Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплект задних дисковых тормозов ВАЗ / Лада Калина (2194) универсал, 2 поколение (2014-2018) Торнадо

Комплект задних дисковых тормозов ВАЗ / Лада Калина (2194) универсал, 2 поколение (2014-2018) Торнадо. (Норма без ABS)

Комплект задних дисковых тормозов ВАЗ / Лада Калина (2194) универсал, 2 поколение (2014-2018) Торнадо — изменённый задний тормозной механизм, который позволяет развивать стабильное тормозное усилие при экстремальных нагрузках.
Комплект ЗДТ Торнадо рекомендуется для установки на автомобиль ВАЗ / Лада Калина (2194) универсал, 2 поколение (2014-2018) с целью повышения безопасности, надёжности и эффективности работы тормозной системы, уменьшения тормозного пути.
Задний дисковый тормозной механизм Торнадо для ВАЗ / Лада Калина (2194) универсал, 2 поколение (2014-2018) реализован согласно современным тенденциям. Суппорт имеет встроенную систему стояночного тормоза, которая использует стандартный заводской тросик ручного тормоза и основные тормозные колодки. Механизм не требует регулировок в процессе эксплуатации, т.к. имеет адаптивную систему к износу тормозных колодок.

Комплектация комплекта ЗДТ ВАЗ / Лада Калина (2194) универсал, 2 поколение (2014-2018):

  • Суппорт тормозной правый — 2108-3502212 и левый — 2108-3502213;
  • Тормозные диски 13 дюймов — 2 шт (Предлагается три модели дисков: Норма (стандартный диск без вентиляции), Норма с ABS (стандартный диск без вентиляции, но с гребёнкой для датчика скорости вращения колеса ABS), Спорт с ABS (Спортивный тормозной диск с перфорацией и насечками, а также с гребёнкой под ABS));
  • Скоба тормозного суппорта 2108-3502255 — 2шт;
  • Переходная план-шайба (5мм) 2108-3502201-2шт. (универсальная);
  • Кожух грязезащитный правый — 2108-3502202 и левый — 2108-3502203;
  • Колодки тормозные 2108-3502254 (GDB 1354 TRW) — 4 шт;
  • Комплект крепежа и монтажных элементов;
    • Винт М10*35*1,25 (12 шт.);
    • Шайба дистанционная скобы суппорта 2108-3502255-03-4шт.;
    • Шайба пружинная (гровер) М10 — 12 шт.;
    • Направляющий палец скобы суппорта с болтом крепления 2108-3502212-21 — 4 шт. (Внимание! Направляющие пальцы с установленными защитными манжетами смазаны специальной смазкой Molykote CU-7439 Plus Paste и установлены в скобу суппорта. Устанавоивайте в сборе!);
    • Защитная резиновая манжета направляющего пальца скобы суппорта 2108-3502212-31-4 шт;
    • Защитная резиновая манжета троса ручного тормоза 2108-3502212-30 2 шт;
    • Дистанционная пластиковая шайба датчика АБС 9 мм 11180-3538370-09 — 2 шт.;
    • Дистанционная пластиковая шайба датчика АБС 3 мм 11180-3538370-03 — 2 шт.;
    • Винт М6*30 для крепления датчика АБС — 2 шт.;
    • Пружинная скоба тормозного шланга 2 шт.;
    • Ключ для регулировки тормозного цилиндра 2108-3502212-40 — 1 шт.;
    • Металлические винтовые хомуты для крепления скобы тормозного шланга/троса ручного тормоза 50*70 и 60*80 -2 шт..
  • Комплект шлангов;
  • Копия сертификата соответствия, заверенная печатью производителя.;
  • Инструкция с гарантийным талоном.;

Таким образом, при установке данного комплекта Задних Дисковых Тормозов Торнадо на ВАЗ / Лада Калина (2194) универсал, 2 поколение (2014-2018) Вы сможете улучшить динамические характиристики Вашего автомобиля в плане тормозного усилия в различных условиях эксплуатации.
Сертификаты соответствияДоступные для поставки модификации*:

СПОСОБЫ ДОСТАВКИ

  • EMS;
  • Курьерские службы;
  • Транспортные Компании.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

  • Картой онлайн;
  • Онлайн-Банк;
  • По квитанции в банке;
  • Кредит Сбер банк онлайн;
  • Кредит Тинькофф банк онлайн;
  • Yoomoney;
  • Qiwi;
  • WebMoney.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАВЦЕ

Рейтинг: 100% положительных отзывов Посмотреть отзывы о продавце

Комплект задних дисковых тормозов 13 Lukas 1118 Калина, Приора, Гранта, без абс

  • 20 000 р
  • Клубная цена : 19 400 р
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Вопросы / Ответы (0)

Комплект задних дисковых тормозов «13» Lukas 1118 Калина без абс

Преимущества:
1. Начало срабатывания — одновременно с передними тормозами.
2. Компактность и высокая эффективность работы без ущерба для прочности и безопасности.
3. Простой контроль за состоянием колодок, не требующий разборки механизма.
4. Стояночный тормоз регулируется только при установке тормоза и не требует дополнительной регулировки при эксплуатации.
5. Ресурс тормозных колодок примерно 50000 км, тормозных дисков 150000 км, в зависимости от режимов эксплуатации автомобиля.
Указание:
Установку тормозов в указанных типах автомобилей можно производить при отсутствии дополнительных кронштейнов под задние амортизаторы (проставки ), не предусмотренные заводом — изготовителем или провести их доработку ( подрезку ) по месту.
При установке агрегатов, относящихся к системе тормозов, а также при прокладке трубопроводов необходимо соблюдать максимальную чистоту, поэтому снимать колпачки в местах соединения гидравлических впускных линиях нужно непосредственно перед соединением с трубопроводом.
Настоящее руководство устанавливает последовательность установки заднего дискового тормоза, требования к монтажу тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2110 и их модификаций.
Снятие барабанного тормоза.
Снятие барабанного тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2110 и их модификаций, раздел « Тормозной механизм заднего колеса. Снятие и установка».
Установка дискового тормоза заднего колеса.
1. Установите кронштейн тормоза и защитный кожух на ступицу, ввернув винты.
2. Установите ступицу в сборе на фланец рычага подвески при помощи 4-х болтов М10х35 и 4-х пружинных шайб.
3. Установите тормозной диск на ступицу, ввернув два направляющих штифта.
4. Установите направляющую колодок с помощью 2-х болтов М10х35.
5. Установите тормозные колодки в направляющую, затем установите суппорт на направляющие пальцы при помощи двух болтов М8.
6. Соедините наконечник тормозного шланга со штуцером трубки, подогнув трубку по месту и закрепив пластиковыми хомутами.
7. Установите наконечник троса привода ручного тормоза во втулку кронштейна. Установите пыльник троса и заведите наконечник троса на зацеп рычага. Закрепите трос к балке прилагаемым металлическим хомутом, предварительно согнув его по контуру балки. Дополнительный металлический хомут устанавливается вместо стандартного крепления, а стандартное крепление, соответственно, устанавливается в верхней части нового хомута. Получается, что трос ручника с нижней части крепления на балке перемещается своим креплением над балкой.
8. Прокачайте задний контур согласно руководству по ремонту автомобиля, раздел «Удаление воздуха из гидропривода».
9. Отрегулируйте рычаг ручного тормоза на 4-5 щелчков.
10. Отрегулируйте регулятор давления.

Дальнейшее обслуживание заднего дискового тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2110 и их модификаций, раздел «Тормозной механизм переднего колеса. Проверка технического состояния деталей. Замена тормозных колодок».
При замене колодок поршень утапливается вращением по часовой стрелке. При установке данной тормозной системы на автомобили старше 2-х лет, необходима замена троса ручного тормоза. Настоящие дисковые тормоза ставятся только в комплекте с 14 дюймовыми колёсными дисками.

ВНИМАНИЕ! Износ колодок не должен превышать 50%. Замену троса ручника производить не позднее двух лет эксплуатации.Замена колодок производится теми колодками которые указаны на коробке.

Выберите:

Рекомендуем посмотреть

Задние дисковые тормоза 15 Luсas, сем-во 2121-2123 Диаметр цилиндра — 34мм Стандартный тр..

Задние ступицы для установки задних дисковых тормозов с АБС. Комплект 2 штуки. Предназначены для ..

Ремонтный комплект ЗДТ LUCAS-TRW (на 2 суппорта) • Сальник + пыльник (большой) • Сал..

Задние дисковые тормоза 13″ Luсas, сем-во Классика Стандартный трос ручника В комплекте: Т..

Высокоэффективное средство для очистки тормозных колодок, барабанов, дисков, цилиндров и других дета..

Задние Дисковые Тормоза АСТ АвтоСпортТехника для ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2114 2115 Калина Приора (без АБС)

Задние Дисковые Тормоза АСТ для ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2114 2115 Калина Приора (без поддержки АБС)

Существенные отличия от стандартных:

  • Меньшее усилие нажатия педали тормоза
  • Отсутствие эффектов «Клевка носом» и «Заклинивания»
  • Существенное сокращение тормозного пути
  • Увеличенная скорость срабатывания тормозов
  • На 25% увеличенная эффективность тормозов
  • Распределенное и равномерное срабатывания по осям

Данный комплект тормозов содержит все необходимые детали для полной замены штатных барабанных тормозов.

Не требует доработки штатных деталей.

Имеет сертификат качества, сертификат РСТ и рекомендован НАМИ.

Документация для прохождения ГосТехОсмотра в комплекте.

Упаковка деталей выполнена по европейским меркам, поверхность покрыта лаком, детали изолированы друг от друга перегородками, что полностью защищает детали тормозных механизмов во время транспортировки.

На упаковке имеется информация по назначению комплекта и для каких автомобилей предназначен.

Все детали маркированы заводским способом и имеют логотип «AST» что защищает от подделки.

Все узлы и агрегаты барабанных дисковых тормозов имеют антикоррозийную обработку и воронение для предотвращения образования коррозии и сохранения механических свойств в течении всего срока эксплуатации. Кроме того все детали при производстве прошли Катафорез что защищает их от погодных условий и воздействие солей.

Задние Дисковые Тормоза АСТ для ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2114 2115 Калина Приора (без поддержки АБС)

Комплектность задних тормозных дисков АСТехника:

  • Грязезащитный щиток АСТ – 2 шт.;
  • Пластина крепления суппорта «планшайба» — 2шт.;
  • Крепёж: полный комплект метизов для монтажа – 1 компл.;
  • Суппорт АСТ – 2шт.;
  • Тормозной диск АСТ – 2шт.;
  • Тормозной шланг АСТ – 2шт.;
  • Скоба суппорта АСТ – 2шт.;
  • Трос стояночного тормоза АСТ (усиленный, со сгонкой для смазки) – 2шт.;
  • Сертификат РСТ – 1лист.;
  • Сертификат НАМИ – 1лист;
  • Паспорт по правилам монтажа и эксплуатации — 1 книга;
  • Колодки тормозные АСТ – 4шт.

Существенные отличия от стандартных:

  • Меньшее усилие нажатия педали тормоза
  • Отсутствие эффектов «Клевка носом» и «Заклинивания»
  • Существенное сокращение тормозного пути
  • Увеличенная скорость срабатывания тормозов
  • На 25% увеличенная эффективность тормозов
  • Распределенное и равномерное срабатывания по осям

Данный комплект тормозов содержит все необходимые детали для полной замены штатных барабанных тормозов.

Не требует доработки штатных деталей.

Имеет сертификат качества, сертификат РСТ и рекомендован НАМИ.

Документация для прохождения ГосТехОсмотра в комплекте.

Упаковка деталей выполнена по европейским меркам, поверхность покрыта лаком, детали изолированы друг от друга перегородками, что полностью защищает детали тормозных механизмов во время транспортировки.

На упаковке имеется информация по назначению комплекта и для каких автомобилей предназначен.

Все детали маркированы заводским способом и имеют логотип «AST» что защищает от подделки.

Все узлы и агрегаты барабанных дисковых тормозов имеют антикоррозийную обработку и воронение для предотвращения образования коррозии и сохранения механических свойств в течении всего срока эксплуатации. Кроме того все детали при производстве прошли Катафорез что защищает их от погодных условий и воздействие солей.

Задние дисковые тормоза 13″ Luсas (2108-2110, Приора, Калина) под Абс

Наименование: Задние дисковые тормоза 13″ Luсas (2108-2110, Приора, Калина) под АБС

Производитель: Lucas

Применяемость: ВАЗ-2108/09/099/13/14/15, ВАЗ-2110/11/12, «Лада-Приора», «Лада-Калина», «Лада-Гранта»

Особенности: с поддержкой АБС

Назначение: Задние дисковые тормоза (ЗДТ) снижают нагрузку на передние диски, тем самым заметно повышается надежность и эффективность тормозной системы. По сравнению с барабанными, дисковые тормоза работают более стабильно, лучше охлаждаются и очищаются, имеют меньшие размеры и вес.

Преимущества:

  • Начало срабатывания – одновременно с передними тормозами.
  • Компактность и высокая эффективность работы без ущерба для прочности и безопасности.
  • Простой контроль за состоянием колодок, не требующий разборки механизма.
  • Стояночный тормоз регулируется только при установке тормоза и не требует дополнительной регулировки при эксплуатации.
  • Колодки рабочего тормоза осуществляют функцию стояночного, экстренного или экстремального торможения.
  • Устройство снабжено встроенным саморегулирующим механизмом, не требующим регулировки троса стояночного тормоза. Регулировка троса стояночного тормоза производится только в случае его растягивания или замены.
  • Ресурс тормозных колодок примерно 50000 км, тормозных дисков 150000 км в зависимости от режимов эксплуатации автомобиля.

Комплектация:

  • Суппорт в сборе правый — 1 шт.
  • Суппорт в сборе левый — 1 шт.
  • Направляющая колодок в сборе — 2 шт.
  • Кронштейн крепления заднего тормоза — 2 шт.
  • Диск заднего тормоза — 2 шт.
  • Болт М10х35 — 8 шт.
  • Болт М10х30 — 4 шт.
  • Шайба пружинная 10 — 4 шт.
  • К-т колодок DELPHI (возможна замена на TRW)+4 болта М8 — 1 шт.
  • Кр-н дополнительный — 2 шт.
  • Скоба фиксирующая — 2 шт.
  • Болт+гайка с нейлоновым кольцом М6 — 2 шт.

Руководство по установке задних дисковых тормозов.

Указание: При установке агрегатов, относящихся к системе тормозов, а также при прокладке трубопроводов необходимо соблюдать максимальную чистоту, поэтому снимать колпачки в местах соединения гидравлических впускных линий нужно непосредственно перед соединением с трубопроводом.

Настоящее руководство устанавливает последовательность установки заднего дискового тормоза, требования к монтажу тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2110 и их модификаций.

Снятие барабанного тормоза.

Снятие барабанного тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2110 и их модификаций, раздел «Тормозной механизм заднего колеса. Снятие и установка».

Установка дискового тормоза заднего колеса.

1. Подсоберите кронштейн крепления с кожухом защитным заднего тормоза на полуось вместо тормозного щита, вложив в центральное отверстие серповидный кронштейн.
Примечание: тормозные механизмы расположены на балке назад и вниз по ходу движения автомобиля.
2. Установите полуось в чулок балки. Затем установите тормозные диски и проставки.
3. Установите тормоз в сборе при помощи двух болтов М12х30 и гроверов.
4. Установите оригинальные тормозные трубки на балке.
5. Соедините наконечник тормозного шланга со штуцером трубки.
6. Пропустите наконечник троса привода ручного тормоза через втулку кронштейна, предварительно удалив с их наконечников кронштейн с отверстием диаметром 5 и заведите наконечник троса на зацеп рычага.
Примечание: для удобства монтажа троса рекомендуется удалить возвратную цилиндрическую пружину с наконечника.
7. Прокачайте задний контур согласно руководству по ремонту автомобиля, раздел «Удаление воздуха из гидропривода».
8. Отрегулируйте рычаг ручного тормоза на 5-6 щелчков.

Дальнейшее обслуживание заднего дискового тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2110 и их модификаций, раздел «Тормозной механизм переднего колеса. Проверка технического состояния деталей. Замена тормозных колодок».
При замене колодок поршень утапливается спецприспособлением вращением по часовой стрелке. Настоящие тормоза ставятся в комплекте с колесами минимального размера 15 дюймов.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

Владельцы отечественной «десятки» знают, что штатная тормозная система предусматривает использование барабанных тормозов сзади и дисковых впереди .

С точки зрения надежности особых претензий к барабанам нет, однако задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 служат лучше, эффективнее и дольше. Особенно замена актуальна для тех случаев, когда повышается мощность силовой установки. Тормозная система обязательно подлежит модернизации.

Недостатки барабанных механизмов

Барабанные

Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:

  • Это устаревшее решение, которое практически не встречается на новых автомобилях европейских ведущих производителей;
  • Если сравнивать с дисковыми механизмами, барабаны существенно уступают в эффективности;
  • На барабанах отсутствует охлаждение, вентиляция, что приводит к перегреву при больших нагрузках на автомобиль;
  • Барабаны имеют закрытое пространство, потому удалить загрязнения и продукты износа в виде черной пыли, подтеки ТЖ и попавшую влагу естественным путем не получится. Для этого проводится чистка.

Преимущества дисковых механизмов

Комплектующие

К основным преимуществам замены барабанных тормозов на дисковые относят:

  • Повышенная надежность при торможении;
  • Уменьшенный тормозной путь;
  • Равномерное распределение тормозного усилия, что особенно важно для переднеприводной «десятки»;
  • Тормоза быстрее реагируют при нажатии на педаль тормоза;
  • Неподрессоренные массы уменьшаются;
  • Более эффективное охлаждение при движении по горным участкам и при резких разгонах или торможениях;
  • Дисковые механизмы более просты в замене и демонтаже;
  • Не требуется регулировать ручной тормоз после каждого ремонта. Нужно сделать это лишь раз после установки и все;
  • Диски не примерзают в зимний период времени после мытья, в отличие от барабанов;
  • Дисковые механизмы позволяют вовремя определить износ колодок.

Выбор дисковых тормозов

Диски

Сами понимаете, что на тормозах экономить глупо по крайней мере с точки зрения собственной безопасности. Также рекомендуется приобретать вентилируемые диски . Дополнительно можно оснастить опцией ABS или гидравлического стояночного тормоза.

Если вы ранее не модернизировали тормоза на передних колесах, тогда сзади устанавливаются диски на 13 дюймов. Если же впереди стоят диски больше по размеру, нежели штатные, тогда задние выбирайте на 1 дюйм меньше.

Не забудьте про важность суппорта, который выпускается в трех вариантах исполнения. Его выбирают в соответствии с диском. К суппорту прилагается тормозная колодка и шланг. Плюс в каждом комплекте имеется планшайба. Это универсальный фиксатор, который подойдет под любой тип суппорта.

Демонтаж и установка

Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:

  • Снимается колесо;
  • Демонтируется барабан;
  • Снимаются колодки;
  • Откручивается тормозная трубка;
  • Снимается ступица с колеса.

На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.

Чертежи крепежей

Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.

  1. Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
  2. Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
  3. Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
  4. С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
  5. На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
  6. Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
  7. Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
  8. Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.

Проверка качества установки

Вентилируемые

Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.

  • Нажмите на педаль тормоза. Если вы все сделали верно, нажатие будет сопровождаться тугостью, усилием;
  • Вы или ваш помощник нажмите на педаль еще раз, а второй человек тем временем начнет поворачивать новые дисковые тормоза;
  • Если сдвинуть ничего не удалось, значит, сборка выполнена качественно и надежно.

Регулировка

После установки дисковых механизмов обязательно проводится процедура проверки герметичности и, конечно же, прокачка .

Но на этом работу считать завершенной нельзя, поскольку требуется отрегулировать тормозное усилие.

Эффективность дисковых тормозов значительно выше барабанных, потому регулятор усилия торможения подлежит обязательной настройке.

  1. Этот узел расположен у левого колеса, закреплен на кузове и имеет соединение с балкой по средствам небольшой тяги.
  2. Крепление тяги к регулятору (колдуну) ослабьте, переместите ее на 2-4 миллиметра назад.
  3. В таком положении тяга фиксируется.
  4. Подобные манипуляции позволяют обмануть колдуна. Он будет распределять меньшее тормозное усилие на задние тормоза.
  5. Покатайтесь на машине при благоприятных погодных условиях в течение нескольких дней после замены тормозной системы, аккуратно тормозите, не давите резко на педаль.
  6. Обратите внимание на тот факт, что «прокатка» может как позитивно, так и негативно отразиться на поведении автомобиля. Если машина ведет себя хорошо, значит, вам удалось правильно заменить барабаны на диски. При возникновении проблем с устойчивостью и балансом тормозов, регулировку желательно доверить специалистам с хороших станций технического обслуживания.

Установка дисковых механизмов сзади — это грамотное и правильное решение для всех владельцев ВАЗ 2110. Конечно, если барабаны ведут себя хорошо, на качество торможения нет нареканий, и вы не собираетесь повышать мощность силового агрегата, тогда ярко выраженной потребности в переходе на дисковые тормоза нет. Но если вы это со временем сделаете, вы наглядно на собственном примере ощутите разницу между дисками и барабанами.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками

Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

Элемент

Количество

1 стандартный комплект для модели 2114

1 комплект проверенного производителя

1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)

Гроверы и болты

Тормозные диски стандартного диаметра

2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.

Тормозные механизмы

Демонтаж

Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:

  • Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
  • Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
  • Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
  • Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
  • Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
  • Далее снимаются небольшие направляющие пружинки. Они прижимают колодки к пыльнику;
  • Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
  • Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
  • Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
  • Снимите вторую колодку;
  • Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
  • Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
  • Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
  • Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
  • Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
  • Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
  • Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
  • Постукиваниями сбейте ступицу полностью.

По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.

Демонтажные работы

Монтаж дисковых тормозов

  1. Определитесь с расположением суппорта — сзади или впереди оси. На эффективно работы тормозов это не влияет.
  2. Пойдем по пути установки сзади оси. Картина получается более симметричной, плюс косвенно вес тормозных устройств поспособствует более хорошему торможению.
  3. Состыкуйте планшайбу и ступицу в единый механизм.
  4. Убедитесь, что все технологические отверстия совпадают идеально.
  5. Если есть смещения, исправьте их простыми постукиваниями молотком.
  6. Удостоверьтесь, что центровка была осуществлена качественно и правильно.
  7. Подкорректируйте углы балки. Если этого не сделать, суппорта могут в них упираться, что не есть хорошо. Сделать это можно молотком, сплющим углы. Альтернативный вариант — воспользоваться болгаркой.
  8. Обработка того или иного угла зависит от того, какой вариант размещения задних дисковых тормозов вы выбрали на первом этапе.
  9. Ставить гровер или нет, решение за вами. Его не рекомендуется ставить под верхний левый болт крепежа ступицы. Если это сделать, шляпку болта придется вырезать болгаркой. Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта. Так что вариант два — болгарка или отказ от гровера. Советуем выбрать второй вариант.
  10. Наденьте сточенный до нужного диаметра задний тормозной диск на ступицу.
  11. Установите скобу на планшайбу.
  12. Между ними прокладывается дистанционная шайба в точках соединения. С их помощью выводятся и фиксируются необходимые зазоры в схеме «суппорт-скоба-тормозной диск».
  13. Иногда дистанционная шайба имеет отличный размер. В этом ситуации следует подбирать конкретно под ВАЗ 2114.
  14. Процесс затяжки при соединении планшайбы и скобы выполняют с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  15. Заложите колодки, прикрутите обратно к суппорту шланги.
  16. Далее обязательно замыкается магистраль герметизации тормозных трубок и шлангов.
  17. Поступать наоборот ни в коем случае нельзя.
  18. Загерметизируйте тормозную магистральную систему.
  19. Проверьте герметичность тормозной системы, повысив давление путем нажатий на педаль тормоза.20. При отсутствии протеканий приступайте к замене задних дисковых тормозов на втором колесе.
  20. По завершению работы обязательно проведите диагональную прокачку тормозной системы.

Результат доработки тормозной системы

Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.

Замена барабанов на дисковые механизмы на ВАЗ 2114 — мероприятия достаточно рискованное, поскольку при срабатывании тормозов автомобиль останавливается как вкопанный. Это отлично помогает в экстремальных ситуациях, когда требуется быстро, буквально мгновенно затормозить.

Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.

Задние дисковые тормоза для «Лады-Калина»: стоп-кадры

Лада Калина

Большинство автомобилистов знают: дисковые тормоза эффективнее и гораздо терпимее к нагрузкам, чем барабанные. Даже скептики, вероятно, согласятся — правда, сразу возразят: такие тормоза дороже (в том числе и в эксплуатации) да и к грязи диски куда менее терпимы, что весьма актуально, например, для вседорожников. В общем, тут есть о чем подискутировать.

Вспомнился мне сравнительный тест двух близких по массе и энерговооруженности автомобилей. Отличались они, в частности, задними тормозами: у одного дисковые, у другого барабанные. Который из них победил в абсолюте, каюсь, не помню. А вот разница в длине тормозного пути — всего полметра — в память врезалась крепко.

Но когда появилась возможность оценить задние дисковые тормоза на обычной «Калине», отказаться не смог. Обязательное условие — никакой кустарщины и наличие сертификата соответствия, позволяющего пройти государственный технический осмотр.

Решили испытывать два похожих комплекта разных производителей. Компания «Дарбис» (Darbis) использует схему первого «Форда-Фокус». Фирма «Авто Спорт Техника» (АСТ) предпочла конструкцию китайской «Чери». Устанавливаем, обкатываем, измеряем.

СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Распределение тормозных сил на задней оси «Лады-Калина»:

а — барабанные тормоза

1_no_copyright

б — дисковые тормоза

2_no_copyright

ЗА СТРОКОЙ ИНСТРУКЦИИ

Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить и вернуть «Калине» обычные тормоза. Сначала при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, до этого без лишних звуков отходившие 70 000 км. Затем, уже при сборке первого «инородного» комплекта, почему-то не хватило длины троса ручника и пришлось спешно придумывать способы его наращивания.

Не говоря уже о таких «мелочах», как индивидуальная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) или неожиданная течь в уплотнении тормозного шланга. Потратив на монтаж двух комплектов в общей сложности часов десять, убедился — работу лучше доверить профессионалу. А если желание покрутить гайки самому все же возобладает, надо запастись съемниками, расходниками и терпением.

Обкатка и притирка — отдельная тема. После установки комплекта «Дарбис» машина вдруг перестала нормально катиться. А стоило тормозам хоть немного нагреться, начинался такой гул и скрип, что вздрагивали бывалые водители соседних фур. Постепенно все наладилось, но избавиться от посторонних звуков, явно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось.

Комплект задних дисковых тормозов «Дарбис» для «Калины» с АВS. Цена 10 000 рублей. При установке необходимо учитывать состояние троса ручного тормоза и специфику его прокладки. Нам пришлось изобретать переходник-удлинитель для основных ветвей. + Умеренная цена, стойкость к нагреву, стабильность показателей. — Невысокий технологический уровень проработки конструкции.

Комплект АСТ, поначалу показавшийся более правильным и завершенным (по крайней мере, он не потребовал долгой притирки поверхностей) вдруг потихоньку тоже начал подпевать предыдущему. Причем опять правой стороной! Только теперь это не было связано с нагревом, более того, в момент жестких испытаний звук как раз пропадал. Поэтому грешим на вибрацию самой длинной, правой ветки тормозной магистрали.

СОБЛЮДАЯ ФОРМАЛЬНОСТИ

Даже бегло взглянув на результаты, можно смело утверждать — чуда не произошло. После двух-трех жестких торможений со 100 км/ч «Калина» и с дисками, и с традиционными барабанами демонстрирует достаточно стабильный и одинаково неплохой результат. Конечно, на дисковых тормозах показатели стабильнее, но, когда они округляются до целых, выигрыш в тормозном пути ничтожен.

Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.

Но есть еще и водительские ощущения. Именно они позволяют довольно быстро почувствовать заметную разницу в управлении замедлением, не говоря уже о специфическом запахе подгорающих накладок, благодаря которому автомобиль с барабанными тормозами легко узнаваем на нюх.

После установки дисков в обоих случаях тормозная педаль стала более легкой и отзывчивой. Машина гораздо меньше рыскает, вне зависимости от тормозных нагрузок. Теперь замедление можно не только довольно приблизительно дозировать — им удается управлять. Но ход педали «Калины» по-прежнему велик и далек от иномарочного. Иногда даже кажется, что на барабанах он был меньше! Дело в другом: тормоза в базовом варианте отличались инертностью да и паразитных усилий хватало. Проще говоря, усилие на педали не вызывало должной реакции автомобиля.

ДО ОТКАЗА

Настоящая правда в характерах тормозов проявляется, лишь когда их заставишь хорошо потрудиться. Поначалу, когда разгоняешь «Калину» до 160 км/ч, с издевкой думаешь: «А сможет ли?». Когда наступает черед тормозить в пол, шуткам не место. Ужимки барабанного варианта заставляют заранее крепче взяться за руль.

При этом, можно не сомневаться, машина все равно проявит характер и все 130 с лишним метров будет «искать дорогу», активно рыская из стороны в сторону. Не сильно (с амплитудой примерно метр-полтора), но очень настойчиво. Диски дают не только уменьшение тормозного пути, но и более стабильное поведение. Хорошо заметна разница и на более низкой скорости 120 км/ч. Здесь «Калина» с дисковыми тормозами останавливается, как по струнке, тогда как барабаны вновь обрекают ее на небольшую, но явно излишнюю самостоятельность.

«Авто Спорт Техника» только начинает поставку на рынок задних дисковых тормозов для ВАЗов. Наш комплект один из первых, отсюда и детские болезни: например, понадобилась подгонка датчиков антиблокировочной системы. Ориентировочная цена — 14 000 рублей. Есть индивидуальная гравировка номеров оригинальных деталей и новый, с иголочки трос ручника. + Высококачественное исполнение и легкий монтаж, стабильность показателей при первых торможениях, в том числе с высоких скоростей. — Недостаточная стойкость к нагреву.

Ну а настоящее испытание — цикл из десяти торможений подряд со 100 км/ч. Барабанные тормоза начинают сдаваться на пятой-шестой попытке. Педаль вначале напрягает резко возросшим усилием, а затем проваливается. Тормозной путь к последней попытке возрастает на десяток метров.

Дисковые тормоза «Дарбис» демонстрируют поразительную стабильность: никаких побочных явлений. Лишь последнее, десятое торможение дается «Калине» чуть сложнее, чем предыдущие.

Версия АСТ выглядит уже не столь убедительно. В целом и этот комплект гораздо стабильнее базового и в первых попытках дает отличный результат, но потом в сравнении с изделиями «Дарбис» немного плывут результаты, особенно по мере роста температуры фрикционных пар. Тормозная педаль начинает потихоньку проваливаться лишь к концу испытаний.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ «ЛАДЫ-КАЛИНА», м

Главному «калиноводу» редакции Максиму Сачкову в итоге больше понравились тормоза «Дарбис», как более жесткие. А мне, наоборот, версия АСТ. Возможно, потому, что я присутствовал при монтаже обеих систем, вникая во все огрехи, а затем начинал обкатку. Изделие АСТ показалось более завершенным, удобным, доведенным до хорошего потребительского уровня.

В общем, я за диски по кругу даже на обычной «Калине». И вовсе не из-за их стойкости к нагрузкам или высоким скоростям. Куда важнее ощущения. Ну а нам теперь осталось пройти последнее испытание — техосмотр.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Не секрет, что наши ВАЗы лишены такой радости как задние дисковые тормоза (ЗДТ). Вместо них автомобили оснащены малоэффективными барабанными аналогами старого образца. На первый взгляд ничего с этим поделать нельзя, купил ВАЗ вот и радуйся тому, что купил и довольствуйся малым.

Так думал и я до тех пор, пока в один прекрасный день не стал искать решение своего вопроса, а заключался он в том, чтобы сделать на свой ВАЗ 2108 задние дисковые тормоза. После нескольких дней поиска я наткнулся на несколько интересных фотоотчетов, в которых народные «кулибины» делились своим опытом тюнинга ЗДТ своими руками. Задние дисковые тормоза это не только красиво, но эффективно, дисковые тормоза намного лучше справляются с поставленной перед ними задачей, меньше греются и сокращают тормозной путь.

Однако имеются у ЗДТ и недостатки в виде определенных трудностей при прохождении техосмотра, дело в том, что данная модель автомобиля (как и большинство ВАЗов) не предусматривает наличие дисковых тормозов, следовательно они не тестировались на предмет совместимости, а значит предсказать как они поведут себя в той или иной ситуации — довольно сложно. Поэтому, прежде чем взяться за работу и переделать барабанные тормоза на дисковые, вы должны понимать, все, что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск, данная статья ни к чему не призывает и несет исключительно информативный характер. В этой статье содержится фотоотчет по самостоятельной установке ЗДТ на ВАЗ 2108, и всего лишь демонстрирует возможности современного тюнинга своими руками.

Накопив необходимое количество информации в своей голове, я вооруженный знаниями отправился в магазин где приобрел комплект задних дисковых тормозов Darbis NS2. О том что было дальше и чем закончилась моя самостоятельная установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 читайте далее.

Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и «честностью» в нем был:

  1. Ключ предназначенный для закручивания вылезающих поршней;
  2. Резиновые гофры защищающие трос ручника;
  3. Инструкция с рекомендациями по установке с иллюстрациями.

Общий вес комплекта 17 кг.

Чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:

  1. Гараж или любое другое удобное помещение;
  2. Набор ключей.;
  3. Тормозная жидкость;
  4. Наждачная бумага или щетка по металлу;
  5. Фиксатор резьбы;
  6. Домкрат;
  7. Шестигранник.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками

1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.

2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.

3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.

4. Снимите колодки вместе с пружинами.

5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.

6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 «Jonnesway».

7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.

8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.

9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.

10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.

11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.

12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.

13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.

14. Закрепите новое «ухо» крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.

15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).

16. Второе «ухо» необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.

17. Используя «банджо-болт» обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в «ухо» на балке.

18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.

Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество «опыт».

Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.

Комплект задних дисковых тормозов TORNADO Sport R13 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (c АБС)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

Задние дисковые тормоза «TORNADO» с механическим приводом стояночного тормоза

рекомендуются для установки на автомобили с целью уменьшения тормозного пути, повышения безопасности, надёжности и эффективности работы тормозной системы.

Комплект рассчитан для установки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), оборудованные антиблокировочной системой (АБС). Также возможна установка данного комплекта на автомобили, не оборудованные АБС.

Укомплектовано тормозными дисками SPORT (BLACK) с перфорацией и слотацией.

После монтажа комплекта допустима установка колёсных дисков не менее R14.

Главные преимущества задних дисковых тормозов перед барабанными:

— своевременное, мягкое, информативное срабатывание;

— механизм ручного тормоза — саморегулирующийся (не надо регулировать трос ручника и «подводить» колодки);


— установка ЗДТ уменьшает тормозной путь до 10% ( лучший эффект достигается установкой передних усиленных тормозов);

— тормозные диски модели SPORT с перфорацией и проточками обеспечивают дополнительный отвод тепла и газопылевой смеси.

Колодки рабочего тормоза осуществляют функцию стояночного, экстренного или экстремального торможения. Срабатывание задних тормозных механизмов происходит своевременно, повышая информативность педали тормоза, что позволяет более эффективно использовать тормозную систему при динамичном вождении.

Устройство снабжено встроенным саморегулирующим механизмом, не требующим регулировки троса стояночного тормоза. Регулировка троса стояночного тормоза производится в случае его растягивания или замены.

Устройство соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником).

Штатным регулятором давления осуществляется функция распределения тормозного усилия.

Для установки комплекта не требуется внесение каких-либо конструктивных изменений и дополнительных затрат.

Не требует дополнительных регулировок при эксплуатации.

В каждом комплекте содержится всё необходимое для монтажа и подробная инструкция c иллюстрациями.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector