Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема устройства двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов

Схема устройства двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов

Чтобы самостоятельно отремонтировать ВАЗ-2114 с инжектором на 8 клапанов, нужно знать устройство и принцип работы двигателя. Обладая этими знаниями, можно установить причину неисправности не прибегая к посторонней помощи.
На двигателях серии ВАЗ установлена система распределенного впрыска топлива, позволяющая улучшить показатель езды, и характерно уменьшить процент токсинов в отработанных газах. Существует два вида систем впрыска топлива: с обратной связью, а также без нее, они могут отличаться между собой деталями. Все зависит от экспорта или импорта продукции.
Обратная связь впрыска обычно используется в моделях машин, поставляемых за рубеж, и снабжена нейтрализатором. В системе без обратной связи (продаются внутри страны) вмонтирован СО-потенциометр, который выполняет регулировку отработанных газов.

Нейтрализатор

Для изменения токсичных элементов и преобразования их в компоненты без содержания токсинов автомобиль снабжен нейтрализатором. Его расположение – система выхлопа, непосредственно за трубой глушителя.
Для качественного функционирования этого агрегата нужно, чтобы смесь, подаваемая в мотор, содержала определенную пропорцию воздуха и топлива. Происходит это благодаря электронной системе впрыска, контролирующей распределение горючего исходя из эффективности нагрузки на ДВС.

Электронный блок управления

Этот блок контролирует информацию, поступающую с датчиков, и отвечает за управление системой впрыска горючего.
В блоке управления находится диагностическая система, благодаря которой распознается сбой системы. Она сигнализирует обо всех неполадках, происходящих в системе через лампочку, расположенную на приборной доске, – Check Engine. Также в ней сохраняются все когда-либо произошедшие ошибки. Впоследствии их коды помогают разобраться при диагностировании неполадок.

Память

В ЭБУ размещено три вида памяти. ОЗУ – это своего рода записная книжка. В него вносятся все временные данные. Микропроцессор ОЗУ расположен на плате ЭБУ. Чтобы сохранить всю поступающую информацию, ему нужно в бесперебойное поступление напряжения.

ПЗУ энергетически независимая память, сохраняющая все данные. В ППЗУ закреплена последовательность всех выполняемых действий.

Датчики

Датчик температуры – маленький термостат в патрубке головки цилиндров, с его помощью происходит контроль температурного показателя тосола.

Датчик детонации вкручивается в блоке цилиндров и фиксирует детонирующие явления, происходящие в моторе. В случае появления малейшей вибрации в моторе импульс передается на него. После этого по сигналу, исходящего с блока управления, происходит корректировка зажигания, в процессе которой устраняются нежелательные вспышки топлива, приводящие к появлению детонации.

Датчик уровня кислорода устанавливается в системе с обратной связью. Его место крепления находится перед глушителем. Нормальный температурный показатель достигает 360 градусов, а для активного прогревания мотора предусмотрен специальный нагревательный элемент.

Датчик расхода воздуха крепится недалеко от воздушного фильтра. Он состоит из трех элементов, один из них определяет температуру окружающей среды, остальные же нужны, чтобы поддерживать определенный температурный уровень, превышающий показатель первого. Поток воздуха охлаждает все нагревательные элементы, а ЭБУ применяет эту информацию для определения расхода воздуха и устанавливает продолжительности открытия или закрытия форсунок.

Место расположения СО-потенциометра – отсек двигателя (стенка коробки притока воздуха). Данный элемент подает сигнал на ЭБУ используемый для регулировки нужной пропорции воздуха и топлива.

Датчик определения скорости автомобиля размещен возле щупа уровня моторного масла. Через него подается сигнал на ЭБУ аналогичный скорости ведущих колес.

Датчик синхронизации – расположен на крышки масляного насоса возле шкива генераторного привода. По информации, поступающей с него, блок управления вычисляет частоту вращения коленвала и дальше подает характерный сигнал на форсунки.

Система питания

Воздушный фильтр размещается в передней части мотора и снабжен фиксирующими элементами из резины. Если появляется необходимость их заменить, гофра располагается на одной параллели с осевой линией авто. Основная функция дроссельного патрубка определяется дозированием воздушного потока, поступающего во впускную трубу. Воздух, попадающий в движок, корректируется благодаря дроссельной заслонке, которая соединяется с педалью акселератора. Дроссельный патрубок состоит из двух составляющих: датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Топливная система

Она состоит из многих составляющих: бензонасос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, топливопровод, форсунки и рампа, благодаря которым горючее попадает в двигатель. Рампа – планка, на которой размещены форсунки и регулятор давления топлива, крепится двумя болтами к впускной трубе. Форсунки закреплены на топливной рампе, ее функция – подача горючего в двигатель. Форсунка – электромагнитный клапан, который открывается и распыляет тонкой струйкой под давлением топливо после того, как на него подается соответствующий импульс с ЭБУ. При соприкосновении с нагревателями топливо испаряется и подается через штифт иглы в камеру сгорания.

Ваз 2114 инжектор или карбюратор

Содержание
1. Понятие инжектора
2. Электрическая схема оборудования инжекторных «четырнадцатых»
3. Инжекторный двигатель на «четырнадцатых»
4. Датчики на инжекторных «четырнадцатых»
5. В чем ключевые отличия карбюратора от инжектора?

Новое устройство автомобиля ВАЗ 2114, в котором установлен инжектор, является очень поздним переходом с карбюраторов, который производитель начал осуществлять только в 1999 году, но, стоит отметить, что это очень полезные изменения. Несмотря на то, что зарубежные производители отказались от карбюраторов на много раньше, «АвтоВАЗ» долго этого не хотел делать, так как считал, что более простое устройство автомобиля является его конкурентным преимуществом, но все же технологии взяли верх.

Понятие инжектора

Инжектором называется метод управления системой двигателя в сборе. Также, это является способом подачи топлива. В автомобилях, которые оснащены инжектором подача горючего осуществляется при помощи компьютера, через специальные форсунки. Фактически, «инжектор», это не какой-то конкретный агрегат, а совокупность узлов автомобиля, которые образуют единую систему. Среди этих узлов следующее: «мозги» машины, система управления, абсолютно все датчики и куча другой электроники транспортного средства.
Стоит отметить, что инжекторные системы с момента их появления и по наши дни, постоянно совершенствовались. На «четырнадцатых» последнее обновление состоялось в две тысячи одиннадцатом году, когда вышли новые нормы токсичности.

Электрическая схема оборудования инжекторных «четырнадцатых»

В связи с тем, что, как уже упоминалось, инжекторная система постоянно модернизировалась, то и схема электрооборудования постоянно видоизменялась. Поэтому единственным реальным вариантом разобраться с ней в каждом конкретном автомобиле – это открыть его сервисную книжку на соответствующем разделе, в противном случае, высока вероятность, что какого-то элемента может не обнаружиться или наоборот будет иметься «лишний» элемент.

Инжекторный двигатель на «четырнадцатых»

На машины ВАЗ 2114, автомобильным заводом «АвтоВАЗ», ставится два типа двигателей, которые различаются по объему: 1,5 и 1,6 литра. В целом двигатели практически идентичны, но есть и ряд вполне значимых отличий: объем цилиндров, валики, впускной ресивер, «мозги», ход поршня. Немного отличается и система зажигания, так с двигателем объемом полтора литра идет модуль зажигания, а с двигателем объемом 1,6 литра – катушка зажигания.

Датчики на инжекторных «четырнадцатых»

Инжекторная система управления мотором автомобиля – это надежное и современное устройство, которое ведет контроль над всеми системами, которые только имеют электрическое питание, чтобы обеспечить бесперебойную работу и надлежащий уровень безопасности. Именно поэтому, в инжекторных автомобилях несколько десятков датчиков, каждый из которых ведет постоянную слежку за своим подконтрольным узлом транспортного средства.

Скажите пожалуйста как определить, что стоит в машине: инжектор или карбюратор? Я хотела бы знать как отличать их и знать принципы работы каждого из них? И можно ли через какие-то внешние признаки машины определить это?

По внешним признакам, не открыв капот, точно определить нельзя, разве, что посмотреть на символы обозначения на автомобиле, но ведь всегда есть шанс, что они наклеены ради прикола, или на них не указан способ впрыска. Да и если честно, если человек в этом не разбирается, то и при открытом капоте, далеко не факт, что он сможет это определить. Тем более, что у современных автомобилей зачастую поверх двигателя ставится пластиковая панель, которая закрывает весь обзор.

Определить инжекторный или карбюраторный автомобиль не сложно. Это можно сделать как по внешним признакам, так и особенно заглянув в подкапотное пространство автомобиля.

По внешним признакам определить можно следующим образом:

  • если Вы видите перед собой дорогой шикарный автомобиль или автомобиль продающийся в автосалоне — можете не сомневаться, что он инжекторный;
  • часто на автомобилях сзади имеются шильдики, на которых указан объем двигателя и т.д. Так вот если Вы видите надпись, например, 2.0i то буква i как раз и указывает на то, что автомобиль инжекторный.
  • если Вы знаете год выпуска автомобиля, например, увидев табличку на авторынке или другим способом, то можете смело предполагать, что если это иномарка середины 90-х годов то на ней с вероятностью 95% установлен инжекторный двигатель. На отечественные автомобили инжектор начали устанавливать с начала 2000-х годов.

Осмотрев подкапотное пространство, можно сразу сделать вывод о том, какая система питания — инжектор или карбюратор. Карбюратор внешне представляет собой обычную металлическую коробку с кучей мелких трубочек, сверху которой стоит корпус с фильтром. У инжектора такого нет, у него вместо этого, зачастую, стоит ресивер, то есть металлическая или пластиковая емкость для накопления воздуха. У инжектора корпус с фильтром, чаще всего, расположен ближе к передней части автомобиля.

Принцип работы инжектора отличается от карбюратора тем, что карбюратор смешивает топливо с воздухом и распыляет его подавая в цилиндры двигателя, а в инжекторной системе подача топлива осуществляется форсунками, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя под контролем электроники.

Инжекторные вазовские автомобили пришли на смену карбюраторным в 1999 году. Что же касается иномарок, то переход с карбюратора на инжектор был осуществлён куда более ранее.

Что такое инжектор?

Инжектор – это метод управления всей системой двигателя и непосредственно способом подачи топлива. В инжекторном автомобиле подача топлива осуществляется компьютером (ЭБУ) через форсунки. Нет единого агрегата под названием «инжектор». Все датчики, мозги, система управления и прочая электроника – это и есть составные компоненты инжектора.

Инжекторные системы постоянно меняются: так на первых автомобилях устанавливались одни мозги с одним комплектом датчика, далее постоянно шли модернизации. На последние самары, в связи с нормами токсичности, устанавливался е-газ с 2011 года.

Схема электрооборудования (инжектора) ВАЗ 2113, 2114, 2115

«Схема электрооборудования ВАЗ 2114 2113 2115» В статье приведена схема электрооборудования инжэкторных самар как с двигателем 1,6 так с двигателем 1,5. Так же с электронной педалью газа (е-газ). Цвета проводов, да и схема может немного отличаться, т.к. единой системы на все машины нет, как писалось выше, шла постоянная модернизация.

Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель на Самарах бывают 1,5i и 1,6i литра объемом. 1,5i мотор идет с маркировкой «2111», 1,6i мотор идет с маркировкой «11186». В целом эти двигатели одинаковые, разный лишь объем цилиндров, впускной ресивер, валики, ход поршня, мозги. Так же немного отличаются и детали: к примеру на 1,5 устанавливается модуль зажигания, на 1,6 уже катушка зажигания. А так в целом они одинаковые.

Датчики на инжектор

Инжектор – система управления двигателем, которая состоит из множества датчиков. Весь список датчиков, учавствующих в работе двигателя вы можете ознакомиться следующей статье: Все датчики.

Самые распространенные проблемы, которые встречаются на инжекторе – это не ровный холостой ход. А так в целом, инжекторная система куда лучше карбюратора и обсуждению не подлежит.

Как отличить инжектор от карбюратора?

Когда в машинах ещё не разбирался, только только хотел купить первую девятку, я сразу сделал для себя вывод: инжекторная самара имеет квадратный воздушный фильтр, карбюратор – фильтр в виде «кастрюли».

Двигатель ВАЗ 2114: характеристика

Двигатель ВАЗ 2114 инжектор – это серия моторов, которые устанавливались на транспортное средство Лада 2114. Как и на многие модели Лада, модель 2114 за все года выпуска получила несколько вариантов исполнения силового агрегата. Так, технические характеристики каждого из них были разными. Рассмотрим, устройство двигателя 2114, а также вопросы обслуживания, тюнинга и ремонта.

Технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 2114

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 достаточно типичные для серии автомобилей 2113-2115. К тому же данный силовой агрегат разработан на базе «восьмёрочного» движка, который заявил себя, как надёжный и простой в ремонте. Выпускался автомобиль с 2001 по 2013 год. За этот период транспортное средство получило ценных пять полноценных силовых агрегатов.

Устройство двигателя ВАЗ 2114

Как было сказано раннее, 2114 комплектовалась пятью разными силовыми агрегатами, которые отличались по мощности и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а остальные два – 16. Газораспределительный механизм имел ременчатый привод. До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу движка от показаний датчиков. Поэтому автомобилисту приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получая данные с датчиков, сам проводил регулировку многих процессов.

Конструктивные особенности двигателя.

Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный блок управление двигателем двухсторонний, то стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.

Основные характеристики мотора

Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:

ВАЗ 2111

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

ВАЗ 21114

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность81,6 л.с.
Расход топлива7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

ВАЗ 11183

НаименованиеПоказатель
Марка11183
Маркировка1.6 8V
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего9,6 литров
Диаметр поршня82 мм
Ресурс200 – 250 тыс. км

ВАЗ 21124

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность89,1 л.с.
Расход топлива7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

ВАЗ 21126

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1597 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность97,9 л.с.
Расход топлива7,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Двигатель ВАЗ 2114.

Все двигатели комплектовались механическими коробками передач на 5 ступеней. Объем двигателя колеблется от 1,5 до 1,6 литра. Большим объёмом силового агрегата данный автомобиль не комплектовался. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 лошадиных сил.

Обслуживание мотора

Когда, рассмотрено устройство и основные технические характеристики, присущие двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть обслуживание и дать ответы на вопросы, которые задают все чаще автомобилисты.

Техническое обслуживание

Если верить заводу, изготовителю, то двигатель ВАЗ 2114 необходимо обслуживать каждые 12-15 тыс. км пробега. Это зависит от того, какой маркировки мотор установлен на транспортном средстве. Схема проведения технического обслуживания для всех двигателей, которые установлены на «четырнадцатой» модели:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО – 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Частые вопросы и ответы на них

Процесс ремонта двигателя ВАЗ 2114.

Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать все их, а также дать ответы согласно заводским нормам и рекомендациям.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?

Если опираться на данные завода изготовителя, то в двигатель ВАЗ 2114, в зависимости от типа льётся разное масло. Так, какое масло залить в ВАЗ 2114? Если брать для 8 клапанного двигателя, то в идеале подойдёт с маркировкой 10W-40. Если это 16 клапанный движок – 5W-30. В любом случае, масло для ВАЗ 2114 должно быть полусинтетическим.

Какая рабочая температура двигателя?

Опираясь на данные завода изготовителя, рабочая температура мотора для двигателей, устанавливаемых на модели 2113-2115, составляет 87-103 градуса Цельсия. После 105 градусов включается электровентилятор.

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114?

Номер двигателя достаточно просто найти. Располагается он со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.

Какой ресурс ДВС 2114?

Ресурс двигателя ваз 2114 составляет 150 тыс. км пробега для восьми клапанного силового агрегата и 180 000 км для -16 клапанного. Чтобы продлить ресурс необходимо знать какое масло лить в движок, а также вовремя его обслуживать. Хотя немаловажную роль играет манера вождения и бережная эксплуатация автомобиля.

Гнёт ли клапана на двигателях ВАЗ 2114?

Конечно, как и в любом другом двигателе, у ВАЗ 2114 клапанный механизм гнёт. Это зачастую случается от перегрева, когда возникает прогиб головки. Гнуть клапана может и при обрыве ремня ГРМ.

Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?

В этом случае, стоит провести комплексную диагностику силовому агрегату. Дело может заключаться, как в неработоспособности одного из датчиков, так и в механике. Найти неисправность можно своими силами или при помощи профессионалов в автосервисе.

Неисправности двигателя и ремонт

Разобранный мотор ВАЗ 2114.

Схема неисправностей мотора 2114 и его модификаций достаточно типичная. Обычно, самыми распространёнными являются плавающие обороты, троение, поломка помпы, а также другие, с которые детально знакомы владельцы автомобиля. Где находятся, те или иные неисправности можно определить, проводя диагностические работы.

Спустя 150 000 км пробега движку понадобится переборка (капитальный ремонт). Каждый автолюбитель может отремонтировать свой мотор самостоятельно, но многие не рискуют и обращаются в автосервис.

Для ВАЗ 2114 ремонт проводится по аналогии с мотором 2108, поскольку они достаточно похожи. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ придётся зафиксировать распределительные валы. В комплекс операций по замене входят смена ремня ГРМ, ролика или двух, а также регулировка клапанов.

Для замены водяного насоса придётся, как и для смены ремня ГРМ, зафиксировать распредвалы. Поскольку, ремень проходит и через помпу, а поэтому процесс достаточно непростой.

Тюнинг движка

Тюнинг версия двигателя ВАЗ 2114.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 проводится типично для всей серии силовых агрегатов устанавливаемых на 2113-2115. Как известно, существует два варианта доработки мотора: механический и чип тюнинг. Схема доработки достаточно простая, сначала делается механика, а затем электроника. Но, многие автолюбители проводят только чип-тюнинг для снижения расхода, поскольку цена на горючее слишком высока.

Чип тюнинг ВАЗ 2114 проводится при помощи специального оборудования и направлен на увеличение мощности или снижения расхода потребляемого горючего. Такой вид работы стоит доверить профессионалам, поскольку только они имеют необходимые навыки и знания.

Что касается механической доработки, то здесь схема стандартная. В случае, полной доработки мотора, его необходимо полностью разобрать. Необходимо получить полный доступ к внутренней части силового агрегата. Далее, проводится процесс расточки-хонинговки и установки новых запасных частей с облегчённым весом.

Установленная турбина на двигатель ВАЗ 2114

После сборки рекомендуется установить тюнинг версию системы охлаждения и выпуска отработанных газов, так как сгорание будет происходить с выделением большего количества тепла, чем ранее. Масло в двигатель ВАЗ 2114 после тюнинга стандартное не подойдёт, поэтому рекомендуется, чтобы процесс доработки делали профессионалы.

Вывод

На ВАЗ 2114 устанавливались разные варианты двигателей, как восемь, так и шестнадцати клапанные. Все они имели разные технические характеристики и конструктивные особенности. Но, все модификации, достаточно ремонтопригодные и простые в обслуживании. Что касается тюнинга, то каждый автомобилист решает сам, как проводить ему доработку мотора и с какой целью.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет интерес для многих владельцев данного автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не отличаются хорошим качеством сборки и надежностью работы различных их систем, включая и систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114.

Но прежде чем найти и устранить неисправность в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 необходимо знать ее устройство и принцип работы. Про это мы и поговорим дальше.

Внутренний теплообмен

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 основан на внутреннем теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Тут ничего нового я вам не открою, так как на этом принципе основана работа систем охлаждения 99% всех автомобилей в мире.

Причиной этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы охлаждения.

Всем нам знаком легенда отечественного автопрома автомобиль «Запорожец», на котором двигатель стоял сзади и охлаждался с помощью направленных воздушных потоков.

И как мучились владельцы этого автомобиля, придумывая различные ухищрения, чтобы увеличить эффективность этой системы, для того чтобы двигатель не перегрелся.

Важный недостаток

Однако система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 и всех остальных аналогичных автомобилей имеет один важный недостаток, это постоянный контроль за ее состоянием, периодичное обязательное обслуживание и ремонт.

В основу работы такой системы охлаждения заложена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по закрытому контуру. Единственное, что соединяет ее с внешним виром это расширительный бачок.

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Насоса;
  3. Левого и правого бочков радиатора;
  4. Горловины;
  5. Заливных и сливных пробок;
  6. Сливной патрубок.

Конечно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающая жидкость, термостат, электровентилятор и датчик его включения, патрубки для радиатора отопителя, блок подогрева карбюратора.

Так же к системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 можно отнести ремень привода распределительного вала, с помощью которого приводится центробежный насос или по-простому помпа.

Принцип работы

Циркуляция жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит принудительно под воздействием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма.

Электровентилятор имеет встроенные четыре пластмассовых лопасти. Он установлен на вал электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь постоянно реагирует на показания специального датчика и в зависимости от его показаний включается и выключается.

Как известно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является как таковой без клапана термостата, который имеет двумя каналами, основным и дополнительным. Термостат имеет специальный наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.

Вообще клапан термостата является одним из самых важных элементов системы охлаждения любого автомобиля. При достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), открывается основной клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большому контуру.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливается на отметке 8 мм (для ВАЗ 2114).

Причины не правильной работы системы охлаждения

Очень часто причиной не правильной работы системы охлаждения автомобиля является не правильное срабатывание термостата. Если данный клапан работает не правильно, единственный выход из данной ситуации, это его замена.

А что бы проверить исправность клапана термостата, необходимо запустить холодный двигатель.

После того как двигатель прогреется (87 – 92 градуса) необходимо прощупать нижний патрубок под термостатом, он должен быть теплым. Если патрубок холодный, значит у вас проблемы с клапаном термостата.

На автомобиле ВАЗ 2114 установлен двухходовой алюминиевый радиатор, трубчатый – пластинчатый. Данный радиатор дополнительно оснащен 2-я пластмассовыми бачками. Левый бачек имеет перегородку.

Как мы видим, система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является очень сложной, чтобы не разобраться в ее конструкции и принципе работы. Что не скажешь про такую же систему у иномарок.

И что самое положительное и приятное, вы сможете самостоятельно провести не большой ее ремонт, к примеру, заменить клапан термостат или какой-либо патрубок. Также читайте что делать если раздувает расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя, принцип работы.

ремонт ваз 2114 своими руками двигатель инжектор

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:30-04-2019

ремонт ваз 2114 своими руками двигатель инжектор — Двигатель ВАЗ 2114: устройство, ремонт, тюнинг avtodvigatelicom Марки двигателей Двигатель ВАЗ 2114 инжектор это серия моторов, которые устанавливались на транспортное средство Лада 2114 Как и на многие модели Лада, модель 2114 за все года выпуска получила несколько Двигатель ВАЗ 2114 — VAZremontcom vazremontcomdvigatel-vaz- 2114 Cached За десять лет серийного производства Ваз 2114 на него устанавливали: 15i Двигатель Ваз 2114 объемом 15 литров, с 8-ю клапанами Максимальная его мощность была 78 л С при 5800 обминуту Ремонт Ваз 2114 Своими Руками Двигатель Инжектор — Image Results More Ремонт Ваз 2114 Своими Руками Двигатель Инжектор images Двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов устройство — Всё об ladafaktrudvigatel-vaz- 2114 -inzhektor-8-klapanov Cached Схема устройства двигателя ВАЗ — 2114 инжектор 8 клапанов Чтобы самостоятельно отремонтировать ВАЗ — 2114 с инжектором на 8 клапанов, нужно знать устройство и принцип работы двигателя Устройство двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов carfranceru Lada 2114 Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ — 2114 , задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель , который установлен на этот автомобиль Часть 1Ремонт ВАЗ 2114 — YouTube wwwyoutubecom watch?v9h3J9wIGMJM Cached Часть 1 Ремонт ВАЗ 2114 Покупка БУ Авто ВАЗ 2114 за 100 тысяч 1 часть Максим Исаев Своими руками 231,553 views Ремонт ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и полезные советы nadomkratru Cached Отремонтировать любую неисправность ВАЗ 2113 2114 2115 своими руками дело несложное Открывайте наш сайт и приступайте к ремонту своего любимого автомобиля Плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор — Ремонт ваз vazgarageruvaz2115dvigatel2115899-plavayut Cached Если у вас плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор , то вам обязательно нужно ознакомиться с нижеследующей статьей, в которой мы расскажем об основных причинах такого поведения вашего Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов — Всё об автомобилях Лада ВАЗ ladafaktruremont-vaz-2110-inzhektor-8-klapanovhtml Cached Так зачем же переплачивать? Чтобы вы могли произвести ремонт ВАЗ своими руками , мы разработали ряд инструкций, которые ориентированы на рядового пользователя, а не на профессионала Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками ladaautosrutuningtyuning-dvigatelya-vaz- 2114 Cached Если вы задаете себе вопрос, с чего начать тюнинг двигателя ВАЗ 2114 , то сначала нужно понять, с каким материалом придется работать Различают такие типы: Восьмиклапанный двигатель на 1,5 литра Ремонт и обслуживание ВАЗ 2114 своими руками autovaz- 2114 ru Cached Обслуживание и ремонт ВАЗ 2114 , 2113, 2115 Основные поломки, слабые места, технические Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 26,100

  • Информация по ремонту автомобилей. Виртуальные салоны автомобилей. Технические характеристики. Вся т
  • ехническая литература по всем моделям ВАЗ. 30 000 отзывов и бортовых журналов с комментариями всегда под рукой! Выбор и покупка нового автомобиля. Каталог автомобилей, цены, комплектации, дилеры и ав
  • под рукой! Выбор и покупка нового автомобиля. Каталог автомобилей, цены, комплектации, дилеры и автосалоны. Танк своими руками: белорусский умелец собрал в гараже Т-60. В статье пойдёт речь о том, как избавиться водителю от шума, который исходит от двигателя и от окружающей суеты. Шумоизоляция салона ваз 2107. . приборов ВАЗ 2110, не нужно откладывать ремонт в долгий ящик. Научно-популярный портал для творческой научно-технической молодёжи. Анонс номера, архив материалов, общение, публикация материалов. ВАЗ 21112 , цена: 135000 руб , 2006 г.в, л. 0 км, КПП, руль левый, г. Краснодар, цвет серый. Просмотров объявления ВАЗ ВАЗ 2114: Недвижимость Авто Работа Образование Строительство и ремонт Оборудование и инструменты Перевозки, грузчики Все для дома, дачи, офиса Бытовая техника, электроника Отдых, увлечения, спорт Красота, здоровье, одежда Детские товары Финансовые. ВАЗ-2109 СпутникSamara ( неоф. название Девятка ) советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек .

офиса Бытовая техника

  • с чего начать тюнинг двигателя ВАЗ 2114
  • smarter
  • с каким материалом придется работать Различают такие типы: Восьмиклапанный двигатель на 1

Request limit reached by ad manXML

Информация по ремонту автомобилей. Виртуальные салоны автомобилей. Технические характеристики. Вся техническая литература по всем моделям ВАЗ. 30 000 отзывов и бортовых журналов с комментариями всегда под рукой! Выбор и покупка нового автомобиля. Каталог автомобилей, цены, комплектации, дилеры и автосалоны. Танк своими руками: белорусский умелец собрал в гараже Т-60. В статье пойдёт речь о том, как избавиться водителю от шума, который исходит от двигателя и от окружающей суеты. Шумоизоляция салона ваз 2107. . приборов ВАЗ 2110, не нужно откладывать ремонт в долгий ящик. Научно-популярный портал для творческой научно-технической молодёжи. Анонс номера, архив материалов, общение, публикация материалов. ВАЗ 21112 , цена: 135000 руб , 2006 г.в, л. 0 км, КПП, руль левый, г. Краснодар, цвет серый. Просмотров объявления ВАЗ ВАЗ 2114: Недвижимость Авто Работа Образование Строительство и ремонт Оборудование и инструменты Перевозки, грузчики Все для дома, дачи, офиса Бытовая техника, электроника Отдых, увлечения, спорт Красота, здоровье, одежда Детские товары Финансовые. ВАЗ-2109 СпутникSamara ( неоф. название Девятка ) советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек .

Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)

Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.

Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

Принцип работы ОС

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем , который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Замена жидкости охлаждения

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз , поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Из-за чего не работает ОС

Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Замена радиатора

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
  3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
  7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
  8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

Проблемы с термостатом

При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
  2. Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

Устройство двигателя ВАЗ: инжектор и карбюратор

В статье вы узнаете про устройство двигателя ВАЗ и других автомобилей. Для непосвящённого устройство двигателя внутреннего сгорания представляется чем-то очень сложным и страшным. Дать однозначный ответ невозможно, поскольку ничего сверхсложного в двигателе нет, но есть такие шедевры моторостроения, что дух захватывает.

Конструкция

Обычный двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС), по сути, является огромным мощным насосом. Он всасывает бензовоздушную смесь, а выталкивает отработанные газы. То есть, у любого ДВС есть два коллектора – впускной и выпускной. Во впускном коллекторе установлена дроссельная заслонка, которая реагирует на педаль газа. И чем сильнее нажата педаль, тем больше открыта заслонка и больше воздуха попадает в двигатель.

Заслонка может быть соединена с педалью акселератора тросиком либо управляемая электроникой. Последний вариант отличается нерасторопностью реакций на педаль газа, особенно, если машина оснащена АКПП. Однако за последние 3 года была проделана хорошая работа и современные машины почти лишены этого недостатка.

Далее под клапанной крышкой (той самой, на которой есть горлышко для заливки масла) прячется головка блока цилиндров, или ГБЦ. В этом узле установлен распредвал и клапаны. Распределительный вал оснащён кулачками, которыми он открывает клапаны цилиндров. Форма кулачков напоминает куриное яйцо в разрезе. Чем острее профиль кулачка, тем более «злой» характер у мотора. Чем круглее профиль, тем более спокойный и более моментный получается мотор. У тракторных дизелей почти круглые кулачки – невысокие обороты мотора, зато огромный крутящий момент.

Работа ДВС

Открытый впускной клапан запускает бензовоздушную смесь в цилиндры, а выпускной позволяет поршню вытолкать отработанную смесь в выпускной коллектор. Двигатель, набравший в цилиндр топливную смесь, начинает её сжимать с помощью поднимающегося поршня. Недалеко от так называемой верхней мёртвой точки свеча зажигания подаёт искру, от которой топливная смесь воспламеняется.

Продолжающий двигаться вверх поршень выталкивает отработанную смесь из цилиндров через выпускные клапаны. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее это всё происходит. При высоких или максимальных оборотах топливная смесь не успевает сгореть полностью и догорает уже в выпускном коллекторе. Конечно, догорание топлива в выхлопной трубе не может позитивно влиять на разгон авто.

Отсюда идёт перерасход топлива и хлопки из выхлопной трубы при переключениях передач, это заметно на спортивных раллийных автомобилях. Производители суперкаров устанавливают такие выпускные коллекторы, которые не препятствуют догоранию смеси в выхлопной трубе. Благодаря этому из них порой выбиваются целые языки пламени на максимальных оборотах.

В самом блоке цилиндров установлены поршни, которые крепятся к коленчатому валу. На поршне может быть от 2 до 4 колец. Нижнее кольцо всегда является заборным – его задача «черпать» масло из картера и смазывать им стенки цилиндров. Остальные кольца – компрессионные и служат для того, чтобы создавать компрессию в цилиндрах.

Коленвал мотора

Коленчатый вал купается в масле, которое находится в картере, или на дне двигателя. Здесь же, в нижней части, находится масляный насос. Со временем от работы двигателя масло чернеет и если его долго не менять, оно теряет свои смазывающие свойства, что приводит к повышенному трению узлов и деталей ДВС. Например, могут появиться задиры или потёртости на деталях двигателя, что не продлит ему срок его жизни.

Конечно, типов двигателей много: и поршневые и беспоршневые, роторные, электродвигатели и так далее. Все они разные, обладают разными КПД, разными особенностями эксплуатации и питаются разным топливом. Какой бы мотор ни стоял, каким бы он ни был надёжным – ему всегда требуется хороший уход и правильные режимы эксплуатации, и тогда он будет радовать владельца эксплуатацией без проблем.

Схемы 2113, 2114, 2115

Схемы электрооборудования семейства Samara 2
с комментариями. Некоторые схемы взяты с сайта chipdiagnost.ru

Общая схема первых ВАЗ-2115
с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора
content-23.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3852.jpg
Видно жгут карбюраторной системы зажигания с датчиком скорости, на инжекторе он не подключается. 4-й провод плафона салона — зажигание, чтобы при включении зажигания подсветка гасла сразу. Пеермычка на Ш11 для дворников. На 2109 они питаются через предохранитель на моторчике (6-контактов), тут он не используется и потому к моторчику идёт 5 проводов.

Годы выпуска 2115: 1997—2012г.

Схема 2115 с «высокой» панелью 21083 аналогична схеме 21099 (за исключением заднего жгута).

Общая схема ВАЗ-2115 комплектации люкс
с фароочистителями, подогревом сидений, электростеклоподъёмниками, центральным замком, маршрутным компьютером и люминесцентным плафоном подсветки салона
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3853.jpg

Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора:
бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива.
Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.

Годы производства 2114: 2001—2013г.

Схемы отдельных жгутов проводов ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов
content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3834.jpg
На фото есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка
content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3840.jpg
На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Задний жгут ВАЗ-2114
content-18.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3842.jpg
Моторчик очистителя заднего стекла с паузой. При включении омывателя он работает постоянно.

Жгут дополнительный (центральный замок)
content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3835.jpg
Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Жгут передней правой двери
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3836.jpg
Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут передней левой двери
content-26.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3837.jpg
Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сидений
content-1.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3838.jpg
Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота.
Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Схема соединений монтажного блока (реле №1 — фароочистители)
content-10.foto.my.mail.r…ofer2107/3833/s-3851.jpeg
На фото опечатка Х2-11 соединяется с Х9-5 (а там написано Х5-9)

Пояснения к 9-ти контактной колодке инжектора:
1 серый — датчик скорости, 2 бело-красный — минус лампочки чек, 3 зелёный — расход топлива, 4 сине-белый — концевик двери водителя, 5 коричнево-красный — тахометр, 6 розово-чёрный — плюс лампочки чек и реле блокировки стартера, 7 красно-чёрный — блокировка стартера (если минуса нет, цепь стартера разрывается), 8 сине-красный — зажигание, 9 розовый — уровень топлива.

Годы производства 2113: 2004—2013г.

Схемы автомобилей с 2011 года выпуска с электронной педалью газа (Е-ГАЗ)
На инжектор идёт большая многоконтактная колодка. Замок зажигания от Калины.

Жгут панели приборов люкс (подогрев сидений и датчик ремня безопасности)
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3864.jpg
content-19.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3865.jpg
Реле и предохранитель подогрева сидений располагаются рядом с монтажным блоком.

Схема соединений монтажного блока (реле №1 — вентилятор)
На фото опечатка: у реле К1 контакт 86 идёт на Ш3/8 (а не на Ш8/3).
content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3843.jpg
Кратко об изменениях по сравнению с предыдущим блоком:
реле 1 включает вентилятор двигателя, управление идёт в салон, а оттуда к инжектору.
Предохранитель 1 даёт постоянное питание для блока управления электропакетом.
Цепь фароочистителей сделана напрямую.

Остальные схемы используются прежние (задний, дверей, подогрева сидений…)
Кроме жгута проводов коробки воздухопритока. Он используется тот же, только установлена перемычка на контакты 6 и 12 штекера 11 монтажного блока (из-за иного подключения датчика контрольной лампы давления масла).

Пояснения к 16-ти контактной колодке инжектора:
2 красный — акб (на АПС), 3 сине-красный — зажигание, 4 розово-чёрный (плюс лампочки чек, реле блокировки стартера и вентилятора двигателя в ЧЯ), 5 жёлто-чёрный — К-линия, 6 серый — датчик скорости, 7 бело-красный — минус лампочки чек, 8 розово-красный — стоп-сигналы, 9 коричнево-красный — тахометр, 10 оранжево-синий — связь АПС с ЭСУД, 11 красно-зелёный — датчик на педали тормоза, 12 сине-чёрный — колодка диагностики от АПС, 13 чёрно-красный — минус реле вентилятора двигателя в ЧЯ, 14 розовый — уровень топлива, 16 красно-чёрный — минус реле блокировки стартера.

И кратко об изменениях проводки Е-газ:
Кнопка обогрева стекла подключена к приборам (а не к печке).
Лампочка давления масла подключена немного по-другому.
В ЧЯ реле вентилятора двигателя управляемое ЭСУД (используются контакты, которые на блоках с 11-ю реле идут на свет и габариты).
Замок зажигания с катушкой (датчик иммобилайзера), без концевика и подсветки, и бск работает только от зажигания.
Реле ЭСП подключено к АПС (задержка выключения после выключения зажигания), чтобы водитель успел закрыть окна.
АПС это иммобилайзер, пиликалка о невыключенных габаритах и включении заднего хода, реле зптф, блок блокировки замков дверей, и как-то питается это всё от предохранителя 1 монтажного блока (20 Ампер) к которому подключется в салоне маленькой клеммой (Ш3/21), расчитанной на 10 Ампер. Но большая нагрузка идёт лишь кратковременно при отпирании/запирании замков дверей, так что всё нормально.
Датчик на педали тормоза с двумя разомкнутыми (на фонари как и раньше) и замкнутыми (на эсуд) контактами (когда на датчик давит педаль), разъём другой, туда идёт постоянное питание и зажигание, и когда датчик выходит из строя (а это не редкость), ненужные контакты замыкаются и зажигание начинает работать постоянно или от нажатия на педаль )))))

Фото как выглядит «S» (соединение проводов) на примере жгута водительской двери

Схема ВАЗ 2109: особенности отечественной «девятки»

Автомобильная схема ВАЗ 2109 представляет в деталях конструкцию машины малого класса, которая является пятидверным комби/хэтчбеком (международная классификация относит ее к классу С).

Общая схема ВАЗ 2109

Транспортное средство комплектовалось двигателем 21083. Его рабочий объем составлял 1,5 л, мощность измерялась 79-ю л.с. Мотор расположен поперек двигательного отсека (на фото ниже). История марки ВАЗ 2109 берет начало в 1988 году. Авто является модернизированным аналогом модели 2108 и отличается наличием дополнительных двух дверей в задней части.

Возможность складывания сидений заднего ряда, за счет чего расширяется вместимость багажника, превращают «девятку» в семейный автомобиль. Встречаются также автомобили (в основном они принадлежали к первым выпускам), которые оснащали двигателем 2108, рабочий объемом которого — 1,3 л, а мощность составляла 64 л.с.

Недостатком такого мотора является то, что если оборвется ремень ГРМ, это станет серьезной проблемой и приведет к дорогостоящему ремонту. На экспорт предназначалась модификация автомобиля, которая комплектовалась 1,1-литровым двигателем 21081, мощностью 54 л.с.

Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает

В 1997 году начали производить автомобили 2109-20, которые оснащены двигателем с системой распределенного впрыска (инжектор). Это улучшает их экономичность, экологические и тяговые показатели. Распределенный впрыск называется так вследствие того, что топливо непосредственно в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой.

Подобная система позволяет несколько снизить токсичность отработанных газов, а также улучшить ходовые качества авто 2109. На сегодняшний день существуют инжекторные системы без обратной и с обратной связью. Обе представленные системы могут включать отечественные и импортные комплектующие. Каждая из систем имеет собственные особенности устройства, ремонта и диагностики.

Хотелось бы только отметить главные принципы устройства, нормальной работы, ремонта двигателя (в случае необходимости) и последующей диагностики системы впрыска топлива (схема инжектора ВАЗ 2109 представлена ниже).

Автомобильная система впрыска топлива, которая имеет обратную связь, используется, преимущественно, на экспортных ВАЗ 2109. Система выпуска данных машин комплектуется каталитическим нейтрализатором для отработанных газов и датчиком кислорода. Он обеспечивает обратную связь. С помощью датчика кислорода происходит отслеживание концентрации кислорода в уже отработанных газах.

Далее электронный блок управления (ЭБУ) транспортного средства, согласно его сигналам, поддерживает соответствующее соотношение топлива и воздуха, то есть такое, при котором специальный нейтрализатор работает в высшей степени эффективно. Система впрыска, в которой нет обратной связи, не оснащена нейтрализатором и датчиком кислорода.

Функция их (регулирования концентрации СО в уже полностью отработанных газах) выполняет СО-потенциометр. Также в них не используется система улавливания бензиновых паров.

Схема печки ВАЗ 2109: варианты улучшения

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ 2109 не подразумевает никаких сложных процедур. Однако, заводской отопитель, чаще всего, не может распределить равномерно горячий воздух в ноги и на лобовое стекло. Проведенная модернизация на ВАЗ-2114, вопреки ожиданиям, не смогла решить эту проблему. Однако, безвыходных положений не бывает, и, представленная схема печки ВАЗ 2109 поможет каждому, у кого есть желание и запас времени, решить эту задачу своими руками.

В процессе работы нам понадобятся:

  • пенопласт и битопласт;
  • силиконовый или акриловый герметик;
  • набор отверток и ключей;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • лист меди или алюминия.

Приступим к работе:

  1. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость в специальную отдельную посуду. Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки. Аккуратно снимите воздуховоды и, обязательно, обратите внимание на возможную несоосность отверстий, которые расположены в панели с соплами печки. В случае, если перекос превышает 50%, нужно подпилить отопитель салона.
  2. Далее, предварительно промаркировав разъемы выключателей и лампочек, снимаем панель приборов. Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели. Далее демонтируем отопитель: откручиваем 4 гайки М10, отсоединяем разъем провода и все разъемы на корпусе печки.
  3. Отсоедините радиаторные шланги и снимите защелку тросика краника печки. Далее аккуратно выньте отопитель, предварительно отвинтив два винта вентилятора. Снимите радиатор, открутив три болта. Будьте внимательны – здесь еще может остаться охлаждающая жидкость.
  4. Потом изготовьте турбулизаторы. Это специальные пластиковые спирали, которые увеличивают теплоотдачу радиатора. «По правилам», они должны монтироватся на заводе, но, чаще всего, их нет. Что своими руками их изготовить, нужно нарезать алюминиевые или медные пластинки, ширина которых 6 мм, а толщина — 1,5 мм. Одну сторону такой пластинки следует зажать в дрели, и, в то же время, другую, с помощью тисков, необходимо закрутить в спираль.
  5. Внимательно осмотрите низ отопителя. Убедитесь, что здесь нет деформаций, смещений, нарушений целостности или других дефектов. После разберите печку, разъединив на две половинки корпус. Для этого используйте отвертку, которой откройте защелки и, далее, отверните под центральным соплом винт. Демонтируйте рычаги управления заслонками.
  6. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность печки. Если отслонился поролон, аккуратно его подклейте, можно добавить полосы битопласта. Следует сделать корпус максимально герметичным. Отрегулируйте центральную заслонку.
  7. Перед тем, как начинать собирать отопитель, обязательно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. Одновременно, когда соединяете половинки корпуса, нанесите на разъем силиконовый или акриловый герметик. Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку. Если есть деформации на нижней стенке, следует заполнить щель герметиком.
  8. Между корпусом печки и радиатором не должно присутствовать зазоров. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку. Провода нужно провести сквозь специальную резиновую заглушку, которая находится в корпусе отопителя.
  9. Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Руководствоваться нужно тем, что рычаги всегда должны четко фиксироваться в крайних положениях. Регулировку нужно проводить, подбирая положения оплетки. Далее отрегулируйте кран печки. Следует выбрать положение, в котором кран не будет до конца закрываться.
  10. Герметиком необходимо смазать шланги и радиаторные трубки перед тем, как их устанавливать. Использовать следует новые хомуты. Когда сборка закончена, вы залили охлаждающую жидкость и прогрели двигатель, следует еще раз подтянуть хомуты. Перед тем, как устанавливать панель приборов, нужно наклеить пенопласт и битопласт на входные отверстия сопел.

3z.jpg

Схема электрооборудования ВАЗ 2109: обязательна к ознакомлению

«Девятки» являются одними из самых популярных отечественных переднеприводных авто в России. Они недорогие и относительно просты в ремонте. Часто их обслуживают сами владельцы, транспортные средства являются предметами тюнинга, они превращаются для своих хозяев в хобби. Владельцы монтируют на авто новое оборудование. Размещенные ниже схемы электрооборудования будут весьма полезными при ремонте.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109 всегда поможет владельцам автомобиля проверить, какие приборы и устройства вышли из строя. Чтобы это узнать, нужно проверить их «тестером». Выявив неисправности, можно самому провести ремонт машины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector