Тюнинг фар Ваз 2110 своими руками
Тюнинг фар Ваз 2110 своими руками
Жигули «десятка» представляет собой отличный пример попытки производителей из Тольятти достигнуть уровня западной автомобильной промышленности. Но чтобы приблизить машину к иномаркам, следует выполнить тюнинг ее элементов. Посмотрим вместе, что из этого получилось.
Содержание:
Улучшение характеристик и внешнего вида
Справедливо будет заметить, что для подобных мероприятий потребуется достаточно большое количество денег и сил. Совершенствуют двигатель, ходовую, кузовную часть, салон, приборную панель. Но мы поговорим сегодня про тюнинг фар ваз 2110 своими руками.
Для проведения подобных работ на фарах, расположенных спереди и сзади, можно воспользоваться услугами автомобильного сервиса. Но если имеется соответствующее желание и свободное время, то работа вполне выполняется своими силами.
Порядок замены лампочек в фарах «Бош»
Часто водители сталкиваются с проблемой, когда фары не слишком качественно освещают трассу в ночное время. Связано это с тем, что изготовитель устанавливает лампы H1. Опытные мастера уверяют, что после замены штатной лампы на аналог H 7, ситуация существенно улучшается.
Подобные работы выполняются достаточно просто:
- от передних фар отсоединяется вся коммутация;
- демонтируется решетка радиатора, для чего необходимо лишь открутить крепежные болтики;
- от поворотных элементов отсоединяются колодки с проводкой;
- снимается гидрокорректорное устройство. Необходимо просто надавить на фиксаторный элемент и провернуть на девяносто градусов;
- отвинчиваются фонарные болты, фара двигается назад, ресничка смещается к центру, чтобы освободить от зацепа с крылом;
- отпускаются буферные болты, ресничка демонтируется;
- теперь, отвернув еще одну из гаек, можно снять источник освещения;
- подогрев герметик, ножом вскрываем фару;
- отверстие под лампу придется немного расширить сверлом, так как диаметр H 7 несколько больше, чем у H 1;
- под лампу меняются клеммы, их потребуется четыре штуки;
- вставляется новая лампа, фиксируется креплением;
- отражатель придется немного отрегулировать, чтобы лучше удерживался на своем месте;
- некоторые водители устанавливают светодиоды;
- в обратной последовательности выполняется сборка фары с ее последующей регулировкой.
Теперь дорога будет освещаться более качественно.
Ставим биксеноновые линзы
Это второй способ улучшения освещения трассы. С его помощью можно добиться лучшего обзора в темное время суток не только на ближней, но и на дальней зоне освещения, не создавая при этом дискомфорта водителям встречного транспорта.
Линзы вставлять довольно сложно, так как происходит вмешательство в конструктивные особенности фары. При ошибочных действиях есть вероятность того, что на трассе может возникнуть аварийная ситуация.
Разобрав фару, следует снять отражательный элемент. Из алюминиевого или стального материала изготавливаются переходные элементы, которые будут удерживать линзу. Установив увеличительное стекло с окантовкой, подгоняются внутренние части фары. С этой целью по бокам делаются прорези, пустотные участки закрываются кусками пластмассы. Между линзой и подложкой предусматривается пространство для регулировки. Выполняем сборку фары, следя за герметичностью, чтобы в дальнейшем избежать запотеваний. Остается только установить элемент освещения на свое место и отрегулировать его.
Тюнингуем задние фары
Такие работы придадут машине стильность и элегантность. Если есть желание сэкономить деньги, все можно проделать самостоятельно. Для отделки задних фонарей используют два варианта:
- лаковый состав для тонировки;
- тонировочную пленку.
Приобретя специальный лак, фонари следует хорошо отмыть и просушить. После этого их поверхность обезжиривается спиртосодержащим составом. Лак распыляется с расстояния сантиметров в тридцать, после каждого нанесенного слоя выдерживается время для его полного высыхания. Эффект тюнинга будет зависеть от количества слоев. В конце некоторые водители проводят полировку, чтобы добиться матового эффекта.
Но через определенное время лак смывается, и работы приходится проводить повторно, предварительно удалив остатки ацетоновым раствором.
Более удобной считается пленка, которую в любое время можно удалить. При ее использовании фара моется, сушится, обезжиривается. Раскроив материал, поверхность фонаря смачивается водой с разведенным в ней мылом. Сняв пленочную подложку, тонировку прикладываем к фонарю, прижимаем шпателем из резины, разглаживаем, чтобы удалить воду и воздушные пузырьки.
Выполняя тонировку фар, следует помнить, что возможны проблемные вопросы с полицией. Так что рекомендуется в этих действиях соблюдать меру.
Тюнинг ВАЗ 2110
На территории СНГ, в том числе РФ, автомобили марки ВАЗ стали поистине народными. Хорошее соотношение цены и качества, доступность комплектующих, многочисленные СТО — далеко не полный перечень преимуществ.
Со временем у владельцев появляется желание немного модернизировать салон, доработать экстерьер. Благо конструкция машины это позволяет сделать, так что никаких ограничений нет, кроме личных фантазий владельца.
Несмотря на то, что серийный выпуск модели завершен в далеком 2007 году, на вторичном рынке интерес к «десятке» до сих пор не угасает.
Различный тюнинг на ВАЗ 2110, описание и цены
Тюнинг салона
Комфорт и посадка в кресла – первое, на чем акцентируют внимание водители. Штатные кресла лишены удобств. Многие владельцы согласятся с этим, так как поездки на длительные дистанции превращаются на настоящую каторгу для спины.
Одно из бюджетных решений — монтаж кресел от иномарки. Причем сидушки могут быть вовсе не новые, даже спустя 10 лет они все еще в хорошей ортопедической форме. Приобретение новых кресел нынче роскошь для большинства российских автолюбителей.
Наименее затратный вариант — кресла от немецкой марки БМВ серии Е36. Минимальные переделки и доработки ценой от 5000 рублей за комплект передних.
Конечно, владелец может установить и сидушки от других марок, но будьте готовы к существенным переделкам и доработкам фиксаторов, салазок (см. фото). При отсутствии опыта, инструментария вынуждены будете обратиться в СТО, где услуга будет платной.
Где заказать (купить) передние кресла от БМВ:
- авторынок;
- интернет – магазины;
- специализированные автомагазины;
- услуги посредников;
- места разборки, демонтажа навесного и кузовного оборудования (ШРОТы).
Обивка дверей
Замена старой обивки новой или б/у с иномарки. В данном случае руководствуйтесь бюджетом. Средняя стоимость дверной карты на «десятку» от 700 – 1000 рублей, в зависимости от марки авто — донора и фактического состояния аксессуара.
Наиболее подходящий вариант без переделок и доработок — карта от Опель Астра второго поколения, Фиат Альбеа (2006 г.в.). Предварительно купите комплект пистонов, так как заводские одноразовые.
Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110
После того, как комфортные «сидушки» от БМВ установлены приступайте к замене и модернизации приборного щитка. Штатная панель приборов (1999 г.в.) смотрится достаточно уныло, чем только ускорят желание заменить новой.
В последующие годы после 2000 г. Инженеры дважды модернизировали приборную панель (см. фото):
- Евро — 2;
- Евро — 3.
Конечно, третья генерация щитка приборов выглядит современно, с многочисленными доработками, изменениями. Качество пластика улучшено, формы стали плавнее, при езде отсутствует скрип, постукивание.
Многие автовладельцы сошлись во мнении, что приборка от Приоры на «десятку» — самое верное решение. Единственное, что нужно сделать — изменить два штатных крепления электронного блока управления. В дополнение устанавливают стоковою шумоизоляцию под щиток приборов от Приоры.
При наличии средств установите торпеду ВАЗ – 2110 второго или третьего поколения.
Перед монтажными работами не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора во избежание короткого замыкания в бортовой цепи. Алгоритм замены щитка достаточно прост, не требует дополнительных разъяснений.
Подсветка кнопок управления
Каждый владелец окрашивает лампочки в необходимый ему цвет, предварительно демонтировав защитное стекло со щитка.
Цветовую гамму выбирайте такую, чтобы она не заглушала индикацию «жизненно-важных» органов транспортного средства.
Тюнинг фар ВАЗ 2110
Оптика — один из важных элементов системы активной и пассивной безопасности. Непрофессиональное переоборудование может повлечь негативные последствия: снижение зоны видимости, учащение аварийных ситуаций.
«Десятка» в штатной модификации комплектуется «Киржач» или «Бош». В первом случае это отечественная оптика, во втором – немецкая.
Перед модернизацией демонтируйте оптику со штатного места при помощи отвертки, ключа – воротка на «10», «12».
Варианты тюнинга оптики:
- тонировка пленкой;
- оклейка тонированной защитной пленкой;
- напылить краску с внутренней стороны стекла;
- монтаж «ангельские глазки»;
- установка готовых решений, которые имеются в продаже.
Цена шаблонных решений от 1500 – 2000 рублей.
Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2110
Для задних фонарей используйте специальные ленты для оклейки, а также светодиодные полоски «дорожки».
В качестве альтернативного варианта используют стекловолокно, с помощью которого изготавливают различной формы задние фонари. Стоимость тюнинга от 1000 – 1500 рублей. Если модернизировать своими руками, то затраты будут существенно ниже.
Другие варианты тюнинга «десятки»
Решетка радиатора, передний и задний бамперы:
- оклейка накладками из стекловолокна;
- монтажа шаблонных решений вместо штатных конструкций.
Стоимость зависит от сложности проекта, сроков изготовления, наличия материалов из автомобилей – доноров. Средняя цена на бамперы от 2500 – 3000 рублей, на решетку радиатора — от 1000 рублей.
Для монтажа необходимо открыть капот, демонтировать декоративные накладки с двигателя (8 клапанный). В 16-ти клапанном дополнительно снимите кожух ГРМ.
В завершение, монтаж пластиковых накладок на пороги. Изобретать ничего не нужно, в автомагазинах имеются многочисленные готовые решения на «все случаи жизни».
Как сделать тюнинг задних фонарей на ВАЗ-2114 своими руками
Самостоятельно сделать автомобильный тюнинг довольно просто, благодаря огромному выбору, как в магазинах, так и на рынках, светодиодных элементов, которыми автовладельцы могут украсить не только салон авто, но и оптические приборы. Как правильно делается тюнинг для автомобильных фар ВАЗ-2114, дадут понять рекомендации от специалистов, которые мы далее проанализируем. К тому же просмотр видеоурока на веб-ресурсе упростит осуществление этого мероприятия.
Какие существуют варианты украшения задних фонарей
Довольно часто автовладельцы выбирают для украшения передней оптики так называемые ангельские глазки, а для тюнинга задних фонарей ВАЗ-2114, да и других моделей – именно светодиодные элементы. Самостоятельный тюнинг для задних оптических приборов сделать довольно просто, однако стоит учесть, что данный процесс потребует установки диодов, поэтому украшать фонари нужно с учетом рекомендаций, поэтапно и не спеша.
Стоит отметить, что светодиодная подсветка не только используется для декора авто, но и для практической пользы. Среди основных преимуществ выделяются такие:
- так как светодиоды освещают дорогу намного лучше, чем обычные лампы накаливания, безопасность при движении в несколько раз повышается;
- водитель комфортнее сможет осуществлять поездку, как в ночное время суток, так и в неблагоприятную погоду;
- данный вид тюнинга разрешается законодательством, поэтому на водителя не будет возложен штраф за такое украшение.
Прежде чем приступать к самостоятельному тюнингу задних фонарей, следует ознакомиться с вариантами исполнения.
Автовладельцы могут украсить оптику авто следующими способами:
- светодиодными накладками;
- диодными кольцами, которые устанавливаются на фонари;
- дополнительными светодиодами или более мощными лампочками, которые предварительно тонируются.
Рассмотрим каждый вариант тюнинга подробнее:
- Светодиодные накладки. Самым недорогим и, конечно, популярным вариантом тюнинга для задних фонарей ВАЗ-2114 является использование светодиодных накладок. Автовладельцы могут купить готовые накладки в различном исполнении или изготовить их самостоятельно. Чаще всего именно самостоятельные накладки используются для украшения оптики, так как водители способны без особых проблем сделать самый оригинальный и лучше всего подходящий для фонарей вариант украшения. А потребуется для этого всего лишь два основных компонента: стеклоткань и специальный эпоксидный клей.
- Тюнинг с диодными кольцами сравнительно недавно стали использовать автовладельцы. Такой способ украшения оптики самостоятельно можно сделать тем, кто разбирается в электронике. Его суть заключается в том, что нужно полностью заменить задние фонари, предварительно сняв старые, а установить понадобится те оптические приборы освещения, которые модернизируются самостоятельно.
- Модернизировать задние фонари более мощными лампами, как было ранее сказано, нужно после предварительной тонировки, чтобы яркий свет не слепил глаза встречным водителям. По мнению специалистов, данный вариант тюнинга можно использовать для автомобилей ВАЗ-2114, но только в крайнем случае, так как такой вариант подразумевает под собой некоторые недостатки:
- повышается нагрузка на генератор;
- в несколько раз увеличивается расход топлива;
- перегревается автомобильная проводка.
А так как двигатель на ВАЗ-2114 и так не обладает достаточной мощностью, на что указывают многочисленные отзывы автовладельцев, то использование мощных ламп, можно сказать, довольно сомнительный вариант тюнинга для этой модели авто.
- Установка дополнительных отдельных светодиодов. Данный вариант тюнинга – самый креативный, ведь имеется возможность воплотить собственные дизайнерские фантазии в реальность, однако такой вариант потребует больше времени для создания дизайнерского решения и самого монтажа. Специалисты рекомендуют для ускорения процесса приобретать готовые отдельные светодиоды, а дальнейший монтаж производить самостоятельно.
Поэтапное создание диодных накладок
Как уже было ране сказано, самым популярным видом тюнинга является использование светодиодных накладок. Для самостоятельного монтажа и создания элементов для украшения потребуется заранее подготовить инструменты и некоторые материалы:
- качественная стеклоткань;
- необходимое количество светодиодов;
- остро заточенный нож, желательно использовать канцелярский;
- специальный клей на эпоксидной основе;
- скотч и лакокрасочный материал.
Процесс изготовления и монтажа следует осуществлять поэтапно:
- Используя скотч, нужно полностью покрыть поверхность задних оптических приборов.
- Нанести необходимое количество скотча на качественную стеклоткань, тщательно пропитать основу эпоксидным клеящим веществом. Специалисты рекомендуют наносить клеящую основу несколькими слоями, следя, чтобы слои были не сильно толстыми, и в дальнейшем можно было правильно зафиксировать все дополнительные накладки к основе. Чтобы эпоксидная основа полностью просохла, нужно выждать 12-14 часов, но лучше всего ознакомиться с инструкцией по применению клея до начала работы.
- После застывания основы следует снять с нее заготовку, чтобы разметить контур будущего рисунка, используя для этого яркий маркер или скотч.
- Полученный контур аккуратно вырезается ножом или ножницами.
- Вырезанный профиль обязательно нужно зашпаклевать. После высыхания шпаклевки излишки убираются мелкой наждачной бумагой.
- Наносится грунтовка и лакокрасочный материал.
- При желании можно нанести лак для защиты поверхности накладки, но только после полного высыхания лакокрасочного материала.
- Готовые светодиодные насадки устанавливаются на задние фонари, что и завершает процесс тюнинга.
Следует отметить, что такие накладки довольно просто сделать самостоятельно. Можно украсить не только задние фонари для ВАЗ-2114 или другой модели, но и противотуманные фары, и даже так называемые поворотники, чтобы придать оригинальности своему верному четырехколесному другу.
Установка светодиодов поверх автомобильной оптики
Если автовладелец решит украсить свою машину светодиодными накладками, которые нужно установить поверх оптического прибора, то установка немного усложнится, так как диод придется вставлять непосредственно в автомобильные фары, а для этого потребуются пусть небольшие, но все-таки навыки работы с электронными приборами и умение пользоваться паяльником. Специалисты рекомендуют осуществлять эту работу поэтапно:
- выбрать нужное количество светодиодов и подходящую плату;
- ознакомиться и самостоятельно сделать схему стабилизации напряжения, просмотрев для этого обучающий видеоурок на интернет-ресурсе;
- подготовить для работы силиконовый герметик, клей на эпоксидной основе, крепления для будущих диодов и светодиоды с резисторами.
Специалисты настоятельно рекомендуют перед самостоятельной установкой накладок поверх оптики ознакомиться с видео, которое проводят профессионалы своего дела. Непременно стоит учитывать рекомендации, которые были описаны в данной статье, чтобы не допустить ошибок при установке светодиодов.
Тюнинг фар ВАЗ своими руками
Необходимость детального обсуждения проблем, возникающих при проведении тюнинга «ВАЗ 2110», а, вернее, его внешних оптических приборов, обусловлена наличием некоторых особенностей данного процесса. Как правило, он (тюнинг) включает в себя несколько основных направлений: доработка (замена) существующих конструктивных элементов, установку новых, а также совмещение первых двух друг с другом.
Тюнинг «ВАЗ» 2110, фары которого, точнее, их конструктивное исполнение, позволяют выполнить самостоятельно, каждый автолюбитель способен произвести, согласуясь исключительно со своими дизайнерскими приоритетами и собственным вкусом.
Тюнинг ВАЗов с заменой электроламп
Смысл, вкладываемый в тюнинг фар данной модели ВАЗ, заключен не только в улучшении экстерьера автомобиля, но и в оптимизации работоспособности штатных световых приборов, качество которой (как, впрочем, и на моделях 2111, 2112) оставляет желать лучшего. Особенно много нареканий со стороны отечественных (и не только) автолюбителей приходится на долю электрических ламп, устанавливаемых производителем. Единственным эффективным решением данной проблемы является их замена на электрические лампы, формирующие световой луч, отличающийся повышенными яркостью и интенсивностью.
Электрические лампы, наиболее популярные у любителей тюнинга фар
Современные производители электротехнической продукции способны предложить отечественным любителям «ВАЗ 2110» широкий выбор типов автомобильных электрических ламп, каждый из которых имеет определенные достоинства и недостатки:
- Галогенные. Основными преимуществами галогенных ламп автолюбители считают большое разнообразие типоразмеров, продолжительные эксплуатационные сроки и приемлемую для большинства стоимость. Однако такие недостатки как высокое энергопотребление, особенности установки и эксплуатации стремительно сокращают количество их приверженцев в среде автомобилистов.
- Ксеноновые. Несмотря на очевидные достоинства данного типа электрических ламп (высокая интенсивность светового луча, низкое энергопотребление, экологическая безопасность, близость луча к спектру дневного света) их широкое применение ограничено некоторыми недостатками. Это, и довольно высокая стоимость, и необходимость оборудования транспортного средства специальным блоком управления (контроллером). Однако основной причиной частого отказа от использования ксенона, называют увеличение риска ослепления водителей встречных автомобилей, что, собственно, и явилось причиной запрета их применения со стороны ГИБДД.
- Лампы типа «GT». Гармонично совмещают в себе большинство преимуществ вышеперечисленных электрических ламп, что вполне логично обусловило стабильный рост их популярности, в том числе и для проведения такой операции, каковой является тюнинг фар «2110».
Итак, выполняем тюнинг внешних световых приборов «ВАЗ 2110» с использованием ламп «GT».
Применение лампы «GT» в тюнинге
Понимание широты тюнинговых возможностей, предоставляемых вышеуказанными лампами, лежит в плоскости тщательного рассмотрения их технических и эксплуатационных особенностей:
- Коэффициент температуры свечения, Кельвин – 4000-5000.
- Максимальная световая эффективность, % — 45-50.
- Увеличенная колба из кварцевого стекла, заключенная в хромированный корпус.
- Большая длина спирали.
Электрические лампы «GT» достаточно широко распространены в торговых сетях, что позволяет автолюбителю, принявшему решение о тюнинге внешних световых приборов, приобрести их (лампы) без особых усилий.
Тюнинг фар на ВАЗ 2110 в стиле а-ля «ангельские глазки»
Еще одним из наиболее распространенных способом тюнинга фар вазовской «десятки» является изготовление импровизированной копии «ангельских глазок».
Оборудование и материалы
Операции по выполнению такого тюнинга на фарах ВАЗ 2110 потребуют некоторых подготовительных мероприятий, заключающихся в обеспечении рабочего места следующими материалами и инструментом:
- медицинским шприцем, объемом 5 сантиметров кубических;
- кистью малярной;
- ножом канцелярским;
- тарой для краски;
- автомобильной двухкомпонентной эмалью белого цвета;
- колеровочным красителем синего цвета.
Инструкция по выполнению работ
Автомобилисты, проводившие ранее подобные работы, рекомендуют использовать абсолютно новые фары, поскольку техническое и эстетическое состояние внешних световых приборов, бывших в употреблении, как правило, не соответствуют основным задачам тюнинга.
- Разборка фары. Освобождаем из зацепления защелки-фиксаторы (по три снизу и сверху). Посредством канцелярского ножа надрезаем (по кругу) слой герметика, расположенный между стеклом и пластиковым корпусом фары. Очень важно прорезать герметик полностью, поскольку поверхностное прорезание не обеспечит отсоединения стекла от корпуса. Откручиваем винты крепления отражателей (декоративных), что позволяет демонтировать линзовый модуль. Линзовый модуль извлекаем и снимаем линзу.
Внимание! Для предотвращения попадания частиц краски на зеркало отражателя выполнение рассверливание завальцованных втулок.
- Приготовление окрасочного раствора. Соединяем 5 миллилитров белой эмали с количеством колеровочного состава, необходимым для образования светло-голубого цвета, и 1миллилитром отвердителя для эмали. Тщательно перемешиваем до получения однородной смеси.
- Полученной краской окрашиваем внутренние поверхности элементов и оставляем для просушки.
Тюнинг фар 2110 имеет несколько «профессиональных секретов», помогающий создать не только красивый, но и оригинальный, а иногда и эксклюзивный, экстерьер. Предлагаем один из них.
Небольшие хитрости тюнинга световых приборов ВАЗ своими руками
Процесс придания тюнинговой уникальности световым приборам вашей «десятки» потребует некоторых дополнительных материалов, в частности люминофора. Именно его свойства, аналогичные свойствам фосфора, обеспечивающим свечение данного материала в темноте, используются для создания оригинального дизайна фар.
Шторка фары покрывается (по окружности) смесью люминофора и лака. Покрытие производится с обеих сторон, после чего детали основательно просушивают и устанавливают на штатное место.
В результате автолюбитель получает световые приборы, обладающие шикарным и практически неповторимым экстерьером. Такой тюнинг фар «2110» позволяет получить не только более светлый луч, но и декоративную подсветку, очень напоминающую знаменитые «ангельские глазки».
Задние фары — тюнинг фонарей своими руками
В большинстве случаев дизайн и конструкция задних фонарей полностью устраивает автолюбителей. В то же время нередки случаи, когда оптика подвергается определённой доработке. Чаще всего этим занимаются любители автотюнинга, а также владельцы отечественных моделей, фонари которых не отличаются уникальностью и достаточной яркостью.
Тюнинг задних фар
Сегодня существует много вариантов усовершенствования задней оптики. Самые простые и доступные из них: блестящие наклейки, мощные лампочки с тонированной плёнкой, светодиоды и накладки. Рассмотрим более подробно эти способы тюнинга автомобиля.
- Наклейки довольно трудно назвать стильным или уникальным способом придания задним фонарям оригинальности. Скорее всего – это детская забава, которую никто не воспринимает всерьёз.
- Мощные лампочки , как правило, устанавливаются с тонированной плёнкой, которая затемняет рассеиватель. Такая модернизация оптики совершенно неэффективна и чревата плохими последствиями. Более мощные лампы создают дополнительную нагрузку для генератора и приводят к перегреву проводки. Последствием такой модернизации может быть вариант, когда полностью не горят задние фары.
- Светодиоды – самый оригинальный способ придать автомобилю стильный и презентабельный вид. Он позволяет реализовать различные уникальные дизайнерские решения с минимальными затратами при максимальной эффективности.
- Накладки – наиболее распространённый и доступный вариант тюнинга для любой модели автомобиля. Сегодня можно купить различные виды готовых комплектов, но стандартные типовые наборы не отличаются особой оригинальностью и не всегда эффектно смотрятся на автомобиле. Более уникальными могут быть накладки на задние фары, изготовленные своими руками на основе стеклоткани и эпоксидного клея.
Установка светодиодов своими руками
Преимуществами тюнинга задней оптики с помощью светодиодов являются:
- Снижение потребления энергии.
- Оригинальный и стильный вид.
- Яркость светодиодной оптики в несколько раз больше по сравнению с обычными лампочками, что позволяет отказаться от использования рефлекторов.
- Возможность группировать светодиоды в любом порядке и количестве, которое ограничивается только вашей фантазией и размерами свободного пространства, имеющегося в задней панели автомобиля.
Подготовка к тюнингу
Чтобы сделать светодиодные задние фары своими руками необходимо закупить определённое количество диодов. Для штатных рассеивателей оптимальным вариантом могут быть элементы белого цвета мощностью 12—16 вольт. Если вы планируете установить прозрачные рассеиватели, то следует покупать красные светодиоды для габаритных и тормозных фонарей. Для поворотников понадобятся элементы оранжевого оттенка, а для оптики заднего хода – белые диоды.
Светодиоды рекомендуется покупать с запасом на тот случай, чтобы при выходе из строя определённого количества элементов в процессе эксплуатации, можно было сразу заменить их, а не бегать в поисках нужной модели по магазинам.
Количество светодиодов необходимо выбирать исходя из конкретных особенностей фонарей с таким расчётом, чтобы в каждой секции оптики было достаточно места. Также следует учесть такой момент, как реле мигания поворотов. В конструкции автомобиля каждое реле подбирается с учётом определённой нагрузки. Поэтому нужно обеспечить такое количество светодиодов, которое будет соответствовать этому параметру. В противном случае частота мигания оптики будет отличаться от штатной схемы.
Кроме светодиодов необходимо запастись тонким пластиком из фольгированного гетинакса или диэлектрика. Он понадобится для обустройства крепления диодов.
Если использовать гетинакс, то придётся вытравить токоведущие дорожки по количеству установленных элементов. Хотя данный способ трудоёмкий, однако, такая конструкция будет более компактной и прочной. В случае с диэлектриком питание реализуется проще, с помощью тонкого провода. В этом случае следует позаботиться о надёжном креплении проводки и остальных элементов, чтобы исключить их повреждение при сильной вибрации.
Все светодиоды чувствительны к вибрации и тряске, поэтому следует позаботиться о надёжности их крепления. Элементы должны вставляться с натягом. При этом соединение проводов с диодами нужно производить только методом пайки.
Подключение питания выполняется параллельным способом через резисторы, которые предназначены для ограничения токов, проходящих через диоды. Чтобы не подбирать резисторы самостоятельно, лучше их сразу купить в комплекте со светодиодами.
При обустройстве питания следует особе внимание уделить креплению резисторов. Они должны быть надёжно закреплены в таком положении, чтобы не касались проводов.
Все соединения должны быть тщательно изолированы тонкими термоусадочными трубками или пластиковыми кембриками. В местах, где провод соприкасается с острыми краями корпуса оптики, также дополнительно установите защиту из плотного кембрика.
Монтаж светодиодов на задние фары
Установка светодиодов на задние фонари производится в такой последовательности:
- Демонтируем фонарь и аккуратно его разрезаем. Для этого лучше всего воспользоваться устройством для выжигания. В таком случае вы получите тонкий и ровный шов.
- Снимаем отражатели поворотных фонарей и вытаскиваем рефлекторы.
- Разбираем задние фары.
- На наружных поверхностях размечаем оптимальное положение отражателей.
- Из самоклеящейся плёнки вырезаем 15-миллиметровые кружочки и клеим их внутри.
- Внутреннюю поверхность стоп-фар и габаритов окрашиваем серебристой краской. После высыхания краски кружочки можно удалить.
- С помощью эпоксидного клея монтируем отражатели. Дополнительно все стыки промазываем силиконовым герметиком.
- Предварительно напаянные на платы светодиоды устанавливаем в корпус и соединяем проводкой.
- Чтобы светодиоды в режиме «СТОП» горели на полную мощность, а в режиме «ГАБАРИТЫ» менее ярко, необходимо предварительно собрать и спаять схему стабилизации. За основу можно взять стабилизаторы напряжения «7812».
- Собираем поворотные блоки и устанавливаем вместе с остальными деталями в фары. Модули крепим с помощью эпоксидного клея.
- Проверяем работу оптики. Если всё работает, можно приступать к заливке блоков фонарей.
Накладки на задние фонари
Стильные и оригинальные накладки на задние фары можно самостоятельно изготовить из стекловолокна. Для этого понадобится стеклоткань, эпоксидный клей, шпатлёвка, грунтовка, краска, лак и малярный скотч.
Покрываем фонари малярным скотчем. Затем наносим стеклоткань и пропитываем её эпоксидным клеем. Хорошо разглаживаем неровности и ждём, пока слой высохнет. Специалисты рекомендуют стекловолокно с эпоксидкой наносить тонкими слоями в несколько приёмов.
После полного высыхания (10—12 часов) снимаем заготовку и маркером рисуем контуры будущей детали. После этого вырезает нужный профиль.
Вырезанные формы шпаклюем, а после высыхания шлифуем наждачной бумагой. Затем накладки грунтуем и красим. На заключительном этапе покрываем детали лаком. Крепятся накладки на задние фонари с помощью двухстороннего скотча.
Оригинальный тюнинг и регулировка задних фар ВАЗ 2111
Оптика автомобилей серии ВАЗ 110 на фоне Лады Приора, Гранта, Веста выглядит совсем не примечательно, и водители 2111 прибегают к тюнингу осветительных приборов своего автомобиля. На рынке автоаксессуаров представлены альтернативные варианты для ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112. Существуют различные агрессивные спортивные модификации для «десяток» и «двенадцаток».
Семейный универсал Лада 111 обделён оригинальными запчастями для задней оптики. Поэтому необходимо, чтобы тюнинг и регулировка фар ВАЗ 2111 выполнялись своими руками путём установки светодиодных огней. Передние фары ВАЗ 2111 такие же, как и у всей линейки, поэтому тюнинг будет общим для трёх авто. Рассмотрим особенности регулировки задних фар на ВАЗ 2111.
Тюнингуем задние фары светодиодами
Задняя блок фара ВАЗ 2111 отличается от аналогичной детали у 10-й и 12-й модели. Линия, которая ограничивается пятой дверью багажника, пересекает фару в другом месте. Самым простым способом «прокачать» заднюю фару на ВАЗ 21115, ВАЗ 21112 и 21110, изменив степень освещения, считается установка готовых светодиодных ламп. Но с большого расстояния и при недостаточной темноте светить такие приборы будут тускло. Альтернатива — самостоятельно формируем фонари LED из отдельных светодиодов.
Выполняется подобный светодиодный тюнинг в несколько шагов:
- сверление отверстий в светоотражателях заднего фонаря;
- подогрев пластик светоотражателей;
- вставка в отверстия светодиодов;
- расчёт резисторов для осветителей;
- подключение.
Какие светодиоды нужны? Приобретённые диоды для ВАЗ должны быть белого цвета и рассчитаны на напряжение до 12 В. Диаметром, к примеру, 5 мм. Количество — 120 штук. Дрелью проделываем отверстия, сечение которых чуть меньше, чем светодиод. В идеале применять сверло по пластику, размер 4 мм. При необходимости рассверливаем отверстие круговыми движениями. Желательно иметь дрель с регулятором оборотов, слишком интенсивное вращение может повредить пластик.
Далее следует подогреть поверхность возле каждого отверстия светоотражателей, чтобы диоды легко вошли в свои посадочные места. Применять для этого лучше всего технический фен, если такого нет — можно использовать обыкновенную свечу. Когда нагрели отверстие, мгновенно вдавливаем диод. Преимущество нагревания в том, что диод плотно войдет, а когда пластик застынет, назад светильник выйти не сможет.
Подключайте светодиоды только одного типа. Подключение к источнику электроэнергии должно осуществляться только последовательно, и только через резистор. Прямой подвод к источнику сожжёт лампы. Расчётное сопротивление резистора проводится по закону Ома, учитывая номинальный ампераж и вольтаж диодов.
При таком способе преобразования задних фар штатские области свечения габаритных огней и стоп-сигнала немного расширяются. Это не проблема. Благодаря характерной внутренней форме фары плата все равно фиксируется и зажимается.
На всё про всё для такого вида ремонта вы потратите до 1 300 рублей. Готовые блок-фары для ВАЗ 2110 и 2112 будут стоить в несколько раз дороже.
Альтернативный вариант — светодиодная лента
Чуть более дешёвым и простым способом получить задние диодные фары является использование светодиодной ленты. Простота данного метода заключается в том, что монтируется целая лента, не нужно возиться с каждым диодом по отдельности. При таком тюнинге необходимо:
- Снять стекла фар.
- Залить пространство фар монтажной пеной.
- Обработать поверхность смолой.
- Наклеить светодиодную ленту.
- Подключить диоды.
Как снять фары на ВАЗ 2111?
Этапы работ | Что нужно делать |
Для начала необходимо отсоединить стекло фары. | Слегка прогреваем его по периметру феном или свечой. В это время канцелярским ножом поддеваем корпус фары и демонтируем стекло. Снимать медленно и аккуратно. Если вам для этого потребуется много времени, не страшно. Главное — не повредить стекло. |
Далее демонтируем заводские светоотражатели. | Заливаем внутреннее пространство фары монтажной пеной. Когда вещество высохнет, срезаем лишний слой и придаём фаре нужный контур. |
При помощи одной пены мы не сделаем соединение прочным. | Для укрепления добавляем накладку из стеклоткани. Её нужно предварительно пропитать эпоксидной смолой. Ждём, пока вся конструкция просохнет. |
Приобретать нужно 2 ленты: красного и желтого цвета. В случае с отдельными светодиодами мы не убирали светоотражатели, а применяя ленту, полностью залили пеной задние фонари ВАЗ 2111. Жёлтый участок ленты будет отвечать за указатели поворотов, а красный — за габариты и «стопы». Потребуется две ленты длиной по 1,5 метра. Цена одного куска — около 500 руб.
Необходимо разместить по периметру фары красную ленту с 90 диодами, и жёлтую — с 48. Спаять элементы между собой. Но если остановиться на данном шаге, то, приложив стекло, видим дефекты: заметен жёлтый цвет монтажной пены. Его нужно замаскировать путем покраски (желательно, в чёрный цвет).
Перед покраской прикрываем все диоды квадратиками. Процесс покраски, так же как и демонтаж стекла — долгий и кропотливый. По окончанию прикладываем стекло и оцениваем результат. Пена не выделяется. Можно подключать контакты соответствующих фонарей, монтировать фару на место и надевать стекло.
Правильное подключение по электросхеме предполагает подачу напряжения сзади 6 В на габаритные огни. На сигнал «стоп» и указатели поворотов должно приходиться 12 вольт. Для подачи нужной величины напряжения понадобятся стабилизаторы («крены»): КР142ЕН8Б (для «стопов») и КР142ЕН5Б (для габаритов). Также в схему нужно включить конденсаторы.
Если после установки лент степень освещения фар ВАЗ 21112 вас не устраивает (слишком тускло горят днём, указатели поворотов не выделяется на фоне фары), можно оборудовать ВАЗ 2111 другой лентой, более мощной. Но тогда возрастает цена. Стоимость первой ленты была 150 руб./метр, во втором случае — 500 руб. В метре одинаковое количество диодов — 60 шт. Но применяются более дорогие диоды — с тремя кристаллами. Последовательность действий по закреплению ленты та же. Подаём напряжение 6 В на габариты и 12 В — на «стопы». Свет каждого из сигналов станет намного ярче.
Применение ленты с усиленными светодиодами значительно удорожает данный ремонт фар.
Украшаем диодами катафот и противотуманки
После тюнинга фар одним из предложенных способов можно придать задней оптике завершённый тюнинговый вид при помощи тюнинга катафота. Это длинный поперечный участок светоотражателей, расположенный непосредственно над номерным знаком. Дополнительными диодами оборудуют задние противотуманные фары и фонари заднего хода.
Индикаторные огни заднего хода расположены по краям катафота, имеют прямоугольную форму и светятся белым цветом. Противотуманки на универсале 2111 размещены внутри катафота относительно фонарей заднего хода. Они имеют круглую форму и белый цвет.
Снятие стекла катафота, противотуманок и заднего хода выполняем поочерёдно. Применяем нагрев феном либо свечой. Из корпуса противотуманных фар вынимаем лампы. При помощи термопистолета обрабатываем внутреннюю поверхность гибким пластиком. Поверх него наносится светодиодная лента с диодами белого цвета. Закрываем диоды и выполняем покраску. Подключаем фары через крен на 12 В.
Для придания катафоту LED-эффекта разбираем его. Наносим ленту красного цвета сверху от начала до конца, снизу оставляем выемку для номерного знака. Поскольку катафот — самый длинный элемент задней оптики, для его оснащения потребуется около 5 м ленты. В конце монтируем ленту также на фонари заднего хода. Подключаем элементы.
Когда катафот и дополнительное освещение оборудовали, доработка задних фонарей ВАЗ 2111 завершена.
Установка ангельских глазок на ВАЗ 2110 своими руками
Ангельские глазки – красивое эффектное изобретение BMW, сегодня пользуется огромной популярностью у автовладельцев разнообразных машин.
Мы расскажем, как поставить ангельские глазки на ВАЗ 2110 своими руками, используя смекалку, изобретательность, некоторые подручные материалы и светодиоды.
Ангельские глазки на ВАЗ 2110
Для первого примера возьмем фары Киржач и рассмотрим, как можно сделать тюнинговые ангельские глазки передних фар.
Варианты
В интернете можно найти кольца из светодиодов, идеально подходящие для фар Киржач. По размерам они внутри имеют диаметр 54 мм, по наружному кольцу – 70 мм.
Но есть альтернативная идея: сделать все своими руками – такая оптика будет дешевле, возможно – даже красивее. Для того, чтобы ваши фары Киржач преобразились, будет нужен прозрачный стержень со светодиодами – их сегодня полно в магазинах стройматериалов.
Другое дело, что их придется гнуть (лучше – с использованием строительного фена), здесь желательно иметь определенные навыки, чтобы тюнингованные фары Киржач выглядели идеально.
В холодное время года, из-за скачков температуры происходит утечка рабочей жидкости, вследствие чего необходима замена гидрокорректора фар. Подробности проведения процедуры здесь: https://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/zamena-gidrokorrektora-far.html
Еще один вариант – использование отдельных светодиодов (от 8 штук на фару) и прозрачного пластикового стержня. В этом случае работы для желающих все делать своими руками будет еще больше, ведь такая оптика потребует сгибания стержней, выборку пазов под светодиоды через равный промежуток (который нужно еще и точно рассчитать), установку каждого светодиода.
В общем – такой тюнинг фар ВАЗ 2110 потребует недюжинной смекалки и ловкости. Поэтому выберите и остановитесь на варианте, приемлемом именно для вас.
Установка
Итак, вы заказали в интернете или самостоятельно изготовили красивое кольцо со светодиодами. Если ваша оптика затонирована, можно сами кольца (но не светодиоды), покрасить в черный цвет для пущего эффекта.
Теперь нас ждет альтернативная установка световых приборов:
- Демонтаж. Разбираем фару Киржач. Собственно, нужно всего лишь снять стекло. В уголок стекла просовываем плоскую отвертку. Образуется щель, в нее вставляем тонкий канцелярский нож, которым срезаем герметик и снимаем стекло. Кстати, если что-то пойдет не так, стекло можно просто разбить, удалить весь герметик, а затем заменить на новое стекло;
- Аккуратность. Предупреждение: оптика требует к себе бережного обращения, поэтому никогда нельзя прикасаться к отражателю руками. Тщательно убирайте весь мусор (например, кусочки герметика) изнутри блок фары. Иначе очень быстро вам придется ее менять;
- Примерка. К линзе примеряем наше купленное или сделанное своими руками кольцо со светодиодами;
- Доработка. Вполне возможно, что немного будет мешать декоративная вставка, перекрывая свечение. В таком случае эту вставку можно немного подрезать, превратив в овал;
- Установка. Теперь можно приклеить ангельские глазки к линзе. Сделать это лучше с помощью супер клея, хотя есть также другое решение – силиконовый герметик;
- Питание. Запитываем светодиодное кольцо от габаритов. Как альтернативная идея – через предохранитель и отдельный выключатель;
- Монтаж фары. Приклеиваем обратно снятое стекло. Обычно его «сажают» на силиконовый герметик. Однако, выполняя это своими руками, есть опасность, что в дальнейшем фары будут запотевать, из-за влажности может произойти короткое замыкание. Альтернативная метод – вся оптика закрывается стеклом с помощью жидких гвоздей, купленных в строительном магазине.
И снова – альтернативная задумка: не крепить ангельские глазки вокруг линзы, а приклеить их к маске силиконом. Светодиодной ленте нужно придать круглую форму.
Ее можно намотать, например, вокруг граненого стакана, бутылки и т.п. Такая оптика затем в нужном месте на маске заливается силиконом.
Подключается, как и в случае внутреннего закрепления вокруг линзы.
Задние фары
Светодиодная лента или кольцо — это также отличная альтернативная концепция задних фар. Такая оптика, созданная своими руками, преобразит задние фонари, а с ними – весь общий вид ВАЗ 2110.
В общем, изменить задние фары можно тем же путем, что и передние – с помощью ангельских глазок. Но можно сделать это еще красивые, а мы расскажем, как эта альтернативная идея может быть воплощена.
Понадобятся: лента со светодиодами или кольца, о которых мы упоминали; круглые катафоты нужного вам размера; клей и/или Эпоксилин; цилиндры для установки светодиодных колец.
Чтобы оптика выглядела более изящно, в задние фары, во внутренние колодцы можно установить катафоты. Они будут являться подсветкой для задних фар: для заднего хода можно взять белый цвет, для туманки – красный, для поворотов – желтый.
Кстати, если точного размера нет, то можно брать большие катафоты, их можно обрезать. Впрочем, это если вам понравится такая альтернативная концепция. Если нет – то задние фары можно украсить только ангельскими глазками по уже описанному принципу.
Вклеивание в задние фары диодов и отражателей требует большой аккуратности, зато результат вас непременно порадует.
Светодиоды в фонари ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Изготовление светодиодных фонарей для ВАЗ 2101 своими руками
Закупился самым необходимым, а именно — купил в оптовой компании всякие светодиоды 5мм-ые (белые, красные и желтые).
Также закал с Украины задние тонированные фонари (без квадратиков по середине), передние стекла для поворотников и реле поворотов за одно. В Ебурге не мог такие фонари (наверно плохо искал), а хотел именно, чтобы фонари были черные, т.к. если ставить цветные, то цвет свечения от светодиодов будет искажаться.
Сначала, думал сделать фонари следующим образом: просверлить в рассеивателях отверстия диаметром 5мм и в них вклеить светодиоды, так как хотел, чтобы фары светили именно точками, а не рассеивались по всей фаре. Но поэкспериментировав, понял, что это задача не из легких, так как, во-первых, очень трудно просверлить дырки, чтобы они были ровные по всей фаре, во-вторых нужно сверлить очень аккуратно, так как пластмасса очень хрупкая. В итоге отбросил я эту идею.
Потом решил пойти другим путем с помощью монтажных плат и изоленты. Чтобы свет от диодов как можно меньше рассеивался, я их обклеил черной изолентой. Пришлось, конечно, немного помучить себя кропотливой работой, но результат, того стоит. Из монтажных плат выпилил платы по размеру фонарей, а светодиоды припаивал к платам, так, чтобы светодиоды были вплотную к стеклу. Так же пришлось немного подпиливать сами фонари, чтобы туда влезли монтажные платы. В итоге получилось то, чего хотел.
К каждому светодиоду припаял резистор на 1кОм 0,125Вт, ток получился около 10мА в зависимости от цвета светодиода, т.к. на них падает разное напряжение.
Передние подфарники делал таким же образом. Так же пришлось затонировать стекла черным лаком.
Сейчас доделываю схемы стабилизатора напряжения, плавного включения и выключения светодиодов и реле поворотников.
Установка светодиодов в фонари ВАЗ 2101
Доделал фонари, а точнее установил их на машину.
Спаял схемку с помощью которой регулируется яркость габаритов и стоп-сигнала. Так же сделал плавное включение и выключение габаритов.
Вот схема, может кому пригодится.
Схема регулировки яркости габариты/стоп-сигнал
Припаял провода, сделал разъемчики.
Ну и вот собственно результат работы. Днем фонари видно достаточно хорошо, а ночью тем более. Включении и выключение габаритов синхронизировал с подсветкой номера.
Немало, кончено, пришлось поковыряться с фонарями, но оно того стоит)
Ну и как всегда видео!
Светодиодные фонари стопы и габариты ВАЗ 2107
Решил описать так, как делал я. Может, кому-то понятнее будет моими словами, так как первый раз подобное делал. На фотке еще платы для поворотников, но они не получились поэтому только габариты и стопы.
Итак, для начала закупаемся необходимыми материалами для фонарей.
1. Текстолит фольгированный односторонний
2. smd резисторы на 300 ом и 390 ом (размер 12*0,6мм),
3. Светодиоды (красные 10мм).
Режем текстолит по размеру для фонарей (размер точно не помню, снимайте сами), кстати, резать — ножницами по металлу, пилить -ножовкой гнилой базар.
Примеряем в фару наши заготовочки. Желательно, чтобы текстолит сидел так, чтобы он не двигался и не болтался в фаре. Далее, зачищаем шкуркой (нулевкой) текстолит, обезжириваем ацетон и больше зачищенную часть не трогаем.
Далее, печатаем на глянцевой бумаге (можно от журнала) наши печатки плат.
Теперь нам нужно перевести печатку на текстолит. Для этого нам нужно проутюжить. Прислоняем печатку к текстолиту (к зашкуренной стороне и утюжим, давим по сильнее и подольше, просто может не полностью отпечататься) и придется делать заново, я переделывал раза 2. Как отутюжили — кидаем ее в воду минут на 15 и после снимаем бумагу под струей воды.
Теперь нужно травить. Рецепт травления: 10г лимонной кислоты, 10г поваренной соли, 100мл перекиси водорода. (10г — одна столовая ложка), Погружаем платы в раствор и травим примерно минут 40-60, как меди не будет на текстолите, так и вынимайте, полощите под водой и стирайте тонер ацетоном.
Теперь нужно просверлит дырочки для диодов (это самое трудное в этой работе, потому, что диодов 160, а дырок в два раза больше) сверлил 1мм сверлами. Главное, в этом деле не перебить дорожки, а то придется проволоку припаивать дополнительно на место дорожки.
Просверлили, — теперь начитаем лудить. Там все просто. Паяльником и припоем проводите по дорожкам и получается все. Если что в интернете вбейте как лудить, там все ясно понятно доходчиво.
После лужения вставляем светодиоды в дырочки. Главное, не перепутать полярность диодов, как это сделал я из-за чего получилось 2 минуса и один общий плюс. Пришлось плату переделывать капельку. Длинная ножка — катод, покороче анод. Вставляем диоды, припаиваем ножки и откусываем кусачками концы. Осталось припаять резисторы. Одному сделать трудно, если у вас нет фена для пайки. Я, например, вдвоем их припаивал: один держал шлицевой отверткой резистор, другой — припаивал по контуру 390 резисторы внутри 300.
Поделываем для все модулей подобные операции и все наши платы готовы и можно уже подключать. Но можно еще сделать 2 стабилизатора чтобы габариты горели в пол силы, а стопы в полную силу)
Для 1 стабилизатора нам понадобится :
1. Операционный усилитель LT1083(2шт)
2. Резисторы 120 ОМ(2шт)
3. Два подстроечных резистора на 2кОм
4. Диод 1N5819 (3шт)
5. Электролитические конденсаторы на 10микрофарад x 50v (4шт),
но надо-то 2 стабилизатора, поэтому количество элементов в 2ое больше.
Сделал стабилизаторы.
Вот что что получается и как все это выглядит.
Теперь в планах поворотники и задний ход, чтоб уж все было диодное сзади.
https://www.drive2.ru/l/3958302/, https://www.drive2.ru/l/5061315/, https://www.drive2.ru/l/3486639/
Габаритные огни ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Американские габариты в ВАЗ 2107
Габариты в поворотниках ВАЗ 2104
Перенос габаритных огней