Установка дополнительных отопительных элементов на ВАЗ-2109
Установка дополнительных отопительных элементов на ВАЗ-2109
Вторую печку для отопления салона машины обычно ставят чересчур теплолюбивые натуры или те люди, которые живут в суровых природных условиях.
Если вы решили, но не знаете, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2109, то эта статья расскажет вам, как это воплотить.
- Нужно знать
- Куда поставить
- Подходящие модели
- Как установить
- Положительные стороны установки дополнительной печки в салон
- Отрицательные стороны установки дополнительной печки в салон
- Устанавливаем дополнительную помпу
- Назначение
- Какую дополнительную помпу лучше выбрать?
- Установка дополнительной помпы от ГАЗели на ВАЗ-2109
- Ход работы
Нужно знать
Добавить отопитель в систему обогрева машины можно самостоятельно, для этого надо купить дополнительный обогревающий элемент. А можно постараться и изготовить его своими руками, для этих целей вам понадобится второй радиатор и корпус под новый отопительный элемент, который также можно изготовить дома.
Куда поставить
- В расстояние между передними сиденьями там, где находится тоннель.
- Под переднее посадочное место.
Подходящие модели
- Техномастер-8110.0500.10 и 8110.0700.10 (Тольятти). Его цена варьируется в пределах 3000р.
- Гелиос, Ксерос и Зенит (Эберспехер) – стоят дороже, от 3500р.
Как установить
Дополнительный отопительный элемент закрепляют под передним пассажирским сиденьем.
- Разгерметизируйте охлаждающую систему двигателя.
- Подсоедините дюритовые шланги нового отопителя в разрез системы охлаждения, таким образом, чтобы они не касались приёмной трубы глушителя и элементов рулевого управления.
- Сделайте в двигательном щите 2 отверстия по 19 мм под патрубки.
- Положите патрубки отопителя в салон под покрытие пола.
- Выведите патрубки из-под обивки пола возле каркаса у сиденья пассажира.
- Закрепите патрубки при помощи хомутов на дополнительной печке.
- Залейте в бак расширителя 2 л охлаждайки.
- Проверьте системы на завоздушенность, при необходимости избавьтесь от неё.
- В дополнение можете поставить специальную кнопку для дополнительной печки на приборную панель.
Положительные стороны установки дополнительной печки в салон
- Внутреннее пространство автомобиля будет прогреваться намного лучше и быстрее, не будут мёрзнуть пассажиры сзади.
- Отопитель незаметен и никаким образом не портит вид салона.
Отрицательные стороны установки дополнительной печки в салон
- Увеличение теплоёмкости системы охлаждения влечёт за собой медленное нагревание ОЖ.
- Добавится характерный шум печки в салоне, так как теперь их будет работать две.
- Поток воздуха от печки будет поднимать пыль с салона.
- В тёплое время года горячие шланги под обивкой пола будут дополнительно греть салон машины, но есть выход из этой ситуации – поставить кран в двигательном отсеке при внесении изменений в систему охлаждения.
- Если вы не поставите ещё один регулятор печки и отвод тепла в сторону, то равномерного обогрева не будет, а будет лишь сильно нагреваться только одна часть салона.
Установка второго радиатора печки на ВАЗ-2109 будет целесообразной лишь в районах с очень низкими температурами зимой, где базовый отопитель, несмотря на свою исправную работу, не справляется с задачей и автомобиль должным образом не прогревается.
Устанавливаем дополнительную помпу
Основным отрицательным качеством базового отопительного элемента ВАЗ-2109 является его низкая эффективность работы на холостых оборотах.
Эту проблему можно решить при помощи установки дополнительной помпы (дополнительного насоса) в систему охлаждения.
Назначение
Установив дополнительную помпу 09, вы сможете увеличить эффективность работы печки на холостых оборотах. Базовый отопитель на холостых оборотах дует тёплым воздухом, а горячим лишь во время движения. Это означает, что в системе охлаждения мотора циркуляция жидкости производится плохо.
Установка дополнительной помпы заставляет ОЖ двигаться значительно быстрее, в том числе и на холостых оборотах, следовательно, и во время остановки из печки будет дуть горячим воздухом, а не тёплым как раньше.
Какую дополнительную помпу лучше выбрать?
Самыми распространёнными и проверенными вариантами являются дополнительные помпы от ГАЗели или марки Bosch. Проблем с протеканием у этих элементов не возникает.
Установка дополнительной помпы от ГАЗели на ВАЗ-2109
- Помпа для ГАЗели
- Реле. Можно взять реле с нормально разомкнутыми контактами 2105, 2108 – реле стартера или зажигания и перемкнуть контакты 30 и 86.
- Армированный шланг.
- Охлаждающая.
- Несколько хомутов.
Ход работы
- Дождитесь полного остывания тосола и слейте его.
- Открутите 4 верхних самореза на помпе, там, где располагается крыльчатка и промажьте резиновую прокладку герметиком.
- Зафиксируйте помпу на шпильки возле АКБ.
- Отсоедините от выпускного патрубка головки блока шланг провода ОЖ к печке и подсоедините его к горизонтальному патрубку помпы.
- К вертикальному патрубку подсоедините шланг соединённых шлангов S-образной формы (находятся в салоне между краном и радиатором).
- Второй конец подсоедините к головке блока, на ранее снятое место базового.
- Протяните все хомуты и не забудьте закрутить сливную пробку в блоке.
- Залейте ОЖ по максимуму и проверьте на наличие течей.
- При необходимости подтяните хомуты.
- После полчаса работы мотора, доведите уровень тосола до нормального значения.
Схема монтажа дополнительной помпы в системы охлаждения автомобиля
Установка дополнительной помпы от ГАЗели пользуется большой популярностью среди владельцев ВАЗа, так как имеет только положительные стороны. Автомобиль даже на холостых оборотах будет должным образом обогрет, а цена вопроса порядка 2000 р. в зависимости от цены приобретённой детали.
Помпа на ваз 2109 – как поменять, ремонт
На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.
Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.
Как заменить помпу на ваз 2109
Признаки износа помпы
Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.
И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.
А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.
Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.
Необходимое оснащение
Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:
- Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
- Головки с воротками тех же размеров;
- Мощная плоская отвертка;
- Нож;
- Емкость для слива рабочей жидкости;
- Ветоши;
- Герметик;
- Домкрат;
- Новый жидкостный насос и прокладка под него;
Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.
Процесс замены
Последовательность процесса такова:
- ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
- Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.
- Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.
Снятие защитной крышки
Совмещение меток на распредвале
Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.
Особенности при сборке
Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.
Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.
Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:
Установка дополнительной помпы
Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».
Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки
Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:
- четырёхконтактное реле;
- многожильные провода и разъём на два контакта;
- гнездо предохранителя;
- шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
- электронасос от автомобиля «ГАЗель».
Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.
Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.
Проверить работоспособность и заменить водяной насос на ВАЗ 2108–099 достаточно просто. Не стоит забывать и про профилактические меры. Следует периодически проверять техническое состояние и смазку помпы, а также своевременно менять охлаждающую жидкость. В этих условиях насос прослужит максимально долго.
Установка дополнительной помпы ваз 2109
Установка доп. помпы печки от газели (Версия с карбюратором)
Непрочитанное сообщение dima1994 » Вс июл 31, 2011 16:36:45
Доброго времени суток. Вот наталкнули меня знакомые на установку сего девайса, расказали плюсы и в чем возможно будут проблемы. Даже зимой катался на машине друга включил помпу поездил 15 минут, выключил помпу поездил 15 минут и разница была очень ощутима))) Только было это на а/м волга. Вот я решил попробывать такое счастье на своей четверочке. Купил: помпу — 1050 р. и кучу шлангов от 2110 и 2109 ну так чтоб было из чего выбрать.
Изначально у меня стоял краник управления печкой под капотом от ЗИЛа. Так это выглядело:
После примерки решено было ставить возле блока предахранителей, но я даже подумымал воткнуть ее в салон, но когда она заработала и я услышал ее шум мнение о постановке поменялось. Снял блок пред., а также самовар с карба дабы было удобней. Скажу вам снять блок пред. было сложновато без съема торпедо.
Далее снял все патрубки:
Сделал Z образный шланг с помощью патрубков и садового соединителя шлангов (он пластиковый, как себя поведет он на деле я незнаю буду надеятся что не изменит форму):
Далее сделал такое с прокладкой которая ставится между двиг. и салоном с помощью болгарочки:
Установил помпу предварительно разобрав и промазав ее герметиком, заводская прокладка просто сопля сразу рвется и тяжело запихнуть ее в пазы, понятно почему все жалуются что она быстро начинает течь, но болячку вылечил герметиком. Напялил шланги и воткнул кран.
Стрелочками показано в каком направлении будет течь антифриз:
Вот полностью установлена:
Далее устанавливал все на свои места, краник стоит в 2,5 см. от блока пред., но неудобно получилось, хотя я его всего 2 раза в год трогаю, осенью и весной (можно потерпеть). Подключил через реле на кнопку в бороду. Ушло по времени смотрите время на фото и + час на сборку Б.П. Потом отошел от капота посмотрел со стороны «Ну и порнография» больше это не как не назовешь Выглядит как по мне — поуродски. И даж думаю если бы мне дали новую классику такую по*ботину я бы больше ставить не решился
Такое мое мнение на сегодня, посмотрим как она покажет себя зимой может я и ошибся
Но есть такая класная штука которая меня порадовала — Она очень хорошо прокачивает систему от воздуха, завел двигатель, врубил девайс и смотри как пузырики в расширительном бачке булькают
Вот я поделился своим шилом в одном месте. Прошу сильно не ругать
My First JUGEM
Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ
- by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ
- —
- —
- —
§і§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§б§а§Ю§б§н §а§д §Ф§С§Щ§Ц§Э§Ъ §Я§С §У§С§Щ 2109
§і§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§б§а§Ю§б§н §а§д §Ф§С§Щ§Ц§Э§Ъ §Я§С §У§С§Щ 2109
====================
§±§Ц§в§Ц§Ы§д§Ъ §Ь §г§Ь§С§й§Ъ§У§С§Я§Ъ§р
====================
§±§в§а§У§Ц§в§Ц§Я§а, §У§Ъ§в§е§г§а§У §Я§Ц§д!
§©§С§Ф§в§е§Щ§а§Ь: 4149
§і§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§б§а§Ю§б§н §а§д §Ф§С§Щ§Ц§Э§Ъ §Я§С §У§С§Щ 2109
§Ј§Ъ§Х§Ц§а §Х§Э§с §д§Ц§з §Ь§д§а §з§а§й§Ц§д §б§а§г§д§С§У§Ъ§д§о §Х§а§б§а§Э§Я§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§е§р §б§а§Ю§б§е §а§д §¤§С§Щ§Ц§Э§Ъ. §¦§г§Э§Ъ §У§С§Ю §б§а§Я§в§С§У§Ъ§Э§г§с §Ю§а§Ы §У§С§в§Ъ§С§Я§д §Ь§С§Ь §п§д§а §Ю§а§Ш§Я§а §г§Х§Ц§Э§С§д§о. · §ї§ж§ж§Ц§Ь§д §а§д §Х§а§б§а§Э§Я§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а§Ы §б§а§Ю§б§н §Я§С §Ј§Ў§© 2108 -09 -099 — Duration: 3: 01. §Ё§¦§§¦§©§Ї§Ѕ§« §Б§»§Є§¬ 5,361 views · 3:01. §Ј§С§Щ 2109 §в§Ц§Ю§а§Я§д. §¬§С§Ь §б§а§г§д§С§У§Ъ§д§о §Х§а§б§а§Э§Я§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§е§р §б§а§Ю§б§е §а§д §Ф§С§Щ§Ц§Э§Ъ §Я§С §Ј§С§Щ 2109. §µ§г§д§С§Я§а§У§Ь§С §Х§а§б§а§Э§Я§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а§Ы §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §б§а§Ю§б§н (bosch §б§в§а§д§Ъ§У §Ф§С§Щ§Ц§Э§о). 6:00. §°§д§й§Ч§д — §п§Ь§г§б§Ц§в§д§Ъ§Щ§С §У§а§Х§с§Я§н§Ц §Я§С§г§а§г§н §Х§Э§с §Ј§С§Щ -2108 — Duration: 3:17. §Ј§Э§С§Х§Ъ§Ю§Ъ§в §Ї§Ц§Ю§й§е§в 101,431 views · · §Ў §Ь§С§Ь §б§а§Х§Ь§Э§р§й§С§Ц§д§г§с 3-§з. §±§а§Ю§б§С §а§д §¤§С§Щ§Ц§Э§Ъ (§ё§Ц§Я§С §б§а§Ю§б§н §¤§С§Щ§Ц§Э§Ъ 500-1000§в); §І§Ц§Э§Ц (§Ј§Щ§с§д§о §в§Ц§Э§Ц §г §Я§а§в§Ю§С§Э§о§Я§а. §і§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §Х§а§б§а§Э§Я§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а§Ы §б§а§Ю§б§н §У §і§°§Ґ. §І§Ц§к§Ъ§Э §б§а§г§д§С§У§Ъ§д§о §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§б§а§Ю§б§е §а§д §¤§С§Щ§Ц§Э§Ъ §Я§С §г§У§а§р §й§Ц§д§н§в§Ь§е. §Ш§Ц§Э§С§д§Ц§Э§о§Я§а §г§а §г§з§Ц§Ю§а§Ы §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §б§а§Ю§б§н §г §в§Ц§Э§Ц §Ъ §У§н§У§а§Х§а§Ю §Я§С §а§д§Х§Ц§Э§о§Я§е§р §Ь§Я§а§б§Ь§е. §¬§Э§е§Т §Ј§Ў§© 2109. §Ј§б§а§Э§Я§Ц §е§Х§С§й§Я§С§с §г§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §Х§а§б.§б§а§Ю§б§н! §Ї§С§Ъ§Т§а§Э§Ц§Ц §й§С§г§д§а §У§н§к§Ц§а§б§Ъ§г§С§Я§Я§н§Ц §б§в§а§Т§Э§Ц§Ю§н §У§а§Щ§Я§Ъ§Ь§С§р§д §Я§С §Ј§Ў§©-2109, §Ј§Ў§©- 2114. §±§а§Ю§б§н §Т§а§к §Ъ §Ф§С§Щ§Ц§Э§о. §і§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §Х§а§б§а§Э§Я§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а§Ы §б§а§Ю§б§н. §¤§С§Щ§Ц§Э§о , §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§б§а§Ю§б§С: §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ, §в§Ц§Ю§а§Я§д, §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§Ц, §а§д§Щ§н§У§н. §ґ§С§Ь§Ш§Ц §г§д§а§Ъ§д §а§д§Ю§Ц§д§Ъ§д§о §д§а§д §ж§С§Ь§д, §й§д§а §У §г§з§Ц§Ю§е §У §а§Т§с§Щ§С§д§Ц§Э§о§Я§а§Ю §б§а§в§с§Х§Ь§Ц. §ї§Э§Ц§Ь§д§в§а§б§а§Ю§б§С §а§д §¤§С§Щ§Ц§Э§Ъ §Я§С §Ј§Ў§©-2109 §Ъ §Х§в§е§Ф§Ъ§з §С§Я§С§Э§а§Ф§Ъ§й§Я§н§з. §б§а §г§а§У§Ц§д§е §Ш§е§в§Я§С§Э§С §©§Ў §І§µ§§§§® §б§а§г§д§С§У§Ъ§Э §Я§С§г§а§г §¤§С§Щ§Ц§Э§Ъ, §в§Ц§Э§Ц §Ъ §У§н§Ь§Э§р§й§С§д§Ц§Э§о §а§д §Ј§Ў§© 2109, §г§д§С§Э§а §Щ§Я§С§й§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а §д§Ц§б§Э§Ц§Ц §У §г§С§Э§а§Я§Ц §С§У§д§а (§д§С§Ь. §¦§г§Э§Ъ §У§н §а§Т§Э§С§Х§С§д§Ц§Э§о §¤§С§Щ§Ц§Э§Ъ §г §б§а§г§д§а§с§Я§Я§а §б§в§а§д§Ц§Ь§С§р§л§Ц§Ы §к§д§С§д§Я§а§Ы §б§а§Ю§б§а§Ы, §д§а §б§а§Ю§б§С BOSCH. §і§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §Х§а§б§а§Э§Я§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а§Ы §б§а§Ю§б§н BOSCH §У §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§г§Ц§д§о §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с. §Ґ§Э§с 024 §б§а§Х§з§а§Х§Ъ§д §в§С§Щ§м§Ц§Ю §г §Х§С§д§й§Ъ§Ь§С §Х§Ц§д§а§Я§С§и§Ъ§Ъ §а§д §Ј§Ў§©. §і§С§Ю§а§г§д§а§с§д§Ц§Э§о§Я§н§Ы §в§Ц§Ю§а§Я§д §Ъ §Щ§С§Ю§Ц§Я§С §б§а§Ю§б§н §Я§С §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с§з §Ј§Ў§© 2108-099. §±§в§а§Т§Э§Ц§Ю§С §в§Ц§к§С§Ц§д§г§с §е§г§д§С§Я§а§У§Ь§а§Ы §Х§а§б§а§Э§Я§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а§Ф§а §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §Я§С§г§а§г§С §а§д ?§¤§Ў§©§Ц§Э§Ъ?. §і§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§Я§С§г§а§г§С §Я§С §Ј§Ў§© 2108?099. §¬§а§Я§г§д§в§е§Ь§и§Ъ§а§Я§Я§н§Ц §а§г§а§Т§Ц§Я§Я§а§г§д§Ъ §а§д§а§б§Ъ§д§Ц§Э§с §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с §Ј§Ў§©-21099. §і§в§С§Щ§е §Щ§С§Ю§Ц§д§Ъ§Ю, §й§д§а §г§з§Ц§Ю§С §Ъ §е§г§д§в§а§Ы§г§д§У§а §б§Ц§й§Ь§Ъ §Ј§Ў§©-21099 §Я§С. §г§Ъ§Э§а§У§а§Ф§а §С§Ф§в§Ц§Ф§С§д§С §Ј§Ў§©-21099 §Я§Ц§У§а§Щ§Ю§а§Ш§Я§С §Т§Ц§Щ §г§б§Ц§и§Ъ§С§Э§о§Я§а§Ы §б§а§Ю§б§н, §Ь§а§д§а§в§С§с §Ъ§Ю§Ц§Ц§д §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §б§в§Ъ§У§а§Х. §¬§С§Ь §е§г§д§в§С§Я§Ъ§д§о §Ф§е§Э §б§Ц§й§Ь§Ъ §Я§С §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§Ц §Ј§Ў§©-2109. §і§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §Я§Ц§Ю§Я§а§Ф§а §Ъ§Щ§Ю§Ц§Я§Ъ§Э§С§г§о. §б§е§д§с§Ю§Ъ §Х§Э§с §е§У§Ц§Э§Ъ§й§Ц§Я§Ъ§с §б§в§а§Ф§в§Ц§У§С §г§С§Э§а§Я§С, §б§Ц§в§У§н§Ы §п§д§а §е§г§д§С§Я§а§У§Ь§С §б§а§Ю§б§н §а§д §Ф§С§Щ§Ц§Э§Ъ, §У§д§а§в§а§Ы §п§д§а §е§г§д§С§Я§а§У§Ь§С §є§Ц§У§Ъ. §ґ§Ц§в§Ю§а§г§д§С§д §а§д §є§Ї §Ъ §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§б§а§Ю§б§С §а§д §¤§С§Щ§Ц§Э§Ъ §У 2121. §Т§Э§а§Ь§е §б§а§Х§а§Ф§в§Ц§У§С §Ь§С§в§Т§р§в§С§д§а§в§С? (§Я§а§Ю§Ц§в 26 §Я§С §г§з§Ц§Ю§Ц §Ъ§Щ §Є§Э§Э§р§г§д§в§Ъ§в§а§У§С§Я§Я§а§Ф§а §С§Э§о§Т§а§Ю§С). §б§Ц§в§У§а§Ы §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §У§Ц§Я§д§Ъ§Э§с§д§а§в§С §б§Ц§й§Ь§Ъ) §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ъ§д§о §Ь §У§н§У§а§Х§е I §¬§Я§а§б§Ь§Ъ §е§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §б§а§Ю§б§а§Ы.
- by feucris5791
- —
- 01:54
- comments(0)
- —
Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ
- by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ
- —
- 01:54
- —
- —
ҐіҐбҐуҐИ
- «
- §ў§Э§С§Я§Ь §б§а§Х§С§й§Ъ §а§Т§м§с§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §У §Ф§С§Щ§Ц§д§е
- TOP
- §°§ж§а§в§Ю§Ъ§д§о §Ь§С§в§д§а§й§Ь§е §Я§С §в§Ц§Т§Ц§Я§Ь§С
- »
S | M | T | W | T | F | S |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | |||||
(C) 2020 ҐЦҐнҐ° JUGEM Some Rights Reserved. Установка дополнительной помпы на обраткуОпции темы
направление не преепутали куда жидкость гонит? попробуйте отключить помпу , если все пойдет то думаю дело в неправильном направлении прокачки помпой.
Дорабатываем печку в P12
P.S. Версии о том что в всё дело в забитости охлаждающей системы, или системы отопителя, не работающий термостат и т.д. Все эти работы проводились предварительно, система идеально чиста, и всё равно была промыта, термостат заменён. Эффекта это не приносило.
Установка дополнительной помпы ваз 2109
Дабы быстрее прогревался салон, после автозапуска (т.е. на ХХ) было решено поставить газелевскую помпу, т.к. это было самым простым вариантом, что можно было предпринять. 2. Патрубки. Один гибкий на 18мм длиной около 90 см. В итоге лишнего отрезал около 25см. Я взял слишком мягкий, пришлось мудрить с тем, чтобы нигде он не пережимался, особенно на поворотах. Второй — патрубок подводящий от блока к кранику. Родной девятошный. Начитавшись, что помпу промазывают герметиком, сделал также. Разобрал. Сверху-снизу прокладки промазал герметиком, собрал, снаружи тож промазал этот стык. Далее решил помпу не ломать, т.к. не хотелось потом ее не собрать. Помпу закрепил на ближней к левому стакану шпильке, где должен быть коммутатор. Держится на одном винте пока. Врезал в подводящий шланг печки. Т.е. из блока длиный патрубок идет на помпу хитро изгибаясь вокруг других трубочек, гтц, вакуумника. Вторая купленная трубка наращивается к отсоединенному от блока патрубку печки и тоже тянется к помпе. Стык двух трубок: Под гофрой с проводами трубка печка-помпа, а ниже виднеется хомут, который на трубке от блока в помпу. Долил порядка пол-литра тосола (до прежнего уровня). Для лучшего доступа снимается корпус воздушного фильтра в сборе (вместе с дмрв, етс. ), гофра отворачивается вверх. Тогда более-менее удобно и быстро можно снять одну трубку и сразу надеть другую, чтобы уменьшить кол-во протлитой ОЖ. А, еще сдергивал разъем форсунок и датчика ож на мозги. Т.к. был куплен слишком мягкий шланг, пришлось на изгибах тоже ставить хомутики, чтобы шланг слишком сильно не расплющивался (хотя и старался прокладывать его без резких поворотов), поставил для страховки. По жидкостям вроде все. По электрике. Пока сделал как было проще, т.к. при -14 не очень поковыряешься. Цепанул провод от помпы на вторую скорость моторчика печки. Теперь получилось так, что на второй скорости печки помпа работает на максимуме, а на первой скорости — в медленном режиме (за счет встроенных в печку резисторов). Провод провел через технологическое отверстие в моторном щите, там обычно как раз все провода и идут (чуть выше дырки под гидрокорректор фар). Тесты. Проводил до электрических соединений. Температура по приборке порядка 70 градусов. Вторая скорость вентилятора. Без помпы на ХХ — дует прохладный воздух. Включаем помпу — дует теплый. Не обжигающий, но явно теплее, чем без нее. Фича. На той же второй скорости вентилятора + помпа + ХХ — двиг остывает, т.е. через 10 минут (точно не засекал) сидения на ХХ стрелка с 95 градусов начинает опускать к риске 90. Пока не понял, хорошо это или плохо. По звукам. При работающем двигателе помпу не слышно. Проверял работает она или нет, прикасаясь к ней рукой. На заглушенном слышно примерно так же, как и моторчик печки на 1 скорости, т.е. не громко совсем. Ощущения после холодной ночи и прогрева. Салон стал прогреваться значительно быстрее. При начальных -16, за пол-часа (долго собирался |