Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доп реле на стартер ваз 2110 установка

Доп реле на стартер ваз 2110 установка

Всем привет! Расскажу об очень полезной доработке, которая пригодится для владельцев пожилых ВАЗ 2110.
Многие десятководы сталкивались с проблемой, когда в жаркую погоду горячий мотор не реагирует на движение ключа. Стартер не крутит и приходится идти под капот с отверткой, замыкать контакты на прямую.
В случае, когда стартер исправен(в моем случае он вообще новый), виновником этой неприятности может являться контактная группа замка зажигания. Со временем контактная група в замке зажигания изнашивается или подгорают токосъёмные контакты. Эту проблему успешно решает установка дополнительного, разгружающего реле. Кстати, такое реле на многих автомобилях устанавливается с завода.

Для установки этого реле нам потребуется:
4-х контактное реле с металлическим ушком (30-40А); 80р
Провода 1,5кв.мм; около трех метров -80р
колодка под реле — 1шт; 20р
Разъём плоский типа «папа» -1шт;
Разъём плоский типа «мама» -1шт;
Наконечники кольцевые — 2шт.
Изолента, термоусадка, гофра.

Дорогие друзья, сегодня мы акцентируем свое внимание на такой интересной детали, как реле стартера. В данной статье мы расскажем про реле стартера ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. В интернете существует масса дискуссий по поводу этого реле, устанавливалось ли оно вообще на ВАЗ десятого семейства с завода, и в чем смысл его наличия в автомобиле. Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливалось реле стартера. Но не на все, к примеру, бытует мнение что на автомобили десятого семейства выпущенные ранее 2003 года, у которых еще замок зажигания старого образца (визуально отличается наличием кольца подсветки вместо диода направленного) реле стартера не устанавливалось вообще. А вот на ВАЗы после 2003 года стали устанавливать реле, и скажу более – на некоторых ВАЗах установлено ДВА реле стартера, а именно основное и вспомогательное. Вот обратите внимание на схему.

По схеме на ВАЗ-2110 имеем целых ДВА реле стартера. Одно из реле «разгружает» замок зажигания, а второе реле защищает стартер от излишне долгого прокручивания, а так же от повторного его включения в тот момент, когда двигатель уже заведен! По сути обоими реле управляет «мозг». Он контролирует частоту вращения двигателя, определяя таким образом заведен двигатель или нет, а так же управляет временем, более которого не даст вам «маслать» стартером ожидая пока двигатель «схватит». По идее он не даст вам возможности крутить стартером более 15 секунд. В монтажном блоке предохранителей реле стартера обычно расположено на дополнительной колодке, на фото указано стрелкой:

Вот таким вот образом все споры и мифы о том, есть ли в вашем ВАЗе реле стартера или нет его могут быть окончены. Кстати если у вас данное реле не установлено – НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем вам его установить, дополнительное реле устанавливать не обязательно а вот основное можно. О том, как установить реле стартера на ВАЗ-2110 мы расскажем в следующей статье.

Назначение дополнительного реле стартера

Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.

Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером.
  • После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
  • После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен «правильный» пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.

Другими словами, зачем нужно дополнительное реле стартера:

  1. Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
  2. Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»;
  3. Разгружает контакты замка зажигания.

Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в «десятке» ?

  • Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.
  • Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.

Установка доп.реле стартера

Кстати, в магазинах есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от «Автоэлектроника», в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной. Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).

Отсутствие дополнительного реле стартера не означает, что в нем есть острая необходимость. К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. А автолюбители, у которых это реле вышло из строя – не видят разницы после его демонтажа, поэтому имеет смысл уделить время другим доработкам электрики автомобиля.

Установка доп.реле стартера

Не так давно машина при повороте замка зажигания на старт не давала признаков жизни, слышно как щёлкает втягивающее, а иногда даже не щёлкал, думал щётки, разобрал стартер всё путём оказалось, щётки как новые. Чаще такая проблема возникала когда машина нагреется, пока не стукнешь чем нить по втягивающему машина не заводилась, на заправке заглушишь заправишь машину заводить, а она зараза молчит) Решил проблему установкой реле на стартер!

Для установки нам потребуется:
4-х контактное реле с металлическим ушком (30…40А);
Провода 1,5кв.мм;
Разъём плоский типа «мама» — 5шт;
Разъём плоский типа «папа» — 1шт;
Наконечники кольцевые под 6мм и 8мм — по 1шт.

Порядок подключения прост:
С 85 контакта реле на массу кузова.
С 87 контакта на «+» аккумулятора
Снял кабель с клеммой от втягивающего реле и к нему подключил 86 контакт реле.
А 30 контакт реле подключил к освободившемуся контакту на втягивающем.

Я не силён в электрике, но сделал всё быстро и на отлично, делать проще простого, вообще ничего сложного.
Пришёл в магазин автозапчастей, перечислил им необходимое, на всё про всё потратил 290 рублей. Сейчас заводится без проблем и на холодную и на горячую, я очень доволен.

Метки: установка доп.реле стартера ваз 2112 2110

Комментарии 14

Предохранителя не хватает!

Оттолкав за заправку, ждал пока она остынет… Убил нах 🙂
Я всегда просил толкнуть по началу, ибо не знал в чем беда, потом на запрвку один ездить перестал, оставлял авто заведенным, и пока я заправлял, кто то в ней сидел. Когда ехать было не с кем, оставлял заведенной с ключем в замке, снимал брелок сигналки с замка (он на карабине) и оставив тачку заведенной, замыкал замок ключиком, не ставя на сигналку. всё время смотрел на тачку, что бы если кто выставит стекло и надумает уехать, я брелком мог её поставить на сигу и она заглохнет. потом когда такое надоело, нашел вот такой чудесный ключ у себя в инструментах, ключ для натяжения ремня ГРМ, именно такой, только он подходит ( maestro-auto.ru/userfiles/image/big/1421653242.jpg ) тупой стороной (не ножками) замыкаешь силовой и втягивающий который от замка, и опа-па, она завелась… Год так езжу, полет нормальный, привык. сперва думал сигналка бесоёбит, так как стоит автозапуск, думал в ней реле сдохло, так начал думать когда перестал срабатывать автозапуск, потом когда с ключа перестала заводиться думал стартеру привет, но такого быть не могло со вторым который я поставил пол года назад. сейчас грешу на то что контакты замка со временем стали хуже, поэтому втягивающему не хватает. 🙂

Молодцом. НО зачем тянуть провод на + АКБ? ведь рядом есть мощный провод силовой от стартера, он уже идет от АКБ, и проводов так будет меньше лишних. всё аккуратно скомпоновал около стартера и красота.

Тоже поставил себе в том году, а причина была, на горячую если работает вентилятор охлаждения, то стартер не крутил. поставил реле и забыл об этой бяке)

Молодец, у меня с завода стоит реле на стартер…кстати такой же 124 мотор стоит…

Как поставить реле на стартер ваз 2110

Почитал на форумах, подобная проблема не только у меня, может ещё кому-то поможет.
Долго мучался с проблемой завода авто на горячую. Особенно проблема проявлялась летом. Стартер временами просто отказывался крутиться, поворачиваешь ключь, щелчёк, притухает немного панель приборов и всё… стартёр молчит.
Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день. Весь день можно ездить на машине, глушить, заводить всё работает и в какой-нибудь неподходящий момент перестанет реагировать на ключь. Остановишься на заправке или у магазина и всё.
Начинаешь бегать с отвёрткой в капот и замыкать контакты на втягивающем, с отвёртки заводится.
Если завести отвёрткой, а потом заглушить, то заведёться с ключа без проблем и снова можно ездить неизвестное количество дней или часов т.к. проблема плавающая и непостоянная.
За время поиска причины перебрал стартер, сменил щетки, поставил новое втягивающее(только зря), зачистил все контакты, зачистил контактную группу замка зажигания.
Всё это делал поэтапно т.к. после каждых действий проблема исчезаза кажется, но только на время, поездишь месяц и снова нежданчик.
Как выяснил, проблема возникала при малейшем просаживании аккумулятора, будто включение «карлсона», при нагреве двигателя или прослушивание музыки на заглушенном двигателе. После этого через замок зажигания просто не хватало напряжения, где-то видимо потери напряжения от плохих контактов, возможно контактную группу нужно было поменять, а не зачищать( но не факт, что новая бы долго прослужила).
Решил поставить реле стартера заодно сделал дополнительную массу.
Купил 4-х контактное реле на 30А, пять разьёмов «мама» один «папа» и пару кольцевых разъёмов.

Из закрамов достал кабель БПВЛ 4,0 Сделал его в три слоя обжал и облудил контакты и сверху всё закрыл гофрой.
Прокинул массу на генератор и на стартёр.Также заменил родную массу кузова, уж больно хлипкая была.

Система зажигания ВАЗовских авто до 2003-го года выпуска была одним из самых слабых мест в бортовой электросети. Всему виной генерация высокого напряжения и отсутствие возможности разгрузить стартерный узел. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ 2110.

Что конкретно дает установка дополнительного реле?
  1. Разгружает контактную группу в замке зажигания
  2. Предотвращает спекание контактов стартера из-за длительного зажигания
  3. Размыкает электроцепь, когда двигатель уже запустился, а ключ зажигания установлен в положении «стартер»

Разумеется, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема на фото) не является панацеей от всех бед бортовой электроники. Специалисты с опытом рекомендуют модернизировать электросеть комплексно. В список работ может входить и установка конденсаторов, и монтаж вспомогательного АКБ, и замена массы, и прочие-прочие работы.

К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ 2110 есть даже не у всех последних модификаций этого авто. Если бортовая электроцепь хорошо сбалансирована и проработана, то дополнительное реле и вовсе не нужно.

Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?

Если выжать педаль газа и перевести ключ в положение «стартер», то через 12 секунд стартер автоматически отключится. Так задействуется режим продувки цилиндров. То есть, топливо не подается в рабочую камеру.

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. В этом случае желательно установить доп реле стартера ВАЗ 2110 (схема подключения отмечена в инструкции этого обзора).

Что понадобится для установки доп реле?

  1. Реле на 4 контакта с силой тока от 30 до 40 (А). Чаще всего используется 30-амперное реле
  2. Повод с сечением в районе 1,5 (мм2)
  3. Плоские разъемы «мама» (5 шт)
  4. Плоский разъем «папа» (1 шт)
  5. Кольцевые разъемы на 6 и 8 (мм)

Когда материалы подготовлены, смотрим, как подключить реле стартера. Кстати, есть доходчивое видео на эту тему:

Обратите внимание, что в автомагазинах продаются уже готовые к установке комплекты дополнительного реле. В таком наборе есть и хороший провод, и качественные кольцевые разъемы. Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле. С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно.

Процесс установки

  1. Подготавливаем проводку. Обжимаем разъемы.
  2. Новое реле стартера ВАЗ 2110 необходимо смонтировать под капотом в таком месте, чтобы его точно не заливало водой из луж и дождем. Многие специалисты устанавливают реле на шпильку бачка омывателя.
  3. Выводим провод с реле к стартеру и подключаем его на место красного провода (он с «папой»). Это место подключения тягового реле. Таким образом мы запитали катушку нового реле.
  4. На плюсовой вывод стартера накидываем новый провод с кольцевым разъемом 8 (мм) и плотно притягиваем его болтиком. Этот провод подходит на контакт 87 в новом реле. Надеюсь, схема подключения стартера ВАЗ 2110 понятна всем.
  5. От нового реле на контакте 30 тянем провод с разъемом «мам» к стартеру, на место подключения тягового реле.
  6. Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу.
  7. Всю проводку закрываем гофрированным рукавом и хорошенько изолируем, чтобы проводка и контакты не подвергались воздействию влаги.
  8. Делаем пробный заезд.

Все, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема прилагается) удачно установлено.

Очень часто на электронную почту мне приходит вопрос! Какой предохранитель отвечает за работу старта на автомобиле ВАЗ 2110 и где он находится.

Хочется сразу ответить на него – предохранителя отвечающего за стартер на Вазовской десятки не существует. Но есть реле включения стартера и именно оно очень часто перегорает и выходит из строя

Где находится предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110

На выше предоставленной схеме монтажного блока я отметил реле R7 именно он и отвечает за работоспособность и запуск стартера.

Видео: Где находятся предохранители на автомобиле Ваз 2110

Как заменить предохранитель центрального замка на Ваз 2110 своими руками

Отлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции замены реле стартера на Ваз 2110 своими руками:

  1. Нажимаем на выключатель крышки блока предохранителей и опускаем его вниз.
  2. Берем крестовую отвертку и отворачиваем саморез крепления защелки и вытаскиваем ее.
  3. Теперь вынимаем блок предохранителей из крышки и переворачиваем его
  4. Теперь отсоединяем все штекеры с проводами и вынимаем блок предохранителей.
  5. При помощи шипцов вынимаем вышедший из строя предохранитель отвечающий за прикуриватель, напоминаю его обозначение на схеме R7 и заменяем его на новый.
  6. Собираем все в обратном порядке.

Реле стартера ВАЗ-2110 с кронштейном АВАР 711374701 — Оставить отзыв

Артикул: 711.3747-01

Код для заказа: 091760

  • Добавить фото

Реле 711.3747-01
Применяемость — реле предназначены для коммутации электрических цепей постоянного тока

Технические характеристики:
— номинальное напряжение, В — 12
— ток нагрузки, А — 50
— ток катушки, А — не более 3
— напряжение срабатывания, В — не более 8
— напряжение отпускания, В — не более 4
— степень защиты — IP55
— масса, кг — 0,05
— подключение силовой цепи — штыревое
— подключение цепи обмотки — штыревое
— режим работы — продолжительный

  • Покупают аналоги
  • Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-33104 Валдай1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_33104_valdaiy-794/rele__bloki_predohraniteleiy__blok_upravleniya_svechami_nakalivaniya-92/#part2134027″>Реле останова двигателя 711.3747-01Электрооборудование / Реле, блоки предохранителей, блок управления свечами накаливания
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)2 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_4061_10__zmz_4063_10-150/#part100723″>Реле стартера (711.3747000-01)Электрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_4025_10__zmz_4026_10-151/#part100743″>Реле стартера (711.3747000-01)Электрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31101 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/blok_rele__jguty_provodov__klavishnye_pereklyuchateli_na_konsoli_paneli_priborov-139/#part93757″>Реле стартера (711.3747000-01)Электрооборудование / Блок реле, жгуты проводов, клавишные переключатели на консоли панели приборов
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-311051 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_31105-296/ustanovka_rele-48/#part924908″>Реле стартера (711.3747000-01)Электрооборудование / Установка реле
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-15231 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_1523-483/lektrooborudovanie_po_dizelyu-133/#part1595235″>РелеЭлектрооборудование / Электрооборудование по дизелю
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-9221 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_922-661/lektrooborudovanie_po_dizelyu-132/#part1846451″>РелеЭлектрооборудование / Электрооборудование по дизелю
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-8221 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_822-660/lektrooborudovanie_po_dizelyu-132/#part1846451″>РелеЭлектрооборудование / Электрооборудование по дизелю
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-9231 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_923-662/lektrooborudovanie_po_dizelyu-132/#part1846451″>РелеЭлектрооборудование / Электрооборудование по дизелю
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-25221 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_2522-957/lektrooborudovanie_dvigatelya__2522dv_2522_1_3022dv_3022_1_-168/#part2469855″>Реле на замыканиеЭлектрооборудование / Электрооборудование двигателя (2522ДВ/2522.1/3022ДВ/3022.1)

    Для этого товара еще нет обзоров.

Схема Подключения Реле Стартера Ваз

Принцип работы стартера заключается в следующем: для того, чтобы запустить двигатель автомобиля в рабочий режим надо принудительным образом проводить вращение коленчатого вала до того времени, пока топливная смесь в цилиндрах не начнет гореть.


Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт.

Если ремонт не дал нужных результатов — проверьте электрическую цепь. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ
Проводка для установки дополнительного реле стартера.

Схема подключения стартера ваз инжектор.

Как видно, изменения минимальные: 1. После завершения установки проверяют работоспособность дополнительного реле методом продувки цилиндров.

В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции — замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС. Подходящим для этого местом считается шпилька бачка омывателя.

Чаще всего перегорают электромагнитные схемы.

При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь — лампы в фарах зажигаются. Принцип работы стартера заключается в следующем: для того, чтобы запустить двигатель автомобиля в рабочий режим надо принудительным образом проводить вращение коленчатого вала до того времени, пока топливная смесь в цилиндрах не начнет гореть.

Цепь включения стартера ВАЗ 2110; 11; 12. Подробно и в деталях.

Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 3 комментария

В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год!

Осуществите замену сердечника. Зарегистрируйтесь на сайте 2.

Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ, и устанавливалось реле стартера.

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Другие возможные схемы не имеют отличий от описываемой.

Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ, и устанавливалось реле стартера.

Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день. Ваз схема подключения реле стартера.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2110 2111 2112

FakeHeader

Именно они соединяют реле с массой авто.

Конструкция может иметь собственный корпус или же устанавливаться в общий блок.

Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера. Только после этого в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.

Какое назначение такого дополнительного реле и зачем его устанавливают некоторые автолюбители? Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри г. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ в другое место.

Вначале раздастся довольно громкий щелчок. Это значит, что основная система запускается, но стартёр при этом не работает. Оно синхронизирует работу стартёра.

Процесс установки


Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ.

Оно синхронизирует работу стартёра. До года бендикс был расположен на одном валу с ротором, а потом появилось новая компоновка, где бендикс стал иметь свой отдельный вал и вращаться посредством редуктора.

Для обезжиривания используйте современную жидкость, продающуюся в автомобильных магазинах. К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ есть даже не у всех последних модификаций этого авто.
Установка реле стартера 2110

Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110

Открутите торцы гаек. Для этого перемкните два контакта.

То есть, топливо не подается в рабочую камеру. Подходящим для этого местом считается шпилька бачка омывателя.

В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Чаще всего перегорают электромагнитные схемы.

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы. Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Ваз схема подключения реле стартера.

Форма поиска

Апрель 19, Volkswagen touareg — неисправности и недостатки описание слабые места Ноябрь 13, Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива? Обмотки и контакты также подвержены подобной деструкции.

Подробнее по ссылке. Как правильно подключить реле стартера Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР.

Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать тысяч для меня практически нереально. Ни больше и не меньше.

Это значит, что основная система запускается, но стартёр при этом не работает. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу. Проверка втягивающего реле на снятом стартере Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере.
Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Установка Реле Стартера Ваз 2110

В процессе использования была выявлена ​​необходимость усовершенствования системы запуска двигателя для некоторых моделей ВАЗ, изготовленных до начала 2000-х годов, что показало относительно низкую надежность стартера для включения и выключения цепи управления. Чтобы решить эту сложность, конструкторы пошли на некоторое усложнение схемных решений и ввели принудительное ограничение времени работы этого узла. Разработка заключалась во введении вспомогательного реле в цепь запуска, контакты которого выдерживали ток 50 А и принудительно размыкали цепь через 12 секунд после запуска стартера.

Преимущества расширенной схемы запуска и проверки доступности

Установка дополнительного реле на автомобиль ВАЗ позволила, несмотря на простоту примененного конструктивного решения, достичь этой цели за счет устранения угрозы перегрузки и последующего спекания рабочих контактов:

  • Выключатель зажигания;
  • стартер стартер цепи.

Сила решения заключается в возможности относительно обычной модернизации электропроводки уже используемых транспортных средств путем введения в нее нового компонента.

Дополнительное реле проверяется на визуальный осмотр, поскольку реле выполнено в виде элемента подвески.

Второй экспериментальный метод основан на процедуре выдувания воздушных шаров. Для этого нажмите педаль акселератора, пока она не выйдет из строя, и запустите стартер, повернув ключ зажигания. Если по истечении 12 секунд стартер вынужден отключиться, то машина уже подала обновленную цепь зажигания, и дополнительное реле работает нормально. Если стартер не выключается, убедитесь, что реле отсутствует, и установите жгут проводов.

Порядок установки дополнительного реле стартера

Существует несколько схем для уточнения схемы электронного стартера. Один из них рассматривается на ВАЗ-2110. На других моделях он работает аналогично, с незначительными деталями. Другие вероятные схемы не отличаются от описанных.
Для работы лучше использовать готовый комплект, который содержит необходимые предметы и аксессуары.

  1. Функция начинается с подготовки проводов с поперечным сечением 1–1,5 мм2, на свободных концах которых кольцевые клеммы оснащены зажимными инструментами или плоскогубцами.
  2. Затем в защищенном месте рядом со стартером за железным крепежным ушком устанавливается реле. Подходящее место для этого. штифт бачка омывателя.
  3. Снимите провод с положительной клеммы стартера.
  4. Клемма положительного аккумулятора через 8-миллиметровое кольцо соединена с 87-м контактом реле, а контактное реле 30 соединено с клеммой 50 активации пускового реле тяги другим проводом.
  5. Последующий контакт 85 реле соединен с землей;
  6. На последнем этапе контакт 86 реле соединяет провод существующего ключа зажигания.
  7. После установки проверьте работу дополнительного реле, продув цилиндры.

Меры по повышению эксплуатационной надежности

Сложность схемы управления электронным стартером неизбежно сопровождается введением новых деталей и увеличением числа соединений. Перефразируя известное правило, мы утверждаем, что электротехника. это наука о контакте. При установке реле мы принимаем особые меры, чтобы гарантировать, что реализованная им схема работает идеально в течение длительного времени. Чтобы добиться этого в процессе обновления и подключения схемы, вам необходимо:

  • затянуть крепежные гайки;
  • избегать загрязнения контактов реле, на которых изнашиваются концы соединительных проводов;
  • используйте короткие провода без петель;
  • провода схемы целенаправленно выполнены в виде балки с крепежными зажимами для наибольшей длины;
  • Полученный жгут помещается в гофрированный шланг для защиты от механических повреждений;
  • Контакты реле специально защищены от брызг воды зажимными трубками и / или изолентой.

Вывод

Процесс совершенствования стартерных цепей автомобилей ВАЗ не самый сложный и выполняется автовладельцем даже на начальном уровне обучения электротехнике и возможностям первоклассного слесаря. Для работы целенаправленно используйте готовые комплекты обновлений, которые содержат необходимые и маркированные компоненты, дополненные подробной аннотацией. Реле устанавливается в любом удобном месте, убедитесь, что оно не залито водой во время использования.
Совместите установку вспомогательного реле с аксессуарами других электрических компонентов автомобиля.

Установка реле стартера ВАЗ 2110

Добавил avtorin в 20.11.2016

Смотрите также

Замена лампочки ближнего света Ока

37 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие стартера Ока

12 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена фары Lada Priora

12 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ламп ближнего и дальнего света Lada Priora

10 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ламп заднего фонаря Lada Priora

27 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена плафона освещения заднего номера Lada Priora

9 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена лампы ближнего света Lada Largus

220 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена лампы ближнего света Lada Kalina 2

6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ламп стоп-сигнала Lada Kalina

24 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Установка акустической полки Lada Kalina

19 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ременя генератора Lada Kalina

2 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Установка автозапуска Lada Kalina

4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Установка и подключение дополнительное реле стартера

Необходимость совершенствования системы запуска двигателя некоторых моделей вазовских автомобилей, выпускавшихся до начала 2000-х гг., выявлена в процессе эксплуатации, показавшей относительно низкую эксплуатационную надежность схемы управления включением и отключением стартера. Для решения этой проблемы конструкторы пошли на некоторое усложнение схемных решений и ввели принудительное ограничение времени функционирования данного узла. Доработка заключалась во введении в цепи запуска вспомогательного реле, контакты которого выдерживают ток 50 А и принудительно разрывают цепь через 12 секунд после начала работы стартера

.

Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия

Установка дополнительного реле на машины ВАЗ позволила, несмотря на всю простоту примененного конструктивного решения, достигнуть поставленной цели за счет исключения опасности перегрузки и последующего спекания рабочих контактов:

  • замка зажигания;
  • цепей включения стартера.

Сильной стороной решения является возможность сравнительно простой модернизации проводки уже находящихся в эксплуатации автомобилей введением в него нового компонента.

Проверка наличия дополнительного реле осуществляется методом визуального осмотра, так как реле выполнено в форме навесного элемента.

Второй экспериментальный способ основан на процедуре продувки цилиндров. Для этого нажимаем на педаль газа до отказа и запускаем стартер поворотом ключа в замке зажигания. Если через 12 секунд стартер принудительно отключится, то на автомобиле уже применяется модернизированная схема зажигания и дополнительное реле исправно. Если же отключения стартера не происходит, убедитесь в отсутствии реле и осуществите модернизацию проводки.

Процедура установки дополнительного реле стартера

Существует несколько схем доработки электрической схемы стартера. Одна из них рассматривается на ВАЗ-2110. На других моделях он осуществляется аналогично, отличаясь только несущественными деталями. Другие возможные схемы не имеют отличий от описываемой.
Для работы лучше использовать готовый комплект, который содержит необходимые элементы и расходные материалы.

  1. Процедуру начинают с подготовки проводов сечением 1 — 1,5 мм2, на свободные концы которых обжимным инструментом или пассатижами устанавливают кольцевые наконечники.
  2. Затем в защищенном месте и недалеко от стартера за металлическое крепежное ухо монтируют реле. Подходящим для этого местом считается шпилька бачка омывателя.
  3. Снимают провод с плюсового вывода стартера.
  4. Плюсовый вывод аккумулятора через 8-миллиметровое кольцо соединяют с 87-м контактом реле, а контакт 30 реле еще одним проводом подключают к контакту 50 активизации тягового реле стартера.
  5. Далее контакт 85 реле соединяют с массой;
  6. На заключительном этапе на контакт 86 реле подключают существующий провод замка зажигания.
  7. После завершения установки проверяют работоспособность дополнительного реле методом продувки цилиндров.

Мероприятия по увеличению эксплуатационной надежности

Усложнение электрической схемы управления стартера неизбежно сопровождается введением в ее состав новых элементов и наращиванием количества соединений. Перефразируя известное правило, констатируем, что электротехника – это наука о контактах. При установке реле принимаем специальные меры к тому, чтобы реализуемая им схема работала безупречно на протяжении длительного времени. Для достижения этого в процессе модернизации схемы и выполнения подключения требуется:

  • плотно затягивать крепежные гайки;
  • не допускать загрязнений контактов реле, на которые одеваются наконечники соединительных проводов;
  • использовать провода минимальной длины без образования петель;
  • провода схемы целесообразно сформировать в виде жгута с креплением хомутиками на максимальной длине;
  • получившийся жгут помещаем в гофрированный шланг для защиты от механических повреждений;
  • контакты реле целесообразно защитить от попадания брызг воды термоусадочными трубками и/или изолентой.

Заключение

Процесс улучшения стартерных цепей автомобилей семейства ВАЗ не отличается высокой сложностью и выполняется автолюбителем даже с начальным уровнем подготовки в области электротехники и навыках слесаря первого разряда. Для работы целесообразно используйте готовые модернизационные комплекты, в состав которых введены необходимые и маркированные компоненты, дополненные подробной инструкцией. Реле устанавливается в любом удобном месте, позаботьтесь только о том, чтобы в процессе эксплуатации его не заливала вода.
Установку дополнительного реле совместите с доработкой иных узлов электрического оборудования автомобиля.

Видео: Дополнительное реле стартера 2110

Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110? Схема сборки

Система зажигания ВАЗовских авто до 2003-го года выпуска была одним из самых слабых мест в бортовой электросети. Всему виной генерация высокого напряжения и отсутствие возможности разгрузить стартерный узел. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ 2110.

  1. Что конкретно дает установка дополнительного реле?
  2. Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?
  3. Что понадобится для установки доп реле?
  4. Процесс установки
Что конкретно дает установка дополнительного реле?
  1. Разгружает контактную группу в замке зажигания
  2. Предотвращает спекание контактов стартера из-за длительного зажигания
  3. Размыкает электроцепь, когда двигатель уже запустился, а ключ зажигания установлен в положении «стартер»

Разумеется, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема на фото) не является панацеей от всех бед бортовой электроники. Специалисты с опытом рекомендуют модернизировать электросеть комплексно. В список работ может входить и установка конденсаторов, и монтаж вспомогательного АКБ, и замена массы, и прочие-прочие работы.

К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ 2110 есть даже не у всех последних модификаций этого авто. Если бортовая электроцепь хорошо сбалансирована и проработана, то дополнительное реле и вовсе не нужно.

Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?

Если выжать педаль газа и перевести ключ в положение «стартер», то через 12 секунд стартер автоматически отключится. Так задействуется режим продувки цилиндров. То есть, топливо не подается в рабочую камеру.

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. В этом случае желательно установить доп реле стартера ВАЗ 2110 (схема подключения отмечена в инструкции этого обзора).

Что понадобится для установки доп реле?

  1. Реле на 4 контакта с силой тока от 30 до 40 (А). Чаще всего используется 30-амперное реле
  2. Повод с сечением в районе 1,5 (мм2)
  3. Плоские разъемы «мама» (5 шт)
  4. Плоский разъем «папа» (1 шт)
  5. Кольцевые разъемы на 6 и 8 (мм)

Когда материалы подготовлены, смотрим, как подключить реле стартера. Кстати, есть доходчивое видео на эту тему:

Обратите внимание, что в автомагазинах продаются уже готовые к установке комплекты дополнительного реле. В таком наборе есть и хороший провод, и качественные кольцевые разъемы. Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле. С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно.

Процесс установки

  1. Подготавливаем проводку. Обжимаем разъемы.
  2. Новое реле стартера ВАЗ 2110 необходимо смонтировать под капотом в таком месте, чтобы его точно не заливало водой из луж и дождем. Многие специалисты устанавливают реле на шпильку бачка омывателя.
  3. Выводим провод с реле к стартеру и подключаем его на место красного провода (он с «папой»). Это место подключения тягового реле. Таким образом мы запитали катушку нового реле.
  4. На плюсовой вывод стартера накидываем новый провод с кольцевым разъемом 8 (мм) и плотно притягиваем его болтиком. Этот провод подходит на контакт 87 в новом реле. Надеюсь, схема подключения стартера ВАЗ 2110 понятна всем.
  5. От нового реле на контакте 30 тянем провод с разъемом «мам» к стартеру, на место подключения тягового реле.
  6. Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу.
  7. Всю проводку закрываем гофрированным рукавом и хорошенько изолируем, чтобы проводка и контакты не подвергались воздействию влаги.
  8. Делаем пробный заезд.

Все, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема прилагается) удачно установлено.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector