Установка турбины на ваз 2107 инжектор
Установка турбины на ваз 2107 инжектор
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз
ещё одна статья
Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве
О. Лобусов, Е. Сиденко, А. КОВАЛЕНКО, г. Днепропетровск. Фото С. Тросницкого
После публикации в № 134 «КиЯ» статьи «Что может турбонаддув» автор получил множество писем самого разного содержания: это и технические вопросы, и просьбы помочь установить турбокомпрессор (ТКР) на катере или автомобиле, вопросы по приобретению ТКР и т. д. Эти письма в определенной степени стимулировали экспериментальную работу по оборудованию турбонаддувом двигателя «ВАЗ-2103», установленного на автомобиле «Жигули-2107». Этот автомобиль был предоставлен нашей творческой группе днепропетровским центром научно-технического творчества «Импульс». Думаем, что результаты нашей работы представят интерес и для водномоторников, поскольку на подавляющем большинстве быстроходных катеров — спортивных и прогулочных — используются серийные автомобильные двигатели. Напомним, что двигатель «ВАЗ-2103» имеет рабочий объем 1458 см и развивает номинальную мощность 77 л.с. при 5600 об мин. Главную цель, которую мы перёд собой ставили,— показать возможность увеличения максимальной мощности серийного карбюраторного автомобильного двигателя с помощью турбонаддува на 15—20% без снижения надежности двигателя и изменения серийности основных узлов и деталей. Одновременно предполагалось оценить эффект снижения удельного расхода топлива.
Для проведения работ был выбран самый малый из серийно выпускаемых в СССР по ГОСТ 9658—66 турбокомпрессор ТКР-7 с радиальной центростремительной турбиной, диаметром рабочих колес 74 мм, степенью повышения давления Пк=1,6, расходом воздуха 0,4 кг/с.
Столь значительное повышение давления горючей смеси на впуске в данном случае излишне и могло бы привести к преждевременному выходу из строя двигателя — прогоранию поршней, обгоранию выпускных клапанов и т.п. Поэтому решено было ограничить степень повышения давления величиной порядка 1,2, что обеспечило увеличение мощности двигателя на 15— 20 %. С этой целью был уменьшен подвод отработавших газов в турбокомпрессор путем установки перепускного патрубка, отводящего часть газов в выпускную трубу мимо турбины, и применены сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР.
Турбокомпрессор в моторном отсеке, воздушный фильтр с карбюратора снят.
Для отработки компоновки ТКР был изготовлен специальный стенд, имитирующий двигатель. На нем были установлены штатный выхлопной и впускной коллекторы двигателя, к которым подсоединялись турбинный и компрессорный тракты ТКР с учетом минимальных потерь давления, прочности конструкции и размещения в пределах моторного отсека автомобиля «ВАЗ-2107». Здесь же определили способ установки карбюратора и воздушного фильтра, конфигурацию и крепление маслопроводов, расположение термопар и датчиков давления.
Турбокомпрессор был размещен со стороны впускного и выпускного коллекторов двигателя. Его ось ориентирована параллельно коленчатому валу двигателя. Приемный патрубок турбины и выпускной коллектор соединены короткими трубами, обеспечившими плавное сопряжение. Отработавшие газы из ТКР отводятся по специальному патрубку в приемную трубу глушителя, которую пришлось доработать для этой цели.
Конструкция подшипника скольжения ТКР предполагает его смазку под давлением. Масло сюда поступает из основной масляной магистрали двигателя, работающей под давлением, направляется через переходник, ввертываемый в резьбовое гнездо штатного датчика аварийного давления масла. Отработанное масло из ТКР сливается в масляный поддон картера двигателя самотеком. В нижней части переходника через медные уплотнительные кольца закрепляется ниппель трубки подвода масла к ТКР. В верхнюю часть вворачивается ниппель с трубкой для замера давления масла в системе, соединенной со стрелочным манометром непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2.
Для монтажа турбокомпрессора в моторном отсеке автомобиля «ВАЗ-2107» пришлось перенести аккумулятор в левую часть отсека. С двигателя снимаются воздушный фильтр и карбюратор, и на штатную площадку карбюратора через паронитовую прокладку устанавливается приемный алюминиевый патрубок, который закрепляется болтами. Штатная приемная труба удаляется.
На шпильки выхлопного коллектора через штатную прокладку устанавливается и закрепляется газоподводящий патрубок. Снизу вводится доработанная приемная труба глушителя и через медную прокладку соединяется с треугольным фланцем перепускной трубы газоподводящего патрубка. На горизонтальный фланец патрубка устанавливается и закрепляется ТКР. В выпускной тракт ТКР вводится цилиндрическая законцовка отводящего патрубка с уплотнительным кольцом, после чего прямоугольный фланец патрубка закрепляется через медную прокладку на приемной трубе ТКР.
Между приемным и выпускным патрубками, а также патрубком компрессора ТКР устанавливается соединительный патрубок диаметром 50 мм и закрепляется ленточными хомутами.
На выходе компрессора ТКР устанавливается входной алюминиевый патрубок и закрепляется через дюритовую муфту ленточными хомутами. К горизонтальному фланцу входного патрубка при помощи штатных шпилек через штатную паронитовую прокладку крепится карбюратор.
Короткие штатные тяги привода дроссельной заслонки и вторая справа прижимная пластина крышки головки блока удаляются. Вместо прижимной пластины устанавливается кронштейн привода дроссельной заслонки, на котором монтируются кулисы и длинные тяги привода дроссельной заслонки. На специальном штуцере входного патрубка закрепляется трубопровод гидровакуумного усилителя, подсоединяются датчики и указатели приборов. Затем устанавливается штатный воздухофильтр со штатным подсоединением трубы вентиляции картера.
Для сравнения показателей двигателя до и после установки турбокомпрессора были проведены испытания серийного автомобиля и оборудованного ТКР. В программу входили скоростные испытания на горизонтальном участке, испытания на подъеме, а также испытания на приемистость.
Контроль за температурой газов перед турбиной осуществлялся с помощью авиационного термометра со шкалой измерения до 950 С. Термопара датчика устанавливалась по оси газового потока в подводящем патрубке ТКР.
Температура наддувочного воздуха контролировалась авиационным термометром ТЦТ-13 со шкалой измерения до 300 С. Термопара датчика закреплялась на штатном впускном патрубке двигателя.
Разрежение и наддув в системе измерялись авиационным мановакуумметром МВ-16У со шкалой измерения от 350 до 1600 мм рт.ст.
Давление масла в системе контролировалось при помощи стрелочного манометра непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2.
Анализируя итоги проведенной работы, можно с уверенностью сказать, что ТКР-7 можно разместить в моторном отсеке любого автомобиля из семейства «ВАЗ» (кроме моделей 2108, 2109) без изменения серийности деталей и узлов. Двигатель с ТКР пускается без затруднений и устойчиво работает во всем диапазоне частот вращения. Ресурс ТКР соизмерим с ресурсом двигателя.
Давление наддува при 4000—4100 об/мин начинает превышать атмосферное давление 720 мм рт. ст. по прибору), т.е. при этом режиме обеспечивается форсаж приблизительно на 20%, что положительно сказывается на динамике разгона. При старте с места автомобиль «ВАЗ-2107» с ТКР при нагрузке четыре человека достигает скорости 100 км/ч за 18 с; этот же показатель у автомобиля без ТКР составляет 24 с.
При всех режимах температура двигателя с ТКР не отличалась от таковой на серийном автомобиле. Влияние отбора масла из главной магистрали на смазку ТКР проявляется в по¬нижении давления масла на 0,1—0,2 кгс/см2 в системе двигателя при частоте вращения 4500 об/мин и выше, что не выходит за пределы нормального.
Что касается экономичности, то удельный расход топлива (из расчета на 1 л. с/ч) у двигателя, снабженного ТКР, снизился на 15—20 %.
Во время испытаний выявились и недостатки установки. Например, при эксплуатации на автомобилях с объемом двигателя 1200 — 1500 см желательно применение ТКР меньших размеров. Для катерных двигателей, работающих практически в постоянном режиме, это несущественно.
В описанной установке выход на необходимое давление наддува (1,2 кгс/см2) приходится осуществлять подбором дросселирующих шайб, что очень трудоемко и занимает много времени. В дальнейшем предполагается установить клапан в газоподводящем канале, который будет срабатывать при достижении определенного давления нагнетаемой топливо-воздушной смеси.
Специально подготовленые горизонталочки, карбюратор везде стоит перед турбиной
Установка турбины на двигатель с карбюратором
Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами. Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей.
Немного теории
Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.
Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.
Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор. При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего. В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.
Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации. А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы. Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.
Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:
- Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
- Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.
Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:
- регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
- перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
- стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
- воздушные патрубки;
- масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).
Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель
- Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
- Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.
Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто, а также от режимов его эксплуатации.
Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:
- Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
- Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;
Выводы
Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.
Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.
Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.
Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.
Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.
Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.
Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.
Что означает понятие «свап двигателя». Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.
Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.
Тюнинг двигателя ВАЗ в Иркутске
31 автосервис ВАЗ ― тюнинг двигателя в Иркутске
- 5 Автосервис «Egroff»
Иркутск, улица Джамбула, 5 - 5 Автосервис «Fit Service Иркутск на Маяковского»
Иркутск, улица Маяковского, 69Б - 5 Автосервис «Power Swap»
рабочий посёлок Маркова, Монтажная улица, 2/3 - 5 Автосервис «Japantrade38»
Иркутск, улица Ярославского, 212 - 5 Автосервис «Автострада СТО»
Иркутск, улица Сеченова, 1А - 4,8 Автосервис «TrealAuto»
Иркутск, улица Сергеева, 3/1 строения 16 - 4,8 Автосервис «Правобережный»
Иркутск, улица Курортная, 27с3 - 4,8 Автосервис «Evro Standart»
Иркутск, улица Николаева, 6А - 4,6 Автосервис «Икс авто»
Иркутск, 1-я Красноказачья улица, 20/2 - 4 Автосервис «Автоцентр AvaCar»
Иркутск, Кирпичная улица, 27 - 4 Автосервис «Master-Color»
Иркутск, Ракитная улица, 16а - 3,8 Автосервис «Абсолютный буст»
Иркутск, улица Напольная, 112а - 3,5 Автосервис «KTStyle»
Иркутск, улица Сеченова, 1 - 3,3 Автосервис «Угона.нет»
Иркутск, улица Сергеева, 3а - Автосервис «АвтоПрайм G-Energy service»
Иркутск, улица Генерала Доватора, 39А - Автосервис «1 тюнинг Центр»
Иркутск, улица Карла Маркса, 33/6 - Автосервис «Мастерская механической обработки деталей двигателя IRKDVS»
Иркутск, Байкальская улица, 239к26 - Автосервис «Иркутск Трак-Техцентр»
Иркутск, Култукская улица, 107 - Автосервис «Арт-мастер+»
Иркутская область, поселок Молодежный, улица Трактовая, 13 - Автосервис «ЕвроАвто+»
Иркутск, улица Николаева, 6А - Автосервис «РемАвто»
Иркутск, Малоякутская улица, 14 - Автосервис «Автомастерская Maru»
Иркутск, Верхняя набережная, 167/11 - Автосервис «СТО Евро Авто 38»
Иркутск, улица Николаева, 6А - Автосервис «ГБО-сервис»
Иркутск - Автосервис «Атц альфа»
Иркутск, улица Баррикад, 24А - Автосервис «Megavoltmeh»
Иркутск, улица Баррикад, 2/11 - Автосервис «Автокосмос»
Иркутск, улица Рабочего Штаба, 46/1 - Автосервис «Иркутск-АВТОВАЗ»
Иркутск, улица Аргунова, 2 - Автосервис «АвтоМозг»
Иркутск, улица Маршала Конева, 16 - Автосервис «АвтоСити»
Иркутск, улица Сергеева, 3/1с2 - Автосервис «Октан–Плюс»
Иркутск, улица Трактовая, 9 дробь 1
Тюнинг двигателя ВАЗ в Иркутске — цены
Николай: Настройть мозги под турбину vf 31
- Автосервис «чип-тюнинг ВАЗ-УАЗ-ГАЗ»: Только ВАЗ-УАЗ-ГАЗ
- Николай: на ваз 2105 поставили турбину vf 31 надо её настройть
- Автосервис «чип-тюнинг ВАЗ-УАЗ-ГАЗ»: нужен ШДК ,инженерный блок тот на котором собираешся откатывать (январь 5 или 7 или микас). У меня таковго нет Да и в иркутске нет . Только в новосибеПримерная стоимость откатки 30 тысяч. Если у вас будет програма . я ее установлю в эбу.
- Автосервис «чип-тюнинг ВАЗ-УАЗ-ГАЗ»: Нужен ШДК ,инженерный блок тот на котором собираешся откатывать (январь 5 или 7 или микас). У меня таковго нет. Да и в иркутске нет . Только в новосибе. Примерная стоимость откатки 30 тысяч. Если у вас будет программа .Я ее установлю в эбу.
Толя: Свап двигателя, на более мощный
- Автосервис «Правобережный»: Добрый день. Какой конкретно двигатель вы хотите установить
Степанов Руслан Сергеевич: Здравствуйте уменя двиготель 16 клапоный облегчоный низ приора поршни приора шатуны облегчоный низ хотел бы поставить Валы выхлоп ресивер шестирни розрезные примерно 150 с 180 лошадей уменя комп январи 5.1 и настроить в онлайн с Колька будит стоить под ключ
- Автосервис «Power Swap»: Здравствуйте позвоните 648-105
- Автосервис «СТО DV-Motors»: Здравствуйте установка железа 10000. Настройка отдельно обговорим в живую.
Степанов Руслан Сергеевич: Поднятие мощности от150 до180
- Автосервис «Power Swap»: Здравствуйте позвоните 648-105
- Автосервис «СТО DV-Motors»: Здравствуйте такие работы не регламентируются всё по договорённости механика отдельно установка турбо-кита например. И электрика и настройка отдельно нужен проект и это не дешовое удовольствие от 80-150т.р с запчастями. Если бюджет ограничен можем предложить установку фильтра нулевого сопротивления и переделать глушитель 15 лошадок добавится . Вам решать что делать .
Сергей: Добрый день ! Интересует тюнинг двигателя , т.ч замена поршневой группы на кованую замена шатунов на облегченные и облегчение маховика , замена распредвала штатного на Носовский . возможно это сделать и какая сумма будет? Или есть другой выход из положения для двигателя . могу приехать все обсудить
- Автосервис «Правобережный»: Добрый день возможно установить другой ДВС приезжайте
Виталии: Установка турбины цена?
- Автосервис «СТО Айболит»: можно более конкретно что нужно, просто улитку поставить или все подключить, вместе с электрикой
- Виталии: Подобрать комплект на ваз 2107 и все подключить.
- Автосервис «СТО Айболит»: комплект от 60000, работа от 15000
- Виталии: Сколько займет времени?и не важно состояние двигателя?
- Автосервис «СТО Айболит»: 2 дня, много что важно, Вы бы к нам подъехали
Евгений: Установка турбины сколько стоить будет?
- Автосервис «TrealAuto»: Кит вазовский уже купили? Двигатель какой? Бюджетнее будет заменить двигатель в сборе с коробкой, родная наддув не переварит. Да и зачем наддув на бензиновом внедорожнике?
По установке: Турбокит от 50 тыс. и выше, работы по железу примерно 15. Настройка от 10 и выше. Чтобы не одноразовая «зажигалка» получилась, а повседневный автомобиль — бюджет от 100 тыс. примерно. Плюс привода, кардан и т.д., ибо штатные рвет и завязывает узлом.
Под свап — любой дизель японский двухлитровый, например. Цена получится та же или меньше, а пользы больше.
Экономим на подготовке двигателя — получаем маленький ресурс. Просто механически воткнуть турбину — это 50 тыс. за железо + работа. При этом никакой гарантии на то что двигатель в таком виде проедет хотя бы 1000 км никто не даст. Замена мозга, настройка, проверка и т.д., замена не входящих в турбокит, но требующих замены железок — еще 30-40 тыс. Плюс приборы 10 тыс. (недорогие, тайваньские). В итоге бюджет от 100 тыс. Все что дешевле, почти гарантированно не доедет даже до следующей замены масла.
На отправь смс, перезвоню, если есть желание поговорить на эту тему.
Турбина на ваз 2107
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Пивет всем. Может мой вопрос сюда? А вопрос следующий. Установка низового вала, ТОлько смещает крутящий момент вниз, или + ещё к этому и добвляет его хоть сколько то?
Все тюненные валы, и низовые в том числе, имеют и подъем, и фазу шире серийных, и профиль грамотнее. Поэтому да, мотор и снизу бодрее станет, и в целом во всем диапазоне, и сам диапазон чуть расширится.
Спасибо большое что отозвались. А вы не в курсе насколько крутящий момент можно сместить вниз? Тоесть, со скольких оборотов можно заставить двиг тянуть по полной?
за 30р полне можно собрать турботаз
улитка тд04 — 10 тыр, мозг на зажигание мпсз — 4 тыс, кулер тыщи 3-4, бензонасос 1 тыс, ну а остальное на всякие хомутики, трубочки и т.п. Надуть 0,6 бар или сколько там сток актуатор, будет ездить долго и надёжно.
Я просто не решился на джип форуме об этом спросить.)))) Меня там порвут ребята с дизелями.)) Но я серьёзно думаю установить двиг от ваза в рамный джип, вес после установки двига ваз будет две тонны. Я просто с чего сделал вывод? Ведь есть инкассаторские нивы и они не мало весят и едут со стандартными движками. А если двиг затюнить с помощью приводного компрессора, то я думаю бкдет не слабо У меня сейчас на 2000 оборотах едет 90 км в час. Но там и Ньютоны не слабые (350 по-моему) Вот и вопрос у меня. Возможно ли поднять хоть какой нибудь вазовский двиг до этих параметров? А оборотов двига мне хватило бы и 3300, так на этих оборотах скорость 150км.
Какое «зажигание на мпсз»?
Кулер 4, насос голимая масума (заменитель для 3sgte) 2р, форсы б/у от 3.5, бов 1р что-то типа сток от вага, коллектор если самому варить, то минимум 2.5, фланцы на 1.5р минимум, даун с сильфоном 1, поршни 2.5, силикон дай бог не менее 1.5р, пайпинг 1, маслоподача 1, дад 1, дтв 0.5, фильтр 0.5.
Итого 23 рубля без улитки, без проги, без бустконтролера и вообще без сборки мотора. И без непредусмотренных расходов.
PS про «будет ездить долго и надежно» — ну да, в интернете легко сказать, разрисовать конфиг, дать советов и спланировать бюджет. Да еще и дать гарантию, что это будет надолго и надежно 🙂 А сами-то ввяжетесь?)
Обычная Нива НЕ ЕДЕТ со стандартным движком (1,7 инжектор), плюс мотор всего на 100ткм пробега. при том-же бюджете можно воткнуть 5VZ и оно будет более-менее ехать и не ломаться (мотор 5VZ за 30 рублей можно найти, за 50 легко).
Для Нивы и 2107 и прочих ТАЗов есть готовые киты с мех. наддувом (мультипликатор и улитка), стоят около 30 рублей за кит, но с этим есть смысл заморачиваться только если мотор уже в машине и живой (т.е. для живой Нивы, к примеру).
Какое «зажигание на мпсз»?
Кулер 4, насос голимая масума (заменитель для 3sgte) 2р, форсы б/у от 3.5, бов 1р что-то типа сток от вага, коллектор если самому варить, то минимум 2.5, фланцы на 1.5р минимум, даун с сильфоном 1, поршни 2.5, силикон дай бог не менее 1.5р, пайпинг 1, маслоподача 1, дад 1, дтв 0.5, фильтр 0.5.
Итого 23 рубля без улитки, без проги, без бустконтролера и вообще без сборки мотора. И без непредусмотренных расходов.
PS про «будет ездить долго и надежно» — ну да, в интернете легко сказать, разрисовать конфиг, дать советов и спланировать бюджет. Да еще и дать гарантию, что это будет надолго и надежно 🙂 А сами-то ввяжетесь?)
Устанавливаем турбину на карбюраторный ВАЗ 2107
Многие автолюбители, интересующиеся вопросами модернизации автомобилей, задаются целью поставить турбокомпрессор на свой ВАЗ 2107. Однако при более детальном изучении темы, большинство владельцев ВАЗ 2107 приходят к выводу, что установка турбины на карбюратор – дело небезопасное и слишком дорогостоящее.
Именно поэтому владельцы ВАЗ 2107 становятся перед выбором – отказаться от установки турбины в пользу компрессора или заменить карбюратор на инжектор. Рассмотрим причины, почему не рекомендуется устанавливать турбокомпрессор на карбюратор. Основная причина – это опасность взрыва из выпускного коллектора, вызванного слишком высоким давлением, создаваемым турбиной. Второй немаловажный фактор – это сложность установки, в связи с чем рекомендуется доверять это дело профессионалам.
Сложив все за и против, рассмотрим вариант установки компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор, как наиболее оптимальный. В первую очередь необходимо приобрести сам компрессор с комплектом принадлежностей для подключения к двигателю. Выглядит это примерно так, как на следующем фото.
Устанавливается компрессор рядом с трамблером, в свободное пространство. Стандартный комплект включает специальный кронштейн для крепления компрессора на переднюю часть блока цилиндров. На этот же кронштейн можно установить дополнительные натяжные ролики для приводного ремня.
В установленном виде это будет выглядеть так:
Еще одна существенная доработка – установка на карбюратор вместо воздушного фильтра специального короба, выполняющего роль переходника для нагнетания воздуха.
Это один из вариантов переходника, самый простой и имеющий ряд недостатков В частности, эффективность системы наддува снижается за счет негерметичности самого карбюратора. Для исключения данных недостатков вместо указанного переходника карбюратор можно поместить в полностью герметичный корпус, и нагнетать воздух в него. Здесь уже предоставляется место для полета фантазии автовладельца.
Осталось соединить выходное сопло компрессора с входом карбюратора специальными трубопроводами, стянуть места стыковки отдельных частей специальными хомутами для обеспечения герметичности, и герметично закрыть крышку короба-переходника.
Так как нам в процессе модернизации пришлось снять стандартный воздушный фильтр, следует озаботиться очисткой воздуха другим способом. Самый простой вариант — поставить на всасывающем патрубке специальный воздушный фильтр.
Такой элемент отличается повышенным качеством и долговечностью, поэтому его использование предпочтительно. После его установки, двигатель с установленным компрессором будет выглядеть следующим образом.
Осталось надеть приводной ремень и двигатель готов к пуску. Это самый простой, бюджетный вариант улучшения двигателя. При наличии средств и желания можно применить некоторые доработки карбюратора, поработать над герметизацией всех соединений. Ограничений, для желающих достичь большего, нет.
Как установить турбину на ваз 2107 карбюратор
Как Установить Турбину На Ваз 2107 Карбюратор
Главная страница » Как Установить Турбину На Ваз 2107 Карбюратор
13.09.2018
Установка турбины на карбюраторе ВАЗ 2107. Последовательность действий
Реанимация классики в современных условиях или турбина на карбюраторе ВАЗ 2107. Основываясь на названии статьи, многие могут спокойно задать вопрос, но возможно ли вообще. Увы, получается, что это так. Но вы должны быть готовы к тому, что это будет стоить не один доллар, это технически очень сложно, и тратится много времени. Хотя для некоторых это может быть смысл всей жизни, поскольку у них есть только одна машина.
Задайте себе вопрос, но стоит ли тратить на отечественную машину, потому что на самом деле вы «покупаете» таким образом 3 новых. Если вы действительно чувствуете себя полихачитом и разрывая зеленый цвет, установите компрессор, и вы не будете знать проблем. Козырнут и не раз усилие будет изобиловать.
Разумеется, вы можете увидеть 2107 с турбиной, но это либо ремесленная сборка из металлолома, которая де-факто не может быть надежной или установленной примитивным способом. Других вариантов установки турбины нет.
ОБЗОР КОНСТРУКЦИИ Ваз 2101 1.6 турбо карбюратор 2014 / turbo carburetor design review
Всем привет ! В этом видео я расскажу об конструкции турбо мотора в нашем исполнении. Приятного просмотра.
Установка турбины на карбюратор Часть 1 Турбо карбюратор 2015
проект турбо карбюратор 2015 больше информации тут
- Давление в системе на порядок меньше;
- Нет необходимости устанавливать кулер;
- Может устанавливаться на стандартный карбюратор.
- Комплект можно купить уже готовым к продаже, его стоимость составит около 550-600. Таким образом, вы можете рассчитывать увеличить мощность до 45-50% от базы.
Дополнительно быть готовым приобрести запасные части и компоненты:
- Предохранительный или байпасный клапан для сброса избыточного давления в системе;
- Воздушный фильтр с уменьшенными габаритами;
- Бензиновый насос с низким давлением подачи топлива;
- Кроме того, обработайте диффузоры в карбюраторе до типа 24X27, который считается спортивным. Карбюратор типа «Mega Solex» и спортивный распределительный вал, предназначенный для нагрузок. Получите в конце 126 лошадей под капотом вместо 77 фабрик.
Помните, что значительное увеличение топливной смеси иногда приводит к преждевременному выгоранию поршней, клапанов и других смежных частей.
Модернизации: Батарею следует перенести на левую сторону, газовая выходная труба должна быть сбита с машины, патрубка и выпускной патрубок компрессора, трубы впускного коллектора также зациклированы. Трубопровод вакуумного усилителя прикрепляется к фитингу от входной трубы в том же месте и соединяет все необходимые датчики, устанавливает новый воздушный фильтр.
Турбина на карбюраторе ВАЗ 2107 в конечном итоге позволит вам набрать сто за 16,0 секунды. Хотя расход топлива значительно возрастет. Вы можете считать это самим.
Как Поставить Турбину На Ваз 2107 Карбюратор
Турбина на ВАЗ 2107
По воззрению профессионалов тюнинга, турбина на ВАЗ 2107 – дело не признательное, из разряда тех, о которых молвят «овчинка выделки не стоит».
Сама по для себя мысль с турбиной хорошая, и при ее осуществлении можно осязаемо прирастить мощность мотора (при объеме двигателе 2 л до 700 л.с., например) и вращающий момент на, фактически, хоть какой модели. Вот лишь на «вазиках» это сделать проблематично.
Особенности традиционного карбюраторного мотора таковы, что установить турбину довольно сложно, хлопотно и дорого. При установке турбины на вазовские модели обязательно потребуется интеркуллер (для охлаждения воздуха, нагретого турбиной), что все равно не даст ожидаемого эффекта. Затем – турбину на ВАЗ 2107, как впрочем, и на всю остальную классику, устанавливать небезопасно, в отличие от компрессора. Есть большая опасность, что выпускной коллектор может не выдержать высокого давления, создаваемого турбиной. Чем это чревато – не надо объяснять. Решив установить турбину на свой видавший виды (или не видавший) ВАЗ 2107, рано или поздно, но вы столкнетесь с необходимостью переделывать (или менять) двигатель на инжекторный.
Все это займет сотни часов и десятки тысяч денег. Вопрос – во имя чего? Понятно, если вы являетесь заядлым тюнингером и решили в результате получить нечто подобное:
Ваз 2107 турбо карбюратор.
ваз 2107 объем 1,6 л карбюратор . турбина от скайлайна!! ебашит вобще по …
ОБЗОР КОНСТРУКЦИИ Ваз 2101 1.6 турбо карбюратор 2014 / turbo carburetor design review
Всем привет ! В этом видео я расскажу об конструкции турбо мотора в нашем исполнении . Приятного просмотра…
(Мотор 1,7 л от Нивы, турбина, 5-ступенчатая МКПП, передние тормозные диски с перфорацией, задние – дисковые, колесные диски –R15, резина Goodyear Tire F1 195х50, обвес, подсветка днища неоновой подстветкой, кожаные спортивные кресла JOM, оборудование салона)
А если хочется, как и любому водителю, улучшить характеристики двигателя, да и на светофоре не за 20 сек разгоняться, а хотя бы за 8-10, поинтересуйтесь «Кит-комплектами»(компрессор 0,5 бар, увеличивает мощность до 45-50%). Комплекты для установки приводных нагнеталей разработаны для всех моделей отечественного производства. Они отличаются небольшими размерами, низким уровнем шума в работе, и высокой надежностью.
Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора.
Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации
При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали.
Внешний диаметр на входе в компрессор 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся поликлиновым ремнём серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч.
При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар.
Обратите так же внимание на то, как определить износ крестовины на ваз 2106 и ваз 2107.
Установка турбины на ВАЗ 2107 карбюратор. Последовательность действий »
Установка турбины на ВАЗ 2107 карбюратор. Последовательность действий
Реанимация классики в современных условиях или турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Исходя из названия статьи, многие могут смело задавать вопрос, а возможно ли такое вообще. Увы, получается, что так. Но следует быть готовым, что это будет стоить не один доллар, технически очень сложно, и потрачено масса времени. Хотя для некоторых это может быть смысл всей жизни, так как имеют только одно авто. Принцип действия и способы установки
Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор, это вполне реально, если следовать рекомендациям, описанным ниже в статье.
- Монтаж турбины автоматически , так как без него она сгорит вместе с движком. Поток воздуха, попадающий в камеру сгорания может достигать порядка 600°C и если он не будет надлежащим образом охлажден, последствия плачевны (см. статью «»). Для этого понадобится специальный радиатор, который устанавливается спереди стандартного или в иных частях, в зависимости от конструкции автомобиля;
- Опытные мастера категорически не рекомендуют устанавливать турбины на карбюраторный тип, , так создаваемо внутри давление при неполадках может легко разорвать коллектор на куски, а ведь рядом и карбюратор. Для инжектора наоборот, турбо в самый раз, в виду иной системы впрыска. Правда вот с точки зрения экономии, далеко не самый лучший вариант, сильно дорого обходится;
- Все же если решились на турбину, тогда или переоборудуйте движок в инжекторный тип или просто купите новый с таким типом. Модельный ряд сейчас просто велик, были бы деньги.
Как Поставить Турбину На Ваз 2107
Турбина на ВАЗ 2107
По мнению специалистов тюнинга, турбина на ВАЗ 2107 – дело не благодарное, из разряда тех, о которых говорят «овчинка выделки не стоит».
Сама по себе идея с турбиной неплохая, и при ее осуществлении можно ощутимо увеличить мощность двигателя (при объеме двигателе 2 л до 700 л.с., к примеру) и крутящий момент на, практически, любой модели. Вот только на «вазиках» это сделать проблематично.
Особенности классического карбюраторного двигателя таковы, что установить турбину довольно сложно, хлопотно и дорого. При установке турбины на вазовские модели обязательно потребуется интеркуллер (для охлаждения воздуха, нагретого турбиной), что все равно не даст ожидаемого эффекта. Затем – турбину на ВАЗ 2107, как впрочем, и на всю остальную классику, устанавливать небезопасно, в отличие от компрессора. Есть большая опасность, что выпускной коллектор может не выдержать высокого давления, создаваемого турбиной. Чем это чревато – не надо объяснять. Решив установить турбину на свой видавший виды (или не видавший) ВАЗ 2107, рано или поздно, но вы столкнетесь с необходимостью переделывать (или менять) двигатель на инжекторный.
Все это займет сотни часов и десятки тысяч денег. Вопрос – во имя чего? Понятно, если вы являетесь заядлым тюнингером и решили в результате получить нечто подобное:
Тюнинг: Ваз 2107 (турбо) 250 л.с.
Другие видео канала TheWikiHow
Ставим дешево ТУРБИНУ на ВАЗ. часть 1
ваз 2107 объем 1,6 л карбюратор турбина от скайлайна!! ебашит вобще по .
(Мотор 1,7 л от Нивы, турбина, 5-ступенчатая МКПП, передние тормозные диски с перфорацией, задние – дисковые, колесные диски –R15, резина Goodyear Tire F1 195х50, обвес, подсветка днища неоновой подстветкой, кожаные спортивные кресла JOM, оборудование салона)
А если хочется, как и любому водителю, улучшить характеристики двигателя, да и на светофоре не за 20 сек разгоняться, а хотя бы за 8-10, поинтересуйтесь «Кит-комплектами»(компрессор 0,5 бар, увеличивает мощность до 45-50%). Комплекты для установки приводных нагнеталей разработаны для всех моделей отечественного производства. Они отличаются небольшими размерами, низким уровнем шума в работе, и высокой надежностью.
Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора.
Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации
При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали.
Внешний диаметр на входе в компрессор 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся поликлиновым ремнём серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч.
При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар.
Обратите так же внимание на то, как определить износ крестовины на ваз 2106 и ваз 2107.
Компрессор или турбина? Установка на классику ваз — ваз 2106, ваз 2107, ваз 2101
Особенности карбюраторного классического двигателя таковы, что установить на него турбину очень сложно. Это очень дорого, а переделки займут не одну сотню человеко – часов. Почему так? Объясняю:
Установка турбины на ваз 2106.
1. В отличие от компрессора, при установке турбины на ваз обязательно нужен интеркуллер. Интеркуллер – это что – то типа радиатора, только для охлаждения воздуха. При большом повышении давления, создаваемом турбиной и еще нескольких факторов – воздух нагревается. А как мы знаем из курса физики – нагретый воздух занимает много больше объема, чем холодный. Отсюда – проблема: получается что турбина почти попусту работала – объем воздуха остался почти тем же. Эффект без интеркуллера, конечно будет, но много меньший чем с ним.
2. Турбину, в отличие от компрессора опасно ставить на карбюратор. Давление высокое и через выпускной коллектор может бабахнуть, что капот отлетит. На инжекторном двигателе принципиально иной метод впуска, и турбина – более предпочтительный вариант, хотя и более дорогой.
3. Из второго вытекает третье. Если мы захотим поставить турбину – придется переделать двигатель в инжекторный, или купить такой. Благо – сейчас это не проблема и вариантов классических инжекторных двигателей предостаточно.
Но все это стоит огромных денег, а при низкой стоимости классических вазов может выйти как 2 – 3 автомобиля или иномарка. Подумайте, стоит ли овчинка выделки, а чтобы рвать со светофоров – достаточно компрессора и карбюраторного двигателя. Я не говорю, что люди не ставят турбины на ваз 2106 с карбюратором – еще как ставят, но это либо плохо или неправильно сделано, либо дорого, либо они опытные автослесари с наличием нужных деталей.
Если это про вас – устанавливайте турбину на ваз. Если же заставило задуматься – пойдем дальше.
Компрессор (чарджер) на карбюраторный на ваз.
1. Компрессор, в отличие от турбины не развивает высокого давления
2. Установка интеркуллера не обязательна
3. Ставится на вазовский карбюратор!
Итак, первый самый простой вариант – покупка готового кит – комплекта на ваз 2106, ваз 2107 – карбюраторную классику.
На http://www.kartuning.ru таковые имеются, по цене порядка 30000 рублей. Конечно, понадобится еще доработка двигателя, но она не столь существенна, как при установке турбины. Прибавка мощности двигателя при наддуве компрессора 0,5 бар составит до 50%.
-Придется еще взять Bypass — байпасный антипомпажный (перепускной) клапан. Перепускной клапан устанавливается на турбированных двигателях для сброса давления — предотвращения эффекта «помпажа» турбины или компрессора и защиты от ее разрушения при резком закрытии дроссельной заслонки. Есть там же, на картюнинге.
-малогабаритный воздушный фильтр. Хорош тем, что прослужит едве ли не столько — же, сколько и сам автомобиль.
-Электробензонасос низкого давления.
Это из обязательных деталей.
Желательно, конечно доработать двигатель, но уже при установке этого компрессора на стандартный двигатель получим ощутимую прибавку к мощности.
-Нужна настройка карбюратора, также можно установить карбюратор ваз 2106 с увеличенными диффузорами (спорт) типа 24Х27.
-Желательно подобрать спортивный распредвал для закрепления результата.
На картюнинге приводят такой реальный пример:
Автомобиль ВАЗ 2106
Двигатель 1695куб.см (82Х80);
Степень сжатия 10.5;
РВ ММ72
ГБЦ: впуск — 35,5мм канал, 34.7мм седло;
Выпуск — 33мм канал, 31.5мм седло Т-образные клапаны, пружины Schrick
Карбюратор 24Х27
Крышка карбюратора handmade Итого:
126ЛС на 5850об/мин
И это, в принципе — не предел.
А если все таки хотите турбину — здесь про самую распространенную российскую турбину ткр — тесты установки на классику
Или установка иномарочных турбин — здесь.
Еще есть вариант самостоятельного изготовления компрессора из пылесоса. Пока сам не попробую писать не буду. Если кто устанавливал сам — напишите, буду признателен. Заодно поучаствуете в конкурсе тюнинга с неплохими призами.
Турбонаддув
Турбонаддув — один из методов агрегатного наддува, основанный на использовании энергии отработавших газов. Основной элемент системы — турбина.
Содержание
- 1 История изобретения
- 2 Принцип работы
- 3 Состав системы
- 4 Задержка турбокомпрессора
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
История изобретения [ править | править код ]
Принцип турбонаддува был запатентован Альфредом Бюхи в 1911 году в патентном ведомстве США [1] .
История развития турбокомпрессоров началась примерно в то же время, что и постройка первых образцов двигателей внутреннего сгорания. В 1885—1896 г. Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель проводили исследования в области повышения вырабатываемой мощности и снижения потребления топлива путём сжатия воздуха, нагнетаемого в камеру сгорания. В 1905 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи впервые успешно осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, получив при этом увеличение мощности до 120 %. Это событие положило начало постепенному развитию и внедрению в жизнь турботехнологий.
Сфера использования первых турбокомпрессоров ограничивалась чрезвычайно крупными двигателями, в частности, корабельными. В авиации с некоторым успехом турбокомпрессоры использовались на истребителях с двигателями Рено ещё во время Первой Мировой войны. Ко второй половине 1930-х развитие технологий позволило создавать действительно удачные авиационные турбонагнетатели, которые у значительно форсированных двигателей использовались в основном для повышения высотности. Наибольших успехов в этом достигли американцы, установив турбонагнетатели на истребители P-38 и бомбардировщики B-17 в 1938 году. В 1941 году США был создан истребитель P-47 с турбонагнетателем, обеспечившим ему выдающиеся летные характеристики на больших высотах.
В автомобильной сфере первыми начали использовать турбокомпрессоры производители грузовых машин. В 1938 г. на заводе «Swiss Machine Works Sauer» был построен первый турбодвигатель для грузового автомобиля. Первыми массовыми легковыми автомобилями, оснащенными турбинами, были Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, вышедшие на американский рынок в 1962—1963 г. Несмотря на очевидные технические преимущества, низкий уровень надежности привел к быстрому исчезновению этих моделей.
Начало использования турбодвигателей на спортивных автомобилях, в частности, на Formula 1, в 70-х годах привело к значительному увеличению популярности турбокомпрессоров. Приставка «турбо» стала входить в моду. В то время почти все производители автомобилей предлагали как минимум одну модель с бензиновым турбодвигателем. Однако, по прошествии нескольких лет мода на турбодвигатели начала проходить, так как выяснилось, что турбокомпрессор, хотя и позволяет увеличить мощность бензинового двигателя, сильно увеличивает расход топлива. На первых порах задержка в реакции турбокомпрессора была достаточно большой, что также являлось серьёзным аргументом против установки турбины на бензиновый двигатель.
Коренной перелом в развитии турбокомпрессоров произошёл с установкой в 1977 г. турбокомпрессора на серийный автомобиль Saab 99 Turbo и затем в 1978 г. выпуском Mercedes-Benz 300 SD, первого легкового автомобиля, оснащенного дизельным турбодвигателем. В 1981 г. за Mercedes-Benz 300 SD последовал VW Turbodiesel, сохранив при этом значительно более низкий уровень расхода топлива. Вообще, дизельные двигатели имеют повышенную степень сжатия и, вследствие адиабатного расширения на рабочем ходу, их выхлопные газы имеют более низкую температуру. Это снижает требования к жаропрочности турбины и позволяет делать более дешёвые или более изощрённые конструкции. Именно поэтому турбины на дизельных двигателях встречаются гораздо чаще, чем на бензиновых, а большая часть новинок (например, турбины с изменяемой геометрией) сначала появляется именно на дизельных двигателях.
Принцип работы [ править | править код ]
Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины (закреплённой на валу), тем самым раскручивая её и находящиеся на одном валу с нею лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя. Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем (это разрежение способно взять только определённое количество смеси воздуха с топливом), то в двигатель попадает большее количество смеси воздуха с топливом. Как следствие, при сгорании увеличивается объём сгораемого топлива с воздухом, образовавшийся газ находится под большим давлением и соответственно возникает большая сила, давящая на поршень. [ стиль ]
Как правило, у турбодвигателей меньше удельный эффективный расход топлива (грамм на киловатт-час, г/(кВт·ч)) и выше литровая мощность (мощность, снимаемая с единицы объёма двигателя — кВт/л), что даёт возможность увеличить мощность небольшого мотора без увеличения оборотов двигателя.
Вследствие увеличения массы воздуха, сжимаемой в цилиндрах, температура в конце такта сжатия заметно увеличивается и возникает вероятность детонации. Поэтому конструкцией турбодвигателей предусмотрена пониженная степень сжатия, применяются высокооктановые марки топлива, предусмотрен промежуточный охладитель наддувочного воздуха (интеркулер), представляющий собой радиатор для охлаждения воздуха. Уменьшение температуры воздуха требуется также и для того, чтобы плотность его не снижалась вследствие нагрева от сжатия после турбины, иначе эффективность всей системы значительно упадёт. [ стиль ] Турбонаддув особенно эффективен в дизельных двигателях тяжёлых грузовых автомобилей. Он повышает мощность и крутящий момент при незначительном увеличении расхода топлива. [ источник не указан 991 день ] Находит применение турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток турбины в зависимости от режима работы двигателя.
Наиболее мощные (по отношению к мощности двигателя) турбокомпрессоры применяются на тепловозных двигателях. Например, на дизеле Д49 мощностью 4000 л.с. установлен турбокомпрессор мощностью 1100 л.с. [ источник не указан 991 день ]
Наибольшей (по абсолютной величине) мощностью обладают турбокомпрессоры судовых двигателей, которая достигает нескольких десятков тысяч киловатт (двигатели MAN B&W). [ источник не указан 991 день ]
Состав системы [ править | править код ]
Кроме турбокомпрессора и интеркулера в систему входят: регулировочный клапан (wastegate) (для поддержания заданного давления в системе и сброса давления в приёмную трубу), перепускной клапан (bypass valve — для отвода наддувочного воздуха обратно во впускные патрубки до турбины в случае закрытия дроссельной заслонки) и/или «стравливающий» клапан (blow-off valve — для сброса наддувочного воздуха в атмосферу с характерным звуком, в случае закрытия дроссельной заслонки, при условии отсутствия датчика массового расхода воздуха), выпускной коллектор, совместимый с турбокомпрессором, или кастомный даунпайп, а также герметичные патрубки: воздушные для подачи воздуха во впуск, масляные для охлаждения и смазки турбокомпрессора.
Задержка турбокомпрессора [ править | править код ]
Задержка турбокомпрессора («турбояма») — это время, необходимое для изменения выходной мощности после изменения состояния дроссельной заслонки, проявляющееся в виде замедленной реакции на открытие дроссельной заслонки по сравнению с поведением безнаддувного двигателя. Это связано с тем, что выхлопной системе и турбонагнетателю требуется время для раскрутки, чтобы обеспечить требуемый поток нагнетаемого воздуха. Инерция, трение и нагрузка на компрессор являются основными причинами задержки турбокомпрессора.
Что нужно для того чтобы поставить турбину?
Турбина это сложное техническое устройство, которое позволяет развивать двигателю большую мощность. Установка турбины на атмосферный двигатель является доступной доработкой для улучшения динамических характеристик автомобиля.
Данное устройство устанавливается на некоторые автомобили с завода, но далеко не на все. В последнее время, очень популярны бензиновые малолитражки с мотором 1.2 или 1.4 и установленной на них турбиной. Примечательно, что расход топлива у них в городском цикле редко превышает 7 литров, а вот мощности хватит, чтобы уделывать со светофоров средние атмосферники.
- Принцип работы турбины
- Что необходимо для установки турбины
- Выпускной коллектор турбины.
- Пайп для вывода отработавших газов
- Магистраль подачи воздуха
- Блоуофф
- Электроника
- Проблемы турбированных двигателей
Принцип работы турбины
Как видим, в корпус турбины попадают выхлопные газы, они крыльчатку или, другими словами, турбинное колеса, после того как они отработали они выходят из турбины. На одном валу турбинным валом находится рабочее колесо компрессора. Оно установлено внутри корпуса компрессора. На вход идет атмосферный воздух, а на выходе под большим давлением мы получаем, так называемый, надувочный воздух.
Турбонадув очень хорошо способствует увеличению мощности и снижению расхода топлива. Например, если на двигатель объемом 1.4 или 1.6 установить турбину, то вполне вероятно получить очень не плохую мощность автомобиля сравнимую с мощностью автомобиля без турбины, но с двигателем 1.8-2.0. Экономичнее из этих двух автомобилей, будет конечно-же автомобиль, с меньшим объемом двигателя. Эта технология очень популярна у немцев и некоторых японцах. Например, некоторые модели VW Golf идут с небольшими объемами мотора, но с хорошей мощностью, которая в свою очередь достигается за счет турбины.
Что необходимо для установки турбины
Помимо самой турбины, в системе присутствуют еще некоторые компоненты, которые не обходимы для её работы. Такими компонентами являются:
Выпускной коллектор турбины.
Так как турбина работает на отработавших газах, её нужно врезать в магистраль выхода выхлопных газов из двигателя. Поможет на в этом так называемый специальный выпускной коллектор. Вот так вот она выглядет в сборе с турбиной.
Пайп для вывода отработавших газов
Еще одним необходимым элементом системы с установленным турбокомпрессором является специальный пайп для вывода отработавших газов наружу.
Кстати говоря в него нужно встраивать датчик лямбда зонда. Вот так это выглядит.
Магистраль подачи воздуха
Следующий необходимый элемент это сооружение магистрали подачи воздуха. Тут используются алюминиевые трубки и силиконовые патрубки для их соединения.
Прежде чем попасть воздух в мотор, для его более эффективного использования его нужно охладить. Для этого применяется интеркуллер. Вот так вот он выглядит.
На картинки он уже вместе с необходимыми патрубками. Следует отметить, что так как в турбину поступают отработанные газы, то она очень сильно нагревается, и просто необходимо подвести к ней канал с охлаждающей жидкостью.
Так – же обороты крыльчатки турбины очень высокие, и для обеспечения её долгой и надежной работы, необходимо подвести к ней масло канал из двигателя.
Блоуофф
Все наверное слышали так называемый пшик у автомобилях с турбиной, или блоуофф. Нужен он для сброса лишнего давление воздуха.
Электроника
Если вы решили установить турбину на свой автомобиль, то необходимо позаботится о форсунках. Форсунки нужно приобреси с более высокой производительностью, так мощность двигателя возрастет и стандартных форсунок просто напросто не хватит. У народных тюнеров пользуются спросом форсунки от субару, ну или более дешевый вариант — поставить волговские.
Так же стоит уделить внимание и на ЭБУ. Так как стандартная программа больше не подойдет, ее нужно будет менять и откатывать онлайн. Для этого нужно будет воспользоваться услугами настройщиков у которых есть специальное оборудование для этого.
Проблемы турбированных двигателей
Самый главный враг надутых моторов, это детонация. С турбиной в моторе образуется большее количество воздушно топливной смеси. Существую несколько путей решения, как избежать детонации.
— установить поршни в двигатель с более низкой степенью сжатия
— использовать бензин с более высоким октановым числом
— уменьшить угол опережение зажигания
На большинстве стоковых моторов, при установке турбины нельзя дуть более 0.5 бар, так как при большем давлении есть риск, что стандартная поршневая может не выдержать. Поэтому для достижения более высоких показателей, устанавливают кованные поршни, которые рассчитаны на более высокие нагрузки.
На этом вводная статья заканчивается, но мы обязательно вернемся еще к этой теме, так как она в наше время очень актуальна.