Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата lada 2108 (ваз 2108)

Замена термостата lada 2108 (ваз 2108)

К списку статей

Демонтаж

Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится. Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные. Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

* — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный: — 3 больших 27/33 мм; — 2 малых 14.5/20.5 мм; — внутреннее (байпасное) 12 мм.

Любознательным будет полезна статья о различии систем охлаждения ВАЗ.

Проверка и замена термостата ваз 2109-2115может потребоваться при обнаружении плохого прогрева двигателя иил его перегрева.

Сливать всю охлаждающую жидкость на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле запустите двигатель и потрогайте нижний шланг идущий с радиатора — он должен быть холодным (это означает, что термостат закрыт и работает только малый контур циркуляции охлаждающей жидкости двигатель — радиатор печки).

После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 °С, патрубок должен постепенно нагреваться (это означает, что термостат стал открываться и охлаждающая жидкость пошла по большому кругу (двигатель — радиатор печки —радиатор охлаждения двигателя). В случае если данного не происходит, снимите термостат ваз 2109, ваз 2108, ваз 21099 и проверьте работоспособность термостата.

Приступим к проверке и замене термостата на автомобиле ваз 2109.

Снятие можно производить без смотровой ямы.

1. Отверните пробку расширительного бачка.

2.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора открутив сливную пробку, которая расположена внизу радиатора.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините термостат от двигателя

4. Возьмите емкость с водой и подогрейте ее до 78-80 градусов. Опустите в данную емкость термостат. Нагревайте воду, постоянно перемешивая до (87+2) °С. При достижении данной температуре главный клапан термостата должен начать открываться. Если этого не произошло, необходимо заменить термостат на новый.

Установку термостата на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 производить в обратном порядке. Как видно замена термостата ваз 2109 и на всех машин данного семейства, не такая и сложная процедура. Ее легко произвести своими руками в гараже или даже на улице.

Видео по теме Проверка и замена термостата ваз 2109-2115

Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи вы самостоятельно научились проверять и производить замену термостата ВАЗ 2109-2115.

P.S.: Если вы не уверены в своих силах и возможностях, лучше всего обратиться в СТО к квалифицированному слесарю!

Мой блог находят по следующим фразам

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости; — меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; — термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса; — новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Установка термостата на ваз 2109 от 2110

Заменяем обычный восьмерочный термостат, который ставятся на двигателе ваз 21083 и 2111. Здесь мы опишем, как заменить старый термостат на новый от автомобиля ваз 2110.

Для установки термостата автомобиля ваз 21083 и 2111 нам потребуется термостат от ваз 2110 с шестью отверстиями. Первое отверстие это выход на печку. Ниже расположен выход на радиатор. Далее патрубок идет на саксофон, другой на расширительный бачок и подогрев дросселя. При установке термостата от ваз 2110 на автомобили ваз 21083 2111 подогрев дросселя необходимо заглушить, то есть поставить заглушку.

Из комплектующих для замены термостата нам понадобятся новые хомуты. Также более длинная шпилька. Объясняется это тем, что при стандартной шпильке старого образца есть вероятность, что новый термостат не установиться. Другими словами может не хватить длинны шпильки. Также необходимы новые прокладки. При желании можно использовать специальный формирователь прокладок.

Патрубок, который идет от расширительного бачка используется с двигателя 1,6 8 клапанный. Соответственно необходим тосол или антифриз на доливку.

Еще есть важный момент при установке термостата от автомобиля ваз 2110 на машины 21083, 2111. Так термостат от ваз 2110 имеет проходное отверстие внутри 11 миллиметров. Таким образом, это должно улучшить циркуляцию тосола через печку. Другими словами печка должна греть на порядок лучше, нежели при старой модели.

В стандартном термостате на автомобилях ваз 21083 и 2111 там проходное отверстие идет 17 мм. В плане замены менять его полностью не надо. Меняется только тот элемент, который указан на фотографии ниже.

Для этого достаточно открутить три болта, затем заменить внутреннюю часть термостата.

Поэтому новый термостат от ваз 2110 на много эффективный и надежный как в конструкторском планета, так и по другим показателям. На фотографии ниже представлены два термостата для сравнения.

Качество нового агрегата значительно выше. К тому же отсутствуют всевозможные резиновые переходники и другие ненадежные части.

Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

Причины поставить термостат от «десятки»

6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

  • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
  • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
  • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

Установка

Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

    Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

Схема замены термостата

  • Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
  • Отсоединив их, устройство можно извлечь;
  • Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
  • После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
  • Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.

    Hello! installed the final version, the thermostat «VAZ 2110», the opening temperature of 85, connected the branch pipes as standard, for installation you need:
    1) itself the thermostat 2110
    2) upper elongated hairpin
    3) gasket for thermostat, sealant
    4) temperature sensor
    5) branch pipe VAZ 2110 from the expansion tank to the thermostat
    6) a branch pipe from thermostat, to «saxophone» bent (from VAZ 2110 like)
    7) a branch pipe for a plug of a hole of heating of a throttle заслонки (diameter I do not remember)

    The thermostat stands on its own mounts, you just need to change the upper pin, it will likely be short (I had a short, I had to go buy)

    First, connected by this scheme, the engine began to heat up to 90, but the stove was blowing warm (the air plug was kicked out)

    With this configuration it is necessary to put an electric pump, in this case, yes, there will be heat, but — the engine will constantly run on a slight overheat, which is not good, if it is not so terrible in winter, then in the summer there may be consequences in the form of boiling of the coolant

    as a result, has changed to standard connection of branch pipes

    Result of the first variant

    The engine warms up to 70, then after 10-15 minutes it warms to 90, the oven blows warm (entering the oven hot, leaving warm), while idling on idle and switched on by the stove at 1 speed — the engine temperature drops to 70

    The result of the second option

    The engine warms up to 70 minutes and after 5-10 minutes (with the stove on) it is already 90, the stove is hot, it burns the hands (inlet and outlet nozzles are hot) when parking and the stove is switched on for 3 minutes in 10 minutes parking temperature has dropped to 80 degrees and kept them, while driving, immediately warmed up to 90

    If something is not clearly written — ask, happy to tell)

    Установка термостата ВАЗ 2110 в ВАЗ 2109 карб окончательное

    Здравствуйте! установил окончательный вариант, термостат «ВАЗ 2110», температура открытия 85, патрубки подключил стандартно, для установки нужно:
    1) сам темостат 2110
    2) шпилька верхняя удлиненная
    3) прокладка под термостат, герметик
    4) датчик температуры
    5) патрубок ВАЗ 2110 от расширительного бачка к термостату
    6) патрубок от термостата, к «саксофону» загнутый(от ВАЗ 2110 вроде)
    7) патрубок для заглушки отверстия подогрева дроссельной заслонки(диаметр не помню)

    Для установки — я снимал трамблер и бензонасос, без них удобнее)

    Термостат встает на родные крепления, нужно только поменять верхнюю шпильку, она скорее всего будет короткой(у меня была короткая, пришлось ехать покупать)

    Сначала подключил по этой схеме, двигатель стал нагреваться до 90, но печка дула теплым(воздушную пробку выгнали)

    Стал разбираться, то что пишут — «термоэлемент теперь омывается жидкостью из печки и не дает открыться на большой круг раньше времени» да, он омывается, но — циркуляции в печке ОЖ практически нет, входящий патрубок был горячим, выходящий теплым.

    При такой конфигурации нужно ставить электропомпу, в этом случае да, будет жара, но — двигатель будет постоянно работать на небольшом перегреве, что не есть хорошо, если зимой это не так страшно, то летом могут быть последствия в виде закипания ОЖ

    в итоге переделал на стандартное подключение патрубков

    Плюсы такого подключения —
    1) меньше колхозных заглушек
    2) Циркуляция лучше, по сравнению с распространенным подключением — Горячая Ож выходит с блока, идет в печку и охлажденная затягивается помпой в блок, где нагревается и дальше по кругу

    Итог первого варианта

    Двигатель прогревается до 70, потом минут через 10-15 догревается до 90, печка дует теплым(входящий в печку горячий, выходящий теплый), при простое на холостых и включенной печкой на 1 скорость — температура двигателя падает до 70

    Итог второго варианта

    Двигатель прогревается до 70 и минут через 5-10(при включеной печке) уже 90, печка дует горячим, что аж руки обжигает(входящий и выходящий патрубки — горячие) при стоянке и включенной печке на 3 скорость за 10 минут стоянки температура упала до 80 градусов и держалась на них, при движении, сразу прогрелся до 90

    Если что то непонятно написал — спрашивайте, с радостью расскажу)

    Какой термостат поставить на ваз 2109 карбюратор

    Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

    Назначение термостата, его расположение и неисправности

    В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

    Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

    Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

    Причины поставить термостат от «десятки»

    6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

    • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
    • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
    • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
    • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
    • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

    Установка

    Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

    1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
    2. Новая прокладка.
    3. Шланги на замену.
    4. Набор отверток.
    5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
    6. Ветошь.
    7. Антифриз.

    Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

      Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

    — термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
    — меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
    — термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
    — новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

    Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

    Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

    Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

    Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

    Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

    Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»

    Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»

    Подключение 6-дырочного термостата

    Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

    При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

    Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

    Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

    Внешний вид устройства

    Схема и конструкция

    Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

    Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

    Номер элемента

    Что это?

    Входной патрубок, идущий от радиатора

    Вставка, выполненная из резины

    Термочувствительный твердый наполнитель

    Пружина перепускного клапана

    Входной патрубок, идущий от двигателя

    Выходной патрубок, идущий к насосу

    Пружина основного клапана

    Патрубок, идущий от расширительного бачка

    Проверка и замена

    При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

    При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

    Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

    1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
    2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
    3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
    4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
    5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
    6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
    7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
    8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
    9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
    10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

    Процесс замены

    Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

    Что выбрать?

    Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

    Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

    1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
    2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
    3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
    4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
    5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
    6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

    При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

    Подключение

    Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

    • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
    • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
    • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
    • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
    • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

    Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

    Установка термостата на ваз 2109 от 2110

    Заменяем обычный восьмерочный термостат, который ставятся на двигателе ваз 21083 и 2111. Здесь мы опишем, как заменить старый термостат на новый от автомобиля ваз 2110.

    Для установки термостата автомобиля ваз 21083 и 2111 нам потребуется термостат от ваз 2110 с шестью отверстиями. Первое отверстие это выход на печку. Ниже расположен выход на радиатор. Далее патрубок идет на саксофон, другой на расширительный бачок и подогрев дросселя. При установке термостата от ваз 2110 на автомобили ваз 21083 2111 подогрев дросселя необходимо заглушить, то есть поставить заглушку.

    Из комплектующих для замены термостата нам понадобятся новые хомуты. Также более длинная шпилька. Объясняется это тем, что при стандартной шпильке старого образца есть вероятность, что новый термостат не установиться. Другими словами может не хватить длинны шпильки. Также необходимы новые прокладки. При желании можно использовать специальный формирователь прокладок.

    Патрубок, который идет от расширительного бачка используется с двигателя 1,6 8 клапанный. Соответственно необходим тосол или антифриз на доливку.

    Еще есть важный момент при установке термостата от автомобиля ваз 2110 на машины 21083, 2111. Так термостат от ваз 2110 имеет проходное отверстие внутри 11 миллиметров. Таким образом, это должно улучшить циркуляцию тосола через печку. Другими словами печка должна греть на порядок лучше, нежели при старой модели.

    В стандартном термостате на автомобилях ваз 21083 и 2111 там проходное отверстие идет 17 мм. В плане замены менять его полностью не надо. Меняется только тот элемент, который указан на фотографии ниже.

    Для этого достаточно открутить три болта, затем заменить внутреннюю часть термостата.

    Поэтому новый термостат от ваз 2110 на много эффективный и надежный как в конструкторском планета, так и по другим показателям. На фотографии ниже представлены два термостата для сравнения.

    Качество нового агрегата значительно выше. К тому же отсутствуют всевозможные резиновые переходники и другие ненадежные части.

    Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

    Назначение термостата, его расположение и неисправности

    В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

    Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

    Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

    Причины поставить термостат от «десятки»

    6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

    • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
    • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
    • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
    • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
    • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

    Установка

    Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

    1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
    2. Новая прокладка.
    3. Шланги на замену.
    4. Набор отверток.
    5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
    6. Ветошь.
    7. Антифриз.

    Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

      Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

    Схема замены термостата

  • Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
  • Отсоединив их, устройство можно извлечь;
  • Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
  • После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
  • Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.

    Hello! installed the final version, the thermostat «VAZ 2110», the opening temperature of 85, connected the branch pipes as standard, for installation you need:
    1) itself the thermostat 2110
    2) upper elongated hairpin
    3) gasket for thermostat, sealant
    4) temperature sensor
    5) branch pipe VAZ 2110 from the expansion tank to the thermostat
    6) a branch pipe from thermostat, to «saxophone» bent (from VAZ 2110 like)
    7) a branch pipe for a plug of a hole of heating of a throttle заслонки (diameter I do not remember)

    The thermostat stands on its own mounts, you just need to change the upper pin, it will likely be short (I had a short, I had to go buy)

    First, connected by this scheme, the engine began to heat up to 90, but the stove was blowing warm (the air plug was kicked out)

    With this configuration it is necessary to put an electric pump, in this case, yes, there will be heat, but — the engine will constantly run on a slight overheat, which is not good, if it is not so terrible in winter, then in the summer there may be consequences in the form of boiling of the coolant

    as a result, has changed to standard connection of branch pipes

    Result of the first variant

    The engine warms up to 70, then after 10-15 minutes it warms to 90, the oven blows warm (entering the oven hot, leaving warm), while idling on idle and switched on by the stove at 1 speed — the engine temperature drops to 70

    The result of the second option

    The engine warms up to 70 minutes and after 5-10 minutes (with the stove on) it is already 90, the stove is hot, it burns the hands (inlet and outlet nozzles are hot) when parking and the stove is switched on for 3 minutes in 10 minutes parking temperature has dropped to 80 degrees and kept them, while driving, immediately warmed up to 90

    If something is not clearly written — ask, happy to tell)

    Термостаты для ВАЗ (Lada) 2108/2109

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109

    Относительно недавно купил дорогой хвалёный термостат фирмы Gates. Короче, не долго музыка играла. Заклинил на малом круге. Ох у меня пригорело…

    У меня на предыдущей 9-ке (21093i) лет 10 тому назад стоял Metal Incar в пластмассовом (!) корпусе. Год отработал идеально — зимой и летом +90С по БК, очень тепло было, а на вторую зиму начал занижать — классические +81С. +Потом начал пропускать ОЖ в месте стыка половинок.

    Я покупал вставку поставил в корпус прамо. Температура стала 90 градусов как написанная, на печку не реагировала, прогрев быстрый. Счастье было не долго, термоэлемент как то наискось посадочное место себе выбрал в бушной крышке и начал травить на большой круг.

    Я в расстройстве купил крышку лузар с термоэлементом. Теперь на ходу 85 позорные.

    Комментарии к отзыву

    Купил термостат в зборе на ваз 2110 пол года назад , как только начался мороз как на зло лопается в нём пружина в двух местах. Как так? Не верите могу фотку скинуть

    Из личного опыта — Vernet попался полное г@$но (с новья клинил открытый), WEEN показал себя отлично (5-6 лет проработал), сейчас Gates полгода — пока нормально.

    По опыту скажу, что из последних жестко клинили на малом круге на первом году эксплуатации это Gates и Ween.

    Съездил и купил термостат — Салют! Езжу почти месяц, честно, не нарадуюсь! Тем-ру открывает как положено на 86 градусах!

    Поставил себе Томсон-авто, такие на конвейере ставили. Зимой открытый радиатор, печка на максимальное тепло, обдув на первой скорости и на трассе 87 — 89 температура. Заказывал по этому артикулу 21082-1306010-82.

    Термостат ставил на Лада 2108 Scaldia-Volga. Машина много лет служит верой и правдой, запчасти стараюсь покупать оригинальные. Но тут накрылся термостат и родной не нашёлся. Купил и поставил Пекар, цена вопроса не большая, думал, поменяю, как куплю родной. Езжу два года — замена не требуется.

    Задолбала меня температура 60 град и купил термостат лузар. Теперь четко 90 ))) греемся в салоне )))

    Поставил себе Finwhale, отличный термостат.

    Напишите свой отзыв о термостатах

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Проголосовал ПРОТИВ рычагов MAPCO на странице рейтинга

    У иммобилайзеров PANDECT только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У наборов инструментов Kamasa-Tools только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У видеорегистраторов Roadline только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У шкива коленвала SNR только 25 голосов! Рекомендуете?

    У приводного вала PILENGA только 20 голосов! Рекомендуете?

    У ремня ГРМ OEM VAG только 10 голосов! Рекомендуете?

    В авторейтинге детских автокресел для Kia Ceed участвует уже 5 производителей!

    В авторейтинге магнитол для Honda Civic участвует уже 10 производителей!

    В авторейтинге амортизаторов для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!

    Камера заднего вида

    В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

    Проголосовал ЗА шаровая опора Белмаг на странице рейтинга

    На резонаторы CBD написанно уже 25 отзывов.

    На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.

    На НЕТ ИЗНОСА написанно уже 25 отзывов.

    В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    22 августа 2021, 22:06

    Краска для суппортов

    22 августа 2021, 13:11

    В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    22 августа 2021, 12:25

    Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .

    22 августа 2021, 08:37

    В рейтинге лучшие автомобильные держатели учавствует уже 60 производителей!

    22 августа 2021, 01:52

    21 августа 2021, 17:39

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

    21 августа 2021, 11:14

    В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

    20 августа 2021, 12:22

    Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

    20 августа 2021, 12:10

    Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

    20 августа 2021, 11:47

    Заказывал у данной компании себе патрубки. Взял комплект патрубков радиатора и патрубки отопителя. Начну с того, что был .

    20 августа 2021, 05:05

    19 августа 2021, 09:32

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    15 августа 2021, 07:41

    ну и как Hola показала себя? .

    11 августа 2021, 23:24

    я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Видеорегистратор
    • Шаровая опора
    • Автолампы
    • Сайлентблоки
    • Стойки стабилизатора
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Комплект сцепления
    • Помпа
    • Салонный фильтр
    • Магнитола
    • Полироли
    • Пружины подвески
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Радиатор охлаждения
    • Радар-детектор
    • Рулевые наконечники
    • Масло МКПП
    • Радиатор печки
    • Термостат
    • Присадки в масло
    • Воздушный фильтр
    • Высоковольтные провода
    • Ремень ГРМ
    • Топливный насос
    • Пыльник ШРУС
    • Топливный фильтр
    • Герметики
    • Глушитель
    • Фары
    • Опора амортизатора
    • Ароматизатор
    • Литые диски
    • Стартер
    • Автосигнализация
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Рулевые тяги
    • Противотуманки (ПТФ)
    • Жидкость омывателя
    • Тормозная жидкость
    • Поршни
    • Прокладка клапанной крышки
    • Рулевая рейка
    • Автошампунь
    • Тормозной цилиндр
    • Генератор
    • Резонатор
    • Крышка расширительного бачка
    • GPS-навигатор
    • Тормозные шланги
    • Преобразователь ржавчины
    • Стеклоподъемники
    • Тормозные барабаны
    • Трещотки
    • Универсальные смазки
    • Антигравий
    • Диск сцепления
    • Поршневые кольца
    • Автоакустика
    • Корзина сцепления
    • Промывки системы охлаждения
    • Смазка для подшипников

    ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) 2108/2109

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Япония, Польша, Украина, Франция, Швейцария и других.

    В августе 2021 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 11 производителей. Он построен на базе 47 отзывов и 148 голосов.

    Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN. 10% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались термостаты METAL-INCAR — 10%.

    Замыкает тройку фирма LUZAR с результатом в 6% голосов.

    В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. WEEN получили 2 место, оценка PR — 85. Учитываются данные из 58 отзывов и 183 голоса.
    2. METAL-INCAR заняли 3 место, с оценкой PR — 83. На основе из 58 отзывов и 172 голоса.
    3. LUZAR — 7 место, а оценка PR составила 66. Учитываются данные из 102 отзыва и 325 голосов.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

    Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы KYB — 15% голосов.
    • #1 Тормозные диски FENOX — 20% голосов.
    • #1 Тормозные колодки ATE — 12% голосов.
    • #1 Моторное масло Лукойл — 11% голосов.
    • #1 Шины GISLAVED — 7% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Свечи зажигания, Пружины подвески, и других.

    Установка Термостата От Гранты На Ваз 2109

    Поэтому мне понравилась идея установки термостата на гранты ВАЗ 2109 и многое другое.
    Но я уже давно занимаюсь этим вопросом, потому что перспектива постоянно открытой печи не была полностью удовлетворена, и я в итоге пришел к выводу, что это необходимо сделать (диаграмма ниже).

    Конечно, этот колхоз нуждается в разъяснении.)) Итак, грант организует небольшой круг через обогреватель печки, так как летом у меня всегда была печка, я решил отсоединить кабель от обогревателя смесителя, потому что я бы не стал Соблазнить и подключить шланг от расширительного цилиндра по схеме ВАЗ 2110 (что-то похожее (:). Но все же большой полезный шланг от радиатора С к канавке насоса). Что еще пригодится, напишу позже, потому что ремонт не сделан, а запланирован.
    1. Предоставление термостата (21900-1306010-00) (пронумеровано 29 на рисунке)
    2. Труба, которая удаляет гранты с радиатора. (6 пронумерованных)
    3. Тройной термостат-расширительный бачок от ВАЗ 2110 (под номером 30)
    Как я понимаю из других записей дисков, винты будут полезны для фиксации термостата, вывода M8x75 и контакта M8x85.

    Почему все так боятся оставлять печь открытой? Можно ли регулировать температуру с помощью демпфера? Новая стандартная печка полностью покрывает радиатор и без проблем)

    Просто печка не закрыта, даже если из-за этого воздух закрыт, она все равно работает как батарея, нагревая все и вся вокруг вас, и в теплых 30 градусах, очевидно, не удобно держать такую ​​батарею в кабина.
    p s Я знаю, что во многих других автомобилях также есть радиатор в салоне и смеситель обогревателя в целом, но, тем не менее, каждые 9 ке предоставляются, и я считаю, что использовать его неразумно.

    Кстати, кому интересно, я расширяю управление клапаном и затвором на различные интересные рычаги. взгляните на мой BR.

    Термостат от ВАЗ 2108, 2109, гранты 2115 и тому подобное.

    Я ездил 2 года с открытым краном, я плохо знал, что он открыт, и когда я снял панель, увидел подвесной кабель и поэтому даже не подключил его) Этим летом я включил вентилятор в 30 так что это было не так жарко, и это не было неудобством. Даже ваша нога не горячая, когда вы нажимаете на газ, и это, несмотря на то, что у меня самая высокая панель, а радиатор нельзя закрепить никаким пластиком) Кстати, вибратор еще ближе к ноге водителя, но никто не жалуется на жару) хотелось бы сделать переходник вместо крана и забыть об этом навсегда)

    Ну, есть еще один плюс заблокированный радиатор. двигатель прогревается чуть быстрее))

    Ну, только это можно отнести к плюсу, но летом он уже быстро нагревается, а зимой всегда открыт. Если только он не блокируется во время зимнего потепления, но думаю вряд ли кто-нибудь)

    Нет, не только это, я забыл добавить один, но ОЧЕНЬ фундаментальный плюс! Зимой, например, при управлении автомобилем весь день или на трассе очень трудно отрегулировать один демпфер. на девятой пластине есть такая функция, демпфер можно сделать только теплым или холодным, а промежуточный вариант. не судьба. При этом вы не можете отрегулировать амортизатор под ногами, вам нужно лишь слегка открыть его и охладить зимний выпуск холодного воздуха на лобовом стекле, пока горячий воздух продолжает распылять ваши ноги. И тут на помощь приходит нагревательный элемент, благодаря которому вы можете одновременно уменьшить тепло во всех форсунках, в то время как вы можете как-то отрегулировать от небольшого уменьшения до почти чуть-чуть теплого, другими словами, вы можете как-то установить приемлемая температура, а не в качестве демпфера. или очень жарко, или очень холодно;)
    Но опять же, только те, кто ездит на машине весь день, не могут проверить эту функцию или много путешествовать по шоссе, эти люди поймут, о чем я говорю, если вы будете ездить только на работу и с работы, вы можете ‘ t проверьте работоспособность водонагревателя на 9 ке летом или зимой;)

    ВАЗ Грант Термостат 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и тому подобное.

    Да, это действительно может быть так) Я не езжу по шоссе зимой, только летом) Но для того, чтобы отрегулировать поток, необходимо отсоединить кабель крана отдельно от демпфера, как вы это сделали) Но я всегда проверял проблемы идет выставлять температура в салоне)

    Просто термостат на 6 лунок с регулировкой 2110 или меньше.-lada-2109.ru / wp-co. ermos-2110-2109-stock.jpg Я пользуюсь им уже второй год, и я счастлив.

    Я хотел сделать это, только история была грустной. Кстати, переделайте свою систему немного по-другому, а точнее: из духовки вставьте возвратную трубу в термостат, чтобы заменить расширительный цилиндр, и расширительный цилиндр в канавке будет еще лучше.

    Спешу разочаровать себя. Схема не подходит, потому что нагрев карбюратора происходит от антифриза, поступающего из агрегата. (
    Разработка схемы идет дальше.

    не от блока, а от головки цилиндров и впускного коллектора нагревается! У меня такая система в машине.

    Чем термостат гранты лучше термостата ваз 2110

    Замена термостата 2109 на 2110

    С наступлением холодов и соответственного понижения температуры становится холодно и в автомобиле. К тому же времени на прогрев двигателя и охлаждающей жидкости для включения печки и обогрева салона тратится намного больше. В связи с этим, многими водителями в системе охлаждения «девятки» (ВАЗ 2109) штатный термостат заменяется шести дырочным термостатом от «десятки» (ВАЗ 2110).
    Благодаря модернизации в сравнении с заводским этот термостат обладает массой достоинств, а к основным относятся следующие.

    Прежде всего, обеспечивается более стабильное поддержание температуры.

    Кроме этого на хомутах гораздо меньше соединений. Более того, крепление термостата к выпускному патрубку осуществляется посредством резиновой соединительной трубки.

    Заметьте, что этот термостат разборный, благодаря чему замена термоэлементов выполняется отдельно от корпуса, а за счёт более короткого (на 5 см. в сравнении с заводским) нового термостата места стало намного больше. Для снятия термостата не пролив тосола сначала на дроссельном узле освобождается патрубок и в подготовленную заранее емкость сливается все, что может вылиться.

    Затем необходимо предельно аккуратно и осторожно отсоединить шланги от печки не пролив тосола. Подсоединение шести дырочного термостата осуществляется следующим образом:

    Вначале нужно установить трубку, по какой будет выполняться обратное перенаправление тосола к помпе, так называемому «саксофону». Эта трубка короче чем (ВАЗ 2109). Хотя более новые машины такой трубкой оснащаются ещё на заводе. Кроме этого необходимо запастись: хомутами, шлангами и прокладкой для нового термостата.

    Также желательна примерка термостата в месте установки, чтоб убедиться в необходимости замены патрубков и при надобности определения точной их длины. Обычно так подключается шести дырочный термостат по стандартной схеме, а ещё есть другая модернизированная схема.

    Особенность этого подсоединения в том, что после отдачи тепла охлаждающая жидкость обратно направляется к термочувствительному элементу охлаждая его, препятствуя открытию большого круга до того момента, пока не нагреется тосол поступающий от печки.

    В результате термостатом учитывается также температура тосола от печного радиатора благодаря чему в авто становится теплее, да и температурный режим намного стабильнее, а для подсоединения обязательно наличие особого тройника.

    Подобрать качественные тяговые аккумуляторы достаточно сложно. поэтому оптимальный вариант – заказать их на у надежного и проверенного продавца по доступным ценам.

    Такая замена неоднократно описывалась в интернете. В каждом варианте были свои нюансы. Замена не представляет собой чего-то сложного, но тем не менее вопросы в стиле: «А вдруг не подойдёт?!», перед работой возникают, учитывая, что система охлаждения весьма важная часть автомобиля. Сразу нужно отметить, что всё подходит и работает уверенно. Перед началом стоит упомянуть, что в интернете часто встречается якобы улучшенная любителями схема (изменен порядок шлангов), здесь же термостат будет установлен так, как это полагается по его конструкции.

    Как установить термостат с Гранты на ВАЗ-2110

    Для того чтобы произвести замену «родного» термостатного устройства «десятки» на термостат с Гранты, нужно выполнить ряд подготовительных процедур. Во-первых, демонтировать «родной» термостат с ВАЗ-2110. Это делают в несколько шагов:

    • ослабляют хомуты шлангов радиатора – отводящий и подводящий;
    • проводят демонтаж термостатного устройства.

    Во-вторых, проводят сравнительный анализ систем охлаждения обоих транспортных средств (мы это сделали в предыдущем пункте данной статьи).

    В-третьих, приобрести необходимые детали, которые будут задействованы в процедуре установки термостата Гранты на ВАЗ-2110:

    1. Сам термостатный прибор.
    2. Нижний патрубок к нему.
    3. Прокладки.
    4. Шайбы.
    5. Хомуты.
    6. Тосол.
    7. Герметик (например, Abro).

    Только после этих трех основных шагов можно приступать к процедуре замены термостатного устройства с Гранты на ВАЗ-2110. Для этого специалисты рекомендуют придерживаться следующей инструкции:

    • с ВАЗ-2110 слить антифриз;
    • открутить болты крепления «родного» термостатного прибора;
    • произвести демонтаж температурного датчика;
    • снять шпильки, нижний патрубок;
    • произвести монтаж нового патрубка (не забываем затягивать хомуты);
    • заглушить шланг, который идет от заслонки дросселя, с помощью болта М10 и хомутов;
    • установить новые шпильки термостатного прибора;
    • произвести монтаж термостата Гранты;
    • подключить все шланги (для этого шланг с отопительного устройства придется подрезать на месте до подходящего размера – приблизительно на 5 сантиметров);
    • произвести монтаж снятого ранее температурного датчика;
    • подключить все провода;
    • собрать воздушный патрубок;
    • подсоединить фильтр.

    После всех этих действий у вас еще останется «родной» термостат ВАЗ-2110 и патрубки, к нему прилагающиеся. Для проверки работы «нового» термостатного прибора вам нужно залить новую охлаждающую жидкость в охлаждающую систему двигателя ВАЗ-2110, а после этого завести двигатель транспортного средства. Не забываем следить за температурным режимом нагрева охлаждающей жидкости и регулярно проверять герметичность всех соединений.

    Плюсы замены термостата

    Если мы поинтересуемся отзывами владельцев «девятки», которые заменили заводской отопительный прибор, то увидим положительные отклики. Самый существенный плюс – значительное потепление в салоне машины, что способствует комфортному вождению. Автовладельцы также отмечают отсутствие температурных скачков, воздух прогревается более равномерно и плавно. Несомненным преимуществом является еще и то, что термостат Гранты не склонен к перегреву. Обуславливается это специальным датчиком, который в критический момент запускает вентилятор.

    Какие плюсы замены термостата с Гранты на ВАЗ-2110

    Опытные автолюбители отмечают несколько основных плюсов, которые приобретает владелец ВАЗ-2110 после произведения процедуры замены термостатного устройства с Гранты. К ним относятся наиболее заметные:

    • существенное поднятие температуры в салоне автомобиля;
    • стабильность температурного режима независимо от режима работы транспортного средства.

    Из отзывов автовладельцев, которые уже произвели процедуру замены термостата:

    1. Теплый воздух из печки поступает в салон машины уже при 55 градусах на температурном датчике термостатного прибора.
    2. Горячий воздух чувствуется при 70 градусах (это ощутимо даже тогда, когда машина находиться в холостом режиме).
    3. В пробках силовой агрегат не перегревается.
    4. Температурный режим термостата не превышает 100 градусов (такой предел достигается с помощью вентилятора, который в критический момент запускается).

    FakeHeader

    Comments 11

    Почему все так боятся оставить печку открытой? Нельзя что ли регулировать температуру с помощью заслонки? Печка нового образца полностью перекрывает радиатор и никаких проблем)

    Просто не закрытая печка даже если воздух через нее перекрыт — все равно работает как батарея, подогревая все и вся вокруг себя, а на жаре в 30 градусов иметь такую батарею в салоне явно не комфортно… p s Я знаю что на многих других тачках тоже радиатор в салоне и крана отопителя не предусмотрено вообще, но тем не менее, раз в 9 ке он предусмотрен — считаю глупо им не пользоваться.

    Кстати кому интересно, я развел управление краном и заслонкой на разные рычажки, кому интересно — глядите в моем БЖ.

    Я 2 лета проездил с открытым краном, тупо не знал, что он открыт, а когда разобрал панель, то увидел болтающийся тросик и поэтому не стал даже подключать его) Этим летом в +30 даже вентилятор включал, чтобы не так жарко было и никакого дискомфорта не заметил. Даже ноге не жарко, когда на газ жмешь и это при том, что у меня высокая панель и радиатор никаким пластиком не закрывается) Кстати, на калине радиатор еще ближе к ноге водителя, но никто не жалуется на жар) Вот хочу изготовить переходник, вместо крана и навсегда забыть о нем)

    Ну есть еще один плюс перекрытого радиатора — чуть быстрее прогревается мотор ))

    Ну только это и можно отнести к плюсу, но летом он и так быстро нагревается, а зимой он всегда открыт. Если только при прогреве зимой его перекрывать, но, я думаю, вряд ли кто- то так делает)

    Нет, не только это, забыл добавить один но ОЧЕНЬ важный плюс! Зимой, когда ездишь на машине весь день безвылазно или на трассе например, одной заслонкой очень тяжело регулировать — есть такая особенность у печки девяток, заслонкой можно только сделать либо тепло либо холодно, а промежуточный вариант не судьба заслонкой никак. При этом на ноги вообще заслонкой не отрегулировать, стоит только приоткрыть ее и на лобовое зимой уже летит почти забортный холодный воздух а в ноги продолжает шпарить горячий. И вот тут приходит на спасение кран отопителя, благодаря нему можно убавить жар во всех соплах одновременно, причем можно хоть как-то срегулировать от немножко убавить до почти еле тепленький, то есть аким образом можно хоть как-то настроить приемлемую температуру а не как заслонкой — либо слишком жарко либо слишком холодно

    Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным зимы приходом стало холодать и в машине. Больше стало времени уходить на прогрев двигателя, затем повышения ждать температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 включить чтобы печку и согреться. В этой связи доработка вспомнилась системы охлаждения ВАЗ 2109, вместо когда штатного термостата устанавливается 6-дырочный ВАЗ от термостат 2110. Он доработан по сравнению со штатным и следующие имеет преимущества:

    — термостат доработан для более обеспечения стабильной температуры охлаждающей жидкости;
    — соединений меньше на хомутах. Штатный термостат крепится к патрубку выпускному через резиновую соединительную трубку;
    — сделан термостат разборным для возможность замены отдельно термоэлемента от корпуса;
    — новый термостат короче стало на 5 см — штатного больше места.

    Смысл такого том в подключения, что охлаждающая жидкость, отдавшая радиаторе в тепло печки направляется обратно к термочувствительному термостата элементу (а не сливается в приемную трубу к помпе), и остужает немного его, не давая открывать большой пока, круг температура тосола, поступающего от печки не Получается. поднимется, что теперь термостат учитывает температуру также охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, делает что температурный режим двигателя более зимой, и стабильным в машине будет теплее. Для понадобится подключения специальный тройник.

    При такой подключения системе 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость так установки знакомых всем владельцам отечественных картонок авто перед радиатором. Летом же отличий в термостатов работе всех видов не отмечается.

    Для понимания и сравнения нюансов работы, ниже приведены системы штатные охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-Любопытная.

    2108 доработка, но возникает следующий вопрос. За чего счет, ОЖ будет циркулировать через радиатор старой В отопителя? схеме понятно: помпа создает блока, ОЖ из давление двигателя идет в термостат, от туда, направляется она во все отверстия, т.о. в обратку и на радиатор там, и отопителя и там создается разрежение, созданое Затем. помпой ОЖ, пройдя радиатор отопителя (по первому подводящуюю) и пути трубу помпы (по второму пути), назад возвращается к помпе и на следующий круг. В Вашей же получается, схеме так, помпа нагнетает ОЖ в термостат, в отверстия 3 нем: 1-ое — в обратку, в нем создается разрежение, и ОЖ туда свободно стремится, 2-е и 3-е отвертстия это подводящий и шланг отводящий радиатора отопителя. Не в одном из этих 2-х разрежения шлангов нет, по идее ОЖ в радиатор если и поступать будет, то просто самотеком. По типу того, батареи у когда в квартире есть перемычка, если засорена батарея, то горячая вода по этой перемычке дальше проходит. А в нашем случае, эта перемычка самом в находится термостате, и ОЖ вообще нет смысла радиатор в заходить отопителя. Или что-то не правильно Как понял? говорится «нет предела совершенству», у хорошо меня греет, но всегда можно лучше. хочу Еще несколько камней кинуть в Ваш если, огород позволите: 1. Делая переделку по Вашим получаем, схемам увеличение времени прогрева двигателя. почему Объясню: Расширительный бачок теперь включен в контур малый, а точнее в контур радиатора отопителя, а он малом в участвует контуре. В результате получается, что малом ОЖ в объем контуре увеличится, а следовательно увеличится прогрева время. В стандарте расширительный бачок подключен к контуру большому, и ОЖ в бачке в прогреве не участвует — это выгодный наиболее вариант. 2. При достижении температуры ОЖ, которой при полностью закроется малый контур (102 более градусов помоему) прекратится циркуляция ОЖ радиатор через отопителя, т.к. ОЖ из печки не куда будет заслонка, выходит в термостате будет закрыта. И вообще, больше чем температура ОЖ, тем хуже будет через ОЖ циркуляция печку. доброго всем для, уже 93 владею десяток лет, и все борюсь с данном в теплом авто: -для начало заслонку лето зима заглушил конкретно, убрал тросик, резину проложил и прикрутил на саморезы, стало теплее, но не как так хотелось — в этом году установил радиатор медный, но эффект есть но опять не тот, а решил тут промыть систему, и у меня перехватила печки в радиатор, и вот какой курьез, туда входят куда патрубки радиатор горячий аж пальцы вот, а прижигает его задняя сторона ледяная(думал то я почему что в радиаторе должна быть чтобы перегородка работал контур а не с краю тосол патрубка из пробегал в патрубок)? может я не прав? — ну и наконец осенила меня мысль, если в месте где головки от патрубок соединяется с трубой которая идет к облаткой помпе врезать еще один термостат но меньшей только температуры чем основной (что бы не движку сварить) получится тосол будет идти через весь радиатор отопления. кто что этому по думает поводу? борьба за тепло в машине наступлением с началась морозов в -35 градусов..долго думал такого бы что сотворить..радиотор печки аллюминевый,зиму прошлую были такие морозы,но как то теплее было..менять не стал просто промыл вроде..системы потеплело,но не очень теперадура двигателя 75-80 хотел..градусов уже ставить дополнительныю печку в как,салон вдруг рассказали мне про которое,чудо можно сдалать самому с термо-крации..в элементом,разобрать термос и вытащить термо-замерить,элемент длинну стока в закрытом состоянии(бросить 8 мм),примерно в кострюлю с водой и нагревать(родной начинает термос выдвигаться на 85+-2 градусах),погреть градусов до 90-92,его достать и замерить шток еще раз(к отрезать 11 мм),примеру 3 мм и собрать обратно..данная операция следующий даст эффект,большой круг будет градусах не на 85,а на 90-92 открываться..уже теплее значительней..вот загвоздка только,получается что при температуре должен когда термостат быть открыт на полную,он равно все закрыт на эти 3 мм которые убрали от если..штока я правильно понимаю,то вся моя кроется проблема в этом? Приветствую всех.Дошло мне и время поставить 6-ти дырочный термостат.У меня инжектор 09 таз.после того как поставил дааз печь и помпу от V-16,8лепестковую.В авто стало прошествию.Но по тепло времени стал замечать ,что холоднее стало.Затем и вовсе на ХХ стал дуть воздух холодный,на оборотах горячий.Но когда на улице захлопал -27,я стало в ладоши от прохлады в авто.Термостат новый стоял польский латунный держал темпер Вобщем 90.ровно поставил от приоры 2009гв.оригинальный.чем ,Прежде ставить хороший знакомый автослесарь,модернизировать посоветовал его.Вобщем берем разбираем снимаем,термостат термоэлемент.Берем сверлона4 и сверлим отверстие насквозь в гнезде куда упирается термоэлемент.мечиком Затем нарезаем резьбу на 5 и вкручиваем болт винт или(3см) на 5 с гайкой и шайбой.Затем пластину вырезаем из алюминия примерно по внутреннему диаметру там термостата где поступает ох жидкость в элемент ,там оно 12мм.Затем сверлим отверстия заклепки под и заклепочником клепаем эту пластику к Потом.термостату сверлом на 6 сверлим отверстие в этой каторую пластине приклепали.У нас заместо 12мм ,6мм стало.Собираем термостат и устанавливаем его.Я штатной по поставил схеме ничего не глушил.Тройников не Единственное.врезал,что пришлось сделать это слегка монтировкой подогнуть саксофон,чтоб совпали термостата отверстия и трубы.И поставил патрубок от расширителя до чуть термостата длиннее.Все собрал,завел,выставил и нагрел температуру винтом который врезал в Получилось.термостат открывание термостата на 92-93градусах.Можно и выставить больше.Меня и это уже устроило.оборотах на ХХ Результат греет горячий воздух на 1скорости Езжу.печи с приоткрытым окном,жара. олег,давотпару!доброе дней назат в -39 капался на улице с замерс,термостатом пипец,уменшил байпас до 6мм,сразу сточил шток на 4мм не хотел подбирать холодно постапенно было,в машине стало теплее но не мечтаний предел,это бох с ним,я ставил по схеме дороботанной 6-ти дырый термостат,меня не устроило то машина что очень долго греется через всего70гр 25мин,проехал примерно 2-4км только стала тогда 95,и держится стабильно что в городе,трассе на что,это +,но в машине не сказать что терпимо,но тепло,и это при -23,а в -39 я ахринел в перчатках и в костюме.горнол замерс лобовое ели отошло,штатной по подключи схеме,стала быстрее грется и в теплее машине,но все ровно мало в -28 можно и ездить коженке,но появилась другая проблема,как воздух будто в системе,если утром завел она и машину стоит пряма то она начинает салоне,а в перегриватся дует холод,и вот я сегодня завести попробовал и втал мордой к верх на пригорок и окейно все нагрелась минут за 15 до 70гр,и из печки теплом подуло,посмотрел система полная,вот это что может быть?зарание спосибо Александр Вами с полностью согласен! Столкнулся на своем примере. ВАЗ на Переставил 2110 5-дырчатый термостат на 6-дырчатый по схеме альтернативной, то есть от радиатора печки оба идут патрубка прямо на термостат. Результат: на повышенных время, во оборотах езды, когда создается давление с охлаждения системе за счет помпы, печка греет горячо очень, одновременно падает температура двигателя (на температура -25, улице двигателя на ходу примерно 80-82). После холостых на остановки оборотах через минуту температура поднимается двигателя до 88-89 (за бортом такая же температура -25), но из печки дуть начинает ПРОХЛАДНЫЙ воздух.Делаю вывод, холостых на что оборотах тосол из термостата на радиатор просто печки не поступает. Буду пробовать соединять по схеме штатной. Здравствуйте,Не стал читать все личного, но из коментарии опыта вынужден сказать что все я сделал как на десятке, с предложенными усовершенствованиями что, но конечно-то печка перестала греть на холостых думаю, ну оборотах давление слабое в системе, потому термостат как новый я конечно же настроил(89гр.), рассказано как в одной из статей, начал с пробки, пробка новая оказалась не правильной причиной, тогда я помпу забраковал(хотя до «усовершенствования» все было так), норм и нет! и с помпой не меняется ситуация, секунд. 25-30 макс и из печки на холостых снова дует думаю! ну УЛИЦА все, радиатор печки «шерстью полез», накрылся туда и соответственно поменял на новый, проверив заранее, как и все запчасти, планируемые на борт мой таз 2109, и снова здарова! 5 работы часов со снятием низкой панели с машины и обратно ее установкой хоть и частично оказалось совершенно не занятием нужным, проблема не исчезла,а радиатор то был рабочий вполне! так вот думаю чтож за «женщина распутная» не дает машине прогревать салонную холостых? на печь ну думаю последний вариант точно так. и поможет ставлю доп помпу и ВОАЛЯ! печка теперь на холостых остывает гораздо дольше, это теперь не 30 секунд а примерно одна минута! я в напрочь и с бешенстве расколотой пополам от поиска идей придумываю не головой ничего умнее, как вернуть свои на шланги места, отцепить доп помпу(эксперимента ради), и чтоб меня . все работает и остывает не ничего, а у нас -25 -35 темпер колебается!! Так надо не что остужать термостат таким образом, ни к хорошему чему, а главное к теплоте в салоне это не как, приведет только печь остывает,сразу очень начинает быстро греться машина, не надо одно лечить, а калечить другое, двигателю не нравится! если просто кому то холодно, настраивайте термостат как так советует автор в одной из своих зиму на статей примерно на 92-94 градуса, и будет в салоне движок, и счастье в поряде будет! поверьте! проверено на опыте личном!! Приветствую, ваз 21099 инжектор, термостат поставили от десятки 6 дырочный, по доработонной схеме , с заглущкой и тройником на трубе , менял трубу т к заводская вроде , длинее бы движка греется дольше, но в 55 градусов теплый уже воздух, температура вроде бы держится 90 что видно регулируется как чуть упадет сразу так набирает , стоит еще доп если помпа бы не она было бы прохладненько, Еще не пробке в испробывал , на трассе и в 2-3 положении вентилятора печки , положении во 2-3 обычно вентилятора температура движка падала на термостате том и воздух был прохладный в -25 где то соответсвенно ,так доп помпа выручала с ней и На 3 вентилятора скорости более менее теплый дул , раз как морозы начнутся будет видно она как держит 90 в морозы) Стояла помпа с крыльчаткой плостмассовой ( коричневой типа турбо) вроде название лузар в принципе гоняла не плохо но думал еще что лучше есть, поменял на заводскую желез с обычную крыльчаткой намного хуже на холостых гоняет плохо, Думаю поставить фирмы ХОФФЕР ? такая Там же крыльчатка которую тут выкладивали фото выше. То что плохо дует это распределения проблема потоков.На 9 не нормальных воздуховодов там верхней под крышкой они вырезаны в пластике верхняя.И торпеды крышка зажимает поролоном.От этого уже поролона там ничего не осталось.Я все при снял чем снимается все буквально за 15 Взял.минут ленту поролоновую для окон с основой клейкой и проклеил все стыки.Там на деле самом много дыр в которые воздух под уходит торпеду.Собрал все.Теперь дует везде сильно.Не надо центральные закрывать.А в еще я ноги удалил под центральной консолью рычаг где кпп воздуховод типа к задним него.От ногам толку нет.И его выход заткнул снизу поролоном.Теперь поток воздуха распределяется везде ровно.Делал это все на девятках двух эффект отличный. Еще когда верхнюю разберете часть будут видны сами так заслонки вот на них тоже поролону соответственно и кирдык тоже сифонит не туда куда Установил. надо и я себе на 2115 шести-дырочный по схеме модернизированной. Так же у меня стоит ГБО и подключён редуктор последовательно после дросселя. Полноценно оба сравнить термоса и схемы подключения не могу, замену ибо производил перед резким похолоданием и не как, знаю прошлый термос вел себя в Вопросы. мороз вызывает струйка, которая льется из бачок в радиатора. Ее раньше не было. Я считаю, что плохо это, потому что если она льётся оттуда, то что то приходит на её место, а на её место (в приходит) радиатор горячая жидкость, а она туда должна не ходить, пока клапан закрыт. Но клапан в закрывает термосе выход (нижний патрубок) из радиатора, а не верхний (вход). И хоть трубка, которая идёт в находится бачок совсем рядом с верхним патрубком, менее не тем горячая жидкость в какой то степени холодной с смешивается в радиаторе. Я бы эту маленькую трубку с заткнул удовольствием, в связи с чем вопрос, можно ли сделать? так Ведь фишка модернизированной схемы в что, том бы не давать открыться большому кругу и вентилятору включаться, а получается, что небольшая циркуляция радиатор через есть всегда. Второй момент. большого из Струя радиатора через бачок попадает в это, в термостат же место сливается остывшая жидкость из Действительно. печки, клапан и датчик охлаждаются, как и поскольку, но задумано вход и выход печки находятся охлаждается, не рядом ли кроме клапана с датчиком ещё и печку в входящая жидкость?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector