Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

Рассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя.

Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.

Необходимые инструменты

Всю работу по установке угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 можно провести без применения каких-либо специальных приспособлений и устройств. Использование стробоскопа, контрольной лампы не имеет особого смысла, так как по окончании установки момента зажигания потребуется провести проверку его правильности на движущемся автомобиле. Из инструментов потребуются всего лишь

рожковый или накидной ключ на 13 мм и

рожковый или специальный ключ на 38 мм.

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз

Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Проверка правильности установки момента зажигания

Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда при правильно установленном угле опережения зажигания (короткая детонация при движении), на автомобилях ВАЗ 2101-2107, работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего. В этих случаях многие просто крутят трамблер, выставляя зажигание немного пораньше, чтобы стабилизировать холостой ход. Желательно устранить эту неисправность регулировкой карбюратора, а не вращением трамблера, так как сбивается установленный ранее правильный момент зажигания.

Регулировка зажигания

#1 zimin

  • Пользователи
  • 34 сообщений
  • Регистрация 28-Июль 08
  • я писал в другой теме что зоменил грибок но появились сомнения по поводу правильности выставленого зажигания.
    насколь ко я знаю оно выставляеться либо на 1 либо на 4 цилиндр
    но как опредилить не выкручивая свечи.

    я выставил на среднюю отметку на моторе при этом бегунок трамблера у меня на контакте 1 свечи.
    вот и не знаю правильно это или нет!

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 riorom

  • Пользователи
  • 336 сообщений
  • Регистрация 12-Март 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 zimin

  • Пользователи
  • 34 сообщений
  • Регистрация 28-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 riorom

  • Пользователи
  • 336 сообщений
  • Регистрация 12-Март 08
  • у меня акб 2месяцо стояло тож было разряжено пака капиталку делл пока заводил методом тыка посадил . но зажигание угодал товарищ хорошо рядом был с машиной кракадилы кинули завели потом я гонял отстраивал зажигание поточнее . попробуй бенз вручную подкачай в карб вытяни подсос и крутани разок другой если незаведется то луччи ищи друга с авто и крокадилы

    Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

    сам вот угробил АКБ забыл шото выключить и оставил авто на 10 дней пришол а там голяк вот на неделе поеду за новым акком .

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

    если тросом тягать бош то хз никада так незаводился — ручкой завести можно но холодную машину я тож никада незаводил ручкой вопсчем думаю луччи всего кракадилы и еще одно авто

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
  • zimin
    А ты когда трамблер снимал, шкив коленвала на метку блока выставлял, положение трамблера запоминал?

    Если нет, то вполне возможно, что на 180 градусов ошибся, т.е. у тебя искра проскакивает в конце такта выпуска, а не сжатия.

    В общем лучше всего выкрутить свечу с первого цилиндра и попросить товарища зажать пальцем свечное отверстие. Далее вращать коленвал вручную. Как только из под пальца товарища будет вырываться воздух — значит коленвал находится вблизи ВМТ первого цилиндра когда он (первый цилиндр) в конце фазы сжатия.
    Если при этом бегунок трамблера смотрит не на контакт первого цилиндра, то вынимаеш трамблер, проворачиваеш его так, чтобы бегунок смотрел на первый цилиндр и ставиш на место.

    Далее нужна более точная настройка. Если у тебя БСЗ и есть МД-1, то включаеш его вместо коммутатора и настраиваеш НУОЗ. В инструкции там процедура есть. Если КСЗ, то там дальше с лампочкой шаманят или вроде того.

    В любом случае, даже с ненастроенным зажиганием можно завестись, и уже потом стробоскопом выставить нужное.

    Главное с самого начала уж если ошибиться, то в сторону более раннего. При НУОЗ 15 — 20 градусах (должен быть 3-10, да и вообще зависит от бензина) машина заводится, правда едет плохо и детонация частенько.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 zimin

  • Пользователи
  • 34 сообщений
  • Регистрация 28-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 yura@ua

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 fedor_illych

  • Пользователи
  • 496 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Floyd

  • Пользователи
  • 28 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 09
  • Методик существует много и каждому удобна та или иная, просто опишу ту которой пользовался я, но условия были немного другие и была открыта крышка ГРМ.

    ИМХО Самый лучший, если не идеальный вариант — СТРОБОСКОП.

    Стояла БСЗ, снималась голова, снимался трамблёр. Потом всё нужно было вернуть обратно. Заранее метку шкива пометил канцелярским корректором для лучшей видимости. По мурзилке выставил шкив колена на ВМТ и по мушке распредвала выставил соосно метку на шестерне распредвала, итого мы имеем такт сжатия в 4м цилиндре. Бегунок трамблёра устанавливаем на 4 свечу/цилиндр. После того как всё собрано при выкрученных свечах и снятом шланге бензонасос-карбюратор который далее опускаем в баклашку/бутылку — покрутил двигатель стартером что бы маслонасос прокачал масло по системе до потухания лампочки давления масла, после одел обратно топливный шланг, накачал бензин в карбюратор, вкрутил все свечи — завёл и прогрел двигатель. Подключил стробоскоп и на холостых оборотах вращая трамблёр наблюдая за меткой шкива, соосно выставил метку шкива с 2й меткой на крышке которая равна углу опережения 5 град (по мурзилке это АИ93). Заодно проверил вакуумный опередитель зажигания, при рабочем ВОЗ метка уходит гораздо дальше (на больший угол) при увеличении оборотов.

    Ремонт автомобилей ваз

    • Установка газобаллонного оборудования ГБО на автомобиль
    • Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения
    • Снятие и разборка задних тормозов ВАЗ
    • Неисправности коробки передач ВАЗ и пути их устранения.
    • Снятие и установка коробки передач ВАЗ
    • Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ
    • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ
    • Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
    • Регулировка холостого хода ВАЗ
    • Схема подачи воздуха и топлива ВАЗ 2101
    • Март 2015 (1)
    • Май 2014 (1)
    • Февраль 2014 (1)
    • Август 2013 (1)
    • Май 2013 (1)
    • Март 2013 (3)
    • Январь 2013 (1)
    • Декабрь 2012 (2)
    • Ноябрь 2012 (1)
    • Октябрь 2012 (1)
    • Сентябрь 2012 (1)
    • Август 2012 (1)
    • Июнь 2012 (2)
    • Май 2012 (6)
    • Апрель 2012 (11)
    • Март 2012 (16)
    • Февраль 2012 (2)

    Установка момента зажигания для автомобилей ВАЗ

    Установка момента зажигания для автомобилей ВАЗ

    Перед началом данной статьи, где расскажем как проверить момент зажигания в двигателях ВАЗ, отрегулировать и правильно установить его, вспомним что такое момент зажигания, говоря простыми словами это тот миг когда на свече зажигания проскакивает искра, которая поджигает (детонирует) рабочую смесь в цилиндре двигателя согласно порядка их работы.

    Главная задача, для чего делается установка момента зажигания, для того чтобы добиться детонации рабочей смеси (бензина и воздуха), когда поршень находится в определенном положении от верхней мертвой точки (ВТМ).

    Момент зажигания двигателя это угловая мера, соответственно измеряется в градусах, он может быть опережающий, запаздывающий и нормальный.

    Расположение меток для установки момента зажигания

    Моменты зажигания

    Что бы проверить момент на крышке механизма газораспределения есть специальные метки 2, 3 и 4, вы спросите , а где же первая №1, она находится на шкиве коленчатого вала и соответствует ВМТ 1 и 4 поршня если совпадает с метко №4 на крышке ГРМ (газораспределительный механизм).

    Начальные углы опережения зажигания для различных моделей двигателей ВАЗ и марок бензинов рассмотрим ниже, а также дополнительные данные.

    Для начала проведем проверку момента зажигания

    Регулировка момента зажигания в двигателе ВАЗ

    Установка распределителя зажигания на двигателе ВАЗ, порядок выполнения работ

    Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания

    Проверка и регулировка

    Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания

    Начальный (заводской) установочный угол опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ

    Угол опереже­ния зажигания, град

    Меры предосторожности при выполнении работ по установке угла опережения зажигания и работе с двигателем

    Не забывайте, при любых видах работ выполняемых на автомобиле придерживаться правил техники безопасности , тем более работая с вращающимися деталями и механизмами двигателя, системы зажигания и других.

    Если зажигание позднее то стуки вы не услышите, что бы исправить ситуацию, нужно повернуть распределитель на одно — два деления шкалы октан-корректора в сторону опережения «+», при сильных детонационных стуках – в сторону запаздывания «-«.

    Все операции проводят до устойчивой работы двигателя автомобиля.

    Как выставить зажигание

    Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки этого параметра зависят рабочие характеристики мотора. В случае если зажигание выставлено не правильно, увеличивается расход топлива, машина не развивает полной мощности, быстро перегревается, ускоряется износ узлов и механизмов. Работа мотора сопровождается частыми перебоями, которые больше всего проявляются на холостом ходу, все это симптомы сбоя заводских параметров. Ниже разберем, как выставить зажигание ВАЗ-2105(2106, 2109).

    С чего начать выставление зажигания

    Перед тем как приступить к непосредственной настройке системы зажигания нужно проверить ряд узлов и механизмов.

    Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.

    Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.

    Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд — разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.

    Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.

    Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

    Этапы установки зажигания

    Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:

    1. Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.
    2. Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.
    3. Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

    Установка момента зажигания

    Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля.
    Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям:

    короткая позиция для угла в 10 градусов;

    среднее положение— 5;

    длинная метка — 0.

    Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов:

    Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.

    В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски.
    Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру.

    Совместив метки,вы должны получить воображаемую линию, проходящую параллельно оси мотора.Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций. Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение. Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.

    Приготовьте контрольную лампочку(вольтметр). Один провод присоедините к выходу катушки, к которому должен подключаться низковольтный кабель распределителя. А другой проводсоедините с массой кузова.

    Включите зажигание.В этот момент должна зажечься контрольная лампа. Далее необходимо сделать так, чтобы она погасла. Если лампа не горит, следующий шаг пропустите.

    Проворачивайте распределитель в направлении часовой стрелки, пока лампа не перестанет гореть (не пропадет напряжение).

    Медленно проворачивайте распределитель против направления часовой стрелки, пока контрольная лампа не загорится (появится напряжение).После этого зафиксируйте расположение детали и затяните крепежные сегменты.

    Включите зажигание и поставьте крышку трамблера на штатное место.

    Видео — Установка зажигания (ВАЗ 2109)

    Как видим, для выполнения этой процедуры не требуется высокая квалификация, она под силу любому автовладельцу

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105

    Наверное постараемся обойтись без нудной теории, перейдем сразу к практике замены ремня ГРМ ВАЗ 2105, постараюсь описать все подробно, чтобы вы смогли это сделать своими руками.

    При замене ремня ВАЗ 2105 может произойти две ситуации:

    • Ремень просто старый, заметны нити, надрывы и тп
    • Ремень порвался, ехать нельзя

    Ремень ГРМ ВАЗ 2105

    Для начала все описываю при замене ремня, когда он остался целым.

    Для замены ремня ГРМ нам понадобится:

    1. Ремень ГРМ (дешевый не берите, проверено не один раз), ролик натягивающий этот ремень, его в основном меняют также при замене ремня
    2. Ключи на 10, 13, 17,30мм
    3. Прямые руки, возможно книга по ремонту авто, если что не понятно

    Для начала необходимо отпустив крепление генератора, снять ремень генератора со шкивов, он будет мешать устанавливать новый ремень ГРМ. Для этого необходимо снять аккумулятор, отпустить генератор головкой на 17 и приподнять его вверх, тем самым ослабив ремень, снимаем ремень генератора. Я сделал это позже, но рекомендую сделать это вам сразу:

    Откручиваем крепление генератора

    Снимаем ремень генератора

    Дальше необходимо снять защиту ремня ГРМ, на двигателе ВАЗ 2105 она состоит с 3-х частей, откручивается ключом на 10 только верхнюю часть.

    Снятая верхняя часть ремня ГРМ

    Следующим шагом необходимо совместить метки на коленчатом вале и распредвале. В отличии от двигателей 2101 и 2106, на двигателе 2105 метка на шкиве распредвала представлена не точкой (как на звездочке ранее упоминаемых двигателей) а тонкой рисочкой, я старался сфотографировать, но не знаю получилось ли. На распредвале есть отливка, ее необходимо совместить с рисочкой на шкиве ремня ГРМ:

    Вот метка на распредвале, необходимо совместить

    Логично, что при совмещении метки на распредвале, должна совместится и метка на коленвале, она должна установится на самой длинной метке:

    Установка метки на коленчатом вале

    После этого я бы рекомендовал вам снять крышку трамблера и заметить на какой цилиндр стоит бегунок, он может стоять на 1 или на 4 цилиндр. Это в итоге при ошибке установки поможет вам достаточно быстро вернуть зажигание в норму. Это может произойти, если повернуть третий шкив, который приводит в движение масляный насос и трамблер. На этом шкиве нету меток, так что снимать старый ремень необходимо аккуратно.

    снимаем вторую часть защиты, также можно снять и самую нижнюю

    Теперь с помощью головки на 13 ослабляем крепление ролика и ключом на 30 отворачиваем ролик против часовой стрелки, таким образом, чтобы ослабился ремень ГРМ.

    Стрелкой указано какой необходимо откручивать винт для ослабление натяжения ремня ГРМ

    Таким вот ключом и образом ослабляем натяжение ремня ГРМ

    После ослабления натяжки, спихиваем на бок ремень ГРМ и вытаскиваем его из-под капота. Теперь если вы приобрели новый ролик то заменяем его, если поступили так как я (точнее пожелал хозяин — это неправильно. ) то очищаем детали от пыли и грязи и аккуратно одеваем новый ремень. Пробуем подтянуть натяжным роликом, смотрим за метками — если они на месте, то можно натянув ремень, зажать ролик ключом на 13.

    Спасибо за подписку!

    Если промазали и метки не совпадают, то начинаем все сначала и так пока метки не совпадут. После того как совпали , не лишним будет проверить в каком положении находится бегунок, об этом я писал в самом начале.

    Далее можно спокойно попробовать завести двигатель и если все хорошо, то можно ставить обратно защиту ремня ГРМ, одевать и натягивать ремень генератора.

    Что делать если порвался ремень на ВАЗ 2105?

    А ничего, спокойно приобрести новый ремень, совместить метки, установить зажигание и … ехать далее.

    Конструкторы двигателя ВАЗ 2105 «догадались» установить в его поршня с выемками, то есть встреча поршня с клапаном становится невозможной.

    Небольшой совет, как в дорожних условиях быстро установить зажигание после порвавшегося ремня ГРМ:

    — Вам необходимо установить новый ремень ГРМ, совместить метки.

    — При таком положении (совмещении меток внизу и вверху) зажигание происходит в первом или четвертом цилиндре, ставим бегунок например на 4-й цилиндр, фиксируем трамблер и пробуем пустить двигатель, если не удалось, то меняем местами провода на крышке трамблера — 1-й цилиндр с 4-м, 2-й с 3-м. Двигатель должен запустится.

    Как ремонтировать автомобиль

    Установка электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

    Бесконтактное электронное зажигание на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 решает очень много проблем. Сегодня мы поговорим о том, как установить бесконтактное электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

    Преимущества электронного зажигания

    надежность электронного зажигания ;

    удобная эксплуатация электронного зажигания ;

    улучшение пуска двигателя зимой.

    Преимущества электронного зажигания полностью обоснованы. И существует только один шаг, который надо преодолеть, купить электронное зажигание. Да, загвоздка именно в этом, так как придется выложить не малые деньги на покупку электронного зажигания.

    Как выбрать электронное зажигание?

    Если вы покупаете бесконтактное электронное зажигание в комплекте, то советую обратить свое внимание на образце российского производства (комплект БЗС для автомобилей ВАЗ БСЗВ-625-01 – предназначен для работы в системе электрооборудования 4-х цилиндровых карбюраторных двигателей ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ2105). Этот комплект электронного зажигания зарекомендовал себя положительно. При выборе комплекта электронного зажигания обязательно следует учесть отличие длины вала распределителя. Для двигателей ВАЗ 2101-ВАЗ 2105 они несколько отличаются от двигателей ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

    Комплект электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 состоит из : катушки зажигания, распределителя зажигания и проводов.

    Инструменты для установки электронного зажигания :

    — рожковые, торцовые и накидные ключи на 8, 10, 13 и 38 для установки ВМТ двигателя.

    Как установить электронное зажигание ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

    1. Установить коленчатый вал двигателя по метке верхней мертвой точки (ВМТ). Положительным результатом установки можно считать совпадение меток на передней крышке двигателя и шкиве коленчатого вала. Установка меток проводится поворотом гайки храповика с помощью гаечного ключа на 38.

    2. Запомните правильное положение бегунка и распределителя. Именно в таком положении вы будете устанавливать новый распределитель электронного зажигания. На моем автомобиле правильное положение, когда бегунок повернут на 4 цилиндр относительно крышки распределителя.

    3. Прежде, чем снять катушку зажигания, запомните, какие провода крепятся к метке (Б+). После чего приступаем к снятию катушки зажигания.

    4. Снять замок распределителя вместе с прокладкой.

    5. Устанавливаем и закрепляем коммутатор на свое место и присоединяем «минус» на «массу».

    6. Установить катушку зажигания и закрепить к кузову. Обратите внимание на различное расположение клемм «Б» и «К» на новой катушке электронного зажигания.

    7. Присоединяем провод с коммутатора к клемме «К», а провод «плюс» на клемму «Б».

    8. Установить распределитель, а затем подключить коммутатор к распределителю с помощью проводов. Еще раз проверьте положение бегунка и распределителя, наденьте крышку и подключите провода к распределителю в порядке «1-3-4-2».

    9. После всех проделанных работ можно запустить двигатель и отрегулировать зажигания. Регулировка электронного зажигания проводится на слух, покручиванием распределителя «в одну и обратную сторону», находим оптимальное положение, при котором работа двигателя будет устойчивой.

    Подключение проводов замка зажигания ВАЗ

    Замок зажигания в автомобиле служит для подачи электрического тока от аккумуляторной батареи на стартер и другие электрические потребители посредством поворота ключа. А повернув ключ в начальное положение, отключается подача электрического тока от свечей зажигания, двигатель глушится. Замок выполняет и свою буквальную функцию – запустить двигатель можно только имея ключ. Но, как и все в машине, замок зажигания может выходить из строя, и как его правильно заменить в классических автомобилях ВАЗ, распространенных в Украине, вы узнаете из этой статьи.

    Принцип действия замка зажигания ВАЗ 2101

    Расположен замок с левой стороны, под рулевой колонкой. Крепление и сам корпус замка скрыты пластиковой накладкой, и водитель видит только прорезь для ключа. При этом сама конструкция и провода подключения расположены снизу, так, чтобы их не было видно. На машинах классического семейства ВАЗ 2101, 2102, 2105, 2106 замок имеет 4 метки согласно четырем положениям ключа. Они обозначаются такими соответствующими метками:

    В первом положении выключено зажигание и все электроприборы автомобиля, что запитаны от замка. При этом часть устройств, таких как освещение, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, прикуриватель не зависят от положения ключа в замке, и подключены к аккумулятору напрямую, работают всегда. В положении 0 ключ может быть вытащен из замка.

    В положении I подается питание на зажигание и бортовую сеть транспортного средства, включаются измерительные приборы и контрольные лампы. Происходит подключение светозвуковых сигналов. Ключ фиксируется его не нужно держать. В положении II происходит подключение стартера, что в сумме с включенным зажиганием обеспечивает пуск двигателя. Замок в этом положении не фиксирует ключ, поэтому после запуска мотора его необходимо отпустить, и он под действием пружины вернется в предыдущее положение.

    Последнее третье положение замка зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2107 или 2109 является стояночным. В нем обесточены все электрические потребители, а в паз рулевой колонки входит специальный фиксатор, который не дает рулю вращаться. При этом необходимо отметить, что положения замка не являются последовательными, так, для перевода ключа в III его необходимо вращать против часовой стрелки.

    Частые неисправности

    Замок на автомобилях ВАЗ 2110, 21213, 2101 имеет достаточно простую конструкцию, однако со временем, и она может исчерпать свой ресурс. Обычно неисправностей две: механическая и электрическая. К первой относиться «залипание» ключа, когда замок заедает и его не получается повернуть. Происходит это из-за коррозии внутри замка, временное решение проблемы – побрызгать внутрь WD 40. Вторая проблема связана с выходом из строя контактной группы, могут не работать определенные потребители. Если группа «подгорела» основательно, то решить проблему можно только заменой и подключением проводов нового замка.

    Демонтаж

    Для снятия старого устройства на машинах классического семейства ВАЗ, как карбюраторного, так и инжекторного типа, понадобиться лишь крестовая и плоская отвертки. В первую очередь следует снять пластиковый кожух, который держится на винтах. После этого следует открутить болты, которыми крепится замок к рулевой колонке, а плоской отверткой нажать на фиксатор, удерживающий его в посадочном месте. После этого можно отсоединить провода. В новых автомобилях все провода собраны в фишку, и схема подключения не требуется. В старых машинах каждый провод подключается отдельно, и без схемы сделать все правильно не получится.

    Подключение

    Если в электрическую проводку транспортного средства никто не вмешивался, то сделать все можно достаточно быстро, ориентируясь по цветам проводов, подключая на выводы с такими обозначениями:

    · 15 – синий с черной полосой.

    После завершения подключения все собирается в обратном порядке, подсоединяется аккумулятор и проверяется работоспособность узлов и элементов, работающих от замка зажигания. Если что-то не работает, но замок новый, то необходимо убедиться в правильности подключения проводов. Распиновка есть в электрической схеме для каждого автомобиля.

    Генератор для автомобилей Лада 2101-2107/2121 100А

    Код STARTVOLT: LG 0101

    Код STARTVOLT: LG 0101

    OEM номер: 2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02 21013701005 Г221А-02 Г221А.3701 Г0221А.3701 Г221А.3701Р

    2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02 21013701005 Г221А-02 Г221А.3701 Г0221А.3701 Г221А.3701Р

    Где купить

    • Интернет-магазин
    • Розничный магазин
    • Оптовая покупка

    Применяемость для А/М

    МодельКод двигателяГодОбъем
    двигателя, л.
    1200-1500 универсал 1.3 1300NULL1974 — 19791200-1500 универсал 1200 (VAZ, WAS2102)BA3 21011973 — 19841200-1500 универсал 1300 (VAZ-21021)BA3 21051981 — 19821200-1500 универсал 1500 (VAZ2102)BA3 21031973 — 19851200-1600 1.3 2106NULL1976 — н.в.1200-1600 1.5 (2103)NULL1972 — 19831200-1600 1200 L/S (VAZ, WAS2101)BA3 21011970 — 19861200-1600 1300 (VAZ2101)BA3 210111978 — 19871200-1600 1300 (WAS21011)BA3 21051974 — 19841200-1600 1500 (WAS2103, WAS2106)BA3 21031972 — 19841200-1600 1500 N/S (VAZ2103)BA3 21031975 — 19861200-1600 1600 (2106)BA3 21061984 — 19901200-1600 1600 (WAS2106)BA3 21061972 — 19841200-1600 1600 N/L (VAZ2106, VAZ2103)BA3 21061979 — 2005NIVA вездеход закрытый (2121) 1.8NULL1987 — 2011NIVA вездеход закрытый (2121) 1.8 21213NULL1987 — 2011NIVA вездеход закрытый (2121) 1600BA3 21211976 — 1993NIVA вездеход закрытый (2121) 1600 4×4BA3 21211987 — 1995NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 iBA3 21214, VAZ-2121.31996 — 2006NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 i 4×4BA3 212142000 — 2010NIVA вездеход закрытый (2121) 1900 DieselXUD9SD / XUD9A1993 — 2006

    Регулировка зажигания ВАЗ 2105 еще долго будет оставаться актуальной темой. Ведь автомобилей ВАЗ 2105 еще на наших дорогах можно встретить довольно часто.

    Данная модель от ВАЗ уже успела доказать многим скептикам, что может эксплуатироваться не один десяток лет, и это додает один редкий плюс к рейтингу отечественного автопрома, которых не так уж и много.

    Но, как и другие автомобили, наша модель тоже требует периодического технического обслуживания и ремонта, не исключением является и необходимость в регулировании зажигания ВАЗ, которое хотя и не является сверхсложным процессом, но все же требует от водителя определенных навыков и сноровки.

    К чему может привести не настроенное зажигание

    Не настроенное зажигание способно свести на нет потенциал даже самого лучшего двигателя, ведь искрообразование будет осуществляться в неподходящий момент: когда поршень еще не дошел к своей верхней точке, или же, когда он уже спустился от нее.

    Регулировка зажигания на большинства автомобилях ВАЗ, включая и модель 2105, производится очень просто, но вначале следует понять, по каким признакам определяется необходимость в регулировке зажигания.

    Признаки, при которых необходимо проводить регулировку зажигания

    1. Первый признак, это тряска автомобиля после его глушения, данный признак говорит о том, что у вас позднее зажигание.
    2. Вторым признаком, который указывает уже на раннее зажигание является детонация, которая проявляется звонким металлическим звуком.

    Из-за неправильного сгорания топлива детонационная волна бьёт по стенкам камеры сгорания со скоростью, в несколько раз превышающей скорость сгорания в нормальном режиме.

    Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2105

    Стоит заметить, что здесь описан процесс регулировки зажигания автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями и не только модели 2105.

    Для регулировки зажигания вам понадобится ключ на 13, регулировка производится при работающем двигателе.

    Вы подходите к левому крылу — там, где размещен трамблёр и ключом на 13 ослабляете болт фиксации, который находится в основании трамблёра.

    После ослабления данного болта вы можете проворачивать трамблёр. Не стоит его крутить на значительные углы, в большинстве случаев регулировка производится в интервале 1-2 мм.

    Проворачивая трамблёр по часовой стрелки, вы делаете зажигание более поздним, то есть уменьшаете вероятность детонации. Проворачивая трамблёр против часовой стрелки — вы позните зажигание, то есть убираете тряску при глушении.

    Так же читайте — Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками.

    После того как была произведена регулировка зажигания

    Далее следует отрегулировать холостой ход на карбюраторе. Для этого Вам будет необходима тоненькая прямая отвёртка.

    Регулировка холостого хода начинается с настройки болта качества смеси. Данный болт спрятан в подошве карбюратора, его нельзя увидеть, но можно нащупать маленькой отверткой.

    Ваша задача в том, чтобы с помощью болта качества, добиться максимально устойчивой и при этом громкой работы мотора (регулировка ХХ всегда осуществляется на прогретом моторе).

    Когда вы нащупали именно этот момент — момент наиболее устойчивой работы движка, следует перейти к болту количества смеси и убавлять обороты до того момента, пока ХХ (холостые обороты) будут продолжать оставаться устойчивым, но при этом обороты мотора упадут.

    После проведения всех регулировок, заглушите мотор — проверьте его на позднее зажигание.

    Если позднего зажигание нет, следует выехать на дорогу и с низких оборотов на высокой передачи утопить педаль газа, если детонации нет — все нормально, если есть — следует еще немножко запознить момент искрообразования.

    Как мы видим регулировка зажигания ВАЗ 2105 и других автомобилей от ВАЗ с карбюраторными двигателями, а также регулировка холостого хода в карбюраторе не вызывает трудностей, но для того чтобы все работы были сделаны быстро и правильно, нужно обладать определенными навыками и сноровкой.

    Регулировка зажигания ваз 2105 видео от Наиля Порошина. Установка зажигания по лампочке.

    Если Вы собираетесь регулировать зажигание автомобиля ВАЗ впервые, то лучше, чтобы рядом с Вами в это время был специалист. К примеру, как Наиль Порошин. Тогда наверняка все пройдет удачно и Ваш автомобиль будет «летать» по нашим и так не очень хорошим дорогам. Всем удачи.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector