеру сгорания топлива и как следствие увеличивает силовые возможности движка. Плюсы — мероприятие доступное, недорогое, эффективное. Расточка значительно усиливает двигатель. Минусы — стенки цилиндров становятся тоньше, что негативно сказывается на общем моторесурсе. Снижается надёжность мотора, неоправданно увеличивается расход топлива.

Следующий по популярности вид тюнинга — установка турбины. Этот дополнение к двигателю значительно увеличивает не только мощность, но и КПД силового агрегата. Присутствуют недостатки – турбина эффективно работает на оборотах, превышающих 3000 об/мин.

Также существует способ прибавить мощность мотора, без изменений внутренних деталей. Речь идёт о чип-тюнинге. Данный способ, возможно, реализовать только на современных двигателях, имеющих электронные блоки управления. Например, к карбюраторным автомобилям это не относится. Чип-тюнинг выполняется квалифицированными мастерами, ведь изменению подлежит электроника, управляющая двигателем. Пожалуй, это самый безопасный вид тюнинга, ведь мощность движка увеличивается за счет скрытых возможностей мотора. Чип-тюнинг способен на десять процентов прибавить силовые возможности двигателя. Недостаток данной процедуры один — не качественная прошивка блока управления, которая может привести к различным проблемам, вплоть до выхода из строя электронного блока управления.

Фанаты тюнинга прибегают к ещё одному эффективному дополнению — установка закиси азота. Азот осуществляет прирост мощности на 500 лошадей. Пожалуй, это самый крутой вид тюнинга, придуманный и реализованный на сегодняшний день. Недостаток один — мощность движка увеличивается только при впрыске азота в камеры сгорания.

Тюнинг дизельного мотора.

Дизеля не остались в стороне. Их также активно тюнингуют, просто изменения, вносимые в двигатель, имеют свои особенности. Одной из новинок тюнинга дизелей является система совокупного впрыска Common Rail. Данное устройство формирует давление топлива непосредственно для каждого цилиндра. Производительность мотора увеличивается до 30%. Недостаток один — система дорогая и требует качественной настройки.

Следующий вид тюнинга — турбонадув. Данная конструкция нагнетает дополнительный воздух в камеры сгорания, за счёт чего достигается увеличение мощности. Турбонадув требует своевременного техобслуживания и должного ухода, что трудно отнести к недостатку.

Дизельный двигатель, как и бензиновый можно чиповать. Чип-тюнинг дизеля заключается в установке дополнительного электронного контролера, который имеет способность изменять характеристики системы впрыска. Подобный чип может не только раскрыть скрытые возможности движка, но и сделать его более экономичным. Недостаток один — чип требует тонкой настройки.

Тюнинг двигателя скутера.

Скутера, которые буквально заполонили улицы городов, также активно тюнингуются владельцами. Люди снимают ограничители скорости, ставят карбюраторы с повышенным размером диффузора, меняют обычный глушитель на резонансную трубу, заменяют вариатор спортивным, экспериментируют с системой зажигания, форсируют двигателя. В общем владельцы транспортных средств не жалеют ни энергии, ни денег для реализации своих идей.

4 комментариев на “Тюнинг двигателя — какие способы бывают, плюсы и минусы.”

Самый простой и народный способ тюнинга двигателя был придуман в гаражах, и заключается не в использовании всяких там перепрошивок для ЭБУ и инжекторов, а в расточке цилиндров, и использовании поршней больших диаметров, чем предусмотрено производителем.

Такая расточка сопутствуется всегда повышенным расходом топлива и масла, последнее просто кушается большими порциями, бывают, правда исключения при расточке на СТО где делают профессиональный тюнинг, там применяют хонингование и потом подгоняют по точным размерам.

Небольшой тюнинг в виде снятия датчика кислорода и адсорбера может еще добавить до 5-6 лошадей двигателю, но появятся и свои минусы в виде коптилки из трубы и увеличения расхода.

А насчет того что после перепрошивки выросла динамика, уменьшился расход, и добавилось лошадей так это не похоже на правду, прошивку делают либо на уменьшение расхода либо на увеличение мощности и динамики, а чтобы все показатели улучшились одновременно нужна многорежимная система с переключением тумблера. На сервисах сейчас такую услугу тюнинга тоже предоставляют.

Еще есть проблема, связанная с тем, что не все контроллеры можно перепрошивать, просто сам производитель ограничил такую возможность, особенно много таких “неперепрошиваемых” у Боша, т.е. владельцы Вазов, Уазов и т.д. должны обращать внимание на версию ЭБУ, а то заплатите в сервисе вам скажут, мол, все перепрошили, а на самом деле ничего и не делали.

Да методов и способов прокачки двигателя полным-полно. Вот вам еще парочка с помощью которых можно существенно прибавить недостающих лошадок:
1. укорачивание поршневых юбок.
2. заменить шатуны и маховики более легкими аналогами.
3. установка электронной системы зажигания и холовского трамблера.
4. при помощи фрезы стесать чуть больше миллиметра с головки блока цилиндров.
5. подшлифовать выпускной и впускной коллекторы, чтобы они стали гладчайшими.
6. подобрать другой карбюратор, у жигулей лучше использовать восьмерочный или девяточный полторалитровый “Солекс”, плюс регулируют винт уровня подачи топливной смеси.

Если надо чуть-чуть подтянуть лошадок, то выбрать можно парочку вариантов из этого списка, но если нужен серьезный результат тогда следует выполнить все. И после того как доработка силовой установки и составляющих будет закончена можно смело ехать на стенд делать замер мощности. Сам был свидетелем когда на ВАЗ 2106 такой вот тюнинговкой мощность развили без преувеличения до 100 лошадиных сил.

Артур, расточка двигателя по старой схемке, когда просто тупо брался и увеличивался размер котлов, это уже позапрошлый век, к тому же в гаражных условиях провернуть эту процедуру качественно, чтобы подогнать размеры тютелька в тютельку это нужно быть настоящим виртуозом. Сейчас для повышения мощности модным стало делать гильзирование двигателя. Когда растачивается двигатель под специальную вставочную гильзу и под размеры этой гильзы подбираются поршни. Мощность двигателя увеличивается примерно также как и при обычной расточке, за исключением того, что в случае использования гильз их можно поменять, если там допустим, они имеют большой износ, или нужно будет еще в дальнейшем увеличить мощность, тогда ставятся новые гильзы в те же цилиндры, а сами цилиндры не нужно по новому растачивать. И чрезмерная расточка двигателя может утоньшить стенки цилиндра до такой степени, что и ездить опасно будет. Кстати гильзированием еще можно реанимировать практически стертые двигателя с сумасшедшим уровнем износа.

Не понимаю, какой смысл тюнинговать двигатель современного автомобиля? Ведь новая машина продаётся с разными по объёму моторами. Достаточно просто купить авто с нужным двигателем. Это обойдётся дешевле и сэкономит кучу нервов. Я понимаю во времена СССР был дефицит всего, и люди изгалялись, как могли, лишь бы увеличить мощность и приемистость двигателя. Сегодня рынок автомобилей в нашей стране перенасыщен. Выбирай — не хочу. Для особо капризных автолюбителей производитель готов сделать машину на заказ. Современный автомобиль — это высоко технологическое устройство. И что-то самому тюнинговать считаю абсурдным. На крайний случай есть всевозможные ателье тюнинга. Можно обратиться туда, если хотите что-то изменить в машине. По крайней мере, там работают профессионалы, которые готовы нести ответственность за изменения вашего автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector