Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доливаю тосол, растет уровень масла

Доливаю тосол, растет уровень масла.

15 ноября 2018, 22:20 #1

Добрый вечер. Машина ваз 2110 1,5 л 16 кл. Предыдущий владелец залил вместо тосола воду и забыл предупредить. Ночью минус три градуса. Утром завожу- обрыв грм и в патрубках лед. Клапана не загнула. Поменяли грм, и т. д., начали заливать тосол. Тосола уходит много, и уровне масла растет. Прошу совета. Что может быть. Треснул блок цилиндров? Так вроде мороз не сильный.

ВАЗ 2112 1.5л 16кл

15 ноября 2018, 22:43 #2

Для воды -3 вполне хватит, чтобы застыть и разорвать что-нибудь

16 ноября 2018, 06:34 #3

Прокладка гбц ёкл

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 ноября 2018, 07:15 #4

mauzergud, 15 ноября 2018, 22:20, #1

Треснул блок цилиндров? Так вроде мороз не сильный.

физику за 4й — 5й класс почитайте

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 ноября 2018, 07:17 #5

Полынь, 16 ноября 2018, 06:34, #3

Прокладка гбц ёкл

при чем тут прокладка гбц?

если бы написала что прокладка между рулём и сидением — то это был бы 100% не опровержимый факт.

16 ноября 2018, 08:02 #6

vadim20, 16 ноября 2018, 07:17, #5

при чем тут прокладка гбц? если бы написала что прокладка между рулём и сидением — то это был бы 100% не опровержимый факт.

ну дык что ещё, тосол доливаешь а масло поднимается,где там ещё жидкости встречаются,в пробитой прокладке.

16 ноября 2018, 13:26 #7

mauzergud, 15 ноября 2018, 22:20, #1

Добрый вечер. Машина ваз 2110 1,5 л 16 кл. Предыдущий владелец залил вместо тосола воду и забыл предупредить. Ночью минус три градуса. Утром завожу- обрыв грм и в патрубках лед. Клапана не загнула. Поменяли грм, и т. д., начали заливать тосол. Тосола уходит много, и уровне масла растет. Прошу совета. Что может быть. Треснул блок цилиндров? Так вроде мороз не сильный.

на 1.5 16кл чудес не бывает при обрыве ГРМ загиб клапанов 100% , второй момент как ОЖ вода не подойдёт датчик срабатывания вентилятора стоит в стандарте на 103° раб температура работы двигателя 90-100° да и помпа на воде быстро накрывается , твоя история неправдоподобно звучит

16 ноября 2018, 14:02 #8

Р у с л a н, 16 ноября 2018, 13:26, #7

на 1.5 16кл чудес не бывает при обрыве ГРМ загиб клапанов 100% , второй момент как ОЖ вода не подойдёт датчик срабатывания вентилятора стоит в стандарте на 103° раб температура работы двигателя 90-100° да и помпа на воде быстро накрывается , твоя история неправдоподобно звучит

Пишу как есть. Че фантазировать.

Лада Веста
МТЗ-1221

16 ноября 2018, 14:05 #9

mauzergud, 16 ноября 2018, 14:02, #8

Пишу как есть. Че фантазировать.

о том и речь, что в данной ситуации можно только фантазировать. повреждена может быть и гбц, и цилиндры, и .

тут только разбираться и разбирать на месте.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 ноября 2018, 15:21 #10

Полынь, 16 ноября 2018, 08:02, #6

ну дык что ещё, тосол доливаешь а масло поднимается,где там ещё жидкости встречаются,в пробитой прокладке.

Прокладку пробивает в каком случае?

ВАЗ 2112 1.5л 16кл

16 ноября 2018, 20:13 #11

Р у с л a н, 16 ноября 2018, 13:26, #7

на 1.5 16кл чудес не бывает при обрыве ГРМ загиб клапанов 100% , второй момент как ОЖ вода не подойдёт датчик срабатывания вентилятора стоит в стандарте на 103° раб температура работы двигателя 90-100° да и помпа на воде быстро накрывается , твоя история неправдоподобно звучит

Загиб клапанов не 100%, если поршни со 124-го двигателя. Да и температуру срабатывания вентилятора тоже можно выставить какую надо. В моей например включается при 98, а выключается при 94 градусах. Если с термостатом все хорошо, то летом вполне можно ездить и на воде. А вот при минусовой температуре на улице вода застывает и рвёт всё, что ей мешает

17 ноября 2018, 07:36 #12

vadim20, 16 ноября 2018, 15:21, #10

Прокладку пробивает в каком случае?

перегрев,термостат клинанул,помпа течёт.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

17 ноября 2018, 08:18 #13

Полынь, 17 ноября 2018, 07:36, #12

перегрев,термостат клинанул,помпа течёт.

есть только одна причина — перегрев двигателя, при котором может произойти деформация(искривление) гбц или блока.

А при последующей разборке и сборке и не устранении причин перегрева прокладку пробивает чаще, еще при не правильной утяжке гбц.

А у афтара темы была вода в блоке, от чего где то что то могло порвать(но не прокладку гбц) Что именно — может показать только разборка.

А термостаты и помпы не ведут к пробою прокладки.

17 ноября 2018, 08:24 #14

Как пишет автор,тосол уходит сразу, а это первый симптом что где то трещина, обычно в головке, через прокладку ГБЦ тосол в картер быстро не попадёт.Да и сомнение берёт по температуре-3 С, скорее там ниже было,что бы так все заморозить до трещин.

17 ноября 2018, 10:06 #15

reEditor, 16 ноября 2018, 20:13, #11

Загиб клапанов не 100%, если поршни со 124-го двигателя. Да и температуру срабатывания вентилятора тоже можно выставить какую надо. В моей например включается при 98, а выключается при 94 градусах. Если с термостатом все хорошо, то летом вполне можно ездить и на воде. А вот при минусовой температуре на улице вода застывает и рвёт всё, что ей мешает

у предыдущего хозяина денег на тосол не было не то что поршни поменять или что то там настроить ))) , вон там у одного в другой теме тосол уходит пишет типа негде не видно что тосол уходит все сухо , зато колокол сигнализации у него весь в тосоле ))) я не знаю кто такие потешные темы создаёт , но такую ересть противно читать .

17 ноября 2018, 21:45 #16

Вот ответ. Выдавило пробку в гбц. Благодарю всех за высказанные мнения.

17 ноября 2018, 23:38 #17

Клапана не загнуло т.к.. доработал двигатель первый хозяин авто.

Уходит антифриз, а подтеков нет — что не так с машиной?

Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с правильным функционированием системы охлаждения. Бо́льшая часть неисправностей системы вызвана утечкой антифриза и последующим перегревом мотора. Несвоевременно обнаруженная поломка приведёт к быстрому износу и повреждению мотору, а также дорогому ремонту.

Почему уходит антифриз

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.

Потёк радиатор двигателя

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки. Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.

Неисправность радиатора или краника печки

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.

В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.

Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Поломка помпы

Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.

Термостат

В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.

Дефекты расширительного бачка

Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Замена прокладки

Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:

  1. Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
  2. Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
  3. Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
  4. Демонтируют головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.

Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Трещина ГБЦ или блока

Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.

Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.

С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.

Автомобиль ВАЗ 2110: почему закипает тосол?

Многих водителей интересует вопрос, почему закипает тосол в ВАЗ 2110. Большое распространение и высокую популярность тосол получил благодаря великолепным техническим характеристикам, низкой стоимости. В его состав входит антифриз, поэтому он может эксплуатироваться как летом, так и зимой. Каждая охлаждающая жидкость отличается собственным цветом, который создают добавленные в нее красители. Водитель по цвету может определить марку охлаждающей жидкости, даже если не будет этикетки.

Расширительный бачок сделан из достаточно прозрачной пластмассы, поэтому цветная жидкость хорошо просматривается. Можно мгновенно определить количество жидкости в бачке. Когда теряется первоначальный цвет, значит, полностью исчерпан рабочий ресурс жидкости, требуется ее замена. Иногда можно на дороге увидеть машину с поднятым капотом, из-под которого идет пар. Причина аварии — кипит тосол. Чтобы понять, почему так происходит, нужно более глубоко изучить механизм охлаждения автомашины.

Максимальная температура кипения

Жидкость начинает закипать при достижении максимальной температуры в 120 °С. Она может начать кипеть и при более низкой температуре, главным фактором в этом вопросе выступают:

  • состав жидкости;
  • попадание воздуха.

Однако выражение «кипит тосол» всегда порождает очень много разных вопросов. Почему жидкость кипит, ведь ее залили для того, чтобы охлаждать двигатель? Конечно, в автомобиле не должно быть никакого кипения. Каждый случай требует конкретного разбирательства.

Когда обнаружено закипание самого радиатора, возможно, причина кроется в помпе. Она обязана обеспечивать полную циркуляцию жидкости. Если правильное кругообращение отсутствует, происходит застой охлаждающей жидкости. Она не может быстро остыть, в результате — начинает кипеть.

Раньше помпу называли водяным насосом. Часто жидкость начинает кипеть в автомобилях, у которых ось помпы вращается отдельно от газораспределительного механизма. Если ослабевает натяжение ремня, он начинает проскальзывать, уменьшается скорость вращения вала и снижается скорость циркуляции жидкости в системе, происходит ее перегрев и закипание.

Чтобы устранить такую поломку, потребуется замена помпы. Для проведения работ иногда выполняется замена тосола ВАЗ. Если помпу не поменять, возможна серьезная поломка двигателя. Когда кипит тосол, причем радиатор остается холодным, возможно, образовалась воздушная пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости.

Такую проблему можно решить продуванием системы, для чего применяется специальное оборудование. Многие водители делают такую работу самостоятельно. Не всегда получается положительный результат, возникают другие проблемы. Конечно, лучше доверить такую работу профессионалам.

Эксплуатационный срок работы охлаждающей жидкости

Иногда обнаруживается кипение жидкости при исправной охлаждающей системе. Когда жидкость работает длительное время, за счет разных причин начинает изменяться ее химический состав. В результате происходят изменения и ее свойств. Кипение может быть вызвано окончанием срока ее годности. Необходимо заменить жидкость. Перед тем как слить тосол ВАЗ, подставьте емкость.

Случается, что марка охлаждающей жидкости просто не соответствует системе охлаждения автомобиля. Придется не удовлетворяющую требованиям слить и выбрать именно ту жидкость, которая указана изготовителем автомобиля. Кроме того, прежде чем купить жидкость, можно проконсультироваться у продавца.

Закипает тосол достаточно часто. Чаще всего крышки, закрывающие расширительный бачок, не подходят к горловине и требуют доработки, а в случае невозможности исправления их нужно заменить новыми. Такие неполадки нового автомобиля могут исправить в автосалоне, так как эта работа входит в гарантийное обслуживание. Делается она бесплатно.

Обычно кипение жидкости возникает из-за низкого давления в системе. Главной причиной является плохая герметичность крышки, закрывающей расширительный бачок. Когда существует неплотное прилегание к горловине, возникает утечка воздуха. В результате закипает тосол. Крышку необходимо заменить или прошкурить горловину, чтобы получить ровную поверхность.

Часто, открыв капот, можно увидеть, как и из-под шланга течет тосол. В основном это связано с появлением микротрещин из-за использования устаревших шлангов. В результате уходит тосол, понижается его уровень. Когда герметичность крышки идеальна, возможно, течет жидкость только через шланги. Микротрещины в таких случаях обнаруживаются в тех местах, где находятся фиксирующие хомуты.

Обнаружить такую трещину можно только после снятия шланга. Поэтому, чтобы ликвидировать такую поломку, необходимо полностью разобрать систему, внимательно изучить состояние каждого шланга. Иногда порезы так миниатюрны, что они проявляются только после перегибания шланга. Уменьшается количество тосола ВАЗ 2110 через такие порезы. Новые соединения ликвидируют эту поломку.

Проблемы с термостатом и радиатором

Устройство, отвечающее за температуру охлаждающей жидкости, называется термостатом. Когда он выходит из строя, происходит заклинивание клапана. Жидкость не может циркулировать по большому кругу. Она не попадает в радиатор и перестает охлаждаться. Как следствие — жидкость начинает кипеть. Ее пары вырываются наружу через крышку расширительного бачка, капот автомобиля покрывается паром.

Для проверки работы термостата нужно дотронуться до шлангов, через которые осуществляется подача охлаждающей жидкости и ее отвод от радиатора. Когда двигатель хорошо прогрет, температура шланга, через который жидкость подходит к радиатору, должна быть намного выше температуры в отводящем шланге. Бывает, что жидкость начинает кипеть после выключения двигателя.

Причин такой неисправности очень много. Для решения проблемы придется проверить множество разных деталей и систем. Возможно, была залита плохая охлаждающей жидкость или появилась воздушная пробка. В любом случае необходима полная диагностика, а сделать ее можно только на станции технического обслуживания.

Часто можно слышать, что течет тосол из радиатора. Это, пожалуй, одна из причин, когда кипение жидкости непосредственно касается радиатора охлаждения. Есть несколько поводов, из-за которых радиатор функционирует неправильно и течет тосол.

  1. Внутри радиатор забился грязью. В результате уменьшается количество объема воздуха, который должен проходить через него.
  2. Внутренние отверстия трубок забиты отложениями и накипью. Жидкость не может в полном объеме проходить через радиатор и полностью охлаждаться. Отложения резко снижают теплопроводность трубок.
  3. Автомобиль движется с низкой скоростью и жидкость, проходящая через центр радиатора, просто не успевает охлаждаться.

Еще одной весомой причиной, в результате которой начинает закипать жидкость, является ее малый уровень. Причиной такого недостатка может быть подтекание жидкости из-за плохого соединения подводящих шлангов. Нарушается герметичность, в результате уходит тосол, изменяется его объем. Кроме того, очень часто во время езды перестает работать вентилятор. Он просто не включается при определенной температуре. Жидкость начинает кипеть, автомобиль окутывает горячий пар.

За работой вентилятора необходимо все время следить. О том, что он неисправен, говорит подъем стрелки индикатора температуры до красной зоны. Нужно немедленно остановиться и проверить работу датчика температуры, состояние предохранителя и подключенных электрических проводов.

Тюнинг ВАЗ 2110 → Уходит антифриз

уходит антифриз не знаю куда!патрубки сухие все,бачок новый,печка не течет,радиатор сухой!подскажите. может было у кого такое!

  • 0
  • Maksim_Brednev
  • 27 июня 2012, 21:13
  • Vengr_Lapshin
  • 27 июня 2012, 21:18
  • v
  • 0
  • Maksim_Brednev
  • 28 июня 2012, 21:16
  • v
  • 0
  • Maksim_Brednev
  • 28 июня 2012, 21:19
  • v
  • 0
  • Lyubov_Gantuev
  • 29 июня 2012, 15:30
  • v
  • 0
  • Maksim_Brednev
  • 29 июня 2012, 21:20
  • v
  • 0
  • Vengr_Lapshin
  • 29 июня 2012, 21:23
  • v
  • 0
  • Maksim_Brednev
  • 29 июня 2012, 21:33
  • v
  • 0
  • Vengr_Lapshin
  • 29 июня 2012, 21:43
  • v
  • 0
  • Maksim_Brednev
  • 30 июня 2012, 17:36
  • v
  • 0
  • Ivanesko_Ivanin
  • 30 июня 2012, 21:51
  • v
  • 0
  • Timur_Bulochkin
  • 30 июня 2012, 21:57
  • v
  • 0
  • Sergey_Gorshkov
  • 30 июня 2012, 23:32
  • v
  • 0
  • Sergey_Gorshkov
  • 01 июля 2012, 13:57
  • v
  • 0
  • Ivanesko_Ivanin
  • 01 июля 2012, 17:37
  • v
  • 0
  • Vengr_Lapshin
  • 01 июля 2012, 20:55
  • v
  • 0

вово, через помпу может, там как раз плохо видно, когда через нее бежит. Еще проверь патрубки у бачка,

Когда бачок менял у нового наплывы пластика хорошо обработал. Сдерни патрубки с расширительного бачка если не лень и посмотри качество поверхности пластиковых штуцеров. На холодную оно бежать не будет, а на горячую потихоньку и хрен заметишь!
свернуть ветку

Тема: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Куда уходит тосол на ВАЗ 2108
Добрый день, посоветуйте куда может уходить тосол на ваз2108. Двигатель карбюраторный.Течи не видно помпа новая. крышку бочка заменил. уходит примерно 1 литр на 400км. движок не парит.свечи не замыты. все началось после снятия двигателя, меняли телевизор.

Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

тема уже была, удалил наверное, завел еще две темы одинаковых, на улицу тосол уходит чудес то не бывает, мотор снимался шланги посмотри и уровень масла на всяк случай, а то бережоного бог бережот, пробег какой у машины ты как партизан все с тебя клещами тянуть нужно уже спрашивал, что еще с мотором происходит а в ответ тишина и только две новых темы

Масло не ест, в сервисе смотрели грят все работает нормально. правда на этом же сервисе снимали мотор.

Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Смени сервис, если тосол пропадает то это не говорит о том что и масло будет пропадать наоборот может там эмульсии под завязку и проверка уровня жидкостей это ежедневная обязанность водителя ЕТ называется

а в бачке тосол должен нагреваться, а то он холодный все время и шланги твердые должны быть при работающем двигателе или нет?

Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Kostyan
лудше сразу выкладывай все, не партизань

Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

1.смени сервис или мастера как говорят чудес небывает такую проблему надо видеть а причин много я лично говорю чтобы шли туда где делали потому что может быть что придеться по новой разбирать чтобы найти причину кто деньги взял за ремонт тот должен и отвечать за работу . я непомню но помоему есть тонкий шланг с радиатора в расшеритель с ниго когда газнеш должен идти антифриз и бачок будет гарячим если неидет дуй в него должен продувать в разшеритель начни с этого.

Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Sergey2
Мотор и телевизор точно по новой ставить не придется, там что то другое это конешно интересно как мы ремонт по интернету делать будем :D, механической ч-ч-части.

Re: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

А может печка течёт проверь сухо ли в салоне под печкой.

Re: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

ВСЕ РАВНО ВЫВЕРНИ СВЕЧИ И МОЖЕТ КАКАЯ ТО БУДЕТ БЕЛАЯ.

Re: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Нужно взять пневмотестер, подуть в каждый цилиндр и смотреть пузырьки в тосольном бачке.

Re: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Если тосол нормальный, а не вода с синькой, то возьми лампу ультрафиолетовую, например, для проверки банкнот и ночью (в сумерках) посвети на все шланги и соединения. если где течет, то будет светиться. если нет, то тосол выходит через выхлопную трубу или в картер.

Re: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Частенько бежит через помпу,С ВИДУ ВСЁ СУХО,атосол по масленному насосу тихонько убегает особенно на холодную,сними пласмасовы чехол ГРМ утром приди и посмотри как там дела под помпой.
Бывает прокладку пробивает как тут уже и говорилось и он уходит через глушак в атмосферу.

Re: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

У меня была такая фигня, оказалось радиатор был пробит, но дырочка маааленькая и радиатор парил только когда горячий. При этом тосол испарялся и тут же высыхал на горячем радиаторе, с виду все было ОК. Увидел случайно небольшой парок.

Re: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Прогрей и заведенную на яме смотри. наверняка течет! если бы уходил в движок масло было бы с белой пенкой. печка работает? если нет — посмотри под ковриками.

Re: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Дерьмовый тосол может и испаряться

Re: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Да да чудес небывает! Посмотри печку потому как вэтом месте меньше всего заметно,все ужодит в ковралин! даже иногда незаметно легкое подпаривание!

Ответ: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Необходимо все обтянуть, а лучше, посадить шланги на герметик.

Ответ: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

в первую очередь, т.к. с минимальными затратами.
шланги оставил старые? а они твердеют со временем, мож где чего не дотянули

Ответ: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Когда я взял новую 2110, первые 2.5 неделли доливал тосол по 200 гр на 2 дня. Не мог понять куда девается и ни где не течет. Поехал на станцию, посмотрели, сказали аналогично как и вам, все нормально. Перетянули на всяк случай все хомуты и с этим я снова уехал домой. Понял, что надо самому разбираться. Оказалось все намного проще! Когда я снял бачок расширительный тогда и увидел подтекание под ним. А проблема была втом, что они на нижнем патрубке к шланге пароотвода с печки использовали хомут старого образца, который зажимается не болтиком, а накручивать на шплинт нужно (на новой машине с салона. ) Он просто не ужимался до конца при таком маленьком диаметре. Теч была, в последствии этого я увидел, только когда работал двигатель на повышеных оборотах.

Ответ: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

Сажать на герметик не выход. Пробовал, пришлось потом все разбирать да чистить..
Надо хорошенько обтянуть все хомуты, шланги подмотать изолентой под хомутами чтоб не порвались.
А искать течь лучше на холодном движке-сразу видно где текет, поскольку не испаряется

Ответ: Куда уходит тосол на ВАЗ 2108

2 EvgeneSLV.. Челу то давно наплевать куда уходит тосол ,хотя. мож он и ждёт 2 года чтоб ему присоветовали .
Судя по дате тема закрыта за сроком давности.

Выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110 – что делать?

В чем может быть проблема

Расширительный бачок – неотъемлемый компонент системы охлаждения ДВС. Основной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Эта емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым двигатель внутреннего сгорания защищен от гидроударов и появления воздушных пробок. Полностью предотвратить эти удары нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку. По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков охлаждающей жидкости, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Таким же неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо осуществляется сброс избыточного давления. Когда охлаждающая жидкость нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.

Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей автомобилей вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. При их достижении, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Бывают ситуации, когда антифриз/тосол уже кипит, давление увеличивается, но оно не сбрасывается. И выкидывает уже саму жидкость. Клапан не справляется со своими задачами. Далее мы рассмотрим причины и что делать с неисправностью.

Выбросы жидкости могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки.

Основные причины

  • неисправность бачка или пробки;
  • нарушена циркуляция охлаждающей жидкости;
  • образование утечек;
  • неисправность системы охлаждения;
  • неисправность термостата.

Подобные неисправности происходят не только с ВАЗ-2110, но и на других моделях автомобилей, например:

  • ВАЗ-2114;
  • ГАЗель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Данная проблема актуальна для машин с большим пробегом. Но бывает и на достаточно новых автомобилях.

Диагностика

Тосол быстро испарвяется, особенно на горячем двигателе, что делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Необходимо ее менять. Также могут протечь и краны.
  2. Если тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе, сам дым станет черным. В этом случае неисправна прокладка в блоке.
  3. Герметичность крепления патрубков. Необходимо внимательно их осмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти неисправности сопровождаются перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Неисправности бачка

Чаще всего именно из-за бачка начинает выбрасывать жидкость охлаждения, причины:

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения горловины.. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и охлаждайка выдавливает через клапанную крышку. Тут выделяют несколько причин.

  • Неисправность термостата. Если термостат не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса.

Образование утечек

Когда объем охлаждающей жидкости падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Основные причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ. Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Если не устранить вовремя такие неисправности, это может привести к серьезным поломкам. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

При перегреве мотора первой пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. После этого тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Далее это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя. На высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет свои мощностные свойства и потребуется его ремонт.

Уходит куда-то антифриз. В чем проблема давайте разберемся

Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.

Антифриз и его характеристики

Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.

В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.

В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:

— выхлопные газы имеют белый окрас;

— двигатель начинает дымить;

— не работает или плохо работает печка;

— на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;

— повышена температура и давление масла.

Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.

Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?

К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:

  1. При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
  1. Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
  1. Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
  1. Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.

Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.

Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка

Ситуация, когда из расширительного бачка уходит антифриз, знакома многим автолюбителям. В некоторых случаях причину поломки удается определить невооруженным взглядом.

Треснувший бачок, серьезные подтеки под днищем автомобиля не оставят ее незамеченной. Но ряд поломок едва ли возможно определить без квалифицированной помощи. В таких случаях охлаждающая жидкость постепенно уходит из бачка, владелец не находит никаких дефектов и просто доливает ее.

  1. Естественные причины
  2. Явные поломки
  3. Повреждение основного радиатора
  4. Выход из строя радиатора печки
  5. Неполадки расширительного бачка или крышки
  6. Проблемы с трубками
  7. Дефекты термостата или помпы
  8. Протекание помпы
  9. Трудности при диагностике
  10. Скрытые утечки
  11. Дефект прокладки
  12. Неисправность крышки расширительного бачка, которая связана с заклиниванием в открытом положении
  13. Методы устранения поломок

Естественные причины

Когда владелец автомобиля обнаруживает утечку и внимательно проверяет всю систему на предмет повреждений, то отсутствие серьезных проблем с радиатором, патрубками, трубками и бочонком может показаться хорошим знаком. Но это не совсем так, ведь антифриз участвует во множестве процессов, и целостность основных элементов может указывать на более серьезные проблемы с двигателем.

Но прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания, стоит принять во внимание естественные факторы того, почему может убывать тосол из системы:

  1. Временной фактор. Добиться идеальной герметичности системы невозможно. Кроме того, перепады температур на разных участках приводят к постепенному испарению антифриза. Для каждой модели автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации, существуют установленные нормы расхода.
  2. Сезонный фактор. Большинство жалоб на резкое понижение уровня антифриза от владельцев поступает в зимнюю пору. Расход антифриза увеличивается по вполне объяснимым физическим причинам. Отрицательная температура заставляет жидкость сужаться в объеме, при работе двигателя происходит обратный процесс. Понижение уровня в таких случаях является нормальным состоянием, и причин для беспокойства быть не должно.

Важно понимать, что естественные причины понижения уровня охлаждающего материала приводят к очень медленному расходу. Если автолюбителю в зимнее время приходится изредка доливать небольшое количество тосола в бочонок, то ничего страшного в этом нет.

Явные поломки

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов.

Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов.

Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:

Повреждение основного радиатора

Не заметить утечки в этом случае крайне трудно, т. к. под автомобилем будут образовываться подтеки. Если заглянуть под днище, то можно обнаружить капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего радиатор выходит из строя по причине механического повреждения тонких трубок, которые называются сотами.

В большинстве случаев виной тому служат камни, которые могут вылетать на большой скорости из-под колес других автомобилей. Старые машины, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться со ржавчиной на радиаторных трубках. В таком случае они буквально разваливаются из-за коррозии.

Аналогичны причины разрушения боковых пластиковых бачков радиатора.

Выход из строя радиатора печки

Скорость утечки из системы охлаждения приблизительно такая же, как и при повреждении основного радиатора, но диагностировать поломку намного сложнее.

Очень часто владельцы не понимают, куда уходит антифриз, если нигде не протекает. Вполне вероятно, проблема кроется в механическом повреждении радиатора печки, а тосол капает на уплотнитель в салоне. В таком случае опытные автолюбители советуют обратить внимание на характерный запах в салоне и на сильное запотевание стекол в любую погоду.

Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель. Если выполнить подобную работу самостоятельно затруднительно, можно обратиться в сервисный центр.

Неполадки расширительного бачка или крышки

Являются самой распространенной поломкой, поэтому при утечке охлаждающего средства на эти элементы системы стоит обращать внимание в первую очередь. Диагностировать поломку при нарушении герметичности крышки или трещине в верхней части бочонка несложно.

В таком случае тосол будет проступать наружу, забрызгивать остальные элементы под капотом. Но при механических повреждениях в нижней части бочонка выяснить причину утечки жидкости крайне трудно. Большинство моделей автомобилей потребуют полного снятия элемента.

Если никаких повреждений не выявлено, то не стоит спешить с заменой комплектующих. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в пробку. Очень часто он засоряется, что приводит к утечке.

Соединительные шланги внутри системы постоянно подвержены расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению до первоначальных размеров. В холодное время года они могут существенно сужаться в габаритах.

Проблемы с трубками

Несмотря на то что соединительные трубки изготовлены из металла и обычно служат очень долго, из-за механических повреждений выходят из строя и они. Чаще всего причиной этому является временной фактор.

Коррозия может распространяться достаточно быстро, и вовремя заметить наличие дефекта непросто. Через трещины в металле жидкость может утекать очень быстро.

Дефекты термостата или помпы

Эти два механизма в автомобиле предназначены для накачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели машины и года выпуска корпус деталей может быть выполнен из металла или пластика.

Отремонтировать поврежденные элементы удается редко, поэтому чаще всего рекомендуется заменять важные детали.

Протекание помпы

Если во время диагностики удалось заметить, что лужица из антифриза образуется на месте, где расположен водяной насос, то в большинстве случаев причиной утечки является помпа.

Но точно отследить место утечки крайне непросто, т. к. современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитами днища и прочими элементами, которые могут накапливать стекающий антифриз.

Сама по себе помпа является очень прочным и цельным изделием, поэтому чаще всего утечка появляется из-за проблем с сальником или прокладки, которая располагается между фланцем насоса и блоком цилиндра. Дополнительные сложности ожидают владельцев переднеприводных автомобилей, т. к. помпа обычно расположена под крышкой газораспределительного механизма.

Трудности при диагностике

Несмотря на то что все подобные причины относятся к явным, самостоятельно установить, куда уходит антифриз из расширительного бачка, удается не всегда. Например, очень часто повреждение патрубков остается незаметным для невооруженного глаза.

В таких случаях опытные автолюбители советуют дать двигателю полностью остыть, тщательно высушить руки и внимательно прощупать каждый соединительный элемент. Микротрещины обязательно дадут о себе знать, и на шланге будут образовываться подтеки охлаждающей жидкости.

Сложнее обстоят дела с дефектами хомутов. Коварство заключается в том, что на месте соединений жидкость будет скапливаться крупными каплями, затем попадать на разогретую поверхность и моментально испаряться.

Обратить внимание на наличие проблемы поможет характерный запах тосола. Он ощущается при открытом капоте или в салоне. Если утечка происходит по причине неплотного соединения в труднодоступном месте, то, скорее всего, придется внимательно изучать состояние системы на яме.

Еще один нюанс связан с защитными элементами под днищем машины. Например, причиной утечки может послужить неисправность с прокладками, установленными в помпе. Но капли при этом будут попадать на защитный кожух, и пятна тосола будут образовываться в области под радиатором. В таком случае можно долго искать истинную причину поломки.

Лучший совет в таком случае — снять защитный кожух и внимательно изучить состояние всех основных составляющих системы охлаждения.

Скрытые утечки

Нередко владельцы машин жалуются на то, что антифриз уходит, а причины установить не удается, ведь все соединительные трубки и шланги — в исправном состоянии. Подтеки под днищем обнаружить также не удается, характерный запах в салоне отсутствует, но пополнять уровень охлаждающей жидкости приходится постоянно. В таком случае это может означать, что причина кроется в скрытых утечках, быстро обнаружить которые не удается даже опытным профессиональным механикам.

Самые распространенные скрытые утечки:

Дефект прокладки

Двигатель автомобиля не является монолитной конструкцией, он состоит из большого количества элементов. Но все основные детали защищены специальной конструкцией, поэтому для поступления тосола внутрь созданы специальные канавки. Нарушение герметичности, частичное разрушение прокладки из-за временного фактора могут приводить к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры. Это означает, что тосол проникает в камеру сгорания и выходит через выхлопную трубу. Окончательно подтвердить поломку самостоятельно весьма затруднительно, т. к. разбирать двигатель без необходимого опыта не рекомендуется. Но обратить внимание на основные признаки можно: белый густой дым из выхлопной трубы, рост уровня масла.

Неисправность крышки расширительного бачка, которая связана с заклиниванием в открытом положении

В этом случае нарушается давление в системе, тосол очень медленно испаряется через отверстие. Особенно остро ощущается проблема при интенсивной работе двигателя, т. к. без нормального уровня давления антифриз закипает при меньшей температуре и очень быстро испаряется из системы. При этом обнаружить следы утечки невозможно. Еще сильнее усугубить ситуацию может неисправная работа термостата. Важный элемент не направляет жидкость в основной радиатор, охлаждающая жидкость циркулирует по очень маленькому кругу, закипает и буквально выдавливает пар через крышку. Подобный процесс может привести к критическому росту температуры двигателя.

Если охлаждающая жидкость уходит из расширительного бачка, то необходимо срочно принимать меры по выяснению причины. Некоторые дефекты требуют незамедлительной реакции.

Например, проблемы с прокладкой двигателя могут привести к серьезному ухудшению качества масла. Из-за этого цилиндры плохо смазываются, следовательно, изнашиваются поршневые кольца. Все эти факторы могут привести к перегреву мотора, в этом случае будет необходим капитальный ремонт.

Методы устранения поломок

Быстро и точно определить, куда уходит охлаждающая жидкость, могут мастера в автосервисе. Но иногда владельцу автомобиля просто некуда деваться, требуется устранить поломку самостоятельно. В ряде случаев это возможно:

  • Патрубки нуждаются в замене. Если же поломка дала о себе знать в дороге, жидкость может уйти из системы очень быстро, поэтому можно временно устранить трещину при помощи скотча или изоленты.
  • Трещина в расширительном бачке может быть запаяна. Но это еще одна временная мера, которая не позволит тосолу бежать с большой скоростью.
  • Заклинивший клапан крышки можно почистить, это поможет вернуть должный уровень жидкости в систему. Если чистка не дает результата, то стоит заменить деталь на новую.

Проблемы с помпой и радиатором устранить самостоятельно очень трудно. В редких случаях ремонт важных элементов системы возможен, но чаще всего приходится заменять детали.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector