Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электростеклоподъемники BERKUT ВАЗ-2109/99

Электростеклоподъемники BERKUT ВАЗ-2109/99

Стеклоподъемники «БЕРКУТ» избавят Вас от необходимости крутить ручки, позволят Вам оперативно и комфортно установить оптимальный воздушный поток при движении автомобиля, не отвлекаясь от дорожного движения. А при использовании дополнительного канала сигнализации появляется возможность реализации функции TOTAL-CLOSURE — автоматического закрывания стекол при постановке на охрану.

Из известных типов конструкций для электростеклоподъемников BERKUT выбран наиболее распостраненный в автомобилестроении вариант механизма с двумя шарнирно-связанными рычагами.
Он обеспечивает больший ресурс работы по сравнению с тросовыми ЭСП, имеет меньшие габариты по сравнению с двухрычажными, а его трансформируемость при отсоединении от внутренней панели двери позволяет без проблем производить монтаж/демонтаж стеклоподъемников.

Представленный модельный ряд электрических стеклоподъемников предназначен для автоматизации закрывания и открывания окон автомобиля. Электрические стеклоподъемники BERKUT устанавливаются вместо штатных механических приводов, а конструкция данных электростеклоподъемников учитывает все особенности конкретной модели автомобиля
Комплектуются Ижевским электроприводом.

Номинальное напряжение питания, В. 12
Время подъема (опускания), не более, сек. 5
Номинальное усилиепри подъеме, Н. 120
Потребляемый ток при номинальном усилии, не более, A. 7, 5

Режим работы ЭСП кратковременный. После десяти подъемов опусканий стекла в непрерывном режиме рекомендуется делать перерыв в работе не менее 10 мин.
В электропривод ЭСП встроен термовыключатель, размыкающий цепь питания при перегрузках двигателя на время более 1, 5 сек. Возобновление движения стекла возможно после возврата термовыключателя в исходное состояние. Время возврата — не более 10 сек.

Комплект поставки:
Стеклоподъемники;
Переключатели с подсветкой символов;
Комплект кабелей;
Комплект крепежных изделий;
Декоративные заглушки;
Паспорт с инструкцией по монтажу.
Установка:
Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, настройку аудиоаппаратуры и других устройств.
Если аккумулятор отключить нельзя, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители цепей, к которым подключаются электростеклоподъемники и освещение салона автомобиля.
При монтаже ЭСП применяются болты крепления кронштейна стекла болты (винты), стопорные шайбы крепления ручного стеклоподъемника.
Снять обивку дверей, штатные стеклоподъемники, боковые обивки под панелью приборов и убрать коврики с пола.
Установить заглушки в отверстия от ручек штатных стеклоподъемников в обивках дверей и закрепить их зажимами.
Просверлить отверстия диаметром 14 мм в стойках дверей и дверях для установки кабельного ввода. Защитить металл в зоне отверстий нитроэмалью.
Установить ЭСП в дверь. Примечание: Если на зубчатых секторах ЭСП установлены пластмассовые наконечники, то перед установкой стеклоподъемников их необходимо снять.
Закрепить штатными болтами (винтами) М6х10 и стопорными шайбами. Левые ЭСП обозначены буквой «Л», правые — буквой «П».
Демонтировать заглушки из отверстий под переключатели на кожухе туннеля коробки передач рядом с рычагом ручного тормоза.
Через отверстия диаметром 14 мм в стойках двери протянуть кабели в салон до места расположения переключателей.
Протянуть кабель питания под кожухом от места установки переключателей до правого блока предохранителей.
Выполнить соединения в соответствии со схемой подключения Соединить наконечник кабеля питания с корпусом автомобиля, закрепив его одним из винтов крепления ручного тормоза Не допускается соединение проводов выполнять скруткой жил.
Внимание: Провода расположенные внутри двери, в том числе кабели к эл. двигателю, не должны касаться подвижных частей ЭСП.
Присоединить клемму » минус» к аккумулятору.
Включить габаритные огни автомобиля, при этом должна включиться подсветка переключателей. Выключить габаритные огни.
Проверить правильность подключения ЭСП пробными включениями. При несовпадении направления движения рычагов ЭСП условному обозначению на переключателе, переставить гнездо «2» кабеля к электродвигателю на контакт «5» переключателя, гнездо «5» — на контакт «2».
Вставить переключатели в отверстия в кожухе туннеля коробки передач и опустить рычаги ЭСП вниз до упора.
Совместить отверстия на направляющих ЭСП с отверстиями на кронштейнах стекла и закрепить при помощи штатных болтов М6 и стопорных шайб.
Пробными включениями проверить работу ЭСП. Стекла в направляющих должны двигаться плавно, без рывков и заеданий.
Установить штатные детали на свои места. При установке ЭСП на 4 двери заменить верхний винт крепления подлокотника задней двери на винт М6х20.
Техническое обслуживание:

Через каждые 25. 30 тыс. км. пробега трущиеся части рычажного механизма и сектор ЭСП смазывать консистентной смазкой ШРУС -4 или ЛИТОЛ-24.
Электропривод в период установленного ресурса работы специального технического обслуживания не требует.

Гарантия и сертификация:

На все виды стеклоподъемников имеется сертификат безопасности.
Гарантия – 18 месяцев.

Электростеклоподъемники BERKUT ВАЗ-2106 2 двери c мотор-редуктором Ижевск

Выполнить соединения в соответствии со схемой подключения Соединить наконечник кабеля питания с корпусом автомобиля, закрепив его одним из винтов крепления ручного тормоза Не допускается соединение проводов выполнять скруткой жил

Установка электростеклоподъемников ВАЗ 2109

Уже давно не встретишь механические стеклоподъемники в современных автомобилях, но по улицам ездит большое количество старых моделей, которые ими укомплектованы. На рынке продаются штатные электрические стеклоподъемники, которыми можно без особых усилий заменить механические. Наиболее удобными и долговечными являются шарнирные электростеклоподъемники для ВАЗ. При их выборе стоит уделить внимание комплектации – некоторые производители предоставляют только механизм без кнопок, проводки и заглушки.

Установка электростеклоподъемников ВАЗ 2109

Перед тем, как начинать работу по установке электростеклоподъемников на ВАЗ 2109, нужно закрепить стекло двери с помощью обычного скотча, чтобы оно не «провалилось» вниз, и отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимаем ручку стеклоподъемника, просто потянув ее на себя. Затем с помощью пластикового съемника или плоской отвертки нужно снять карту двери. Карта крепится на пистонах, которые часто ломаются, поэтому нужно приготовить запасные. Съемником или отверткой проходимся по периметру карты и снимаем ее. Теперь доступ к механизму стеклоподъемника открыт.

Откручиваем два болта, которыми механизм крепится к кронштейну стекла. Освобождаем трапецию, открутив четыре гайки – одну в нижней части двери, две в средней и одну сверху. После этого откручиваем гайки крепления в районе старой ручки стеклоподъемника. Для того чтобы вынуть старый механизм, нужно опустить его вниз, освободив направляющую и место крепления ручки, после чего вынуть через верхнее отверстие в металле двери. Новый стеклоподъемник «складываем», чтобы он занял как можно меньше места и заводим в дверь. Все точки крепления у него штатные, поэтому ничего сверлить или варить не нужно. Сначала нужно закрепить направляющую двумя болтами посредине двери. После этого нужно поднять планку к кронштейну на стекле и соединить их болтами. Лучше всего это делать не вручную, а подключив моторчик стеклоподъемника к аккумулятору.

Теперь необходимо провести проводку. В нижней части двери, под петлями есть отверстие для нее. Обычно оно заглушено. Также придется снимать переднюю панель, чтобы запитать стеклоподъемник. Новые кнопки, которые поставляются в комплекте, становятся на свои штатные места, которые находятся сбоку от прикуривателя. Некоторые выбирают кнопки нестандартного размера или дизайна, тогда придется их врезать. Питание также берется от прикуривателя, а питание подсветки – от подсветки приборной панели.

После того, как проводка проложена и подключена, нужно протестировать стеклоподъемник. Может случиться так, что вместо того чтобы опуститься, стекло поднимается – это значит, что перепутаны контакты на кнопке. Если стеклоподъемники не работают вообще, пробуем поменять провод подсветки с проводом питания местами. Только после того, как мы убедились, что все работает в штатном режиме, можно фиксировать механизм электростеклоподъемника. При установке карты лучше всего использовать новые пистоны, а отверстие от старой ручки просто заглушить.

Видео обзор электростеклоподъемников для ВАЗ 2109

Установка электростеклоподъемников своими руками

  1. Электроподъемники и ВАЗ 2106
  2. Шарнирно-рычажной электроподъемник «Гранат» на ВАЗ 2109
  3. Фото
  4. Видео

Наш автопром редко устанавливает электрические стеклоподъемники на такие автомобили, как, например, ВАЗ 2109. Впрочем, во время серийного выпуска «девятки», электроподъемники вообще не использовались на отечественных автомобилях. В настоящее время все наоборот, механическая ручка уходит в историю, ведь теперь даже стала возможна установка электроподъемников своими руками. За это огромное спасибо отечественной промышленности, которая занимается выпуском электроподъемников для автомобилей, не оборудованных ими изначально. Дальнейший разговор пойдет как раз об установке стеклоподъемников такого типа.

Электроподъемники бывают нескольких видов:

  • тросиковыми – самые слабые, медленные и дешевые. Если на них сгорает моторчик, то можно с легкостью произвести его замену;
  • реечными – слабоватые и требующие регулярного смазывания в процессе эксплуатации;
  • шарнирно-рычажными – быстрыми, негромкими и достаточно мощными (например, примерзшие стекла для них не проблема).

Электроподъемники и ВАЗ 2106

Установить электроподъемники на ВАЗ 2106 не только несложно, но даже гораздо проще, чем на другие модели, такие как 2105 или 2107. Упрощает данную процедуру наличие в «шестерке» так называемого ветровичка. В современных магазинах представлено огромное количество вариантов стеклоподъемников, а средняя цена колеблется в пределах 100$. При выборе основное внимание нужно уделять производителю, например, европейские стеклоподъемники гораздо надежнее китайских, можно приобрести и отечественную систему, но она зачастую может быть не доукомплектована.

Самая трудная задача – протащить трубки с заранее проложенными проводами из-под торпеды в дверь, что усложняется, если автомобиль оснащен центральным замком или подогревом стекол.

Шарнирно-рычажной электроподъемник «Гранат» на ВАЗ 2109

Комплектация этого вида стеклоподъемников обычно предусматривает наличие:

  • электропроводки;
  • кнопок;
  • заглушек;
  • требуемой крепежной фурнитуры;
  • резиновых манжет, необходимых для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Немного другим устройством и более сложным процессом установки отличаются «Катран» и «Беркут», при этом по качественным характеристикам они не уступают вышеописанным.

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо убедиться в том, что бортовая сеть автомобиля отключена от питания аккумулятора. Также можно отдельно отключить цепи, одна из которых питает прикуриватель, а вторая подсвечивает приборную панель, так как именно сюда нужно будет подключить проводку, питающую стеклоподъемники.

Схема подключения электростеклоподъемников Гранат

  1. Нужно снять обивку с дверей. Ее очень легко снимать, только нужно не забыть приобрести крепежные пистоны.
  2. Теперь переходим к демонтажу механизма, за счет которого работает штатный ручной подъемник. Стекло при этом следует зафиксировать (для этого пригодится канцелярский скотч) в таком положении, которое обеспечивает оптимальный доступ к месту его крепежа с подъемным механизмом. Затем переходим к откручиванию крепежных болтов, отвечающих за соединение стекла и штатного стеклоподъемника.
  3. Снимаем трапецию – направляющую, отвечающую за стандартный механизм стеклоподъемника. Для этого нужно открутить 1 гайку внизу, 2 посередине и 1 вверху. Также откручиваем 3 гайки, которые фиксируют стеклоподъемник с ручкой вращения, теперь его можно вынуть, а когда отсоединение устройства завершено, можно приступать к установке нового электрического.
  4. Для крепления нового устройства потребуются только стандартные крепежи, сверлить ничего не нужно. Механизм стеклоподъемника должен быть установлен во внутренней полости двери через самое крупное технологическое отверстие. Только «собранный» вид (положение стекла «открыто») позволит вставить конструкцию внутрь. Для крепления механизма изнутри используется 2 шпильки, вставляемые в соответствующие отверстия, ранее предназначавшие для фиксации средней части направляющей стандартного стеклоподъемника. Следующий этап – это совмещение креплений на рычажной системе стеклоподъемника с креплениями, расположенными на стекле, с последующей их фиксацией при помощи болтов. Кстати, в случае если в конструкции имеются трущиеся детали, их необходимо тщательно смазать.

Все работы, относящиеся к механической части завершены, далее нужно переходить к электрической. Сначала нужно прикинуть, где будет находиться проводка, основная цель которой соединить электрический мотор, приводящий в движение подъемник и кнопку-активатор. При этом самую большую сложность может вызвать следующий момент: проводка должна переходить от двери к стойке, а затем из стойки уходить под панель приборов.

Проложенный провод не должен соприкасаться с движущимися частями двери и самим механизмом электростеклоподъемников.

После того как все работы выполнены, можно вернуть на место обшивку и наслаждаться результатом.

Демонтаж штатного механизма

Вынимаем старый стеклоподъемник

Устанавливаем новый механизм

Крепление в верхнем отверстии

Крепим рейку внизу

Совмещаем каретку со стеклодержателем

Закрепляем стекло к каретке

Видео

В этом видеоматериале показана установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2107:

Замена ручных стеклоподъемников Ваз 2109 на ЭСП

ЭСП на сегодняшний день является незаменимым элементом, как любой другой электрический прибор, который находится у вас дома. Последние версии автомобилей Ваз 2109 оснащались ЭСП с завода, но работают они крайне слабо, стекла поднимаются с трудом. В зимнее время уплотнительная резинка промерзает к двери и опустить стекло попросту невозможно. У нас есть возможность исправить все ошибки производителя и заняться тюнингом Ваз 2109 своими руками.

Итак, идем в специализированный магазин и приобретаем там электрический стеклоподъемник. Предпочтительнее приобрести реечную конструкцию ЭСП, так как это надежнее, чем тросиковая. Кроме самого ЭСп в комплекте должны быть: кронштейны для установки стеклоподъемников на Ваз 2109, кнопки управления, заглушки на место ручек штатного стеклоподъемника, всевозможные шайбы и гайки. Теперь, когда это все есть в наличии, начинаем к установке электрического СП на Ваз 2109.

Установка будет происходить по следующей схеме: сначала монтируем устройство на одну дверь, потом на другую, далее прокладываем проводку, проверяем работоспособность и собираем. Теперь рассмотрим установку более детально. В первую очередь нужно демонтировать ручку со стороны салона, вытащить «мыльницу» из-под ручки открывания двери, выкручиваем болты крепления и потихоньку вытаскиваем обшивку двери так, чтобы не повредить пластмассовые защелки.

Если все же некоторые защелки были сломаны, то лучше всего сразу заменить их на новые, в противном случае возможно возникновение дребезжания в салоне. Затем поочередно снимаем заглушки, фиксатор ручки, саму ручку, выкручиваем болты ручки и убираем «пипку». Ручной СП закреплен на 7 гайках и еще пару болтов закрепляют стеклоподъемник к самому стеклу. Выкручиваем все болты и вытаскиваем его из двери. Дабы во время замены не разбить стекло, на всякий случай рекомендуется закрепить стекло тросом. Выкручиваем болт направляющей стеклоподъемника, пару болтов кронштейна подъема стекла через отверстия в двери, два средних болта направляющих СП, нижний болт крепления салазки стеклоподъемника Ваз 2109, верхний болт крепления салазки СП.

Открутив все эти гайки и винты, мы можем вытащить механический стеклоподъемник Ваз 2109. Теперь пора заняться подготовкой стеклоподъемника, установить соответствующие кронштейны. До двери нам нужно проложить временную проводку от аккумуляторной батареи, они нам понадобятся для регулировки ЭСП, дабы не допустить заедания и закусывания стекла при его подъеме, а также при закреплении ЭСП к стеклу. Будьте внимательны, не допускайте возникновения замыкания проводов между собой.

Для того, чтобы установить стеклоподъемник во внутрь, нужно монтировать его в сложенном положении, в противном случае он не войдет. Как правило на момент покупки он находится как раз в развернутом состоянии. В таком случае мы подключаем его протянутым временным проводам и меняя полярность подводим рейку в середину. Устанавливаем ЭСП на место старого подъемника, заводим шпильки СП в специальные отверстия на двери, наживляем туда три гайки на торчащие шпильки. Нужно не вбивать, а именно наживлять, потому что потом нам будет нужно прикрутить СП к самому стеклу, а без подгонки тут не обойтись. Поднимаем рейку подъемника, таким образом совмещаем ее отверстия с крепежными дырками стекла и прикручиваем его туда. Приподнимаем стекло и наблюдаем за тем, чтобы стекло поднималось ровно, без перекосов, заеданий. Если этого не избежать, то ослабляем крепеж СП к двери, проворачиваем его в левую или правую сторону, затягиваем гайки и еще раз проверяем работу ЭСП.

Бывает, что от таких действия он начинает работать еще хуже, тогда придется повернуть механизм в другую сторону. Нужно определиться с местом установки кнопок управления. Как правило их устанавливают в одним из трех мест: рядом с рычагом стояночного тормоза, в самих дверях или на старой панели. В данном случае установили в дверях, этот вариант показался самым удобным и эргономичным. Берем карандаш, линейку, напильники и ручную дрель с разным диаметром сверл, начинаем сверлить дырку в обшивке двери. Главное — не спешите, немного подтачиваем, примеряем кнопку, снова точим, снова примеряем. В общем семь раз отмерь — один раз отрежь! На очереди прокладывание проводки. Не замыкайте провода между собой и обязательно во время работы отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Демонтируем пластик с передней стойки двери, выгибаем обшивку салона, берем пару метров двужильного провода, проводим его через стойку в дверь, в то же время прокладываем там одножильный провод. Провода со временем начинают гнить и переламываться между собой. Чтобы этого не произошло, между стойкой и дверью устанавливаем кожухи. Обычно на Ваз 2109 при выключенном зажигании работают только две вещи — прикуриватель и габаритные огни. Габаритные огни трогать не будем, воспользуемся прикуривателем. От него нам потребуется два плюсовых провода, снимаем прикуриватель и прокладываем до него двужильные провода, подключаем один к подсветке, второй к самому прикуривателю. Минусовой провод протягиваем под капот к минусовой клемме аккумулятора.

Протянув проводку до дверей, выполняем подключение имеющейся схеме. Остается проверить как это все работает. Одеваем клемму на аккумулятор Ваз 2109, нажимаем на кнопку и смотрим как быстро работает стеклоподъемник и горят ли кнопках подсветка. Если СП работает медленно, то перекидываем плюсовые провода. Все соединения нужно хорошенько замотать изоляционной лентой, провода в салоне спрятать в нишу, чтобы их не пережало рейкой ЭСП. Для полной надежности можно в нескольких местах приклеить провода к двери. Места трения ЭСП смазываем литолом. В обшивку двери Ваз 2109 устанавливаем кнопку, подключаем колодку и ставим обшивку на свое место. Прикуриватель тоже ставим на свое место, в салоне прикручиваем на место все пластиковые элементы и еще раз проверяем работу ЭСП. Аналогичную работу проделываем и с остальными дверьми Ваз 2109. На этом тюнинг можно считать оконченным. Вообще отечественным автомобилям сочень не хватает электроники, в то время, как на иномарках в этом никакого недостатка не наблюдается.

Ставим электростеклоподъемники на автомобили ВАЗ

На старых моделях автомобилей ВАЗ, таких как «Классика», «восьмерки» и «девятки», электрические стеклоподъемники с завода штатно не устанавливались, водителю и пассажирам приходилось опускать дверные стекла в машине вручную, что в общем-то неудобно.

  • 1 Неисправности механических стеклоподъемников ВАЗ
  • 2 Производители электростеклоподъемников для вазовских автомобилей
  • 3 Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2107
  • 4 Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106
  • 5 Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2109
  • 6 Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2110
  • 7 Установка задних стеклоподъемников
  • 8 Советы по установке ЭСП
    • 8.1 Статьи по теме:

Но сейчас для этих автомобилей электростеклоподъемники (ЭСП) выпускают различные фирмы, а многие авторемонтные мастерские могут за умеренную плату установить механизмы. Установка стеклоподъемников своими руками – дело несложное, и те автовладельцы, которые имеют слесарные навыки и не желают переплачивать, выполняют такую работу самостоятельно.

Неисправности механических стеклоподъемников ВАЗ

Механические стеклоподъемники (МСП) ВАЗ со временем могут выйти из строя, механизм перестает работать – стекло не опускается и не поднимается. Причин неисправности МСП может быть несколько:

  • обрываются тросики;
  • в направляющие стекла попадают посторонние предметы;
  • изнашивается редуктор МСП.

Производить ремонт механических стеклоподъемников на вазовских автомобилях не имеет смысла, так как эти детали по цене очень недорогие, и если случилась поломка, то лучше сразу установить ЭСП, хотя бы на передние двери.

Производители электростеклоподъемников для вазовских автомобилей

ЭСП для автомашин ВАЗ 2101-07 и 2108-2115 производят различные фирмы – механизмы могут иметь разную конструкцию, продаваться комплектами на две или четыре двери. По одному жигулёвские электростеклоподъемники почти никогда не продаются, в магазинах можно встретить только лишь отдельно моторчики ЭСП. Среди наиболее известных производителей стеклоподъемных электрических механизмов можно отметить:

  • Катран (2104-05-07) ;
  • Granat (2104/2105/2107);
  • Форвард (2108-09-099);
  • SPAL DE LUX (2110-11-12);
  • Беркут (2110/2112).

На автомобили «Жигули» промышленностью выпускается несколько видов ЭСП, и электростеклоподъемники могут быть:

  • планочного;
  • реечного;
  • тросикового типа.

У каждой модели стеклоподъемников есть свои особенности, преимущества и недостатки. Следует отметить, что у разных производителей механизмы ЭСП имеют конструктивные отличия между собой, и поэтому они не взаимозаменяемы. Стоят комплекты деталей относительно недорого, и наиболее популярны наборы ЭСП для передних дверей. В стандартный комплект электростеклоподъемников входит:

  • сами подъемные механизмы дверей с моторчиками;
  • две кнопки подъема стекол;
  • провода со штекерами для подключения;
  • необходимый крепеж;
  • заглушки.

Практически во всех комплектах имеется инструкция по установке деталей с электрической схемой подключения.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2107

На передние двери автомобиля 2107 подходят электростеклоподъемники, разработанные для моделей 2104-05-07, проще всего монтировать реечную конструкцию. Установку реечных ЭСП выполняем следующим образом:

  • разбираем дверь с внутренней стороны – снимаем ручку стеклоподъемника (с помощью специального инструмента или отвертки);
  • откручиваем кнопку фиксатора замка;
  • отворачиваем винты подлокотника (три крепления – спереди (сверху), посередине и сзади)

  • демонтируем дверную обшивку (основную часть);
  • снимаем верхнюю часть обшивки («батон»);
  • при помощи ключа на 8 откручиваем болты механизма;
  • отворачиваем болты направляющей планки стекла, направляющую удаляем, она будет не нужна;
  • достаем из двери МСП;
  • откручиваем винты крепления механизма к стеклу (4 шт. – два винта с одной стороны и два с другой);
  • отворачиваем гайку натяжки троса стеклоподъемника, демонтируем ролик тросика;
  • полностью вытаскиваем механизм стеклоподъемника;
  • просверливаем в двери два отверстия диаметром 6 мм (одно из них рядом с отверстием ручки закрытия двери);
  • сверления делаем на одной плоскости, моторедуктор крепим на месте механического стеклоподъемника. Все винты необходимо брать из комплекта, штатные винтики не подойдут – они длинные, и будут упираться в механизм подъемника. Если со стеклоподъемниками коротких винтов нет, необходимо укоротить штатные винтики;
  • держатели стекла к электростеклоподъемнику крепим штатными винтами;
  • от подъемников выводим провода, кнопки устанавливаем либо на самой двери, либо на центральном подлокотнике, рядом с консолью рычага КПП.

Собираем дверь, и на этом установка стеклоподъемника на ВАЗ 2107 закончена.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106

В отличие от стекол Жигулей «семерки», на стеклах моделей 2106 устанавливаются форточки. Для шестерки также производятся комплекты передних ЭСП, детали ставятся на машины ВАЗ 2101/2102 (универсал)/2103/2106. В комплект «Форвард» входит:

  • два электростеклоподъемника;
  • винты, болты и шайбы;
  • декоративные заглушки;
  • фиксаторы;
  • переходные пластины;
  • провода с разъемами для подключения;
  • две кнопки.

Установка ЭСП производится так же, как и на автомобиле 2107, работу начинаем с разборки двери. Старый механический стеклоподъемник можно оставить на месте, перерезав тросики механизма. Дальше поступаем следующим образом:

  • отсоединив держатель стекла от МСП, поднимаем стекло наверх;
  • закрепляем его в верхнем положении малярным скотчем;
  • собираем подъемник с переходной пластиной;
  • для установки ЭСП просверливают два отверстия (согласно инструкции в паспорте «Форвард);
  • заводим ЭСП через нижнюю нишу в двери и крепим его двумя винтами;
  • совмещаем установленный электростеклоподъемник со стеклом, устанавливаем винты;
  • монтируем кнопки, с помощью электропроводки подключаем их к ЭСП.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106 выполняется несложно, необходимо только делать все по инструкции.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2109

На автомобилях 2108-09-099 передний электростеклоподъемник установить также достаточно просто, в качестве примера возьмем монтаж ЭСП планочного типа (производства «Гранат»).

Работу выполняем следующим образом:

  • разбираем дверь – снимаем ручку стеклоподъемника, кнопку фиксатора, дверную обшивку;
  • отворачиваем винты крепления стекла от МСП, вынимаем механический подъемник;
  • в отличие от стеклоподъемников ВАЗ-классики, здесь нечего пересверливать не придется, все подходит по штатным местам;
  • чтобы совместить отверстия креплений стекла и подъемника, подаем питание на провода ЭСП;
  • затем устанавливаем кнопки (можно их закрепить на панели приборов, по центру);
  • соединяем провода по схеме;
  • проверяем работу механизма – если все в порядке, собираем дверь, на этом установку стеклоподъемника ВАЗ 2109 можно считать законченной.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Электростеклоподъемники для моделей ВАЗ 2110/2111/2112 одинаковые, такие же они и на автомашинах «Приора». Самые популярными на эти авто являются ЭСП производства «Форвард» и «Гранат», их чаще всего автовладельцы ставят на свои автомобили. Замена подъемников производится по такой же схеме, как и на вазовских «девятках» («восьмерках»), только крепления находятся на других местах. Чтобы вынуть механический подъемник, необходимо вывести наружу один его угол через верхний проем двери, а затем вытащить весь механизм.

Сверлить внутренние панели передних дверей при установке стеклоподъемников ВАЗ 2110 не нужно, механизмы крепятся на штатные места без доработок.

Установка задних стеклоподъемников

Задние электростеклоподъемники для автомобилей ВАЗ также продаются комплектами, по 2 шт. Для переднеприводных автомобилей ЭСП 2109 подходят на модели 21099/2114/2115, на 2108 этих детали не производятся, так как у «восьмерки» нет задних боковых дверей. В комплект ВАЗ 2109 «Форвард» входит:

  • два подъемника с электромоторчиками;
  • кнопки 2 шт.;
  • электропроводка на каждую заднюю дверь со штекерами;
  • крепеж – саморезы;
  • заглушки декоративные;
  • инструкция по установке, паспорт.

Задние стеклоподъемники 2109 ставятся на штатные места без сверления дверей, каждый из них крепится двумя гайками.

Электростеклоподъемники «Форвард» производятся в городе Ижевске, детали имеют реечную конструкцию – на рейке перемещается каретка вместе со стеклом. Для моделей авто 2110/2111/2112 также пересверливать ничего не требуется – механизмы встают на свои места без дополнительной подгонки.

На вазовских автомобилях 2101-07 электрические подъемники ставятся с дополнительным сверлением двух отверстий. Работа по установке задних подъемников несложная, и практически ничем не отличается от монтажа передних ЭСП.

Советы по установке ЭСП

  1. Электроподъемники производят многие фирмы, существуют различные конструкции. Но не стоит покупать детали неизвестных производителей, и следует учитывать, что тросиковые стеклоподъемники быстро выходит из строя. Надежнее всего ЭСП планочного и реечного типа. В среднем комплекты подъемников из 2 шт. на автомобили ВАЗ стоят приблизительно от 2500 до 3000 рублей, слишком низкая цена должна настораживать.
  2. Чтобы механизм надежно поднимал и опускал стекло, необходимо направляющие в дверных проемах смазать силиконовой смазкой.
  3. Универсальные электростеклоподъемники всегда хуже по качеству тех деталей, которые специально предназначены для той или иной модели. Лучше универсальные ЭСП не приобретать – они обычно служат недолго.
  4. Многие водители устанавливают кнопки ЭСП на панели приборов или рядом с рычагом КПП, но здесь есть небольшой минус – приходится тянуть провода. Удобнее смонтировать кнопки на дверном подлокотнике – не приходится путаться в электропроводке, меньше времени занимает монтаж подъемников, водителю удобно поднимать и опускать стекло.

Электростеклоподъемники ВАЗ 21099

Установка Электрических Стеклоподъемников «Гранат» на ВАЗ 2109

Подробный процесс установки Электростеклоподъемников «Гранат» на ВАЗ 21093 стоимость комплекта примерно…

Быстрые стеклоподъемники за 3к форвард ВАЗ 2109 часть 2

Установка стеклоподъемников Форвард за 3к на ВАЗ 2109 донат: http://www.donationalerts.ru/r/dimonyoutube Я в ВК: https://vk.com/id21612690.

Как подключить Стеклоподъемник Ваз.Схема подключения. Все просто .

Смотрите как подключить электростеклоподъемник Ваз.Схема.По цветам.Все просто и ясно своими руками.Поймет…

Настоящая установка стеклоподъемников Форвард на ваз 2109 2108 2113 2115

Установка стекло подъемника своими рука полная от А до Я инструкция 2109 2113 2114 2115 Сдаем в аренду помещение…

Ваз 2109 Канада, путь к люксу (часть 1): Ставим задние стеклоподъемники и блок ЭСП на 4 кнопки.

Установка задних стеклоподъемников, и сращивание блока управления эсп калина и гранта. Ссылки: -Я Вконтак…

ВАЗ 2109,99,14,15 ПЛОХО (ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО) ПОДЫМАЮТ СТЕКЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ

ПОДКЛЮЧАЕМ ПРЯМОЙ ПЛЮС ОТ АКБ ДО КНОПОК СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, МИНУЯ ВСЕ…

Установка стеклоподъемников ФОРВАРД на ВАЗ-2109

Купить электрические стеклоподъемники «ФОРВАРД» и другие Вы можете в нашем интернет-магазине Стеклоподъем….

Делаем ЛЮКСОВУЮ ДЕВЯТКУ! Шаг первый Э.С.П

По вопросам рекламы и сотрудничества писать в личку: https://vk.com/usmanovd Группа ВК: https://vk.com/youtubexata Инстаграмм:…

электро стеклоподъёмники с 14 на ваз 2109 подключение

Установка ЭСП (электростеклоподъемников) ВАЗ 2109 карбюратор

В этом видео описана установка ЭСП на ваз 2109 и проблемы которые могут произойти. Ссылка на схему подсоедине…

Смотрите видео » Электростеклоподъемники ВАЗ 21099 «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Электростеклоподъемники ВАЗ 21099 «.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2109

С момента начала выпуска ВАЗ-2109 техническое оснащение автомобилей шагнуло далеко вперед. Большинство систем работы авто переводятся на автоматический режим работы, чтобы сделать авто более удобным и современным. Взять, например, стеклоподъемники. Если первые модели “девятки” выпускались исключительно с механическими крутилками, то сейчас наблюдается устойчивая тенденция к повсеместной установке электрических стеклоподъемников.

Отечественные производители, заметив желание автовладельцев к усовершенствованию своих авто, наладили выпуск ЭСП для автомобилей компании ВАЗ, в том числе и для “девятки”. Ниже мы разберем какие есть виды ЭСП для ВАЗ-2109 и как произвести установки данного механизма самостоятельно.

Разновидности электрических стеклоподъемников для ВАЗ-2109

Прежде, чем браться за установку ЭСП в автомобиль, необходимо ознакомиться с представленными на рынке вариантами механизмов, оценить их конструкцию и выяснить, какой тип наиболее точно подходит для установки на ВАЗ-2109.

Различают следующие виды электростеклоподъемников:

  • Тросиковые. Данный вид ЭСП выгодно отличается от конкурентов низкой ценой и возможностью отдельно поменять электромоторчик в случае, если он выходит из строя. При этом на деле они проявляют себя как слабый механизм. К тому же, эти стеклоподъемники медленно работают.
  • Реечные ЭСП. Как и в предыдущем варианте — слабый механизм, который требует тщательного обслуживания, то есть частой смазки деталей.
  • Шарнирно-рычажные. В процессе эксплуатация проявляют себя с лучшей стороны: быстро поднимают и опускают стекла, при этом издают мало шума и не испытывают проблем в работе в зимний период, когда стекла примерзают к элементами кузова.

Очевидными выбором, если хотите получить комфорт при использовании ЭСП, являются именно шарнирно-рычажные механизмы. Предлагаем использовать в своем автомобиле ЭСП под названием “Гранат”. Также большим плюсов этой модели является то, что в наборе вы получаете все нужные для подключения компоненты: кнопки, заглушки, полный набор крепежных элементов, проводка, а также манжеты, необходимые для прокладывания проводов внутрь двери.

Конечно, на выбор есть и другие ЭСП этого рода: “Катран”, “Беркут”, но они имеют чуть более иное строение и для их установки придется приложить больше усилий. Впрочем, отказываться от них только по этим критериям не совсем верно, поскольку автовладельцы хорошо отзываются об их эксплуатации.

Видео-обзор установки электростеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением

Итак, если у вас есть необходимый комплект ЭСП, можно приступать к его установке в автомобиль.

Прежде всего, перед началом каких-либо манипуляций с проводкой, нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.

Можно обойтись и локальным отключением питания от прикуривателя и подсветки приборной панели. Обусловлено это тем, что новые электроподъемники будут запитаны от этих цепей.

После отключения питания, приступаем к демонтажу дверных карт. Процесс этот не должен вызвать у вас затруднений, однако стоит иметь неподалеку комплект крепежных пистонов.

После оголения металлического корпуса двери, приступаем к съему установленного механического механизма подъемников. На этом этапе облегчить доступ к механизму поможет скотч — закрепите с его помощью стекло таким образом, чтобы штатный механизм был у вас в свободном доступе.

Как только получили доступ к механизму, приступаем к выкручиванию болтов, на которых он крепится.


Снимаем установленную направляющую, а затем откручиваем нижнюю гайку.

Далее скручиваем две гайки, размещенные посередине.

И затем последнюю верхнюю гайку, обеспечивающую крепеж механизма.

После проведения этих работ, направляющая должна быть свободна. Далее откручиваем оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.

Все, механизм стеклоподъемника более ничем не закреплен и можно приступать к его извлечению из корпуса двери. Чтобы это сделать, необходимо направить нижнюю шпильку направляющей в специальное отверстие на двери.

С помощью отвертки вытягиваем верхнее крепление трапеции.

После этого появляется возможность достать стеклоподъемник из дверного пространства.

После того, как произведен демонтаж старого механизма, можно приступать к установке ЭСП. Хорошей новостью для владельцев будет то, что новый механизм стеклоподъемников устанавливается в точности по тем же креплениям, что и старый. Новый механизм в собранном виде необходимо установить на место старого. Делаем это через специальное (самое большое) “окно” в корпусе двери.

Помещенный во внутреннее пространство двери механизм фиксируем при помощи двух крепежных шпилек, которые устанавливаем в два свободных отверстия, где ранее были гайки крепления средней части старого образца стеклоподъемника. Затем совмещаем оба отверстия в закручиваем туда гайки.

Далее совмещаем крепления рычажной системы и крепления непосредственно на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.

После того, как планки стекла и механизм ЭСП совпадут — закрепляем их болтами из набора.

Узлы, подверженные постоянному трению стоит хорошенько смазать.

После завершения установки механизма, приступаем к наладке электрической составляющей ЭСП.
Сперва намечаем маршрут, по которому будут запущены провода от моторчиков до кнопок-активаторов. Для установки кнопок ЭСП даже есть специальное место — это две заглушки, расположенные правее прикуривателя. Наиболее трудоемким процессом является протягивание необходимых проводов из двери в стойку, а после под приборную панель. Для этой процедуры предусмотрены специальные отверстия.

Используйте не слишком толстые, но и не слишком тонки (не менее 1 мм. кв.) провода.

Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:

После подключения проводов, проверяем работоспособность всей системы. Подаем питание с аккумулятора и включаем габариты. В случае, если клавиши активаторы не подсвечиваются, необходимо поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме). Схемы установки стеклоподъемников:

Последним проверяем работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.

Для дополнительной плавности хода стекол можно промазать уплотнитель специальной смазкой.

Если работа ЭСП не вызывает вопросов, устанавливаем дверную карту на место.
На этом установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 завершена и ваш автомобиль стал более технологичным и удобным.

Установки ЭСП на ВАЗ-2109 наглядно (видео)

В конце статьи предлагаем вам ознакомиться с видео-инструкцией по установки электрических стеклоподъемников на ВАЗ-2109. Надеемся, полученная информация полностью отвечает на вопрос об установке ЭСП в ваш авто:

ВАЗ 2109: замена стеклоподъёмника своими силами

Стеклоподъемники на ваз 2109

Сегодня электростеклоподъёмники стали незаменимым элементом, в принципе, как и любой домашний электроприбор. Новые версии авто ВАЗ 2109, конечно, имеют ЭСП, установленные в заводских условиях, но трудно сказать, что они работают с необходимой эффективностью.
В морозные месяцы резинка уплотнителя примерзает к двери, поэтому опустить стекло практически невозможно. Имея под рукой подходящее руководство для ВАЗ 2109, замена стеклоподъёмника будет выполняться легко и просто.
Таким образом, есть возможность избавиться от всех ошибок данного производителя. На ваз 2109 замена стеклоподъемника может быть выполнена своими силами.

Замена стеклоподъемника на ваз 2109

Для начала потребуется посетить специализированный магазин, где продаются качественные электростеклоподъёмники для ваз. Рекомендуется сразу приобрести реечную конструкцию для ЭСП, по сравнению с тросиковой конструкцией она отличается повышенной надёжностью.
В покупаемый комплект также должны входить:

  • кнопки для управления;
  • специальные кронштейны, предназначенные для инсталляции СП;
  • заглушки для отверстий ручек обычного стеклоподъёмника;
  • различные шайбы и гайки.

Замена стеклоподъемника в ваз 2109

Инсталляция выполняется по схеме:

  • устройство вначале монтируется на одной двери, затем на другой;
  • прокладывается проводка;
  • проверяется эффективность работы;
  • проводится сборка.

Детальная смена стеклоподъёмников

  • Со стороны салона нужно снять ручку и извлечь «мыльницу», располагаемую под самой ручкой открытия двери.
  • Аккуратно выкручиваются крепёжные болты, демонтируется обшивка салона. Не допускается повреждение пластмассовых защёлок.

Примечание! Если сломалось несколько защёлок, их нужно обязательно заменить новыми. В ином случае в салоне будет наблюдаться дребезжание.

  • Теперь по очереди извлекают заглушки, ручку и её фиксатор. Также следует вывинтить болты с ручки и снять «пипку».

Замена стеклоподъемника ваз 2109

  • Как правило, ручные стеклоподъёмники крепятся 7-ю гайками и парой болтов, которые фиксируют устройство к стеклу. В таком случае требуется снять все болты и достать устройство из двери.
    Так как в процессе смены есть риск разбития стекла, рекомендуется его закрепить тросиком.

Замена стеклоподъемника ваз 2109

  • Извлекается болт направляющей старого стеклоподъёмника, а также болты кронштейна поднятия стекла сквозь дверное отверстие. Это же касается и нижнего крепёжного болта салазки СП.
  • После отвинчивания всех необходимых креплений, можно смело доставать механическое устройство.
  • Теперь нужно уделить внимание подготовке нового стеклоподъёмника, а также инсталляции правильных кронштейнов.
  • К двери пока что прокладывается временная проводка от аккумулятора. Она может потребоваться для регулирования ЭСП, дабы предотвратить заедание, закусывание стекла при подъёме и при фиксации устройства к стеклу.

Примечание! Нужно быть предельно внимательным, нельзя допускать замыкания проводов.

  • Чтобы поставить стеклоподъёмник внутрь двери, сначала требуется его вмонтировать в сложенном состоянии, так как есть риск того, что он не войдёт.

Примечание! На момент покупки устройство находится в разложенном состоянии. В таком случае нужно подключить его временными проводами, только после этого сменяя полярность, рейку подводят в середину.

  • ЭСП монтируется на место старого подъёмника, шпильки СП заводятся в дверные отверстия и наживляются несколькими гайками.

Примечание! Шпильки не вбиваются, а наживляются, поскольку далее нужно будет прикручивать подъёмник к стеклу, что не обходится без подгонки.

  • Рейка подъёмника приподнимается, таким образом, появляется возможность совместить отверстия со всеми дырками крепления стекла, только тогда СП прикручивается на своё место.

Замена стеклоподъемников ваз 2109

  • Стекло поднимают и отслеживают ровность работы, не допускаются даже самые малые перекосы и заедания. Если это сделать не получается, скорее всего, требуется ослабить крепление СП непосредственно к двери.
    Крепёж поворачивают влево или вправо, затягивают повторно гайки и проверяют работу установленного стеклоподъёмника.

Примечание! В некоторых ситуациях от подобных действий СП работает хуже, тогда нужно будет повернуть механизм в противоположную сторону.

Определение места расположения кнопок управления

Для таких действий потребуется линейка, карандаш, напильник и ручная дрель:

  • Сначала просверливают отверстие в обшивке.
    В этом деле нельзя спешить, лучше сделать меньше дырку, подточить её и примерить кнопку. Если она не входит, нужно подточить ещё раз.

Примечание! Нельзя допустить замыкания проводов, желательно на момент проведения работ отключить «-» клемму АКБ.

  • Демонтируется пластик передней стойки и отгибается обшивка салона.
  • Несколько метров провода двужильного проводят сквозь эту стойку непосредственно в дверь. Также требуется по такому принципу провести одножильный провод.
  • Так как провода спустя время гниют и переламываются, нужно вмонтировать кожухи между дверью и стойкой. Как правило, при отключенном зажигании на «девятке» работает только прикуриватель и габаритные огни.
  • Когда проводка полностью протянута, пришло время её подключения. Для того требуется иметь в наличии соответствующую схему.
  • По окончанию работ нужно проверить работоспособность всего механизма. Надевают клемму на АКБ, нажимают на кнопку, оценивают эффективность работы нового ЭСП и загорание подсветки на кнопке.

Примечание! Если СП чересчур медленно работает, нужно попробовать перекинуть «+» провода.

Все получившиеся соединения обматываются изолентой, при этом сами провода прячутся в нишу салона. Это необходимо сделать, дабы предупредить их пережатие рейкой ЭСП.
В дверную обшивку ВАЗ 2109 можно установить кнопку, выполнить подключение колодки и вмонтировать обшивку на место. Все снятые элементы устанавливаются в противоположном снятию порядке и повторно проверяют работоспособность электростеклоподъёмников.
Конечно, ЭСП – это важная часть машины, но не обязательно для их установки обращаться к профессионалам, так как видео и фото в интернете раскрывают все тонкости монтажа механизма своими руками. Для лучшего восприятия процесса замены предусматривается детальная инструкция с описанием каждого этапа.
Для получения желаемого результата важно приобрести качественный механизм, цена которого может отличаться в зависимости от производителя.

Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня вы узнаете как правильно нужно менять стеклоподъемник, на автомобилях «ВАЗ» семейства «Самара».

Краткое содержание:

Где находится стеклоподъемник?
Он находится во внутренне части двери, под обшивкой. В связи с этим, его можно отчетливо увидеть только лишь при снятой обшивки с двери автомобиля. Ниже приведено фото на котором стрелками указано месторасположение стеклоподъемника:

Когда нужно менять стеклоподъемник?
Обычно при его выходе из строя, может перестать подниматься и опускаться стекло, посредством прокрутки ручки стеклоподъемника!

Как заменить стеклоподъемник на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва с той двери автомобиля на которой вы собираетесь производить работу, снимите обшивку. (Как снять обшивку, вы сможете найти в статье: «Замена обшивки двери на новую»)

2) Теперь снимите боковое стекло с двери автомобиля, воспользовавшись для этого статьей, по «Замене стекла на боковой двери автомобиля».

3) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните две гайки которые крепят среднюю часть направляющей механизма.

4) Следом отверните ещё одну гайку нижнего крепления.

5) А после чего выверните гайку верхнего крепления.

6) Теперь при помощи всё того же удлинителя с накидной головкой, выверните полностью три гайки, которые крепят сам механизм стеклоподъемника.

7) И в завершение операции, через отверстие во внутренней части двери извлеките стеклоподъемник.

Установка:
1) В начале установите новый стеклоподъемник на свое место. А после установки закрутите все болты и все гайки которые его крепят.

Примечание!
К болтам и гайкам крепления стеклоподъемника относятся:
1. Три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
2. А так же гайка верхнего крепления направляющей.
3. Гайка нижнего крепления.
4. И две гайки среднего крепления направляющей механизма.
5. И последние болты которые крепят стекло к механизму.

2) Когда стеклоподъемник будет установлен, перейдите к завершающей установки стекла и обшивки двери на свое место.

Дополнительные видео-материалы:
Более подробную инструкцию по замене стеклоподъемника, вы сможете найти в видео-ролике, который размещен чуть ниже:

Примечание!
Из видео ролика вы узнаете: Как снять и установить обшивку с двери автомобиля, а так же в нем будет подробное снятие и установка стекла и ко всему этому будет производится замена самого стеклоподъемника на новый!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector